Вcесезонные шины сами по себе вызывают множество споров у автолюбителей. Сторонники всесезонной резины будут отстаивать, что это удобно и очень экономно, поскольку не требует сезонной "переобувки", и наши зимы, например, в Москве, где основные дороги регулярно очищают, можно спокойно пережить. И будут отчасти правы. Противники считают (и производители предупреждают), что комфортное использование всесезонных шин возможно при средней температуре не ниже 0°C. Использование «всесезонки» при гололеде, на глубоком и укатанном снегу и при температуре ниже 0°C, уже, как говорится, на свой страх и риск.
В этой статье мы не будем сравнивать всесезонные шины с сезонными, не будем рассматривать вопрос целесообразности их использования, не будем устраивать дискуссии о недостатках и преимуществах всесезонных шин - а просто рассмотрим лучшие "внесезонки", которые предлагает рынок российскому потребителю
Прежде всего уточним, что отличительной чертой всесезонных шины является их маркировка. Всесезонка имеет знак M+S, что означает грязь плюс снег. Не стоит путать с обозначением M&S, которое встречается на многих летних покрышках для внедорожников. Эти шины не предназначены для использования в зимний период, а аббревиатура M&S дополнительно указывает на высокие показатели проходимости покрышки.
Рейтинг лучших всесезонных шин 2022 года — Топ 14
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие недорогие всесезонные шины | 1 | Hankook DynaPro ATM RF10 | 9.4 / 10 |
2 | Nitto Neo Gen | 9.3 / 10 | |
3 | Cordiant Off Road | 9.1 / 10 | |
4 | Кама-365 (НК-241) | 8.6 / 10 | |
Лучшие всесезонные шины среднего класса | 1 | GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 | 9.7 / 10 |
2 | Maxxis AT-771 | 9.5 / 10 | |
3 | Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus | 9.4 / 10 | |
4 | Nitto Dura Grappler | 9.3 / 10 | |
5 | Matador MPS 125 Variant All Weather | 9.1 / 10 | |
6 | Dunlop Grandtrek ST30 | 8.9 / 10 | |
Лучшие всесезонные шины премиум-класса | 1 | MICHELIN Pilot Sport A/S 3 | 9.8 / 10 |
2 | Dunlop Grandtrek AT22 | 9.6 / 10 | |
3 | Pirelli Scorpion Zero All Season | 9.6 / 10 | |
4 | BFGoodrich Urban Terrain T/A | 9.5 / 10 |
Лучшие недорогие всесезонные шины
Открывает наш рейтинг лучших всесезонных шин 2021-2022 года Hankook DynaPro ATM RF10. Эта всесезонная резина от корейского производителя ориентирована на применение для внедорожников и кроссоверов. Ее рисунок можно назвать агрессивным, но именно такое безумное расположение шашек, абсолютно непонятной формы, позволяет увеличивать пятно контакта и гарантирует стабильное сцепление независимо от погодных условий. Наличие крупных канавок позволяет надежно отводить воду или снежную кашу, а также не позволяет застревать мелким камням, что в свою очередь, не позволяет шашкам деформироваться. Усиленная боковина, стальной корд и дополнительный двойной корд из нейлона увеличивают ресурс шины и препятствуют механическим повреждениям. Низкий уровень шума добавляет комфорта при езде.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Шины ни разу не подводили, ни летом, ни зимой. Несмотря на мягкость износ небольшой. На асфальте резина очень тихая, по грязи, по песку прет как танк. На грунтовке не ощущаются ни камни, ни мелкие выбоины. По снегу тоже гребет неплохо. Лучшая универсальная всесезонная резина, да еще и за небольшие деньги. Если лед не попадется, то зимой забывается, что резина всесезонная. Сотрется этот комплект – куплю вновь такой же.
|
Японская компания (дочерняя небезызвестной Toyo), в основном известная в США, куда поставляет свои покрышки с середины 1990-х, но вышедшая в 2015 году и на наш рынок, предлагает свою линейку шин в типоразмерах от 15 аж до 20 дюймов – при этом «народные» размерности по нынешним меркам вполне даже бюджетны. Рисунок протектора – с ярко выраженной асимметрией, центральная часть его сформирована широкими наклонными канавками, которые призваны эффективно отводить воду и «грести» грязь и снег. В то же время боковины оптимизированы для улучшения управляемости и, надо отметить, разработчикам это удалось: учитывая всесезонность (то есть неизбежную для универсальной резины компромиссность характеристик), шины отлично держат траекторию на прямой и в поворотах, мало шумят, и при этом еще и хороши по ресурсу. Несмотря на усиленные боковины (что в наших условиях однозначный плюс), резина сохраняет и достаточный уровень комфорта на неровностях. При небольшом холоде (а все-таки, сами понимаете, всесезонная резина – не для морозов за -20) склонность к «дубению» умеренная. Единственное, что точно стоит учитывать – это склонность протектора собирать камни и нелюбовь резины к песку на асфальте: значительно возрастает склонность к боковому сносу, в таких условиях резина потребует осторожности. Мягкость резины несколько портит реакцию на руль, да и торможение здесь больше на среднем уровне: что ж, чудес все-таки от бюджетной резины не стоит ждать.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
За 20 тысяч километров, думаю, я эту резину «понял»: в качестве всесезонки хороша для своей цены, но управляемость хотелось бы поострее.
|
Хорошая всесезонная шина от достаточно известного российского бренда Cordiant. Выпускается в популярных типоразмерах диаметром 15 и 16 дюймов. Создавалась для бездорожья и любых погодных условий и в итоге не разочаровала своих создателей. Многочисленные боковые грунтозацепы позволяют ей справиться с любыми препятствиями на дороге. Резина защищена от повреждений, износостойкая, за счет расширяющихся канавок протектор как бы сам себя очищает от грязи и снега. Акустические показатели шумности на высоте.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
На резине отъездил уже 2 круглых года. Мне резина нравится, цена не кусается. Эта резина именно для бездорожья. По грунтовкам, поселковым дорогам езжу без проблем, причем и летом и зимой. Но зимой надо быть очень внимательным и осторожным, в местах, где имеется гололед, это перед светофорами, пешеходными переходами. Шум не напрягает и порой чисто зимняя гудит даже сильнее, чем Off Road.
|
В обзор лучших недорогих всесезонных шин необходимо включить и Кама-365. От резины этой марки многого не ждешь сразу: это, как ни крути, типичная дешевая «всесезонка», для которой к тому же сам производитель указывает на «городское» применение при температурах не ниже -10 градусов Цельсия. Протектор и боковины мягкие, что имеет и плюсы, и минусы: если комфорт при езде по разбитой дороге порадует, то ватность реакции на руль – не особо. Впрочем, главная проблема у «Камы» традиционна – резина и сама по себе не отличается зачастую точностью изготовления, да еще и при неправильном хранении склонна к короблению. Соответственно, при визите в шиномонтаж с новым комплектом резины можно увидеть, как она «пляшет» на абсолютно ровных дисках, требуя обвешивать их грузиками, будто у нас не «Жигули», а внедорожник с тяжеленными «лаптями» Mud-Terrain. С другой стороны, за свою невеликую цену покрышки действительно работают как всесезонные, не превращая машину в «корову на льду» с первыми заморозками и достаточно эффективно отводя воду. В грязь на ней лучше не соваться – но ведь производитель прямо указывает на ее «асфальтовость», так что тут не придерешься.
Основные плюсы:
Минусы:
|
|
Лучшие всесезонные шины среднего класса
Первое поколение «Вектора» уже успело попасть в наш рейтинг лучших всесезонных шин, а обновленная версия покрышек не прерывает традицию. Рисунок протектора здесь заметно переработали, сохранив его ярко выраженную направленность, но снизив уровень шума. Крепкие боковины хорошо переносят удары и притирания, но нельзя сказать, что ценой чрезмерной жесткости: шины по комфорту не разочаровали. Как и подобает направленными шинам, Vector 4Seasons Gen-2 отличаются завидной проходимостью: это хороший выбор для автомобиля, которому часто приходится съезжать на грунтовку. Правда, плечевую зону на случай попадания в колеи хотелось бы видеть поагрессивнее… но, в конце концов, мы же сейчас обсуждаем всесезонку, от которой требуется в первую очередь стабильное и предсказуемое поведение в холод, а не внедорожный потенциал в грязи. За счет все того же протектора снег (и сухой, и мокрый) для шин также не становится проблемой, очищается пространство между ламелями хорошо: особенно это ценно на снежной «каше», когда забитие канавок снегом в несколько раз увеличивает риск аквапланирования. Конечно, на льду уже чувствуется заметное падение сцепления, но для нешипованной резины это нормально. В итоге признаем – в умеренном климате второе поколение Vector 4Seasons продолжает оставаться отличным вариантом всесезонной резины.
Основные плюсы:
Минусы:
|
|
К этой резине стоит присмотреться владельцам кроссоверов – при вполне адекватной цене она хорошо держит асфальт под дождем и в то же время неплохо гребет, по крайней мере, для традиционного кроссоверного «недопривода» с электронным управлением без блокируемых дифференциалов. Даже с учетом того, что дороги в нашей стране – это понятие условное, большую часть времени кроссоверы проводят именно на асфальте, и здесь малая шумность АТ-771 как нельзя кстати. Производителю удалось добиться достойного баланса между противоречивыми качествами: с одной стороны, такая резина должна быть жесткой, чтобы выдерживать вес автомобиля и противостоять повреждениям от дорожных «сюрпризов», с другой – иметь достаточную мягкость, чтобы не вытрясать душу из водителя и пассажиров. На ходу автомобиль, обутый в эту резину, приемлемо комфортен и не теряет обратной связи на руле и тормозах. А вот съехав с асфальта, стоит помнить о слаборазвитом рисунке протектора в плечевой зоне: колеса упорно стремятся съехать в колею, выбираться из которой очень трудно. С другой стороны, если планируются частые штурмы грязи – логичнее смотреть в сторону резины Mud-Terrain, а не All-Terrain, ибо универсальность всегда требует жертв. Зимой покрышки ведут себя настолько уверенно, насколько от них это и ожидается – мягкий протектор сохраняет сцепление и при минусовых температурах. Увы, за это приходится и платить: изнашиваются AT-771 быстрее многих конкурентов.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Поменял штатный «Амтел» на Duster на эту резину. Стало ощутимо тише, за год балансировка почти не ушла. Протектор вот подсточился…
|
По последней моде боковины этих всесезонных шин усилены арамидным кордом, так что повредить их еще надо будет умудриться. Добавим к этому износостойкий протектор, и цена Rotiiva начинает выглядеть весьма привлекательной. Дополнительная особенность резины – своеобразные стабилизаторы внутри рисунка: когда одна из крупных «шашечек» деформируется, эти выступы входят в зацепление с соседними, более равномерно распределяя нагрузку. Отсюда – улучшение управляемости, что немаловажно для «атешки», все же подобные шины имеют ярко выраженный компромиссный характер («я хоть и внедорожник, но езду чаще по асфальту»). Из минусов укажем не самую лучшую «цепкость» на льду – тут нужно быть осторожнее, тем более что и ставятся эти шины на машины с высоким центром тяжести. Зато умеренная грязь (не забывайте, что это далеко не М/Т) и снег – вполне рабочая стихия, тут мы придираться не будем, да и не хотим.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Интересная всесезонная резина, хоть и не для серьезной грязи, но для моей езды самое то.
|
Несмотря на не самое благозвучное название, линейка шин Dura Grappler, выпускаемая в типоразмерах от 15 до 22 дюймов, вполне способна заинтересовать тех, кто внедорожник или кроссовер эксплуатирует все-таки по большей части на асфальте: покрышки относятся к довольно редкому у нас классу H/T, который рассчитан хоть даже и на плохие, но все же дороги. Рисунок протектора глубоко прорезан достаточно широкими канавками, причем не на всю длину – это увеличивает жесткость протектора, не давая ему «играть», что призвано улучшать управляемость (но ухудшает отвод воды, грязи и снега: да, H/T – они такие). Сама резиновая смесь, примененная при выпуске покрышек, мягкая и не склонная к «дубению»: езда комфортна, но зато из-за роста сопротивления качению может заметно вырасти расход топлива. Уровень шума великоват, но в пределах разумного. В целом как раз на примере этих шин хорошо понятно, почему резина H/T у нас гораздо менее популярна, чем «атешка» и уж тем более M/T. Все-таки то, что японцы уже считают «плохой дорогой», для нас нередко еще очень даже ничего, да и популярность недорогих внедорожников и кроссоверов не просто так берется – соответственно, и на «всепролазность» резины покупатели обычно обращают больше внимания.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Весной и осенью держит дорогу увереннее летней однозначно. Другое дело, что шумит сильно…
|
На этот раз Matador явно подводит цена. Действительно, попадая в последнее время уже в условный «средний класс», эти покрышки даже по выбору типоразмеров скорее ближе к бюджетным сериям, которые точно так же «заканчиваются» на 16 дюймах. Впрочем, популярнее всего эти покрышки у «газелистов» и прочих владельцев коммерческого транспорта подобного типа, так что как раз 16 дюймов тут – самый ходовой размер, пожалуй. Почему? Ну, во-первых, из-за износостойкости MPS 125: резина умудряется «ходить» очень долго даже при регулярной эксплуатации машины с перевесом. При этом шины не «дубовые», но одновременно и не страдающие чрезмерной мягкостью боковин. Рисунок резины – достаточно крупный, что позволяет протектору вполне адекватно «переваривать» снег и воду. Другое дело, что на тяжелом автомобиле несколько страдает курсовая устойчивость, машина на прямой будет, вполне возможно, требовать определенного объема корректировки рулем. Кроме того, хотелось бы видеть более развитой плечевую зону протектора: в колеях это пошло бы на пользу.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Стоит уже второй комплект. Резины хватает настолько, что в первый раз покупал еще чуть ли не вдвое дешевле.
|
Продолжает наш рейтинг лучших всесезонных шин Dunlop Grandtrek ST30. Честно говоря, резина эта вышла у Dunlop несколько странной: вроде бы она предназначена для внедорожников, но выбор размеров стартует сразу от 17 дюймов, сразу отсеивая из числа потенциальных покупателей тех, у кого стоят диски на 15-16 дюймов, а это, однако, самые популярные у нас размерности. Впрочем, покупатели новых машин с этой резиной знакомятся уже по решению завода-изготовителя – например, именно ее можно было нередко увидеть в российских автосалонах на новых Toyota RAV4, Toyota Venza, Honda CR-V. Мнения об этой резине, заметим, практически полярные: от «хорошо подходит моему автомобилю» до «поменял и забыл, как страшный сон». Тут скорее дело в том, что и сама резина производится в нескольких странах (от Японии до Китая) и в неудачном сочетании жесткого протектора с мягкими боковинами: комфорта особо не прибавляет, зато увеличивает риск появления грыж и портит управляемость. Учитывая, что на холоде «дубовость» только увеличивается, невольно вспоминаешь шуточную расшифровку маркировки M+S на всесезонной резине: «с мая по сентябрь». Износостойкость у этих шин (опять-таки из-за жесткости протектора) высокая, но зато и шумит резина прилично. Какой вердикт вынесем мы? Пожалуй, если Вам попались покрышки с маркировкой именно Made in Japan, то получите Вы в целом типичного «середнячка» для размеренной езды: с хорошим ресурсом (иногда, честно говоря, кажется, что при выборе покрышек заводской комплектации это – основной критерий), более-менее адекватным водоотведением и возможностью «докататься» до момента записи в шиномонтаж при резком изменении погоды – как нередко бывает, на самом деле всесезонная резина – это «растянуто-летняя», если можно так выразиться.
Основные плюсы:
Минусы:
|
|
Лучшие всесезонные шины премиум-класса
Вроде бы ничем не примечательная внешне всесезонная резина на самом деле весьма и весьма интересна. Ее создатели смогли совместить хорошие сцепные свойства и зимой, и летом, при этом шины хорошо справляются и с отведением воды, и с самоочисткой от снега. Вдобавок ко всему этому резина еще и отлично тормозит: похоже, немалая цена все-таки взята не с потолка. Слабым местом у Pilot Sport A/S 3 можно назвать грунт: да, вот в грязи она замыливается и становится ватной по реакциям на руль, поддать газку – это серьезный риск почувствовать себя на сликах. Не любит она и колеи, выбираться из них на ней тяжело. Хотя трудно представить себе, зачем покупать комплект премиальной асфальтовой резины для «пампасов». Ее стихия – это именно асфальт, причем не имеет серьезного значения, в какое время: летом ли под жарящим солнцем, под осенним дождем или в первый снегопад. Но ведь не бывает же меда без дегтя, правильно? Здесь минус стал прямым следствием плюсов – мягкие шины с большим содержанием масел в составе резиновой смеси (из-за чего она спокойно переносит холод и «зацеписта») довольно быстро «стачиваются» при агрессивной манере езды, хотя Michelin и обещали гарантированный ресурс в 70 тысяч. На практике это удается только в холодном климате: долгое и жаркое лето шинам противопоказано. Хотя, стоп… так и мы ведь не в Африке живем!
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Вот тут «всесезонность» действительно не для галочки – с мощным мотором и задним приводом это сразу чувствуешь.
|
Всесезонная шина Dunlop Grandtrek AT22 настолько хорошо зарекомендовала себя в любых климатических условиях, что стала базовой резиной при комплектации автомобилей Toyota Land Cruser 200, Lexus LX570. Создавалась эта шина для внедорожников и предназначается для эксплуатации, как в городских, так и более сложных для прохождения условиях. Геометрически сложный рисунок протектора, больше напоминающий зимние типы шин, обеспечивает непрерывное пятно контакта и придает курсовую устойчивость при любых погодных условиях. Для активного и эффективного отвода воды используются четыре продольные канавки, что минимизирует риск аквапланирования. Мощные плечевые ребра позволяют справляться шине с нагрузками при резком маневрировании и защищают ее от возможных механических повреждений. А для отвода тепла в летний период эксплуатации используются мелкие насечки и канавки.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Намотал на этих шинах уже 80 тысяч км. Четыре круглых года без переобувания. Шоссе, грунтовка, щебенка – все на «отлично». Тихие, комфортные, держак отменный и «на сухую» и «на мокрую».
|
Как подчеркнуть «премиальность» серии? Не иначе как начать ассортимент типоразмеров, не мелочась: с 18 дюймов до 23 – мол, не для ваших маленьких «шестнадцатых» и «семнадцатых» дисков такое чудо. Шины получили омологацию BMW, Lamborghini, Jaguar и от прочего «зверинца» и, соответственно, могут на этих автомобилях применяться в заводской комплектации (что, честно говоря, даже в премиальном сегменте не всегда можно называть однозначным комплиментом). Шины сделаны по технологии Run Flat, что позволит хоть сколько-то протянуть с пробитым протектором. Однако осторожный голос изнутри сразу напоминает – за «ран флэт» приходится нередко расплачиваться чрезмерной жесткостью боковин и дискомфортом при езде на разбитой дороге. Впрочем, учитывая, что некоторые шины этой линейки идут аж с тридцатипятипроцентной высотой профиля, тут любая резина будет жесткой, независимо от конструкции. А вот наличие внутри колеса по окружности специального шумопоглощающего слоя – в плюс: вместе с грамотной конструкцией ламелей это позволило шинам стать «по-премиальному» тихими. Хотя, конечно, зимние условия для них актуальны традиционно, «постольку-поскольку»: конструкция все-таки оптимизирована для лета, сухого или мокрого асфальта, чего производитель и не скрывает, позиционируя шины как летние, хотя маркировка M+S, тем не менее, присутствует.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
С похолоданиями не «сдувается», как обычная летняя резина, позволяя безопасно доездить – с мощным мотором это ой как чувствуется.
|
Представлять марку BF Goodrich не нужно – если Вам в дороге попадается нечто большое и грязное по кончик антенны, то на его покрышках, скорее всего, будет красоваться именно характерная белая надпись. Однако Urban Terrain – это резина далеко не для постоянного гряземеса, что отражено и в ее названии. Скорее она для владельцев городских «почти жЫпов», по меркам которых воскресный выезд на дачу – пик офф-роуда, поэтому и протектор здесь близок к «чисто асфальтовому», да еще и асимметричен. Благодаря глубоким основным канавкам и сети тонких дополнительных резина действительно отлично справляется со всеми препятствиями, которые встретит на своем пути «почти жЫп»: познакомиться с аквапланированием не удастся, таран сугробов и раскисшего суглинка пройдут без особых проблем. В добавок к этому резина вышла не шумной и для «почти внедорожной» неплохо контролируемой при маневрах. Очень хорошая всесезонная резина. Конечно, у нее есть и минусы. В первую очередь о них стоит помнить владельцам автомобилей без АБС: по сравнению с чисто асфальтовыми покрышками тормозной путь на Urban Terrain увеличивается, как и риск пустить колеса юзом. Но тут уж ничего не поделать, для универсальной резины это общая проблема.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Лучшие всесезонные шины, отлично себя показали на X-Trail. За два сезона не возникало проблем ни на снегу, ни на проселке, на асфальте резина тихая, дорогу (с учетом высокого центра тяжести самой машины) держит хорошо.
|
Какие всесезонные шины лучше купить?
В рейтинг лучших всесезонных шин не попали некоторые лидеры среди сезонных шин (например, Continental). Это вовсе не означает, что эти производители не выпускают всесезонные шины или они плохие. Просто они менее популярны, в силу их очень высокой цены.
В первую очередь (как можно понять и по представленным моделям) всесезонная резина актуальна для тяжелых кроссоверов, внедорожников и коммерческого транспорта: если легковушкам поневоле приходится цепляться за лед шипами или зимней «липучкой», то при большой массе автомобиля достаточное сцепление можно развить и на всесезонке. Если, тем более, говорить о резине повышенной проходимости, то у нее канавки протектора работают больше, чем пятно контакта. Для легкового же автомобиля безопаснее сезонной смены резины еще ничего не придумано.
Удачных вам покупок!
Комментарии