Критерии выбора лучшей сигнализации для автомобиля
Купить лучшую автосигнализацию, сделав выбор из сотен предлагаемых моделей, весьма непросто. На что нужно обратить внимание? Попробуем разобраться в разнообразии терминов, которыми наполнены рекламные буклеты.
- Принцип валидации – способ, каким сигнализация определяет правомерность доступа в салон автомобиля. В наиболее совершенных моделях, помимо радиокоманд с брелока, используется проверка наличия у владельца радиометки либо ввод им PIN-кода с помощью штатных кнопок автомобиля.
- Тип протокола радиосвязи. На данный момент защищенным от интеллектуального взлома (использования кодграбберов) считается только диалоговый код, в то время как устаревшие сигнализации работают только на прием одной-единственной команды с брелока и не запрашивают подтверждение подлинности. Радиобрелоки диапазона 433 МГц постепенно сменяют высокочастотные системы диапазонов 868 МГц и 2,4 ГГц, делающие распространенные кодграбберы бесполезными чисто физически за счет смены частоты и ширины диапазона.
- Поддержка телематики. Современные производители охранных систем обеспечивают своим клиентам полноценные услуги трекинга положения автомобиля с использованием возможностей GSM-сетей и спутникового геопозиционирования. Возможность управлять статусом сигнализации в любом месте, где есть покрытие сотовой сети, и получать от нее информацию, устраняет главный недостаток сигнализаций – ограниченный радиус действия прямой связи с брелоком.
- Дистанционный запуск двигателя. Достаточно популярная опция, но имеющая большое число ограничений: невозможность удаленного запуска вне зоны радиоприема (эта проблема устранена в телематических сигнализациях), крайне низкая эффективность на дизельных автомобилях (работая на холостых оборотах, дизельный мотор прогревается очень медленно).
- Наличие/тип поддерживаемого геопозиционирования. С целью удешевления ряд сигнализаций используют низкоточное определение местоположения по сигналу базовых станций сотовой сети (LBS), а для работы со спутниковыми системами требуется подключение дополнительного модуля
- Поддержка интеграции вCAN (LIN)-шину необходима в первую очередь для создания сложных охранных систем, где аналоговое подключение затруднено или невозможно (например, если активация штатного центрального замка требует предварительного пробуждения блока защиты и коммутации бортовой электропроводки). В том случае, если нужный клиенту функционал может быть достигнут аналоговыми подключениями, квалифицированный установщик будет этого избегать. Таким образом, переплата за наличие цифрового интерфейса не всегда оправдана.
- Количество зон охраны (или, иначе говоря, число возможных причин срабатывания тревоги). Помимо стандартного набора «открытие дверей/капота/багажника-включение зажигания-резкий удар», для современной сигнализации must have является как минимум наличие датчика наклона/качения, с помощью которого реализуется оповещение о поддомкрачивании или буксировке автомобиля.
Рейтинг 10 лучших автомобильных сигнализаций 2022-2023 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие телематические автосигнализации | 1 | StarLine B97 2SIM LTE-GPS | 9.8 / 10 |
2 | StarLine S96 v2 2CAN+4LIN 2SIM GSM GPS | 9.8 / 10 | |
3 | Pandora VX-4G GPS | 9.6 / 10 | |
4 | Pandect X-1900 BT | 9.2 / 10 | |
Лучшие сигнализации с двухсторонней связью и охранные комплексы | 1 | StarLine A97 | 9.8 / 10 |
2 | Pandora DX-91 LoRa v3 | 9.7 / 10 | |
3 | Pandora DX 9X | 9.5 / 10 | |
4 | StarLine A63 v2 ECO | 9.3 / 10 | |
Лучшие недорогие автосигнализации | 1 | Centurion X7 | 8.7 / 10 |
2 | Cenmax Vigilant V-8A New | 8.5 / 10 |
Лучшие телематические автосигнализации
StarLine B97 2SIM LTE-GPSОткрывает наш рейтинг лучших автосигнализаций StarLine B97 2SIM LTE-GPS. Представленный осенью 2021 года комплекс седьмого уже по счету поколения традиционно для StarLine на протяжении многих лет продается в нескольких комплектациях. Мы решили выбрать наиболее сбалансированную и функциональную, на наш взгляд. Итак, что тут есть? В центральном блоке автосигнализации уже смонтированы модули 3CAN+4LIN (что позволяет интегрировать систему в бортовую проводку самой сложной архитектуры), Bluetooth Smart для авторизации по защищенной беспроводной метке, а также GSM-модуль с возможностью установки двух SIM-карт и поддержкой сетей LTE. Также в коробке Вы найдете модуль запуска двигателя, подкапотный блок StarLine R6 для управления сиреной, замком капота и блокировкой запуска, выносной модуль GPS/ГЛОНАСС, антенный модуль, брелок, беспроводную метку, сирену и «мелочевку». Рабочий радиодиапазон системы – 868 МГц, протокол связи – естественно, диалоговый. Реализация телематических возможностей автосигнализации через звонок или СМС-команды здесь оставлена уже скорее по инерции и «на крайний случай». Онлайн-мониторинг с возможностью удаленного управления через веб-интерфейс доступен как частным лицам, так и корпоративным клиентам (сервис «СтарЛайн Автопарк» с очень развитым функционалом). Мобильные приложения по-прежнему поддерживаются даже для давно мертвой Windows Phone 8, не говоря уже об iOS и Android. Более того, отдельно выложена версия и для Huawei AppGallery. Все возможности подключения к дополнительной периферии расписывать не будем: это и долго, да и вообще лучше оставить специалисту. В конце концов, это уже не система уровня «по-быстрому поставил в гараже».
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Дополнил подкапотным замком. В результате времени на машину убили много, но работает все прекрасно и удобно.
|
|
Противоугонную систему Starline S96 в обновленном исполнении v2 мы тоже выбрали в наиболее интересной по гибкости, на наш взгляд, комплектации (ибо в силу модульности центрального блока систем StarLine периферийными модулями он может комплектоваться на выбор, и разных комплектаций производят на любой вкус): с максимально универсальным интерфейсным модулем 2CAN+4LIN и полноценной телематической системой. Основа системы – это, как всегда, надежный диалоговый код, но при работе в Slave-режиме он ранее оставлял «лазейку»: если владелец предпочитал сохранить и штатное управление радиоключом автомобиля, то угонщик для доступа в машину имел возможность «крякнуть» сначала штатный протокол, а, уже получив доступ в машину, начинать возиться с сигнализацией. S96 v2 же имеет возможность полной блокировки штатного радиоканала автомобиля в дополнение к уже привычному набору «умных» блокировок (в частности, косвенная блокировка по CAN-шине, не требующая врезать в штатную проводку какие-либо блокирующие устройства). Боитесь забыть ключи в машине? Чего уж там, это бывает со всеми. Что ж, опциональный емкостный сенсор StarLine EC-1, устанавливаемый в ручке двери, позволит этой сигнализации использовать «Пляжный режим»: для открытия машины можно будет использовать персональный секретный код, набираемый под ручкой максимально незаметно для окружающих. Также в версии v2 расширен набор программ «гибкой логики», позволяющий наиболее удобно для пользователя интегрировать охранную систему с штатной электроникой. GSM-модуль сигнализации имеет гнездо под вторую SIM-карту в дополнение к штатной: это сохранит доступ к телематике, если Вы случайно забудете оплатить баланс основной карты или попадете в зону, где качество связи у этого оператора (штатно установлена сим-карта МТС) неудовлетворительное. Ну и, естественно, пользователю доступен весь функционал телематики StarLine, включая диагностику состояния автомобиля прямо через мобильное приложение. Собственно, телефон и носимая метка здесь и являются основными органами управления: брелок, если уж так хочется, можно докупить, хотя для современных телематических систем это уже скорее атавизм.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Отдал за установку многовато, но у мастера с репутацией – и зато работает все по заказанному набору функций от и до.
|
Pandora VX-4G GPSПродолжает наш обзор лучших автосигнализаций Pandora VX-4G GPS. Новинка 2022 года от калужского «АлармТрейда» — это система со встроенным в центральный блок приемником GPS/ГЛОНАСС и поддержкой сетей 4G. Интегрированный Bluetooth-интерфейс для упрощения, однако, староват – версии протокола 4.2, хотя «пятый» на системах Pandora применяется года два как минимум. Хотя это укладывается в общую концепцию, которая тут явно читается – «сделать систему современного уровня, но по доступной цене». И, кстати, на «антисанкционных» компонентах: разработка новой платформы была начата в марте этого года, так что сами понимаете. Для подключения к цифровым сетям автомобиля предназначен интерфейс 2CAN+LIN. Поддерживается бесключевой обход иммобилайзера, в комплекте есть модуль автозапуска. Брелок обратной связи отсутствует – для авторизации и управления сигнализацией предусмотрены две комплектные радиометки и, конечно же, можно использовать и смартфон. В целом, действительно, система вышла привлекательной: при сравнительно доступной по нынешним меркам цене (как-никак, это полноценный телематический комплект от одного из ведущих производителей), автосигнализация VX-4G GPS дает надежную защиту автомобиля (особенно если докупить радиореле блокировки) и удобна в использовании. Однако, конечно, отсутствие внешнего GPS/ГЛОНАСС-модуля делает ее чувствительной к месту установки: если выносной модуль легко разместить в месте надежного приема, то хорошо спрятанный центральный блок может оказаться и хорошо заэкранирован кузовом машины.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Штатный радиоключ от машины плюс незаметная метка в кармане. Надежно и удобно. Ну и приложение тоже полезное.
|
|
Pandect X-1900 BTМодель в линейке «Пандектов» вышла достаточно спорной, и дать ей высокие баллы в рейтинге лучших автосигнализаций не дает цена: эта микросистема попадает уже в сегмент топовых игроков, то есть изначально ограничена в числе потенциальных покупателей. Конечно, «из коробки» здесь есть и бесключевой обход иммобилайзера, и GPS/ГЛОНАСС, и авторизация по Bluetooth с беспроводных меток, смарт-часов Pandora или смартфона, но вот, например, внешнюю спутниковую антенну Вы к этой сигнализации не подключите, так что качество приема сигнала спутников будет очень серьезно зависеть от способа установки. Как и прочие микросистемы Pandect, новинка будет интересна в первую очередь тем, у кого возможности для грамотной установки центрального блока серьезно ограничены компоновкой – тут малогабаритность центрального блока дает свои плюсы. А вот если места достаточно, то, пожалуй, аналогичная по возможностям система от StarLine обойдется Вам дешевле.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Выбирал сигнализацию без брелока, с требованием хорошей работы в Slave-режиме и поддержки GPS. Посоветовали эту, не жалею.
|
|
Лучшие сигнализации с двухсторонней связью и охранные комплексы
StarLine A97В седьмом поколении сигнализация A97 традиционно стала самой дешевой и доступной по цене. Она и предлагается в трех простых комплектациях: «голой» А97, имеющей базовую телематику А97 GSM и дополненную спутниковой антенной А97 GSM GPS. Поскольку телематическим системам посвящен другой раздел рейтинга, сейчас мы поговорим именно о самой простой из комплектаций.
Хотя не такой и простой: даже в ней предустановлен современный модуль 4CAN+3LIN и интерфейс Bluetooth Smart. Так что и она уже дает возможность установщику работать с цифровыми сетями на практически любом современном автомобиле, а владелец для авторизации и базового управления функциями охраны получает практичную беспроводную метку в дополнение к штатному брелоку. Ну, а первая цифра «9» в названии модели сразу намекает на то, что поддерживается и автозапуск, в том числе по мультисценарию (например, в зависимости от дня недели). Система поддерживает бесключевой обход иммобилайзера и «невидимую» блокировку запуска двигателя по CAN-шине. Кроме того, ее можно дооснастить и дополнительными модулями безопасности: концепция модульности производителем доведена почти до абсолюта, когда охранный комплекс можно собирать как конструктор. Рабочий диапазон сигнализации – 868 МГц, используется стандартная для седьмого поколения внешняя радиоантенна.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Хорошо подружилась со штатным подогревом. Связь берет из дома до парковки уверенно, так что и без телематики меня устраивает полностью.
|
|
Pandora DX-91 LoRa v3В третьей версии сигнализация DX-91 LoRa получила полноценную поддержку протокола Bluetooth 5.0, что вместе с доводкой аппаратной платформы позволило довести энергопотребление в режиме охраны до рекордных 7 миллиампер. Кроме того, и брелок получил новый LoRa-трансивер все в том же диапазоне 868 МГц.
Традиционно ставка делается именно на Bluetooth: по «синему зубу» может работать фирменное приложение (до 50 метров, если и смартфон поддерживает минимум 5.0), которое, впрочем, наиболее удобно в режиме метки: система автоматически «узнает» владельца при его приближении к автомобилю, и в этом случае ограниченный радиус связи Bluetooth вообще не назвать недостатком. Но не забыты и носимые метки обычного формата – их в комплекте две. Сигнализация штатно поддерживает автозапуск с бесключевым обходом, не нуждаясь в покупке дополнительных модулей. Предусмотрены развитые возможности интеграции, в том числе и использование штатных кнопок автомобиля для ввода защитного PIN-кода. Для блокировки запуска используется радиореле, которое также не придется докупать – оно вложено в коробку. Опционально же можно дополнить систему беспроводным датчиком двери и подкапотным модулем.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
К сожалению, на моей машине мало кнопок читаются по CAN для ввода пин-кода, а без этой страховки использовать смартфон как метку не рискнул. Хотя было бы очень удобно.
|
|
Бестселлер от калужской фирмы таковым стал не просто так. С одной стороны, здесь нет чрезмерных наворотов, которые так любят в этой компании и которые не всем и нужны, а без них цену удалось сделать весьма привлекательной. С другой – все, что нужно, тут есть: «дальнобойный» брелок с диалоговым кодом, поддержка Bluetooth, позволяющая не плясать вокруг машины, забыв в ней ключи с этим самым брелоком: открыть ее можно и с телефона. Причем, хотя это и не полноценная телематика (связь работает только в ближнем радиусе), но даже так система позволяет полностью контролироваться через Bluetooth, включая управление автозапуском и получение истории событий. Через Bluetooth же можно полностью настраивать систему, воспользовавшись приложением «Pandora Спец»: оно позволяет и обновлять прошивку сигнализации, и полностью ее конфигурировать, и программировать бесключевой обход иммобилайзера. К тому же свою конфигурацию можно сохранить и при необходимости быстро перезалить в сигнализацию. Сирену, кстати, теперь докупать не придется: компания, почесав затылок, решила сразу добавлять ее в комплект. Причем не обычную дешевую «крякалку», а мощную и одновременно компактную пьезоэлектрическую сирену собственного производства. Подведем итог: популярность у этой сигнализации возникла не на пустом месте. По соотношению цены, качества и функциональности она, попадая в категорию «до 10 тысяч», однозначно очень даже интересна. |
|
Долгое время StarLine A63 была бюджетным хитом этого производителя, умудрившись пережить несколько более новых поколений в выпуске (чего уж там, и у автора на семейной «пузотерке» уже семь лет как стоит именно она). Но всему приходит конец: А63 сняли с выпуска, предлагая вместо нее обновленную версию v2.
Со стороны владельца разницы минимум – в последних выпусках сигнализации просто отказались от отдельного светодиода и кнопки Valet, установив их на блоке приемопередатчика. А вот установщик разницу оценит: по «начинке» и прошивке систему фактически дотянули уже с третьего до пятого поколения систем StarLine, предложив куда более гибкий набор настроек: дополнительные каналы имеют не фиксированное назначение, а переназначаемы и могут отлично подстраиваться под конкретный автомобиль и конкретные задачи. Плюс, как и у прочих модульных систем StarLine, сигнализацию можно оснастить дополнительными модулями: если «из коробки» она рассчитана под машины с несложной бортовой архитектурой, где большинство подключений ведутся «по аналогу» (включая силовые), то при желании сигнализация сможет полностью интегрироваться с CAN- и LIN-шинами, а также предоставлять телематические возможности. В общем, «новая старая» сигнализация проживет, похоже, еще долго – и при выборе недорогой, но гибкой в настройке и надежной охранной системы эта автосигнализация останется хорошим выбором и дальше.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Управляет ЦЗ по силовым контурам. Подружилась с предпусковым подогревателем как родная, для простой системы по нынешним временам все еще приятная цена, если брать производителей «первого эшелона».
|
Лучшие недорогие автосигнализации
Centurion X7Хм, невольно при виде разъемов центрального блока, антенного модуля и датчика удара вспомнились старые «Старлайны», да и дополнительный брелок прямо отсылает к ним же… Автор не поленился освежить память: даже по расцветке и назначению проводов на разъемах эта сигнализация абсолютно идентична StarLine A61. То есть перед нами не что иное, как ее прямой клон с несколько измененным дизайном брелоков и центрального блока: диалоговый код на частоте 433 МГц, подключение только «по аналогу». Для блокировки запуска предлагаются два реле: одно – встроенное, с использованием нормально замкнутого или нормально разомкнутого контакта, и внешнее, управляемое по допканалу. Особо позабавило то, что в сигнализации от «оригинала» сохранили и разъем для подключения GSM-модуля, однако – ха-ха – под маркой Centiurion российский импортер их не предлагает. Впрочем, как вариант бюджетной охранной системы она неплоха, ставится и настраивается понятно, а еще ей можно заменить сломавшуюся A61 без переподключения врезок в штатную проводку, просто перещелкнув разъемы. Так что и у нее есть свое право на жизнь.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Сигналка как сигналка, поставил сам, заработало без проблем.
|
|
Ну что ж, несмотря на «New» в названии, ничего у Cenmax за последние N лет, что с этой маркой знаком автор, так и не изменилось: выглядит сигнализация ну уж очень похоже на китайскую копию совсем уж древних по нынешним меркам «Старлайнов». Сигнализация по-прежнему работает с динамическим кодом на частоте 433 МГц, из штатных датчиков имеет только выносной датчик удара с настройкой «под отвертку». Подключения – сугубо аналоговые, автозапуск не предусмотрен. В общем, будем кратки: типичная бюджетная сигнализация, имеющая много аналогов под разными названиями и не обещающая особо надежной защиты автомобиля, больше тут сказать просто нечего – система уровня «чтобы было».
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Ставил вместо сдохшей на «десятку», там навороты не нужны – лишь бы пищало да двери отпирало.
|
Можно долго расписывать достоинства и недостатки каждой конкретной модели автосигнализации, но лучше один раз напомнить о главном: в первую очередь и качество ее работы, и надежность зависят от работы установщика. Нет смысла покупать сигнализацию премиум-класса и при этом экономить на услугах мастера, особенно, если он мало знаком с Вашей моделью автомобиля.
Подробнее о возможностях сигнализаций разных типов можно прочитать здесь: Как выбрать сигнализацию?
Комментарии
У этих динамиков нет защитных сеток ,сейчас приходится искать . А там где я живу это проблематично.
Виктор, 19 марта 2020, 18:06