Отказ от совмещения ближнего и дальнего света в одной лампе для автомобилестроения уже стал нормой – соответственно, и лампы с цоколем H7 (ближний свет) стали одними из самых востребованных, особенно после введения в ПДД пункта об обязательной езде с включенными фарами и днем. При этом, покупая новый комплект ламп, можно задуматься – «А не купить ли что-то поярче? Или, может быть, вот эти светодиодные лампы?»
Но тут есть одно «но». Позволить себе рекомендовать лампы, неспособные обеспечить нормальное светораспределение согласно нормам, мы не можем – «недосвечивающая» обочину или бьющая в лицо встречному потоку лампа просто опасна. Поэтому даже не любая «галогенка» заслуживает покупки, хотя автомобильная оптика рассчитывается именно под их конструкцию. Светодиодные же и ксеноновые лампы заслуживают «права на жизнь» только в оптике, изначально рассчитанной на них – а таких фар с цоколевкой лампы H7 физически не существует (кроме китайских авторынков, хе-хе). И стоит с понятным скепсисом отнестись к любителям утверждать «мол, у меня в линзовых фарах ксенон светит как надо!»: на стенде от таких утверждений не остается ни следа. А на дороге с качественными «галогенками», как ни странно, освещенность дороги запросто оказывается лучшей, чем с «колхозным» ксеноном – жаль, что не все это до сих пор понимают.
И, наконец, не забудем о существовании в КоАП статьи 12.5, которая в своей третьей части прямо обещает лишение прав на срок до одного года за использование, в том числе, и ламп, не соответствующих типу оптики – а под это ограничение попадают и ксенон, и светодиодные лампы с цоколем H7.
Рейтинг лучших ламп H7 — Топ 10
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие стандартные галогеновые лампы H7 | 1 | Osram Original 64210 | 9.8 / 10 |
2 | BOSCH H7 Pure Light | 9.6 / 10 | |
3 | Narva Standard H7 | 9.5 / 10 | |
Лучшие лампы H7 с увеличенным световым потоком | 1 | Bosch H7 Plus 90 | 9.9 / 10 |
2 | Osram H7 Night Breaker Unlimited | 9.8 / 10 | |
3 | PHILIPS H7 Vision Plus +60% | 9.6 / 10 | |
4 | Narva H7 Range Power White | 9.5 / 10 | |
Лучшие лампы H7 с увеличенным сроком службы | 1 | Bosch H7 Longlife Daytime | 9.8 / 10 |
2 | Osram Ultra Life | 9.7 / 10 | |
3 | Philips H7 LongLife EcoVision | 9.0 / 10 |
Лучшие стандартные галогеновые лампы H7
Osram Original 64210Купив новую машину и впервые поменяв на ней штатные лампы ближнего света, Вы с немалой вероятностью обнаружите на них именно надпись Osram. А любой «сторонне-оригинальный» расходник автопроизводители обычно стремятся подобрать по принципу «крепкого середнячка» - то есть берут умеренно дорогой, зато надежный и работающий как надо. Так что лампы Osram Original Line мы, пожалуй, поставим на первое место в рейтинге лучших ламп в цоколе h7: они и при повышенных напряжениях себя чувствуют хорошо, и тряску на разбитых дорогах переживают как надо. Конечно, световой поток у них не поражает воображение, но мы ведь не зря говорили о том, что это «крепкий середнячок». Зато светораспределение у этих лампочек полностью вписывается в нормы, причем особенно хорошо они освещают обочину впереди автомобиля в ближней зоне. Разве что в точке 75R (дальняя часть обочины) свет у них не так хорош, как можно было бы желать, но это станет реально критично разве что для любителей нарушать скоростной режим: во всех остальных случаях освещения хватает, требования стандарта перекрыты.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Надежные лампы ближнего света, есть в любом магазине, светят нормально – главное фары не забывать протирать.
|
|
BOSCH H7 Pure LightВторой представитель «среднего класса» от немецкого бренда также полностью удовлетворит оптический стенд при проверке. При этом, хотя световой поток у них слегка слабее «осрамовского», светораспределение по направлению вперед равномернее, так что нельзя сказать, что Bosch особо уступает конкуренту.
Но вот что точно стоит отметить, так это вопрос с ресурсом лампы. Дело в том, что с выпуском серии Longlife Daytime (вот те действительно «ходят» долго) Bosch решили сделать серию Pure Light абсолютным «середнячком», в том числе и по сроку службы. Так, например, повышенные напряжения эти лампы переносят хуже, чем Osram Original Line – а именно этот тест хорошо показывает ожидаемый ресурс. Перегорание нити в любом случае неизбежно, но в более «мясистых», лучше переносящих экстремальные напряжения (хорошие 12-вольтовые лампы спокойно выдерживают до 19 вольт), естественное старение нити как правило медленнее. Да и тряску они обычно лучше выносят. Так что с учетом того, что и цена, и свет у Osram и Bosch плюс-минус одинаковые (зависит, в конце концов, и от конкретного магазина, и от конкретной фары), первенство в рейтинге лучших ламп ближнего света мы отдадим именно более надежным лампам.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Мне эти лампочки нравятся – фары светят как им и положено, цена не особо высокая.
|
|
Narva Standard H7Если Вам часто приходится обращать повышенное внимание на правую обочину, то «стандартная» серия ламп H7 от Narva будет интересной: не проваливая требования по всем точкам измерения, именно сюда эти лампы светят особенно хорошо. Невольно напрашивается сравнение с Osram, которые показали отличное освещение ближней части правой обочины по точке 50R: здесь у Narva даже получше «дальнобойность» (ярче свет в точке 75R), но вот в освещенности полосы движения они несколько хуже. Так что, если Osram более универсален, то у «Нарвы» оптимальным применением станут все же неосвещенные городские дороги и проселок, а не трасса: тут важнее вовремя увидеть выбегающий на проезжую часть «сюрприз». А вот в чем сильная сторона «Нарвы», так это в живучести: лампы H7 вышли удачными, имеют хороший ресурс и стоят при этом вровень с остальными участниками рейтинга с точностью плюс-минус 20 рублей в зависимости от магазина. Поэтому даже сперва возникло затруднение, кому отдать больший балл – менее акцентированному в светораспределении «Бошу» или надежной, но «с характером» Narva? Мы все же предпочли универсальность, но Вы сами, конечно, можете сделать свой выбор по-другому.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Часто езжу по частному сектору вечером и ночью – выручает, что именно обочину видно отлично.
|
|
Лучшие лампы H7 с увеличенным световым потоком
Bosch H7 Plus 90Признаем честно: то «разделение сфер», что было сделано Bosch в своей линейке автомобильных галогеновых ламп, хоть и повредило «середнячкам», зато только подчеркнуло достоинства «улучшенных» ламп. В общем-то, старый трюк маркетологов: предлагая «обычную» лампу, можно тут же выпустить на свет «необычную», совершенно честно заявляя, что она светит, мол, на 90% лучше. Правда, не в сравнении с конкурентами, а в сравнении с собственной продукцией: так и в суд не подадут, и нужная цифра с витрины в глаза бросится. Ладно, давайте перейдем к делу. Лампы H7 lдля авто вышли у Bosch действительно яркими, причем дающими «галочку» светораспределения прямо как по учебнику. При этом запаса яркости им хватает, чтобы, в отличие от «обычных» ламп H7, не потерять освещенность полосы, улучшая освещенность обочины. Будем кратки – видно будет все, и видно будет хорошо. Другое дело, что комплект из двух таких ламп ближнего света стоит как четыре обычных и, в общем-то, тоже неплохих. Опять спасибо маркетологам – все-таки мы же не обычную скучную лампочку покупаем, а «Плюс девяносто»!
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Ночью лампы ближнего света работают просто прекрасно – при этом встречку не слепят (с Koito я на этом уже накалывался)
|
|
Osram H7 Night Breaker UnlimitedНу а тут нам обещают аж +110% света – как же не купить! Но, правда, сразу расстроит цена: лампы недешевые. И сразу отметим, что увеличение яркости у них, к сожалению, повлияло и на ресурс: «ходят» они хуже, чем Osram Original. С учетом такого разрыва в цене это особо чувствительно. Но как насчет света? Здесь отдадим должное, свет у этих ламп в цоколе H7 действительно отличный, и, если «оригинальная» серия подчеркивала ближнюю часть обочины, но чуть-чуть затемняла полосу движения, то с «ночеразбивателями» хорошо видно все. Они и по освещенности обочины – одни из лучших, и на полосе ничего не оставят без света. Однако в сравнении с «Бошами» стоит упомянуть, что «Осрамы» слегка пересвечивают встречную полосу: при нормальной регулировке фар это не назвать критичным, а вот, если Вы давно не подправляли оптику или перегрузили багажник, не имея автокорректора… Поэтому, дополнительно учтя цену, мы поставим лампы h7 от Osram на этот раз только на второе место в рейтинге.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Второй год использую. Впечатления – только положительные, днем включаю ДХО: эти галогенки зря жечь дороговато.
|
|
PHILIPS H7 Vision Plus +60%По освещению обочины и полосы движения эти лампы H7 оказались аутсайдерами – ну так и обещали нам не 90 и не 110 процентов прироста, а только 60. Тем не менее, результаты и у них достойные, причем светораспределение четко вписывается в нормы. Самое интересное, что Vision Plus, будучи не самыми дорогими и «навороченными» галогеновыми лампами в линейке Philips, на самом деле будут самым лучшим выбором в ней: к сожалению, реальные тесты показали, что те же X-treme Vision (где обещают все сто процентов улучшения) при большей цене светят ничуть не лучше, а по освещению ближней части обочины даже немного проигрывают! При этом отсутствие лишнего «перекала» спирали (а это общий бич «улучшенных» ламп) дает выигрыш в ресурсе – это особенно хорошо видно на фоне ярких, но не особо живучих Nightbreaker Unlimited.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Перешел с обычных дешевых «Филипсов» - да, разница действительно есть, и цена еще не особо страшная.
|
|
Narva H7 Range Power WhiteНесмотря на голубую колбу, светят эти лампы h7 в приемлемой области спектра. Впрочем, голубизна стекла – это не попытка «закоса под ксенон», как обычно думают, а следствие введения специальных добавок, фильтрующих УФ-спектр для сбережения поликарбонатных рассеивателей современных фар. Ну, если мы, конечно, не говорим об откровенном китайском шлаке, не всегда даже сертифицированном для дорог общего пользования: там этот цвет просто намекает на то, что о Вас с этими лампами подумают встречные водители, и не более того. Светят лампы ближнего света хорошо, если говорить о яркости «вообще», но, увы, с конкурентами по четкости светораспределения поспорить не могут. Да и ресурс у них не самый впечатляющий даже по меркам этого сегмента, где лампы вообще особой «живучестью» не могут похвастать. Так что последнее место в рейтинге получено по заслугам.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Для своей цены светят достойно, покупкой не разочарован.
|
|
Лучшие лампы H7 с увеличенным сроком службы
Bosch H7 Longlife DaytimeА вот эти лампы в цоколе H7 у «Боша» вышли однозначно удачными. Опасение изначально вызывало само название – как ни крути, в нем подчеркнуто не только «долгожительство», но и расчет на постоянное использование в дневное время. Не стали ли эти лампы ресурсными за счет ухудшения света? На самом же деле по яркости они Вас вряд ли разочаруют – они, конечно, уступают «повышенным» лампам серии Plus 90, но умудряются даже быть получше, чем «стандартные» Pure Light. А вот ресурс у них действительно один из лучших в сравнении с аналогами от других фирм, даже в тестах повышенным напряжением они сгорают позже всех. Отдадим должное немецкой компании – у них удалось уместить в одной лампе и качественный свет, и надежность, и приемлемую цену.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Остановился именно на них – устроили и по цене, и по качеству.
|
|
Osram Ultra LifeИтак, производитель обещает нам срок службы аж в сто тысяч километров пробега, если за год машина будет проезжать чуть более 14 тысяч и включать фары при этом на 60% времени. Тем не менее, гарантию Osram дает только на 4 года, и то при условии регистрации на сайте. Скрытый в недрах техдокументации срок службы у них суть менее, чем в три раза больше в сравнении с Osram Original H7 – а вот те, кстати, по опыту автора на семейном автомобиле в описанных условиях действительно смогли «прожить» как раз четыре года. Однако, к сожалению, заявленный ресурс в реальности лампы у Вас на машине вряд ли продемонстрируют – «поставить и забыть» их не выйдет, в среднем «ходят» они раза в полтора больше, чем Osram Original. Примерно такой же у них и разрыв в цене, «светимость» сопоставима. В результате – не проще ли взять «обычные» лампы про запас, тем более что от случайного отказа не застрахована ни одна?
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Лампы как лампы. Ходят хорошо, но, честно говоря, подумываю о более ярких – это полезнее.
|
|
Philips H7 LongLife EcoVisionВ каталоге Philips для всех галогеновых ламп предоставлены фото освещения ночной дороги. Для всех, кроме LongLife EcoVision – Вы уже догадываетесь, почему? Действительно, несмотря на высокий срок службы, как раз светом-то они и не впечатляют, особенно на старых автомобилях с «подуставшим» генератором. Невольно возникают ассоциации с оптикой какой-нибудь «копейки», которая чудом умудрилась доездить до наших дней с советскими лампочками в фарах: свет явно желтит, освещение дороги невнятное. А ведь от качества освещения прямо зависит безопасность езды – ресурс ресурсом, а попасть в аварию ради экономии не хочется. Тем более, что за те же деньги есть лампы и с куда лучшим светом.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Вместе с противотуманками еще нормально, а так – ну, чисто для города.
|
|
Как выбрать хорошие лампы ближнего света?
Однозначное «нет» при выборе ламп, и не только конкретно с цоколем H7 – это прямые указания на упаковке наподобие «for off-road use only» или тем более «не для продажи в Европе»: проще говоря, такие лампы светят настолько криво, что сам производитель указывает на невозможность их законного применения на дорогах общего пользования. Причем, скорее всего, светораспределение будет нарушено именно в зоне встречной полосы.
Лампы с «повышенной светимостью» могут привлекать взгляд громкими обещаниями, но тут нужно учесть несколько моментов. При равной электрической мощности заставить нить накаливания светить ярче можно только ценой снижения ее ресурса, она и перегорит быстрее, и к тряске будет более чувствительна. К тому же вырастет доля ультрафиолетового спектра, которую тонкое стекло колбы будет гасить не в полной мере – это уже ускорит старение пластикового рассеивателя. И все так же нужно обеспечить правильную геометрию лампы (в первую очередь – расположение нити относительно цоколя), иначе от нее не добиться правильного распределения света в автомобильной фаре. Далеко не у всех производителей автомобильных ламп это удается в полной мере.
Если же мощность, указанная на упаковке, отличается от стандартных для Н7 55 Вт, то стоит все же посмотреть на другую лампу: перегрев проводки и самой фары, обгорание контактов в разъеме – это уже знакомые для любителей «экспериментов» вещи, доводилось иногда видеть, и как сама лампа «стекает» подобно часам Дали внутри фары. И было бы ради чего: светят такие лампы часто даже хуже «обычных».
Удачных покупок!
Комментарии
Спасибо! Коротко и ясно рассказали.
Николай, 23 июля 2021, 21:13