12 самых тихих летних шин

Не ездите по ушам!

Хотя шумность – далеко не самая важная характеристика автомобильных шин (например, гоночные слики за счет отсутствия рисунка протектора будут практически бесшумны, но как на них ездить после дождя?), сегодня мы остановимся именно на ней. У качественных летних шин возможности уже вполне способны перекрыть потребности стандартного режима эксплуатации автомобилей. То есть при реальной езде по городскому циклу рекламные фразы типа «шины ХХХ на 10% лучше, чем шины YYY» вполне могут дать нулевую разницу, а вот акустические характеристики резины уши почувствуют сразу. Особенно если Ваш автомобиль на заводе обделен качественной шумоизоляцией – а таких на наших дорогах большинство.

Составляя сегодняшний рейтинг лучших тихих летних шин, мы опирались не только на абсолютные величины шумности конкретной резины, но и на некое усредненное соотношение «шумность/качество». Если взять покрышку с мелкими и неглубокими канавками протектора, то она, конечно, будет тихой, зато после дождя ухудшение торможения и управляемости будет критичнее удобства для ушей. Немаловажен и ресурс – слишком быстро стирающиеся покрышки трудно порекомендовать.

Категория Место Наименование Рейтинг
Самые тихие летние шины бюджетного сегмента 1 Kumho Ecsta HS51 9.7 / 10
2 Nokian Tyres Nordman SX2 9.6 / 10
3 Tigar High Performance 9.5 / 10
4 Cordiant Comfort 2 9.5 / 10
5 Toyo Nano Energy 3 9.4 / 10
6 Yokohama Bluearth ES32 9.3 / 10
7 Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 9.2 / 10
Самые тихие летние шины среднего класса 1 Continental PremiumContact 6 9.7 / 10
2 Hankook Tire Ventus Prime3 K125 9.5 / 10
3 Nokian Tyres Hakka Green 2 9.4 / 10
Самые бесшумные летние шины премиального класса 1 MICHELIN Primacy 4 9.8 / 10
2 Pirelli P Zero New (Sport) 9.6 / 10
3 Toyo Proxes STIII 9.5 / 10

Самые тихие летние шины бюджетного сегмента

Уже чисто внешне протектор Kumho Ecsta обещает низкую шумность, ибо «скроен» по традиционным для малошумных шин принципам: широкие продольные канавки, которых здесь аж четыре, и узкие поперечные канавки. Правда, такая конструкция вызывает некоторые опасения насчет сцепления (все-таки продольные канавки ощутимо отъедают площадь пятна контакта), так что давайте рассмотрим покрышки поподробнее.

За то время, что эта модель представлена на рынке, она успела собрать в свою коллекцию и награды (например, «iF Design Awards 2014» и «Red Dot Design Award 2015»), и неплохие баллы тестов автомобильной прессы. Покрышки хорошо (и даже очень!) тормозят на мокром асфальте, хотя и несколько проигрывают конкурентам на сухом – да, опасения о снижении площади пятна контакта оправдываются в прямом сравнении. Кроме того, рисунок протектора хорошо противодействует продольному аквапланированию, но заметно хуже – поперечному, это тоже было предсказуемо.

Но зато и уровень шума у резины действительно умеренный, плюс к этому она еще и хорошо демпфирует удары на выбоинах и трещинах асфальта. Комфорт при езде хороший, производитель добился неплохого баланса мягкости, износостойкости и сопротивления качению (читай – экономичности). В общем, в рейтинге именно тихих шин по совокупности эта модель достойна высокого балла.

Основные плюсы:
  • Эффективный водоотвод при качении
  • Умеренная шумность при хорошем поглощении неровностей
Минусы:
  • Слабовато сцепление на сухом асфальте, что при динамичной езде можно почувствовать отчетливо
  • Не лучший вариант для съезда на грунтовку – по протектору это сразу понятно
Модели в линейке:
  • Kumho Ecsta HS51 - диаметр 15 дюймов
  • Kumho Solus HS51 - диаметр 16 дюймов
  • Kumho Solus HS51 - диаметр 17 дюймов
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Очень понравились тишиной и тем, что не начинают плавать на трассе после дождя, водоотвод хороший.

Классический продольно-поперечный рисунок протектора с узкими канавками при мягкой резиновой смеси – это, в общем-то, самый простой рецепт малошумных покрышек для бюджетного сегмента. И справедливость этого утверждения Nordman SX2 успешно подтверждает.

Другое дело, что кому-то протектор может показаться излишне мягким: в жару, при больших нагрузках и скоростях покрышки будут снашиваться излишне быстро. Но по совокупности характеристик их можно назвать одними из самых сбалансированных в своем классе – это касается и шума, и поведения на сухом и мокром покрытии. Сделай производитель более жесткие боковины, явно пострадал бы комфорт, хотя и появилась бы «непробиваемость» (впрочем, сторонники жесткой боковины как-то забывают, что удары тогда получают подвеска и кузов).

Основные плюсы:
  • Сбалансированность характеристик
  • Хорошая управляемость в дождь
Минусы:
  • Мягкие боковины
Модели в линейке:
  • Nokian Tyres Nordman SX2 - диаметр 15 дюймов
  • Nokian Tyres Nordman SX2 - диаметр 16 дюймов
  • Nokian Tyres Nordman SX2 - диаметр 14 дюймов
  • Nokian Tyres Nordman SX2 - диаметр 13 дюймов
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хорошая недорогая тихая летняя резина, но меня вполне устраивает. На трассе при 110-120 вполне комфортно, большего и не требую.

Бренд Tigar (который сам по себе на слух воспринимается чем-то похожим на приснопамятный «Абибас» с вещевых рынков) принадлежит отнюдь не новоиспеченной компании – основана эта сербская фирма еще в 1935 году, а автомобильные шины выпускает с 1959. Так что с «тигром» Вы угадали, просто по-сербски это слово пишется именно так.

На данный момент компания полностью принадлежит Michelin, и это определенно чувствуется по характеру покрышек: мягкие боковины всегда стойко ассоциировались с французской резиной. Хотя это и требует определенной осторожности при штурме бордюров, к комфорту передвижения дает изрядный плюс, а уж бортировать-разбортировать мягкую резину и вовсе одно удовольствие.

Рисунок протектора вполне консервативен – две широких канавки по центру и изогнутые ламели, напоминающие полосы на шкуре того самого тигра. Но это решение, явно продиктованное дизайнерами, еще и работает: конечно, под ливнем резина Tigar High Performance не провоцирует на агрессивную езду, но зато на сухом асфальте нет проблем ни с управляемостью, ни с акустическим комфортом.

Основные плюсы:
  • Быстрая прикатка
  • Небольшой вес
Минусы:
  • Достаточно мягкие боковины
  • Слегка ватные реакции на руль на штатных давлениях (для высокого профиля)
Модели в линейке:
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хорошие бесшумные летние шины, цена выгодная, при этом качество на уровне – оборудование сербам ставили мишленовцы, так что характер покрышек очень знакомый.

Бюджетные шины российского производства при своей цене оказались способными реально удивить. И удивить приятно – с комфортом у них действительно все очень даже хорошо, причем без ущерба другим характеристикам.

Такие летние шины чаще всего покупаются для старых машин или новых, но невысокого класса – а, стало быть, не отличающихся качеством шумоизоляции. Поэтому новый владелец сразу сможет оценить то, что катятся Comfort 2 заметно тише многих сопоставимых по цене «бюджеток»: сказывается небольшая ширина поперечных канавок. В то же время и мягкость у резины достаточная, чтобы хорошо амортизировать неровности и удары, а за борьбу с аквапланированием в первую очередь отвечают широкие продольные канавки, которые на шумность при качении практически не влияют.

В результате мы получаем не просто тихую резину, но еще и хорошо тормозящую на мокром асфальте: с комфортом сочетается и приличный уровень безопасности. Но, конечно, при такой цене у резины есть и недостатки, и первый из них – это мягкие боковины. Резина ощутимо подламывается при резких маневрах, чувствительна к порезам и пробоям, на месте которых неизбежно появятся грыжи. Так что будьте все-таки осторожнее – «лосиный тест» и притирания к бордюрам «Кордианту» не нравятся совсем.

Основные плюсы:
  • Низкий уровень шума, в этом плане резина способна поспорить и с более дорогими конкурентами
  • Хорошее сцепление на мокром асфальте
Минусы:
  • Излишняя мягкость боковин
Модели в линейке:
  • Cordiant Comfort 2 - диаметр 14 дюймов
  • Cordiant Comfort 2 - диаметр 13 дюймов
  • Cordiant Comfort 2 - диаметр 15 дюймов
  • Cordiant Comfort 2 - диаметр 16 дюймов
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для такой цены приятно удивили, нет дубовости и шумности, которые для бюджетных шин скорее норма, чем исключение.

Эта серия рассчитана на бюджетные машины, на что помимо цены указывает и выбор типоразмеров: если у большинства серий в рейтинге взятый нами для сравнения диаметр 15 дюймов был «младшим» (а иногда пришлось брать и 16” как самый минимум), то здесь типоразмеры начинаются от 13”, на 16” уже заканчиваясь.

На бюджетность применения указывает и рисунок протектора – это абсолютно традиционная «асфальтовая» резина, где стойкость к аквапланированию принесена в жертву акустике. Разгоняться и «играть в шашечки» на этих покрышках не стоит, их стихия – традиционные маршруты «дом-работа-Ашан». Тогда их характеристики вполне удовлетворительны, а уровень шумности не вызывает нареканий.

Основные плюсы:
  • Хороший ресурс
Минусы:
  • Раннее аквапланирование
  • Слабые боковины
Модели в линейке:
  • Toyo Nano Energy 3 - диаметр 15 дюймов
  • Toyo Nano Energy 3 - диаметр 16 дюймов
  • Toyo Nano Energy 3 - диаметр 14 дюймов
  • Toyo Nano Energy 3 - диаметр 13 дюймов
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Фирма проверенная, так что и в бюджетной серии качество обещает быть хорошим. Пока проехал на покрышках тысяч 5, вполне комфортно и тихо.

Мы неоднократно акцентируем внимание на том, что тихие шины, как правило, страдают проблемами с проходимостью вне асфальта. Но в случае с «Йокогамой» это особенно заметно: протектор у этих покрышек ну уж очень специфичен, «гребучести» от редких и узких канавок, которые в центральной части к тому же не прорезают резину на всю ширину между продольными канавками, ждать не стоит.

По уровню шума резина ожидаемо хороша: за акустический комфорт ей можно поставить высокий балл. Водоотведение на прямолинейной траектории хорошее, на сухом же асфальте резина за счет достаточной жесткости достойно ведет себя и при маневрах. Эта же жесткость обеспечивает и низкое сопротивление качению – расход топлива не будет возрастать из-за смены покрышек. В то же время чрезмерно жесткими Bluearth ES32 не назвать: по совокупности они обеспечивают комфорт на должном уровне.

Резюме будет простым: среди «бюджеток» эти шины интересны и экономичностью, и комфортом, и умеренными темпами износа. Для города и трассы они будут хороши практически всегда, но резких маневров на мокрой дороге все же стоит избегать – поперечное аквапланирование начинается быстровато, для подобных протекторов это норма.

Основные плюсы:
  • Тишина и низкое сопротивление качению
  • Умеренная жесткость боковин – хороший баланс надежности и комфорта
Минусы:
  • Для грунтовок подходят не лучшим образом
  • Поперечные канавки склонны собирать мелкие камни
Модели в линейке:
  • Yokohama Bluearth ES32 - диаметр 15 дюймов
  • Yokohama Bluearth ES32 - диаметр 16 дюймов
  • Yokohama Bluearth ES32 - диаметр 14 дюймов
  • Yokohama Bluearth ES32 - диаметр 17 дюймов
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
В целом понравились – отбалансировались без проблем, на ходу тихие, воды не боятся, машина дорогу продолжает держать четко.

Китайские «треугольники» в свое время стали популярны среди любителей дрифта с ограниченным бюджетом – жечь их было недорого, при этом машина сохраняла вполне приемлемую управляемость. Ну, а учитывая настолько низкие цены, мелкие огрехи можно было простить.

Применительно же к нормальной езде эти покрышки действительно неплохи – хотя «дубеют» они и быстровато (что, повторим, для бюджетной марки неудивительно), резина получилась ожидаемо малошумной из-за специфического рисунка протектора. В сочетании с жесткими боковинами он обеспечивает и крепкий «держак», и стойкость к подламыванию в маневрах. Для сухого и жаркого лета – отличный вариант бюджетной резины.

Ключевое слово «сухого». Увы, этот же рисунок протектора обеспечивает и явную чувствительность покрышек Sportex к осадкам – не настолько критично, чтобы исключить их из рейтинга, но изменение сцепления все же великовато. В дождь стоит быть поосторожнее.

Основные плюсы:
  • Пожалуй, одни из самых дешевых «околоспортивных» покрышек
Минусы:
  • Слабый водоотвод из зоны контакта
Модели в линейке:
  • Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 - диаметр 16 дюймов
  • Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 - диаметр 17 дюймов
  • Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 - диаметр 18 дюймов
  • Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 - диаметр 19 дюймов
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отличные тихие покрышки, если любишь притопить педаль – ресурс при такой цене не волнует. Еще и тихие, что тоже неплохо. Шумоизоляции-то у меня нет от слова «совсем».

Самые тихие летние шины среднего класса

Говоря об этих покрышках с точки зрения шумности, придется по факту говорить о двух шинах. Дело в том, что несколько типоразмеров этой линейки два года назад получили «апгрейд» - их внутренняя поверхность дополнительно обрабатывается по фирменной технологии ContiSilent, которая предусматривает нанесение вспененного полиуретана на «внутренности» - он работает как слой шумоизоляции.

Однако большинство типоразмеров в линейке этого покрытия лишены, поэтому давайте поговорим в первую очередь о них. Протектор – асимметричный, с тремя продольными канавками и набором нешироких поперечных и наклонных канавок – для малошумности выбор правильный. На сравнительно высоких профилях к низкому шуму качения добавляется и эффективное гашение вибраций, боковины мягкие – в результате мы получаем тихую и комфортную резину. Низкопрофильные варианты уже пожестче, но на ровной дороге все так же радуют тишиной при движении.

Малошумность и хорошее сцепление на сухом асфальте часто конфликтуют со склонностью к аквапланированию – так произошло и здесь. В продольном направлении резина хорошо отводит воду, а во в боковых маневрах уже «подвсплывает». Ну и, естественно, такой протектор не любит проселочные грунтовки: резина создавалась именно для комфортного движения по асфальту, и это потребовало жертв. Однако в сравнении с предыдущим поколением резина стала вести себя четче на сухом покрытии (сказывается возросшая площадь пятна контакта), избавилась от некоторой доли «ватности» в маневрах, которая была у высокопрофильных «пятерок» ярко видной. Так что нельзя сказать, что от обновления до шестого поколения покрышки PremiumContact стали хуже: немного сместились акценты, но в целом это все равно удачный выбор малошумной резины для асфальта.

Основные плюсы:
  • Тихий и достаточно мягкий протектор
  • Хорошее сопротивление аквапланированию при прямолинейном движении
  • Неплохой ресурс
Минусы:
  • Боковины, как и в предыдущем поколении, чувствительны к повреждениям
  • Среднее сопротивление поперечному аквапланированию
Модели в линейке:
  • Continental PremiumContact 6 - диаметр 15 дюймов
  • Continental PremiumContact 6 - диаметр 16 дюймов
  • Continental PremiumContact 6 - диаметр 17 дюймов
  • Continental PremiumContact 6 - диаметр 18 дюймов
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
За два сезона нареканий нет – расход на мой взгляд не изменился, зато точно стало тише.

Не совсем понятно, зачем Hankook понадобилось использование асимметричного протектора, если асимметрична его самая незначительная часть – тонкие канавки в центральной зоне протектора. Покрышки вышли износостойкими и хорошо переваривающими дорожные выбоины. Однако стоит учесть, что, перейдя с более мягкой резины, можно будет услышать ранее еще не выдававшие себя люфты в подвеске – удары, передаваемые на ступицы и дальше по ходовой до кузова, станут сильнее.

Поперечная жесткость дает плюс к управляемости, так что можно рассматривать эти покрышки и как вариант для любителей езды «погорячее». Но при этом не нужно забывать о том, что средняя часть протектора не лучшим образом работает по воде, темперамент после дождя придется умерять.

Эти летние покрышки будут хороши для путешествий – более жесткая, чем у обычных «малошумок», резина уменьшает сопротивление качению, а это уже потенциально обещает снижение расхода топлива. Шумность в норме, управляемость на сухом асфальте нормальная, к «сюрпризам» покрытия резина готова – отличное сочетание для поездки на выходные дни или на весь отпуск.

Основные плюсы:
  • Терпимость к выбоинам
  • Ресурс протектора
Минусы:
  • Не лучший водоотвод
Модели в линейке:
  • Hankook Tire Ventus Prime3 K125 - диаметр 15 дюймов
  • Hankook Tire Ventus Prime3 K125 - диаметр 16 дюймов
  • Hankook Tire Ventus Prime3 K125 - диаметр 17 дюймов
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Цена еще приемлемая, но качество уже на уровне. За два сезона грыж и порезов нет, баланс не уходит. По трассе ехать одно удовольствие, тихо, идет ровно.

Сможет ли ярко асимметричный протектор летних шин продемонстрировать низкий уровень шума? Если присмотреться, то становится заметно, что финны явно над этим поработали. У внутренней стороны, где канавки протектора имеют наибольшую ширину и глубину, они расположены под прямым углом к направлению вращения. По мере того, как угол наклона канавок по направлению к наружной части колеса становится более острым, одновременно уменьшается их размер.

Добавим к этому мягкий состав резины, который дополнительно играет «на руку» акустическому комфорту и улучшает сцепление. Но расплачиваться за это приходится ресурсом, как и многим другим участникам рейтинга – изнашиваться мягкий протектор будет неизбежно быстрее.

Основные плюсы:
  • Комфорт
  • Эффективное противодействие аквапланированию
Минусы:
  • Чувствительность к низким температурам
  • Ограниченный ресурс
Модели в линейке:
  • Nokian Tyres Hakka Green 2 - диаметр 15 дюймов
  • Nokian Tyres Hakka Green 2 - диаметр 13 дюймов
  • Nokian Tyres Hakka Green 2 - диаметр 14 дюймов
  • Nokian Tyres Hakka Green 2 - диаметр 16 дюймов
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Летние шины мягкие и тихие, но не очень подходят для больших пробегов – стачиваются быстро, их скорее для поездок по городу делали.

Самые бесшумные летние шины премиального класса

Primacy 4 – это одни из лучших по разным тестам летние шины в плане управляемости и эффективности торможения, но и уровень шума у них не вызывает отторжения. На это играет и рисунок протектора, и традиционно мягкая резина. Причем, как и подобает покрышкам такого класса, Primacy 4 не приносит ресурс в жертву мягкости – шины вышли «долгоиграющими», причем с незначительным ухудшением характеристик по мере износа.

В результате четвертое поколение Primacy стало, на наш взгляд, одним из лучших примеров баланса характеристик для легковой летней резине: обеспечивая наиболее важные, французы не забывают и о «мелочах» наподобие шумности. Особенно это хорошо заметно на высоких скоростях – если в городском цикле Primacy 4 и не назовешь абсолютным чемпионом по акустическому комфорту, то по мере разгона все больше и больше конкурентов начнет с позором сдаваться.

Основные плюсы:
  • Отличные характеристики торможения и управляемости
  • Комфорт
  • Незначительное ухудшение характеристик по мере износа
Минусы:
  • Традиционно мягкие боковины
Модели в линейке:
  • MICHELIN Primacy 4 - диаметр 15 дюймов
  • MICHELIN Primacy 4 - диаметр 16 дюймов
  • MICHELIN Primacy 4 - диаметр 17 дюймов
  • MICHELIN Primacy 4 - диаметр 18 дюймов
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина на асфальте цепкая что насухо, что под дождем. На трассе не обязательно прибавлять громкость – шум колес не напрягает на скорости.

Pirelli P Zero New (Sport)

Разменяв уже четвертый десяток лет, линейка P Zero не перестает обновляться. Сейчас в ней серия New разбита на несколько групп с разной «целевой аудиторией» и рисунком протектора, и как пример наиболее тихих шин мы возьмем модель Sport – ее протектор, ориентированный на максимальный «держак», имеет более редкий рисунок, причем поперечные канавки на разных участках шины никогда не оказываются на одной линии. К тому же, как и прочие шины в этой линейке, они имеют и внутренний слой шумопоглощающего компаунда – так что по меркам спортивной резины, где малошумность особо никогда в приоритетах и не была (не «родились» еще шины, способные «перекричать» какую-нибудь V-образную «восьмерку» на треке), P Zero New можно считать прямо-таки Молчаливым Бобом.

Насквозь прорезанные поперечными канавками блоки, на которые протектор разделяют четыре продольные канавки, обеспечивают шине хорошую стойкость к аквапланированию не только при прямолинейном движении, но и при выполнении маневров: было бы опрометчиво выпускать спортивную резину, на которой можно уверенно ездить в дождь только прямо. Эта особенность резины неоднократно отмечена и автомобильной прессой (от немецкого Autozeitung до отечественного «Авторевю»), и тестами ADAC: резина стабильно показывает отличные результаты по торможению и управляемости на мокром асфальте. Поэтому уже хотя бы за это она достойна рекомендаций – ну, а низкий уровень шума пойдет в качестве приятного бонуса.

Основные плюсы:
  • Отличное сцепление
  • Умеренный износ по меркам спортивной резины
Минусы:
  • Высоковатое сопротивление качению, соответственно – рост расхода топлива
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина вполне жизнеспособна на треке, хотя и «гражданская» по сути – причем работает и под дождем, так что как универсальный выбор для мощного автомобиля однозначно интересна.

Несмотря на рисунок протектора с ярко выраженными наклонными «шашками» в центральной зоне, не особо располагающий к комфорту, Toyo удалось создать приятные и тихие летние шины. Правда, они явно любят тепло – когда резина холодная, эти самые шашечки и дают о себе знать.

Впрочем, «целевая аудитория» Toyo Proxes STIII – это в первую очередь владельцы мощных SUV, у которых с прогревом резины точно не будет проблем. Для них рисунок протектора и оптимизировался – шины прекрасно отводят воду на мокром асфальте, допускают выезды на грунтовые дороги, дают хорошую обратную связь на педали тормоза и руле.

Тем не менее заметим, что «чисто асфальтовые» серии будут потише. Здесь все же неизбежен был компромисс... но, учитывая состояние наших дорог, можно немного уступить в акустике в пользу универсальности.

Основные плюсы:
  • Эффективный водоотвод на высоких скоростях
  • Неплохая проходимость для резины, явно ориентированной на SUV
Минусы:
  • Чувствительность к температуре
Модели в линейке:
  • Toyo Proxes STIII - диаметр 16 дюймов
  • Toyo Proxes STIII - диаметр 17 дюймов
  • Toyo Proxes STIII - диаметр 18 дюймов
  • Toyo Proxes STIII - диаметр 20 дюймов
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
С асфальта съезжаю не часто, так что атешку не стал ставить – эти летние шины однозначно тише, по проходимости мне их тоже хватает.

Как выбрать самые тихие летние шины?

Итак, если мы говорим о самой тихой летней резине, то сразу упремся в то, что этот шум и создает – рисунок протектора. В идеале резина вообще не должна иметь поперечных канавок, но вряд ли Вы согласитесь вернуться в 30-е годы, когда клинчерные покрышки с таким рисунком можно было увидеть и на автомобилях.

Поэтому, сохраняя стойкость к аквапланированию (да и какая-никакая проходимость не помешает), малошумная покрышка в идеале должна иметь максимально мягкий протектор с «прямоугольной» нарезкой и широкими продольными канавками. Такие шины демонстрируют наилучший уровень акустического комфорта, а вот угловатые «шашечки», хотя и однозначно выигрышны по скорости отвода воды и проходимости, будут шуметь сильнее. Узкие, но глубокие канавки предпочтительнее, при этом они должны чередоваться с более глубокими – так Вы получите наиболее оптимальное сочетание шумности и «водоходности».

Чем больше от покрышек требуется проходимости, тем больше придется жертвовать и акустикой. Широкие, направленные под разными углами канавки неизбежно увеличат уровень шума даже на мягких сортах резины. Особенно это ярко выражено на покрышках Mud-Terrain с их агрессивным протектором. Так что, возможно, если так уж важен акустический комфорт на асфальте, стоит подумать о двух разных комплектах колес, а не об одном «универсальном»?

Удачной покупки!

Комментарии

Класс