12 лучших автомобильных аккумуляторов

Выбор аккумулятора и обзор популярных моделей российского рынка

Информация для рекламодателей
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара. Лучшие автомобильные аккумуляторы 2021-2022 года представлены в нашем рейтинге.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов 2022 г.

Лучшие кальциевые аккумуляторы
1 Mutlu SFB 3 9.6 / 10
2 VARTA D59 Blue Dynamic 9.5 / 10
3 Exide Premium EA612 9.3 / 10
4 Topla Energy 108060 9.2 / 10
5 Аком + EFB 60Е 9.2 / 10
6 Аком LB 60Е 9.0 / 10
7 BOSCH S4 005 Silver 8.9 / 10
8 VARTA Black Dynamic C14 8.7 / 10
Лучшие аккумуляторы AGM
1 VARTA D52 Silver Dynamic AGM 9.7 / 10
2 Bosch AGM S5 A05 9.6 / 10
3 Tudor AGM 9.5 / 10
4 Banner Running Bull 9.3 / 10
5 Exide Start-Stop AGM EK600 9.2 / 10

Лучшие кальциевые аккумуляторы

Открывает наш рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов Mutlu SFB 3. По формальным параметрам «шестидесятка» от Mutlu осталась на уровне старых необслуживаемых батарей типа Calcium Silver: те же 540 А пускового тока (EN). Действительно, серия Super Flooded Battery как революционная и не задумывалась: просто отшлифованы классические технологии. В частности, усилены решетки, улучшены клапаны системы вентиляции. Пластины по-прежнему производятся по кальций-кальциевой технологии с добавлением серебра.

Основной задачей при создании SFB 3 было повышение цикловой стойкости – проще говоря, числа циклов заряд/разряд при сохранении адекватных электрических характеристик. Или еще проще – повышения ресурса. При эксплуатации автомобиля в режиме частых коротких поездок это интересно – но отметим, что для машин с системой «старт-стоп», которая аккумулятор нагружает наиболее сильно, эта батарея работать официально не предназначена. Измененная технология производства пластин позволила слегка сэкономить на свинце (аккумулятор «похудел» на 300 граммов в сравнении с Calcium Silver 60), но без ущерба характеристикам – к тому же необслуживаемый аккумулятор никто и не будет эксплуатировать «до упора», пока от пластин не останутся «огрызки». Так что Mutlu традиционно получает в нашем рейтинге лучших автомобильных аккумуляторов высокий балл: турецкий производитель, как и раньше, не гонится за рекордными цифрами, а просто дает потребителю качественный аккумулятор по разумной цене.

Основные плюсы:
  • Приличный пусковой ток
  • Неплохая морозостойкость
  • Стабильность качества для своей ценовой категории
Минусы:
  • Сильные морозы (ниже -30) Mutlu по-прежнему «не любят», но такие условия жестки для всех аккумуляторных батарей
Mutlu SFB 3
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Два года езжу – как поставил, так и стоит, стартер крутит весело.
Показать еще

VARTA D59 Blue Dynamic

Аккумуляторы этой серии иногда умудряются проявлять чудеса живучести – собственно, даже у автора один из них, простояв три года в полуразряженном виде в углу гаража, после пары циклов заряда-разряда начал нормально работать, хотя, по логике вещей, после трех таких зимовок пластины давно должны были осыпаться. Что ж, возможно, пресловутая решетка PowerFrame, которая, по утверждению сайта компании, препятствует разрушению пластин, действительно работает?

В качестве образца для рейтинга лучших аккумуляторов для автомобилей мы взяли версию на 60 ампер-часов, которая выдает 540 ампер по стандарту EN. Конечно, с учетом того, что у некоторых участников рейтинга емкость меньше, это уже дает «Варте» фору, но, увы, в этой серии ближайшая к 55 А*ч емкость – это 52 А*ч, да еще и в не самом популярном типоразмере 175х207х190. Однако и даже она по току холодной прокрутки превосходит многих конкурентов (470 А), так что по токоотдаче с «Вартой» действительно поспорят не все.

Одновременно у батареи отличная резервная емкость, а это не менее важно, чем цифры пускового тока. «Поведение» у аккумуляторов разных моделей серьезно отличается: например, один может выдать титанические амперы во время стандартного цикла испытания, и буквально через несколько секунд «потухнуть». А вот аккумулятор, пусть и не так бодро крутящий стартер, зато позволяющий сделать несколько попыток без риска сесть «в ноль», гораздо привлекательнее.

Поэтому Varta Blue Dynamic, хоть и стала сейчас дороговатой, пожалуй, заслуживает крепкого второго места. Действительно, не придираться ли нам к мелочам вроде отсутствия глазка ареометра в крышке?

Основные плюсы:
  • Высокие пусковой ток и резервная емкость
  • Хороший ресурс, особенно в условиях жесткой эксплуатации
Минусы:
  • Достаточно высокая цена в большинстве магазинов
VARTA D59 Blue Dynamic
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Аккумулятор отличный, не одну зиму уже вытянул стабильно без подзарядок.
Показать еще

Exide Premium EA612

Продолжает наш рейтинг автоаккумуляторов Exide Premium EA612. Один из старейших производителей аккумуляторов в мире радует, увы, не всегда – из современных моделей у них есть и откровенно неудачные. Но линейка Premium на то и Premium, чтобы хотя бы попытаться не ударить в грязь лицом: отдавать 600 ампер пускового тока при заявленной емкости 61 А*ч могут далеко не все кальциевые батареи. Сама технология производства пластин здесь оттачивалась на AGM-аккумуляторах, так что повышение пускового тока неудивительно: правильно подобран состав пластин, сама технология их штамповки улучшает токоотдачу и обеспечивает более быстрый набор заряда. Для современных напичканных электроникой машин аккумулятор подходит в самый раз и в целом неплохо переносит и «хардкор» в виде длительных попыток запуска, так что в случае неисправности или заправки непонятной жидкостью, на которой мотор приходится крутить и крутить, чтобы хоть как-то схватило, определенный «запас прочности» будет в самый раз. И свинца не пожалели – весит аккумулятор под 15 кг.

Но и минусы у аккумулятора все-таки есть. Основной обнаруживается в России у многих батарей: мороз на характеристики влияет весьма заметно, все-таки в этом плане отечественные аккумуляторы зачастую оказываются лучше именитых зарубежных конкурентов. Для человека, покупающего аккумулятор по принципу «больше ампер – значит, на холоде крутить будет лучше» (что, в общем-то, не особо и верно само по себе), это может стать неприятным сюрпризом. Та же «Варта», пожалуй, будет интереснее по совокупности характеристик.

Основные плюсы:
  • Высокий пусковой ток
  • Быстрый набор заряда
  • Приличная масса пластин
Минусы:
  • Заметная нелюбовь к холоду
Exide Premium EA612
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Аккумулятор держит очень даже хорошо, пару раз высаживал почти в ноль, но он все-таки проворачивал стартер и после зарядки дальше работал без нареканий.
Показать еще

Topla Energy 108060

Хорошо известный кальциевый аккумулятор с достаточно привлекательной ценой. При этом и ресурс у них, по отзывам, неплох. Что еще интересного можно найти? Например, стартерный ток в 600 ампер – это очень внушительно для не-AGM аккумулятора на 60 ампер-часов. Но одновременно это вызывает опасения в «скорострельности»: многие аккумуляторы с высоким пусковым током и сдаются при многократных попытках запуска быстрее.

Поэтому остановимся именно на зимних испытаниях. В условиях, предусмотренных стандартом EN, новый и полностью заряженный аккумулятор Topla Energy действительно способен отдать заявленный ток: хорошо, когда громкие обещания подкрепляются делом. Если у Вас мотор большого объема, да еще и дизельный, Topla уже может стать интересным вариантом для покупки. Одновременно у батареи и хорошая резервная емкость – дополнительный бонус из Словении.

Тогда почему у этого аккумулятора такой низкий балл рейтинга? Дело именно в «скорострельности», которую подтверждает практика. На морозе аккумулятор способен хорошо раскрутить стартер, это да, но попыток запуска у Вас будет не так много: если несколько раз мотор не схватил нормально, Topla ощутимо «ослабнет», и вероятность завестись станет резко уменьшаться. Зато, если с исправностью у машины нет проблем, топливо хорошее, а с вязкостью масла Вы не прогадали, то и в -30 Topla Energy достойно справится со своей задачей.

Основные плюсы:
  • Приличные характеристики на морозе
  • Высокая резервная емкость, которая заинтересует владельцев предпусковых подогревателей
Минусы:
  • Ограниченное количество попыток запуска
Topla Energy 108060
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Предыдущий такой аккумулятор проработал три года просто идеально, продал вместе с машиной. В новую такой же купил – качество уже проверено.
Показать еще

Аком + EFB 60Е

Что сразу понятно и по названию, перед нами не совсем обычная кальциевая батарея, а аккумулятор, изготовленный по технологии EFB. «Аком», кстати, был первой маркой российских аккумуляторов, на которой шесть лет назад была предложена эта технология, до этого ее использовали только зарубежные производители.

Хотя по сути такая батарея остается стандартной Ca/Ca (хотя ушлые маркетологи уже любят выделять EFB-батареи в отдельный класс), она имеет важное отличие – заметно большую цикловую стойкость в сравнении с «обычными» кальциевыми аккумуляторами, которые нередко (и не всегда без оснований) обвиняют в чрезмерно малом ресурсе (хотя в немалой степени вопрос ресурса – это банальное несоблюдение режима зарядки, который у Ca/Ca-батарей отличается от режима для «классических» свинцово-кислотников). Цикловая стойкость важна отнюдь не только для машин с системами «Старт-стоп», для которых такие аккумуляторы и разрабатывались: в обычном городском цикле с короткими поездками каждый день любой аккумулятор стареет быстро. Сами посудите – две поездки туда и обратно каждый рабочий день дают нам под 500 частичных циклов «заряд-разряд» за год. А по действующему ГОСТ Р 53165-2008 аккумулятор на 60 ампер-часов должен выдерживать… всего 250 полных циклов, но в более щадящих условиях, чем реальная эксплуатация!

Что заявлено для конкретно взятого нами аккумулятора? Стартерный ток 580 А (EN) – это даже больше «средних» для кальциевых аккумуляторов такой емкости 520-540 ампер, за что аккумулятору в карму поставим плюсик. Заявленный в характеристиках вес – «до 16,6 кг», что, конечно, звучит хитроватенько (мы бы предпочли цифру «не менее»), в реальности их обычно в районе 15. То есть вполне на уровне конкурентов. Пластины здесь, кстати, не литые, а штампованные: неизбежное уплотнение металла при такой технологии положительно влияет на ресурс. Пробки – не спрятанные (к чему мы уже на кальциевых аккумуляторах начали привыкать), ко всем банкам есть легкий доступ.

Хотя вопросов к компании все-таки хватает – например, гуляющие по форумам фотографии «аккумуляторов из будущего», то есть с не наступившей еще на момент покупки датой выпуска просто заставляют-таки нас урезать балл рейтинга. Все-таки, несмотря на немалое количество довольных владельцев, хватает и примеров диаметрально противоположных мнений, а «кривые даты» тут становятся дополнительной ложкой дегтя.

Основные плюсы:
  • Хорошая цикловая стойкость
  • Приличный стартерный ток
  • Четырехлетняя гарантия от производителя
Минусы:
  • К сожалению, цикловая стойкость – это не единственный «краеугольный камень» реального ресурса аккумулятора
  • Откровенный мухлеж с заявленным весом аккумулятора – ведь в «не более… кг» формально вписываются хоть полкило!
Аком + EFB 60Е
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Два года работает нормально, правда, серьезные холода были только в одну зиму – дальше посмотрим, как себя покажет.
Показать еще

Аком LB 60Е

В обзор лучших автоаккумуляторов мы решили включить и Аком LB 60Е. Будем справедливы: этот аккумулятор может прослужить немало… если нормально выдержан в магазине – но и, конечно, цена, сопоставимая с «Вартой» или «Мутлу» при несопоставимом, к сожалению, уровне контроля качества. делает свое дело.

Этот вариант «Акома» - «низкопрофильный» аккумулятор на 60 ампер-часов со стартерным током 590 А (EN)… и чисто «Акомовским» указанием массы в «не более 15,8 кг». В итоге автор, конечно, приветствует идею завода, выраженную прямо в официальном описании аккумулятора: «Батарея рекомендуется для использования на автомобилях марок Ford, Opel, BMW, Volvo», как «импортозамещение» специфических типоразмеров, где важна именно габаритная высота – но одновременно и все равно укажет на специфику контроля качества.

В общем, возьмите с собой перед покупкой нагрузочную вилку. Если аккумулятор ее выдержит – то и потом, скорее всего, не подведет.

Основные плюсы:
  • Высокая токоотдача…
Минусы:
  • …если не налажал завод и в магазине аккумулятор не завалялся
Аком LB 60Е
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Свежий аккумулятор прогнал в два полных цикла на хорошем ЗУ. С генератором проблем нет. В -30 дизель хватает как весной.
Показать еще

BOSCH S4 005 Silver

Внезапно (хотя и не для всех) Bosch, несмотря на громкое имя, не менее громко провалился. Казалось бы, все в его руках: и хороший пусковой ток (540 А при емкости 60 А*ч, как у лидеров рейтинга), и цена, в общем-то, на уровне той же «Варты»… Но, увы, реальность и ожидания – разные вещи.

На практике этот аккумулятор показывает себя абсолютно средне. Резервная емкость, например, у полностью заряженного аккумулятора та же, что и у гораздо более дешевой «Тюмени». Более того, на холоде он сдается даже быстрее отечественной батареи – после первой попытки прокрутить стартер (не будем спорить – весьма уверенной) батарея ощутимо «сдувается». Кроме того, аккумулятор не очень любит глубокий разряд, сколько бы интересных технологий ни обещал производитель. «Реанимировать» его труднее, чем лидеров нашего рейтинга.

Поэтому неудивительно, что интерес российских автомобилистов Bosch теряет заметно: в самом деле, если абстрагироваться от бренда, с нас просят слишком много за не самые лучшие результаты. Если Вы живете где-нибудь в Воронеже или тем более рядом с Сочи, то он будет вести себя ничуть не хуже других… а вот в Тюмени он «Тюмени» же и сдаст позиции однозначно.

Основные плюсы:
  • Неплохой пусковой ток в первом цикле запуска
Минусы:
  • Севернее средней полосы России и севернее – отнюдь не лучший выбор за эти деньги
BOSCH S4 005 Silver
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нормальный аккумулятор, благо брал еще по старой цене. Пока что не подводил.
Показать еще

VARTA Black Dynamic C14

Чудес Varta, в принципе, и не обещает, прямо указывая, что кальциевые аккумуляторы этой серии предназначены для автомобилей, выпущенных до 2000 года – то есть не имеющих особой насыщенности бортовой электроникой и к источнику питания особо не требовательных. Но, поскольку на дворе уже 2022 год, сами понимаете – автомобилей, которым нужно что-то «посерьезнее», все больше.

При емкости 56 А*ч аккумулятор этой линейки обеспечивает пусковой ток в 480 А – да, это не так и много. При производстве пластин используется та же технология PowerFrame, что и в более удачной линейке Blue Dynamic, но сами пластины «попроще» (в том числе и по составу сплава). Как результат – и заметная разница в электрических характеристиках, и более выраженная чувствительность к «экстремальным» режимам работы (мороз, длительное хранение в разряженном состоянии). «Недовес» у аккумулятора тоже чувствуется: заявленная масса – 13,7 кг.

И все бы ничего, если бы не цена – она окончательно «убивает» баллы рейтинга: да, для своих задач автоаккумулятор и неплох… но за меньшие деньги конкуренты предлагают и вещи поинтереснее.

Основные плюсы:
  • Хорошее качество
  • Приличный срок службы
Минусы:
  • Далеко не лучшая токоотдача
  • Завышенная цена
VARTA Black Dynamic C14
8.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Дизель безо всякой электроники заводит без проблем, но тот лишь бы провернуло – ни датчиков, ни «мозгов» же нет.
Показать еще

Лучшие аккумуляторы AGM

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Эта линейка аккумуляторов специально разрабатывалась под автомобили, куда помимо и без того обильной бортовой электроники производитель прикрутил еще и систему «Старт-Стоп». Удобна она или нет, экономит или нет топливо – в нашем случае дело десятое, а вот повышенную нагрузку на аккумулятор создает точно. Частые циклы заряд-разряд увеличивают скорость износа АКБ, да и набирать заряд аккумулятор в таких условиях должен максимально быстро, чтобы в городском цикле успевать восстановиться между светофорами.

Но и на обычном автомобиле этот аккумулятор будет в самый раз: он не только выдает приличные 680 А пускового тока, но и может это делать долго и часто. Мы ведь не зря повторяли, что аккумулятор-«стайер» может в итоге оказаться лучше «спринтера»? Вот как раз лучший пример этому. По количеству возможных уверенных попыток запуска на морозе этот аккумулятор – один из лучших, и только внушительная цена портит удовольствие от покупки.

Основные плюсы:
  • Отличные пусковые характеристики
  • Быстрый набор заряда
Минусы:
  • Цена
VARTA D52 Silver Dynamic AGM
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Собственно, он же у меня на BMW стоял с завода, так что поставил уже проверенную модель.
Показать еще

Bosch AGM S5 A05

По сравнению с рейтингом аккумуляторов классического типа, где Bosch выглядел бледно, среди AGM-батарей позиции немецкого концерна крепче. Похоже, продукции премиум-класса внимания они уделяют больше?

В любом случае, батарея вышла достойным конкурентом «Варте», демонстрируя и хорошие пусковые характеристики (стартерный ток при емкости 60 А*ч – 680 А), и быстрый набор заряда, и достаточную величину резервной емкости. Почувствовать разницу можно разве что «лицом к лицу» - в этом случае все же стоит перефразировать старую немецкую поговорку Bosch ist Bosch: мол, «Бош» есть «Бош», как признак качества по определению. Но мы будем объективны: правильнее говорить Varta ist Varta. Даже с учетом разницы в цене.

Основные плюсы:
  • Высокий пусковой ток, приличная резервная емкость
  • Достаточно низкая цена по меркам премиум-сегмента AGM-аккумуляторов…
Минусы:
  • …а по меркам кошелька – не всегда достаточно низкая
Bosch AGM S5 A05
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Стартер крутит отлично, проблем с недозарядом не было никогда, бортовой комп не ругался (правда, пришлось перепрограммировать – на Audi штатно настройки под другой тип были).
Показать еще

Tudor AGM

Для современных автомобилей, конструкторы которых любят совмещать объемистый двигатель с компактным аккумуляторным отсеком, эта батарея от Exide Technologies станет приятным сюрпризом: способность при 60 ампер-часах емкости отдать в нагрузку 680 ампер – это великолепный результат. Аккумулятор разрабатывался для эксплуатации на автомобилях с системой «старт-стоп», о чем производитель не преминул упомянуть и на наклейке. Отсюда и его характерные особенности – возможность быстро набирать емкость и отдавать большой импульсный ток, для автомобилей, постоянно глушащих и запускающих мотор в городском цикле, это наиболее актуально.

С другой стороны, этот автомобильный аккумулятор одновременно и один из самых дорогих, попавших в рейтинг лучших. Оценить же его преимущества на обычном городском автомобиле с самым распространенным объемом двигателя 1,5-1,6 л Вы просто не сможете, а что, бодро начав отдавать высокий ток, он быстро и сядет, заметить успеете неоднократно. Так что этот аккумулятор имеет достаточно специфический характер, в нашем же рейтинге, рассчитанном на среднестатистических автовладельцев, ему придется урезать баллы.

Основные плюсы:
  • Возможность кратковременно отдавать очень большой ток.
  • Быстрый прием заряда.
Минусы:
  • Быстрое падение емкости под нагрузкой.
Tudor AGM
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мне, как и многим владельцам FX, проблемы с аккумулятором известны не понаслышке – места под него мало, и большинство батарей долго крутить 3,5 литра просто не могут. Был приятно удивлен «Тудором».
Показать еще

Banner Running Bull

Список участников рейтинга AGM-аккумуляторов продолжает 60-амперный Running Bull от достаточно хорошо известной австрийской марки. Данная модель может похвастаться пусковым током 640 ампер, что не просто значительно превосходит результаты половины AGM-батарей рейтинга (справедливости ради отметим, что и емкость у них несколько меньше), но и приближает аккумулятор к гелевым по токоотдаче.

Назвать Banner лучшим аккумулятором для зимы мешает тот факт, что свои характеристики на холоде он ощутимо снижает: хотя в рекламных материалах фирмы и указывается, что она поставляет свои изделия на конвейеры немецких автоконцернов, на языке невольно начинает крутиться язвительная шуточка про то, что с 41-го года австрийцы так и не приучились к русскому морозу. Окончательно же добила баллы «Бегущего быка» его неприличная цена.

Основные плюсы:
  • Великолепная токоотдача в тепле.
Минусы:
  • На месте производителя стоило бы написать на корпусе «гелевый», чтобы оправдать цену.
Banner Running Bull
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Не доверяю дешевым батареям, как ни крути. Здесь же, по моим личным ощущениям, мощность и ресурс стоят своих денег.
Показать еще

Exide Start-Stop AGM EK600

Неплохой, хотя и не хватающий с неба звезд аккумулятор, отдающий 680 А пускового тока при емкости 60 А*ч, рассчитан на повышенный ресурс в условиях частых пусков – тут важна даже не способность быстро раскручивать стартер (ведь при срабатывании «старт-стопа» двигатель запускается прогретый, «свежезаглушенный»), а скорость последующего приема заряда, иначе поддерживать положительный баланс энергии будет проблематично (аккумулятор начнет быстрее разряжаться, чем заряжаться). Пластины производятся по фирменной технологии из свинцово-оловянного сплава с углеродными добавками (какими именно и как это сделано – производитель тактично умалчивает), клапанная система и вентиляция сделаны грамотно – тут у нас нареканий не будет.

Стойкость к низким температурам автоаккумулятор демонстрирует хорошую, в большинстве климатических зон России с ним проблем быть не должно (естественно, если и автомобиль исправен, и горючее делалось не по «технологии» Василия Алибабаевича). Но вот нелюбовь к глубокому разряду у него для AGM весьма нетипичная – обычно такие аккумуляторы длительное пребывание в разряженном состоянии переносят гораздо лучше, чем обычные кальциевые. Увы, к Exide это не относится – как раз на риск быстрого выхода из строя в таких условиях владельцы и указывают по своему опыту. Поэтому по баллам рейтинга придется пройтись с ножницами.

Основные плюсы:
  • Хорошая токоотдача
  • Быстрый прием заряда
  • Хороший ресурс при нормальных условиях эксплуатации
Минусы:
  • «Экстрим» аккумулятор не любит – а ведь именно в таких режимах AGM-батареи должны быть надежнее «классических»
Модели в линейке:
  • Exide Start-Stop AGM EK700 - 70 Ач, 760 А
Exide Start-Stop AGM EK600
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
С момента покупки проблем с недозарядом никогда не было, хотя нагрузка на аккумулятор приличная.
Показать еще

Какой автомобильный аккумулятор лучше купить?

Автомобильный аккумулятор – это вещь, которая приобретается не на один год. При его выборе стоит опираться как на свои потребности и финансовые возможности, так и на отзывы владельцев: не факт, что аккумулятор, выделяющийся цифрами на этикетке, прослужит столько же, сколько более скромная модель. Поэтому при составлении рейтинга аккумуляторов мы стремились учесть все параметры: цену, стабильность, ток, емкость и ресурс, хотя зачастую это сделать трудно.

Комментарии

Комментарий

тюменские аккумуляторы много брака лучше не брать

Комментарий

Нашёл на мусорке акб Wolk 60 а/ч. Поставил себе, думал денег соберу и куплю новый, и так проездил на нём 6 лет. хз кто производитель и что за волк? Никто не знает, все смеются. Наверно попался просто удачный. Но больше покупать такой не известный не буду. Имидж важен, меньше риска. Хотя заводил в любой мороз. Спасибо тебе Wolk, что не подводил.

Комментарий

Аккумулятор АКОМ 75 проработал у меня 5 лет, выкипал,но работал. Умер скоропостижно ,просто больше не завел и всё. Своё вполне отжил, был не плох

Комментарий

Мутлу не проработал две полных зимы. Покупал в январе 2022 в сентябре 2023 по утрам перестал заводить при сдаче в лом показал 14.3 кг

Комментарий

Купил в 2021 году варта 70 ампер одну зиму дизель еле заводил потом начал барахлить затем снимал на зарядку три раза затем заменил электролит результатов ноль площадка где он стоит постоянно вся белая напряжение не держит так и пришлось купить другой вот так я первый раз попал на брак

Комментарий

Акб Аком 75 А/ч проработал нормально 4 года, и внезапно крякнул, хз

Комментарий

Форд S-max 2л дизель-в 2021 году купил Топла 85 А и в2023 февраль-март начались проблемы с запуском при минус 5 даже,разочарован!

Комментарий

Купил Топла 4 года назад. Года 3 работал без нареканий, и вдруг в мороз не крутнул. Зарялил, зиму доездил. В эту зиму начались мучения: в минус пять обнаружил, что одна банка замерзла. После полной зарядки выяснилось, что во всех банках примерно 1,21, а в замерзшей почти чистая вода. Вот и думаю: это заводской брак, или его в магазине электролитом заливали? Выровнял плотность, но заряд перестал держать вообще, буду покупать новый.

Комментарий

Delkor ещё есть, у меня с завода на Нексии проходил 10 лет, проехал я правда ща это время 35 тыс км. Сейчас цена на эти аккумуляторы высокая.

Комментарий

Всем советую брать топла. Были все. Но топла это 100% лидер. При морозе в минус 35 заводит с авто запуска как летом.

Комментарий

Нет обзора азиатских брендов!

Комментарий

Акделко родной 10 лет уже стоит на шевроле крузе, раз в год после новогодних праздников заряжаю.

Комментарий

Аккумуляторы Mutlu стали ставить на некоторые новые марки Toyota. Мужики плюются и матерятся. Все сервисы по зарядки аккумуляторов завалины этим "Турецким чудом". ХМАО.

Комментарий

Японцы( два последовательно в дизеле мазда-титан) проработали один 21 год другой 24 года. Тюмень сдохла через три года. Режим работы очень щадящий, машина заводится только на горячую( электрокотёл) зимой эксп. мало аккумы хранятся в тепле.

Комментарий

Автор - специалист. Всё по делу, чётко, профессионально!

Комментарий

Tab 55 Asia, 6лет без вопросов. Думаю ещё бы послужил.,но сдох генератор, долго ехал на аккумуляторе и посадил его в ноль, а он этого не любит.

Комментарий

Спасибо всё ясно и понятно при выборе АКБ.

Комментарий

Спасибо за подробную информацию.

Комментарий

tudor 64, ходит уже 6 лет, мороз ему - ниже пупа, два раза, от долгой стоячки, имел глубокий разряд, по зиме. зарядили, поставили, на улице - 5, завтра крутанем, посмотрим. В продаже редко бывает.

Комментарий

Mutlu SFB прослужил 25 месяцев при гарантии24. Лучше бы раньше скончался.

Комментарий

Mutlu SFB 3 отходил 1,5 года, до него стоял бошик-6 лет

Комментарий

Все покупают Тюмень и я уже второй купил.

Комментарий

Тюмень брал премиум на калину, отработал год, испарился электролит практически со всех банок. Качество не очень.

Комментарий

Надо смотреть чтоб заводы стояли и работали но больше половины их нет в Тюмени , Курске уже давно не выпускают одни чп ип делают .

Комментарий

У двоих знакомых аккумулятор Тюменского завода 64Ач премиум не проработали и года, выбросили взяли стандарт черный с лосем, три дня проработал и умер. качество просто отвратительное, а до этого стандарт у меня 10 лет отходил.

Комментарий

Купил аккумулятор Тюменского завода 64Ач премиум в октябре 2019г. У официального дилера. Такого Г ещё не встречал. Завод начал гнать лажу. Хватит нахваливать бракоделов.