10 лучших автомобильных парктроников

Поберегись! Паркуюсь…  

Парктроник – с чем его едят?

Что представляет собой этот очень полезный прибор и для чего же он так полезен, легко понять, если знать все его названия, которые употребляются в литературе и на ценниках магазинов. Попробуем перечислить:

  • парктроник, он же
  • акустическая парковочная система (АПС), он же
  • парковочный радар (на западе еще употребляют слово сонар, которое и обозначает радар ультразвукового диапазона), он же
  • ультразвуковой датчик парковки, он же…

Пожалуй, довольно перечислять, читатель и так понял, что это устройство для автомобиля, которое посредством ультразвуковой локации и отображения ее результатов облегчает парковку.

Что там внутри?

Система в большинстве случаев включает в себя:

  • ультразвуковые датчики, устанавливаемые в переднем и заднем бампере
  • электронный блок, который обрабатывает полученные от датчиков сигналы о наличии препятствий
  • устройство индикации (светодиодный или жидкокристаллический дисплей) или оповещения (звуковой излучатель), благодаря которому водитель вовремя узнает о том, что вот-вот врежется во что-то твердое, например, в фонарный столб.

Какой парктроник самый парктронистый?

Если максимально обобщить критерии выбора лучшей системы парковки, то исходить следует из количества датчикови наиболее удобного для водителя способа оповещения.

Четыре сенсора потребуется для установки на задний бампер, а шести достаточно для организации контроля не только позади автомобиля, но и перед ним. Надежное обнаружение малогабаритных препятствий спереди дает установка парктроника с 8 датчиками.

Важными параметрами ультразвуковых сенсоров, на которые редко обращают внимание при выборе конкретной модели устройства, являются диаграмма их направленности и обеспечиваемая зона обнаружения. От первой характеристики зависит оптимальное положение датчиков относительно полотна дороги, а вторая определяет расстояния, на которых препятствие еще или уже невидимо для парктроника.

Что касается способа оповещения, то наиболее простым и распространенным его вариантом является двухсторонняя многосегментная шкала с цифровым индикатором посередине. Некоторые производители предлагают решения, в которых она встроена в зеркало заднего вида. Самым функциональным и удобным парктроником многие водители считают систему, в которой сигналы датчиков дополняются картинкой, снимаемой со специальной камеры. При этом видеоизображение, с наложенной на него сеткой расстояний, выводится на собственный экран или монитор головного устройства, помогая ориентироваться при движении задним ходом.

Наконец, важным элементом системы парковки является акустическое сопровождение. Наименее информативна звуковая сигнализация, громкость, тональность или прерывистость которой меняется в зависимости от расстояния до препятствия. Максимальное же удобство обеспечивает голосовое оповещение, способное озвучивать направление и дистанцию.

Рейтинг лучших парктроников 2020 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами 1 AAALine SLED-14 Inside 9.7 / 10 5 550
2 Airline APS-8L-02 9.5 / 10 4 574
3 SteelMate PTS410M8 9.4 / 10 4 500
4 PARKMASTER 4-FJ-40 9.1 / 10 2 190
5 Cenmax PS 4.1 8.1 / 10 1 330
Лучшие парктроники с графическим дисплеем 1 AAALINE LCD-18 inside 9.7 / 10 11 500
2 Parkmaster 27-8-A 9.5 / 10 12 300
3 PARKMASTER 234 9.4 / 10 4 400
4 INCAR PT-208S 8.9 / 10 5 600
Лучшие парктроники с камерой заднего вида 1 Incar PT-1044B 9.8 / 10 4 800
Лучшие парктроники, встроенные в зеркало заднего вида 1 ParkMaster 22-4-A 9.7 / 10 3 600

Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами

AAALine SLED-14 Inside

5 550
Не самый дешевый парктроник делает ставку на любителей минимализма: блок индикации здесь очень тонкий (9 миллиметров) и лишен цифрового отображения информации, для передачи данных о расстоянии до препятствия используется тонкая светодиодная полоса. Нельзя назвать это минусом: многие парктроники выглядят в салоне автомобиля откровенно чужеродно, да и просто аляповато порой.

Тогда откуда цена? Догадаться нетрудно – здесь использованы «внутренние» датчики (на что и намекает Inside в названии), вворачиваемые в платформы, которые приклеиваются изнутри бампера. Однако отверстия-то под датчики все равно нужно прокалывать (а не прорезать фрезой), а приспособления для прокола в комплекте нет – оно продается отдельно. Выглядит как тонкий намек: «не ставьте самостоятельно, обращайтесь в установочный центр». Ну, справедливости ради, установка таких датчиков действительно сложнее, чем врезных.

Сам комплект универсален и может использоваться на переднем или заднем бампере. Выбор режима задается трехпозиционным переключателем на контроллере (задний бампер, передний с порогом срабатывания 0,6 м или 0,9 м). При этом, что нелогично, по инструкции отличается и подключение (для заднего бампера питание парктроника берется с лампы заднего хода, сигнальный вход не используется, а для переднего бампера парктроник подключается к зажиганию, сигнальный вход – на стоп-сигнал). Для общей регулировки чувствительности парктроника предусмотрен потенциометр.

На радость любителям минимализма блок индикации не просто компактен, но еще и штатно имеет возможность крепления к обшивке потолка пружинной скобой из комплекта: его можно сделать максимально не бросающимся в глаза, при этом светодиодная полоска все равно неплохо читается периферийным зрением. Если крепить блок сзади, то достаточно проследить, чтобы он нормально попадал в поле зрения салонного зеркала заднего вида. Регулировка громкости звука – миниатюрным переключателем сзади блока индикации («громко-тихо-выключено»).

Основные плюсы:
  • Датчики не выступают над бампером
  • Возможность окраски датчиков в любой цвет
  • Универсальность установки
  • Регулировка чувствительности
  • Предельно компактный блок индикации
Минусы:
  • Сложность установки
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
В глаза не лезет, но при этом все прекрасно видно и слышно.

Продолжает наш рейтинг лучших парктроников Airline APS-8L-02. Этот комплект будет интересен тем, кто хочет установить датчики и спереди, и сзади – здесь использован восьмиканальный контроллер, датчиков с посадочным диаметром 19 мм в комплекте соответственно тоже восемь. Задняя четверка активируется традиционно – по сигналу от заднего хода, передняя – при включении стоп-сигналов, так что контроллер можно спрятать под обшивками багажника и подключить оба входа к одному фонарю (но разным лампам в нем, конечно же). Впрочем, автор бы посоветовал аккуратно врезать в удобное место кнопку принудительного включения передних парктроников – они нужны далеко не всегда, и, например, стоя на тормозе в пробке или на светофоре, постоянно слышать писк из-за машины впереди не хочется (тем более что громкость звука не регулируется, его можно только отключить маленьким и неудобным тумблером сзади дисплейного блока). Кроме того, у сигнала заднего хода нет приоритета – если нажать на тормоз при движении задним ходом, система автоматически переключится на передние датчики, так что тут кнопка тоже будет полезна. Впрочем, при помощи обычного реле, рвущего цепь сигнала от «стопов» при наличии напряжения на лампе заднего хода, такой приоритет можно реализовать без проблем.

Коммуникация с водителем классическая – сегментный экранчик, приклеиваемый на торпеду, и звуковые оповещения, частота которых возрастает по мере приближения. Тут ничего нового в Airline не придумали. Проблем с читаемостью информации быть не должно – экран достаточно яркий и с хорошо различимым сегментированием.

Основные плюсы:
  • Неплохая чувствительность
  • Восемь датчиков
Минусы:
  • Отсутствие приоритета заднего хода при штатной схеме подключения
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Встало хорошо, чувствительность нормальная – проблем с ними не было.

SteelMate PTS410M8

4 500
«Стальной товарищ» - это китайский бренд, в России продвигаемый компанией Parkmaster (ООО «АБИКС Технолоджи»). Невольно возникают подозрения, что и «паркмастеровские» парктроники выпускаются на тех же заводах, но сегодня мы говорим о другом.

Дисплей у этой модели сильно вытянут и легко читается краем глаза, даже если не обращать внимание на сами цифры. Предусмотрена возможность потолочной установки с соответствующим переворотом индикации. Корпус на первый взгляд выглядит странно – он закрывает дисплей, под сегменты и цифровой индикатор в нем прорезали окошки. А хитрость в том, что это не сам корпус, а его сменная панель – можете выбрать черную или серую, чтобы парктроник лучше вписался в салон.

Датчики устанавливаются в бампер с фиксацией не обычными пружинными защелками, а на демпферных резинках. Это решение, на самом деле, стоит назвать спорным: конечно, виброизоляция ультразвуковым сенсорам не помешает, но по опыту автора датчики такого типа устанавливать сложнее, чем обычные, неопытный установщик, скорее всего, захочет «подтолкнуть» датчик в плоскость излучателя – а как раз этого-то делать и нельзя. Зато появляется возможность применения компенсационных колец, которые позволяют установить датчик горизонтально в наклонных бамперах, и такие кольца в комплекте поставки есть. Разъемы датчиков – резьбовые, с хорошей герметизацией, а сами датчики достаточно надежны. Предусмотрена и функция «Фаркоп».

Основные плюсы:
  • Приличное качество
  • Возможность потолочной установки дисплея
Минусы:
  • Не самое удобное для установки крепление датчиков
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нормальный парктроник, с момента установки никаких проблем, показывает точно.

Простенький недорогой парктроник с четырьмя 18,8-мм датчиками выпускается в трех вариантах – с черными, белыми или серебристыми датчиками, неокрашенных под покраску в цвет бамперов не предлагается. Сами датчики – с короткими кабелями, к которым коаксиальными разъемами с накидными гайками крепятся удлиняющие. Блок управления достаточно компактен, и с его установкой не должно быть проблем даже в ограниченном пространстве под обшивкой.

Блок индикации клеится на двусторонний скотч 3М (под контроллер «липучка», заметим, проще – непонятной китайской фирмы Yong Guan, как и у прочих «Паркмастеров»), оснащен небольшим, но полезным козырьком: хотя индикация и яркая, солнце все-таки может ее забивать. Громкость оповещений не настраивается. Не хватает и проставочных колец для регулировки наклона – в бамперах сложной формы датчики нормально сориентировать может и не получиться.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Достаточная точность
  • Установка без пластиковых защелок
Минусы:
  • Отсутствие регулировки громкости
  • Нет проставок для изменения наклона датчиков
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Недорого и работает нормально – тем более такие датчики много где стоят, если и сломаются, то можно поменять.

Предельно простой и дешевый парктроник прост и дешев во всем: даже выключатель звука в блоке индикации торчит почти на самом видном месте (конечно, отключать его стало удобнее, но зато он мозолит глаза, да и случайно задеть проще). Сами датчики – среднего качества, с не самым прочным креплением и не лучшей чувствительностью: например, узкий столбик сзади они могут и пропустить, что, согласитесь, неприятно. Это можно в какой-то мере оправдать ценой, но иметь в виду при покупке стоит – пускай вариант вдвое дороже и не будет ровно вдвое лучше, но все-таки лучше.

Основные плюсы:
  • Низкая цена
  • В целом достаточная работоспособность
Минусы:
  • Умеренная чувствительность датчиков
8.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вполне рабочий вариант за небольшие деньги, идеальную гарантию не дает, но все-таки и самому нужно при парковке думать.

Лучшие парктроники с графическим дисплеем

AAALINE LCD-18 inside

11 500

Парктроник с 8 датчиками внутренней установки – прекрасный способ контролировать обе полусферы, не портя внешность автомобиля торчащими спереди и сзади кругляшами сенсоров. В отличие от многих моделей парктроников, где оповещения настраиваются в лучшем случае маленьким и неудобным трехпозиционным переключателем, здесь на дисплейном модуле установлена легкодоступная кнопка, с помощью которой можно задать один из пяти уровней громкости голосового оповещения и зуммера (раздельно!), включить или выключить дополнительные сегменты отображения.

Настройка чувствительности датчиков – индивидуальная (проставками, задающими зазор до внутренней плоскости бампера) и общая (потенциометром на центральном блоке). На нем же можно найти переключатель, задающий дистанцию срабатывания предупреждения в передней полусфере.

Одним словом, парктроник вышел не только удобный в настройке, но и приятный внешне. При этом нет претензий и к качеству, а посетовать, как и в случае AAALINE LED-14 inside, мы можем только на трудоемкость установки.

Основные плюсы:
  • Скрытая установка всех датчиков
  • Удобная настройка оповещений
Минусы:
  • Трудоемкость монтажа датчиков
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Классный парктроник, опасался за точность, но датчики отлично работают и через бампер. Зато можно мыть керхером без опасений побежать в магазин за новыми датчиками.

Parkmaster 27-8-A

12 300
Продолжает наш рейтинг современный парктроник с возможностью не только работать в обеих полусферах (в комплекте 8 датчиков), но и использовать датчики внутреннего монтажа, если Вы не хотите сверлить бамперы – обычно же блоки под разные датчики имеют жестко заданные настройки и не могут применяться с датчиками другого типа установки. При этом сохранена совместимость с другими сериями «паркмастеровских» сенсоров, и, например, проапгрейдить старый парктроник можно, не меняя старые датчики и не протягивая проводку заново.

Крепится дисплей на универсальную «ножку», которая позволяет клеить ее на торпеду или на лобовое стекло с помощью двустороннего скотча. Предусмотрены звуковые и голосовые оповещения. А вот на блоке управления можно найти селектор расстояния минимального срабатывания – простейшая вроде бы вещь, которой на многих парктрониках не хватает.

Штатные датчики имеют установочный диаметр 18,8 мм и крепятся в отверстиях резиновыми демпферами. Хм, мы уже упоминали, что «чисто китайский» SteelMate и «типа российский» Parkmaster подозрительно похожи? Да, их датчики абсолютно одинаковы внешне и совместимы между собой. Выпускается 12 вариантов датчиков с разной окраской – по крайней мере для большинства цветов автомобилей можно подобрать комплект если и не идеально в тон, то не сильно бросающийся в глаза.

Основные плюсы:
  • Хорошая информативность
  • Совместимость с датчиками внутренней установки (серия АХ)
  • 12 вариантов окраски датчиков
Минусы:
  • Экономия в мелочах – например, вместо 3М-овского скотча в коробке лежит некий Yong Guan
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
В салон вписался хорошо, врезал в бампер пониже, в наклонное место. И скомпенсировал угол проставками – работает точно и глаза не мозолит!

Этот парктроник скорее можно отнести к «начальному уровню» - в нем использованы четыре стандартных «паркмастеровских» датчика типа А (18,8 мм, крепление на эластичных вставках), но, в отличие от недорогих парктроников с сегментными дисплеями, он оснащен более удобным LCD-экраном, на котором отображается дистанция до ближайшего препятствия в метрах и информация от каждого датчика (сегментами, грубо), что позволяет точнее представить себе обстановку за задним бампером. Дисплей тонкий и установлен на ножке с помощью шарнира, что позволяет сориентировать его в салоне наиболее удобным образом. Кроме того, в комплекте есть проставки для регулировки наклона датчиков, а они сами совместимы с более старыми типами датчиков Parkmaster (DJ, BJ).

Предусмотрена функция запоминания выступающих элементов (фаркопа, запаски на задней двери). Кроме того, встроенный в дисплей зуммер оснастили наконец-то функцией регулировки громкости, три уровня последовательно перебираются краткими нажатиями кнопки на задней панели дисплея. Она же длительным нажатием включает или отключает звук.

А на контроллере рядом с разъемами можно увидеть блок из трех микропереключателей: они позволяют настроить чувствительность датчиков и минимальную дистанцию срабатывания. Третий микропереключатель активирует функцию запоминания фаркопа, указанную выше, а также позволяет сбросить ранее записанную в память настройку датчиков. Впрочем, это можно сделать и без доступа к контроллеру, хотя и неудобно – быстрым десятикратным включением задней передачи для записи данных и двенадцатикратным – для их стирания.

Основные плюсы:
  • Хорошая точность
  • Информативный дисплей
  • Запоминание фаркопа
Минусы:
  • Для изменения настроек чувствительности или порога срабатывания нужен доступ к контроллеру
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
За свою цену очень даже интересно – функционал, точность, удобство.

INCAR PT-208S

5 600

Комплект PT-208S включает в себя восемь серебристых датчиков (PT-208B, соответственно, восемь черных) и восьмиканальный контроллер – то есть мы получаем установочный набор и для заднего, и для переднего бамперов. Сами датчики – с пружинными креплениями, довольно простенькие и с не совсем стандартным посадочным диаметром 18,5 мм, что при необходимости замены доставит некоторые проблемы.

Дисплей также вызывает определенные вопросы. Сплошная белая подсветка портит читаемость, да и сам он перегружен информацией – на небольшую площадь вписали семь зон цифровой индикации («центр» и «края» для передней и задней полусферы, «обобщенная» дистанция), индикатор включенного звукового сигнала плюс пара иконок, смысл которых без чтения инструкции вообще непонятен. В результате удобнее получается, пожалуй, ориентироваться по звуковому оповещению – и смысл тогда в «навороченном» дисплее? За явные косячки в проектировании «интерфейса пользователя» мы рейтинг партронику неизбежно урежем – но пострадает он и из-за ограниченного уровня влагозащиты датчиков, который даже самим производителем заявлен только как IP66. В общем, конечно, понятно, что многого за эти деньги ждать и не стоило, но все же…

Основные плюсы:
  • Восемь датчиков
  • Неплохая точность определения дистанции
Минусы:
  • Среднее качество датчиков
  • Неудобный дисплей
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
В принципе работает, но экран так себе однозначно: слишком много всего рисует, глазу труднее зацепиться за нужное.

Лучшие парктроники с камерой заднего вида

Incar PT-1044B

4 800
Если автомобиль не имеет штатного мультимедийного экрана с возможностью подключения внешней камеры заднего хода, а возможность контролировать траекторию движения визуально не лишняя (например, если у Вас какой-нибудь Renault Duster с его отвратительной обзорностью сзади), то и здесь есть довольно бюджетное решение.

Видеопарктроник Incar PT-1044B комплектуется не обычным сегментным экранчиком, а полноценным дисплеем с диагональю 4,3 дюйма – не так много, но это разумный компромисс между захламленностью приборной панели и информативностью. Причем предусмотрена возможность подключения не только камеры заднего вида, но и фронтальной камеры – вдруг у Вас еще и с парковкой движением вперед возникают проблемы. Не забыт и традиционный функционал парктроника – сверху дисплея выводится поверх видеосигнала привычная индикация с цифрами и сегментами.

«А вдруг мне не подойдут комплектные камеры»? – спросите Вы, и ответ Incar будет прост и радикален. Их в комплекте нет вообще – покупайте хоть обычный «кубик на ножках», хоть встроенную в плафон номерного знака, хоть камеру-рамку, здесь никаких ограничений фантазии нет. Заодно и цифра на ценнике стала привлекательнее, хоть, конечно, она и вырастет неизбежно после докупания камеры заднего вида.

Основные плюсы:
  • Возможность установки на автомобили без мультимедийного дисплея
  • Складывающийся при ненадобности дисплей
Минусы:
  • Средняя чувствительность датчиков (но на то и видеокамера, чтобы не ловить сантиметры по парктронику)
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Поставил без проблем, экранчик небольшой, но неплох по удобству. Камеру купил хорошую, так что проблем с видео нет.

Лучшие парктроники, встроенные в зеркало заднего вида

ParkMaster 22-4-A

3 600

Хороший парктроник для любителей скрытой установки – здесь спрятать можно не только дисплей, который теперь встроен в зеркало, но и датчики: как и в других топовых моделях «Паркмастеров», здесь предусмотрена совместимость с сенсорами для установки внутрь бампера серии АХ.

Вопрос совместимости со штатными креплениями зеркал решен просто: новое зеркало не заменяет старое, а накладывается поверх. В отключенном состоянии расположенный по центру LCD-дисплей не бросается в глаза, а после включения парктроника удобен и информативен – не хуже LCD-моделей с выносным дисплеем. Однозначный плюс к рейтингу от нелюбителей захламлять салон лишними гаджетами гарантирован.

В остальном ничего нового – по функционалу и датчикам этот парктроник не отличается от, например, уже описанного выше Parkmaster 27-8-A (естественно, если учитывать, что контроля передней полусферы тут нет).

Основные плюсы:
  • Универсальность монтажа
  • Возможность работы с датчиками скрытой установки
  • Информативный экран
Минусы:
  • Нет регулировки яркости
  • Само зеркало среднего качества
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Очень удобно, что ничего лишнего не торчит. Работает нормально, на дисплее все можно разобрать.

Все устройства хороши, выбирай на вкус. Какой парктроник лучше купить?

Выбирая систему парковки на свой автомобиль, определитесь — нужны ли вам датчики на переднем бампере. Если позволяют возможности — рассмотрите варианты с камерой заднего вида. Они действительно практичны и помогают безопасно парковаться, даже несмотря на необходимость регулярно очищать объектив.

Чтобы определиться, какой именно парктроник вам нужен, изучите сильные и слабые стороны каждой модели. Определите для себя, что вам важнее – шашечки или ехать. И тогда каша в голове исчезнет, все встанет на свои места, и перед глазами вашими останется тот самый парктроник, который нужен именно вам – парктроник вашей мечты.

Удачной вам покупки!

Комментарии