20 лучших автомобильных летних шин 2024 года

Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией. Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2024 года, считаются лучшими?

20 лучших автомобильных летних шин 2024 года
Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму
Ваша компания уже в рейтинге? Нажмите сюда

Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.

Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.

Летним шинам для внедорожников посвящен отдельный обзор.

Рейтинг лучших летних шин 2024 года

Лучшие летние шины премиум класса
1 MICHELIN Pilot Sport 5 9.9 / 10
2 Continental PremiumContact 7 9.9 / 10
3 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 9.8 / 10
4 Pirelli P Zero 9.6 / 10
5 Bridgestone Potenza S001 9.3 / 10
6 Yokohama Advan Sport V105 9.1 / 10
Лучшие летние шины средней ценовой категории
1 Bridgestone Turanza T005 9.8 / 10
2 Ikon Tyres Autograph Aqua 3 9.6 / 10
3 GOODYEAR EfficientGrip Performance 2 9.4 / 10
4 Yokohama Advan Fleva V701 9.3 / 10
5 Hankook Ventus Prime4 K135 9.3 / 10
6 Dunlop SP Sport LM705W 9.2 / 10
7 Ikon Nordman SX3 9.0 / 10
8 Pirelli Cinturato P7 new 8.8 / 10
Лучшие недорогие летние шины
1 Pirelli Cinturato P1 Verde 9.4 / 10
2 Triangle TE301 9.4 / 10
3 Nexen N'Blue HD Plus 9.4 / 10
4 Cordiant Comfort 2 9.3 / 10
5 Yokohama Bluearth-Es ES32 9.3 / 10
6 Viatti Strada Asimmetrico V-130 9.2 / 10
7 Sailun Atrezzo Elite 9.1 / 10
8 LingLong Sport Master 9.0 / 10
9 Белшина Artmotion 8.9 / 10
10 КАМА Breeze НК-132 8.5 / 10

Лучшие летние шины премиум класса

MICHELIN Pilot Sport 5

Пора и лидеру нашей прошлой редакции рейтинга лучших летних шин на покой – в 2022 году шинам Pilot Sport 4 пришли на смену Pilot Sport 5, которые мы Вам сейчас и представляем. Это – не эволюционный шаг вперед, а скорее шлифовка прошлой модели: производитель акцентирует внимание на увеличении долговечности и улучшении поведения на мокрой дороге. Ну и, не будь создатели французами, они… сделали шины красивыми. Серьезно, у нового поколения боковинам специально придается бархатистость.

В тестах покрышки уже успели сойтись со своим прямым конкурентом – GoodYear Eagle F1 Asymmetric 6. И тут мы даже немного задумались, не сместить ли летние шины Michelin на этот раз на второе место? Дело в том, что на сухом асфальте GoodYear вырвался вперед, и не с символическим, а с реальным отрывом. Но подвели его все же «мокрые» испытания, в которых Michelin удалось выйти вперед в эффективности торможения и лишь немного проиграть в управляемости, точки над «i» же расставило испытание на аквапланирование: а вот тут французы вышли абсолютными победителями. А, поскольку шины такого класса ставят все-таки не на маломощные кей-кары, то мы все же решили признать победу Michelin, пускай и трудную. «Всплывать» машине лучше попозже, а тормозить получше.

Основные плюсы:
  • Отличное поведение на мокром асфальте, «5-» на сухом
  • Отличная обратная связь на руле и тормозах
  • Долговечность
  • Комфорт при езде
Минусы:
  • Великовата шумность в начале эксплуатации
MICHELIN Pilot Sport 5
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую Pilot Sport уже на второй машине – начинал еще с 3 поколения в 2010 году. Резина по-прежнему высшего уровня.
Показать еще

Continental PremiumContact 7

Эта серия всегда была в числе фаворитов автомобильной прессы, и вниманием не обошли и актуальное седьмое поколение. В вышедшем в марте 2024 года «сборном» тесте с участием немецких ACE и GTÜ, а также австрийского ARBÖ шины получили заслуженное первое место из 10, ну а за 2023 год резина трижды получала «золото» от Tire Reviews, заодно победив и в тестах Aftonbladet и Auto Express. Так что, как видите, уровень взят достойный.

Протектор шин – асимметричный, неглубокий. Он отлично работает «насухо» и вполне адекватен на мокром асфальте, хотя и с достаточно выраженным уходом в поперечное аквапланирование. Зато в одном испытатели из разных стран единодушны: и на сухом, и на мокром асфальте Continental обеспечивает наименьший тормозной путь по сравнению с конкурентами.

Вот топливную экономичность к сильным сторонам резины не отнести: обладая отличным «держаком», она и сопротивление качению имеет приличное. Шумность также достаточно ощутимая. Однако с этим можно смириться – главное, что шины прекрасно работают, здесь Continental выступили на высоте.

Нужно учесть, что в 2023 году завод в Калуге, производивший шины Continental, Gislaved и Matador, перешел к новым владельцам (холдинг S8 Group), так что российского «Континентала» больше не будет: фирме придется использовать другую торговую марку. Впрочем, поскольку PremiumContact 7 у нас вовсе не локализовали, эта серия так и останется импортным «Континенталом».

Основные плюсы:
  • Отличные характеристики по торможению
  • Хорошая управляемость
Минусы:
  • Высокое сопротивление качению
Continental PremiumContact 7
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Дороговаты сейчас, но свою цену оправдывают: за асфальт буквально цепляются.
Показать еще

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6

Нельзя сказать, что серия Eagle F1 Asymmetric родилась удачливой – в некоторых испытаниях поколение Asymmetric 3 умудрялось проиграть резине более низкого класса, что при заявке на «премиальность» недопустимо. Сменившее его поколение Asymmetric 5 уже смогло похвастать победой тестов TyreReviews в 2021 году и вторыми местами Vi Bilägare и Tuulilasi в 2020-м. И, наконец, вышла новинка 2022 года с индексом 6 - она и смогла почивать на лаврах, уже успев заработать первые места TyreReviews, Auto Motor und Sport и Auto Bild, а также получить «Настоятельно рекомендуется» от Auto Zeitung.

По сравнению с предыдущим поколением уменьшена ширина продольных канавок, зато поперечные в центральной зоне теперь прорезают протектор от канавки до канавки, а не «символически намечены» по краям двух из трех дорожек. В плечевых зонах геометрия канавок также изменена.

Новая резиносмесь, взятая непосредственно у «чисто трековых» серий резины, призвана улучшить сцепление на мокром асфальте. Сочетание мягкости и износостойкости этого состава обеспечивает максимальное пятно контакта (резина плотно прилегает к неровностям), но при этом покрышки не стираются в ноль на глазах, что для мягких смесей при мощном моторе – печальная данность без серьезных технологических ухищрений.

От шин удалось добиться близкой к эталону тишины, отличной цепкости и обратной связи тормозов на сухом покрытии. А вот снижение ширины продольных канавок, несмотря на смену резиносмеси, все-таки сказалось на качестве водоотвода, здесь есть недочеты. Тем не менее, по общей оценке летние шины действительно смогли превзойти предыдущее поколение (выпускавшееся всего несколько лет) и однозначно переплюнуть Asymmetric 3.

Основные плюсы:
  • Близкое к эталону поведение на сухом асфальте
  • Уверенный контроль разгона и торможения на мокром асфальте
  • Умеренный шум на разумных скоростях
Минусы:
  • Не лучшая экономичность
  • Продольное аквапланирование наступает рановато (если придираться)
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Доволен на все сто. Поскольку «пятерку» даже не успел застать (донашивал «тройку»), взял сразу новые. Небо и земля.
Показать еще

Выбор типоразмеров в линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.

Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.

Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.

Основные плюсы:
  • Отличная управляемость, четкое и прогнозируемое торможение
  • Стойкость к проколам
  • Приличная для спортивной резины стойкость к аквапланированию
  • Хороший ресурс
Минусы:
  • Не лучший уровень комфорта из-за армированных боковин
  • Шумность
Pirelli P Zero
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина цепкая и надежная, но, естественно, для хорошей дороги и никак иначе.
Показать еще
Продолжает обзор лучших летних шин Bridgestone Potenza S001. Когда резина позиционируется как спортивная, комфортом обычно приходится жертвовать: вот и в случае с Potenza S001 неоднократно слышны были жалобы на чрезмерную жесткость. При этом асимметричный протектор работает «по мокрому» со своим характером: так, в тесте журнала Sport Auto именно Bridgestone получил наивысшую оценку по поперечному аквапланированию и вторую – по продольному. Однако тормозной путь оказался наихудшим в тесте, а управляемость – максимум «на троечку». На сухом асфальте резина по торможению и управляемости оказалась в «середнячках», а по сопротивлению качению и шумности с треском проиграла. В испытаниях швейцарского TCS, австрийского OAMTC летняя резина вновь попала в середину, а немецкий Auto Bild, получив наилучшие результаты по управляемости и устойчивости на мокром асфальте, вновь «опустил» резину на сухом покрытии, заодно отметив и наивысшую шумность (в итоге резина получила 11 место из 20).

Шины в продаже можно встретить разного производства – японские, польские, в этом плане уход компании с нашего рынка с продажей завода новым владельцам остался как-то незамеченным. При всей своей спорности в поведении эта летняя резина, впрочем, остается интересной: чего у нее не отнять, так это «неубиваемости», что с нашими дорогами отнюдь не самое последнее по важности. «Ходимость» также неплоха даже при достаточно агрессивной езде. Так что, пускай первые места в рейтинге этим летним шинам и не светили, своего упоминания они точно достойны.

Основные плюсы:
  • Прочные боковины
  • Неплохой ресурс
  • Хорошая работа по мокрому асфальту
Минусы:
  • Высокое сопротивление качению
  • Шумность
  • Средние результаты на сухом асфальте
Bridgestone Potenza S001
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Беру в первую очередь из-за прочности, пару раз уже приходилось влетать в серьезные ямы – резина держит.
Показать еще

Эта премиальная модель создавалась как флагман «Йокогамы» и по сей день не устаревает, сохраняя за собой первую позицию в фирменном каталоге (по крайней мере, в России). Yokohama Advan Sport V105 создана для спорткаров и премиальных автомобилей – достаточно сказать, что она стала резиной заводской установки на Mercedes-Benz SLK и Audi RS7. Так что типоразмеры вплоть до 295/35R21 вряд ли удивят.

Собственно говоря, при участии инженеров «Мерседес-Бенц» эту резину и «обкатывали» на трассе Нюрнбургринга. Покрышки получили асимметричный протектор с четким разделением ролей: наружная часть работает «по сухому», а задача внутренней – сохранять сцепление на мокром асфальте и отводить воду из пятна контакта настолько эффективно, насколько это в принципе может «почти спортивная» резина.

Но вот на практике резина все-таки спорная: так, в тесте Tyres Testing Group она проиграла конкурентам по управляемости на сухом и мокром асфальте. А ведь для спортивного автомобиля такое малоприемлемо при выборе нового комплекта покрышек. Журналистов из Auto Bild резина тоже не впечатлила, аналогично высказались тестеры совместного испытания GTU/Auto Zeitung и ADAC. И это мы, увы, перечислили далеко не все мировые издания, посчитавшие покрышки не такими уж и «премиальными» в сравнении с теми же Continental PremiumContact 6 или Pirelli P Zero. Так что, увы, и мы вынуждены дать V105 только последнее место – конкуренты у покрышек в премиум-классе сейчас реально сильнее, а, когда речь идет о действительно мощном автомобиле, не хочется экономить на возможностях шин.

Основные плюсы:
  • Прочные боковины
  • Достаточно хорошее сцепление на сухом асфальте
  • Вменяемая управляемость на сухом асфальте
Минусы:
  • Заметное ухудшение сцепления на мокром асфальте
  • Далекое от рекордного торможение
  • Шумность
Yokohama Advan Sport V105
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Неплохо, но все же хочется еще поэкспериментировать – на воде явно чего-то не хватает.
Показать еще

Лучшие летние шины средней ценовой категории

Продолжают наш обзор лучших летних шин Bridgestone Turanza T005. Дебют у T005 был ярким: эти шины сначала пошли на заводскую «обувку» Lexus LC 500, затем завоевали первое место в «летнем» рейтинге ADAC 2019. а в затем - второе место в рейтинге ADAC 2021 (R16), лишь на одну десятую балла уступив лидерство Continental PremiumContact 6. И в первую очередь у них отметили отличную управляемость на мокром асфальте в сочетании с приличной стойкостью к продольному аквапланированию – и это, заметьте, у резины, которая стоит в типичных «бюджетных» типоразмерах не так и дорого, а не выпускается только в «премиальных» форматах «от 17 и больше». Для сравнения, шины Turanza T001, которых и сменили «тэ-пятые», в том же тесте ADAC 2019 заняли только 12-е место – так что можете оценить объем работ, проведенных компанией. При всем этом у резины еще и умеренный уровень шума и достойная износостойкость: определенно Bridgestone удалось наконец-то сделать не «крепкого середнячка» в этой линейке, а летнюю резину, достойную явного интереса.

Конечно, можно найти за сопоставимые деньги резину с большей «цепкостью» на сухом асфальте или более коротким тормозным путем под дождем, но у Turanza T005 привлекает как раз отличный баланс зачастую мешающих друг другу качеств. Так что рекомендаций она достойна: вряд ли Е005 Вас разочарует, если Вы – не поколонник асфальтового или офф-роудного «экстрима», конечно.

Основные плюсы:
  • Отличная управляемость на мокром асфальте
  • Высокое сопротивление аквапланированию
  • Невысокий уровень шума
  • Хорошая экономичность
Минусы:
  • Торможение на мокром асфальте несколько вяловато при сравнении «лоб в лоб» с топовыми конкурентами, но при реальной езде это Вы вряд ли почувствуете
Bridgestone Turanza T005
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мне лично понравилась – не такая мягкая в боковинах, как обычно у тех же «мишек», зато в дождь едешь спокойно, да и вообще дорогу держит как надо.
Показать еще

Ikon Tyres Autograph Aqua 3

Здесь название не вызывает сразу стопроцентных ассоциаций, и неудивительно: торговая марка Hakka ушла из России вместе с владеющей ей компанией Nokian, так что шины Hakka Blue 3 пришлось переименовать в Autograph Aqua 3. При этом полная локализация производства позволяет шинам быть вполне доступными, начиная от 15 дюймов и заканчивая семнадцатью.

Исходный дизайн, надо сказать, вышел удачным: под оригинальным названием шины успели получить высокие оценки как отечественной прессы (1 место в тесте «За рулем»), так и зарубежной. В частности, испытатели шведского Vi Bilägare отметили наилучшие результаты по управляемости и торможению на мокрой дороге. С аквапланированием, правда, резина ушла уже в средние позиции рейтинга, как и с характеристиками на сухом асфальте. К тому же были отмечены и некоторые проблемы с топливной экономичностью.

Но, как бы то ни было, свое второе место резина тогда получила, проиграв только Continental (на тот момент использовалось еще шестое поколение PremiumContact). В той же Швеции журналисты Aftonbladet получили и достаточно странные результаты: в их тесте эта летняя резина ушла на середину рейтинга, уступив даже китайским LingLong, однако по спорным причинам – «высокая цена» (это оставим на совести шведов) и «высокое сопротивление качению» (ну да, расход топлива будет великоват). Вместе с тем они прямо отметили достойные результаты на сухом и мокром асфальте – а это для нас все-таки важнее.

Основные плюсы:
  • Управляемость и торможение на мокром асфальте
  • Неплохой комфорт
Минусы:
  • Высокое сопротивление качению
Ikon Tyres Autograph Aqua 3
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Под «родной» маркой взять не успел, теперь вместо «Хакки» какой-то «Автограф». А, впрочем, какая разница-то?
Показать еще

Продолжает наш рейтинг лучших летних шин 2024 года GOODYEAR EfficientGrip Performance 2. Goodyear на прошлой попытке подвела цена: шины EfficientGrip Performance, вышедшие еще в 2013 году, выглядели «серой мышкой» на фоне подчас и более дешевых конкурентов. Что изменилось с началом продаж второго поколения, которое уже успели проверить?

Первое, что замечаешь – это тишину: шины действительно удалось сделать весьма малошумными, поскольку рисунок протектора «узкий», но глубокий и частый, а большая часть ламелей прорезана под углом. Шина заметно улучшила стойкость к аквапланированию – теперь она выгодно смотрится не только на фоне предшественницы, но и может уверенно поспорить с именитыми конкурентами. Особенно если речь идет о поперечном аквапланировании. Кроме того, компании удалось добиться хорошей управляемости на сухом асфальте и неплохой экономичности.

Однако балл рейтинга все равно не самый высокий? Увы, да: есть у Goodyear и слабые стороны. В первую очередь это торможение и устойчивость (причем и «на сухую», и «на мокрую»): да, «играть на грани» резина может уверенно, не срываясь в аквапланирование, но до этого момента оставляет ощущение некоторой невнятности, требует подруливаний и не любит резкие маневры. Проще говоря, если Вы живете в регионе с сухим климатом, то сильным сторонам Goodyear особо будет и негде раскрыться, и шины, причем не самые дешевые, покажут себя как обычные «середнячки», не более. При выраженных драйверских амбициях однозначно стоит за ту же сумму купить что-нибудь «поострее» по характеру. Кстати, о цене: все-таки в какой-то мере ее компенсируют отличная стойкость к износу и хорошая экономичность (тут в мартовском тесте немецкого Auto Bild шины попали в лидеры).

Основные плюсы:
  • Стойкость к аквапланированию
  • Низкий уровень шума
  • Неплохой комфорт
  • Экономичность
Минусы:
  • Не лучший тормозной путь
  • Размытая реакция на руль
GOODYEAR EfficientGrip Performance 2
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Под дождем показывают себя хорошо, на трассе не боишься улететь. Опять-таки, и шум на скорости не напрягает.
Показать еще

Advan – слово, знакомое любителям скорости не понаслышке: под этим брендом «Йокогама» уже достаточно давно выпускает сугубо гоночного плана полуслики. Однако полуслики Advan были «заточены» в первую очередь под сухой асфальт, прекрасно работая даже непрогретыми, а вот на мокром покрытии сдавались слишком рано.

В этом плане Advan Fleva – серьезный шаг вперед. Учтя прошлые ошибки, производитель сделал покрышки гораздо более универсальными, способными неплохо справляться с водой за счет усовершенствованного протектора. В сравнении с «более гоночными сериями» приятнее стала и цена, правда, за счет производства на филиппинском, а не японском заводе.

Однако, хотя к прочности боковины и есть небольшие нарекания (впрочем, носиться по выбоинам на 40-45 профиле – сам по себе не очень умный поступок), резина демонстрирует отличную курсовую устойчивость, напоминая о спортивных корнях серии. Для любителей держать стрелку тахометра повыше можно однозначно рекомендовать летние покрышки этой серии как хороший вариант по вменяемой цене.

Основные плюсы:
  • Хорошая курсовая устойчивость
  • Умеренный шум
Минусы:
  • Боковина средней жесткости
Yokohama Advan Fleva V701
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
По сравнению со старой летней резиной управление машиной стало заметно точнее и острее. В дождь нормально, сама резина средней мягкости: с ямами нужно быть осторожнее, но и душу на кочках не вытряхивает.
Показать еще
В прошлой версии нашего рейтинга лучших летних шин свое место получили и шины Prime3 – пришло время обновляться. Раньше мы, помнится, в числе минусов указывали не лучший водоотвод, соглашаясь с профессиональными автожурналистами и обычными владельцами – что ж, в числе чуть ли не первых отличий новой версии корейцы указывают как раз на улучшение поперечного дренажа как за счет формы протектора в районе продольных канавок (введены фаски), так и за счет измененного «поведения» резины при деформации. Шаг поперечных ламелей уменьшен, таким образом, в том же типоразмере резины их стало больше.

Результат? Например, звание «образцовой резины» от Auto Bild Allrad в конце 2023 года. При этом шины в Россию сейчас идут с завода в Китае («родных» корейских Hankook сейчас попробуй найди), так что удерживают и привлекательный уровень цен. Другое дело, что эта летняя резина в целом так и остается «середнячком», а модернизированный протектор стал несколько шумнее, чем у Prime3.

Основные плюсы:
  • В целом сбалансированное, но «среднее» поведение на дороге
  • Неплохое соотношение цены и качества
Минусы:
  • Отсутствие каких-то явных сильных сторон
Hankook Ventus Prime4 K135
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина… Ну вот просто «резина». Вообще никак больше не могу охарактеризовать – просто натянул на диски и езжу.
Показать еще

Dunlop SP Sport LM705W

При создании этих шин производитель в основном упирал на комфорт и топливную экономичность, но без потерь в характеристиках на мокром асфальте. Отметим, что версия LM705W, которую Вы можете найти в магазинах России (и которая упомянута в русскоязычном каталоге фирмы), изначально делалась специально для турецкого рынка, имея отличия от «всемирной» версии LM705 – в частности, упрощен протектор. Каким путем «внутритурецкие» шины оказались в России – думаем, пояснять лишний раз не надо.

Что ж, несмотря на упрощение, летние шины вышли действительно удачными по комфортности езды, но и с неплохой управляемостью. «Спортивность» в характере у них вполне заметна, автомобиль отлично держит траекторию, позволяя «притопить» посильнее. А вот про обещания экономичности забудьте – сопротивление качению у шин приличное, и по «аппетиту» это будет заметно.

Протектор не отличается агрессивностью, что сразу выдает «типично асфальтовые» шины, с которыми о грунтовке не стоит лишний раз вспоминать. Грязь резина практически не переваривает.

Основные плюсы:
  • Высокий уровень комфорта
  • Приличная управляемость
Минусы:
  • «Упрощенная» версия для турецкого рынка
  • Расход топлива
Dunlop SP Sport LM705W
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ну, в целом неплохие шины. На трассе идешь как по рельсам.
Показать еще

Ikon Nordman SX3

Всеволожские Nokian, превратившись после реорганизации завода в Ikon, в остальном не изменились: летние шины Nordman SX3 по-прежнему привлекают сбалансированностью характеристик, будучи представленными в 2022 году «вдогонку» к более дорогим Hakka Blue 3. Собственно, часть решений и была прямо взята у премиальной «Хакки», с которой резина сошлась, в частности, в прошлогоднем «зарулевском» тесте еще с надписями Nokian по бокам.

И, надо сказать, выступили покрышки весьма достойно, разделив «второе-третье» (из-за одинаковых набранных баллов) с Cordiant Comfort 2. Резина отлично ведет себя на мокром асфальте, сохраняя «держак» и обратную связь при высоких скоростях, в целом очень адекватна по ощущениям на руле и педалях. Сопротивление качению умеренное, так что к числу «пожирателей топлива» резину не отнести.

Однако нельзя не упомянуть и минусы: с торможением, увы, у шин не очень – что на мокром асфальте, что на сухом. Ну что ж, сама компания позиционировала эту модель как «шину для небольших семейных автомобилей, обладающую сбалансированной управляемостью и износостойкостью» - заявленное выполнено, а сверхцепкого торможения никто ведь и не обещал? А указанный по евростандарту WGI класс эффективности торможения на мокром покрытии здесь именно что средний – «С». Что же до стойкости к износу, то расчетный ресурс шин, по мнению тестировавшего их белорусского «Домкрата», должен доходить до 100 тысяч километров.

Основные плюсы:
  • Хорошая обратная связь
  • Умеренный расход топлива
  • Адекватная работа на мокром асфальте, но с одним «но»…
Минусы:
  • …и это «но» - в метрах тормозного пути
Ikon Nordman SX3
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина по ощущениям – крепкий середнячок, но своих денег стоит.
Показать еще

Хотя Pirelli и создали путаницу на ровном месте, выпустив по сути новые шины под тем же названием, что и старые Cinturato P7, представленные еще в 2009 году, резина вышла весьма даже интересной. Стартуя от 16 дюймов, шины явно нацелены на автомобили высокого класса, что предполагает и скоростные возможности – а хорошей скорости нужно и хорошее торможение. Вот как раз тормозить новые Cinturato P7 умеют отлично: у своих предшественников со скорости 100 км/ч шины отыгрывают аж 4 метра тормозного пути, да и на фоне конкурентов выглядят очень достойно. Управляемость тоже не вызывает нареканий – ну, согласитесь, итальянцы это просто обязаны были обеспечить. На мокром асфальте резина показывает себя весьма неплохо в плане аквапланирования – если по продольному на крепкие «четыре с плюсом», то по поперечному можно уже говорить и о «пятерке». И, добавим, наличие омологации от Alfa Romeo, Mercedes-Benz, Audi, BMW и Jaguar тоже чего-то стоит.

Но давайте и о плохом. Низкий расход топлива – это можно сказать о многих шинах, но не о новых Pirelli. Хорошее сцепление неизбежно привело и к росту сопротивления качению. Для шин, рассчитанных на любителей «позажигать», это в целом даже ожидаемо – но одновременно даже при «среднестатистической» манере вождения резина показывает не лучшую износостойкость, агрессивная езда (для которой она, как ни крути, и создана) «прикончит» комплект шин еще быстрее. Сказывается мягкость резиновой смеси: да, это плюс к комфорту и низкому уровню шума, но «стачивается» резина неизбежно с увеличенной скоростью.

Основные плюсы:
  • Отличная управляемость
  • Эффективное и хорошо контролируемое торможение
  • Высокая стойкость к аквапланированию
Минусы:
  • Не лучшая стойкость к износу
Pirelli Cinturato P7 new
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отлично держат траекторию при маневрах, хотя сейчас еще холодновато и мокровато. Про шум ничего не скажу – у меня мотор громче.
Показать еще

Лучшие недорогие летние шины

Хорошая летняя резина для отечественных условий – несмотря на мягкость боковин, она достойно сопротивляется грыжам, зато и на неровностях комфортна, и «гребет» (в том числе в колеях) хорошо. Развитый рисунок канавок – это и хорошая стойкость к аквапланированию, и возможность достаточно уверенно съезжать с асфальта. Разве что камушки протектор собирает быстро, а вот выбрасывать их не любит.

Износостойкость у резины можно охарактеризовать как «средневысокую» - не лучшая в этом классе, но и не сказать, что у Pirelli такие уж проблемы с ресурсом. Минусы понятны уже при взгляде на протектор – покрышки шумноваты, да и при маневрах чувствуется некоторая ватность. Также стоит отметить, что эти летние шины не из самых экономичных – сказывается мягкость, увеличивающая сопротивление качению. Но с учетом универсальности это можно простить – например, если машина летом часто ездит на дачу по хоть и более-менее благоустроенной, но все же грунтовке, шины будут как раз на своем месте. Да и на трассе вполне себе комфортно – прямую резина держит «как по рельсам», но шум на магистральных скоростях все же великоват.

Основные плюсы:
  • Приличная универсальность
  • Комфорт на неровностях
Минусы:
  • Шумный протектор
  • Не лучший расход топлива на этих покрышках
Pirelli Cinturato P1 Verde
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина в чем-то пенсионерская, но я особо и не гоняю – зато работает не только на асфальте, этого не отнять.
Показать еще

Triangle TE301

Задумка у этих шин была рациональной: обеспечить максимальный комфорт хода и одновременно – высокий ресурс шин. Для этого был выбран симметричный рисунок с узкими плечевыми блоками и четырьмя продольными канавками разной ширины (центральные уже крайних). Центральное ребро протектора усилено.

В результате получились покрышки умеренной шумности, с хорошим сопротивлением аквапланированию. Мягкость боковин взвешенная, если можно так выразиться: шины не утомляют «дробью», передающейся на кузов от каждого камушка, но и не сказать, что откровенно «плывут» при маневрах. Скорее тут можно говорить о «здоровом превышении средней температуры по больнице», имея в виду в целом сегмент популярных бюджетных покрышек. И только в тех случаях, когда мы говорим о «легковых» типоразмерах – в тех размерностях, что обычно используются на кроссоверах, шины уже ощутимо портят управляемость, руль становится откровенно ватным. Это неизбежно привело к снижению рейтинга.

Основные плюсы:
  • Хорошее водоотведение
  • Мягкие, но не чрезмерно, боковины
  • Умеренная шумность
Минусы:
  • Средние характеристики на сухом асфальте
  • Валкость и ватность в «кроссоверных» типоразмерах
Triangle TE301
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для города – не хуже более дорогой «фирмы». Ресурс нормальный, протектор ощутимо по мере стирания не сдается.
Показать еще

Nexen N'Blue HD Plus

Продолжают категорию лучших недорогих летних шин N'Blue HD Plus, которые, как нетрудно догадаться, стали «обновлением» уже хорошо известной серии корейских покрышек N'Blue HD. И обновлением удачным: шины прекрасно показывают себя на мокрой дороге, на сухом же асфальте оценки тестов разных лет и изданий – от «средне» к «выше среднего». Заодно их, кстати, отметили премией Pin Up Design Awards. Ну и, чего греха таить, она благополучно просочилась на заводские конвейеры KIA, Hyundai, Volkswagen, Skoda, Renault.

Рисунок протектора – с четырьмя продольными канавками и, соответственно, тремя беговыми дорожками. В сочетании с достаточно частыми поперечными канавками это обеспечивает качество водоотвода. Что шина и подтверждает на дорожных тестах, демонстрируя четко контролируемое и эффективное торможение, хорошую управляемость. Вот на сухом асфальте, несмотря на жесткие плечевые зоны, присутствует ощущение ватности в реакциях на маневры рулем из-за тонких боковин, однако именно в рамках «средне-выше среднего». Что вполне типично для «резины заводской установки»: обычно на эту роль заводы нечто подобное по характеристикам и подбирают.

Низкая шумность – увы, не конек этих летних покрышек: они заметно прихотливы к поверхности под собой.

Основные плюсы:
  • Управляемость и торможение на мокром асфальте
  • Хорошее гашение неровностей
Минусы:
  • Склонность к шумности
  • Средний ресурс
Nexen N'Blue HD Plus
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
В дождь стабильна. Для машины с высоким центром тяжести это чувствительное достоинство.
Показать еще

Бюджетная отечественная летняя резина в выборе типоразмеров стартует от не менее бюджетных 14 дюймов – что ж, чем не выбор для «девятки» или «жигуля»? От такой резины обычно не ждут высоких драйверских качеств, поэтому название покрышек прямо описывает основной вектор конструкторской мысли: они сделаны именно комфортными, с хорошей амортизацией дорожных неровностей за счет мягкой боковины. Плюс к этому и шум при качении невелик – а уровень шумоизоляции у автомобилей «целевой аудитории» как раз хорошо даст это почувствовать.

Торможение на мокром асфальте назовем хорошим (здесь шины способны выиграть некоторое расстояние до полной остановки у конкурентов за ту же цену), на сухом – даже весьма неплохим. Зато при маневрах мягкая боковина даст о себе знать – «переставку» что на сухом, что на мокром покрытии шины «не любят». Подводя итог, признаем: как раз по комфорту размеренной езды эти шины за свои деньги полностью оправдывают свое название, а вот для агрессивной манеры езды, сложных дорожных у них хватает конкурентов. И, естественно, осторожнее с притираниями – боковины мягкие и тонкие.

Основные плюсы:
  • Комфорт обещали? Комфорт доставлен.
  • Хорошая экономичность в городе и на трассе
Минусы:
  • «Плывучая» и чувствительная к повреждениям боковина
Cordiant Comfort 2
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для обычного городского седана – нормальный выбор: недорого, тихо, держит неплохо, на износ особо не жалуюсь.
Показать еще

Когда в названии чего-либо делается упор на «экологичность», невольно сразу начинаешь подозревать неизбежное жертвование чем-то иным ради этого. Что вышло в случае с шинами ES32?

Во-первых, нужно понимать, что позиционируются они как «резина для компактных городских и небольших семейных автомобилей» (отсюда и выбор типоразмеров начиная с 14 дюймов), то есть их сцепные свойства просто физически не рассчитаны производителем на тяжелые и мощные автомобили. Рисунок – слабо-асимметричный, со слабовыраженными ламелями и переменной шириной блоков: вновь сугубо городской вариант. По торможению на сухом и мокром асфальте результат оказывается на практике на уровне Pirelli Cinturato P1 Verde, но вот по управляемости резина сразу уходит в уровень «чуть выше среднего», ощутимо проигрывая тем же Pirelli. Сказываются мягкие боковины покрышек.

Зато выигрываем в экономичности: это, как обычно, две стороны одной медали – если резина «цепляется» за дорогу сильнее, то и сопротивление качению, а вместе с ним и расход топлива неизбежно растут. Мягкость – достаточная для комфортной городской езды. При том, что сама резиновая смесь даже твердовата (что, очевидно, и потребовало в том числе ослаблять боковины), что, очевидно, сделано для большей износоустойчивости. И, как показывает практика, «ходят» шины действительно хорошо, и с умеренным шумом.

Подведем итог: как городская летняя резина в «младших» типоразмерах (хотя они идут вплоть до 235/45R17) ES32 действительно удалась по совокупности характеристик, с приемлемыми минусами. Но мягкие боковины – это все-таки «не есть хорошо» на большинстве российских дорог, особенно как раз в том их виде, какой можно увидеть каждую весну.

Основные плюсы:
  • Хорошее торможение на сухом и мокром асфальте
  • Комфорт
  • Умеренный расход топлива
Минусы:
  • Ощутимое «плавание» боковин при резких маневрах…
  • …и, соответственно, из-за их же мягкости чувствительность к пробоям и порезам
Yokohama Bluearth-Es ES32
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Один комплект уже откатал, купил новый – резина по цене/качеству устраивает.
Показать еще

Несмотря на итальянское название, происхождение у этих летних шин самое что ни на есть отечественное – это пошло в плюс цене, но, конечно, подобная мимикрия «под импорт» в последнее время уже начинает надоедать. Тем не менее, сами шины вышли хорошими – достаточно мягкими для комфортной езды, с умеренным уровнем шума. Асимметричный протектор имеет неплохую ширину канавок, так что со стойкостью к аквапланированию также серьезных проблем мы не отметим. Да и маневрирует машина на этой резине более чем приятно с учетом цены.

Так что перед нами этакий «антикризисный» вариант, который пригодится не только владельцам бюджетных автомобилей – список типоразмеров резины в этой линейке стартует с 13 дюймов, а завершается покрышками 255/45 R18. Единственное, что стоит отметить, так это явно выраженную любовь резины к хорошему покрытию: на старом асфальте шумность заметно растет, а в колеях придется прикладывать ощутимые усилия к рулевому колесу (но, заметим, в сравнении с более дорогими марками). Поэтому, пожалуй, подведем итог: в своем ценовом сегменте летние покрышки Viatti выступают отлично.

Основные плюсы:
  • Эффективное водоотведение
  • Умеренный шум на хорошем асфальте
  • Хорошие торможение и управляемость
Минусы:
  • Заметная нелюбовь к колеям
Viatti Strada Asimmetrico V-130
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Поставил на пробу, и вполне даже понравилось. За эти деньги отличный выбор.
Показать еще

Sailun Atrezzo Elite

Китайские производители иногда умудряются заставить округлить глаза. Рядовые вроде бы покрышки от Sailun в «зарулевском» тесте 2023 года умудрились занять первое место, обойдя Nordman SX3 и Cordiant Comfort 2. В «кроссоверном» типоразмере это же издание поставило шины на второе место, здесь они уступили Nordman S2 SUV.

Впрочем, результаты «зарулевских» тестов зачастую бывают странными: то же «Авторевю» обошлось с шинами куда менее лояльно, поставив их на 7 место. В основном претензии были к шумности и поведению на мокрой дороге: нет, по факту с торможением, управляемостью и стойкостью к аквапланированию у шин все прилично, но не хватает обратной связи, позволяющей точно оценить безопасность маневра. «Автоцентр» и вовсе поставил шины на последнее место – правда, в сравнении с более дорогими и именитыми конкурентами, но все же…

Однако воспользуемся хорошим критерием – отзывами непосредственных владельцев, благо что эта модель резины может уверенно называться популярной. И они в массе своей положительные, хотя, конечно, имеют и нюансы наподобие выраженной чувствительности к давлению и «плывущих» характеристиках при сильном нагреве. Так что будем проще: резина пускай и не хватает звезд с неба, но своих денег стоит.

Основные плюсы:
  • Вполне адекватное поведение для своей цены
  • Хорошее торможение
Минусы:
  • Чувствительность к давлению
  • Не всегда идеальная геометрия
Sailun Atrezzo Elite
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Достаточно приличные «китайцы». За такую цену грех жаловаться.
Показать еще

LingLong Sport Master

Бюджетные спортивные шины, стартующие с 16 дюймов и аж до 22? Да, китайцы удивлять умеют. Конечно, на премиальном автомобиле их представить трудно, но «младшие» типоразмеры можно назвать интересными. Так, по тестам финской компании Test World Oy и шведского журнала Aftonbladet в 2020 году эти летние шины показали себя весьма прилично для своей цены, если учесть, что на мокром асфальте они вышли плюс-минус голова в голову с Bridgestone Turanza T005 и Kumho Ecsta, слабовато показав себя только на поперечном аквапланировании. На сухом асфальте – да, шины уже выдали свою ценовую категорию, уйдя ниже. Но, опять-таки, цена иногда важнее, не так ли?

При разработке этих шин, по утверждению производителя, часть технологий была позаимствована у покрышек, предоставляемых заводской дрифтовой команде Linglong Tire Drift Team Orange. Протектор – асимметричный, с широкими продольными канавками (отсюда во многом хорошие результаты на воде). Боковины – мягкие, и вот здесь, судя по всему, и есть корень проблем с «сухой» управляемостью – она не такая острая, как можно ждать от резины с заявкой на «спортивность». Зато чего не отнять у шин – это комфорта при езде, в том числе и акустического: рисунок протектора сделан достаточно «тихим».

Если же подвести баланс, то за свои деньги эти летние шины будут хорошим выбором для города, особенно в дождливую погоду. Реальной же спортивности от них ждать не стоит.

Основные плюсы:
  • Хорошее торможение на мокром асфальте
  • Низкий уровень шума
  • Комфорт при езде
Минусы:
  • Не лучшее сцепление на сухом асфальте
  • Мягкость боковин требует внимания
LingLong Sport Master
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Как бюджетный вариант – не самый плохой выбор. Особенно с нынешними ценами.
Показать еще

Ну что ж, в нынешнее время невольно начнешь смотреть в сторону ближайших соседей – уж белорусские-то шины из продажи исчезнут вряд ли. Тем более что в Бобруйске выпускают отнюдь не только шины для приснопамятных БелАЗов, но и вполне обычные автомобильные «бюджетки».

Летняя линейка Artmotion (есть еще и зимняя) – это асимметричные шины с настолько классическим рисунком, что глазу не за что уцепиться: неплохо выходящие с наружной стороны на плечевую зону поперечные канавки с малым углом наклона, слаборазвитый рисунок центральной зоны, три широкие окружные канавки. Резина выпускается в типоразмерах от 175/70R13 до 225/60R16, дальше идет уже «скоростная» линейка Artmotion HP (вплоть до 255/55R18), отличающаяся и конструкцией, и рисунком протектора.

Увы, если мысли о некоем «настоящем белорусском качестве» еще остались у Вас в голове, то это – не тот случай. Резина по сути является этаким аналогом нашей «Камы» - не любит ни тормозить, ни резко маневрировать, не отличается экономичностью. С другой стороны, резина достаточно комфортна (да, тут снова компромисс мягкости боковин между комфортом и управляемостью) и не шумит, имеет хорошую износостойкость. В целом неплохо шины справляются и с грунтовкой. Проще говоря – типичный «бюджетник», в том числе и в востребованном для старых «тазиков» размере 13 дюймов. Если у Вас нет каких-либо драйверских амбиций, просто машине нужно много ездить с минимумом вложений – то и такой вариант имеет право на жизнь.

Основные плюсы:
  • Низкий уровень шума
  • Хороший ресурс
Минусы:
  • Не самые выдающиеся сцепные свойства
  • Излишне мягкие боковины
Белшина Artmotion
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Регулярно ставим эти шины на белые «Логаны», если вы понимаете, о чем я.
Показать еще

В обзор лучших недорогих летних покрышек необходимо включить и «Каму». «Кама» она и есть «Кама», так и хочется сказать: бюджетная резина в диапазоне типоразмеров 13-15 дюймов вышла по большинству характеристик настолько «среднестатистической», что о ней в этом плане даже писать особо нечего. А вот характер «поведения» ее направленного проектора нужно обязательно учитывать при покупке: пока Вы ездите по асфальту, он свою работу делает, воду отводит… хм… да, опять-таки «среднестатистически». Но вот на грунтовке сразу понимаешь, что шины чрезмерно быстро «замыливаются» и уходят в пробуксовки – поэтому мы однозначно запишем их в «сугубо городские».

А окончательно опускает на дно рейтинга летних шин эту резину специфический контроль качества на заводе: шины могут хорошо балансироваться, а могут и потребовать лепить грузик за грузиком (причем проворот покрышки на диске и дисбаланс уведет за собой, так что тут однозначно придется обвинять резину), могут пойти грыжами, а могут и не пойти. Забавно, но факт: те же Viatti производятся на том же самом заводе и «играют» в одном с «Камой» бюджетном сегменте, но ведь получились почему-то удачнее!

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Хорошее отведение воды
  • Нормальный уровень шума
Минусы:
  • Ресурс предугадать трудно
КАМА Breeze НК-132
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
«Резина для таксиста»: недорого и едет, пускай и безо всяких изысков.
Показать еще

Какие летние шины лучше купить?

При выборе шины важен тип автомобиля, под который выбирается покрышка. Часто то, что подходит под легковой автомобиль, не является хорошим решением для внедорожника или микроавтобуса. Не стоит переплачивать и безумно доверять нашумевшей технологии RunFlat – безопасная шина, позволяющей продолжать движение после прокола и проехать расстояние до 50 км. Тем более, что такие безопасные шины можно устанавливать только на автомобили с соответствующей электроникой и датчиками давления воздуха. Обычные бескамерные покрышки, а это практически все современные шины, при наличии прокола также позволяют доехать до ближайшего пункта шиномонтажа без подкачки на небольшой скорости. При этом никто не отменял наличие под рукой «запаски».

Надеемся, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор.

Удачных покупок!

Комментарии

Комментарий

Спасибо ребята за статью, очень познавательно

Комментарий

Для меня лучшие это континенталь. Но есть нюанс, как говорится, это реальный выбор и цена. Так что сейчас взял на лето Виатти Страду 2. Цена + акция с шиномонтажем бесплатным соблазнили.

Комментарий

Нет ничего лучше бриджстоуна.

Комментарий

Из всего перечня ездил только Yokohama Advan Fleva V701 и Viatti Strada Asimmetrico V-130. Первые помягче, зато вторые прочней и машину легче контролировать в поворотах. Если выбирать из этих двух, то купил бы лучше виатти.

Комментарий

Езжу на Виатти и доволен