10 лучших автосигнализаций

Автомобиль под контролем

Критерии выбора лучшей сигнализации для автомобиля

Купить лучшую автосигнализацию, сделав выбор из сотен предлагаемых моделей, весьма непросто. На что нужно обратить внимание? Попробуем разобраться в разнообразии терминов, которыми наполнены рекламные буклеты.

  • Принцип валидации – способ, каким сигнализация определяет правомерность доступа в салон автомобиля. В наиболее совершенных моделях, помимо радиокоманд с брелока, используется проверка наличия у владельца радиометки либо ввод им PIN-кода с помощью штатных кнопок автомобиля.
  • Тип протокола радиосвязи. На данный момент защищенным от интеллектуального взлома (использования кодграбберов) считается только диалоговый код, в то время как устаревшие сигнализации работают только на прием одной-единственной команды с брелока и не запрашивают подтверждение подлинности. Радиобрелоки диапазона 433 МГц постепенно сменяют высокочастотные системы диапазонов 868 МГц и 2,4 ГГц, делающие распространенные кодграбберы бесполезными чисто физически за счет смены частоты и ширины диапазона.
  • Поддержка телематики. Современные производители охранных систем обеспечивают своим клиентам полноценные услуги трекинга положения автомобиля с использованием возможностей GSM-сетей и спутникового геопозиционирования. Возможность управлять статусом сигнализации в любом месте, где есть покрытие сотовой сети, и получать от нее информацию, устраняет главный недостаток сигнализаций – ограниченный радиус действия прямой связи с брелоком.
  • Дистанционный запуск двигателя. Достаточно популярная опция, но имеющая большое число ограничений: невозможность удаленного запуска вне зоны радиоприема (эта проблема устранена в телематических сигнализациях), крайне низкая эффективность на дизельных автомобилях (работая на холостых оборотах, дизельный мотор прогревается очень медленно).
  • Наличие/тип поддерживаемого геопозиционирования. С целью удешевления ряд сигнализаций используют низкоточное определение местоположения по сигналу базовых станций сотовой сети (LBS), а для работы со спутниковыми системами требуется подключение дополнительного модуля
  • Поддержка интеграции вCAN (LIN)-шину необходима в первую очередь для создания сложных охранных систем, где аналоговое подключение затруднено или невозможно (например, если активация штатного центрального замка требует предварительного пробуждения блока защиты и коммутации бортовой электропроводки). В том случае, если нужный клиенту функционал может быть достигнут аналоговыми подключениями, квалифицированный установщик будет этого избегать. Таким образом, переплата за наличие цифрового интерфейса не всегда оправдана.
  • Количество зон охраны (или, иначе говоря, число возможных причин срабатывания тревоги). Помимо стандартного набора «открытие дверей/капота/багажника-включение зажигания-резкий удар», для современной сигнализации must have является как минимум наличие датчика наклона/качения, с помощью которого реализуется оповещение о поддомкрачивании или буксировке автомобиля.

Рейтинг 10 лучших автомобильных сигнализаций 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие телематические автосигнализации 1 StarLine Победит B96 9.7 / 10 37 900
2 Pandora DXL 4790 9.6 / 10 50 050
3 Призрак-840 9.4 / 10 21 750
4 Pandect X-1900 BT 9.2 / 10 23 310
5 StarLine M96 L 9.0 / 10 23 500
Лучшие сигнализации с двухсторонней связью и охранные комплексы 1 Pandora DX 9X 9.9 / 10 9 950
2 StarLine B66 2CAN+2LIN 9.6 / 10 16 200
3 Pandora DX 90BT 9.5 / 10 16 500
4 StarLine E66 2CAN+2LIN ECO 9.4 / 10 7 750
5 Starline A63 9.3 / 10 6 750
Лучшие недорогие автосигнализации 1 Centurion X7 8.7 / 10 4 000

Лучшие телематические автосигнализации

StarLine Победит B96

37 900

Представленный в середине октября противоугонный комплекс сейчас стал топовым в линейке StarLine. Традиционно для линейки «Победит» это не какая-то особенная система, а обычная сигнализация B96 с расширенной комплектацией и бонусом в виде страхового полиса на 75 тысяч рублей. А что входит в комплектацию? Загибаем пальцы. Основа комплекса – модульный блок B96, укомплектованный 2CAN-2LIN-интерфейсом, GSM/Bluetooth-модулем, навигационным модулем со внешней антенной GPS/ГЛОНАСС. За защиту автомобиля, помимо штатно предусмотренных центральным блоком (в том числе и косвенной, по CAN-шине), отвечает подкапотный модуль R6, управляющий сиреной, замком капота (также входящим в комплект) и собственной блокировкой. Для улучшения связи «автомобиль-брелок» добавлена внешняя антенна. Работает радиоканал, естественно, уже на частоте 868 МГц – здесь пока что в эфире «дышится свободнее», чем в забитом диапазоне 433 МГц. Дополнительная мера защиты – введенный в комплект автономный маячок M15 ECO.

Управляется сигнализация по современным стандартам: помимо штатного брелока, доступен Super Slave с дополнительной авторизацией носимой меткой или по секретному коду, «набираемому» штатными кнопками автомобиля, управление с мобильного телефона звонками, СМС или через приложение. За счет поддержки Bluetooth телефон также может служить меткой авторизации, ему достаточно находиться включенным в кармане.

Дистанционный запуск реализуется либо с дополнительными подключениями (для «аналогового» подключения), либо непосредственно по CAN, если эта функция для конкретного автомобиля поддерживается. Как и подобает современной противоугонной системе, здесь есть возможность бесключевого обхода штатных иммобилайзеров средствами самой сигнализации.

Основные плюсы:
  • Отличный прием сигнала с брелока за счет работы на частоте 868 МГц и поддержки подключения внешней антенны
  • Bluetooth-авторизация
  • В комплекте есть беспроводной подкапотный модуль и замок капота
Минусы:
  • Дополнительный маяк – вещь в целом бесполезная, но добавляющая цену
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ставил на фирменном сервисе, в целом понравилось – брелок можно не таскать, даже метку можно забыть дома, все равно машина «узнает» по телефону.

Pandora DXL 4790

50 050

Ну, а калужский ответ петербуржцам в виде опять-таки флагмана, но уже линейки Pandora DXL, вышел в продажу буквально дня спустя. Традиционно для этой марки сигнализация нафарширована конструкторами и недешева. GSM-модуль с поддержкой 4G оснащен аж двумя антеннами и двумя же сим-картами, причем первая – распаянный на плате чип, а не обычная сменная «симка». То есть вибрации, окисление контактов держателя уже не страшны: если и перестанет читаться вторая, «обычная» карта, первая все равно будет работоспособна. Далее – мощный Bluetooth-модуль с поддержкой протокола 5.0, который, по спецификации производителя, способен поддерживать связь на дистанциях до 150 метров.

Впрочем, сохранен и традиционный брелок. Его, сохранив узнаваемый угловатый дизайн, сделали больше предыдущих: многие мужчины жаловались на то, что в погоне за компактностью прежние брелоки топовых моделей Pandora были не особо удобны. Кроме того, в нем модернизирована антенна… и тоже есть Bluetooth для авторизации в «ближнем радиусе» действия. Источник питания – встроенный литий-полимерный аккумулятор, заряжаемый через порт microUSB (хм… а не пора ли уже переходить на Type-C – этот разъем однозначно удобнее?).

Но и на этом ухищрения производителя не заканчиваются. Антенный модуль сигнализации вообще не требует подключения к центральному блоку – с ним он тоже связывается по Bluetooth, а по проводам получает только питание: а его можно подключить куда угодно, отследить центральный блок по жгуту не получится. И, наконец, по «синему зубу» управляются и сверхкомпактное радиореле блокировки, сирена, входящие в комплект.

Однако со всем своим техническим перфекционизмом Pandora стала заметно дороже топового комплекса от StarLine, но при этом не предлагает подкапотный модуль и замок капота: их для постройки полноценного противоугонного комплекса придется докупать, что еще сильнее раздует бюджет. А это явно способно подтолкнуть многих в сторону StarLine.

Основные плюсы:
  • «Дальнобойный» радиоканал
  • Поддержка связи по Bluetooth со смартфонами и «умными часами» Pandora Watch
  • Компактное беспроводное реле блокировки в комплекте
  • Надежность и гибкость в конфигурации
Минусы:
  • Традиционно дорого
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
С Mercedes ML подружилась отлично, все работает как положено – ну а что еще от нее хотеть?

Призрак-840

21 750

Призрак «800-й» серии обзавелся всем функционалом, который подобает этому классу. Система может управляться и через мобильное приложение, и со штатного ключа автомобиля – для подтверждения права доступа владелец может применять носимые радиометки с диалоговым кодом или ввод пин-кода на штатных кнопках автомобиля.

В коробке сигнализации можно обнаружить сверхкомпактное реле блокировки pLine-221 – этот модуль не требует прокладки каких-либо соединительных проводов для связи с центральным блоком, поэтому установщик может устанавливать его где угодно, а размеры позволят вплести его даже прямо в жгут проводки. Связь с центральным блоком идет не по радиоканалу, а прямо по проводу питания +12В: заглушить эфир помехами не получится, как это было бы с радиореле. К тому же в нем встроен собственный акселерометр: даже если угонщик извлечет саму сигнализацию, при начале движения блокировка сработает самостоятельно.

Ну и, естественно, система поддерживает автозапуск двигателя с «умным» обходом иммобилайзера, в то время как предыдущие «Призраки» требовали для этого внешние обходчики. Единственное «но» - это то, что, если Ваша машина не поддерживает автозапуск непосредственно по CAN-шине, то придется докупить силовой модуль ESM-250.

Основные плюсы:
  • Бесключевой обход иммобилайзера
  • Автономная блокировка в комплекте
Минусы:
  • Блок автозапуска на большинство автомобилей придется докупать
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Серьезная система. К тому же сразу докупил подкапотный модуль и чек-контроль: и машина защищеннее, и вся диагностика сразу в мобильном приложении.

Pandect X-1900 BT

23 310

Модель в линейке «Пандектов» вышла достаточно спорной, и дать ей высокие баллы в рейтинге лучших автосигнализаций не дает цена: эта микросистема попадает уже в сегмент топовых игроков, то есть изначально ограничена в числе потенциальных покупателей. Конечно, «из коробки» здесь есть и бесключевой обход иммобилайзера, и GPS/ГЛОНАСС, и авторизация по Bluetooth с беспроводных меток, смарт-часов Pandora или смартфона, но вот, например, внешнюю спутниковую антенну Вы к этой сигнализации не подключите, так что качество приема сигнала спутников будет очень серьезно зависеть от способа установки.

Как и прочие микросистемы Pandect, новинка будет интересна в первую очередь тем, у кого возможности для грамотной установки центрального блока серьезно ограничены компоновкой – тут малогабаритность центрального блока дает свои плюсы. А вот если места достаточно, то, пожалуй, аналогичная по возможностям система от StarLine обойдется Вам дешевле.

Основные плюсы:
  • Поддержка GPS/ГЛОНАСС без дополнительных модулей
  • Клонирование штатных чипов иммобилайзера
  • Минимальные габариты
  • Регулируемая дальность режима Hands-Free
Минусы:
  • Нет разъема для внешней GPS-антенны
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Выбирал сигнализацию без брелока, с требованием хорошей работы в Slave-режиме и поддержки GPS. Посоветовали эту, не жалею.

StarLine M96 L

23 500

Еще в момент анонса систем шестого поколения M96 стояла как бы особняком – в отличие от прочих «Старлайнов», где основным органом управления оставался радиобрелок, здесь все оно было возложено на мобильное приложение, причем телефон мог соединяться с сигнализацией и по Bluetooth. Собственно, сама маркировка намекает на смешанное происхождение – буква «М» традиционно использовалась маяками StarLine, в то время как «96» однозначно определяют сигнализацию шестого поколения с автозапуском.

Сейчас же эта система выбивается из общего ряда еще сильнее: с учетом того, что даже сигнализации четвертого поколения со свежими прошивками уже способны на бесключевой обход иммобилайзера, консерватизм M96, требующей внешний обходчик, выглядит даже странно.

В остальном же это типичная хорошая телематическая сигнализация, да еще и умеющая посылать на телефон владельца СМС с кодами ошибок, возникающих в системе впрыска. Серьезный плюс конструкции – это наличие встроенного литий-ионного аккумулятора (вновь наследие GPS-маячков), позволяющего ей сохранять работоспособность даже при отключении угонщиком аккумулятора.

Если Вы много путешествуете, то наличие второго слота под сим-карту тоже не будет лишним – не придется постоянно менять «городскую» и «выездную», особенно если учесть, что при грамотной установке сигнализации для этого придется разобрать полмашины.

Основные плюсы:
  • Встроенное резервное питание
  • Двойное соединение со смартфоном – GSM и Bluetooth
  • Использование самого смартфона как метки авторизации
Минусы:
  • Нет поддержки бесключевого обхода
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Старлайновское приложение, по-моему, самое удобное. Так что выбрал М96 и, как считаю, не прогадал.

Лучшие сигнализации с двухсторонней связью и охранные комплексы

Pandora DX 9X

9 950

Бестселлер от калужской фирмы таковым стал не просто так. С одной стороны, здесь нет чрезмерных наворотов, которые так любят в этой компании и которые не всем и нужны, а без них цену удалось сделать весьма привлекательной. С другой – все, что нужно, тут есть: «дальнобойный» брелок с диалоговым кодом, поддержка Bluetooth, позволяющая не плясать вокруг машины, забыв в ней ключи с этим самым брелоком: открыть ее можно и с телефона. Причем, хотя это и не полноценная телематика (связь работает только в ближнем радиусе), но даже так система позволяет полностью контролироваться через Bluetooth, включая управление автозапуском и получение истории событий. Через Bluetooth же можно полностью настраивать систему, воспользовавшись приложением «Pandora Спец»: оно позволяет и обновлять прошивку сигнализации, и полностью ее конфигурировать, и программировать бесключевой обход иммобилайзера. К тому же свою конфигурацию можно сохранить и при необходимости быстро перезалить в сигнализацию.

Сирену, кстати, теперь докупать не придется: компания, почесав затылок, решила сразу добавлять ее в комплект. Причем не обычную дешевую «крякалку», а мощную и одновременно компактную пьезоэлектрическую сирену собственного производства.

Подведем итог: популярность у этой сигнализации возникла не на пустом месте. По соотношению цены, качества и функциональности она, попадая в категорию «до 10 тысяч», однозначно очень даже интересна.

9.9 / 10
Рейтинг

StarLine B66 2CAN+2LIN

16 200 (управление открытием багажника, "Проведи меня домой", "Вызов водителя")

Если от сигнализации не нужны ни автозапуск, ни отслеживание координат по спутникам, ни связь с мобильным телефоном по GSM-каналу или Bluetooth, то почему бы не взять комплектацию Starline B66 только с 2CAN-2LIN-модулем? Тем более что, как и прочие системы шестого поколения, сигнализация – модульная, и может в дальнейшем «наращиваться».

Основной орган управления здесь – округлый брелок с диалоговым кодом на частоте 868 МГц, причем за дальность связи можно не бояться: главное – правильно разместить выносную антенну сигнализации. Брелок вполне удобен и надежен, экран хорошо читается. Зоны охраны – традиционные, обслуживаемые набором аналоговых входов либо чтение статусов по CAN-шине в зависимости от модели автомобиля и соответствующего ей подключения. Жаль только, что набор блокировок комплект поставки предлагает минимальный – всего одно пятиконтактное реле в конце 2019 года выглядит… Странно оно выглядит, так скажем, сигнализация все-таки недешевая.

При работе в режиме Super Slave авторизация, естественно, возможна только с помощью самого брелока, работающего в режиме метки, или по секретному коду. Добавление Bluetooth-модуля и установка на смартфон приложения «StarLine Ключ» сделают сигнализацию удобнее – но и дороже.

Основные плюсы:
  • Качество связи
  • Поддержка блокировки запуска по CAN-шине
  • Масштабируемость конструкции – просто установите при необходимости нужные модули
Минусы:
  • Сигнализация все-таки дороговата для своего уровня комплектации
Модели в линейке:
  • StarLine B66 2CAN+2LIN - управление открытием багажника, "Проведи меня домой", "Вызов водителя"
  • StarLine B96 2CAN+2LIN - режим тихой охраны, бесшумная постановка/снятие охраны, охрана при запущенном двигателе, bluetooth Smart, диагностика неисправностей
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Работает без проблем, настраивается довольно удобно (с телефона, конечно, еще проще, но решил за поддержку телематики не доплачивать).

Pandora DX 90BT

16 500

Долгое время у «АлармТрейда» не было модели с нормальным «фаршем» и приемлемой ценой – в каталоге были либо откровенно урезанные модели, либо монстры наподобие DXL 4970 с ценой почти в 50 тысяч. Поэтому появление DX 90 BT было серьезным шагом в продвижении на рынке, который обновление модельного ряда StarLine серьезно покачнуло не в пользу систем Pandora/Pandect.

Итак, что может эта охранная система? Для управления, помимо 868-мегагерцевого брелока (кстати, с очень удобным на ярком солнце OLED-дисплеем), может использоваться и смартфон владельца, причем не через привычный GSM-канал, а с помощью Bluetooth. Таким образом, в обычном режиме работы («снять с охраны/запустить двигатель») можно не тратить деньги на интернет-траффик сим-карты, установленной в сигнализации, и обойтись без задержек, неизбежных при работе с GSM-каналом. Через Bluetooth же работает идущее в комплекте радиореле блокировки.

Сигнализация дает возможность автозапуска двигателя, причем для этого на большинстве автомобилей не потребуется установка каких-либо обходчиков штатного иммобилайзера: порт IMMO-KEY, имеющийся на сигнализации, может эмулировать команду на разрешение запуска, в том числе и на машинах с динамическим кодом иммобилайзера. Клонирование ключей осуществляется при настройке сигнализации с помощью фирменного сервиса Pandora CLONE.

Поддерживается и Slave-режим, причем с гибким выбором метода вторичной валидации: пин-кодом на штатных кнопках автомобиля, носимой радиометкой (также работающей через Bluetooth).

Основные плюсы:
  • Поддержка CAN/LIN-сетей
  • Радиореле блокировки в комплекте
  • Наличие в комплекте беспроводной метки валидации
  • Радиус связи по Bluetooth – до 50 метров
  • Бесключевой обход иммобилайзера
Минусы:
  • Нет поддержки GPS/ГЛОНАСС (и, в отличие от систем StarLine, установка платы расширения невозможна).
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Очень интересная охранная система. Брелок, кстати, можно вообще с собой не носить – открываю штатным ключом или смартом, в кармане с собой радиометка.

StarLine E66 2CAN+2LIN ECO

7 750

Автосигнализация от StarLine, бесспорно, достойна самого пристального внимания. Посудите сами: при рекомендованной цене менее 8000 рублей нам предлагают хорошую охранную систему новейшего шестого поколения, имеющую полную поддержку работы с CAN- и LIN- проводкой (так что и владельцев «Лад» не обделили). Причем возможности шестого поколения включают и косвенную блокировку запуска двигателя по цифровой шине, и «умный» обход штатного иммобилайзера без каких-либо дополнительных обходчиков.

Конечно, в состоянии «из коробки» E66 не имеет силового модуля автозапуска, на что указывает первая шестерка в маркировке. Но благодаря модульной платформе ничто не помешает Вам впоследствии дополнить уже установленную систему автозапуском или установить телематический модуль – часто так и бывает, что автовладельцы изначально хотят сэкономить на цене сигнализации, а потом уже задумываются о расширении ее функционала. И E66 это легко позволит.

Телематический модуль, кстати, сигнализации действительно не помешает: в нынешней третьей редакции протокола сигнализации StarLine научились считывать и передавать пользователю не только информацию, нужную самой сигнализации, но и ошибки контроллера ЭБУ впрыска: таким образом, Ваш смартфон с установленными приложением станет еще и бесплатным диагностическим прибором начального уровня.

В городских условиях немаловажно и то, что сигнализация работает на частоте 868 МГц – этот частотный диапазон загружен гораздо меньше, чем привычные 433 МГц, а в сочетании с узкополосным приемопередатчиком мы получаем беспроблемную работу радиоканала даже на забитых автомобилями стоянках у гипермаркетов.

Основные плюсы:
  • Полная поддержка CAN-LIN проводки
  • Малое потребление энергии
  • Гибкость программирования дополнительных функций (складывание зеркал, подогрев стекла и так далее)
  • Блокировка двигателя по CAN-шине
Минусы:
  • Как и у всей линейки ECO, только один брелок
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
За такие деньги это лучшая автосигнализация, я даже не сомневался в покупке. 8 тысяч за сигнализацию такого уровня сейчас – отличное предложение!

Starline A63

6 750

Эта модель автосигнализации пришла на смену устаревшей A61, получив обновленную модульную платформу StarLine. Именно модульность стала ее основным достоинством – хотя в базовом варианте сигнализация имеет достаточно ограниченный функционал, зато она при этом имеет и минимальную цену, а все необходимые модули покупатель может выбрать сам, не переплачивая за не нужные ему функции.

«Из коробки» StarLine A63 может похвастаться наличием современного криптостойкого кодирования сигнала, эргономичным брелоком с достаточно хорошей связью в городских условиях, наличием гибких программируемых каналов для реализации вспомогательных сервисных функций (складывания зеркал, доводки стеклоподъемников и так далее). Возможна реализация режима Slave, в котором снятие и постановка системы на охрану производится штатным ключом автомобиля, а радиобрелок функционирует как носимая метка-валидатор. Значительно расширить функциональность сигнализации позволяет установка на ее плату дополнительных модулей расширения:

  • CAN/LIN-модуль позволяет подключить сигнализацию к цифровым шинам любого типа, используемых в современном автомобилестроении. Кроме очевидного считывания статусных сигналов и управления исполнительными механизмами, в случае со StarLine A63 это позволяет реализовать валидацию вводом заданного пользователем кода на штатных кнопках автомобиля. Таким образом, возможна реализация двухэтапной валидации (по радиобрелоку и PIN-коду), что в современных условиях считается достаточным уровнем защиты.
  • GSM/GPS-модуль дает возможность реализации полноценной работы телематики, в том числе и управлением автомобилем с ПК или приложения на мобильном телефоне. Особо нужно отметить, что StarLine – это единственная компания на современном рынке, предлагающая программу для владельцев аппаратов на Windows Phone.
Основные плюсы:
  • Доступная цена с возможностью доукомплектации нужными опциями.
  • Возможность сопряжения с радиореле блокировок.
  • Наличие встроенного акселерометра (датчика наклона/качения).
  • Хорошая поддержка производителя (широкая сеть авторизованных СЦ, грамотная техподдержка).
  • Возможность настройки чувствительности датчиков с брелока.
Минусы:
  • Возможность валидации вводом кода осуществима только при доукомплектовке CAN-модулем, поддерживается ограниченное количество моделей автомобилей.
  • Доукомплектованная сигнализация становится гораздо дороже изначально привлекательной цены.
Модели в линейке:
  • StarLine A63 ECO - аналогичная модель
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
По нынешним меркам эта автосигнализация уже считается дешевой моделью, но она — одна из лучших. Ничего не могу (тьфу-тьфу) сказать о стойкости к угону, но по крайней мере проблем с ней нет точно.

Лучшие недорогие автосигнализации

Centurion X7

4 000

Хм, невольно при виде разъемов центрального блока, антенного модуля и датчика удара вспомнились старые «Старлайны», да и дополнительный брелок прямо отсылает к ним же… Автор не поленился освежить память: даже по расцветке и назначению проводов на разъемах эта сигнализация абсолютно идентична StarLine A61. То есть перед нами не что иное, как ее прямой клон с несколько измененным дизайном брелоков и центрального блока: диалоговый код на частоте 433 МГц, подключение только «по аналогу». Для блокировки запуска предлагаются два реле: одно – встроенное, с использованием нормально замкнутого или нормально разомкнутого контакта, и внешнее, управляемое по допканалу. Особо позабавило то, что в сигнализации от «оригинала» сохранили и разъем для подключения GSM-модуля, однако – ха-ха – под маркой Centiurion российский импортер их не предлагает.

Впрочем, как вариант бюджетной охранной системы она неплоха, ставится и настраивается понятно, а еще ей можно заменить сломавшуюся A61 без переподключения врезок в штатную проводку, просто перещелкнув разъемы. Так что и у нее есть свое право на жизнь.

Основные плюсы:
  • Неплохое качество для морально устаревшей системы бюджетного класса…
Минусы:
  • …но устаревание никто не отменял
8.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Сигналка как сигналка, поставил сам, заработало без проблем.

Можно долго расписывать достоинства и недостатки каждой конкретной модели автосигнализации, но лучше один раз напомнить о главном: в первую очередь и качество ее работы, и надежность зависят от работы установщика. Нет смысла покупать сигнализацию премиум-класса и при этом экономить на услугах мастера, особенно, если он мало знаком с Вашей моделью автомобиля.

Комментарии

У этих динамиков нет защитных сеток ,сейчас приходится искать . А там где я живу это проблематично.