10 лучших пусковых устройств для автомобиля

Последний шанс, который всегда под рукой

Тема нашего сегодняшнего рейтинга — лучшие пусковые устройства для автомобилей. Что такое закон подлости? Это когда ехать нужно срочно, а аккумулятор предательски отказывается давать стартеру энергию. Конечно, можно его подзарядить… Но на это нужно время, которого как раз сейчас и нет. Выход, конечно, придуман давно – «прикуриться» от другого аккумулятора. И тут как нельзя лучше вспоминается, что давно уже придуманы литий-полимерные высокотоковые батареи, которые позволяют хранить приличный запас энергии не в формате многокилограммового параллелепипеда с плещущейся внутри кислотой, а во вполне компактном – и такого устройства действительно хватит для того, чтобы несколько раз нормально прокрутить автомобильный стартер. Такие пусковые устройства (они же бустеры и джампстартеры) популярны и в автосервисах – гораздо проще принести к машине коробку в несколько килограммов, чем подкатывать «тещу» (профессиональное пускозарядное устройство): это и самим автором проверено многократно.

К тому же многие бустеры и в дороге могут всегда пригодиться – часто в них встраиваются фонари, USB-выходы для зарядки всевозможной электроники, этакий пауэрбанк «на максимальных настройках». Остается только выбрать подходящий из числа тех, что предлагаются на прилавках магазинов.

Рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие портативные пусковые устройства 1 CARKU Pro-60 9.7 / 10
2 Aurora Atom 18 Evolution 9.6 / 10
3 Fubag Drive 450 9.2 / 10
4 ROBITON Emergency Power Set 9.0 / 10
5 Aurora Atom 8 8.8 / 10
6 70mai Midrive PS01 8.6 / 10
7 Baseus CRJS03 8.5 / 10
Лучшие пусковые устройства большой мощности 1 HUMMER H24 9.6 / 10
2 Aurora Atom 30 9.5 / 10
3 Inspector Charger 8.0 / 10

Лучшие портативные пусковые устройства

Китайская компания, со времен прошлой редакции нашего рейтинга лучших пусковых устройств обновившая свою линейку бустеров, на этот раз представлена у нас своей самой мощной «портативкой» - моделью Pro-60. Заявленная емкость – 25 тысяч миллиампер-часов, номинальный пусковой ток 600 А при пиковом 1500 А (конечно, при такой толщине пусковых проводов на это нужно смотреть с огромным скепсисом).

Помимо основного функционала, прибор более чем универсален: его также оснастили двумя портами USB (причем один из них – с поддержкой быстрой зарядки 5/9/12 В), двунаправленным портом type-C, 10-амперным выходом на адаптер прикуривателя и ярким фонариком. При этом в комплекте есть и адаптер прикуривателя, и сетевое зарядное устройство. Вот жесткий кейс, известный по бустерам Carku прошлых лет, мягким чехлом на липучке заменили зря – он не особо-то удобен, хотя, возможно, и позволил снизить цену.

За универсальность и приличную емкость отдадим прибору первое место – хотя на его цену и стоит посетовать. Особенно если сравнить ее с ценой нового аккумулятора на свою машину.

Основные плюсы:
  • Емкость
  • Универсальность
  • Наличие штатного адаптера прикуривателя-«мамы»
Минусы:
  • Высокая цена
  • Плавающий уровень качества
Модели в линейке:
  • CARKU Pro-60 - максимальный ток пуска 1500 А, емкость 25000 мА·ч
  • CARKU Pro-30 - максимальный ток пуска 1200 А, емкость 17000 мА·ч
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Главное – не забывать в бардачке, а оставлять в тепле дома, и все в порядке будет.

Продолжает наш рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля Aurora Atom 18 Evolution. Ничего не напоминает? Это же практически пусковое устройство от Carku, в 2017 году получившее премию iF Design Award! Впрочем, Aurora особо и не скрывает, что бустеры по их заказу производит именно Shenzhen Carku Technology Co., Ltd.

Основная фишка этого джампстартера – подключение «умных» проводов прикуривания в специальный разъем на корпусе. Защитные цепи встроены непосредственно в колодку этих проводов – в отличие от предыдущих «Аврор» (ну, или Carku), где контакты у колодки были только силовыми, сюда добавили третий сигнальный пин для контроля температуры: если встроенный литий-полимерный аккумулятор с емкостью 18 А*ч перегреется под нагрузкой, в колодке автоматически сработает защита. Также в корпус колодки встроены контрольные светодиоды и кнопка Boost – она согласно инструкции используется для «подкармливания» сильно разряженного аккумулятора автомобиля (иначе попытка запуска может не увенчаться успехом, если «голодный» аккумулятор начнет активно высасывать ток из бустера). На этот момент стоит обращать внимание (хотя инструкции традиционно никто не читает) – не придется потом жаловаться, что машина не завелась. Заявленный пусковой ток – до 600 А.

Заряжается пусковое устройство от сетевого блока питания или от прикуривателя автомобиля с работающим двигателем. Кроме того, оно может работать как многофункциональный пауэрбанк – у него есть выходы 19 В и 12 В для подключения ноутбуков (в комплекте есть адаптеры под разъемы разных фирм), два USB (на 1 А и 2 А соответственно), так что по сути можно будет подзаряжать практически любую носимую электронику. Ну и, наконец, в корпусе встроен яркий светодиодный фонарик. Еще четыре светодиода под матовым стеклом щелевого экрана предназначены для ступенчатой индикации степени заряженности аккумулятора.

Все это пакуется в мягкий кейс-органайзер, позволяющий удобно хранить и само пусковое устройство, и множество переходников.

Основные плюсы:
  • Металлический корпус
  • Многофункциональность
  • Неплохая емкость
Минусы:
  • За «навороты» приходится платить, и платить прилично
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
По размерам и весу чуть больше обычного пауэрбанка. Так что для путешествий вариант отличный – и машину заведет, и ноутбук с телефоном подзарядит.

Если Aurora предпочитает в маркировке своих пусковых устройств указывать их емкость в ампер-часах, то Fubag – максимальный пусковой ток. Соответственно, этот бустер, по идее, должен выдавать в нагрузку до 450 А – очень даже неплохо для 400-граммового устройства. Емкость встроенного аккумулятора – 12 ампер-часов. Но не забывайте, что измеряется она для любого аккумулятора на стандартизированном токе (обычно 1/10 от номинала емкости), а при росте нагрузки реальная емкость падает – так что попытки отдать эти 450 А «высосут» Fubag значительно быстрее, чем хотелось бы ожидать.

По дополнительному функционалу пусковое устройство не хуже «Авроры», хотя разъемов на нем и меньше: USB только один (токоотдача – 2 ампера), а выход на устройства, требующие напряжение более 5 вольт, комбинированный – на нем при помощи переключателя устанавливается напряжение в 12, 16 или 19 В. Максимальная токовая нагрузка при этом составит соответственно 2, 2 и 3,5 А. Однако нужно отметить, что греется при этом бустер очень даже прилично, вплоть до срабатывания тепловой защиты. В комплекте идут 8 переходников на самые «ходовые» разъемы. А вот владельцев гаджетов, заряжающихся через разъем type-C, обделили: такого тут нет. А еще в комплект не положили адаптер для зарядки бустера через прикуриватель, что странно – ведь, запустив машину, стоит по дороге и пусковое устройство «покормить», чтобы в случае чего потом не обнаружить неприятный сюрприз.

Читать дальше...

Основные плюсы:
  • Неплохая мощность и функциональность для своей цены
  • 16-вольтовый выход в дополнение к 12В и 19В
  • Компактность и умеренный вес
Минусы:
  • Пусковые провода тонковаты и прилично греются
  • Только один USB-разъем
  • Отсутствие автомобильной зарядки в комплекте
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для ноутбука оказался слабоват (для нетбуков, скорее всего, будет нормально), а машину помогает заводить без проблем – мотор 1,6 для справки.

За громким названием «Экстренный силовой набор» от известного производителя батареек и аккумуляторов скрывается жесткий кейс, в котором упакованы непосредственно джампстартер на 12000 мА*ч номинала, адаптеры для зарядки от сети 220В и от автомобильного прикуривателя, универсальный кабель для зарядки гаджетов (Lightning, Apple 30-pin, microUSB, miniUSB), а также «ноутбучный» кабель и восемь адаптеров к нему на ноутбуки разных фирм. Выходов USB – два, оба «типа А», с токоотдачей до 2,1 А. Светодиодный фонарь – на однокристалльном диоде мощностью 1 Вт, достаточно яркий, с паспортным сроком службы – 100000 часов.

К чести производителя, он в ТТХ устройства приводит немало конкретных характеристик. Однако, как ни крути, по меркам именно автомобильных бустеров тут даже паспортная (а, зная особенно ROBITON, реальная будет меньше) емкость не особо велика, дополнительные возможности минимальны – например, нет «из коробки» возможности зарядки устройств с разъемами type-C, а они для смартфонов категории «чуть выше сверхбюджетной» уже стали нормой), нет поддержки быстрой зарядки на выходы (опять-таки, это норма уже для бюджетных смартфонов), и, что немаловажно, габариты силового адаптера намекают очень громко на отсутствие в нем силового реле отсечки по времени. Так что идея и реализация ее в целом неплохи… но по меркам года так 2015-го.

Читать дальше...

Основные плюсы:
  • Кейсовая комплектация
  • Неплохой набор аксессуаров
  • Яркий, а не «чисто символический» фонарик
Минусы:
  • Невыдающаяся емкость
  • Устаревший набор выходов на зарядку гаджетов
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Как пауэрбанк – слишком велик и с современными смартфонами малополезен. Мотор 1,6 же заводит нормально.

А вот это – уже практически совсем пауэрбанк: компактное пусковое устройство с аккумулятором на 8000 мА*ч не просто имеет два USB-разъема, но еще и поддерживает «быструю зарядку» (9 В) для смартфонов, да и заряжается традиционно именно для пауэрбанков – через разъем microUSB (также с поддержкой быстрой зарядки). Однако не забыта на нем и колодка для пусковых кабелей, так что при необходимости с него можно кратковременно снять ток до 400 А, как заявляет производитель.

Но, сами понимаете, универсальность здесь в любом из конкретных применений заставляет проигрывать более специализированным устройствам: обычные пауэрбанки давно уже имеют емкость больше и могут соответственно дольше заряжать гаджеты, а уверенных попыток пуска небольшой аккумулятор много не даст. Так что вышла эта «палочка-выручалочка» довольно-таки спорной, да еще и дороговатой.

Основные плюсы:
  • Поддержка быстрой зарядки (в обе стороны)
  • Компактность и небольшой вес
Минусы:
  • Низкая емкость
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
По сути – обычный пауэрбанк с быстрой зарядкой. Но зато в случае чего и машину можно попробовать завести.
Рано или поздно в нашем рейтинге должно было появиться что-то и от этой китайской фирмы. Однако портативности здесь, пожалуй, даже слишком много: посмотрите сами – разъемы USB-А и type-C, фонарик, вес в 400 с небольшим граммов… Это точно не пауэрбанк, нет?

Но нет – сбоку под резиновой заглушкой есть специальный порт для клеммного адаптера, причем производитель обещает пиковую токоотдачу в 600 А (не более чем на 3 секунды). Емкость встроенной батареи – 11000 мА*ч. Пусковой адаптер защищен от перегрузок и имеет встроенное реле времени на 30 секунд (это уже радует – обычно китайцы раньше в дешевые модели просто вставляли пару диодов для защиты от переполюсовки), а также кнопку Boost (пусковой режим при аккумуляторе, разряженном в «полный ноль»). Сам адаптер прямо-таки подозрительно напоминает те, что используется в пусковых устройствах Carku, кстати – хотя для Китая это норма. Стоит отметить, что при неплохих «крокодилах» провода, которые подсоединяют их к адаптеру – заявленным сечением всего лишь 10 AWG (то есть длительно они держат ток по стандарту всего до 40 А), так что «возможность запуска двигателей V12 до 5 литров», как утверждает производитель, оставим на совести китайцев: просадки на этих проводах будут слишком сильными, как и их нагрев.

Обычные же легковушки заряженный и не промороженный джампстартер заводит вполне уверенно. Что же до «чисто пауэрбанковских» портов, то все просто – через type-C зарядка принимается, через USB-A можно заряжать какие-нибудь гаджеты при необходимости (токоотдача до 2,4 А, нет поддержки быстрой зарядки).

Стоит отметить капризность китайских литиевых аккумуляторов, и эта проблема не обошла и PS01: если Вы планируете возить джампстартер в бардачке «на всякий случай», то при первых же заморозках рискуете с ним расстаться, переохлаждение не терпят даже «фирменные» литий-ионные и литий-полимерные ячейки от Samsung или LG.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • В целом приличный уровень качества
Минусы:
  • Тонкие провода адаптера
  • Отсутствие поддержки быстрой зарядки по портам USB в обе стороны
  • Примитивная индикация заряда
8.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Штука полезная, хотя и по прямому назначению – редко. Так что работает пауэрбанком обычно.
Достаточно внушительный корпус Baseus дает основания надеяться на «честные» 12000 мА*ч внутри (хотя по обзорам получается традиционно для китайцев раза в полтора так меньше). Пусковое устройство оснащено цифровой индикацией уровня заряда и двумя портами рядом с колодкой под силовой адаптер – USB-A только на выход и двунаправленный type-C: он не только используется для зарядки устройства, но и может отдавать до 3 А в нагрузку.

Силовой адаптер и его ответный разъем на самом джампстартере радуют уже на первый взгляд – клеммы солиднее, чем на многих «китайцах» (включая и тот же 70mai Midrive PS01), сам адаптер – не безликая «среднекитайская» конструкция, а фирменная разработка без отверстий-грязевлагосборников под контрольные диоды (они спрятаны внутри полупрозрачного корпуса и светят через него вполне ярко). Однако отсутствие кнопки принудительного пуска (обычно обозначается как Boost) дает свой минус – защитная схема при посаженном дальше некуда аккумуляторе может просто не дать устройству запустить мотор. Заявленную пиковую токоотдачу в 1000 А оставим полностью на совести производителя: пардон. Среднестатистический покупатель еще может купиться на цифры, но автор лично прекрасно знает, как дымятся провода. Причем не только китайские – горящие «косы» приходилось видеть на автомобилях всех марок тех годов выпуска, когда Китай еще все не оккупировал.

Цифровой индикатор же, хоть в глаза и бросается, но их же и начинает быстро мозолить: показания его с реальностью стыкуются плохо, соответствуя скорее погоде на марсе, чем реальному состоянию вещей.

В целом же это – типичный китайский портативный джампстартер, все они имеют примерно одинаковые плюсы и минусы.

Основные плюсы:
  • Неплохая в целом реальная емкость (по сути, цифры в описаниях «чистых китайцев» всегда завышены, к этому быстро привыкаешь)
  • Двунаправленный type-C
Минусы:
  • Посредственная подсветка
  • Нет «буста» на адаптере
Модели в линейке:
  • Baseus CRJS03 - заявленный максимальный ток пуска 1000 А, емкость 12000 мА·ч
  • Baseus CRJS01 - заявленный максимальный ток пуска 800 А, емкость 8000 мА·ч
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Используем на работе, чтобы не таскать каждый раз к стоянке «тещу». Большинству машин хватает.

Лучшие пусковые устройства большой мощности

Внутрь 1,6-килограммового пускового устройства «упаковали» сборку аккумуляторов на 23 ампер-часа, не забыв о возможности переключения между режимами 12 и 24 В. Заявленный ток при этом – до 600 и 800 А соответственно, пиковый ток – до 900 и 1200 А. Предусмотрена защита от переполюсовки, перегрузки и перегрева. Ну и как традиционный бонус идет двухамперный USB-порт.

Заряжается бустер от сетевого адаптера, на полную зарядку уйдет до 8 часов. По функциональности у нас претензий нет: за что платим, то и получаем. Ну, а то, что это сооружение далеко от понятия эстетики – так нам ведь им не любоваться, а доставать с полки в гараже «когда прижмет».

Основные плюсы:
  • Режим 24 В в дополнение к 12 В
  • Неплохая емкость и хороший пусковой ток
Минусы:
  • Отсутствие адаптера прикуривателя
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Двухлитровому дизелю хватает нормально, пробовал не раз, пока магнитола дурила и высасывала аккумулятор за ночь.

Продолжает наш рейтинг лучших пусковых устройств Aurora Atom 30. Это, конечно, уже не старые бустеры Aurora весом под 20 кг (из-за использования AGM-батарей), но все же бустер вышел немаленьким и весит более 2 кг. Он может использоваться не только в сети 12 В легковых автомобилей, но с ним можно попробовать подступиться и к грузовику. Другое дело, что 300 А номинального тока в этом случае откровенно мало (пиковый тоже невелик – 600 А). Так что основная «целевая аудитория» здесь – это все-таки автомобили с 12-вольтовым электрооборудованием, которым Aurora может предложить 600 А пускового тока с «пиком» в 1200 А. Емкость встроенной батареи – 30 ампер-часов.

Что ж, «физический прирост» аккумулятора на реальные качества джампстартера повлиял положительно: напряжение на выходе под нагрузкой проседает не так быстро, то есть, даже несмотря на формальное сходство в цифрах пускового тока с «компактами», реально устройство позволяет крутить стартер дольше и энергичнее. Для контроля заряда предназначен жидкокристаллический экран, выводящий информацию не приблизительно («совсем мало – мало – неплохо – полный заряд»), а в процентах цифрами. Также есть два USB-выхода.

Заряжается бустер только от сетевого адаптера, что при его «гаражно-автосервисном» предназначении, в принципе, логично.

Основные плюсы:
  • Приличная емкость
  • Возможность работы в 24-вольтовой сети (хотя и несколько условная)
  • Цифровая индикация заряда
Минусы:
  • Отсутствие гнезда прикуривателя
  • Недостаточный ток в 24-вольтовом режиме
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вполне состоятельное пусковое устройство – выглядит серьезнее «карманных», стартер крутит хорошо.

Достаточно компактное пусковое устройство (вес чуть более килограмма) с информативным дисплеем выглядит весьма симпатично – а что у него с практичностью? Заранее поставив «пятерку» за удобство транспортировки, урежем баллы за саму конструкцию «начинки», поскольку внутри не аккумуляторы, а батарея ионисторов. Поэтому, конечно, оно может отдать до 900 А тока… но ненадолго. С другой стороны, подзарядиться устройство может непосредственно от «полумертвого» аккумулятора автомобиля, специально заряжать его перед использованием не нужно – а отсутствие литий-полимерных аккумуляторов внутри подразумевает и гораздо меньшую чувствительность к жаре или холоду. Использовать бустер в качестве пауэрбанка по понятным причинам не получится.

Впрочем, можете использовать и зарядку – либо от прикуривателя, либо от microUSB (при этом сработает встроенный преобразователь напряжения). Это предусмотрено на случай попытки запуска машины, у которой аккумулятор высажен полностью и «подкормить» ионисторы уже неспособен.

Основные плюсы:
  • Компактность
  • Высокий импульсный ток
Минусы:
  • Невозможность длительного хранения в заряженном состоянии (специфика ионисторов)
  • Фактическая «одноразовость» попытки запуска, после чего ионисторам необходимо восполнить запас энергии
  • Отсутствие дополнительных выходов
8.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Штуковина очень специфическая, но запуск с подразряженной батареей действительно облегчает.

Как выбрать лучшее пусковое устройство для автомобиля?

Первое (и знакомое автомобилисту), что бросается в глаза – это, естественно, емкость и максимальный ток, который может отдавать пусковое устройство. Выбор по принципу «больше-лучше» в целом логичен, но есть одно «но». Работа в пусковом режиме, когда токи исчисляются уже трехзначными цифрами, далека от условий, при которых замеряется емкость – а мы уже писали выше, что она обратно пропорциональна токовой нагрузке. И тут уже начинают играть особенности конструкции конкретных аккумуляторов: вроде бы «по цифрам» они одинаковые, но один будет уверенно тянуть тогда, когда другой уже «сдуется». К тому же и греться они могут при одинаковой нагрузке по-разному, и изнашиваться (высокотоковые режимы для любого аккумулятора вреднее, чем стандартные условия заряда-разряда). Так что цифры цифрами, а к отзывам реальных владельцев заинтересовавших Вас моделей пусковых устройств тоже стоит прислушаться.

Еще одна вещь, которая может помешать даже хорошему аккумулятору – это провода, которыми он подключается к автомобильной электросети, а для компактных бустеров, у которых они подключаются колодкой – и ее разъем. Экономия на сечении проводов и некачественный контакт в колодке при высокой нагрузке дадут сильную просадку напряжения: вроде бы и аккумулятор в бустере заряжен, и не разряжается под нагрузкой быстро, а вот поди ж ты: не тянет! Так что как минимум сечение проводов производитель должен указывать (и соблюдать свои обещания тоже).

Удачной покупки!

Комментарии