Критерии выбора лучшей сигнализации для автомобиля
Купить лучшую автосигнализацию, сделав выбор из сотен предлагаемых моделей, весьма непросто. На что нужно обратить внимание? Попробуем разобраться в разнообразии терминов, которыми наполнены рекламные буклеты.
- Принцип валидации – способ, каким сигнализация определяет правомерность доступа в салон автомобиля. В наиболее совершенных моделях, помимо радиокоманд с брелока, используется проверка наличия у владельца радиометки либо ввод им PIN-кода с помощью штатных кнопок автомобиля.
- Тип протокола радиосвязи. На данный момент защищенным от интеллектуального взлома (использования кодграбберов) считается только диалоговый код, в то время как устаревшие сигнализации работают только на прием одной-единственной команды с брелока и не запрашивают подтверждение подлинности. Радиобрелоки диапазона 433 МГц постепенно сменяют высокочастотные системы диапазонов 868 МГц и 2,4 ГГц, делающие распространенные кодграбберы бесполезными чисто физически за счет смены частоты и ширины диапазона.
- Поддержка телематики. Современные производители охранных систем обеспечивают своим клиентам полноценные услуги трекинга положения автомобиля с использованием возможностей GSM-сетей и спутникового геопозиционирования. Возможность управлять статусом сигнализации в любом месте, где есть покрытие сотовой сети, и получать от нее информацию, устраняет главный недостаток сигнализаций – ограниченный радиус действия прямой связи с брелоком.
- Дистанционный запуск двигателя. Достаточно популярная опция, но имеющая большое число ограничений: невозможность удаленного запуска вне зоны радиоприема (эта проблема устранена в телематических сигнализациях), крайне низкая эффективность на дизельных автомобилях (работая на холостых оборотах, дизельный мотор прогревается очень медленно).
- Наличие/тип поддерживаемого геопозиционирования. С целью удешевления ряд сигнализаций используют низкоточное определение местоположения по сигналу базовых станций сотовой сети (LBS), а для работы со спутниковыми системами требуется подключение дополнительного модуля
- Поддержка интеграции вCAN (LIN)-шину необходима в первую очередь для создания сложных охранных систем, где аналоговое подключение затруднено или невозможно (например, если активация штатного центрального замка требует предварительного пробуждения блока защиты и коммутации бортовой электропроводки). В том случае, если нужный клиенту функционал может быть достигнут аналоговыми подключениями, квалифицированный установщик будет этого избегать. Таким образом, переплата за наличие цифрового интерфейса не всегда оправдана.
- Количество зон охраны (или, иначе говоря, число возможных причин срабатывания тревоги). Помимо стандартного набора «открытие дверей/капота/багажника-включение зажигания-резкий удар», для современной сигнализации must have является как минимум наличие датчика наклона/качения, с помощью которого реализуется оповещение о поддомкрачивании или буксировке автомобиля.
Рейтинг 10 лучших автомобильных сигнализаций 2021-2022 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие телематические автосигнализации | 1 | StarLine S96 v2 2CAN+4LIN 2SIM GSM GPS | 9.8 / 10 |
2 | Pandora X-4G | 9.7 / 10 | |
3 | Pandora DXL 4790 | 9.6 / 10 | |
4 | Pandect X-1900 BT | 9.2 / 10 | |
Лучшие сигнализации с двухсторонней связью и охранные комплексы | 1 | Pandora DX 9X | 9.9 / 10 |
2 | Pandora DX 90 LoRa | 9.7 / 10 | |
3 | StarLine B66 2CAN+2LIN | 9.6 / 10 | |
4 | StarLine A63 v2 ECO | 9.3 / 10 | |
Лучшие недорогие автосигнализации | 1 | Centurion X7 | 8.7 / 10 |
2 | Cenmax Vigilant V-8A New | 8.5 / 10 |
Лучшие телематические автосигнализации
Противоугонную систему Starline S96 в обновленном исполнении v2 мы выбрали в наиболее интересной по гибкости, на наш взгляд, комплектации (ибо в силу модульности центрального блока систем StarLine периферийными модулями он может комплектоваться на выбор, и разных комплектаций производят на любой вкус): с максимально универсальным интерфейсным модулем 2CAN+4LIN и полноценной телематической системой.
Основа системы – это, как всегда, надежный диалоговый код, но при работе в Slave-режиме он ранее оставлял «лазейку»: если владелец предпочитал сохранить и штатное управление радиоключом автомобиля, то угонщик для доступа в машину имел возможность «крякнуть» сначала штатный протокол, а, уже получив доступ в машину, начинать возиться с сигнализацией. S96 v2 же имеет возможность полной блокировки штатного радиоканала автомобиля в дополнение к уже привычному набору «умных» блокировок (в частности, косвенная блокировка по CAN-шине, не требующая врезать в штатную проводку какие-либо блокирующие устройства). Боитесь забыть ключи в машине? Чего уж там, это бывает со всеми. Что ж, опциональный емкостный сенсор StarLine EC-1, устанавливаемый в ручке двери, позволит этой сигнализации использовать «Пляжный режим»: для открытия машины можно будет использовать персональный секретный код, набираемый под ручкой максимально незаметно для окружающих. Также в версии v2 расширен набор программ «гибкой логики», позволяющий наиболее удобно для пользователя интегрировать охранную систему с штатной электроникой. GSM-модуль сигнализации имеет гнездо под вторую SIM-карту в дополнение к штатной: это сохранит доступ к телематике, если Вы случайно забудете оплатить баланс основной карты или попадете в зону, где качество связи у этого оператора (штатно установлена сим-карта МТС) неудовлетворительное. Ну и, естественно, пользователю доступен весь функционал телематики StarLine, включая диагностику состояния автомобиля прямо через мобильное приложение. Собственно, телефон и носимая метка здесь и являются основными органами управления: брелок, если уж так хочется, можно докупить, хотя для современных телематических систем это уже скорее атавизм.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Отдал за установку многовато, но у мастера с репутацией – и зато работает все по заказанному набору функций от и до.
|
X-4G – это решение, для «Пандоры» уже ожидаемое: хорошая, максимально компактная сигнализация с высокой степенью «нафаршированности» и, естественно, недешевая. С момента анонса системы до начала ее выпуска успело пройти прилично времени, чего не скрывает и сам производитель: да, повозиться пришлось. Но зато на выходе мы получили охранную систему с высококачественным приемом спутников (причем поддерживаются все спутниковые системы – не только GPS и ГЛОНАСС, но также Galileo и Beidu), поддержкой 4G (и благодаря дифференциальной антенне – с отличным качеством связи) и Bluetooth 5.0 (на чипсете Nordic), бесключевым обходом иммобилайзера и интересной возможностью: систему можно установить в качестве апгрейда при уже стоящем в автомобиле Pandect X-1800BT или X-1900BT, поскольку ее блок полностью совместим с этими противоугонками по распиновке разъема и для установки не потребует переделывать проводку.
Для этой системы (как и для более ранних при обновлении прошивки) производитель в качестве дополнительного «рубежа обороны» предлагает функцию GPS-якоря. Проще говоря, событие тревоги сформируется даже тогда, когда все прочие датчики не сработают, но охраняемый объект начнет перемещаться в пространстве, уйдя от зафиксированной при постановке на охрану координаты более чем на 10 метров. С учетом предельной компактности сигнализации это будет интересно, например, владельцам мотоциклов и квадроциклов, которые так любят просто аккуратно загрузить в «Газель», а не пытаться завести на месте.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Телематика работает как положено. Со связью проблем не было – проверено отъездом в командировку. Стоянка в Москве, я во Владивостоке, а машина стабильно под контролем.
|
Pandora DXL 4790Продолжает наш обзор лучших автосигнализаций Pandora DXL 4790. Традиционно для этой марки сигнализация нафарширована конструкторами и недешева. GSM-модуль с поддержкой 4G оснащен аж двумя антеннами и двумя же сим-картами, причем первая – распаянный на плате чип, а не обычная сменная «симка». То есть вибрации, окисление контактов держателя уже не страшны: если и перестанет читаться вторая, «обычная» карта, первая все равно будет работоспособна. Далее – мощный Bluetooth-модуль с поддержкой протокола 5.0, который, по спецификации производителя, способен поддерживать связь на дистанциях до 150 метров. Впрочем, сохранен и традиционный брелок. Его, сохранив узнаваемый угловатый дизайн, сделали больше предыдущих: многие мужчины жаловались на то, что в погоне за компактностью прежние брелоки топовых моделей Pandora были не особо удобны. Кроме того, в нем модернизирована антенна… и тоже есть Bluetooth для авторизации в «ближнем радиусе» действия. Источник питания – встроенный литий-полимерный аккумулятор, заряжаемый через порт microUSB (хм… а не пора ли уже переходить на Type-C – этот разъем однозначно удобнее?). Но и на этом ухищрения производителя не заканчиваются. Антенный модуль сигнализации вообще не требует подключения к центральному блоку – с ним он тоже связывается по Bluetooth, а по проводам получает только питание: а его можно подключить куда угодно, отследить центральный блок по жгуту не получится. И, наконец, по «синему зубу» управляются и сверхкомпактное радиореле блокировки, сирена, входящие в комплект. Однако со всем своим техническим перфекционизмом Pandora стала заметно дороже топового комплекса от StarLine, но при этом не предлагает подкапотный модуль и замок капота: их для постройки полноценного противоугонного комплекса придется докупать, что еще сильнее раздует бюджет. А это явно способно подтолкнуть многих в сторону StarLine.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
С Mercedes ML подружилась отлично, все работает как положено – ну а что еще от нее хотеть?
|
|
Pandect X-1900 BTМодель в линейке «Пандектов» вышла достаточно спорной, и дать ей высокие баллы в рейтинге лучших автосигнализаций не дает цена: эта микросистема попадает уже в сегмент топовых игроков, то есть изначально ограничена в числе потенциальных покупателей. Конечно, «из коробки» здесь есть и бесключевой обход иммобилайзера, и GPS/ГЛОНАСС, и авторизация по Bluetooth с беспроводных меток, смарт-часов Pandora или смартфона, но вот, например, внешнюю спутниковую антенну Вы к этой сигнализации не подключите, так что качество приема сигнала спутников будет очень серьезно зависеть от способа установки. Как и прочие микросистемы Pandect, новинка будет интересна в первую очередь тем, у кого возможности для грамотной установки центрального блока серьезно ограничены компоновкой – тут малогабаритность центрального блока дает свои плюсы. А вот если места достаточно, то, пожалуй, аналогичная по возможностям система от StarLine обойдется Вам дешевле.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Выбирал сигнализацию без брелока, с требованием хорошей работы в Slave-режиме и поддержки GPS. Посоветовали эту, не жалею.
|
|
Лучшие сигнализации с двухсторонней связью и охранные комплексы
Бестселлер от калужской фирмы таковым стал не просто так. С одной стороны, здесь нет чрезмерных наворотов, которые так любят в этой компании и которые не всем и нужны, а без них цену удалось сделать весьма привлекательной. С другой – все, что нужно, тут есть: «дальнобойный» брелок с диалоговым кодом, поддержка Bluetooth, позволяющая не плясать вокруг машины, забыв в ней ключи с этим самым брелоком: открыть ее можно и с телефона. Причем, хотя это и не полноценная телематика (связь работает только в ближнем радиусе), но даже так система позволяет полностью контролироваться через Bluetooth, включая управление автозапуском и получение истории событий. Через Bluetooth же можно полностью настраивать систему, воспользовавшись приложением «Pandora Спец»: оно позволяет и обновлять прошивку сигнализации, и полностью ее конфигурировать, и программировать бесключевой обход иммобилайзера. К тому же свою конфигурацию можно сохранить и при необходимости быстро перезалить в сигнализацию. Сирену, кстати, теперь докупать не придется: компания, почесав затылок, решила сразу добавлять ее в комплект. Причем не обычную дешевую «крякалку», а мощную и одновременно компактную пьезоэлектрическую сирену собственного производства. Подведем итог: популярность у этой сигнализации возникла не на пустом месте. По соотношению цены, качества и функциональности она, попадая в категорию «до 10 тысяч», однозначно очень даже интересна. |
|
Модернизация уже хорошо знакомой и отметившейся в том числе и в нашем рейтинге в прошлой его редакции системы DX 90 от калужской фирмы – отнюдь не косметическая, поскольку в ней был значительно переработан радиотракт. Не секрет, что телематические системы «пошли в массы» не просто так, а из-за того, что традиционный радиобрелок имеет малый радиус уверенной связи, особенно в крупных городах (бывает, не «достукиваясь» даже на другую сторону собственного дома) – что ж, в Калуге переделали систему на использование LoRa-модуляции, позволяющей уверенно декодировать сигнал при значительно худшем соотношении сигнал/шум, чем это возможно в обычно используемой в радиотрактах сигнализаций модуляции FSK. Как итог, новая DX 90 стала максимально «дальнобойной» без выхода за «безлицензионные» ограничения по мощности для радиосистем и с сохранением адекватного времени реакции (а лет семь назад, по памяти автора, «Пандоры» иногда «задумывались», даже если брелок находился рядом с машиной). Впрочем, чудес ждать не надо: в плотной застройке и при большом уровне помех дальность все так же ограничивается до гораздо меньшей, чем обещано, физику не обманешь.
В остальном же это – типичная современная система с надежным диалоговым кодом на частоте 868 МГц, возможностью управления со смартфона или смарт-часов на небольшом расстоянии через Bluetooth, автозапуском с технологией «клонирования» штатных ключей, интеграцией с CAN/LIN-шинами. Опционально система позволяет подключать GPS/ГЛОНАСС-модуль, превращаясь в полноценную телематическую сигнализацию, а также работать с беспроводным реле блокировки (для снижения цены базового комплекта его из коробки убрали).
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Из того, что не понравилось – необходимость постоянно подзаряжать брелок, уж лучше бы оставили батарейки. Зато до стоянки теперь приема хватает, в отличие от предыдущей (тоже «Пандоры», кстати).
|
Если от сигнализации не нужны ни автозапуск, ни отслеживание координат по спутникам, ни связь с мобильным телефоном по GSM-каналу или Bluetooth, то почему бы не взять комплектацию Starline B66 только с 2CAN-2LIN-модулем? Тем более что, как и прочие системы шестого поколения, сигнализация – модульная, и может в дальнейшем «наращиваться». Основной орган управления здесь – округлый брелок с диалоговым кодом на частоте 868 МГц, причем за дальность связи можно не бояться: главное – правильно разместить выносную антенну сигнализации. Брелок вполне удобен и надежен, экран хорошо читается. Зоны охраны – традиционные, обслуживаемые набором аналоговых входов либо чтение статусов по CAN-шине в зависимости от модели автомобиля и соответствующего ей подключения. Жаль только, что набор блокировок комплект поставки предлагает минимальный – всего одно пятиконтактное реле выглядит… Странно оно выглядит, так скажем, сигнализация все-таки недешевая. При работе в режиме Super Slave авторизация, естественно, возможна только с помощью самого брелока, работающего в режиме метки, или по секретному коду. Добавление Bluetooth-модуля и установка на смартфон приложения «StarLine Ключ» сделают сигнализацию удобнее – но и дороже.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Работает без проблем, настраивается довольно удобно (с телефона, конечно, еще проще, но решил за поддержку телематики не доплачивать).
|
Долгое время StarLine A63 была бюджетным хитом этого производителя, умудрившись пережить несколько более новых поколений в выпуске (чего уж там, и у автора на семейной «пузотерке» уже семь лет как стоит именно она). Но всему приходит конец: А63 сняли с выпуска, предлагая вместо нее обновленную версию v2.
Со стороны владельца разницы минимум – в последних выпусках сигнализации просто отказались от отдельного светодиода и кнопки Valet, установив их на блоке приемопередатчика. А вот установщик разницу оценит: по «начинке» и прошивке систему фактически дотянули уже с третьего до пятого поколения систем StarLine, предложив куда более гибкий набор настроек: дополнительные каналы имеют не фиксированное назначение, а переназначаемы и могут отлично подстраиваться под конкретный автомобиль и конкретные задачи. Плюс, как и у прочих модульных систем StarLine, сигнализацию можно оснастить дополнительными модулями: если «из коробки» она рассчитана под машины с несложной бортовой архитектурой, где большинство подключений ведутся «по аналогу» (включая силовые), то при желании сигнализация сможет полностью интегрироваться с CAN- и LIN-шинами, а также предоставлять телематические возможности. В общем, «новая старая» сигнализация проживет, похоже, еще долго – и при выборе недорогой, но гибкой в настройке и надежной охранной системы эта автосигнализация останется хорошим выбором и дальше.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Управляет ЦЗ по силовым контурам. Подружилась с предпусковым подогревателем как родная, для простой системы по нынешним временам все еще приятная цена, если брать производителей «первого эшелона».
|
Лучшие недорогие автосигнализации
Centurion X7Хм, невольно при виде разъемов центрального блока, антенного модуля и датчика удара вспомнились старые «Старлайны», да и дополнительный брелок прямо отсылает к ним же… Автор не поленился освежить память: даже по расцветке и назначению проводов на разъемах эта сигнализация абсолютно идентична StarLine A61. То есть перед нами не что иное, как ее прямой клон с несколько измененным дизайном брелоков и центрального блока: диалоговый код на частоте 433 МГц, подключение только «по аналогу». Для блокировки запуска предлагаются два реле: одно – встроенное, с использованием нормально замкнутого или нормально разомкнутого контакта, и внешнее, управляемое по допканалу. Особо позабавило то, что в сигнализации от «оригинала» сохранили и разъем для подключения GSM-модуля, однако – ха-ха – под маркой Centiurion российский импортер их не предлагает. Впрочем, как вариант бюджетной охранной системы она неплоха, ставится и настраивается понятно, а еще ей можно заменить сломавшуюся A61 без переподключения врезок в штатную проводку, просто перещелкнув разъемы. Так что и у нее есть свое право на жизнь.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Сигналка как сигналка, поставил сам, заработало без проблем.
|
|
Ну что ж, несмотря на «New» в названии, ничего у Cenmax за последние N лет, что с этой маркой знаком автор, так и не изменилось: выглядит сигнализация ну уж очень похоже на китайскую копию совсем уж древних по нынешним меркам «Старлайнов». Сигнализация по-прежнему работает с динамическим кодом на частоте 433 МГц, из штатных датчиков имеет только выносной датчик удара с настройкой «под отвертку». Подключения – сугубо аналоговые, автозапуск не предусмотрен. В общем, будем кратки: типичная бюджетная сигнализация, имеющая много аналогов под разными названиями и не обещающая особо надежной защиты автомобиля, больше тут сказать просто нечего – система уровня «чтобы было».
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Ставил вместо сдохшей на «десятку», там навороты не нужны – лишь бы пищало да двери отпирало.
|
Можно долго расписывать достоинства и недостатки каждой конкретной модели автосигнализации, но лучше один раз напомнить о главном: в первую очередь и качество ее работы, и надежность зависят от работы установщика. Нет смысла покупать сигнализацию премиум-класса и при этом экономить на услугах мастера, особенно, если он мало знаком с Вашей моделью автомобиля.
Комментарии
У этих динамиков нет защитных сеток ,сейчас приходится искать . А там где я живу это проблематично.
Виктор, 19 марта 2020, 18:06