12 лучших автомобильных присадок

Гаражная алхимия от А до Я

Об их качествах спорят автолюбители. Одни ими восхищаются, другие не понимают их предназначения. Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших автомобильных присадок, которые действительно приносят пользу.

Репутация у автомобильных присадок, конечно, спорная – тут нужно сказать «спасибо» всевозможным «гербалайфам» от автохимии, которые уже успели прославиться как «радость перекупщика». Действительно, невольно вспоминаются народные цыганские методы «предпродажной подготовки» лошадей в пересказе деда Щукаря, когда спустя пару сотен километров после покупки машины с рук она начинает все больше стучать мотором, выть трансмиссией и подъедать масло, намекая владельцу – «а вылей-ка в меня еще один волшебный пузырек или ремонтируй уже наконец». Поэтому рассматривать образцы с сугубо алхимическими описаниями, обещающими и волшебным образом изношенные детали восстановить строго до номинального размера и ни микроном больше, и мощность поднять, да еще и кофе по утрам приготовить, думаем, не стоит – а вот действительно работающие присадки таки действительно есть.

Ведь не одними только присадками в масло все ограничивается: например, цетаноповышающие присадки и антигели владельцев дизельных автомобилей реально способны выручить, модификаторы вязкости и вовсе являются неотъемлемым компонентом любого моторного масла, а противозадирные «коктейли» исторически пришли прямиком из автомотоспорта, где вынужденно появились во времена, когда мощные моторы уже были, а соответствующих им моторных масел еще не придумали. Опять-таки, наработки тех времен сейчас используют и сами производители моторных масел – вспомните те же масла Liqui Moly, у которых само название прямо намекает на использование дисульфида молибдена.

Ну что ж, приступим к нашей «профильной» работе – посмотрим, какие «чудо-пузырьки» сейчас нам предлагают автомагазины.

Рейтинг лучших автомобильных присадок

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие присадки — октан-корректоры для бензина 1 LIQUI MOLY Octane Plus 9.8 / 10 430
2 Motul Присадка для увеличения октанового числа 9.3 / 10 710
Лучшие присадки — антиоксиданты для бензина 1 LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator 9.6 / 10 735
Лучшие моющие присадки для бензиновых двигателей 1 LIQUI MOLY Ventil Sauber 9.6 / 10 520
Лучшие присадки — антигели для дизельного топлива 1 LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit K 9.8 / 10 1 040
2 ASTROhim Антигель 9.7 / 10 490
Лучшие присадки — цетан-корректоры для дизельного топлива 1 LIQUI MOLY Super Diesel Additiv 9.7 / 10 550
2 Hi-Gear HG3435 9.6 / 10 515
Лучшие присадки в масло — модификаторы вязкости 1 WYNN'S W74944 Super Charge 9.6 / 10 370
2 Hi-Gear HG2250 9.0 / 10 715
Лучшие антифрикционные присадки 1 LIQUI MOLY Cera Tec 9.7 / 10 1 405
2 LIQUI MOLY Oil Additiv 9.4 / 10 620

Лучшие присадки — октан-корректоры для бензина

LIQUI MOLY Octane Plus

430 (0,15 л, на 50 л топлива)

В этой рубрике рейтинга лучших автомобильных присадок первое место за Liqui Moly – октан-корректор этой фирмы, поднимая цену литра топлива на восемь с половиной рублей (что неприятно, конечно), способен зато дать реальный прирост октанового числа – например, довести товарный «девяносто второй» до реальной кондиции «девяносто пятого», а явно некондиционный «коктейль Василия Алибабаевича» до состояния «можно ехать». При этом присадка не оказывает, судя по нагару на свечах, негативного влияния на них – слава Б-гу, в баночку не намешали банального ферроцена.

Отметим заодно заботу о покупателе, традиционную для присадок Liqui Moly: баночка поставляется с воронкой, которая позволит без проблем перелить содержимое даже в узкую горловину с клапаном.

Основные плюсы:
  • Эффективность
  • Удобство использования
Минусы:
  • Цена
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Довелось как-то испытать – машину как за фаркоп держали, явно мозги по датчику детонации придушили мотор поздним зажиганием. С корректором бак доездил нормально.

Motul Присадка для увеличения октанового числа

710 (300 мл, на 50 л топлива)

Motul своей традиции не изменяет – Вы можете припомнить у этой компании что-нибудь дешевое? Увеличивая цену литра топлива более чем на 10 рублей, присадка, тем не менее, эффективно поднимает октановое число вплоть до 5 единиц, и как октан-корректор бесспорно работоспособна. Больше всего же в описании позабавила указанная совместимость… с двигателями, работающими на сжиженном природном газе – оставим это на совести составителей, как и заявленное «повышение удовольствия от езды».

Но, как бы то ни было, как раз удовольствия-то цена и не доставляет – Liqui Moly ту же самую работу выполнит дешевле.

Основные плюсы:
  • Эффективность
  • Удобная упаковка
Минусы:
  • Неоправданно высокая цена
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
В дорогу с собой беру на всякий – каждую заправку по пути не проверишь.

Лучшие присадки — антиоксиданты для бензина

LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator

735 (250 мл, на 50 литров топлива)

Назначение этой присадки прямо описывает ее название: она нужна для стабилизации свойств бензина при его длительном хранении в баке – при простое автомобиля, для сезонно эксплуатируемой мототехники, да хоть для газонокосилок. Причем присадка может консервировать и само топливо, и двигатель, если дать ему проработать около 10 минут на холостом ходу, используя уже обработанное топливо.

Очень интересна конструкция самой упаковки: непосредственно в нее саму встроена дозирующая емкость с боковыми делениями, куда при нажатии через переливную трубку из основного объема подается ярко окрашенная присадка. Дозатор, который всегда с собой – это действительно удобно, особенно, если Вы покупаете присадку именно для сезонной консервации техники, когда полный флакон расходовать не надо, а точно отмерять соотношение «25 мл на 5 л» нужно как-то.

Основные плюсы:
  • Практичная упаковка
  • Использование для стабилизации топлива и консервации двигателя
Минусы:
  • Цена
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую в основном для консервации мотоцикла и снегохода, но надо заметить, что на старом топливе в баке они действительно заводятся лучше, чем без присадки.

Лучшие моющие присадки для бензиновых двигателей

LIQUI MOLY Ventil Sauber

520 (250 мл, на 75 л топлива)

Таки да, мы продолжаем о продукции Liqui Moly. И таки нет, автор за это ничего не получил, о чем искренне сожалеет. Впрочем, зато работать с химией Liqui Moly в сервисе ему зато доводилось часто, и среди прочего экспериментировать как раз с этой присадкой. В целом, несмотря на вполне конкретное название «очиститель клапанов», в силу специфики применения (заливка в бензин) эту присадку разумнее называть комплексным очистителем топливной системы. Причем нужно учитывать, что по причине работы в малой концентрации «дробное» применение здесь не будет особо эффективным (наподобие «вылью четверть баночки и поезжу»), поскольку присадка работает довольно-таки медленно.

Впрочем, это как раз и плюс: постепенное разрушение отложений более безопасно во время работы двигателя. Оптимальный сценарий использования Liqui Moly – заливка смешанного с присадкой топлива перед длительной поездкой, когда «обработка» мотора будет происходить на стабильном режиме по оборотам, нагрузке и подаче топлива, при работе на холостых оборотах эффективность присадки ниже.

Основные плюсы:
  • Достаточно доступная цена
  • Безопасность для свечей и катализаторов
Минусы:
  • Недостаточная эффективность на двигателях с большим количеством отложений (впрочем, их любой «химией» разрушить проблематично)
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ради интереса залил после замены прокладки впускного коллектора (то есть клапана «до» видел). Раз уж та дешевая и меняется легко – взял две, откатал бак и сравнил: действительно, клапана почистило.

Лучшие присадки — антигели для дизельного топлива

LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit K

1 040 (1 л, концентрат на 1000 литров топлива)

Обещание снижения температуры застывания зимнего топлива до -50 градусов на банке – это, конечно, хорошо, но давайте разберемся подробнее. Поскольку антигель от Liqui Moly – это концентрат, то высокая цена за литр на самом деле не так уж и высока: инструкция указывает, что один мерный колпачок (25 мл) должен заливаться на 25 литров топлива. Проще говоря, литровая банка при применении по инструкции позволит «скорректировать» тысячу литров топлива, увеличив цену каждого литра на рубль с копейками, что не так уж и много.

Что же до температуры застывания, то нужно понимать, что для антигелей это больше рекламный ход – важнее всего для нас предельная температура фильтруемости, ибо что нам от того, что топливо еще не застыло, если подкачивающий насос уже неспособен продавить его через фильтр? А вот тут техническая документация гораздо скромнее, указывая, что «в зависимости от качества дизельного топлива улучшается предельная температура фильтруемости на -10 °C». На практике можно говорить для «среднетоварной» солярки о 6-7 градусах выигрыша. Не так много? На самом деле для антигеля это – хороший результат, особенно с учетом того, что цетановое число присадка снижает минимально – а зачастую именно по нему антигели бьют весьма чувствительно, что, например, для современных дизелей с common rail, многокомпонентными катализаторами и сажевыми фильтрами уже крайне нежелательно. Для подстраховки в межсезонье от похолодания на летней солярке возможностей Liqui Moly хватит. К тому же не забывайте, что концентрат можно использовать при более низких температурах (от -25 до -35 градусов) и в соотношении 1:500: дороже, но надежнее. Смазывающие же свойства топлива присадка вполне отчетливо повышает – а это топливному насосу высокого давления или насос-форсункам только на пользу.

Основные плюсы:
  • В целом нормальная эффективность
  • Низкое влияние на цетановое число
  • Малая цена в пересчете на литр обработанного топлива
Минусы:
  • Критичных нет
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Присадка реально проверенная, использую не первый год.

ASTROhim Антигель

490 (1 л, концентрат на 500 литров топлива)

Продолжает наш рейтинг лучших присадок для дизельного топлива ASTROhim Антигель. «Многократный победитель тестов» (о чем гордо заявлено и на упаковке, и на сайте производителя) выпускается во множестве фасовок – от 300-мл флаконов до 200-литровых бочек. Труднее всего разобраться как раз в компактной «легковой» фасовке, поскольку ее аж три варианта: одни и те же 300 мл могут быть рассчитаны на 30 литров топлива (код АС-119), на 60 литров (АС-120) и на 120 литров (АС-121). В результате при невнимательности можно и ошибиться, ибо в этих трех вариантах концентрация самого концентрата (пардон за тавтологию) разная.

В целом состав достаточно дешевый – взяв для сравнения с Liqui Moly такую же литровую баночку (лишенную мерника и воронки, в отличие от немецкого конкурента), мы получаем прирост цены литра топлива при указанной концентрации примерно в 97 копеек: чуть меньше, чем у Liqui Moly, но не критично. А что с характеристиками? Что ж, температуру застывания топлива присадка снижает прилично, цетановое число ухудшает незначительно… а вот предельная температура фильтруемости особо-то и не снижается, то есть перед нами больше «размораживатель» топлива, чем полноценный антигель, который должен в том числе и препятствовать кристаллизации парафина. В результате по совокупности мы, пожалуй, на этот раз оставим «Астрохим» без первого места.

Основные плюсы:
  • Низкая цена
  • Малое влияние на цетановое число
  • Улучшение смазывающих свойств топлива
Минусы:
  • Неразбериха с 300-мл фасовкой
  • Неудобство дозировки
  • Не лучшее снижение предельной температуры фильтруемости
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Работает в принципе. С подогревом фильтра зимой езжу спокойно.

Лучшие присадки — цетан-корректоры для дизельного топлива

LIQUI MOLY Super Diesel Additiv

550 (250 мл, на 75 л топлива)

Эта присадка позиционируется как многофункциональная: и чистит, и смазывает, и от коррозии защищает, и цетановое число повышает. Но мы бы порекомендовали отнестись к ней не как к «профилактической», а именно как к цетан-корректору, хотя и не самому дешевому (прирост стоимости литра топлива – более 7 рублей!). С другой стороны, цетановые корректоры – присадки по сути аварийные, для приведения «в удобоваримое состояние» посредственного топлива, то есть тут уже выбор будет стоять между «сливать полный бак» или «докатать его с присадкой» - а заправленный бак дизтоплива будет прилично дороже.

Итак, как проще всего оценить прирост цетанового числа после применения присадки? По моторным показателям, конечно же: а тут Liqui Moly показывает себя действительно отлично. Значительное снижение CO и СН в отработанных газах в сравнении с чистым топливом, уменьшение дымности и небольшой прирост экономичности однозначно указывают на эффективность присадки как корректора цетанового числа, ибо именно эти параметры от него зависят в первую очередь. За счет лучшей воспламеняемости топлива облегчится запуск при низких температурах, сам мотор на «скорректированном» топливе будет работать ровнее и мягче. Кроме того, по тестам явно видны улучшение смазывающих свойств и небольшое снижение предельной температуры фильтруемости топлива.

Основные плюсы:
  • Высокая эффективность повышения цетанового числа
  • Наличие смазывающих и моющих присадок
  • Удобство заливки (есть насадка-воронка)
Минусы:
  • Трудность дозировки (нет мерника, банка непрозрачна)
  • Высокая цена
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Эффект при использовании присадки чувствуется по работе мотора однозначно. Не знаю уж, как она моет и смазывает, а вот цетановое увеличивает точно.

Hi-Gear HG3435

515 (325 мл, на 70-90 л топлива)

Цетан-корректор от Hi-Gear поднимет цену литра топлива на 6-7 рублей в зависимости от объема добавления – по сути, тот же уровень, что и у Liqui Moly, но вот за упаковку мы сразу поставим жирнейший минус: тут нет не то что воронки для удобства заливки в бак, но даже винтовой пробки – вместо нее колечко, открывающее банку раз и навсегда. То есть хочешь-не хочешь, а банку как-то придется выливать за один раз (а если бак меньше 70 литров, то цена в пересчете на литр сразу подскакивает) или переливать куда-то ее содержимое, что ни разу не удобно.

Однако же эффективность повышения цетанового числа у этой присадки действительно хорошая, причем линейно зависящая от концентрации – «вытянуть» присадка может даже низкосортное топливо, в трехкратной концентрации прирост ЦЧ превышает 10 единиц, что выше, чем у Liqui Moly (но, сами понимаете, «улучшается» солярка только по цетановому числу – в остальном она лучше не станет). Поэтому в рейтинг мы присадку от Hi-Gear включаем без сомнений, но все-таки наставим ей неизбежных минусов к баллам.

Основные плюсы:
  • Эффективность повышения цетанового числа
Минусы:
  • Высокая цена в пересчете на литр
  • Крайне неудачная «пивная» упаковка
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Пару раз присадка выручала – работает на совесть.

Лучшие присадки в масло — модификаторы вязкости

WYNN'S W74944 Super Charge

370

Как мы уже писали выше, модификаторы вязкости изначально входят в состав моторных масел – их задача не допускать чрезмерного «разжижения» масла при высоких температурах (в отличие от вязкостных депрессантов, снижающих вязкость при низких температурах). Тогда, может, и хватит того, что уже есть в масле? Увы, требования к моторному маслу производителями приводятся для нового мотора, а на изношенном «родной» вязкости при рабочей температуре уже может не хватать: отсюда и понижение давления масла, и рост его угара через маслосъемные кольца, и повышение шумности, и подтекания.

Нужно понимать, что такие присадки не «лечат» мотор – они лишь приводят масло к тем характеристикам, которые для конкретного состояния двигателя более актуальны. Кроме того, дымление «на холодную» они не уберут, запуск не облегчат. А могут на морозе и ухудшить – введение дополнительных модификаторов вязкости вполне способно изменить заодно и низкотемпературные свойства масла.

Но, как бы то ни было, свои прямые задачи присадка Wynn's, баночка которого рассчитана на объем масла в картере до 6 литров, вполне выполняет, снижая шумность изношенного (но не «убитого» совсем – учтите это!) мотора и стабилизируя давление масла на низких оборотах. Ну, а «лечить симптомы» присадкой или их причину капремонтом – тут уж решать Вам.

Основные плюсы:
  • Ощутимое увеличение высокотемпературной вязкости масла
  • Достаточно большой срок службы в двигателе
Минусы:
  • Аналогичны нафтизину: чем чаще используешь, тем меньше помогает, но и без него не дышится
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мотор и особенно гидрокомпенсаторы на горячую работают тише, но, конечно, один черт машину ремонтировать пора.

Hi-Gear HG2250

715

Давайте будем реалистами: этот «комплекс присадок с кондиционером металла второго поколения» есть не что иное, как модификатор вязкости «со свистелками», за которые, однако, придется доплачивать. На официальном сайте какой-либо технической информации по присадке нет, зато маркетологами скреативлен некий график «изменения служебных свойств масла». На практике же «блажен, кто верует», а все реальные изменения при использовании этой алхимической жидкости обусловлены именно антифрикционными присадками и увеличением высокотемпературной вязкости масла. Да, действительно, мотор станет работать тише, но при этом надпись на баночке «5000 km formula» сразу заставляет с пониманием улыбнуться – ага, то есть производитель и не скрывает, что даже интервал от замены до замены масла эта «чудо-баночка» не осилит.

Ну, что тут скажешь: «приободрить старую клячу» перед продажей тоже сойдет. Красная рубаха, серьга из дутого золота и семиструнная гитара при этом крайне желательны.

Основные плюсы:
  • Повышение высокотемпературной вязкости масла действительно имеет место быть…
Минусы:
  • … но на ограниченное время
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Заливал пару раз – ну да, шума меньше, масло вроде как медленнее угорает. Но, по-моему, то же самое будет просто при заливке более густого.

Лучшие антифрикционные присадки

LIQUI MOLY Cera Tec

1 405

Посмотрим на эту присадку с точки зрения химика. По сути это – «база» моторного масла, в котором диспергированы частицы нитрида бора и, естественно, дисульфида молибдена. В целом такой пакет действительно способен снизить трение в двигателе, да и защитные свойства дисульфида молибдена никто не отменял. Но самое главное, что у нас под руками есть лабораторные анализы и свежего «микса» с моторным маслом, и отработок с разных двигателей – то есть говорить об этой присадке можно с цифрами в руках, а не с «ощущениями».

Итак, приступим. На вязкостные свойства масла добавление присадки не влияет (важнее всего – высокотемпературная вязкость, поскольку при ее падении от введения присадки оной можно было бы сказать уверенное «нет»). Зольность масла практически не меняется, то есть и с катализаторами и сажевыми фильтрами совместимость обеспечена нормальной. Принцип «не навреди» производителем соблюден. Содержание маркеров износа в пробах отработок на разных маслах низкое (на что, в общем-то, вполне способны и качественные моторные масла сами по себе), так что износ мотора присадка уж точно не увеличивает – ну, а способность дисульфида молибдена защищать мотор на критических режимах давно известна и не оспаривается. Для «повышения кондиций» недорогого моторного масла – вполне себе вариант, правда, невольно хочется заметить, что цена баночки присадки как раз и даст в итоге общие затраты как при покупке масла, изначально имеющего мощный пакет антифрикционных и противоизносных присадок.

Основные плюсы:
  • Минимальное влияние на «непрофильные» свойства масла
  • Наличие молибдена и бора подтверждено анализами
Минусы:
  • Для мотора, эксплуатируемого с умеренными нагрузками и на качественном масле, разницы, в общем-то, и нет
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вроде как мотор стал потише и расход снизился… Хотя, возможно, просто манера езды по принципу эффекта плацебо «сыграла».

LIQUI MOLY Oil Additiv

620 (0,3 л, для объемов моторного масла до 6 л)

Не переживайте, это последний продукт от Liqui Moly в нашем рейтинге. Oil Additiv – это классическая присадка на основе дисульфида молибдена, более простая по составу, но и более дешевая, чем Cera Tec от той же фирмы. Наличие молибдена и отсутствие критического влияния на свойства моторного масла анализы подтверждают, однако нужно сразу учесть прямое указание с официального сайта: «присадка рекомендуется для использования в автомобилях предыдущих поколений (бензиновых и дизельных), в системах без сажевых фильтров», то есть для современных автомобилей с многокомпонентными катализаторами и DPF присадка не предназначена самим разработчиком.

Так, а что у нас с маркерами износа в отработке? Как и в случае с Cera Tec – просто хороший анализ с лидированием железа, как и при использовании качественного масла «как есть». На этом, пожалуй, и закончим.

Основные плюсы:
  • В определенных условиях эксплуатации наличие молибдена действительно даст свои плюсы
Минусы:
  • А в остальных случаях – что лей, что не лей
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
По ощущениям мотор крутится резвее, хотя масло – все та же простая полусинтетика.

На что обратить внимание?

Поскольку сегодня мы попытались «объять необъятное», то обсуждать каждый тип присадок подробно у нас просто не хватит объема статьи. Но обязательно укажем на главный принцип выбора любой присадки: «не сделай хуже». Особенно это касается присадок, работающих длительно – добавляемых в моторное или трансмиссионное масло. Улучшая какие-то характеристики масла, она не должна ухудшать другие – поэтому, честно говоря, весьма подозрительно выглядят «чудо-присадки» от новоявленных производителей, не имеющих ни опыта производства самих моторных масел, ни оборудования для их полноценных испытаний. Да и, чего уж там, моторное или трансмиссионное масло, соответствующее классам качества и допускам для Вашего автомобиля (конечно, если испытания проведены реально, а не просто написаны соответствующие буквы и цифры на упаковке), уже как минимум для него достаточно, и особо «улучшать» там нечего.

А вот присадки сервисной группы (антигели, корректоры и так далее) – это вещь, действительно способная эффективно показать себя на практике, и при их обсуждении можно прямо сравнивать конкретные свойства. И тестирование дает вполне конкретные результаты, по итогам которого мы эти присадки и взяли в рейтинг.

Комментарии

уж я не знаю по поводу супротека из "чудодейственной глины" который так интенсивно пиарят, но в качестве немецкого ликви я уверен, они всю продукцию производят в Германии, а в двигатель я что попало лить не стал бы.