20 лучших автомобильных летних шин 2023 года

Рейтинг 2023 года: Выбираем лучшую летнюю резину 

Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.

Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.

Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.

Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2023 года, считаются лучшими?

Рейтинг лучших летних шин 2023 года

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие летние шины премиум класса 1 MICHELIN Pilot Sport 5 9.9 / 10
2 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 9.8 / 10
3 Pirelli P Zero 9.6 / 10
4 Toyo Proxes ST III 9.4 / 10
5 Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin 9.3 / 10
6 Yokohama Advan Sport V105 9.1 / 10
Лучшие летние шины средней ценовой категории 1 Bridgestone Turanza T005 9.8 / 10
2 Continental PremiumContact 6 9.7 / 10
3 MICHELIN CrossClimate + 9.6 / 10
4 GOODYEAR EfficientGrip Performance 2 9.4 / 10
5 Yokohama Advan Fleva V701 9.3 / 10
6 MICHELIN Energy XM2+ 9.1 / 10
7 Dunlop SP Sport FM800 9.0 / 10
8 Pirelli Cinturato P7 new 8.8 / 10
Лучшие недорогие летние шины 1 Pirelli Cinturato P1 Verde 9.4 / 10
2 Triangle TE301 9.4 / 10
3 Nexen N'Blue HD Plus 9.4 / 10
4 Cordiant Comfort 2 9.3 / 10
5 Yokohama Bluearth-Es ES32 9.3 / 10
6 Viatti Strada Asimmetrico V-130 9.2 / 10
7 Sailun Atrezzo ECO 9.1 / 10
8 LingLong Sport Master 9.0 / 10
9 Белшина Artmotion 8.9 / 10
10 КАМА Breeze НК-132 8.5 / 10
Лучшие летние шины для внедорожников 1 Nokian Rockproof 9.7 / 10
2 Toyo Open Country M/T 9.6 / 10
3 Dunlop Grandtrek AT5 9.6 / 10
4 MAXXIS Razr MT MT-772 9.5 / 10
5 Bridgestone Dueler M/T 674 9.4 / 10
6 Cordiant Off Road 9.3 / 10
7 Sailun Terramax M/T 9.2 / 10

Лучшие летние шины премиум класса

MICHELIN Pilot Sport 5

Пора и лидеру нашей прошлой редакции рейтинга лучших летних шин на покой – в 2022 году шинам Pilot Sport 4 пришли на смену Pilot Sport 5, которые мы Вам сейчас и представляем. Это – не эволюционный шаг вперед, а скорее шлифовка прошлой модели: производитель акцентирует внимание на увеличении долговечности и улучшении поведения на мокрой дороге. Ну и, не будь создатели французами, они… сделали шины красивыми. Серьезно, у нового поколения боковинам специально придается бархатистость.

В тестах покрышки уже успели сойтись со своим прямым конкурентом – GoodYear Eagle F1 Asymmetric 6. И тут мы даже немного задумались, не сместить ли летние шины Michelin на этот раз на второе место? Дело в том, что на сухом асфальте GoodYear вырвался вперед, и не с символическим, а с реальным отрывом. Но подвели его все же «мокрые» испытания, в которых Michelin удалось выйти вперед в эффективности торможения и лишь немного проиграть в управляемости, точки над «i» же расставило испытание на аквапланирование: а вот тут французы вышли абсолютными победителями. А, поскольку шины такого класса ставят все-таки не на маломощные кей-кары, то мы все же решили признать победу Michelin, пускай и трудную. «Всплывать» машине лучше попозже, а тормозить получше.

Основные плюсы:
  • Отличное поведение на мокром асфальте, «5-» на сухом
  • Отличная обратная связь на руле и тормозах
  • Долговечность
  • Комфорт при езде
Минусы:
  • Великовата шумность в начале эксплуатации
MICHELIN Pilot Sport 5
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую Pilot Sport уже на второй машине – начинал еще с 3 поколения в 2010 году. Резина по-прежнему высшего уровня.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6

Нельзя сказать, что серия Eagle F1 Asymmetric родилась удачливой – в некоторых испытаниях поколение Asymmetric 3 умудрялось проиграть резине более низкого класса, что при заявке на «премиальность» недопустимо. Сменившее его поколение Asymmetric 5 уже смогло похвастать победой тестов TyreReviews в 2021 году и вторыми местами Vi Bilägare и Tuulilasi в 2020-м. И, наконец, вышла новинка 2022 года с индексом 6 - она и смогла почивать на лаврах, уже успев заработать первые места TyreReviews, Auto Motor und Sport и Auto Bild, а также получить «Настоятельно рекомендуется» от Auto Zeitung.

По сравнению с предыдущим поколением уменьшена ширина продольных канавок, зато поперечные в центральной зоне теперь прорезают протектор от канавки до канавки, а не «символически намечены» по краям двух из трех дорожек. В плечевых зонах геометрия канавок также изменена.

Новая резиносмесь, взятая непосредственно у «чисто трековых» серий резины, призвана улучшить сцепление на мокром асфальте. Сочетание мягкости и износостойкости этого состава обеспечивает максимальное пятно контакта (резина плотно прилегает к неровностям), но при этом покрышки не стираются в ноль на глазах, что для мягких смесей при мощном моторе – печальная данность без серьезных технологических ухищрений.

От шин удалось добиться близкой к эталону тишины, отличной цепкости и обратной связи тормозов на сухом покрытии. А вот снижение ширины продольных канавок, несмотря на смену резиносмеси, все-таки сказалось на качестве водоотвода, здесь есть недочеты. Тем не менее, по общей оценке летние шины действительно смогли превзойти предыдущее поколение (выпускавшееся всего несколько лет) и однозначно переплюнуть Asymmetric 3.

Основные плюсы:
  • Близкое к эталону поведение на сухом асфальте
  • Уверенный контроль разгона и торможения на мокром асфальте
  • Умеренный шум на разумных скоростях
Минусы:
  • Не лучшая экономичность
  • Продольное аквапланирование наступает рановато (если придираться)
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Доволен на все сто. Поскольку «пятерку» даже не успел застать (донашивал «тройку»), взял сразу новые. Небо и земля.

Выбор типоразмеров в линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.

Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.

Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.

Основные плюсы:
  • Отличная управляемость, четкое и прогнозируемое торможение
  • Стойкость к проколам
  • Приличная для спортивной резины стойкость к аквапланированию
  • Хороший ресурс
Минусы:
  • Не лучший уровень комфорта из-за армированных боковин
  • Шумность
Pirelli P Zero
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина цепкая и надежная, но, естественно, для хорошей дороги и никак иначе.

Все большая популярность «оспортивленных» внедорожников и кроссоверов, которые практически всю жизнь проводят на асфальте (Mercedes-Benz GLC Coupe, BMW X6 и так далее) явно стала причиной появления этой линейки шин. Действительно, рисунок протектора явно рассчитан на быстрые автомобили: вытянутые канавки в центральной части, облегчающие водоотвод на высоких скоростях, выбор диаметров аж до 24 дюймов, индексы скорости, начинающиеся от 240 км/ч. Выбор профилей в линейке богат: от даже великоватого 65-го профиля до экстремального 25-го.

Эта летняя резина хороша не только на прямой – при маневрах ее поведение остается стабильным и предсказуемым, нет завышенной склонности к подлому на высоких профилях. «Изолента» 40 профиля и ниже вообще едет как по рельсам, за что скажем спасибо жесткой боковине. Правда, из-за нее же и осадить покрышку на диск не всегда получается удачно с первого раза – как ни крути, сборка низкопрофильных колес то еще удовольствие.

По уровню шума покрышки достаточно комфортны. Впрочем, об этом трудно судить с учетом того, что у автомобилей «целевой аудитории» статус подразумевает хорошую шумоизоляцию колесных арок.

Основные плюсы:
  • Хорошая курсовая устойчивость, предсказуемое поведение на мокром асфальте
  • Высокая степень обратной связи при торможении
Минусы:
  • Подраскисшие грунтовки уже становятся проблемой – резина сугубо асфальтовая по своей сути
Toyo Proxes ST III
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
По соотношению цена-качество это лучшие летние шины. Износ умеренный, хотя V8 под капотом не склоняет к размеренной езде.

Третье поколение летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin прилично «зажилось», тем более что еще в 2020 году в российских магазинах появились шины модели RE004. Но и запасы «трешек» на складах быстро не кончаются, зато уже и сами шины знакомы, и с появлением новинки есть смысл рассчитывать на скидки на предыдущую, уже проверенную модель.

Итак, что есть RE003? Potenza – это хорошие летние шины с бесспорно спортивным характером: линейка создавалась именно для автоспорта еще в конце 1980-х. Ну, а Potenza Adrenalin – уже не бескомпромиссно-трековая резина, а вполне пригодная для «гражданских» дорог. Ее основные «фишки» - это высокая жесткость в боковом направлении, благодаря чему на сухом асфальте обеспечивается отличная реакция на действия рулем, эффективность торможения. Вместе с тем и на воде она не «теряется», не начиная «плавать», как это можно было бы ожидать от достаточно редко прорезанного протектора. По сравнению с RE002 она стала в свое время значительно лучше (например, модернизированный состав резиновой смеси уже так откровенно не требовал прогрева), так что невольно хочется уже пощупать – а что же изменят в RE004? К тому же высокая износостойкость всегда была козырем этого семейства, так что, покупая в новом сезоне RE003, Вы вряд ли уже в 2023 году побежите искать новый комплект летних шин: так быстро «сточить» покрышки удастся разве что на треке.

Конечно, идеала не бывает, тем более за не самые большие деньги: покрышки все-таки по-спортивному жестковаты и шумноваты, ну и уж тем более не любят съезд с асфальта. Спортивные корни дают о себе знать: шины в первую очередь дают возможность почувствовать все возможности себя и своего автомобиля, а тут неизбежны какие-то жертвы.

Основные плюсы:
  • Отличная курсовая устойчивость
  • Приличная стойкость к аквапланированию для резины с выраженной спортивной направленностью
  • Цепкость и обратная связь тормозов
  • Стойкость к износу
Минусы:
  • Средний комфорт на плохом покрытии
  • Высокий уровень шума
Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для города и трассы – выбор отличный, за два года не пожалел ни разу: шины ресурсные, цепкие, дающие чуткую реакцию на руль. Шумят, конечно, но шумоизоляция в машине спасает.

Эта премиальная модель создавалась как флагман «Йокогамы» и по сей день не устаревает, сохраняя за собой первую позицию в фирменном каталоге (по крайней мере, в России). Yokohama Advan Sport V105 создана для спорткаров и премиальных автомобилей – достаточно сказать, что она стала резиной заводской установки на Mercedes-Benz SLK и Audi RS7. Так что типоразмеры вплоть до 295/35R21 вряд ли удивят.

Собственно говоря, при участии инженеров «Мерседес-Бенц» эту резину и «обкатывали» на трассе Нюрнбургринга. Покрышки получили асимметричный протектор с четким разделением ролей: наружная часть работает «по сухому», а задача внутренней – сохранять сцепление на мокром асфальте и отводить воду из пятна контакта настолько эффективно, насколько это в принципе может «почти спортивная» резина.

Но вот на практике резина все-таки спорная: так, в тесте Tyres Testing Group она проиграла конкурентам по управляемости на сухом и мокром асфальте. А ведь для спортивного автомобиля такое малоприемлемо при выборе нового комплекта покрышек. Журналистов из Auto Bild резина тоже не впечатлила, аналогично высказались тестеры совместного испытания GTU/Auto Zeitung и ADAC. И это мы, увы, перечислили далеко не все мировые издания, посчитавшие покрышки не такими уж и «премиальными» в сравнении с теми же Continental PremiumContact 6 или Pirelli P Zero. Так что, увы, и мы вынуждены дать V105 только последнее место – конкуренты у покрышек в премиум-классе сейчас реально сильнее, а, когда речь идет о действительно мощном автомобиле, не хочется экономить на возможностях шин.

Основные плюсы:
  • Прочные боковины
  • Достаточно хорошее сцепление на сухом асфальте
  • Вменяемая управляемость на сухом асфальте
Минусы:
  • Заметное ухудшение сцепления на мокром асфальте
  • Далекое от рекордного торможение
  • Шумность
Yokohama Advan Sport V105
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Неплохо, но все же хочется еще поэкспериментировать – на воде явно чего-то не хватает.

Лучшие летние шины средней ценовой категории

Продолжают наш обзор лучших летних шин Bridgestone Turanza T005. Дебют у T005 был ярким: эти шины сначала пошли на заводскую «обувку» Lexus LC 500, затем завоевали первое место в «летнем» рейтинге ADAC 2019. а в затем - второе место в рейтинге ADAC 2021 (R16), лишь на одну десятую балла уступив лидерство Continental PremiumContact 6. И в первую очередь у них отметили отличную управляемость на мокром асфальте в сочетании с приличной стойкостью к продольному аквапланированию – и это, заметьте, у резины, которая стоит в типичных «бюджетных» типоразмерах не так и дорого, а не выпускается только в «премиальных» форматах «от 17 и больше». Для сравнения, шины Turanza T001, которых и сменили «тэ-пятые», в том же тесте ADAC 2019 заняли только 12-е место – так что можете оценить объем работ, проведенных компанией. При всем этом у резины еще и умеренный уровень шума и достойная износостойкость: определенно Bridgestone удалось наконец-то сделать не «крепкого середнячка» в этой линейке, а летнюю резину, достойную явного интереса.

Конечно, можно найти за сопоставимые деньги резину с большей «цепкостью» на сухом асфальте или более коротким тормозным путем под дождем, но у Turanza T005 привлекает как раз отличный баланс зачастую мешающих друг другу качеств. Так что рекомендаций она достойна: вряд ли Е005 Вас разочарует, если Вы – не поколонник асфальтового или офф-роудного «экстрима», конечно.

Основные плюсы:
  • Отличная управляемость на мокром асфальте
  • Высокое сопротивление аквапланированию
  • Невысокий уровень шума
  • Хорошая экономичность
Минусы:
  • Торможение на мокром асфальте несколько вяловато при сравнении «лоб в лоб» с топовыми конкурентами, но при реальной езде это Вы вряд ли почувствуете
Bridgestone Turanza T005
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мне лично понравилась – не такая мягкая в боковинах, как обычно у тех же «мишек», зато в дождь едешь спокойно, да и вообще дорогу держит как надо.

Continental PremiumContact 6 в 2020 году заняли первое место в рейтинге лучших летних шин журнала "За рулем", и первое место в рейтинге ADAC 2021 года (R16). Занимают достойное место они и в нашем обзоре.

Представленное в 2017 году шестое поколение летних шин дополнительно «проапгрейдили» в 2018 – число типоразмеров выросло до 120 (!), и в пяти из них шины получили фирменную технологию ContiSilent: проще говоря, слой вспененного полиуретана на внутренней поверхности, призванный снижать шум при качении до 9 дБ по замерам производителя.

При анонсе «шестерки» перечень цифр, описывающих преимущества над «пятеркой», был приличным: на столько-то процентов увеличен ресурс, на столько-то процентов улучшена управляемость… Правда, и стойкость к аквапланированию несколько снизилась из-за изменения рисунка протектора и состава резиновой смеси, так что, увы, не все модернизации пошли в плюс: разгон и торможение под дождем потребуют не терять голову.

Но вот комфорта у шин не отнять: и акустического, и на умеренных неровностях. «Зубодробительность» почувствуешь разве что на низкопрофильных модификациях – но тут уж никуда не денешься, издержки низкого профиля. На более высоких профилях у шин умеренная жесткость боковин: назовем это разумным балансом «управляемость-комфорт», но предостережем о чувствительности к пробоям и боковым порезам.

Основные плюсы:
  • Хороший баланс комфорта и управляемости в большинстве типоразмеров
  • Умеренный шум
  • Хорошая управляемость при «среднестатистическом» вождении
  • Хорошая износостойкость
Минусы:
  • Чувствительная к повреждениям боковина
  • Склонность к сбору песка и мелких камней частью дорожек протектора
Continental PremiumContact 6
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Одни из лучших летних покрышек, которые использовал – комфортные, малошумные, цепкие на сухом асфальте. В воде вполне уверенно себя ведут.

Что в России всегда наступает внезапно? Правильно, шиномонтажный сезон. Именно те, кто всегда в последний момент вспоминает о смене покрышек на зиму, и оценят новинку от Michelin лучше всех. Еще предыдущая серия без «плюса» могла похвастать расширенным температурным диапазоном, ну а новинка стала еще «морозоустойчивее», не теряя при этом и сугубо летних качеств.

Примечательной особенностью резины CrossClimate+ является рисунок протектора – он фактически лишен привычных продольных канавок, зато жестко расчерчен поперек. Поэтому сильной их стороной становится не только противодействие аквапланированию, но и способность сохранять управляемость при «внезапном» снегопаде. Учитывая, что первый снег у нас всегда сопровождается авариями, такое свойство точно не будет лишним никогда. Однако не стоит считать из-за этого резину всесезонной: она, хоть и позволяет ездить по снегу при легких «минусах», для настоящей зимы не предназначена. Впрочем, в том же Краснодаре или Сочи она сможет спокойно работать круглый год.

Обратная сторона медали – в повышенной шумности, мягкие и глубокие ламели протектора громковаты на сухом асфальте. Но в сравнении с серьезными преимуществами шин этот минус вряд ли стоит считать критичным.

Основные плюсы:
  • Способность сохранять управляемость при снегопаде
  • Расширенный температурный диапазон
Минусы:
  • Шум
MICHELIN CrossClimate +
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина просто великолепна в дождь. И даже в конце осени на ней можно спокойно ездить, реакции на руль предсказуемые.

Продолжает наш рейтинг лучших летних шин 2023 года GOODYEAR EfficientGrip Performance 2. Goodyear на прошлой попытке подвела цена: шины EfficientGrip Performance, вышедшие еще в 2013 году, выглядели «серой мышкой» на фоне подчас и более дешевых конкурентов. Что изменилось с началом продаж второго поколения, которое уже успели проверить?

Первое, что замечаешь – это тишину: шины действительно удалось сделать весьма малошумными, поскольку рисунок протектора «узкий», но глубокий и частый, а большая часть ламелей прорезана под углом. Шина заметно улучшила стойкость к аквапланированию – теперь она выгодно смотрится не только на фоне предшественницы, но и может уверенно поспорить с именитыми конкурентами. Особенно если речь идет о поперечном аквапланировании. Кроме того, компании удалось добиться хорошей управляемости на сухом асфальте и неплохой экономичности.

Однако балл рейтинга все равно не самый высокий? Увы, да: есть у Goodyear и слабые стороны. В первую очередь это торможение и устойчивость (причем и «на сухую», и «на мокрую»): да, «играть на грани» резина может уверенно, не срываясь в аквапланирование, но до этого момента оставляет ощущение некоторой невнятности, требует подруливаний и не любит резкие маневры. Проще говоря, если Вы живете в регионе с сухим климатом, то сильным сторонам Goodyear особо будет и негде раскрыться, и шины, причем не самые дешевые, покажут себя как обычные «середнячки», не более. При выраженных драйверских амбициях однозначно стоит за ту же сумму купить что-нибудь «поострее» по характеру. Кстати, о цене: все-таки в какой-то мере ее компенсируют отличная стойкость к износу и хорошая экономичность (тут в мартовском тесте немецкого Auto Bild шины попали в лидеры).

Основные плюсы:
  • Стойкость к аквапланированию
  • Низкий уровень шума
  • Неплохой комфорт
  • Экономичность
Минусы:
  • Не лучший тормозной путь
  • Размытая реакция на руль
GOODYEAR EfficientGrip Performance 2
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Под дождем показывают себя хорошо, на трассе не боишься улететь. Опять-таки, и шум на скорости не напрягает.

Advan – слово, знакомое любителям скорости не понаслышке: под этим брендом «Йокогама» уже достаточно давно выпускает сугубо гоночного плана полуслики. Однако полуслики Advan были «заточены» в первую очередь под сухой асфальт, прекрасно работая даже непрогретыми, а вот на мокром покрытии сдавались слишком рано.

В этом плане Advan Fleva – серьезный шаг вперед. Учтя прошлые ошибки, производитель сделал покрышки гораздо более универсальными, способными неплохо справляться с водой за счет усовершенствованного протектора. В сравнении с «более гоночными сериями» приятнее стала и цена, правда, за счет производства на филиппинском, а не японском заводе.

Однако, хотя к прочности боковины и есть небольшие нарекания (впрочем, носиться по выбоинам на 40-45 профиле – сам по себе не очень умный поступок), резина демонстрирует отличную курсовую устойчивость, напоминая о спортивных корнях серии. Для любителей держать стрелку тахометра повыше можно однозначно рекомендовать летние покрышки этой серии как хороший вариант по вменяемой цене.

Основные плюсы:
  • Хорошая курсовая устойчивость
  • Умеренный шум
Минусы:
  • Боковина средней жесткости
Yokohama Advan Fleva V701
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
По сравнению со старой летней резиной управление машиной стало заметно точнее и острее. В дождь нормально, сама резина средней мягкости: с ямами нужно быть осторожнее, но и душу на кочках не вытряхивает.

При создании этих асимметричных шин для городских автомобилей классов A-C (соответственно, выбор диаметров – от 13 до 16 дюймов) упор производителем делался на топливную экономичность и высокий ресурс. Что ж, тут мы всеми руками «за», главное – каков результат на практике?

Боковины покрышек усилены по технологии MICHELIN Ironflex, что, конечно, приятно (автор на своем опыте убеждался не раз, что у многих «мишек» боковины мягковаты: обувать диски одно удовольствие, иногда даже просто голыми руками – «сама заскакивает», но в ямы лучше не влетать). Новая конструкция корда сохранила фирменную мягкость, но при этом резина чувствуется более упругой. И на разбитых дорогах весьма даже живуча: за идею и ее реализацию можем дать пять баллов. Ламели переменной глубины, по идее, увеличивают жесткость и износостойкость протектора, а также по мере износа расширяются, тем самым замедляя темпы уменьшения их сечения: если у традиционных ламелей оно падает пропорционально уменьшению высоты протектора, то здесь стойкость к аквапланированию сохраняется дольше.

Производятся шины в Китае, что, с одной стороны, снижает себестоимость, с другой же требует пристальнее присмотреться к вопросу контроля качества. На российском заводе в Московской области они также выпускались до момента приостановки в марте 2022 года, но пока что в магазинах можно найти и Michelin made in Russia. Отдадим должное: нареканий от владельцев именно по качеству шин по более чем сотне обработанных нами отзывов нет независимо от места производства.

Зато они есть на определенную валкость при маневрах и крайнюю нелюбовь съезжать с асфальта. Тут с физикой не поспоришь: поперечные канавки, особенно на новой резине, узковаты, «копать» они не умеют в принципе.

Основные плюсы:
  • Высокие сцепные свойства – отсюда уверенный разгон и хорошо контролируемое торможение
  • Комфорт
  • Умеренный шум
  • Неплохая экономичность
Минусы:
  • Нелюбовь к резким маневрам
  • Сугубо асфальтовый протектор, грунтовка после дождя резине уже тяжела
MICHELIN Energy XM2+
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Если брать сугубо для города – вариант очень даже «вкусный».

По соотношению цена/качество в доступном сегменте эти летние покрышки уверенно претендуют на звание лучших. Применив мягкий состав при производстве резины, производитель облегчил жизнь и водителям, и работникам шиномонтажа – первым за счет отличного сцепления с асфальтом даже в дождь, вторым благодаря мягкости боковины: покрышка легко садится на обод, риск повреждения его при этом минимален.

Идеальное применение для этих шин – городская езда: об этом говорит и прекрасное поведение при торможении, и низкая шумность на скорости до 70-80 км/ч. На трассе появятся некоторые нарекания, так как на более высокой скорости шумность покрышек уже станет ощутимой, а расход топлива в сравнении с более жесткими образцами вырастет. Конечно, можно слегка подкачать давление, но только на идеальных дорогах, которых у нас не так и много – на всех остальных при штатном давлении мягкость резины компенсирует небольшой прирост «аппетита», сохраняя в машине пристойный комфорт.

На грунте «Данлоп» показывает себя средне, подтверждая статус «асфальтовой» резины. Тут сказывается и мелкий рисунок протектора, и его небольшая высота: поперечные канавки быстро и намертво забиваются грязью, ощутимо ухудшая управление автомобилем, так что для частых дачных поездок есть смысл присмотреться к другой резине.

Основные плюсы:
  • Отличный комфорт в городском режиме: низкая шумность, эффективное гашение неровностей.
  • Надежное сцепление с асфальтом в дождь.
Минусы:
  • Не лучший выбор шин для мокрого грунта и разбитых дорог: мягкую боковину легче пробить, а протектор быстро забивается грязью.
Dunlop SP Sport FM800
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для города – лучшая летняя резина. После предыдущего комплекта стало значительно тише, машина увереннее идет по траектории при резких маневрах.

Хотя Pirelli и создали путаницу на ровном месте, выпустив по сути новые шины под тем же названием, что и старые Cinturato P7, представленные еще в 2009 году, резина вышла весьма даже интересной. Стартуя от 16 дюймов, шины явно нацелены на автомобили высокого класса, что предполагает и скоростные возможности – а хорошей скорости нужно и хорошее торможение. Вот как раз тормозить новые Cinturato P7 умеют отлично: у своих предшественников со скорости 100 км/ч шины отыгрывают аж 4 метра тормозного пути, да и на фоне конкурентов выглядят очень достойно. Управляемость тоже не вызывает нареканий – ну, согласитесь, итальянцы это просто обязаны были обеспечить. На мокром асфальте резина показывает себя весьма неплохо в плане аквапланирования – если по продольному на крепкие «четыре с плюсом», то по поперечному можно уже говорить и о «пятерке». И, добавим, наличие омологации от Alfa Romeo, Mercedes-Benz, Audi, BMW и Jaguar тоже чего-то стоит.

Но давайте и о плохом. Низкий расход топлива – это можно сказать о многих шинах, но не о новых Pirelli. Хорошее сцепление неизбежно привело и к росту сопротивления качению. Для шин, рассчитанных на любителей «позажигать», это в целом даже ожидаемо – но одновременно даже при «среднестатистической» манере вождения резина показывает не лучшую износостойкость, агрессивная езда (для которой она, как ни крути, и создана) «прикончит» комплект шин еще быстрее. Сказывается мягкость резиновой смеси: да, это плюс к комфорту и низкому уровню шума, но «стачивается» резина неизбежно с увеличенной скоростью.

Основные плюсы:
  • Отличная управляемость
  • Эффективное и хорошо контролируемое торможение
  • Высокая стойкость к аквапланированию
Минусы:
  • Не лучшая стойкость к износу
Pirelli Cinturato P7 new
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отлично держат траекторию при маневрах, хотя сейчас еще холодновато и мокровато. Про шум ничего не скажу – у меня мотор громче.

Лучшие недорогие летние шины

Хорошая летняя резина для отечественных условий – несмотря на мягкость боковин, она достойно сопротивляется грыжам, зато и на неровностях комфортна, и «гребет» (в том числе в колеях) хорошо. Развитый рисунок канавок – это и хорошая стойкость к аквапланированию, и возможность достаточно уверенно съезжать с асфальта. Разве что камушки протектор собирает быстро, а вот выбрасывать их не любит.

Износостойкость у резины можно охарактеризовать как «средневысокую» - не лучшая в этом классе, но и не сказать, что у Pirelli такие уж проблемы с ресурсом. Минусы понятны уже при взгляде на протектор – покрышки шумноваты, да и при маневрах чувствуется некоторая ватность. Также стоит отметить, что эти летние шины не из самых экономичных – сказывается мягкость, увеличивающая сопротивление качению. Но с учетом универсальности это можно простить – например, если машина летом часто ездит на дачу по хоть и более-менее благоустроенной, но все же грунтовке, шины будут как раз на своем месте. Да и на трассе вполне себе комфортно – прямую резина держит «как по рельсам», но шум на магистральных скоростях все же великоват.

Основные плюсы:
  • Приличная универсальность
  • Комфорт на неровностях
Минусы:
  • Шумный протектор
  • Не лучший расход топлива на этих покрышках
Pirelli Cinturato P1 Verde
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина в чем-то пенсионерская, но я особо и не гоняю – зато работает не только на асфальте, этого не отнять.

Triangle TE301

Задумка у этих шин была рациональной: обеспечить максимальный комфорт хода и одновременно – высокий ресурс шин. Для этого был выбран симметричный рисунок с узкими плечевыми блоками и четырьмя продольными канавками разной ширины (центральные уже крайних). Центральное ребро протектора усилено.

В результате получились покрышки умеренной шумности, с хорошим сопротивлением аквапланированию. Мягкость боковин взвешенная, если можно так выразиться: шины не утомляют «дробью», передающейся на кузов от каждого камушка, но и не сказать, что откровенно «плывут» при маневрах. Скорее тут можно говорить о «здоровом превышении средней температуры по больнице», имея в виду в целом сегмент популярных бюджетных покрышек. И только в тех случаях, когда мы говорим о «легковых» типоразмерах – в тех размерностях, что обычно используются на кроссоверах, шины уже ощутимо портят управляемость, руль становится откровенно ватным. Это неизбежно привело к снижению рейтинга.

Основные плюсы:
  • Хорошее водоотведение
  • Мягкие, но не чрезмерно, боковины
  • Умеренная шумность
Минусы:
  • Средние характеристики на сухом асфальте
  • Валкость и ватность в «кроссоверных» типоразмерах
Triangle TE301
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для города – не хуже более дорогой «фирмы». Ресурс нормальный, протектор ощутимо по мере стирания не сдается.

Nexen N'Blue HD Plus

Продолжают категорию лучших недорогих летних шин N'Blue HD Plus, которые, как нетрудно догадаться, стали «обновлением» уже хорошо известной серии корейских покрышек N'Blue HD. И обновлением удачным: шины прекрасно показывают себя на мокрой дороге, на сухом же асфальте оценки тестов разных лет и изданий – от «средне» к «выше среднего». Заодно их, кстати, отметили премией Pin Up Design Awards. Ну и, чего греха таить, она благополучно просочилась на заводские конвейеры KIA, Hyundai, Volkswagen, Skoda, Renault.

Рисунок протектора – с четырьмя продольными канавками и, соответственно, тремя беговыми дорожками. В сочетании с достаточно частыми поперечными канавками это обеспечивает качество водоотвода. Что шина и подтверждает на дорожных тестах, демонстрируя четко контролируемое и эффективное торможение, хорошую управляемость. Вот на сухом асфальте, несмотря на жесткие плечевые зоны, присутствует ощущение ватности в реакциях на маневры рулем из-за тонких боковин, однако именно в рамках «средне-выше среднего». Что вполне типично для «резины заводской установки»: обычно на эту роль заводы нечто подобное по характеристикам и подбирают.

Низкая шумность – увы, не конек этих летних покрышек: они заметно прихотливы к поверхности под собой.

Основные плюсы:
  • Управляемость и торможение на мокром асфальте
  • Хорошее гашение неровностей
Минусы:
  • Склонность к шумности
  • Средний ресурс
Nexen N'Blue HD Plus
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
В дождь стабильна. Для машины с высоким центром тяжести это чувствительное достоинство.

Бюджетная отечественная летняя резина в выборе типоразмеров стартует от не менее бюджетных 14 дюймов – что ж, чем не выбор для «девятки» или «жигуля»? От такой резины обычно не ждут высоких драйверских качеств, поэтому название покрышек прямо описывает основной вектор конструкторской мысли: они сделаны именно комфортными, с хорошей амортизацией дорожных неровностей за счет мягкой боковины. Плюс к этому и шум при качении невелик – а уровень шумоизоляции у автомобилей «целевой аудитории» как раз хорошо даст это почувствовать.

Торможение на мокром асфальте назовем хорошим (здесь шины способны выиграть некоторое расстояние до полной остановки у конкурентов за ту же цену), на сухом – даже весьма неплохим. Зато при маневрах мягкая боковина даст о себе знать – «переставку» что на сухом, что на мокром покрытии шины «не любят». Подводя итог, признаем: как раз по комфорту размеренной езды эти шины за свои деньги полностью оправдывают свое название, а вот для агрессивной манеры езды, сложных дорожных у них хватает конкурентов. И, естественно, осторожнее с притираниями – боковины мягкие и тонкие.

Основные плюсы:
  • Комфорт обещали? Комфорт доставлен.
  • Хорошая экономичность в городе и на трассе
Минусы:
  • «Плывучая» и чувствительная к повреждениям боковина
Cordiant Comfort 2
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для обычного городского седана – нормальный выбор: недорого, тихо, держит неплохо, на износ особо не жалуюсь.

Когда в названии чего-либо делается упор на «экологичность», невольно сразу начинаешь подозревать неизбежное жертвование чем-то иным ради этого. Что вышло в случае с шинами ES32?

Во-первых, нужно понимать, что позиционируются они как «резина для компактных городских и небольших семейных автомобилей» (отсюда и выбор типоразмеров начиная с 14 дюймов), то есть их сцепные свойства просто физически не рассчитаны производителем на тяжелые и мощные автомобили. Рисунок – слабо-асимметричный, со слабовыраженными ламелями и переменной шириной блоков: вновь сугубо городской вариант. По торможению на сухом и мокром асфальте результат оказывается на практике на уровне Pirelli Cinturato P1 Verde, но вот по управляемости резина сразу уходит в уровень «чуть выше среднего», ощутимо проигрывая тем же Pirelli. Сказываются мягкие боковины покрышек.

Зато выигрываем в экономичности: это, как обычно, две стороны одной медали – если резина «цепляется» за дорогу сильнее, то и сопротивление качению, а вместе с ним и расход топлива неизбежно растут. Мягкость – достаточная для комфортной городской езды. При том, что сама резиновая смесь даже твердовата (что, очевидно, и потребовало в том числе ослаблять боковины), что, очевидно, сделано для большей износоустойчивости. И, как показывает практика, «ходят» шины действительно хорошо, и с умеренным шумом.

Подведем итог: как городская летняя резина в «младших» типоразмерах (хотя они идут вплоть до 235/45R17) ES32 действительно удалась по совокупности характеристик, с приемлемыми минусами. Но мягкие боковины – это все-таки «не есть хорошо» на большинстве российских дорог, особенно как раз в том их виде, какой можно увидеть каждую весну.

Основные плюсы:
  • Хорошее торможение на сухом и мокром асфальте
  • Комфорт
  • Умеренный расход топлива
Минусы:
  • Ощутимое «плавание» боковин при резких маневрах…
  • …и, соответственно, из-за их же мягкости чувствительность к пробоям и порезам
Yokohama Bluearth-Es ES32
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Один комплект уже откатал, купил новый – резина по цене/качеству устраивает.

Несмотря на итальянское название, происхождение у этих летних шин самое что ни на есть отечественное – это пошло в плюс цене, но, конечно, подобная мимикрия «под импорт» в последнее время уже начинает надоедать. Тем не менее, сами шины вышли хорошими – достаточно мягкими для комфортной езды, с умеренным уровнем шума. Асимметричный протектор имеет неплохую ширину канавок, так что со стойкостью к аквапланированию также серьезных проблем мы не отметим. Да и маневрирует машина на этой резине более чем приятно с учетом цены.

Так что перед нами этакий «антикризисный» вариант, который пригодится не только владельцам бюджетных автомобилей – список типоразмеров резины в этой линейке стартует с 13 дюймов, а завершается покрышками 255/45 R18. Единственное, что стоит отметить, так это явно выраженную любовь резины к хорошему покрытию: на старом асфальте шумность заметно растет, а в колеях придется прикладывать ощутимые усилия к рулевому колесу (но, заметим, в сравнении с более дорогими марками). Поэтому, пожалуй, подведем итог: в своем ценовом сегменте летние покрышки Viatti выступают отлично.

Основные плюсы:
  • Эффективное водоотведение
  • Умеренный шум на хорошем асфальте
  • Хорошие торможение и управляемость
Минусы:
  • Заметная нелюбовь к колеям
Viatti Strada Asimmetrico V-130
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Поставил на пробу, и вполне даже понравилось. За эти деньги отличный выбор.

Ну что ж, «нашествие» китайцев в бюджетном сегменте можно считать состоявшимся. А то, что линейка Atrezzo Eco от китайской фирмы Sailun нацелена именно на бюджетный сегмент, понятно уже по выбору диаметров: если сейчас с 15 дюймов нередко только начинают, то здесь это – самый большой диаметр. Что ж, машин на колесах с ободами 13-14 дюймов у нас еще полно, и как раз их владельцам недорогая резина и интересна.

Как относиться к этому «китайцу»? С одной стороны, внутренний ехидный голос сразу напоминает, что по тестам шины оказываются практически по всем параметрам не на лучших позициях, не считая топливной экономичности (тут, внезапно, все вполне хорошо). Но другой голос напоминает – те же «Белшина Artmotion» или «Sava Perfecta» себя показывают в тех же тестах примерно на аналогичном уровне, а ведь они-то ни разу не китайские, а белорусские и словенские! Так что в откровенной «китайскости» мы шины обвинять не будем – это просто обычный «бюджетник», неплохой по шумности, вполне стойкий к износу, с настолько стандартным асимметричным рисунком, что даже не вспомнить сразу – на каких же шинах мы это уже видели? Впрочем, «стандартность» - не минус: по воде шины работают без особых претензий, особенно с позиций возможностей тех автомобилей, на которых эту резину чаще всего можно увидеть.

Основные плюсы:
  • Приличная износостойкость
  • Низкий расход топлива
  • Нормальная стойкость к аквапланированию
  • Прочность боковин
Минусы:
  • Среднее качество сцепления – а отсюда и «бюджетные» характеристики по управляемости и торможению
Sailun Atrezzo ECO
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для девятки хватает с головой – в дождь не страшно, лохматится на асфальте медленно, душу не вытрясает, так и чего еще хотеть за эти деньги?

LingLong Sport Master

Бюджетные спортивные шины, стартующие с 16 дюймов и аж до 22? Да, китайцы удивлять умеют. Конечно, на премиальном автомобиле их представить трудно, но «младшие» типоразмеры можно назвать интересными. Так, по тестам финской компании Test World Oy и шведского журнала Aftonbladet в 2020 году эти летние шины показали себя весьма прилично для своей цены, если учесть, что на мокром асфальте они вышли плюс-минус голова в голову с Bridgestone Turanza T005 и Kumho Ecsta, слабовато показав себя только на поперечном аквапланировании. На сухом асфальте – да, шины уже выдали свою ценовую категорию, уйдя ниже. Но, опять-таки, цена иногда важнее, не так ли?

При разработке этих шин, по утверждению производителя, часть технологий была позаимствована у покрышек, предоставляемых заводской дрифтовой команде Linglong Tire Drift Team Orange. Протектор – асимметричный, с широкими продольными канавками (отсюда во многом хорошие результаты на воде). Боковины – мягкие, и вот здесь, судя по всему, и есть корень проблем с «сухой» управляемостью – она не такая острая, как можно ждать от резины с заявкой на «спортивность». Зато чего не отнять у шин – это комфорта при езде, в том числе и акустического: рисунок протектора сделан достаточно «тихим».

Если же подвести баланс, то за свои деньги эти летние шины будут хорошим выбором для города, особенно в дождливую погоду. Реальной же спортивности от них ждать не стоит.

Основные плюсы:
  • Хорошее торможение на мокром асфальте
  • Низкий уровень шума
  • Комфорт при езде
Минусы:
  • Не лучшее сцепление на сухом асфальте
  • Мягкость боковин требует внимания
LingLong Sport Master
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Как бюджетный вариант – не самый плохой выбор. Особенно с нынешними ценами.

Ну что ж, в нынешнее время невольно начнешь смотреть в сторону ближайших соседей – уж белорусские-то шины из продажи исчезнут вряд ли. Тем более что в Бобруйске выпускают отнюдь не только шины для приснопамятных БелАЗов, но и вполне обычные автомобильные «бюджетки».

Летняя линейка Artmotion (есть еще и зимняя) – это асимметричные шины с настолько классическим рисунком, что глазу не за что уцепиться: неплохо выходящие с наружной стороны на плечевую зону поперечные канавки с малым углом наклона, слаборазвитый рисунок центральной зоны, три широкие окружные канавки. Резина выпускается в типоразмерах от 175/70R13 до 225/60R16, дальше идет уже «скоростная» линейка Artmotion HP (вплоть до 255/55R18), отличающаяся и конструкцией, и рисунком протектора.

Увы, если мысли о некоем «настоящем белорусском качестве» еще остались у Вас в голове, то это – не тот случай. Резина по сути является этаким аналогом нашей «Камы» - не любит ни тормозить, ни резко маневрировать, не отличается экономичностью. С другой стороны, резина достаточно комфортна (да, тут снова компромисс мягкости боковин между комфортом и управляемостью) и не шумит, имеет хорошую износостойкость. В целом неплохо шины справляются и с грунтовкой. Проще говоря – типичный «бюджетник», в том числе и в востребованном для старых «тазиков» размере 13 дюймов. Если у Вас нет каких-либо драйверских амбиций, просто машине нужно много ездить с минимумом вложений – то и такой вариант имеет право на жизнь.

Основные плюсы:
  • Низкий уровень шума
  • Хороший ресурс
Минусы:
  • Не самые выдающиеся сцепные свойства
  • Излишне мягкие боковины
Белшина Artmotion
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Регулярно ставим эти шины на белые «Логаны», если вы понимаете, о чем я.

В обзор лучших недорогих летних покрышек необходимо включить и «Каму». «Кама» она и есть «Кама», так и хочется сказать: бюджетная резина в диапазоне типоразмеров 13-15 дюймов вышла по большинству характеристик настолько «среднестатистической», что о ней в этом плане даже писать особо нечего. А вот характер «поведения» ее направленного проектора нужно обязательно учитывать при покупке: пока Вы ездите по асфальту, он свою работу делает, воду отводит… хм… да, опять-таки «среднестатистически». Но вот на грунтовке сразу понимаешь, что шины чрезмерно быстро «замыливаются» и уходят в пробуксовки – поэтому мы однозначно запишем их в «сугубо городские».

А окончательно опускает на дно рейтинга летних шин эту резину специфический контроль качества на заводе: шины могут хорошо балансироваться, а могут и потребовать лепить грузик за грузиком (причем проворот покрышки на диске и дисбаланс уведет за собой, так что тут однозначно придется обвинять резину), могут пойти грыжами, а могут и не пойти. Забавно, но факт: те же Viatti производятся на том же самом заводе и «играют» в одном с «Камой» бюджетном сегменте, но ведь получились почему-то удачнее!

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Хорошее отведение воды
  • Нормальный уровень шума
Минусы:
  • Ресурс предугадать трудно
КАМА Breeze НК-132
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
«Резина для таксиста»: недорого и едет, пускай и безо всяких изысков.

Лучшие летние шины для внедорожников

Название этой серии шин сразу намекает на то, что основа расчета делалась на каменистые покрытия. Поэтому, сохраняя вполне традиционный для All-Terrain резины рисунок протектора, Nokian Rockproof обзавелась отнюдь не лишними свойствами. Во-первых, покрышка стала прочнее за счет внедрения арамидных нитей в боковины. Если Вам не знаком этот термин, напомним, что знаменитый кевлар – это как раз одна из торговых марок арамидного волокна, на что намекает и нарисованный сбоку на покрышке бронежилет. Стрелять по шинам мы, конечно, не советуем, но вот пробить их на «дорожных сюрпризах» уже нужно будет постараться. Во-вторых, геометрия отдельных блоков протектора рассчитана на то, чтобы под действием несимметричной нагрузки сохранять максимальное пятно контакта.

То есть, оставаясь «атешкой», эта резина приобрела и свойства, весьма ценные в городе. Например, заметно снижен риск повреждения на выбоинах в асфальте, штурм бордюров не станет серьезной проблемой. Покрышки получились на самом деле универсальными, хотя у All Terrain обычно есть перекос либо в «асфальтовую», либо в «грязевую» сторону.

А вот что точно стоит отметить плюсом к рейтингу, так это отсутствие у этих летних шин склонности нагребать в протектор камни: рассчитывая на гравийные дороги, финны позаботились, чтобы покрышки легко «выплевывали» из себя камни до того, как машина выедет на асфальт.

Основные плюсы:
  • Сбалансированные дорожно/внедорожные свойства
  • Прочность
  • Не собирают протектором камни
Минусы:
  • Для серьезной грязи слабовата глубина протектора
Nokian Rockproof
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Очень хорошая летняя резина даже при весе машины за две тонны. Управляемость четкая, гребут хорошо, выбоины глотают вообще без проблем.

Извечная боль для любителей внедорожников – это балансировка «вездеходной» резины: если для легковой дисбаланс выше 50 граммов уже явно указывает на грубость изготовления, то у внедорожной и 200 граммов на сторону не редкость. Тем не менее, серия летних шин Open Country M/T вышла достаточно качественно сбалансированной, так что при сборке на колеса вряд ли придется вешать более сотни граммов.

Рисунок протектора четко описывает возможности шин: он прекрасно «гребет» грязь, эффективно очищаясь от нее. Выбраться из колеи? Не вопрос – боковые «шашки» в этом уверенно помогут, так что эти шины подойдут как дачникам, которые вынуждены колесить по разъезженным дорогам после каждого дождя, и любителям экстремального гряземеса на выходных.

Вместе с тем, Open Country неплохи и на городском асфальте – от резины подобного плана ожидаешь большей шумности, акустический комфорт здесь вполне достаточный. Конечно, жесткость и солидный вес покрышек сказываются на выбоинах – удары полностью передаются на подвеску, амортизирующие качества у шин можно охарактеризовать не выше тройки по пятибалльной шкале.

Основные плюсы:
  • Отличный выбор для грязи даже с началом заморозков.
  • Прочная боковина, которую трудно пробить или прорезать «сюрпризами» в толще грязи.
Минусы:
  • Тяжесть, общая жесткость.
Toyo Open Country M/T
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Два сезона отработала на Nissan Terrano I, полет нормальный – в полной мере соответствует возможностям автомобиля в грязи, но и езда по городу не превращается в пытку.

Продолжает наш топ лучших летних шин для внедорожников Dunlop Grandtrek AT5. Резина All-Terrain неизбежно страдает от своей универсальности: на асфальте все равно уступая «чисто дорожной», в грязи ей не сравниться со специализированной. В случае с Grandtrek AT5 производитель явно старался улучшить «асфальтовость» покрышек, улучшив устойчивость и управляемость в сравнении с ранее выпускавшимися АТ3. Действительно, на асфальте резина близка к шоссейной по ощущениям: достаточно тихая и мягкая, но в то же время не вызывающая впечатление излишней ватности. К тому же резина радует точностью изготовления: дисбаланс для высокопрофильной «атешки» у этих шин обычно более чем приемлемый, так что не придется возить на дисках по сотне граммов грузиков.

Рисунок протектора достаточно крупный, но с хитринкой: гравий в нем застревает плохо, успевая выйти еще до выезда на асфальт, где на скорости его вылет уже гораздо опаснее. Самоочистка от грязи у него тоже неплохая, особенно если не забыть сбросить давление: это полезно не только с точки зрения проходимости, увеличение деформаций при качении заодно и очищаться протектору помогает значительно лучше.

В общем, прошлогодняя новинка действительно порадовала. Особенно тех, кто эксплуатирует внедорожник именно как универсальную машину, а не загоняет его надолго в грязь или, напротив, не съезжает с асфальта.

Основные плюсы:
  • Хороший баланс «асфальтовых» и «грязевых» качеств
  • Умеренный уровень шума
  • Хорошая самоочистка
Минусы:
  • До полноценной грязевой резины, конечно, Grandtrek AT5 не дотягивает, особенно в руках опытного водителя, способного реализовать возможности машины и покрышек
Dunlop Grandtrek AT5
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ну что ж, за прошлое лето накатать успел – на асфальте практически как дорожная по управляемости и шуму, на проселке проблем не было, даже полный привод не всегда включал.

Если внедорожник используется именно согласно названию, а не потому что он «большой и черный», то тайваньские летние шины могут стать хорошим выбором. Эта резина обладает отличной «зацепистостью», причем загребает и плечевой зоной как надо, хорошо переносит езду на пониженном давлении, так что в наших «направлениях» показывает себя достойно.

Конечно, расплачиваться за это придется явной нелюбовью к асфальту во всех его формах: высокий уровень шума, посредственные реакции на руль – собственно, что и неудивительно для внедорожной резины. Вес у резины тоже немалый: комплект из четырех покрышек тянет побольше центнера! Это стало следствием конструкции – двойной полностью металлический корд, дополнительное армирование боковин не способствуют легковесности. Зато в плане «неубиваемости» эти покрышки вышли просто отличными.

Основные плюсы:
  • Проходимость
  • Износостойкость, устойчивость к повреждениям
Минусы:
  • Большой вес (а отсюда и ухудшение управляемости, и рост расхода топлива)
  • Цена все же великовата для «желтой» марки
MAXXIS Razr MT MT-772
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую на «Патриоте» со средним допилом под оффроуд. Резина реально неубиваемая, гребет как надо. В городе вот да, совсем не ее стихия.

Крупные шашки симметричного протектора намекают однозначно – на асфальте Dueler будет чувствовать себя не в той тарелке: резина, как ни крути – «правильная» М/Т, а не компромиссная «атешка». Мощные, практически тракторные грунтозацепы, заходящие на плечевую зону, хорошо себя покажут в колеях, а за счет мягкости состава смеси и ширины канавок самоочистка работает как надо: грязь при движении «прессуется» деформациями «шашек», а затем выбрасывается. Одновременно мягкий протектор неплохо и сцепляется с асфальтом – хотя, конечно, резина, как и подобает высокопрофильной М/Т, на ровной дороге ощутимо «плавает», размыливая управляемость и заставляя осторожничать при маневрах. Износ, несмотря на мягкость, умеренный.

Расход топлива… Ну, вряд ли стоит рассчитывать на экономичность, одевая на каждый диск «ботинки» весом более 20 кг каждый. В грязи же и вовсе от резины это далеко не главное – так что отнесем прожорливость, которую продемонстрирует на выезде с шиномонтажа машина, к неизбежному злу.

А вот снизим рейтинг мы из-за другой неизбежной обратной стороны мягкости резины – камни покрышки не любят, да и к боковым порезам чувствительны. Да, до Nokian Rockproof им в этом плане далеко.

Основные плюсы:
  • Неплохое сцепление на асфальте
  • Умеренная скорость износа
  • Хорошее поведение в грязи, на колеях
Минусы:
  • Расход топлива
  • Не лучшая стойкость к повреждениям
Bridgestone Dueler M/T 674
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Гребут хорошо, но «сюрпризы» в грязи не любят – один раз боковину пришлось «лечить», прорезало чем-то.

И название, и внешний вид этой резины говорят сами за себя: это – классическая офф-роудная «эмтешка» на 15 и 16 дюймов, с развитым агрессивным протектором симметричного рисунка. Резина типично по-оффроудному тяжелая (более 10 килограммов для 205/70 R15), шумная, далеко не всегда хорошо балансирующаяся… Но владельцы умеренно-дорогих внедорожников (а именно они – «целевая аудитория») и не к такому привыкли.

Однако жесткий офф-роуд все-таки не для нее: то ли экономии ради, то ли для большего комфорта производитель излишне смягчил боковины, это Вам не Nokian Rockproof с их арамидным кордом. Любители ездить на сниженном давлении, да и просто пробивать резину «по самое не могу» очень быстро поймут на своем опыте, что такие условия – не для «Кордианта»: боковина либо вздувается грыжей, либо просто рвется. Так что на серьезные «покатушки» стоит выбрать резину подороже. А вот стандартные в наших широтах поездки в деревню или на дачу по тому, что не то что на дорогу, а и на направление не всегда похоже, для УАЗика или «Нивы», обутых в эту резину – вполне нормальный сценарий применения, благо «гребет» протектор как надо.

Основные плюсы:
  • Проходимость по грязи и песку
  • Достаточный комфорт
  • Привлекательная цена
Минусы:
  • Нестабильная точность балансировки
  • Слишком мягкие боковины для езды на пониженном давлении
Cordiant Off Road
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Стоит на охотничье-дачной «буханке». Копает как трактор. А на асфальт все равно не вылезаем.

Sailun Terramax M/T

Вот уж в каком сегменте рынка китайцы точно имеют отличную возможность закрепиться – так это в чисто внедорожной «эмтэшке», которая дешевой никогда не была, так что замена комплекта резины на джипе – не из разряда удовольствия. Шины Terramax M/T действительно можно назвать доступными, при этом по рисунку протектора они вполне интересны.

Протектор – симметричный, глубокий. Боковины усилены тремя слоями полиэфирной ткани, залитой в резиносмесь – учитывая, что резина будет эксплуатироваться в далеких от комфорта условиях, решение рациональное. При этом сами боковины удалось сделать мягкими, так что шины хорошо гасят неровности. Однако «непробиваемости» на уровне тех же Nokian Rockproof добиться не получилось: к повреждениям боковины более склонны.

Гребет резина хорошо – этого у нее не отнять. Хотя вот с гравием вышел прокол: камешки протектор собирает хорошо, а вот освобождаться от них не хочет упорно. Что, бесспорно, жирный минус – ибо у них есть неиллюзорная вероятность вылететь уже на асфальте и на хорошей скорости. Так что чудес у китайцев пока что не вышло – но есть к чему стремиться.

Основные плюсы:
  • Проходимость
  • Адекватная для M/T-резины шумность
  • Нормальный уровень комфорта на неровностях
Минусы:
  • Средняя прочность боковины
  • Трудное удаление гравия из протектора
Sailun Terramax M/T
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Цена комплекта, конечно, сыграла свое. Чисто как грязевая резина себя при этом оправдывает.

Какие летние шины лучше купить?

При выборе шины важен тип автомобиля, под который выбирается покрышка. Часто то, что подходит под легковой автомобиль, не является хорошим решением для внедорожника или микроавтобуса. Не стоит переплачивать и безумно доверять нашумевшей технологии RunFlat – безопасная шина, позволяющей продолжать движение после прокола и проехать расстояние до 50 км. Тем более, что такие безопасные шины можно устанавливать только на автомобили с соответствующей электроникой и датчиками давления воздуха. Обычные бескамерные покрышки, а это практически все современные шины, при наличии прокола также позволяют доехать до ближайшего пункта шиномонтажа без подкачки на небольшой скорости. При этом никто не отменял наличие под рукой «запаски».

Надеемся, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор.

Удачных покупок!

Комментарии

Комментарий

Для меня лучшие это континенталь. Но есть нюанс, как говорится, это реальный выбор и цена. Так что сейчас взял на лето Виатти Страду 2. Цена + акция с шиномонтажем бесплатным соблазнили.

Комментарий

Нет ничего лучше бриджстоуна.

Комментарий

Из всего перечня ездил только Yokohama Advan Fleva V701 и Viatti Strada Asimmetrico V-130. Первые помягче, зато вторые прочней и машину легче контролировать в поворотах. Если выбирать из этих двух, то купил бы лучше виатти.

Комментарий

Езжу на Виатти и доволен