15 лучших автомобильных летних шин 2020 года

Рейтинг 2020 года: Выбираем лучшую летнюю резину 

Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.

Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.

Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.

Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2020 года, считаются лучшими?

Рейтинг лучших летних шин 2020 — конца 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие летние шины премиум класса 1 MICHELIN Pilot Sport 4 9.9 / 10 13 220
2 Pirelli P Zero New (Luxury saloon) 9.6 / 10 12 940
3 Toyo Proxes ST III 9.4 / 10 5 860
4 Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin 9.3 / 10 4 950
Лучшие летние шины средней ценовой категории 1 Bridgestone Turanza T005 9.8 / 10 3 760
2 Continental PremiumContact 6 9.7 / 10 4 920
3 MICHELIN CrossClimate + 9.6 / 10 4 510
4 Kumho Ecsta HS51 9.4 / 10 3 250
5 Yokohama Advan Fleva V701 9.3 / 10 4 000
Лучшие недорогие летние шины 1 Dunlop SP Sport FM800 9.5 / 10 2 700
2 Pirelli Cinturato P1 Verde 9.4 / 10 3 090
3 Cordiant Comfort 2 9.3 / 10 2 000
4 Viatti Strada Asimmetrico V-130 9.2 / 10 2 400
Лучшие летние шины для внедорожников 1 Nokian Rockproof 9.8 / 10 8 200
2 Toyo Open Country M/T 9.7 / 10 11 990
3 MAXXIS Razr MT MT-772 9.6 / 10 11 460
4 Bridgestone Dueler M/T 674 9.5 / 10 10 070
5 Yokohama Geolandar A/T-S G012 9.0 / 10 7 579

Лучшие летние шины премиум класса

MICHELIN Pilot Sport 4

13 220 (диаметр 19 дюймов)

Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» - это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.

Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» - это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.

Основные плюсы:
  • Управляемость
  • Стойкость к аквапланированию
Минусы:
  • Великоват шум
  • Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
Модели в линейке:
  • MICHELIN Pilot Sport 4 - диаметр 19 дюймов
  • MICHELIN Pilot Sport 4 - диаметр 17 дюймов;
  • MICHELIN Pilot Sport 4 - диаметр 18 дюймов.
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина реально понравилась – управляемость и тормоза отличные, на шум не жалуюсь. При этом влетать в лужи можно, машину водить не начинает.

Pirelli P Zero New (Luxury saloon)

12 940 (диаметр 18 дюймов)

Выбор типоразмеров в новой линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.

Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.

Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.

Основные плюсы:
  • Отличная управляемость, четкое и прогнозируемое торможение
  • Стойкость к проколам
  • Приличная для спортивной резины стойкость к аквапланированию
  • Хороший ресурс
Минусы:
  • Не лучший уровень комфорта из-за армированных боковин
  • Шумность
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина цепкая и надежная, но, естественно, для хорошей дороги и никак иначе.

Toyo Proxes ST III

5 860 (диаметр 16 дюймов)

Все большая популярность «оспортивленных» внедорожников и кроссоверов, которые практически всю жизнь проводят на асфальте (Mercedes-Benz GLC Coupe, BMW X6 и так далее) явно стала причиной появления этой линейки шин. Действительно, рисунок протектора явно рассчитан на быстрые автомобили: вытянутые канавки в центральной части, облегчающие водоотвод на высоких скоростях, выбор диаметров аж до 24 дюймов, индексы скорости, начинающиеся от 240 км/ч. Выбор профилей в линейке богат: от даже великоватого 65-го профиля до экстремального 25-го.

Эта летняя резина хороша не только на прямой – при маневрах ее поведение остается стабильным и предсказуемым, нет завышенной склонности к подлому на высоких профилях. «Изолента» 40 профиля и ниже вообще едет как по рельсам, за что скажем спасибо жесткой боковине. Правда, из-за нее же и осадить покрышку на диск не всегда получается удачно с первого раза – как ни крути, сборка низкопрофильных колес то еще удовольствие.

По уровню шума покрышки достаточно комфортны. Впрочем, об этом трудно судить с учетом того, что у автомобилей «целевой аудитории» статус подразумевает хорошую шумоизоляцию колесных арок.

Основные плюсы:
  • Хорошая курсовая устойчивость, предсказуемое поведение на мокром асфальте
  • Высокая степень обратной связи при торможении
Минусы:
  • Подраскисшие грунтовки уже становятся проблемой – резина сугубо асфальтовая по своей сути
Модели в линейке:
  • Toyo Proxes ST III - диаметр 16 дюймов
  • Toyo Proxes ST III - диаметр 20 дюймов.
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
По соотношению цена-качество это лучшие летние шины. Износ умеренный, хотя V8 под капотом не склоняет к размеренной езде.

Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

4 950 (диаметр 15 дюймов)
Третье поколение летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin прилично «зажилось», так что уже в феврале в российских магазинах появятся шины модели RE004. Но и запасы «трешек» на складах быстро не кончатся, зато уже и сами шины знакомы, и с появлением новинки есть смысл рассчитывать на скидки на предыдущую, уже проверенную модель.

Итак, что есть RE003? Potenza – это хорошие летние шины с бесспорно спортивным характером: линейка создавалась именно для автоспорта еще в конце 1980-х. Ну, а Potenza Adrenalin – уже не бескомпромиссно-трековая резина, а вполне пригодная для «гражданских» дорог. Ее основные «фишки» - это высокая жесткость в боковом направлении, благодаря чему на сухом асфальте обеспечивается отличная реакция на действия рулем, эффективность торможения. Вместе с тем и на воде она не «теряется», не начиная «плавать», как это можно было бы ожидать от достаточно редко прорезанного протектора. По сравнению с RE002 она стала в свое время значительно лучше (например, модернизированный состав резиновой смеси уже так откровенно не требовал прогрева), так что невольно хочется уже пощупать – а что же изменят в RE004? К тому же высокая износостойкость всегда была козырем этого семейства, так что, покупая в новом сезоне RE003, Вы вряд ли уже в 2021 году побежите искать новый комплект летних шин: так быстро «сточить» покрышки удастся разве что на треке.

Конечно, идеала не бывает, тем более за не самые большие деньги: покрышки все-таки по-спортивному жестковаты и шумноваты, ну и уж тем более не любят съезд с асфальта. Спортивные корни дают о себе знать: шины в первую очередь дают возможность почувствовать все возможности себя и своего автомобиля, а тут неизбежны какие-то жертвы.

Основные плюсы:
  • Отличная курсовая устойчивость
  • Приличная стойкость к аквапланированию для резины с выраженной спортивной направленностью
  • Цепкость и обратная связь тормозов
  • Стойкость к износу
Минусы:
  • Средний комфорт на плохом покрытии
  • Высокий уровень шума
Модели в линейке:
  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin - диаметр 15 дюймов
  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin - диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin - диаметр 17 дюймов
  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin - диаметр 18 дюймов
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для города и трассы – выбор отличный, за два года не пожалел ни разу: шины ресурсные, цепкие, дающие чуткую реакцию на руль. Шумят, конечно, но шумоизоляция в машине спасает.

Лучшие летние шины средней ценовой категории

Bridgestone Turanza T005

3 760 (диаметр 15 дюймов)

Дебют у T005 был ярким: эти шины сначала пошли на заводскую «обувку» Lexus LC 500, затем завоевали первое место в «летнем» рейтинге ADAC 2019. И в первую очередь у них отметили отличную управляемость на мокром асфальте в сочетании с приличной стойкостью к продольному аквапланированию – и это, заметьте, у резины, которая стоит в типичных «бюджетных» типоразмерах не так и дорого, а не выпускается только в «премиальных» форматах «от 17 и больше». Для сравнения, шины Turanza T001, которых и сменили «тэ-пятые», в том же тесте ADAC заняли только 12-е место – так что можете оценить объем работ, проведенных компанией. При всем этом у резины еще и умеренный уровень шума и достойная износостойкость: определенно Bridgestone удалось наконец-то сделать не «крепкого середнячка» в этой линейке, а летнюю резину, достойную явного интереса.

Конечно, можно найти за сопоставимые деньги резину с большей «цепкостью» на сухом асфальте или более коротким тормозным путем под дождем, но у Turanza T005 привлекает как раз отличный баланс зачастую мешающих друг другу качеств. Так что рекомендаций она достойна: вряд ли Е005 Вас разочарует, если Вы – не поколонник асфальтового или офф-роудного «экстрима», конечно.

Основные плюсы:
  • Отличная управляемость на мокром асфальте
  • Высокое сопротивление аквапланированию
  • Невысокий уровень шума
  • Хорошая экономичность
Минусы:
  • Торможение на мокром асфальте несколько вяловато при сравнении «лоб в лоб» с топовыми конкурентами, но при реальной езде это Вы вряд ли почувствуете
Модели в линейке:
  • Bridgestone Turanza T005 - диаметр 15 дюймов
  • Bridgestone Turanza T005 - диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Turanza T005 - диаметр 17 дюймов
  • Bridgestone Turanza T005 - диаметр 18 дюймов
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мне лично понравилась – не такая мягкая в боковинах, как обычно у тех же «мишек», зато в дождь едешь спокойно, да и вообще дорогу держит как надо.

Continental PremiumContact 6

4 920 (диаметр 15 дюймов)

Представленное в 2017 году шестое поколение летних шин дополнительно «проапгрейдили» в 2018 – число типоразмеров выросло до 120 (!), и в пяти из них шины получили фирменную технологию ContiSilent: проще говоря, слой вспененного полиуретана на внутренней поверхности, призванный снижать шум при качении до 9 дБ по замерам производителя.

При анонсе «шестерки» перечень цифр, описывающих преимущества над «пятеркой», был приличным: на столько-то процентов увеличен ресурс, на столько-то процентов улучшена управляемость… Правда, и стойкость к аквапланированию несколько снизилась из-за изменения рисунка протектора и состава резиновой смеси, так что, увы, не все модернизации пошли в плюс: разгон и торможение под дождем потребуют не терять голову.

Но вот комфорта у шин не отнять: и акустического, и на умеренных неровностях. «Зубодробительность» почувствуешь разве что на низкопрофильных модификациях – но тут уж никуда не денешься, издержки низкого профиля. На более высоких профилях у шин умеренная жесткость боковин: назовем это разумным балансом «управляемость-комфорт», но предостережем о чувствительности к пробоям и боковым порезам.

Основные плюсы:
  • Хороший баланс комфорта и управляемости в большинстве типоразмеров
  • Умеренный шум
  • Хорошая управляемость при «среднестатистическом» вождении
  • Хорошая износостойкость
Минусы:
  • Чувствительная к повреждениям боковина
  • Склонность к сбору песка и мелких камней частью дорожек протектора
Модели в линейке:
  • Continental PremiumContact 6 - диаметр 15 дюймов
  • Continental PremiumContact 6 - диаметр 16 дюймов
  • Continental PremiumContact 6 - диаметр 17 дюймов
  • Continental PremiumContact 6 - диаметр 18 дюймов
  • Continental PremiumContact 6 - диаметр 19 дюймов
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Одни из лучших летних покрышек, которые использовал – комфортные, малошумные, цепкие на сухом асфальте. В воде вполне уверенно себя ведут.

MICHELIN CrossClimate +

4 510 (диаметр 15 дюймов)

Что в России всегда наступает внезапно? Правильно, шиномонтажный сезон. Именно те, кто всегда в последний момент вспоминает о смене покрышек на зиму, и оценят новинку от Michelin лучше всех. Еще предыдущая серия без «плюса» могла похвастать расширенным температурным диапазоном, ну а новинка стала еще «морозоустойчивее», не теряя при этом и сугубо летних качеств.

Примечательной особенностью резины CrossClimate+ является рисунок протектора – он фактически лишен привычных продольных канавок, зато жестко расчерчен поперек. Поэтому сильной их стороной становится не только противодействие аквапланированию, но и способность сохранять управляемость при «внезапном» снегопаде. Учитывая, что первый снег у нас всегда сопровождается авариями, такое свойство точно не будет лишним никогда. Однако не стоит считать из-за этого резину всесезонной: она, хоть и позволяет ездить по снегу при легких «минусах», для настоящей зимы не предназначена. Впрочем, в том же Краснодаре или Сочи она сможет спокойно работать круглый год.

Обратная сторона медали – в повышенной шумности, мягкие и глубокие ламели протектора громковаты на сухом асфальте. Но в сравнении с серьезными преимуществами шин этот минус вряд ли стоит считать критичным.

Основные плюсы:
  • Способность сохранять управляемость при снегопаде
  • Расширенный температурный диапазон
Минусы:
  • Шум
Модели в линейке:
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина просто великолепна в дождь. И даже в конце осени на ней можно спокойно ездить, реакции на руль предсказуемые.

Kumho Ecsta HS51

3 250 (диаметр 15 дюймов)

Эта летняя резина рассчитана скорее на комфорт, чем на драйверские амбиции. На прямой она ведет себя великолепно (особенно, если вспомнить о цене): шум минимален, неровности хорошо «глотаются» благодаря мягким боковинам. Но из-за них же заметно «тупеют» реакции на резкие движения рулевым колесом: выбор спокойного водителя очевиден, а вот любителям погонять стоит присмотреться к другим моделям покрышек.

Протектор у резины немного странный – с очень слабо выраженной асимметричностью, возникает небольшое подозрение, что большого выигрыша по сравнению с чисто симметричным рисунком нет. Широкие канавки неплохо работают по воде, а вот дренаж плечевых зон слабоват. Да и грунтовки, тем более колейные, эти шины по той же причине не любят: узкие поперечные канавки забиваются грязью быстро, самоочищаться не успевают, в результате машина начинает «плыть». Но вот именно для спокойного движения в городе, повторимся, это будет очень хорошим выбором по соотношению цены и характеристик.

Основные плюсы:
  • Низкий уровень шума
  • Хорошая амортизация неровностей
Минусы:
  • Средний ресурс
  • Не лучшее торможение на асфальте
  • Слабое сцепление на мокром грунте
Модели в линейке:
  • Kumho Ecsta HS51 - диаметр 15 дюймов
  • Kumho Solus HS51 - диаметр 16 дюймов
  • Kumho Solus HS51 - диаметр 17 дюймов.
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Стоит на Kia Rio. Сточилась за сезон больше, чем ожидал, но вообще для города резина хорошая – тихая, комфортная, мне понравилась.

Yokohama Advan Fleva V701

4 000 (диаметр 16 дюймов)

Advan – слово, знакомое любителям скорости не понаслышке: под этим брендом «Йокогама» уже достаточно давно выпускает сугубо гоночного плана полуслики. Однако полуслики Advan были «заточены» в первую очередь под сухой асфальт, прекрасно работая даже непрогретыми, а вот на мокром покрытии сдавались слишком рано.

В этом плане Advan Fleva – серьезный шаг вперед. Учтя прошлые ошибки, производитель сделал покрышки гораздо более универсальными, способными неплохо справляться с водой за счет усовершенствованного протектора. В сравнении с «более гоночными сериями» приятнее стала и цена, правда, за счет производства на филиппинском, а не японском заводе.

Однако, хотя к прочности боковины и есть небольшие нарекания (впрочем, носиться по выбоинам на 40-45 профиле – сам по себе не очень умный поступок), резина демонстрирует отличную курсовую устойчивость, напоминая о спортивных корнях серии. Для любителей держать стрелку тахометра повыше можно однозначно рекомендовать летние покрышки этой серии как хороший вариант по вменяемой цене.

Основные плюсы:
  • Хорошая курсовая устойчивость
  • Умеренный шум
Минусы:
  • Боковина средней жесткости
Модели в линейке:
  • Yokohama Advan Fleva V701 - диаметр 16 дюймов
  • Yokohama Advan Fleva V701 - диаметр 17 дюймов
  • Yokohama Advan Fleva V701 - диаметр 18 дюймов
  • Yokohama Advan Fleva V701 - диаметр 19 дюймов
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
По сравнению со старой летней резиной управление машиной стало заметно точнее и острее. В дождь нормально, сама резина средней мягкости: с ямами нужно быть осторожнее, но и душу на кочках не вытряхивает.

Лучшие недорогие летние шины

Dunlop SP Sport FM800

2 700 (диаметр 13 дюймов)

По соотношению цена/качество в бюджетном сегменте эти летние покрышки уверенно претендуют на звание лучших в этом сезоне. Применив мягкий состав при производстве резины, производитель облегчил жизнь и водителям, и работникам шиномонтажа – первым за счет отличного сцепления с асфальтом даже в дождь, вторым благодаря мягкости боковины: покрышка легко садится на обод, риск повреждения его при этом минимален.

Идеальное применение для этих шин – городская езда: об этом говорит и прекрасное поведение при торможении, и низкая шумность на скорости до 70-80 км/ч. На трассе появятся некоторые нарекания, так как на более высокой скорости шумность покрышек уже станет ощутимой, а расход топлива в сравнении с более жесткими образцами вырастет. Конечно, можно слегка подкачать давление, но только на идеальных дорогах, которых у нас не так и много – на всех остальных при штатном давлении мягкость резины компенсирует небольшой прирост «аппетита», сохраняя в машине пристойный комфорт.

На грунте «Данлоп» показывает себя средне, подтверждая статус «асфальтовой» резины. Тут сказывается и мелкий рисунок протектора, и его небольшая высота: поперечные канавки быстро и намертво забиваются грязью, ощутимо ухудшая управление автомобилем, так что для частых дачных поездок есть смысл присмотреться к другой резине.

Основные плюсы:
  • Отличный комфорт в городском режиме: низкая шумность, эффективное гашение неровностей.
  • Надежное сцепление с асфальтом в дождь.
Минусы:
  • Не лучший выбор шин для мокрого грунта и разбитых дорог: мягкую боковину легче пробить, а протектор быстро забивается грязью.
Модели в линейке:
  • Dunlop SP Sport FM800 - диаметр 13 дюймов
  • Dunlop SP Sport FM800 - диаметр 14 дюймов
  • Dunlop SP Sport FM800 - диаметр 15 дюймов
  • Dunlop SP Sport FM800 - диаметр 16 дюймов
  • Dunlop SP Sport FM800 - диаметр 17 дюймов
  • Dunlop SP Sport FM800 - диаметр 18 дюймов
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для города – лучшая летняя резина. После предыдущего комплекта стало значительно тише, машина увереннее идет по траектории при резких маневрах.

Pirelli Cinturato P1 Verde

3 090 (диаметр 15 дюймов)

Хорошая летняя резина для отечественных условий – несмотря на мягкость боковин, она достойно сопротивляется грыжам, зато и на неровностях комфортна, и «гребет» (в том числе в колеях) хорошо. Развитый рисунок канавок – это и хорошая стойкость к аквапланированию, и возможность достаточно уверенно съезжать с асфальта. Разве что камушки протектор собирает быстро, а вот выбрасывать их не любит.

Износостойкость у резины можно охарактеризовать как «средневысокую» - не лучшая в этом классе, но и не сказать, что у Pirelli такие уж проблемы с ресурсом. Минусы понятны уже при взгляде на протектор – покрышки шумноваты, да и при маневрах чувствуется некоторая ватность. Также стоит отметить, что эти летние шины не из самых экономичных – сказывается мягкость, увеличивающая сопротивление качению. Но с учетом универсальности это можно простить – например, если машина летом часто ездит на дачу по хоть и более-менее благоустроенной, но все же грунтовке, шины будут как раз на своем месте. Да и на трассе вполне себе комфортно – прямую резина держит «как по рельсам», но шум на магистральных скоростях все же великоват.

Основные плюсы:
  • Приличная универсальность
  • Комфорт на неровностях
Минусы:
  • Шумный протектор
  • Не лучший расход топлива на этих покрышках
Модели в линейке:
  • Pirelli Cinturato P1 Verde - диаметр 15 дюймов
  • Pirelli Cinturato P1 Verde - диаметр 14 дюймов
  • Pirelli Cinturato P1 Verde - диаметр 16 дюймов
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина в чем-то пенсионерская, но я особо и не гоняю – зато работает не только на асфальте, этого не отнять.

Cordiant Comfort 2

2 000 (диаметр 14 дюймов)

Бюджетная отечественная летняя резина в выборе типоразмеров стартует от не менее бюджетных 13 дюймов – что ж, чем не выбор для «девятки» или «жигуля»? От такой резины обычно не ждут высоких драйверских качеств, поэтому название покрышек прямо описывает основной вектор конструкторской мысли: они сделаны именно комфортными, с хорошей амортизацией дорожных неровностей за счет мягкой боковины. Плюс к этому и шум при качении невелик – а уровень шумоизоляции у автомобилей «целевой аудитории» как раз хорошо даст это почувствовать.

Торможение на мокром асфальте назовем хорошим (здесь шины способны выиграть некоторое расстояние до полной остановки у конкурентов за ту же цену), на сухом – даже весьма неплохим. Зато при маневрах мягкая боковина даст о себе знать – «переставку» что на сухом, что на мокром покрытии шины «не любят». Подводя итог, признаем: как раз по комфорту размеренной езды эти шины за свои деньги полностью оправдывают свое название, а вот для агрессивной манеры езды, сложных дорожных у них хватает конкурентов. И, естественно, осторожнее с притираниями – боковины мягкие и тонкие.

Основные плюсы:
  • Комфорт обещали? Комфорт доставлен.
  • Хорошая экономичность в городе и на трассе
Минусы:
  • «Плывучая» и чувствительная к повреждениям боковина
Модели в линейке:
  • Cordiant Comfort 2 - диаметр 14 дюймов
  • Cordiant Comfort 2 - диаметр 13 дюймов
  • Cordiant Comfort 2 - диаметр 15 дюймов
  • Cordiant Comfort 2 - диаметр 16 дюймов
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для обычного городского седана – нормальный выбор: недорого, тихо, держит неплохо, на износ особо не жалуюсь.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

2 400 (диаметр 15 дюймов)

Несмотря на итальянское название, происхождение у этих летних шин самое что ни на есть отечественное – это пошло в плюс цене, но, конечно, подобная мимикрия «под импорт» в последнее время уже начинает надоедать. Тем не менее, сами шины вышли хорошими – достаточно мягкими для комфортной езды, с умеренным уровнем шума. Асимметричный протектор имеет неплохую ширину канавок, так что со стойкостью к аквапланированию также серьезных проблем мы не отметим. Да и маневрирует машина на этой резине более чем приятно с учетом цены.

Так что перед нами этакий «антикризисный» вариант, который пригодится не только владельцам бюджетных автомобилей – список типоразмеров резины в этой линейке стартует с 13 дюймов, а завершается покрышками 255/45 R18. Единственное, что стоит отметить, так это явно выраженную любовь резины к хорошему покрытию: на старом асфальте шумность заметно растет, а в колеях придется прикладывать ощутимые усилия к рулевому колесу (но, заметим, в сравнении с более дорогими марками). Поэтому, пожалуй, подведем итог: в своем ценовом сегменте летние покрышки Viatti выступают отлично.

Основные плюсы:
  • Эффективное водоотведение
  • Умеренный шум на хорошем асфальте
  • Хорошие торможение и управляемость
Минусы:
  • Заметная нелюбовь к колеям
Модели в линейке:
  • Viatti Strada Asimmetrico V-130 - диаметр 15 дюймов
  • Viatti Strada Asimmetrico V-130 - диаметр 14 дюймов;
  • Viatti Strada Asimmetrico V-130 - диаметр 16 дюймов
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Поставил на пробу, и вполне даже понравилось. За эти деньги отличный выбор.

Лучшие летние шины для внедорожников

Nokian Rockproof

8 200 (диаметр 16 дюймов)

Название этой серии шин сразу намекает на то, что основа расчета делалась на каменистые покрытия. Поэтому, сохраняя вполне традиционный для All-Terrain резины рисунок протектора, Nokian Rockproof обзавелась отнюдь не лишними свойствами. Во-первых, покрышка стала прочнее за счет внедрения арамидных нитей в боковины. Если Вам не знаком этот термин, напомним, что знаменитый кевлар – это как раз одна из торговых марок арамидного волокна, на что намекает и нарисованный сбоку на покрышке бронежилет. Стрелять по шинам мы, конечно, не советуем, но вот пробить их на «дорожных сюрпризах» уже нужно будет постараться. Во-вторых, геометрия отдельных блоков протектора рассчитана на то, чтобы под действием несимметричной нагрузки сохранять максимальное пятно контакта.

То есть, оставаясь «атешкой», эта резина приобрела и свойства, весьма ценные в городе. Например, заметно снижен риск повреждения на выбоинах в асфальте, штурм бордюров не станет серьезной проблемой. Покрышки получились на самом деле универсальными, хотя у All Terrain обычно есть перекос либо в «асфальтовую», либо в «грязевую» сторону.

А вот что точно стоит отметить плюсом к рейтингу, так это отсутствие у этих летних шин склонности нагребать в протектор камни: рассчитывая на гравийные дороги, финны позаботились, чтобы покрышки легко «выплевывали» из себя камни до того, как машина выедет на асфальт.

Основные плюсы:
  • Сбалансированные дорожно/внедорожные свойства
  • Прочность
  • Не собирают протектором камни
Минусы:
  • Для серьезной грязи слабовата глубина протектора
Модели в линейке:
  • Nokian Rockproof - диаметр 16 дюймов
  • Nokian Rockproof - диаметр 17 дюймов
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Очень хорошая летняя резина даже при весе машины за две тонны. Управляемость четкая, гребут хорошо, выбоины глотают вообще без проблем.

Toyo Open Country M/T

11 990 (диаметр 16 дюймов)

Извечная боль для любителей внедорожников – это балансировка «вездеходной» резины: если для легковой дисбаланс выше 50 граммов уже явно указывает на грубость изготовления, то у внедорожной и 200 граммов на сторону не редкость. Тем не менее, серия летних шин Open Country M/T вышла достаточно качественно сбалансированной, так что при сборке на колеса вряд ли придется вешать более сотни граммов.

Рисунок протектора четко описывает возможности шин: он прекрасно «гребет» грязь, эффективно очищаясь от нее. Выбраться из колеи? Не вопрос – боковые «шашки» в этом уверенно помогут, так что эти шины подойдут как дачникам, которые вынуждены колесить по разъезженным дорогам после каждого дождя, и любителям экстремального гряземеса на выходных.

Вместе с тем, Open Country неплохи и на городском асфальте – от резины подобного плана ожидаешь большей шумности, акустический комфорт здесь вполне достаточный. Конечно, жесткость и солидный вес покрышек сказываются на выбоинах – удары полностью передаются на подвеску, амортизирующие качества у шин можно охарактеризовать не выше тройки по пятибалльной шкале.

Основные плюсы:
  • Отличный выбор для грязи даже с началом заморозков.
  • Прочная боковина, которую трудно пробить или прорезать «сюрпризами» в толще грязи.
Минусы:
  • Тяжесть, общая жесткость.
Модели в линейке:
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Два сезона отработала на Nissan Terrano I, полет нормальный – в полной мере соответствует возможностям автомобиля в грязи, но и езда по городу не превращается в пытку.

MAXXIS Razr MT MT-772

11 460 (диаметр 16 дюймов)

Если внедорожник используется именно согласно названию, а не потому что он «большой и черный», то тайваньские летние шины могут стать хорошим выбором. Эта резина обладает отличной «зацепистостью», причем загребает и плечевой зоной как надо, хорошо переносит езду на пониженном давлении, так что в наших «направлениях» показывает себя достойно.

Конечно, расплачиваться за это придется явной нелюбовью к асфальту во всех его формах: высокий уровень шума, посредственные реакции на руль – собственно, что и неудивительно для внедорожной резины. Вес у резины тоже немалый: комплект из четырех покрышек тянет побольше центнера! Это стало следствием конструкции – двойной полностью металлический корд, дополнительное армирование боковин не способствуют легковесности. Зато в плане «неубиваемости» эти покрышки вышли просто отличными.

Основные плюсы:
  • Проходимость
  • Износостойкость, устойчивость к повреждениям
Минусы:
  • Большой вес (а отсюда и ухудшение управляемости, и рост расхода топлива)
  • Цена все же великовата для «желтой» марки
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую на «Патриоте» со средним допилом под оффроуд. Резина реально неубиваемая, гребет как надо. В городе вот да, совсем не ее стихия.

Bridgestone Dueler M/T 674

10 070 (диаметр 16 дюймов)

Крупные шашки симметричного протектора намекают однозначно – на асфальте Dueler будет чувствовать себя не в той тарелке: резина, как ни крути – «правильная» М/Т, а не компромиссная «атешка». Мощные, практически тракторные грунтозацепы, заходящие на плечевую зону, хорошо себя покажут в колеях, а за счет мягкости состава смеси и ширины канавок самоочистка работает как надо: грязь при движении «прессуется» деформациями «шашек», а затем выбрасывается. Одновременно мягкий протектор неплохо и сцепляется с асфальтом – хотя, конечно, резина, как и подобает высокопрофильной М/Т, на ровной дороге ощутимо «плавает», размыливая управляемость и заставляя осторожничать при маневрах. Износ, несмотря на мягкость, умеренный.

Расход топлива… Ну, вряд ли стоит рассчитывать на экономичность, одевая на каждый диск «ботинки» весом более 20 кг каждый. В грязи же и вовсе от резины это далеко не главное – так что отнесем прожорливость, которую продемонстрирует на выезде с шиномонтажа машина, к неизбежному злу.

А вот снизим рейтинг мы из-за другой неизбежной обратной стороны мягкости резины – камни покрышки не любят, да и к боковым порезам чувствительны. Да, до Nokian Rockproof им в этом плане далеко.

Основные плюсы:
  • Неплохое сцепление на асфальте
  • Умеренная скорость износа
  • Хорошее поведение в грязи, на колеях
Минусы:
  • Расход топлива
  • Не лучшая стойкость к повреждениям
Модели в линейке:
  • Bridgestone Dueler M/T 674 - диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Dueler M/T 674 - диаметр 17 дюймов
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Гребут хорошо, но «сюрпризы» в грязи не любят – один раз боковину пришлось «лечить», прорезало чем-то.

Yokohama Geolandar A/T-S G012

7 579 (диаметр 16 дюймов)

Если летние шины Toyo, как и подобает мудовой (да, именно таким неблагозвучным словом в народе называют покрышки типа mud-terrain) резине, в первую очередь предназначены для разъезженной грязи и так и просятся на серьезный полноприводник с механической трансмиссией и блокировками дифференциалов, то Yokohama скорее подойдет современным кроссоверам: ее протектор представляет собой смешение асфальтового рисунка и протекторов типа all-terrain, что и определяет ее характер.

В городе можно будет оценить мягкость резины и высокий уровень акустического комфорта, в то же время на грунте протектор покажет пристойную цепкость. Но, как и подобает кроссоверной резине, для экстрима Yokohama не подойдет: выбираться из колеи на ней тяжело, боковые участки протектора недостаточно зацеписты.

Основные плюсы:
  • Универсальность, хотя и с жертвами как для асфальта, так и для бездорожья
  • Комфортность
Минусы:
  • Боковина склонна к уводам, не любит резкие торможения и маневры
  • В серьезной грязи потребует немалого опыта вождения в подобных условиях
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Очень хорошие шины, на удивление неплохо ведут себя на проселке, и в то же время работоспособны в городе. Руль ощутимо тяжелеет, но устраивать на машине слалом никто и не собирается.

Какие летние шины лучше купить?

При выборе шины важен тип автомобиля, под который выбирается покрышка. Часто то, что подходит под легковой автомобиль, не является хорошим решением для внедорожника или микроавтобуса. Не стоит переплачивать и безумно доверять нашумевшей технологии RunFlat – безопасная шина, позволяющей продолжать движение после прокола и проехать расстояние до 50 км. Тем более, что такие безопасные шины можно устанавливать только на автомобили с соответствующей электроникой и датчиками давления воздуха. Обычные бескамерные покрышки, а это практически все современные шины, при наличии прокола также позволяют доехать до ближайшего пункта шиномонтажа без подкачки на небольшой скорости. При этом никто не отменял наличие под рукой «запаски».

Надеемся, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор.

Удачных покупок!