15 лучших колонок для автомобиля

Рулады и трели и бархат басов…Выбираем лучшие колонки в машину  

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки. Лучшие автомобильные колонки представлены в нашем рейтинге.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Рейтинг лучших автомобильных колонок

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки 1 Audison Prima APX 6.5 9.7 / 10 8 600
2 Hertz CX 165 9.6 / 10 7 800
3 Morel MAXIMO-Coax6 9.4 / 10 5 600
4 Ural AK-74 M 9.1 / 10 3 800
5 Alpine SPS-M601W 8.8 / 10 6 800
6 Pioneer TS-1339 8.2 / 10 3 400
Лучшая компонентная автомобильная акустика 1 Hertz MPK 165P.3 PRO 9.8 / 10 27 600
2 Focal ES 165 K 9.5 / 10 13 400
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика 1 Focal 165 AS 9.7 / 10 11 700
2 Alpine S-S65C 9.3 / 10 7 900
3 Alpine SPG-17CS 9.2 / 10 7 600
4 JBL Stage3 607C 9.1 / 10 4 900
Лучшие автомобильные колонки формата 6х9 1 Morel MAXIMO-Coax6x9 9.4 / 10 6 000
2 Alpine SPG-69C3 9.0 / 10 5 150
3 Pioneer TS-A6980F 8.7 / 10 6 300

Лучшие коаксиальные автомобильные колонки

Создавая эти динамики, итальянские инженеры выбрали довольно-таки спорную конструкцию: 24-миллиметровые тетолоновые твитеры убраны внутрь звуковой катушки, вообще не выступая над целлюлозным диффузором основного динамика. В результате, конечно, твитер оказывает минимум влияния на работу основного диффузора, но зато из-за этого полностью лишен возможности настройки ориентации, да и звуковую катушку приходится делать крупнее в диаметре и тяжелее.

Тем не менее, Audison Prima APX 6.5 заслуживают первого места в категории лучших коаксиальных колонок в машину. Звучание динамиков можно назвать сбалансированным: в отличие от многих других коаксиальных динамиков, склонных подчеркивать высокие частоты в узкой полосе, APX 6.5 играют «ровно», в основном имея только небольшой провал в районе 3-4 кГц, если слушать их установленными вниз дверей, как это обычно и делается: под таким углом звучание твитера особенно выравнивается, за что надо сказать спасибо примененной в его конструкции акустической линзе. Да и диффузор мидбаса не так-то прост: использование переменного сечения позволило максимально точно настроить его частотные характеристики, чтобы даже примитивный кроссовер (что для «коаксиалки» неизбежно, серьезный фильтр в такой динамик не упаковать) не мешал музыке пиками и провалами в зоне раздела частот.

Чувствительность динамиков – 94 дБ. В целом они уже неплохо звучат при прямом подключении к магнитоле, будь та хоть сколько-то приличного уровня. Но, естественно, дискретный усилитель позволит им играть еще лучше.

Основные плюсы:
  • «Ровное» звучание без акцента на высоких частотах, небольшой провал в области СЧ скорее придает звуку «характер», чем портит его
  • Умеренная чувствительность к месту установки
Минусы:
  • Прилепленный сбоку к корзине конденсатор на динамиках за 8 с лишним тысяч – ну такое себе решение, мягко говоря
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
После штатной акустики – реально день с ночью, тут просто сравнивать нечего. Сначала подумывал о компонентной акустике, но, как оказалось, и коаксиалка еще как играет.

Двухполосная сборка CX 165 от Hertz – это 165-миллиметровый динамик с диффузором из прессованной целлюлозы, по центру которого смонтирован 24-миллиметровый твитер из тетолона. Чувствительность динамиков – 93 дБ, номинальная мощность по RMS – 70 Вт.

Хотя при такой чувствительности, казалось бы, динамики должны нормально работать при подключении ко встроенным усилителям магнитол, на практике большинство головных устройств оказываются слабоватыми: динамики стоит «раскачивать» более мощным усилителем, в этом случае они раскроются полностью. Стоит отметить, что тетолоновые твитеры вносят достаточно ощутимое акцентирование звука на высоких частотах, особенно, если их неудачно сориентировать: в процессе установки стоит поэкспериментировать, благо твитер имеет возможность поворота на своем основании. Особой мощности «низов» ждать не стоит, ниже 100 Гц на АЧХ начинается сильный спад – так что динамики стоит однозначно «подзвучить» задними «блинами» или сабвуфером.

Но в любом случае динамики заслуживают внимания: при грамотной установке мы получим и хорошую детализацию звука, и приличный динамический диапазон. Так что Hertz марку не роняет – динамики у них традиционно дороговаты, но смогут порадовать.

Основные плюсы:
  • Общее качество звука
  • Регулируемый твитер
Минусы:
  • Склонность к акцентированию высоких частот («цыканье»)
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
С «головой» Alpine работают прекрасно. Звук именно такой, какого и ждешь от целлюлозных динамиков.
Если Вы ищете колонки в машину с хорошим басом — обратите внимание на Morel MAXIMO-Coax6. Двухполосные динамики имени Меира Мордехая (таки да, создатель Morel – израильтянин, да и сами динамики производятся неподалеку от Тель-Авива, ой вей!) собраны по схеме с утопленным в катушку мидбаса нерегулируемым твитером (израильская компания вообще известна своей любовью к такой конструкции). Диффузор мидбаса – целлюлозный, с эпоксидным покрытием.

Скажем прямо: динамики вышли достаточно спорными. Это и не самая высокая чувствительность в 89 дБ, вызванная необходимостью увеличения диаметра звуковой катушки, и выраженная зависимость характера звука относительно ориентации на слушателя – если по центру (что при установке в двери, правда, нереально) начинается отчетливый подъем АЧХ от 3 кГц, то при прослушивании под углом, напротив, звук к этой частоте уже прилично глушится, а за небольшим подъемом к 5 килогерцам следует еще один провал в районе 11 кГц (ох, ребе Меир, как же мой Изя будет слушать свою скрипку?). То есть звук очень акцентирован по характеру, такие динамики стоит подключать к головным устройствам с многополосными эквалайзерами, чтобы иметь возможность скорректировать звук под себя. Впрочем, поскольку провода твитеров выведены наружу магнита, при желании можно и поиграться с их подключением, откусив штатно работающий «типа кроссовером» пленочный конденсатор сбоку корзины и подключив подобранный по своему вкусу фильтр – а то и вовсе поиграться с поканальным подключением.

Но общее качество звучания все равно стоит отметить: детализация хорошая, без «ваты» и склонности сваливать инструменты в форшмак, словно местечковый оркестр. Динамики очень даже неплохо для своего типоразмера переваривают низкие частоты, любителям басов (и не только электронных!) они придутся по вкусу с высокой вероятностью.

Основные плюсы:
  • Интересный, но с ярко выраженным «характером» звук
  • Отличная проработка низких частот
Минусы:
  • Выраженная зависимость звучания от ориентации
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
С точки зрения басов – лучшие 16-сантиметровые динамики, которые доводилось слушать. Причем бас именно играет, а не бубнит.

Далее в обзоре лучших колонок для автомобиля - Ural AK-74 M. Динамики, названные в честь очередной инкарнации бессмертного детища Михаила Тимофеевича, и выглядят так, будто сошли с конвейера Ижмаша, только что, к счастью, не каплют на пол оружейной смазкой. Диффузоры, надписи на которых обещают нам некий «русский звук», выполнены из трехслойного целлюлозно-полимерного композита, по центру установлены маленькие нерегулируемые твитеры. Чувствительность динамиков средняя – 91 дБ, для раскрытия их возможностей уже есть смысл задуматься об усилителе.

Твитеры не смонтированы на «ножках», а убраны внутрь звуковой катушки – но из-за небольшого диаметра катушки их майларовые купола имеют диаметр всего 13 мм. Здесь конструкторы решили не жертвовать чувствительностью, как это делает Morel – но если в чем и превзошли израильтян на практике, так это в требовательности к углу ориентации на слушателя: звук точно так же «проваливается» на частотах выше 3 кГц по мере роста угла направления, но одновременно появляется и еще один провал в узкой полосе в районе 6-7 кГц. На низких же частотах динамики ведут себя типично для 16-сантиметровых, сваливая АЧХ круто вниз, как и на большинстве моделей, на частотах ниже 100 Гц.

То есть в целом мы можем охарактеризовать «Уралы» как «почти Morel, но подешевле и похуже». Разница в цене действительно дает свои плюсы в копилку российской марки – но при покупке обязательно учтите, что динамики «с характером», а у «русского звука» есть явные родственники «с пятой графой».

Основные плюсы:
  • Звук неплох, хотя и отчетливо акцентирован
  • Надежные клеммы
  • Наличие на магните резинового «бампера»
Минусы:
  • Ярко выраженная зависимость АЧХ от ориентации, к тому же с сильным акцентированием «характера» звучания
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Звучат однозначно лучше одноименного автомата. Для замены штатной акустики – вполне интересный вариант, при нынешних ценах на импортные динамики особенно.

Продолжает наш рейтинг лучших колонок в машину Alpine SPS-M601W. Что ж, по крайней мере дизайном эти 16-сантиметровые динамики выделиться смогли, но не каждому по вкусу. Хотя в целом симпатично и даже с некоторым привкусом ретро, хоть в белом исполнении, хоть в «серебре». Причем это динамики Marine-серии, то есть устойчивые и к влажности, и к соли: если автомобилистов такая акустика своими дополнительными плюсами заинтересует вряд ли (ну, разве что если речь идет о кабриолете), то, скажем, владельцам двухколесных туреров или желающим «озвучить» квадроцикл такие динамики уже «то, что доктор прописал».

Из чего это все собрано? Низкочастотный динамик – из композита (полимер/слюда) на сантопреновом подвесе, купольный твитер – из PEI (полиэфиримид). Характеристики у них, как и у встроенного кроссовера, подобраны неплохо, звучать динамики вполне звучат. Но, конечно, не стоит забывать, что их чувствительность довольно-таки невысокая (89 дБ), так что без усилителя громкость придется выкручивать побольше, с усилителем же динамики, имеющие номинальную мощность по RMS в 30 Вт, использовать странновато.

Так что, поставив в одной графе плюсов за звук и «неубиваемость», в другой мы вынуждены наставить и минусов – по совокупности динамики вышли довольно спорными.

Основные плюсы:
  • Полная погодоустойчивость (если для Вас это актуально)
  • Неплохая проработка звука
Минусы:
  • Небольшая мощность в сочетании с умеренной чувствительностью
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Симпатичные и «на глаз», и «на ухо». Звук понравился.

Трехполосная коаксиальная АС номинальной мощностью 35 Вт от мирового лидера по производству автомобильной электроники Pioneer. Выдерживают пиковую нагрузку в 180Вт. Широко распространенный 13-ти сантиметровый типоразмер колонки позволяет использовать ее в посадочных местах большинства автомобилей. Воспроизводимый частотный диапазон 40 – 26000Гц целиком удовлетворит непредвзятого слушателя. Конечно, меломаны найдут у этих колонок кучу недостатков (нехватка басов, перебор высоких частот), но если вам нужны недорогие хорошие колонки, чтобы просто слушать музыку в машине - обратите внимание на эту модель.

Основные плюсы:
  • достойное изготовление;
  • достаточно чистое звучание;
  • 3 частотные полосы;
  • простота и подробное описание монтажа;
  • нет искажений даже на большой мощности;
  • невысокая цена;
  • стильный дизайн.
Минусы:
  • отсутствует защитная решетка;
  • небольшой перебор высоких и нехватка низких частот.
8.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отличный звук для недорогой модели. Установка простая. Поставил и забыл. Радуюсь звучанию, хороший мягкий, обволакивающий звук, а кому мало басов – покупайте сабвуфер.

Лучшая компонентная автомобильная акустика

Выпустив «упрощенную» в сравнении с топовыми Mille Legend линейку динамиков Mille Pro, итальянская компания попала точно в цель, взяв нужное и сэкономив на второстепенном. Если Вам нужна серьезная компонентная акустика, то за свои деньги комплект MPK 165P.3 Pro станет хорошим выбором.

Мидбас с мощным магнитом имеет диффузор из целлюлозы, армированной хлопком, и снаружи для защиты покрытый полимером. Его форма – фирменная V-Cone, но сам диффузор уже не цельный, как это сделано на топовой линейке, а со вклеенным колпачком: это позволило немало снизить себестоимость производства при том, что характеристики ощутимо-то и не пострадали. Его АЧХ достаточно ровная и с небольшой зависимостью от ориентации на слушателя, хотя частота спада при изменении угла и «плавает» таки в пределах 2-3 кГц. Твитеры же в комплекте традиционно для Hertz сделаны с тетолоновыми диффузорами диаметром 25 мм. У них, что приятно, также нет сильной требовательности к ориентации – а после сборки со штатными кроссоверами частотные полосы обоих динамиков хорошо стыкуются, причем есть возможность легко приподнять высокие частоты переключением тумблера, дающего на ВЧ дополнительные 2,5 дБ.

Мидбас хорошо выполняет свою работу: в «инфраниз» не забирается, но низкочастотные партии отрабатывает упруго, с хорошо чувствующейся энергией. Середина не страдает от некорректных настроек кроссовера, проработана подробно и достоверно. Высокие же частоты слегка суховаты, что, в принципе, можно считать «фирменным» звуком для тетолоновой акустики Hertz.

Если же пойти дальше и поэкспериментировать с поканальным подключением, то от динамиков можно получить еще больше «вкуса». Так что решение компании слегка «обюджетить» свои Mille Legend мы поддерживаем всеми руками – вышло то, что нужно.

Основные плюсы:
  • Качество звука
  • Умеренная чувствительность к ориентации на слушателя
  • Точность заводской настройки кроссоверов
Минусы:
  • Несколько суховатый звук на высоких частотах
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Динамики реально звучат дороже своей цены, причем готовы отыграть совершенно любую музыку.

Французская компания не изменяет своей традиции: динамики, собираемые исключительно вручную, нетрудно узнать по фирменным желтым диффузорам из кевлара, причем как у мидбасов (где кевлар совмещен со стекловолоконным вторым слоем, плюс полимерный наполнитель между слоями), так и у твитеров. Надо сказать, что «хитрые» по форме диффузора высокочастотники французам удалось сделать просто великолепными по линейности: от 1,6 кГц до 10 кГц АЧХ плавает всего в пределах 1-2 дБ, при этом никак не завися ощутимо от ориентации, и только выше 10 кГц в зависимости от угла направленности есть либо «горб», либо спад на 5 дБ. Мидбас же, имея небольшой подъем в пределах 100-200 Гц, начинает снова поднимать АЧХ выше килогерца вплоть до выраженного пика на 3 кГц, а уже за ним начинается резкий спад, особенно при прослушивании под углом.

Кроссоверы стыкуют характеристики динамиков практически идеально. В отличие от более дорогих комплектов (К2, KX2) у них меньше настроек (только крутизна спада фильтра мидбаса и три варианта уровня высоких частот - +3 дБ, 0 и -3 дБ), а также не предусмотрено биампинговое подключение, но это здесь, в принципе, и не сильно нужно: комплект отлично подобран «из коробки», как есть.

Характер звучания из-за конструкции диффузора у Focal достаточно «фирменный». Его резкость может показаться даже чрезмерной, если сравнивать с целлюлозными динамиками. Если электронную музыку это в какой-то степени может даже приправить перцем, то «живым» инструментам такая резкость скорее будет мешать – так что, несмотря на в целом более чем приятные впечатления, мы поставим этот комплект после Hertz.

Основные плюсы:
  • Детальность и равномерность звучания со штатным кроссовером
  • Умеренная чувствительность твитера к ориентации на слушателя
Минусы:
  • Резкий «привкус» звука
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
С хорошим усилителем – самое то, хотя некоторое время гонял напрямую к процессорной магнитоле и тоже нравилось. Но все-таки раскачивать их нужно чем-то помощнее.

Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика

В этот комплект входят 165-мм мидбасы с характерной для многих моделей Focal грубой текстурой стекловолоконных диффузоров, дюймовые алюминиевые твитеры и кроссоверы, дающие только одну настройку трехпозиционным переключателем – аттенюатор этих самых твитеров (-3, 0, +3 дБ).

При небольшой установочной глубине и коротком ходе диффузора мидбасы на удивление хороши в своей работе: плавно «просаживая» неперевариваемые ими инфранизы, спектр от 100 Гц и выше они обрабатывают очень бережно к исходному звуку, обеспечивая хорошую детальность и разделение низких и средних частот. Сцена получается в итоге хорошо детализированной, с должной долей воздуха. Дополнить картину сабвуфером, если нужны «самые низы» - и результат будет приятным. Алюминиевые твитеры хотя и дают характерный «всплеск» АЧХ в верхней части спектра (обычно это ощущается как излишняя акцентированность «привкуса» хай-хетов ударной установки и прочих инструментов, забирающихся обертонами за 12-15 кГц), но это у Focal получается реализовать с должной долей вкуса – акустика воспринимается как характерная, но не откровенно приукрашенная. При чувствительности в 91,3 дБ динамики нормально можно «подружить» и со штатной магнитолой, хотя, конечно, усилитель позволит им раскрыться лучше.

Есть у них, кстати, и трехполосная версия (Focal 165-AS3), имеющая дополнительный трехдюймовый СЧ-динамик, также со стекловолоконным диффузором, и мидбас другой конструкции, с АЧХ, заваленной в сторону НЧ (ибо средние частоты берет на себя другой динамик). Честно говоря, мы не уверены, что этот вариант стоит переплаты (около 6 тысяч в среднем) и дополнительной возни с установкой – и двухполосная «компонентка» у Focal вышла вполне интересной.

Основные плюсы:
  • Хорошая проработка частотного диапазона
  • Приличный запас по мощности без перегрузок
  • Достаточно высокая чувствительность
Минусы:
  • Минимум регулировок на кросоверах
  • Чувствительность твитера к направлению, со способом установки придется поэкспериментировать
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
По сравнению со штатными динамиками – небо и земля, даже при использовании штатной же «головы». При этом цена за комплект еще вполне терпимая.

Далее в нашем рейтинге лучшей автомобильной акустики — Alpine S-S65C. Количество монтажных отверстий на фланцах мидбасов здесь сразу намекает, что динамики ориентированы на прямую замену штатных. Что, однако, не означает компромиссность звука: над этим поработали неплохо.

Начнем с мидбасов же – у них длинноходные диффузоры из армированного полипропилена, установленные на фирменных подвесах HAMR. В результате динамики могут отлично проработать «низа» на высокой мощности (номинал здесь, кстати, 80 Вт при «пике» в 240 Вт), не напрягая слух искажениями – но придется прилично повозиться с подготовкой дверей, так что обычная для «комплектов на замену штатки» установка по принципу «сними-поставь» тут не пройдет, да и из-за приличной монтажной глубины могут понадобиться подиумы. С чувствительностью в 88 дБ уже начинаешь сразу задумываться об усилителе… В общем, назвать комплект «штатно-заменяющим» у нас никак не получается. Катушки фильтра собраны на самих мидбасах, отдельного кроссовера в комплекте нет – фильтр твитеров также встроен в кабель, соответственно, никаких настроек нам не предлагают, и вот это не всегда себя оправдает. Сами твитеры – «классические», с дюймовым шелковым диффузором. Не пренебрегайте монтажными «пауками» для твитеров из комплекта поставки – высокочастотники имеют очень выраженную направленность звучания, и для настройки звука их придется в ходе экспериментов покрутить, иначе ВЧ будут или «никакими», или, напротив, чрезмерно акцентированными, назойливо лезущими в уши.

Характер звука у комплекта – более «низовой», с плотной и разборчивой «нижней серединой». Главное правильно сориентировать твитеры, и результат понравится и любителям инструментальной музыки, и агрессивной электроники.

Основные плюсы:
  • Умеренные искажения при хорошем запасе по мощности
  • Очень приятная проработка звука, хотя и с нюансами
Минусы:
  • А нюансы эти – в возне с подбором места установки твитеров
  • Умеренная чувствительность – не помешает усилитель, особенно при сохранении штатной «головы»
  • Нерегулируемое разделение частот
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Сначала не понравилось, высокие слишком активно цыкали. Потратил несколько часов на эксперименты с размещением твитеров – вот, наконец-то добился правильного звучания.

Самый дешевый в рейтинге комплект ниже по чувствительности и мощности, чем остальные участники рейтинга лучшей компонентной автомобильной акустики. Мидбас имеет полипропиленовый диффузор, а магнит – обычный ферритовый, а не неодимовый. Это дает заметный проигрыш в звуке… если Вы потратите энную сумму на подготовку автомобиля. В противном же случае SPG-17CS более чем приемлемы для установки в двери с минимумом «шумки».

Твитеры – небольшие, с 20-миллиметровыми диффузорами, причем из шелка. Это вполне разумно: все же при установке в передней части автомобиля акустика звучит именно высокими частотами, низа и середина же покрываются задними динамиками. Добавить к этому комплекту акустическую полку с двумя «блинами» или сабвуфер действительно будет не лишним: хотя производителем и заявлена нижняя граница АЧХ аж в 68 Гц, в реальности без среза хотя бы на 150 мидбасы быстро начнут хрипеть, так что нужно ограничивать подаваемый на них звук, компенсируя частотный провал задней полусферой.

Основные плюсы:
  • Достаточно приличное для этого ценового сегмента звучание
  • Шелковые твитеры
Минусы:
  • Мидбасы недостаточно хорошо отыгрывают низа
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Установил сразу после покупки машины, штатная акустика была просто ни о чем. Подумываю еще саб воткнуть – низа не очень. А в целом – колонки хорошие и вполне по деньгам.

Если абстрагироваться от ехидно крутящейся в голове мысли о том, что торговую марку JBL компания Harman/Kardon использует для той продукции, на которой ей стыдно писать свое собственное имя, то за свою цену комплект автомобильных колонок Stage3 607C будет довольно интересным. В частности, универсальностью установки - «низкопрофильные» мидбасы влезут без ухищрений в любую дверь, при сопротивлении 3 Ом и чувствительности 92 дБ вполне подружатся с магнитолами без необходимости срочно подыскивать внешний усилитель.

Конечно, «бюджетность» тут уже очевидна: штампованная корзина, полипропиленовые диффузоры. Частота разделения у штатного кроссовера достаточно высокая – 5 кГц – и хорошо чувствующаяся сильным провалом в этом месте, особенно когда мидбас находится под углом к слушателю (а ведь он и будет под углом по определению, звуча снизу двери!). Также есть ощутимый провал в районе 600-900 Гц, да и в целом амплитудно-частотную характеристику комплекта, как динамики ни крути, нельзя назвать хотя бы пытающейся притвориться ровной.

Как результат, впечатления от динамиков очень спорные – более того, автор бы даже задумался о том, что за эти деньги можно поставить в машину хорошие коаксиальные колонки: пускай сцена и уйдет в пол, но звучать-то музыка будет прилично лучше.

Основные плюсы:
  • Простота установки даже в автомобилях с малым внутренним объемом дверей
  • Сравнительно низкая цена
Минусы:
  • Чрезмерно выраженный «характер» звучания
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Комплект позиционируется как «бюджетная компонентка вместо штатных динамиков». Ну да. По сравнению со штатной однополоской звучит лучше – но надо понимать, что «настоящая» компонентка звучит еще лучше!

Лучшие автомобильные колонки формата 6х9

Двухполосная акустика в машину, лучше всего подходящая для подзвучивания сцены «низами»: купольный шелковый твитер не так ярок, как хотелось бы задним пассажирам, а вот водителю эти динамики вполне заменят сабвуфер, если использовать хороший усилитель. И если водитель не поклонник дребезга по всему кузову, естественно.

Основные диффузоры с покрытием полиэфирной смолой действительно любят «низ» и умеют его играть. При этом цена вполне адекватна, так что Morel однозначно заслуживает свое место в рейтинге.

Основные плюсы:
  • Плотный бас и при этом достойная детализация СЧ
Минусы:
  • Несколько завалены «верха»
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Колонки отлично встали на заднюю полку. Сначала играли от «головы», но разорился на усилитель и понял, что как раз его и не хватало динамикам, чтобы полностью раскрыться.

Эти динамики можно увидеть практически в каждом магазине, и за распространенность стоит поставить им плюсик. При внимательном рассмотрении, кстати, оказывается, что они вполне себе трехполосные: помимо сразу заметного твитера по центру есть еще и пьезопищалка сбоку, отвечающая за самую верхнюю часть спектра.

Да, верхние частоты здесь, пожалуй, на самом деле заметнее в общем спектре, чем у Morel, но имеют и некоторый привкус пластмассы. Такие динамики подойдут скорее для электроники, чем для инструментальной музыки.

Звук имеет ощутимую направленность уже с 500 Гц – несли водитель получит в первую очередь дополнительные низкие частоты, то задние пассажиры услышат и «середину», и «верх». Басовые возможности тут очень даже неплохи: АЧХ идеально ровная с 90 до 250 Гц, и запас по громкости достаточный для любителей выкрутить громкость.

Вот дальше АЧХ уже гуляет, что заметит и водитель, и пассажир. «Разнобой» доходит до 5 дБ, причем кривая несколько раз поднимается и падает.

Основные плюсы:
  • Хорошая работа на низах
  • Запас прочности диффузора
Минусы:
  • Ощутимая окраска звука на средних и высоких частотах
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
С прочной акустической полкой динамики дают реальный толчок в спину без саба, очень неплохо для «блинов».

Номинальная мощность в 100 Вт при бюджетной цене – выбор последователей Дениски Кораблева, считавшего, что главное в пении – это громкость: со штатными головными устройствами эти динамики, тем более при их чувствительности в 90 дБ, будут скучноваты, «съедят» нюансы звучания на малых уровнях громкости. А нюансы как раз и интересны при выборе четырехполосных динамиков – хотя такие конструкции придумывают скорее маркетологи, чем инженеры-акустики. Все-таки микроскопические пьезотвитеры – вещь не из разряда «хай-энд». С хорошим усилителем ситуация «выравнивается», но в этом случае и стоимость инсталляции будет уже не совсем бюджетной.

С другой стороны, у динамиков хватает «низа» и «нижней середины», а это первое, что требуется от «блинов» в задней полке. Диффузор НЧ-динамика – из армированного полипропилена, адекватно (хотя и без утонченности) отрабатывающего резкие скачки громкости. В принципе, такие динамики можно расценивать как хорошую альтернативу установке сабвуфера в багажник небольшого объема, которым не хочется жертвовать – тем более что у таких машин и объем салона обычно невелик, так что «Пионеров» для него не хватит разве что любителям вибромассажа на заднем сиденье.

Основные плюсы:
  • Хороший запас по мощности без искажений
  • Достойная проработка нижней и средней части спектра (если «вытянет» головное устройство или усилитель)
Минусы:
  • ВЧ-спектр отрабатывается по принципу «чтобы было» - водителю при наличии спереди хорошей акустики это не будет критично, а вот задние пассажиры огрехи верхних регистров услышат
8.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ставил на машину с уже имеющимся усилителем, так что результат понравился сразу – для рока низов хватает и без саба, даже бас-гитару слышно (ну, вы помните этот анекдот, где никто не заметил ушедшего с концерта басиста…)

Какие колонки для автомобиля лучше купить?

Выбрать «правильную» акустику для своего автомобиля – дело непростое: итоговое звучание будет зависеть даже от мелочей, отлично звучащий в одной машине динамик станет плоским и невнятным в другой. Поэтому в сегодняшнем топе мы отталкивались в первую очередь от характеристик динамиков – грамотный установщик сможет заставить их раскрыться по полной, хотя цена грамотной установки, конечно, будет немалой. Не забыли мы и об автомобильных колонках из серии «чтобы играло», которые можно просто поставить на штатные места.

Какие же колонки в машину лучше выбрать? Начнем с самой компоновки. Вспомним, что лучше всего человеческий слух чувствует направленность звука на высоких частотах, а наиболее комфортное для человека расположение звуковой сцены – перед лицом. Поэтому расположение и качество передней высокочастотной акустики играют «первую скрипку» в восприятии музыки, а заставить хорошо звучать коаксиальные динамики в передних дверях очень трудно.

Это происходит по двум причинам. Во-первых, уши неизбежно ощущают, что звук идет снизу, что не очень комфортно. Во-вторых, диаграмма направленности у динамика не идеальны – когда ухо расположено по оси диффузора, звук гораздо громче, чем если слушать «под углом». Когда Вы сидите в машине, то различается не только расстояние до динамиков в дверях, но и угол между линией от уха до центра динамика справа меньше, чем слева. В итоге от левого динамика водитель слышит «верха» гораздо хуже, чем от правого – сцена уходит не только вправо, но и в сторону.

Компонентная же акустика позволяет идеально настроить источники ВЧ так, чтобы прослушивание музыки приносило настоящее удовольствие. Обратная сторона медали – установка становится гораздо сложнее.

Что же до материала диффузора (что само по себе – предмет священных форумных войн), то в сегменте недорогих автомобильных колонок неизбежно приходится выбирать между пластиком и пластиком. Разница будет только в жесткости диффузора да его склонности к «дубению» на морозе, но кардинальной разницы в звучании Вы не ощутите.

А вот в более дорогих динамиках есть из чего выбрать: это и стеклоткань, пропитанная смолой, и карбон, и целлюлоза с армированием и без (тут приоритеты у автора, известного «бумагофила», очевидны), и всевозможные композиты. Все эти материалы обеспечивают хороший звук, но каждый со своим характером: прочное, но тяжелое стекловолокно хорошо для мощного низа, и такие динамики неплохи, если у Вас нет сабвуфера. Целлюлозный диффузор лучше прорисует середину, но на низах начнет излишне деформироваться. Впрочем, как ни крути, это рассуждения общие – каждый конкретный динамик нужно слушать.

Что же до твитеров, то общепризнанный эталон – шелк. Если в сфере домашнего аудио с ним еще конкурирует титан, то в автомобиле, где «пищалки» гораздо ближе к ушам, звучание шелковых диффузоров гораздо приятнее, не имеет излишней жесткости и явных резонансных частот.

Желаем удачных покупок!

Комментарии

А JBL у вас в рейтинге вообще не участвует??? Половина бы просто выпали из рейтинга