20 лучших зимних шин

Лучшая зимняя резина для вашего автомобиля

В последнее время выбирать лучшие зимние шины, ориентируясь только на рейтинги, составленные популярными журналами, стало нелогично, поскольку опыт автолюбителей часто противоречит результатам таких тестов. Ссылаться на рейтинги известного немецкого журнала ADAC для российского автомобилиста становится вообще неактуальным, так как в Европе запрещено использование шипов, а все испытуемые ими фрикционные шины созданы для мягкой европейской зимы. Мы постарались составить наш рейтинг зимней резины, исходя из популярности покрышек, отзывов автомобилистов, изучая слабые и сильные стороны указанных шин.

Часто перед россиянином встает вопрос: покупать шипованную или нешипованную (фрикционную) резину, попросту «липучку»? Адептов того или иного типа множество. Мы не ставим цель переубедить кого-то, а посему рассмотрим лучшие фрикционные и шипованные зимние покрышки, предлагаемые российскому потребителю.

В версии нашего рейтинга лучших зимних шин 2023 года мы ввели две новые категории бюджетных шин по понятным причинам. Здесь «бюджетность» даже не главное, хотя она и прописана в названиях категорий – у этих шин заодно нет вероятности в ближайшее время исчезнуть из магазинов: а, согласитесь, можно сколько угодно сравнивать вещи из разряда «где-то там», когда покупателю придется выбирать из совсем другого ассортимента.

Рейтинг лучших зимних шин

Лучшие зимние нешипованные шины
1 Continental Viking Contact 7 9.9 / 10
2 MICHELIN Alpin 6 9.7 / 10
3 BFGoodrich g-Force Winter 2 9.6 / 10
4 Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 9.6 / 10
5 Bridgestone Blizzak Ice 9.5 / 10
6 Yokohama Ice Guard IG60 9.4 / 10
7 Bridgestone Blizzak Revo GZ 9.3 / 10
8 Tigar Winter 9.1 / 10
Лучшие зимние шипованные шины
1 Nokian Tyres Hakkapeliitta 10P 9.9 / 10
2 Michelin X-Ice North 4 9.9 / 10
3 Continental IceContact 3 9.8 / 10
4 Goodyear UltraGrip Arctic 2 9.7 / 10
5 Dunlop Grandtrek Ice03 9.7 / 10
6 Gislaved Nord Frost 200 9.6 / 10
7 Pirelli Ice Zero 2 9.6 / 10
8 Yokohama Ice Guard IG65 9.5 / 10
Лучшие недорогие зимние нешипованные шины
1 Белшина Artmotion Snow 9.2 / 10
2 Cordiant Winter Drive 2 9.1 / 10
Лучшие недорогие зимние шипованные шины
1 Cordiant Snow Cross 2 9.4 / 10
2 Sailun Ice Blazer WST3 9.0 / 10

Лучшие зимние нешипованные шины

Открывают рейтинг лучших зимних шин 2023 года Continental Viking Contact 7. Continental позиционирует эти шины как «превосходно сбалансированные для северной зимы», в сравнении с шестым поколением полностью перекроив протектор – из асимметричного он превратился в направленный, с малым наклоном канавок плечевых зон и ромбической структурой канавок середины. И, как показала практика, это решение оказалось верным: подавляющее большинство мировых автомобильных изданий отдало в своих тестах новой зимней резине первые места (однако отметим – с незначительным отрывом от второго и третьего), в то время как шины предыдущего поколения плелись где-то во второй половине позиций (как и в прошлой редакции нашего рейтинга лучших зимних шин, кстати).

Поведение на льду и снегу (торможение, разгон, управляемость) у Viking Contact 7 однозначно заслуживают твердой пятерки – на асфальте чуть похуже, так что подразумевавшееся в заявлении производителя смещение характеристик в сторону именно особенностей зимней езды действительно видно. Акустический комфорт на разумных скоростях также достойный, хотя вот сопротивление движению подкачало (это ожидаемо при конструкции протектора, рассчитанного цепляться за лед и грести снег) – экономичными шины не назвать, здесь преимущество у покрышек типа Hakkapeliitta R3. Также отметим мягковатые боковины – плюс к комфорту, хуже стойкость к повреждениям.

Основные плюсы:
  • Высокое сцепление со льдом
  • Уверенное поведение на заснеженной дороге
  • Низкий уровень шума
Минусы:
  • Мягкие боковины
  • Расход топлива
Лучшие нешипованные зимние шины – Continental Viking Contact 7
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Эту зиму откатал без нареканий, на льду признаков потери контроля при моей привычной манере езды не было.
Показать еще

Продолжает наш обзор лучших нешипованных зимних покрышек MICHELIN Alpin 6. Шестое поколение шин Alpin отнюдь не стало лишь косметической доработкой Alpin 5 (чем, увы, производители автомобильной резины грешат частенько). Напротив, протектор полностью переработан: оставшись направленным, он от частых узких канавок в середине рисунка, сходившихся к центру, перешел на крупно выделенные зоны, перекрещивающиеся посередине. Из-за этого в этой зимней резине даже трудно признать привычную линейку Alpin: рисунок гораздо больше поход на вышедшие одновременно с Alpin 6 шины Agilis CrossClimate. Причем этот рисунок спроектирован так, чтобы меняться при росте пробега – по мере износа в теле протектора вскрываются дополнительные водоотводные канавки, чтобы компенсировать уменьшение высоты имевшихся изначально (но страдает пятно контакта, увы).

Результат трудов создателей Alpin 5 мы скорее можем назвать компромиссным – так, на снегу торможение и разгон скорее средние, но зато одновременно с этим четче управляемость. Зато на мокрой дороге результаты ожидаемо хороши, уровень шума невелик. На льду же резина ведет себя более чем уверенно по меркам нешипованных шин, единственное «но» - средняя поперечная устойчивость, это стоит иметь в виду.

Как бы то ни было, за счет этой компромиссности и вышел «крепкий середнячок», имеющий и сильные стороны, но без ярко выраженных слабых. А потому по совокупности мы, пожалуй, сегодня отдадим зимним шинам Alpin 6 второе место в рейтинге.

Основные плюсы:
  • Хорошие торможение и разгон на льду
  • Низкий уровень шума
  • Очень хорошее сцепление на мокром асфальте
Минусы:
  • Склонность к «замыливанию» протектора снегом, для «покорения снежной целины» и нерасчищенных дорог нужно не забывать осторожность
  • Средняя поперечная устойчивость на льду
MICHELIN Alpin 6
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
На льду реально понравилась – считаю поведение машины достойным, и нет никакого гула и вылета шипов.
Показать еще

Хотя эта марка невольно ассоциируется в первую очередь с резиной для «настоящих» внедорожников, не забывает компания, конечно же, и о легковых автомобилях. Но не забывает и о своем «внедорожном» опыте: частый и глубоко прорезанный рисунок направленного протектора явно обещает возможность уверенно «грести» снег, а сниженная за счет именно частоты рисунка поперечная жесткость элементов протектора позволяет ему эффективно самоочищаться, утрамбовывая снег в ламелях и выбрасывая его на ходу. Здесь производитель учел опты с предыдущим поколением этой резины – общее количество секторов на протекторе увеличено на 40 процентов, он стал заметно «чаще». Кроме того, изменен и состав резиновой смеси, получившей приличную долю силиконовых добавок.

Как результат – зимняя резина отлично справляется и со свежим снегом, и с дорожной кашей из подтаявшего снега, воды и противогололедной химии вперемешку с песком. Поскольку рисунок протектора хорошо выражен и в плечевой зоне, резина достаточно хороша в колеях, где ей приходится работать и краями. И вдобавок шины удалось сделать еще и неплохими по уровню акустического комфорта.

Что же до комфорта обычного, то нужно учитывать, что резина вышла все же жестковатой, на неровностях это чувствуется. Это стало следствием упрочнения боковин, что сделало покрышки стойкими к притираниям и порезам, но менее комфортными на разбитом асфальте.

А вот возможности на льду, увы, у g-Force Winter 2 все же ограниченные: это в целом характерно для нешипованной резины, но у конкретно этой баланс характеристик смещен тем более именно на «целину», а не на обледеневший асфальт.

Основные плюсы:
  • Низкий уровень шума
  • Отличная работа и на сухом, и на подтаявшем снегу
  • Эффективность торможения
Минусы:
  • Среднее сцепление на льду
Модели в линейке:
BFGoodrich g-Force Winter 2
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина действительно интересная – в городе работает отлично (в первую очередь понравилась тишина), но и съехать на неразгребенный снег можно спокойно.
Показать еще

Далее в рейтинге лучших зимних шин 2023 года – Nokian Tyres Hakkapeliitta R3. С января 2018 года финская компания выпускает третье поколение своей зимней «нешиповки», которая не только продолжает «экологическую» направленность шин R2, но и развивает ее дальше: сопротивление качению снижено еще больше, по утверждению производителя – практически до уровня летней резины. Соответственно, можно рассчитывать и на снижение расхода топлива. Рисунок протектора стал визуально менее агрессивным, увеличено пятно контакта в центральной зоне. Обильное использование фирменных «ламелей-насосов» призвано улучшить выброс воды и талого снега из протектора.

Состав резины достаточно сложный: помимо классической уже комбинации «жесткая внутри – мягкая снаружи» использованы распределенные в толще наружного слоя микрочастицы Cryo Crystal 3, призванные улучшать сцепление со льдом независимо от износа протектора. Как результат шина демонстрировала на льду и быстрый разгон, и эффективное торможение, неоднократно с момента выхода попав в топы тестов различных автомобильных изданий – от российского «Автоцентра» до шведского Vi Bilägare («Мы, автомобилисты»). Управляемость на льду также называли очень достойной – кстати, не забывайте, что для кроссоверов выпускается своя линейка R3 SUV (заменившая соответственно R2 SUV), учитывающая специфику поведения на дороге таких автомобилей и, что очень важно, получившая усиленные арамидом боковины – этого не было на R2 SUV, но нет и на «обычных» R3 (а жаль). На практике, увы, на шины нареканий как раз по «зимним» свойствам многовато (для тяжелых и скоростных автомобилей нужно что-то «посерьезнее») – конечно, и машины у всех разные, и манеры вождения, но на баллах рейтинга это отразилось неизбежно.

На сухом же асфальте шины ощущаются несколько ватными в маневрах – тут уже дает знать о себе мягкая боковина, которую ухудшение сцепления на снегу и льду «замазывает» по ощущениям. Стойкость к аквапланированию – скорее средняя: похоже, с «насосами-ламелями» финны перемудрили. Ну и перестарались маркетологи, конечно – по фактам же мы поместим эти шины в середину рейтинга.

Основные плюсы:
  • Усиленные арамидом боковины в версии SUV
  • Неплохое поведение на льду
  • Акустический комфорт
  • Экономичность
Минусы:
  • Средняя стойкость к аквапланированию
  • Мягкая боковина шин «легковой» линейки
Модели в линейке:
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Брал с высоким профилем, так что на пробитие боковин не жалуюсь, а комфорт при езде хороший.
Показать еще

Эта модель, обновившая в 2018 году модельный ряд шин Blizzak, заслуживает внимания тех, кто предпочитает зимой ездить без шипов. Выбор японской резины при этом логичен – как известно, в самой Японии шипованная резина под запретом, и уж что-что, а «липучку» там делать умеют. По сравнению с известными покрышками Blizzak VRX в новой модели были заметно улучшены эффективность торможения и курсовая устойчивость, с которыми и раньше, заметим, серьезных проблем не было. Но, если можно сделать что-то лучше, то почему бы и не сделать?

Рисунок асимметричного протектора изменился незначительно, но производитель заявляет о снижении уровня шума. Основная заслуга в этом принадлежит модернизированной технологии производства резиновой смеси, которая стала более износостойкой и жесткой в наружном слое – соответственно, при езде протектор меньше деформируется, что прямо влияет на шумность. Можно надеяться и на лучшую «ходимость» покрышек, ибо как раз к быстрому износу у предыдущего поколения шин и были претензии.

Основные плюсы:
  • Износостойкость
  • Хорошая управляемость на льду
  • Приличное водоотведение
  • Низкий уровень шума
Минусы:
  • Из-за более жесткого протектора неровности стали чувствоваться отчетливее
  • Мелкий протектор не любит буксование в снегу, быстро забиваясь им.
Bridgestone Blizzak Ice
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Купил новый комплект, все полностью устраивает – резина тихая, дорогу держит отменно.
Показать еще

Развивая идеи, заложенные в покрышки Ice Guard IG50, получившие в свое время теплые отзывы от автомобильной прессы и хорошую репутацию среди автомобилистов, Yokohama представила новую модель IG60 с диаметрами в линейке от 13 до 19 дюймов, отдельно выделив и «оспортивленную» версию IG 60A (17-19 дюймов). В сравнении с предшественником рисунок протектора стал значительно сложнее, что идет в плюс водоотведению во время перепадов температур, основные же канавки протектора сохранили характерную для Ice Guard ширину – а это обещает хорошую работу по снегу. И, что самое главное, покрышки уже испытаны на российских дорогах: тесты тестами, а практика практикой!

Примененная на радость «зеленым» технология Orange Oil S, которая предусматривает введение в состав смеси масла из кожуры апельсинов и создание «микропузырчатой» структуры наружного слоя, на практике показывает себя хорошо: покрышки не перемерзают, сохраняют комфортную для езды мягкость и хорошо держат обледеневшую дорогу. Слякоть тоже не является большой проблемой – микроламели как бы впитывают ту влагу, что не выдавлена в основные канавки протектора. Уровень шума у покрышек тоже не вызывает нареканий, даже если шумоизоляции у машины особо и нет.

Основные плюсы:
  • Проходимость по сухому и влажному снегу на хорошем уровне
  • Акустический комфорт
  • Хорошее сцепление на льду и мокром асфальте
Минусы:
  • Средняя износостойкость
Yokohama Ice Guard IG60
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Старую «Йокогаму» поменял на обновленную модель, цена почти не изменилась, а качество стало заметно лучше, особенно по слякоти торможение лучше.
Показать еще

Эта зимняя резина создавалась как сугубо городская, не рассчитанная на снежную «целину» - достаточно посмотреть на узкие канавки асимметричного протектора. И именно на среднестатистические городские условия при отрицательных температурах ориентированы сильные стороны этих покрышек: хорошее торможение, эффективное сцепление на разгоне, достойная управляемость. На мокром асфальте резина весьма приятна и не шумна, руль отзывчив, обратная связь на педали тормоза и рулевом колесе достаточная для безопасного вождения.

Причем стоит заметить, что к качеству этого самого асфальта резина не привередлива – она не вызывает ощущение чрезмерной жесткости на холоде, эффективно гасит неровности. Естественно, с потеплением, когда температуры начнут колебаться в районе нулевой отметки, уже появятся определенная «ватность» и ощущение того, что шины вроде как подспущены – это общая беда многих шин, которые рассчитывались на комфорт при сильном холоде, с потеплением они становятся чрезмерно мягкими. Именно поэтому же стоит быть и поаккуратнее: к пробоям и порезам шины Revo GZ чувствительны.

Выбирая Revo GZ с высоким профилем, это нужно особо учитывать: даже если дорожные условия позволяют проходить повороты на скорости, все-таки стоит умерять газ. При маневрах мягкость боковины ощущается хорошо, есть ощущение балансирования на краю «подлома». Когда столбик термометра опустится ниже -10, все нормализуется – но такой дисбаланс характеристик нужно учитывать.

Съезжать же с асфальта нужно «с головой». Шины и не создавались «гребунами», да и на колеях чувствуют себя некомфортно. Пара поездок окончательно убедит – вне города им делать особо нечего.

Основные плюсы:
  • Хорошее сцепление на холодном асфальте, на «лужковской каше»
  • Акустический комфорт
  • Хорошее гашение дорожных неровностей
Минусы:
  • Боязнь колей и глубокого снега
  • Излишняя мягкость при температурах около нуля
Bridgestone Blizzak Revo GZ
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хорошая городская липучка, после нее на шипы чисто для города возвращаться совсем не хочется.
Показать еще

Любопытный случай, когда при создании зимних шин для легковых автомобилей производитель фактически использовал ранее примененный им на SUV-шинах рисунок протектора – с легкой асимметрией и широкими наклонными канавками с наружной стороны. Сербская фирма, ныне принадлежащая Michelin, с помощью этого захотела достичь баланса между «асфальтовыми» и «снеговыми» свойствами покрышек, позволив им иметь хорошее сцепление и в то же время эффективно самоочищаться.

Первые впечатления от резины отличные: стоит не так и дорого, зато катится со средним уровнем шума и хорошо держит траекторию. Зарыться в снег при неосторожном нажатии на газ с ней не страшно: эффективность самоочистки и «копания» у нее действительно высокая. К тому же широкие канавки, выходящие на плечевую зону, расположены именно с наружной стороны – а это позволяет меньше бояться колей и хорошо из них выбираться.

Затем начинаешь понимать и отрицательные стороны. Расход топлива на этих шинах все-таки вырастает ощутимо: у них высокое сопротивление качению. Поведение на льду по шкале «от фигуриста до коровы» - максимум среднее, драйверские амбиции стоит умерить: Tigar Winter – это отнюдь не самая «липкая» из «липучек», при неаккуратном обращении с газом есть все шансы вылететь с траектории, как чугунная пека с кухни сербского повара. На разбитой дороге, рядом с бордюрами тоже стоит быть поаккуратнее: помните о мягких боковинах

Основные плюсы:
  • Хорошая работа по снежной каше и сухому снегу
  • Вполне комфортный уровень шума
  • Достаточный уровень обратной связи на руле и педалях
Минусы:
  • Не лучшее поведение на льду
  • Чувствительность боковин к порезам
Модели в линейке:
Tigar Winter
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Сербская бюджетка порадовала – и в городе нормально, и на дачу зимой выбраться, проверить как там дела, можно нормально.
Показать еще

Лучшие зимние шипованные шины

Если начать разговор о лучшей зимней шипованной резине, то финскую «Хакку» вспомнят обязательно. На замену «легковой» девятой серии, до этого успевшей занять первое место нашего рейтинга в прошлой редакции, к очередному сезону финны приготовили даже две новинки – шины Hakkapellitta 10P и 10 EV. Поскольку вторая серия – сугубо «премиальная», стартующая от 18 дюймов, мы взяли именно 10P, благо что в ней выбор стартует уже от 14 дюймов, да и «уходящая» с нашего рынка финская фирма как-то это странно делает (неудивительно: в России за Nokian практически треть рынка легковых шин – политика политикой, а деньги не пахнут, что знали еще римляне).

Впрочем, вернемся к шинам («специально адаптированным для российских дорог», как утверждает производитель, хе-хе). Как и предыдущая серия, покрышки сохранили направленный рисунок протектора, но он стал менее агрессивным, ширина поперечных прорезей уменьшена, а количество шипов увеличено. Ранее уже использовавшийся принцип использования двух видов шипов сохранен.

Покрышки традиционно получили приличную коллекцию наград – первые места тестов российского «За рулем», финских Teknikan Maailma и Moottori, датского Dagbladet и шведского Aftonbladet, второе место шведского же Teknikens Värld. Стихия этих шин – лед: отличные результаты по управляемости, торможению и разгону. На мокром асфальте результаты из-за узкой специализации уходят больше к средним для своего класса, на чистом снегу же мы вновь получаем уверенный разгон и четкую управляемость, но не лучшее торможение. В принципе, это было вполне ожидаемо при таком изменении конструкции протектора (особенно с учетом того, что и предыдущая серия на снегу тормозила хуже ближайших конкурентов): фирма сделала акцент именно на самых сложных для шин условиях гололедицы, но, естественно, баланс качеств из-за этого немного «поплыл». С другой стороны, для льда ведь и выбирают «зубастую» шипованную резину такого типа, не так ли?

Основные плюсы:
  • Отличное сцепление на льду
  • Хорошая курсовая устойчивость на снегу
Минусы:
  • Возросшая шумность
Модели в линейке:
Лучшие шипованные зимние шины – Nokian Tyres Hakkapeliitta 10P
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Эту зиму откатал без проблем, к новому зимнему сезону износ меньше ожидаемого даже (хотя помню эту линейку еще с восьмой «Хакки»).
Показать еще

Новейшее поколение французской шиповки делит первое место рейтинга лучших шипованных зимних шин с финской резиной. Казалось бы, кто лучше должен разбираться в зимней «шиповке» - французы или финны? Однако «четверка», которую, кстати, сейчас производят и в России, за счет чего она заметно выиграла в цене, действительно способна на равных бороться с Nokian.

На льду X-Ice North 4 чувствует себя просто превосходно: резина позволяет быстро и прогнозируемо тормозить, разгоняться, проходить повороты. Управляемость на заснеженном асфальте, включая экстремальные варианты наподобие «лосиного теста» вновь одна из лучших. Вот если Вы планируете чаще выбираться на глубокий снег – тогда да, там Nokian сразу выйдет вперед, гребет девятая «Хакка» лучше мишленовских шин, и это легко почувствовать.

На мокром или сухом асфальте «финн» и «француз» идут в среднем голова в голову, хотя Hakkapeliitta 9 и здесь слегка приятнее в торможении и на разгоне. Комфорт на неровностях и уровень шума сопоставимы, как и топливная экономичность. В целом «Хакка» и здесь немного лучше… но зато комплект Michelin того же типоразмера будет заметно дешевле. Так что признаем по совокупности за двумя покрышками паритет привлекательности для покупателя: обе модели однозначно достойны покупки.

Основные плюсы:
  • Отличное сцепление на льду
  • Умеренный уровень шума
  • Хорошая работа на неглубоком снегу
Минусы:
  • Не лучшая проходимость по глубокому снегу и колеям
Модели в линейке:
Michelin X-Ice North 4
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Комфортная и качественная шиповка, сами шипы держатся хорошо. Мне однозначно понравилась.
Показать еще

В прошлой редакции нашего рейтинга лучших зимних шин Continental уже уверенно выступили со своим вторым поколением шин IceContact. А теперь пришла очередь третьего: компания не скупится на громкие обещания, упоминая и «фантастическое сцепление», и «революционный опыт»… В пекло рекламщиков, проверим резину на дороге.

«Резиновые шипы» ContiFlexStud (не пугайтесь – твердосплавный сердечник никуда не делся), как нам обещает реклама, значительно снизили уровень шума. По сравнению с предыдущим поколением – да. А вот лицом к лицу с Michelin и Nokian Continental выступает максимум на равных, хотя там разработчики обошлись без подобных ухищрений. Зато у Continental не отнять отличную управляемость на льду и глубоком снегу – здесь им удается даже оторваться, уйдя вперед.

На асфальте в целом они мало проигрывают конкурентам, особенно на мокром. Одновременно с этими шинами и расход топлива удается удержать на низкой отметке. В результате признаем за IceContact 3 удачный баланс привлекательных свойств: они хорошо ведут себя и на асфальте, и на льду, не спасуют на глубоком снегу. Ну, а что шумноваты немного – не так и страшно, большинство моделей шипованной резины еще громче.

Основные плюсы:
  • Отличная проходимость по глубокому снегу
  • Сцепление со льдом
  • Низкое сопротивление качению
  • Достаточный уровень акустического комфорта
Минусы:
  • По плавности хода несколько проигрывает сопоставимым по цене Michelin X-Ice North 4
Continental IceContact 3
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
За свою цену – точно удачная покупка, и на льду, и на снегу машина стала заметно четче реагировать на руль и тормоз.
Показать еще

К сожалению, в линейке Goodyear, представленной весной 2021 года для рынков России, Скандинавии и Прибалтики, не представлены популярные типоразмеры на 15-дюймовые диски, что явно отразится на спросе. Но, если у Вас колеса от 16 дюймов и выше, то такой вариант может стать интересным: новинка, в этом году сменившая старую линейку Ice Arctic, получила «более направленный» и более сложный рисунок протектора, а также измененную схему ошиповки в сочетании с увеличением числа шипов – вместе с модернизированными подушками шипов Arctic Eagle Claw Stud это позволило сделать резину тише. И без потери самых главных свойств: резина хороша на льду в торможении, разгоне и управляемости, не пасует перед конкурентами и на снегу. В сравнении же с предыдущим поколением разрыв и вовсе не «на уровне погрешности», а весьма значительный: что ж, технологии за прошедшее время шагнули вперед.

Мокрый асфальт воспринимается резиной, однако, хуже конкурентов: производитель сделал акцент на заснеженные и обледеневшие дороги, универсальной резину не назвать. Но, если Вас интересует именно такой сценарий применения, то новинку попробовать стоит.

Основные плюсы:
  • Высокое сцепление со льдом
  • Хорошая работа по снегу
  • Наличие отдельной «специализированной» линейки SUV для кроссоверов
Минусы:
  • Слякоть городских улиц для резины тяжеловата, протектор рассчитан больше на снег
Goodyear UltraGrip Arctic 2
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Шум для шиповки терпимый. Цепляется хорошо, нет ощущения «мыла» при излишне легком срыве шипов с покрытия.
Показать еще

В последней серии зимних внедорожных шин, сменивших в 2019 году Grandtrek Ice02, «данлоповцы» решили увеличить количество шипов и расположить «шашки» направленного протектора под менее острым углом к направлению движения, расширив канавки между ними. Также изменена сама конструкция шипов: компания Sumitomo, поставляющая шипы на «данлоповский» конвейер, выпустила новую конструкцию со скошенной по направлению движения головкой с двумя зубцами.

Состав резины подобран удачно – она не склонна «дубеть» в сильный мороз, растрескиваться в районе посадки шипов. Козыри шин третьего поколения – сцепление на льду, работа по глубокому сухому снегу. Снежную кашу протектор «переваривает» хуже, заметно снижение эффективности самоочистки – а вот уже на чистой (ну, условно – сами представляете, из чего она состоит в городе) воде резина исправляется, вновь отрабатывая на «пять» и успешно противостоя аквапланированию. Есть некоторая склонность к «уплыванию» в поворотах при переборе со скоростью, но именно деликатно намекающая водителю на этот перебор, а не заставляющая нервничать. То, что это зимняя шина одна из лучших, и действительно имеет великолепные характеристики – это факт.

Основные плюсы:
  • Крепкая посадка шипов
  • Неплохой уровень комфорта
  • Хорошая работа по льду и сухому снегу
Минусы:
  • Заметная «нелюбовь» к снежной каше, снижение сцепления выражено очень ярко
Dunlop Grandtrek Ice03
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Как минимум не хуже старых, на чистом снегу даже, в принципе, машина рулится четче.
Показать еще

Старая скандинавская фирма, основанная еще в конце XIX века, а ныне принадлежащая немецкому Continental AG и выпускающая продукцию для российского рынка в Калуге, пользуется заслуженным авторитетом в области создания шипованных шин. Зимние шины Nord Frost 200 – не новинка на нашем рынке, но это не значит, что покрышки не способны на равных спорить с именитыми конкурентами. К тому же сказывается и работа маркетологов Continental – фактически новые «Гиславеды» повторяют конструктивные решения шин этой марки, использованные несколькими годами ранее, но при этом цена оказывается ниже. Если два года назад Вы облизывались на шины Continental, но Жаба победила Хомяка любимым удушающим приемом, посмотрите сегодня в сторону Gislaved. Не зря по рисунку протектор похож на старые IceContact до степени смешения.

Резина умеренно шумит, несмотря на ошиповку и глубокий протектор. Если ранее на «сотой» серии он был симметричным, то теперь рисунок усложнился, сохранив ярко выраженную стреловидность центральных канавок, но улучив управляемость автомобиля за счет измененной конструкции внешнего плеча. Ну а необычные шипы Tri-Star, разработанные финской компанией Tikka (не путать с одноименным производителем охотничьих карабинов высокого класса), действительно не только тише обычных, но еще и прочно держатся в протекторе.

Резина, и особенно боковины, мягкая, и это нужно учитывать при езде – риск повреждения высок, если на скорости провалиться в глубокую выбоину на асфальте или втереться боком в бордюрные камни. Рисунок протектора на узких покрышках малого диаметра работает средне – есть выраженная склонность к забиванию, а вот, будучи «отмасштабированным» до типичных для внедорожников и кроссоверов размеров, начинает работать как надо.

Основные плюсы:
  • Тихие и надежные шипы
  • Хорошее сцепление со льдом
  • Приличная проходимость по снегу в больших типоразмерах
Минусы:
  • Средняя работу по снегу в типоразмерах 13-15 дюймов
Модели в линейке:
Gislaved Nord Frost 200
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Самые тихие шипованные шины, какие доводилось испытать. При этом еще и цена хорошая – сделано-то у нас в России.
Показать еще

Второе поколение шин Ice Zero – это одни из «самых шипованных» шин, даже у «младших» в линейке покрышек 205/55 R16 шипов уже 190 (против 130 у предыдущего поколения). Нет, конечно, у Michelin X-Ice North 4 их аж 250 в том же типоразмере, но на самом деле главное не количество шипов, а их конструкция – и Pirelli в целом весьма даже эффективно «цепляется» за лед, в сравнении с предыдущим поколением став заодно и тише, что для «шиповки» немаловажно. Однако самой тихой шипованной резиной мы бы Pirelli все равно не назвали.

В рисунке направленного протектора предусмотрены специальные «карманы» для накопления ледяной крошки, позволяющие дольше сохранять сцепление при «прогрызании» шипами льда. Двойные шипы с карбид-вольфрамовым сердечником это делают еще с каким аппетитом, если перебрать с газом или тормозом. Резиновая смесь выбрана достаточно жесткой: плюс к надежности, а минус к комфорту не так уж и велик на практике.

Но, как ни крути, а характеристики резины смещены именно в сторону льда и снега: на мокром асфальте и снежной каше резина особо не впечатляет, то есть для чисто городской езды при условии достаточного контроля за состоянием дорог стоит посмотреть и в сторону конкурентов.

Основные плюсы:
  • Умеренный шум
  • Хорошее сцепление со льдом
  • Хорошая работа в колеях
Минусы:
  • Заметное ухудшение реакций на руль и тормоза в снежной каше
Pirelli Ice Zero 2
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Покупкой доволен, хотя резина, надо сказать, уже дороговата для моего бюджета.
Показать еще

Направленные шины, пришедшие на смену популярным iG55, стали «зубастее» - шипов стало больше и по общему количеству, и по их числу в центральной зоне протектора, которая была серьезно изменена и по рисунку. Однако, что старые шины, что новые все так же остались «середнячками», стабильно занимая в тестах автомобильной прессы по всему миру… ага, как раз максимально близкие к середине места.

Но так ли это плохо, особенно с учетом цены? Да, на снегу и льду «Йокогама» ведет себя хуже дорогих шин премиального класса, но зато не пасует на асфальте, ведя себя в целом как раз «среднестатистически» - нет рекордов по торможению или управляемости, но зато хороший разгон на льду, без быстрого срыва в пробуксовку. Уровень шума – не самый низкий, но и не критично высокий. Боковины опять-таки «среднежесткие» - да, если бы у нас была отдельная категория «самые средние шины», то мы бы однозначно открыли ее с «Йокогамы».

Из сильных сторон покрышек отметим проходимость – вот гребут они несколько «выше среднего», что в наших условиях – не последняя вещь. Еще один плюс «среднести» - то, что шины не страдают излишне быстрым переходом на аквапланирование или скольжение по снежной каше, не будучи чрезмерно «заточенными» под снег или лед.

Основные плюсы:
  • Приличное продольное сцепление
  • Неплохой ресурс
  • Нормальная проходимость по снегу
Минусы:
  • Шумность
  • Не лучшее поперечное сцепление
Yokohama Ice Guard IG65
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина на самом деле нормальная – балансируется хорошо, на льду машину в корову не превращает. На асфальте шумит лишковато, но куда деваться?
Показать еще

Лучшие недорогие зимние нешипованные шины

Шины из Бобруйска в нашей стране продаются уже не первый год, так что водителям легковых автомобилей они хорошо знакомы. Выпускаясь в типоразмерах от 13 до 16 дюймов, зимние покрышки Artmotion Snow как раз попадают в свою целевую аудиторию, которая бы и захотела этакие «супер-шины», но и карман не резиновый, и машина не из дорогих.

Конструктивно шины – типичные направленные, с увеличивающимся к центральной зоне углом скоса поперечных каналов. Протектор достаточно высокий и широко прорезанный для езды по снегу, плюсом к этому идут «ломаные» ламели сложного профиля, часто прорезающие протектор по всей его ширине.

На практике, конечно, шины даже по тестам «родной» белорусской автомобильной прессы оказались на последних местах – но, заметим, сравнивали их с куда более дорогими Michelin, Goodyear и Nokian. И то, надо сказать, если на сухом и мокром асфальте эти зимние шины в общем зачете плелись в нижней части рейтингов, то на снегу внезапно выбились в середину и по торможению, и по управляемости – здесь, похоже, сказывается то, что конструкция протектора рассчитывалась именно на снежную дорогу. На льду же чудес в любом случае не надо ждать, как и с любой нешипованной резиной.

Мягкость у резины сохраняется даже при серьезном «минусе» — это ощутимый бонус к «среднегородской» эксплуатации на дорогах не лучшего качества, хотя, естественно, изображать из себя гонщика при этом не стоит. Но, честно говоря, зимой на «липучке» этого в принципе не стоит делать.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Хорошая проходимость по снегу
  • Умеренный шум
Минусы:
  • Валкость, ощутимая при резких маневрах
  • Слаборазвитая плечевая зона ограничивает возможности резины при езде по выраженным колеям
Лучшие недорогие зимние нешипованные шины – Белшина Artmotion Snow
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вполне добротная резина для снега и адекватной езды. Гололед не любит, как и любая липучка. Зимние поездки в деревню по колеям – тут, честно говоря, лучше вообще внедорожник.
Показать еще

Обычно в пределах одной линейки резина скорее эволюционирует – но, представив к прошлогодней зиме шины Winter Drive 2, АО «Кордиант» (читай – Омский и Ярославский шинные заводы) полностью перекроило изначальную концепцию шин Winter Drive. Если раньше они были выраженно асимметричными, то теперь получили выраженный направленный рисунок протектора: и поперечные, и продольные прорези наклонны, особо V-образный профиль выражен в центральной части покрышки. Состав резины – синтетические каучуки с рапсовым маслом для расширения температурного диапазона в «минусовую» зону, ламели протектора имеют сложную форму. В результате производитель обещает и хорошую самоочистку, и уверенное сцепление, и хорошую маневренность – при этом шины этой линейки выпускаются от «ультрабюджетного» диаметра 13 дюймов до 18-дюймового размера с низким профилем (235/45R18), где, в общем-то, уже первую скрипку играют премиальные марки.

Но, если сравнивать именно с ними, то Cordiant неизбежно проигрывает по всем параметрам – от разгона, торможения и маневренности до акустического комфорта и плавности хода. Но давайте вновь вспомним о цене: и в своем сегменте Cordiant из аутсайдеров уверенно выходит в список «весьма интересных к покупке». Достаточно приличное поведение на льду для дешевой «липучки», адекватное – на чистом снегу и дорожной «солеснегокаше» - однозначные активы этой модели. «Белшине» же резина проигрывает в нашем рейтинге из-за более высокой цены и меньшего комфорта, при том, что остальные показатели у них варьируются «плюс-минус» (в конце концов, и машины, и водители – все разные).

Основные плюсы:
  • Хорошая контролируемость разгона и торможения на асфальте и снеге
  • Умеренная шумность
  • Неплохо «гребущий» рисунок протектора
Минусы:
  • Ощутимая жесткость на ходу при сравнительно мягких боковинах
Cordiant Winter Drive 2
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нормальный бюджетный вариант для городского кроссовера. На первом поколении была лучше управляемость, но эти зато лучше гребут – для машин такого плана более удачное соотношение.
Показать еще

Лучшие недорогие зимние шипованные шины

В отличие от линейки нешипованных шин, смена Snow Cross на Snow Cross 2 у «Кордианта» прошла менее радикально: шины второго поколения, «рождавшиеся» в муках (предсерийные образцы провалили испытания, и ответственному за разработку московскому НТЦ «Интайр» пришлось переделывать конструкцию), оказались именно развитием, а не переосмыслением изначальной концепции. Все тот же направленный рисунок протектора, но со значительно выросшей долей поперечных прорезей при меньшем угле наклона их в центральной зоне, плюс финские шипы Spike-Cor Tri. Само количество шипов выбрано по верхнему пределу российских нормативов (60 штук на погонный метр протектора) – это меньше, чем на импортной резине (даже если такая выпускается в России), но, тем не менее, цепляется за лед резина отлично. Ибо разбросаны шипы по протектору на первый взгляд хаотично – но по факту они формируют аж 18 рядов.

Результат предсказуем: шина показывает себя лучше среднего на льду (и это при сравнении с именитыми конкурентами, опять-таки), на асфальте ожидаемо сдает позиции, на снегу же ведет себя более чем для своей цены. Конечно, шумность при такой конструкции протектора и ошиповке неизбежна – но в целом при своей нынешней цене и выборе типоразмеров от 13 до 18 дюймов у этой резины есть серьезные шансы стать «хитом сезона 2023 года».

Основные плюсы:
  • Хорошее сцепление на льду
  • Адекватное поведение на снежном покрытии
Минусы:
  • Шумность
Модели в линейке:
Лучшие недорогие зимние шипованные шины – Cordiant Snow Cross 2
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
За свои деньги резина более чем адекватная. Шум на асфальте понятен и ожидаем. Тут уж либо шипы, либо скользи на липучке.
Показать еще

Ну, и куда же без китайцев в наше время (особенно помня о том, что выбираем мы в этой категории рейтинга лучших зимних шин не только бюджетные, но и с перспективой сохранения продаж шины)? А фирма, спустя 20 лет после открытия выпускающая в год уже 40 миллионов только легковых покрышек и имеющая собственного дилера даже в Исландии – это уж никак не «малый игрок».

Естественно, бюджетная серия Ice Blazer WST3 – это не кладезь «ноу-хау» даже на фоне российских производителей. Умеренно-агрессивный направленный протектор, ошиповка в 8 рядов не выглядят чем-то выделяющимся и однозначно узнаваемым, а выбор типоразмеров от ультрабюджетных 13 дюймов аж до 20 (да еще с «тридцать пятым» профилем) говорят скорее о стремлении «объять необъятное», как это любят китайцы.

Но зато у них получился крепкий середнячок, скажем так: и на сухом асфальте, и на мокром, и на заснеженной или обледеневшей дороге шины ведут себя так, как этого и ждешь от недорогой «шиповки». Шум из-за неагрессивного рисунка ошиповки приемлем. Так что, как ни крути, Китай Китаем, а в качестве бюджетного выбора «младшие» типоразмеры вполне достойны того, чтобы обратить на них внимание при выборе.

Основные плюсы:
  • Сбалансированность характеристик
Минусы:
  • Шумность на обкатке
  • Не самое прочное крепление шипов (впрочем, по меркам своей цены ожидаемое)
Sailun Ice Blazer WST3
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Брал из-за ограниченного бюджета в первую очередь, но был приятно удивлен: шум после обкатки ушел до приемлемого, сцепление контролируется правильно (момент «чуть-чуть – и сорвется» хорошо чувствуется).
Показать еще

Какую зимнюю шину лучше купить?

Выбрать лучшую зимнюю резину даже по результатам профессиональных тестов достаточно сложно, поскольку такие тесты проводятся для шин в определенном типоразмере, на конкретном типе и модели автомобиля, а также покрытии полигона. Ожидать, что и ваша машина поведет себя именно так, как описано в тестах, не всегда логично и справедливо. Тем более что и ваш стиль управления уникален по-своему. Мнения коллег-автолюбителей также весьма субъективны. Одна и та же резина вызывает абсолютно противоречивые отзывы у разных автомобилистов. Лишь сложив воедино все нюансы, такие как бренд, страну изготовления, условия использования, климат в вашем регионе, характеристики шин, стиль вождения и ваши навыки можно получить картину, приближенную к реальности.

Поэтому мы надеемся, что эта статья просто поможет вам сделать свой правильный выбор. Удачных вам покупок!

Комментарии