10 лучших автосигнализаций

Автомобиль под контролем

Критерии выбора лучшей сигнализации для автомобиля

Купить лучшую автосигнализацию, сделав выбор из сотен предлагаемых моделей, весьма непросто. На что нужно обратить внимание? Попробуем разобраться в разнообразии терминов, которыми наполнены рекламные буклеты.

  • Принцип валидации – способ, каким сигнализация определяет правомерность доступа в салон автомобиля. В наиболее совершенных моделях, помимо радиокоманд с брелока, используется проверка наличия у владельца радиометки либо ввод им PIN-кода с помощью штатных кнопок автомобиля.
  • Тип протокола радиосвязи. На данный момент защищенным от интеллектуального взлома (использования кодграбберов) считается только диалоговый код, в то время как устаревшие сигнализации работают только на прием одной-единственной команды с брелока и не запрашивают подтверждение подлинности. Радиобрелоки диапазона 433 МГц постепенно сменяют высокочастотные системы диапазонов 868 МГц и 2,4 ГГц, делающие распространенные кодграбберы бесполезными чисто физически за счет смены частоты и ширины диапазона.
  • Поддержка телематики. Современные производители охранных систем обеспечивают своим клиентам полноценные услуги трекинга положения автомобиля с использованием возможностей GSM-сетей и спутникового геопозиционирования. Возможность управлять статусом сигнализации в любом месте, где есть покрытие сотовой сети, и получать от нее информацию, устраняет главный недостаток сигнализаций – ограниченный радиус действия прямой связи с брелоком.
  • Дистанционный запуск двигателя. Достаточно популярная опция, но имеющая большое число ограничений: невозможность удаленного запуска вне зоны радиоприема (эта проблема устранена в телематических сигнализациях), крайне низкая эффективность на дизельных автомобилях (работая на холостых оборотах, дизельный мотор прогревается очень медленно).
  • Наличие/тип поддерживаемого геопозиционирования. С целью удешевления ряд сигнализаций используют низкоточное определение местоположения по сигналу базовых станций сотовой сети (LBS), а для работы со спутниковыми системами требуется подключение дополнительного модуля
  • Поддержка интеграции вCAN (LIN)-шину необходима в первую очередь для создания сложных охранных систем, где аналоговое подключение затруднено или невозможно (например, если активация штатного центрального замка требует предварительного пробуждения блока защиты и коммутации бортовой электропроводки). В том случае, если нужный клиенту функционал может быть достигнут аналоговыми подключениями, квалифицированный установщик будет этого избегать. Таким образом, переплата за наличие цифрового интерфейса не всегда оправдана.
  • Количество зон охраны (или, иначе говоря, число возможных причин срабатывания тревоги). Помимо стандартного набора «открытие дверей/капота/багажника-включение зажигания-резкий удар», для современной сигнализации must have является как минимум наличие датчика наклона/качения, с помощью которого реализуется оповещение о поддомкрачивании или буксировке автомобиля.

Рейтинг 10 лучших автомобильных сигнализаций 2021 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие телематические автосигнализации 1 StarLine S96 v2 2CAN+4LIN 2SIM GSM GPS 9.8 / 10 16 100
2 Pandora X-4G 9.7 / 10 27 700
3 Pandora DXL 4790 9.6 / 10 63 276
4 Pandect X-1900 BT 9.2 / 10 32 297
Лучшие сигнализации с двухсторонней связью и охранные комплексы 1 Pandora DX 9X 9.9 / 10 13 100
2 Pandora DX 90 LoRa 9.7 / 10 17 700
3 StarLine B66 2CAN+2LIN 9.6 / 10 17 000
4 StarLine A63 v2 ECO 9.3 / 10 7 500
Лучшие недорогие автосигнализации 1 Centurion X7 8.7 / 10 4 720
2 Cenmax Vigilant V-8A New 8.5 / 10 4 100

Лучшие телематические автосигнализации

Противоугонную систему Starline S96 в обновленном исполнении v2 мы выбрали в наиболее интересной по гибкости, на наш взгляд, комплектации (ибо в силу модульности центрального блока систем StarLine периферийными модулями он может комплектоваться на выбор, и разных комплектаций производят на любой вкус): с максимально универсальным интерфейсным модулем 2CAN+4LIN и полноценной телематической системой.

Основа системы – это, как всегда, надежный диалоговый код, но при работе в Slave-режиме он ранее оставлял «лазейку»: если владелец предпочитал сохранить и штатное управление радиоключом автомобиля, то угонщик для доступа в машину имел возможность «крякнуть» сначала штатный протокол, а, уже получив доступ в машину, начинать возиться с сигнализацией. S96 v2 же имеет возможность полной блокировки штатного радиоканала автомобиля в дополнение к уже привычному набору «умных» блокировок (в частности, косвенная блокировка по CAN-шине, не требующая врезать в штатную проводку какие-либо блокирующие устройства).

Боитесь забыть ключи в машине? Чего уж там, это бывает со всеми. Что ж, опциональный емкостный сенсор StarLine EC-1, устанавливаемый в ручке двери, позволит этой сигнализации использовать «Пляжный режим»: для открытия машины можно будет использовать персональный секретный код, набираемый под ручкой максимально незаметно для окружающих. Также в версии v2 расширен набор программ «гибкой логики», позволяющий наиболее удобно для пользователя интегрировать охранную систему с штатной электроникой.

GSM-модуль сигнализации имеет гнездо под вторую SIM-карту в дополнение к штатной: это сохранит доступ к телематике, если Вы случайно забудете оплатить баланс основной карты или попадете в зону, где качество связи у этого оператора (штатно установлена сим-карта МТС) неудовлетворительное. Ну и, естественно, пользователю доступен весь функционал телематики StarLine, включая диагностику состояния автомобиля прямо через мобильное приложение. Собственно, телефон и носимая метка здесь и являются основными органами управления: брелок, если уж так хочется, можно докупить, хотя для современных телематических систем это уже скорее атавизм.

Основные плюсы:
  • Гибкость настроек и интеграции
  • Бесключевой обход иммобилайзера «из коробки»
  • Возможность блокировки штатного радиоканала автомобиля
Минусы:
  • Для полноценной реализации возможностей, как ни крути, нужен ГРАМОТНЫЙ установщик (что не всегда, увы, гарантирует обращение в фирменный или авторизованный установочный центр StarLine)
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отдал за установку многовато, но у мастера с репутацией – и зато работает все по заказанному набору функций от и до.
X-4G – это решение, для «Пандоры» уже ожидаемое: хорошая, максимально компактная сигнализация с высокой степенью «нафаршированности» и, естественно, недешевая. С момента анонса системы до начала ее выпуска успело пройти прилично времени, чего не скрывает и сам производитель: да, повозиться пришлось. Но зато на выходе мы получили охранную систему с высококачественным приемом спутников (причем поддерживаются все спутниковые системы – не только GPS и ГЛОНАСС, но также Galileo и Beidu), поддержкой 4G (и благодаря дифференциальной антенне – с отличным качеством связи) и Bluetooth 5.0 (на чипсете Nordic), бесключевым обходом иммобилайзера и интересной возможностью: систему можно установить в качестве апгрейда при уже стоящем в автомобиле Pandect X-1800BT или X-1900BT, поскольку ее блок полностью совместим с этими противоугонками по распиновке разъема и для установки не потребует переделывать проводку.

Для этой системы (как и для более ранних при обновлении прошивки) производитель в качестве дополнительного «рубежа обороны» предлагает функцию GPS-якоря. Проще говоря, событие тревоги сформируется даже тогда, когда все прочие датчики не сработают, но охраняемый объект начнет перемещаться в пространстве, уйдя от зафиксированной при постановке на охрану координаты более чем на 10 метров. С учетом предельной компактности сигнализации это будет интересно, например, владельцам мотоциклов и квадроциклов, которые так любят просто аккуратно загрузить в «Газель», а не пытаться завести на месте.

Основные плюсы:
  • Максимально компактный центральный блок, позволяющий сделать установку предельно скрытной
  • Широкие возможности интеграции по CAN/LIN-шине
  • Высококачественный модуль сотовой связи с поддержкой 4G
  • Быстрый поиск спутников всех группировок навигационных систем
Минусы:
  • Традиционно для компании высокая цена
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Телематика работает как положено. Со связью проблем не было – проверено отъездом в командировку. Стоянка в Москве, я во Владивостоке, а машина стабильно под контролем.

Pandora DXL 4790

63 276

Продолжает наш обзор лучших автосигнализаций Pandora DXL 4790. Традиционно для этой марки сигнализация нафарширована конструкторами и недешева. GSM-модуль с поддержкой 4G оснащен аж двумя антеннами и двумя же сим-картами, причем первая – распаянный на плате чип, а не обычная сменная «симка». То есть вибрации, окисление контактов держателя уже не страшны: если и перестанет читаться вторая, «обычная» карта, первая все равно будет работоспособна. Далее – мощный Bluetooth-модуль с поддержкой протокола 5.0, который, по спецификации производителя, способен поддерживать связь на дистанциях до 150 метров.

Впрочем, сохранен и традиционный брелок. Его, сохранив узнаваемый угловатый дизайн, сделали больше предыдущих: многие мужчины жаловались на то, что в погоне за компактностью прежние брелоки топовых моделей Pandora были не особо удобны. Кроме того, в нем модернизирована антенна… и тоже есть Bluetooth для авторизации в «ближнем радиусе» действия. Источник питания – встроенный литий-полимерный аккумулятор, заряжаемый через порт microUSB (хм… а не пора ли уже переходить на Type-C – этот разъем однозначно удобнее?).

Но и на этом ухищрения производителя не заканчиваются. Антенный модуль сигнализации вообще не требует подключения к центральному блоку – с ним он тоже связывается по Bluetooth, а по проводам получает только питание: а его можно подключить куда угодно, отследить центральный блок по жгуту не получится. И, наконец, по «синему зубу» управляются и сверхкомпактное радиореле блокировки, сирена, входящие в комплект.

Однако со всем своим техническим перфекционизмом Pandora стала заметно дороже топового комплекса от StarLine, но при этом не предлагает подкапотный модуль и замок капота: их для постройки полноценного противоугонного комплекса придется докупать, что еще сильнее раздует бюджет. А это явно способно подтолкнуть многих в сторону StarLine.

Основные плюсы:
  • «Дальнобойный» радиоканал
  • Поддержка связи по Bluetooth со смартфонами и «умными часами» Pandora Watch
  • Компактное беспроводное реле блокировки в комплекте
  • Надежность и гибкость в конфигурации
Минусы:
  • Традиционно дорого
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
С Mercedes ML подружилась отлично, все работает как положено – ну а что еще от нее хотеть?

Pandect X-1900 BT

32 297

Модель в линейке «Пандектов» вышла достаточно спорной, и дать ей высокие баллы в рейтинге лучших автосигнализаций не дает цена: эта микросистема попадает уже в сегмент топовых игроков, то есть изначально ограничена в числе потенциальных покупателей. Конечно, «из коробки» здесь есть и бесключевой обход иммобилайзера, и GPS/ГЛОНАСС, и авторизация по Bluetooth с беспроводных меток, смарт-часов Pandora или смартфона, но вот, например, внешнюю спутниковую антенну Вы к этой сигнализации не подключите, так что качество приема сигнала спутников будет очень серьезно зависеть от способа установки.

Как и прочие микросистемы Pandect, новинка будет интересна в первую очередь тем, у кого возможности для грамотной установки центрального блока серьезно ограничены компоновкой – тут малогабаритность центрального блока дает свои плюсы. А вот если места достаточно, то, пожалуй, аналогичная по возможностям система от StarLine обойдется Вам дешевле.

Основные плюсы:
  • Поддержка GPS/ГЛОНАСС без дополнительных модулей
  • Клонирование штатных чипов иммобилайзера
  • Минимальные габариты
  • Регулируемая дальность режима Hands-Free
Минусы:
  • Нет разъема для внешней GPS-антенны
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Выбирал сигнализацию без брелока, с требованием хорошей работы в Slave-режиме и поддержки GPS. Посоветовали эту, не жалею.

Лучшие сигнализации с двухсторонней связью и охранные комплексы

Бестселлер от калужской фирмы таковым стал не просто так. С одной стороны, здесь нет чрезмерных наворотов, которые так любят в этой компании и которые не всем и нужны, а без них цену удалось сделать весьма привлекательной. С другой – все, что нужно, тут есть: «дальнобойный» брелок с диалоговым кодом, поддержка Bluetooth, позволяющая не плясать вокруг машины, забыв в ней ключи с этим самым брелоком: открыть ее можно и с телефона. Причем, хотя это и не полноценная телематика (связь работает только в ближнем радиусе), но даже так система позволяет полностью контролироваться через Bluetooth, включая управление автозапуском и получение истории событий. Через Bluetooth же можно полностью настраивать систему, воспользовавшись приложением «Pandora Спец»: оно позволяет и обновлять прошивку сигнализации, и полностью ее конфигурировать, и программировать бесключевой обход иммобилайзера. К тому же свою конфигурацию можно сохранить и при необходимости быстро перезалить в сигнализацию.

Сирену, кстати, теперь докупать не придется: компания, почесав затылок, решила сразу добавлять ее в комплект. Причем не обычную дешевую «крякалку», а мощную и одновременно компактную пьезоэлектрическую сирену собственного производства.

Подведем итог: популярность у этой сигнализации возникла не на пустом месте. По соотношению цены, качества и функциональности она, попадая в категорию «до 10 тысяч», однозначно очень даже интересна.

9.9 / 10
Рейтинг
Модернизация уже хорошо знакомой и отметившейся в том числе и в нашем рейтинге в прошлой его редакции системы DX 90 от калужской фирмы – отнюдь не косметическая, поскольку в ней был значительно переработан радиотракт. Не секрет, что телематические системы «пошли в массы» не просто так, а из-за того, что традиционный радиобрелок имеет малый радиус уверенной связи, особенно в крупных городах (бывает, не «достукиваясь» даже на другую сторону собственного дома) – что ж, в Калуге переделали систему на использование LoRa-модуляции, позволяющей уверенно декодировать сигнал при значительно худшем соотношении сигнал/шум, чем это возможно в обычно используемой в радиотрактах сигнализаций модуляции FSK. Как итог, новая DX 90 стала максимально «дальнобойной» без выхода за «безлицензионные» ограничения по мощности для радиосистем и с сохранением адекватного времени реакции (а лет семь назад, по памяти автора, «Пандоры» иногда «задумывались», даже если брелок находился рядом с машиной). Впрочем, чудес ждать не надо: в плотной застройке и при большом уровне помех дальность все так же ограничивается до гораздо меньшей, чем обещано, физику не обманешь.

В остальном же это – типичная современная система с надежным диалоговым кодом на частоте 868 МГц, возможностью управления со смартфона или смарт-часов на небольшом расстоянии через Bluetooth, автозапуском с технологией «клонирования» штатных ключей, интеграцией с CAN/LIN-шинами. Опционально система позволяет подключать GPS/ГЛОНАСС-модуль, превращаясь в полноценную телематическую сигнализацию, а также работать с беспроводным реле блокировки (для снижения цены базового комплекта его из коробки убрали).

Основные плюсы:
  • «Дальнобойный» радиотракт
  • Автозапуск с бесключевым обходом иммобилайзера
  • Возможность работы со смартфоном без расхода траффика, только по Bluetooth
Минусы:
  • Радиореле придется докупать
  • Встроенный в брелок аккумулятор
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Из того, что не понравилось – необходимость постоянно подзаряжать брелок, уж лучше бы оставили батарейки. Зато до стоянки теперь приема хватает, в отличие от предыдущей (тоже «Пандоры», кстати).

StarLine B66 2CAN+2LIN

17 000 (управление открытием багажника, "Проведи меня домой", "Вызов водителя")

Если от сигнализации не нужны ни автозапуск, ни отслеживание координат по спутникам, ни связь с мобильным телефоном по GSM-каналу или Bluetooth, то почему бы не взять комплектацию Starline B66 только с 2CAN-2LIN-модулем? Тем более что, как и прочие системы шестого поколения, сигнализация – модульная, и может в дальнейшем «наращиваться».

Основной орган управления здесь – округлый брелок с диалоговым кодом на частоте 868 МГц, причем за дальность связи можно не бояться: главное – правильно разместить выносную антенну сигнализации. Брелок вполне удобен и надежен, экран хорошо читается. Зоны охраны – традиционные, обслуживаемые набором аналоговых входов либо чтение статусов по CAN-шине в зависимости от модели автомобиля и соответствующего ей подключения. Жаль только, что набор блокировок комплект поставки предлагает минимальный – всего одно пятиконтактное реле выглядит… Странно оно выглядит, так скажем, сигнализация все-таки недешевая.

При работе в режиме Super Slave авторизация, естественно, возможна только с помощью самого брелока, работающего в режиме метки, или по секретному коду. Добавление Bluetooth-модуля и установка на смартфон приложения «StarLine Ключ» сделают сигнализацию удобнее – но и дороже.

Основные плюсы:
  • Качество связи
  • Поддержка блокировки запуска по CAN-шине
  • Масштабируемость конструкции – просто установите при необходимости нужные модули
Минусы:
  • Сигнализация все-таки дороговата для своего уровня комплектации
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Работает без проблем, настраивается довольно удобно (с телефона, конечно, еще проще, но решил за поддержку телематики не доплачивать).
Долгое время StarLine A63 была бюджетным хитом этого производителя, умудрившись пережить несколько более новых поколений в выпуске (чего уж там, и у автора на семейной «пузотерке» уже семь лет как стоит именно она). Но всему приходит конец: А63 сняли с выпуска, предлагая вместо нее обновленную версию v2.

Со стороны владельца разницы минимум – в последних выпусках сигнализации просто отказались от отдельного светодиода и кнопки Valet, установив их на блоке приемопередатчика. А вот установщик разницу оценит: по «начинке» и прошивке систему фактически дотянули уже с третьего до пятого поколения систем StarLine, предложив куда более гибкий набор настроек: дополнительные каналы имеют не фиксированное назначение, а переназначаемы и могут отлично подстраиваться под конкретный автомобиль и конкретные задачи. Плюс, как и у прочих модульных систем StarLine, сигнализацию можно оснастить дополнительными модулями: если «из коробки» она рассчитана под машины с несложной бортовой архитектурой, где большинство подключений ведутся «по аналогу» (включая силовые), то при желании сигнализация сможет полностью интегрироваться с CAN- и LIN-шинами, а также предоставлять телематические возможности. В общем, «новая старая» сигнализация проживет, похоже, еще долго – и при выборе недорогой, но гибкой в настройке и надежной охранной системы эта автосигнализация останется хорошим выбором и дальше.

Основные плюсы:
  • Все, какие и были у «старой» A63…
  • …плюс значительно большая гибкость в установке и настройке
Минусы:
  • «Заточенность» под аналоговое подключение уже серьезно теряет в востребованности: даже бюджетные новые автомобили имеют развитую бортовую электронику на цифровых шинах
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Управляет ЦЗ по силовым контурам. Подружилась с предпусковым подогревателем как родная, для простой системы по нынешним временам все еще приятная цена, если брать производителей «первого эшелона».

Лучшие недорогие автосигнализации

Centurion X7

4 720

Хм, невольно при виде разъемов центрального блока, антенного модуля и датчика удара вспомнились старые «Старлайны», да и дополнительный брелок прямо отсылает к ним же… Автор не поленился освежить память: даже по расцветке и назначению проводов на разъемах эта сигнализация абсолютно идентична StarLine A61. То есть перед нами не что иное, как ее прямой клон с несколько измененным дизайном брелоков и центрального блока: диалоговый код на частоте 433 МГц, подключение только «по аналогу». Для блокировки запуска предлагаются два реле: одно – встроенное, с использованием нормально замкнутого или нормально разомкнутого контакта, и внешнее, управляемое по допканалу. Особо позабавило то, что в сигнализации от «оригинала» сохранили и разъем для подключения GSM-модуля, однако – ха-ха – под маркой Centiurion российский импортер их не предлагает.

Впрочем, как вариант бюджетной охранной системы она неплоха, ставится и настраивается понятно, а еще ей можно заменить сломавшуюся A61 без переподключения врезок в штатную проводку, просто перещелкнув разъемы. Так что и у нее есть свое право на жизнь.

Основные плюсы:
  • Неплохое качество для морально устаревшей системы бюджетного класса…
Минусы:
  • …но устаревание никто не отменял
8.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Сигналка как сигналка, поставил сам, заработало без проблем.

Ну что ж, несмотря на «New» в названии, ничего у Cenmax за последние N лет, что с этой маркой знаком автор, так и не изменилось: выглядит сигнализация ну уж очень похоже на китайскую копию совсем уж древних по нынешним меркам «Старлайнов». Сигнализация по-прежнему работает с динамическим кодом на частоте 433 МГц, из штатных датчиков имеет только выносной датчик удара с настройкой «под отвертку». Подключения – сугубо аналоговые, автозапуск не предусмотрен.

В общем, будем кратки: типичная бюджетная сигнализация, имеющая много аналогов под разными названиями и не обещающая особо надежной защиты автомобиля, больше тут сказать просто нечего – система уровня «чтобы было».

Основные плюсы:
  • В принципе, при более-менее грамотной установке оно работает
Минусы:
  • Предельное моральное устаревание даже по меркам бюджетных автомобилей пяти-восьмилетней давности
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ставил вместо сдохшей на «десятку», там навороты не нужны – лишь бы пищало да двери отпирало.

Можно долго расписывать достоинства и недостатки каждой конкретной модели автосигнализации, но лучше один раз напомнить о главном: в первую очередь и качество ее работы, и надежность зависят от работы установщика. Нет смысла покупать сигнализацию премиум-класса и при этом экономить на услугах мастера, особенно, если он мало знаком с Вашей моделью автомобиля.

Комментарии

У этих динамиков нет защитных сеток ,сейчас приходится искать . А там где я живу это проблематично.