10 лучших антифризов

Для автомобильного двигателя (за редкими исключениями – если Вам не повезло иметь «Запорожец» или повезло – старый Porsche) антифриз важен не меньше, чем моторное масло: большую часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива, к сожалению, приходится рассеивать в атмосферу. Так что надежность теплоотвода и возможность использовать машину круглый год – это первое, за что стоит сказать «спасибо» антифризам. Лучшие антифризы 2024 - начала 2025 года представлены в нашем рейтинге.

Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму
Ваша компания уже в рейтинге? Нажмите сюда

Выбирать антифриз рано или поздно придется всем, кроме разве что обладателей новых автомобилей с «пожизненной» заливкой – всем остальным регламент предписывает регулярную замену охлаждающей жидкости. Впрочем, и без регламентных замен рано или поздно придется при ремонте затрагивать систему охлаждения, сливая старый антифриз – так может, все-таки заменить его новым? Однако же, вопрос «какой антифриз купить?» может изрядно напрячь голову. Кто-то, наслушавшись соседей по гаражам, идет выбирать антифриз по цвету – вот, правда, беда в том, что цвет антифриза в зависимости его свойств никак не нормируется в порядке строгого правила, два антифриза одного цвета могут иметь совершенно разный состав. А один и тот же антифриз может для разных заводов поставляться в разном цвете: например, CoolStream Premium, в розничной продаже оранжевый, на калужский завод Volvo идет уже желтым, в «Опелях» питерской сборки он же был розовым, а ярославцы заливали все его же в дизели Komatsu уже синим! Кто-то вспоминает про «фольксвагеновскую» классификацию, но в магазине начинает задумываться – «а не залить ли G12++, если у меня G12 – цифра-то одинаковая?».

О различиях разных классов антифризов мы для удобства напишем в заключении, сейчас же приступим к более интересному – начнем разгребать залежи канистр на прилавках автомагазинов, чтобы выбрать из них те, на которые действительно стоит обратить внимание, а какие «типа антифризы» лучше и вовсе обойти стороной.

Рейтинг лучших антифризов — Топ 10

Лучшие гибридные антифризы (G11)
1 Лукойл Green G11 9.9 / 10
2 Sintec Euro G11 9.8 / 10
3 Nord G11 9.4 / 10
Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)
1 CoolStream Premium 9.8 / 10
2 Sintec Luxe G12+ 9.6 / 10
3 Felix Type-D 9.5 / 10
4 Rolf G12+ 9.3 / 10
Лучшие лобридные антифризы (G12++)
1 Sintec Multifreeze 9.6 / 10
2 Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++ 9.5 / 10
Лучшие антифризы G13
1 Febi 172016 9.4 / 10
Лучшие антифризы G12 Evo
1 Liqui Moly KFS 12 Evo 9.6 / 10

Лучшие гибридные антифризы (G11)

Лукойл Green G11

С антифризами класса G11 давно уже нет смысла «изобретать велосипед», поэтому каких-то новых составов и технологий мы от производителей не увидим. Тут главное – «честный» состав, а не «бодяга» с метанолом и глицерином, заменяющими часть этиленгликоля в смеси (проверка проста – такой антифриз, будучи горячим, прекрасно вспыхивает, чего «правильный» этиленгликолевый делать не должен!). И в этом плане «лукойловский» Green G11 – вполне достойный и адекватный по цене продукт. Так, по тестам температура его кипения всего на градус ниже заявленной, что при неизбежной погрешности измерения и небольшом разбросе от партии к партии не выходит за рамки допустимого (109 градусов Цельсия при атмосферном давлении – то есть при исправной системе охлаждения, поддерживающей избыточное давление, закипеть мотор не сможет с гарантией). Температура кристаллизации для готового антифриза укладывается в заявленный ГОСТ 28084-89. Кроме того, антифриз имеет допуски «Фольксвагена» для автомобилей до 1996 года выпуска (TL-774-C: собственно, этот стандарт и описывает тот самый G11 как он есть), «Форда» (ESD M97B49-A).

По отзывам использовавших этот антифриз владельцев автомобилей также нет нареканий: свою работу он выполняет надежно, без быстрого помутнения, свидетельствующего о развитии коррозии как минимум, а как максимум – об откровенно «левом» составе.

Основные плюсы:
  • Соответствие заявленным стандартам
  • Стабильность характеристик на протяжении заданного срока эксплуатации
  • Распространенность в продаже (в том числе и благодаря фирменной сети АЗС)
Минусы:
  • В целом отсутствуют
Лукойл Green G11
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую давно и не в одной машине. Каких-либо проблем при эксплуатации не было.
Показать еще

Sintec Euro G11

На первый взгляд «Евро» отличается от «Ультра» только более высокой температурой начала кристаллизации – минус 40 градусов. Так что, это просто подразбавленный водой тот же антифриз? На самом деле нет – на разный состав указывает, например, более высокое щелочное число у «Евро», чего при «разбавлении» бы не было.

Как бы то ни было, оба эти антифриза имеют одинаковый срок службы (3 года), и оба с запасом уложились в требования стандартов. Более дешевый «Евро»-антифриз вполне пригоден для эксплуатации в большинстве регионов России, разве что в самых холодных и жарких регионах «Ультра» предпочтительнее за счет более низкой температуры кристаллизации и более высокой – закипания.

Основные плюсы:
  • Низкая коррозионная активность
  • Хорошие эксплуатационные свойства
  • Доступная цена
Минусы:
  • Не стоит забывать про сроки замены – антифриз не из «долгожителей»
Sintec Euro G11
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Антифриз этот использую уже не первый год – все работает нормально, нигде не течет, зиму переносит как надо.
Показать еще

Nord G11

Московское ООО «ХимАвто» известно не только автомобилистам: немалую долю его продаж составляют и теплоносители для систем отопления. А вот автомобильные антифризы они почему-то долго ленились маркировать нормально – на лицевой стороне канистры не было даже упоминания «сравнительного» стандарта VW, поэтому различать их приходилось только по цветовому оформлению упаковки. Лишь с 2020 года антифризы начали выпускать с новым дизайном канистр и этикеток. Где теперь, по крайней мере, четко написано, что «зеленый» — это именно G11. Правда, теперь есть еще синий G11 и желтый G11 – и ничем, кроме красителя, они не отличаются. Кроме того, перечисление соответствий требованиям производителей захватывает даже Bentley и Porsche… Правда исключительно потому, что для старых моделей этих марок в списке требований – только обычный «фольксвагеновский» TL-774-C.

Примечательно, что срок службы для антифризов этой серии указан производителем в 4 года или 120000 километров пробега, что для G11 многовато. Впрочем, старая упаковка в этом плане вообще вошла в легенды – там и ресурс был заявлен в 200 тысяч, и указывались одновременно стандарты от G11 до G12++. Так что мы бы порекомендовали ограничиться стандартным сроком 3 года, а на творчество заводских маркетологов не обращать внимание.

Основные плюсы:
  • В целом адекватное соотношение цены и качества
  • Наличие в составе флуоресцентного красителя
Минусы:
  • Щелочное число для заявленных 4 лет службы маловато
  • Три расцветки при одинаковом составе многих любителей выбирать антифриз «по цвету» способны свести с ума
Nord G11
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Антифриз как антифриз. Машина старая, не думаю, что она вообще разницу почувствует, если брать не откровенную бодягу.
Показать еще

Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)

CoolStream Premium

Этот антифриз мы уже упоминали в начале статьи. Итак, используемый многими российскими сборочными производствами как антифриз заводской заливки, он, бесспорно, интереса заслуживает. «Заводские» эксплуатационные жидкости, как мы уже и ранее не раз указывали, обычно выбираются как «крепкие середнячки» - не блещущие рекордными цифрами характеристик, но надежно выполняющие свою работу и стабильные по качеству – когда закупки идут в таких объемах, что нужны автозаводу, «неудачная» партия может серьезно ударить по карману компании на гарантийных ремонтах.

CoolStream стал именно таким «середнячком». Особо при его создании ломать голову не стали – здесь использован концентрат Havoline XLB бельгийского производства, позволяющий антифризу не просто уверенно уложиться в требования стандартов, но еще и неплохо их превзойти и по температуре начала кипения, и по температуре начала кристаллизации. Обычные пять лет интервала замены он выдерживает спокойно, прощая владельцам «забывчивость» на год-другой без каких-либо проблем. Так что заслуженно отдадим ему свой голос: за такие деньги это отличный вариант.

Основные плюсы:
  • Полное соответствие техническим требованиям
  • Хороший запас по температурам кипения и кристаллизации
  • Ресурс
Минусы:
  • При всей вредности характера автора не обнаружены
CoolStream Premium
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Брал на замену заводскому – тот меня полностью устраивал, так что менять марку, тем более при такой цене, никакого смысла не вижу.
Показать еще

Sintec Luxe G12+

В прошлой редакции нашего рейтинга лучших антифризов «Синтеку» досталось вполне заслуженно, поскольку идея выпускать антифриз именно класса G12 была странноватой (так как для него существуют серьезные ограничения по смешиваемости). Что ж, в Обнинске ассортимент поменяли, сняв с производства свой антифриз LUX G12, который теперь сменил LUXE G12+, причем аж в двух вариантах – с температурой начала кристаллизации -40 и -45 градусов (выбор названия, правда, не менее спорный, ибо вызывает путаницу с линейкой антифризов Luxe от бывшего Luxoil).

Температура кипения также различается – в первом случае заявлены 110 градусов, во втором – 112 градусов. Щелочность и pH у «минус сорок пятого» также выше, как и плотность – нетрудно догадаться, что разница у них только в концентрации. Срок службы заявлен одинаковый – 5 лет или 250 тысяч километров пробега, да и цена отличается не критично: логично в этом случае взять «с запасом» по характеристикам, не так ли?

Перечень допусков и соответствий стандартам у антифриза солидный – более полусотни позиций, он охватывает технику от отечественных легковушек до монструозных Liebherr. «В шаг со временем» не забыты и китайцы, указан национальный стандарт GB 29743-2013.

Основные плюсы:
  • Неплохой уровень качества для этой цены
  • Приличный перечень допусков
Минусы:
  • Учтите, что на упаковке указан вес антифриза вместе с канистрой, а сам антифриз плотнее воды – то есть если Вам нужно именно 5 литров, то придется к канистре 5 кг докупать еще килограммовую
Sintec Luxe G12+
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Антифриз реально рабочий, я на нем ездил и зимой в Сибири, и летом по горным серпантинам на грани красной полосы у термометра.
Показать еще

Felix Type-D

Этот антифриз, на что недвусмысленно намекает название, рассчитан в первую очередь на «Рено-Ниссановские» требования, являясь прямой заменой оригинальному антифризу Renault Glaceol RX TYPE-D. Учитывая, что автомобилей, которым актуален этот антифриз, по нашим дорогам катается море, его востребованность понятна – причем он активно использовался и непосредственно дилерами Renault, пока таковые еще были «в чистом виде».

Впрочем, этот же антифриз прекрасно идет и в другие автомобили, требующие использования G12+, хоть отечественные, хоть китайские, хоть японские, и так далее. Хотя фирма свою линейку G12+ разбила прилично – есть отдельные продукты для японских и корейских автомобилей (Felix JDM, склонированный с оригинального KIA Crown LLC A-110) и китайских (Felix Dragon, использующийся в качестве антифриза заводской заливки на собираемых в Калининграде BAIC). Срок службы для всех антифризов указан в 5 лет или 250000 км пробега.

Type-D из всей линейки имеет наивысшую щелочность, температура начала кристаллизации по паспорту составляет -41 градус. Особо отметим, что «французские» и «японские» антифризы у Felix имеют значительно меньшее коррозионное воздействие, чем «китайский» из той же линейки – так, для алюминия это 0,02 г/м2 в сутки против аж 0,1 г/м2, то есть речь идет о пятикратной (!) разнице. По этой причине, кстати, даже дилеры «китайцев» предпочитают использовать Felix JDM вместо Dragon.

Основные плюсы:

Антифриз как антифриз. Машина не жалуется.

Минусы:
  • Допусков немного, что логично в силу специфики продукта
Felix Type-D
9.5 / 10
Рейтинг
Показать еще

Rolf G12+

Из плюсов сразу отметим «правильную» маркировку тары – в литрах, а не в килограммах, которые по факту являются замаскированной шринкфляцией (ибо, чисто инстинктивно предполагая, что в пятикилограммовой канистре окажется 5 литров готового антифриза, придется разочароваться). Для антифриза указано приличное количество допусков, включая даже забавные моменты наподобие NATO S759 – ага, с учетом того, что разливается антифриз не в мифической Германии, а в старом добром Обнинске, параллельно с «Синтеком». Собственно, есть очень серьезные основания полагать, что в канистрах с надписью Rolf плещется не что иное, как Sintec Premium G12+, после недавнего «переформатирования» линейки из каталога убранный.

Ну, что тут еще сказать: «Синтек» он и есть «Синтек», что на канистре ни напиши. Зарекомендовать себя антифриз успел хорошо, так что придираться особо не к чему – кроме старательной маскировки российского происхождения. Это же касается и «японского» Totachi Niro, который разливают… ну, Вы уже поняли, где. Правильно – на том же конвейере.

Основные плюсы:
  • Честный литраж
  • Неплохие рабочие характеристики
Минусы:
  • Уже привычная мимикрия «под Европу»
Rolf G12+
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Накатал на таком около сотни, нареканий нет.
Показать еще

Лучшие лобридные антифризы (G12++)

Sintec Multifreeze

После «переформатирования» линейки антифризов Sintec из нее исчез Unlimited G12++, замененный неким «Мультифризом», который по воле маркетологов позиционируется вообще как отдельный продукт (если верить публикуемой таблице совместимости). Правда, ее указания полностью соответствуют данным для G12++, да и сам антифриз прямо заявлен как лобридный, так что все понятно без лишних слов.

Если раньше антифриз поставлялся с фиолетовым или красным красителем, то после переименования в «Мультифриз» стал исключительно фиолетовым. Заявленная температура начала кристаллизации – минус 42 градуса, температура кипения при атмосферном давлении – 109,5 градуса. Щелочность по меркам стандарта средняя.

Список допусков уже привычно расширился за счет как национального китайского стандарта, так и перечисления ряда марок, не всегда и сильно знакомых. Что, в общем-то, логично, учитывая «окитаивание» российского авторынка. А вот за фасовку в килограммах рейтинг антифризу слегка подрежем – и удобнее, и понятнее «честные» литры. Как и за полное отсутствие внятных указаний о сроках замены – на лицевой стороне канистры есть только указание на некие «5+ лет» и «более 250000 км», а в листе технической информации вообще ни слова.

Основные плюсы:
  • Вполне приличный G12++, причем по адекватной по нынешним меркам цене
Минусы:
  • Из состава «испарился» флуоресцентный краситель
  • Непонятный срок службы
Sintec Multifreeze
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Залил два года назад, езжу без проблем. До этого использовал обычный G12.
Показать еще

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++

Продолжает наш обзор лучших антифризов Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Вообще, к «долгоиграющим» свойствам антифризов этого класса нужно относиться с известной долей скепсиса, особенно, когда идет речь об афтермаркете, а не о продукции OEM (и то рассчитанной на «среднестатистическую» эксплуатацию). Как бы то ни было, к продукции Liqui Moly в этой линейке нет претензий: антифриз имеет не только «правильный» допуск VW TL-774 G (согласно которому жидкость и имеет право называться G12++), но и «чисто коммерческий» MAN 324 Type Si-OAT.

Антифриз недешев, но зато демонстрирует действительно высокое качество. Особенно он будет актуален для европейских моторов с повышенными рабочими температурами, где малейшая негерметичность системы охлаждения, приводящая к нештатному сбросу давления, способна привести к «перебору» с градусами в ближайшей пробке летом. Нет, мы, конечно, понимаем, что борьба за каждый процент КПД мотора и ужесточение экологических норм имеют и такое следствие (например, на моторах BMW N-серии нормальная рабочая температура перевалила за сто градусов еще чуть ли не 20 лет назад) – но это хорошо на новой машине, когда она проходит сертификацию, а вот за последствия всего лишь начавшей подтравливать давление пробки радиатора придется раскошеливаться уже конкретному владельцу.

Еще одним минусом будет, пожалуй, общеизвестное обилие подделок: увы, эту марку облюбовали уже давно.

Основные плюсы:
  • Отличные эксплуатационные характеристики
  • Высокий ресурс
Минусы:
  • Чувствительная цена
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
В действительно «горячем» моторе свои пять лет отрабатывает с гарантией. Сливается чистым, без грязи.
Показать еще

Лучшие антифризы G13

Febi 172016

Что ж, можно уже ставить точку в истории антифризов G13: производителями они продолжают сниматься с выпуска, а оригинальный «фольксвагеновский», с которого каша и заварилась, Вы сейчас еще попробуйте найти.

Если же Вам по какой-то причине нужен именно G13, то готовый микс в пятилитровой или литровой (артикул 172015) может предложить Febi. Этот же антифриз поставляется под торговой маркой SWAG (артикулы 33 10 1131 для 5 л и 33 10 1130 для 1 л). Допуск – только «фольксвагеновский» VW TL 774-J, что и логично – дальше этого концерна G13 как-то вовсе не прижился.

Заявленная температура начала кристаллизации – минус 35 градусов, температура кипения – более 170 градусов. Согласно актуальной (аж восьмой по счету) редакции паспорта безопасности от 15 мая 2024 года, антифриз содержит от 40 до 50 процентов этиленгликоля, так что совсем уж «экологичным» (а именно экология стала основной причиной ввода G13) его назвать нельзя: он просто менее ядовит, чем чисто этиленгликолевые антифризы. Впрочем, давайте скажем честно – чисто пропиленгликолевых антифризов для автомобилей на самом деле никто и не делал…

Основные плюсы:
  • «Честная» фасовка в литрах
  • Соответствие требованиям VW TL 774-J
Минусы:
  • Это G13, и этим все сказано
Febi 172016
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Решил не экспериментировать, залил на замену заводскому G13. Не убегает, охлаждает нормально, чего еще хотеть?
Показать еще

Лучшие антифризы G12 Evo

Liqui Moly KFS 12 Evo

Как и в случае с G13, введение «Фольксвагеном» спецификации G12 Evo так и осталось «внутрифольксвагеновским» - другие производители автомобилей пожали плечами, оставшись верными проверенным карбоксилатным и лобридным составам, благо что их возможностей нынешним моторам хватает. Концентрат от Liqui Moly станет хорошей заменой оригинальному заводскому антифризу, причем мы специально взяли именно концентрат: дело в том, что по стандарту «фольксвагеновский» G12 Evo имеет температуру начала кристаллизации в -35 градусов, что для немалой части России – отнюдь не экстремальный холод. Так что использовать концентрат, который при разбавлении 1:1 имеет эти самые -35 градусов, а при 2:1 способен уже выдерживать температуру до -69 градусов, вполне разумно: разбавляйте примерно 1,5:1, этого гарантированно хватит в большинстве широт.

Основные плюсы:
  • Возможность подогнать концентрацию, что в России для G12 Evo вполне актуально
  • Общее качество
Минусы:
  • Традиционно для Liqui Moly цена не из бюджетных
Liqui Moly KFS 12 Evo
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Специально покупал концентрат, потому что готовый G12 Evo точно не для наших широт рассчитан.
Показать еще

Какой антифриз выбрать?

Что лучше – тосол или антифриз и чем они отличаются?

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

Чем антифриз лучше воды?

Однако в любом случае хоть антифриз как таковой, хоть «Тосол» как его частный случай, для системы охлаждения лучше чистой воды, даже если Вы живете в широтах, где заморозки неактуальны. Причин тому несколько, и все не назвать малозначимыми. Во-первых, любой антифриз имеет выраженные смазывающие свойства за счет своего основного компонента (этиленгликоля) даже без каких-либо специальных добавок – отсюда и характерная «маслянистость» наощупь. Соответственно, уплотнение помпы, являющееся по сути своей подшипником скольжения, обеспечивает заданный ресурс именно за счет того, что его постоянно смазывает антифриз – на воде помпа потечет гораздо быстрее. А это, мягко говоря, нивелирует сиюминутную экономию.

Далее, в составе любой качественной охлаждающей жидкости есть антикавитационные добавки, а кавитация возникает при работе системы охлаждения, увы, не только на лопастях насоса, который хотя бы можно поменять: она разрушает и поверхности каналов в блоке цилиндров и головке блока, что особенно хорошо было в свое время заметно по гильзованным моторам с алюминиевым блоком, на тех же «четыреста вторых» выпрессованные гильзы нередко имеют очень характерное изъязвление омываемых поверхностей.

Если же брать современные моторы, то здесь важен еще один нюанс: то, что смесь этиленгликоля и воды даже при атмосферном давлении кипит при температуре выше ста градусов. То есть все большему количеству моторов, где штатная рабочая температура выше «сотни», вода прямо противопоказана даже с учетом того, что в системе охлаждения поддерживается повышенное давление – и это делает применение антифризов в принципе безальтернативным. К примеру, «пежовско-ситроеновский» мотор EP6 совершенно штатно грелся до 105-108 градусов еще в 2007 году, и, хотя и был восьмикратным призером премии Engine of the year, имел проблемы и из-за этого в том числе (пока пластиковый корпус помпы не заменили алюминиевым – для изначальной конструкции перепад температур был чрезмерен). А вода, для сравнения, даже при полутора атмосферах давления закипит уже при 110 градусах.

Чем отличаются антифризы G11, G12, G13?

А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются антифризы разных классов между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

Лобридные антифризы G12++ - это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда – и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией – пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.

А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.

Впрочем, G13 оказалась уготованной самая бесславная судьба: «хотели как лучше, а получилось как всегда». С учетом того, что даже сам родоначальник этих стандартов придумал новый «G12Evo», перспектив у этого стандарта уже не будет – но, поскольку спрос на эти антифризы еще остался, а замен для него немного (благо что не связанные с VAG напрямую или косвенно производители еще остались максимум на уровне G12++), эти две категории рейтинга лучших антифризов мы сохраним на текущий момент.

Удачной покупки!

Комментарии