8 лучших багажников на крышу автомобиля

Лишних карманов в костюме автомобиля не бывает.

Тема нашего сегодняшнего рейтинга — лучшие багажники на крышу автомобиля. Каждый автомобиль – под свои задачи: с этим не поспоришь. Но что делать, если захочется выбраться за энное количество километров с семьей на привычном и удобном в городе «В-классе», которого занятый салон практически лишит багажного пространства – не менять же ради этого машину?

Ответ придуман давно и уже штатно закладывается в конструкцию многих автомобилей: возможность установки багажной системы на крышу. Тут особенно везет владельцам «недорослей»-кроссоверов и «взрослых» внедорожников: у них, как правило, на крышах уже есть рейлинги, позволяющие без особых затруднений поставить на них универсальные дуги-поперечины. Но и на обычных машинах отнюдь не редкость штатные усиления или закладные гайки на крыше, прикрытые уплотнителями: другое дело, что здесь уже придется искать багажную систему под конкретный автомобиль (особенно с учетом того, что по нынешним временам «колхожение» багажника на нештатные места трактуется как изменение конструкции автомобиля).

Но сами по себе поперечные дуги – это еще не полноценный багажник: большинство грузов напрямую к ним не примотать, да и с точки зрения аэродинамики (соответственно и шума, и расхода топлива) такой вариант отнюдь не идеален. Что ж, герметичный автобокс с хорошей аэродинамикой уже успел стать «визитной карточкой» автопутешественников: он и приличный объем пространства даст, и сохранит перевозимое от пыли и дождя. Впрочем, путешественники тоже бывают разными – там, где вместо дорог от силы «направления», гораздо популярнее прочные экспедиционные корзины без «защиты от внешнего мира»: все равно грязи будет по уши!

А еще не забудем о любителях активного отдыха – им приходится частенько возить «негабарит» в виде велосипедов, лыж и сноубордов, которые даже в пустую машину уместить далеко не всегда можно чисто физически. Ну и куда это все девать? Конечно же, на крышу!

Мы же сегодня попробуем с этим всем разобраться. Причем, не беря по понятным причинам «узкоспециализированные» модели с креплением на штатное место (ведь наш рейтинг лучших багажников на крышу – не для конкретного автомобиля), намекнем: перечисленные нами производители для своих дуг с креплением на классические рейлинги предлагают либо установочные наборы «на штатку», либо готовые комплекты тех же дуг с крепежом под конкретный автомобиль. Так что отталкиваться при выборе лучшего багажника вполне можно будет и от «классических» дуг, которые мы включили в сегодняшний рейтинг.

Рейтинг лучших багажников на крышу автомобиля

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие поперечины для установки на рейлинги 1 THULE WingBar Edge 9.8 / 10
2 Erkul Wingcarrier V1 9.4 / 10
3 Lux Элегант Трэвел 82 9.1 / 10
Лучшие автобоксы 1 THULE Touring M 200 9.9 / 10
2 Lux Tavr 175 9.2 / 10
3 ATLANT Sport 431 8.8 / 10
Лучшие велокрепления на крышу автомобиля 1 THULE ProRide 591 9.8 / 10
Лучшие крепления для лыж и сноубордов 1 THULE SnowPack L 9.6 / 10

Лучшие поперечины для установки на рейлинги

THULE WingBar Edge

22 870 (модель 9582, ширина груза 78 см)
Открывает наш рейтинг лучших багажников на крышу автомобиля фирма Thule. Как название фирмы Xerox стало разговорным именем нарицательным для копировальной техники в целом, так и Thule – это, пожалуй, первое, что приходит в голову, стоит заговорить об автомобильных багажных системах. Действительно, провинция Смоланд дала нам не только Астрид Линдгрен, группу «Абба» и «Икею», а еще и всемирно известный бренд авторства Эрика Тулина, в качестве продукции, под ним выпускающейся, сомневаться повода не дающий.

Одна из главных проблем поперечных дуг очевидна – их аэродинамика: классические «бруски» даже на умеренных скоростях отчетливо шумят, причем передавая собственную вибрацию через рейлинги на крышу – и в итоге шум становится еще сильнее. К тому же плохая аэродинамика – это еще и увеличение расхода топлива даже тогда, когда поперечины не используются по назначению вовсе, а просто поставлены на крышу. Что ж, вот вам ответ от Thule: отмеченные премией iF Design Award багажные дуги с отличной аэродинамикой, обеспеченной не только формой самих алюминиевых поперечин, но и наличием на них законцовок-диффузоров – прямо-таки авиационное решение, «спустившееся на землю». Что ж, и результат вышел действительно отличным – при высокой прочности (допустимая нагрузка – 75 кг) дуги вышли реально настолько малошумными, что заставить их «звучать» можно только при тех скоростях, на которых обычно на автомобилях с рейлингами не ездят.

Крепление дуг – традиционное, затяжкой хомутов шестигранником, который в комплекте очень удобный, с большой рубчатой головкой. Механизм затяжки закрывается крышкой-обтекателем и запирается на замок – причем, покупая для использования с этими дугами другие багажные аксессуары Thule (в первую очередь автобоксы), Вы сможете использовать один ключ для всех запоров благодаря поддержке дугами системы Thule One-Key. На верхней плоскости дуг есть паз под Т-крепления («еврослот»), закрываемый плотной резиновой заглушкой, когда он не используется.

Основные плюсы:
  • Отличная аэродинамика
  • Качество материалов
  • Выбор различных длин в линейке (мы взяли за пример конкретный 78-см вариант)
  • Хорошая защита от кражи
Минусы:
  • Ожидаемо для Thule – цена
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
И клиентам ставил много раз, и сам использую. Сделано на пять с плюсом.

Erkul Wingcarrier V1

5 880
Турецкая компания предлагает не только доступные цены, но и весьма годное качество. Линейка дуг Wingcarrier V1 (предназначенная для классических рейлингов – для интегрированных есть линейка V2, на штатные места без рейлингов – V3) вполне интересна по цене, при этом позволяет надежно крепить грузы до 75 кг и имеет хорошую аэродинамику.

Особенность этих дуг – «низкопрофильное» крепление клещевого типа, где вертикальные стяжные болты прижимают нижнюю подвижную часть крепления непосредственно к связанной с поперечиной «лапе». Благодаря этому дуги минимально поднимаются над линией рейлингов, позволяя разместить груз ниже, меньше портя аэродинамику и не задирая излишне общий центр тяжести.

Крепления Wingcarrier регулируются в диапазоне около 8 сантиметров. Например, если Вы намеряли на своей машине 93 см от рейлинга до рейлинга, то нужно взять дуги с обозначенной длиной 90 см (в полностью раздвинутом состоянии они разойдутся на 98 см – «номиналом» производитель указывает именно минимальный размер). Удобно то, что поперечины Erkul продаются не только парами, но и поштучно: на ряде автомобилей расстояние между рейлингами спереди и сзади различается больше, чем позволяет «охватить» диапазон регулировки в однотипной паре. Дуги позволяют ставить дополнительные аксессуары с Т-креплениями, соответствующие продольные пазы под резиновыми заглушками у них есть.

У «низкопрофильности», конечно, неизбежен и свой минус: если на машине установлен люк, приподнимающийся в начале хода, то поперечины уже могут такому люку мешать – имейте это в виду при выборе и установке. Впрочем, основной претензией к Erkul у нас будет низкая твердость болтов, использующихся для затяжки: «слизать» в них внутренний шестигранник достаточно легко, так что, если Вы планируете время от времени снимать поперечины, то стоит сразу подобрать в магазине метизов более качественный крепеж. Личинки тоже не как у Thule – степень секретности у них «от честного человека». Но для бюджетных и в целом вполне качественных багажных дуг это вполне ожидаемо, на самом деле. А провернуть личинку грубой силой, в общем-то, можно на любой багажной системе.

Основные плюсы:
  • Хорошее общее качество при доступной цене
  • Выбор длин перекрывает практически весь рынок автомобилей
  • Небольшая высота
Минусы:
  • «Сырые» стяжные болты и ключи для их затяжки из комплекта
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
За комплект в свое время тысячи четыре вроде отдал. Встали хорошо, груз держат, шума особо нет – за такие деньги все отлично.

Lux Элегант Трэвел 82

5 500
А вот у этих дуг поперечины, наоборот, нарочито задраны над креплениями – причем ширина этих поперечин составляет не много ни мало 82 мм (на что и намекает маркировка), что имеет и плюсы, и минусы. С одной стороны, «растянутый» каплевидный профиль имеет хорошую аэродинамику: в плане шумности или влияния на расход топлива у нас к этим дугам претензий нет никаких. С другой, не все крепления дополнительных аксессуаров способны на таких поперечинах зафиксироваться – например, «клещам» Thule «лишними» будут как раз эти два миллиметра, портящие круглое число.

Затяжка креплений – поперечными болтами, причем, что отнесем к плюсам – с обычной шестигранной головкой, которую можно спокойно крутить торцевым ключом (он есть в комплекте). Поскольку болты, естественно, не каленые, подобное решение куда лучше внутреннего шестигранника, который разбивается в таких случаях очень быстро. «Еврослот» и замки присутствуют (с последними аккуратнее при покупке через Интернет – есть комплектации и без личинок!).

Качество у этих дуг хорошее, так что рекомендовать их можно однозначно. Однако, ограничься производитель шириной 80 мм (а лучше 79 мм для запаса), они бы вряд ли сколько-то потеряли в аэродинамике или прочности, а вот совместимость с крепежом боксов и прочих багажных аксессуаров у них стала бы куда лучше – отсюда и несколько «урезанный» балл рейтинга.

Основные плюсы:
  • Прочность
  • Хорошая аэродинамика
  • Удобство монтажа
Минусы:
  • Ширину стоило сделать немного меньше
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Стоят крепко, в городе не шумят, на трасе непонятно – от колес шум явно больше. Бокс на них сверху установил нормально.

Лучшие автобоксы

THULE Touring M 200

29 990
Touring M – это одна из самых, пожалуй, популярных моделей автобоксов из Швеции: при сравнительно доступной цене (особенно если сравнивать с топовыми моделями тех же Thule) нам предлагают высокое качество, хорошую аэродинамику (до «сотни» на спидометре шумы от бокса отсутствуют как класс) и 400 л объема при максимальной нагрузке до 50 кг.

Конструкция бокса позволяет перевозить в нем сноуборд или короткие лыжи (до 155 см). Открывание двустороннее: с какой бы стороны Вы ни подошли к машине, доступ к багажу всегда будет удобным. Тем более что здесь реализован центральный замок – нельзя «недозакрыть» бокс, ключ извлечется из личинки только в том случае, если замки нормально закрыты с обеих сторон.

Крепление здесь из серии «проще не придумаешь» - никаких гаек, долгого кручения и подтягивания. Фирменные зажимы FastClick просто вставляются в прорези на днище, захватывают поперечины и затягиваются рукой до щелчка, перетянуть их нельзя. Максимальная ширина поперечин, на которых может зафиксироваться крепление – 80 мм, так что багажник можно спокойно устанавливать даже на очень «аэродинамичные» дуги. Высота же их должна быть от 18 до 35 мм. Если же дуги не вписываются в эти пределы, но имеют продольный паз под Т-крепление, то для установки на них можно использовать опциональные фиксаторы Thule T-Track.

Ну что тут еще сказать? Недовольство этим боксом может возникнуть только по одной причине: если окажется, что даже его объема мало. Хотя тут-то уж точно виноват не бокс, не так ли?

Основные плюсы:
  • Качество
  • Хорошая аэродинамика
  • Обилие аксессуаров внутри «экосистемы» Thule
  • Двустороннее открывание с центральным замком
  • Быстрое крепление без инструмента
Минусы:
  • Для скоростных магистралей бокс уже шумноват, хотя и в пределах разумного
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Автобоксы бывают двух видов – «Туле» и «не Туле». Да, недешево, но платишь за реальное качество и беспроблемность.

Lux Tavr 175

17 900
А как насчет чего-нибудь побюджетнее? Тогда стоит посмотреть в сторону, скажем, Lux Tavr 175 – 450-литрового автобокса с двусторонним открыванием и центральным замком (с каждой стороны – три точки фиксации). Для крепления бокса используются штатно односторонние зажимы с гайками-барашками: решение менее удобное, чем зажимы Thule, так как требует ориентирования зажимов строго в разные стороны (в то время как зажимы FastClick симметричны и в любом положении работают одинаково надежно).

Допустимая нагрузка на автобокс заявлена в пределах 75 кг, но стоит отнестись к этому с долей скепсиса – у гораздо более прочных уже хотя бы по толщине материала Thule она и то меньше. Здесь же низкая цена взята не из воздуха: стенки бокса тоньше, да и сам пластик дешевле. К тому же нет и пылевлагозащиты (уплотнение между «корытом» бокса и его крышкой отсутствует) – а вот это уже приличный минус для длительных поездок, когда заранее погоду на всем маршруте не угадаешь. Куда деваться: экономия-с.

Основные плюсы:
  • Доступная цена при неплохой вместительности и аэродинамике
  • Хороший диапазон регулировки креплений
  • Отсутствие сильного скоса спереди облегчает размещение багажа
Минусы:
  • Не самый прочный корпус для такой заявленной грузоподъемности
  • Отсутствие пылевлагозащиты
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
За свою цену хороший автобокс – на скорости не шумит особо, вмещает много, встал на машину прямо как родной по дизайну.

ATLANT Sport 431

14 300
А если еще бюджетнее? Тогда, к примеру, придется пожертвовать двусторонним открыванием: крышка 430-литрового автобокса Atlant Sport 431 откидывается только налево (при остановке у обочины дороги это безопаснее), замок (точнее, продольная задвижка, которую уже в свою очередь блокирует замок) удерживает крышку в нескольких точках только справа – спереди крышку прижимает ручной фиксатор, что в принципе ухудшает стойкость к вскрытию… Хотя любой пластиковый автобокс вскрыть – дело секундное, чего уж там. А вот лишнее время на отпирание-запирание тратить придется, это да.

Крепления – односторонние, затягиваемые гайками с крупными головками из пластика: типичная для бюджетных боксов конструкция. Ребра жесткости на днище развиты неплохо, жесткость бокса вполне адекватна для заявленной грузоподъемности в 50 кг.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Неплохая аэродинамика
Минусы:
  • Одностороннее открывание
  • Довольно-таки примитивное запирание
  • Отсутствие пылевлагозащиты по стыку крышки и днища
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хороший автобокс — добра влезает много, прочность нормальная – а что простенький, так мне ж не красоваться с ним.

Лучшие велокрепления на крышу автомобиля

THULE ProRide 591

В категории лучших креплений для велосипеда нашего рейтинга багажников на крышу автомобиля опять побеждает Thule. «Пятьсот девяносто первая» модель – это уже по сути классика, предлагаемая шведской фирмой с 2004 года. Для «обычных» велосипедов (владельцу фэтбайка стоит посмотреть на модель 598, которая позволяет фиксировать в желобе-основании широкие колеса, а для растабайков… да кто ж их знает, на чем их перевозить вообще!) это – оптимальное по удобству и надежности установки крепление, сертифицированное TUV, отмеченное наградами iF Design Award и Reddot Award.

Штатно крепление устанавливается на все виды поперечин с «еврослотом» 20 мм, причем винты затягиваются не обычными «барашками», а более быстрыми креплениями с эксцентриками – нужно сделать несколько оборотов, а затем повернуть флажок на 90 градусов. Для установки на резиновые хомуты (для поперечин без «еврослота») или на нестандартный Т-образный паз (например, 24-мм паз автомобилей BMW) предлагаются опциональные комплекты установки. Ну и, естественно, все это можно запирать единым ключом – как и прочие элементы багажных систем Thule.

Крепление рассчитано на захват за раму (диаметром от 22 до 80 мм) и переднее колесо не шире 80 мм – собственно говоря, поэтому для фэтбайков и сделали «свое». Колеса фиксируются оба, ремнями-стяжками, напоминающими гигантский пластиковый хомут, но в отличие от него, не одноразовыми – затянув ремень, потом его всегда можно освободить нажатием клавиши. Велосипед ставится с правой стороны, что позволяет безопасно поднимать и снимать его с обочины, если Вы, конечно, живете не в Великобритании или Японии. При желании узел штанги с захватом рамы можно и развернуть на другую сторону.

Заявленную максимальную нагрузку в 20 кг не стоит считать чрезмерной – не забывайте, что при маневрах автомобиля велосипед создает дополнительную нагрузку на крепление своей инерцией. Пустой багажник имеет хорошую аэродинамику – на городских скоростях его не слышно, на трассе уровень шума приемлем. С установленным велосипедом все, естественно, зависит от велосипеда.

Так что подведем итог: у Thule все традиционно вышло как надо, и причем не по такой уж высокой цене – согласитесь, улетевший по дороге велосипед может обойтись куда дороже.

Основные плюсы:
  • Простота установки и снятия велосипеда
  • Штатная установка на все поперечины с Т-слотом или любые другие при докупке адаптера
  • Прочность и надежность
  • Наличие сертификата TUV
Минусы:
  • Не рассчитано на велосипеды с толстыми колесами и экзотические рамы
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отличное крепление, велосипед встает жестко и надежно.

Лучшие крепления для лыж и сноубордов

THULE SnowPack L

15 290 (ширина груза 75 см)
Ну и здесь мы, естественно, не могли пройти мимо Thule, правда с изрядным недоумением: как это крепление, гораздо более простое по конструкции, чем велосипедные «прорайды» от того же производителя, умудряется стоить вдвое дороже по сути? Но чисто конструктивно придраться к этому креплению (а в семействе SnowPack есть еще и «размер» М) трудно – это отличный способ легко и безопасно вывезти на трассу или дикий склон лыжи или сноуборды для всей семьи: в крепление встают 6 пар лыж или 4 сноуборда (для 750-миллиметровой версии) или 2 сноуборда или 4 пары лыж (500-миллиметровое крепление).

Штатно крепление устанавливается в «еврослот» 20 мм, так что может использоваться не только с дугами Thule, оснащенными таким слотом (а это все линейки, кроме самой бюджетной SquareBar – для нее нужен свой адаптер), а и множеством других. Откидываться верхняя часть крепления может на любую сторону – как установите на свой вкус, для ее освобождения достаточно отпереть замок и нажать на клавишу. Замки, как и у прочих устройств из «экосистемы» Thule, позволяют использовать один ключ на все элементы конструкции: комплекты «ключ-личинка» Thule One-Key System включают в себя от 4 до 16 личинок, так что подходящий по количеству подберет даже истинный фанат марки, имеющий кучу различных креплений.

Основные плюсы:
  • Крепление рассчитано «на всю семью», а не на одну пару лыж или одинокий сноуборд
  • Хорошая для такой конструкции аэродинамика
  • Универсальное крепление в «еврослот»
Минусы:
  • Цена
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Выехать всей компанией покататься на сноубордах, имея только городской хэтчбек? Да не вопрос!

Как выбрать хороший багажник на крышу автомобиля?

Начнем с того, что возможности любой багажной системы ограничивает ее самое слабое звено – например, если штатные крепления автомобиля имеют ограничение в 50 кг, то «75-килограммовый» багажник до предела загружать все равно будет нельзя. Если же машина не имеет штатных рейлингов или усилителей на крыше для установки дуг «как положено», а покупается «универсальный» комплект (например, цепляющийся за водостоки), то здесь нужно быть тем более осторожным с нагрузками.

Любой элемент багажной системы должен быть еще и безопасен – то есть пройти российскую сертификацию и европейскую, если произведен за пределами нашей страны. «Не пойми какой» багажник, да еще и закрепленный не так, как положено («ну, не подошло чуть-чуть, ведь держится же») не просто может потерять на скорости Ваш багаж, но еще и может сделать именно Вас виновником серьезной аварии: и стоит ли того экономия в несколько тысяч рублей? Вот и мы думаем, что нет.

Стандартизация в этой области сейчас неплоха: например, покупая дуги с пазом под Т-образные болты с квадратной головкой (нередко его называют «еврослотом»), Вы можете быть уверены, что большинство аксессуаров к ним подойдет без проблем. Особенно это актуально для дуг с хорошей аэродинамикой, которые в силу формы могут плохо зажиматься хомутами или односторонними зажимами.

И, о каком бы элементе багажной системы мы ни говорили, не забываем об аэродинамике – непродуманная конструкция даже на городских скоростях может очень сильно шуметь, причем в самых разных тональностях. Автор, в частности, был свидетелем того, как на машине долго и упорно искали воющий ступичный подшипник… а виновником оказался багажник неизвестного производства, начинавший под ветром выть так характерно, что и опытные слесаря путались. И ладно бы с шумом – но ведь и лишний бензин на багажник с плохой аэродинамикой тоже придется тратить.

Удачных вам покупок!

Комментарии