15 лучших пусковых устройств для автомобиля

Что такое закон подлости? Это когда ехать нужно срочно, а аккумулятор предательски отказывается давать стартеру энергию. Конечно, можно его подзарядить… Но на это нужно время, которого как раз сейчас и нет. Но выход есть! Лучшие пусковые устройства для автомобилей 2025 года представлены в нашем рейтинге.

15 лучших пусковых устройств для автомобиля
Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму
Ваша компания уже в рейтинге? Нажмите сюда

Недаром давно уже придуманы литий-полимерные высокотоковые батареи, которые позволяют хранить приличный запас энергии не в формате многокилограммового параллелепипеда с плещущейся внутри кислотой, а во вполне компактном – и такого устройства действительно хватит для того, чтобы несколько раз нормально прокрутить автомобильный стартер. Такие пусковые устройства (они же бустеры и джампстартеры) популярны и в автосервисах – гораздо проще принести к машине коробку в несколько килограммов, чем подкатывать «тещу» (профессиональное пускозарядное устройство): это и самим автором проверено многократно.

К тому же многие хорошие бустеры и в дороге могут всегда пригодиться – часто в них встраиваются фонари, USB-выходы для зарядки всевозможной электроники, этакий пауэрбанк «на максимальных настройках». Остается только выбрать подходящий из числа тех, что предлагаются на прилавках магазинов.

Рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля

Лучшие портативные пусковые устройства для автомобиля
1 CARKU Pro-60 9.7 / 10
2 Aurora Atom 18 Evolution 9.6 / 10
3 Airline AEAB007 9.3 / 10
4 Fubag Drive 450 9.2 / 10
5 Arnezi PRO-11 9.1 / 10
6 ROBITON Emergency Power Set 9.0 / 10
7 Patriot Magnum 14 8.9 / 10
8 Aurora Atom 8 8.8 / 10
9 70mai Midrive PS01 8.6 / 10
10 Baseus CRJS03 8.5 / 10
Лучшие пусковые устройства большой мощности
1 Berkut PSL-600 9.8 / 10
2 Aurora Atom 40 9.4 / 10
3 Runtec RT-PL36 9.0 / 10
Лучшие конденсаторные пусковые устройства
1 Berkut Specialist JSC-800C 9.6 / 10
2 Striver F59 9.4 / 10

Лучшие портативные пусковые устройства для автомобиля

Китайская компания, со времен прошлой редакции нашего рейтинга лучших пусковых устройств обновившая свою линейку бустеров, на этот раз представлена у нас своей самой мощной «портативкой» - моделью Pro-60. Заявленная емкость – 25 тысяч миллиампер-часов, номинальный пусковой ток 600 А при пиковом 1500 А (конечно, при такой толщине пусковых проводов на это нужно смотреть с огромным скепсисом).

Помимо основного функционала, прибор более чем универсален: его также оснастили двумя портами USB (причем один из них – с поддержкой быстрой зарядки 5/9/12 В), двунаправленным портом type-C, 10-амперным выходом на адаптер прикуривателя и ярким фонариком. При этом в комплекте есть и адаптер прикуривателя, и сетевое зарядное устройство. Вот жесткий кейс, известный по бустерам Carku прошлых лет, мягким чехлом на липучке заменили зря – он не особо-то удобен, хотя, возможно, и позволил снизить цену.

За универсальность и приличную емкость отдадим прибору первое место – хотя на его цену и стоит посетовать. Особенно если сравнить ее с ценой нового аккумулятора на свою машину.

Основные плюсы:
  • Емкость
  • Универсальность
  • Наличие штатного адаптера прикуривателя-«мамы»
Минусы:
  • Высокая цена
  • Плавающий уровень качества
Модели в линейке:
  • CARKU Pro-30
    максимальный ток пуска 1200 А, емкость 17000 мА·ч
CARKU Pro-60
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Главное – не забывать в бардачке, а оставлять в тепле дома, и все в порядке будет.
Показать еще

Продолжает наш рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля Aurora Atom 18 Evolution. Ничего не напоминает? Это же практически пусковое устройство от Carku, в 2017 году получившее премию iF Design Award! Впрочем, Aurora особо и не скрывает, что бустеры по их заказу производит именно Shenzhen Carku Technology Co., Ltd.

Основная фишка этого джампстартера – подключение «умных» проводов прикуривания в специальный разъем на корпусе. Защитные цепи встроены непосредственно в колодку этих проводов – в отличие от предыдущих «Аврор» (ну, или Carku), где контакты у колодки были только силовыми, сюда добавили третий сигнальный пин для контроля температуры: если встроенный литий-полимерный аккумулятор с емкостью 18 А*ч перегреется под нагрузкой, в колодке автоматически сработает защита. Также в корпус колодки встроены контрольные светодиоды и кнопка Boost – она согласно инструкции используется для «подкармливания» сильно разряженного аккумулятора автомобиля (иначе попытка запуска может не увенчаться успехом, если «голодный» аккумулятор начнет активно высасывать ток из бустера). На этот момент стоит обращать внимание (хотя инструкции традиционно никто не читает) – не придется потом жаловаться, что машина не завелась. Заявленный пусковой ток – до 600 А.

Заряжается пусковое устройство от сетевого блока питания или от прикуривателя автомобиля с работающим двигателем. Кроме того, оно может работать как многофункциональный пауэрбанк – у него есть выходы 19 В и 12 В для подключения ноутбуков (в комплекте есть адаптеры под разъемы разных фирм), два USB (на 1 А и 2 А соответственно), так что по сути можно будет подзаряжать практически любую носимую электронику. Ну и, наконец, в корпусе встроен яркий светодиодный фонарик. Еще четыре светодиода под матовым стеклом щелевого экрана предназначены для ступенчатой индикации степени заряженности аккумулятора.

Все это пакуется в мягкий кейс-органайзер, позволяющий удобно хранить и само пусковое устройство, и множество переходников.

Основные плюсы:
  • Металлический корпус
  • Многофункциональность
  • Неплохая емкость
Минусы:
  • За «навороты» приходится платить, и платить прилично
Aurora Atom 18 Evolution
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
По размерам и весу чуть больше обычного пауэрбанка. Так что для путешествий вариант отличный – и машину заведет, и ноутбук с телефоном подзарядит.
Показать еще

Airline AEAB007

Хорошее пусковое устройство для автомобиля предлагает компания Airlin. Это т бустер получил литиевый аккумулятор на 16 А*ч и по паспорту отдает стартерный ток до 1000 А при пиковом токе 2000 А. Вольтметр встроили в пусковой модуль, на корпусе самого устройства только индикатор заряда в процентах.

Набор разъемов вполне современный – сбоку поселились двунаправленный type-C (5 В/3 А для зарядки бустера, 5 В/3 А на выход) и выход 12 В/10 А, с торца – еще 2 USB-A, обычный до 2,1 А и поддерживающий QC (вплоть до 12 В/1,5 А). Также устройство получило трехрежимный фонарик.

Бустер поставляется в комплекте с удобным кейсом, куда умещаются и он сам, и пусковой модуль, и кабель для зарядки. Дисплей пускового модуля, помимо отображения напряжения в нормальном режиме работы, также имеет функции индикации ошибок, дублируемую звуковыми сигналами. Например, при перегреве модуль начинает подавать один сигнал в секунду, а на дисплее отображается «НТ».

Основные плюсы:
  • Удобная зарядка через type-C
  • Практичный набор выходов
  • Модуль запуска с вольтметром
Минусы:
  • Достаточно долгая зарядка
Airline AEAB007
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Обычно использую как пауэрбанк, но и пусковой модуль несколько раз приходилось доставать из чехла.
Показать еще

Fubag Drive 450

Если Aurora предпочитает в маркировке своих пусковых устройств указывать их емкость в ампер-часах, то Fubag – максимальный пусковой ток. Соответственно, этот бустер, по идее, должен выдавать в нагрузку до 450 А – очень даже неплохо для 400-граммового устройства. Емкость встроенного аккумулятора – 12 ампер-часов. Но не забывайте, что измеряется она для любого аккумулятора на стандартизированном токе (обычно 1/10 от номинала емкости), а при росте нагрузки реальная емкость падает – так что попытки отдать эти 450 А «высосут» Fubag значительно быстрее, чем хотелось бы ожидать.

По дополнительному функционалу пусковое устройство не хуже «Авроры», хотя разъемов на нем и меньше: USB только один (токоотдача – 2 ампера), а выход на устройства, требующие напряжение более 5 вольт, комбинированный – на нем при помощи переключателя устанавливается напряжение в 12, 16 или 19 В. Максимальная токовая нагрузка при этом составит соответственно 2, 2 и 3,5 А. Однако нужно отметить, что греется при этом бустер очень даже прилично, вплоть до срабатывания тепловой защиты. В комплекте идут 8 переходников на самые «ходовые» разъемы. А вот владельцев гаджетов, заряжающихся через разъем type-C, обделили: такого тут нет. А еще в комплект не положили адаптер для зарядки бустера через прикуриватель, что странно – ведь, запустив машину, стоит по дороге и пусковое устройство «покормить», чтобы в случае чего потом не обнаружить неприятный сюрприз.

Изначально устройство для зарядки требовало собственный адаптер на 15 В, что было не очень удобно. Он есть и сейчас (подключается к тому же DC-разъему, что используется как выход постоянного тока), но также в конструкцию добавлен порт type-C, позволяющий «кормить» устройство от чего угодно. Правда, без поддержки PD, так что запаситесь терпением.

Основные плюсы:
  • Неплохая мощность и функциональность для своей цены
  • 16-вольтовый выход в дополнение к 12В и 19В
  • Компактность и умеренный вес
Минусы:
  • Пусковые провода тонковаты и прилично греются
  • Только один USB-разъем
  • Отсутствие автомобильной зарядки в комплекте
Где купить:
Fubag Drive 450
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для ноутбука оказался слабоват (для нетбуков, скорее всего, будет нормально), а машину помогает заводить без проблем – мотор 1,6 для справки.
Показать еще

Arnezi PRO-11

Как нетрудно догадаться, емкость аккумулятора этого пускового устройства составляет 11 А*ч. Поставляет его фирма Ningbo Carstel Manufacturing, также известная у нас, в частности, по шинным компрессорам «Качок» и FOCUSray, зарядным устройствам «Сорокин» и Berkut. Оригинальная модель – Carstel 01.38.400, а то же самое, но синее – «Зубр АПУ-800». Номинальный пусковой ток – 400 А (немного, но реалистично), максимальный – 800 А.

Для зарядки бустера используется порт type-C, есть два выхода USB-A (5 В/3 А, 9 В/2 А, 12 В/1,5 А). Также есть трехрежимный фонарик. Индикация заряда аккумулятора – простейшая, набором из 4 светодиодов. Встроенный термодатчик защищает аккумуляторную батарею от перегрева. А вот индикация ошибок крайне невнятная и без инструкции просто не понятная – для нее используются те же 4 светодиода, перемаргивание которых обозначает некие «внутренние ошибки», низкую температуру или некорректную работу подключенного зарядного устройства, а вот переполюсовка или, скажем, перегрев не индицируются вообще никак.

Устройство комплектуется двухсекционным чехлом – в одной секции хранится оно само, в другой – пусковой модуль и зарядный кабель. Синтетическая ткань тонковата, но в целом для хранения этого достаточно.

Основные плюсы:
  • Неплохая емкость
  • Два выхода с поддержкой QC
Минусы:
  • Мало реальных попыток пуска
Arnezi PRO-11
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Обычный компактный бустер. Удобно, что подзарядить можно везде, где есть USB (а где их сейчас нет?).
Показать еще

За громким названием «Экстренный силовой набор» от известного производителя батареек и аккумуляторов скрывается жесткий кейс, в котором упакованы непосредственно джампстартер на 12000 мА*ч номинала, адаптеры для зарядки от сети 220В и от автомобильного прикуривателя, универсальный кабель для зарядки гаджетов (Lightning, Apple 30-pin, microUSB, miniUSB), а также «ноутбучный» кабель и восемь адаптеров к нему на ноутбуки разных фирм. Выходов USB – два, оба «типа А», с токоотдачей до 2,1 А. Светодиодный фонарь – на однокристалльном диоде мощностью 1 Вт, достаточно яркий, с паспортным сроком службы – 100000 часов.

К чести производителя, он в ТТХ устройства приводит немало конкретных характеристик. Однако, как ни крути, по меркам именно автомобильных бустеров тут даже паспортная (а, зная особенно ROBITON, реальная будет меньше) емкость не особо велика, дополнительные возможности минимальны – например, нет «из коробки» возможности зарядки устройств с разъемами type-C, а они для смартфонов категории «чуть выше сверхбюджетной» уже стали нормой), нет поддержки быстрой зарядки на выходы (опять-таки, это норма уже для бюджетных смартфонов), и, что немаловажно, габариты силового адаптера намекают очень громко на отсутствие в нем силового реле отсечки по времени. Так что идея и реализация ее в целом неплохи… но по меркам года так 2015-го.

Читать дальше...

Основные плюсы:
  • Кейсовая комплектация
  • Неплохой набор аксессуаров
  • Яркий, а не «чисто символический» фонарик
Минусы:
  • Невыдающаяся емкость
  • Устаревший набор выходов на зарядку гаджетов
ROBITON Emergency Power Set
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Как пауэрбанк – слишком велик и с современными смартфонами малополезен. Мотор 1,6 же заводит нормально.
Показать еще

Patriot Magnum 14

Далее в рейтинге лучших бустеров для автомобиля – Patriot Magnum 14. Конструктивно эта модель уже старовата – заряжается от 15-вольтового адаптера или прикуривателя, но не имеет type-C, пара выходных разъемов USB-A не имеет режима QC (только 5 В/2 А). Дополнительные выходы под DC-джек рассчитаны на 12 и 19 В – в старой версии, конструктивно идентичной старому Fubag Drive 450 или, скажем, Intego AS-0221, выход был один, но трехрежимный, зато теперь токовая нагрузка на 12-вольтовый выход увеличена до 10 А, а на 19-вольтовый – до 3,5 А. Для подключения ноутбуков к 19-вольбтовому выходу в комплект добавлены переходники.

Номинальный пусковой ток – 400 А при максимальном 600 А. Так что моторам большого объема (особенно дизельным) это устройство «на один зубок», тем более зимой. Это в целом типично для компактных бустеров, но у этого и дополнительный функционал по современным меркам не самый интересный.

Основные плюсы:
  • Информативная индикация
  • Достаточно мощный 12-вольтовый выход
Минусы:
  • Устаревший набор выходов
  • Небольшой пусковой ток
Где купить:
Patriot Magnum 14
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для малолитражки хватает, моторы побольше не доводилось с ним запускать.
Показать еще

А вот это – уже практически совсем пауэрбанк: компактное пусковое устройство с аккумулятором на 8000 мА*ч не просто имеет два USB-разъема, но еще и поддерживает «быструю зарядку» (9 В) для смартфонов, да и заряжается традиционно именно для пауэрбанков – через разъем microUSB (также с поддержкой быстрой зарядки). Однако не забыта на нем и колодка для пусковых кабелей, так что при необходимости с него можно кратковременно снять ток до 400 А, как заявляет производитель.

Но, сами понимаете, универсальность здесь в любом из конкретных применений заставляет проигрывать более специализированным устройствам: обычные пауэрбанки давно уже имеют емкость больше и могут соответственно дольше заряжать гаджеты, а уверенных попыток пуска небольшой аккумулятор много не даст. Так что вышла эта «палочка-выручалочка» довольно-таки спорной, да еще и дороговатой.

Основные плюсы:
  • Поддержка быстрой зарядки (в обе стороны)
  • Компактность и небольшой вес
Минусы:
  • Низкая емкость
Aurora Atom 8
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
По сути – обычный пауэрбанк с быстрой зарядкой. Но зато в случае чего и машину можно попробовать завести.
Показать еще
Рано или поздно в нашем рейтинге должно было появиться что-то и от этой китайской фирмы. Однако портативности здесь, пожалуй, даже слишком много: посмотрите сами – разъемы USB-А и type-C, фонарик, вес в 400 с небольшим граммов… Это точно не пауэрбанк, нет?

Но нет – сбоку под резиновой заглушкой есть специальный порт для клеммного адаптера, причем производитель обещает пиковую токоотдачу в 600 А (не более чем на 3 секунды). Емкость встроенной батареи – 11000 мА*ч. Пусковой адаптер защищен от перегрузок и имеет встроенное реле времени на 30 секунд (это уже радует – обычно китайцы раньше в дешевые модели просто вставляли пару диодов для защиты от переполюсовки), а также кнопку Boost (пусковой режим при аккумуляторе, разряженном в «полный ноль»). Сам адаптер прямо-таки подозрительно напоминает те, что используется в пусковых устройствах Carku, кстати – хотя для Китая это норма. Стоит отметить, что при неплохих «крокодилах» провода, которые подсоединяют их к адаптеру – заявленным сечением всего лишь 10 AWG (то есть длительно они держат ток по стандарту всего до 40 А), так что «возможность запуска двигателей V12 до 5 литров», как утверждает производитель, оставим на совести китайцев: просадки на этих проводах будут слишком сильными, как и их нагрев.

Обычные же легковушки заряженный и не промороженный джампстартер заводит вполне уверенно. Что же до «чисто пауэрбанковских» портов, то все просто – через type-C зарядка принимается, через USB-A можно заряжать какие-нибудь гаджеты при необходимости (токоотдача до 2,4 А, нет поддержки быстрой зарядки).

Стоит отметить капризность китайских литиевых аккумуляторов, и эта проблема не обошла и PS01: если Вы планируете возить джампстартер в бардачке «на всякий случай», то при первых же заморозках рискуете с ним расстаться, переохлаждение не терпят даже «фирменные» литий-ионные и литий-полимерные ячейки от Samsung или LG.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • В целом приличный уровень качества
Минусы:
  • Тонкие провода адаптера
  • Отсутствие поддержки быстрой зарядки по портам USB в обе стороны
  • Примитивная индикация заряда
70mai Midrive PS01
8.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Штука полезная, хотя и по прямому назначению – редко. Так что работает пауэрбанком обычно.
Показать еще
Достаточно внушительный корпус Baseus дает основания надеяться на «честные» 12000 мА*ч внутри (хотя по обзорам получается традиционно для китайцев раза в полтора так меньше). Пусковое устройство оснащено цифровой индикацией уровня заряда и двумя портами рядом с колодкой под силовой адаптер – USB-A только на выход и двунаправленный type-C: он не только используется для зарядки устройства, но и может отдавать до 3 А в нагрузку.

Силовой адаптер и его ответный разъем на самом джампстартере радуют уже на первый взгляд – клеммы солиднее, чем на многих «китайцах» (включая и тот же 70mai Midrive PS01), сам адаптер – не безликая «среднекитайская» конструкция, а фирменная разработка без отверстий-грязевлагосборников под контрольные диоды (они спрятаны внутри полупрозрачного корпуса и светят через него вполне ярко). Однако отсутствие кнопки принудительного пуска (обычно обозначается как Boost) дает свой минус – защитная схема при посаженном дальше некуда аккумуляторе может просто не дать устройству запустить мотор. Заявленную пиковую токоотдачу в 1000 А оставим полностью на совести производителя: пардон. Среднестатистический покупатель еще может купиться на цифры, но автор лично прекрасно знает, как дымятся провода. Причем не только китайские – горящие «косы» приходилось видеть на автомобилях всех марок тех годов выпуска, когда Китай еще все не оккупировал.

Цифровой индикатор же, хоть в глаза и бросается, но их же и начинает быстро мозолить: показания его с реальностью стыкуются плохо, соответствуя скорее погоде на марсе, чем реальному состоянию вещей.

В целом же это – типичный китайский портативный джампстартер, все они имеют примерно одинаковые плюсы и минусы.

Основные плюсы:
  • Неплохая в целом реальная емкость (по сути, цифры в описаниях «чистых китайцев» всегда завышены, к этому быстро привыкаешь)
  • Двунаправленный type-C
Минусы:
  • Посредственная подсветка
  • Нет «буста» на адаптере
Модели в линейке:
  • Baseus CRJS01
    заявленный максимальный ток пуска 800 А, емкость 8000 мА·ч
Baseus CRJS03
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Используем на работе, чтобы не таскать каждый раз к стоянке «тещу». Большинству машин хватает.
Показать еще

Лучшие пусковые устройства большой мощности

Berkut PSL-600

Это уже даже не совсем пусковое устройство – из «недр» Shenzhen Carku Technology (для подобных вещей практически «производитель по умолчанию») вышла целая портативная электростанция, проверенная уже и в походных, и в боевых условиях. От встроенного литиевого аккумулятора на 200 А*ч (640 Вт*ч) запитан не только модуль запуска 12 В с пиковым током 1000 А (пусковой – 500 А), но и инвертор на 600 Вт номинала при 1200 Вт максимальной нагрузки, причем выдающий на две розетки чистую синусоиду, 12-вольтовый прикуриватель и два гнезда под DC-джеки (до 10 А), 60-ваттный выход type-C с поддержкой режимов вплоть до 20 В/3 А, 2 стандартных USB-A с током до 2,4 А, а также USB-A с поддержкой QC 3.0 (18 Вт). Для зарядки используется вход, принимающий от 12 до 30 Вт – например, можно подзаряжать устройство на ходу от грузовика.

Или даже от 19-вольтовой солнечной батареи PSP-110 или PSP-200, фирма сразу предлагает такие комплекты. А вот в «голом» виде комплектация у устройства минимальная – даже пусковой модуль SJC-45 надо покупать отдельно. Это, конечно, неприятно, но так ведь и производитель позиционирует PSL-600 как «электростанцию» с возможностью пуска двигателя, а не пусковое устройство с функцией электростанции.

Вес пускового устройства вписали в 9,3 кг, так что оно достаточно портативно (сколько бы оно при такой емкости весило на AGM-аккумуляторе, даже думать не хочется). Есть и более мощный вариант – это 19,3-килограммовый PSL-1500PLUS с LiFePo4-аккумулятором на 440 А*ч (1408 Вт*ч), сделанный на основе Carku PB-29, с увеличенной мощностью инвертора, расширенным набором выхода и возможностью зарядки также и от сети 220 В.

Основные плюсы:
  • Функциональность
  • Емкий аккумулятор при достаточной портативности
Минусы:
  • Пусковой модуль надо докупать
  • При таком аккумуляторе стартерный ток мог быть и побольше
Где купить:
Berkut PSL-600
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Спокойно влезает в кофр квадроцикла. Отличный помощник на оффроудных рейдах, да и чисто как пусковое не лишняя вещь.
Показать еще

Aurora Atom 40

Продолжает наш рейтинг лучших пусковых устройств Aurora Atom 40. Atom 40 – это самое мощное в линейке «Авроры» (реальный производитель – все то же Shenzhen Carku Technology) пусковое устройство с 12-вольтовым выходом, следующее – Atom 64 – уже чисто 24-вольтовое. Здесь же при полностью заряженной литий-полимерной батарее на 40 А*ч можно получить стартовый ток в 1000 А (при пиковом 2000 А) как в 12-вольтовом, так и в 24-вольтовом режиме, просто выбрав нужное напряжение кнопками на лицевой панели. Кроме того, в качестве «допов» устройство предлагает 12-вольтовый прикуриватель с токоотдачей до 10 А, 2 разъема USB (левый – до 2,1 А, правый – до 1 А) и многорежимный светодиодный фонарь. Для зарядки используется порт microUSB, что, конечно, уже не назвать рациональным выбором: он хотя и поддерживает быструю зарядку (5 В/2 А, 9 В/2 А, 12 В/1,5 А), но по нынешним временам актуальнее type-C с поддержкой Power Delivery, что позволяет использовать зарядные устройства с мощностью до 100 Вт. Сколько же понадобится времени для зарядки аккумулятора на 111 Вт*ч при максимальной мощности зарядного 18 Вт, сами понимаете. Это особенно критично с учетом того, что высаживается аккумулятор быстро, а при заряде менее 50% инструкция прямо запрещает использовать устройство для пуска.

Джампстартер сделан достаточно «умным»: встроенная защита от переполюсовки и короткого замыкания автоматически отключает пусковые кабели, а на дисплее появляется соответствующее предупреждение. Сами кабели стоило бы сделать немного подлиннее – на это хватает нареканий. Как и, увы, на ресурс встроенного аккумулятора – хотя от китайского устройства при высоких токовых нагрузках это вполне ожидаемо, надо сказать.

Основные плюсы:
  • Высокий пусковой ток
  • Режимы 12 и 24 В
Минусы:
  • Медленная зарядка
  • Короткие провода
Aurora Atom 40
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Крутит все, с чем доводилось использовать. Но вот заряжать неудобно.
Показать еще

Runtec RT-PL36

Это автомобильное пусковое устройство также имеет возможность переключения между режимами 12 и 24 В, отдавая стартерный ток до 1200 и 600 А соответственно (пиковый – 2400/1200 А). Емкость встроенного литиевого аккумулятора – 36 А*ч, для его зарядки используется 12-вольтовый адаптер с мощностью 24 Вт.

Дополнительная функциональность небогатая – есть только один разъем USB с током до 2,1 А, а также прикуриватель. При этом максимальная нагрузка на него меньше типовой – только 8 А, хотя чуть дальше инструкция и вовсе говорит, что к нему можно подключать только «устройства с мощностью менее 60 Вт» - то есть с токопотреблением до 5 А. На передней панели установлен пятирежимный светодиодный фонарь.

Индикация примитивная – без дисплея, есть только россыпь светодиодов. Но, по крайней мере, необходимые защиты (от переполюсовки, перегрузки, короткого замыкания) предусмотрены, плюс есть контроль температуры, получивший собственный аварийный индикатор. Автоблокировки по перегреву аккумулятора, правда, не добавили, оставив эту роль самому пользователю.

«Младшая» модель RT-PL24 имеет аналогичный функционал (за исключением вовсе отсутствующего прикуривателя), однако емкость батареи уменьшена в ней до 24 А*ч, а стартерные токи составляют 800 А и 500 А для 12 и 24 В соответственно.

Основные плюсы:
  • Неплохой пусковой ток
  • Наличие прикуривателя и USB…
Минусы:
  • …но USB всего один и без QC, а токовая нагрузка на прикуриватель
Runtec RT-PL36
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Штука полезная, особенно зимой.
Показать еще

Лучшие конденсаторные пусковые устройства

Berkut Specialist JSC-800C

Батарея конденсаторов в этом пусковом устройстве способна отдавать импульсный ток до 800 А, заряжаясь от аккумулятора автомобиля за 5 минут при подключении «крокодилами» или за 7-10 минут – от прикуривателя. Главное, чтобы в аккумуляторе теплилась хоть какая-то жизнь, пускай без посторонней помощи он стартер уже не вытягивает. Также предусмотрена резервная зарядка от microUSB, но это уже совсем на крайний случай – потребуется почти час.

Устройство получило специальный режим работы с дизельными моторами – после нажатия соответствующей кнопки заряд конденсаторов не будет тратиться на свечи накаливания, разрядятся они только в момент включения стартера. Пусковое устройство работоспособно при температурах от -40 градусов и может храниться в таких же условиях, о чем гордо напоминает надписью на лицевой стороне – да, аккумуляторным джампстартерам такое не снилось.

Индикатор заряда – семисегментный. Предусмотрена защита от переполюсовки, однако она работает только при наличии достаточного напряжения на аккумуляторе автомобиля. В случае, когда аккумулятор полностью разряжен, и запуск происходит с его отключением (чтобы не тратить зря заряд самого устройства), контроль за правильностью подключения остается на пользователе. Также при отключенном аккумуляторе не работает «дизельный» режим.

Основные плюсы:
  • Работа с дизельными автомобилями
  • Достаточно быстрый выход на рабочий режим при зарядке от 12 В
Минусы:
  • Зарядка от USB лишена большого смысла (что даже техподдержка фирмы не отрицает)
Berkut Specialist JSC-800C
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Большой плюс в том, что совершенно не боится мороза, однако обычный бустер с аккумулятором все-таки удобнее.
Показать еще

Striver F59

Завершает рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля Striver F59. Внутри корпуса этого бустера, произведенного Ningbo Rili Electronics (этот же завод выпускает для НПП «Орион» и другую электронику), размещена батарея из 6 конденсаторов на 600 Ф каждый, способная отдать ток до 1000 А. Зарядка батареи – или от «крокодилов», если на аккумуляторе автомобиля больше 6,3 В, либо от USB через порт type-C – это, конечно, современнее, чем microUSB у «Беркутов», но ждать все равно придется под 45 минут.

«Дизельного» режима устройство не имеет, так что для автомобилей со свечами накаливания малополезно. Для бензиновых же моторов это устройство вполне функционально.

Основные плюсы:
  • Высокая емкость позволяет накапливать приличную энергию для пуска
Минусы:
  • Отсутствие «дизельного» режима
Striver F59
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Зимой реально полезная штука, куда лучше литиевого.
Показать еще

Как выбрать лучшее пусковое устройство для автомобиля?

Первое (и знакомое автомобилисту), что бросается в глаза – это, естественно, емкость и максимальный ток, который может отдавать пусковое устройство. Выбор по принципу «больше-лучше» в целом логичен, но есть одно «но». Работа в пусковом режиме, когда токи исчисляются уже трехзначными цифрами, далека от условий, при которых замеряется емкость – а мы уже писали выше, что она обратно пропорциональна токовой нагрузке. И тут уже начинают играть особенности конструкции конкретных аккумуляторов: вроде бы «по цифрам» они одинаковые, но один будет уверенно тянуть тогда, когда другой уже «сдуется». К тому же и греться они могут при одинаковой нагрузке по-разному, и изнашиваться (высокотоковые режимы для любого аккумулятора вреднее, чем стандартные условия заряда-разряда). Так что цифры цифрами, а к отзывам реальных владельцев заинтересовавших Вас моделей пусковых устройств тоже стоит прислушаться.

Еще одна вещь, которая может помешать даже хорошему аккумулятору – это провода, которыми он подключается к автомобильной электросети, а для компактных бустеров, у которых они подключаются колодкой – и ее разъем. Экономия на сечении проводов и некачественный контакт в колодке при высокой нагрузке дадут сильную просадку напряжения: вроде бы и аккумулятор в бустере заряжен, и не разряжается под нагрузкой быстро, а вот поди ж ты: не тянет! Так что как минимум сечение проводов производитель должен указывать (и соблюдать свои обещания тоже).

Удачной покупки!

Вопросы и ответы

Какое пусковое устройство лучше – конденсаторное или аккумуляторное?

У каждого из этих типов устройств есть свои важные особенности. У аккумуляторных устройств, что логично, вся пусковая нагрузка ложится на встроенный аккумулятор – тратит энергию он быстро, а заряжается долго, к тому же литиевые аккумуляторы не любят холод и нагрев, да и ресурс у китайских батарей, работающих с такими токовыми нагрузками, нередко рандомный. Зато конденсаторное пусковое устройство, способное в пике отдать высокий ток, может храниться зимой в багажнике или неотапливаемом гараже без проблем, работоспособно в любое время года, ресурс по циклам заряд / разряд у него выше на порядок. Однако с дополнительными функциями уже сложно: чтобы использовать бустер в качестве пауэрбанка, нужен аккумулятор. Опять-таки, конденсаторное пусковое устройство нужно заряжать непосредственно перед каждой попыткой запуска, в то время как аккумуляторные модели могут долго храниться заряженными и выдерживают по нескольку попыток. К тому же конденсаторы высокой емкости (точнее, ионисторы) недешевы – аккумуляторное пусковое с сопоставимым током можно найти дешевле конденсаторного.

Комментарии