10 лучших автосигнализаций

Автомобиль под контролем

Критерии выбора лучшей сигнализации для автомобиля

Купить лучшую автосигнализацию, сделав выбор из сотен предлагаемых моделей, весьма непросто. На что нужно обратить внимание? Попробуем разобраться в разнообразии терминов, которыми наполнены рекламные буклеты.

  • Принцип валидации – способ, каким сигнализация определяет правомерность доступа в салон автомобиля. В наиболее совершенных моделях, помимо радиокоманд с брелока, используется проверка наличия у владельца радиометки либо ввод им PIN-кода с помощью штатных кнопок автомобиля.
  • Тип протокола радиосвязи. На данный момент защищенным от интеллектуального взлома (использования кодграбберов) считается только диалоговый код, в то время как устаревшие сигнализации работают только на прием одной-единственной команды с брелока и не запрашивают подтверждение подлинности. Радиобрелоки диапазона 433 МГц постепенно сменяют высокочастотные системы диапазонов 868 МГц и 2,4 ГГц, делающие распространенные кодграбберы бесполезными чисто физически за счет смены частоты и ширины диапазона.
  • Поддержка телематики. Современные производители охранных систем обеспечивают своим клиентам полноценные услуги трекинга положения автомобиля с использованием возможностей GSM-сетей и спутникового геопозиционирования. Возможность управлять статусом сигнализации в любом месте, где есть покрытие сотовой сети, и получать от нее информацию, устраняет главный недостаток сигнализаций – ограниченный радиус действия прямой связи с брелоком.
  • Дистанционный запуск двигателя. Достаточно популярная опция, но имеющая большое число ограничений: невозможность удаленного запуска вне зоны радиоприема (эта проблема устранена в телематических сигнализациях), крайне низкая эффективность на дизельных автомобилях (работая на холостых оборотах, дизельный мотор прогревается очень медленно).
  • Наличие/тип поддерживаемого геопозиционирования. С целью удешевления ряд сигнализаций используют низкоточное определение местоположения по сигналу базовых станций сотовой сети (LBS), а для работы со спутниковыми системами требуется подключение дополнительного модуля
  • Поддержка интеграции вCAN (LIN)-шину необходима в первую очередь для создания сложных охранных систем, где аналоговое подключение затруднено или невозможно (например, если активация штатного центрального замка требует предварительного пробуждения блока защиты и коммутации бортовой электропроводки). В том случае, если нужный клиенту функционал может быть достигнут аналоговыми подключениями, квалифицированный установщик будет этого избегать. Таким образом, переплата за наличие цифрового интерфейса не всегда оправдана.
  • Количество зон охраны (или, иначе говоря, число возможных причин срабатывания тревоги). Помимо стандартного набора «открытие дверей/капота/багажника-включение зажигания-резкий удар», для современной сигнализации must have является как минимум наличие датчика наклона/качения, с помощью которого реализуется оповещение о поддомкрачивании или буксировке автомобиля.

Рейтинг 10 лучших автомобильных сигнализаций 2022 года

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие телематические автосигнализации 1 StarLine B97 2SIM LTE-GPS 9.8 / 10
2 StarLine S96 v2 2CAN+4LIN 2SIM GSM GPS 9.8 / 10
3 Pandora VX-4G GPS 9.6 / 10
4 Pandect X-1900 BT 9.2 / 10
Лучшие сигнализации с двухсторонней связью и охранные комплексы 1 StarLine A97 9.8 / 10
2 Pandora DX-91 LoRa v3 9.7 / 10
3 Pandora DX 9X 9.5 / 10
4 StarLine A63 v2 ECO 9.3 / 10
Лучшие недорогие автосигнализации 1 Centurion X7 8.7 / 10
2 Cenmax Vigilant V-8A New 8.5 / 10

Лучшие телематические автосигнализации

StarLine B97 2SIM LTE-GPS

Открывает наш рейтинг лучших автосигнализаций StarLine B97 2SIM LTE-GPS. Представленный осенью 2021 года комплекс седьмого уже по счету поколения традиционно для StarLine на протяжении многих лет продается в нескольких комплектациях. Мы решили выбрать наиболее сбалансированную и функциональную, на наш взгляд.

Итак, что тут есть? В центральном блоке автосигнализации уже смонтированы модули 3CAN+4LIN (что позволяет интегрировать систему в бортовую проводку самой сложной архитектуры), Bluetooth Smart для авторизации по защищенной беспроводной метке, а также GSM-модуль с возможностью установки двух SIM-карт и поддержкой сетей LTE. Также в коробке Вы найдете модуль запуска двигателя, подкапотный блок StarLine R6 для управления сиреной, замком капота и блокировкой запуска, выносной модуль GPS/ГЛОНАСС, антенный модуль, брелок, беспроводную метку, сирену и «мелочевку». Рабочий радиодиапазон системы – 868 МГц, протокол связи – естественно, диалоговый.

Реализация телематических возможностей автосигнализации через звонок или СМС-команды здесь оставлена уже скорее по инерции и «на крайний случай». Онлайн-мониторинг с возможностью удаленного управления через веб-интерфейс доступен как частным лицам, так и корпоративным клиентам (сервис «СтарЛайн Автопарк» с очень развитым функционалом). Мобильные приложения по-прежнему поддерживаются даже для давно мертвой Windows Phone 8, не говоря уже об iOS и Android. Более того, отдельно выложена версия и для Huawei AppGallery.

Все возможности подключения к дополнительной периферии расписывать не будем: это и долго, да и вообще лучше оставить специалисту. В конце концов, это уже не система уровня «по-быстрому поставил в гараже».

Основные плюсы:
  • Защищенность
  • Гибкость подключения
  • Большое количество сценариев интеграции с периферийным оборудованием (например, предпусковыми подогревателями)
Минусы:
  • Для полноценной конфигурации нужно быть сертифицированным установщиком (без аккаунта с соответствующими правами конфигурационную программу «СтарЛайн Мастер» просто нельзя использовать). Впрочем, так глубоко в настройки непрофессионалу лезть и не стоит все равно.
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Дополнил подкапотным замком. В результате времени на машину убили много, но работает все прекрасно и удобно.

Противоугонную систему Starline S96 в обновленном исполнении v2 мы тоже выбрали в наиболее интересной по гибкости, на наш взгляд, комплектации (ибо в силу модульности центрального блока систем StarLine периферийными модулями он может комплектоваться на выбор, и разных комплектаций производят на любой вкус): с максимально универсальным интерфейсным модулем 2CAN+4LIN и полноценной телематической системой.

Основа системы – это, как всегда, надежный диалоговый код, но при работе в Slave-режиме он ранее оставлял «лазейку»: если владелец предпочитал сохранить и штатное управление радиоключом автомобиля, то угонщик для доступа в машину имел возможность «крякнуть» сначала штатный протокол, а, уже получив доступ в машину, начинать возиться с сигнализацией. S96 v2 же имеет возможность полной блокировки штатного радиоканала автомобиля в дополнение к уже привычному набору «умных» блокировок (в частности, косвенная блокировка по CAN-шине, не требующая врезать в штатную проводку какие-либо блокирующие устройства).

Боитесь забыть ключи в машине? Чего уж там, это бывает со всеми. Что ж, опциональный емкостный сенсор StarLine EC-1, устанавливаемый в ручке двери, позволит этой сигнализации использовать «Пляжный режим»: для открытия машины можно будет использовать персональный секретный код, набираемый под ручкой максимально незаметно для окружающих. Также в версии v2 расширен набор программ «гибкой логики», позволяющий наиболее удобно для пользователя интегрировать охранную систему с штатной электроникой.

GSM-модуль сигнализации имеет гнездо под вторую SIM-карту в дополнение к штатной: это сохранит доступ к телематике, если Вы случайно забудете оплатить баланс основной карты или попадете в зону, где качество связи у этого оператора (штатно установлена сим-карта МТС) неудовлетворительное. Ну и, естественно, пользователю доступен весь функционал телематики StarLine, включая диагностику состояния автомобиля прямо через мобильное приложение. Собственно, телефон и носимая метка здесь и являются основными органами управления: брелок, если уж так хочется, можно докупить, хотя для современных телематических систем это уже скорее атавизм.

Основные плюсы:
  • Гибкость настроек и интеграции
  • Бесключевой обход иммобилайзера «из коробки»
  • Возможность блокировки штатного радиоканала автомобиля
Минусы:
  • Для полноценной реализации возможностей, как ни крути, нужен ГРАМОТНЫЙ установщик (что не всегда, увы, гарантирует обращение в фирменный или авторизованный установочный центр StarLine)
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отдал за установку многовато, но у мастера с репутацией – и зато работает все по заказанному набору функций от и до.

Pandora VX-4G GPS

Продолжает наш обзор лучших автосигнализаций Pandora VX-4G GPS. Новинка 2022 года от калужского «АлармТрейда» — это система со встроенным в центральный блок приемником GPS/ГЛОНАСС и поддержкой сетей 4G. Интегрированный Bluetooth-интерфейс для упрощения, однако, староват – версии протокола 4.2, хотя «пятый» на системах Pandora применяется года два как минимум. Хотя это укладывается в общую концепцию, которая тут явно читается – «сделать систему современного уровня, но по доступной цене». И, кстати, на «антисанкционных» компонентах: разработка новой платформы была начата в марте этого года, так что сами понимаете.

Для подключения к цифровым сетям автомобиля предназначен интерфейс 2CAN+LIN. Поддерживается бесключевой обход иммобилайзера, в комплекте есть модуль автозапуска. Брелок обратной связи отсутствует – для авторизации и управления сигнализацией предусмотрены две комплектные радиометки и, конечно же, можно использовать и смартфон.

В целом, действительно, система вышла привлекательной: при сравнительно доступной по нынешним меркам цене (как-никак, это полноценный телематический комплект от одного из ведущих производителей), автосигнализация VX-4G GPS дает надежную защиту автомобиля (особенно если докупить радиореле блокировки) и удобна в использовании. Однако, конечно, отсутствие внешнего GPS/ГЛОНАСС-модуля делает ее чувствительной к месту установки: если выносной модуль легко разместить в месте надежного приема, то хорошо спрятанный центральный блок может оказаться и хорошо заэкранирован кузовом машины.

Основные плюсы:
  • Удачное сочетание функциональности, надежности и цены
  • Бесключевой обход иммобилайзера
Минусы:
  • Встроенный спутниковый модуль
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Штатный радиоключ от машины плюс незаметная метка в кармане. Надежно и удобно. Ну и приложение тоже полезное.

Pandect X-1900 BT

Модель в линейке «Пандектов» вышла достаточно спорной, и дать ей высокие баллы в рейтинге лучших автосигнализаций не дает цена: эта микросистема попадает уже в сегмент топовых игроков, то есть изначально ограничена в числе потенциальных покупателей. Конечно, «из коробки» здесь есть и бесключевой обход иммобилайзера, и GPS/ГЛОНАСС, и авторизация по Bluetooth с беспроводных меток, смарт-часов Pandora или смартфона, но вот, например, внешнюю спутниковую антенну Вы к этой сигнализации не подключите, так что качество приема сигнала спутников будет очень серьезно зависеть от способа установки.

Как и прочие микросистемы Pandect, новинка будет интересна в первую очередь тем, у кого возможности для грамотной установки центрального блока серьезно ограничены компоновкой – тут малогабаритность центрального блока дает свои плюсы. А вот если места достаточно, то, пожалуй, аналогичная по возможностям система от StarLine обойдется Вам дешевле.

Основные плюсы:
  • Поддержка GPS/ГЛОНАСС без дополнительных модулей
  • Клонирование штатных чипов иммобилайзера
  • Минимальные габариты
  • Регулируемая дальность режима Hands-Free
Минусы:
  • Нет разъема для внешней GPS-антенны
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Выбирал сигнализацию без брелока, с требованием хорошей работы в Slave-режиме и поддержки GPS. Посоветовали эту, не жалею.

Лучшие сигнализации с двухсторонней связью и охранные комплексы

StarLine A97

В седьмом поколении сигнализация A97 традиционно стала самой дешевой и доступной по цене. Она и предлагается в трех простых комплектациях: «голой» А97, имеющей базовую телематику А97 GSM и дополненную спутниковой антенной А97 GSM GPS. Поскольку телематическим системам посвящен другой раздел рейтинга, сейчас мы поговорим именно о самой простой из комплектаций.

Хотя не такой и простой: даже в ней предустановлен современный модуль 4CAN+3LIN и интерфейс Bluetooth Smart. Так что и она уже дает возможность установщику работать с цифровыми сетями на практически любом современном автомобиле, а владелец для авторизации и базового управления функциями охраны получает практичную беспроводную метку в дополнение к штатному брелоку. Ну, а первая цифра «9» в названии модели сразу намекает на то, что поддерживается и автозапуск, в том числе по мультисценарию (например, в зависимости от дня недели).

Система поддерживает бесключевой обход иммобилайзера и «невидимую» блокировку запуска двигателя по CAN-шине. Кроме того, ее можно дооснастить и дополнительными модулями безопасности: концепция модульности производителем доведена почти до абсолюта, когда охранный комплекс можно собирать как конструктор.

Рабочий диапазон сигнализации – 868 МГц, используется стандартная для седьмого поколения внешняя радиоантенна.

Основные плюсы:
  • Отличные возможности интеграции с цифровыми сетями бортовой электроники
  • Гибкая настройка автозапуска
  • Помехозащищенная связь
Минусы:
  • Цена даже для самой дешевой в линейке версии уже кусачая, не считая даже самой установки
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хорошо подружилась со штатным подогревом. Связь берет из дома до парковки уверенно, так что и без телематики меня устраивает полностью.

Pandora DX-91 LoRa v3

В третьей версии сигнализация DX-91 LoRa получила полноценную поддержку протокола Bluetooth 5.0, что вместе с доводкой аппаратной платформы позволило довести энергопотребление в режиме охраны до рекордных 7 миллиампер. Кроме того, и брелок получил новый LoRa-трансивер все в том же диапазоне 868 МГц.

Традиционно ставка делается именно на Bluetooth: по «синему зубу» может работать фирменное приложение (до 50 метров, если и смартфон поддерживает минимум 5.0), которое, впрочем, наиболее удобно в режиме метки: система автоматически «узнает» владельца при его приближении к автомобилю, и в этом случае ограниченный радиус связи Bluetooth вообще не назвать недостатком. Но не забыты и носимые метки обычного формата – их в комплекте две.

Сигнализация штатно поддерживает автозапуск с бесключевым обходом, не нуждаясь в покупке дополнительных модулей. Предусмотрены развитые возможности интеграции, в том числе и использование штатных кнопок автомобиля для ввода защитного PIN-кода. Для блокировки запуска используется радиореле, которое также не придется докупать – оно вложено в коробку. Опционально же можно дополнить систему беспроводным датчиком двери и подкапотным модулем.

Основные плюсы:
  • Использование мобильного приложения для настройки и авторизации без необходимости в GSM-модуле и без зависимости от работы сотовой связи
  • Энергоэффективность
  • Приличная дальнобойность радиоканала благодаря LoRa-модуляции на частоте 868 МГц
  • Бесключевой обход иммобилайзера
Минусы:
  • Высокая требовательность к квалификации установщика
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
К сожалению, на моей машине мало кнопок читаются по CAN для ввода пин-кода, а без этой страховки использовать смартфон как метку не рискнул. Хотя было бы очень удобно.

Бестселлер от калужской фирмы таковым стал не просто так. С одной стороны, здесь нет чрезмерных наворотов, которые так любят в этой компании и которые не всем и нужны, а без них цену удалось сделать весьма привлекательной. С другой – все, что нужно, тут есть: «дальнобойный» брелок с диалоговым кодом, поддержка Bluetooth, позволяющая не плясать вокруг машины, забыв в ней ключи с этим самым брелоком: открыть ее можно и с телефона. Причем, хотя это и не полноценная телематика (связь работает только в ближнем радиусе), но даже так система позволяет полностью контролироваться через Bluetooth, включая управление автозапуском и получение истории событий. Через Bluetooth же можно полностью настраивать систему, воспользовавшись приложением «Pandora Спец»: оно позволяет и обновлять прошивку сигнализации, и полностью ее конфигурировать, и программировать бесключевой обход иммобилайзера. К тому же свою конфигурацию можно сохранить и при необходимости быстро перезалить в сигнализацию.

Сирену, кстати, теперь докупать не придется: компания, почесав затылок, решила сразу добавлять ее в комплект. Причем не обычную дешевую «крякалку», а мощную и одновременно компактную пьезоэлектрическую сирену собственного производства.

Подведем итог: популярность у этой сигнализации возникла не на пустом месте. По соотношению цены, качества и функциональности она, попадая в категорию «до 10 тысяч», однозначно очень даже интересна.

9.5 / 10
Рейтинг
Долгое время StarLine A63 была бюджетным хитом этого производителя, умудрившись пережить несколько более новых поколений в выпуске (чего уж там, и у автора на семейной «пузотерке» уже семь лет как стоит именно она). Но всему приходит конец: А63 сняли с выпуска, предлагая вместо нее обновленную версию v2.

Со стороны владельца разницы минимум – в последних выпусках сигнализации просто отказались от отдельного светодиода и кнопки Valet, установив их на блоке приемопередатчика. А вот установщик разницу оценит: по «начинке» и прошивке систему фактически дотянули уже с третьего до пятого поколения систем StarLine, предложив куда более гибкий набор настроек: дополнительные каналы имеют не фиксированное назначение, а переназначаемы и могут отлично подстраиваться под конкретный автомобиль и конкретные задачи. Плюс, как и у прочих модульных систем StarLine, сигнализацию можно оснастить дополнительными модулями: если «из коробки» она рассчитана под машины с несложной бортовой архитектурой, где большинство подключений ведутся «по аналогу» (включая силовые), то при желании сигнализация сможет полностью интегрироваться с CAN- и LIN-шинами, а также предоставлять телематические возможности. В общем, «новая старая» сигнализация проживет, похоже, еще долго – и при выборе недорогой, но гибкой в настройке и надежной охранной системы эта автосигнализация останется хорошим выбором и дальше.

Основные плюсы:
  • Все, какие и были у «старой» A63…
  • …плюс значительно большая гибкость в установке и настройке
Минусы:
  • «Заточенность» под аналоговое подключение уже серьезно теряет в востребованности: даже бюджетные новые автомобили имеют развитую бортовую электронику на цифровых шинах
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Управляет ЦЗ по силовым контурам. Подружилась с предпусковым подогревателем как родная, для простой системы по нынешним временам все еще приятная цена, если брать производителей «первого эшелона».

Лучшие недорогие автосигнализации

Centurion X7

Хм, невольно при виде разъемов центрального блока, антенного модуля и датчика удара вспомнились старые «Старлайны», да и дополнительный брелок прямо отсылает к ним же… Автор не поленился освежить память: даже по расцветке и назначению проводов на разъемах эта сигнализация абсолютно идентична StarLine A61. То есть перед нами не что иное, как ее прямой клон с несколько измененным дизайном брелоков и центрального блока: диалоговый код на частоте 433 МГц, подключение только «по аналогу». Для блокировки запуска предлагаются два реле: одно – встроенное, с использованием нормально замкнутого или нормально разомкнутого контакта, и внешнее, управляемое по допканалу. Особо позабавило то, что в сигнализации от «оригинала» сохранили и разъем для подключения GSM-модуля, однако – ха-ха – под маркой Centiurion российский импортер их не предлагает.

Впрочем, как вариант бюджетной охранной системы она неплоха, ставится и настраивается понятно, а еще ей можно заменить сломавшуюся A61 без переподключения врезок в штатную проводку, просто перещелкнув разъемы. Так что и у нее есть свое право на жизнь.

Основные плюсы:
  • Неплохое качество для морально устаревшей системы бюджетного класса…
Минусы:
  • …но устаревание никто не отменял
8.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Сигналка как сигналка, поставил сам, заработало без проблем.

Ну что ж, несмотря на «New» в названии, ничего у Cenmax за последние N лет, что с этой маркой знаком автор, так и не изменилось: выглядит сигнализация ну уж очень похоже на китайскую копию совсем уж древних по нынешним меркам «Старлайнов». Сигнализация по-прежнему работает с динамическим кодом на частоте 433 МГц, из штатных датчиков имеет только выносной датчик удара с настройкой «под отвертку». Подключения – сугубо аналоговые, автозапуск не предусмотрен.

В общем, будем кратки: типичная бюджетная сигнализация, имеющая много аналогов под разными названиями и не обещающая особо надежной защиты автомобиля, больше тут сказать просто нечего – система уровня «чтобы было».

Основные плюсы:
  • В принципе, при более-менее грамотной установке оно работает
Минусы:
  • Предельное моральное устаревание даже по меркам бюджетных автомобилей пяти-восьмилетней давности
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ставил вместо сдохшей на «десятку», там навороты не нужны – лишь бы пищало да двери отпирало.

Можно долго расписывать достоинства и недостатки каждой конкретной модели автосигнализации, но лучше один раз напомнить о главном: в первую очередь и качество ее работы, и надежность зависят от работы установщика. Нет смысла покупать сигнализацию премиум-класса и при этом экономить на услугах мастера, особенно, если он мало знаком с Вашей моделью автомобиля.

Подробнее о возможностях сигнализаций разных типов можно прочитать здесь: Как выбрать сигнализацию?

Комментарии

У этих динамиков нет защитных сеток ,сейчас приходится искать . А там где я живу это проблематично.