10 лучших масел для Приоры

Не смажешь – не поедешь

Можно по-разному относиться к машине, которая уже давно ассоциируется у многих с трениками «Адидас» и упиленными «в ноль» подвесками, но нельзя отказать ей и в популярности: выпустили «Приор» уже больше миллиона, а в 2009 и 2012 годах эта модель становилась бестселлером нашего рынка.

Однако, несмотря ни на распространенность, ни на преемственность с предыдущими ВАЗовскими моделями, вопрос «какое масло лучше залить в Приору?» по-прежнему актуален. Впрочем, если учесть разнообразие масел в наших магазинах, подобные вопросы имеют определенный смысл.

При выборе любой эксплуатационной жидкости отталкиваться нужно в первую очередь от особенностей работы ее агрегатов. То есть, говоря о моторном масле для «Приоры», нам нужно выбирать те масла, которые будут работать в моторах среднего по легковым меркам объема, средней же форсировки. Но именно на «Приору» завод в свое время стал ставить «короткие» поршни – легкие, но имеющие повышенное удельное давление на юбку в моменты перекладки, так что на антифрикционных и противозадирных присадках экономить не стоит. Не забудем и о наличии гидрокомпенсаторов в 16-клапанных моторах, так что нам нужна хорошая прокачиваемость при низких температурах и стабильность вязкости при высоких.

При этом требования самого завода весьма либеральны: в списке рекомендованных масел есть и синтетика 5W30, и даже минералка 20W50 от «Славнефти». Группа качества, что для среднефорсированного чугунного мотора вполне логично, подойдет даже API SG, за современными «экологично-экономичными» маслами SM/SN гнаться большого смысла нет. Так что выбор масел для мотора «Приоры» широк – и бюджетные для «перемещения от А до Б», и синтетика подороже для любителей утопить педаль в пол.

Трансмиссий же на «Приоре» использовалось два типа: «механика» (в двух вариантах - с кулисой и тросовым приводом) и «робот». Внутренности у этих коробок близки по конструкции и условиям работы (в конце концов, «робот» это и есть «механика», у которой выбором передач и сцеплением управляют актюаторы, а не водитель), поэтому и требования к маслам несложны: соответствие стандарту GL-4 или GL-4/5, вязкость от 85W-90 (что вряд ли разумно севернее Сочи) до 75W-80.

Рейтинг лучших моторных и трансмиссионных масел для "Лада Приора"

Лучшее синтетическое моторное масло для Приоры
1 Motul 8100 X-cess 5W40 9.5 / 10
2 ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 9.4 / 10
3 ZIC X9 5W-40 9.3 / 10
Лучшее полусинтетическое моторное масло для Приоры
1 ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40 9.7 / 10
2 MOBIL Super 2000 X1 10W-40 9.6 / 10
3 TOTAL Quartz 7000 10W40 9.4 / 10
Лучшее минеральное моторное масло для Приоры
1 Mannol Universal 15W-40 9.4 / 10
Лучшее синтетическое трансмиссионное масло для Приоры
1 ELF Tranself NFJ 75W-80 9.7 / 10
Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло для Приоры
1 ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4 9.5 / 10
Лучшее минеральное трансмиссионное масло для Приоры
1 TOTAL Transmission Gear 8 75W80 9.6 / 10

Лучшее синтетическое моторное масло для Приоры

Motul 8100 X-cess 5W40

Если не обращать внимания на цену, которая для отечественного автомобиля может показаться чрезмерной, перед нами одно из лучших масел для двигателя Приоры, если машина покупается не на год-полтора. Во-первых, в отличие от большинства «синтетик» на гидрокрекинговой основе, здесь полноценная эстеровая база, обеспечивающая хорошую стабильность характеристик (на это намекает и указание на соответствие требованиям допуска BMW LongLife на упаковке). Во-вторых, здесь неплохой пакет кальциевых и борных присадок: анализы проб отработки не показывают сколько-то ощутимого роста содержания алюминия, так что износ поршней, постелей распредвалов при использовании этого масла будет минимальным. В-третьих, масла Motul уже завоевали репутацию «тихих» - для эстеровых масел это нормально, даже цокающие на других синтетиках 5W-40 гидрокомпенсаторы на «Мотюле» перестают шуметь по многим отзывам.

Масло хорошо удерживает вязкость по мере старения, не «вываливаясь» за пределы стандарта, демонстрирует низкую зольность и минимальные отложения. Щелочное число также позволяет не переживать за работоспособность масла при стандартных интервалах замены. И, увы, лишь цена вновь портит впечатление.

Основные плюсы:
  • Стабильность вязкости
  • Отличные противоизносные характеристики
  • Пригодность для самой жесткой эксплуатации
Минусы:
  • Высокая цена

Модели в линейке:
  • Motul 8100 X-cess 5W40 - 4 л;
  • Motul 8100 X-Cess 5W-40 1 л - 1 л;
  • Motul 8100 X-Cess 5W-40 5 л - 5 л.
Motul 8100 X-cess 5W40
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мотору уже под 170 тысяч, а он до сих пор «шепчет». Масло дорогое, но его работу сразу видно!
Показать еще

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Отечественный производитель приятно удивляет. «Лукойл», стоя вполне приемлемых денег, отлично вписывается в требования стандартов, по результатам анализов свежего масла выглядя чуть ли не двойником лидера рейтинга лучших масел для Priora.

Ведут себя в работе эти масла, конечно, по-разному. Не стоит затягивать сроки замены: после 10 тысяч уже отмечены «провалы» вязкости за пределы требований стандарта, то есть масло на таких пробегах уже может «умереть», особенно в московских пробках. Одновременно с этим «проваливается» и щелочное число, масло активно начинает набирать продукты окисления.

А вот если соблюдать сроки замены, то придраться к «Лукойлу» трудно: показатели износа по алюминию более-менее заметны только на «просроченных» по пробегу пробах, что само по себе указывает на важность своевременной замены масла. По железу же показатели вполне нормальные, высокие цифры можно увидеть только на пробах с моторов, имеющих цепной привод ГРМ. «Приоре» с ее ремнем этого бояться нечего.

Если же учесть распространенность масла и его цену, то оно однозначно достойно рекомендации.

Основные плюсы:
  • Хорошие защитные свойства
  • Средняя высокотемпературная вязкость: и для нового, и для поизношенного мотора.
Минусы:
  • Чувствительность к срокам замены: «запаса» немного.
Модели в линейке:
  • ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 - 4 л
  • ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 1 л - 1 л.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Угар от замены до замены микроскопический, через 10 тысяч масло вытекает нормально, не «водой».
Показать еще

ZIC X9 5W-40

По составу это самое что ни на есть традиционное масло 5W-40: гидрокрекинговая основа, пакет присадок Infineum, где за защиту от износа отвечает ZDDP (фосфор/цинк), за чистоту – кальциево-борные добавки. И вязкость, и испаряемость, и щелочное число – строго «по учебнику».

Соответственно, и сравнивать ZIC с большинством других марок масел 5W-40 просто странно. Они, по сути, отличаются по составу лишь в пределах разброса для разных партий. И ведет оно себя в моторе практически аналогично «Лукойлу»: в пределах срока жизни обеспечивая хорошую защиту от износа, достойно выдерживая морозы, минимально загрязняя двигатель отложения. И точно так же оно быстро «умирает»: и старение пакета присадок, и потеря характеристик самой гидрокрекинговой «базой» прогрессируют с определенной точки очень быстро, мотор становится ощутимо шумнее.

Выбирать, какое масло лить в двигатель Приоры - ZIC или «Лукойл» - скорее вопрос из серии выбора картинки на упаковке. Однако мы учли, что средняя цена на ZIC несколько выше – а зачем переплачивать за тот же результат?

Основные плюсы:
  • Эффективный пакет присадок
  • Хорошие моющие свойства
  • Адекватное поведение при низких температурах
Минусы:
  • Как и у прочих гидрокрекинговых масел – резкое ускорение старения на определенном пробеге.

ZIC X9 5W-40
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
По-моему, хорошее масло. 15 тысяч не держит, слишком жидким становится. А десятку можно смело ездить.
Показать еще

Лучшее полусинтетическое моторное масло для Приоры

ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40

Став лидером рейтинга моторных масел по версии «Эксперта цен», это масло тем более достойно и звания лучшей полусинтетики для «Приоры». Начнем с того, что именно оно прописано в сервисной книге АвтоВАЗа, да и на конвейере, вполне вероятно, заливалось именно оно.

И, действительно, оно прекрасно работает что в восьмиклапанном, что в шестнадцатиклапанном моторе: низкое содержание алюминия в пробах отработки указывает на эффективность примененного пакета присадок. Масло приемлемо для класса вязкости 10W «держит» низкие температуры, при этом не превращаясь в «воду» при нагреве. Все в пределах стандарта. Хотя, конечно, хотелось бы меньшей вязкости при -30.

Единственное «но» - необходимость менять масло почаще предписанного во многих случаях. Неторопливые поездки на дачу – это одно, а вот московские пробки – это совсем другое, тут замены реже 7-8 тысяч «Лукойлу» противопоказаны. Но с учетом цены четырехлитровой канистры это не так и затратно.

Основные плюсы:
  • Хорошие противоизносные характеристики
  • Эффективный пакет моющих присадок
Минусы:
  • Севернее Москвы зимой заливать не стоит
  • Небольшой запас по ресурсу при жесткой эксплуатации
ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Дешево и сердито. Ну так ТАЗику большего и не надо.
Показать еще

MOBIL Super 2000 X1 10W-40

Это масло имеет допуск АвтоВАЗа, так что сомневаться в его применимости на моторах «Приор» точно не стоит. Другое дело, что и цена у него почти как у той же лукойловской синтетики, а вот разница в низкотемпературной вязкости уже ощутима: в северных регионах однозначно стоит добавить сто рублей и выбрать синтетику 5W-40.

Но, справедливости ради, отметим, что по многим характеристикам это масло близко к гидрокрекинговой синтетике. Мы не зря уже упоминали ранее, что термин «гидрокрекинговая синтетика» во многом условен и близок по смыслу к «полусинтетике». Вот и здесь у нас и низкая испаряемость, и высокая температура вспышки, традиционные для HC-синтетик. Угар масла между заменами будет небольшим, а сам мотор долго останется чистым. Нормальную вязкость масло при бережной эксплуатации автомобиля способно сохранить и на 15 тысячах пробега, не «проваливается» и щелочное число.

Но не забывайте, что при температурах ниже -27 у Вас уже могут начаться проблемы с холодным пуском – все же индекс низкотемпературной вязкости 10W дает о себе знать.

Основные плюсы:
  • Характеристики, близкие к «полноценной» НС-синтетике
  • Хорошие моющие свойства
Минусы:
  • Проблемы зимой могут быть и в средней полосе

MOBIL Super 2000 X1 10W-40
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Проехал около 120 тысяч, мотор внутри практически чистый – есть небольшое потемнение под клапанной крышкой, и все.
Показать еще

TOTAL Quartz 7000 10W40

Основные плюсы:
  • Низкий угар
  • Незначительное количество лаковых отложений даже при длительном использовании
Минусы:
  • Масло густовато на холоде, почаще проверяйте аккумулятор
Модели в линейке:
  • TOTAL Quartz 7000 10W40 - 4 л
  • Total Quartz 7000 10W-40 1 л - 1 л.
TOTAL Quartz 7000 10W40
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мотор работает тихо, внутри особой грязи нет. Меняю на 8 тысячах обычно, сливается не «вода», стружки тоже не видно)
Показать еще

Лучшее минеральное моторное масло для Приоры

Mannol Universal 15W-40

По меркам минеральных масел «Маннол» весьма неплох, и отдельный «плюс» ему в карму за честно указанный класс API SG: честно говоря, трудно верить в часто указываемый сейчас SL на банках с дешевой минералкой.

Злоупотреблять перепробегами на нем, конечно, не стоит. В первую очередь из-за низкого щелочного числа, не дающего большого запаса по противодействию окислению. С другой стороны, большого ресурса от минерального масла ждать и не стоило. Зато для класса 15W у этого масла неплохи низкотемпературные свойства – стандарт допускает точку замерзания и повыше. Не забывайте зимой, что у Вас залита минералка, но и излишне из-за этого волноваться не придется.

Основные плюсы:
  • Неплохое поведение на морозе
  • Сравнительно низкая скорость образования лаковых отложений
Минусы:
  • Быстрое старение

Mannol Universal 15W-40
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Минералка как минералка. Зимой вполне нормально запускаюсь, хотя и не ожидал такого.
Показать еще

Лучшее синтетическое трансмиссионное масло для Приоры

ELF Tranself NFJ 75W-80

Отличная замена излишне густому «Лукойлу» заводской заливки: владельцам ВАЗовских машин прекрасно известна их любовь пытаться поехать вперед на нейтральной передаче в сильные морозы. «Эльф» же остается жидким даже в сильные морозы, обеспечивая максимально эффективную смазку КПП в самом начале движения, когда картер трансмиссии еще не разогрелся.

Особенно стоит задуматься о переходе на это масло владельцам коробок передач с тросовым приводом, лишенных традиционной для переднеприводных «тазиков» склонности к течи через шток кулисы: синтетика, в отличие от заводского масла, потечет через негерметичные уплотнения заметно быстрее.

Хорошая разбрызгиваемость масла особенно актуальна при размеренной езде, и, вместе с тем, масло хорошо держит и нагрузки.

Основные плюсы:
  • Отличная работа при низких температурах
  • Хорошие защитные свойства
Минусы:
  • Придется лучше следить за состоянием коробки: любую неплотность «синтетика» сразу найдет.

ELF Tranself NFJ 75W-80
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Выбирал, какое масло залить в коробку приоры, по отзывам на форумах. Остановился на ELF. По сравнению с заводским – две огромные разницы. Зимой можно заводить машину без выжима сцепления, и она при этом не пытается сама поехать. Даже расход топлива по БК упал.
Показать еще

Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло для Приоры

ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4

Одно из рекомендованных заводом масел. Особо расписывать его свойства нет смысла: это самое что ни на есть классическое трансмиссионное масло для коробок передач переднеприводных автомобилей. Высокие противоизносные характеристики – заслуга сернистых добавок (которые, кстати, и придают трансмиссионным маслам их характерный запах). При этом в составе базы немалая доля гидрокрекинговой синтетики, так что масло очень даже неплохо показывает себя и при скоростной езде, и при низких температурах (опять-таки пика в сторону «Лукойла» 80W-90, залитого заводом).

Запас по нагрузке сваривания и пятно износа здесь заставляют испытать уважение к производителю: пусть инерция мышления и толкает смотреть в сторону заграничных лейблов, российские производители давно уже подтянули уровень до конкурентоспособного. А с учетом цены «Лукойл» и вовсе получает фору.

Основные плюсы:
  • Запас по низкотемпературной вязкости достаточен для большинства регионов России
  • Хорошая защита от износа
Минусы:
  • На сильном морозе коробку все же стоит прогреть перед началом движения

Модели в линейке:
  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4 - 1 л
  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4 4 л - 4 л.
ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Через старые сальники не течет, ручка зимой колом не встает. Что еще от трансмиссионки требовать?
Показать еще

Лучшее минеральное трансмиссионное масло для Приоры

TOTAL Transmission Gear 8 75W80

Было трудно выбрать лучшее масло для Приоры среди доступных в нашей стране «минералок». Дело в том, что, с одной стороны, минеральное масло хотелось бы видеть дешевым, но с другой оно не должно доставлять проблем при зимней эксплуатации. Поэтому «Тоталь», единственное минеральное масло с индексом низкотемпературной вязкостью, все же будет лучшим выбором для «Приоры», несмотря на цену.

Используя это масло в Приоре, Вы гарантированно не испытаете проблем в заморозки ни на старой коробке с кулисой, ни на модернизированной тросовой, где загустение масла делает переключение скоростей заметно более ватным. При этом масло не особо требовательно к состоянию сальников, демонстрирует хорошие противоизносные свойства. Спорный по отношению цена/качество продукт, но однозначно достойный «права жизни».

Основные плюсы:
  • Прекрасная работа зимой
  • Надежная защита трансмиссии при высоких нагрузках
Минусы:
  • Высокая цена

TOTAL Transmission Gear 8 75W80
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Зимой сам не поверил, что у меня в коробке минералка: скорости включаются легко сразу без прогрева.
Показать еще

Так что же лучше для «Приоры»?

Как и подобает российскому автомобилю, «Приора» на самом деле нетребовательна к ГСМ. Поэтому, естественно, Вы можете спокойно применять и масла, в наш рейтинг не вошедшие. А общие рекомендации не будут блистать оригинальностью:

  • В городе, и особенно в условиях мегаполиса, все же лучше использовать синтетику: частая работа на холостых оборотах (а значит – и малое давление масла), высокие температуры, постоянное трогание и остановки – те самые условия, когда синтетические масла проявляют себя лучше всего. Это касается и трансмиссионного масла: жидкая «синтетика» быстрее начнет эффективно смазывать коробку передач.

  • При частых длительных поездках, когда мотор подолгу работает на установившемся режиме, нет ничего страшного и в применении полусинтетики. Да и, в конце концов, многие полусинтетические масла мало чем уступают «чистой синтетике». К тому же и стареет в таких условиях масло медленнее – а, значит, и срок от замены до замены может быть достаточно большим.

  • Старый, активно расходующий масло мотор, конечно, лучше все же отремонтировать. Но до этого его вполне можно кормить недорогой «минералкой», не забывая о прогреве мотора зимой и соблюдая сроки замены.

Удачи на дорогах!

Комментарии

Комментарий

Заливал ZIC X9 5W-40 в приору,за что ему третье место в рейтинге не понятно, при запуске в зимнее время очень шумно работает двигатель пока не прогреется. Перешел на Мобил 1 совсем другое дело. p.s. ради интереса держал в морозилке zic x9 5w40 и мобил 1 5w40, так вот zic (при одинаковой температуре) стал как парафин и заметно загустел в сравнении с мобил.