15 лучших автомагнитол

Возьми музыку в дорогу  

Скрасить одиночество водителю поможет автомагнитола. Автомагнитолы становятся все более совершенными и универсальными — с ее помощью можно не только прослушать любимые музыкальные композиции, но и узнать свежие новости, прогноз погоды и результаты спортивных соревнований по радио. Нами были рассмотрены различные варианты и составлен рейтинг лучших автомагнитол 2021 года, включающий в себя как дорогие модели, которые могут удовлетворить потребности владельца дорогого автомобиля, так и более дешевые магнитолы, которые может себе позволить бюджет среднего жителя нашей страны.

Для «создания фона» в принципе хватит и штатной магнитолы. Но если ее нет вовсе, не устраивает ее функционал или сам звук? Тогда в большинстве случаев проблем нет: установочные отсеки стандартизированы DIN (Deutsches Institut für Normung) еще в 1979 году (DIN 75490, с 1984 года этот стандарт принят как международный ISO 7736), именно поэтому сейчас практически любая магнитола впишется либо в «однодиновый» (180х50 мм), либо в «двухдиновый» (180х100) отсек. Другое дело, когда производитель автомобиля не просто вписывает штатное головное устройство в дизайн салона, но еще и делает это «с размахом»: как минимум потребуется рамка-переходник под конкретную машину, позволяющая заменить «родную» магнитолу, да и с подключением новой могут быть нюансы (например, при «состыковке» ее со штатным мультирулем). Как максимум же придется искать магнитолу «под машину» - но это уже за рамками нашего рейтинга.

Выбрать же «из стандартного» есть что: от автомобильного «хай-энда», где правят бал топовые модели Pioneer, Alpine, через «средний класс», где к ним присоединяются Kenwood, Sony и JVC, до головных устройств класса «чтобы играло», куда, как бы это не шокировало, сейчас «занесло» и очень громкие в узких кругах марки наподобие Telefunken и Nakamichi, у которых, увы, только имя и осталось, а все остальное – типичное бюджетное «мейд ин Чайна» уровнем нередко даже хуже типичных «честных китайцев» типа Mystery и Prology. Так что пора, прикинув бюджет, начать листать каталоги – а это как раз наша работа.

Рейтинг лучших автомагнитол 2021 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие бюджетные автомагнитолы 1DIN 1 Alpine CDE-201R 9.6 / 10 7 600
2 KENWOOD KMM-304Y 9.3 / 10 6 500
3 Sony DSX-A212UI 9.0 / 10 7 400
4 Pioneer DEH-S120UB 8.7 / 10 7 200
5 Pioneer MVH-X460UI 8.6 / 10 7 700
Лучшие автомагнитолы 1DIN с хорошим звуком 1 Alpine UTE-92BT 9.8 / 10 18 000
2 Pioneer SPH-10BT 8.9 / 10 10 100
3 Boss MR508UABW 8.5 / 10 9 900
4 Prology Retro ONE 6.6 / 10 7 800
Лучшие автомагнитолы 1DIN с выдвигающимся экраном 1 Mystery MMTD-9121 8.5 / 10 10 300
Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном 1 Pioneer DMH-Z5350BT 9.9 / 10 44 600
2 Pioneer AVH-G220BT 9.4 / 10 19 500
Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией 1 INCAR TSA-7440 9.6 / 10 28 000
2 SWAT AHR-7020 9.1 / 10 12 400
3 ACV AD-7200 9.0 / 10 10 200

Лучшие бюджетные автомагнитолы 1DIN

Первое место в рейтинге лучших автомагнитол ожидаемо занимает Alpine. Если Вы часто используете свой Android-смартфон как медиаплейер, то эта магнитола имеет все шансы понравиться: поддерживая Android Open Accessory 2.0, она может подключаться к смартфону кабелем, одновременно и заряжая его (хотя и о-о-очень медленно – максимальный ток 500 мА), и управляя воспроизведением медиатеки смартфона непосредственно со своих кнопок и энкодера. Если же Вы просто предпочитаете USB-флешку как удобный и емкий носитель, то можете смело записывать на нее FLAC (до 24 бит/48 кГц): магнитола поддерживает lossless-форматы, хотя и не в Hi-Res (96 или 192 кГц).

Возможности настройки звучания хороши для магнитолы, не претендующей на «хай-энд». Так, например, для сабвуфера можно устанавливать уровень и фазу, использовать ФВЧ и ФНЧ (80/100/120 Гц). Для эквалайзера можно регулировать ширину полос на НЧ, ВЧ и СЧ. Но сам эквалайзер, увы, трехполосный, как на магнитолах «нижне-среднего» уровня – впрочем, откровенно звук не портящий.

Встроенный усилитель – 4х50 Вт, «тюльпаны» линейных выходов рассчитаны на подключение только фронтальных каналов и сабвуфера. Причем качество усилителя стоит отметить: без применения «улучшайзеров» сигнал идет с минимальным уровнем шума, хорошей передачей динамики. В комплекте с хорошей акустикой автомагнитола весьма даже порадует.

Основные плюсы:
  • Поддержка FLAC
  • Работа с Android-устройствами
  • Качество звука
Минусы:
  • Отсутствие Bluetooth
  • Трехполосный эквалайзер, хотя и с настройкой центральных частот и ширины полос
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Звук понравился, даже на обычном MP3. Лишних настроек нет, зато присутствующие все «в тему».
Далее в нашем рейтинге лучших автомагнитол KENWOOD KMM-304Y — недорогая магнитола 1 DIN с достаточно хорошим звуком. Эта магнитола сразу спешит нас уверить в поддержке FLAC надписями на передней панели, но зато скрывает свою главную фишку: наличие «на борту» полноценного DSP! А ведь это позволяет выставлять поканально фильтры и задержки, реализуя максимально адаптированное под конкретную машину подключение акустики. Кроме того, в отличие от предыдущих поколений «Кенвудов», магнитола уже способна воспроизводить не «урезанный» FLAC 16 бит/48 кГц, а «полноценный» - 24 бит/96 кГц.

Естественно, магнитола может работать со смартфонами при USB-подключении, начиная с совсем уж «древних» на Android 4.1. При этом удобно то, что порт – «силовой», с токоотдачей до 1,5 А, что позволяет с достаточной скоростью еще и подзарядить телефон или планшет. Владельцы айфонов могут использовать приложение Kenwood Remote для максимально удобного управления настройками магнитолы – а здесь, как и в любом другом «процессорнике», есть в чем покопаться, и делать это со штатными кнопками и однострочным дисплеем не очень удобно. Владельцы смартфонов на «Андроиде», увы, такой возможности лишены – по кабелю приложение с этой операционной системы не работает из-за параноидальности «Гугла» в некотором плане, а Bluetooth в магнитоле нет.

DSP поддерживает регулировку расстояния до динамиков с шагом в 2 см и максимальной дистанцией в 610 см – этого хватит с запасом любой машине. Кроссоверы могут работать в режимах 3-Way и 2-Way. Эквалайзер – на 13 полос, с регулировкой добротности. И, естественно, есть «улучшайзеры» наподобие Sound Reconstruction (повышение частоты дискретизации с расчетом «промежуточных» данных по собственному алгоритму), Sound Realizer (работает в основном с динамикой баса, делая его более упругим), Space Enhancer (достаточно деликатный ревербератор).

Основные плюсы:
  • Встроенный DSP
  • Поддержка FLAC
  • Качество звука
  • Силовой USB-порт
  • 3 пары линейных выходов («высокий» уровень 4 В)
Минусы:
  • Нет Bluetooth (а это среди прочего не дает настраивать магнитолу с Android-устройств, которые это могут делать только по «синему зубу»)
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
За свою цену – просто отличный набор настроек, все-таки сигнальный процессор – это вещь, которая для качественного звука обязательна.

Далее в рейтинге — недорогая магнитола в характерном для Sony X-образном дизайне. Модель может похвастать поддержкой FLAC и неплохими возможностями интеграции гаджетов. Причем, что традиционно для бюджетного сегмента, рассчитана она в первую очередь на владельцев телефонов и планшетов на Android – USB-порт поддерживает стандарт Android Open Accessory 2.0. Bluetooth нет, что для такой цены ожидаемо.

В целом звучание «головы» неплохо, мощность усилителя на уровне, когда искажения еще не критичны, достаточна. Ну, а традиционная возможность задрать басы «выше крыши», столь любимая Sony, тоже ведь регулярно находит своих покупателей.

Если рассчитывать на подключение внешних усилителей, то производитель предусмотрел «тюльпаны» для тыла, но не для сабвуфера. То есть здесь традиционно придется собирать сумму выходных сигналов и «резать» ее фильтром под сабвуфер, как с бюджетными «головами» при подключении обычно и поступают.

Эквалайзер – десятиполосный, в работе достаточно адекватный. В принципе, из традиционного «соневского» ряда эта магнитола не выделяется, и, если с характерным звуком этих головных устройств Вы знакомы, то знакомы и с DSX-A212UI.

Основные плюсы:
  • Поддержка lossless-аудио
  • Удобство сопряжения с девайсами на Android
Минусы:
  • Традиционно для Sony многовато «низов»
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хорошая автомагнитола, недорогая причем. Флешки большого объема читает нормально, навигация удобная.

Тут все «по классике»: энкодер регулировки громкости и навигации по меню слева, разъем USB – справа, монохромный экран по центру. Большая кнопка BASS у энкодера невольно намекает на то, что магнитолу адресуют любителям «чтоб долбило» без особого музыкального вкуса.

Действительно, тонких настроек звука тут нет, придется ограничиться пятиполосным эквалайзером – полноценный DSP с DTA в бюджет не вписался. Но, как бы то ни было, магнитола «понимает» FLAC и может полноценно работать с Android-смартфонами через AOA (Android Open Accessory) 2.0. Правда, тут уже владельцам смартфонов «подгадил» сам Google, который ввел поддержку AOA начиная с Android 5.0, но «выпилил» ее уже в «восьмом» зеленом роботе. Дополнительная «вкусняшка» - подключение к штатным кнопкам автомобиля через опциональный адаптер.

Управление сабвуфером (ну не зря же тут есть эта самая кнопка «Бас») базовое, но достаточное для систем такого уровня: реверс фазы, частота среза с крутизной характеристики виртуального фильтра (от 50 до 200 Гц). Выход на динамики также можно «профильтровать» с аналогичным выбором частоты среза. Ну и, собственно, все: если Вам достаточно возможностей этой «головы», то стоит ли платить больше за неиспользуемый функционал?

Основные плюсы:
  • Поддержка FLAC
  • Неплохой для магнитолы этого класса звук
  • Удобная навигация по меню и «классическое» управление
  • Настройки LPF/HPF при подключении сабвуфера
Минусы:
  • Отсутствие Bluetooth
8.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Спереди поставил недорогую двухполоску, сзади активный сабвуфер – с этой «головой» все работает как надо, настроек для хорошего звука хватает.

Это – достаточно простая внешне «бездисковая» магнитола, рассчитанная на работу с USB-носителями и AUX-портом. USB может использоваться и для подключения к смартфонам. А вот слушать придется только MP3/WAV/WMA – поддержки lossless-форматов тут нет, как нет и Bluetooth.

Эквалайзер магнитолы – пятиполосный, есть отдельные настройки сабвуферного выхода. Встроенный усилитель не особо интересен – свои 22 Вт постоянной мощности (при 50 Вт на канал максимальной) он отдает уже при 5% КНИ, а это очень много. Вменяемый КНИ в 1% достигается при выходной мощности не более 17 Вт на канал. Качественный дискретный усилитель звук может сделать интереснее, но потребует дополнительных вложений. Что при покупке магнитолы такого уровня – не самое удачное решение (когда за меньшие деньги тот же Kenwood уже предлагает модели с сигнальным процессором!). Здесь же скорее хорошая недорогая автомагнитола 1DIN для тех, кто хочет просто поставить ее на место, покрутить две-три настройки — и все. Мы можем только посоветовать использовать магнитолу с менее «верхастой» акустикой, поскольку здесь диапазон ВЧ ощутимо компрессирован и «охолощен», что такая акустика только подчеркнет.

Основные плюсы:
  • Эргономика
  • Поддержка штатных кнопок на руле
8.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Понравился большой дисплей и то, что флешка не торчит над лицевой панелью – вывел кабель в бардачок и все.

Лучшие автомагнитолы 1DIN с хорошим звуком

Продолжает наш обзор лучших автомагнитол 1DIN Alpine UTE-92BT. Эта магнитола однозначно не рекомендуется любителям теорий заговора: при входе в настройки на ее экране приветственно загорается надпись «ILLUMINATI». Впрочем, на самом деле это, конечно, не признак принадлежности к тайному обществу – просто «Illumination» целиком не влезает на сегментный экран, это всего лишь меню настройки подсветки. Официально подтверждено всеми масонскими ложами.

Если же серьезно, то перед нами классическая бездисковая магнитола, рассчитанная на использование флеш-носителей как основного источника. Поддерживаются и старый добрый MP3, и FLAC – что еще нужно для полного счастья, если учесть, что компакт-диски как носители уже однозначно устарели? Некомпрессированное аудио поддерживается 24-битное, с частотой дискретизации до 48 кГц.

Как и подобает Alpine, магнитола радует совместимостью со штатными кнопками управления мультимедиа на руле автомобиля. Причем, если «родное» управление в автомобиле резистивное, то магнитола подключается прямо к проводке без соответствующего модели авто интерфейсного блока, достаточно «обучить» ее по инструкции. Может магнитола «дружить» и со штатными дисплеями.

Кроме того, автомагнитола поддерживает Bluetooth, на что указывает «BT» в названии. Работают и традиционные функции hands-free, и передача музыки с использованием A2DP. Обрабатывают «цифрозвук» связанные между собой процессоры от Toshiba и ROHM Semiconductor: один декодирует аудио, второй очищает аналоговый сигнал от «цифрового шума» и регулирует уровни – то есть финишная обработка идет именно в аналоговой форме, что для качества звука значит немало.

Эквалайзер имеет десять пресетов, но интереснее, конечно, поработать руками: настройка идет в десяти полосах, что гораздо лучше унылого «bass/treble» в недорогих магнитолах. Для линейных выходов в стандартном варианте 2Way на перед и зад можно по выбору подключать фильтры высоких и низких частот, для сабвуферного выхода, естественно, настраивается только ФНЧ. Более того, можно переключиться в режим 3Way, используя одну пару каналов для твитеров компонентной акустики, еще одну пару – для мидбасов. Настраиваются и временные задержки между каналами. Одним словом, для сборки качественной звуковой системы в автомобиле тут есть все возможности.

Основные плюсы:
  • Качество звука
  • Поддержка FLAC
  • Гибкие настройки
Минусы:
  • Не самая удобная настройка (что для Alpine, в принципе, стандартно)
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Автомагнитола с хорошим звуком, сразу ставил вперед компонентку и саб назад – настроить можно все под себя.

Эта магнитола вышла достаточно спорной и с нареканиями на «сырость», поэтому много рейтинга мы ей отсыпать не можем, но задумка, согласитесь, интересная: если в кармане у каждого нормой стал смартфон, то почему бы не сделать его полноценным компонентом автомобильной медиасистемы?

То, что на фотографиях может показаться «выезжающим» дисплеем – это как раз смартфон и есть, для которого на магнитоле «выезжает» только универсальное крепление. Остается поставить на смартфон приложение Pioneer Smart Sync (вот на него-то как раз и жалуются, хотя постепенно с обновлениями баги и фиксятся потихоньку) и наслаждаться возможностью голосового управления магнитолой, удобным интерфейсом, возможностью вывода на экран смартфона даже информации от парктроника Pioneer ND-PS1, если он у Вас установлен. Поскольку подключение работает и через USB, а порт может отдавать до 1,5 А, за разрядку аккумулятора телефона можно не бояться.

Эквалайзер – параметрический, позволяющий буквально рисовать пальцем на экране целевую АЧХ по 3 или 31 точке. Доступны настройки реверберации и тонкомпенсации Todoroki Sound. Задержки по каналам, естественно, тоже настраиваются. В принципе, если 99% времени Вы используете только базовые функции управления магнитолой (регулировка громкости, листание треков), то смартфон можно использовать однократно для настройки, а потом пользоваться только органами управления магнитолой – однако удобнее всего, конечно, именно задуманный производителем «симбиоз».

Основные плюсы:
  • Хороший звук с широкими возможностями настройки
  • Магнитола однозначно заинтересует гаджетоманов…
Минусы:
  • … но их же может расстроить сырое ПО и «глюки» приложения на конкретно взятом смартфоне, а ведь на работу с ним тут все и завязано
  • Не совсем логичный набор «железных» органов управления на передней панели
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Задумка интересная, но сделана криво – до последнего обновления приложение на смартфон работало с тормозами, сейчас починили.
Продолжает наш обзор лучших автомагнитол 2021 года Boss MR508UABW. Торговая марка калифорнийско-корейско-тайваньской фирмы в «народных массах» автомобилистов не особо раскручена, что и неудивительно, учитывая ее полное название: Boss Audio Marine. Да, акустика и головные устройства этой марки – именно «морские», но кто сказал, что такая магнитола пригодится только на воде, а не, скажем, владельцу кабриолета? Да и в целом защита по стандарту IPX6 может быть не лишней даже банально в сыром климате приморских районов: коррозию плат никто не отменял, как ни крути.

По функционалу же автомагнитола достаточно скучна – умеет проигрывать CD/MP3-диски, имеет USB-разъем на передней съемной панели, смонтированный под одной крышечкой со слотом под карты памяти SD, имеет сзади четыре «тюльпана» выходов на внешний усилитель и два «тюльпана» AUX-входа (впрочем, для AUX есть и стандартный 3,5-мм джек спереди). Также поддерживается Bluetooth с профилем A2DP, есть комплектный пульт дистанционного управления.

Встроенный усилитель достаточно стандартный – четыре канала по 50 Вт, без особых аудиофильских изысков (впрочем, на это намекает и отсутствие поддержки lossless-форматов). Управление магнитолой достаточно специфическое, все кнопки сгруппированы вокруг энкодера. Не особо удобный вариант, надо заметить. И за все это почти 10 тысяч? Ну да, издержки «морской специфики». Учитывая, что не такому уж значительному числу автомобилистов это может быть интересно на практике, рейтинг этой автомагнитоле мы неизбежно снизим.

Основные плюсы:
  • Защищенное исполнение
  • Поддержка Bluetooth
  • В целом неплохое звучание
Минусы:
  • Спорная эргономика
  • Функционал этак 10-летней давности по факту – нет поддержки lossless-форматов. Простой эквалайзер и так далее
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Интересный вариант для «пляжного» джипика, в отличие от «обычных» магнитол переживает покатушки по береговой линии со снятым тентом.

В чем проблема 99% магнитол на современном рынке? В их нарочито «современном», иногда до вырвиглазия, дизайне. В этом плане ретро-магнитола от Prology, бесспорно, выделяется: китайцы смогли вполне органично совместить «начинку» CD/MP3-магнитолы со стилем годов этак шестидесятых – блестящий хром панели а-ля решетка радиатора, две нарочито выступающие грибкообразные «крутилки» с крупной накаткой… Что ж, на каком-нибудь ГАЗ-21 ее уже не придется стыдливо прятать подальше с глаз.

Другое дело, что начинка здесь совсем не по деньгам: магнитола «не понимает» форматы аудио без сжатия (кроме CD-Audio разве что, но никакого FLAC), запустить их можно разве что через линейный вход, прикрытый (как и разъем USB) заглушкой на лицевой панели. Эквалайзер примитивнейший, все, что доступно пользователю – это включить/отключить усиление баса, «покрутить» высокие или низкие частоты, как на самых дешевых магнитолах. Даже поддержки ID3-тегов не «завезли». Bluetooth? Забудьте. И все это дороже 7 тысяч? М-да…

Впрочем, эту магнитолу мы все-таки возьмем в рейтинг, пускай и на самом последнем месте. Просто потому, что хотя бы кто-то сделал магнитолу в «правильном» ретро-стиле.

Основные плюсы:
  • Для любителей ретро-стиля тут определенно что-то есть
  • Поддержка USB-носителей и SD-карт (хотя в 2021 году это уже из серии «должно быть»)
Минусы:
  • Чрезмерная цена для такой «начинки»
6.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Брал да, за внешность. А в остальном – играет и ладно.

Лучшие автомагнитолы 1DIN с выдвигающимся экраном

Сегмент однодиновых магнитол с моторизованными дисплеями уже скорее мертв, чем жив: как ни крути, в 2021 году уже даже на бюджетных автомобилях стал нормой двухдиновый отсек, который позволяет иметь большой экран на головном устройстве без увеличивающей (и прилично) цену «механизации». Так что из того, что есть в продаже – или остатки недешевых «Пионеров», или «чистокровные китайцы» типа всем известной Mystery.

Магнитола с семидюймовым экраном имеет стандартный для этого класса функционал: проигрывает музыку с CD/MP3-дисков, поддерживает DVD, USB-носители и карты SD. Есть возможность подключения камеры заднего вида, а также удобно программируемое через экранное меню подключение к штатным кнопкам на руле автомобиля.

Пластик здесь достаточно хлипкий, что заставляет угадать производителя даже с заклеенным логотипом. Стоит быть с магнитолой аккуратнее. Звук… Ну что ж, звук тут есть, но, естественно, совершенно далекий от стандартов аудиофильского качества – что, опять-таки, совершенно типично для «китайцев». По сути же магнитола первым делом стимулирует инженерное мышление – «а может, в мою машину все-таки получится впихнуть нормальную двухдиновую?».

Основные плюсы:
  • Ну… Она есть в продаже!
Минусы:
  • Совершенно типичное для Mystery качество сборки и звука
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Выбор у таких магнитол был в магазинах сугубо между Mystery и Mystery же. С внешним усилителем звучит для моего уха приятно, ну и кино опять-таки крутит.

Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном

Одной из лучших автомагнитол 2DIN с сенсорным экраном в 2021 году является Pioneer DMH-Z5350BT. Количество «фарша» у этой магнитолы с 6,8-дюймовым экраном немалое: поддерживаются Apple CarPlay и Android Auto, воспроизведение FLAC-аудио до 24 бит/192 кГц и видеофайлов H.264, MKV, FLV и MPEG4, есть два видеовхода для фронтальной и тыловой парковочных камер. С подключенным смартфоном (кстати, порт USB может отдавать на зарядку до 1,5А) дисплей головного устройства можно использовать также и для навигации, через мобильный интернет смартфона также можно подгружать сетевой контент. Наличие Bluetooth же уже воспринимается как должное.

Звук, обрабатываемый встроенным цифровым сигнальным процессором, пропускается через 13-полосный эквалайзер с возможностью использования «улучшателей» наподобие Advanced Sound Retriever (фирменная технология Pioneer). Доступна автоматическая настройка временных задержек по каналам, если нет желания или умения разводить временные задержки вручную. Усилитель – стандартные 50 Вт на канал, линейные выходы высокого уровня есть раздельно на фронт, тыл и сабвуфер. Учтите при установке, что охлаждение усилителя – активное, на задней панели установлен компактный вентилятор, которому в «торпеде» не должно ничего мешать. Фронтальная акустика может использоваться в том числе и с поканальным подключением (ценой отказа от тыловых выходов).

Основные плюсы:
  • Полноценный DSP «на борту»
  • «Всеядность» в форматах
  • Качественный дисплей
  • Качество звука
Минусы:
  • Для работы навигации необходимо подключение смартфона
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ставить строго поканально, с компонентной акустикой – в этом случае реально получаешь отдачу от уплаченных денег.
Еще одна хорошая автомагнитола с сенсорным экраном от Pioneer. Хотя, конечно, классом заметно ниже: на лицевой панели появились «физические» органы управления и разъем USB, плюс часть площади панели съела прорезь CD-деки, поэтому экран уменьшен до 6,2 дюйма в диагонали. Поддержки lossless-аудио нет, звуковой тракт, естественно, уже без DSP. Возможности воспроизведения видео с DVD или USB-носителя ограничены форматами DVD-Video, DivX, MPEG-1, 2, 4.

Графический эквалайзер в настройках – семиполосный. Предусмотрен контроль сабвуфера (для его подключения используется пара тыловых «тюльпанов» линейных выходов, соответственно, тыловую акустику придется подключать ко встроенному усилителю). Как бы то ни было, звучание у магнитолы неплохое – другое дело, что в этом ценовом сегменте Pioneer уже сильно подпирают «китайцы», у которых и нафаршировано в аппарате будет больше, и поддерживаемых форматов медиаконтента тоже будет больше – а разницу в звуке далеко не каждый покупатель поймет, особенно подключая магнитолу к штатной акустике какого-нибудь «Логана» или «Гранты». Но, отметим сразу – она действительно будет, причем в пользу Pioneer.

Основные плюсы:
  • Неплохое качество звучания
  • Удобный интерфейс
Минусы:
  • Блики экрана
  • Устаревающий функционал – от современной двухдиновой магнитолы ждешь большего
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Не тормозит и не подвисает, как предыдущая магнитола на китаеандроиде – а, учитывая, что мне от нее и нужны только музыка/радио/иногда кино…

Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией

Китайцы в этом сегменте рынка уже развернулись – перед нами не просто хорошая автомагнитола с девятидюймовым экраном и 8-ядерным процессором под управлением Android 10, но еще и имеющая полноценный DSP в составе тракта обработки звука. На него средствами программной оболочки «навесили» 15-полосный эквалайзер, фильтры сабвуфера и, естественно, поканальную временную коррекцию – самое «вкусное» в аудиосистемах с сигнальными процессорами. К этому добавим современный Bluetooth-модуль с поддержкой кодека aptX, поддержку цифровых камер заднего вида AHD и, естественно, возможность работы с GPS и ГЛОНАСС – а, поскольку «на борту» Android, навигационную программу можно выбрать на любой вкус. 4 гигабайта оперативной памяти позволят особо не ужиматься в запросах. Для доступа в Интернет головное устройство может принимать Wi-Fi, раздаваемый смартфоном или планшетом, или использовать USB-модем.

Встроенный усилитель собран на микросхеме TDA 7850: значит, мы имеем на 4-омной нагрузке 50 ватт максимальной мощности при 30 Вт номинальной (на 2-омной – 80 Вт максимум при 55 Вт номинала)… когда усилитель выдает аж 10% КНИ. Для магнитолы, способной работать с lossless-аудио, это выглядит по-издевательски – так что стоит подумать о качественном внешнем усилителе однозначно.

Основные плюсы:
  • Достаточно мощное по нынешним меркам вычислительное «железо» позволяет комфортно работать с Android-программами
  • Встроенный DSP
  • «Всеядность» (хотя для Android-магнитол штатный функционал все равно легко расширяется)
  • Поддержка ГЛОНАСС
Минусы:
  • Встроенный усилитель из серии «чтобы было»
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
С хорошей акустикой и усилителем и не скажешь, что «Китай Китаем».

Перед нами типичный «китаедроид»: семидюймовый сенсорный экран с разрешением 1024х600 точек, четырехъядерный процессор MT6580 с двумя гигабайтами оперативной памяти, Android 8.1 («подчищенный» от лишнего софта) на борту… Ну, конечно, «железо» это этак шестилетней давности, но нам же с магнитолы не в игры играть и не кормить гигабайтами памяти «Хром»?

Зато на задней панели устройства обнаруживается аж внешняя Wi-Fi антенна: раз уж возможности подключения USB-модема нет, придется использовать смартфон как точку доступа. USB-портов два: один на лицевой панели, второй можно вывести на шнуре в бардачок. Учтите, что флешки, отформатированные в NTFS, магнитола «не видит». Приятный плюс – поддержка не просто камеры заднего вида, а еще и цифровых камер AHD720/AHD1080, причем головное устройство автоматически определяет, какая именно камера подключена – аналоговая или цифровая.

Google Play в магнитоле из операционной системы не вырезан, так что при необходимости нужные приложения поставятся без танцев с бубном. Как минимум навигационный софт по вкусу на замену встроенным «гуглокартам» поставить точно придется – к счастью, производитель не стал ставить какой-либо лицензионный софт, повысивший бы стоимость устройства. А вот плейер стоит оставить штатный: физические кнопки в сторонних с большой вероятностью работать не будут.

Звук… Ну, от таких устройств откровений не ждут, но таки в штатный софт SWAT уместили 14-полосный эквалайзер (параметрический, а не обычный графический!) и поканальную настройку задержек, а это уже весьма неплохо. Конечно, встроенный усилитель – «не фонтан», но со внешним усилителем устройство способно стать вполне интересным и по звучанию.

Основные плюсы:
  • Неплохой экран, хотя утапливать его не стоило
  • Программируемые две линии подключения к штатным кнопкам мультимедиа
  • Параметрический эквалайзер и процессинг задержек (софтовые, без DSP)
  • В целом достаточно «шустрая» работа с учетом далеко не топового «железа»
Минусы:
  • Нет возможности подключения USB-модема
  • Нет поддержки носителей с файловой системой NTFS
  • Отмечены «глюки» Bluetooth-модуля
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
GPS ловит хорошо. Яндекс-навигатор не тормозит. Настройки музыки для этого ценового сегмента вообще отличные.

ACV AD-7200

10 200

В актуальной версии эта магнитола уже использует Android 10, хотя в продаже можно еще найти более старые выпуски на предыдущих версиях операционной системы (и Android 8.1, и 9.0). Процессор – четырехъядерный (4хCortex A7, 1,6ГГц), оперативной памяти – только 1 гигабайт, так что навигационный софт желательно использовать «полегче»: к сожалению, «железо» здесь не проапгрейдили значительно (но в более старых версиях и процессор «медленнее»).

Головное устройство умеет выходить в Интернет самостоятельно – есть слот для SIM-карты, в комплекте идет выносная 4G-антенна. Вторая антенна – для работы GPS. Так что по крайней мере к навигации тут вопросов нет, главное – чтобы программе хватало вычислительных ресурсов для работы без «тормозов».

А вот звук, внешне по китайской традиции «навороченный» (в оболочку втиснули аж 36-полосный эквалайзер) на практике весьма уныл – в качестве оконечного усилителя используется банальнейшая микросхема TDA 7388, которая выдает в 4-омную нагрузку аж 25 Вт уже при КНИ 10%, а в пике по даташиту «осиливает» не более 41 Вт на канал при вовсе не указываемом производителем коэффициенте нелинейных искажений. Некоторые умельцы даже перепаивают ее на TDA 7850 (что, правда, так уж сильно звук не улучшает…). Так что либо стоит воспользоваться «тюльпанами» линейных выходов, либо смириться с тем, что «фишек» у магнитолы много, а звучит она чуть менее, чем «никак». При наличии поддержки lossless-audio, да-да.

Основные плюсы:
  • Внешние антенны для 4G и GPS
  • Возможность самостоятельного доступа в Интернет
  • Широкий функционал (что, в общем-то, обусловлено самой операционной системой)
Минусы:
  • Минимум оперативной памяти
  • Копеечный встроенный усилитель (даже в рознице российских магазинов эта микросхема стоит 350-400 р., так что сами понимаете)
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для фоновой музыки хватает. А в основном брал из-за навигатора.

Какую автомагнитолу лучше купить?

В первую очередь, конечно, магнитола просто должна вставать в отведенный ей в автомобиле отсек. Хотя высоту и ширину «посадочного окна» давно стандартизировали, даже глубина DIN-отсека может быть разной, особенно это критично для компактных автомобилей, где «торпеду» стремятся сделать компактнее, освобождая место в салоне, и в результате слишком длинная магнитола может просто не защелкнуться, упираясь в корпус печки или ее воздуховоды. Это, конечно, еще не общая система, а отдельные нюансы конкретных автомобилей, но уже стоит однозначно смотреть в сторону магнитол с малой монтажной глубиной – тем более что увеличивать ее могут либо CD-привод (а зачем нужны неудобные в автомобиле диски, когда можно набросать треков на флешку или просто подключить смартфон?), либо «складывающийся» дисплей однодиновых головных устройств, в большинстве же случаев и то, и другое не является предметом первой необходимости.

Мощность встроенного усилителя тоже нужно иметь в виду… но не в виде голых цифр: измерять ее производители могут как угодно, смотреть же надо на цифру номинальной (а не максимальной) мощности, если одновременно производитель указывает и коэффициент нелинейных искажений (THD, КНИ) при этом измерении. Как бы это объяснить проще? К примеру, на прилавке рядом лежат две магнитолы, у одной из них мощность и в характеристиках на ценнике, и в краткой строчке над дисплеем обозначена как 45Wx4, у другой – 55Wx4. О чем говорят эти цифры максимальной мощности? Ни о чем, на самом деле, ибо вполне может оказаться, что только в глубинах паспорта у первой магнитолы будет скрываться номинальная мощность в 22 Вт при КНИ 1%, а у второй – те же 22 Вт, но при искажениях уже в 5%. Звучать они будут совершенно по-разному, и особенно это раскроется на акустике с малой чувствительностью, для которой уровень сигнала придется задирать сильнее – а вот тут-то и попрут эти «лишние» гармонические искажения.

Еще один нюанс качественного автозвука – это необходимость в формировании временных задержек по направлениям. Дома акустика строится по принципу симметричного размещения относительно слушателя, и там это не так чувствуется – в автомобиле же передняя левая сторона (если у Вас не правый руль, конечно же) физически находится ближе всех к водителю, а задний правый динамик – дальше всего. Если на них подавать сигнал синхронно, то, чем больше автомобиль, тем острее будет чувствовать ухо «разноголосицу», ибо скорость звука не так уж и велика, на самом деле. Именно поэтому в автомобильном аудио сперва стали популярны дискретные звуковые процессоры, а сейчас наличие встроенного DSP с DTA уже можно считать однозначным признаком хорошей магнитолы.

Автомагнитола – вещь вроде бы не первой необходимости, но попробуйте-ка поездить без нее, особенно далеко: взгляды сразу поменяются. Уже хотя бы фоновое «бормотание» радио делает поездку значительно комфортнее, а психологическое состояние водителя прямо влияет на стиль вождения и риск аварии, тут не поспоришь. Причем неважно, какая именно музыка играет – так, по крайней мере, утверждают израильские ученые из Университета имени Бен-Гуриона, по исследованиям которых не имеет значения, что сейчас в плейлисте, хоть Impaled Nazarene, хоть «Лунная соната»: главное, чтобы музыка подходила именно водителю. И не превышался уровень громкости: на дороге опаснее фанат «классики», слушающий Баха на запредельных децибелах, чем любитель настоящего норвежского блэк-метала. Удачной Вам покупки и хорошей музыки!

Комментарии

👍 Супер ! Спасибо.