15 лучших ламп H4

Пора подумать о ближнем и дальнем своем

Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму
Ваша компания уже в рейтинге? Нажмите сюда

По современным меркам лампы с цоколем H4, объединяющие в себе нити и ближнего, и дальнего света, можно смело считать устаревшими – автопроизводители либо вовсе отказываются от галогеновых ламп на премиальных автомобилях, либо «разводят» ближний и дальний по разным сегментам оптической системы на машинах бюджетного и среднего класса. В этом есть смысл и экономического плана – когда перегорает одна из нитей, лампочку ведь все равно приходится менять целиком, хотя во втором режиме она продолжает светить нормально.

Причем именно «двухнитевость» ламп H4 только затрудняет выбор. В недавнем рейтинге ламп H7 мы уже упоминали, что от геометрии лампы, расположения нити в ней и ее конструкции качество света зависит очень сильно. С лампами H4 же возникает интересная ситуация – лампа, прекрасно работающая в «ближнем» режиме, может давать если не отвратительный, то хотя бы абсолютно не впечатляющий дальний. Сказывается работа обеих нитей на общие отражатель и рассеиватель оптического элемента фары – ошибись немного хотя бы с одной нитью (или с внутренним экраном нити ближнего света), и хорошая на первый взгляд лампа уже не будет устраивать на второй. Поэтому, хотя и казалось, что участники сегодняшнего рейтинга лучших ламп H4 выстроятся по тому же принципу, что и в рейтинге ламп H7, на самом деле вышло не совсем так.

Рейтинг лучших ламп H4 — Топ 15

Лучшие стандартные галогеновые лампы H4
1 Osram Original H4 9.7 / 10
2 Narva H4 Standard 48881 9.6 / 10
3 Philips Crystal Vision H4 9.5 / 10
4 Neolux H4 N472 9.4 / 10
5 Valeo 032007 9.2 / 10
6 Clearlight WhiteLight H4 8.9 / 10
Лучшие лампы H4 с увеличенной светоотдачей
1 Philips RacingVision GT200 H4 9.9 / 10
2 Osram Night Breaker Laser H4 9.8 / 10
3 Philips Vision Plus H4 9.7 / 10
4 Koito WhiteBeam III H4 9.6 / 10
5 MTF Light Argentum +130% H4 9.2 / 10
6 Hella 8GJ223498-221 9.0 / 10
Лучшие лампы H4 с увеличенным ресурсом
1 Bosch Longlife Daytime H4 9.6 / 10
2 Philips LongLife EcoVision H4 9.4 / 10
3 Osram Ultra Life H4 8.5 / 10

Лучшие стандартные галогеновые лампы H4

Osram Original H4

В этом разделе рейтинга фаворит сохранился – лампы Original Line от Osram в цоколе H4, как и в случае с цоколем H7, показали себя отлично. С одним «но» (и это «но» мы упомянем еще не раз) – у них великолепный ближний свет, а вот в режиме дальнего света лампу явно «придушили» с запасом: встречным водителям она не будет бить в глаза с мощностью тепловозного прожектора, но ценой уменьшения дальности освещения. Именно этот баланс и затрудняет часто выбор ламп H4.

Зато все достоинства тоже налицо: галогенные лампы H4 Original Line недороги, хорошо «ходят», и, что тоже немаловажно, отличаются стабильностью качества. А в одном случае «заниженность» дальнего света будет даже в плюс: у Вас, случаем, нет мотоцикла с именно таким цоколем в фаре? Вот именно в высоко расположенных фарах такие лампы работают отлично, поскольку в высоко расположенной фаре малейшее нарушение регулировки заставляет ее бить прямо в глаза встречным водителям автомобилей.

Основные плюсы:
  • Отличное светораспределение на ближнем свете
  • Минимальный риск ослепления на дальнем
  • Хороший ресурс
Минусы:
  • Дальний свет не такой уж и «дальний», как хотелось бы
Osram Original H4
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Просто хорошие и недорогие лампы H4. Ни разу не подводили по качеству.
Показать еще

Narva H4 Standard 48881

Производитель на этот раз приятно удивил: дешевая лампочка по качеству ближнего света полностью сравнялась с «Осрамом», демонстрируя отличную освещенность и правильность светораспределения. Если Ваш автомобиль подавляющую часть времени ездит по городу, когда работает только ближний свет, Narva будет работать ничуть не хуже, а с учетом цены такой вариант для покупки будет даже более интересным. В дальней зоне правой обочины «Нарва» дает даже лучшую освещенность – хм, похожую картину мы уже видели в случае с лампами H7.

За городом вот расстановка приоритетов будет иной. Создатели лампы либо в чем-то просчитались, либо намеренно ослабили дальний свет еще сильнее, чем у Osram Original Line – у «Нарвы» он, честно говоря, не впечатляет. Поэтому лампы NARVA H4 мы хотя и рекомендуем, но с обязательной припиской: «только для города».

Основные плюсы:
  • Отличная работа ближнего света при низкой цене
  • Стабильность характеристик
Минусы:
  • Слабый «дальний»
Narva H4 Standard 48881
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Езжу по городу, то есть мне и вопрос цены важен – менять-то приходится регулярно. При этом ближний с ними действительно хорош.
Показать еще

Philips Crystal Vision H4

Хорошие галогеновые лампы в цоколе H4, которые подводит цена: даже с учетом того, что продаются они не в банальной «картонке», а в презентабельной пластиковой упаковке, да еще в комплект на обе фары добавлены и лампы габаритов, все равно получается дороговато.

К плюсам ламп однозначно отнесем правильно выбранную цветовую температуру – хотя светят лампы не так внушительно, как всевозможные «улучшенные» модели с приписками от «плюс 30» до «плюс сто двадцать» (почему, собственно, мы и отнесли их в «стандартный» раздел рейтинга – их световой поток даже несколько ниже нормы), качество освещения очень высокое. По работе на дальнем свете они будут даже интереснее «Осрама» и тем более «Нарвы». Вот в ближнем свете у них скорее паритет – вроде бы Philips и прорисовывает предметы на обочине и ямы на асфальте несколько четче, но реальная «дальнобойность» фар при этом абсолютно одинакова. Если же учесть, что лампы H4 все равно большую часть времени работают на «ближнем», а по цене Philips переплюнул всех, результат очевиден: только третье место.

Основные плюсы:
  • Комфортная цветовая температура
  • Хорошая работа дальнего света
  • Высокий ресурс
Минусы:
  • Не самый впечатляющий ближний свет – ожидали большего
  • Высокая цена
Philips Crystal Vision H4
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
На трассе с ними чувствую себя комфортнее, да и в городе ночью выручают. Дороговато, правда.
Показать еще

Neolux H4 N472

Швейцарской компании Neolux уже больше века, хотя по факту это уже с послевоенных лет – Osram: еще в 1965 году сама фирма была переименована новыми хозяевами в Osram S.à.r.l. Но вот автомобильным светом здесь занялись только в 2011 году, так что марка по раскрученности не сравнится с основной, кто-то ее даже считает «новой», придуманной уже «Осрамом» в виде более дешевой альтернативы.

В русскоязычном каталоге на странице этой лампы нас сразу позабавила фраза «разработано специально для мотоциклов» при том, что на упаковке-то изображен автомобиль. Впрочем, «специальность» в данном случае указывает на повышенную стойкость к вибрациям и толчкам, что на наших дорогах, честно говоря, и автомобилям будет совсем не лишним. Ибо удары, стряхивающие нить – не менее частая причина выхода ламп из строя, чем обычное перегорание.

Заявленный срок службы адекватен для стандартного галогена – 500 часов, световой поток по нитям – 1650/1000 люмен (вот тут остается только улыбнуться: столько же заявлено у Osram Night Breaker Laser, а они, вообще-то, «+150%»). Для снижения цены производство ламп отдано на субконтракт индийскому заводу Suprajit Engineering, и это, между прочим, один из крупнейших мировых производителей, просто его продукцию мы привыкли видеть под другими брендами, в том числе и в виде конвейерных поставок.

В общем, перед нами обычная доступная «галогенка» без изысков и наворотов – вещь из серии «просто поставь и забудь, пока не сгорит». Так что пускай и не наивысший, но неплохой балл рейтинга эти лампы H4 заслуживают.

Основные плюсы:
  • Соответствие светораспределения стандартам
  • Неплохой ресурс
  • Доступная цена
Минусы:
  • Некоторая рандомность срока службы есть, но в пределах допустимого для этой цены
Neolux H4 N472
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Просто хорошие лампочки. «Девятке» их за глаза и за уши.
Показать еще

Valeo 032007

Далее в рейтинге лучших ламп H4 – Valeo 032007. Французский концерн занялся системами автомобильного освещения еще 80 лет назад – а, поскольку производство ламп у нас так и не локализовали, лампочки Valeo так и остались импортными. Сейчас это – не самый дешевый выбор, но серия Essential по-прежнему остается надежной «рабочей лошадкой»: представленные в ней лампы не отличаются ни повышенным ресурсом (за этим – к серии Х2), ни повышенной яркостью (это уже «+50% Light»), но вот как раз эти-то серии на фоне конкурентов того же класса выделяются не особо (и прирост ресурса не рекордный, и яркости добавили так себе). А Valeo Essential, в том числе и с цоколем Н4, дадут и четкое светораспределение, и хорошее освещение правой обочины, и приличный ресурс: отличный баланс характеристик.

Цветовая температура лампы – 3200К, на границе теплого белого света с явной желтизной. Это – удачный компромисс между специфическими лампами, раскрывающимися только в сложных условиях (дождь, туман), и универсальными. Впрочем, фирма может предложить и серию Aqua Vision – вот эти лампы действительно «заточены» под снег и дождь, а для любителей холодного света есть Valeo Blue Effect.

Основные плюсы:
  • Неплохой ресурс
  • Качество светораспределения по встречной полосе и обочине
  • Комфортная для глаза цветовая температура
Минусы:
  • Сравнительно высокая цена (при том, что основной поставщик на российский рынок – завод Valeo в Индии, лампы не приходится тащить сложными маршрутами из Европы)
Valeo 032007
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лампочки надежные и качественные – использую уже лет восемь. Быстрого перегорания ни разу не было.
Показать еще

Clearlight WhiteLight H4

К надписи «German Technology» на лицевой стороне пластиковой упаковки сразу стоит отнестись с понятным скепсисом – потому что на обороте этикетка честно сообщает, что на самом деле лампы сделаны для импортера из Санкт-Петербурга китайским заводом Xiaogan Realight Auto Lighting. Это, к счастью, не «ноунейм»: фирма регулярно присутствует на выставке Automechanika Frankfurt, у нас же ее продукция сертифицирована как под «родной» маркой Realight, так и как Volton, Integer, Goodyear (считайте, что мы сейчас пишем про лампы всех этих марок скопом, ибо это – обычная «переклейка», а не заказ нестандарта под конкретного импортера).

Лампы серии WhiteLight, как нетрудно догадаться, рассчитаны на любителей чисто белого цвета и имеют цветовую температуру 4300К. Так как нити раскалить пришлось прилично, на колбы нанесено покрытие характерного цвета, фильтрующее ультрафиолетовую часть спектра. Визуально слабая желтизна присутствует, но избавиться от нее полностью на галогеновых лампах, не отправляя их в жесткий перекал – та еще задача. Светораспределение нормальное, с учетом цены за комплект особых нареканий у нас не будет.

Но давайте и о минусах – бюджетный Китай есть бюджетный Китай, так что качество у ламп несколько рандомное: они либо ходят нормально, либо быстро выгорают, если китайцы где-то накосячили при изготовлении спирали или заполнении колбы. Так что за «лотерейность» мы баллы рейтинга неизбежно срежем.

Основные плюсы:
  • Неплохое качество света
  • Доступная цена
Минусы:
  • Неизбежная потеря эффективности в дождь и туман
  • Рандомное качество
Clearlight WhiteLight H4
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Работают эти лампы обычно нормально, на брак наткнулся только один раз. Учитывая, что их приходится постоянно жечь на ближнем, цена рулит.
Показать еще

Лучшие лампы H4 с увеличенной светоотдачей

Philips RacingVision GT200 H4

«Плюс двухсотпроцентная» серия RacingVision GT200 у Philips определенно удалась. Уже два года подряд эти лампы Н4 обходят конкурентов в тесте британского Auto Express, занимая первое место как Best Buy – и это при весьма серьезной конкуренции.

Что ж, для этого компании пришлось потрудиться: взяв представленную еще в 2017 году серию RacingVision (которая была «+150%»), здесь не только поменяли рабочий режим нитей, но и сменили рецептуру кварцевого стекла колбы, заодно переделав и УФ-защитное покрытие, так как нить стала горячее, отдавая больше энергии в ультрафиолетовом спектре. В результате мы получили отличную «дальнобойность» без ослепления встречной полосы, адекватную цветовую температуру в 3600К и – внимание! – срок службы в 400 часов, при том, что у ламп Н7 из этой же серии он установлен в 250 часов. То есть «Филипсу» удалось довести ресурс «плюсовой» лампы практически до уровня стандартных. При этом лампы не такие уж и дорогие по меркам своего класса – ну что еще для счастья надо?

Основные плюсы:
  • Отличное соотношение цены и качества
  • Хороший прирост дальности освещения
  • Высокий по меркам этого класса ламп ресурс
Минусы:
  • В дождь и снег яркий свет с такой цветовой температурой скорее вредит
Philips RacingVision GT200 H4
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Из всего, что я пробовал – лучшие лампы, при этом еще и с приличным ресурсом.
Показать еще

Osram Night Breaker Laser H4

Обновленная лампа от Osram обвешалась титулами, как Мать драконов: их полное название теперь звучит как Osram Night Breaker Laser Next Generation +150%, вторые такого имени, ГОСТом одобренные, белосветящие, ночь разбивающие, победители рейтингов… стоп, автора что-то занесло, упаси нас Семеро. Ладно, главную разницу Вы уловили – теперь нам обещают уже не 130 процентов прироста освещенности, а все 150.

Мощный световой поток без откровенных «перекосов» освещенности – это бесспорное достоинство ламп Night Breaker Laser. Причем освещенность высока и чисто физически (по люменам), и «на глаз»: не забывайте, что восприятие света глазом очень сильно зависит и от цветовой температуры. Одинаково хорошо они себя покажут и в городе, и на трассе. При этом еще производитель обеспечил и достаточный ресурс. Увы, платить за это придется ощутимо для кармана – по цене пяти смен комплекта обычных ламп H4!

Тем не менее, в этом рейтинге лучших ламп H4 Osram одерживает убедительную победу: если Вам нужны действительно яркие, но при этом полностью укладывающиеся в стандарты и не слепящие «встречку» лампы головного света, то этот вариант будет очень «вкусным».

Основные плюсы:
  • Отличное качество света на ближнем и дальнем
  • Высокий по меркам «усиленных» ламп ресурс
Минусы:
  • Разве что цена
Osram Night Breaker Laser H4
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Светят как прожектор, но без косяков – техосмотр проходят спокойно, по встречке не бьют.
Показать еще

Philips Vision Plus H4

Если не по абсолютной яркости, то уж по соотношению качества света к цене эти лампы H4 заслуживают наивысшего балла. Действительно, в сравнении с большинством «усиленных» ламп H4 комплект обойдется в два, а то и в два с лишним раза дешевле! И при этом обещания улучшить освещение производитель держит: светят они действительно хорошо.

Не гонясь за высокими цифрами цветовой температуры, производитель сделал лампы комфортными для зрения и не снизил чрезмерно их ресурс – служат они в среднем как и обычные лампы, где температура нити все же поменьше. Мы можем однозначно рекомендовать их для города – хороший свет сочетается с низкими по меркам этого сегмента рынка автомобильных ламп затратами на регулярную замену. На трассе, конечно, более «дальнобойные» Osram выглядят предпочтительнее.

Основные плюсы:
  • Сравнительно низкая цена
  • Комфортная световая температура
  • Приличная «дальнобойность»
Минусы:
  • Не самый мощный свет в сравнении с конкурентами (но более дорогими)
Philips Vision Plus H4
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отлично светят, сравнивал с более дорогими – если разница и есть, то она таких денег не стоит.
Показать еще

Koito WhiteBeam III H4

Эти лампы в чем-то приятно удивили – однонитевые Koito, помнится, с завидным постоянством проваливали тесты из-за откровенно «кривого» светораспределения. А вот лампы H4, как ни странно, вписались во все требования ГОСТа!

Не стоит пугаться надписей на упаковке (а цифры 125/135W действительно вызывают законное опасение – не задымится ли проводка): на самом деле производитель имел в виду не электрическую мощность, а некий «световой эквивалент» - мол, наши лампы светят так, как светила бы «галогенка» такой мощности. По реальному энергопотреблению Koito не отличаются от стандартных ламп.

Лампы демонстрируют отличное освещение обочины, причем и в ближней, и в дальней зоне. С дальним тоже все нормально – в глаза встречным водителям лампы не бьют, при этом давая и хорошую «дальнобойность». Но, что самое приятное, тут еще и срок службы на высоте, хотя именно «усиленные» лампы долгой жизнью не славятся.

Тем не менее, в любой мед мы с удовольствием добавим деготь. Во-первых, количество не то что понятных слов, а даже букв латиницы на упаковке можно пересчитывать по пальцам: все остальное исключительно на японском. Конечно, мы, гайдзины – люди второго сорта, но зачем же это так явно подчеркивать? Ну и цена у этого плода трудов сынов Аматерасу все-таки высоковата для комплекта из двух ламп.

Основные плюсы:
  • Отличное светораспределение
  • Белый яркий свет
  • Хороший ресурс
Минусы:
  • Нулевая информативность упаковки
  • Высокая цена
Koito WhiteBeam III H4
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Поставил в фары уже давно – так и езжу. Светят ярко, «галочка» у фар четкая.
Показать еще

MTF Light Argentum +130% H4

Начав обновлять рейтинги автомобильных ламп, мы уже отметили, что российское рыночное позиционирование продукции корейской фирмы Namyung Lighting выбрано странноватым. К примеру, отличные Philips RacingVision GT200 сейчас в магазинах можно купить по той же цене, а иногда и дешевле – а разница в свете у них приличная, не говоря уж о ресурсе (который для ламп MTF Light вообще традиционно не указывается).

Заявленная цветовая температура – 3300К, что для «плюсовой» лампы достаточно «холодно». Но, конечно, особо здесь нить и не перегревали, заявленный «плюс» не так уж хорошо ощущается. Что неудивительно, так как прирост всегда указывается относительно минимально допустимого по стандарту, а его и обычные лампы нормального качества перекрывают прилично.

В целом, конечно, лампы неплохие, у них все в порядке со стабильностью качества и соответствием требований стандартов. Но вот переплачивать за это не хочется, учитывая, какие серьезные конкуренты выступают в этой категории нашего рейтинга.

Основные плюсы:
  • Приличное качество
  • Комфортная для глаза цветовая температура
Минусы:
  • Цену стоило бы сбавить
MTF Light Argentum +130% H4
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нормальные лампы, но упаковку можно было бы сделать и попроще – доставать неудобно.
Показать еще

Hella 8GJ223498-221

Продолжает топ лучших ламп H4 Hella 8GJ223498-221. Для этих ламп прирост заявлен не такой уж большой – только 60%. Впрочем, по сравнению со стандартной моделью 8GJ223498 эти лампы действительно ярче и, что немаловажно, при этом имеют хороший ресурс – нить не перекалена (конструкция обходится даже без ультрафиолетового фильтра, напыленного на колбу), так что, пускай это и не рекордсмены, но вполне интересные в плане качества и ресурса.

Цветовая температура лампы умеренная – 3200К. Это – хороший универсальный выбор и лишнее свидетельство того, что нить не перегревается.

Другое дело, что на высокий рейтинг лампы не могут рассчитывать: Hella и раньше была достаточно дорогим брендом, сейчас же, «посерев», тем более встанет по деньгам как более яркие лампы. А, раз уж именно увеличенную яркость мы взяли как критерий выбора, то здесь лишние люмены выходят дороговато. Не забудем и о том, что это – не самые распространенные в продаже лампы. Если яркость Вам важнее ресурса, то Hella – однозначно не Ваш выбор.

Основные плюсы:
  • Достойная надежность (фактически на уровне «стандартного» галогена
  • Общее качество изготовления
  • Комфортная цветовая температура
Минусы:
  • Высокая цена при не самой лучшей «дальнобойности»
Hella 8GJ223498-221
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ярче стандартных, но без экстрима – езжу с ними постоянно. Так что ресурс тоже не на последнем месте.
Показать еще

Лучшие лампы H4 с увеличенным ресурсом

Bosch Longlife Daytime H4

В разделе «долгожителей» вновь побеждает Bosch – пожалуй, все плюсы, что мы описали для ламп с цоколем H7 этой серии, можно повторить и сейчас. Лампы не страдают «недокалом», приносящим качество освещения в жертву ресурсу – свет ничуть не хуже, чем у «стандартных» ламп, причем на обеих нитях. И цена отнюдь не заставляет проснуться Жабу, которая так любит сбить энтузиазм Хомяка, уже предвкушающего отсутствие необходимости лишний раз залезать в фары.

Правда, снова стоит посетовать на то, что в «оффлайновых» магазинах почему-то эти лампы не так часто встречаются. Конечно, понятно, что в долгосрочной перспективе выгоднее продавать хорошие, но «среднеживущие» лампы – но, в конце концов, на всевозможных «экзистах» и «автодоках» эти лампы ведь можно купить без проблем.

Основные плюсы:
  • Действительно высокий ресурс, как и заявлено производителем
  • Качество светораспределения
  • Достойный уровень освещенности
Минусы:
  • Не самые распространенные в автомагазинах
Bosch Longlife Daytime H4
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хороший свет, по сроку службы никаких претензий нет, хотя напряжение генератор дает высокое.
Показать еще

Philips LongLife EcoVision H4

Лампы желтоваты на ближнем свете, но хорошо светят на дальнем. Похоже, производитель рассудил логично – чаще всего в лампах H4 работает именно ближний свет, а дальний его практически всегда переживает. Поэтому «придушить» можно именно ближний свет, оставив характеристики дальнего на уровне стандартных ламп.

Вот такой вариант, к тому же сравнительно недорогой, имеет свое «право на жизнь» - если машина постоянно ездит по городу с включенным ближним светом, то его сниженная яркость будет вызывать дискомфорт редко, только в сумерки и на неосвещенных дорогах. Но тогда и скорость движения обычно невысока, так что падение «дальнобойности» ближнего света нельзя посчитать критичным. А вот на трассе уже можно будет иметь неплохой по качеству дальний свет. Светораспределение, кстати, у ламп нормальное, без каких-либо нареканий с нашей стороны.

Что до ресурса, то «Филипсы» можно смело рекомендовать в качестве ламп для машины без дневных ходовых огней: служат они долго, однозначно оправдывая цену.

Основные плюсы:
  • Хороший ресурс
  • Правильное светораспределение
  • Нормальное качество дальнего света
Минусы:
  • Желтоватый ближний свет
Philips LongLife EcoVision H4
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Надоело жечь днем лампы, попробовал эти – ну да, слабоваты, зато ходят и ходят.
Показать еще

Osram Ultra Life H4

Если в рейтинге ламп H7 «долгожители» от Osram выступили невнятно, но все же заслужили второе место, то сейчас они получают только последнее. Светят они хоть и в соответствии с требованиями стандартов, но с откровенной желтизной – добавим к этому уже не новую оптику многих автомобилей, использующих лампы с таким цоколем, и в результате свет станет явно недостаточным. Подойдут они разве что для «пенсионерской» езды, но не более того.

Кроме того, и обещанный высокий ресурс остается часто обещанным. Нельзя сказать, что переплата в сравнении с Osram Original Line себя оправдает.

Основные плюсы:
  • Потенциально неплохой ресурс, но…
Минусы:
  • … похоже, лампы не любят ни повышенное напряжение, ни тряску
  • Слабоват свет
Osram Ultra Life H4
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Не дождался, пока перегорят – решил все-таки поставить поярче.
Показать еще

Какие лампы H4 лучше выбрать?

Итак, «двойственность» ламп в цоколе H4 вынуждает сначала задуматься – а как они будут использоваться?

Если машина эксплуатируется преимущественно в городе, да еще и в основном днем, то стоит присмотреться к лампам с увеличенным сроком службы: слегка, быть может, потеряв в яркости, Вы сможете неплохо сэкономить на заменах. Но, если часта езда и по слабоосвещенным дорогам, предпочтительнее будут если и не «усиленные», то, по крайней мере, стандартного ресурса лампы Н4 с качественным ближним светом.

А вот при частой езде по трассе обратите внимание на качество и ближнего, и дальнего света. На «ближнем» фары не должны «смотреть под себя», но хорошая дальность освещения не должна и сочетаться с «пересветом» в сторону встречной полосы движения.

В любом случае обращайте внимание на маркировки. Отсутствие знаков европейской сертификации, не говоря уже о прямом указании «для внедорожного использования» или «не для продажи в Европе» заставляет задуматься – как же светят эти лампы. Хотя на какой-нибудь УАЗик для выездов в грязь, квадроцикл или на хард-эндуро такие лампы и пойдут – в поле и лесу встречной полосы нет, слепить некого, кроме охотников в кустах. В этом плане, кстати, японские и корейские лампы с сотнями иероглифов, но минимумом хотя бы английского текста требуют особого внимания – кто гарантирует, что вон та вереница иероглифов не значит «даже в поле выезжать не смей, ослепишь низколетящие самолеты»?

Комментарии