8 лучших пусковых устройств для автомобиля

Последний шанс, который всегда под рукой

Тема нашего сегодняшнего рейтинга — лучшие пусковые устройства для автомобилей. Что такое закон подлости? Это когда ехать нужно срочно, а аккумулятор предательски отказывается давать стартеру энергию. Конечно, можно его подзарядить… Но на это нужно время, которого как раз сейчас и нет. Выход, конечно, придуман давно – «прикуриться» от другого аккумулятора. И тут как нельзя лучше вспоминается, что давно уже придуманы литий-полимерные высокотоковые батареи, которые позволяют хранить приличный запас энергии не в формате многокилограммового параллелепипеда с плещущейся внутри кислотой, а во вполне компактном – и такого устройства действительно хватит для того, чтобы несколько раз нормально прокрутить автомобильный стартер. Такие пусковые устройства (они же бустеры и джампстартеры) популярны и в автосервисах – гораздо проще принести к машине коробку в несколько килограммов, чем подкатывать «тещу» (профессиональное пускозарядное устройство): это и самим автором проверено многократно.

К тому же многие бустеры и в дороге могут всегда пригодиться – часто в них встраиваются фонари, USB-выходы для зарядки всевозможной электроники, этакий пауэрбанк «на максимальных настройках». Остается только выбрать подходящий из числа тех, что предлагаются на прилавках магазинов.

Рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие портативные пусковые устройства 1 Aurora Atom 18 Evolution 9.6 / 10 9 000
2 CARKU E-Power Elite 9.4 / 10 6 390
3 Fubag Drive 450 9.2 / 10 5 060
4 Wester Zeus 400 9.0 / 10 4 799
5 Aurora Atom 8 8.8 / 10 5 200
Лучшие мощные пусковые устройства 1 HUMMER H24 9.6 / 10 17 500
2 Aurora Atom 30 9.5 / 10 15 900
3 Inspector Charger 8.0 / 10 9 890

Лучшие портативные пусковые устройства

Открывает наш рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля Aurora Atom 18 Evolution. Ничего не напоминает? Это же практически пусковое устройство от Carku, в 2017 году получившее премию iF Design Award! Впрочем, Aurora особо и не скрывает, что бустеры по их заказу производит именно Shenzhen Carku Technology Co., Ltd.

Основная фишка этого джампстартера – подключение «умных» проводов прикуривания в специальный разъем на корпусе. Защитные цепи встроены непосредственно в колодку этих проводов – в отличие от предыдущих «Аврор» (ну, или Carku), где контакты у колодки были только силовыми, сюда добавили третий сигнальный пин для контроля температуры: если встроенный литий-полимерный аккумулятор с емкостью 18 А*ч перегреется под нагрузкой, в колодке автоматически сработает защита. Также в корпус колодки встроены контрольные светодиоды и кнопка Boost – она согласно инструкции используется для «подкармливания» сильно разряженного аккумулятора автомобиля (иначе попытка запуска может не увенчаться успехом, если «голодный» аккумулятор начнет активно высасывать ток из бустера). На этот момент стоит обращать внимание (хотя инструкции традиционно никто не читает) – не придется потом жаловаться, что машина не завелась. Заявленный пусковой ток – до 600 А.

Заряжается пусковое устройство от сетевого блока питания или от прикуривателя автомобиля с работающим двигателем. Кроме того, оно может работать как многофункциональный пауэрбанк – у него есть выходы 19 В и 12 В для подключения ноутбуков (в комплекте есть адаптеры под разъемы разных фирм), два USB (на 1 А и 2 А соответственно), так что по сути можно будет подзаряжать практически любую носимую электронику. Ну и, наконец, в корпусе встроен яркий светодиодный фонарик. Еще четыре светодиода под матовым стеклом щелевого экрана предназначены для ступенчатой индикации степени заряженности аккумулятора.

Все это пакуется в мягкий кейс-органайзер, позволяющий удобно хранить и само пусковое устройство, и множество переходников.

Основные плюсы:
  • Металлический корпус
  • Многофункциональность
  • Неплохая емкость
Минусы:
  • За «навороты» приходится платить, и платить прилично
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
По размерам и весу чуть больше обычного пауэрбанка. Так что для путешествий вариант отличный – и машину заведет, и ноутбук с телефоном подзарядит.

А вот, собственно, и Carku. В конкретно нашем случае с емкостью 12 ампер-часов и максимальным пусковым током в 400 А – для небольшого веса в 420 граммов, а значит, и не самого «жирного» литий-полимерного аккумулятора это вполне прилично. Заявленный срок службы аккумулятора – 1000 циклов заряд/разряд или три года, на практике же это больше всего зависит от количества попыток пуска и температур хранения (ни жару, ни холод эти аккумуляторы не любят). На полную зарядку от сетевого адаптера уйдет 4,5-5 часов, от автомобильного прикуривателя (адаптер есть в комплекте) несколько дольше.

Дополнительно бустер оснащен USB-разъемом с токоотдачей до 2 А (в комплекте кабель с тремя «хвостами» - microUSB, type-C и Lightning для всех актуальных смартфонов и гаджетов), выходом 12 В с комплектным гнездом прикуривателя (ток до 10 А) и «ноутбучным» выходом 19 В (максимальный ток – 3,5 А). Прилагаются 8 переходников на ноутбуки разных марок. Отметим, что 12-вольтовый выход использует то же самое по конструкции гнездо, что и вход для зарядки самого бустера – то есть в этот выход можно включить адаптер со штекером прикуривателя для сохранения электропитания автомобиля при отключении аккумулятора, что полезно при наличии на автомобиле сигнализации, иммобилайзера (некоторые штатные, кстати, отключение аккумулятора очень сильно не любят – владельцы старых «Гольфов», например, с блокировкой иммобилайзера после снятия АКБ хорошо знакомы) или закодированной магнитолы. Штекер в гнездо прикуривателя автомобиля, зажигание включено (если при выключенном зажигании/аксессуарах прикуриватель на машине отключен), и можно спокойно снимать штатный аккумулятор машины – бортовая электроника будет обеспечена током без перебоев и снятие аккумулятора даже не заметит.

Основные плюсы:
  • Приличная емкость
  • Адаптер для прикуривателя в комплекте
Минусы:
  • Белый глянцевый корпус – а ведь устройство придется совать под капот
  • Короткие провода для «прикуривания»
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Штука нормальная, только вот провода по длине на мой аккумулятор совсем впритык оказались.

Если Aurora предпочитает в маркировке своих пусковых устройств указывать их емкость в ампер-часах, то Fubag – максимальный пусковой ток. Соответственно, этот бустер, по идее, должен выдавать в нагрузку до 450 А – очень даже неплохо для 400-граммового устройства. Емкость встроенного аккумулятора – 12 ампер-часов. Но не забывайте, что измеряется она для любого аккумулятора на стандартизированном токе (обычно 1/10 от номинала емкости), а при росте нагрузки реальная емкость падает – так что попытки отдать эти 450 А «высосут» Fubag значительно быстрее, чем хотелось бы ожидать.

К аккумулятору автомобиля Fubag подсоединяется стандартно для подобных устройств – колодкой с короткими проводами под «крокодилы». На корпусе колодки расположены кнопка Boost и два контрольных светодиода, также предусмотрен звуковой индикатор. Например, при подключении с неправильной полярностью устройство подаст один короткий звуковой сигнал и начнет моргать красным светодиодом. Учтите, что все контрольные цепи и схемы защиты при нажатии на кнопку Boost на таких устройствах отключаются!

По дополнительному функционалу пусковое устройство не хуже «Авроры», хотя разъемов на нем и меньше: USB только один (токоотдача – 2 ампера), а выход на устройства, требующие напряжение более 5 вольт, комбинированный – на нем при помощи переключателя устанавливается напряжение в 12, 16 или 19 В. Максимальная токовая нагрузка при этом составит соответственно 2, 2 и 3,5 А. Однако нужно отметить, что греется при этом бустер очень даже прилично, вплоть до срабатывания тепловой защиты. В комплекте идут 8 переходников на самые «ходовые» разъемы. А вот владельцев гаджетов, заряжающихся через разъем type-C, обделили: такого тут нет. А еще в комплект не положили адаптер для зарядки бустера через прикуриватель, что странно – ведь, запустив машину, стоит по дороге и пусковое устройство «покормить», чтобы в случае чего потом не обнаружить неприятный сюрприз.

Основные плюсы:
  • Неплохая мощность и функциональность для своей цены
  • 16-вольтовый выход в дополнение к 12В и 19В
  • Компактность и умеренный вес
Минусы:
  • Пусковые провода тонковаты и прилично греются
  • Только один USB-разъем
  • Отсутствие автомобильной зарядки в комплекте
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для ноутбука оказался слабоват (для нетбуков, скорее всего, будет нормально), а машину помогает заводить без проблем – мотор 1,6 для справки.

Далее в рейтинге лучших пусковых устройств — Wester Zeus 400. Это пусковое устройство уже проще по функционалу: из дополнительных выходов у него есть только двухамперный USB, причем комплектная «гирлянда» имеет «хвосты» и под microUSB, и type-C, и Lightning, и даже начавший забываться miniUSB. Заявленная емкость аккумулятора – 10 ампер-часов (при весе в 225 граммов в это верится слабо), ток – до 400 А. Для зарядки прилагаются сетевой адаптер и переходник на автомобильный прикуриватель.

Однако и поводы для снижения рейтинга тут тоже есть. И, если обилие глянцевого черного пластика – это проблема только с точки зрения эстетики, то ощутимая нехватка ампер-часов уже серьезнее: и попыток запуска меньше ожидаемого, и даже в качестве пауэрбанка устройство проиграет обычному пауэрбанку с «честными» 10000 мА*ч. Тут мы за свои деньги получаем действительно «последний шанс» - но, глядя на цену, невольно задумаешься – не проще ли иметь запасной аккумулятор или не купить ли бустер подороже, но и помощнее…

Основные плюсы:
  • Достаточно доступная цена
  • Неплохой первый пусковой импульс на заряженном аккумуляторе
Минусы:
  • Отсутствие выхода 12 В
  • Ощутимая нехватка реальной емкости
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Пару раз реально пригодился по прямому назначению – а так в основном телефон в командировках заряжаю.

А вот это – уже практически совсем пауэрбанк: компактное пусковое устройство с аккумулятором на 8000 мА*ч не просто имеет два USB-разъема, но еще и поддерживает «быструю зарядку» (9 В) для смартфонов, да и заряжается традиционно именно для пауэрбанков – через разъем microUSB (также с поддержкой быстрой зарядки). Однако не забыта на нем и колодка для пусковых кабелей, так что при необходимости с него можно кратковременно снять ток до 400 А, как заявляет производитель.

Но, сами понимаете, универсальность здесь в любом из конкретных применений заставляет проигрывать более специализированным устройствам: обычные пауэрбанки давно уже имеют емкость больше и могут соответственно дольше заряжать гаджеты, а уверенных попыток пуска небольшой аккумулятор много не даст. Так что вышла эта «палочка-выручалочка» довольно-таки спорной, да еще и дороговатой.

Основные плюсы:
  • Поддержка быстрой зарядки (в обе стороны)
  • Компактность и небольшой вес
Минусы:
  • Низкая емкость
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
По сути – обычный пауэрбанк с быстрой зарядкой. Но зато в случае чего и машину можно попробовать завести.

Лучшие мощные пусковые устройства

Внутрь 1,6-килограммового пускового устройства «упаковали» сборку аккумуляторов на 23 ампер-часа, не забыв о возможности переключения между режимами 12 и 24 В. Заявленный ток при этом – до 600 и 800 А соответственно, пиковый ток – до 900 и 1200 А. Предусмотрена защита от переполюсовки, перегрузки и перегрева. Ну и как традиционный бонус идет двухамперный USB-порт.

Заряжается бустер от сетевого адаптера, на полную зарядку уйдет до 8 часов. По функциональности у нас претензий нет: за что платим, то и получаем. Ну, а то, что это сооружение далеко от понятия эстетики – так нам ведь им не любоваться, а доставать с полки в гараже «когда прижмет».

Основные плюсы:
  • Режим 24 В в дополнение к 12 В
  • Неплохая емкость и хороший пусковой ток
Минусы:
  • Отсутствие адаптера прикуривателя
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Двухлитровому дизелю хватает нормально, пробовал не раз, пока магнитола дурила и высасывала аккумулятор за ночь.

Продолжает наш рейтинг лучших пусковых устройств Aurora Atom 30. Это, конечно, уже не старые бустеры Aurora весом под 20 кг (из-за использования AGM-батарей), но все же бустер вышел немаленьким и весит более 2 кг. Он может использоваться не только в сети 12 В легковых автомобилей, но с ним можно попробовать подступиться и к грузовику. Другое дело, что 300 А номинального тока в этом случае откровенно мало (пиковый тоже невелик – 600 А). Так что основная «целевая аудитория» здесь – это все-таки автомобили с 12-вольтовым электрооборудованием, которым Aurora может предложить 600 А пускового тока с «пиком» в 1200 А. Емкость встроенной батареи – 30 ампер-часов.

Что ж, «физический прирост» аккумулятора на реальные качества джампстартера повлиял положительно: напряжение на выходе под нагрузкой проседает не так быстро, то есть, даже несмотря на формальное сходство в цифрах пускового тока с «компактами», реально устройство позволяет крутить стартер дольше и энергичнее. Для контроля заряда предназначен жидкокристаллический экран, выводящий информацию не приблизительно («совсем мало – мало – неплохо – полный заряд»), а в процентах цифрами. Также есть два USB-выхода.

Заряжается бустер только от сетевого адаптера, что при его «гаражно-автосервисном» предназначении, в принципе, логично.

Основные плюсы:
  • Приличная емкость
  • Возможность работы в 24-вольтовой сети (хотя и несколько условная)
  • Цифровая индикация заряда
Минусы:
  • Отсутствие гнезда прикуривателя
  • Недостаточный ток в 24-вольтовом режиме
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вполне состоятельное пусковое устройство – выглядит серьезнее «карманных», стартер крутит хорошо.

Достаточно компактное пусковое устройство (вес чуть более килограмма) с информативным дисплеем выглядит весьма симпатично – а что у него с практичностью? Заранее поставив «пятерку» за удобство транспортировки, урежем баллы за саму конструкцию «начинки», поскольку внутри не аккумуляторы, а батарея ионисторов. Поэтому, конечно, оно может отдать до 900 А тока… но ненадолго. С другой стороны, подзарядиться устройство может непосредственно от «полумертвого» аккумулятора автомобиля, специально заряжать его перед использованием не нужно – а отсутствие литий-полимерных аккумуляторов внутри подразумевает и гораздо меньшую чувствительность к жаре или холоду. Использовать бустер в качестве пауэрбанка по понятным причинам не получится.

Впрочем, можете использовать и зарядку – либо от прикуривателя, либо от microUSB (при этом сработает встроенный преобразователь напряжения). Это предусмотрено на случай попытки запуска машины, у которой аккумулятор высажен полностью и «подкормить» ионисторы уже неспособен.

Основные плюсы:
  • Компактность
  • Высокий импульсный ток
Минусы:
  • Невозможность длительного хранения в заряженном состоянии (специфика ионисторов)
  • Фактическая «одноразовость» попытки запуска, после чего ионисторам необходимо восполнить запас энергии
  • Отсутствие дополнительных выходов
8.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Штуковина очень специфическая, но запуск с подразряженной батареей действительно облегчает.

Как выбрать лучшее пусковое устройство для автомобиля?

Первое (и знакомое автомобилисту), что бросается в глаза – это, естественно, емкость и максимальный ток, который может отдавать пусковое устройство. Выбор по принципу «больше-лучше» в целом логичен, но есть одно «но». Работа в пусковом режиме, когда токи исчисляются уже трехзначными цифрами, далека от условий, при которых замеряется емкость – а мы уже писали выше, что она обратно пропорциональна токовой нагрузке. И тут уже начинают играть особенности конструкции конкретных аккумуляторов: вроде бы «по цифрам» они одинаковые, но один будет уверенно тянуть тогда, когда другой уже «сдуется». К тому же и греться они могут при одинаковой нагрузке по-разному, и изнашиваться (высокотоковые режимы для любого аккумулятора вреднее, чем стандартные условия заряда-разряда). Так что цифры цифрами, а к отзывам реальных владельцев заинтересовавших Вас моделей пусковых устройств тоже стоит прислушаться.

Еще одна вещь, которая может помешать даже хорошему аккумулятору – это провода, которыми он подключается к автомобильной электросети, а для компактных бустеров, у которых они подключаются колодкой – и ее разъем. Экономия на сечении проводов и некачественный контакт в колодке при высокой нагрузке дадут сильную просадку напряжения: вроде бы и аккумулятор в бустере заряжен, и не разряжается под нагрузкой быстро, а вот поди ж ты: не тянет! Так что как минимум сечение проводов производитель должен указывать (и соблюдать свои обещания тоже).

Удачной покупки!

Комментарии