Составы, объединенные названием «антигравий» - это полимерные или полимерно-каучуковые смеси, задача которых состоит в создании прочной и упругой пленки на кузове автомобиля. Такое покрытие наносится на уже загрунтованный кузовной металл, защищая его от сколов при ударах мелких камней. Требования к лучшим антигравийным составам очевидны – длительное сохранение эластичности, хорошая адгезия к поверхности. Крайне желательно наличие в составе ингибиторов коррозии, а сам состав при распылении должен вспениваться – это не только увеличивает упругость слоя, но и придает ему заметные шумоизоляционные свойства. О достоинствах и недостатках лучших антигравиев читайте в нашем обзоре.
При небольшом объеме работ удобны аэрозольные баллоны, но, если Вы решите нанести слой антигравия и на все днище, это обойдется достаточно дорого. Пистолет для распыления высоковязких материалов и антигравий в баночной упаковке в таком случае будут ощутимо выгоднее.
Рейтинг лучших антигравиев
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучший аэрозольный антигравий | 1 | HB Body Pro U951 Autoflex | 9.3 / 10 |
2 | Body 950 | 9.1 / 10 | |
3 | Liqui Moly Steinschlag-Schutz 6105/6109 | 9.0 / 10 | |
4 | Kudo KU-5224 | 8.9 / 10 | |
Лучший антигравий для нанесения пистолетом | 1 | Novol Gravit MS 600 | 9.7 / 10 |
2 | Body 930 | 9.5 / 10 | |
3 | Body HB 650 Proline | 9.1 / 10 | |
4 | Jeta Pro 5521 | 9.0 / 10 | |
Лучший антигравий для порогов | 1 | Novol Next Gravitex 5000 | 9.6 / 10 |
2 | MasterWax Service 314 | 9.3 / 10 |
Лучший аэрозольный антигравий
HB Body Pro U951 AutoflexОткрывает рейтинг лучших антигравиев HB Body Pro U951 Autoflex. Этот состав рассчитан в первую очередь на днище и колесные арки, поэтому от него требуется повышенная стойкость к повреждениям. Поэтому состав на каучуковой базе был сделан густым и высокоэластичным, он хорошо наносится в несколько слоев, образуя прочное и упругое покрытие без серьезных потеков. Однако из-за обилия пропеллента при попытке нанести сразу и много можно увидеть, как уже в нанесенном антигравии надуваются и лопаются пузыри (чревато сквозными «лысинами» в слое). Стоит перед началом работы поднабить руку, чтобы не сделать эту ошибку. В аэрозольных баллонах 0,4 л состав выпускается в трех расцветках – серый цвет (5100700030), белый (5100100030) и черный (5100200030). Укрывать его сверху эмалью крайне желательно: старение у состава на открытом воздухе, да еще под воздействием всего того, что летит на днище и в арки, выражено хорошо, антигравий теряет эластичность и со временем скалывается. Это, впрочем, характерно для большинства каучуковых антигравиев, в отличие от полностью синтетических составов.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
В целом для баллончикового нормальный – видно, что это именно антигравий, а не «недокраска», как в дешевых баллонах.
|
|
Body 950Классический каучуковый антигравий от известного греческого производителя автохимии. Состав выпускается с несколькими расцветками – белый, серый и черный. Покрывая им периметр колесных арок и пороги, Вы сможете выбрать цвет, который позволит в дальнейшем при окраске обработанных мест в цвет кузова сэкономить материал, обеспечив лучшую укрывистость. Наносимый спрей прекрасно вспенивается и при высыхании образует характерную бугорчатую поверхность. Аналогичное покрытие можно увидеть на многих бюджетных иномарках – что ж, хотя оно и не так эстетично, но со своими задачами вполне справляется. Расход, к сожалению, великоват – 400-граммовый баллон опустошается буквально на глазах. Состав требует тщательной подготовки поверхности, не только ее обезжиривания, но и вышкуривания, так как адгезия к гладким поверхностям у него невелика. К числу плюсов антигравия отнесем распространенность: найти спреи Body можно практически в любом автомагазине.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Body всегда был «крепким середнячком», и антигравий не стал исключением – задуть арки на подержанной машине самое то.
|
|
Liqui Moly Steinschlag-Schutz 6105/6109Немецкий бренд остается верным своей традиции давать продуктам труднопроизносимые названия: в данном случае мы представляем вам аэрозоль «Штайншлагшютц». В принципе, по характеристикам этот флюгегехаймен вполне достоин заслуженной репутации марки: обладает хорошей укрывистостью, а в высохшем состоянии обеспечивает высокую прочность и эластичность покрытия благодаря наличию в составе полиуретановых смол. Окраска в цвет кузова по нанесенному антигравию не вызовет затруднений: антигравий Liqui Moly прекрасно совместим со всеми распространенными типами автомобильных красок (акриловыми, алкидными, причем как однокомпонентными аэрозолями, так и профессиональными двухкомпонентными эмалями). Антигравий именно в аэрозольных баллончиках фирмой выпускается в двух вариантах колеровки: серый цвет (артикул 6105) и черный (6109). Литровая упаковка (6106) выпускается только с серым красителем и предназначена уже для работы с пистолетом. Не забудем и о таком немаловажном моменте, как цена: конечно, Liqui Moly никогда не относилось к числу откровенно бюджетных брендов, но обработка автомобиля этим аэрозолем окажется дорогой.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Дорогой, но самый лучший антигравий — за несколько лет покрытие на порогах и арках практически не пострадало.
|
|
Kudo KU-5224При достаточно бюджетной цене этот 520-мл баллончик заполнен антигравийным составом с неплохой адгезией и выраженной шагренью текстуры после нанесения – головка распылителя подобрана удачно. Основа – синтетическая (к сожалению, лист TDS, полно раскрывающий состав, производителем не публикуется), колеровка с этим артикулом – серая (черный антигравий из этой линейки имеет артикул KU-5225). Здесь, надо заметить, при покупке возможна путаница, так как с артикулами, отличающимися всего на одну цифру, идут три расцветки антигравиев с обычной головкой распыления без эффекта шагрени (от KU-5221 до KU-5223), так что будьте внимательнее при заказе через Интернет! Расход при условном двуслойном нанесении, по утверждениям производителя – 1 баллон на пороги, 3-4 на арки, 3-6 на днище в зависимости от габаритов автомобиля. В реальности стоит сделать запас: баллончики всегда по закону вредности кончаются раньше, чем думаешь.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Не самый худший из баллончиков, для «подшаманить» в гараже пойдет.
|
|
Лучший антигравий для нанесения пистолетом
Novol Gravit MS 600Синтетический антигравий, произведенный в Польше, приятно порадовал и качеством, и ценой – литровой банки хватает на покрытие приличной площади, сам материал наносится равномерно, имеет среднюю зернистость. Если Вам потребуется последующая покраска, будет возможным выбор наиболее подходящего цвета – Novol выпускается с белым, серым или черным красителем. К прочности высохшего антигравия претензий нет – пленка эластична, обладает приличной адгезией и не пересыхает со временем. Доступная цена позволяет наносить его толстым слоем по наиболее «шумным» местам автомобиля, и это ощутимо повысит акустический комфорт, так что высокий балл в рейтинге лучших антигравиев можно считать заслуженным.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Первый раз держал в руках пистолет, но обработка машины прошла легко и без дефектов. Сохнет быстро.
|
|
Body 930Антигравийная мастика Body 930 может использоваться и в собственном гараже, и в автосервисе – производитель фасует ее в упаковку от 1 литра до массивных 25-килограммовых банок. В переводе на стоимость килограмма по цене она может поспорить с бюджетным «Новолом», а вот к качеству стоит приглядеться. Антигравий явно гуще, чем произведенный в Польше: с одной стороны, при использовании профессионального пистолета это даст возможность крыть поверхность хоть мелким зерном, хоть пеной, с другой – вызовет определенные затруднения при использовании дешевых пистолетов, обычно используемых автолюбителями (сравните сами – обычный пистолет типа «баночка с соплом» можно купить за 500 рублей, а профессиональный распылитель типа Dinitrol UBS обойдется уже в 16 тысяч). Наличие в составе антикоррозионных компонентов оценят владельцы старых автомобилей – идеально подготовить под нанесение днище и арки в этом случае невозможно, а защита от развития ржавчины в таком случае будет отнюдь не лишней.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Полная обработка автомобиля не потребовала больших затрат, а труд прекрасно окупился. Смело могу рекомендовать антигравий Body 930 как один из лучших.
|
|
Body HB 650 ProlineПродолжает обзор лучших антигравиев Body HB 650 Proline. «Шестьсот пятидесятый» антигравий в линейке греческой компании относится к бюджетным, поэтому изготавливается на обычной каучуковой основе. Его предназначение – обработка скрытых от глаза поверхностей (пороги и низа дверей к ним, увы, не относятся – надо иметь в виду эту ремарку производителя). Для нанесения используется давление в 5-6 бар при диаметре сопла 5-6 мм. При этом, в зависимости от длины, распыл идет либо тонким зерном (короткое сопло), либо грубым (длинное сопло). Имея сухой остаток в районе 50%, высыхает антигравий быстро, при этом синтетическими однокомпонентными эмалями его положено окрашивать «по мокрому», а вот двухкомпонентным акрилом – уже после полного высыхания. Учитывая каучуковую основу и умеренные противосолевые свойства, пренебрегать окраской антигравия не стоит однозначно. Рекомендуемая толщина наносимого слоя – до 0,2 мм с промежуточной сушкой 5-10 минут и дополнительным нанесением буферного адгезива P340 Plastofix (этот этап желателен, но не является по инструкции обязательным). В этом случае литра антигравия хватит на площадь до 1,5 квадратных метров поверхности: расход получается большим, в то же время экономия на толщине слоя значительно снизит прочность и эффективность покрытия (приводится-то расход в паспорте хитро: до 6 квадратных метров… но на 1 слой 0,1 мм!). При бюджетной цене, однако, полная обработка машины все еще не сильно будет бить по карману.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Штука на практике проверенная, есть, конечно, и лучше, но как вариант «по деньгам» до сих пор привлекательная покупка.
|
|
Jeta Pro 5521Под торговой маркой Jeta Pro импортер из Санкт-Петербурга продает автохимию вроде бы как производства чешской фирмы P.C. group s.r.o., которая, однако, по указанному на баллоне адресу на карте не находится (более того, на частном доме по этому адресу красуется вывеска «Greg Computers»). Так что «биография» антигравия непонятна – но мы к этому за последнее время уже так привыкли, что даже удивляться не будем, тем более что работать антигравию это не мешает. Состав колеруется в черный, белый или серый цвет и поставляется в стандартных литровых евробаллонах. Плотность антигравия – 1,37 кг/л, наносить его положено при давлении 3-5 бар в два слоя с толщиной до 0,3 мм при межслойной выдержке 5-10 минут. Допускается последующее окрашивание. Заявленный состав – комбинированный, на основе синтетических смол и каучука. При грамотной подготовке обеспечивается хорошая адгезия, наилучшая прочность обеспечивается при достаточно высоком расходе (для антигравиев, имеющих в составе каучук – достаточно типично).
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
В целом обычный для этой цены антигравий, ничего выдающегося.
|
|
Лучший антигравий для порогов
Novol Next Gravitex 5000В эту отдельную категорию рейтинга мы решили выделить часть антигравиев, учитывая не только их прочность, но и, так скажем, эстетические качества при грамотном нанесении (ведь пороги и низа дверей, в отличие от днища, видно хорошо), и совместимость с разными автоэмалями. Это не значит, что для каких-либо еще целей эти антигравии применять нельзя, конечно же. Итак, первое место получает антигравий Next Gravitex 5000. Состав основан на полиуретановой смоле, не содержит битума (что и так понятно по светло-бежевому цвету, битумные же антигравии всегда черные) и каучука. Соответственно, он не только хорошо и равномерно кроет, но и не подвержен быстрому старению. По прочности же у фирмы превосходит его разве что «экстремальный» антигравий Cobra Truck Bedliner – но тот, во-первых, двухкомпонентный, во-вторых, дорогой и редкий в продаже, да еще и, как правило, черный (в теории, есть колеруемая версия, но попробуйте ее найти!). Емкость упаковки только одна – стандартный «евробаллон» на 1 л, плотность антигравия – 1,2 кг/л. При правильном (по мнению производителя) нанесении толщина слоя – в районе 0,12 мм, при однослойном распылении с толщиной 0,1 мм баллона хватает на 3-3,5 квадратных метра. Рекомендуем мы, однако, работать в два слоя и класть материала побольше. Любопытно, что антигравий имеет возможность использования и в качестве кузовного герметика: в этом случае он через то же сопло 4 мм распыляется с расстояния 1-2 см при давлении 3-5 бар (для «антигравийного режима»: 25-30 см и 2,5-3 бар). Сушить его в этом случае нужно не менее 4 часов. Для последующей окраски производитель разрешает использование любых акриловых лаков и базовых эмалей.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
В продаже не очень часто попадается, но попробовать довелось. И не разочаровался.
|
|
MasterWax Service 314Нижегородскому ООО «Полихим», выпускающему этот антигравий, стоило бы определиться: спереди на баллоне крупно написано «Каучуковый», а сзади мелким шрифтом – уже «на основе синтетической смолы и пластика». По паспорту безопасности, заметим, каучука в составе нет – диоктилфталат в качестве пластификатора, бутадиен-стирольный термоэластопласт в качестве основного компонента. Причем наносить антигравий по инструкции положено через сопло 6 мм при давлении 4-6 бар и толщине слоя до 0,5 мм, так что будьте готовы к высокому расходу. Это, конечно, обеспечивает антигравию не только упругость и прочность пленки, но и неплохие шумогасящие свойства, но и лететь он будет как в трубу. Что для порогов еще не так критично, так что в эту категорию мы антигравий и запишем. Вариантов колеровки три: черный цвет (артикул MW030701), серый (MW030801), белый (MW030901). Фасовка – только в «евробаллон» 1 л.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Кроет хорошо, шагрень ровная. Особенно если расход убавить, потому что «по банке» уходит махом, и не думаю, что от этого становится прочнее.
|
|
Независимо от того, какой способ нанесения Вы выбрали, залогом качества работы остается подготовка поверхности: чем тщательнее Вы ее очистите, тем проще пленке антигравия будет удержаться на ней. Поэтому лучшее время для обработки автомобиля антигравием – это летняя засуха: днище и арки очищаются металлической щеткой без длительной сушки, состав легко схватывается.
Комментарии