12 лучших моторных масел 5W40

Обзор лучших моторных масел класса 5W-40 – по отзывам экспертов и автолюбителей

Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму

Долгое время класс вязкости SAE 5W-40 был для моторных масел практически выбором по умолчанию, да и сейчас, несмотря на давление экологов, не теряет популярности. В конце концов, именно ради экономии лишних капель топлива и снижения выбросов на менее вязкие масла «пересадили» двигатели, которые механически особо не менялись, бывает, и с восьмидесятых. Лучшие моторные масла 5W40 представлены в нашем рейтинге.

Секрет универсальности «пять-сорок» прост: оно, с одной стороны, имеет достаточную высокотемпературную вязкость, чтобы создавать прочную пленку, необходимую моторам с высокой удельной мощностью, но вместе с тем прокачивается достаточно легко, чтобы обеспечивать работу гидрокомпенсаторов, фазовращателей и так далее.

Зимой же такие масла способны работать в большинстве широт: стандартный тест SAE на проворачивание коленвала стартером масла с «низкотемпературным» индексом 5W обязаны проходить при температурах не менее -30 градусов, а прокачиваемость по системе смазки должны сохранять до -35 градусов.

Вот так и получается полноценный «универсал», непригодный разве что для арктического климата и современных моторов с малоупругими поршневыми кольцами, которые изначально делались уже под «энергосберегающие» масла низкой вязкости (уже придумали даже 0W-8!), и слишком густое для них масло начинающих откровенно «есть» через поршневую.

Рейтинг лучших моторных масел 5W40

Лучшие недорогие моторные масла 5W40
1 Lukoil Genesis Armortech 5W-40 9.4 / 10
2 Rolf 3-Synthetic 5W-40, Acea A3/B4 9.2 / 10
3 Роснефть Magnum Ultratec 5W-40 9.1 / 10
4 Takayama 5W-40 9.0 / 10
Лучшие моторные масла 5W40 высокого класса
1 MOBIL 1 FS X1 5W-40 9.8 / 10
2 SHELL Helix High Mileage 5W-40 9.7 / 10
3 MOBIL Super 3000 X1 5W-40 9.6 / 10
4 ELF Evolution 900 NF 5W-40 9.5 / 10
5 Total Quartz 9000 5W40 9.3 / 10
Лучшие моторные масла 5W40 для дизелей с сажевыми фильтрами
1 Valvoline SynPower MST C3 5W-40 9.7 / 10
2 Gazpromneft Premium C3 5W-40 9.5 / 10
3 Total QUARTZ INEO С3 5W-40 9.4 / 10

Лучшие недорогие моторные масла 5W40

«Лукойл» уже знакомого амплуа не меняет: моторное масло можно отнести к категории «выше среднего» по качеству, хотя и цена у него уже на уровне зарубежных, к сожалению. И это при том, что основа здесь – чисто гидрокрекинговая (то есть по своей сути, да и по законодательству ряда стран это не «честная» синтетика, но уж оставим масло в этой категории), что нам сразу дает и «стандартную» температуру застывания в -43 градуса, и умеренную температуру вспышки. Пакет присадок – стандартнее некуда по современным меркам, с небольшим содержанием соединений молибдена (за это спасибо). Вязкость при высоких температурах у масла достаточно высокая для 5W-40, так что его можно уверенно лить в нагруженные двигатели, а также моторы автомобилей с заметным износом. Щелочное число неплохое (10,45 мг КОН/г), но и не рекордное за эти деньги – как ни крути, зарубежным конкурентам за те же деньги масло проигрывает уже ощутимо по совокупности, а потому и место в рейтинге получает соответствующее.

Основные плюсы:
  • В совокупности достойные для гидрокрекингового масла характеристики
  • Нормальный ресурс даже при повышенных нагрузках
Минусы:
  • За эти деньги есть масла и более интересные по характеристикам и составу
Лучшее недорогое моторное масло 5W40 – Lukoil Genesis Armortech 5W-40
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Крепкий середнячок – по допускам и вязкости моей поездившей «Ауди» подходит полностью. Главное, что на фирменных заправках не нарвешься на подделку.
Показать еще
Быть и выглядеть – две большие разницы. К сожалению, помимо очевидных плюсов, у «премиального с новейшими присадочными технологиями» (это цитата с сайта компании) масла Rolf есть и серьезные минусы.

По формальным характеристикам оно соответствует классам качества API SN/CF и ACEA A3/B4, имеет допуски VW 502.00/505.00, МВ-Approval 229.5, RN 0700/0710 и так далее (в целом классический «европейский набор», плюс еще японский JASO MA2. Тип основы не указан, но даже по индексу вязкости 172 и температуре вспышки 222 градуса (независимый анализ всем известного сайта) вполне очевидно использование гидрокрекинга. По вязкостным характеристикам масло – крепкий «середнячок» для заявленного класса SAE, не слишком «экономное» (сиречь имеющее вязкость на нижней границе допуска), но и не слишком густое. Температуру застывания в МИЦ ГСМ намеряли в -43 градуса: это для 5W-40 весьма прилично.

Интересная особенность масла – высокое щелочное число: 12,19 мг КОН/г, а это обеспечивает очень высокие моющие свойства и стойкость к окислению. Для машин с пробегом (а их, с предписанной вязкостью 5W-40, еще как хватает), это – самое то. Плюс в «рецепт» добавлено: молибдена – немного, а вот кальциевых присадок – еще как. Не зря и такое щелочное число, однако. Противоизносный пакет – типичный, цинк-фосфорный. Сульфатная зольность 1,18% более чем адекватна, испаряемость укладывается в понятия разумной (10,91%).

И в целом масло могло бы получить и большие баллы, если бы не прошлогодние анализы отработки на пробеге 5000. Даже с учетом того, что речь идет о моторе N47D20, достаточно капризном к маслу, и того, что результат по продуктам износа – отличный, сильную просадку по кинематической вязкости при 100 градусах и индексу вязкости (12,3 мм2/с и 173 соответственно – а ведь для «сороковок» нижний порог 12,5 мм2/с) нельзя не заметить. При этом, что и ожидаемо, щелочное число еще осталось приличным, то есть в этом плане ресурс масла подтвержден.

Вердикт понятен: моторное масло станет хорошим выбором для умеренно нагруженных моторов, в том числе вынужденных использовать высокосернистое топливо. В этом случае оно будет работать как надо. Так что, как бы то ни было, своего места в рейтинге масло заслуживает.

Основные плюсы:
  • Отличные моющие свойства
  • Адекватные вязкостные характеристики
  • Стойкость к окислению
Минусы:
  • Стабильность вязкости весьма зависима от нагрузок и особенностей двигателя
Rolf 3-Synthetic 5W-40, Acea A3/B4
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Накатал на нем на двух машинах тысяч 100 примерно. Движки всегда чистые, при адекватных температурах зимой запуск нормальный.
Показать еще

Вполне достойное для своей цены гидрокрекинговое масло «старой школы», то есть с высоким щелочным числом и приличной долей противоизносных присадок. Классы качества – API SN/CF и АСЕА А3/В4, есть допуски MB 229.3, VW 502.00/505.00, GM LL-A/B-025 и так далее по списку. Заявлены температура застывания -45 градусов, высокотемпературная вязкость 13,8 сСт, щелочное число 10 мг КОН/г – для не самых свежих машин, еще не обремененных навороченными нормами по экологии, вполне в тему.

За счет старого пакета присадок зольность масла высока: 1,44% по анализу. Щелочности – все 10,39 мг КОН/г. Типично для высокого содержания кальциевых присадок, что мы здесь как раз и видим. По кинематической вязкости масло вполне вписалось в заявленные рамки, а вот с температурой застывания оптимистичен: анализ в лаборатории показал на 5 градусов выше. Конечно, в свой класс вязкости масло все равно вписывается уверенно, но…

В целом же это – адекватный выбор для машины, которую еще не успели обвешать десятком катализаторов и не приколотили под капотом табличку: «лить не гуще 0W-20!».

Основные плюсы:
  • Вполне приличные характеристики, если Вы – не Грета Тунберг
  • Адекватная цена
Минусы:
  • Недобор до заявленной температуры застывания
Роснефть Magnum Ultratec 5W-40
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую давно и не жалуюсь. Машина работает как надо, под клапанной чисто.
Показать еще
Это вариант – чисто «антисанкционный». Ибо, если «обнюхать» банку, снаружи старающуюся казаться более японской, чем сам микадо, то производитель окажется российским, а пакет присадок из-за ограничений импорта – китайским. Но, если масло оправдывает свою цену, то какая разница?

Заявленные характеристики практически стандартны: производитель говорит о классах качества API SN/CF и ACEA A3/B, набор допусков – снова «классический европейский». Забавно, что официальный сайт отдельно указывает на «возможность применения в современных двигателях автомобилей китайского производства: Changan, Chery, GAC, Lifan, Haval, JAC, Geely, BYD, FAW, Great wall и других». Кинематическая вязкость достаточно высокая – 14,09 сСт, заявленная температура застывания – минус 40, щелочное число – 10,82. То есть «на бумаге» это не хватающее звезд с неба, но и не откровенно провальное бюджетное гидрокрекинговое масло.

Ну, а по анализам масла Takayama не зря напоминают сразу аналоги из линейки Rolf: разливаются-то «немецкое» и «японское» масло одним и тем же «Обнинскоргсинтезом». Разница невелика, но в целом «рольфовская» линейка все же интереснее.

Основные плюсы:
  • Хорошие моющие свойства
  • Приличные вязкостные характеристики
Минусы:
  • Интервалы замены стоит делать поменьше (склонность к падению вязкости снова до боли напоминает аналог с надписью Rolf)
Takayama 5W-40
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Масло как масло. Движок моет хорошо, это не отнять.
Показать еще

Лучшие моторные масла 5W40 высокого класса

В новой редакции нашего рейтинга первое место среди лучших моторных масел 5W-40 вновь получает Mobil 1. Это и неудивительно – масло FS X1 вышло действительно удачным, что прекрасно доказано не одним годом его продаж.

Базовое масло использовано комбинированное: доля гидрокрекингового масла снижает цену, а добавление «настоящей синтетики» в виде GTL и эстеров позволяет «дотянуть» характеристики масла до высокого уровня. Пакет присадок – классический, производства Infineum: стоит отметить наличие молибдена, что для защиты двигателя от износа при высоких нагрузках – самое то. Причем и зимой масло покажет себя хорошо, имея температуру застывания, с большим запасом перекрывающую ожидаемую для 5W-40: -59 градусов по данным независимого испытания!

Масло вообще получилось, можно сказать, «полуспортивным»: с высоким щелочным числом (12,86 мг КОН/г!), сохраняющее достаточную вязкость при высоких температурах – оно хорошо подойдет для сложных условий эксплуатации, повышенных нагрузок на двигатель. Сам производитель позиционирует его как «моторное масло для автомобилей с пробегом больше 100 тысяч километров» - то есть хорошее сопротивление старению в него заложено специально, ведь в таких моторах из-за повышенного проникновения выхлопных газов в картер через поршневые кольца масло окисляется и срабатывается быстрее, чем на новом моторе.

Основные плюсы:
  • Хороший ресурс, в том числе при высоких нагрузках
  • Низкая температура застывания
  • Мощный пакет моющих присадок
  • Высокие противоизносные свойства
Минусы:
  • И хотелось бы найти, но не получается
Лучшее моторное масло 5W40 высокого класса – MOBIL 1 FS X1 5W-40
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую уже три года. Мотор чистый. Зимой с запуском никаких проблем – все, чего и ожидал.
Показать еще

У прямого конкурента для Mobil 1 «целевая аудитория» прямо указана в названии – это масло также предназначено для автомобилей с пробегом, отсюда и его особенности. В первую очередь это достаточно высокая для «сороковки» высокотемпературная вязкость и очень высокое щелочное число (12,46 мг КОН/г по независимому анализу): для моторов с пробегом, имеющих заметный износ, и то и другое как раз в тему. Низкая температура застывания (ниже -50 градусов) и одновременно высокая температура вспышки (а, значит, низкий расход на угар) достигнуты применением GTL-базы, хотя, как и в случае с Mobil 1, спектрограмма однозначно указывает и на наличие приличной доли гидрокрекингового масла. Хотя почему бы и нет, если это дает нам вменяемую цену без ущерба для характеристик?

По пакету присадок «Шелл» можно также считать близким аналогом Mobil 1, однако меньшее содержание молибдена и бора по анализу намекает на то, что противоизносные и моющие свойства у Shell несколько ниже (что, правда, дало и сульфатную зольность почти в полтора раза меньше). Как бы то ни было, масло хорошо подходит для любых условий эксплуатации, имеет достойный «зимний запас» и потенциально высокий ресурс, в том числе и при эксплуатации мотора на топливе не лучшего качества – так что и оно достойно попасть в наш рейтинг лучших моторных масел на высокое место, лишь чисто символически уступив Mobil 1.

Основные плюсы:
  • Высокое щелочное число
  • Низкая температура застывания
  • Низкая испаряемость
  • Приличная высокотемпературная вязкость (конечно, это немного увеличит расход топлива, зато «побегавшие» вкладыши коленвала и постели распредвалов будут не против!)
Минусы:
  • Если уж использовать в составе присадок молибден, то не в таком «символическом» количестве
SHELL Helix High Mileage 5W-40
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мотор на горячую стал заметно тише работать, да и отработка сливается уже не такой «водой», как раньше при тех же сроках замены. Продолжу ездить на этом масле однозначно.
Показать еще

По результатам тестов и отзывам самих автовладельцев моторное масло Mobil можно признать одним из лучших вариантов для двигателей, требующих применения масел с высокотемпературной вязкостью 40. Масло прекрасно прокачивается на холоде, с запасом укладываясь в требования стандарта 5W. Однако при 100 градусах, когда измеряется высокотемпературная вязкость, измеренные значения меньше, чем у конкурентов (13,5 сСт), хотя и укладываются в нормативы стандарта. Что это значит на практике? Часто эксплуатируемый на высоких оборотах мотор может начать «подъедать» масло, в пробках, когда двигатель регулярно испытывает высокие нагрузки (трогание с места, отсутствие обдува встречным потоком воздуха), будет снижена прочность масляной пленки. Это не является приговором для масла, повторим – в нормативы стандарта оно вписывается, но в вышеперечисленных условиях мы бы порекомендовали масла с большей вязкостью.

Зато по щелочному числу Mobil – один из лидеров (10,7 мг KOH/г), так что масло можно смело назвать имеющим хороший потенциал для длительной эксплуатации, особенно с использованием высокосернистого топлива. Другой козырь – незначительное изменение вязкости при старении, свои 10-15 тысяч километров оно отходит без превращения в «воду».

Основные плюсы:
  • Стабильность вязкости.
  • Длительный реальный срок службы.
Минусы:
  • Не лучший выбор для изношенного или тяжело эксплуатируемого мотора.
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
От ТО до ТО практически не доливаю, начинает поджирать, только если втопить педаль на трассе, и то немного. Зимой заводится мотор всегда без проблем.
Показать еще

«Родное» масло для огромного количества автомобилей, получивших силовые агрегаты Renault – а их можно обнаружить даже в самых неожиданных местах, например, под капотом Volvo. У этого есть и плюсы, и минусы: с одной стороны, такое моторное масло гарантированно выдерживает установленный заводом межсервисный пробег и не вызовет проблем при длительном использовании, с другой, скорее всего, по совокупности качеств окажется «середнячком». Что ж, проверим на практике.

В первую очередь, стоит отметить стабильную вязкость, причем даже при температурах, выше заданных стандартом, масло «разжижается» меньше многих конкурентов – это отличная рекомендация для теплонагруженных моторов с турбокомпрессорами, особенно не имеющих на картридже водяной рубашки. Но тут есть и обратная сторона медали – на морозе масло несколько гуще конкурентов, и, если в средней полосе или на юге про это можно смело забыть, в северных районах владельцу автомобилей без предпускового подогрева стоит посмотреть в сторону Evolution 900 FT 0W40.

Щелочное число в 11 мг/кг ниже, чем у рекордсменов сегодняшнего рейтинга, Mobil 1 и Shell, но и оно может считаться высоким, так что 900 NF полностью подтвердил нашу мысль о том, что заявленный производителем интервал замены он должен выдержать достойно. Жаль только, что износ мотора при этом оказался выше, чем при использовании Shell или Mobil. Конечно, это выражается в двух-трех миллиграммах за замену, но все же и вторая мысль также нашла подтверждение: долгожитель, но «середняк».

Основные плюсы:
  • Отличный ресурс.
  • Хорошая стабильность вязкости при высоких температурах.
Минусы:
  • Зимой заметно гуще конкурентов – при -30 могут быть проблемы с запуском.
ELF Evolution 900 NF 5W-40
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Что бы ни говорили об Elf «знатоки» с форумов, но как механик, работающий с «французами», я убедился, что масло не превращается в воду к концу срока замены и мотор не забивает грязью.
Показать еще

Синтетическое моторное масло 5W40 с превосходной стабильностью характеристик, на что указывает и соответствие требованиям BMW LongLife. Оно не теряет вязкость за все 15 тысяч пробега, что, увы, при городской эксплуатации для многих «синтетик» 5W-40 на нашем рынке проблематично. Однако сама вязкость при этом ближе к верхней границе требований стандарта, так что особой топливной экономичности от Total Quartz 9000 ожидать не стоит.

Зато по чистоте мотора это масло – одно из лучших: и высокотемпературные, и низкотемпературные отложения копиться в моторе будут очень долго, так что чистоту он сохранит многие десятки тысяч километров. Есть запас и по температуре застывания.

Анализы, как и в случае с «Лукойлом», показывают очень схожую картину как по зольности и щелочному числу, так и по химическому составу. Однако французы явно используют более «живучий» пакет присадок.

Рекомендовать «Тоталь» стоит прежде всего для автомобилей с пробегом, особенно жестко эксплуатируемых: тут пригодится и сравнительно высокая вязкость, и запас по ресурсу. Хорошие моющие свойства тоже не будут лишними. А вот новые автомобили, пожалуй, лучше «переварят» масло пожиже и более бережно относящееся к катализаторам: фосфора и серы тут многовато.

Основные плюсы:
  • Хороший ресурс
  • Отличные моющие свойства
  • Достаточная стойкость к холоду
Минусы:
  • Низкая топливная экономичность из-за высокой вязкости (но в пределах стандарта)
Total Quartz 9000 5W40
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
У меня оно в списке рекомендованных производителем, так и езжу. В жару ведет себя отлично, и зимой проблем с запуском нет.
Показать еще

Лучшие моторные масла 5W40 для дизелей с сажевыми фильтрами

Продолжает обзор лучших моторных масел 5W40 Valvoline SynPower MST C3 5W-40. Имея допуск MB 229.51, прямо предъявляющий требования к зольности масел, критические для сажевых фильтров, масло должно быть не только малозольным, но и «долгоиграющим» (тем более что заявлен и допуск BMW LongLife-04). При наличии класса качества ACEA С3 маслу положено вписываться в жесткие нормы по зольности – что ж, проверим. Благо что три года назад в УРЦ ТЭиД образцы уже попадали.

Класс качества по API – SN/CF, есть допуски Renault, Ford, GM Dexos 2 и так далее. Производитель особо подчеркивает совместимость масла с моторами Евро 6, оснащенными сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, в том числе и на тех автомобилях, где предписаны увеличенные сроки замены (хотя вот это все-таки делать не стоит, мы напоминали не раз). Заявленное щелочное число – 7,8 мг КОН/г, температура застывания – минус 39 градусов.

Так, что мы видим в лабораторном отчете? TBN ниже заявленного, 7,15 мг КОН/г для конкретного образца, и на нашей солярке затягивать с заменой масла не стоит и думать. Увы, низкая щелочность для дизельных масел ACEA C3 – в целом норма. Температура застывания – все -49 градусов, вот тут масло превзошло ожидания неплохо. Высокотемпературная вязкость приличная и прямо как по паспорту: 13,92 сСт при 14 сСт заявленных. Это примерно посередине для заявленного класса вязкости: есть запас и на разложение загустителя, и на попадание солярки в масло. Температура вспышки в 239 градусов указывает на хорошую термостабильность, а содержание серы в 0,189% - одновременно на качественную базу и современный пакет присадок (здесь – от Infineum).

Что же до зольности, то результат конкретного теста дал 0,81% — это еще не рекорд, но масло безопасно может работать в моторах с DPF.

Основные плюсы:
  • Низкая температура застывания, особенно по меркам 5W
  • Хороший запас на снижение вязкости
  • Адекватная зольность
Минусы:
  • По нынешним меркам дороговато
Лучшее моторное масло 5W40 для дизелей с сажевыми фильтрами – Valvoline SynPower MST C3 5W-40
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Зимой отлично, мотор работает тихо.
Показать еще

По свежайшим анализам от августа этого года российское моторное масло вполне себе показало «знай наших»: соответствуя отныне наивысшему классу качества API SP, оно имеет также ACEA C3 и «мерседесовский» 229.31 для дизелей с DPF. Заявленная высокотемпературная вязкость – в самый раз, 14,5 сСт. Щелочное число 8,5 для этого класса более чем прилично, а температура застывания заявлена в -40 градусов.

Основа – гидрокрекинговое масло, отсюда вполне демократичная цена. Вязкость по анализу составила 15,19 сСт, температура застывания вышла строго по паспорту, градус в градус. Щелочность, увы, оказалась на «среднеевропейском» уровне: 7,67 мг КОН/г, уж от российского-то производителя, работающего на наш рынок с его спецификой, ожидалось большего. А вот наличие в пакете присадок молибдена (которого, например, нет в Valvoline) – вещь полезная. Сейчас, правда, пакет присадок завод уже использует «антисанкционный»: Bettchem BT33086 из Китая. Поэтому в следующих партиях характеристики в этом плане могут несколько измениться: ждем новых анализов. По крайней мере, у 5W-30 той же марки на новом пакете со щелочностью все хорошо.

Но давайте о главном для этой рубрики рейтинга: как там с зольностью? Все отлично: 0,76%. Для применения в моторах с сажевыми фильтрами от такого немало производителей начали воротить нос только в 2021 году, так что машин, которым масло «понравится», у нас хватает. Если же вспомнить о цене, то тем более выгоднее даже лишний раз поменять «Газпромнефть», чем заливать «модное» импортное малозольное масло.

Основные плюсы:
  • Привлекательная цена
  • Низкая зольность
  • Хороший запас по вязкости
Минусы:
  • Сейчас идет «переходный период», рецептура и свойства масла могут плавать. Конечно, завод уже продемонстрировал, что может успешно адаптироваться, но…
Gazpromneft Premium C3 5W-40
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для С3 цена очень даже вкусная. Проще поменять лишний раз и не ломать голову – как оно там.
Показать еще

Здесь все, к сожалению, испортила цена: как и прочий «параллельный импорт», несмотря на качество, оно уже проигрывает в конкуренции. Хотя характеристики неплохие – если абстрагироваться от маркетинговых рассказов о «уникальной технологии Age-Resistance», то у нас все равно «на руках» классы качества API SN/CF и ACEA C3, допуски MB 229.51, GM Dexos 2, VW 505.00/505.01 и так далее.

Заявленная высокотемпературная вязкость – 13,9 сСт, температура застывания -42 градуса, температура вспышки – 240 градусов (термостабильность, стало быть, должна быть приличной). Зольность и щелочность в TDS не указали, так что сразу перейдем к анализу.

Все тот же УРЦ ТЭиД из Екатеринбурга подтверждает, что вязкостные характеристики укладываются в допуск: 13,61 сСт при 100 градусах, застывание при -43, индекс вязкости нормальный: 172. Недобор по температуре вспышки в 7 градусов в целом приемлем, хотя и бросается в глаза. Щелочность – типично «европейская» для С3, 7,42 мг КОН/г. Зольность просто-таки аккуратная: 0,8%, это – нормальный результат.

Пакет присадок тоже типичен для современных европейских масел этого класса: немного бора, совсем нет молибдена, за все «отдуваются» кальций, фосфор и цинк. В общем, типичный «евросереднячок», не хватающий звезд с неба, но и не заставляющий усомниться в качестве… Но вот за эти деньги в наших магазинах хочется чего-то большего. Так что, увы, последнее место.

Основные плюсы:
  • Адекватная зольность
  • Хорошие низкотемпературные характеристики
Минусы:
  • Высокая цена

Раньше использовал INEO MC3, его потом сняли с выпуска и появилось INEO С3. Разницы вообще не понял.

Total QUARTZ INEO С3 5W-40
9.4 / 10
Рейтинг
Показать еще

Так какое же масло 5W-40 выбрать?

Моторные масла 5W-40 предназначены для работы при температуре окружающей среды от -35 ℃ до +40 ℃. Запускать двигатель можно при температуре выше -30 ℃. Температура замерзания масла 5W40 – примерно -45℃. Таким образом, в условиях средней полосы России такие масла можно использовать круглый год.

Популярность этого вязкостного класса имеет и обратную сторону: за время его массового применения автопроизводители успели наплодить множество собственных допусков, из-за которых их автомобилям «не все 5W-40 одинаково полезны». Поэтому, естественно, в первую очередь нужно смотреть на допуски в сервисной книжке, а уже потом – на масло.

Но только не на все: честно говоря, непонятно, по какой сказочной стране ездят автомобили, в которых масла с допусками типа BMW LL-04 выхаживают десятки тысяч километров до замены. Вот про это, особенно в наших условиях, лучше забудьте раз и навсегда: просто меняйте по нормальному графику обычное, «не лонглайфовое» масло, соответствующее всем прочим требованиям.

Удачной покупки!

Комментарии