Вcесезонные шины сами по себе вызывают множество споров у автолюбителей. Сторонники всесезонной резины будут отстаивать, что это удобно и очень экономно, поскольку не требует сезонной "переобувки", и наши зимы, например, в Москве, где основные дороги регулярно очищают, можно спокойно пережить. И будут отчасти правы. Противники считают (и производители предупреждают), что комфортное использование всесезонных шин возможно при средней температуре не ниже 0°C. Использование «всесезонки» при гололеде, на глубоком и укатанном снегу и при температуре ниже 0°C, уже, как говорится, на свой страх и риск.
В этой статье мы не будем сравнивать всесезонные шины с сезонными, не будем рассматривать вопрос целесообразности их использования, не будем устраивать дискуссии о недостатках и преимуществах всесезонных шин - а просто рассмотрим лучшие "внесезонки", которые предлагает рынок российскому потребителю
Прежде всего уточним, что отличительной чертой всесезонных шины является их маркировка. Всесезонка имеет знак M+S, что означает грязь плюс снег. Не стоит путать с обозначением M&S, которое встречается на многих летних покрышках для внедорожников. Эти шины не предназначены для использования в зимний период, а аббревиатура M&S дополнительно указывает на высокие показатели проходимости покрышки.
Рейтинг лучших всесезонных шин 2023 года — Топ 12
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие недорогие всесезонные шины | 1 | Hankook Kinergy 4S2 H750 | 9.5 / 10 |
2 | Matador MP-72 Izzarda A/T 2 | 9.4 / 10 | |
3 | Sailun Atrezzo 4 Seasons | 9.2 / 10 | |
4 | Кама-365 (НК-241) | 8.6 / 10 | |
Лучшие всесезонные шины среднего класса | 1 | GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 | 9.7 / 10 |
2 | Maxxis AT-771 | 9.5 / 10 | |
3 | Pirelli Cinturato All-Season SF2 | 9.3 / 10 | |
4 | Kumho Solus 4S HA32 | 9.2 / 10 | |
5 | Matador MPS 125 Variant All Weather | 9.1 / 10 | |
6 | Dunlop Grandtrek ST30 | 8.9 / 10 | |
Лучшие всесезонные шины премиум-класса | 1 | MICHELIN Pilot Sport A/S 3 | 9.8 / 10 |
2 | Dunlop Grandtrek AT22 | 9.6 / 10 |
Лучшие недорогие всесезонные шины
Открывает рейтинг лучших всесезонных шин 2023 года Hankook Kinergy 4S2 H750. Серия шин Kinergy 4S2 была представлена в качестве замены старым 4S в размерах от R14 до R19, причем «косметикой» производитель не ограничился, перейдя с асимметричного на симметричный рисунок протектора. Также заменена резиносмесь – то есть, по факту, это уже совсем другая модель шин.
В тесте немецкого Auto Zeitung шины показали себя как минимум «выше среднего» на сухом асфальте, причем замеры проводились как в тепле, так и на холоде. Очень хороший результат получен и по скорости «всплытия» на аквапланировании – а вот торможение и управляемость на мокром асфальте все-таки могли бы быть и лучше, но нужно вспомнить, что и конкуренты в тесте были серьезными, и для направленного протектора это обычно как раз и бывает «больным местом» тем более. Но, раз мы говорим о «всесезонке», нам важна еще и работа по снегу. И здесь как раз за счет выраженного направленного рисунка резина, похоже, и раскрывается в полной мере: отличная управляемость, достойное торможение и тяговое усилие. Так что, помня о должной осторожности в дождь, в целом же шины можно признать крепкой «всесезонкой», и при этом еще и с хорошим соотношением цены и качества. Это же говорят и тесты Auto Bild, проводившиеся на покрышках нескольких типоразмеров. Если же у Вас кроссовер, то стоит присмотреться к «специализированной» версии покрышек – 4S2 X H750A.
Основные плюсы:
Минусы:
|
|
Эта всесезонная резина для внедорожников и кроссоверов выпускается в размерах от 15 до 20 дюймов, покрывая практически всю «целевую аудиторию», и несет на себе маркировку 3PMSF, то есть соответствует европейским нормам по эксплуатации на заснеженном покрытии. Впрочем, тут владельцам легких автомобилей наподобие «Нивы» - трехдверки стоит включать изрядный скепсис. Протектор – симметричный, ненаправленный, с боковыми грунтозацепами. Конструкция канавок рассчитана на снижение уровня шума и легкое «выплевывание» застрявших камней. «Грязевые» возможности вполне соответствуют тому, чего ждешь от резины All-Terrain, «снеговые» же, конечно, несколько урезаны из-за такого рисунка протектора. Тем не менее, по совокупности качеств резину сейчас можно назвать интересной в этой ценовой категории.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
На «Дастере» пару сезонов откатала. В основном доволен, износ умеренный, в отличие от M/T.
|
Шины от китайского производителя уже стали у нас довольно-таки популярными (в чем заслуга и цены во многом, конечно). Они сделаны с асимметричным протектором, имеющим так называемый «трехмерный» рисунок ламелей и тремя продольными канавками, смещенными к наружной части шины. Что ж, шины вышли комфортными как по плавности хода, так и по уровню шума. Однако на снегу они ведут себя не сказать что хорошо, это по факту «южная» всесезонка, для которой снегопад – скорее исключение из правил, не говоря уже о конкретной наледи. По снегу бы лучше работал направленный протектор классической «елочкой» с широкими канавками. Так что, если Вам нужно выжать из всесезонных качеств резины все до отказа – это не тот случай. В то же время в городском цикле южной полосы России резина будет вполне уместна: с приличным ресурсом, комфортная, хорошо держащаяся на сухом и мокром асфальте.
Основные плюсы:
Минусы:
|
|
В обзор лучших недорогих всесезонных шин необходимо включить и Кама-365. От резины этой марки многого не ждешь сразу: это, как ни крути, типичная дешевая «всесезонка», для которой к тому же сам производитель указывает на «городское» применение при температурах не ниже -10 градусов Цельсия. Протектор и боковины мягкие, что имеет и плюсы, и минусы: если комфорт при езде по разбитой дороге порадует, то ватность реакции на руль – не особо. Впрочем, главная проблема у «Камы» традиционна – резина и сама по себе не отличается зачастую точностью изготовления, да еще и при неправильном хранении склонна к короблению. Соответственно, при визите в шиномонтаж с новым комплектом резины можно увидеть, как она «пляшет» на абсолютно ровных дисках, требуя обвешивать их грузиками, будто у нас не «Жигули», а внедорожник с тяжеленными «лаптями» Mud-Terrain. С другой стороны, за свою невеликую цену покрышки действительно работают как всесезонные, не превращая машину в «корову на льду» с первыми заморозками и достаточно эффективно отводя воду. В грязь на ней лучше не соваться – но ведь производитель прямо указывает на ее «асфальтовость», так что тут не придерешься.
Основные плюсы:
Минусы:
|
|
Лучшие всесезонные шины среднего класса
Первое поколение «Вектора» уже успело попасть в наш рейтинг лучших всесезонных шин, а обновленная версия покрышек не прерывает традицию. Рисунок протектора здесь заметно переработали, сохранив его ярко выраженную направленность, но снизив уровень шума. Крепкие боковины хорошо переносят удары и притирания, но нельзя сказать, что ценой чрезмерной жесткости: шины по комфорту не разочаровали. Как и подобает направленными шинам, Vector 4Seasons Gen-2 отличаются завидной проходимостью: это хороший выбор для автомобиля, которому часто приходится съезжать на грунтовку. Правда, плечевую зону на случай попадания в колеи хотелось бы видеть поагрессивнее… но, в конце концов, мы же сейчас обсуждаем всесезонку, от которой требуется в первую очередь стабильное и предсказуемое поведение в холод, а не внедорожный потенциал в грязи. За счет все того же протектора снег (и сухой, и мокрый) для шин также не становится проблемой, очищается пространство между ламелями хорошо: особенно это ценно на снежной «каше», когда забитие канавок снегом в несколько раз увеличивает риск аквапланирования. Конечно, на льду уже чувствуется заметное падение сцепления, но для нешипованной резины это нормально. В итоге признаем – в умеренном климате второе поколение Vector 4Seasons продолжает оставаться отличным вариантом всесезонной резины.
Основные плюсы:
Минусы:
|
|
К этой резине стоит присмотреться владельцам кроссоверов – при вполне адекватной цене она хорошо держит асфальт под дождем и в то же время неплохо гребет, по крайней мере, для традиционного кроссоверного «недопривода» с электронным управлением без блокируемых дифференциалов. Даже с учетом того, что дороги в нашей стране – это понятие условное, большую часть времени кроссоверы проводят именно на асфальте, и здесь малая шумность АТ-771 как нельзя кстати. Производителю удалось добиться достойного баланса между противоречивыми качествами: с одной стороны, такая резина должна быть жесткой, чтобы выдерживать вес автомобиля и противостоять повреждениям от дорожных «сюрпризов», с другой – иметь достаточную мягкость, чтобы не вытрясать душу из водителя и пассажиров. На ходу автомобиль, обутый в эту резину, приемлемо комфортен и не теряет обратной связи на руле и тормозах. А вот съехав с асфальта, стоит помнить о слаборазвитом рисунке протектора в плечевой зоне: колеса упорно стремятся съехать в колею, выбираться из которой очень трудно. С другой стороны, если планируются частые штурмы грязи – логичнее смотреть в сторону резины Mud-Terrain, а не All-Terrain, ибо универсальность всегда требует жертв. Зимой покрышки ведут себя настолько уверенно, насколько от них это и ожидается – мягкий протектор сохраняет сцепление и при минусовых температурах. Увы, за это приходится и платить: изнашиваются AT-771 быстрее многих конкурентов.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Поменял штатный «Амтел» на Duster на эту резину. Стало ощутимо тише, за год балансировка почти не ушла. Протектор вот подсточился…
|
Обновленная в 2020 году серия Cinturato All-Season по факту полностью переработана – рисунок протектора на шинах поколения SF2 нарисован «с нуля», лишившись продольных канавок и получив выраженную направленность. Центральные зигзагообразные каналы призваны эффективно отводить воду из самой критичной с точки зрения аквапланирования зоны. Шаг блоков плечевых зон подобран для снижения шума без потерь в управляемости – это, конечно, столь любимые всеми производителями шин громкие слова, но факты остаются фактами: шины в тесте Tyre Reviews 2022 года показали себя скорее средними, уступив по совокупности не только одноклассникам GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2, но даже более дешевым Hankook Kinergy 4S2. Впрочем, тут на самом деле странно – потому что в их же тесте на год раньше эти покрышки вышли аж на второе место, уступив только Michelin CrossClimate 2. Производитель уже заявил о том, что проведет «работу над ошибками». Но, похоже, у низкопрофильных шин в линейке еще есть недоработки (в 2021 году в тесте были 205/55 R16, в 2022 – 225/45 R17). Как бы то ни было, в плане торможения на сухом асфальте шины, например, в обоих случаях оказались одними из лучших, а по топливной экономичности – и вовсе в лидерах. Кроме того, стоит отметить общий уровень комфорта, шины хорошо «глотают» неровности, минимально шумят.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
В целом неплохая городская резина на теплую зиму, как и всякая, по сути, европейская «липучка».
|
Далее в обзоре лучших всесезонных шин – типичная резина этого класса, с ярко выраженным направленным рисунком протектора, но довольно подозрительным в плане стойкости к аквапланированию и самоочистке от снега. Однако здесь итальянский журнал Al Volante готов поспорить: как раз по аквапланированию Kumho с приличным отрывом оторвались от конкурентов, да еще и продемонстрировали хорошую управляемость «на сухую». А вот на снегу, увы, чуда не произошло: по торможению и управляемости шины оказались условными «середнячками». Аналогичные результаты получили и немцы из Auto Bild: да, как ни крути, сочетать трудносочетаемое – это вечная проблема всесезонных шин, которые чаще всего получаются «почти летними».
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Не я выбирал, достались вместе с машиной. Так. конечно, можно ездить… но на зимней все-таки однозначно мне спокойнее!
|
На этот раз Matador явно подводит цена. Действительно, попадая в последнее время уже в условный «средний класс», эти покрышки даже по выбору типоразмеров скорее ближе к бюджетным сериям, которые точно так же «заканчиваются» на 16 дюймах. Впрочем, популярнее всего эти покрышки у «газелистов» и прочих владельцев коммерческого транспорта подобного типа, так что как раз 16 дюймов тут – самый ходовой размер, пожалуй. Почему? Ну, во-первых, из-за износостойкости MPS 125: резина умудряется «ходить» очень долго даже при регулярной эксплуатации машины с перевесом. При этом шины не «дубовые», но одновременно и не страдающие чрезмерной мягкостью боковин. Рисунок резины – достаточно крупный, что позволяет протектору вполне адекватно «переваривать» снег и воду. Другое дело, что на тяжелом автомобиле несколько страдает курсовая устойчивость, машина на прямой будет, вполне возможно, требовать определенного объема корректировки рулем. Кроме того, хотелось бы видеть более развитой плечевую зону протектора: в колеях это пошло бы на пользу.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Стоит уже второй комплект. Резины хватает настолько, что в первый раз покупал еще чуть ли не вдвое дешевле.
|
Продолжает наш рейтинг лучших всесезонных шин Dunlop Grandtrek ST30. Честно говоря, резина эта вышла у Dunlop несколько странной: вроде бы она предназначена для внедорожников, но выбор размеров стартует сразу от 17 дюймов, сразу отсеивая из числа потенциальных покупателей тех, у кого стоят диски на 15-16 дюймов, а это, однако, самые популярные у нас размерности. Впрочем, покупатели новых машин с этой резиной знакомятся уже по решению завода-изготовителя – например, именно ее можно было нередко увидеть в российских автосалонах на новых Toyota RAV4, Toyota Venza, Honda CR-V. Мнения об этой резине, заметим, практически полярные: от «хорошо подходит моему автомобилю» до «поменял и забыл, как страшный сон». Тут скорее дело в том, что и сама резина производится в нескольких странах (от Японии до Китая) и в неудачном сочетании жесткого протектора с мягкими боковинами: комфорта особо не прибавляет, зато увеличивает риск появления грыж и портит управляемость. Учитывая, что на холоде «дубовость» только увеличивается, невольно вспоминаешь шуточную расшифровку маркировки M+S на всесезонной резине: «с мая по сентябрь». Износостойкость у этих шин (опять-таки из-за жесткости протектора) высокая, но зато и шумит резина прилично. Какой вердикт вынесем мы? Пожалуй, если Вам попались покрышки с маркировкой именно Made in Japan, то получите Вы в целом типичного «середнячка» для размеренной езды: с хорошим ресурсом (иногда, честно говоря, кажется, что при выборе покрышек заводской комплектации это – основной критерий), более-менее адекватным водоотведением и возможностью «докататься» до момента записи в шиномонтаж при резком изменении погоды – как нередко бывает, на самом деле всесезонная резина – это «растянуто-летняя», если можно так выразиться.
Основные плюсы:
Минусы:
|
|
Лучшие всесезонные шины премиум-класса
Вроде бы ничем не примечательная внешне всесезонная резина на самом деле весьма и весьма интересна. Ее создатели смогли совместить хорошие сцепные свойства и зимой, и летом, при этом шины хорошо справляются и с отведением воды, и с самоочисткой от снега. Вдобавок ко всему этому резина еще и отлично тормозит: похоже, немалая цена все-таки взята не с потолка. Слабым местом у Pilot Sport A/S 3 можно назвать грунт: да, вот в грязи она замыливается и становится ватной по реакциям на руль, поддать газку – это серьезный риск почувствовать себя на сликах. Не любит она и колеи, выбираться из них на ней тяжело. Хотя трудно представить себе, зачем покупать комплект премиальной асфальтовой резины для «пампасов». Ее стихия – это именно асфальт, причем не имеет серьезного значения, в какое время: летом ли под жарящим солнцем, под осенним дождем или в первый снегопад. Но ведь не бывает же меда без дегтя, правильно? Здесь минус стал прямым следствием плюсов – мягкие шины с большим содержанием масел в составе резиновой смеси (из-за чего она спокойно переносит холод и «зацеписта») довольно быстро «стачиваются» при агрессивной манере езды, хотя Michelin и обещали гарантированный ресурс в 70 тысяч. На практике это удается только в холодном климате: долгое и жаркое лето шинам противопоказано. Хотя, стоп… так и мы ведь не в Африке живем!
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Вот тут «всесезонность» действительно не для галочки – с мощным мотором и задним приводом это сразу чувствуешь.
|
Всесезонная шина Dunlop Grandtrek AT22 настолько хорошо зарекомендовала себя в любых климатических условиях, что стала базовой резиной при комплектации автомобилей Toyota Land Cruser 200, Lexus LX570. Создавалась эта шина для внедорожников и предназначается для эксплуатации, как в городских, так и более сложных для прохождения условиях. Геометрически сложный рисунок протектора, больше напоминающий зимние типы шин, обеспечивает непрерывное пятно контакта и придает курсовую устойчивость при любых погодных условиях. Для активного и эффективного отвода воды используются четыре продольные канавки, что минимизирует риск аквапланирования. Мощные плечевые ребра позволяют справляться шине с нагрузками при резком маневрировании и защищают ее от возможных механических повреждений. А для отвода тепла в летний период эксплуатации используются мелкие насечки и канавки.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Намотал на этих шинах уже 80 тысяч км. Четыре круглых года без переобувания. Шоссе, грунтовка, щебенка – все на «отлично». Тихие, комфортные, держак отменный и «на сухую» и «на мокрую».
|
Какие всесезонные шины лучше купить?
В рейтинг лучших всесезонных шин не попали некоторые лидеры среди сезонных шин (например, Continental). Это вовсе не означает, что эти производители не выпускают всесезонные шины или они плохие. Просто они менее популярны, в силу их очень высокой цены.
В первую очередь (как можно понять и по представленным моделям) всесезонная резина актуальна для тяжелых кроссоверов, внедорожников и коммерческого транспорта: если легковушкам поневоле приходится цепляться за лед шипами или зимней «липучкой», то при большой массе автомобиля достаточное сцепление можно развить и на всесезонке. Если, тем более, говорить о резине повышенной проходимости, то у нее канавки протектора работают больше, чем пятно контакта. Для легкового же автомобиля безопаснее сезонной смены резины еще ничего не придумано.
Удачных вам покупок!
Комментарии