16 лучших моторных масел

Доставьте удовольствие вашему двигателю

В любом сообществе всегда есть тема, споры на которую можно считать вечными. Для автомобилистов это, определенно, выбор моторного масла – достаточно зайти на любой форум, почитать отзывы, чтобы тут же найти многостраничное обсуждение многочисленных масел, предлагаемых рынком. Не менее популярны и разнообразные «рейтинги лучших моторных масел».

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов – «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах – 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) – лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы – начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • 0W20 – маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили – недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 –стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества – SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.

Рейтинг лучших моторных масел — по версии "Эксперта цен"

Лучшее синтетическое моторное масло 5W40
1 MOBIL 1 FS X1 5W-40 9.8 / 10
2 SHELL Helix High Mileage 5W-40 9.7 / 10
Лучшее полусинтетическое масло 10W40
1 Lukoil Luxe 10W40 9.8 / 10
2 ZIC X5 10W-40 9.3 / 10
3 SHELL Helix HX7 10W-40 9.0 / 10
Лучшее минеральное моторное масло 15W-40
1 Lukoil Super 15W-40 9.5 / 10
Лучшее моторное масло 5W30
1 Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30 9.7 / 10
2 SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30 9.5 / 10
Лучшее моторное масло 0W20
1 Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 9.7 / 10
2 MOBIL 1 ESP X2 0W-20 9.5 / 10
3 Autobacs FS 0W20 SN/GF-5 9.2 / 10
Лучшее моторное масло 5W50
1 Mobil 1 5W-50 9.6 / 10
2 LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50 9.6 / 10
Лучшее моторное масло для дизелей с сажевым фильтром
1 ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 9.6 / 10
2 TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 9.4 / 10
3 Motul 8100 Eco-clean 5W30 9.3 / 10

Лучшее синтетическое моторное масло 5W40

В новой редакции нашего рейтинга первое место среди лучших моторных масел 5W-40 вновь получает Mobil 1. Это и неудивительно – масло FS X1 вышло действительно удачным, что прекрасно доказано не одним годом его продаж.

Базовое масло использовано комбинированное: доля гидрокрекингового масла снижает цену, а добавление «настоящей синтетики» в виде GTL и эстеров позволяет «дотянуть» характеристики масла до высокого уровня. Пакет присадок – классический, производства Infineum: стоит отметить наличие молибдена, что для защиты двигателя от износа при высоких нагрузках – самое то. Причем и зимой масло покажет себя хорошо, имея температуру застывания, с большим запасом перекрывающую ожидаемую для 5W-40: -59 градусов по данным независимого испытания!

Масло вообще получилось, можно сказать, «полуспортивным»: с высоким щелочным числом (12,86 мг КОН/г!), сохраняющее достаточную вязкость при высоких температурах – оно хорошо подойдет для сложных условий эксплуатации, повышенных нагрузок на двигатель. Сам производитель позиционирует его как «моторное масло для автомобилей с пробегом больше 100 тысяч километров» - то есть хорошее сопротивление старению в него заложено специально, ведь в таких моторах из-за повышенного проникновения выхлопных газов в картер через поршневые кольца масло окисляется и срабатывается быстрее, чем на новом моторе.

Основные плюсы:
  • Хороший ресурс, в том числе при высоких нагрузках
  • Низкая температура застывания
  • Мощный пакет моющих присадок
  • Высокие противоизносные свойства
Минусы:
  • И хотелось бы найти, но не получается
MOBIL 1 FS X1 5W-40
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую уже три года. Мотор чистый. Зимой с запуском никаких проблем – все, чего и ожидал.
Показать еще

У прямого конкурента для Mobil 1 «целевая аудитория» прямо указана в названии – это масло также предназначено для автомобилей с пробегом, отсюда и его особенности. В первую очередь это достаточно высокая для «сороковки» высокотемпературная вязкость и очень высокое щелочное число (12,46 мг КОН/г по независимому анализу): для моторов с пробегом, имеющих заметный износ, и то и другое как раз в тему. Низкая температура застывания (ниже -50 градусов) и одновременно высокая температура вспышки (а, значит, низкий расход на угар) достигнуты применением GTL-базы, хотя, как и в случае с Mobil 1, спектрограмма однозначно указывает и на наличие приличной доли гидрокрекингового масла. Хотя почему бы и нет, если это дает нам вменяемую цену без ущерба для характеристик?

По пакету присадок «Шелл» можно также считать близким аналогом Mobil 1, однако меньшее содержание молибдена и бора по анализу намекает на то, что противоизносные и моющие свойства у Shell несколько ниже (что, правда, дало и сульфатную зольность почти в полтора раза меньше). Как бы то ни было, масло хорошо подходит для любых условий эксплуатации, имеет достойный «зимний запас» и потенциально высокий ресурс, в том числе и при эксплуатации мотора на топливе не лучшего качества – так что и оно достойно попасть в наш рейтинг лучших моторных масел на высокое место, лишь чисто символически уступив Mobil 1.

Основные плюсы:
  • Высокое щелочное число
  • Низкая температура застывания
  • Низкая испаряемость
  • Приличная высокотемпературная вязкость (конечно, это немного увеличит расход топлива, зато «побегавшие» вкладыши коленвала и постели распредвалов будут не против!)
Минусы:
  • Если уж использовать в составе присадок молибден, то не в таком «символическом» количестве
SHELL Helix High Mileage 5W-40
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мотор на горячую стал заметно тише работать, да и отработка сливается уже не такой «водой», как раньше при тех же сроках замены. Продолжу ездить на этом масле однозначно.
Показать еще
Читайте подробнее

Лучшее полусинтетическое масло 10W40

В категории лучших моторных масел 10W40, используемых преимущественно старыми и порядочно изношенными автомобилями, отечественный производитель стал очевидным лидером, при этом уложившись со своей полусинтетикой в требования стандарта API SL/CF. Даже неудивительный для автомобилей с большим пробегом расход масла незначительно ударит по карману – цена 4-литровой канистры «Лукойла» немногим выше, чем у обычной литровой баночки современной синтетики. На низкофорсированных двигателях масло легко выдерживает 7-8 тысяч километров пробега без заметного падения характеристик – вязкость падает незначительно, ограничивают пробег этими цифрами в первую очередь значительное уменьшение щелочного числа (с 8,04 практически в два раза) и рост содержания продуктов окисления (также двукратный).

Масло продемонстрировало интересные противоизносные свойства: лабораторный анализ не выявляет в нем рост содержания алюминия, хотя железа прибавляется ощутимо. Это явно намекает на то, что главным объектом износа становятся стенки цилиндра и поршневые кольца (здесь нужно уточнить – о железе мы говорим как о химическом элементе, а не о конкретном металле. Гильзы цилиндров и кольца, естественно, чугунные), в то время как юбка поршня и вкладыши снашиваются мизерно.

Основные плюсы:
  • Более чем бюджетная цена.
  • Неплохие противоизносные свойства.
Минусы:
  • Низкотемпературная вязкость на пределе стандарта, запуск в мороз нелегок.
Lukoil Luxe 10W40
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучший выбор для рабочей лошадки, лучше чаще менять недорогое моторное масло, чем надеяться на «долгоживущую» синтетику. К тому же кто будет подделывать «Лукойл»?
Показать еще

Корейцам удалось сделать весьма даже интересное моторное масло: будучи «заваренным» на гидрокрекинговой «типа синтетике» и минеральной базе, масло смогло вписаться по сульфатной зольности в требования к среднезольным (MidSAPS) маслам, хотя бюджетные полусинтетики все как на подбор привычно полнозольные! Так что, если в Вашей машине катализатор еще жив, то это масло позволит максимально продлить его ресурс при умеренных затратах. Да и старым японско-корейским моторам с непосредственным впрыском масло тоже придется к месту. Содержание серы также очень низкое по меркам моторных масел этого класса и ценовой категории. Температура застывания в -38 градусов – нормальная для 10W -40.

Одновременно с этим у ZIC X5 высокая температура вспышки и низкая испаряемость – масло мало расходуется на угар, а еще хорошо «дружит» со старыми сальниками, так что и вытекать лишку не склонно. Плюс в составе пакета присадок есть приличное количество молибдена, а в целом же этот пакет «дотягивает» полусинтетику до соответствия требованиям API SP – самого жесткого на нынешний момент класса качества. При высоких температурах масло сохраняет достаточную вязкость – значит, не спасует при высоких нагрузках и в моторах с износом.

К сожалению, щелочное число здесь ожидаемо не блещет – 7,33 мг КОН/г по анализу при паспортных 7,12: это ограничивает ресурс масла, хотя он и вписывается в нормальные для полусинтетики рамки. Менять его мы бы посоветовали в бензиновом моторе не реже 7,5 тысяч километров – ну а для дизелей оно не подходит вовсе, в отличие от большинства полусинтетик, имеющих и «бензиновый», и «дизельный» классы качества API в характеристиках. ZIC же для дизелей выпускает «отдельное» масло X5 Diesel, весьма ощутимо по составу и свойствам отличающееся от «бензинового».

Основные плюсы:
  • Стабильность вязкости
  • Низкая испаряемость
  • Рекордно низкая для полусинтетики сульфатная зольность
  • Хорошие противоизносные свойства
Минусы:
  • Умеренное щелочное число
ZIC X5 10W-40
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
При своей цене масло очень даже интересное, синтетикам уступает разве что зимой.
Показать еще

А вот у Shell вышел «крепкий середнячок» по меркам полусинтетик, примечательный только щелочностью в 10,44 мг КОН/г: масло имеет потенциально высокий ресурс. Хотя не стоит забывать о наличии в «базе» солидной доли минерального масла, что тоже накладывает свои ограничения.

Температура застывания масла достойная для заявленного класса вязкости, -38 градусов. В положенный порог по динамической вязкости на тесте холодной прокрутки (CCS) масло тоже вписывается, пускай и с не самым впечатляющим запасом – так что до -25 градусов, как и положено для 10W-40, исправный двигатель при нормальном состоянии аккумулятора должен запускаться нормально.

Пакет присадок простенький – молибдена пожалели, за защиту от износа отвечает классический ZDDP, моющие свойства задаются не менее классическими соединениями кальция. В общем и целом, перед нами типичнейшая полусинтетика. Но в том-то и беда: для своей «типичности» она дороговата, даже несмотря на то, что масло – не импортное, а производится на заводе Shell в Торжке. Потому и место в рейтинге ожидаемо: последнее.

Основные плюсы:
  • Высокое щелочное число
  • Достаточно стабильные характеристики
  • Нормальная работа зимой
Минусы:
  • Высокое содержание серы
  • Слишком «стандартные» свойства для этой цены: тот же «Лукойл Люкс» обойдется заметно дешевле, не уступая в характеристиках настолько, чтобы это прямо уж чувствовалось
SHELL Helix HX7 10W-40
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Масло без изысков и особой рекламы, просто меняю вовремя и голову не ломаю – работает себе и работает.
Показать еще
Читайте подробнее

Лучшее минеральное моторное масло 15W-40

Когда речь заходит о лучших бюджетных моторных маслах, отечественные производители определенно получают хорошую фору. Если же учесть, что «минералка» - это выбор людей, не особо склонных тратить большие суммы на обслуживание автомобиля, представить в нашем рейтинге какой-нибудь Mobil или Liqui Moly по цене более 1000 р. за канистру было бы трудно.

Используя пакет присадок белорусского ОАО «Нафтан», «Лукойлу» удалось сделать масло максимально бюджетным, при этом обеспечивая ему достаточное качество. Если Ваш автомобиль по паспорту способен «переваривать» масла SG/CD, то затраты на более дорогое минеральное масло вряд ли будут оправданными: «Лукойл Супер» при соблюдении интервалов замены не доставит проблем при использовании.

Вглубь лабораторных анализов мы не будем углубляться: изношенные старые моторы, главные потребители дешевой минералки, настолько активно загрязняют ее, что судить о качестве масла по анализам практически невозможно, каждый мотор уже индивидуален. Достаточно мнения, проверенного практикой – «заливать можно!».

Основные плюсы:
  • Точное соответствие требованиям заявленного стандарта
  • Бюджетность
Минусы:
  • Высоковата низкотемпературная вязкость
Lukoil Super 15W-40
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Кормлю им «Волгу» несколько лет уж. Ей больше и не надо.
Показать еще

Лучшее моторное масло 5W30

«Лукойл» иногда приятно удивляет – недорогая синтетика SAE 5W-30 и при этом с допусками «Форда», Jaguar, Land Rover, Renault, а также с классами ACEA A5/B5 – где же зарыта собака?

В первую очередь, конечно, собака зарыта в составе базового масла: гидрокрекинг – это все-таки не совсем синтетика в полном понимании этого слова. Хотя содержание серы у масла небольшое, так что исходное сырье явно имеет высокую степень очистки. Вторая собака зарыта в классе качества по API: только SL, а ведь максимальный давненько уже SP – так что для ряда новых автомобилей, которым предписаны масла API SM и выше, оно просто-напросто не подходит по формальным требованиям.

Зато в активах масла отличный пакет присадок от Infineum (к сожалению, молибден в нем хоть и есть, но «еле-еле»), температура застывания в -50 (что для чисто гидрокрекингового масла впечатляет!), хорошая стабильность вязкости при высоких температурах. Щелочное число – в районе 10 мг КОН/г. С низким ресурсом у масла проблем не стоит ожидать. Зольность у масла умеренная, катализатор это оценит.

Резюмируем: масло, конечно, имеет свою специфику… Но за эту цену очень даже интересно, если подходит Вашему автомобилю по классам качества и допускам.

Основные плюсы:
  • Отличные низкотемпературные свойства
  • Низкое содержание серы
  • Хорошие защитные и моющие свойства
  • Привлекательная цена
Минусы:
  • «Старый» класс качества по API
Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Очень даже привлекательная цена, хорошая гарантия от подделок и легкий запуск в мороз: чего еще можно хотеть, если не вдаваться в дебри масляных наук?
Показать еще

В обзор лучших моторных масел 5W30 необходимо включить и SHELL Helix HX8 A5/B5. Моторное масло Shell российского разлива порадует топливной экономичностью – вязкость при рабочих температурах двигателя у него умеренная (почти подбирающаяся к границам SAE 5W-20), что, однако, делает масло не лучшим выбором для высоконагруженных моторов и жаркого климата, учтите это. Базовое масло либо полностью, либо в основной доле – гидрокрекинговое, отсюда и умеренная цена канистры. Но при этом и низкотемпературные свойства у масла на уровне (температура застывания ниже -40 градусов при заявленных в TDS -39), и температура вспышки больше свойственная «настоящим» синтетикам наподобие GTL, и содержание серы умеренное.

По щелочному числу у нас серьезных претензий нет: его 9,9 мг КОН/г с хорошим запасом перекрывают требования заявленного класса качества ACEA A5/B5 (по нему должно быть не менее 8 мг КОН/г), масло должно обеспечивать нормальные интервалы замены. По сульфатной зольности масло – типичный качественный «полнозольник» (1,15%). Пакет присадок – стандартный «инфинеумовский», без «вкусностей» наподобие молибдена.

По совокупности характеристик масло можно определенно признать удачным (хотя класс качества по API производителю все-таки стоило бы указывать), но при этом особо-то и не выделяющимся, да и «жидковато» оно несколько. Отсюда и третье место в рейтинге.

Основные плюсы:
  • Приличная щелочность
  • Хорошие низкотемпературные свойства
  • Снижение расхода топлива
Минусы:
  • Высокотемпературная вязкость практически на нижней границе требований стандарта
SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую в «Форде» три смены. Зимой проблем нет, под клапанной крышкой чисто.
Показать еще
Читайте подробнее

Лучшее моторное масло 0W20

К сожалению, маловязкие моторные масла нельзя отнести к категории бюджетных. В этом плане Idemitsu является одним из самых доступных представителей своего класса, и весьма популярно среди владельцев современных «японцев», требующих моторные масла подобного класса. Это неудивительно: к примеру, для Mazda японской сборки маслом заводской заливки является именно Idemitsu, в Европе же в фирменную упаковку разливается Total.

Главная проблема таких масел – это ухудшение противоизносных свойств: меньшая прочность пленки сказывается на ресурсе высоконагруженных узлов, и в первую очередь – вкладышей коленвала. При создании масла Zepro Eco применяется старый знакомый мотористов – соединения молибдена, значительно увеличивающие антифрикционные свойства масла. Но, если обычно с этой целью используется дисульфид молибдена (для Liqui Moly, например, ставший визитной карточкой), то в составе Idemitsu более сложные органические соединения, более стойкие к росту кислотности и попаданию влаги. Кроме того, здесь высокое щелочное число: 9,5, по этому показателю масло 0W20 неожиданно превзошло почти в два раза всех участников рейтинга лучших «тридцаток».

Как итог, признаем Idemitsu лучшим из распространенных в России моторных масел 0W20 по соотношению «цена-качество».

Основные плюсы:
  • Отличные противоизносные свойства.
  • Соответствует межсервисному интервалу, устанавливаемому производителями автомобилей.
Минусы:
  • Сравнительно слабо представлено в торговой сети.
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучшее моторное масло для зимы, даже подсевший аккумулятор в мороз легко крутит мотор, от замены до замены почти не падает уровень.
Показать еще

Продолжает наш обзор лучших моторных масел MOBIL 1 ESP X2 0W-20. Масло недешево, что и не должно удивлять – его база скомбинирована из полиальфаолефинов, GTL и эстеров, плюс к этому добавлен мощный пакет присадок с приличным содержанием молибдена. Масло имеет крайне низкую температуру застывания: ее даже толком не измерить, ибо лабораторная установка УРЦ ТЭиД (Уральского регионального центра технической экспертизы и диагностики), куда для независимого испытания передавались в свое время образцы масла, просто не смогла охладить масло ниже -60 градусов, а оно при этом все еще не застыло. Щелочное число в 8,8 мг КОН/г для масел этого класса вполне неплохо, но зато масло на испытаниях умудрилось вывалиться из категории MidSAPS по зольности (почти 1% при допустимых 0,8% максимум) – а ведь у него заявлен допуск MB 229.71, с жесткими ограничениями по зольности! Впрочем, допуск этот – «дизельный», для мотора ОМ 654, так что для использования в бензиновых моторах препятствий нет.

Если судить по лабораторным пробам отработок, то защита от износа у масла на уровне, да и ресурс неплохой. Однако все портит цена, из-за чего нам придется несколько снизить баллы рейтинга.

Основные плюсы:
  • Высококачественная «тройная» база
  • Великолепные низкотемпературные свойства
  • Высокая стабильность характеристик
  • Эффективность защиты от износа
Минусы:
  • Высокая цена
MOBIL 1 ESP X2 0W-20
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Зимой не подвело ни разу – а в Сибири, сами понимаете…
Показать еще
Производитель не страдает особым перфекционизмом, предлагая нам прямо-таки «среднестатистическое» 0W-20 со спецификацией ILSAC GF-5, сделанное на гидрокрекинговой базе с пакетом присадок Afton Hitec, которого опять-таки насыпали прямо-таки «строго по учебнику». Неудивительно: масло-то делается по заказу японской торговой сети Autobacs Seven, так что это – своеобразный «Каждый день» из Страны Восходящего Солнца. В красных банках – японское, в белых – сингапурское.

Температура застывания по тесту составила -49 градусов, это моторное масло реально подходит для зимы. Высокотемпературная вязкость 8,35 сСт для этого класса SAE вполне прилична. Щелочное число 7,38 мг КОН/г ожидаемо в наши годы, так что, пускай в сервисной книжке Вашей машины и написано «менять масло раз в 15000 км», сократите этот интервал вдвое. Не стоит ждать, когда оно совсем сработается «в ноль». Если же Вы купите то же масло, но уже с API SP и ILSAC GF-6А (в продаже есть оба варианта), то тут нужно быть еще внимательнее: там ожидаемо щелочность ниже, 6,85 мг КОН/г по анализу.

Серы в масле немного, так что базовое масло использовано хорошей очистки. Да и вообще Autobacs, повторимся, вышел настолько «крепким середнячком», что даже и придираться-то к нему не хочется. Это – просто обычное и вполне качественное моторное масло для японских автомобилей.

Основные плюсы:
  • Хорошие низкотемпературные свойства
  • Минимальное пенообразование
Минусы:
  • Ресурс хотелось бы побольше
Autobacs FS 0W20 SN/GF-5
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Разницы между японским и сингапурским не заметил, кроме цвета. Вполне приличное масло.
Показать еще

Лучшее моторное масло 5W50

Наличие в списке «регалий» на канистре строк BMW High Performance Diesel Oil и Lexus LFA Service Fill – хорошая рекомендация для моторного масла. А вот высокотемпературная вязкость подкачала – она ближе к нижней границе стандарта, для высокофорсированных моторов это стоит учесть.

Высокое щелочное число обещает приличный срок службы, а содержание кальция, цинка и фософора в свежих пробах указывает на мощный пакет присадок. Обнаружен в пробах и молибден, однако это масло – не чисто «дисульфидный» продукт, то есть характерных минусов масел на MoS2 лишено.

Для высоких нагрузок и высоких температур это моторное масло - одно из лучших: большая доля антифрикционных и противозадирных присадок, сравнительно низкая испаряемость. Однако вязкость при низких температурах у него великовата и падает по мере прогрева двигателя достаточно медленно, так что в средней полосе и севернее мотору зимой будет требоваться долгий и аккуратный прогрев.

Основные плюсы:
  • Странно ведет себя вязкость по мере прогрева
  • Сравнительно высокая зольность
Минусы:
  • Эффективный пакет защитных присадок
  • Хорошие моющие свойства
Mobil 1 5W-50
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
После установки турбины использую только это масло, ничего плохого сказать не могу – угара нет, мотор работает нормально.
Показать еще

Несмотря на «кусачую» цену, масло Liqui Moly в этом сегменте вязкостей стало бесспорным лидером. Во-первых, за счет соответствия стандарту качества SM, еще не так давно бывшему наиболее жестким из актуальных. Так что для двигателей современных автомобилей, если условия их эксплуатации требуют применения масел высокой вязкости, это моторное масло — одно из лучших.

Основа масла – чистая синтетическая полиальфаолефиновая основа. Таким образом производитель создал масло, работоспособное при экстремальных перепадах температур – оно не мешает прокрутке мотора стартером в мороз и сохраняет прочность масляной пленки при высоких температурах и нагрузках. Щелочное число маловато (8,9), по мере старения и загрязнения масла продуктами износа заметно растет кислотность.

С учетом того, что условия работы масел этого класса весьма специфические, оптимальный интервал замены для Liqui Moly не так велик: 6-7 тысяч. Увы, при жесткой эксплуатации любое масло стареет быстро, даже современная синтетика.

Основные плюсы:
  • Хорошие противоизносные свойства, стабильная вязкость.
Минусы:
  • Склонность к лакообразованию выше, чем хотелось бы, но в пределах норм.
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Масло отлично работает не только в автомобильном форсированном моторе с наддувом, но и в мотоцикле с воздушным охлаждением, где условия работы еще жестче.
Показать еще

Лучшее моторное масло для дизелей с сажевым фильтром

В данном случае моторное масло Elf снова получило свои баллы в рейтинге благодаря распространенности дизелей Renault – несмотря на определенные сложности, моторы dCi заслужили свою популярность не зря. Масло сертифицировано именно как специализированное для двигателей с сажевыми фильтрами и, несмотря на сравнительно низкое щелочное число (7,7), удерживает щелочность и кислотность масла стабильной даже на высокосернистой солярке.

По противоизносным свойствам Elf вновь попал в середину – заметно растет содержание железа, алюминия же чуть выше ошибки измерений. То есть наибольшему износу подвергаются поршневые кольца, в то время как юбка поршня практически не изнашивается.

Зольность масла полностью соответствует нормам low SAPS, так что нет никаких препятствий к его использованию в современных дизельных моторах. Особо отметим стабильность вязкости, для работающего в жестких условиях моторного масла это хороший показатель качества.

Основные плюсы:
  • Оптимальное сочетание качеств – ничем не выделяется, но выполняет все требования.
Минусы:
  • Хотелось бы видеть большее щелочное число и более эффективный пакет противоизносных присадок.
ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лью Elf с момента покупки, никаких проблем ни зимой, ни летом, расход минимальный.
Показать еще

Еще один представитель Франции (впрочем, если учесть, что масла Elf также производятся на заводах Total, по сути мы рассматриваем продукцию одного производителя). Однако, если Elf и по использованию у официальных дилеров, и по сертификации – это в первую очередь масло для французских дизелей, то Total имеет рекомендации других фирм – Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, не забыт и азиатский рынок – Subaru, Honda, Hyundai/Kia.

Сразу скажем – масло хотя и полностью укладывается во все заявленные стандарты, но в целом проигрывает Elf по стабильности и низкотемпературной вязкости. В определенной степени это имеет свое оправдание в виде меньшей цены, но разница не столь и велика. Щелочное число ниже, а пакет моющих присадок проигрывает по эффективности – отложений при работе мотора на Elf образуется меньше. Реальный срок службы масла не превышает 8000 километров.

Основные плюсы:
  • Стабильная высокотемпературная вязкость (но одновременно ощутимо повышается температура замерзания).
Минусы:
  • Быстрое старение.
TOTAL Quartz INEO MC3 5W30
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Моторное масло посоветовали механики, рекомендовали как лучшее по цене-качеству. Меняю каждые 7000, «полет нормальный».
Показать еще

Замыкает тройку рейтинга лучших малозольных масел вновь французская марка. На этот раз Motul вновь неприятно выделился свей ценой, но что он смог предложить за эти деньги?

По вязкостным характеристикам Motul не удивил – они сохраняют отличную стабильность, но в классе 30 есть и более густые представители, при нагреве масло попадает ближе к нижней планке стандарта. Отметим великолепные противоизносные свойства, но одновременно попеняем на значительное падение щелочного числа (с 7,5 до 4,9). Однако с учетом того, что кислотность не растет, как не отмечается и рост содержания продуктов окисления, масло Motul достойно признания лидером по стабильности характеристик и защите двигателя от износа, и вполне способно пройти стандартные на данный момент 15 тысяч межсервисного пробега. Стоит ли платить за это больше 3 тысяч – решать Вам, а мы все же вынуждены снизить баллы за цену.

Основные плюсы:
  • Превосходная защита двигателя от износа.
  • Эффективный пакет моющих присадок.
Минусы:
  • Цена.
Motul 8100 Eco-clean 5W30
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Сравнивал с другими аналогичными маслами, есть за что отдать лишние деньги.
Показать еще

Как выбрать моторное масло

Для современных иномарок и новой продукции отечественного автопрома лучший выбор – синтетическое моторное масло. Стоит оно дороже, зато избавит вас от многих проблем. Большое значение имеет место покупки – брать такое масло лучше у надежного продавца, поскольку на рынке нередки подделки, особенно товаров топовых фирм-производителей. Полусинтетическое масло хорошо подходит для непривередливых автомобилей и не ложится тяжким бременем на семейный бюджет. Лучше всего подходит для применения в местностях с теплым климатом.

Минеральный продукт дёшев, а значит выручит в случае, если ваша машина имеет большую историю и прилично «кушает» масло. Для стареньких иномарок – пожалуй, лучший вариант.

У вас, возможно, возникнет вопрос – почему в описании многих масел мы указываем сроки замены, чуть ли не в два раза меньшие указанных в сервисной книжке автомобиля? Ответ прост – во-первых, этот срок указывается именно для масла заводской заливки и его одобренных аналогов, но даже в этом случае большинство заводов рекомендует снижать сроки замены, если двигатель испытывает высокие нагрузки. Реально срок замены масла определяет не запись в документах, а старение масла – при ощутимом изменении вязкости, росте кислотности или содержания оксидов оно требует замены независимо от того, сколько прибавилось на одометре.

А с конкретным выбором вам поможет определиться наш рейтинг лучших моторных масел. Удачных покупок!

Видео по теме: мифы о моторных маслах

Комментарии

Комментарий

Да, как показывает практика, обычно качественный продукт встречается не только в разрекламированных брендах. Я уже два года Фукс использую, хорошее масло

Комментарий

Согласен на счёт популярности, лил раньше одно всем известное масло, а у меня движок чуть не сломался

Комментарий

Маслом Лукойл супер можно смазывать только конные телеги!!!!!

Комментарий

Работа на 5+