15 лучших трансмиссионных масел

Как смажешь – так и поедешь

Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму

Тема нашего сегодняшнего рейтинга — лучшие трансмиссионные масла, продаваемые в настоящее время в РФ. Условия работы автомобильной трансмиссии легкими не назвать: если в двигателе нагруженные узлы смазываются под давлением, а сами пары трения в этом случае имеют приличную площадь, то пятно контакта шестерен коробки передач очень мало, а смазка там по сути подается по принципу «сколько набрызгало и сколько не стекло». А рост скоростей вкупе с ужесточением требований к расходу топлива (то есть в том числе и к потерям в трансмиссии) увеличил масштабы проблемы еще сильнее – масла потребовались еще и маловязкие, которые сами по себе обеспечивают меньшую прочность пленки в парах трения, то есть им требовались все большие и большие противоизносные и противозадирные свойства.

Отдельный класс трансмиссионных масел – масла для автоматических коробок передач: в них вязкость наиболее критична, поскольку масло одновременно используется и для передачи мощности в гидротрансформаторе, и в управляющей гидравлике, и в нем же «купаются» тормозные механизмы АКПП. То есть в них и антифрикционные свойства должны быть не «чем больше – тем лучше», а строго нормированными.

Так что выбирать трансмиссионное масло нужно отнюдь не только по критериям «жидкое-густое» или «синтетика-минералка». И мы традиционно начинаем разбираться с тем, что сейчас лежит на прилавках автомагазинов. Для механических коробок передач мы для справедливости сравнения возьмем масла одного класса вязкости – SAE 75W-90, который можно считать наиболее универсальным по применимости. Более того, такие масла вполне работоспособны и в коробках передач, где предписано использование маловязких масел SAE 75W-80 (например, трансмиссии легковых Renault): не будем забывать, что снижают высокотемпературную вязкость масел в первую очередь в угоду экологам, гонясь за процентами снижения расхода горючего, в то время как сами трансмиссии зачастую остаются конструктивно неизменными еще со времен массового применения «девяностого» масла.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел

Лучшие трансмиссионные масла API GL-4
1 Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 9.9 / 10
2 MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90 9.8 / 10
3 ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 9.5 / 10
4 ZIC G-FF 75W-85 9.0 / 10
Лучшие трансмиссионные масла API GL-5
1 LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90 9.7 / 10
2 ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 9.5 / 10
3 Газпромнефть GL-5 75W-90 9.4 / 10
Лучшие трансмиссионные масла API GL-4/5
1 Motul GEAR 300 75W-90 9.7 / 10
2 MOBIL Mobilube 1 SHC, 75W-90 9.6 / 10
3 SHELL Spirax S5 ATE 75W-90 9.5 / 10
4 ZIC GFT 75W90 9.5 / 10
5 Роснефть Kinetic UN, 75W-90 9.1 / 10
6 LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 9.0 / 10
Лучшие масла ATF
1 TOTAL Fluide XLD FE 9.9 / 10
2 Mobil ATF Multi-Vehicle 9.8 / 10
3 Hyundai ATF SP-IV 9.5 / 10

Лучшие трансмиссионные масла API GL-4

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90

Открывает рейтинг лучших трансмиссионных масел Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Ведь среднестатистическому автовладельцу понятия наподобие «нагрузка сваривания» или «индекс вязкости» - как китайская грамота. А вот то, как ведет себя трансмиссионное масло на холоде, прочувствовать может каждый, и линейка синтетических масел Syntrans недаром традиционно выходит в лидеры тестов именно по реальным низкотемпературным свойствам. Масло, получившее допуски Ford WSD-M2C200-C и MB-Approval 235.72, имеет очень низкую температуру застывания, что позволяет однозначно рекомендовать его для северных регионов. При этом масло одновременно имеет и отличный пакет противоизносных и противозадирных присадок, а добиться их баланса не так легко: дело в том, что противоизносные присадки работают в масляном слое, а противозадирным, наоборот, нужен уже переход практически в сухое трение при продавливании этой самой пленки. Конечно, есть в продаже масла, способные по каким-то характеристикам обойти Castrol (будут «жиже» зимой или гуще при высоких температурах, будут лучше защищать от износа при критической нагрузке и так далее), но по совокупности свойств именно Castrol мы, пожалуй, отдадим первое место в рейтинге.

Основные плюсы:
  • Очень низкая температура застывания
  • Хорошие противоизносные и противозадирные свойства
  • Легкость переключения передач
Минусы:
  • Высокотемпературная вязкость на нижней границе заявленного класса по SAE – при большом пробеге, на жаре, при высоких нагрузках на трансмиссию уровень шума может увеличиться по сравнению с более густыми маслами
Лучшее трансмиссионное масло API GL-4 – Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Зимой никаких проблем, коробку на нейтрали не ведет, скорости включаются четко.
Показать еще

MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90

Начнем с трибологии – или, простыми словами, с защитных свойств масла. Тут оно идет голова в голову с Castrol, а по индексу задира уже приближается к Motul Gear 300, попавшему из-за «двойной» сертификации в другой раздел рейтинга лучших трансмиссионных масел. Так что с учетом практически одинаковой цены в плане защиты коробки от износа оба масла можно считать равными конкурентами.

А вот вязкость у этих масел различается прилично – она у Mobil заметно ниже в диапазоне, который можно условно считать «рабочим», выравниваются они уже только при условном «экстриме». Уже на свежем масле шумность коробки передач может быть ощутимо разной при сравнении двух масел «лоб в лоб», а по мере старения масла (которое «ходит» годами, как ни крути) разрыв неизбежно увеличится, тем более что и зазоры в зацеплении шестерен и в подшипниках будут расти за это время. Низкотемпературные же свойства у Mobil ведут себя похоже, просто «отзеркаленно» - чем холоднее, тем более близка вязкость у обоих масел, хотя у Mobil она изначально ниже. В результате и по температуре застывания Castrol побеждает. Собирая «все в кучу» и учитывая одинаковый порядок цен, мы дадим Mobil второе место – но с минимальным разрывом в баллах.

Основные плюсы:
  • Отличная защита от износа и повреждения при критических нагрузках
  • Быстрое распространение по парам трения после начала движения до полного прогрева
  • Четкость работы синхронизаторов
Минусы:
  • Высокотемпературная вязкость маловата для этого класса, хотя и в пределах стандарта
Трансмиссионное масло MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
По сравнению с заводским «Эльфом» 75W-80 коробка стала тише, а переключается не хуже. Зимой тоже все нормально.
Показать еще

ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90

Продолжает обзор лучших трансмиссионных масел ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90. К чести отечественного производителя, результат работы над маслом с нехитрым названием ТМ-4 вышел достойным, особенно с учетом его цены. Заявленный диаметр пятна износа в 0,4 мм – это результат на уровне качественных зарубежных масел, по независимым испытаниям и вовсе был получен результат 0,38 мм. Таким может гордиться и «настоящая» синтетика, здесь же использована минеральная база с добавлением гидрокрекинговой.

Нагрузка сваривания по тестам оказалась несколько ниже заявленной, но в пределах допустимого. Масло имеет неплохое содержание серы, а также небольшую долю присадок на основе фосфора. При заявленной температуре застывания в -47 градусов масло укладывается в требования указанного класса SAE по динамической вязкости. Кислотность масла умеренная, так что запас по ресурсу у него тоже есть.

Естественно, приличное содержание минеральной базы сделало масло чувствительным к холоду – качественные синтетические масла на морозе будут однозначно лучше. Для средней полосы и широт южнее же оно будет надежным выбором на весь год, не считая вероятных природных аномалий.

Основные плюсы:
  • Надежная защита от износа
  • Умеренная цена
Минусы:
  • Выраженное увеличение динамической вязкости на холоде (в пределах допустимого, но для северных широт лучше выбрать другое масло)
Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
По соотношению цены и качества – один из лучших вариантов. В Подмосковье зиму переносит нормально.
Показать еще

ZIC G-FF 75W-85

Вот это – тот случай, когда «лучше не знать, из чего и как приготовлено блюдо». Популярное масло красуется надписью «Синтетическое» на лицевой стороне канистры, тыльная же заодно указывает, что масло изготовлено на основе полиальфаолефинов. Официальный сайт уточняет, что масло создано «на основе собственного синтетического базового масла YUBASE (группа III по API)» - однако к третьей группе относят гидрокрекинговые масла, синтетикой в некоторых странах даже не имеющие законного права называться, полиальфаолефиновые же масла – это IV группа по API!

Независимый анализ в лаборатории (https://www.oil-club.ru/forum/topic/76638-zic-g-ff-75w-85-api-gl-4-svezhee/) подтверждает подозрения: это – чистый «гидрокряк» без следов ПАО.

Низкотемпературные характеристики у масла нормальные, при заявленной температуре застывания -45 градусов масло в реальном тесте вытянуло все -49. По кинематической вязкости масло в обеих точках замера оказалось несколько гуще заявленного, но в пределах стандарта. Кислотность – низкая, с хорошим запасом на старение.

Подведем итог: конечно, по цене масла подвох уже чувствовался, а само по себе оно неплохо будет работать в МКПП бюджетных автомобилей. Однако откровенное ведение покупателя в заблуждение насчет состава масла мы никак не можем поддержать – отсюда и итоговый балл рейтинга.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Хорошие низкотемпературные свойства
Минусы:
  • В реальности ПАО здесь и не пахнет, это – обычное дешевое гидрокрекинговое масло
  • Серы, пожалуй, могло бы быть и побольше
Трансмиссионное масло ZIC G-FF 75W-85
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Зимой ведет себя лучше того же «Лукойла», а больше никакой разницы не почувствовал.
Показать еще

Лучшие трансмиссионные масла API GL-5

LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90

В категории лучших трансмиссионных масел API GL-5 побеждает LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90. Надпись «универсальное» на этикетке оставим на совести маркетологов: трансмиссионное масло, сертифицированное только по GL-5, в синхронизированные коробки передач лить не стоит. Зато, судя по наличию соответствия армейскому стандарту MIL-L 2105 C/2105 D, очень даже можно заливать в дифференциалы повышенного трения. Масло достаточно вязкое при высоких температурах и имеет к тому же отличные низкотемпературные свойства – даже одна только заявленная температура застывания в -60 градусов чего стоит.

Так что для высоконагруженных мостов, особенно часто эксплуатируемых при низких температурах (не зря же здесь появилась «натовская» сертификация), это масло мы рекомендовать можем однозначно – ну, а с высокой ценой неизбежно придется примириться. Отдельный плюс – подчеркнутая производителем возможность использования после минеральных масел без промывки редуктора.

Основные плюсы:
  • Отличные низкотемпературные свойства
  • Высокая степень защиты от износа
Минусы:
  • Высокая цена
Лучшее трансмиссионное масло API GL-5 – LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую в обоих мостах, на оффроуде машине достается прилично – но именно по работе масла нареканий нет.
Показать еще

ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90

А вот внезапно и настоящее «антикризисное предложение». Казалось бы, что может быть интересного в недорогой отечественной полусинтетике (которая, тем не менее, соответствует «вражескому» военному стандарту MIL-L-2105D)? А вот лабораторный анализ действительно приятно удивляет. Во-первых, в основе масла обнаруживается гидрокрекинговая «база», которую часто и весьма именитые производители любят называть «синтетикой» (хотя формально продукт переработки нефти действительно скорее «полусинтетика»), к тому же с явными добавками эстеров.

Во-вторых, у трансмиссионного масла от Лукойл отличные противозадирные свойства (серы не пожалели), да и противоизносных присадок на основе фосфора у масла хватает. В результате мы получаем недорогое, но при этом прекрасно работающее трансмиссионное масло для гипоидных передач – разве что по низкотемпературным свойствам оно подкачало, застывая при -44 градусах. Но за эти деньги такая температура застывания и не лучшая стабильность вязкости для SAE 75W-90 простительны, зато и шуметь мосты будут меньше – а, если учесть, что недорогие масла часто покупают как раз для машин с пробегом, и вязкость «в тему».

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Высокие защитные свойства
Минусы:
  • Вязкость при низких температурах высоковата
Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Не знаю, что было залито до меня, но мост реально начал меньше выть.
Показать еще

Газпромнефть GL-5 75W-90

Назвать универсальным маслом его не получится: у него заявленные низкотемпературные свойства не самые лучшие (температура застывания -42 градуса, динамическая вязкость при -40 градусах – 113000 мПа*с при критической величине в 150000 мПа*с). Хотя это и ожидаемо, учитывая, что честно указана полусинтетическая основа, где, исходя из цены, за «синтетическую» часть отвечает гидрокрекинговое базовое масло.

В своей линейке трансмиссионное масло имеет наилучшие трибологические характеристики, опережая даже GL-5 80W-90 (которое, правда, имеет больший перечень допусков). В частности, нагрузка сваривания – 4900 Н при индексе задира 662 Н, что больше, чем и обещают, и реально демонстрируют многие зарубежные масла GL-5 аналогичной вязкости, в том числе и сделанные на основе ПАО-синтетики. А у нас, повторим, недорогая «полусинь».

Таким образом, это трансмиссионное масло будет хорошим выбором, если Вы эксплуатируете машину с высокими нагрузками, но не на Севере: такой сценарий будет оптимальным. Если же вспомнить о цене масла, то ему и вовсе можно «поставить палец вверх» вне общего зачета.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Отличные противозадирные характеристики
Минусы:
  • Средние низкотемпературные свойства
Трансмиссионное масло Газпромнефть GL-5 75W-90
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
За свои деньги по тестам будет получше дорогого «импорта». Зимой, конечно, коробку уже приходится греть первое время, дешевая база чувствуется.
Показать еще

Лучшие трансмиссионные масла API GL-4/5

Motul GEAR 300 75W-90

Motul тут в своем амплуа: традиционно дороговато и с «выпячиванием» одних характеристик с некоторыми жертвами в других. Конкретно у этого масла великолепный комплекс защитных свойств, чего и ждешь от GL-4/5: и по критической нагрузке (то есть той, при которой на испытательном стенде происходит разрушение масляной пленки), и по индексу задира и нагрузке сваривания Motul Gear 300 можно определенно назвать одним из лучших в своем классе. То есть, если Вы свою машину эксплуатируете в жестком режиме (высокие скорости, офф-роуд, частая езда с прицепом и так далее), то присмотреться к нему смысл определенно есть – конечно, если машину не планируется продать через год-два. Кстати, масло заодно соответствует и «армейскому» стандарту MIL-L-2105D.

Однако вязкость при высоких температурах у этого масла откровенно мала для своего класса SAE (что для эстерового масла необычно). Следовательно, и механические шумы у коробки передач высокими, особенно на задней скорости, которая часто делается прямозубой. Низкотемпературная вязкость тоже ниже – зимой это в плюс. Для нового автомобиля, эксплуатируемого часто, не в лучших условиях и преимущественно на холоде, такая покупка может быть интересной, но на жаре уже возможны подтекания сальников (особенно если им уже не первый год), а лить на асфальт недешевое масло не хочется. Однако же это масло по защите трансмиссии действительно обходит большинство конкурентов, как с заявленным классом качества GL-4, так и с GL-4/5, так что в рамках этого раздела рейтинга мы ему отдаем первое место: трансмиссионное масло Motul действительно можно назвать «четыре-пятым».

Основные плюсы:
  • Отличные вязкостные свойства на холоде
  • Очень хорошая защита трансмиссии от износа
Минусы:
  • Низкая для SAE 75W-90 высокотемпературная вязкость
  • Высокая цена
Лучшее трансмиссионное масло API GL-4/5 – Motul GEAR 300 75W-90
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Зимой ведет себя отлично, летом заметны отпотевания, но в пределах разумного.
Показать еще

MOBIL Mobilube 1 SHC, 75W-90

Трансмиссионное масло вышло недешевым по нынешним ценам, однако оно того явно стоит. Комбинированная база (GTL+ПАО+эстеры) обеспечила маслу отличные низкотемпературные свойства: при заявленной температуре застывания -54 градуса реально замерены -53, а это – незначительное отклонение. Коррозионная активность к меди получила наилучший балл – 1а. Кислотное число великовато в сравнении с другими участниками рейтинга лучших трансмиссионных масел, но находится в пределах нормы.

По трибологическим характеристикам масло также вышло удачным. Нагрузка сваривания – 4635 Н, при том, что действующий у нас в стране ГОСТ для масел группы ТМ-5 (прямо указанных в стандарте соответствующими по требованиям GL-5) требует, чтобы она была не менее 3685 Н, перекрытие с запасом. Диаметр пятна износа не нормируется ни для GL-4, ни для GL-5, но полученные для этого масла 0,53 мм можно считать не рекордным, но адекватным результатом.

Также масло соответствует требованиям стандарта SAE J2360, действующего с 2012 года, то есть перекрывает ряд специфичных для GL-5 требований (в частности, по совместимости с другими маслами, уплотнениями, шламообразованию, стабильности свойств).

Основные плюсы:
  • Отличные низкотемпературные свойства
  • Эффективная защита от износа
  • Низкая коррозионная активность
Минусы:
  • Высокая цена
Трансмиссионное масло MOBIL Mobilube 1 SHC, 75W-90
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
В холод свою цену окупает – а учитывая наши широты, это главное.
Показать еще

SHELL Spirax S5 ATE 75W-90

Продолжает рейтинг трансмиссионное масло SHELL Spirax S5 ATE 75W-90. Громких заявлений у производителя хватает: оно и «премиальное», и «для спортивных автомобилей» (есть даже допуск Ferrari). Но и здесь стремление «сесть на два стула», то есть вписаться одновременно и в GL-4, и в GL-5, вышло не лучшим образом по факту.

По трибологическим характеристикам у масла тот же перекос в сторону экстремальных нагрузок, что и у Castrol (но по индексу задира и нагрузке сваривания Castrol все-таки несколько лучше), и ожидаемо потеря в противозадирных свойствах дала небольшой выигрыш по диаметру пятна износа в сравнении с тем же «Кастролом». Но это все в пределах «плюс-минус», по факту масла мы можем в плане защиты коробки передач назвать идентичными.

Высокотемпературная вязкость в диапазоне от 40 до 100 градусов у «Шелла» еще ниже, чем у «Кастрола», выравниваются они уже при 120-150 градусах – для высокооборотных трансмиссий и с точки зрения экономии топлива это лучше, но и риск подтекания выше, и уровень шумов тоже. Соответственно «жиже» масло и при низких температурах, температура застывания же у обоих масел сопоставима. Для «среднего» автовладельца, пожалуй, Castrol все-таки будет интереснее, Shell же, действительно, оставим любителям «погонять» - хотя им уже есть смысл потратить деньги на такой же «жидкий» Motul Gear 300, который по защитным свойствам лучше.

Основные плюсы:
  • Снижение расхода топлива
  • Быстро распределяется по коробке передач после запуска, хорошо проникает в зазоры
Минусы:
  • Шумность изношенных (или изначально имеющих повышенные зазоры в зацеплении) трансмиссий
Трансмиссионное масло SHELL Spirax S5 ATE 75W-90
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Предпочел маловязкое трансмиссионное масло с учетом стиля вождения – опять-таки, и зимой коробке полегче.
Показать еще

ZIC GFT 75W90

После весьма странных результатов ZIC GFF к этому маслу невольно было подозрение, однако здесь на этикетке честно упомянуто использование VHVI-технологии, то есть в составе однозначно лидирует гидрокрекинговая база (та самая «Yubase третьей группы» - более 60% по MSDS), которую уже «подтягивают» полиальфаолефинами. Спектрограмма это подтверждает, причем в масле обнаруживается еще и небольшое содержание эстеров.

При очень низком кислотном числе (0,09 – причем в паспорте заявлено гораздо больше) трансмиссионное масло содержит чуть больше 1% серы и имеет наименее возможный балл по коррозионной активности – 1а. При высоком индексе вязкости неудивительно, что динамическая вязкость при -40 градусах имеет пятикратный запас до критической величины даже с учетом того, что измеренная температура застывания в -43 градуса оказалась хуже заявленных -47,5.

Измеренная нагрузка сваривания – 4381 Н при диаметре пятна износа 0,48 мм. Это – не рекордные показатели, но более чем пригодные для эксплуатации масла. Учитывая же вполне подъемную цену масла, его популярность вполне обоснована.

Основные плюсы:
  • Хорошие низкотемпературные свойства
  • Низкая коррозионная активность
  • Эффективная защита от износа
Минусы:
  • Принципиальных нет
Трансмиссионное масло ZIC GFT 75W90
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Что по тестам, что по собственным ощущениям однозначно стоит своих денег.
Показать еще

Роснефть Kinetic UN, 75W-90

Попытка совместить требования GL-4 и GL-5 не всегда происходит успешно, нередки выраженные перекосы в одну из сторон. В случае с «Роснефтью» трансмиссионное масло гораздо больше похоже на GL-5 из-за выраженной коррозионной активности (стандартный тест на медной пластине дает баллы аж 2с, да и заявлены 2а), и для синхронизаторов «на цветнине» будет не лучшим выбором. Дело в том, что в масло бухнули приличное количество серы (обогнав даже немало любящий это дело «Лукойл»: 1,812%) при умеренном содержании антикоррозийной присадки. Справедливости ради, откровенной коррозией начинают считаться результаты с баллом от 4а, но, согласитесь, когда есть выбор – можно взять и масло с коррозионным воздействием на уровне 1а-1b.

Заявленная температура застывания составляет -46 градусов. Результаты теста чуть хуже: -43 градуса. При этом по динамической вязкости при -40 масло имеет хороший запас, перекрывая условный «критический порог» в два с небольшим раза. Так что на холоде его можно использовать уверенно, что подтверждается и отзывами владельцев.

Основные плюсы:
  • Выгодная цена
  • Хорошие низкотемпературные свойства
  • Неплохой потенциальный ресурс
Минусы:
  • Высоковата коррозионная активность
Трансмиссионное масло Роснефть Kinetic UN, 75W-90
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Перешел с заводского ВАЗовского масла на это. Непрогретую коробку зимой перестало вести, передачи переключаются четче.
Показать еще

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

«Высокопроизводительное» (ох уж эти маркетологи) трансмиссионное масло от Liqui Moly, успевшее обзавестись допусками ZF, Ford и VW, стоит дороговато – и что нам предлагают за эти деньги? В первую очередь отметим, что в положенный порог температуры застывания в -45 градусов масло по испытаниям укладывается без проблем, заявлены и вовсе -60. По вязкости при низких температурах в контрольных точках (-30, -20, -10, 0 градусов) масло в целом сопоставимо с «Шеллом» - а вот при плюсовых температурах даже более жидкое, фактически на уровне «Мотюля». Но вот сравниться по защитным свойствам не то что с «Мотюлем», а и с прочими участниками рейтинга оно не может – ниже и индекс задира, и нагрузка сваривания. А ведь стоит Liqui Moly немногим менее, чем более удачный Motul: в итоге любитель «погонять» предпочтет добавить пару сотен за литр, а любитель сэкономить выберет более доступные масла, которые защитят трансмиссию ничуть не хуже. По результату трансмиссионное масло получается хоть и интересным в чем-то, но совершенно не привлекающим на фоне конкурентов, с какой точки зрения ни смотри.

Основные плюсы:
  • Очень хорошие низкотемпературные свойства
  • Экономия топлива
Минусы:
  • При высокой цене – ничем не выделяющиеся защитные свойства
Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Моторные масла использую этой же марки, так что и в коробку решил залить. Вполне нравится.
Показать еще

Лучшие масла ATF

TOTAL Fluide XLD FE

На рынке «неоригинальных» масел ATF хорошо видно разделение на «европейские» (то есть имеющие допуски европейских производителей автоматических коробок, в первую очередь ZF) и «азиатские» (с допусками японских и корейских компаний). А вот французы выпустили на рынок хорошее универсальное трансмиссионное масло, перечень допусков у которого подобен кителю Брежнева – оно может использоваться в автомобилях японского, корейского, европейского и американского производства. Низкая температура застывания, приличный индекс вязкости (что означает меньшее ее изменение в широком диапазоне температур) – то, что маслу для автоматической коробки передач как раз и нужно. Более того, по температурно-вязкостной «вилке» Total – это вообще одно из лучших современных «мультимарочных» масел ATF.

Пакет присадок – на основе фосфора и бора, при этом их доля (как и содержание серы) в масле не так и высока – а это указывает на хорошее качество базового масла, которое не приходится «вытягивать» под нужные параметры присадками. Если к этому добавить еще и доступную цену, то неудивительно, что мы просто-таки обязаны отдать первое место Total.

Основные плюсы:
  • Отличная стабильность вязкости
  • Низкая коррозионная активность
Минусы:
  • Для «универсального» ATF по сути отсутствуют
Лучшее масло ATF – TOTAL Fluide XLD FE
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую вместо оригинального на «Тойоте» уже 30 тысяч км. Коробка работает безо всяких проблем – а вот на старом уже начинались рывки, хотя и пробежала не так много.
Показать еще

Mobil ATF Multi-Vehicle

«Полностью синтетическая технология» здесь, конечно, использована с натяжкой: анализ определенно указывает на использование чистой гидрокрекинговой базы. Однако при этом заявленная температура застывания в -51 градус (по тестам вышло -50) выглядит весьма неплохо, более того, заявленная динамическая вязкость при -40 градусах составляет всего 11500 мПа*с.

Перечень допусков мы даже пересказывать не будем: в нем несколько десятков пунктов от европейских, азиатских и американских производителей, так что «Multi-Vehicle» в названии вполне оправдано. Малая вязкость обеспечивает маслу хорошую топливную экономичность. Коррозионная активность – наименьшая из возможных (балл 1а), кислотность низкая. В общем, если Вы не боитесь «мультижидкостей» (есть люди, принципиально берущие либо «оригинал», либо «строго под нужный допуск»), то покупка будет вполне удачной.

Основные плюсы:
  • Широкая применяемость
  • Отличные низкотемпературные свойства
  • Низкая кислотность
Минусы:
  • По факту поставки сейчас только «серые», что увеличивает риск наткнуться на подделку
Трансмиссионное масло Mobil ATF Multi-Vehicle
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Зимой работает отлично – даже лучше родной тойотовской, однако!
Показать еще

Hyundai ATF SP-IV

Это трансмиссионное масло по составу и характеристикам очень близка к ZIC ATF SP4, что неудивительно: то и описывается как «созданное для АКПП Hyundai/KIA», да и производителем «оригинального» масла Hyundai с партнамбером литровки 04500-00115 числится та же компания SK Lubricants, что и разливает ZIC. Однако по лабораторным тестам оно все-таки определенно превосходит «родного брата», поэтому и попало в рейтинг вместо него.

Высокий индекс вязкости (163) косвенно указывает на применение качественной базы, здесь это – гидрокрекинговое масло, «сдобренное» эстерами. Кислотное число умеренное (1,32 мг КОН/г), температура застывания адекватная для большинства регионов России, не считая Крайнего Севера. Содержание серы небольшое, что типично для VHVI-масел высокой очистки, характеристики которых не «догоняли» присадками на основе сульфатов. Здесь за противоизносные свойства отвечают соединения бора.

Основные плюсы:
  • Хорошие противоизносные свойства
  • Высокий индекс вязкости
  • Низкая коррозионная активность (балл 1а)
Минусы:
  • Для холодного климата все же стоит выбрать другую жидкость
Трансмиссионное масло Hyundai ATF SP-IV
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Быть может, не самое лучшее, но гарантированно качественное. Лью и не парюсь.
Показать еще

Какое трансмиссионное масло лучше выбрать?

Для механических коробок передач и ведущих мостов все, в принципе, просто и оговорено общепринятым стандартом API:

Синхронизированные МКПП, в том числе совмещенные с дифференциалом на переднеприводных автомобилях, должны использовать масла класса GL-4.

Для гипоидных редукторов, где нагрузки в пятне контакта значительно выше, нужны специализированные масла с более высокими противозадирными свойствами – GL-5. В то же время коррозионная активность у таких масел выше, чем у GL-4, из-за чего их прямо запрещено использовать в синхронизированных коробках передач, где установлены бронзовые синхронизаторы.

В принципе, этим можно было бы и ограничиться: в коробку передач льем одно специализированное масло, в мост – другое. Но, естественно, появились и универсальные масла, которые обозначают то GL-4+, то GL-4/5, то GL-4/GL-5, а Liqui Moly и вовсе GL-4+ (GL-4/GL-5). По факту такие масла остаются обычными маслами типа GL-4, но с теоретически лучшей защитой при повышенных нагрузках, что позволяет их использовать и в мостах, и в коробках передач. Однако реальные испытания неоднократно показывали, что «универсальные» масла могут по основным трибологическим характеристикам ничем не выделяться на фоне «чистых» GL-4 – в нашем сегодняшнем рейтинге, как Вы видите, оторваться от общего ряда по защите шестерен при высоких нагрузках смог только Motul.

Что же до масел АКПП, то тут все сложно: единой стандартизации как не было, так и нет (даже распространенная классификация Dexron – это, по сути, допуски General Motors), так что совет будет один – или использовать «фирменное», или неоригинальное масло с конкретным допуском (обязательно указываемым в инструкции по эксплуатации автомобиля). Особенно это касается азиатских автомобилей, у которых требования трансмиссий к маслу достаточно специфические, и вдвойне – тех автомобилей, где вместо классической «гидромеханики» стоит вариатор.

В нашем рейтинге мы привели лучшие на сегодняшний день трансмиссионные масла. Найдите среди них своё. Удачных покупок!

Комментарии