Выбор лучшего автомобильного колесного диска — нечастая процедура для рядового автомобилиста. После покупки нового автомобиля мы некоторое время эксплуатируем установленные родные диски. Но все изнашивается и ломается, устаревает или приходит в негодность со временем. Причиной выбора новых дисков может стать желание использовать второй комплект дисков для зимней или летней резины, чтобы не делать регулярный сезонный шиномонтаж. Или вы захотели изменить дизайн своего автомобильного коня, а замена дисков – это как раз одно из самых востребованных решений по тюнингу автомобиля.
По технологии изготовления диски делятся на четыре типа: штампованные, литые, кованые и сборные. Конечно, старые добрые штампованные диски дешевы, надежны, да и ремонтируются в случае встречи с хорошей ямой буквально кувалдой. Но вот чем они обделены, так это презентабельностью: разве что некоторые модели в комплекте с фирменными колпаками успешно мимикрируют под простенькое «литье». Тогда почему бы не «обуть» автомобиль в новые литые диски, благо выбор их сейчас огромен, да и цены на многие марки вполне приемлемы?
Однако тут тоже хватает нюансов. Дешевые литые диски обычно льются из не лучшего качества силумина, прочность которого (особенно на удар) весьма посредственна. А, значит, приходится для обеспечения достаточной надежности колес сознательно увеличивать количество «мяса», и в результате возникает парадокс: легкосплавные диски могут оказаться по весу тяжелее, чем стальные! То есть и об экономии топлива, и об улучшении управляемости и торможения, на что, в общем-то, при покупке алюминиевых дисков хочется рассчитывать, уже можно и не думать. А вот если производитель сэкономит не только на качестве, но и на количестве алюминия, то подобный диск окажется в лучшем случае неремонтопригодным после встречи с ямой, а в худшем – и просто небезопасным.
Поэтому мы сегодня попробуем разобраться – если не конкретную модель (их тысячи), то хотя бы какую марку литых дисков действительно стоит рассматривать в качестве покупки, а мимо каких дисков надежнее сразу пройти мимо. Особенно с учетом того, что, согласно статистике, еще три года назад на нашем рынке более 90 процентов импортных литых дисков были ввезены из Китая.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие европейские производители литых дисков | 1 | BBS | 9.9 / 10 |
2 | OZ Racing | 9.8 / 10 | |
3 | Alutec | 9.7 / 10 | |
4 | Borbet | 9.6 / 10 | |
5 | MAK | 9.5 / 10 | |
Лучшие отечественные производители литых дисков | 1 | SKAD | 9.6 / 10 |
2 | K&K | 9.5 / 10 | |
3 | Tech Line | 8.9 / 10 | |
Лучшие японские производители литых дисков | 1 | Enkei | 9.8 / 10 |
Лучшие китайские производители литых дисков | 1 | Replay | 9.4 / 10 |
Лучшие европейские производители литых дисков
BBSУчитывая, что основатели компании – бывшие спортсмены-любители, неудивительно, что именно малому весу колесных дисков BBS уделяется особенное внимание еще с момента основания фирмы. Правда, даже бюджетную линейку Design, изготавливаемую литьем низкого давления, не назвать бюджетной: за диски знаменитой марки придется отдать приличную пятизначную сумму. И это еще повезет, если только пятизначную! Но и качество у «литья на три буквы» нельзя отрицать: вес у дисков умеренный, при этом они хорошо держат и отдельные резкие удары, и воздействие незначительных по модулю, но повторяющихся нагрузок. А это именно что демонстрирует и отточенность технологии литья, и уровень выходного контроля продукции: недаром список наград, завоеванный самими BBS, ничуть не менее внушителен, чем и перечень спортивных побед, завоеванных с их помощью.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
Отзывы
Хорошо, что раньше успел купить: по дискам, кстати, и не скажешь, что они уже с одной машины на другую переехали.
|
|
OZ RacingТут уже не идет и речи о дешевом силумине: итальянская фирма подчеркивает, что даже не самая «пафосная» их серия Racing производится из алюминиево-магниевого сплава и подвергается термоупрочнению. Так что итальянцам удается создавать по-настоящему легкие литые диски с характерной ажурностью форм, при этом не вызывая сомнений в прочности: помимо обязательного перечня сертификатов, они могут напомнить, что их продукция используется в WRC уже более тридцати лет. А участников мирового раллийного чемпионата не назвать людьми, которые выберут какие-то диски только ради спонсорских денег: здесь надежность реально важна. Но, конечно, сейчас позволить себе новые диски OZ Racing сможет уже не каждый желающий: с нынешними курсами валют комплект на четыре колеса «вывесит» немалую сумму.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
Отзывы
Купил комплект еще семь лет назад, до сих пор все отлично.
|
|
AlutecНемецкая компания получает от нас своеобразный «приз зрительских симпатий»: она даже по нынешним ценам позволит вписаться в умеренный бюджет, выбрав, тем не менее, качественные диски, честно соответствующие заявленным стандартам испытаний. Причем фирма по европейским меркам молодая – ей чуть больше двадцати лет, а для Европы, с ее-то традициями автоспорта как главного «двигателя» индустрии, это немного. Запас прочности у литых дисков Alutec более чем достаточный даже для российских условий, так что уподобиться обездвиженному «панцеркампфвагену» где-нибудь под Курском можно не опасаться. Но и цена этого ожидаема: приличный вес, тут «немцы» стоят примерно на одном уровне с «россиянами». Также стоит отметить ограниченную гарантию – даже на покрытие она дается только на пять лет и то не на все диски. На сами же диски отечественные дилеры Alutec дают гарантию только на один год.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
Отзывы
Хорошие литые диски, из этой ценовой категории сейчас одни из самых привлекательных по цене-качеству.
|
|
BorbetА ну-ка, разойдитесь, малолетки! Действительно, Borbet – это один из старейших европейских производителей литых дисков, ведь работает с легкими сплавами немецкая фирма с конца XIX века. Конечно, диски в их ассортименте появились позже – только в 1977 году, зато для европейских автоконвейеров фирма стала одним из основных поставщиков. А, когда мы говорим о «придворных OEM-поставщиках», то всегда вспоминаем, что выбирают их обычно как «крепких середнячков», за умеренную цену при гарантированном качестве. Что ж, Borbet дает именно это: при вменяемых по меркам нынешнего российского рынка ценам у дисков этой марки есть и нормальная балансировка, и стабильность качества, и стойкое покрытие. Такая покупка не заставит жалеть, разве что дизайн большинства моделей покажется приевшимся и неоригинальным.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
Отзывы
Эх, найти бы ту самую «модель А»… Но и новые СА меня ни в чем не разочаровали, качество именно что «настоящее немецкое».
|
|
MAKНе самая раскрученная у нас марка, но, тем не менее, она достойна внимания. Прочность у дисков MAK полностью удовлетворяет и европейским требованиям, и актуальным российским нормам, хотя стоит указать на то, что многие модели этой фирмы тяжеловаты. Особенно это касается «кроссоверных» дисков: если в описании увидите аббревиатуру SUV, то соберитесь с силами перед шиномонтажной мастерской. Но сам материал хороший, трещину в таких литых дисках сможет вызвать только очень сильный удар, когда с гарантией отправится на замену и покрышка, да и подвеске придется нелегко. Для российских условий такие диски подойдут нормально. Но вот с ценой для нашего рынка итальянцы попали в самую неудачную вилку – аналогичные прочностные характеристики можно получить и от Alutec, сэкономив две-три тысячи на диске, а можно посмотреть и на более «модные» марки, если те же две-три тысячи добавить.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
Отзывы
По тестам диски неплохими показались, взял как эксперимент. Дороговатый, правда, зато удачный – полностью понравились.
|
|
Лучшие отечественные производители литых дисков
SKADПроизводитель недорогих, но вполне качественных и соответствующих актуальным требованиям стандартов колесных дисков начал работу в 2002 году, и начал ее успешно, став поставщиком отечественных сборочных мощностей сначала «Форда», а затем и «Фольксвагена». Вместе с красноярским (географически, кстати, оба завода соседи – расстояние между Дивногорском и Красноярском километров тридцать) «КиК» после начала кризиса в 2014 году фирма фактически поделила трон монополиста российского рынка литых алюминиевых дисков, ну, а если учесть, что обе компании сейчас принадлежат «Русскому алюминию» (уж не будем вдаваться в историю этих приобретений), то монополист у нас по сути действительно один. Итак, что у нас в плюсах? Широкая гамма размеров, разболтовок, да и дизайнов хватает. При этом «СКАДовские» колеса действительно выдерживают испытания, а не просто так щеголяют отметками сертификации, как это бывает у дешевых «китайцев», в меру увесисты (увы, для недорогого литья излишний вес – вечная проблема), а стоят в среднем дешевле K&K. У дисков этой марки неплохая заводская балансировка: с хорошей резиной не придется увешивать колесо лентами самоклеящихся грузиков одна за одной. Сплав, применяемый на дисках SKAD, достаточно мягок. Это позволяет им при умеренных ударах гнуться без трещин, что дает определенную уверенность в возможности ремонта – хотя, конечно, прокатанные диски мы все равно порекомендуем использовать максимум на разгруженной оси, а лучше – на запаске. Качество полимерного покрытия, используемого заводом, неплохо – литые диски успешно сопротивляются абразивному воздействию песка и грязи, противогололедной химии. Так что своих денег они стоят однозначно, да и сам автор по итогам пятого года эксплуатации одной из моделей этой марки на далеко не лучших дорогах может это подтвердить.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
Отзывы
«Европу» сейчас даже не рассматривал, слишком высокие цены. А эти вполне ничего – и на станке не бьют, и по разбитому асфальту без проблем на них ездил.
|
|
K&KБлижайший (а теперь, после покупки «РусАлом», и вовсе формальный) конкурент «СКАДа» - это ровесник распада Советского Союза, предприятие, созданное в 1991 году по инициативе немецкой стороны, в то время стало одним из крупнейших инвестиционных проектов. Собственно, и аббревиатура КиК (или K&K, как уж больше нравится) – это объединение названий Красноярского металлургического завода и немецкого KOMOS GmbH. Так что старт у фирмы был что надо – это и инвестиции, и оборудование, и огромные производственные площади КраМЗ. Неудивительно, что эти диски прописались и на конвейерах российских автозаводов (как «нашемарок», так и сборочных производств зарубежных фирм), и на вторичном рынке. Однако стоит отметить, что в плане массы колес K&K перестраховываются сильнее, чем СКАД: нет, мы, конечно, только «за», что эти колеса точно не рассыплются при сильном ударе, но лишний вес диска – это и ухудшение комфорта из-за роста неподрессоренных масс, и более «тупая» управляемость, особенно на высоких скоростях, когда уже становится ощутим гироскопический эффект колес. К этому добавим более высокий порядок цен: хотя за один диск разница и невелика, берем-то мы их комплектом. Зато в плане надежности, долговечности покрытия у нас нет претензий: литые диски более чем качественные для этого ценового сегмента, достойны и нашей покупки, и рекомендации.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
Отзывы
Эх, если бы сейчас производили ВСМПО… А так все равно взял отечественные, хотя и попроще – но, знаете, вполне доволен.
|
|
Tech LineА вот эта фирма литых дисков, производство которой развернули в ростовском Азове, вынуждена стать аутсайдером в рейтинге. Честно говоря, даже официальный сайт ее убивает прямо с главной страницы: «Продукция Азов-Тэк изготовлены в соответствии с Техническим регламентом Томожнегосоюза "О безопастности колесных транспортных средств"». После этой шедевральной фразы уже начинаешь сомневаться и в «безопасТности», и в соответствии нормам «ТОМОЖНЕГО союза». Подливает масла в огонь подозрений и упоминание применяемой технологии литья под низким давлением: тут избежать непроливов в массе заготовки и неравномерности структуры металла не так просто, эту технологию и ведущие мировые производители автомобильных колес оттачивали долго. Но обратимся к бесчувственным результатам тестов, отрешившись от эмоций. Одиночные удары диски Tech Line, в общем-то, держат прилично, а вот с циклическими нагрузками у тонкоспицевых моделей обнаруживаются ожидаемые проблемы – развиваются усталостные трещины, что неприемлемо. Вот вам следствие и литья под низким давлением, и меньшей в сравнении с близкими по конструкции дисками SKAD/K&K массы, и «томожнего союза». Из литых дисков, выпускаемых под этой маркой, рассматривать стоит только тяжелые, с широкими спицами, причем в месте сопряжения и с ободом, и со ступицей.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
Отзывы
Диски дешевые, и, в общем-то, ожидаемого качества. На кочках стоит осторожнее быть.
|
|
Лучшие японские производители литых дисков
EnkeiДа, мы не ошиблись с ценой: в каталоге одного из старейших производителей литых дисков для автомобилей и мотоциклов и сейчас есть модели, которые вписываются во вполне бюджетный сегмент. Ну что ж, с 1950 года у них было время, чтобы отработать технологии и добиться от них минимальных издержек. Мы даже не будем затрагивать технологию MAT, позволяющую в одном диске скомбинировать литую ступицу и спицы с кованым ободом – как-никак, такие комбинированные диски уже выпадают из предмета нашей статьи, а вот освоенное ими литье дисков с полыми спицами уже интересно: такие диски при отличной прочности получаются еще и легковесными. Однако, конечно, главный источник низких цен на бюджетные линейки – это столь любимый сейчас японцами перенос производства в соседние страны азиатского региона. Увы, покупая диски Enkei таких серий сейчас, можно даже не начинать с придыханием рассказывать знакомым про «JDM и все-все-все»: надпись Made in China испортит все удовольствие похвастаться «легендарными япноскими дисками». Впрочем, на эксплуатации это не скажется – даже китайские Enkei (естественно, если они действительно сделаны на заводе Enkei) полностью устроят и прочностью, и качеством покрытия.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
Отзывы
Диски отличные, я их и зимой не снимаю, соль выдерживают даже там, где об бордюр слегка притер бортик.
|
|
Лучшие китайские производители литых дисков
ReplayКитайских марок литых дисков у нас на рынке множество, и множество же стабильно проваливает тесты: ну что ж, китайцы были бы не китайцами, не расписывай они значками ISO, Ростеста и TUV то, что к испытаниям и подпускать-то не стоит. Так что из всех представителей этого сегмента рынка, пожалуй, только Replay достойны какого-то внимания: по крайней мере, на имевшие место быть «провалы» они реагировали адекватно, объявив об отзыве партии, хотя не удержимся от брюзжания – может, стоило сразу не выпускать в продажу откровенно слабые диски? Специализация Replay тоже «чисто китайская» - в их каталоге диски прямо рассортированы по маркам автомобилей, ибо они прямо копируют дизайн штатных. Неудивительно: китайцам на авторские права было наплевать всегда… да и нам тоже, если сравнить цену «реплики» и штатных дисков какого-нибудь «Лексуса». В общем, основу популярности этой марки в России Вы поняли. Но в целом, если честно, при отсутствии именно необходимости «закосить под оригинал» стоит лучше выбрать за те же деньги «отечественного производителя».
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
Отзывы
Брал именно из-за копийности, два штатных ушли в металлолом под Череповцом. Поставил «китайцев» на заднюю ось, в принципе ходят.
|
|
Какие литые диски лучше купить?
Итак, если мы говорим о бюджетных литых дисках, то правило Бориса Бритвы продолжает работать: «тяжесть – это хорошо». Да, конечно, мы хотим снизить неподрессоренные массы, но не стоит это делать ценой безопасности и надежности: литые диски, которые действительно соответствуют требованиям стандарта и при этом весят мало, «осиливают» только ведущие мировые производители, которые с нынешними курсами валют к числу бюджетных не отнести. Тут отечественным фирмам кризис однозначно сыграл на руку – выбор именно российского «литья» сейчас будет весьма выгоден по соотношению «цена/качество», но не с каждой фирмой – мы специально включили в рейтинг не самые удачные Tech Line, чтобы это подчеркнуть.
А вот если речь идет о Китае или Тайване, то ни количество потраченного алюминия, ни значки сертификации, увы, не скажут ни о чем: только результаты тестов дадут хотя бы какую-то уверенность, слишком уж красноречивы фотографии растрескавшихся ободов и вырванных ступиц. Вы ведь вряд ли хотите увидеть это своим глазами?
Удачных вам покупок!
Комментарии
Я почему то так и подумал, лучше из Российских выбирать. Хотя многие ЛадоВоды готовы переобуться в Китайские Воссаны, я отдаю предпочтение качеству
Евгений, 03 апреля 2022, 14:37
Получил информацию которую искал.
Сергей, 26 ноября 2021, 22:15
В конце статьи - Какие литые диски лучше купить?-немного пошире какие именно)
Олег, 02 ноября 2021, 12:47