15 лучших автомагнитол

Возьми музыку в дорогу  

Скрасить одиночество водителю поможет автомагнитола. Автомагнитолы становятся все более совершенными и универсальными — с ее помощью можно не только прослушать любимые музыкальные композиции, но и узнать свежие новости, прогноз погоды и результаты спортивных соревнований по радио. Нами были рассмотрены различные варианты и составлен рейтинг лучших автомагнитол конца 2020 - начала 2021 года, включающий в себя как дорогие модели, которые могут удовлетворить потребности владельца дорогого автомобиля, так и более дешевые магнитолы, которые может себе позволить бюджет среднего жителя нашей страны.

Для «создания фона» в принципе хватит и штатной магнитолы. Но если ее нет вовсе, не устраивает ее функционал или сам звук? Тогда в большинстве случаев проблем нет: установочные отсеки стандартизированы DIN (Deutsches Institut für Normung) еще в 1979 году (DIN 75490, с 1984 года этот стандарт принят как международный ISO 7736), именно поэтому сейчас практически любая магнитола впишется либо в «однодиновый» (180х50 мм), либо в «двухдиновый» (180х100) отсек. Другое дело, когда производитель автомобиля не просто вписывает штатное головное устройство в дизайн салона, но еще и делает это «с размахом»: как минимум потребуется рамка-переходник под конкретную машину, позволяющая заменить «родную» магнитолу, да и с подключением новой могут быть нюансы (например, при «состыковке» ее со штатным мультирулем). Как максимум же придется искать магнитолу «под машину» - но это уже за рамками нашего рейтинга.

Выбрать же «из стандартного» есть что: от автомобильного «хай-энда», где правят бал топовые модели Pioneer, Alpine, через «средний класс», где к ним присоединяются Kenwood, Sony и JVC, до головных устройств класса «чтобы играло», куда, как бы это не шокировало, сейчас «занесло» и очень громкие в узких кругах марки наподобие Telefunken и Nakamichi, у которых, увы, только имя и осталось, а все остальное – типичное бюджетное «мейд ин Чайна» уровнем нередко даже хуже типичных «честных китайцев» типа Mystery и Prology. Так что пора, прикинув бюджет, начать листать каталоги – а это как раз наша работа.

Рейтинг лучших автомагнитол 2020-2021 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие автомагнитолы 1DIN 1 Alpine CDE-193BT 9.9 / 10 10 850
2 Alpine UTE-92BT 9.8 / 10 9 705
3 Pioneer MVH-S510BT 9.7 / 10 7 450
4 KENWOOD KDC-BT440U 9.7 / 10 8 050
5 JVC KD-T801BT 9.2 / 10 7 460
6 Sony DSX-A212UI 9.0 / 10 3 318
7 Pioneer SPH-10BT 8.9 / 10 8 190
8 Pioneer DEH-S120UB 8.7 / 10 5 300
9 Prology Retro ONE 6.6 / 10 7 447
Лучшие автомагнитолы 1DIN с выдвигающимся экраном 1 Pioneer AVH-A7100BT 9.9 / 10 27 000
Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном 1 KENWOOD DMX7018BTS 9.6 / 10 25 710
2 JVC KW-M560BT 9.5 / 10 21 500
3 JVC KW-M14 9.4 / 10 7 304
4 KENWOOD DMX6018BT 9.4 / 10 18 067
Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией 1 SWAT AHR-7020 9.1 / 10 10 850

Лучшие автомагнитолы 1DIN

Говоря о качественном звуке, в наше время под этим принято понимать уже не старый знакомый MP3, а lossless-оцифровку. Поэтому первое место в рейтинге лучших автомагнитол ожидаемо занимает головное устройство с поддержкой FLAC и 24-битным ЦАП – разумным минимумом «четырехколесного аудиофила».

Выходной усилитель здесь традиционно для однодиновых устройств не впечатляет по возможностям, и создатели Alpine явно нацеливали магнитолу на работу со внешними усилителями. Благо, и на фронт, и на тылы, и на сабвуфер есть линейные выходы. Фирменная опция Bass Engine SQ позволяет нажатием одной кнопки задать нужную настройку частоты среза и уровня сабвуфера.

Для владельцев гаджетов Apple предусмотрены богатые возможности интеграции с автомобильной мультимедиа-системой – хоть через Bluetooth (поддерживается A2DP), хоть через USB. Некоторые «фишки» магнитолы даже забавляют – например, разработчики научили ее выводить на экран сообщения с «Фейсбука».

Наличие CD-лотка в какой-то мере кажется уже архаичным, тем более что lossless-форматы магнитола читает только с USB-носителя. Зато что точно не покажется устаревшим, так это девятиполосный эквалайзер с возможностью регулировки ширины полос – можно долго возиться с ним, настраивая звук под себя, и результат точно не разочарует.

Основные плюсы:
  • Качественный аудиотракт, обеспечивающий КНИ до 0,008%
  • Хорошая совместимость с гаджетами
  • Возможность сопряжения со штатными мультирулями и пультами
Минусы:
  • Раскрывается только с внешними усилителями, большого смысла покупать одну «голову» нет
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отличная по звучанию голова, но вот дизайн чисто по мне не очень, как это обычно с магнитолами и бывает. Ладно, этой можно простить.

Продолжает наш рейтинг лучших автомагнитол Alpine UTE-92BT. Эта магнитола однозначно не рекомендуется любителям теорий заговора: при входе в настройки на ее экране приветственно загорается надпись «ILLUMINATI». Впрочем, на самом деле это, конечно, не признак принадлежности к тайному обществу – просто «Illumination» целиком не влезает на сегментный экран, это всего лишь меню настройки подсветки. Официально подтверждено всеми масонскими ложами.

Если же серьезно, то перед нами классическая бездисковая магнитола, рассчитанная на использование флеш-носителей как основного источника. Поддерживаются и старый добрый MP3, и FLAC – что еще нужно для полного счастья, если учесть, что компакт-диски как носители уже однозначно устарели? Некомпрессированное аудио поддерживается 24-битное, с частотой дискретизации до 48 кГц.

Как и подобает Alpine, магнитола радует совместимостью со штатными кнопками управления мультимедиа на руле автомобиля. Причем, если «родное» управление в автомобиле резистивное, то магнитола подключается прямо к проводке без соответствующего модели авто интерфейсного блока, достаточно «обучить» ее по инструкции. Может магнитола «дружить» и со штатными дисплеями.

Кроме того, магнитола поддерживает Bluetooth, на что указывает «BT» в названии. Работают и традиционные функции hands-free, и передача музыки с использованием A2DP. Обрабатывают «цифрозвук» связанные между собой процессоры от Toshiba и ROHM Semiconductor: один декодирует аудио, второй очищает аналоговый сигнал от «цифрового шума» и регулирует уровни – то есть финишная обработка идет именно в аналоговой форме, что для качества звука значит немало.

Эквалайзер имеет десять пресетов, но интереснее, конечно, поработать руками: настройка идет в десяти полосах, что гораздо лучше унылого «bass/treble» в недорогих магнитолах. Для линейных выходов в стандартном варианте 2Way на перед и зад можно по выбору подключать фильтры высоких и низких частот, для сабвуферного выхода, естественно, настраивается только ФНЧ. Более того, можно переключиться в режим 3Way, используя одну пару каналов для твитеров компонентной акустики, еще одну пару – для мидбасов. Настраиваются и временные задержки между каналами. Одним словом, для сборки качественной звуковой системы в автомобиле тут есть все возможности.

Основные плюсы:
  • Качество звука
  • Поддержка FLAC
  • Гибкие настройки
Минусы:
  • Не самая удобная настройка (что для Alpine, в принципе, стандартно)
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Автомагнитола с хорошим звуком, сразу ставил вперед компонентку и саб назад – настроить можно все под себя.

Автомагнитола MVH-S510BT интересна уже хотя бы дизайном: здесь нет частого, увы, вырвиглазия, неспособного органично вписаться в интерьер автомобиля. На фоне очень многих (и не только дешевых) магнитол эта «голова» просто отлично выглядит. А как у нее со звуком? Давайте посмотрим.

Сразу доставайте смартфон: через приложение Pioneer SmartSync магнитола предоставляет нам 31-полосный (!) эквалайзер с возможностью настройки временных задержек по каналам и «быстрые пресеты» по типу кузова. Собственно, в меню магнитолы можно вообще не заходить: с телефона ее настраивать куда удобнее, это бесспорно. Управление доступно и в обратном направлении – на «горячe. клавишу» лицевой панели ГУ можно «повесить» быстрые функции телефона – например, запуск навигатора. Одним словом, гаджетоманам «Пионер» можно смело записывать в список must have.

Процессор магнитолы поддерживает и MP3/WAV/WMA, и FLAC (96 кГц/24 бит). Предусмотрена в его программе и традиционно-«пионерская» функция смешивания треков. Магнитола способна «дружить» с кнопками на рулевом колесе при использовании дополнительного адаптера, а вот с дисплеями, как Alpine, не стыкуется, хотя и моложе ее на пару лет. Зато сюда встроили, о Б-же, караоке, программу вырезания вокала с треков и автоматический имитатор шума слушателей (голоса, аплодисменты) между треками. Ну что тут скажешь… Кому-то может понравиться, кого-то развлечет в долгом пути.

Основные плюсы:
  • Отличные возможности настройки звучания
  • Дизайн
  • Качество звукового тракта
Минусы:
  • Тусклый экран
  • Часть настроек недоступна без смартфона
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
За эти деньги – отличная голова, звуковой процессор здесь на уровне.

Далее в нашем рейтинге лучших автомагнитол KENWOOD KDC-BT440U — недорогая магнитола 1 DIN с достаточно хорошим звуком. Поддержка FLAC плюс мощный сигнальный процессор, позволяющий в настройках «накрутить» не только 13 полос эквалайзера, но и двух- или трехполосный кроссовер по желанию, а для форматов со сжатием реализовать несколько алгоритмов «восстановления» потерянной части частотного спектра – это уже интересно, пускай и «завернуто» в скучноватый дизайн. Также магнитола может работать как полноценное устройство громкой связи в паре с телефоном, имея не только выносной микрофон в комплекте, но и развитые настройки его работы во время диалогов. Если же Ваш смартфон именно на Android (для «яблочников» тут функционал Bluetooth победнее), то для управления магнитолой можно будет использовать еще и штатное мобильное приложение.

CD-дека позволяет использовать AudioCD (ну, мало ли…) и компакт-диски с треками MP3, AAC, WMA. К сожалению, FLAС «голова» может читать только с USB-носителя. Хотя сейчас и в целом-то наличие привода дисков уже можно считать «нездоровым консерватизмом»: флешки куда емче и удобнее.

Реализация цифрового процессинга задержек (DTA) здесь сделана с большим запасом – в настройках расстояние до динамика можно задавать с шагом в 2 см аж до 6,1 м. С этими настройками разбираться не очень удобно, но результат, особенно при сильно разнесенных динамиках, действительно того стоит. В целом же магнитола вполне достойна стать основой неплохой инсталляции – главное не забыть о хорошем усилителе, ибо возможности встроенного скорее из разряда «чтобы было», 22 ватта номинальной мощности на канал при 50 Вт пиковой и неуказанном THD.

Основные плюсы:
  • Возможность подключения адаптера мультируля
  • Мощный звуковой процессор
  • Обилие тонких настроек аудио
  • Поддержка USB-портом зарядки гаджетов с током до 1,5 А
Минусы:
  • Монохромная подсветка
  • Довольно-таки запутанный механизм тонких настроек
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Компонентная акустика, хороший усилитель и саб – и, если заморочиться с настройками, получается очень даже вкусно.

Если Вы часто пользуетесь громкой связью по Bluetooth в автомобиле и предпочитаете хранить медиатеку на телефоне, то эту магнитолу как раз и придумали с таким прицелом: кнопки управления звонками и смартфонными медиавозможностями тут нарочито большие, из-за чего пожертвовали даже управлением громкостью, которое не совсем удобно с непривычки.

В целом же магнитола вполне современна: умеет играть lossless-файлы, работать со смартфонами на Android и iOS с подключением по USB и Bluetooth, поддерживает одновременное беспроводное соединение с двумя смартфонами в «разговорном» режиме и с пятью – в режиме воспроизведения музыки (эту «какофонию» можно даже микшировать). Также можно использовать для управления магнитолой приложение JVC Remote, установленное на смартфон, голосовой набор и «голосового ассистента» в смартфоне.

Не забыт и звуковой процессор. В принципе, можно с ним не заморачиваться даже, используя в настройках «чайницкий» трехполосный эквалайзер или готовые пресеты, а можно перейти и в «Про»-режим, где эквалайзер уже 13-полосный и с регулировкой добротности (1,35-2,0). Сабвуферный выход настраивается или на линейный выход, или на силовой (при этом каналы, однако, нельзя подключать в мост, используется только один тыловой левый канал – а 50 Вт максимальной мощности на сабвуфер это все-таки несерьезно). Также в настройках можно выбрать режим двухполосного или трехполосного кроссовера, есть и несколько «улучшалок» для сжатого звука – в целом даже интересных. Настройки задержек DTA – вплоть до 610 см. Русификация меню иногда заставляет глаза кровоточить (например, «ПОЗИЦИЯ УСТЗАDРЖ»), но разобраться в целом в меню можно, чему помогает и двухстрочный дисплей.

Основные плюсы:
  • Полноценный звуковой процессор
  • Хорошие возможности сопряжения со смартфонами
  • Вполне «вкусный» звук
Минусы:
  • Несколько специфичное расположение кнопок на панели
  • Силовой сабвуферный выход практически бесполезен, зато в этом режиме недоступны оба тыловых силовых выхода
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нормальная магнитола за свои деньги, звук настраивается от и до, с телефоном дружит на ура.

Далее в рейтинге — недорогая магнитола в характерном для Sony X-образном дизайне. Модель может похвастать поддержкой FLAC и неплохими возможностями интеграции гаджетов. Причем, что традиционно для бюджетного сегмента, рассчитана она в первую очередь на владельцев телефонов и планшетов на Android – USB-порт поддерживает стандарт Android Open Accessory 2.0. Bluetooth нет, что для такой цены ожидаемо.

В целом звучание «головы» неплохо, мощность усилителя на уровне, когда искажения еще не критичны, достаточна. Ну, а традиционная возможность задрать басы «выше крыши», столь любимая Sony, тоже ведь регулярно находит своих покупателей.

Если рассчитывать на подключение внешних усилителей, то производитель предусмотрел «тюльпаны» для тыла, но не для сабвуфера. То есть здесь традиционно придется собирать сумму выходных сигналов и «резать» ее фильтром под сабвуфер, как с бюджетными «головами» при подключении обычно и поступают.

Эквалайзер – десятиполосный, в работе достаточно адекватный. В принципе, из традиционного «соневского» ряда эта магнитола не выделяется, и, если с характерным звуком этих головных устройств Вы знакомы, то знакомы и с DSX-A212UI.

Основные плюсы:
  • Поддержка lossless-аудио
  • Удобство сопряжения с девайсами на Android
Минусы:
  • Традиционно для Sony многовато «низов»
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хорошая автомагнитола, недорогая причем. Флешки большого объема читает нормально, навигация удобная.

Эта магнитола вышла достаточно спорной и с нареканиями на «сырость», поэтому много рейтинга мы ей отсыпать не можем, но задумка, согласитесь, интересная: если в кармане у каждого нормой стал смартфон, то почему бы не сделать его полноценным компонентом автомобильной медиасистемы?

То, что на фотографиях может показаться «выезжающим» дисплеем – это как раз смартфон и есть, для которого на магнитоле «выезжает» только универсальное крепление. Остается поставить на смартфон приложение Pioneer Smart Sync (вот на него-то как раз и жалуются, хотя постепенно с обновлениями баги и фиксятся потихоньку) и наслаждаться возможностью голосового управления магнитолой, удобным интерфейсом, возможностью вывода на экран смартфона даже информации от парктроника Pioneer ND-PS1, если он у Вас установлен. Поскольку подключение работает и через USB, а порт может отдавать до 1,5 А, за разрядку аккумулятора телефона можно не бояться.

Эквалайзер – параметрический, позволяющий буквально рисовать пальцем на экране целевую АЧХ по 3 или 31 точке. Доступны настройки реверберации и тонкомпенсации Todoroki Sound. Задержки по каналам, естественно, тоже настраиваются. В принципе, если 99% времени Вы используете только базовые функции управления магнитолой (регулировка громкости, листание треков), то смартфон можно использовать однократно для настройки, а потом пользоваться только органами управления магнитолой – однако удобнее всего, конечно, именно задуманный производителем «симбиоз».

Основные плюсы:
  • Хороший звук с широкими возможностями настройки
  • Магнитола однозначно заинтересует гаджетоманов…
Минусы:
  • … но их же может расстроить сырое ПО и «глюки» приложения на конкретно взятом смартфоне, а ведь на работу с ним тут все и завязано
  • Не совсем логичный набор «железных» органов управления на передней панели
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Задумка интересная, но сделана криво – до последнего обновления приложение на смартфон работало с тормозами, сейчас починили.

Тут все «по классике»: энкодер регулировки громкости и навигации по меню слева, разъем USB – справа, монохромный экран по центру. Большая кнопка BASS у энкодера невольно намекает на то, что магнитолу адресуют любителям «чтоб долбило» без особого музыкального вкуса.

Действительно, тонких настроек звука тут нет, придется ограничиться пятиполосным эквалайзером – полноценный DSP с DTA в бюджет не вписался. Но, как бы то ни было, магнитола «понимает» FLAC и может полноценно работать с Android-смартфонами через AOA (Android Open Accessory) 2.0. Правда, тут уже владельцам смартфонов «подгадил» сам Google, который ввел поддержку AOA начиная с Android 5.0, но «выпилил» ее уже в «восьмом» зеленом роботе. Дополнительная «вкусняшка» - подключение к штатным кнопкам автомобиля через опциональный адаптер.

Управление сабвуфером (ну не зря же тут есть эта самая кнопка «Бас») базовое, но достаточное для систем такого уровня: реверс фазы, частота среза с крутизной характеристики виртуального фильтра (от 50 до 200 Гц). Выход на динамики также можно «профильтровать» с аналогичным выбором частоты среза. Ну и, собственно, все: если Вам достаточно возможностей этой «головы», то стоит ли платить больше за неиспользуемый функционал?

Основные плюсы:
  • Поддержка FLAC
  • Неплохой для магнитолы этого класса звук
  • Удобная навигация по меню и «классическое» управление
  • Настройки LPF/HPF при подключении сабвуфера
Минусы:
  • Отсутствие Bluetooth
8.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Спереди поставил недорогую двухполоску, сзади активный сабвуфер – с этой «головой» все работает как надо, настроек для хорошего звука хватает.

В чем проблема 99% магнитол на современном рынке? В их нарочито «современном», иногда до вырвиглазия, дизайне. В этом плане ретро-магнитола от Prology, бесспорно, выделяется: китайцы смогли вполне органично совместить «начинку» CD/MP3-магнитолы со стилем годов этак шестидесятых – блестящий хром панели а-ля решетка радиатора, две нарочито выступающие грибкообразные «крутилки» с крупной накаткой… Что ж, на каком-нибудь ГАЗ-21 ее уже не придется стыдливо прятать подальше с глаз.

Другое дело, что начинка здесь совсем не по деньгам: магнитола «не понимает» форматы аудио без сжатия (кроме CD-Audio разве что, но никакого FLAC), запустить их можно разве что через линейный вход, прикрытый (как и разъем USB) заглушкой на лицевой панели. Эквалайзер примитивнейший, все, что доступно пользователю – это включить/отключить усиление баса, «покрутить» высокие или низкие частоты, как на самых дешевых магнитолах. Даже поддержки ID3-тегов не «завезли». Bluetooth? Забудьте. И все это дороже 7 тысяч? М-да…

Впрочем, эту магнитолу мы все-таки возьмем в рейтинг, пускай и на самом последнем месте. Просто потому, что хотя бы кто-то сделал магнитолу в «правильном» ретро-стиле.

Основные плюсы:
  • Для любителей ретро-стиля тут определенно что-то есть
  • Поддержка USB-носителей и SD-карт (хотя в 2021 году это уже из серии «должно быть»)
Минусы:
  • Чрезмерная цена для такой «начинки»
6.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Брал да, за внешность. А в остальном – играет и ладно.

Лучшие автомагнитолы 1DIN с выдвигающимся экраном

Pioneer AVH-A7100BT

27 000

Одной из лучших магнитол с экраном в начале 2021 года можно смело назвать Pioneer AVH-A7100BT. Увы, люди, в конце 1970-х стандартизировавшие размеры автомагнитол, даже не подозревали, какой объем информации потребуется выводить на их экраны спустя сорок лет. Поэтому, когда CD-дека перестала ультимативно «отъедать» свое место внутри корпуса магнитолы, появление «однодиновых» моделей с моторизованным дисплеем стало неизбежным – а AVH-A7100BT как раз очень интересный представитель своего класса.

Со своим семидюймовым сенсорным экраном ClearType эта магнитола становится полноценным мультимедийным устройством, поддерживающим работу со смартфонами на Android и iOS при подключении по USB-кабелю или Bluetooth (в том числе с управлением штатными кнопками мультируля), имеющим возможность подключения камеры заднего вида, воспроизведения FLAC вплоть до 192 кГц/24 бит. Установка моторизованного дисплея причем не заставила отказаться от CD/DVD-привода, позволяющего проигрывать в поездке аудио- и видеоконтент. Впрочем, кино лучше записывать на флешку или SD-карту, благо магнитола поддерживает MKV – кстати, к USB-разъему можно подключать и переносные накопители SSD, хотя и с ограничениями по количеству папок и файлов.

За обработку звука отвечает отличный цифровой сигнальный процессор, поддерживающий 13-полосную регулировку эквалайзера, поканальный вывод на компонентную акустику и дающий «вкусное» качество звука. Магнитола в режиме кроссовера настраивается на порядок удобнее, чем обычные головные устройства: здесь просто перетаскиваешь узловые точки графика АЧХ пальцем. А еще здесь, как в хороших AV-ресиверах и саундбарах высокого класса, есть функция автокалибровки временных задержек по каналам: точно так же подключаем измерительный микрофон и запускаем процесс через меню, остальное головное устройство посчитает само. Правда, в большой машине диапазона регулировки до 140 см может и не хватить – но так ли часто приходится настолько разносить акустику?

Основные плюсы:
  • Многофункциональность
  • Удобство тонкой настройки звука, в том числе в режиме кроссовера
  • «Человекопонятный» интерфейс
Минусы:
  • Встроенный усилитель со своими 5% THD при номинальной мощности 22 Вт на канал выглядит откровенно дешево – расчет здесь явно на подключение внешнего
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
На холоде механика дисплея не глючит, интерфейс удобный, настроек за глаза.

Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном

Одной из лучших автомагнитол 2DIN с сенсорным экраном в 2021 году является KENWOOD DMX7018BTS. Компания, получившая, между прочим, премию EISA Best Product 2020-2021 в классе автомобильных головных устройств со своей топовой DMX9720XDS (еще не «доехавшей» до России), может предложить кое-что интересное и в сегменте «околосредних» автомобильных магнитол.

Последняя буква S в маркировке модели указывает на полностью сенсорное управление: производитель отказался от нижнего ряда физических кнопок, разместив более крупные контрол-зоны слева от 6,95-дюймового экрана. При небольшом привыкании это вполне удобно – но, конечно, лучше всего использовать штатные кнопки на мультируле. Благо на ряде автомобилей магнитола может «дружить» с ним даже без дополнительного адаптера.

Отказ от дисковой деки позволил сделать магнитолу максимально тонкой – всего 75 мм монтажной глубины (а это важно – сейчас, когда и штатные ГУ иногда делаются «низкопрофильными» без дисковой деки, более длинная магнитола может просто упереться в печку). При этом «фарш» у нее не пострадал: современная электроника занимает минимум места в сравнении с «механикой». Поскольку смартфон сейчас – это уже далеко не предмет «понта», а обычный гаджет в кармане, именно на интеграцию с мобильными устройствами «Кенвуд» делает серьезную ставку. Это и поддержка Apple Car Play и Android Auto, и возможность одновременно использовать два смартфона в режиме громкой связи (а всего запоминать семь), и осуществлять по «синему зубу» навигацию по медиатеке (поддерживается профиль AVRCP 1.5), и так далее, и тому подобное. Смартфон можно подключить и по USB – при этом токоотдача порта в 1,5 А обеспечит и адекватную зарядку даже нынешним «прожорливым» моделям с емкостью аккумулятора в несколько тысяч миллиампер-часов. Это же позволяет подключать по USB и переносные диски с медиатекой и фильмами. Подключение камеры заднего вида (с настраиваемыми парковочными линиями), отдельного источника видеосигнала и внешнего монитора тут уже воспринимаются как должное, как и наличие встроенного DSP с процессингом временных задержек и режимом кроссовера (но только двухканального).

Правда, при настройке DTA, кроссовера и эквалайзера тут же бросается в глаза традиционно кривая для «Кенвудов» русификация: что такое «Тип автомобиля: Вагон», «Частота ФВЧ: Пропускной», «ВНШНБас» и прочее? Такое еще можно потерпеть в непонятной андроид-магнитоле с Алиэкспресса, но не в «фирме». С другой стороны, «внутренняя» программная часть отстроена до идеала: частотные характеристики фильтров DSP формирует буквально как по учебнику, как будто внутри стоят физические фильтры Баттерворта или что-то подобное. Так что, аудиофилы, можете не бояться: ваш FLAС цифровая обработка здесь не будет «насиловать».

Основные плюсы:
  • Отличное качество звука, алгоритмы DSP реализованы на 5 баллов
  • Удобный 13-полосный эквалайзер
  • Качество интеграции с мобильными гаджетами
Минусы:
  • Уже традиционно для Kenwood отвратительная русификация: таки даже встроенный иврит лучше, шо я вам имею сказать
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Магнитола интересна именно звуковыми возможностями, здесь встроенный DSP позволяет прекрасно обойтись без внешнего.

JVC KW-M560BT

21 500

Продолжает наш рейтинг лучших автомагнитол магнитола 2DIN JVC KW-M560BT. Новинка 2020 года – это «низкопрофильное» (монтажная глубина – 75 мм) головное устройство со вполне современными возможностями: поддержка Android Auto, Apple CarPlay и Android Mirroring, возможность воспроизведения видео в FullHD-качестве на встроенном экране 6,8 дюйма (хоть в H.264, хоть в MKV), воспроизведение FLAC, цифровой сигнальный процессор с хорошо отлаженным софтом и так далее. Управление – полностью сенсорное, с левой контрол-зоной, как и у «Кенвуда», но виртуальные клавиши на ней расположены менее удачно – например, при попытке убавить громкость можно попасть чуть ниже, аккурат в «Назад/Выключение».

Вот в чем магнитола сразу проигрывает – так это в отсутствии возможности подключения внешних носителей, отформатированных в NTFS, поддерживаются только файловые системы «семейства» FAT, от древней FAT16 до exFAT. А это создает определенные проблемы при подключении устройств высокой емкости: для подавляющего большинства пользователей, использующих на ПК или ноутбуке, NTFS для переносных накопителей является файловой системой «по умолчанию».

В целом же, честно говоря, новая магнитола от JVC все больше по мере знакомства начинает казаться клоном KENWOOD DMX7018BTS, у которого «18» в индексе модели, если что – это год выпуска. Ну да, добавлено несколько фишек в программном обеспечении, но ведь даже оболочка пользовательского интерфейса та же. Правда, тут сэкономили, пускай и немного, на встроенном усилителе: номинальная поканальная мощность у него при том же 1% КНИ меньше всего на 1 Вт (21 Вт), а вот пиковая уже только 45 Вт на канал. Да, есть и разница в ценах, но в вопросе выбора между двумя моделями автор невольно вспомнил общеизвестную в Интернете аксиому Эскобара: да, «Кенвуд» несколько дороже, но при сборке системы без усилителей на акустике с хорошей чувствительностью все же интереснее. Другое дело, что у новой модели и «сырость» определенная еще может быть, и «распробовать» ее автомобилисты не успели… Но давайте пока рейтинг расставим именно так, как есть, мы ведь всегда можем его актуализировать, не так ли?

Основные плюсы:
  • Полный объем настройки звука через DSP
  • Поддержка актуальных медиаформатов
  • Хороший экран
Минусы:
  • Отсутствие поддержки файловой системы NTFS на внешних USB-носителях
  • Встроенный усилитель стоит использовать только с высокочувствительной акустикой, иначе есть шанс сильно разочароваться им
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хорошая «голова» без китайских понтов типа андроида, навигации, многоядерного процессора и прочего, зато с полноценным сигнальным процессором.

Еще одна хорошая автомагнитола 2DIN с сенсорным экраном - JVC KW-M14. Минималистичная «голова» за счет отказа от дискового лотка стала отличным выбором для установки в места с ограниченной монтажной глубиной. С учетом того, что диски для автомобильного аудио все больше теряют актуальность, зачем переплачивать за привод?

Главная «фишка» головы – это дисплей, яркий, контрастный и с хорошими углами обзора. Работать с ним приятно, для просмотра кино или видеоклипов он подходит отлично. Правда, можно посетовать на привередливость «головы» к кодекам: MPEG4 в высоком разрешении аппарат «жевать» не хочет, так что стоит заранее перекодировать нужное видео на флешку.

Возможностей настройки звука немного: базовый эквалайзер, регулировка сабвуферного выхода. Ничто, правда, не помешает дополнить «голову» внешним процессором, хотя без особых требований к звучанию JVC справляется и так неплохо.

Основные плюсы:
  • Качественный дисплей
  • Выходы на «перед/зад» и сабвуфер – полноценные линейные, не нужно искать усилители с входами высокого уровня
Минусы:
  • Ограниченные возможности аудиовидеовоспроизведения
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мне нравится – не переплачиваешь за ненужные навороты, музыку играет, видео можно посмотреть. Экран хороший, управление удобное.

Двухдиновая «голова» от Kenwood приятно радует богатством и удобством звуковых настроек. К тому же выносной USB-разъем с токоотдачей до полутора ампер и поддержка файловой системы NTFS дают возможность подключать не только флешки, но и переносные жесткие диски, так что объем медиаконтента в автомобиле ограничивается, по сути, только Вашей фантазией: хоть фильмотеку на пару терабайт с собой вози. Благо есть и видеовыход на внешний монитор, а смартфон с установленным фирменным приложением и включенным Bluetooth может работать как пульт дистанционного управления. Чем не вариант для путешествия на минивене, а то и вовсе в доме на колесах?

Сенсорный экран – семидюймовый, с разрешением 800*400 пикселей моторизован и может автоматически приводиться в одно из семи положений, запоминая то, которое было задано перед выключением зажигания. Качество у него хорошее – тут без претензий.

Линейные выходы под акустику могут работать и в классическом варианте (фронт-тыл-сабвуфер), и для раздельного управления твитерами и мидбасами коаксиальной акустики. За счет графического интерфейса настраивать акустику очень удобно, и все нужные настройки (частоты среза фильтров, уровни, временные задержки) на месте. Графический эквалайзер – тринадцатиполосный, наглядный в настройке, хотя и немного корявый в русификации – попробуйте сходу понять смысл надписи «ВНШНБас». Т прнс, Птчк?

Основные плюсы:
  • Поддержка FLAC-аудио, видео MKV
  • Удобство и обилие настроек звука
  • Яркий и контрастный дисплей
  • Способность работать с USB HDD, отформатированными под NTFS
Минусы:
  • Не работает «старый добрый» AVI (хотя не особо и жалко)
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Без кучи наворотов, как в Android-головах, зато именно как мультимедиа-устройство работает на пять.

Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией

Перед нами типичный «китаедроид»: семидюймовый сенсорный экран с разрешением 1024х600 точек, четырехъядерный процессор MT6580 с двумя гигабайтами оперативной памяти, Android 8.1 («подчищенный» от лишнего софта) на борту… Ну, конечно, «железо» это этак шестилетней давности, но нам же с магнитолы не в игры играть и не кормить гигабайтами памяти «Хром»?

Зато на задней панели устройства обнаруживается аж внешняя Wi-Fi антенна: раз уж возможности подключения USB-модема нет, придется использовать смартфон как точку доступа. USB-портов два: один на лицевой панели, второй можно вывести на шнуре в бардачок. Учтите, что флешки, отформатированные в NTFS, магнитола «не видит». Приятный плюс – поддержка не просто камеры заднего вида, а еще и цифровых камер AHD720/AHD1080, причем головное устройство автоматически определяет, какая именно камера подключена – аналоговая или цифровая.

Google Play в магнитоле из операционной системы не вырезан, так что при необходимости нужные приложения поставятся без танцев с бубном. Как минимум навигационный софт по вкусу на замену встроенным «гуглокартам» поставить точно придется – к счастью, производитель не стал ставить какой-либо лицензионный софт, повысивший бы стоимость устройства. А вот плейер стоит оставить штатный: физические кнопки в сторонних с большой вероятностью работать не будут.

Звук… Ну, от таких устройств откровений не ждут, но таки в штатный софт SWAT уместили 14-полосный эквалайзер (параметрический, а не обычный графический!) и поканальную настройку задержек, а это уже весьма неплохо. Конечно, встроенный усилитель – «не фонтан», но со внешним усилителем устройство способно стать вполне интересным и по звучанию.

Основные плюсы:
  • Неплохой экран, хотя утапливать его не стоило
  • Программируемые две линии подключения к штатным кнопкам мультимедиа
  • Параметрический эквалайзер и процессинг задержек (софтовые, без DSP)
  • В целом достаточно «шустрая» работа с учетом далеко не топового «железа»
Минусы:
  • Нет возможности подключения USB-модема
  • Нет поддержки носителей с файловой системой NTFS
  • Отмечены «глюки» Bluetooth-модуля
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
GPS ловит хорошо. Яндекс-навигатор не тормозит. Настройки музыки для этого ценового сегмента вообще отличные.

Какую автомагнитолу лучше купить?

В первую очередь, конечно, магнитола просто должна вставать в отведенный ей в автомобиле отсек. Хотя высоту и ширину «посадочного окна» давно стандартизировали, даже глубина DIN-отсека может быть разной, особенно это критично для компактных автомобилей, где «торпеду» стремятся сделать компактнее, освобождая место в салоне, и в результате слишком длинная магнитола может просто не защелкнуться, упираясь в корпус печки или ее воздуховоды. Это, конечно, еще не общая система, а отдельные нюансы конкретных автомобилей, но уже стоит однозначно смотреть в сторону магнитол с малой монтажной глубиной – тем более что увеличивать ее могут либо CD-привод (а зачем нужны неудобные в автомобиле диски, когда можно набросать треков на флешку или просто подключить смартфон?), либо «складывающийся» дисплей однодиновых головных устройств, в большинстве же случаев и то, и другое не является предметом первой необходимости.

Мощность встроенного усилителя тоже нужно иметь в виду… но не в виде голых цифр: измерять ее производители могут как угодно, смотреть же надо на цифру номинальной (а не максимальной) мощности, если одновременно производитель указывает и коэффициент нелинейных искажений (THD, КНИ) при этом измерении. Как бы это объяснить проще? К примеру, на прилавке рядом лежат две магнитолы, у одной из них мощность и в характеристиках на ценнике, и в краткой строчке над дисплеем обозначена как 45Wx4, у другой – 55Wx4. О чем говорят эти цифры максимальной мощности? Ни о чем, на самом деле, ибо вполне может оказаться, что только в глубинах паспорта у первой магнитолы будет скрываться номинальная мощность в 22 Вт при КНИ 1%, а у второй – те же 22 Вт, но при искажениях уже в 5%. Звучать они будут совершенно по-разному, и особенно это раскроется на акустике с малой чувствительностью, для которой уровень сигнала придется задирать сильнее – а вот тут-то и попрут эти «лишние» гармонические искажения.

Еще один нюанс качественного автозвука – это необходимость в формировании временных задержек по направлениям. Дома акустика строится по принципу симметричного размещения относительно слушателя, и там это не так чувствуется – в автомобиле же передняя левая сторона (если у Вас не правый руль, конечно же) физически находится ближе всех к водителю, а задний правый динамик – дальше всего. Если на них подавать сигнал синхронно, то, чем больше автомобиль, тем острее будет чувствовать ухо «разноголосицу», ибо скорость звука не так уж и велика, на самом деле. Именно поэтому в автомобильном аудио сперва стали популярны дискретные звуковые процессоры, а сейчас наличие встроенного DSP с DTA уже можно считать однозначным признаком хорошей магнитолы.

Автомагнитола – вещь вроде бы не первой необходимости, но попробуйте-ка поездить без нее, особенно далеко: взгляды сразу поменяются. Уже хотя бы фоновое «бормотание» радио делает поездку значительно комфортнее, а психологическое состояние водителя прямо влияет на стиль вождения и риск аварии, тут не поспоришь. Причем неважно, какая именно музыка играет – так, по крайней мере, утверждают израильские ученые из Университета имени Бен-Гуриона, по исследованиям которых не имеет значения, что сейчас в плейлисте, хоть Impaled Nazarene, хоть «Лунная соната»: главное, чтобы музыка подходила именно водителю. И не превышался уровень громкости: на дороге опаснее фанат «классики», слушающий Баха на запредельных децибелах, чем любитель настоящего норвежского блэк-метала. Удачной Вам покупки и хорошей музыки!

Комментарии

👍 Супер ! Спасибо.