10 лучших автомобильных парктроников

Поберегись! Паркуюсь…  

Парктроник – с чем его едят?

Что представляет собой этот очень полезный прибор и для чего же он так полезен, легко понять, если знать все его названия, которые употребляются в литературе и на ценниках магазинов. Попробуем перечислить:

  • парктроник, он же
  • акустическая парковочная система (АПС), он же
  • парковочный радар (на западе еще употребляют слово сонар, которое и обозначает радар ультразвукового диапазона), он же
  • ультразвуковой датчик парковки, он же…

Пожалуй, довольно перечислять, читатель и так понял, что это устройство для автомобиля, которое посредством ультразвуковой локации и отображения ее результатов облегчает парковку.

Что там внутри?

Система в большинстве случаев включает в себя:

  • ультразвуковые датчики, устанавливаемые в переднем и заднем бампере
  • электронный блок, который обрабатывает полученные от датчиков сигналы о наличии препятствий
  • устройство индикации (светодиодный или жидкокристаллический дисплей) или оповещения (звуковой излучатель), благодаря которому водитель вовремя узнает о том, что вот-вот врежется во что-то твердое, например, в фонарный столб.

Какой парктроник самый парктронистый?

Если максимально обобщить критерии выбора лучшей системы парковки, то исходить следует из количества датчикови наиболее удобного для водителя способа оповещения.

Четыре сенсора потребуется для установки на задний бампер, а шести достаточно для организации контроля не только позади автомобиля, но и перед ним. Надежное обнаружение малогабаритных препятствий спереди дает установка парктроника с 8 датчиками.

Важными параметрами ультразвуковых сенсоров, на которые редко обращают внимание при выборе конкретной модели устройства, являются диаграмма их направленности и обеспечиваемая зона обнаружения. От первой характеристики зависит оптимальное положение датчиков относительно полотна дороги, а вторая определяет расстояния, на которых препятствие еще или уже невидимо для парктроника.

Что касается способа оповещения, то наиболее простым и распространенным его вариантом является двухсторонняя многосегментная шкала с цифровым индикатором посередине. Некоторые производители предлагают решения, в которых она встроена в зеркало заднего вида. Самым функциональным и удобным парктроником многие водители считают систему, в которой сигналы датчиков дополняются картинкой, снимаемой со специальной камеры. При этом видеоизображение, с наложенной на него сеткой расстояний, выводится на собственный экран или монитор головного устройства, помогая ориентироваться при движении задним ходом.

Наконец, важным элементом системы парковки является акустическое сопровождение. Наименее информативна звуковая сигнализация, громкость, тональность или прерывистость которой меняется в зависимости от расстояния до препятствия. Максимальное же удобство обеспечивает голосовое оповещение, способное озвучивать направление и дистанцию.

Рейтинг лучших парктроников 2022 года

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами 1 AAALine SLED-14 Inside 9.7 / 10
2 ParkMaster 49-4-A 9.4 / 10
3 ParkMaster 4-FJ-40 9.1 / 10
4 AutoExpert PS-4L 8.9 / 10
5 Leopard PA-20 8.5 / 10
6 Cenmax PS 4.1 8.1 / 10
Лучшие парктроники с графическим дисплеем 1 AAALINE LCD-18 inside 9.7 / 10
2 ParkMaster 8-FJ-27 9.5 / 10
3 ParkMaster 234 9.4 / 10
Лучшие парктроники, встроенные в зеркало заднего вида 1 ParkMaster 22-4-A 9.7 / 10
2 AVS PS-164U 9.2 / 10

Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами

AAALine SLED-14 Inside

Не самый дешевый парктроник делает ставку на любителей минимализма: блок индикации здесь очень тонкий (9 миллиметров) и лишен цифрового отображения информации, для передачи данных о расстоянии до препятствия используется тонкая светодиодная полоса. Нельзя назвать это минусом: многие парктроники выглядят в салоне автомобиля откровенно чужеродно, да и просто аляповато порой.

Тогда откуда цена? Догадаться нетрудно – здесь использованы «внутренние» датчики (на что и намекает Inside в названии), вворачиваемые в платформы, которые приклеиваются изнутри бампера. Однако отверстия-то под датчики все равно нужно прокалывать (а не прорезать фрезой), а приспособления для прокола в комплекте нет – оно продается отдельно. Выглядит как тонкий намек: «не ставьте самостоятельно, обращайтесь в установочный центр». Ну, справедливости ради, установка таких датчиков действительно сложнее, чем врезных.

Сам комплект универсален и может использоваться на переднем или заднем бампере. Выбор режима задается трехпозиционным переключателем на контроллере (задний бампер, передний с порогом срабатывания 0,6 м или 0,9 м). При этом, что нелогично, по инструкции отличается и подключение (для заднего бампера питание парктроника берется с лампы заднего хода, сигнальный вход не используется, а для переднего бампера парктроник подключается к зажиганию, сигнальный вход – на стоп-сигнал). Для общей регулировки чувствительности парктроника предусмотрен потенциометр.

На радость любителям минимализма блок индикации не просто компактен, но еще и штатно имеет возможность крепления к обшивке потолка пружинной скобой из комплекта: его можно сделать максимально не бросающимся в глаза, при этом светодиодная полоска все равно неплохо читается периферийным зрением. Если крепить блок сзади, то достаточно проследить, чтобы он нормально попадал в поле зрения салонного зеркала заднего вида. Регулировка громкости звука – миниатюрным переключателем сзади блока индикации («громко-тихо-выключено»).

Основные плюсы:
  • Датчики не выступают над бампером
  • Возможность окраски датчиков в любой цвет
  • Универсальность установки
  • Регулировка чувствительности
  • Предельно компактный блок индикации
Минусы:
  • Сложность установки
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
В глаза не лезет, но при этом все прекрасно видно и слышно.

ParkMaster 49-4-A

Продолжает наш рейтинг лучших парктроников ParkMaster 49-4-A. Этот комплект – с четырьмя датчиками «типа А» (что понятно по названию) с посадкой 18,8 мм, как и на большинстве «Паркмастеров». Система имеет заявленную точность измерения в 10 сантиметров и имеет неплохие возможности конфигурации – как физической (проставки под датчики с разными углами наклона), так и электронной (микропереключателями на центральном блоке). В частности, в зависимости от высоты установки можно задать уровень чувствительности датчиков, активировать двадцатисантиметровый порог отсчета (при наличии фаркопа с несъемным крюком). Кроме того, предусмотрен режим запоминания выносных элементов наподобие того же фаркопа, крепления для велосипеда или запасного колеса. Это возможно как при установке (с помощью третьего микропереключателя), так и в любое нужное время без доступа к центральному блоку: режим запоминания активируется включением заднего хода 10 раз при включенном зажигании. Громкость звукового и голосового оповещения регулируется на блоке дисплея.

Сам дисплейный модуль, оснащенный сегментной и цифровой индикацией, имеет возможность переворота отображения при установке «вверх ногами» на потолок автомобиля. Кроме того, это позволяет установить блок индикации и сзади, чтобы видеть его в зеркале заднего вида – итого мы имеем три полноценно реализованных варианта установки, в отличие от большинства моделей, рассчитанных только на монтаж на торпеду или сверху зеркала заднего вида.

Комплектные датчики поставляются в четырех вариантах цвета: белый, серебристый, черный и черный матовый. Допускается их окраска в цвет кузова (естественно, не стоит перебирать с толщиной краски – это ощутимо влияет на работу датчиков).

Основные плюсы:
  • Голосовое и звуковое оповещение
  • Удачная реализация самодиагностики
  • Неплохой набор настроек
  • Проставки в комплекте
Минусы:
  • Крепление датчиков на резинках – вещь спорная
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Понравился прежде всего тем, что не реагирует на солидно выступающий фаркоп – до этого стоявший парктроник пришлось отключить, постоянно ругался на препятствие по центру.

Простенький недорогой парктроник с четырьмя 18,8-мм датчиками выпускается в трех вариантах – с черными, белыми или серебристыми датчиками, неокрашенных под покраску в цвет бамперов не предлагается. Сами датчики – с короткими кабелями, к которым коаксиальными разъемами с накидными гайками крепятся удлиняющие. Блок управления достаточно компактен, и с его установкой не должно быть проблем даже в ограниченном пространстве под обшивкой.

Блок индикации клеится на двусторонний скотч 3М (под контроллер «липучка», заметим, проще – непонятной китайской фирмы Yong Guan, как и у прочих «Паркмастеров»), оснащен небольшим, но полезным козырьком: хотя индикация и яркая, солнце все-таки может ее забивать. Громкость оповещений не настраивается. Не хватает и проставочных колец для регулировки наклона – в бамперах сложной формы датчики нормально сориентировать может и не получиться.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Достаточная точность
  • Установка без пластиковых защелок
Минусы:
  • Отсутствие регулировки громкости
  • Нет проставок для изменения наклона датчиков
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Недорого и работает нормально – тем более такие датчики много где стоят, если и сломаются, то можно поменять.

AutoExpert PS-4L

Проблема многих парктроников – то, что все разъемы (причем хлипкие) у них выведены непосредственно на торец, и, стоит при типичной установке под обивкой багажника рядом с задними фонарями отвалиться самому центральному блоку или косе проводов, которые приходится скручивать из-за излишней длины, как повреждение разъемов становится вполне вероятным. К сожалению, этим грешат и недешевые парктроники, требуя особой внимательности при установке.

В этом плане AutoExpert сделан грамотно: в корпусе центрального блока разъемы расположены под откидной крышкой, через которую наружу выпускаются уже провода, идущие от них. При такой конструкции разъемы надежно защищены от расшатывания.

Сам же по себе он прост: 18-миллиметровые датчики с металлическими защелками, не имеющие промежуточных разъемов на кабелях, грубоватый корпус блока индикации (сегменты плюс цифры). Визуальная индикация дублируется звуковой, с легкодоступной регулировкой громкости. Работает парктроник при грамотной установке достаточно точно. А вот отсутствие каких-либо настроек – это все-таки серьезный минус.

Основные плюсы:
  • Грамотно сделанный корпус
  • Регулировка громкости звука
Минусы:
  • Цельные кабели датчиков
  • Отсутствие настроек
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Как поставил пару лет назад, так и езжу. Точность для парковки нормальная.

Leopard PA-20

Недорогой комплект Leopard собран из четырехканального контроллера и соответствующего количества ультразуковых датчиков с радиусом действия от 30 см до 2 м. Посадочный диаметр датчиков – 21 миллиметр. Датчики не оборудованы промежуточными разъемами, что усложняет их замену при неисправности (зато, с другой стороны, избавляет от возможных проблем с негерметичностью этих разъемов – а она для дешевых парктроников достаточно ожидаема).

Дисплей типичный для своего класса: по семь сегментов ступенчатого отображения налево и направо плюс двухсимвольный цифровой индикатор расстояния в метрах. Оповещения – как звуковые, так и голосовые, но, к сожалению, не настраиваемые – и рано или поздно это «Стоп, стоп» на тесных парковках начнет вызывать подергивание глаз.

Вообще каких-либо настроек, что неудивительно при такой цене, не предусмотрено. Поэтому сразу учтите, что устанавливать датчики крайне желательно не ниже 50 сантиметров во избежание ложных срабатываний от асфальта, ведь чувствительность убавить здесь на центральном блоке нельзя. Кроме того, комплектные датчики ощутимо чувствительны к загрязнениям: у более дорогих моделей с этим проблем гораздо меньше.

Основные плюсы:
  • Низкая цена
  • Проставки в комплекте
Минусы:
  • Отсутствие возможности настройки работы
  • Неотключаемые звуковые оповещения
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
За такую цену недостатки ожидаемы и вполне простительны, как мне кажется.

Предельно простой и дешевый парктроник прост и дешев во всем: даже выключатель звука в блоке индикации торчит почти на самом видном месте (конечно, отключать его стало удобнее, но зато он мозолит глаза, да и случайно задеть проще). Сами датчики – среднего качества, с не самым прочным креплением и не лучшей чувствительностью: например, узкий столбик сзади они могут и пропустить, что, согласитесь, неприятно. Это можно в какой-то мере оправдать ценой, но иметь в виду при покупке стоит – пускай вариант вдвое дороже и не будет ровно вдвое лучше, но все-таки лучше.

Основные плюсы:
  • Низкая цена
  • В целом достаточная работоспособность
Минусы:
  • Умеренная чувствительность датчиков
8.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вполне рабочий вариант за небольшие деньги, идеальную гарантию не дает, но все-таки и самому нужно при парковке думать.

Лучшие парктроники с графическим дисплеем

AAALINE LCD-18 inside

Парктроник с 8 датчиками внутренней установки – прекрасный способ контролировать обе полусферы, не портя внешность автомобиля торчащими спереди и сзади кругляшами сенсоров. В отличие от многих моделей парктроников, где оповещения настраиваются в лучшем случае маленьким и неудобным трехпозиционным переключателем, здесь на дисплейном модуле установлена легкодоступная кнопка, с помощью которой можно задать один из пяти уровней громкости голосового оповещения и зуммера (раздельно!), включить или выключить дополнительные сегменты отображения.

Настройка чувствительности датчиков – индивидуальная (проставками, задающими зазор до внутренней плоскости бампера) и общая (потенциометром на центральном блоке). На нем же можно найти переключатель, задающий дистанцию срабатывания предупреждения в передней полусфере.

Одним словом, парктроник вышел не только удобный в настройке, но и приятный внешне. При этом нет претензий и к качеству, а посетовать, как и в случае AAALINE LED-14 inside, мы можем только на трудоемкость установки.

Основные плюсы:
  • Скрытая установка всех датчиков
  • Удобная настройка оповещений
Минусы:
  • Трудоемкость монтажа датчиков
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Классный парктроник, опасался за точность, но датчики отлично работают и через бампер. Зато можно мыть керхером без опасений побежать в магазин за новыми датчиками.

ParkMaster 8-FJ-27

Продолжает наш рейтинг современный парктроник с возможностью не только работать в обеих полусферах (в комплекте 8 датчиков), но и использовать датчики внутреннего монтажа, если Вы не хотите сверлить бамперы – обычно же блоки под разные датчики имеют жестко заданные настройки и не могут применяться с датчиками другого типа установки. При этом сохранена совместимость с другими сериями «паркмастеровских» сенсоров, и, например, проапгрейдить старый парктроник можно, не меняя старые датчики и не протягивая проводку заново.

Крепится дисплей на универсальную «ножку», которая позволяет клеить ее на торпеду или на лобовое стекло с помощью двустороннего скотча. Предусмотрены звуковые и голосовые оповещения. А вот на блоке управления можно найти селектор расстояния минимального срабатывания – простейшая вроде бы вещь, которой на многих парктрониках не хватает.

Штатные датчики имеют установочный диаметр 18,8 мм и крепятся в отверстиях резиновыми демпферами. Хм, мы уже упоминали, что «чисто китайский» SteelMate и «типа российский» Parkmaster подозрительно похожи? Да, их датчики абсолютно одинаковы внешне и совместимы между собой. Выпускается 12 вариантов датчиков с разной окраской – по крайней мере для большинства цветов автомобилей можно подобрать комплект если и не идеально в тон, то не сильно бросающийся в глаза.

Основные плюсы:
  • Хорошая информативность
  • Совместимость с датчиками внутренней установки (серия АХ)
  • 12 вариантов окраски датчиков
Минусы:
  • Экономия в мелочах – например, вместо 3М-овского скотча в коробке лежит некий Yong Guan
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
В салон вписался хорошо, врезал в бампер пониже, в наклонное место. И скомпенсировал угол проставками – работает точно и глаза не мозолит!

Этот парктроник скорее можно отнести к «начальному уровню» - в нем использованы четыре стандартных «паркмастеровских» датчика типа А (18,8 мм, крепление на эластичных вставках), но, в отличие от недорогих парктроников с сегментными дисплеями, он оснащен более удобным LCD-экраном, на котором отображается дистанция до ближайшего препятствия в метрах и информация от каждого датчика (сегментами, грубо), что позволяет точнее представить себе обстановку за задним бампером. Дисплей тонкий и установлен на ножке с помощью шарнира, что позволяет сориентировать его в салоне наиболее удобным образом. Кроме того, в комплекте есть проставки для регулировки наклона датчиков, а они сами совместимы с более старыми типами датчиков Parkmaster (DJ, BJ).

Предусмотрена функция запоминания выступающих элементов (фаркопа, запаски на задней двери). Кроме того, встроенный в дисплей зуммер оснастили наконец-то функцией регулировки громкости, три уровня последовательно перебираются краткими нажатиями кнопки на задней панели дисплея. Она же длительным нажатием включает или отключает звук.

А на контроллере рядом с разъемами можно увидеть блок из трех микропереключателей: они позволяют настроить чувствительность датчиков и минимальную дистанцию срабатывания. Третий микропереключатель активирует функцию запоминания фаркопа, указанную выше, а также позволяет сбросить ранее записанную в память настройку датчиков. Впрочем, это можно сделать и без доступа к контроллеру, хотя и неудобно – быстрым десятикратным включением задней передачи для записи данных и двенадцатикратным – для их стирания.

Основные плюсы:
  • Хорошая точность
  • Информативный дисплей
  • Запоминание фаркопа
Минусы:
  • Для изменения настроек чувствительности или порога срабатывания нужен доступ к контроллеру
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
За свою цену очень даже интересно – функционал, точность, удобство.

Лучшие парктроники, встроенные в зеркало заднего вида

ParkMaster 22-4-A

Хороший парктроник для любителей скрытой установки – здесь спрятать можно не только дисплей, который теперь встроен в зеркало, но и датчики: как и в других топовых моделях «Паркмастеров», здесь предусмотрена совместимость с сенсорами для установки внутрь бампера серии АХ.

Вопрос совместимости со штатными креплениями зеркал решен просто: новое зеркало не заменяет старое, а накладывается поверх. В отключенном состоянии расположенный по центру LCD-дисплей не бросается в глаза, а после включения парктроника удобен и информативен – не хуже LCD-моделей с выносным дисплеем. Однозначный плюс к рейтингу от нелюбителей захламлять салон лишними гаджетами гарантирован.

В остальном ничего нового – по функционалу и датчикам этот парктроник не отличается от, например, уже описанного выше Parkmaster 27-8-A (естественно, если учитывать, что контроля передней полусферы тут нет).

Основные плюсы:
  • Универсальность монтажа
  • Возможность работы с датчиками скрытой установки
  • Информативный экран
Минусы:
  • Нет регулировки яркости
  • Само зеркало среднего качества
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Очень удобно, что ничего лишнего не торчит. Работает нормально, на дисплее все можно разобрать.

AVS PS-164U

Здесь в корпус накладного зеркала встроен обычный для AVS комбинированный блок светодиодной индикации: полосы плюс цифры. В целом это экономичное и рациональное решение, оставляющее по максимуму свободной площадь зеркала. Индикация дублирована громким биппером. Голосовых оповещений нет (и, наверно, это скорее плюс). Читаемость индикации хорошая.

Датчики – стандартные для парктроников AVS, с посадочным диаметром 22 мм и средней надежностью (при установке стоит быть аккуратнее, тем более что все 2.5 метра провода к каждому датчику подсоединены без промежуточного разъема, и в случае чего придется расплетать всю «косу», собранную из проводов под бампером и в багажнике автомобиля). Проставок для регулировки угла наклона датчиков не предусмотрено. Как не предусмотрено и настроек центрального блока: парктроник работает исключительно «как есть», не позволяя ни скорректировать чувствительность, ни задать «дистанцию невнимания» при езде с фаркопом. Это – бесспорный недостаток, но ожидаемый для бюджетного сегмента. Для автомобилей, где стоит фаркоп, однозначно нужна более совершенная модель, иначе по центральной зоне возможны ошибки определения дистанции и ложные срабатывания.

Основные плюсы:
  • Индикация не мешает использовать зеркало по прямому назначению
  • Отсутствие неотключаемых голосовых подсказок
Минусы:
  • Несъемные кабели датчиков
  • Не лучшие точность и надежность
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использовать вполне удобно – вид в зеркале перекрывается мало.

Все устройства хороши, выбирай на вкус. Какой парктроник лучше купить?

Выбирая систему парковки на свой автомобиль, определитесь — нужны ли вам датчики на переднем бампере. Если позволяют возможности — рассмотрите варианты с камерой заднего вида. Они действительно практичны и помогают безопасно парковаться, даже несмотря на необходимость регулярно очищать объектив.

Чтобы определиться, какой именно парктроник вам нужен, изучите сильные и слабые стороны каждой модели. Определите для себя, что вам важнее – шашечки или ехать. И тогда каша в голове исчезнет, все встанет на свои места, и перед глазами вашими останется тот самый парктроник, который нужен именно вам – парктроник вашей мечты.

Удачной вам покупки!

Комментарии