Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки. Лучшие автомобильные колонки представлены в нашем рейтинге.
Какая автомобильная акустика — самая лучшая?
Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.
Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.
Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.
В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.
Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…
Рейтинг лучших автомобильных колонок
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки | 1 | Hertz MPX 165.3 | 9.6 / 10 | 12 300 |
2 | Pioneer TS-A2503i | 9.2 / 10 | 8 030 | |
3 | Morel Tempo Coax 6 | 9.0 / 10 | 4 300 | |
4 | Alpine SPS-M601W | 8.8 / 10 | 6 690 | |
5 | Pioneer TS-1339 | 8.2 / 10 | 1 990 | |
Лучшая компонентная автомобильная акустика | 1 | Hertz MLK 1650.3 | 9.7 / 10 | 49 900 |
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика | 1 | Focal 165 AS | 9.7 / 10 | 10 370 |
2 | Alpine S-S65C | 9.3 / 10 | 7 990 | |
3 | Alpine SPG-17CS | 9.2 / 10 | 6 570 | |
4 | Kicker CSS674 | 9.1 / 10 | 6 603 | |
Лучшие автомобильные колонки формата 6х9 | 1 | Morel MAXIMO-Coax6x9 | 9.4 / 10 | 3 990 |
2 | Alpine SPG-69C3 | 9.0 / 10 | 4 380 | |
3 | Pioneer TS-A6980F | 8.7 / 10 | 5 440 | |
Лучшие корпусные автомобильные колонки | 1 | Mystery MJ 105BX | 8.1 / 10 | 1 310 |
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки
Hertz MPX 165.3
12 300
Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый. Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы. После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков. И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Лучшие колонки в машину для поклонников качественной музыки. Бас неплох для «шестнашек», высокие даже без пищалок хорошо слышно, причем обоими ушами.
|
Pioneer TS-A2503i
8 030
10-дюймовые динамики – вещь довольно-таки специфическая, поскольку во многих случаях инсталляция потребует повозиться (штатные места под этот типоразмер – редкость). Конструкция динамиков – трехполосная, хотя при виде 18-миллиметровых твитеров и начинаешь невольно улыбаться. Низкочастотный динамик собран на полипропиленовом диффузоре с арамидным покрытием. За средние частоты отвечает третий динамик в сборке – на этот раз 57-миллиметровый. Номинальная мощность – 80 Вт на динамик при пиковой в 420 Вт. В целом первое, что потребуется этим динамикам – это прочная задняя полка, так что владельцам хэтчбеков и универсалов придется или распрощаться с удобством погрузки в багажник, или не использовать возможности динамиков «на полную» - а с учетом того, что «низы» на них неизбежно акцентированы, недостаток жесткости крепления будет слышен и на умеренной громкости. Владельцам седанов в этом плане проще. Средние частоты у динамиков хотя и есть, но со слишком заметным «полипропиленовым» привкусом. Впрочем, для задних динамиков в первую очередь актуальна проработка «низов» звуковой сцены, в то время как СЧ и ВЧ должна прорисовывать передняя акустика, в идеале – компонентная. Для небольших седанов, где из соображений практичности в багажник ставить сабвуфер нет смысла, такие «сковородки» в задней полке смогут обеспечить вполне даже мощные «низы». Хотя, конечно, и без изысков звучания. Если головное устройство или усилитель имеют соответствующую настройку, стоит обрезать НЧ на уровне 50-60 Гц: хотя «басить» колонки и могут, но «инфранизы» их легко перегружают – низкочастотные динамики тут все-таки не сабвуферные.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Звук добрал в «мощи», которую не вытягивала передняя компонентка, на крепкой полке из МДФ вытягивают очень серьезные низы без дребезга и искажений.
|
Morel Tempo Coax 6
4 300
По доступной цене вы получите двухполосную коаксиальную акустическую систему с прекрасными характеристиками. Однодюймовый твитер разворачивается на угол в 20° для наилучшей настройки и комфортного для слушателей звучания. Мягкий купол и низкий уровень резонанса позволяет ВЧ-динамику воспроизводить более широкий диапазон частот. Диффузор НЧ изготовлен из полипропилена и целлюлозы. Внешний кроссовер с частотой раздела 4 kHz спрятан в компактном корпусе. Встроенный аттенюатор позволяет при необходимости приглушить уровень ВЧ на 3 дБ.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
При покупке колонок в машину «посоветовался» со своими ушами J Звук приличный, чистый и приятный. Особенно нравится музыкальное и подробное звучание скрипок. Хрипов не наблюдаю. По басам ничего плохого не скажу, но с сабвуфером однозначно будет лучше.
|
Alpine SPS-M601W
6 690
Продолжает наш рейтинг лучших колонок в машину Alpine SPS-M601W. Что ж, по крайней мере дизайном эти 16-сантиметровые динамики выделиться смогли, но не каждому по вкусу. Хотя в целом симпатично и даже с некоторым привкусом ретро, хоть в белом исполнении, хоть в «серебре». Причем это динамики Marine-серии, то есть устойчивые и к влажности, и к соли: если автомобилистов такая акустика своими дополнительными плюсами заинтересует вряд ли (ну, разве что если речь идет о кабриолете), то, скажем, владельцам двухколесных туреров или желающим «озвучить» квадроцикл такие динамики уже «то, что доктор прописал». Из чего это все собрано? Низкочастотный динамик – из композита (полимер/слюда) на сантопреновом подвесе, купольный твитер – из PEI (полиэфиримид). Характеристики у них, как и у встроенного кроссовера, подобраны неплохо, звучать динамики вполне звучат. Но, конечно, не стоит забывать, что их чувствительность довольно-таки невысокая (89 дБ), так что без усилителя громкость придется выкручивать побольше, с усилителем же динамики, имеющие номинальную мощность по RMS в 30 Вт, использовать странновато. Так что, поставив в одной графе плюсов за звук и «неубиваемость», в другой мы вынуждены наставить и минусов – по совокупности динамики вышли довольно спорными.
Основные плюсы:
Минусы:
|
|
Pioneer TS-1339
1 990
Трехполосная коаксиальная АС номинальной мощностью 35 Вт от мирового лидера по производству автомобильной электроники Pioneer. Выдерживают пиковую нагрузку в 180Вт. Широко распространенный 13-ти сантиметровый типоразмер колонки позволяет использовать ее в посадочных местах большинства автомобилей. Воспроизводимый частотный диапазон 40 – 26000Гц целиком удовлетворит непредвзятого слушателя. Конечно, меломаны найдут у этих колонок кучу недостатков (нехватка басов, перебор высоких частот), но если вам нужны недорогие хорошие колонки, чтобы просто слушать музыку в машине - обратите внимание на эту модель.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Отличный звук для недорогой модели. Установка простая. Поставил и забыл. Радуюсь звучанию, хороший мягкий, обволакивающий звук, а кому мало басов – покупайте сабвуфер.
|
Лучшая компонентная автомобильная акустика
Hertz MLK 1650.3
49 900
Комплект состоит из двух динамиков: 16-сантиметрового мидбаса и 28-миллиметрового твитера. Интересны оба динамика, и в первую очередь мидбас, щеголяющий через открытый гриль фирменным диффузором V-Cone. Диффузор изготовлен из полимера и армирован хлопковым волокном, на резких скачках громкости минимально деформируется и при этом имеет низкий момент инерции, так что звучит неплохо даже в самом неподходящем для динамика направлении в ноги. Твитер же изготовлен с тетолоновым диффузором. Тетолон – это фирменное название Hertz, за которым скрывается микропористый пластик запатентованного состава, который призван имитировать звучание шелка. Материал действительно напоминает шелк по тактильным ощущениям, мягок (в разумных пределах температуры) и неплохо звучит. Неплохо – если сравнивать с настоящим шелком, конечно. В сравнении с пластиком и алюминием же очень даже хорошо. Комплектный кроссовер поддерживает биампинг и сам по себе радует глаз: аккуратно намотанные катушки, пленочные конденсаторы, качественные резисторы. Клеммы позволяют использовать аудиокабель до 4 мм2 сечением. АЧХ основного динамика выглядит вполне логичной: плавный подъем к 200 ГЦ, затем практически ровный участок до килогерца. Каких-либо признаков направленности звучания динамик не проявляет до 2,5 кГц, и только потом ухо начинает улавливать ориентацию акустики в пространстве. Причем при больших углах отклонения (то есть в первую очередь для левого динамика, если слушать с водительского места) происходит резкий провал в узкой полосе у 3,5 кГц – но именно с этой частоты начинает «работать» твитер. С учетом возможностей настройки кроссовера вырисовывается возможность настроить весьма интересное звучание. Что же до искажений при высокой мощности (а номинальная у мидбасов не много ни мало 150 Вт при чувствительности в 90 дБ), то здесь динамики проявляют себя просто великолепно: максимум искажений ожидаемо находится в полосе 100-300 Гц, где уже должен «править бал» сабвуфер, и то они не превышают 0,73%. В рабочих же частотах комплекта не набирается даже полпроцента: это не просто отличный результат, это достойно трехкратного «ку» и выдачи инженерам Hertz малиновых штанов — а также первого места в рейтинге лучших компонентных колонок в машину.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Лучшая акустика в машину, и раньше был доволен этим комплектом, но с поканальным подключением и процессором это просто нечто. Комплект подорожал после кризиса прилично, но и сейчас бы его выбрал.
|
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика
Focal 165 AS
10 370
В этот комплект входят 165-мм мидбасы с характерной для многих моделей Focal грубой текстурой стекловолоконных диффузоров, дюймовые алюминиевые твитеры и кроссоверы, дающие только одну настройку трехпозиционным переключателем – аттенюатор этих самых твитеров (-3, 0, +3 дБ). При небольшой установочной глубине и коротком ходе диффузора мидбасы на удивление хороши в своей работе: плавно «просаживая» неперевариваемые ими инфранизы, спектр от 100 Гц и выше они обрабатывают очень бережно к исходному звуку, обеспечивая хорошую детальность и разделение низких и средних частот. Сцена получается в итоге хорошо детализированной, с должной долей воздуха. Дополнить картину сабвуфером, если нужны «самые низы» - и результат будет приятным. Алюминиевые твитеры хотя и дают характерный «всплеск» АЧХ в верхней части спектра (обычно это ощущается как излишняя акцентированность «привкуса» хай-хетов ударной установки и прочих инструментов, забирающихся обертонами за 12-15 кГц), но это у Focal получается реализовать с должной долей вкуса – акустика воспринимается как характерная, но не откровенно приукрашенная. При чувствительности в 91,3 дБ динамики нормально можно «подружить» и со штатной магнитолой, хотя, конечно, усилитель позволит им раскрыться лучше. Есть у них, кстати, и трехполосная версия (Focal 165-AS3), имеющая дополнительный трехдюймовый СЧ-динамик, также со стекловолоконным диффузором, и мидбас другой конструкции, с АЧХ, заваленной в сторону НЧ (ибо средние частоты берет на себя другой динамик). Честно говоря, мы не уверены, что этот вариант стоит переплаты (около 6 тысяч в среднем) и дополнительной возни с установкой – и двухполосная «компонентка» у Focal вышла вполне интересной.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
По сравнению со штатными динамиками – небо и земля, даже при использовании штатной же «головы». При этом цена за комплект еще вполне терпимая.
|
Alpine S-S65C
7 990
Далее в нашем рейтинге лучшей автомобильной акустики — Alpine S-S65C. Количество монтажных отверстий на фланцах мидбасов здесь сразу намекает, что динамики ориентированы на прямую замену штатных. Что, однако, не означает компромиссность звука: над этим поработали неплохо. Начнем с мидбасов же – у них длинноходные диффузоры из армированного полипропилена, установленные на фирменных подвесах HAMR. В результате динамики могут отлично проработать «низа» на высокой мощности (номинал здесь, кстати, 80 Вт при «пике» в 240 Вт), не напрягая слух искажениями – но придется прилично повозиться с подготовкой дверей, так что обычная для «комплектов на замену штатки» установка по принципу «сними-поставь» тут не пройдет, да и из-за приличной монтажной глубины могут понадобиться подиумы. С чувствительностью в 88 дБ уже начинаешь сразу задумываться об усилителе… В общем, назвать комплект «штатно-заменяющим» у нас никак не получается. Катушки фильтра собраны на самих мидбасах, отдельного кроссовера в комплекте нет – фильтр твитеров также встроен в кабель, соответственно, никаких настроек нам не предлагают, и вот это не всегда себя оправдает. Сами твитеры – «классические», с дюймовым шелковым диффузором. Не пренебрегайте монтажными «пауками» для твитеров из комплекта поставки – высокочастотники имеют очень выраженную направленность звучания, и для настройки звука их придется в ходе экспериментов покрутить, иначе ВЧ будут или «никакими», или, напротив, чрезмерно акцентированными, назойливо лезущими в уши. Характер звука у комплекта – более «низовой», с плотной и разборчивой «нижней серединой». Главное правильно сориентировать твитеры, и результат понравится и любителям инструментальной музыки, и агрессивной электроники.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Сначала не понравилось, высокие слишком активно цыкали. Потратил несколько часов на эксперименты с размещением твитеров – вот, наконец-то добился правильного звучания.
|
Alpine SPG-17CS
6 570
Самый дешевый в рейтинге комплект ниже по чувствительности и мощности, чем остальные участники рейтинга лучшей компонентной автомобильной акустики. Мидбас имеет полипропиленовый диффузор, а магнит – обычный ферритовый, а не неодимовый. Это дает заметный проигрыш в звуке… если Вы потратите энную сумму на подготовку автомобиля. В противном же случае SPG-17CS более чем приемлемы для установки в двери с минимумом «шумки». Твитеры – небольшие, с 20-миллиметровыми диффузорами, причем из шелка. Это вполне разумно: все же при установке в передней части автомобиля акустика звучит именно высокими частотами, низа и середина же покрываются задними динамиками. Добавить к этому комплекту акустическую полку с двумя «блинами» или сабвуфер действительно будет не лишним: хотя производителем и заявлена нижняя граница АЧХ аж в 68 Гц, в реальности без среза хотя бы на 150 мидбасы быстро начнут хрипеть, так что нужно ограничивать подаваемый на них звук, компенсируя частотный провал задней полусферой.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Установил сразу после покупки машины, штатная акустика была просто ни о чем. Подумываю еще саб воткнуть – низа не очень. А в целом – колонки хорошие и вполне по деньгам.
|
Kicker CSS674
6 603
Этот комплект собран из 16-дюймовых мидбасов с полипропиленовым диффузором и титановых твитеров, поэтому и звучание у набора характерное – явно выходят на первый план хай-хэты и прочая высокочастотная «утварь» с «кухни» ударника, а вот низко-средние и низкие частоты акустика уже недолюбливает, отзываясь на повышение их уровня заметными и не очень приятными на слух искажениями – почти плоский полипропиленовый диффузор сразу дает о себе знать. Учитывая, что штатный кроссовер позволяет только поднимать уровень «пищалок» на три или шесть децибел, но не приглушать их, общая звуковая картина становится довольно специфичной. Нет, и на это есть свои любители, но явное наличие «характера» у этого комплекта нужно учитывать. Чувствительность у динамиков не самая впечатляющая – 89 дБ/Вт, и, выкручивая громкость на магнитоле, можно уже столкнуться с появлением «мусора» в звучании от ее встроенного усилителя. Ставить «внешник» на акустику подобного рода же… Ну, лично автор бы не стал, тут уже стоило бы говорить о более интересной инсталляции. Такой уж вот вышел специфический «энтрилевел». Совет один – если получится послушать такой набор заранее, не упустите возможность, его не назвать особо универсальным или сбалансированным по звучанию.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Слушаю музыку как фон больше, особая громкость не нужна. Но вот выносные пищалки все-таки делают звук приятнее – что в сравнении со штатными динамиками, что с коаксиалкой бюджетного уровня.
|
Лучшие автомобильные колонки формата 6х9
Morel MAXIMO-Coax6x9
3 990
Двухполосная акустика в машину, лучше всего подходящая для подзвучивания сцены «низами»: купольный шелковый твитер не так ярок, как хотелось бы задним пассажирам, а вот водителю эти динамики вполне заменят сабвуфер, если использовать хороший усилитель. И если водитель не поклонник дребезга по всему кузову, естественно. Основные диффузоры с покрытием полиэфирной смолой действительно любят «низ» и умеют его играть. При этом цена вполне адекватна, так что Morel однозначно заслуживает свое место в рейтинге.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Колонки отлично встали на заднюю полку. Сначала играли от «головы», но разорился на усилитель и понял, что как раз его и не хватало динамикам, чтобы полностью раскрыться.
|
Alpine SPG-69C3
4 380
Эти динамики можно увидеть практически в каждом магазине, и за распространенность стоит поставить им плюсик. При внимательном рассмотрении, кстати, оказывается, что они вполне себе трехполосные: помимо сразу заметного твитера по центру есть еще и пьезопищалка сбоку, отвечающая за самую верхнюю часть спектра. Да, верхние частоты здесь, пожалуй, на самом деле заметнее в общем спектре, чем у Morel, но имеют и некоторый привкус пластмассы. Такие динамики подойдут скорее для электроники, чем для инструментальной музыки. Звук имеет ощутимую направленность уже с 500 Гц – несли водитель получит в первую очередь дополнительные низкие частоты, то задние пассажиры услышат и «середину», и «верх». Басовые возможности тут очень даже неплохи: АЧХ идеально ровная с 90 до 250 Гц, и запас по громкости достаточный для любителей выкрутить громкость. Вот дальше АЧХ уже гуляет, что заметит и водитель, и пассажир. «Разнобой» доходит до 5 дБ, причем кривая несколько раз поднимается и падает.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
С прочной акустической полкой динамики дают реальный толчок в спину без саба, очень неплохо для «блинов».
|
Pioneer TS-A6980F
5 440
Номинальная мощность в 100 Вт при бюджетной цене – выбор последователей Дениски Кораблева, считавшего, что главное в пении – это громкость: со штатными головными устройствами эти динамики, тем более при их чувствительности в 90 дБ, будут скучноваты, «съедят» нюансы звучания на малых уровнях громкости. А нюансы как раз и интересны при выборе четырехполосных динамиков – хотя такие конструкции придумывают скорее маркетологи, чем инженеры-акустики. Все-таки микроскопические пьезотвитеры – вещь не из разряда «хай-энд». С хорошим усилителем ситуация «выравнивается», но в этом случае и стоимость инсталляции будет уже не совсем бюджетной. С другой стороны, у динамиков хватает «низа» и «нижней середины», а это первое, что требуется от «блинов» в задней полке. Диффузор НЧ-динамика – из армированного полипропилена, адекватно (хотя и без утонченности) отрабатывающего резкие скачки громкости. В принципе, такие динамики можно расценивать как хорошую альтернативу установке сабвуфера в багажник небольшого объема, которым не хочется жертвовать – тем более что у таких машин и объем салона обычно невелик, так что «Пионеров» для него не хватит разве что любителям вибромассажа на заднем сиденье.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Ставил на машину с уже имеющимся усилителем, так что результат понравился сразу – для рока низов хватает и без саба, даже бас-гитару слышно (ну, вы помните этот анекдот, где никто не заметил ушедшего с концерта басиста…)
|
Лучшие корпусные автомобильные колонки
Mystery MJ 105BX
1 310
Бренд Mystery всегда стремился к созданию недорогих моделей электроники. Вот и модель трехполосной корпусной АС MJ 105BX получилась с неплохими техническими характеристиками и по «смешной» цене. Частотный диапазон не удивит меломана, но создаст приемлемую звуковую панораму. Корпус из добротного АБС-пластика черного цвета выглядит достаточно стильно. А удобные разъемы для подключения позволят установить эти колонки буквально за 10 минут и сразу можно отправляться в путь-дороженьку с музыкой.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Главный козырь этот акустики – это абсолютная простота установки. Можно даже спокойно с собой таскать при необходимости. А звук…да нормальный звук и точка. За такую вкусную цену - минимум притязаний.
|
Какие колонки для автомобиля лучше купить?
Выбрать «правильную» акустику для своего автомобиля – дело непростое: итоговое звучание будет зависеть даже от мелочей, отлично звучащий в одной машине динамик станет плоским и невнятным в другой. Поэтому в сегодняшнем топе мы отталкивались в первую очередь от характеристик динамиков – грамотный установщик сможет заставить их раскрыться по полной, хотя цена грамотной установки, конечно, будет немалой. Не забыли мы и об автомобильных колонках из серии «чтобы играло», которые можно просто поставить на штатные места.
Какие же колонки в машину лучше выбрать? Начнем с самой компоновки. Вспомним, что лучше всего человеческий слух чувствует направленность звука на высоких частотах, а наиболее комфортное для человека расположение звуковой сцены – перед лицом. Поэтому расположение и качество передней высокочастотной акустики играют «первую скрипку» в восприятии музыки, а заставить хорошо звучать коаксиальные динамики в передних дверях очень трудно.
Это происходит по двум причинам. Во-первых, уши неизбежно ощущают, что звук идет снизу, что не очень комфортно. Во-вторых, диаграмма направленности у динамика не идеальны – когда ухо расположено по оси диффузора, звук гораздо громче, чем если слушать «под углом». Когда Вы сидите в машине, то различается не только расстояние до динамиков в дверях, но и угол между линией от уха до центра динамика справа меньше, чем слева. В итоге от левого динамика водитель слышит «верха» гораздо хуже, чем от правого – сцена уходит не только вправо, но и в сторону.
Компонентная же акустика позволяет идеально настроить источники ВЧ так, чтобы прослушивание музыки приносило настоящее удовольствие. Обратная сторона медали – установка становится гораздо сложнее.
Что же до материала диффузора (что само по себе – предмет священных форумных войн), то в сегменте недорогих автомобильных колонок неизбежно приходится выбирать между пластиком и пластиком. Разница будет только в жесткости диффузора да его склонности к «дубению» на морозе, но кардинальной разницы в звучании Вы не ощутите.
А вот в более дорогих динамиках есть из чего выбрать: это и стеклоткань, пропитанная смолой, и карбон, и целлюлоза с армированием и без (тут приоритеты у автора, известного «бумагофила», очевидны), и всевозможные композиты. Все эти материалы обеспечивают хороший звук, но каждый со своим характером: прочное, но тяжелое стекловолокно хорошо для мощного низа, и такие динамики неплохи, если у Вас нет сабвуфера. Целлюлозный диффузор лучше прорисует середину, но на низах начнет излишне деформироваться. Впрочем, как ни крути, это рассуждения общие – каждый конкретный динамик нужно слушать.
Что же до твитеров, то общепризнанный эталон – шелк. Если в сфере домашнего аудио с ним еще конкурирует титан, то в автомобиле, где «пищалки» гораздо ближе к ушам, звучание шелковых диффузоров гораздо приятнее, не имеет излишней жесткости и явных резонансных частот.
Желаем удачных покупок!
Комментарии