Хотя шумность – далеко не самая важная характеристика автомобильных шин (например, гоночные слики за счет отсутствия рисунка протектора будут практически бесшумны, но как на них ездить после дождя?), сегодня мы остановимся именно на ней. У качественных летних шин возможности уже вполне способны перекрыть потребности стандартного режима эксплуатации автомобилей. То есть при реальной езде по городскому циклу рекламные фразы типа «шины ХХХ на 10% лучше, чем шины YYY» вполне могут дать нулевую разницу, а вот акустические характеристики резины уши почувствуют сразу. Особенно если Ваш автомобиль на заводе обделен качественной шумоизоляцией – а таких на наших дорогах большинство.
Составляя сегодняшний рейтинг лучших тихих летних шин, мы опирались не только на абсолютные величины шумности конкретной резины, но и на некое усредненное соотношение «шумность/качество». Если взять покрышку с мелкими и неглубокими канавками протектора, то она, конечно, будет тихой, зато после дождя ухудшение торможения и управляемости будет критичнее удобства для ушей. Немаловажен и ресурс – слишком быстро стирающиеся покрышки трудно порекомендовать.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Самые тихие летние шины бюджетного сегмента | 1 | Nokian Tyres Nordman SX3 | 9.6 / 10 |
2 | Tigar High Performance | 9.5 / 10 | |
3 | Cordiant Comfort 2 | 9.5 / 10 | |
4 | Viatti Strada 2 V-134 | 9.4 / 10 | |
5 | Yokohama Bluearth ES32 | 9.3 / 10 | |
6 | Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 | 9.2 / 10 | |
7 | Formula Energy | 9.1 / 10 | |
8 | LingLong Comfort Master | 9.0 / 10 | |
Самые тихие летние шины среднего класса | 1 | Continental PremiumContact 6 | 9.7 / 10 |
2 | Hankook Tire Ventus Prime3 K125 | 9.5 / 10 | |
3 | MICHELIN Energy XM2+ | 9.4 / 10 | |
4 | Kumho Ecsta HS51 | 9.2 / 10 | |
5 | Matador MP 47 Hectorra 3 | 9.1 / 10 | |
Самые бесшумные летние шины премиального класса | 1 | MICHELIN Primacy 4 | 9.8 / 10 |
2 | Pirelli P Zero New (Sport) | 9.6 / 10 | |
3 | Toyo Proxes STIII | 9.5 / 10 |
Самые тихие летние шины бюджетного сегмента
С выходом в 2022 году нового поколения шин Nordman SX, уже третьего по счету, производитель продолжил своеобразный «поиск блох» по отзывам владельцев. Если Вы, возможно, помните, шины Nordman SX2 в прошлой редакции нашего рейтинга тихих летних шин тоже присутствовали – и, при всех их достоинствах, получили критику за излишнюю мягкость боковин. Шины сохранили асимметричность, мало изменившись внешне. Сохранена и фирменная технология Silent Groove Design, призванная улучшать акустический комфорт при езде и разработанная изначально для более дорогой серии Hakka. В этом плане шины прошлого поколения не вызывали нареканий, так что финны не стали пытаться экспериментировать. А вот состав резинового компаунда изменили – это и стало главным нововведением. Теперь при производстве шины изготавливаются из более жесткого состава, что, по утверждению производителя, увеличило стойкость к повреждениям. На практике, однако, для сохранения комфорта это потребовало сделать боковины несколько тоньше… И в результате практически поменять шило на мыло: шины точно так же не любят притираний, камней и прочих «дорожных сюрпризов», так что с точки зрения конечного пользователя они по сути являются все теми же SX2. Но, однако, низкую шумность, хорошую управляемость и стойкость к аквапланированию у них по-прежнему не отнять – так что баллы рейтинга мы, пожалуй, сохраним. Хотя сами перспективы марки сейчас спорные – завод во Всеволожске (выпускавший 82% всех шин Nokian в мире, напомним) перешел в собственность «Татнефти» и только перезапускается.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
По сути, типичная городская европейская резина, рассчитанная на хорошие дороги – это стоит не выпускать из головы при покупке.
|
Бренд Tigar (который сам по себе на слух воспринимается чем-то похожим на приснопамятный «Абибас» с вещевых рынков) принадлежит отнюдь не новоиспеченной компании – основана эта сербская фирма еще в 1935 году, а автомобильные шины выпускает с 1959. Так что с «тигром» Вы угадали, просто по-сербски это слово пишется именно так. На данный момент компания полностью принадлежит Michelin, и это определенно чувствуется по характеру покрышек: мягкие боковины всегда стойко ассоциировались с французской резиной. Хотя это и требует определенной осторожности при штурме бордюров, к комфорту передвижения дает изрядный плюс, а уж бортировать-разбортировать мягкую резину и вовсе одно удовольствие. Рисунок протектора вполне консервативен – две широких канавки по центру и изогнутые ламели, напоминающие полосы на шкуре того самого тигра. Но это решение, явно продиктованное дизайнерами, еще и работает: конечно, под ливнем резина Tigar High Performance не провоцирует на агрессивную езду, но зато на сухом асфальте нет проблем ни с управляемостью, ни с акустическим комфортом.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Хорошие бесшумные летние шины, цена выгодная, при этом качество на уровне – оборудование сербам ставили мишленовцы, так что характер покрышек очень знакомый.
|
Бюджетные шины российского производства при своей цене оказались способными реально удивить. И удивить приятно – с комфортом у них действительно все очень даже хорошо, причем без ущерба другим характеристикам. Такие летние шины чаще всего покупаются для старых машин или новых, но невысокого класса – а, стало быть, не отличающихся качеством шумоизоляции. Поэтому новый владелец сразу сможет оценить то, что катятся Comfort 2 заметно тише многих сопоставимых по цене «бюджеток»: сказывается небольшая ширина поперечных канавок. В то же время и мягкость у резины достаточная, чтобы хорошо амортизировать неровности и удары, а за борьбу с аквапланированием в первую очередь отвечают широкие продольные канавки, которые на шумность при качении практически не влияют. В результате мы получаем не просто тихую резину, но еще и хорошо тормозящую на мокром асфальте: с комфортом сочетается и приличный уровень безопасности. Но, конечно, при такой цене у резины есть и недостатки, и первый из них – это мягкие боковины. Резина ощутимо подламывается при резких маневрах, чувствительна к порезам и пробоям, на месте которых неизбежно появятся грыжи. Так что будьте все-таки осторожнее – «лосиный тест» и притирания к бордюрам «Кордианту» не нравятся совсем.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Для такой цены приятно удивили, нет дубовости и шумности, которые для бюджетных шин скорее норма, чем исключение.
|
Viatti Strada 2 V-134Продолжает обзор тихих летних шин Viatti Strada 2 V-134. «Кама с понтом», или новинка сезона 2022 года, вышла на удивление интересной, хотя шины из Нижекамска репутацию успели завоевать специфическую (из-за чего и пришлось, похоже, выводить на рынок новый бренд).
Особенность асимметричного рисунка протектора – широкие центральные канавки, что обещает хороший водоотвод. Поперечные же, напротив, достаточно узкие, с неравномерным шагом и ощутимым наклоном относительно траектории качения – это обеспечивает шинам умеренную шумность. Управляемости удалось добиться вполне адекватной – хотя, надо сказать, что определенные жертвы в угоду надежности принести пришлось. Боковины у шин достаточно жесткие (вот тут сразу понимаешь, что «Кама» родом с того же завода). С одной стороны, это дает хорошую гарантию стойкости к повреждениям и затрудняет «подлом» при резких маневрах. С другой, однако, снижается комфорт: если на мелких неровностях все в пределах нормы, то крупные уже отчетливо передаются на кузов. Конечно, учитывая состояние немалой части наших дорог, надежность шин важнее комфорта для многих.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
За свои деньги резина более чем адекватная. Вполне на уровне импорта той же ценовой категории, а в плане надежности может и поспорить.
|
|
Мы неоднократно акцентируем внимание на том, что тихие шины, как правило, страдают проблемами с проходимостью вне асфальта. Но в случае с «Йокогамой» это особенно заметно: протектор у этих покрышек ну уж очень специфичен, «гребучести» от редких и узких канавок, которые в центральной части к тому же не прорезают резину на всю ширину между продольными канавками, ждать не стоит. По уровню шума резина ожидаемо хороша: за акустический комфорт ей можно поставить высокий балл. Водоотведение на прямолинейной траектории хорошее, на сухом же асфальте резина за счет достаточной жесткости достойно ведет себя и при маневрах. Эта же жесткость обеспечивает и низкое сопротивление качению – расход топлива не будет возрастать из-за смены покрышек. В то же время чрезмерно жесткими Bluearth ES32 не назвать: по совокупности они обеспечивают комфорт на должном уровне. Резюме будет простым: среди «бюджеток» эти шины интересны и экономичностью, и комфортом, и умеренными темпами износа. Для города и трассы они будут хороши практически всегда, но резких маневров на мокрой дороге все же стоит избегать – поперечное аквапланирование начинается быстровато, для подобных протекторов это норма.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
В целом понравились – отбалансировались без проблем, на ходу тихие, воды не боятся, машина дорогу продолжает держать четко.
|
Китайские «треугольники» в свое время стали популярны среди любителей дрифта с ограниченным бюджетом – жечь их было недорого, при этом машина сохраняла вполне приемлемую управляемость. Ну, а учитывая настолько низкие цены, мелкие огрехи можно было простить. Применительно же к нормальной езде эти покрышки действительно неплохи – хотя «дубеют» они и быстровато (что, повторим, для бюджетной марки неудивительно), резина получилась ожидаемо малошумной из-за специфического рисунка протектора. В сочетании с жесткими боковинами он обеспечивает и крепкий «держак», и стойкость к подламыванию в маневрах. Для сухого и жаркого лета – отличный вариант бюджетной резины. Ключевое слово «сухого». Увы, этот же рисунок протектора обеспечивает и явную чувствительность покрышек Sportex к осадкам – не настолько критично, чтобы исключить их из рейтинга, но изменение сцепления все же великовато. В дождь стоит быть поосторожнее.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Отличные тихие покрышки, если любишь притопить педаль – ресурс при такой цене не волнует. Еще и тихие, что тоже неплохо. Шумоизоляции-то у меня нет от слова «совсем».
|
Когда всемирно известный концерн запускает «бюджетный суббренд», невольно хочется съязвить – мол, чтобы не портить его качеством репутацию своей марки. Вот и резина Formula Energy – это «недо-Пирелли», для российского рынка выпускающаяся на заводах в Кирове и Воронеже (бывший «Амтел»), и о «корнях» которой напоминает только скромная надпись на наклейке – «Созданы Pirelli». Рисунок протектора – с выраженной асимметрией, протектор в центральной зоне отчетливо разделен на «наружный» и «внутренний» блоки. Познакомиться с ним российские автомобилисты успели хорошо – шины без изменений выпускаются давно и, судя по обещанному отказу итальянцев от инвестиций в свои российские активы, имеют все шансы еще долго не меняться. На мокрой дороге резина тормозит приемлемо, а на перестроениях ведет себя скорее даже на «выше среднего». На сухом асфальте, однако, уже ощущается недостаток сцепления и определенная вялость в маневрах. Однако по совокупности качеств это даже скорее в плюс: все-таки «заточенность» на влажное покрытие, когда езда опаснее по определению, имеет свои неоспоримые плюсы.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Не знаю уж, что там от Pirelli, кроме наклейки, но мне резина понравилась. На этот сезон новый комплект ставлю.
|
Что ж, китайские шинные производители пришли на наш рынок всерьез и надолго – а происхождение шин LingLong очевидно, производитель не прячется за «типаевропейским» брендом. И, между прочим, содержит даже свою собственную дрифтовую команду, выступающую в последнее время на престижных соревнованиях весьма уверенно – а этом и не китайские-то производители шин не всегда могут похвастаться. Впрочем, шины Comfort Master – это продукт сугубо бюджетный и «городской». Классический рисунок протектора не заставляет зацепиться за него глазу. Мягкая боковина при выбранном названии не удивляет – производитель действительно ориентировал покрышки больше на комфорт, при этом, увы, пожертвовав прочностью и снизив на свой процент управляемость. Хотя, учитывая, что мы говорим о бюджетных покрышках, то тут чаще всего бывает одно из двух: либо «слишком мягко», либо уже «дуб дубом».
Основные плюсы:
Минусы:
|
|
Самые тихие летние шины среднего класса
Говоря об этих покрышках с точки зрения шумности, придется по факту говорить о двух шинах. Дело в том, что несколько типоразмеров этой линейки два года назад получили «апгрейд» - их внутренняя поверхность дополнительно обрабатывается по фирменной технологии ContiSilent, которая предусматривает нанесение вспененного полиуретана на «внутренности» - он работает как слой шумоизоляции. Однако большинство типоразмеров в линейке этого покрытия лишены, поэтому давайте поговорим в первую очередь о них. Протектор – асимметричный, с тремя продольными канавками и набором нешироких поперечных и наклонных канавок – для малошумности выбор правильный. На сравнительно высоких профилях к низкому шуму качения добавляется и эффективное гашение вибраций, боковины мягкие – в результате мы получаем тихую и комфортную резину. Низкопрофильные варианты уже пожестче, но на ровной дороге все так же радуют тишиной при движении. Малошумность и хорошее сцепление на сухом асфальте часто конфликтуют со склонностью к аквапланированию – так произошло и здесь. В продольном направлении резина хорошо отводит воду, а во в боковых маневрах уже «подвсплывает». Ну и, естественно, такой протектор не любит проселочные грунтовки: резина создавалась именно для комфортного движения по асфальту, и это потребовало жертв. Однако в сравнении с предыдущим поколением резина стала вести себя четче на сухом покрытии (сказывается возросшая площадь пятна контакта), избавилась от некоторой доли «ватности» в маневрах, которая была у высокопрофильных «пятерок» ярко видной. Так что нельзя сказать, что от обновления до шестого поколения покрышки PremiumContact стали хуже: немного сместились акценты, но в целом это все равно удачный выбор малошумной резины для асфальта.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
За два сезона нареканий нет – расход на мой взгляд не изменился, зато точно стало тише.
|
Не совсем понятно, зачем Hankook понадобилось использование асимметричного протектора, если асимметрична его самая незначительная часть – тонкие канавки в центральной зоне протектора. Покрышки вышли износостойкими и хорошо переваривающими дорожные выбоины. Однако стоит учесть, что, перейдя с более мягкой резины, можно будет услышать ранее еще не выдававшие себя люфты в подвеске – удары, передаваемые на ступицы и дальше по ходовой до кузова, станут сильнее. Поперечная жесткость дает плюс к управляемости, так что можно рассматривать эти покрышки и как вариант для любителей езды «погорячее». Но при этом не нужно забывать о том, что средняя часть протектора не лучшим образом работает по воде, темперамент после дождя придется умерять. Эти летние покрышки будут хороши для путешествий – более жесткая, чем у обычных «малошумок», резина уменьшает сопротивление качению, а это уже потенциально обещает снижение расхода топлива. Шумность в норме, управляемость на сухом асфальте нормальная, к «сюрпризам» покрытия резина готова – отличное сочетание для поездки на выходные дни или на весь отпуск.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Цена еще приемлемая, но качество уже на уровне. За два сезона грыж и порезов нет, баланс не уходит. По трассе ехать одно удовольствие, тихо, идет ровно.
|
Еще одни тихие летние шины в нашем обзоре – MICHELIN Energy XM2+. Эта линейка шин, в принципе, известна уже хорошо: впервые французы представили новинку на азиатском рынке еще в 2019 году, затем шины XM2+, сменившие XM2, добрались и до наших краев. Причем внимание к этим шинам было достаточно скептическим – ведь XM2, максимально «заточенные» на экономию топлива, показали себя в тестах весьма посредственными в торможении и управляемости.
Производитель сохранил сложный асимметричный рисунок протектора, обеспечивавший шинам низкую шумность и умеренное сопротивление качению. А вот состав резиновой смеси пришлось переделывать полностью – и, надо сказать, это вышло у тайского завода Michelin, где шины и начали выпускать, весьма неплохо. Во-первых, покрышки ощутимо стали лучше в торможении, хотя на резких перестроениях их мягкая боковина все же сразу выдает себя. Справедливости ради, в сравнении с предыдущим поколением ее все же усилили. Во-вторых, они сохранили фирменную износостойкость – а вот этого у XM2 было не отнять, стереть протектор на них нужно было постараться. Каким будет итог? Что ж, если у Вас нет амбиций автогонщика, зато не на последнем месте стоит ресурс шин, то такой выбор будет можно назвать рациональным. XM2+ по-прежнему не стали «драйверскими» шинами, однако зато они надежны и комфортны, да и лишним шумом не досаждают.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Тихие, причем и сами по себе, и за счет того, что камушки практически в протектор не набирают. Для моей манеры езды самое то.
|
Уже чисто внешне протектор Kumho Ecsta обещает низкую шумность, ибо «скроен» по традиционным для малошумных шин принципам: широкие продольные канавки, которых здесь аж четыре, и узкие поперечные канавки. Правда, такая конструкция вызывает некоторые опасения насчет сцепления (все-таки продольные канавки ощутимо отъедают площадь пятна контакта), так что давайте рассмотрим покрышки поподробнее. За то время, что эта модель представлена на рынке, она успела собрать в свою коллекцию и награды (например, «iF Design Awards 2014» и «Red Dot Design Award 2015»), и неплохие баллы тестов автомобильной прессы. Покрышки хорошо (и даже очень!) тормозят на мокром асфальте, хотя и несколько проигрывают конкурентам на сухом – да, опасения о снижении площади пятна контакта оправдываются в прямом сравнении. Кроме того, рисунок протектора хорошо противодействует продольному аквапланированию, но заметно хуже – поперечному, это тоже было предсказуемо. Но зато и уровень шума у резины действительно умеренный, плюс к этому она еще и хорошо демпфирует удары на выбоинах и трещинах асфальта. Комфорт при езде хороший, производитель добился неплохого баланса мягкости, износостойкости и сопротивления качению (читай – экономичности). В общем, в рейтинге именно тихих шин по совокупности эта модель достойна высокого балла.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Очень понравились тишиной и тем, что не начинают плавать на трассе после дождя, водоотвод хороший.
|
Фирма из Словакии, нынче «с потрохами» выкупленная Continental AG, предлагает покрышки MP 47 Hectorra 3 как универсальное решение для городских автомобилей и кроссоверов в размерах от 13 до 21 дюйма – то есть линейка покрывает возможные потребности львиной доли авторынка. Протектор шин – асимметричный, с широкими водоотводными канавками и жесткими блоками, что обещает хороший баланс «мокрых» и «сухих» свойств. Стоит отметить сбалансированность конструкции боковин – они неплохо «глотают» неровности, но при этом и не пускают грыжи после первой же неудачной ямы. Износостойкость – средняя, рекордсменами по сроку эксплуатации протектора эти покрышки не являются, но и откровенно быстро не стачиваются. В общем, здесь удалось сделать «крепкого середнячка» в правильном смысле этого слова, то есть пускай и не выделяющиеся чем-то резко, зато просто качественные и тихие шины.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Резина, можно сказать, проверенная – причем нормальная была что импортная, что калужская сейчас.
|
Самые бесшумные летние шины премиального класса
Primacy 4 – это одни из лучших по разным тестам летние шины в плане управляемости и эффективности торможения, но и уровень шума у них не вызывает отторжения. На это играет и рисунок протектора, и традиционно мягкая резина. Причем, как и подобает покрышкам такого класса, Primacy 4 не приносит ресурс в жертву мягкости – шины вышли «долгоиграющими», причем с незначительным ухудшением характеристик по мере износа. В результате четвертое поколение Primacy стало, на наш взгляд, одним из лучших примеров баланса характеристик для легковой летней резине: обеспечивая наиболее важные, французы не забывают и о «мелочах» наподобие шумности. Особенно это хорошо заметно на высоких скоростях – если в городском цикле Primacy 4 и не назовешь абсолютным чемпионом по акустическому комфорту, то по мере разгона все больше и больше конкурентов начнет с позором сдаваться.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Резина на асфальте цепкая что насухо, что под дождем. На трассе не обязательно прибавлять громкость – шум колес не напрягает на скорости.
|
Разменяв уже четвертый десяток лет, линейка P Zero не перестает обновляться. Сейчас в ней серия New разбита на несколько групп с разной «целевой аудиторией» и рисунком протектора, и как пример наиболее тихих шин мы возьмем модель Sport – ее протектор, ориентированный на максимальный «держак», имеет более редкий рисунок, причем поперечные канавки на разных участках шины никогда не оказываются на одной линии. К тому же, как и прочие шины в этой линейке, они имеют и внутренний слой шумопоглощающего компаунда – так что по меркам спортивной резины, где малошумность особо никогда в приоритетах и не была (не «родились» еще шины, способные «перекричать» какую-нибудь V-образную «восьмерку» на треке), P Zero New можно считать прямо-таки Молчаливым Бобом. Насквозь прорезанные поперечными канавками блоки, на которые протектор разделяют четыре продольные канавки, обеспечивают шине хорошую стойкость к аквапланированию не только при прямолинейном движении, но и при выполнении маневров: было бы опрометчиво выпускать спортивную резину, на которой можно уверенно ездить в дождь только прямо. Эта особенность резины неоднократно отмечена и автомобильной прессой (от немецкого Autozeitung до отечественного «Авторевю»), и тестами ADAC: резина стабильно показывает отличные результаты по торможению и управляемости на мокром асфальте. Поэтому уже хотя бы за это она достойна рекомендаций – ну, а низкий уровень шума пойдет в качестве приятного бонуса.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Резина вполне жизнеспособна на треке, хотя и «гражданская» по сути – причем работает и под дождем, так что как универсальный выбор для мощного автомобиля однозначно интересна.
|
Несмотря на рисунок протектора с ярко выраженными наклонными «шашками» в центральной зоне, не особо располагающий к комфорту, Toyo удалось создать приятные и тихие летние шины. Правда, они явно любят тепло – когда резина холодная, эти самые шашечки и дают о себе знать. Впрочем, «целевая аудитория» Toyo Proxes STIII – это в первую очередь владельцы мощных SUV, у которых с прогревом резины точно не будет проблем. Для них рисунок протектора и оптимизировался – шины прекрасно отводят воду на мокром асфальте, допускают выезды на грунтовые дороги, дают хорошую обратную связь на педали тормоза и руле. Тем не менее заметим, что «чисто асфальтовые» серии будут потише. Здесь все же неизбежен был компромисс... но, учитывая состояние наших дорог, можно немного уступить в акустике в пользу универсальности.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
С асфальта съезжаю не часто, так что атешку не стал ставить – эти летние шины однозначно тише, по проходимости мне их тоже хватает.
|
Как выбрать самые тихие летние шины?
Итак, если мы говорим о самой тихой летней резине, то сразу упремся в то, что этот шум и создает – рисунок протектора. В идеале резина вообще не должна иметь поперечных канавок, но вряд ли Вы согласитесь вернуться в 30-е годы, когда клинчерные покрышки с таким рисунком можно было увидеть и на автомобилях.
Поэтому, сохраняя стойкость к аквапланированию (да и какая-никакая проходимость не помешает), малошумная покрышка в идеале должна иметь максимально мягкий протектор с «прямоугольной» нарезкой и широкими продольными канавками. Такие шины демонстрируют наилучший уровень акустического комфорта, а вот угловатые «шашечки», хотя и однозначно выигрышны по скорости отвода воды и проходимости, будут шуметь сильнее. Узкие, но глубокие канавки предпочтительнее, при этом они должны чередоваться с более глубокими – так Вы получите наиболее оптимальное сочетание шумности и «водоходности».
Чем больше от покрышек требуется проходимости, тем больше придется жертвовать и акустикой. Широкие, направленные под разными углами канавки неизбежно увеличат уровень шума даже на мягких сортах резины. Особенно это ярко выражено на покрышках Mud-Terrain с их агрессивным протектором. Так что, возможно, если так уж важен акустический комфорт на асфальте, стоит подумать о двух разных комплектах колес, а не об одном «универсальном»?
Удачной покупки!
Комментарии