15 лучших колонок для автомобиля

Рулады и трели и бархат басов…Выбираем лучшие колонки в машину  

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки. Лучшие автомобильные колонки представлены в нашем рейтинге.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентной же акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Рейтинг лучших автомобильных колонок

Лучшие коаксиальные автомобильные колонки
1 Audison Prima APX 6.5 9.7 / 10
2 Hertz CX 165 9.6 / 10
3 Focal PC165FE 9.5 / 10
4 Morel MAXIMO-Coax6 9.4 / 10
5 Ural AK-74 M 9.1 / 10
6 Focal Auditor RCX-130 8.9 / 10
7 Pioneer TS-R1350S 8.2 / 10
Лучшая компонентная автомобильная акустика
1 Hertz MPK 165P.3 PRO 9.8 / 10
2 Focal K2 Power ES 165 K 9.5 / 10
3 Audison Prima APK 165 9.3 / 10
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика
1 Focal 165 AS 9.7 / 10
2 JBL Stage3 607C 9.1 / 10
3 Hertz Uno K 130 2-Way System 9.0 / 10
4 Edge EDST215C-E6 8.8 / 10
Лучшие автомобильные колонки формата 6х9
1 Morel MAXIMO-Coax6x9 9.4 / 10
2 Ural АК-М М 9.1 / 10
3 Alpine SPG-69C3 9.0 / 10

Лучшие коаксиальные автомобильные колонки

Создавая эти динамики, итальянские инженеры выбрали довольно-таки спорную конструкцию: 24-миллиметровые тетолоновые твитеры убраны внутрь звуковой катушки, вообще не выступая над целлюлозным диффузором основного динамика. В результате, конечно, твитер оказывает минимум влияния на работу основного диффузора, но зато из-за этого полностью лишен возможности настройки ориентации, да и звуковую катушку приходится делать крупнее в диаметре и тяжелее.

Тем не менее, Audison Prima APX 6.5 заслуживают первого места в категории лучших коаксиальных колонок в машину. Звучание динамиков можно назвать сбалансированным: в отличие от многих других коаксиальных динамиков, склонных подчеркивать высокие частоты в узкой полосе, APX 6.5 играют «ровно», в основном имея только небольшой провал в районе 3-4 кГц, если слушать их установленными вниз дверей, как это обычно и делается: под таким углом звучание твитера особенно выравнивается, за что надо сказать спасибо примененной в его конструкции акустической линзе. Да и диффузор мидбаса не так-то прост: использование переменного сечения позволило максимально точно настроить его частотные характеристики, чтобы даже примитивный кроссовер (что для «коаксиалки» неизбежно, серьезный фильтр в такой динамик не упаковать) не мешал музыке пиками и провалами в зоне раздела частот.

Чувствительность динамиков – 94 дБ. В целом они уже неплохо звучат при прямом подключении к магнитоле, будь та хоть сколько-то приличного уровня. Но, естественно, дискретный усилитель позволит им играть еще лучше.

Основные плюсы:
  • «Ровное» звучание без акцента на высоких частотах, небольшой провал в области СЧ скорее придает звуку «характер», чем портит его
  • Умеренная чувствительность к месту установки
Минусы:
  • Прилепленный сбоку к корзине конденсатор на динамиках за 8 с лишним тысяч – ну такое себе решение, мягко говоря
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки – Audison Prima APX 6.5
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
После штатной акустики – реально день с ночью, тут просто сравнивать нечего. Сначала подумывал о компонентной акустике, но, как оказалось, и коаксиалка еще как играет.
Показать еще

Двухполосная сборка CX 165 от Hertz – это 165-миллиметровый динамик с диффузором из прессованной целлюлозы, по центру которого смонтирован 24-миллиметровый твитер из тетолона. Чувствительность динамиков – 93 дБ, номинальная мощность по RMS – 70 Вт.

Хотя при такой чувствительности, казалось бы, динамики должны нормально работать при подключении ко встроенным усилителям магнитол, на практике большинство головных устройств оказываются слабоватыми: динамики стоит «раскачивать» более мощным усилителем, в этом случае они раскроются полностью. Стоит отметить, что тетолоновые твитеры вносят достаточно ощутимое акцентирование звука на высоких частотах, особенно, если их неудачно сориентировать: в процессе установки стоит поэкспериментировать, благо твитер имеет возможность поворота на своем основании. Особой мощности «низов» ждать не стоит, ниже 100 Гц на АЧХ начинается сильный спад – так что динамики стоит однозначно «подзвучить» задними «блинами» или сабвуфером.

Но в любом случае динамики заслуживают внимания: при грамотной установке мы получим и хорошую детализацию звука, и приличный динамический диапазон. Так что Hertz марку не роняет – динамики у них традиционно дороговаты, но смогут порадовать.

Основные плюсы:
  • Общее качество звука
  • Регулируемый твитер
Минусы:
  • Склонность к акцентированию высоких частот («цыканье»)
Hertz CX 165
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
С «головой» Alpine работают прекрасно. Звук именно такой, какого и ждешь от целлюлозных динамиков.
Показать еще

Продолжает наш рейтинг лучших колонок в машину Focal PC165FE. Здесь французы традиционно воспользовались своей фирменной технологией, созданной ровно 10 лет назад – диффузоры этих 16,5-сантиметровых динамиков изготовлены из натурального льна, и их даже закрывать грилями не хочется: материал выглядит очень необычно и бросается в глаза. Подвес – также с фирменной изюминкой: бутиловый, по технологии TMD («настроенный инерционный демпфер»). Его задача – гасить незапланированные колебания диффузора, которые возникают из-за реакции подвеса, снижая искажения звука без потери в динамичности.

Твитеры – классического дюймового диаметра, с обратными М-образными куполами из магниевого сплава. Они имеют ощутимый завал АЧХ к 10 кГц с последующим резким скачком (почти на 15 дБ!), что делает звучание динамиков достаточно интересным: нет «цыкания», которое можно ждать от металлического диффузора, но только в узком диапазоне, «воздух» в звуковой сцене не задушен. На низах и середине звук плотный, с отличной проработкой микродинамики – в этом определенная заслуга легких, но прочных диффузоров.

Чувствительность динамиков не рекордная, но нормальная: 90 дБ. В принципе, работать непосредственно с головным устройством они уже будет неплохо, но полностью их, конечно же, раскроет хороший усилитель. Номинальная мощность – 70 Вт при пиковой 140 Вт.

Основные плюсы:
  • Качество звука
  • Отличная работа в динамике
Минусы:
  • Прихотливость к месту установки по направлению на слушателя
Focal PC165FE
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Звучат очень естественно. Подвес разыгрывается быстро, на холод реагирует незначительно.
Показать еще

Если Вы ищете колонки в машину с хорошим басом — обратите внимание на Morel MAXIMO-Coax6. Двухполосные динамики имени Меира Мордехая (таки да, создатель Morel – израильтянин, да и сами динамики производятся неподалеку от Тель-Авива, ой вей!) собраны по схеме с утопленным в катушку мидбаса нерегулируемым твитером (израильская компания вообще известна своей любовью к такой конструкции). Диффузор мидбаса – целлюлозный, с эпоксидным покрытием.

Скажем прямо: динамики вышли достаточно спорными. Это и не самая высокая чувствительность в 89 дБ, вызванная необходимостью увеличения диаметра звуковой катушки, и выраженная зависимость характера звука относительно ориентации на слушателя – если по центру (что при установке в двери, правда, нереально) начинается отчетливый подъем АЧХ от 3 кГц, то при прослушивании под углом, напротив, звук к этой частоте уже прилично глушится, а за небольшим подъемом к 5 килогерцам следует еще один провал в районе 11 кГц (ох, ребе Меир, как же мой Изя будет слушать свою скрипку?). То есть звук очень акцентирован по характеру, такие динамики стоит подключать к головным устройствам с многополосными эквалайзерами, чтобы иметь возможность скорректировать звук под себя. Впрочем, поскольку провода твитеров выведены наружу магнита, при желании можно и поиграться с их подключением, откусив штатно работающий «типа кроссовером» пленочный конденсатор сбоку корзины и подключив подобранный по своему вкусу фильтр – а то и вовсе поиграться с поканальным подключением.

Но общее качество звучания все равно стоит отметить: детализация хорошая, без «ваты» и склонности сваливать инструменты в форшмак, словно местечковый оркестр. Динамики очень даже неплохо для своего типоразмера переваривают низкие частоты, любителям басов (и не только электронных!) они придутся по вкусу с высокой вероятностью.

Основные плюсы:
  • Интересный, но с ярко выраженным «характером» звук
  • Отличная проработка низких частот
Минусы:
  • Выраженная зависимость звучания от ориентации
Morel MAXIMO-Coax6
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
С точки зрения басов – лучшие 16-сантиметровые динамики, которые доводилось слушать. Причем бас именно играет, а не бубнит.
Показать еще

Далее в обзоре лучших колонок для автомобиля - Ural AK-74 M. Динамики, названные в честь очередной инкарнации бессмертного детища Михаила Тимофеевича, и выглядят так, будто сошли с конвейера Ижмаша, только что, к счастью, не каплют на пол оружейной смазкой. Диффузоры, надписи на которых обещают нам некий «русский звук», выполнены из трехслойного целлюлозно-полимерного композита, по центру установлены маленькие нерегулируемые твитеры. Чувствительность динамиков средняя – 91 дБ, для раскрытия их возможностей уже есть смысл задуматься об усилителе.

Твитеры не смонтированы на «ножках», а убраны внутрь звуковой катушки – но из-за небольшого диаметра катушки их майларовые купола имеют диаметр всего 13 мм. Здесь конструкторы решили не жертвовать чувствительностью, как это делает Morel – но если в чем и превзошли израильтян на практике, так это в требовательности к углу ориентации на слушателя: звук точно так же «проваливается» на частотах выше 3 кГц по мере роста угла направления, но одновременно появляется и еще один провал в узкой полосе в районе 6-7 кГц. На низких же частотах динамики ведут себя типично для 16-сантиметровых, сваливая АЧХ круто вниз, как и на большинстве моделей, на частотах ниже 100 Гц.

То есть в целом мы можем охарактеризовать «Уралы» как «почти Morel, но подешевле и похуже». Разница в цене действительно дает свои плюсы в копилку российской марки – но при покупке обязательно учтите, что динамики «с характером», а у «русского звука» есть явные родственники «с пятой графой».

Основные плюсы:
  • Звук неплох, хотя и отчетливо акцентирован
  • Надежные клеммы
  • Наличие на магните резинового «бампера»
Минусы:
  • Ярко выраженная зависимость АЧХ от ориентации, к тому же с сильным акцентированием «характера» звучания
Ural AK-74 M
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Звучат однозначно лучше одноименного автомата. Для замены штатной акустики – вполне интересный вариант, при нынешних ценах на импортные динамики особенно.
Показать еще

Эти динамики не поражают конструкторскими и дизайнерскими решениями: выглядят они как совершенно типичные двухполосные «тринашки», диффузоры изготовлены из полипропилена, обратные купола твитеров – из майлара. Кроме того, в глаза бросается большая монтажная глубина и просто огромные для этого типоразмера магниты, что может вызвать затруднения при установке.

Зато это окупится звучанием: для своего ценового сегмента автомобильные колонки вышли очень даже интересными. Чувствительность 90 дБ позволяет без проблем использовать их совместно со штатными головными устройствами бюджетных автомобилей. Хотя особо впечатляющих басов в таком типоразмере трудно ждать, достаточно большой ход диффузора позволил сделать низа как минимум не вызывающими желание немедленно купить сабвуфер. Средние и высокие частоты неплохи по детализации и энергии, в этом плане динамики не разочаровывают.

А вот что нужно помнить однозначно – так это чувствительность диффузоров и их подвесов к холоду. Зимой, пока салон машины не протопится, колонки крайне не рекомендуется перегружать, ибо они не просто будут хрипеть: вполне возможны и «хронические болезни». Что, впрочем, типично для этого класса за редкими исключениями.

Основные плюсы:
  • Приличные верха и середина
  • Не самые плохие для доступных 13-см динамиков низа
  • Мощные магниты
Минусы:
  • Выраженная нелюбовь к холоду
  • Габариты магнитов и монтажная глубина
Focal Auditor RCX-130
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
В «Логан» без доработок не влезли, пришлось попилить немного. Но, конечно, штатные с ними и сравнивать бесполезно, даже на родной «голове».
Показать еще

Эти колонки из серии Domannaka – достаточно доступные «тринашки» с диффузором, изготовленным из многослойного композита (полипропилен с добавлением слюды). По утверждениям производителя, этот диффузор почти на треть легче чисто полипропиленового сравнимой жесткости, что в сочетании с резинотканевым подвесом обеспечивает колонкам хорошее звучание в сравнении с многими одноклассниками. Среднечастотный динамик – с заявленным диаметром 42 мм (реально – 36 мм по подвесу, при таких размерах это важно), с алюминиевой катушкой и целлюлозно-слюдяным диффузором, и, наконец, рядом пристроился пьезоэлектрический твитер диаметром 15 мм. Тут, конечно, на любителя: звучание у пьезодинамиков в этом ценовом сегменте иногда бывает так себе, мягко говоря.

На удивление чувствительность у Pioneer TS-R1350S хорошая, по независимому тесту составляет 93 дБ (при 89 дБ заявленных). Акустика хорошо прорабатывает динамику звучания, среднечастотный динамик включается в дело без резких скачков в АЧХ. А вот твитер неудивительно «задран» (к счастью, при установке в низах дверей это не так ощущается). Частоты ниже 120 Гц слабоваты, что только немного можно выкрутить эквалайзером – к колонкам так и просятся настроенный на эту частоту ФВЧ и сабвуфер. При номинальной мощности 35 Вт пиковая указана аж в 250 Вт.

Комплектные грили явно делал не инженер, а дизайнер: да, выглядят они интересно… но не имеют решеток, так что защиту диффузорам обеспечивают довольно-таки спорную. Впрочем, производитель и не скрывает нацеливания этой серии на молодежную аудиторию, для которой дизайн – не на последнем месте.

Основные плюсы:
  • Весьма приятная для этой цены проработка средних частот и самого верха НЧ-спектра
  • При стандартной установке типичное для пьезотвитеров выпячивание ВЧ нивелируется
  • Высокая чувствительность
Минусы:
  • Откровенный недостаток низов – как минимум нужны задние динамики нормального размера в полке, а лучше сабвуфер
Pioneer TS-R1350S
8.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ну, низа при таком размере ожидаемые, но как замена штатным – в любом случае своих денег стоят.
Показать еще

Лучшая компонентная автомобильная акустика

Выпустив «упрощенную» в сравнении с топовыми Mille Legend линейку динамиков Mille Pro, итальянская компания попала точно в цель, взяв нужное и сэкономив на второстепенном. Если Вам нужна серьезная компонентная акустика, то за свои деньги комплект MPK 165P.3 Pro станет хорошим выбором.

Мидбас с мощным магнитом имеет диффузор из целлюлозы, армированной хлопком, и снаружи для защиты покрытый полимером. Его форма – фирменная V-Cone, но сам диффузор уже не цельный, как это сделано на топовой линейке, а со вклеенным колпачком: это позволило немало снизить себестоимость производства при том, что характеристики ощутимо-то и не пострадали. Его АЧХ достаточно ровная и с небольшой зависимостью от ориентации на слушателя, хотя частота спада при изменении угла и «плавает» таки в пределах 2-3 кГц. Твитеры же в комплекте традиционно для Hertz сделаны с тетолоновыми диффузорами диаметром 25 мм. У них, что приятно, также нет сильной требовательности к ориентации – а после сборки со штатными кроссоверами частотные полосы обоих динамиков хорошо стыкуются, причем есть возможность легко приподнять высокие частоты переключением тумблера, дающего на ВЧ дополнительные 2,5 дБ.

Мидбас хорошо выполняет свою работу: в «инфраниз» не забирается, но низкочастотные партии отрабатывает упруго, с хорошо чувствующейся энергией. Середина не страдает от некорректных настроек кроссовера, проработана подробно и достоверно. Высокие же частоты слегка суховаты, что, в принципе, можно считать «фирменным» звуком для тетолоновой акустики Hertz.

Если же пойти дальше и поэкспериментировать с поканальным подключением, то от динамиков можно получить еще больше «вкуса». Так что решение компании слегка «обюджетить» свои Mille Legend мы поддерживаем всеми руками – вышло то, что нужно.

Основные плюсы:
  • Качество звука
  • Умеренная чувствительность к ориентации на слушателя
  • Точность заводской настройки кроссоверов
Минусы:
  • Несколько суховатый звук на высоких частотах
Лучшая компонентная автомобильная акустика – Hertz MPK 165P.3 PRO
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Динамики реально звучат дороже своей цены, причем готовы отыграть совершенно любую музыку.
Показать еще

Французская компания не изменяет своей традиции: динамики, собираемые исключительно вручную, нетрудно узнать по фирменным желтым диффузорам из кевлара, причем как у мидбасов (где кевлар совмещен со стекловолоконным вторым слоем, плюс полимерный наполнитель между слоями), так и у твитеров. Надо сказать, что «хитрые» по форме диффузора высокочастотники французам удалось сделать просто великолепными по линейности: от 1,6 кГц до 10 кГц АЧХ плавает всего в пределах 1-2 дБ, при этом никак не завися ощутимо от ориентации, и только выше 10 кГц в зависимости от угла направленности есть либо «горб», либо спад на 5 дБ. Мидбас же, имея небольшой подъем в пределах 100-200 Гц, начинает снова поднимать АЧХ выше килогерца вплоть до выраженного пика на 3 кГц, а уже за ним начинается резкий спад, особенно при прослушивании под углом.

Кроссоверы стыкуют характеристики динамиков практически идеально. В отличие от более дорогих комплектов (К2, KX2) у них меньше настроек (только крутизна спада фильтра мидбаса и три варианта уровня высоких частот - +3 дБ, 0 и -3 дБ), а также не предусмотрено биампинговое подключение, но это здесь, в принципе, и не сильно нужно: комплект отлично подобран «из коробки», как есть.

Характер звучания из-за конструкции диффузора у Focal достаточно «фирменный». Его резкость может показаться даже чрезмерной, если сравнивать с целлюлозными динамиками. Если электронную музыку это в какой-то степени может даже приправить перцем, то «живым» инструментам такая резкость скорее будет мешать – так что, несмотря на в целом более чем приятные впечатления, мы поставим этот комплект после Hertz.

Основные плюсы:
  • Детальность и равномерность звучания со штатным кроссовером
  • Умеренная чувствительность твитера к ориентации на слушателя
Минусы:
  • Резкий «привкус» звука
Focal K2 Power ES 165 K
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
С хорошим усилителем – самое то, хотя некоторое время гонял напрямую к процессорной магнитоле и тоже нравилось. Но все-таки раскачивать их нужно чем-то помощнее.
Показать еще

Продолжают обзор лучших колонок для автомобиля Audison Prima APK 165. В линейке Prima эти динамики позиционируются как несколько упрощенные, что обеспечило им, однако, и приемлемую по меркам компонентной акустики высокого класса цену. Причем, в отличие от соседей по каталогу – комплекта APK 165P – динамики гораздо лучше стыкуются с головными устройствами без дополнительных усилителей, имея чувствительность 95 дБ против 89,5 дБ. Однако учтите, что в продаже есть два варианта комплектов: с импедансом 4 или 2 Ом, и далеко не всякая «голова» сможет работать с последними: уточните этот момент, иначе придется возвращаться в магазин для обмена или покупки усилителя!

Конический диффузор динамика – целлюлозный, очень легкий. С эквивалентным объемом 7,8 л динамики достаточно нетребовательны к установке (а вот у АРК 165Р – уже 11,4 л!). Подвес гибкий и длинноходный, при небольшой массе диффузора он отлично подходит для энергичной музыки с резкими перепадами уровня сигнала. А при номинальной мощности 100 Вт при такой чувствительности эти самые перепады могут быть еще какими!

Твитеры с монтажным диаметром 38,5 мм оснащаются тетолоновыми диффузорами 26 мм. Частота среза кроссовера – на выбор 4,5 или 5 кГц с возможностью подъема уровня на 2 дБ, и на этом выбор настроек заканчивается.

Звучание комплекта – детализированное и чистое при грамотной установке. Нижняя часть НЧ-спектра – не самая сильная сторона динамиков, но и в откровенном дефиците баса их не обвинить. Колонки не имеют ярко выраженных жанровых предпочтений и подойдут для практически любого музыкального жанра.

Основные плюсы:
  • Качество звучания
  • Способность отрабатывать сложные энергичные партии
  • Высокая чувствительность
Минусы:
  • Простенькие кроссоверы
  • Существование под одним индексом модели исполнений на 4 и 2 Ом
Audison Prima APK 165
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
С хорошей «головой» и процессором отрабатывают каждый вложенный рубль. Звук просто отличный, даже расписывать нет смысла.
Показать еще

Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика

В этот комплект входят 165-мм мидбасы с характерной для многих моделей Focal грубой текстурой стекловолоконных диффузоров, дюймовые алюминиевые твитеры и кроссоверы, дающие только одну настройку трехпозиционным переключателем – аттенюатор этих самых твитеров (-3, 0, +3 дБ).

При небольшой установочной глубине и коротком ходе диффузора мидбасы на удивление хороши в своей работе: плавно «просаживая» неперевариваемые ими инфранизы, спектр от 100 Гц и выше они обрабатывают очень бережно к исходному звуку, обеспечивая хорошую детальность и разделение низких и средних частот. Сцена получается в итоге хорошо детализированной, с должной долей воздуха. Дополнить картину сабвуфером, если нужны «самые низы» - и результат будет приятным. Алюминиевые твитеры хотя и дают характерный «всплеск» АЧХ в верхней части спектра (обычно это ощущается как излишняя акцентированность «привкуса» хай-хетов ударной установки и прочих инструментов, забирающихся обертонами за 12-15 кГц), но это у Focal получается реализовать с должной долей вкуса – акустика воспринимается как характерная, но не откровенно приукрашенная. При чувствительности в 91,3 дБ динамики нормально можно «подружить» и со штатной магнитолой, хотя, конечно, усилитель позволит им раскрыться лучше.

Есть у них, кстати, и трехполосная версия (Focal 165-AS3), имеющая дополнительный трехдюймовый СЧ-динамик, также со стекловолоконным диффузором, и мидбас другой конструкции, с АЧХ, заваленной в сторону НЧ (ибо средние частоты берет на себя другой динамик). Честно говоря, мы не уверены, что этот вариант стоит переплаты (около 6 тысяч в среднем) и дополнительной возни с установкой – и двухполосная «компонентка» у Focal вышла вполне интересной.

Основные плюсы:
  • Хорошая проработка частотного диапазона
  • Приличный запас по мощности без перегрузок
  • Достаточно высокая чувствительность
Минусы:
  • Минимум регулировок на кросоверах
  • Чувствительность твитера к направлению, со способом установки придется поэкспериментировать
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика – Focal 165 AS
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
По сравнению со штатными динамиками – небо и земля, даже при использовании штатной же «головы». При этом цена за комплект еще вполне терпимая.
Показать еще

Если абстрагироваться от ехидно крутящейся в голове мысли о том, что торговую марку JBL компания Harman/Kardon использует для той продукции, на которой ей стыдно писать свое собственное имя, то за свою цену комплект автомобильных колонок Stage3 607C будет довольно интересным. В частности, универсальностью установки - «низкопрофильные» мидбасы влезут без ухищрений в любую дверь, при сопротивлении 3 Ом и чувствительности 92 дБ вполне подружатся с магнитолами без необходимости срочно подыскивать внешний усилитель.

Конечно, «бюджетность» тут уже очевидна: штампованная корзина, полипропиленовые диффузоры. Частота разделения у штатного кроссовера достаточно высокая – 5 кГц – и хорошо чувствующаяся сильным провалом в этом месте, особенно когда мидбас находится под углом к слушателю (а ведь он и будет под углом по определению, звуча снизу двери!). Также есть ощутимый провал в районе 600-900 Гц, да и в целом амплитудно-частотную характеристику комплекта, как динамики ни крути, нельзя назвать хотя бы пытающейся притвориться ровной.

Как результат, впечатления от динамиков очень спорные – более того, автор бы даже задумался о том, что за эти деньги можно поставить в машину хорошие коаксиальные колонки: пускай сцена и уйдет в пол, но звучать-то музыка будет прилично лучше.

Основные плюсы:
  • Простота установки даже в автомобилях с малым внутренним объемом дверей
  • Сравнительно низкая цена
Минусы:
  • Чрезмерно выраженный «характер» звучания
JBL Stage3 607C
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Комплект позиционируется как «бюджетная компонентка вместо штатных динамиков». Ну да. По сравнению со штатной однополоской звучит лучше – но надо понимать, что «настоящая» компонентка звучит еще лучше!
Показать еще

Далее в нашем рейтинге лучшей автомобильной акустики – Hertz Uno K 130 2-Way System. Динамики рассчитаны на простую установку в штатное место – монтажная глубина по возможности уменьшена, магнит не самый большой. При этом чувствительность в 93 дБ позволяет без проблем «дружить» с магнитолами. Диффузор V-Cone, изготовленный из специально обработанной бумаги, имеет широкую направленность звучания и не «теряется» при монтаже внизу дверей, где традиционно размещаются штатные установочные места.

Твитеры с посадочным диаметром 34 мм оснащаются 24-миллиметровыми диффузорами из PEI – прочного и жесткого, хотя и со средней морозостойкостью пластика (об этом не стоит забывать). Кроссоверы врезаны прямо в кабели подключения твитеров и, как нетрудно догадаться, никак не взаимодействуют с мидбасами: решение предельно примитивное. Хотя для 13-сантиметрового бюджетного комплекта, предназначенного для простой установки вместо штатной акустики человеком, не имеющим высокой квалификации, это не удивляет. Однако вырезать штатные кроссоверы и подключить оба динамика через полноценный внешний двухполосник будет однозначно правильным решением.

Основные плюсы:
  • Неплохое для таких габаритов звучание
  • Широкая диаграмма направленности вуферов
Минусы:
  • Вместо полноценных кроссоверов в провода твитеров врезаны простейшие фильтры
Hertz Uno K 130 2-Way System
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Купил за тысячу пару кроссоверов Kicx CR-C55 и сразу подключил через них. С родным «нечто» в проводе пищалки динамики толком не раскрываются.
Показать еще

Бюджетный 13,5-сантиметровый комплект собран из двух динамиков на канал: полипропиленового мидбаса и шелкового твитера. Особой чувствительностью мидбасы не блещут, и, хотя со своими 86 дБ еще более-менее могут работать с магнитолами без помощи внешнего усилителя, но, конечно, в сравнении с динамиками более высокого класса проигрывают заметно. Но, если вспомнить о цене…

Полноценных кроссоверов в комплекте, естественно, нет: твитеры предполагается подключать через выносные фильтры верхних частот. Впрочем, особого смысла покупать отдельно кроссоверы с разделением обеих полос нет, большого выигрыша от этого не получить. Но не будем особо придираться, помня, что перед нами – бюджетный комплект колонок для установки в «пустые» бюджетные же автомобили или для замены штатной акустики, которая в таких машинах, как правило, вообще не выдерживает критики.

Основные плюсы:
  • Для такой цены звучание можно назвать адекватным
  • Простота установки
Минусы:
  • Типично для такого размера вялые низа
Edge EDST215C-E6
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
По сравнению со штатными динамиками на «Датсуне» любые, наверно, будут лучше. Особо вкладываться не хотел, так что остановился на этих.
Показать еще

Лучшие автомобильные колонки формата 6х9

Двухполосная акустика в машину, лучше всего подходящая для подзвучивания сцены «низами»: купольный шелковый твитер не так ярок, как хотелось бы задним пассажирам, а вот водителю эти динамики вполне заменят сабвуфер, если использовать хороший усилитель. И если водитель не поклонник дребезга по всему кузову, естественно.

Основные диффузоры с покрытием полиэфирной смолой действительно любят «низ» и умеют его играть. При этом цена вполне адекватна, так что Morel однозначно заслуживает свое место в рейтинге.

Основные плюсы:
  • Плотный бас и при этом достойная детализация СЧ
Минусы:
  • Несколько завалены «верха»
Лучшие автомобильные колонки формата 6х9 – Morel MAXIMO-Coax6x9
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Колонки отлично встали на заднюю полку. Сначала играли от «головы», но разорился на усилитель и понял, что как раз его и не хватало динамикам, чтобы полностью раскрыться.
Показать еще

Представлять устройство, нарисованное сзади на магнитах динамиков, не нужно: уж его-то облик и звук знают даже в самых глухих уголках мира. Что же до одноименных динамиков, то в них применена интересная идея – сдвоенные твитеры: у одного из них диффузор – шелковый, у другого – майларовый. Чувствительность у динамиков неплохая (92 дБ), так что они могут работать и напрямую от головного устройства, но стоит определенно посоветовать усилитель хотя бы начального класса: динамики смогут ощутимо «ожить», если изначально в звуке чувствовалась ватность.

Из-за того, что выделенного среднечастотника здесь нет, акцент на них сделан в вуфере. Однако и низа для формата 6х9. Акустика неплохо переваривает быструю динамику, сдаваясь только на самых зубодробительных партиях. «Верха» достойные, хотя трудно понять, дает ли реальный плюс двойной твитер. Но в любом случае своей рекомендации динамики заслуживают.

Основные плюсы:
  • Достойные для такой конструкции низа
  • Хорошо проработанная «середина»
  • Высокая чувствительность
Минусы:
  • В целом несколько спорная конструкция
Ural АК-М М
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
За свои деньги вполне даже огонь. Чувствительность что надо, работает от родной магнитолы нормально.
Показать еще

Эти динамики можно увидеть практически в каждом магазине, и за распространенность стоит поставить им плюсик. При внимательном рассмотрении, кстати, оказывается, что они вполне себе трехполосные: помимо сразу заметного твитера по центру есть еще и пьезопищалка сбоку, отвечающая за самую верхнюю часть спектра.

Да, верхние частоты здесь, пожалуй, на самом деле заметнее в общем спектре, чем у Morel, но имеют и некоторый привкус пластмассы. Такие динамики подойдут скорее для электроники, чем для инструментальной музыки.

Звук имеет ощутимую направленность уже с 500 Гц – несли водитель получит в первую очередь дополнительные низкие частоты, то задние пассажиры услышат и «середину», и «верх». Басовые возможности тут очень даже неплохи: АЧХ идеально ровная с 90 до 250 Гц, и запас по громкости достаточный для любителей выкрутить громкость.

Вот дальше АЧХ уже гуляет, что заметит и водитель, и пассажир. «Разнобой» доходит до 5 дБ, причем кривая несколько раз поднимается и падает.

Основные плюсы:
  • Хорошая работа на низах
  • Запас прочности диффузора
Минусы:
  • Ощутимая окраска звука на средних и высоких частотах
Alpine SPG-69C3
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
С прочной акустической полкой динамики дают реальный толчок в спину без саба, очень неплохо для «блинов».
Показать еще

Какие колонки для автомобиля лучше купить?

Выбрать «правильную» акустику для своего автомобиля – дело непростое: итоговое звучание будет зависеть даже от мелочей, отлично звучащий в одной машине динамик станет плоским и невнятным в другой. Поэтому в сегодняшнем топе мы отталкивались в первую очередь от характеристик динамиков – грамотный установщик сможет заставить их раскрыться по полной, хотя цена грамотной установки, конечно, будет немалой. Не забыли мы и об автомобильных колонках из серии «чтобы играло», которые можно просто поставить на штатные места.

Какие же колонки в машину лучше выбрать? Начнем с самой компоновки. Вспомним, что лучше всего человеческий слух чувствует направленность звука на высоких частотах, а наиболее комфортное для человека расположение звуковой сцены – перед лицом. Поэтому расположение и качество передней высокочастотной акустики играют «первую скрипку» в восприятии музыки, а заставить хорошо звучать коаксиальные динамики в передних дверях очень трудно.

Это происходит по двум причинам. Во-первых, уши неизбежно ощущают, что звук идет снизу, что не очень комфортно. Во-вторых, диаграмма направленности у динамика не идеальны – когда ухо расположено по оси диффузора, звук гораздо громче, чем если слушать «под углом». Когда Вы сидите в машине, то различается не только расстояние до динамиков в дверях, но и угол между линией от уха до центра динамика справа меньше, чем слева. В итоге от левого динамика водитель слышит «верха» гораздо хуже, чем от правого – сцена уходит не только вправо, но и в сторону.

Компонентная же акустика позволяет идеально настроить источники ВЧ так, чтобы прослушивание музыки приносило настоящее удовольствие. Обратная сторона медали – установка становится гораздо сложнее.

Что же до материала диффузора (что само по себе – предмет священных форумных войн), то в сегменте недорогих автомобильных колонок неизбежно приходится выбирать между пластиком и пластиком. Разница будет только в жесткости диффузора да его склонности к «дубению» на морозе, но кардинальной разницы в звучании Вы не ощутите.

А вот в более дорогих динамиках есть из чего выбрать: это и стеклоткань, пропитанная смолой, и карбон, и целлюлоза с армированием и без (тут приоритеты у автора, известного «бумагофила», очевидны), и всевозможные композиты. Все эти материалы обеспечивают хороший звук, но каждый со своим характером: прочное, но тяжелое стекловолокно хорошо для мощного низа, и такие динамики неплохи, если у Вас нет сабвуфера. Целлюлозный диффузор лучше прорисует середину, но на низах начнет излишне деформироваться. Впрочем, как ни крути, это рассуждения общие – каждый конкретный динамик нужно слушать.

Что же до твитеров, то общепризнанный эталон – шелк. Если в сфере домашнего аудио с ним еще конкурирует титан, то в автомобиле, где «пищалки» гораздо ближе к ушам, звучание шелковых диффузоров гораздо приятнее, не имеет излишней жесткости и явных резонансных частот.

Желаем удачных покупок!

Комментарии