5 лучших производителей штампованных дисков

Надежные колеса для экономных

Сегодня выбор штампованных дисков если не достиг пика, то уже очень близок к нему. В ассортименте – колеса подешевле, подороже, полегче, потяжелее, матовые, глянцевые, любые. Мы выбрали 5 лучших производителей штампованных дисков, продукция которых прошла испытания временем на прочность, массу и износостойкость.

Конечно, легкосплавные литые или кованые диски могут реализовать любую, подчас весьма эксцентричную, мысль дизайнера – но и старая добрая стальная штамповка отнюдь не собирается сдавать свои позиции. Если брать бюджетный сегмент, то «литье» будет не просто тяжелее стальных дисков (на первый взгляд парадокс, но факт: недостаток прочности дешевого сплава приходится компенсировать толщиной, так что алюминиевые диски выходят массивнее стальных) – в активах «штамповки» и способность «переваривать» дорожные выбоины без образования трещин, которые выльются у литых дисков в недешевую аргоновую сварку или покупку новых, в то время как стальной диск можно выправить буквально молотком, и меньшая чувствительность к противогололедным реагентам (при повреждении защитного покрытия алюминий начинает «цвести» и «сыпаться» значительно быстрее стали, причем коррозия быстро проникает под покрытие). Недаром часто летний комплект резины собирают на литых дисках, а зимний – на штампованных.

Так что, хотя автомобиль бизнес-класса и выше уже никак не представить себе на штампованных дисках, спрос на них все равно велик – так что выпускаются они и в России, и за рубежом многими фирмами. Мы же сегодня посмотрим, чья продукция из популярной на рынке действительно интересна и не будет пустой тратой денег. А, поскольку мы говорим именно о производителях штампованных дисков, которые могут использовать несколько разных брендов, мы для каждого участника сегодня указываем и название фирмы, и перечень торговых марок, под которыми можно увидеть его продукцию.

Рейтинг лучших штампованных дисков

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие производители штампованных дисков премиального класса 1 ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ) 9.8 / 10
2 Ikon Automotive Group (Ikon Alloy) 9.6 / 10
Лучшие производители недорогих штампованных дисков 1 ООО МВ Кингисепп (Magnetto Wheels, MW Eurodisk, Евродиск) 9.6 / 10
2 ООО Тольяттинский завод стальных колес (ТЗСК) 9.4 / 10
3 ООО ИСТ (Trebl) 9.1 / 10

Лучшие производители штампованных дисков премиального класса

ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ)

Открывает наш рейтинг лучших производителей штампованных дисков ALCAR WHEELS GmbH. Поскольку мы сейчас говорим о крупнейшем игроке европейского рынка, то придется говорить сразу о нескольких брендах. Так, штампованные диски линейки Alcar Stahlrad в наших магазинах нередко все еще продаются под старым брендом KFZ, хотя он не используется уже несколько лет. А внедорожные штампованные диски Dotz, несмотря на немецкое происхождение самого этого бренда, также производятся на заводе Alcar в Швейцарии – ALCAR Ruote SA (до 2015 года – Ambrosetti Ruote SA, где и выпускали KFZ). Также чуть более 10 лет назад компания представила линейку колес Alcar Hybridrad – несмотря на название, это не «гибриды» легкого сплава и стали, а полностью стальные диски, однако по дизайну максимально приближенные к «литью».

Независимо от марки и страны производства (а оригинальные Alcar всех линеек – только европейского «происхождения»), штампованные диски Alcar полностью соответствуют нормам TÜV, а также совместимы с системами контроля давления в шинах. К качеству у нас претензий нет, как и к ассортименту: можно подобрать хорошие штампованные диски хоть на маленький городской хетчбек, хоть на брутальный внедорожник (то, что линейка штампованных дисков Dotz, включающая в себя серии Pharao, Dakar и Modular официально называется Survival, тоже намекает).

Но за европейское производство и качество придется неизбежно платить – оригинальные, а не «левые» диски, произведенные под брендами, используемыми Alcar, дешевыми не будут.

Основные плюсы:
  • Ассортимент
  • Надежность
  • Официальная сертификация TÜV для всех моделей
Минусы:
  • Неизбежно высокая цена
Модели в линейке:
  • ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ) - KFZ 9685 6.5х16/5х120 D65.1 ET51
  • KFZ 8200
  • KFZ 7215
  • KFZ 8380
  • Dotz Dakar
  • и др.
ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ)
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую KFZ уже лет восемь на своем Volvo. Диски достойно переживают издевательства того, что у нас называют дорогами, балансировались прекрасно.

Ikon Automotive Group (Ikon Alloy)

А вот с канадской компанией такой путаницы в брендах нет: штампованные колесные диски она производит только под названием Ikon Alloy. Внешне это – далеко не всегда стандартная «штамповка» с круглыми отверстиями по окружности, без дизайнерских изысков. «Внедорожные» диски SNC012 и SNC013, например, будут смотреться на автомобиле весьма даже неплохо, издалека их за счет фальшболтов можно принять за комбинированные.

Качество изготовления у этих дисков на уровне, однако ассортимент бренда в российских магазинах обычно невелик. Тем не менее, если они Вам попадутся и устроят ценой, то рассмотреть такой вариант стоит – особенно, если у Вас именно внедорожный автомобиль.

Основные плюсы:
  • Высокая прочность
  • Стойкое покрытие
  • Достаточно интересные дизайны «внедорожных» серий
Минусы:
  • Сравнительно малая распространенность в продаже, особенно за пределами крупных городов
Модели в линейке:
  • Ikon Automotive Group (Ikon Alloy) - IKON ALLOY SNC043
  • Ikon ALLOY SNC013
  • Ikon SNC010
  • Ikon SNC008
  • и др.
Ikon Automotive Group (Ikon Alloy)
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Купил три года назад комплект на L200. Выглядят на пять с плюсом, не бьют даже спустя это время, в целом впечатление очень даже хорошее.

Лучшие производители недорогих штампованных дисков

Марио Магнетто, на заре своего бизнеса, состоявшего из него самого, жены и двух наемных работников, раскатывавший по родному Турину на обычном велосипеде, в итоге стал основателем концерна CLN Group, одним из подразделений которого с 1990 года является и фирма Magnetto Wheels, ныне вышедшая на международные масштабы производства. Фирма сейчас является официальным поставщиком и европейских, и азиатских автозаводов – а с конца двухтысячных года работает и в России, причем «на месте»: ей изначально принадлежало 50% завода «Евродиск» в Кингисеппе, с которым история вообще отдельная.

Изначально «Евродиски» производились, как бы забавно это ни звучало, в Фергане – однако в 2008 году швейцарская группа компаний WPT, в состав которой входил и завод в Узбекистане, и его российский дилер, развернула производство дисков на новом заводе в Кингисеппе: как раз тогда в России раскручивался бум локализации автомобильных производств, и возить диски из Узбекистана было уже не так выгодно, как производить их рядом, да и объемов производства не хватало. В 2013 году итальянцы полностью выкупили долю у WPT, а завод поменял название юрлица на ООО «МВ Кингисепп», устроив настоящую путаницу – диски его производства продавались и как Magnetto Wheels, и как «Евродиск», и как «MW Eurodisk».

Что ж, новый завод был современно оборудован: ободная линия из Нидерландов, покрасочное оборудование – из Германии и США. Прессы, правда, поставили турецкие, но, тем не менее, «Евродиск» российского производства смог выйти на наш рынок быстро и крепко, российская локализация позволила обеспечить этим дискам привлекательные цены при высоком уровне качества. Эти штампованные диски качественно свариваются и окрашиваются, имеют достаточную прочность. И, естественно, не имеют ярко выраженного обыкновения сильно бить и выписывать восьмерки с завода – так что соберутся и отбалансируются колеса на них нормально (конечно, бывают исключения, но в целом с учетом объемов продаж редкие). Модельный ряд дисков покрывает приличный диапазон типоразмеров, включая и наши «ТАЗики», и иномарки. А вот на отсутствие нормальной упаковки дисков, идущих в розничную сеть, попеняем: чревато повреждениями покрытия при транспортировке и хранении.

Основные плюсы:
  • Хороший ассортимент
  • Прочность
  • Общий уровень качества
Минусы:
  • «Чисто символическая» транспортировочная упаковка
Модели в линейке:
ООО МВ Кингисепп (Magnetto Wheels, MW Eurodisk, Евродиск)
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
По цене и прочности устраивают. На семейном «Фольксвагене» уже третий год стоят.

Продолжают наш обзор лучших штампованных дисков ТЗСК. «Автомобильный город» не мог обойтись без собственного производства колесных дисков – завод, с 2006 года оснащенный по договору с немецкой Hayes Lemmerz оборудованием из Нидерландов, Германии и Италии, выпускает более миллиона штампованных дисков в год. Ассортимент продукции не так велик, однако: фирма нацелилась на сегмент популярных в России бюджетных автомобилей, от «Лад», «Нив» и «УАЗов» до «Фольксвагенов» и «Фордов».

Проще всего охарактеризовать продукцию ТЗСК как «просто штамповка»: обычному представлению о недорогих штампованных дисках они соответствуют чуть менее, чем полностью. Из-за массовости производства возможны огрехи, проскакивающие через контроль качества (биение ободов, дефекты покраски), но в целом уровень качества колес ТЗСК неплохой для этой ценовой категории.

Основные плюсы:
  • Распространенность в продаже
  • Покрытие ассортиментом основной «целевой аудитории»
  • Привлекательные цены
Минусы:
  • Контроль геометрии дисков у ОТК стоило бы подтянуть
Модели в линейке:
ООО Тольяттинский завод стальных колес (ТЗСК)
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Самые что ни на есть обычные диски. Со временем появились ржавинки на ободах, пару колес правил – ну так и накатал уже тысяч 60 по стране.

ООО ИСТ (Trebl)

Завершают наш топ лучших недорогих штампованных дисков Trebl. Изначально диски под торговой маркой Trebl на нашем рынке были представлены только «оригинального» производства – китайского завода Ningbo Yingdahuang Auto Parts Co., Ltd. Надо сказать, репутация у них была так себе – металл мягкий, покраска среднего качества, в общем, типичный «Китай». Однако в 2017 году при инвестициях ЗАО ТК «Яршинторг» (российского дилера Trebl) было развернуто полноцикловое производство колес под этой маркой на новом заводе в Ярославле. Причем производитель может похвастаться не только сертификатами контроля качества ISO, но и выполнением стандартов TÜV.

Другое дело, что стандарты стандартами, а в целом мало что изменилось: сталь на диски идет «так себе», отсюда их масса (приходится набирать прочность «мясом») и быстрое появление коррозии при повреждениях покрытия. Впрочем, если Вам часто приходится «убивать» диски и подвеску по разбитым дорогам, то у ярославских «Треблов» есть даже определенный плюс: с помощью банального молотка их можно выправить прямо в дороге.

Но вот нареканий на чрезмерное биение продающихся ныне дисков все же многовато – так что в итоге порежем баллы рейтинга, как ни крути.

Основные плюсы:
  • Выбор типоразмеров
  • Достаточно низкие цены
Минусы:
  • Среднее качество металла и покраски
Модели в линейке:
  • ООО ИСТ (Trebl) - Trebl 42E45S 4.5х13/4х114.3 D69.1 ET45
  • Trebl 8114
  • Trebl 64H38D
  • Trebl 64A50C
  • Trebl X40914
  • Trebl 53A45R
  • Trebl 53B35B
  • Trebl X40915
  • и др.
ООО ИСТ (Trebl)
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Диски как диски. «Родные» на «Весте» по ощущениям крепче.

Как выбрать хорошие штампованные диски?

Конечно, в магазине проблематично оценить геометрию колесного диска: точки над «i» расставит только шиномонтажная мастерская. Да и надежность дисков, если не полагаться только на отзывы, получится оценить только на своем опыте. Но вот несколько нюансов мы Вам подскажем:

  • Оцените равномерность сварки – швы должны быть ровными, одинаковой длины, без «плавающей» ширины и длины. Нарушение равномерности сварки – прямой признак проблем с культурой производства, так что от такого диска можно ждать и другие неприятные «сюрпризы».
  • Качество покраски – тут комментировать нечего: диск с непрокрасами, потеками и тем более уже присутствующими повреждениями лучше оставить в магазине.

Ну, а уже в шиномонтажке не нужно пугаться биения, не превышающего миллиметр-полтора (для штампованно-сварной конструкции это нормально) и необходимости в установке грузиков на обе стороны, если их не приходится вешать чрезмерно, и причем дисбаланс не компенсируется проворотом резины. Конечно, есть люди, искренне уверенные, что «новая резина на новом диске должна балансироваться чуть ли не в ноль без грузов», но на практике автор такие случаи может вспомнить за несколько лет буквально по пальцам одной руки.

Комментарии

Комментарий

Просто и понятно