9 лучших автомобильных антенн

В зоне уверенного приема  

Главная задача хорошей автомобильной антенны – качественный приём сигнала. Но какую именно модель выбрать — зависит от потребностей автомобилиста. Одним достаточно прослушивания радио, другие же хотят смотреть TV-программы и пользоваться в пути навигатором. Для третьих важна качественная работа с рацией. Поэтому перед покупкой важно определиться с бюджетом, техническими особенностями и местом монтажа устройства.

Еще не так давно антенна диапазона 27 МГц была обязательным атрибутом таксиста, в дальних поездках может существенную помощь оказать GSM-антенна, позволяющая добиться уверенной телефонной связи на «глухих» участках трассы (таксистам, перешедшим теперь на мобильные приложения, тоже стоит присмотреться к этому классу). Для мультимедийного комплекса может понадобиться не только радиоантенна, улучшающая качество звучания музыки, но и телевизионная антенна.

Мы предлагаем вам рейтинг, в который вошли лучшие автомобильные антенны в различных номинациях. В таком многообразии трудно разобраться, поэтому мы в рейтинг включим по несколько образцов каждого класса, которые можно назвать наиболее удачными и, что не менее важно, широко представленными в торговой сети.

Рейтинг лучших автомобильных антенн

Лучшие антенны для автомобильной CB-радиостанции
1 Sirio Turbo 3000 9.5 / 10
2 Optim Union CB Saturn 9.2 / 10
3 Optim CB 100 Mag 8.9 / 10
4 Optim CB T3-27 8.6 / 10
Лучшие антенны для автомобильных радиостанций VHF/UHF
1 Opek VH-1208M 9.5 / 10
2 Nagoya NL-770H 9.2 / 10
Лучшие радиоантенны для автомобиля
1 Триада 003 Mini 9.0 / 10
2 Урал Буран Premium 8.5 / 10
Лучшие внешние GSM-антенны для автомобиля
1 Kroks KC3-700/2700M 8.8 / 10

Лучшие антенны для автомобильной CB-радиостанции

Sirio Turbo 3000

Если CB-радиосвязь для Вас в машине – это «всерьез и надолго», то разумно выбрать не магнитную, а врезную антенну, либо установить ее на фиксированный кронштейн. Как, например, Turbo 3000 от итальянской компании Sirio Antenne, основатель которой, Джузеппе Грациоли, начал делать антенны более полувека назад. Особо отметим, что производство и поныне, под управлением его дочери Стефании, остается полностью итальянским – пускай завод по площади всего лишь чуть меньше футбольного поля, зато оснащен первоклассно (векторные анализаторы Rohde&Schwarz и Keysight, испытательная термокамера Vötsch… не смотрите на цены всего этого!).

Линейка Turbo Blue Line включает в себя антенны с маркировками от 800S до 3000. По мере роста «номера» увеличивается длина (от 840 до 1710 мм), но расширяется и рабочая полоса в пределах приемлемого КСВ: если у «младшей» антенны она – только 430 кГц, то у Turbo 3000 – все 1,6 МГц. Антенны стандартно монтируются через отверстие 13 мм, есть также исполнения с суффиксом PL – они навинчиваются на стационарно закрепленный разъем UHF или соответствующее магнитное крепление (таки да, и быстросъемными их тоже можно сделать, если нужно). Предельная мощность – до 200 Вт непрерывно (еще более монструозная Turbo 5000, несмотря на похожее название, к этой линейке не относится, серьезно отличаясь конструктивно, и ее непрерывная мощность – до 1,5 кВт).

Наклон катушки и хлыста регулируются в диапазоне вплоть до 90 градусов без инструмента – если место размещения позволяет, антенну при необходимости можно просто «положить» вдоль машины. А вот комплектный кабель подкачал – обычный RG-58.

Основные плюсы:
  • Высокое качество изготовления
  • Шарнир складывания
  • Широкая рабочая полоса, с огромным запасом перекрывающая российский CB-диапазон (то есть, отстроившись по его центру, особой разницы и по краям сетки не будет вообще)
Минусы:
  • Неизбежная высота
Sirio Turbo 3000
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
За свою цену из того, что сейчас доступно в России – просто лучшая, и точка.
Показать еще

Optim Union CB Saturn

Далее в рейтинге лучших антенн для автомобиля – Optim Union CB Saturn. Фотографии трудно передают реальный вид этой антенны – достаточно сказать, что по сравнению с корпусом согласующей катушки вместе с основанием обычная чайная кружка кажется маленькой. Проглядывающая сквозь отверстия корпуса согласующая катушка тоже внушает (вот она как раз размером с кружку). По сути же это как минимум по дизайну прямая копия американской антенны Stryker SR-A10 – вплоть до встроенных внутрь катушки синих светодиодов (!), при работе в амплитудной модуляции еще и меняющих яркость синхронно с голосом оператора, а на частотной модуляции изображающих стробоскоп. «Оптикомовский» клон, правда, в России вдвое дешевле, чем прообраз – в США по нынешнему курсу. Довершают картину 1,6-метровый хлыст и магнитное основание 123 мм, а заодно и паспортная мощность до 100 Вт.

Намотана катушка из посеребренной медной проволоки 4 мм, ее жесткость позволяет мотать катушку «в воздухе», что плюс к минимизации потерь. Для этой же минимизации и штатный кабель получше, чем у других антенн – RG-8X, а не RG-58. Паспортный КСВ не более 1,2:1, на практике антенна легко строится почти в «единичку» с хорошей полосой. Правда, как и все «хлысты» такого размера, весьма прихотлива к месту размещения – скажем, на багажнике седана она будет работать хуже, чем на крыше. Хотя какие тут седаны, в самом деле – антенна явно намекает на то, что сделана для большой техники, точнее даже БОЛЬШОЙ, где к тому же нужна предельная дальность связи.

Правда, не забудьте сразу выкорчевать из нее эти проклятые светодиоды – иначе она во время передачи будет выглядеть как проблесковый маячок, а это сотрудники всем известной службы точно не оценят.

Основные плюсы:
  • В целом антенна за свою цену очень даже интересна
  • Качество материалов и изготовления (с нюансами – уплотнение крышки стоит доделать) …
Минусы:
  • … тем более что ее все равно снимать, чтобы добраться до светодиодов
  • Высота
  • Отсутствие шарнира
Optim Union CB Saturn
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Как рейдовый вариант по степям – лучшее за свои деньги. Но какой дурак вслед за американцами воткнул сюда эти диодики?
Показать еще

Optim CB 100 Mag

Классический «сибишный хлыст» длиной чуть более метра на магнитном креплении диаметром 92 мм – достаточно популярный бюджетный вариант автомобильной антенны, неплохо отстраиваемый по КСВ и дающий нормальный радиус связи по меркам таких длин.

Номинальная мощность передачи – 20 Вт, что в теории для гражданского CB-диапазона даже с запасом (напомним, что при работе с амплитудной и частотной модуляцией «безлицензионный» порог – 4 Вт). На практике, конечно, это особо никого не волнует – и, если сейчас таксисты даже в маленьких городах отказались от раций в пользу мобильных приложений, то дальнобойщики по-прежнему активно используют этот диапазон, и далеко не всегда с «законной» мощностью.

Конструктивно же эта антенна очень сильно напоминает небезызвестную ML-145, но потерявшую почти 60 сантиметров длины. Методика настройки типичная – подрезкой «хлыста», поэтому, отстроив КСВ в одном положении, а затем переместив антенну в другое место кузова, можно обнаружить, что антенна теперь слишком коротка – что ж, для того в продаже и есть отдельные штыри.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Неплохая эффективность для таких габаритов
Минусы:
  • Не всегда качественная герметизация (что для дешевой антенны ожидаемо)
Optim CB 100 Mag
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
На трассе прием вполне приличный, главное отстроиться грамотно.
Показать еще

Optim CB T3-27

Недорогая стационарная антенна для машины (впрочем, есть у производителя ее аналог и с магнитным креплением, и само крепление отдельно тоже можно докупить) имеет длину 62 см, так что ветровая нагрузка при движении на нее умеренная, и в «удочку» она не превращается. Но, конечно, и длина, и цена имеют свою обратную сторону.

В первую очередь нужно учитывать, что для нормального согласования здесь катушку пришлось мотать манганином (проще говоря, катушка здесь – это мини-ТЭН, расходующий часть мощности передатчика на собственный нагрев). Но, стоит признать, в таком варианте она действительно «строится» - а вот китайские подделки, намотанные медью с тем же количеством витков, отстроить по КСВ невозможно в принципе.

В целом же антенна для своей цены хороша – на трассе обеспечивает приемлемый радиус связи, по КСВ без проблем дает близкие к единице значения. Номинальная мощность передачи – до 20 Вт длительно, до 100 Вт импульсно. В комплекте с антенной идет четырехметровый кабель, длины которого хватит даже для грузовика.

Что же до качества – то в первую очередь и эту антенну, и ее прямые аналоги (с той же маркировкой модели, кстати), подводит герметизация: «дальнобойщик с гнилой антенной» в профильной среде уже давно стал локальным мемом. Впрочем, это все легко чинится – благо конструкция хорошо изученная.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Неплохое качество (но с нюансами)
  • Компактность (по меркам CB-антенн)
Минусы:
  • Понятные в силу конструкции
Optim CB T3-27
8.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Если стоит на багажнике, то над крышей почти не выступает, самое то.
Показать еще

Лучшие антенны для автомобильных радиостанций VHF/UHF

Opek VH-1208M

Компания Autotek Limited, выпускающая антенны с 1981 года, стартовала отнюдь не с нуля – до ухода на «гражданку» ее основатель был офицером войск связи китайской армии (невольно хочется добавить – то есть с плохими антеннами он был знаком не понаслышке). Сейчас же это – производитель мирового масштаба.

Выбранная нами автомобильная антенна – не двухдиапазонная по паспорту, но путем укорачивания штыря согласно инструкции может перестраиваться из VHF-диапазона в UHF. Но стоп-стоп-стоп: поскольку на «двойке» она отстраивается как четвертьволновая, то на «семидесятке» должна работать фактически как 5/8 λ, а это вполне рабочий вариант. Так что, поколдовав с векторным анализатором (на худой конец КСВ-метром), можно подобрать настройку, при которой оба диапазона будут рабочими. Если же Вам нужна только «двойка» (например, для работы на городской аналоговый репитер, добавив к позывному /m) или «семидесятка» (а тут уже интересны DMR-репитеры), то просто отстраивайте антенну под конкретную частотную полосу.

Основание и хлыст – из нержавеющей стали. Антенна крепится на стандартный разъем к комплектному магнитному основанию AM-101. Пиковая мощность – до 200 Вт. В целом на практике антенна и строится хорошо, и работает прилично. Из минусов отметим слабоватый магнит – но, поскольку крепление стандартное, можно без проблем взять любой другой на свой вкус и кошелек.

Основные плюсы:
  • Приличные характеристики при доступной цене
  • Широкий рабочий диапазон
Минусы:
  • Слабоватый комплектный магнит
Opek VH-1208M
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нормально за свои деньги. Opek в целом качество держит хорошее. Магнит не использую, закрепил на кронштейне с UHF-разъемом.
Показать еще

Nagoya NL-770H

О, уж кто-кто, а тайванская фирма Reuex Industrial, продающая антенны под маркой Nagoya, известна не только у нас в России, но и по всему миру. Правда, соседи из материкового Китая моментально этим воспользовались – и словосочетание «паленая Nagoya» давно стало притчей во языцех, причем зачастую подделки легендарной NA-771 для портативных раций были даже издалека не похожи на оригинал (да и все равно не работали).

Мы же, говоря о лучших автомобильных антеннах, взяли модель, которая в России – практически «вариант по умолчанию». Она выпускается в нескольких исполнениях: NL-770H, NL-770R, NL-770S – у них разные конструкции штыря, но абсолютно идентичные характеристики. По сути же NL-770H – сама по себе клон японской антенны Diamond NR770, а остальное – это уже тайванские «вариации на тему». А, ну и да – «Даймонды» китайcкие школьники на уроках труда подделывают ничуть не меньше.

Монтаж антенны – стандартный, на разъем UHF. В продаже NL-770 всех исполнений есть как «голые», так и с комплектными магнитными креплениями. И что тут скажешь – своих денег антенна, конечно, стоит… если и на этот раз не подсуетились китайцы, чем особенно грешат Алиэкспресс и отечественные маркетплейсы.

Основные плюсы:
  • Вполне приличная работоспособность для своей цены
  • И таки да, дешевле некуда уже
Минусы:
  • Не просто обилие, а девятый вал шторма из подделок разной степени паскудства
Nagoya NL-770H
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ну это классика, что тут скажешь. Даже поддельные иногда работают…
Показать еще

Лучшие радиоантенны для автомобиля

Триада 003 Mini

Не нравится приклеивать к стеклу приемные «усы» антенны? Тогда есть смысл посмотреть в сторону компактных «моноблоков», у которых половинки диполя скрыты в самом корпусе, как у антенных блоков автомобильных сигнализаций. Простенькая внешне «Триада» не претендует на сверхдальность приема (напротив, производитель прямо пишет: «для города»), зато занимает немного места и клеится к стеклу на «раз-два». Причем наличие на ней питания (если антенна подключена «как правильно», с управлением от магнитолы) видно сразу – на корпусе загорается светодиод. Впрочем, можно ее подключить по питанию и в линию ACC штатной проводки. «Ест» антенна немного – до 10 миллиампер.

Заявленное усиление в 20 дБ на практике скорее оптимистично, чем реалистично. Но, как бы то ни было, для работы радиоприемника в городе антенны действительно хватает – а большего производитель и не обещал.

Соединение платы усилителя со штекером – коаксиальным кабелем. За что поставим плюсик к карме: все чаще ради удешевления производители суют вместо «коаксиалки» все что ни попадя, как-то не заморачиваясь ни с согласованием волновых сопротивлений (из-за чего «душится» уже усиленный сигнал), ни с защитой тракта «антенна-магнитола» от помех.

Основные плюсы:
  • Компактность
  • Простота установки
Минусы:
  • Небольшое усиление
Триада 003 Mini
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Радио послушать в городе хватает, а на трассе все равно переключаюсь на записи – особенно в зоне, где станции одного города начинают перебивать станции другого.
Показать еще

Урал Буран Premium

«Премиальность», заявленная в названии, у этой антенны спорная: по сути это обычная компактная «активка», у которой, впрочем, есть забавный нюанс конструкции – гибкие «усы» у нее можно располагать как на одной линии, так и под углом 90 градусов. Если антенна крепится в углу стекла.

Но и установка из-за этого усложняется – сначала нужно приклеить к стеклу основание антенны, затем установить нужным образом приемные полотна на держателе, поставить электронную плату на основание, на нее – держатель, а уже затем защелкнуть сверху крышку и приклеивать полотна к стеклу. Для приклеивания полотен в комплекте идут два шаблона.

Но вот что точно в антенне сделано «не тем местом», так это ее кабель. Коаксиальный? Нет! Разработчики использовали для передачи сигнала УКВ-частот… обычный плоский кабель, что сразу будет слышно со многими видеорегистраторами, имеющими неприятную особенность «шуметь» проводом питания в эфир: помехи на себя кабель «Бурана Премиум» собирает с большим удовольствием, что и неудивительно.

Также предлагается вариант с приставкой Light – эта антенна немного дешевле, имеет сниженное энергопотребление (12 мА против 15 мА). Зато в комплекте поставки «зажали» банальную спиртовую салфетку и монтажный комплект (шаблоны и фиксаторы для наклеивания «усов»), а это делает установку куда менее удобной. Учтите это при покупке.

Основные плюсы:
  • Возможность установки в разных положениях
Минусы:
  • Средняя эффективность
Урал Буран Premium
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
В городе мне ее хватает, встала хорошо – почти не лезет в глаза.
Показать еще

Лучшие внешние GSM-антенны для автомобиля

Kroks KC3-700/2700M

Вообще, на отечественном рынке сейчас слово «лучшая автомобильная GSM-антенна» нужно воспринимать с долей скепсиса – все они сделаны, мягко говоря, средненько. Не идеальна и внешняя антенна от воронежского ООО «Крокс Плюс», но, по крайней мере, работоспособна.

«Мини-ведерко» на магнитном основании с кабелем RG-58 длиной 2 м имеет паспортное усиление от 4 до 7 дБ в зависимости от способа установки. Максимальная ветровая нагрузка – 30 м/с (что при полном штиле равнозначно движению автомобиля со скоростью 180 км/ч). Штатно на кабель устанавливается разъем SMA-male, соответственно, именно под него Вам потребуется переходник на Ваше устройство. Также предлагаются варианты с разъемами FME, F и так далее – в автомобилях это уж точно не актуально, но нужно учитывать при покупке: сама фирма такие разъемы ставит по заказу, зато на маркетплейсах можно отхватить, не глядя, готовую антенну хоть с разъемом N.

Основные плюсы:
  • Антенна покрывает диапазоны от 2G до 4G плюс Wi-Fi 2.4 ГГц
  • Достаточно прочное крепление
Минусы:
  • Среднее качество сборки
Kroks KC3-700/2700M
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
В целом работает. Ну и ладно.
Показать еще

Как выбрать антенну для автомобиля?

Независимо от назначения, при выборе автомобильной антенны нужно обратить внимание как минимум на один параметр – это ее коэффициент усиления, причем у многодиапазонных антенн он будет разным для каждой полосы частот. Обычно сравнивать разные антенны трудно, не зная, что коэффициент усиления измеряется в логарифмической шкале – прирост на один децибел означает увеличение мощности сигнала в 1,259 раза, так что разница между антеннами с Ку 5 дБ и 7 дБ – это уже 1,6 раза, что весьма ощутимо.

Антенны, работающие с мощными передатчиками, обогатят знания еще одним термином – КСВ, или коэффициент стоячей волны. Не вдаваясь в тонкости и подробности, он определяет эффективность антенны и в идеальном случае должен быть равным единице. На практике же он будет больше, и нужно помнить, что для большинства радиостанций КСВ 2 – это уже предел, выше которого возможно повреждение передатчика. Учитывая, что реальное значение КСВ может ощутимо упасть из-за ошибок установки, выбирать стоит антенну с минимальным паспортным значением, а стационарную установку на кронштейн следует предпочесть магнитному основанию.

Впрочем, ставить автомобильную антенну «на глазок», без КСВ-метра (а лучше векторного анализатора, благо старая добрая NanoVNA недорога и для этих целей достаточна), все равно не стоит.

Удачной покупки!

Комментарии