По назначению зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на две группы:
- Зарядные устройства предназначены только для постепенной зарядки аккумулятора, их токоотдача не превышает 8 А. Попытка прокрутить двигатель стартером в то время, когда к аккумулятору подключено зарядное устройство, приведет к его повреждению или срабатыванию встроенной защиты: ток, потребляемый стартером, может превышать 100 А.
- Пуско-зарядные устройства позволяют кратковременно отдать импульс большой мощности, помогая прокрутить двигатель. Обычно они используются, когда необходимо срочно завести машину, и заряжать аккумулятор до нужного уровня некогда.
Существуют еще пусковые устройства, которые представляют из себя мобильный аккумулятор, с помощью которого можно запустить двигатель. Лучшие пусковые устройства для автомобильных аккумуляторов представлены в отдельном рейтинге.
При выборе лучшего зарядного устройства нужно учитывать много нюансов. Модели с ручной регулировкой тока дешевы, ими можно попытаться реанимировать даже долго пробывший в глубоком разряде аккумулятор – ток в начале процесса зарядки они практически не принимают. Автоматические зарядные устройства в этом случае, не воспринимая нагрузку на своих клеммах, просто-напросто не начинают зарядку. С другой стороны, процесс полной зарядки аккумулятора занимает много времени, и в этом плане автоматические зарядные устройства предпочтительнее – они плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда и отключаются по завершению процесса. Оставив же без присмотра аккумулятор, заряжаемый постоянным током, небезопасно, особенно если у него нельзя вывернуть пробки – возможен взрыв из-за бурного «кипения» электролита.
Хорошее зарядное устройство должно предусматривать и режим десульфатации. Что это такое? При эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора на его пластинах со временем образуются труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, особенно если он долго хранится в разряженном состоянии. Со временем из-за этого снижаются емкость и токоотдача аккумулятора, он хуже принимает заряд. Для профилактики или восстановления аккумулятора на него подаются кратковременные импульсы большой мощности, сочетаемые с последующим подключением к нагрузке, то есть постоянные циклы заряда/разряда. Если аккумулятор не поврежден безвозвратно, то его состояние удается заметно улучшить и отсрочить замену.
Рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие автоматические зарядные устройства | 1 | Aurora Sprint 6 | 9.9 / 10 |
2 | Bosch C7 | 9.7 / 10 | |
3 | CTEK MXS 3.8 | 9.6 / 10 | |
4 | Berkut BCA-4 | 9.5 / 10 | |
5 | FUBAG MICRO 80/12 | 9.4 / 10 | |
6 | Hyundai HY 810 | 9.3 / 10 | |
7 | PATRIOT BCI-10A | 9.1 / 10 | |
8 | Autoexpert BC-44 | 9.0 / 10 | |
Лучшие зарядные устройства с ручным управлением | 1 | Калибр УЗ-20А | 9.6 / 10 |
2 | Вымпел 37 | 9.5 / 10 | |
3 | Топ Авто АЗУ-108 | 9.4 / 10 | |
4 | Орион PW-265 | 9.3 / 10 | |
5 | Airline ACH-10A-07 | 9.0 / 10 | |
Лучшие пуско-зарядные устройства | 1 | Telwin Alaska 200 Start | 9.4 / 10 |
2 | FUBAG FORCE 140 | 9.2 / 10 | |
3 | Автоэлектрика Т-1012А | 9.2 / 10 | |
4 | Kvazarrus PowerBox 50M START | 9.1 / 10 |
Лучшие автоматические зарядные устройства
Открывает наш рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов Aurora Sprint 6. Марка «Aurora» известна в первую очередь по сварочному оборудованию, однако им ассортимент фирмы не ограничивается. Зарядное устройство Sprint 6 – это полностью автоматический прибор, у которого пользователю остается только выбрать рабочее напряжение аккумулятора: 6 или 12 вольт. В отличие от более дешевых «автоматов», здесь применено микропроцессорное управление. Благодаря этому зарядка стала действительно «умнее» и не пасует перед сильно разряженными аккумуляторами, отказывающимися принимать ток в начале цикла. Контроллер, управляющий процессом зарядки, разбивает его на семь этапов: после первичной диагностики состояния аккумулятора происходит стартовая десульфатация короткими импульсами высокого напряжения, «оживляющая» батарею и позволяющая ей начать принимать ток, затем на этапе «плавного старта» проверяется способность аккумулятора к набору заряда. Если все в порядке, на следующей стадии ток плавно увеличивается до полного, определенного исходя из данных диагностики (но не более 6 А для этой модели). На этом этапе заряд аккумулятора доводится до 90% от расчетного, затем медленнее доводится до ста процентов. Далее зарядное устройство проводит диагностику способности аккумулятора к удержанию заряда и, наконец, переходит в буферный режим до отключения. Предусмотрены и все нужные защиты: от переполюсовки, перегрузки, короткого замыкания. При этом устройство компактно по габаритам и презентабельно выглядит – хороший вариант как для себя, так и для подарка.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
Отзывы
Хорошая автоматическая зарядка, без проблем заряжает севший в ноль зимой аккумулятор – старый «автомат» отказывался напрочь.
|
«Бош», похоже, в очередной раз хочет добавки денег за свою марку, если судить по цене этого зарядного устройства – однако оно, тут не поспоришь, весьма-таки интересно. Конструктивно оно представляет собой импульсный преобразователь напряжения, управляемый микропроцессорной схемой и засунутый в корпус со степенью пылевлагозащиты IP65: современные электронные компоненты обеспечивают умеренный нагрев даже при работе на максимальном токе, так что прибор может обходиться без перфорации в корпусе для вентиляции, в отличие от примитивных «зарядок» с линейным регулированием и немало греющимися транзисторами. Герметизированы и корпус, и разъемы сетевого кабеля и проводов для подключения к АКБ (да, они все съемные, что для хранения удобно). Причем в комплекте сразу идет кронштейн для подвешивания на стену – гаражные перфекционисты оценят. А эксперты RedDot Award уже оценили, выдав Bosch C7 премию за дизайн. Устройство может работать с 12-вольтовыми и 24-вольтовымии аккумуляторами, обеспечивая зарядный ток до 6,3-7,7 А. Предусмотрены отдельные режимы для AGM-батарей (у них порог напряжения при зарядке отличается от классических), мотоциклетных или любых других АКБ небольшой емкости, регенерации АКБ или «холодного старта» зарядки при минусовых температурах, когда стандартные режимы зарядки не могут обычно «раскочегарить» замерзшую батарею. Кроме того, предусмотрен режим «источника питания» для того, чтобы обеспечить бортовую электронику током на время отключения аккумулятора – в этом случае напряжение устанавливается на уровне 13,6 В. Отдельный плюс – качество «защиты от дурака»: и при перегрузке, и при переполюсовке устройство моментально отключается без риска повреждения. Конечно, можно посетовать на его «слабосильность» для грузовых 24-вольтовых батарей или на отсутствие амперметра, но давайте будем справедливы: в первую, вторую и третью очередь это удобное зарядное устройство типа «подключил и не ломай голову», а потому контроль тока или тем более подсчет «залитой» при зарядке емкости ему особо-то и не нужны – это уже удел профессиональных ЗУ.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Пробовал на обычном аккумуляторе и AGM – время зарядки нормальное, по нагрузочной вилке все четко.
|
Гость рейтинга из Швеции готов поспорить с Fubag Micro в борьбе за звание самого компактного зарядного устройства, но его компактность тоже потребовала жертв – максимальный зарядный ток здесь ограничен на уровне 3,8 А. Зато CTEK может похвастать пылевлагозащищенным корпусом и возможностью работы в широком диапазоне температур, причем на жаре срабатывает автоматическая схема ограничения мощности для защиты от перегрева. Автоматика работает в семиэтапном цикле (как, например, это делает «Аврора»). Пользователю остается выбрать один из трех режимов – зарядка мотоциклетных аккумуляторов малой емкости, автомобильных АКБ и «зимний режим» с повышенным напряжением. Возможность работы с 6-вольтовыми аккумуляторами не предусмотрена. Десульфатация – автоматическая, зарядка способна начать работать при остаточном напряжении на клеммах АКБ от 2 В. Любопытно устроен зарядный кабель – он заканчивается фирменным разъемом Comfort Connect, к которому из комплекта поставки подключаются провода либо с «крокодилами», либо с винтовыми клеммами. Заметим, что это зарядное устройство может использоваться не только автомобилистами, но и как прибор для зарядки и поддержания рабочего состояния аккумуляторов резервного питания с емкостью до 130 ампер-часов – ток утечки здесь уменьшен в сравнении с обычными зарядками, которые не оставляют подключенными к АКБ надолго. Однако по совокупности прибор определенно проигрывает Fubag Micro: тот и с 6-вольтовыми батареями работает, и стоит гораздо дешевле.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
Отзывы
Очень интересная зарядка, маленькая и «умная». Цена, правда, не очень радует сейчас.
|
«Младшее» в линейке интеллектуальных зарядных устройств Berkut – самое простое, но все равно очень даже функциональное и при этом еще и самое доступное по цене из них. ВСА-4 имеет базовый набор режимов: «Мото» (стандартное напряжение, ток до 1 А), «Авто» (до 4 А), «Кальций» (с подачей повышенного восстанавливающего напряжения), «Зима/AGM» (с повышенным напряжением заряда), плюс поддерживаются аккумуляторы LiFePo4. Также есть функции тестирования батареи и генератора автомобиля. Тестер аккумулятора может подсчитать остаточный заряд в процентах и обнаружить короткозамкнутые или сульфатированные ячейки. Режим десульфатации включается автоматически, если в начале цикла заряда алгоритм контроллера установил в этом необходимость. В этом случае на батарею начинают подаваться импульсы повышенного напряжения (17 В), «раскачивающие» ее.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
|
Далее в рейтинге лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов — еще один представитель класса микропроцессорных автоматических ЗУ, и снова от бренда, на слух привычного благодаря сварочной технике. Зарядное устройство от Fubag свое название действительно оправдывает – оно предельно компактно, весит всего полкилограмма. При этом поддерживается работа со свинцово-кислотными АКБ всех типов в диапазоне емкостей от 3 до 80 ампер-часов. Управляется устройство всего одной кнопкой MODE, а вот со смыслом иконок у контрольных светодиодов стоит разобраться. Если «6V», «Автомобиль» и «Мотоцикл» понятны и так, то «Снежинка» - это специальный режим для работы при низких температурах, когда ЗУ отдает на батарею повышенное напряжение. «Ключ» же означает автоматический режим восстановления аккумулятора, который включается в начале цикла, если батарея неудовлетворительно принимает ток. Зарядка удобна в работе и функциональна, но, увы, для большинства автомобильных аккумуляторов проиграет другим моделям по скорости. Дело в том, что ток здесь ограничивается на уровне 4 ампер – время полного цикла зарядки заметно возрастет. Если же нужно не «прогнать» батарею в свободное время, а по-быстрому ее зарядить, чтобы сразу поехать, Fubag окажется не лучшим выбором.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
Отзывы
Штука очень функциональная – заряжает и 65 А*ч на машине, и гелевый аккумулятор на мотоцикле одинаково хорошо.
|
Продолжает наш рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов Hyundai HY 810. Когда под брендом Hyundai представили новую линейку зарядных устройств, «восемьсот десятая», очевидно, пришла на смену старой «восьмисотке»: неплохой, но все же ограниченной в функциональности. Незначительно прибавив в цене, зарядное устройство теперь умеет заряжать все типы свинцовых аккумуляторов (включая 6-вольтовые), а также литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePo4). Для 6-вольтовых аккумуляторов ток заряда – до 2 А, для 12 В – до 8 А. Программа зарядки – девятиступенчатая, есть «зимний режим». Он рекомендован не только для холода, но и для AGM-аккумуляторов в любое время года. Управление – проще не придумаешь: последовательными нажатиями единственной кнопки «перелистываем» иконки справа. Мотоцикл – это «медленная зарядка» для аккумуляторов небольшой емкости (ток ограничен 2 А), автомобиль, снежинка, надпись «LiFePo4» и батарея с подписью «6 V» комментариев не требуют. С аккумуляторами на 24 В устройство работать не умеет, отдельный режим принудительной десульфатации, на отсутствие которого в «восьмисотке» мы уже жаловались в прошлой редакции нашего рейтинга, так и не появился. Стоп, стоп… Так ведь, кроме дизайна корпуса, появления тех самых иконок и режимов зарядки 6-вольтовых батарей и LiFePo4 ничего, по сути, и не изменилось! Нет, конечно, теперь устройство стало удобнее в работе, но не зря и цена не изменилась практически…
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
|
Издалека зарядное устройство от Patriot выглядит вполне внушительно и даже «профессионально» - металлический корпус с ручкой, принудительное охлаждение вентилятором, амперметр, россыпь тумблеров и индикаторов. Вблизи, правда, впечатление портится, если забыть о цене: вентилятор весьма шумный, а из всех настроек предлагается только переключение между режимами 6В/12В и ограничение силы тока, схематически обозначенное пиктограммами с аккумуляторами. Индикации напряжения нет, вместо этого предлагаются только два световых индикатора – «совсем разряжено» и «совсем заряжено». Так что перед нами на самом деле простой «автомат», не имеющий даже режима десульфатации – вместо этого производитель предлагает несколько раз заряжать и разряжать аккумулятор на какую-нибудь нагрузку, что ни разу не удобно. Даже максимальный ток зарядки задается условно (не зря и обозначен только пиктограммами) - устройство «само решит».
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Для своих денег очень даже. Охлаждение шумное, зато дает больше уверенности в сравнении со старой зарядкой, которая грелась как печка.
|
Это – достаточно простое «однокнопочное» устройство, рассчитанное только на работу со свинцовыми аккумуляторами 12 В. Все, что от Вас требуется – это подключить его к аккумулятору, сети 220 В и выбрать один из трех режимов: «мотоцикл», «автомобиль» или «зима». В первом случае ограничивается максимальный ток, во втором устройство работает без ограничений, выдавая до 4 А (для среднего автомобильного аккумулятора не так много – но это расплата за компактность), в третьем – несколько увеличивает напряжение. Собственно, вот и все: «проснувшись», процессор запускает диагностику, а затем либо запускает многоэтапный цикл заряда, либо сообщает владельцу, что ему тут делать нечего. Зимовать в гараже устройство лучше не оставлять: изоляция проводов может на морозе потрескаться. Но, поскольку оно очень компактно, его всегда можно принести и унести буквально в кармане куртки.
Основные плюсы:
Минусы:
|
|
Лучшие зарядные устройства с ручным управлением
Это зарядное устройство способно работать с 12- и 24-вольтовыми аккумуляторами, отдавая в нагрузку в первом случае до 20 ампер, во втором – до 15. Если у Вас установлены аккумуляторы большой емкости, то зарядить их за приемлемое время «Калибр» сможет без проблем. Охлаждение за счет развитой перфорации корпуса и встроенного вентилятора для работы на высоких токах достаточное, к тому же предусмотрен индикатор перегрева. А сам корпус – металлический, что во времена засилья пластика само по себе приятно. Не очень удобен амперметр с грубой и малоинформативной шкалой. Прибор явно рассчитывался в основном на аккумуляторы высокой емкости, для которых «плюс-минус» два с половиной ампера (точность прибора) не делают большой погоды.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
|
Хм, где-то мы это уже видели… Да, ООО «НПФ Орион», клепающее разнообразные зарядные устройства под марками «Орион» и «Вымпел», традиционно использует для них один и тот же корпус с «карманом» под провода сзади, отличаются разные модели (помимо характеристик, конечно) только дизайном передней панели. А вот на панели тут уже есть кое-что интересное: помимо плавной регулировки максимального тока (до 20 А) есть также трехпозиционный переключатель максимального напряжения: 14,1/14,8/16 В. Причем во всех трех режимах по окончанию цикла зарядки устройство не отключается или переходит в «капельный» режим, а продолжает держать на клеммах заданное напряжение, так что отключать его в любом случае нужно вручную – иначе аккумулятор можно «прокипятить» лишку, как на старых ЗУ, состоявших только из трансформатора и выпрямителя. Довольно странное решение для устройства, в котором таки есть электроника. С другой стороны, то, что устройство сразу стремится стартовать на заданном токе без этапа «анализа», позволяет ему «оживлять» те аккумуляторы, на которых недорогие «автоматы» сразу отключаются, не «увидев» нагрузку. Жидкокристаллический дисплей, на зависть и многим более дорогим зарядным устройствам, может одновременно показывать и напряжение на клеммах, и текущий ток зарядки. А вот с током неувязка: да, выдать 20 А устройство может, но вот и тонкие провода со слабыми «крокодилами» начинают греться ощутимо, и внутри оно тоже явно перегревается, несмотря на автоматически включающийся при установке тока выше 12 А вентилятор. Впрочем, если следовать классическому правилу «10% от емкости», то такой ток Вам вряд ли понадобится использовать на легковом автомобиле. Тем не менее, конструктивные недочеты этого устройства, старательно имитирующего работу «мануальных», нужно держать в голове.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Промороженный и севший в ноль аккумулятор подхватило без проблем, зарядка пошла.
|
Хотя это автомобильное зарядное устройство и щеголяет надписью «автоматическое», ручного контроля здесь даже с избытком для обычного пользователя: здесь можно задать не только ток заряда, но и напряжение. Автоматика же просто последовательно переключает три режима в зависимости от степени заряженности батареи. Сначала идет зарядка постоянным током, пока напряжение не достигнет порога, заданного регулятором. Затем включается режим зарядки постоянным напряжением с постепенным снижением тока и, наконец, устройство переходит в «поддерживающий» режим, выдавая импульсы напряжения, все так же заданного регулятором. То есть по факту Вы полностью контролируете основные параметры цикла, как в старых «полностью ручных» устройствах, но при этом избавлены от риска «кипения» электролита. А ручная регулировка напряжения позволяет заряжать любые батареи, хоть классические, хоть AGM, хоть кальциевые, хоть гелевые – в руководстве по эксплуатации указаны оптимальные напряжения для всех типов. Индикация напряжения и тока – цифровая. Охлаждение – активное, вентилятор закреплен за задней стенкой. Он шумноват, но к этому не стоит особо придираться. А вот на качество сборки, увы, нареканий многовато: конечно, есть гарантия на 3 года, но не снизить баллы мы за это не можем. А жаль: идея-то отличная! Но, увы, Yongkang Topauto Industry and Trading Company нас вряд ли читают…
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Железное. С током до 10 А. Заряжать можно любой аккумулятор, даже нынешние, которым нужно повышенное напряжение – выдает до 17 В, так что и на морозе «раскочегарит».
|
Отличительная черта этого зарядного устройства — возможность задать максимальный зарядный ток, поэтому его можно использовать как для автомобильных аккумуляторов большой емкости, так и для мотоциклетных. Максимальный зарядный ток – 6 А, что делает PW-265 более чем достаточным для зарядки аккумуляторов легковых автомобилей. В конструкции прибора предусмотрены защита от перегрева, переполюсовки и короткого замыкания на выходе. Корпус достаточно прочный и удобный для хранения: провода с «крокодилами» можно спрятать в отсек в задней части прибора. Сами «крокодилы», как и у всех бюджетных зарядок, не отличаются высоким качеством, но свою роль выполняют.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Использую его не только для периодической подзарядки аккумулятора на машине, но и для своего мотоцикла. Хорошо работает с обоими аккумуляторами. Лучшее пуско-зарядное устройство
|
Далее в нашем рейтинге лучших зарядных устройств для автоаккумуляторов — Airline ACH-10A-07. Встречают по одежке, а с этим у Airline все нормально – металлический корпус с ручкой, неплохо читающийся амперметр, причем взятый без «запаса» (он измеряет ток до 10 А, и 10 же ампер заявлено как максимальный ток зарядки), простое и понятное управление с плавной регулировкой тока зарядки. Внутри же достаточно древняя и примитивная схема уровня распространенных «Орионов» и иже с ними, с возможностью выбора рабочего напряжения аккумулятора – 6 или 12 вольт. Отсюда и схожие минусы – нелюбовь к высаженным «в ноль» аккумуляторам, слабость выходной цепи (выходной транзистор нередко пробивает, после чего зарядное устройство начинает постоянно работать на максимальном токе независимо от положения ручки регулировки, либо он выгорает, и зарядка не идет вовсе). В общем, пространство для «сделай сам» есть – но, честно говоря, для «конструктора» этот прибор уже как-то дороговат. Хотя в его корпусе можно действительно собрать весьма даже приличную аккумуляторную зарядку.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Как купил, так и работает – тем более что нужно оно мне редко, большую часть времени живет в гараже как страховка.
|
Лучшие пуско-зарядные устройства
Telwin Alaska 200 StartЭто пуско-зарядное устройство несколько пострадало от дизайнеров: например, без инструкции попробуй понять, в каких случаях один из переключателей на панели нужно переводить из понятного положения «Charge» в некое «Tronic», зато написанное большими и красивыми буквами? На самом деле все просто: Charge – это «стандартный» режим зарядки без автоматического перехода в режим поддержки, пригодный только для обычных кислотных аккумуляторов, которым не страшно немного «покипеть». В режиме Tronic, предназначенном для AGM и гелевых аккумуляторов, в конце зарядного цикла устройство отключается, затем только время от времени «просыпаясь», чтобы поддержать полный заряд. Еще один переключатель уже понятнее: автомобиль с мотоциклом – это 12-вольтовые аккумуляторы относительно небольшой емкости, грузовичок с подписью «12 V» - более емкие аккумуляторы коммерческой техники, а большой грузовик с подписью «24 V» самоочевиден. Насчет мотоциклов будьте аккуратнее: минимальная емкость заряжаемого аккумулятора по паспорту составляет 25 А*ч, так как меньше 2,5 А на заряд устройство отдавать не умеет. В крайнем правом положении этот же переключатель выполняет переключение в пусковой режим, только для 12-вольтового транспорта. Стрелочный индикатор на панели показывает не амперы зарядного тока, а степень зарядки аккумулятора. В пусковом режиме он показывает условную нагрузку. Зарядный ток устанавливается автоматически в зависимости от выбранного режима, и для аккумуляторов большой емкости может доходить до 23 А (12 В) и 12 А (24 В). Пусковой ток – до 150 А.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
В гараже зимой вдвойне полезно: утром точно заведешься, а уж на ночь батарею и заряжаться поставишь.
|
|
Универсальное пускозарядное устройство может отдавать в нагрузку 12 или 20 ампер, плавной регулировки здесь не предусмотрено. Поэтому владельцам малолитражек оно точно не понадобиться, а вот тяжелому джипу или коммерческому транспорту подойдет в самый раз. В пусковом же режиме прибор способен отдавать до 120 ампер – для автомобилей с 12-вольтовой сетью это означает возможность уверенно прокрутить стартер с мощностью в 1,3-1,4 кВт. Корпус – металлический, охлаждение – через прорези. Весит Fubag умеренно – в районе 8 кг, переносить его с места на место достаточно удобно.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
|
Тут автор, грешным делом, даже пустил ностальгическую слезу. Помните, как ко всей советской электронике в паспорте обязательно печаталась электрическая схема? Так вот, к этому зарядному устройству производитель ее тоже публикует, и даже добавил инструкцию по регулировке – что ж, уже только за это стоит отвесить ему большой респект. А если начать разбираться с этими схемами, то можно поностальгировать дальше: «начинка» тут сугубо аналоговая, никакой «цифры», и блок питания – не на высокочастотном преобразователе напряжения, а с классическим трансформатором. Итак, а что это зарядное устройство умеет? В первую очередь, конечно, заряжать аккумуляторы 12 В током до 20 А. Также предусмотрен пусковой режим (с током до 100 А). Доступны режим «оживления» глубоко разряженных батарей импульсным током, «формовка» батареи (зарядка реверсивным током с ограничением по напряжению). При этом единственный орган управления здесь – это выключатель питания, а вся индикация – только контрольными светодиодами на панели, из-за чего самая популярная доработка здесь – это врезка вольтметра и амперметра (удобнее всего использовать компактные цифровые приборы). Жаль, что этого не сделали с завода, но сама задумка весьма интересна – полный автомат «подключи и заряжай», но с функционалом вполне профессиональным. Плюс к этому прибор неиллюзорно брутален (вес – под 7 кг) и весьма «неубиваем», хотя провода с крокодилами сразу стоит заменить нормальными – на них почему-то откровенно сэкономили.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Удобно то, что можно завестись, не ожидая нормальной зарядки – «раскачал» аккумулятор и поехал, пусковой режим здорово выручает.
|
Kvazarrus PowerBox 50M STARTЗавершает обзор лучших зарядных и пуско-зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов Kvazarrus PowerBox 50M START. Kvazarrus – это суббренд небезызвестных FoxWeld, используемый в основном для «несварочной» продукции. ПЗУ PowerBox 50M Start сделано предельно простым: здесь всего два органа управления, и те – обычные тумблеры (не считая еще одного тумблера. Выключающего питание самого устройства). Все, что Вам остается – это установить левый тумблер в положение «Зарядка» или «Пуск», а правым выбрать режим зарядки – нормальный или «Boost». Причем по инструкции перед попыткой пуска нужно подготавливать аккумулятор не более чем по две минуты в обоих режимах последовательно, и только затем переходить на пуск. Ток заряда в нормальном режиме – до 28 А, в режиме Boost – до 32 А. Пусковой ток – до 190 А. Минусовой провод выходит непосредственно из корпуса. А вот плюсовой подключается к одной из двух клемм на панели в зависимости от нужного напряжения – 12 или 24 В. Отсутствие какого-либо управления – это серьезный минус, особенно с учетом того, что по инструкции для аккумуляторов с емкостью меньше 50 А*ч устройство в принципе не предназначено. Автоотключения в конце зарядки нет, так что это, по сути, скорее даже не пуско-зарядное устройство, а пусковое с опцией зарядки.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Для этой цены «теща» неплохая. Но провода стоит переделать и поставить потолще.
|
|
Хотя зарядное устройство и не относится к числу предметов первой необходимости для автовладельца, низкая цена популярных моделей позволяет купить их просто на случай необходимости. Возможно, стоит обратить внимание на пуско-зарядные устройства со встроенными аккумуляторами: они позволяют быстро завести автомобиль, например, опаздывая на работу или деловую встречу. Более высокая цена в таком случае явно оправдается.
Комментарии
Пользовался зарядным вымпел 55. Прослужил два года. Включал раз 10. Сгорел. Понес в ремонт сказали китайское гамно не ремонтируем, обойдется в копеечку. Хваленый завод Орион , Санкт петербург. Гланое и купить не знаю что. Кругом китайские попотделки.
Кирюха, 10 апреля 2023, 20:13
Вымпел 57 уже второй сдох. 1- 2 года и на свалку. Ремонт сплошной гимор. В эту контору я больше ни ногой! Читайте отзывы, я не одинок.
Александр, 27 марта 2023, 18:32
вымпер 37 гавно редкое не покупайте -подзарядник. Плотность АКБ не поднимает Хоть неделю гоняйте
ибрагим!, 15 марта 2023, 16:58
Пользуюсь Выпел 57, по мне лучший чем то что описали.
Мурат, 23 февраля 2023, 08:37
Пользуюсь зарядным Автоэлектрика Т1001А. Ток до 9 ампер, защита от дурака есть (включение в сеть без нагрузки, переполюсовка, закорачивание плюса с минусом) Снимает сульфатацию. Выдаёт ток, который может принять в данный момент АКБ, после заполнения АКБ переходит в режим подпитки самым минимальным током При подключении к АКБ (без сети) показывает степень зарядки, при работающем двигателе проверяет работу генератора. Минусов не вижу.
Кирилл, 27 мая 2021, 11:15
1012А разряженные в ноль аккумуляторы не видит
Виктор, 18 января 2021, 08:49
Пользуюсь оригинальным Орионом модель 325 производства СПб ( только не путать с китайской подделкой продаваемой под названием Орион лже - производитель Оборонприбор из Рязани !!!!! ) Оригинальный Орион сейчас продается под названием Вымпел -325. Он у меня в работе более 7 лет. Еще на 15 ампер. Сейчас производитель выпускает эти модели с током 20 ампер. Думаю приобрести более современный с ЖК индикатором. Только пока не определился Вымпел-37 или Вымпел - 57. PS/ Зарядные устройства производства Орион считаю лучшими из представленных на рынке. Такое мнение делаю на основе 7 лет безупречной эксплуатации устройства
Николай, 20 ноября 2020, 14:27