12 лучших ламп H1

Лучшие автолампы и для ночи, и для тумана

Цоколь H1 достаточно универсален – такие галогеновые лампы устанавливаются и в фары головного света, и в «противотуманки». Точнее, устанавливались – сейчас он уже считается устаревшим, в тех же ПТФ уже давно широкое распространение получил цоколь H11, гораздо лучше подходящий для таких условий использования за счет герметичного разъема. Тем не менее, машин, использующих лампы H1, на наших дорогах еще много, а универсальность цоколя позволила автору немного отдохнуть от однотипных, в принципе, предыдущих рейтингов ламп H4 и H7: сегодня мы поговорим не только о типовом наборе «обычные – яркие – долговечные», а вспомним еще и автолампы конкретно для противотуманных фар (то есть с насыщенным желтым светом, для фар головного света далеко не всегда удобным), включая специальные, для дорог общего пользования не сертифицированные.

Рейтинг лучших ламп H1

Лучшие лампы H1 с повышенным сроком службы
1 Osram Ultra Life H1 9.9 / 10
2 Philips LongLife EcoVision H1 9.8 / 10
Лучшие лампы H1 с повышенной яркостью
1 Philips X-treme Vision Pro +150% H1 9.8 / 10
2 Osram Night Breaker Laser H1 9.7 / 10
3 MTF Light Argentum +130% H1 9.2 / 10
Лучшие стандартные галогеновые лампы H1
1 Osram Original H1 9.8 / 10
2 Narva Standard H1 9.6 / 10
3 Bosch Pure Light H1 9.5 / 10
Лучшие лампы H1 для противотуманных фар
1 Osram All Season Super H1 9.5 / 10
2 MTF Light Aurum H1 9.4 / 10
Лучшие лампы Н1 для внедорожного использования
1 Osram Fog Breaker H1 9.7 / 10
2 Neolux Blue Power Light H1 9.5 / 10

Лучшие лампы H1 с повышенным сроком службы

Osram Ultra Life H1

Открывает рейтинг лучших автомобильных ламп H1 лампы из серии Osram Ultra Life. Устаревание цоколя уже явно сказывается: производители «первого эшелона», развивая новые линейки галогеновых ламп, обычно обходят H1 стороной, оставляя в производстве только старые серии. Что ж, Ultra Life от Osram – это вещь уже проверенная: правда, ресурс фирма предпочитает указывать не в часах, а весьма расплывчато, в 100000 км пробега при ежегодном пробеге 14259 км с фарами, включенными на 60% этого времени. На инфографике в буклете «стандартный галоген» выхаживает 25000 км. При этом гарантия дается на 4 года (правда, четвертый – при регистрации не более чем через 30 дней после покупки, что в России и вовсе неактуально).

Цветовая температура – 3200К при паспортной яркости 1550 лм (допуск 15%, тестовое напряжение 13,2 В). В переводе на русский – светят лампы как надо, причем и куда надо – тоже. Надежность у них действительно высокая, и это при достаточно адекватной цене, которая не взлетела в космос даже с учетом нынешнего «параллельного импорта» (производство-то не переносили из Европы в Китай или Индию). К сожалению, и подделок сейчас хватает, так что будьте внимательнее: по их количеству Osram уже давно тоже вышел в лидеры.

Основные плюсы:
  • Высокий ресурс
  • Комфортная цветовая температура при высокой яркости
Минусы:
  • Обилие подделок (так, только в 2020 году в Москве за один рейд было изъято более 290 тысяч ламп неизвестного происхождения, которые маркировали перепаковывали в «фирменные» коробки на месте!)
Osram Ultra Life H1
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лампы надежные, проверенные временем. Никаких нареканий к качеству – главное, брать не на авторынке.
Показать еще

Philips LongLife EcoVision H1

Лампы из этой линейки уверенно выступали в предыдущих рейтингах автомобильных галогеновых ламп, а в сегодняшнем и вовсе становятся заслуженными победителями. Хорошо работая и в фарах головного света, и в противотуманках, они не разочаруют в ресурсе. Что же до цены, то она и сама по себе не так велика, с учетом же увеличения интервалов замены интересна тем более.

Светятся они бело-желтым светом, как и прочие лампы в этой линейке (что и неудивительно). Но вот как раз для таких «двойного назначения» ламп это особенно интересно – для противотуманных фар это лучше чисто белого и тем более бело-голубого, в то же время и в головном свете Philips LongLife EcoVision не вызывают у водителя уныние. Так что, если вся «морда» автомобиля использует лампы с цоколем H1, есть смысл взять Philips во все фары – по деньгам не обременит, зато «поставил и забыл».

Поскольку популярность цоколя все меньше, фирма сняла с производства «модную» пластиковую упаковку на 2 лампы (артикул 12258LLECOS2), еще до этого убрав с нее обещание «четырехкратного прироста ресурса». Что было явным маркетингом изначально: паспортный срок службы ламп H1 составляет 1250 часов, при том, что даже у ламп X-tremeVision Pro150 (а они, пардон, «+150%»!) ресурс – 450 часов, стандартные галогеновые лампы должны выхаживать порядка 500 часов. Теперь лампы продаются только в блистерах и картонных коробках, без красивой надписи «Х4».

Основные плюсы:
  • Отличный ресурс
  • Хорошо подходят в любую оптику под лампы H1
  • Выгодная цена
Минусы:
  • В фарах дальнего света «дальнобойность» все же маловата, если сравнивать с другими лампами
Philips LongLife EcoVision H1
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Как поставил в свое время в противотуманки, так и езжу. Работают себе и работают, никаких проблем с ними нет.
Показать еще

Лучшие лампы H1 с повышенной яркостью

Philips X-treme Vision Pro +150% H1

Стандартные лампы XtremeVision обещали нам 130-процентный прирост яркости при ресурсе 400 часов и цветовой температуре 3500К. Что ж, еще в 2020 году вышло обновление – лампы с припиской «Pro +150%», которые при очевидном стопятидесятипроцентном приросте даже несколько сбавили в цветовой температуре (3450К), при этом их ресурс по-прежнему остается приличным: 350 часов. Кстати, угадайте, какие лампы победили в тесте Auto Express 2024 года в своей номинации? Правильно, X-treme Vision Pro. В качественной оптике эти лампы выдали по замеру все +195% относительно минимальной границы стандарта (напомним, что все эти «плюсы» именно относительно нее и меряются) – при этом Osram Night Breaker Laser с тем же цоколем в той же оптике заняли только третье место («серебряный призер» 2024 года, Ring Xenon150 – продукт «внутрианглийской» торговой марки, у нас не встречающийся).

Что ж, в последние годы «Филипс» действительно все больше укрепляет свои позиции в этом сегменте рынка. Впрочем, за это стоит сказать спасибо и «Осраму», который те же «Найтбрейкеры» сейчас производит в Китае, и ресурс у них за свою цену далеко не идеальный. Так что наш выбор однозначен – жаль только, что с этим цоколем не предлагаются лампы из серии RacingVision GT200.

А у старых ламп без «Про» в названии, кстати, есть и еще одна интересная версия – X-tremeVision G-force. Здесь заявлены те же +130%, что и у базовой модели, цветовая температура – те же 3500К, но есть одно «но»: эти лампы имеют повышенную стойкость к вибрациям, что на наших дорогах бывает отнюдь не лишним.

Основные плюсы:
  • Хороший прирост «дальнобойности»
  • Приличный ресурс
  • Достаточно комфортная цветовая температура
Минусы:
  • При прямом сравнении с лампами без «Про» в названии разница не так уж и велика, но ресурс меньше
Philips X-treme Vision Pro +150% H1
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Меня полностью устраивают. Не самые долгоиграющие, конечно, но это неизбежно.
Показать еще

Osram Night Breaker Laser H1

«Плюсстопятидесятипроцентные» лампы H1 от Osram стали не только ярче, но и качественнее, чем их предыдущее поколение «+130%». У тех светораспределение было похуже, да и к ресурсу были некоторые претензии. Радует, что, добившись улучшения светоотдачи, Osram улучшил и ранее отмеченные проблемные характеристики. «Ходимость» у ламп выросла, приближаясь к средним результатам стандартных ламп – для «усиленных», работающих с повышенной температурой нити, это хороший знак качества.

Тем не менее, отметим, что чувствительность к тряске и ударам у этих ламп все равно есть: в фарах головного света они обычно работают дольше, чем в противотуманных. Впрочем, и по цветовой температуре они лучше подходят именно для основных фар, ярко-белый свет в тумане толку особо не дает.

Что же до цены, то здесь все традиционно – линейка Night Breaker дешевой не была никогда. Хотя любые «усиленные» лампы обычно в два-три раза дороже стандартных от того же производителя, чего уж там. Здесь приходится и газовый состав наполнения колбы подбирать хитрее, и стекло для колбы пойдет не всякое – нужно надежно фильтровать повышенную долю ультрафиолета в спектре, ибо популярный нынче для изготовления рассеивателей фар поликарбонат его терпит плохо.

Основные плюсы:
  • Отличный свет
  • Достаточно высокий ресурс по меркам этого класса
Минусы:
  • Высокая цена
Osram Night Breaker Laser H1
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
В дальнем – самое оно, бьют как прожектор.
Показать еще

MTF Light Argentum +130% H1

И в очередной раз корейские лампы под российским брендом становятся у нас аутсайдерами рейтинга, причем все по той же причине: в зависимости от наценок конкретного магазина они стоят плюс-минус на уровне «Филипса», которому мы отдадим однозначное предпочтение. Впрочем, так-то лампы «+130%» у MTF Light неплохие, светят они нормально и имеют адекватный ресурс.

Цветовая температура – 3300К, с явной желтизной. Это позволяет лампам H1 неплохо работать в противотуманных фарах, хотя, конечно, для них лучшим выбором будет что-нибудь более желтое (впрочем, на то отдельный раздел рейтинга). Еще один плюс – то, что лампы у нас продаются под «локальным» брендом, а не под международным, так что, насколько мы знаем, вездесущие китайцы их не подделывают, в отличие от тех же «Осрамов», «Бошей» и далее по списку. Так что покупать их можно спокойно.

Основные плюсы:
  • Яркий свет без сильного перекала спирали
  • Неплохой ресурс
Минусы:
  • Упаковку можно было бы и удешевить, все равно уйдет в мусорное ведро (кстати, нам одним дизайн кажется похожим на старые Philips ColorVision?)
MTF Light Argentum +130% H1
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Честная Корея, сама фирма-производитель достаточно хорошо известна. Брать можно.
Показать еще

Лучшие стандартные галогеновые лампы H1

Osram Original H1

Если Вам уже попадались на глаза предыдущие рейтинги ламп Н4 и Н7, то вряд ли Вы чему-то удивитесь – да, первое место в рейтинге стандартных галогенных ламп с цоколем H1 вновь занимает Osram Original Line, серии, полностью аналогичной лампам, устанавливаемым многими автопроизводителями на заводах.

Все так же эти лампы светят правильно, светят долго, стоят недорого. Серьезно, что еще можно сказать про хорошие лампы? Недостатки расписывать куда интереснее. Ну а тут автор уже чисто физически ничего не может добавить нового.

Основные плюсы:
  • Качество светораспределения
  • Хорошая цена
  • Достойный срок службы
Минусы:
  • Не лучшая «дальнобойность» в фарах головного света
Osram Original H1
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Есть во всех магазинах, светят за эти деньги отлично – всегда эти и беру.
Показать еще

Narva Standard H1

Уже хотя бы за цену «стандартные» галогенные лампы Narva достойны внимания – дешевле разве что откровенный шлак наподобие китайского «Маяка». Тут же соотношение цены/качества более чем прекрасное: светят лампы правильно (хотя и несколько «близят» в фарах), служат неплохо, качество изготовления достаточно стабильное.

Свечение у ламп – с некоторой желтизной, то есть вполне универсальное для всех типов фар, где используется такой цоколь. Но в силу светораспределения, конечно, оптимум для них – это ближний свет и противотуманные фары. В фарах дальнего света эти лампы H1 будут адекватны только при размеренной манере езды, торопиться с ними не стоит.

Основные плюсы:
  • Отличное качество для такой цены
  • Неплохой ресурс
  • Правильное светораспределение
Минусы:
  • На высоких скоростях стоит использовать лампы «подальнобойнее»
Narva Standard H1
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
За эти деньги отлично светят, а если и перегорят – не жалко.
Показать еще

Bosch Pure Light H1

«Бош» сегодня попадает на место аутсайдера: по ресурсу и качеству света он сопоставим с «Осрамом» и в целом мало превосходит «Нарву» - лампа, как говорится, абсолютно безликая. Но, раз уж мы говорим именно о стандартном типе ламп H1, это не будет упреком в адрес немецкой компании: как раз «средними» и ничем не выделяющимися они и должны быть, главное – хороший ресурс, отсутствие откровенных огрехов в светораспределении, приемлемая цена. Все это у Bosch Pure Light есть. Поэтому покупка таких ламп хоть в головную оптику, хоть в противотуманные фары просчетом не будет.

Основные плюсы:
  • Хорошая работа в основных фарах и ПТФ
  • Нормальный ресурс
Минусы:
  • Слабоваты для дальнего света
Bosch Pure Light H1
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Обычные лампочки, цена для «фирмы» небольшая. Взял на пробу – ругать не за что.
Показать еще

Лучшие лампы H1 для противотуманных фар

Osram All Season Super H1

Лампы AllSeason Super H1 имеют ярко выраженную желтизну свечения (цветовая температура – 3000 К), так что отлично работают именно в противотуманных фарах, а вот в головной оптике понравятся далеко не всем. Их дополнительное достоинство – усиленный световой поток, отсюда – качество освещения и в ближней, и в дальней зоне. При этом, в отличие от «оффроудной» серии желтых ламп H1 от тех же Osram, они полностью легальны на дороге, имея сертификацию ECE.

Портит удовольствие от покупки только ресурс: увы, заставить лампы светить желто, но ярко – это не самая простая задача, и в проигрыше оказался именно срок службы. Даже по заявлениям самого производителя AllSeason Super служат вдвое меньше, чем Original Line, на практике же, конечно, ресурс заметно зависит от условий эксплуатации. Хотя, к счастью, лампы H1 не используются на современных автомобилях с повышенным рабочим напряжением генератора, так что проблема не так остра, как, скажем, для H7.

Основные плюсы:
  • Отличная яркость
  • «Правильный» желтый оттенок хорошо работает в тумане
Минусы:
  • Не лучший ресурс
Osram All Season Super H1
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Противотуманки в принципе редко включаю, так что не могу на срок службы у ламп пожаловаться, а светят они как доктор прописал.
Показать еще

MTF Light Aurum H1

Эту серию ламп с желтым свечением (цветовая температура 3000К) мы уже упоминали, говоря о лампах, предназначенных, исходя из цоколя, в основные фары головного освещения, говоря о них как о хорошо работающих во время дождя, снегопада и тумана. Но ведь как раз для противотуманных фар желтый свет актуальнее всего – так что в варианте с цоколем H1 (и H11 для более современных фар) это самое то!

Учитывая, что именно лампы Н1 в линейке Aurum – одни из самых дешевых, это дополнительно подняло баллы рейтинга. Именно в ПТФ им самое место: дорогу становится видно значительно лучше, чем с желто-белыми или вовсе белыми лампами. Другое дело, что желтый светофильтр «подъедает» часть спектра, снижая яркость, да и сам по себе желтый свет визуально воспринимается менее ярким в сравнении с белым.

Тряску и вибрации лампы любят не очень – на разбитой дороге есть шанс стряхнуть нити. Хотя это, в принципе, для всех ламп понятный риск, даже если идет речь о лампах повышенной вибростойкости (их иногда еще позиционируют как «мотоциклетные»).

Основные плюсы:
  • Более-менее демократичная цена
  • Отлично подходящая для противотуманных фар цветовая температура
Минусы:
  • Средняя яркость
MTF Light Aurum H1
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Пробовал лампы этой серии в основных фарах – ну, так себе. А вот в противотуманках им самое место.
Показать еще

Лучшие лампы Н1 для внедорожного использования

Osram Fog Breaker H1

Эти лампы насыщенно-желтого свечения (цветовая температура – 2600 К) однозначно не подходят для дорог общего пользования, на что не только намекает надпись Off-Road на упаковке – это прямо указано и в описании на коробке и на сайте производителя. Дело в том, что рассчитаны они на увеличение освещенности в дальней зоне – от 75 до 100 метров, соответственно и в глаза возможной «встречке» бить будут сильно. Зато дополнительные фары на лампах Fog Breaker хорошо покажут себя во время езды по бездорожью, да и на заснеженных просторах утомление зрения с желтыми фарами куда меньше, чем с белыми.

Естественно, качество света будет очень сильно зависеть от самих фар – в дешевых противотуманных фарах с азиатской биографией обещанной «дальнобойности» не дождаться, обычно оптика начинает просто светить непонятно куда. Впрочем, соваться на оффроуд с «китайско-подвальной» оптикой ночью – идея та еще сама по себе. И, естественно, мы настоятельно не рекомендуем использовать оптику с этими лампами в городе (хотя все описания и отзывы на Д2 и аналогичного направления сайтах об этих лампах мы нашли именно от «сугубых горожан», что, увы, хорошо характеризует уровень культуры наших водителей).

Основные плюсы:
  • Яркий желтый свет
  • Хорошая «дальнобойность» при условии качества оптики
Минусы:
  • Не самый впечатляющий ресурс
Osram Fog Breaker H1
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
На рейдовой «буханке» используем – нормальные лампы, свет полностью устраивает.
Показать еще

Neolux Blue Power Light H1

Когда Osram, уже энное число лет владеющий бывшей швейцарской компанией, запустил под этим брендом автомобильные лампы накаливания, выбор галогеновых ламп стал весьма специфичным: из восьми линеек три идут с припиской «для внедорожного использования», эти лампы не сертифицированы для дорог общего пользования по нормам ЕС, да и по российским тоже.

Если серия Weather Light с желтым светом предназначена в первую очередь для противотуманных фар, а 100-ваттные лампы Power Light (световой поток для цоколя H1 – 2600 люмен по паспорту!) не для всяких фар еще подойдут по рабочей температуре и энергопотреблению, то серия Blue Power Light может считаться «золотой серединой». Взятая нами лампа имеет мощность 80 Вт и светит бело-голубым светом (5000К), причем «по-прожекторному», так что на дорогах общего пользования ей делать совершенно нечего. А вот «в пампасах» она даст неплохое улучшение освещения в сравнении со стандартными лампами Н1. Паспортный световой поток – 1650 лм.

Естественно, более жесткий тепловой режим потребует внимания: вода или грязь, попавшая на перегретый стеклянный рассеиватель, легко вызовет появление трещин. Зато стоит отметить, что паспортный срок службы у этих ламп указан в 650 часов – это очень даже неплохо для «галогенок» такой мощности, не все стандартные лампы так могут. Также в этой серии, если Вам интересно, есть лампы Н3, Н7 аналогичной мощности и яркости и Н4 (100/90 Вт).

Производятся лампы для удешевления, естественно, в Китае: это честно написано и на картонной упаковке (на которой для всех надписей места не хватило, поэтому они есть даже внутри), и на цоколях ламп. Реальный производитель – завод Wuxi Peaklite, а не китайский филиал Osram. Под собственной торговой маркой Peaklite лампы и у нас в продаже проскакивают, кстати.

Основные плюсы:
  • Яркость при более-менее адекватном для этого класса энергопотреблении
  • Неплохой ресурс
Минусы:
  • Неизбежно повышенный нагрев оптики
Neolux Blue Power Light H1
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вообще подумываю о светодиодах, а пока в моей рейдовой «люстре» эти стоят. И в целом устраивают, только что нагрузка на генератор высоковата.
Показать еще

Какие лампы H1 лучше выбрать?

Учтем, что лампы с цоколем H1 – это все же удел автомобилей с пробегом, а значит, и оптика будет уже не в лучшем состоянии: потускневший отражатель, мутноватый рассеиватель. В таком случае, конечно, самый интересный вариант покупки – это лампы с увеличенной светоотдачей, и в первую очередь именно для головной оптики. В противотуманных фарах есть нюанс – окатываются холодной водой они чаще, а «усиленные» лампы обычно горячее стандартных. Значит, и риск растрескивания рассеивателя выше. Внимательнее при покупке ламп с увеличенной яркостью нужно быть и к их светораспределению – если они начнут «высить» на встречную полосу, водителям там это будет куда заметнее.

Оценить, как будут себя вести конкретные лампы в конкретных фарах, в магазине трудно, но как минимум на упаковке должно быть четко прописано соответствие ламп европейскому стандарту ECE. Именно европейскому, а не американскому или тем более японскому. Отсутствие указаний о сертификации – повод насторожиться. Нормальная практика среди производителей «с именем» - прямо указывать на упаковке, что лампы предназначены исключительно для эксплуатации вне дорог общего пользования (for off-road use only): например, такие лампы можно поставить в фару-искатель или фары «люстры» рейдового автомобиля, а вот на дороге им делать действительно нечего. Корейские и японские производители, бывает, пишут на понятных белому человеку языках самый минимум – лучше перед покупкой поискать их тесты, чтобы более-менее убедиться в правильной работе таких лампочек в фарах.

Что же до цветовой температуры, то, конечно, выбрать можно любую, разве что белый, уходящий в яркую голубизну – вещь для мазохиста (и не освещает толком, и глаза утомляет быстро). Однако насыщенно-желтое свечение все же лучше оставить для противотуманных фар с прозрачными рассеивателями, основной свет сделав белее: у каждого цвета есть свои преимущества, и вот в таком сочетании они раскроются лучше всего.

А вот светодиодные лампы или азиатского происхождения ксенон – вещи, которых однозначно стоит избегать. Если ксенон в линзовой оптике еще можно хоть как-то заставить светить почти правильно, то у светодиодов с их ярко выраженной направленностью свечения кристалла совершенно отличающиеся требования к оптике. Фары, созданные под галогеновые лампы, просто не рассчитаны на точечный направленный источник света, ну, а если на одной светодиодной лампе использовано несколько кристаллов, светить она может начать хоть в небо. Если уж так хочется иметь именно светодиодные противотуманные фары (а у этого есть свои плюсы – помимо экономичности, куда меньше риск растрескивания при проезде лужи), то разумнее поставить именно фары, изначально спроектированные со светодиодным источником света – например, Osram LEDriving FOG. Другое дело, что цена вопроса будет куда выше, чем при покупке пары китайских светодиодных лампочек…

Комментарии