Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.
Как выбрать сабвуфер
Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.
Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.
Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.
Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.
Рейтинг лучших сабвуферов 2021-2022 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие компактные активные сабвуферы | 1 | JBL BassPro Nano | 9.8 / 10 |
2 | Alpine PWE-V80 | 9.4 / 10 | |
3 | Урал AS-D12A SLIM HURRICANE | 9.1 / 10 | |
Лучшие активные сабвуферы | 1 | Hertz DBA 200.3 | 9.6 / 10 |
2 | Pioneer TS-WX300A | 9.5 / 10 | |
3 | Урал AS-D12A Red Hurricane | 9.5 / 10 | |
4 | JBL Stage 800BA | 9.4 / 10 | |
5 | Mystery MBB-302A | 8.8 / 10 | |
Лучшие пассивные закрытые сабвуферы | 1 | JBL Stage 1200B | 9.0 / 10 |
2 | Pioneer TS-WX306B | 8.9 / 10 | |
Лучшие пассивные сабвуферы с фазоинвертором | 1 | JBL Stage 1220B | 9.6 / 10 |
2 | Alpine SBG-1244BR | 9.3 / 10 | |
3 | Alpine SBE-1044BR | 9.0 / 10 | |
Лучшие динамики для сабвуферов | 1 | Alpine SWR-1542D | 9.8 / 10 |
2 | Alpine SWG-1244 | 9.2 / 10 |
Лучшие компактные активные сабвуферы
Открывает наш рейтинг лучших сабвуферов в машину активный сабвуфер JBL BassPro Nano. В литом алюминиевом корпусе этого сабвуфера размещен овальный динамик 6х8 дюймов – в целом это стандартное решение для компактных «подкресельных» моделей, которые для получения нормальной площади диффузора проще вытянуть в длину. Стоит отметить, что в такой конструкции корпус одновременно является и радиатором охлаждения усилителя – а, поскольку он имеет не такую уж большую площадь и лишен ребер, склонен к перегреву при длительной работе «на полную», это стоит учитывать и не пытаться выжать из компакта последние капельки ватт в той ситуации, когда уже нужен полноценный сабвуфер назад.
Мощность встроенного усилителя – 100 Вт по RMS при 200 Вт пиковой. Любопытно, что в пику получающим все большее распространение «цифровым» усилителям класса D здесь использован чисто аналоговый усилитель класса AB с прилично задранным в заводской настройке током покоя – но отсюда, собственно, и возникают вопросы с токопотреблением и нагревом. Сабвуфер имеет достаточное количество настроек звука для такого «малыша»: владелец при установке может отрегулировать усиление, частоту среза, фазу. В комплекте идет выносной пульт управления. Подключение возможно как к силовым выходам магнитолы, так и к линейным. Поддерживается отключаемое отдельной кнопкой автовключение при появлении сигнала на любых входах без использования отдельного входа Remote. Звучит сабвуфер типично для своего класса, без инфранизов (полоса пропускания – от 30 Гц), но свою функцию «подзвучивания» акустики в дверях выполняет нормально. Главное – надежно его закрепить, иначе на пиках громкости он будет натуральнейше подпрыгивать под сиденьем и грохотать.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Под сиденье входит со свистом. Уровня лично мне хватает уже на середине регулятора.
|
Для этого «напольника» главной проблемой становится цена – разница с многими одноклассниками, имеющим тот же 8-дюймовый динамик, весьма ощутима, в то время как звук, по сути, ничем не отличается. Интересен PWE-V80 в первую очередь ориентацией именно на головные устройства без отдельного настраиваемого выхода на сабвуфер – его встроенный усилитель подключается как непосредственно к RCA-выходам правого и левого каналов предварительного усилителя магнитолы, так и напрямую к ее оконечнику через отдельный разъем. Все настройки сабвуфера вынесены на отдельный пульт, подключаемый к устройству через отдельный разъем. На его овальном (и, отметим, весьма удобном в руке) корпусе расположены регуляторы громкости, среза частот и управления фазой.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Купил вместе с остальным комплектом акустики Alpine. Как по мне – отлично дополняет бас «блинов» в задней полке.
|
Далее в нашем рейтинге лучших сабвуферов - Урал AS-D12A SLIM HURRICANE. Вышла эта модель спорной, тут трудно отрицать: попытка втиснуть короткоходный, но таки 12-дюймовый динамик в слим-корпус, часть которого еще и «отъедает» усилитель, выглядит странновато, тем более что и узкие щели фазоинверторов заставляют подозревать посредственную АЧХ суммы «динамик-корпус». Но, раз уж мы говорим именно о компактных активных сабвуферах, то определенные жертвы всегда неизбежны. Выбор усилителя тут – «с размахом», мало разбирающихся в вопросе потенциальных покупателей привлекает цифра аж в 900 Вт пиковой мощности. Другое дело, что «номинал» скромнее в три раза – 300 Вт при КНИ 0,4%. Чувствительность динамика – 93 дБ. Разъемы расположены не самым удобным образом – выходят на лицевую часть корпуса, что при подключении и укладке проводов может доставить проблемы. Подключать сабвуфер можно к стереопаре линейного выхода или к выходу высокого уровня магнитолы, из настроек доступны только уровень усиления и частота среза ФНЧ. Предусмотрено подключение проводного пульта управления. В принципе, такого набора настроек хватит: сабвуфер, сколько бы ни рисовали на нем ватт маркетологи, по понятным причинам не может устроить вибромассаж на заднем сиденье или глушить инфразвуком. Выстраивать нюансы звучания под себя тут тоже нет смысла: сабвуфер, конечно, дает «низа», но ватные, с не лучшей динамикой – наши изначальные подозрения о неудачности сочетания короткоходного 12-дюймовика с плоским корпусом себя оправдывают. Более интересный бас можно получить даже без сабвуфера, использовав в компонентной акустике хорошие «блины». Так что стихия «Урала», пожалуй – это простой «апгрейд» штатной акустики, когда и «голова» может не иметь линейных выходов, и низких частот заводским динамикам уж совсем не хватает.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Использую на Sandero полностью со штатной акустикой. Низы появились, не зубодробильные, но приятные.
|
Лучшие активные сабвуферы
В категории лучших активных сабвуферов побеждает Hertz DBA 200.3. На первый взгляд этот сабвуфер, как может показаться по компактному корпусу и восьмидюймовому динамику, рассчитан в первую очередь на компактные автомобили, однообъемные кузова и людей, которым нужно именно «подзвучить» низа, а не вывести их на предельную громкость. Но зато и упор здесь сделан именно на качество звука – причем, отметим, что и звучит он громче ожидаемого: «вслепую» сабвуфер никак на слух не примешь за 8-дюймовый.
Секрет тут в конструкции корпуса с двумя пассивными излучателями размеров в те же 8 дюймов, что и динамик (то есть суммарная площадь диффузоров даже немного больше, чем у одиночного 12-дюймового динамика): это решение редко применяется в сабвуферах в силу сложности и дороговизны при грамотной настройке, зато работает у Hertz на пять баллов. Сам динамик, разработанный специально для этой модели, имеет целлюлозный диффузор с водоотталкивающей пропиткой и выбран с запасом по мощности – сам по себе позволяя работать с 200 Вт постоянной и 400 Вт пиковой мощности при чувствительности 92 дБ, он подключен к усилителю класса АВ с мощностью 110 Вт по RMS: перегрузки динамика можно не опасаться. Корпус собран из 18-миллиметровых листов МДФ и обтянут карпетом. Все органы управления собраны на наклонной стенке, которую необходимо поворачивать строго к спинкам сидений из-за наличия пассивных радиаторов, которые должны быть правильно ориентированы в пространстве. На стенке установлены четыре резиновые проставки, которые не дадут сабвуферу прижаться к спинке плотно. Настраиваются только чувствительность входа, частота среза (50-120 Гц) и фаза (дискретно, кнопкой). Несмотря на то, что «тюльпанов» линейного входа на панели нет, это не значит, что сабвуфер может работать только на «силовых» выходах магнитолы – просто линейный вход выведен на общий 14-контактный разъем коммутации. Что же до звучания, то должны признать: у итальянской компании вышел действительно хороший «музыкальный» сабвуфер, имеющий детализированный, но без резкого привкуса звук – он не бубнит и не бухает, а именно что отыгрывает басовые партии инструментов. Конструкция с двумя пассивными радиаторами позволила не только получить максимум КПД с такого объема и размера динамика, но и сделать сабвуфер универсальным по звучанию, лишенным акцентирования каких-либо «музыкальных предпочтений».
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Не занимает лишнего места и при этом звучит очень даже. Лучше ставить по центру спинки из-за особенностей конструкции, а не уталкивать в угол.
|
Продолжает наш рейтинг лучших сабвуферов в машину активный сабвуфер Pioneer TS-WX300A. Классическая фазоинверторная «трапеция» собрана на усилителе класса В с пиковой мощностью 1,3 кВт и динамике в 12 дюймов, имеющем целлюлозный диффузор с полимерным покрытием. Объем корпуса умеренный – 30 литров, фазоинвертор – десятисантиметровый, с настройкой на частоту около 80 Гц. Проще говоря, усилитель более «музыкальный», чем «массажный» - ну, а мы и не против. Подключение – полностью сбоку, со стороны фазоинвертора. Решение спорное: при установке сабвуфер логичнее размещать так, чтобы провода оказались со стороны стенки багажника, но тогда и фазонивертор (да еще такой!) окажется тоже смотрящим «в стену», хотя разумнее ему работать в объем багажника без препятствий. Подключение возможно «тюльпанами» или к высокоуровневому выходу магнитолы, конкретно используемый вход выбирается переключателем. К той же колодке, что использована для высокоуровневого выхода головного устройства, также подключаются сигнальная линия и провода дистанционного управления (без пульта – только для совместимых магнитол Pioneer!). Доступных регулировок три: усиление, частота среза (50-125 Гц) и «бас-буст» до 12 дБ. Звук у сабвуфера хорошо акцентирован, дает интересное ощущение характера бас-бочки ударной установки и самых низов бас-гитары или контрабаса. По крайней мере, по меркам фазоинверторного сабвуфера – автор, честно говоря, для инструментальной музыки предпочитает закрытые корпуса. Электронный бас сабвуфер вполне переваривает – конечно, выносящее мозг WUBWUBWUB какого-нибудь дабстепа здесь может показаться недостаточно мозговыносящим по меркам ценителей жанра, но, в конце концов, сабвуфер скорее универсальный, а не «заточенный» под конкретный жанр. Да и целлюлозный диффузор – не лучший вариант для инфранизов, тем более что из-за сильно акцентированной фазоинвертором АЧХ их тут особо и нет.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
На удивление хорошо начал звучать джазовый контрабас – а для далеко не хай-эндного сабвуфера это очень даже.
|
Далее в нашем обзоре лучших активных сабвуферов — Урал AS-D12A Red Hurricane. Модель 2020 года от небезызвестного (хотя и больше победами на соревнованиях по звуковому давлению, а не «музыкальностью») российского бренда собрана в довольно странном корпусе – короткая сплющенная «бочка», у которой на одну сторону выведены композитный 12-дюймовый динамик и 7-сантиметровый фазоинвертор, а с другой поселился усилитель. Задняя стенка имеет небольшой скос для более удобного размещения в багажнике, но с креплением все равно стоит повозиться – без надежной фиксации сабвуфер любит «ездить» по багажнику, особенно на плохих дорогах. В комплект поставки входит полный набор проводов (силовые стоит заменить, надо сказать) и пульт дистанционного управления. Номинальная мощность усилителя – 300 Вт при пиковой в 950 Вт. Чувствительность динамика – 91 дБ. Как нетрудно понять, сабвуфер не рассчитан на рекордные звуковые давления и атрофированный вкус любителей «чтоб долбило», поэтому посмотрим на него с сугубо музыкальной точки зрения. Пик АЧХ, независимо от настройки фильтра (единственной), находится в районе 60 Гц, ниже этой частоты кривая практически не меняется при регулировке ФНЧ, а вот более высокие реагируют на регулировку хорошо: сабвуфер может и «подбухивать» бас-бочкой в синтетических партиях, не забирая на себя другие электронные инструменты, и «тянуться» к мидбасам, весьма неплохо отыгрывая нижний регистр «живых» инструментов. Это даже немного удивляет, если учесть, как страхолюден сабвуфер внутри («сопли» клея, грубые мазки чего-то шпатлевкоподобного): при такой сборке можно было бы ожидать более «мутный» звук. Хотя жанровые предпочтения у этого сабвуфера все же есть: если Вы любите тягучие и «жирные» низа луизианских блюзменов, звук, скорее всего, покажется излишне простым, и тем более не впечатлит тот же Вагнер. А вот резкие перестуки африканских барабанов «Уралу» удаются лучше, как и простенькие биты, где главное – сам ритм, а не акценты звука в его «послевкусии».
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Для крепления пришлось изобретать хомут по месту, так на каждой кочке уползал. Но в целом мне понравился – для городского хэтча уровень мощности адекватный, при этом и габариты умеренные.
|
В отличие от «продвинутого» компактного сабвуфера от Hertz, JBL – это классический «малолитражник», собранный на 8-дюймовом динамике в корпусе со щелевым фазоинвертором (который, будучи расположенным внизу, быстро приучит наводить порядок в багажнике). Впрочем, «виноват» в этом будет не только фазоинвертор, но и лишенный плотного гриля динамик. Встроенный усилитель – класса D, так что «прожорливостью» по току и склонностью к перегреву он не страдает, максимальный потребляемый ток – всего 9,5 А. Тем более что его номинальная мощность – только 100 Вт по RMS, а это даже при чувствительности динамика 92 дБ не так и много по сабвуферным меркам. На задней панели расположены регуляторы усиления, частоты среза (с крутизной характеристики в 12 дБ на октаву) и подъема басов (до 9 дБ). Также при установке можно дискретно отрегулировать фазу и подключить выносной пульт управления. При покупке нужно понимать, что такие сабвуферы предназначены в первую очередь для однообъемных компактных кузовов: в багажнике седана 800BA будет уже казаться слишком тихим. Ну и не стоит забывать, что резкая атака 8-дюймового диффузора в сочетании со специфичным «характером» фазоинверторного корпуса больше подходят для электронной музыки, чем для инструментальной.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Для хэтчбека В-класса его мощности хватает на мой вкус – зато при этом и лишнее место в багажнике не съедает, его и так немного.
|
Оформленный в типичном для Mystery аляповатом стиле сабвуфер собран в корпусе типа «закрытый ящик» с 12-дюймовым динамиком, диффузор которого, по описанию на сайте производителя, выполнен «инжекционным литьем из непрессованной целлюлозы». Оставим это бредовое изобретение на совести написавшего – фактически перед нами полипропилен с добавками целлюлозного волокна, а не чисто целлюлозный диффузор. Динамик подключен к довольно странно выбранному усилителю – на 120 Вт по RMS (забавно, что при этом производитель не поленился указать прямо на панели усилителя соотношение «сигнал/шум» в 95 дБ и КНИ 0,05%), так что рекордного звукового давления от этого сабвуфера не стоит ждать, а вот свое место в багажнике он отъест без колебаний (причем в силу не только габаритов, но и формы корпуса). Усилитель имеет возможность подключения к линейным и силовым выходам головного устройства, позволяет регулировать уровень усиления, частоты среза, подъем басов – но почему-то лишен регулятора фазы. Звучит конструкция в сборе достаточно спорно, даже если абстрагироваться от понятного предубеждения при виде надписи Mystery: вроде бы и играет, но как-то «никак» что для любителя зубодробления синтетическим басом, что для поклонника «серьезной» инструментальной музыки. И невольно приходит в голову мысль, что вышел результат ощутимо дороговатым.
Основные плюсы:
Минусы:
|
|
Лучшие пассивные закрытые сабвуферы
В рейтинг лучших сабвуферов необходимо включить и модель JBL Stage 1200B. Громкая цифра «1200» в маркировке пускай останется на совести маркетологов JBL. Хотя откуда она у них? Даже пиковая мощность у 12-дюймового динамика составляет только 1000 Вт, ну а номинальная – только 250. Впрочем, учтем, что корпус здесь компактен по габаритам, реализовать в подобном закрытом ящике зубодробительные киловатты отважился бы только человек, абсолютно лишенный слуха. Зато JBL заинтересует владельцев городских автомобилей B- и С-классов: не отнимая излишнего места в багажнике, сабвуфер хорошо отработает «низа» с учетом объема салона. Ярко выраженная резонансная частота попадает на 60 Гц, и в звуке заметна определенная инертность. Для инструментальной музыки сабвуфер определенно подходит лучше, чем для быстротемповой синтетики. Так, а если «навалить»? При высоких мощностях ожидаемо растут гармоники, но чисто математическую величину КНИ нельзя сравнивать напрямую: в спектре искажений у JBL преобладают четные гармоники, в то время как режут слух в искаженном звуке нечетные. Перегрузку сабвуфер переживает достойно.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Звук классический для закрытых «двенашек», как по-моему. Собран добротно, с хорошим усилителем меня устраивает на все сто.
|
Слим-корпус заинтересует владельцев компактных автомобилей, но человек, более-менее разбирающийся в акустике, сразу отвесит челюсть, увидев, что этот корпус – типа «закрытый ящик», несмотря на использование 12-дюймового динамика. Причем еще и пиковая мощность заявлена в 1300 Вт: невольно начинаешь подозревать у этого сабвуфера излишнюю «ватность» из-за чрезмерного демпфирования динамика. Диффузор у него, кстати, полипропиленовый: тут надежды на особую «музыкальность» уже можно окончательно хоронить. На практике, конечно, цифры скромнее: номинальной мощностью указаны только 350 Вт, что уже более-менее адекватно для такой конструкции. Динамик имеет неплохую чувствительность (95 дБ) и не особо требователен к характеристикам усилителя – еще один плюс в копилку для бюджетной инсталляции. Другое дело, что звук у него скучноват, да и зимой стоит учесть чувствительность диффузора и его подвеса к морозу, аккуратно прогревая холодную акустику, а не «наваливая на все» сразу. Сабвуфер нормально отработает фоном и «переварит» электронную музыку, для сложных «инструменталок» автор бы его не выбрал.
Основные плюсы:
Минусы:
|
|
Лучшие пассивные сабвуферы с фазоинвертором
Хороший сабвуфер для тех, кому нужно не просто много звукового давления, а очень много. Два динамика по 12 дюймов – это серьезная заявка на возможность расшатать багажник на седане или вынести заднее стекло на хэтчбеке. Причем места в багажнике сабвуфер (для такого формата) отъедает не так много, как можно было бы ожидать – но, конечно, отсутствие грилей все равно накладывает свои ограничения на утилитарное применение багажного пространства. Инфразвукового баса ждать не стоит: АЧХ срезана на уровне 34 Гц. Резонанс у сабвуфера ярко выраженный, с узкой полосой. По звучанию акустика ориентирована скорее на «жир», чем на хай-эндную разборчивость и натуральность – но, согласитесь, именно ради «жира» подобные сооружения в багажнике и поселяются. Чувствительность акустики – 94 дБ. В паре с хорошим усилителем выкручивать громкость на максимум будет разве что мазохист или участник соревнований по звуковому давлению – в любом случае убедитесь, что в домах неподалеку ни у кого нет разрешения на двустволку 12 калибра: эти 2х12 будут посерьезнее «джейбиэловских». Если же без шуток, то свои задачи сабвуфер выполняет достойно, попробовать его в деле стоит – а дальше уже дело вкуса, понравится он Вам или нет.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Звук плотный и мощный, с правильным усилителем и правильной подготовкой машины раскрывается на пять баллов.
|
Продолжает рейтинг лучших пассивных сабвуферов в машину Alpine SBG-1244B. Здесь маркетологи Alpine явно рассчитывали на любителей послушать музыку с открытым багажником. Кому еще может понадобиться встроенная подсветка (и, конечно же, синяя)? Пробурчим «лучше бы поставили нормальный гриль» и перейдем к звуку. Корпус здесь солидный и прочный, и даже опасения насчет акриловых прозрачных вставок на практике не имеют заметных оснований. Так что «разыграться» 12-дюймовому динамику Type-G есть где. Интересно, что, несмотря на кажущееся сходство с SBE-1244BR (вроде бы все то же самое, но без подсветки), здесь динамик отличается в лучшую сторону. Он не поражает характеристиками максимальной мощности, так что сабвуфер лучше подойдет в первую очередь автомобилям с относительно небольшим объемом салона. Щелевой порт дает пик АЧХ в районе 40 Гц, у самого динамика точка резонанса также не инфразвуковая – около 65 Гц. В результате получаем интересный и не страдающий размытостью бас, способность отыгрывать энергичные пассажи. Посетуем разве что на невысокую чувствительность, от Alpine ждалось большего.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Мне понравился, с мощным усилком нормально состыковался и басит в хэтчбеке дай боже. Ну и так просто открыть багажник похвастаться можно.
|
Бюджетный сабвуфер SBE-1044BR может заинтересовать небольшими размерами (которые, в первую очередь, обусловлены использованием 10-дюймового динамика) и возможностью глушения фазоинвертора – резкую смену музыкальных вкусов он вполне способен пережить. Увы, использованный динамик, хотя и неплох по возможностям (без ощутимых искажений озвучит и салон, и улицу при открытом багажнике), но откровенно дешев: пластик заметно дубеет на морозе, и при желании зимой сразу при прогреве машины включить музыку на полную можно легко его повредить. Советуем иметь это в виду, если Вас заинтересовал именно этот сабвуфер.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Выбирал себе лучший бюджетный сабвуфер, выбрал этот — вроде уважаемая фирма, и цена доступная. Купил и не жалею, мне вполне хватает.
|
Лучшие динамики для сабвуферов
Пятнадцатидюймовый длинноходный диффузор из армированной кевларом целлюлозы, установленный на запатентованном подвесе HAMR – это интересный вариант для мощного фазоинверторного сабвуфера, способного гонять по багажнику большие объемы воздуха. Закрытый ящик потребуется слишком большого объема, да и при длительном использовании может доставить проблемы – здесь охлаждение катушек (4+4 Ом) обеспечивается именно воздухом, «гоняемым» туда-сюда подвесом, и в закрытом объеме сабвуфер, способный работать с пиковой мощностью под 2 кВт, может излишне нагреваться. В общем-то, и старый SWR-1522D был вариантом «не для всех» с его мощностью – но новая модель сабвуферного динамика смогла, сохранив все плюсы предыдущей модели (а в их числе, не поспорим, была и качественная проработка звука), смогла стать еще интереснее. Внешне характеристики поменялись немного (катушки – четырехомные вместо двухомных, что нужно учитывать при выборе усилителя), чуть «поднялся» частотный диапазон (с 18 до 20 Гц с «нижней» стороны), но проработка звука стала ощутимо детальнее. При этом прочный диффузор в грамотно подобранном корпусе может и выносить стекла на каждом ударе в барабан, и отрабатывать нюансы звучания, особенно в затухании сигнала. Усилитель понадобится соответствующий: динамик при своих габаритах и весе подвижной части неизбежно имеет не самую высокую чувствительность (87 дБ), его нужно именно что «раскачивать» (покрутив в руках это сооружение, Вы поймете, что здесь это слово – не просто расхожий оборот речи). Сам производитель рекомендует подключать (с помощью удобных подпружиненных клемм) усилитель Alpine PDX-M12, не новый (премией CES он был отмечен еще в 2010 году), но по-прежнему интересный. На его характеристики стоит опираться и при выборе аналога от сторонних производителей.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Тот случай, когда баса не просто много – кажется, что его можно намазывать ложкой.
|
Этот 12-дюймовый динамик с импедансом 4 ома и номинальной мощностью 250 Вт лучше всего почувствует себя в фазоинверторном корпусе, а для его «раскачки» стоит выбрать усилитель помощнее – чувствительность в 90 дБ не назвать рекордной. Диффузор – композитный: его вогнутая сфера состоит из стеклопластика, а коническая траверса под ней – целлюлозная. Подвес традиционно резиновый. Объем корпуса динамику желательно обеспечивать побольше. Для закрытого ящика сам производитель рекомендует объем 25-34 л, для фазоинверторной схемы – от 32 до 55 л. Но на практике лучше всего закрытый ящик будет работать, если его сделать сорокалитровым, а вот в фазоинверторной схеме хватит и пятидесяти, меньше верхнего потолка, заданного в документации. Уровень искажений при правильно собранном корпусе не самый низкий, но жаловаться особо не на что. В спектре ощутимы и вторая, и третья гармоника приблизительно в равном объеме. Динамик хорошо обрабатывает низкие частоты, предпочитает «синтетику» инструментальной музыке – это стоит учесть при выборе.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Ставил в самодельный ящик из МДФ, подключен через 800-ваттный Soundstream. Бас приятный, с «жирком».
|
На что обратить внимание при выборе сабвуфера?
Честно говоря, трудно давать конкретные рекомендации при выборе акустики какой бы то ни было – и конструкция динамика, и сам способ установки в конкретном автомобиле оказывают слишком большое влияние на итоговый звук, чтобы этим пренебрегать.
Тем не менее, учтите, что указываемые цифры максимальной мощности не имеют никакой прямой связи с качеством звука, скорее, наоборот: эти ватты скорее показывают электрическую мощность обмотки катушки и механическую – подвеса, из двух сабвуферов равной мощности всегда будет предпочтительнее имеющий либо больше динамиков, либо динамик увеличенного диаметра – ту же мощность он «переварит» с меньшими искажениями.
Особенности восприятия человеком звука разных частот особенно ярко проявляются в автомобиле, где сталкиваются с рядом ограничений. Если дома можно полностью разместить многокомпонентную акустику во фронте, то в автомобиле для низкочастотной акустики, требующей приличного объема за динамиком, спереди просто нет места, и даже установка мидбасов в двери требует значительного объема подготовки. К счастью, направление на низкочастотные источники звука слух локализует хуже всего – поэтому, если смещение твитеров на сантиметр вверх/вниз уже прекрасно ощутимо, то занять багажник объемом сабвуфера при его нормальной настройке можно без ощутимого «расползания» сцены по направлениям (естественно, не считая «чисто пацанские» инсталляции, когда сабвуфер выводится на уровень дребезжания всего, что только можно).
Видео по теме: как выбрать и подключить сабвуфер
Удачной покупки!
Комментарии