13 лучших толщиномеров

Покупая машину на вторичном рынке, чаще всего приходится верить на слово продавцу, который уверяет, что его ласточка «не бита, не крашена». На самом же деле во многих случаях это не так. Лучшим помощником в выведении на чистую воду хитрецов, торгующих битыми авто, становится толщиномер. Предлагаем вам рейтинг лучших толщиномеров лакокрасочного покрытия, которые помогут вам проверить авто перед покупкой.

Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму
Ваша компания уже в рейтинге? Нажмите сюда

Популярность как самих толщиномеров лкп, так и всевозможных предложений типа «толщиномер на час» только растет. Это не удивительно: внешне пристойно перекрасить аварийный автомобиль могут многие, «выловить» подобное спустя несколько лет, когда краска подвыгорит и заветрится, будет трудно. Впрочем, даже новый автомобиль, только что выехавший из салона, может уже побывать в собственном кузовном цеху дилера – повреждения при погрузке-разгрузке автовоза и во время транспортировки тоже не редкость.

Еще в девяностые годы на авторынках можно было встретить людей, пользовавшихся обычным магнитом, обернутым в ткань или полиэтилен: по усилию перемещения и отрыва можно было найти зашпаклеванные места. Для обнаружения кустарного ремонта такой метод был вполне достаточен, но, чем больше возможностей появляется у кузовщиков, тем меньший слой материалов наносится при подготовке к покраске. Не говорим уже и о полной замене кузовных элементов – тут разница в толщине покрытий идет уже на сотые доли миллиметра, и обычным магнитом тут ничего не сделать.

Итак, что же нам сейчас предлагает рынок?

Виды толщиномеров

  • Магнитные толщиномеры – да-да, это развитие идеи того самого магнита в тряпочке. Только усилие притяжения определяют уже не пальцы дядьки в потертой кепке, а пружина и линейная шкала на механических моделях и тензометрический датчик на электронных. Естественно, на немагнитных кузовных панелях такой прибор бесполезен, и, если высокохромистая нержавейка все еще остается экзотикой (тем более что единственный приходящий в голову пример – DMC DeLorean – не красили вообще), то алюминиевые кузова уже давно не редкость.
  • Вихретоковые толщиномеры, наоборот, лучше работают с алюминием, чем со сталью – в них измеряется мощность индуцированных в теле детали токов, которая зависит не только от зазора между металлом и индуктором (то есть толщины краски), но и от проводимости самого металла.
  • Электромагнитные толщиномеры вновь ориентированы исключительно на сталь: в них измеряется плотность магнитного потока, которая меняется при приближении к датчику только магнитных сплавов.
  • Комбинированные приборы наиболее удобны – в них можно использовать как вихретоковый датчик для алюминиевого кузова, так и электромагнитный для стального, получая максимальную точность в любом случае.
  • Ультразвуковые приборы могут буквально все: если всем вышеперечисленным был нужен металл, то ультразвуковой толщиномер сможет спокойно работать и по пластиковым деталям. Но и цена у приборов высокой точности соответствующая, поскольку при малых толщинах покрытия достичь разрешающей способности в микроны очень трудно.

Рассматривать механические толщиномеры мы не будем: их точность слишком мала, чтобы их можно было реально использовать на чем-то, кроме побитых временем «Опелей» с килограммами шпатлевки еще 90-х годов. Логичнее выделить две категории – электромагнитные толщиномеры для автомобилей со стальным кузовом и универсальные приборы комбинированного типа. Распространенные в продаже ультразвуковые толщиномеры слишком грубы: при точности в 0,1 мм прибор не отличит непрокрас от перелива краски, а специализированные промышленные модели излишне дороги, да и ориентированы отнюдь не на замер толщины краски.

Рейтинг лучших толщиномеров

Лучшие электромагнитные толщиномеры
1 Etari ET-333 9.4 / 10
2 S-Line EM-2271 8.8 / 10
Лучшие комбинированные толщиномеры
1 Etari ET 700 Max 9.9 / 10
2 rDevice RD-1000 PRO 9.8 / 10
3 ADA PaintMeter 1500 9.7 / 10
4 Etari ЕТ 600 9.6 / 10
5 CarSys DPM-816 PRO 9.5 / 10
6 ET-11P 9.4 / 10
7 RGK TM-17 9.4 / 10
8 UNI-T UT343D 9.3 / 10
9 Etari ET 555 9.2 / 10
10 Ermenrich NT50 9.2 / 10
11 ICarTool IC-T100 9.0 / 10

Лучшие электромагнитные толщиномеры

Etari ET-333

Открывает наш рейтинг луших толщиномеров Etari ET-333. Компактный приборчик легко носить, а подобраться он может практически к любой точке кузова – недаром приборы этого класса стали весьма популярны. В современной линейке Etari это наиболее популярный толщиномер электромагнитной серии, сохраняющий компоновку предшественника ЕТ-110, но при этом и улучшивший свои характеристики: точность отображения показаний составляет 1 микрон, максимальная погрешность в нормальных условиях не превышает 3%, скорость измерения увеличена.

Об условиях измерений скажем сразу: обычно в рекламе указывается только значение для меньшего предела измерений и при температуре ближе к комнатной. Но измерения практически на любом электромагнитном или комбинированном толщиномере грубеют и на холоде, и при большой толщине покрытия. К чести производителя, в инструкции сказано четко: при температуре меньше 18 градусов точность снижается не более чем на 0,1/˚С, то есть при -12˚С она составит уже 6%. Для 140-микронного покрытия разброс измерений составит 131…148 мкм: что ж, этого действительно достаточно, если маляр не выхаживал все перекрашенные детали с полиролью и толщиномером.

Прибор крайне прост в использовании, так что для начала работы не потребуется вникать в инструкцию. Главное – не забыть о калибровке: в комплекте для этого есть стальная шайба и эталонный 102-микронный слой пленки.

Основные плюсы:
  • Компактные размеры и неплохая читаемость дисплея.
  • Более чем приемлемая точность.
  • Возможность работы с криволинейными поверхностями.
Минусы:
  • Нет непрерывного измерения (только точечное)
  • Нет памяти измерений
Etari ET-333
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Долго выбирал по отзывам,какой толщиномер лучше купить для проверки авто. Купил этот. Оказался хороший толщиномер краски автомобиля. Хотя глаз у меня набит, но этот толщиномер неоднократно вылавливал подкрас и перекрас даже после высокопрофессиональных маляров.
Показать еще

S-Line EM-2271

Толщиномер EM-2271 – это классический недорогой «показометр», произведенный Zhangzhou Eastern Intelligent Meter Company (собственный бренд – Allsun, из-за специфичности логотипа нередко читается как «Allosun»). В принципе, Вы уже можете быть знакомы с продукцией этой фирмы – те же мультиметры линейки MY среди прочего делаются и ей. В принципе, это – типичный представитель бюджетного сегмента без особых амбиций, из серии «завсегдатай Алиэкспресса» (там толщиномер известен и как Aneng EM-2271, фактически оба варианта от разных производителей идентичны).

Если говорить о конкретном толщиномере, то у него заявлен диапазон измерения до 2 мм (или до 80 миллидюймов) при точности 2% ± 0,1 мм. Источник питания – одна литиевая батарейка типоразмера CR2032. Точность, естественно, «показометрическая»: разброс по индикации в 0,2 мм «от края до края» для точного замера толщины ЛКП уже слишком груб, в такой допуск уложится даже человек, вчера взявший в руки краскопульт. Так что рассчитывать можно только на поиск откровенных «косяков» наподобие солидного слоя шпатлевки, но не более того. Впрочем, грубый кузовной ремонт можно обнаружить и таким приборчиком, вот работу более-менее профессиональной «жестянки» Вы уже не увидите. Впрочем, и цена у толщиномера соответствующая – а для более точного замера нужен инструмент классом выше.

Основные плюсы:
  • Доступная цена (особенно на всем известном китайском сайте)
  • Простейшее управление
Минусы:
  • Неравномерность толщины ЛКП «поймать» уже проблематично, искать этим прибором стоит только шпатлевку
S-Line EM-2271
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Откровенные косяки находит, на больше не стоит рассчитывать – не того класса прибор.
Показать еще

Лучшие комбинированные толщиномеры

Etari ET 700 Max

В категории лучших комбинированных толщиномеров побеждает Etari ET 700 Max. Прибор вышел очень даже любопытным – с удобным управлением и хорошей точностью замера (2% ± 1 мкм при толщине до 1000 микрон, далее – 5% ± 1 знак младшего разряда). Высококонтрастный экран хорошо читается на солнце, в сумерках выручает автоматическая подсветка. На корпусе появился разъем type-C: его можно использовать для передачи данных на ПК или для питания устройства (например, от пауэрбанка), если сядут батарейки (их нужно 2 штуки, типоразмер ААА). Также можно использовать Bluetooth-модуль: на смартфон или планшет устанавливается приложение CoatingMaster, затем устройство сопрягается с толщиномером.

Предусмотрено два рабочих режима: «базовый» CarHandy и «профессиональный» CarPro. В первом случае доступна память на 60 измерений, во втором – до 999, отличается и техника замера. Важное достоинство прибора – то, что он корректно распознает металлизированные шпатлевки, с которыми приборы классом ниже «обманываются», видя только слой краски (собственно говоря, это и есть основное предназначение подобных шпатлевок, если быть честными). Предусмотрена простая система подсказок – толщиномер автоматически сообщает о недостаточной толщине ЛКП или наличии той самой металлизированной шпатлевки.

Непосредственно через меню устройства доступна только одноточечная калибровка, для выполнения 5-точечной придется использовать приложение. В комплекте есть полный набор калибровочных пластинок. Максимальная толщина для замера – 2 мм для алюминия прибора и 3 мм для стали, минимальный радиус искривления – 5 мм.

Основные плюсы:
  • Корректная работа с металлизированной шпатлевкой
  • Скорость замера
  • Подключение к ПК и смартфонам
  • Полная русификация
Минусы:
  • Расход энергии
Etari ET 700 Max
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Быстрый и функциональный. Удобно, что можно сразу сбросить все данные по замерам через приложение.
Показать еще

rDevice RD-1000 PRO

В 2023 году толщиномер был модернизирован, но сейчас в продаже по-прежнему доступны обе версии – как старая, так и усовершенствованная V2, так что будьте внимательнее. Одна из основных «фишек» толщиномера – два дисплея, основной на передней панели и вспомогательный на верхнем торце для удобства считывания информации в неудобных положениях. Кроме того, благодаря использованию технологии OLED второй экран нормально работает на холоде, в отличие от жидкокристаллических.

Для прибора заявлена корректная работа с металлизированной шпатлевкой, что по нынешним меркам уже можно считать обязательным для толщиномера, претендующего на профессиональность. Предусмотрено подключение по Bluetooth к смартфону или планшету для удобного формирования отчетов по сохраненным замерам.

Есть два режима замера: «любительский» (цвет экрана меняется в зависимости от замеренной толщины) и «профессиональный» (без смены цвета). Есть функция определения наличия цинкового покрытия – не самая точная, но позволяющая отличить оригинальную кузовную деталь от ремонтной низкого класса (без оцинковки). Точность измерения составляет 2% ± 2 микрона: без ложной скромности прибор величается «самым точным на рынке», хотя это, конечно, не так. Для питания используются две батарейки ААА.

Диапазон измерений толщиномера – до 3 мм по стали и алюминию. Также предлагается версия RD -1000 PRO MAX с расширенным диапазоном (до 5,5 мм по стали и до 3,5 мм по алюминию), однако при толщине от 1 мм у нее уже страдает точность (2% ± 5 мкм), в диапазоне от 3,5 мм точность составляет 5%. В 2024 году был представлен вариант Ultra Zond с выносным датчиком, более удобный для труднодоступных мест.

Основные плюсы:
  • Дополнительный морозостойкий дисплей
  • Скорость и точность замера
  • Определение металлизированной шпатлевки
Минусы:
  • В труднодоступных местах работать трудновато из-за габаритов
rDevice RD-1000 PRO
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Один из лучших толщиномеров сейчас на рынке. Свою цену окупает однозначно.
Показать еще

ADA PaintMeter 1500

Продолжает наш рейтинг лучших толщиномеров ADA PaintMeter 1500. Внешне этот прибор весьма приятен и в целом соответствует часто делаемым гонконгской компанией заявкам на профессиональность: в прочном пластиковом кейсе с демпферной вставкой, помимо самого толщиномера, есть полный набор калибровочной оснастки, дисплей – цветной и информативный, диапазон измерений – до полутора миллиметров (а такая толщина покрытия, в общем-то, уже однозначно говорит о кузовном ремонте) при точности в полтора микрона (до 150 микрон) и 3% показаний плюс единица (для диапазона от 150 до 1500 микрон). Встроенная память позволяет сохранять до 2500 результатов замера, на дисплей можно одновременно выводить крупными цифрами данные по текущему замеру, расчет средней толщины, пиковые показатели по минимуму и максимуму, отклонения от среднего. Есть возможность задавать минимальный и максимальный пределы, при выходе за которые прибор подаст оповещение, не требуя постоянно смотреть на дисплей. Также вместо цифровых граф в нижней части экрана можно сразу выводить график замеров.

Меню частично русифицировано – надписи на основном экране и названия пунктов главного меню остались англоязычными, но разобраться нетрудно. Источник питания – встроенный аккумулятор, заряжаемый через USB-порт (шнурок идет в комплекте).

В целом на практике точность и повторяемость показаний у толщиномера хорошие, а в работе он удобен. Однако зимой на улице не стоит забывать, что литий-ионные аккумуляторы холод не любят – здесь, пожалуй, все-таки были бы уместны батарейки. Но основной минус – это возможность калибровки только по одной точке, что для статуса «профессионального» все-таки недостаточно.

Основные плюсы:
  • Удобство работы
  • Возможность вывода графика замеров или числовых результатов
  • Память на 2500 замеров
  • Неплохая точность
Минусы:
  • Встроенный аккумулятор
  • Калибровка по одной точке
ADA PaintMeter 1500
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
По большим плоскостям работать очень удобно, включаешь запись показаний и пробегайся спокойно – потом сразу увидишь и разбег, и среднее.
Показать еще

Etari ЕТ 600

Модель, до выхода Etari ET-700 Max бывшая топовой в своей линейке, рассчитана на работу со сталью (электромагнитный режим) и немагнитными сплавами (вихретоковый режим) при толщине покрытия до 1500 микрон. Погрешность измерения заявлена в плюс-минус 1,8% (плюс-минус еще 2 микрона) в диапазоне до 500 микрон, в остальном диапазоне – 2,2% плюс-минус те же два микрона в остальном. И это, в общем-то, весьма хорошие показатели.

Индикация простая: жидкокристаллический неинверсный экран с подсветкой, где крупными цифрами выводится результат текущего замера либо один из сохраненных (до 20 замеров). В режиме просмотра статистики выводятся также максимальное, минимальное и среднее значения по всей серии.

Калибровка может выполняться «в нуль» по чистой пластине из набора (рекомендуется перед началом каждой серии замеров по автомобилю) или по нескольким точкам, для чего в комплект включены пленки разной толщины (4 штуки).

Корпус толщиномера достаточно удобен в работе, размеры площадки датчика позволяют подбираться в «узкие» места без особых проблем. Тем не менее, не хватает возможности задавать пределы измерения для автоматической подачи сигнала – не всегда постоянно смотреть на экран удобно, особенно с учетом его ограниченных углов обзора. Но свой достойный балл рейтинга прибор получает все равно – имея хорошую точность при стабильности измерений (что легко проверить комплектным набором пленок), он в работе определенно себя окупит.

Основные плюсы:
  • Хорошая точность измерения
  • Сохранение данных и подсчет статистики
Минусы:
  • Для хранения с калибровочными пластинками и пленками определенно удобнее кейс, а не чехол
Etari ЕТ 600
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
С этой маркой уже работал раньше, новая модель тоже не подкачала, несколько пробегов по одному участку дают одинаковые результаты.
Показать еще

CarSys DPM-816 PRO

Достаточно спорный прибор – начнем с того, что, несмотря на громкие слова о «российских разработке и производстве», у него не только на дисплее и кнопках надписи на английском, так даже и коробка до недавних пор была «нерусифицированной» - русский язык на ней появился только после редизайна. К тому же упоминается внесение толщиномера в Государственный реестр средств измерения, что в принципе является показателем хорошего качества измерительной техники – мы даже не поленились найти эту модель в реестре, где она таки действительно есть, с межповерочным интервалом в 1 год – а вот где и как выполнять поверку, числящийся изготовителем ИП Чувакин на сайте и в инструкции тактично умалчивает.

Конструктивно это – типичный комбинированный толщиномер, работающий в электромагнитном или вихретоковом режиме в зависимости от «целевого» металла (сталь или алюминий). Калибровка выполняется для каждого режима отдельно по своей калибровочной пластине по двум или шести контрольным точкам с использованием пленок заданной толщины… которых в комплекте нет. Инструкция скромно предлагает использовать «покрытия заранее известной толщины», а о возможности покупки калибровочного набора сайт производителя молчит так же, как и о поверке.

В общем, несмотря на потенциально хорошие характеристики (измерение покрытий до 3,5 мм толщиной при погрешности в 1%), на практике к этому толщиномеру у нас многовато вопросов, а производителю хочется сильно попенять на качество поддержки пользователей.

Отметим, что в продаже сейчас есть и «бытовая» версия толщиномера DPM-816 LITE, серьезно урезанная: замер по толщине до 3 мм, нет подсветки и режима непрерывного измерения, калибровка – только по 1 точке, погрешность увеличена до 3%. Кроме того, гарантия сокращена с 3 лет до 1 года – в общем, экономия получается весьма спорной.

Основные плюсы:
  • Потенциально интересные точность и универсальность при интересной цене
  • Внесение в Госреестр средств измерения
Минусы:
  • Отсутствие калибровочных пленок в комплекте для прибора, претендующего на точность, выглядит по меньшей мере странно
CarSys DPM-816 PRO
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Работает хорошо и на морозе, но калибровать пришлось по набору от Etari.
Показать еще

ET-11P

Производитель подошел к своему делу основательно: в комплекте есть три калибровочные шайбы для поверки прибора. Первая служит для калибровки измерений по магнитному металлу, вторая – по цветным сплавам, третья же имитирует лакокрасочное покрытие эталонной толщины. Абсолютный аналог и по конструкции, и по цене можно увидеть на прилавках под маркировкой CHY-115 (обе марки в России представляет одна фирма – «ЕвроТрейд»).

Также в комплекте с толщиномером идет справочная таблица по средним толщинам ЛКП на популярных моделях автомобилей – чтение любопытное само по себе, но нас интересует то, насколько точно прибор может измерить реальные величины. Здесь заявленная точность – 3%, что для любительской техники приемлено. На практике же при калибровке на штатной пластине, имитирующей 102-микронную краску, показания прибора колеблются от 104 до 100 микрон: что ж, в идеальных условиях он укладывается в эту точность с запасом. Особо отметим, что точность показаний незначительно снижается на холоде – не покупать же машину только летом, логично?

Также на практике показал себя удобным режим непрерывного измерения со звуковой индикацией – можно вести прибор вдоль поверхности, наблюдая за изменением показаний, а можно настроить предельные отклонения и двигаться, не глядя на экран – при выходе измеренной толщины за пределы раздастся писк.

Корпус пистолетного типа кажется удобным в теории, но на практике конструкция немного не оправдывает себя – дело в том, что при измерении прибор должен обязательно упираться всеми выступами на торцевой части в поверхность, иначе показания будут искажены. То есть на некоторых местах риска – закруглениях на краях кузовных панелей, рядом с фонарями и так далее – он будет бесполезен, придется вылавливать уже «хвосты» шпатлевки, переходящие на плоскости элементов. Впрочем, эта проблема свойственна многим толщиномерам куркового типа – сказывается большая площадь измерительной площадки.

Основные плюсы:
  • Память на 255 результатов измерения
  • Крупный и хорошо читающийся дисплей
Минусы:
  • Прибор ориентирован в первую очередь на плоскости
ET-11P
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Толщиномер работает хорошо, но есть нюанс – калибровку обязательно проводить с обеими пластинками, а то потом начинают писать в отзывах: мол, у меня алюминий не меряет. Инструкцию бы почитали сначала!
Показать еще

RGK TM-17

Далее в нашем рейтинге лучших толщиномеров — RGK TM-17. Компактный прибор поставляется в удобном кейсе – это позволяет не ломать голову, куда бы спрятать калибровочные пленки и пластины. Самих пластин в комплекте две: его можно обнулять по стали и алюминию, а кривая измерения строится при калибровке по шести точкам (процесс подробно расписан в инструкции). Это, в свою очередь, позволяет показывать толщиномеру хорошую точность независимо от материала под краской: 0,1 микрона в диапазоне от 0 до 99,9 микрон, в остальном участке (до 1700 микрон) – 1 микрон. При этом минимальная вогнутость поверхности, по которой прибор сможет адекватно работать, составляет всего 30 мм, выпуклость – и вовсе 5 мм. Предусмотрено как точечное измерение, так и непрерывное, с возможностью задать пределы отклонения, при выходе за которые толщиномер автоматически укажет на чрезмерное изменение толщины покрытия.

Память прибора рассчитана на сохранение до 30 результатов замера. Для удобства есть возможность переворота индикации на 180 градусов нажатием одной кнопки.

Питание – от двух батареек типоразмера АА (включены в комплект) или от аналогичных никель-металл-гидридных аккумуляторов. Нужно учесть, что включается толщиномер при нажатии на контакт в площадке сенсора, но нельзя это делать, сразу упирая его в кузов автомобиля (сразу «увидев» металл, он собьется с нуля), поэтому нужно либо сразу быстро отдалять его от кузова, либо нажимать на сенсор просто пальцем. Но стоило бы использовать отдельную кнопку включения.

Основные плюсы:
  • Работа по стали и алюминию с хорошей точностью
  • Память измерений
  • Хорошая читаемость результатов
  • Автоматическое срабатывание сигнала по заданным пределам измерения
Минусы:
  • Неудобство включения
RGK TM-17
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Приборчик в работе удобный, при последовательных измерениях на одном и том же участке разбег показаний минимальный.
Показать еще

UNI-T UT343D

Толщиномер от гонконгской компании Uni-Trend оснащен индукционным и вихретоковым датчиками, при работе по стали и алюминию и диапазон измерений, и их точность идентичны. Стоит отметить, что толстые покрытия и шпатлевку прибор не очень любит: потолок замера составляет всего 1,25 мм. При толщине более 1.5 мм толщиномер отображает ошибку. Погрешность замера – 3% по паспорту.

В конструкции предусмотрен акселерометр, что позволило реализовать автоповорот экрана в зависимости от положения корпуса, это плюс к читаемости. Сам экран, отметим, качественный – яркий и контрастный, он выполнен по технологии TFT и имеет диагональ 2 дюйма. Уровень подсветки – настраиваемый (5 значений). Над экраном расположен светодиодный индикатор, сообщающий, в частности, о выходе результата замера из допуска.

Предусмотрены два режима работы – одноточечный и многоточечный. Есть возможность установки поля допуска для упрощения проверки на неравномерность толщины ЛКП. В многоточечном режиме доступен расчет среднего значения.

Источник питания – две батарейки АА, так что автономность работы приличная. USB-разъем позволяет выгружать данные на ПК, однако питание от него прибор получать не может (а возможность работы от пауэрбанка так и просится). Возможности подключения к смартфону или планшету не предусмотрена.

В варианте UT343E (заметно более дорогом) максимальная толщина замера доведена до 2 мм, предусмотрено Bluetooth-подключение, а батарейки заменены литиевым аккумулятором на 1300 мА*ч. Кроме того, увеличен объем памяти, а в конструкцию добавлен фонарик – однако цена у толщиномера уже залезает в тот ценовой сегмент, где представлены более функциональные модели (в частности, корректно работающие по металлизированной шпатлевке).

Основные плюсы:
  • Хорошо читающийся экран с автоповоротом
  • Хорошая скорость замера
Минусы:
  • Небольшая предельная толщина
UNI-T UT343D
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Фирма вполне приличная, толщиномер полностью оправдал мои ожидания. Для быстрой проверки машины его достаточно.
Показать еще

Etari ET 555

«Пятьсот пятьдесят пятый» можно считать продолжением этакой «любительской» линейки Etari, где традиционно в маркировке используются три одинаковые цифры, начиная с ЕТ-111. Однако странной получается внутренняя конкуренция – стоит он немногим меньше «шестисотого», а по заявленным параметрам заметно проигрывает.

Посудите сами – толщина слоя при работе в вихретоковом режиме «по цветнине» у него не должна превышать 1000 микрон (для черных сплавов – 2000 микрон) при точности 3% в диапазоне до 199 микрон, те же 3%, но дополнительно плюс-минус 10 микрон в диапазоне 200-1000 микрон, далее (где «меряются» только стальные кузова) и вовсе 5% плюс-минус 10 микрон. Калибровка – только одноточечная. Сравните это с возможностями ET-600, который стоит всего на 100 рублей дороже: думаем, выбор более «продвинутой» модели в линейке тут более чем оправдан, ET-555, являющийся по сути очередным апгрейдом старых моделей, уже явно устарел.

Основные плюсы:
  • Компактность и удобство работы (в том числе в темноте – есть фонарик)
  • Нетребовательность к частоте калибровки
Минусы:
  • Не лучшая точность
  • Отсутствие памяти измерений
Etari ET 555
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
В кармане не мешает, батарейки ест умеренно, в целом не разочаровал.
Показать еще

Ermenrich NT50

Толщиномер, представленный «измерительным» суббрендом компании Levenhuk, можно назвать типичным представителем среднего класса: он работает по черным и цветным металлам с толщиной покрытия до 1,7 мм при погрешности ± (2% + 2мкм), имея встроенную память на 30 замеров.

Экран – монохромный, на жидких кристаллах. При желании у него можно установить один из четырех уровней яркости – на минимальном одного комплекта из двух батареек ААА хватает на 9 часов, на максимальном автономность падает до 6 часов. Предусмотрена возможность поворота изображения на 180 градусов – для этого нужно на две секунды зажать кнопку REC. Режим калибровки – шеститочечный, так что можно говорить о достаточной стабильности результатов замера независимо от толщины краски.

Толщиномер комплектуется удобным чехлом с мягкой вставкой и карманом для калибровочных пластин. Габариты корпуса можно назвать адекватными – без сильного «раздувания», делающего замеры в некоторых местах неудобным, но и без излишней миниатюризации.

Отметим и неприятный момент: хотя сам производитель на свои измерительные приборы предоставляет пожизненную гарантию, у нас она урезается по желанию левой пятки конкретного магазина. За это толщиномеру придется снизить баллы рейтинга.

Основные плюсы:
  • Неплохая точность
  • Калибровка по 6 точкам
  • Поворот экрана
Минусы:
  • О пожизненной гарантии можно смело забыть
Ermenrich NT50
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Без лишних наворотов, но меряет точно.
Показать еще

ICarTool IC-T100

Завершает наш обзор лучших толщиномеров ICarTool IC-T100. При достаточно интересных характеристиках подводит толщиномер в первую очередь рабочий диапазон: «потолком» для него являются 1,3 мм, что не так и много. Заявленная погрешность вполне адекватна – 3% ± 2 мкм для обоих датчиков (магнитного и вихревого).

Для калибровки в комплекте есть 5 эталонных пластин разной толщины (50мкм/100мкм/250мкм/500мкм/1000мкм), но нет пластин металлических, с которыми их нужно использовать: инструкция предлагает найти их самостоятельно, что выглядит странной экономией. Калибровка рассчитана только на эти значения толщины, другие пластины использовать запрещается. На случай неверной калибровки предусмотрен режим сброса.

Крупный корпус позволил разместить достаточно большой экран, но за хорошую читаемость приходится расплачиваться неудобством работы в ограниченном пространстве. Источник питания – 9-вольтовая батарейка типоразмера 6F22 («Крона»), что нельзя назвать удачным выбором: те же ААА или даже АА (благо что размеры позволяют) были бы удобнее.

Основные плюсы:
  • Неплохая точность
  • Хорошая читаемость дисплея
Минусы:
  • Габариты корпуса
ICarTool IC-T100
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нормальный прибор, но не всегда удобный, не везде им удобно подлезать из-за размеров.
Показать еще

Итак, какой толщиномер лучше выбрать?

Заинтересовавшись рынком толщиномеров, мы поняли парадоксальный факт: выбирать в действительности не из чего. Отметая бесполезные (с точностью 0,1 мм) дешевые модели и слишком дорогие ультразвуковые измерители высокой точности, мы обнаружили всего несколько достойных марок, из них три и вовсе на деле оказались изделиями одного завода: покупаете Вы «ЕвроТрейд», «Етари» или непонятный CHY, получите то же самое. Множество курковых толщиномеров, например, на практике оказалось либо модификациями устаревшего Etari ET-10, или клонами более современного ET-11, отличаясь только цветом и названием. Поэтому рекомендация будет такой:

  • Нужен компактный толщиномер лкп с достаточной точностью, чтобы пройтись по автомобилю, выбираемому себе или друзьям? Присмотритесь к компактным моделям электромагнитного или комбинированного типа: их точности будет достаточно, места много они не занимают, цена приемлема, а использование – проще не придумаешь.
  • Толщиномер нужен для профессиональной практики (трейд-ин, покраска)? Тогда наилучшим выбором будет комбинированный ручной прибор типа СЕМ DT-156, ведь вряд ли Вы и в том, и в другом случае будете осматривать машину под снегом. Курковые же толщиномеры, не так давно популярные среди перекупщиков, плавно сдают свои позиции – современные многофункциональные приборы компактнее и функциональнее, и явно видна потеря интереса производителей к этому форм-фактору.
  • Для профессионального толщиномера сейчас вещь из разряда обязательных – корректная работа с металлизированной шпатлевкой. Еще недавно ее использование могло поставить в тупик и приборы высокого класса: металлический наполнитель способен в несколько раз исказить результаты замера, то есть небольшие дефекты практически скрываются, отсюда и «народное» прозвище подобных материалов – «шпатлевка под толщиномер». Естественно, популярность подобного «ремонта» не осталась без внимания производителей толщиномеров – сейчас все больше моделей получают умение отличать металлизированную шпатлевку от «настоящего» металла.

Ну и, наконец, пожелание – выбрав хороший толщиномер, не прогадайте и с машиной!

Комментарии