15 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Рейтинг 2025 года: лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов по отзывам покупателей

Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму
Ваша компания уже в рейтинге? Нажмите сюда

По назначению зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на две группы:

  • Зарядные устройства предназначены только для постепенной зарядки аккумулятора, их токоотдача не превышает 8 А. Попытка прокрутить двигатель стартером в то время, когда к аккумулятору подключено зарядное устройство, приведет к его повреждению или срабатыванию встроенной защиты: ток, потребляемый стартером, может превышать 100 А.
  • Пуско-зарядные устройства позволяют кратковременно отдать импульс большой мощности, помогая прокрутить двигатель. Обычно они используются, когда необходимо срочно завести машину, и заряжать аккумулятор до нужного уровня некогда.

При выборе лучшего зарядного устройства нужно учитывать много нюансов. Модели с ручной регулировкой тока дешевы, ими можно попытаться реанимировать даже долго пробывший в глубоком разряде аккумулятор – ток в начале процесса зарядки они практически не принимают. Автоматические зарядные устройства в этом случае, не воспринимая нагрузку на своих клеммах, просто-напросто не начинают зарядку. С другой стороны, процесс полной зарядки аккумулятора занимает много времени, и в этом плане автоматические зарядные устройства предпочтительнее – они плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда и отключаются по завершению процесса. Оставив же без присмотра аккумулятор, заряжаемый постоянным током, небезопасно, особенно если у него нельзя вывернуть пробки – возможен взрыв из-за бурного «кипения» электролита.

Хорошее зарядное устройство должно предусматривать и режим десульфатации. Что это такое? При эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора на его пластинах со временем образуются труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, особенно если он долго хранится в разряженном состоянии. Со временем из-за этого снижаются емкость и токоотдача аккумулятора, он хуже принимает заряд. Для профилактики или восстановления аккумулятора на него подаются кратковременные импульсы большой мощности, сочетаемые с последующим подключением к нагрузке, то есть постоянные циклы заряда/разряда. Если аккумулятор не поврежден безвозвратно, то его состояние удается заметно улучшить и отсрочить замену.

Важное уточнение! В данном обзоре мы рассматриваем стационарные пуско-зарядные устройства для гаража. Компактным пусковым устройствам со встроенным аккумулятором, которые можно положить в багажник автомобиля и с помощью которого можно запустить двигатель, посвящен отдельный рейтинг.

Рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Лучшие автоматические зарядные устройства
1 Aurora Sprint 6 9.9 / 10
2 Bosch C70 9.7 / 10
3 CTEK MXS 5.0 Polar 9.6 / 10
4 Berkut BCA-4 9.5 / 10
5 FUBAG MICRO 80/12 9.4 / 10
6 Hyundai HY 810 9.3 / 10
7 Patriot BCI 15 RD 9.2 / 10
8 Autoexpert BC-44 9.0 / 10
Лучшие зарядные устройства с ручным управлением
1 Вымпел 37 9.5 / 10
2 Топ Авто АЗУ-108 9.4 / 10
3 Airline ACH-15A-08 9.0 / 10
4 RedVerg RD-IC10N 8.9 / 10
Лучшие пуско-зарядные устройства
1 Nordberg WSB540 9.6 / 10
2 FUBAG FORCE 140 9.2 / 10
3 Автоэлектрика Т-1012А 9.2 / 10

Лучшие автоматические зарядные устройства

Открывает наш рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов Aurora Sprint 6. Марка «Aurora» известна в первую очередь по сварочному оборудованию, однако им ассортимент фирмы не ограничивается. Зарядное устройство Sprint 6 – это полностью автоматический прибор, у которого пользователю остается только выбрать рабочее напряжение аккумулятора: 6 или 12 вольт.

В отличие от более дешевых «автоматов», здесь применено микропроцессорное управление. Благодаря этому зарядка стала действительно «умнее» и не пасует перед сильно разряженными аккумуляторами, отказывающимися принимать ток в начале цикла. Контроллер, управляющий процессом зарядки, разбивает его на семь этапов: после первичной диагностики состояния аккумулятора происходит стартовая десульфатация короткими импульсами высокого напряжения, «оживляющая» батарею и позволяющая ей начать принимать ток, затем на этапе «плавного старта» проверяется способность аккумулятора к набору заряда. Если все в порядке, на следующей стадии ток плавно увеличивается до полного, определенного исходя из данных диагностики (но не более 6 А для этой модели). На этом этапе заряд аккумулятора доводится до 90% от расчетного, затем медленнее доводится до ста процентов. Далее зарядное устройство проводит диагностику способности аккумулятора к удержанию заряда и, наконец, переходит в буферный режим до отключения.

Предусмотрены и все нужные защиты: от переполюсовки, перегрузки, короткого замыкания. При этом устройство компактно по габаритам и презентабельно выглядит – хороший вариант как для себя, так и для подарка.

Основные плюсы:
  • Возможность зарядки всех типов АКБ, включая AGM и гелевые
  • Автоматическая «реанимация» сильно разряженных батарей
  • Простота использования
Минусы:
  • Слабоваты «крокодилы»
Модели в линейке:
  • Aurora Sprint 4
    сила тока при зарядке 2 - 4 А, емкость АКБ 1.2 – 120 Ач
Лучшее автоматическое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов – Aurora Sprint 6
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хорошая автоматическая зарядка, без проблем заряжает севший в ноль зимой аккумулятор – старый «автомат» отказывался напрочь.
Показать еще

Bosch C70

Обновленные в 2024 году бошевские зарядные устройства сразу можно узнать по добавленному в конец номера модели нолику – так, например, С3 превратилось в С30, а уже поучаствовавшее в прошлой редакции нашего рейтинга лучших зарядных устройств для автоаккумуляторов С7 – в С70, его мы и представляем.

Зарядное устройство поддерживает работу с 12- и 24-вольтовыми батареями всех типов – свинцово-кислотной «классикой», AGM, EFB, SLI, гелевыми. Минимальный ток заряда снижен с 1,5 до 0,8 А – это оценят владельцы всевозможной мототехники с батареями небольшой емкости (специальный режим «Мото» сохранен с прошлой версии), да и аккумуляторы от тех же ИБП так заряжать разумнее. А вот максимальный ток заряда, наоборот, подняли до 10 А. По-прежнему есть режимы источника резервного питания, капельной зарядки и зарядки холодных аккумуляторов, зато, что очень даже хорошо, добавили режим «запуска» глубоко разряженных аккумуляторов, которые старая модель могла просто не «увидеть» в обычном автоматическом режиме.

Индикация также переработана и в целом стала «человекопонятнее». Единственная кнопка управления, переключающая режимы по кругу, перенесена вниз – это, в принципе, сделало зарядное устройство эргономичнее. И, что немаловажно, никуда не делись все «защиты от дурака», которые так хорошо работали в С7, и прочный пылевлагозащищенный корпус по-прежнему хвастается значком IP65.

Есть важный момент – «Бош» также выпустил и урезанную по мощности модель С70-В, имеющую тот же самый функционал, но выдающую на нагрузку не более 6 А, то есть меньше даже, чем у С7. Учитывая, что «Боши» всех видов и мастей у нас сейчас в продаже появляются не совсем официально, на маркетплейсах вполне можно нарваться и на такое исполнение.

Основные плюсы:
  • Функциональность
  • Пылевлагозащищенный ударопрочный корпус
  • Режим блока питания
Минусы:
  • Цена
Bosch C70
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Удобная и практичная вещь. Зимой уже выручала, не подававший признаков жизни аккумулятор заработал как часики.
Показать еще

CTEK MXS 5.0 Polar

Пришла пора обновить и ту часть нашего рейтинга, что посвящена хорошо зарекомендовавшей себя шведской фирме CTEK. Кому, как не шведам, было сделать это компактное зарядное устройство сразу в двух исполнениях – «обычном» и «полярном», отличающимся сразу ярким корпусом?

«Полярное» зарядное устройство было доработано для возможности эффективной работы при температурах до -30 градусов: что ж, в неотапливаемом гараже зимой это будет как раз. Вместо иконки «AGM», как у обычного исполнения, здесь Вы увидите «снежинку» - можно подумать, что производитель просто для красоты поменял лишь изображение (ведь, в принципе, стандартный цикл заряда батарей AGM и так похож на тот, что используется для зарядки переохлажденных свинцово-кислотных), однако реально напряжение в этом случае выше, чем у стандартной версии – это обеспечивает более быстрый выход на нормальный заряд холодной батареи, при этом тот же режим можно использовать и для AGM. Вместо иконки «мотоцикл» (заряд батарей малой емкости) здесь появился «снегоход» — вот в этом случае базовые алгоритмы идентичны, меняются опять-таки при дополнительном выборе «AGM» или «снежинки» в зависимости от модификации.

Учитывая, что вопрос о зарядке аккумулятора обычно встает именно зимой, мы для рейтинга взяли именно «полярное» исполнение – хотя, конечно, Вы можете выбрать и более дешевое стандартное. По прочим характеристикам устройства идентичны: инверторный блок в пылевлагозащищенном корпусе способен выдавать ток до 5 А, процесс заряда идет по фирменному «умному» циклу.

Еще, кстати, есть устройство MXS 5.0 Test & Charge – в нем добавили режим тестирования, включающийся автоматически, если клеммы подключены к аккумулятору, но питание из розетки не подано. Реализовано тестирование не особенно наглядно (так как используются уже имеющиеся индикаторы, и без инструкции различить состояния «плохо-нормально-отлично» трудновато), но в целом может пригодиться. По алгоритмам зарядки же эта версия идентична стандартной.

Основные плюсы:
  • Возможность использования на морозе
  • Неплохая функциональность
  • Предельная компактность
  • Режим десульфатации
Минусы:
  • Для аккумуляторов высокой емкости устройства MXS традиционно подходят плохо из-за ограничения тока в 5 А
  • Цена
CTEK MXS 5.0 Polar
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Маленькое и эффективное. В принципе, чего там говорить – СТЕК себя давно зарекомендовал.
Показать еще

«Младшее» в линейке интеллектуальных зарядных устройств Berkut – самое простое, но все равно очень даже функциональное и при этом еще и самое доступное по цене из них. ВСА-4 имеет базовый набор режимов: «Мото» (стандартное напряжение, ток до 1 А), «Авто» (до 4 А), «Кальций» (с подачей повышенного восстанавливающего напряжения), «Зима/AGM» (с повышенным напряжением заряда), плюс поддерживаются аккумуляторы LiFePo4. Также есть функции тестирования батареи и генератора автомобиля. Тестер аккумулятора может подсчитать остаточный заряд в процентах и обнаружить короткозамкнутые или сульфатированные ячейки.

Режим десульфатации включается автоматически, если в начале цикла заряда алгоритм контроллера установил в этом необходимость. В этом случае на батарею начинают подаваться импульсы повышенного напряжения (17 В), «раскачивающие» ее.

Основные плюсы:
  • Функциональность
  • Небольшие габариты и вес
Минусы:
  • Короткие провода с «крокодилами»
  • Достаточно условный расчет оставшегося до полной зарядки времени
Модели в линейке:
  • Berkut BCA-10
    напряжение АКБ 12 В, зарядка аккумуляторов 10-200 А·ч
Berkut BCA-4
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Маленькое и умное устройство. Своих денег стоит однозначно.
Показать еще

Далее в рейтинге лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов — еще один представитель класса микропроцессорных автоматических ЗУ, и снова от бренда, на слух привычного благодаря сварочной технике. Зарядное устройство от Fubag свое название действительно оправдывает – оно предельно компактно, весит всего полкилограмма. При этом поддерживается работа со свинцово-кислотными АКБ всех типов в диапазоне емкостей от 3 до 80 ампер-часов.

Управляется устройство всего одной кнопкой MODE, а вот со смыслом иконок у контрольных светодиодов стоит разобраться. Если «6V», «Автомобиль» и «Мотоцикл» понятны и так, то «Снежинка» - это специальный режим для работы при низких температурах, когда ЗУ отдает на батарею повышенное напряжение. «Ключ» же означает автоматический режим восстановления аккумулятора, который включается в начале цикла, если батарея неудовлетворительно принимает ток.

Зарядка удобна в работе и функциональна, но, увы, для большинства автомобильных аккумуляторов проиграет другим моделям по скорости. Дело в том, что ток здесь ограничивается на уровне 4 ампер – время полного цикла зарядки заметно возрастет. Если же нужно не «прогнать» батарею в свободное время, а по-быстрому ее зарядить, чтобы сразу поехать, Fubag окажется не лучшим выбором.

Основные плюсы:
  • Совместимость с AGM и гелевыми аккумуляторами
  • Автоматическая десульфатация
  • Отдельный режим для холодного времени года
  • Компактность
Минусы:
  • Невелик максимальный зарядный ток
Модели в линейке:
  • FUBAG MICRO 40/12
    емкость АКБ 6 - 40 А·ч, макс. сила тока при зарядке 2 А
  • FUBAG MICRO 160/12
    емкость АКБ 6 - 160 А·ч, сила тока при зарядке 2 - 8 А, защита от перезарядки
FUBAG MICRO 80/12
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Штука очень функциональная – заряжает и 65 А*ч на машине, и гелевый аккумулятор на мотоцикле одинаково хорошо.
Показать еще

Продолжает наш рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов Hyundai HY 810. Когда под брендом Hyundai представили новую линейку зарядных устройств, «восемьсот десятая», очевидно, пришла на смену старой «восьмисотке»: неплохой, но все же ограниченной в функциональности. Незначительно прибавив в цене, зарядное устройство теперь умеет заряжать все типы свинцовых аккумуляторов (включая 6-вольтовые), а также литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePo4). Для 6-вольтовых аккумуляторов ток заряда – до 2 А, для 12 В – до 8 А. Программа зарядки – девятиступенчатая, есть «зимний режим». Он рекомендован не только для холода, но и для AGM-аккумуляторов в любое время года.

Управление – проще не придумаешь: последовательными нажатиями единственной кнопки «перелистываем» иконки справа. Мотоцикл – это «медленная зарядка» для аккумуляторов небольшой емкости (ток ограничен 2 А), автомобиль, снежинка, надпись «LiFePo4» и батарея с подписью «6 V» комментариев не требуют. С аккумуляторами на 24 В устройство работать не умеет, отдельный режим принудительной десульфатации, на отсутствие которого в «восьмисотке» мы уже жаловались в прошлой редакции нашего рейтинга, так и не появился. Стоп, стоп… Так ведь, кроме дизайна корпуса, появления тех самых иконок и режимов зарядки 6-вольтовых батарей и LiFePo4 ничего, по сути, и не изменилось! Нет, конечно, теперь устройство стало удобнее в работе, но не зря и цена не изменилась практически…

Основные плюсы:
  • Неплохая работа интеллектуальных режимов
  • Поддержка 6-вольтовых батарей и LiFePo4
Минусы:
  • «Реанимировать» совсем разряженные батареи устройство не может по-прежнему, «не видя» нагрузку на клеммах
Модели в линейке:
  • Hyundai HY 410
    напряжение АКБ 6/12 В, зарядка аккумуляторов 110-160 А·ч, ток зарядки 2-4 А
  • Hyundai HY 1510
    напряжение АКБ 12/24 В, зарядка аккумуляторов 280 А·ч, ток зарядки 5-15 А
Hyundai HY 810
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Работает неплохо, плюс и для ИБПшных 6-вольтовых годится.
Показать еще

Patriot BCI 15 RD

Традиционно для Patriot это зарядное устройство выглядит внушительно, в бардачок его не закинешь – но габариты и наличие принудительного охлаждения намекают на неплохую токоотдачу. Действительно, в режиме 12 В доступны три режима максимального тока – 2 А, 8 А и все 15 А, в режиме 24 В только два – 2 А и 8 А. Для каждого типа аккумуляторов предусмотрены два режима зарядки: «Стандарт» и «AGM». Правда, инструкцию в этом плане написали криво – мол, в стандартном режиме нужно заряжать аккумуляторы всех типов, включая AGM, а в «AGM» - только холодные и «многие AGM». Шедевр! Также предусмотрен режим восстановления аккумулятора, и на этом настройки заканчиваются.

Индикация ошибок в силу ограниченных возможностей дисплея тоже не блещет информативностью. Например, F05 – это перегрев зарядного устройства (не проще ли было контрольный светодиод поставить?). Сильно высаженные аккумуляторы программа «восстановления», отметим, может с чистой совестью и не подхватывать. Так что до более серьезных «автоматов» это устройство все-таки не дотягивает – в гараже оно пригодится, но «ума» в нем маловато.

Основные плюсы:
  • Возможность быстрой зарядки батарей высокой емкости
  • Наличие режима AGM (14,7 В)
  • Зарядка 24-вольтовых батарей
Минусы:
  • Минимум настроек
Patriot BCI 15 RD
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мою 95-амперную батарею позволяет быстро «подкормить», когда срочно надо ехать, а стартер еле-еле крутит.
Показать еще

Это – достаточно простое «однокнопочное» устройство, рассчитанное только на работу со свинцовыми аккумуляторами 12 В. Все, что от Вас требуется – это подключить его к аккумулятору, сети 220 В и выбрать один из трех режимов: «мотоцикл», «автомобиль» или «зима». В первом случае ограничивается максимальный ток, во втором устройство работает без ограничений, выдавая до 4 А (для среднего автомобильного аккумулятора не так много – но это расплата за компактность), в третьем – несколько увеличивает напряжение. Собственно, вот и все: «проснувшись», процессор запускает диагностику, а затем либо запускает многоэтапный цикл заряда, либо сообщает владельцу, что ему тут делать нечего.

Зимовать в гараже устройство лучше не оставлять: изоляция проводов может на морозе потрескаться. Но, поскольку оно очень компактно, его всегда можно принести и унести буквально в кармане куртки.

Основные плюсы:
  • Предельная простота управления
  • Многоэтапная зарядка
Минусы:
  • Долгая зарядка аккумуляторов большой емкости
  • Нет режима десульфатации
Autoexpert BC-44
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Места много не занимает, работает вроде нормально.
Показать еще

Лучшие зарядные устройства с ручным управлением

Хм, где-то мы это уже видели… Да, ООО «НПФ Орион», клепающее разнообразные зарядные устройства под марками «Орион» и «Вымпел», традиционно использует для них один и тот же корпус с «карманом» под провода сзади, отличаются разные модели (помимо характеристик, конечно) только дизайном передней панели. А вот на панели тут уже есть кое-что интересное: помимо плавной регулировки максимального тока (до 20 А) есть также трехпозиционный переключатель максимального напряжения: 14,2/14,8/18 В. Причем во всех трех режимах по окончанию цикла зарядки устройство не отключается или переходит в «капельный» режим, а продолжает держать на клеммах заданное напряжение, так что отключать его в любом случае нужно вручную – иначе аккумулятор можно «прокипятить» лишку, как на старых ЗУ, состоявших только из трансформатора и выпрямителя. Довольно странное решение для устройства, в котором таки есть электроника. С другой стороны, то, что устройство сразу стремится стартовать на заданном токе без этапа «анализа», позволяет ему «оживлять» те аккумуляторы, на которых недорогие «автоматы» сразу отключаются, не «увидев» нагрузку.

Жидкокристаллический дисплей, на зависть и многим более дорогим зарядным устройствам, может одновременно показывать и напряжение на клеммах, и текущий ток зарядки. А вот с током неувязка: да, выдать 20 А устройство может, но вот и тонкие провода со слабыми «крокодилами» начинают греться ощутимо, и внутри оно тоже явно перегревается, несмотря на автоматически включающийся при установке тока выше 12 А вентилятор. Впрочем, если следовать классическому правилу «10% от емкости», то такой ток Вам вряд ли понадобится использовать на легковом автомобиле. Тем не менее, конструктивные недочеты этого устройства, старательно имитирующего работу «мануальных», нужно держать в голове.

Основные плюсы:
  • Ручная регулировка максимального напряжения и тока
  • Индикация напряжения и тока в цифровом виде
Минусы:
  • Ток стоило ограничить на уровне 8-10 А, все остальное устройству явно «перебор»
  • Отсутствие автоматического отключения, что для электронного ЗУ в принципе странно
Модели в линейке:
  • Вымпел 27
    напряжение АКБ: 12 В, ток зарядки: от 0.4 А до 7 А
  • Вымпел 47
    напряжение АКБ: 12 В, 24В, ток зарядки: от 0.8 А до 20 А
  • Вымпел 57
    напряжение АКБ: 6В, 12 В, ток зарядки:от 0.8 А до 20 А
Лучшее зарядное устройство с ручным управлением – Вымпел 37
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Промороженный и севший в ноль аккумулятор подхватило без проблем, зарядка пошла.
Показать еще

Хотя это автомобильное зарядное устройство и щеголяет надписью «автоматическое», ручного контроля здесь даже с избытком для обычного пользователя: здесь можно задать не только ток заряда, но и напряжение. Автоматика же просто последовательно переключает три режима в зависимости от степени заряженности батареи. Сначала идет зарядка постоянным током, пока напряжение не достигнет порога, заданного регулятором. Затем включается режим зарядки постоянным напряжением с постепенным снижением тока и, наконец, устройство переходит в «поддерживающий» режим, выдавая импульсы напряжения, все так же заданного регулятором. То есть по факту Вы полностью контролируете основные параметры цикла, как в старых «полностью ручных» устройствах, но при этом избавлены от риска «кипения» электролита. А ручная регулировка напряжения позволяет заряжать любые батареи, хоть классические, хоть AGM, хоть кальциевые, хоть гелевые – в руководстве по эксплуатации указаны оптимальные напряжения для всех типов. Индикация напряжения и тока – цифровая.

Охлаждение – активное, вентилятор закреплен за задней стенкой. Он шумноват, но к этому не стоит особо придираться. А вот на качество сборки, увы, нареканий многовато: конечно, есть гарантия на 3 года, но не снизить баллы мы за это не можем. А жаль: идея-то отличная! Но, увы, Yongkang Topauto Industry and Trading Company нас вряд ли читают…

Основные плюсы:
  • Ручное управление напряжением и током
  • Металлический корпус
  • Активное охлаждение
Минусы:
  • Проверять при покупке стоит тщательнее, так что лучше покупать ЗУ «в оффлайне», а не на любимом маркетплейсе
Топ Авто АЗУ-108
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Железное. С током до 10 А. Заряжать можно любой аккумулятор, даже нынешние, которым нужно повышенное напряжение – выдает до 17 В, так что и на морозе «раскочегарит».
Показать еще

Airline ACH-15A-08

Далее в нашем рейтинге лучших зарядных устройств для автоаккумуляторов — Airline ACH-15A-08. Эту знакомую до боли конструкцию китайцы клепают как минимум с двухтысячных – стрелочный амперметр, ручной регулятор силы тока и пара переключателей – один выбирает режим (12 В или 24 В), второй включает питание. Встроенная электроника предельно проста и отвечает только за регулировку, защиту от перегрева и индикацию (четыре светодиода сообщают о наличии питания, ошибке, ходе процесса зарядки или его окончании).

Охлаждение – активное, в заднюю стенку корпуса встроен небольшой вентилятор (весьма-таки шумный в силу оборотов и не лучшего качества). Максимальный ток – 15 А. Поскольку схема не предусматривает режима десульфатации или полноценного ручного режима (подавляющее большинство нынешних ЗУ с ручным управлением «полноценно ручными» не назвать, даже в трансформаторных «тещах» уже частенько бывает слишком много электроники), сильно разряженные аккумуляторы ACH-15A-08 «не ест». Впрочем, как всегда.

Основные плюсы:
  • Работа с аккумуляторами 12 и 24 В
  • Активное охлаждение силовых цепей
Минусы:
  • В целом совершенно типичные
Airline ACH-15A-08
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ну… Работает. А чего от него еще хотеть? Только вентилятор поменял, поставил потише.
Показать еще

RedVerg RD-IC10N

Вот и еще одна вариация на знакомую тему – достаточно симпатичное издали, но оснащенное на редкость «показометрическим» амперметром вблизи зарядное устройство, работающее с аккумуляторами 6 и 12 В при токе заряда до 10 А. Схема простейшая, с трапецеидальной рабочей кривой, тут даже описывать нечего: зарядное устройство или работает, или не работает, что для дешевых «китайцев» вообще типично. Охлаждение – активное.

В целом, если это недорогое по нынешним временам зарядное устройство Вам попало в руки и заряжает аккумулятор, то и нечего от него больше особо хотеть. Если не заряжает – что ж, гарантия – 1 год (а паяльник в руках – бесценен!).

«Начинка» собрана на односторонней печатной плате, все элементы – выводные, так что в случае чего при наличии элементарных познаний в электронике это и отремонтировать можно хоть старым добрым ЭПСН-65. Кстати, если устройство заряжает «как-то не так», там на плате есть многооборотный подстроечник.

Основные плюсы:
  • Активное охлаждение (причем весьма эффективное)
  • Наличие защиты от переполюсовки и короткого замыкания
Минусы:
  • Типично китайская рандомность
Где купить:
RedVerg RD-IC10N
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Работает себе и работает. Шестивольтовому режиму тоже нашлось применение.
Показать еще

Лучшие пуско-зарядные устройства

Nordberg WSB540

Начнем, естественно, с классической подкатной «тещи» - вечной работницы любого более-менее приличного автосервиса. Взятая нами модель способна работать с 12-вольтовыми и 24-вольтовыми аккумуляторами (емкость не менее 60 А*ч), а управление ей более чем очевидно: подключаем плюсовой кабель на нужную клемму (12 или 24 В), затем выбираем поворотным регулятором нужный рабочий режим. По часовой стрелке от нуля идут 6 режимов зарядного тока, причем в положениях от «4» до «6» режим зарядки управляется механическим таймером – токи там очень серьезные, такая подстраховка не лишняя. Если же из положения «0» повернуть ручку влево – вот Вам и пусковой режим, когда трансформатор выдает все, на что способен. Точно так же устроено множество китайских пускозарядных устройств подобного типа, например – Aurora Start 600 (это вообще практически близнец), VERTON Energy ПЗУ-600, Patriot BCT-620T Start, Fubag FORCE 420 и так далее. Можете считать, что мы пишем сейчас о них всех скопом.

Конструкция у таких устройств кондовее не придумаешь – никакой электроники (не зря же даже таймер механический). Соответственно, им нет никакого дела, ни насколько аккумулятор отказывается принимать заряд (в отличие от «автоматов»), ни когда этот заряд прекратился – а вот тут уже нужно внимание. Да, классическое «ручное» зарядное устройство в чистом виде.

Основные плюсы:
  • Никакой электроники – можно попытаться «растолкать» аккумулятор в любом состоянии
  • Приличный пусковой ток
Минусы:
  • Для аккумуляторов менее 60 А*ч устройство мощновато (впрочем, в линейке есть и модели «попроще»)
  • На панели не помешал бы вольтметр, это однозначно
Nordberg WSB540
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Штука простая и рабочая. Может и по-быстрому «подкормить» аккумулятор, и помочь запустить мотор «как есть».
Показать еще

Универсальное пускозарядное устройство может отдавать в нагрузку 12 или 20 ампер, плавной регулировки здесь не предусмотрено. Поэтому владельцам малолитражек оно точно не понадобиться, а вот тяжелому джипу или коммерческому транспорту подойдет в самый раз. В пусковом же режиме прибор способен отдавать до 120 ампер – для автомобилей с 12-вольтовой сетью это означает возможность уверенно прокрутить стартер с мощностью в 1,3-1,4 кВт.

Корпус – металлический, охлаждение – через прорези. Весит Fubag умеренно – в районе 8 кг, переносить его с места на место достаточно удобно.

Основные плюсы:
  • Приличная мощность в пусковом режиме
  • Качественный амперметр
Минусы:
  • Нет плавной регулировки тока заряда
Модели в линейке:
  • FUBAG Force 180
    160 А, емкость заряжаемого аккумулятора 30 – 500 Ач, сила тока при зарядке 18-30 А
  • FUBAG Force 220
    180 А, емкость заряжаемого аккумулятора 40 – 700 Ач, сила тока при зарядке 25-40 А
FUBAG FORCE 140
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Стартер крутит отлично, в сервисе часто им пользуемся.
Показать еще

Завершает обзор лучших зарядных и пуско-зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов Автоэлектрика Т-1012А. И тут автор, грешным делом, даже пустил ностальгическую слезу. Помните, как ко всей советской электронике в паспорте обязательно печаталась электрическая схема? Так вот, к этому зарядному устройству производитель ее тоже публикует, и даже добавил инструкцию по регулировке – что ж, уже только за это стоит отвесить ему большой респект. А если начать разбираться с этими схемами, то можно поностальгировать дальше: «начинка» тут сугубо аналоговая, никакой «цифры», и блок питания – не на высокочастотном преобразователе напряжения, а с классическим трансформатором.

Итак, а что это зарядное устройство умеет? В первую очередь, конечно, заряжать аккумуляторы 12 В током до 20 А. Также предусмотрен пусковой режим (с током до 100 А). Доступны режим «оживления» глубоко разряженных батарей импульсным током, «формовка» батареи (зарядка реверсивным током с ограничением по напряжению). При этом единственный орган управления здесь – это выключатель питания, а вся индикация – только контрольными светодиодами на панели, из-за чего самая популярная доработка здесь – это врезка вольтметра и амперметра (удобнее всего использовать компактные цифровые приборы). Жаль, что этого не сделали с завода, но сама задумка весьма интересна – полный автомат «подключи и заряжай», но с функционалом вполне профессиональным. Плюс к этому прибор неиллюзорно брутален (вес – под 7 кг) и весьма «неубиваем», хотя провода с крокодилами сразу стоит заменить нормальными – на них почему-то откровенно сэкономили.

Основные плюсы:
  • Наличие пускового режима
  • Эффективная зарядка разряженных «в ноль» и холодных АКБ
Минусы:
  • Доработка крайне желательна – например, провода и «крокодилы» на них уровня самых дешевых ЗУ, копеечные и не любящие мороз
Автоэлектрика Т-1012А
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Удобно то, что можно завестись, не ожидая нормальной зарядки – «раскачал» аккумулятор и поехал, пусковой режим здорово выручает.
Показать еще

Хотя зарядное устройство и не относится к числу предметов первой необходимости для автовладельца, низкая цена популярных моделей позволяет купить их просто на случай необходимости. Возможно, стоит обратить внимание на пуско-зарядные устройства со встроенными аккумуляторами: они позволяют быстро завести автомобиль, например, опаздывая на работу или деловую встречу.

Удачной покупки!

Комментарии

Комментарий

Покупал вымпел 57 сгорел купил второй тоже вымпел 57 по запарке переполюсовал и тоже сгорел в ремонтных мастерских отказываются принимать в ремонт несу на помойку выбор за вами!

Комментарий

Пользуюсь Орионом pw410 более десяти лет. Что только с ним не делали, и подключали сначала к сети, и полюса путали, и использовали в качестве блока питания, и двигатель с ним запускали. Работает!

Комментарий

вымпел 37 гавно редкое не покупайте

Комментарий

вымпел, отсутствие защиты от переполюсовки! Проверено!

Комментарий

Пользовался зарядным вымпел 55. Прослужил два года. Включал раз 10. Сгорел. Понес в ремонт сказали китайское гамно не ремонтируем, обойдется в копеечку. Хваленый завод Орион , Санкт петербург. Гланое и купить не знаю что. Кругом китайские попотделки.

Комментарий

Вымпел 57 уже второй сдох. 1- 2 года и на свалку. Ремонт сплошной гимор. В эту контору я больше ни ногой! Читайте отзывы, я не одинок.

Комментарий

вымпер 37 гавно редкое не покупайте -подзарядник. Плотность АКБ не поднимает Хоть неделю гоняйте

Комментарий

Пользуюсь Выпел 57, по мне лучший чем то что описали.

Комментарий

Пользуюсь зарядным Автоэлектрика Т1001А. Ток до 9 ампер, защита от дурака есть (включение в сеть без нагрузки, переполюсовка, закорачивание плюса с минусом) Снимает сульфатацию. Выдаёт ток, который может принять в данный момент АКБ, после заполнения АКБ переходит в режим подпитки самым минимальным током При подключении к АКБ (без сети) показывает степень зарядки, при работающем двигателе проверяет работу генератора. Минусов не вижу.

Комментарий

1012А разряженные в ноль аккумуляторы не видит

Комментарий

Пользуюсь оригинальным Орионом модель 325 производства СПб ( только не путать с китайской подделкой продаваемой под названием Орион лже - производитель Оборонприбор из Рязани !!!!! ) Оригинальный Орион сейчас продается под названием Вымпел -325. Он у меня в работе более 7 лет. Еще на 15 ампер. Сейчас производитель выпускает эти модели с током 20 ампер. Думаю приобрести более современный с ЖК индикатором. Только пока не определился Вымпел-37 или Вымпел - 57. PS/ Зарядные устройства производства Орион считаю лучшими из представленных на рынке. Такое мнение делаю на основе 7 лет безупречной эксплуатации устройства