Сегодня выбор штампованных дисков если не достиг пика, то уже очень близок к нему. В ассортименте – колеса подешевле, подороже, полегче, потяжелее, матовые, глянцевые, любые. Мы выбрали 5 лучших производителей штампованных дисков, продукция которых прошла испытания временем на прочность, массу и износостойкость.
Конечно, легкосплавные литые или кованые диски могут реализовать любую, подчас весьма эксцентричную, мысль дизайнера – но и старая добрая стальная штамповка отнюдь не собирается сдавать свои позиции. Если брать бюджетный сегмент, то «литье» будет не просто тяжелее стальных дисков (на первый взгляд парадокс, но факт: недостаток прочности дешевого сплава приходится компенсировать толщиной, так что алюминиевые диски выходят массивнее стальных) – в активах «штамповки» и способность «переваривать» дорожные выбоины без образования трещин, которые выльются у литых дисков в недешевую аргоновую сварку или покупку новых, в то время как стальной диск можно выправить буквально молотком, и меньшая чувствительность к противогололедным реагентам (при повреждении защитного покрытия алюминий начинает «цвести» и «сыпаться» значительно быстрее стали, причем коррозия быстро проникает под покрытие). Недаром часто летний комплект резины собирают на литых дисках, а зимний – на штампованных.
Так что, хотя автомобиль бизнес-класса и выше уже никак не представить себе на штампованных дисках, спрос на них все равно велик – так что выпускаются они и в России, и за рубежом многими фирмами. Мы же сегодня посмотрим, чья продукция из популярной на рынке действительно интересна и не будет пустой тратой денег. А, поскольку мы говорим именно о производителях штампованных дисков, которые могут использовать несколько разных брендов, мы для каждого участника сегодня указываем и название фирмы, и перечень торговых марок, под которыми можно увидеть его продукцию.
Рейтинг лучших штампованных дисков
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие производители штампованных дисков премиального класса | 1 | ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ) | 9.8 / 10 |
2 | Ikon Automotive Group (Ikon Alloy) | 9.6 / 10 | |
Лучшие производители недорогих штампованных дисков | 1 | ООО МВ Кингисепп (Magnetto Wheels, MW Eurodisk, Евродиск) | 9.6 / 10 |
2 | ООО Тольяттинский завод стальных колес (ТЗСК) | 9.4 / 10 | |
3 | ООО ИСТ (Trebl) | 9.1 / 10 |
Лучшие производители штампованных дисков премиального класса
ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ)Открывает наш рейтинг лучших производителей штампованных дисков ALCAR WHEELS GmbH. Поскольку мы сейчас говорим о крупнейшем игроке европейского рынка, то придется говорить сразу о нескольких брендах. Так, штампованные диски линейки Alcar Stahlrad в наших магазинах нередко все еще продаются под старым брендом KFZ, хотя он не используется уже несколько лет. А внедорожные штампованные диски Dotz, несмотря на немецкое происхождение самого этого бренда, также производятся на заводе Alcar в Швейцарии – ALCAR Ruote SA (до 2015 года – Ambrosetti Ruote SA, где и выпускали KFZ). Также чуть более 10 лет назад компания представила линейку колес Alcar Hybridrad – несмотря на название, это не «гибриды» легкого сплава и стали, а полностью стальные диски, однако по дизайну максимально приближенные к «литью». Независимо от марки и страны производства (а оригинальные Alcar всех линеек – только европейского «происхождения»), штампованные диски Alcar полностью соответствуют нормам TÜV, а также совместимы с системами контроля давления в шинах. К качеству у нас претензий нет, как и к ассортименту: можно подобрать хорошие штампованные диски хоть на маленький городской хетчбек, хоть на брутальный внедорожник (то, что линейка штампованных дисков Dotz, включающая в себя серии Pharao, Dakar и Modular официально называется Survival, тоже намекает). Но за европейское производство и качество придется неизбежно платить – оригинальные, а не «левые» диски, произведенные под брендами, используемыми Alcar, дешевыми не будут.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
Отзывы
Использую KFZ уже лет восемь на своем Volvo. Диски достойно переживают издевательства того, что у нас называют дорогами, балансировались прекрасно.
|
|
Ikon Automotive Group (Ikon Alloy)А вот с канадской компанией такой путаницы в брендах нет: штампованные колесные диски она производит только под названием Ikon Alloy. Внешне это – далеко не всегда стандартная «штамповка» с круглыми отверстиями по окружности, без дизайнерских изысков. «Внедорожные» диски SNC012 и SNC013, например, будут смотреться на автомобиле весьма даже неплохо, издалека их за счет фальшболтов можно принять за комбинированные. Качество изготовления у этих дисков на уровне, однако ассортимент бренда в российских магазинах обычно невелик. Тем не менее, если они Вам попадутся и устроят ценой, то рассмотреть такой вариант стоит – особенно, если у Вас именно внедорожный автомобиль.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
Отзывы
Купил три года назад комплект на L200. Выглядят на пять с плюсом, не бьют даже спустя это время, в целом впечатление очень даже хорошее.
|
|
Лучшие производители недорогих штампованных дисков
Марио Магнетто, на заре своего бизнеса, состоявшего из него самого, жены и двух наемных работников, раскатывавший по родному Турину на обычном велосипеде, в итоге стал основателем концерна CLN Group, одним из подразделений которого с 1990 года является и фирма Magnetto Wheels, ныне вышедшая на международные масштабы производства. Фирма сейчас является официальным поставщиком и европейских, и азиатских автозаводов – а с конца двухтысячных года работает и в России, причем «на месте»: ей изначально принадлежало 50% завода «Евродиск» в Кингисеппе, с которым история вообще отдельная. Изначально «Евродиски» производились, как бы забавно это ни звучало, в Фергане – однако в 2008 году швейцарская группа компаний WPT, в состав которой входил и завод в Узбекистане, и его российский дилер, развернула производство дисков на новом заводе в Кингисеппе: как раз тогда в России раскручивался бум локализации автомобильных производств, и возить диски из Узбекистана было уже не так выгодно, как производить их рядом, да и объемов производства не хватало. В 2013 году итальянцы полностью выкупили долю у WPT, а завод поменял название юрлица на ООО «МВ Кингисепп», устроив настоящую путаницу – диски его производства продавались и как Magnetto Wheels, и как «Евродиск», и как «MW Eurodisk». Что ж, новый завод был современно оборудован: ободная линия из Нидерландов, покрасочное оборудование – из Германии и США. Прессы, правда, поставили турецкие, но, тем не менее, «Евродиск» российского производства смог выйти на наш рынок быстро и крепко, российская локализация позволила обеспечить этим дискам привлекательные цены при высоком уровне качества. Эти штампованные диски качественно свариваются и окрашиваются, имеют достаточную прочность. И, естественно, не имеют ярко выраженного обыкновения сильно бить и выписывать восьмерки с завода – так что соберутся и отбалансируются колеса на них нормально (конечно, бывают исключения, но в целом с учетом объемов продаж редкие). Модельный ряд дисков покрывает приличный диапазон типоразмеров, включая и наши «ТАЗики», и иномарки. А вот на отсутствие нормальной упаковки дисков, идущих в розничную сеть, попеняем: чревато повреждениями покрытия при транспортировке и хранении.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
Отзывы
По цене и прочности устраивают. На семейном «Фольксвагене» уже третий год стоят.
|
Продолжают наш обзор лучших штампованных дисков ТЗСК. «Автомобильный город» не мог обойтись без собственного производства колесных дисков – завод, с 2006 года оснащенный по договору с немецкой Hayes Lemmerz оборудованием из Нидерландов, Германии и Италии, выпускает более миллиона штампованных дисков в год. Ассортимент продукции не так велик, однако: фирма нацелилась на сегмент популярных в России бюджетных автомобилей, от «Лад», «Нив» и «УАЗов» до «Фольксвагенов» и «Фордов». Проще всего охарактеризовать продукцию ТЗСК как «просто штамповка»: обычному представлению о недорогих штампованных дисках они соответствуют чуть менее, чем полностью. Из-за массовости производства возможны огрехи, проскакивающие через контроль качества (биение ободов, дефекты покраски), но в целом уровень качества колес ТЗСК неплохой для этой ценовой категории.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
Отзывы
Самые что ни на есть обычные диски. Со временем появились ржавинки на ободах, пару колес правил – ну так и накатал уже тысяч 60 по стране.
|
ООО ИСТ (Trebl)Завершают наш топ лучших недорогих штампованных дисков Trebl. Изначально диски под торговой маркой Trebl на нашем рынке были представлены только «оригинального» производства – китайского завода Ningbo Yingdahuang Auto Parts Co., Ltd. Надо сказать, репутация у них была так себе – металл мягкий, покраска среднего качества, в общем, типичный «Китай». Однако в 2017 году при инвестициях ЗАО ТК «Яршинторг» (российского дилера Trebl) было развернуто полноцикловое производство колес под этой маркой на новом заводе в Ярославле. Причем производитель может похвастаться не только сертификатами контроля качества ISO, но и выполнением стандартов TÜV. Другое дело, что стандарты стандартами, а в целом мало что изменилось: сталь на диски идет «так себе», отсюда их масса (приходится набирать прочность «мясом») и быстрое появление коррозии при повреждениях покрытия. Впрочем, если Вам часто приходится «убивать» диски и подвеску по разбитым дорогам, то у ярославских «Треблов» есть даже определенный плюс: с помощью банального молотка их можно выправить прямо в дороге. Но вот нареканий на чрезмерное биение продающихся ныне дисков все же многовато – так что в итоге порежем баллы рейтинга, как ни крути.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
Отзывы
Диски как диски. «Родные» на «Весте» по ощущениям крепче.
|
|
Как выбрать хорошие штампованные диски?
Конечно, в магазине проблематично оценить геометрию колесного диска: точки над «i» расставит только шиномонтажная мастерская. Да и надежность дисков, если не полагаться только на отзывы, получится оценить только на своем опыте. Но вот несколько нюансов мы Вам подскажем:
- Оцените равномерность сварки – швы должны быть ровными, одинаковой длины, без «плавающей» ширины и длины. Нарушение равномерности сварки – прямой признак проблем с культурой производства, так что от такого диска можно ждать и другие неприятные «сюрпризы».
- Качество покраски – тут комментировать нечего: диск с непрокрасами, потеками и тем более уже присутствующими повреждениями лучше оставить в магазине.
Ну, а уже в шиномонтажке не нужно пугаться биения, не превышающего миллиметр-полтора (для штампованно-сварной конструкции это нормально) и необходимости в установке грузиков на обе стороны, если их не приходится вешать чрезмерно, и причем дисбаланс не компенсируется проворотом резины. Конечно, есть люди, искренне уверенные, что «новая резина на новом диске должна балансироваться чуть ли не в ноль без грузов», но на практике автор такие случаи может вспомнить за несколько лет буквально по пальцам одной руки.
Комментарии
Просто и понятно
Евгений, 21 декабря 2022, 19:10