15 самых тихих летних шин

Не ездите по ушам!

Хотя шумность – далеко не самая важная характеристика автомобильных шин (например, гоночные слики за счет отсутствия рисунка протектора будут практически бесшумны, но как на них ездить после дождя?), сегодня мы остановимся именно на ней. У качественных летних шин возможности уже вполне способны перекрыть потребности стандартного режима эксплуатации автомобилей. То есть при реальной езде по городскому циклу рекламные фразы типа «шины ХХХ на 10% лучше, чем шины YYY» вполне могут дать нулевую разницу, а вот акустические характеристики резины уши почувствуют сразу. Особенно если Ваш автомобиль на заводе обделен качественной шумоизоляцией – а таких на наших дорогах большинство.

Составляя сегодняшний рейтинг лучших тихих летних шин, мы опирались не только на абсолютные величины шумности конкретной резины, но и на некое усредненное соотношение «шумность/качество». Если взять покрышку с мелкими и неглубокими канавками протектора, то она, конечно, будет тихой, зато после дождя ухудшение торможения и управляемости будет критичнее удобства для ушей. Немаловажен и ресурс – слишком быстро стирающиеся покрышки трудно порекомендовать.

Самые тихие летние шины бюджетного сегмента
1 Ikon Tyres Nordman SX3 9.6 / 10
2 Cordiant Comfort 2 9.5 / 10
3 Matador MP 47 Hectorra 3 9.5 / 10
4 Viatti Strada 2 V-134 9.4 / 10
5 Yokohama Bluearth ES32 9.3 / 10
6 Triangle TE301 9.2 / 10
7 Formula Energy 9.1 / 10
8 LingLong Comfort Master 9.0 / 10
9 Nankang NA1 8.9 / 10
Самые тихие летние шины среднего класса
1 GoodYear Eagle Sport 2 9.5 / 10
2 MICHELIN Energy XM2+ 9.4 / 10
3 Kumho Ecsta HS51 9.2 / 10
Самые бесшумные летние шины премиального класса
1 Michelin Primacy 4 9.8 / 10
2 Pirelli P Zero Sports Car 9.6 / 10
3 Continental ContiPremiumContact 7 9.5 / 10

Самые тихие летние шины бюджетного сегмента

С выходом в 2022 году нового поколения шин Nordman SX, уже третьего по счету, производитель продолжил своеобразный «поиск блох» по отзывам владельцев. Если Вы, возможно, помните, шины Nordman SX2 в прошлой редакции нашего рейтинга тихих летних шин тоже присутствовали – и, при всех их достоинствах, получили критику за излишнюю мягкость боковин.

Шины сохранили асимметричность, мало изменившись внешне. Сохранена и фирменная технология Silent Groove Design, призванная улучшать акустический комфорт при езде и разработанная изначально для более дорогой серии Hakka. В этом плане шины прошлого поколения не вызывали нареканий, так что финны не стали пытаться экспериментировать.

А вот состав резинового компаунда изменили – это и стало главным нововведением. Теперь при производстве шины изготавливаются из более жесткого состава, что, по утверждению производителя, увеличило стойкость к повреждениям. На практике, однако, для сохранения комфорта это потребовало сделать боковины несколько тоньше… И в результате практически поменять шило на мыло: шины точно так же не любят притираний, камней и прочих «дорожных сюрпризов», так что с точки зрения конечного пользователя они по сути являются все теми же SX2. Но, однако, низкую шумность, хорошую управляемость и стойкость к аквапланированию у них по-прежнему не отнять – так что баллы рейтинга мы, пожалуй, сохраним.

Отметим, что после перезапуска завода Nokian во Всеволожске, который, в общем-то, выпускал на дешевых сырье и энергии львиную долю всех шин этой марки (общего, а не только российского рынка), под новым управлением по понятным причинам торговая марка сменена на Ikon Tyres (ну, хоть не Naikon, и то хорошо). В продаже же до сих пор встречается и старое, и «двойное» название (Ikon/Nokian).

Основные плюсы:
  • Комфорт при езде
  • Хорошая контролируемость на мокром асфальте
  • Неплохой ресурс протектора
Минусы:
  • По-прежнему слабые боковины
Ikon Tyres Nordman SX3
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
По сути, типичная городская европейская резина, рассчитанная на хорошие дороги – это стоит не выпускать из головы при покупке.
Показать еще

Бюджетные шины российского производства при своей цене оказались способными реально удивить. И удивить приятно – с комфортом у них действительно все очень даже хорошо, причем без ущерба другим характеристикам.

Такие летние шины чаще всего покупаются для старых машин или новых, но невысокого класса – а, стало быть, не отличающихся качеством шумоизоляции. Поэтому новый владелец сразу сможет оценить то, что катятся Comfort 2 заметно тише многих сопоставимых по цене «бюджеток»: сказывается небольшая ширина поперечных канавок. В то же время и мягкость у резины достаточная, чтобы хорошо амортизировать неровности и удары, а за борьбу с аквапланированием в первую очередь отвечают широкие продольные канавки, которые на шумность при качении практически не влияют.

В результате мы получаем не просто тихую резину, но еще и хорошо тормозящую на мокром асфальте: с комфортом сочетается и приличный уровень безопасности. Но, конечно, при такой цене у резины есть и недостатки, и первый из них – это мягкие боковины. Резина ощутимо подламывается при резких маневрах, чувствительна к порезам и пробоям, на месте которых неизбежно появятся грыжи. Так что будьте все-таки осторожнее – «лосиный тест» и притирания к бордюрам «Кордианту» не нравятся совсем.

Основные плюсы:
  • Низкий уровень шума, в этом плане резина способна поспорить и с более дорогими конкурентами
  • Хорошее сцепление на мокром асфальте
Минусы:
  • Излишняя мягкость боковин
Cordiant Comfort 2
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для такой цены приятно удивили, нет дубовости и шумности, которые для бюджетных шин скорее норма, чем исключение.
Показать еще

Фирма из Словакии, нынче «с потрохами» выкупленная Continental AG, предлагает покрышки MP 47 Hectorra 3 как универсальное решение для городских автомобилей и кроссоверов в размерах от 13 до 21 дюйма – то есть линейка покрывает возможные потребности львиной доли авторынка. Протектор шин – асимметричный, с широкими водоотводными канавками и жесткими блоками, что обещает хороший баланс «мокрых» и «сухих» свойств.

Стоит отметить сбалансированность конструкции боковин – они неплохо «глотают» неровности, но при этом и не пускают грыжи после первой же неудачной ямы. Износостойкость – средняя, рекордсменами по сроку эксплуатации протектора эти покрышки не являются, но и откровенно быстро не стачиваются. В общем, здесь удалось сделать «крепкого середнячка» в правильном смысле этого слова, то есть пускай и не выделяющиеся чем-то резко, зато просто качественные и тихие шины.

Основные плюсы:
  • Управляемость на сухом и мокром асфальте
  • Неплохой ресурс
  • Стабильность качества
Минусы:
  • На трассе в определенном диапазоне скоростей становятся шумноватыми, в городе это незаметно
Matador MP 47 Hectorra 3
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина, можно сказать, проверенная – причем нормальная была что импортная, что калужская сейчас.
Показать еще

Viatti Strada 2 V-134

Продолжает обзор тихих летних шин Viatti Strada 2 V-134. «Кама с понтом», или новинка сезона 2022 года, вышла на удивление интересной, хотя шины из Нижекамска репутацию успели завоевать специфическую (из-за чего и пришлось, похоже, выводить на рынок новый бренд).

Особенность асимметричного рисунка протектора – широкие центральные канавки, что обещает хороший водоотвод. Поперечные же, напротив, достаточно узкие, с неравномерным шагом и ощутимым наклоном относительно траектории качения – это обеспечивает шинам умеренную шумность. Управляемости удалось добиться вполне адекватной – хотя, надо сказать, что определенные жертвы в угоду надежности принести пришлось.

Боковины у шин достаточно жесткие (вот тут сразу понимаешь, что «Кама» родом с того же завода). С одной стороны, это дает хорошую гарантию стойкости к повреждениям и затрудняет «подлом» при резких маневрах. С другой, однако, снижается комфорт: если на мелких неровностях все в пределах нормы, то крупные уже отчетливо передаются на кузов. Конечно, учитывая состояние немалой части наших дорог, надежность шин важнее комфорта для многих.

Основные плюсы:
  • В целом хорошее соотношение цены и качества
  • Хорошее сопротивление аквапланированию
  • Умеренная чувствительность боковин к ударам и притираниям к бордюрам
Минусы:
  • Средний уровень комфорта на неровностях
Viatti Strada 2 V-134
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
За свои деньги резина более чем адекватная. Вполне на уровне импорта той же ценовой категории, а в плане надежности может и поспорить.
Показать еще

Мы неоднократно акцентируем внимание на том, что тихие шины, как правило, страдают проблемами с проходимостью вне асфальта. Но в случае с «Йокогамой» это особенно заметно: протектор у этих покрышек ну уж очень специфичен, «гребучести» от редких и узких канавок, которые в центральной части к тому же не прорезают резину на всю ширину между продольными канавками, ждать не стоит.

По уровню шума резина ожидаемо хороша: за акустический комфорт ей можно поставить высокий балл. Водоотведение на прямолинейной траектории хорошее, на сухом же асфальте резина за счет достаточной жесткости достойно ведет себя и при маневрах. Эта же жесткость обеспечивает и низкое сопротивление качению – расход топлива не будет возрастать из-за смены покрышек. В то же время чрезмерно жесткими Bluearth ES32 не назвать: по совокупности они обеспечивают комфорт на должном уровне.

Резюме будет простым: среди «бюджеток» эти шины интересны и экономичностью, и комфортом, и умеренными темпами износа. Для города и трассы они будут хороши практически всегда, но резких маневров на мокрой дороге все же стоит избегать – поперечное аквапланирование начинается быстровато, для подобных протекторов это норма.

Основные плюсы:
  • Тишина и низкое сопротивление качению
  • Умеренная жесткость боковин – хороший баланс надежности и комфорта
Минусы:
  • Для грунтовок подходят не лучшим образом
  • Поперечные канавки склонны собирать мелкие камни
Yokohama Bluearth ES32
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
В целом понравились – отбалансировались без проблем, на ходу тихие, воды не боятся, машина дорогу продолжает держать четко.
Показать еще

Сравнительно слаборазвитый рисунок протектора – достаточно типичная картина для шин умеренной шумности без чрезмерного смягчения резиносмеси (что, в свою очередь, уже чревато ростом расхода топлива и быстрым износом). По такому «рецепту» сделаны и летние шины TE301 из линейки Protract от давно и неплохо известного у нас производителя – протектор симметричный, с немного напоминающим символ интерфейса USB рисунком центральной части.

Поведение резины тоже типично для такого рисунка – хорошее сцепление с сухим асфальтом, по отзывам российских покупателей, приличное сопротивление аквапланированию за счет широких продольных канавок. Жесткость боковин адекватная – резина «нормальных» профилей не становится откровенно подламывающейся в поворотах, но и не является «приспортивленной».

Но очевидны и минусы – съезжать на мокрую грунтовку уже придется осторожно, «внедорожности» у протектора нет даже в зачатке. Да и песок на асфальте Вы сразу почувствуете по тому, как ухудшается обратная связь на руле и педалях. Проще говоря, резина сугубо городская, и, желательно, для хорошей дороги – впрочем, и производитель прямо указывает, что делалась она «для европейских условий».

Основные плюсы:
  • Хорошее поведение на асфальте
  • Вполне достойная точность геометрии
Минусы:
  • Протектор моментально «замыливается» грязью, да и песок не любит
Triangle TE301
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Тихая и неплохая по ресурсу резина за небольшие деньги – самое оно по нынешнему времени.
Показать еще

Когда всемирно известный концерн запускает «бюджетный суббренд», невольно хочется съязвить – мол, чтобы не портить его качеством репутацию своей марки. Вот и резина Formula Energy – это «недо-Пирелли», для российского рынка выпускающаяся на заводах в Кирове и Воронеже (бывший «Амтел»), и о «корнях» которой напоминает только скромная надпись на наклейке – «Созданы Pirelli».

Рисунок протектора – с выраженной асимметрией, протектор в центральной зоне отчетливо разделен на «наружный» и «внутренний» блоки. Познакомиться с ним российские автомобилисты успели хорошо – шины без изменений выпускаются давно и, судя по обещанному отказу итальянцев от инвестиций в свои российские активы, имеют все шансы еще долго не меняться.

На мокрой дороге резина тормозит приемлемо, а на перестроениях ведет себя скорее даже на «выше среднего». На сухом асфальте, однако, уже ощущается недостаток сцепления и определенная вялость в маневрах. Однако по совокупности качеств это даже скорее в плюс: все-таки «заточенность» на влажное покрытие, когда езда опаснее по определению, имеет свои неоспоримые плюсы.

Основные плюсы:
  • Неплохой ресурс
  • Стойкость к аквапланированию
Минусы:
  • Ощутимая ватность реакций «на сухую»
Formula Energy
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Не знаю уж, что там от Pirelli, кроме наклейки, но мне резина понравилась. На этот сезон новый комплект ставлю.
Показать еще

Что ж, китайские шинные производители пришли на наш рынок всерьез и надолго – а происхождение шин LingLong очевидно, производитель не прячется за «типаевропейским» брендом. И, между прочим, содержит даже свою собственную дрифтовую команду, выступающую в последнее время на престижных соревнованиях весьма уверенно – а этом и не китайские-то производители шин не всегда могут похвастаться.

Впрочем, шины Comfort Master – это продукт сугубо бюджетный и «городской». Классический рисунок протектора не заставляет зацепиться за него глазу. Мягкая боковина при выбранном названии не удивляет – производитель действительно ориентировал покрышки больше на комфорт, при этом, увы, пожертвовав прочностью и снизив на свой процент управляемость. Хотя, учитывая, что мы говорим о бюджетных покрышках, то тут чаще всего бывает одно из двух: либо «слишком мягко», либо уже «дуб дубом».

Основные плюсы:
  • Неплохой уровень комфорта
  • Доступная цена
Минусы:
  • Заметная «ватность» в резких маневрах из-за мягкой боковины
LingLong Comfort Master
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
За эти деньги резина нормальная. Накатал 8 тысяч, полет нормальный.
Показать еще
Впрочем, на самом деле китайская экспансия глобальна, а не стала особенностью российского рынка – так, первое упоминание шин этой марки и модели, попавшееся нам, было вообще из Великобритании, когда в 2023 году издание Tyre Reviews устроило сводный тест аккурат бюджетной летней резины. И в нем, внезапно, было полное засилье китайских марок, часть из которых и у нас-то еще неизвестна, а «точкой отсчета» выступали куда более дорогие Continental ContiPremiumContact 7.

И вот как раз в плане шумности Nankang даже выиграли у именитого «эталона», пускай и мало, а по совокупности заняли третье место (при том, что первое по определению занял премиальный «эталон», то есть по факту – второе). Но низкая шумность – не единственное достоинство этой летней резины: во-первых, и управляемость на сухом асфальте здесь отменная (99,04% от результатов Continental), и противодействие аквапланированию (98,96% для продольного и 96,97% для поперечного). Да, и это китайские шины классом куда ниже.

Но оваций петь не будем – в том же тесте, например, шины показали один из худших результатов по сопротивлению качению, что заметно будет по расходу горючего и износу, к тому же испытатели единодушно отметили посредственную обратную связь, когда момент перехода от уверенного сцепления к срыву слабоконтролируем. В российских магазинах это – еще не самый частый гость. А уже появившиеся отечественные владельцы при в целом высоких оценках отметили еще и не самую идеальную геометрию. То есть с конструкцией корда, рисунком протектора и составом компаунда китайцы попали удачно, но «типично-бюджетные» недостатки никуда не делись.

Как бы то ни было, будем держать на будущее «галочку в голове», пускай пока и не можем отразить это в высоких баллах рейтинга.

Основные плюсы:
  • Низкая шумность
  • Достаточный комфорт езды
  • Хорошие результаты по торможению и управляемости
Минусы:
  • Не лучшая экономичность
  • Средняя точность геометрии
Nankang NA1
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
С этими надписями на боковинах вы будете выглядеть нищебродом, но своих денег шины стоят от и до за каждый отданный рубль.
Показать еще

Самые тихие летние шины среднего класса

Здесь производитель решил пойти по принципу «и вашим, и нашим»: летние шины, с одной стороны, ориентированы на достаточно «приспортивленную» манеру езды. С другой – за счет использования турецких производственных мощностей компания еще и балансирует в среднем классе, не уходя в премиальный. Особо отмечается, что фирма поработала над износостойкостью резины и ее сопротивлением качению. При этом заявленный уровень шумности по евростандарту (ЕС) 2020/740 указан как B (не выше среднего).

Будем честны – особых драйверских амбиций шины не подстегивают. Нет ни сверхцепкости в поворотах, ни сверхбыстрого торможения – они просто хорошо делают свою повседневную работу. Но так ли это плохо именно в «среднем классе»? Скорее – это показатель качества и сбалансированной конструкции. Так что шины просто можем рекомендовать – вариант проверенный.

Основные плюсы:
  • Хороший баланс цены и качества
  • Адекватные реакции на мокром асфальте
Минусы:
  • При заявленной «спортивности» скорее среднее поведение
GoodYear Eagle Sport 2
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина до сих пор есть в продаже новая, а не «из запасов», что для брендов наподобие этого уже плюс. Сейчас поставил второй комплект, на первом катал без нареканий.
Показать еще
Еще одни тихие летние шины в нашем обзоре – MICHELIN Energy XM2+. Эта линейка шин, в принципе, известна уже хорошо: впервые французы представили новинку на азиатском рынке еще в 2019 году, затем шины XM2+, сменившие XM2, добрались и до наших краев. Причем внимание к этим шинам было достаточно скептическим – ведь XM2, максимально «заточенные» на экономию топлива, показали себя в тестах весьма посредственными в торможении и управляемости.

Производитель сохранил сложный асимметричный рисунок протектора, обеспечивавший шинам низкую шумность и умеренное сопротивление качению. А вот состав резиновой смеси пришлось переделывать полностью – и, надо сказать, это вышло у тайского завода Michelin, где шины и начали выпускать, весьма неплохо. Во-первых, покрышки ощутимо стали лучше в торможении, хотя на резких перестроениях их мягкая боковина все же сразу выдает себя. Справедливости ради, в сравнении с предыдущим поколением ее все же усилили. Во-вторых, они сохранили фирменную износостойкость – а вот этого у XM2 было не отнять, стереть протектор на них нужно было постараться.

Каким будет итог? Что ж, если у Вас нет амбиций автогонщика, зато не на последнем месте стоит ресурс шин, то такой выбор будет можно назвать рациональным. XM2+ по-прежнему не стали «драйверскими» шинами, однако зато они надежны и комфортны, да и лишним шумом не досаждают.

Основные плюсы:
  • Высокий ресурс протектора
  • Комфорт при езде
  • Топливная экономичность
Минусы:
  • Не идеальные характеристики по управляемости и торможению
MICHELIN Energy XM2+
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Тихие, причем и сами по себе, и за счет того, что камушки практически в протектор не набирают. Для моей манеры езды самое то.
Показать еще

Уже чисто внешне протектор Kumho Ecsta обещает низкую шумность, ибо «скроен» по традиционным для малошумных шин принципам: широкие продольные канавки, которых здесь аж четыре, и узкие поперечные канавки. Правда, такая конструкция вызывает некоторые опасения насчет сцепления (все-таки продольные канавки ощутимо отъедают площадь пятна контакта), так что давайте рассмотрим покрышки поподробнее.

За то время, что эта модель представлена на рынке, она успела собрать в свою коллекцию и награды (например, «iF Design Awards 2014» и «Red Dot Design Award 2015»), и неплохие баллы тестов автомобильной прессы. Покрышки хорошо (и даже очень!) тормозят на мокром асфальте, хотя и несколько проигрывают конкурентам на сухом – да, опасения о снижении площади пятна контакта оправдываются в прямом сравнении. Кроме того, рисунок протектора хорошо противодействует продольному аквапланированию, но заметно хуже – поперечному, это тоже было предсказуемо.

Но зато и уровень шума у резины действительно умеренный, плюс к этому она еще и хорошо демпфирует удары на выбоинах и трещинах асфальта. Комфорт при езде хороший, производитель добился неплохого баланса мягкости, износостойкости и сопротивления качению (читай – экономичности). В общем, в рейтинге именно тихих шин по совокупности эта модель достойна высокого балла.

Основные плюсы:
  • Эффективный водоотвод при качении
  • Умеренная шумность при хорошем поглощении неровностей
Минусы:
  • Слабовато сцепление на сухом асфальте, что при динамичной езде можно почувствовать отчетливо
  • Не лучший вариант для съезда на грунтовку – по протектору это сразу понятно
Kumho Ecsta HS51
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Очень понравились тишиной и тем, что не начинают плавать на трассе после дождя, водоотвод хороший.
Показать еще

Самые бесшумные летние шины премиального класса

Primacy 4 – это одни из лучших по разным тестам летние шины в плане управляемости и эффективности торможения, но и уровень шума у них не вызывает отторжения. На это играет и рисунок протектора, и традиционно мягкая резина. Причем, как и подобает покрышкам такого класса, Primacy 4 не приносит ресурс в жертву мягкости – шины вышли «долгоиграющими», причем с незначительным ухудшением характеристик по мере износа.

В результате четвертое поколение Primacy стало, на наш взгляд, одним из лучших примеров баланса характеристик для легковой летней резине: обеспечивая наиболее важные, французы не забывают и о «мелочах» наподобие шумности. Особенно это хорошо заметно на высоких скоростях – если в городском цикле Primacy 4 и не назовешь абсолютным чемпионом по акустическому комфорту, то по мере разгона все больше и больше конкурентов начнет с позором сдаваться.

Отметим также, что есть в продаже и шины с маркировкой 4+, которым не очень повезло – впервые их представили в конце 2021 года, а на рынок собирались вывести в начале 2022 года. Ну, и сами понимаете, в Россию они «запоздали». Здесь важно то, что это не совсем обновление, а скорее «дополнение и расширение» линейки – протектор не изменился ни на йоту, лишь изменена резиновая смесь для улучшения характеристик шин при ощутимом износе.

Основные плюсы:
  • Отличные характеристики торможения и управляемости
  • Комфорт
  • Незначительное ухудшение характеристик по мере износа
Минусы:
  • Традиционно мягкие боковины
Michelin  Primacy 4
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина на асфальте цепкая что насухо, что под дождем. На трассе не обязательно прибавлять громкость – шум колес не напрягает на скорости.
Показать еще

Разменяв уже четвертый десяток лет, линейка P Zero не перестает обновляться. Актуальная линейка P Zero разбита на несколько «целевых» групп, мы взяли рассчитанную конкретно на спортивные автомобили – ее протектор, ориентированный на максимальный «держак», имеет более редкий рисунок, причем поперечные канавки на разных участках шины никогда не оказываются на одной линии. К тому же, как и прочие шины в этой линейке, они имеют и внутренний слой шумопоглощающего компаунда – так что по меркам спортивной резины, где малошумность особо никогда в приоритетах и не была (не «родились» еще шины, способные «перекричать» какую-нибудь V-образную «восьмерку» на треке), P Zero New можно считать прямо-таки Молчаливым Бобом.

Насквозь прорезанные поперечными канавками блоки, на которые протектор разделяют четыре продольные канавки, обеспечивают шине хорошую стойкость к аквапланированию не только при прямолинейном движении, но и при выполнении маневров: было бы опрометчиво выпускать спортивную резину, на которой можно уверенно ездить в дождь только прямо. Эта особенность резины неоднократно отмечена и автомобильной прессой (от немецкого Autozeitung до отечественного «Авторевю»), и тестами ADAC: резина стабильно показывает отличные результаты по торможению и управляемости на мокром асфальте. Поэтому уже хотя бы за это она достойна рекомендаций – ну, а низкий уровень шума пойдет в качестве приятного бонуса.

Основные плюсы:
  • Отличное сцепление
  • Умеренный износ по меркам спортивной резины
Минусы:
  • Высоковатое сопротивление качению, соответственно – рост расхода топлива
Pirelli P Zero Sports Car
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина вполне жизнеспособна на треке, хотя и «гражданская» по сути – причем работает и под дождем, так что как универсальный выбор для мощного автомобиля однозначно интересна.
Показать еще

Сейчас в продаже уже седьмое поколение этой серии летних шин, которая традиционно отмечается высокими баллами тестов изданий по всему миру, в том числе и в обновленном исполнении. В 2023 году (а это было первое для модели лето) букет наград завоеван приличный: первые места от Auto Express и Aftonbladet, второе – на сводных испытаниях, проведенных GTÜ (Общество по техническому надзору, Германия), Австрийским автомобильным клубом (ARBÖ) и Автомобильным клубом Европы (АСЕ), и далеко не только это.

Итак, летняя резина демонстрирует отличное поведение на мокром асфальте (как по управляемости, так и по торможению), да и на сухом бьется с конкурентами до последнего. Это – «резина для водителя» от и до, насколько это в целом возможно… Но, увы, с неизбежными жертвами в плане комфорта – чего уж там, если в уже упоминавшемся тесте Tyre Reviews именитые шины умудрились в плане шумности проиграть «китайцам» в несколько раз дешевле себя. Нет, в целом с шумностью здесь нет серьезных проблем – однако с учетом нашего главного сегодняшнего критерия на первое место в рейтинге самых тихих летних шин эти покрышки не попадут. Также неоднократно отмечалось высокое сопротивление качению.

Основные плюсы:
  • Управляемость и торможение как на сухом, так и на мокром асфальте
Минусы:
  • Расход топлива
Continental ContiPremiumContact 7
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Шины хорошие, но не идеальные – если ищете именно комфорта, то есть достойные конкуренты.
Показать еще

Как выбрать самые тихие летние шины?

Итак, если мы говорим о самой тихой летней резине, то сразу упремся в то, что этот шум и создает – рисунок протектора. В идеале резина вообще не должна иметь поперечных канавок, но вряд ли Вы согласитесь вернуться в 30-е годы, когда клинчерные покрышки с таким рисунком можно было увидеть и на автомобилях.

Поэтому, сохраняя стойкость к аквапланированию (да и какая-никакая проходимость не помешает), малошумная покрышка в идеале должна иметь максимально мягкий протектор с «прямоугольной» нарезкой и широкими продольными канавками. Такие шины демонстрируют наилучший уровень акустического комфорта, а вот угловатые «шашечки», хотя и однозначно выигрышны по скорости отвода воды и проходимости, будут шуметь сильнее. Узкие, но глубокие канавки предпочтительнее, при этом они должны чередоваться с более глубокими – так Вы получите наиболее оптимальное сочетание шумности и «водоходности».

Чем больше от покрышек требуется проходимости, тем больше придется жертвовать и акустикой. Широкие, направленные под разными углами канавки неизбежно увеличат уровень шума даже на мягких сортах резины. Особенно это ярко выражено на покрышках Mud-Terrain с их агрессивным протектором. Так что, возможно, если так уж важен акустический комфорт на асфальте, стоит подумать о двух разных комплектах колес, а не об одном «универсальном»?

Удачной покупки!

Комментарии

Комментарий

Непонятно, что тише 9 или 10?