Лучшие аккумуляторы для зимы

Рейтинг 2020 года: разбираемся, какой аккумулятор лучше для зимы

Пока Ваш автомобиль полностью исправен, в закоулках бардачка еще не выветрился запах автосалона, а в мотор залито синтетическое масло с индексом низкотемпературной вязкости 5W или 0W, можно вообще забыть про существование аккумулятора. С проблемами запуска зимой Вы столкнетесь разве что из-за низкокачественного горючего или оставленных включенными габаритов. А вот дальше уже множество мелочей в совокупности начнут основательно портить жизнь: тут контакты немного окислились (а в мощных цепях низкого напряжения, где счет идет на сотни ампер тока, даже десятые доли ома – это серьезно), там форсунки стали хуже распылять топливо… И в результате долго радовавший беспроблемным запуском автомобиль уже начинает капризничать, да и старый аккумулятор уже пора бы поменять. А на что именно? Автолюбителю, уже столкнувшемуся с выбором проводов для прикуривания и расширившему круг знакомств на парковке, этот вопрос не покажется праздным.

На что вообще обратить внимание, выбирая аккумулятор для зимы?

Если не вдаваться в особенности и различия технологий производства и упаковки пластин в банки, химию процессов, происходящих при циклах заряда-разряда, то смотреть на аккумуляторе, по большому счету, и нечего. Основные параметры, маркируемые на любой батарее – это ее емкость и ток холодной прокрутки (он же пусковой ток). Но, честно говоря, сравнение этих параметров у соседних батарей мало что даст на самом деле.

Начнем с емкости. Она определяется просто – разрядом полностью заряженной батареи нормированным током. При этом поведение у аккумуляторов отнюдь не линейное: аккумулятор, согласно маркировке способный отдавать 6 ампер в течение 10 часов, 60 ампер отдаст уже далеко не за час, а за меньшее время. А за какое именно – зависит и от состояния аккумулятора, и от его конструктивных особенностей. И тут внезапно обнаружится (причем не в самый подходящий момент), что новенький купленный аккумулятор на 70 ампер-часов сдается раньше, чем 55-амперник у соседа, уже ехидно улыбающегося и достающего провода из багажника.

Ну, может быть, хотя бы пусковой ток нам что-то скажет? В принципе, условия измерения тока холодной прокрутки уже ближе к «боевым» - фиксируется ток, который батарея способна отдать в течение заданного времени при отрицательной температуре. А что будет, если температура опустится ниже установленного стандартом порога (а эти -18°С для многих регионов России – далеко не предел)? Не переживайте, ехидный сосед еще не убрал провода далеко.

Есть еще и такое понятие, как резервная емкость аккумулятора. Это время (да, резервная емкость измеряется в минутах), которое аккумулятор может отдавать стандартизированный ток 25 ампер, пока напряжение не упадет до уровня 10,5 В. А при какой температуре? Вот то-то же.

И шо же нам таки делать, ой-вей? Все, шо ми можем сказать в ваши уши своим ротом – это то, что теоретически аккумулятор с большей емкостью и пусковым током лучше. По крайней мере, высокий пусковой ток обещает нам приличную площадь пластин и низкое внутреннее сопротивление, при работе на мощную нагрузку принципиально важное (вспоминаем школьный курс физики и закон Ома для полной цепи). Но и здесь не все так просто.

Вот на стеллаже красуется новый аккумулятор. И бренд громкий, и ампер холодной прокрутки на нем обещано много… Проблема в том, что испытания ни по стандарту EN, ни по DIN, ни по какому-либо еще не предусматривают несколько попыток пуска. В итоге обладатель рекордных показателей стартерного тока может действительно продемонстрировать их в течение испытания, а потом еле-еле крутить стартер. На это влияет множество особенностей конструкции аккумулятора, вплоть до расстояния между пластинами и конструкции сепаратора. И радость от новой покупки вновь испортит сосед, у которого и аккумулятор не такой новый, и ампер на нем написано меньше, но машина почему-то заводится лучше.

Итог очевиден: сравнивая характеристики нескольких батарей «в лоб», можно после начала морозов на своем опыте понять, что не все так просто. Значит, самое время обратиться к чужому опыту – что, как не практика, покажет достоинства и недостатки разных аккумуляторов?

Лучшие аккумуляторы для зимы — Рейтинг 2020 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие кальциевые аккумуляторы для зимы 1 Тюмень Premium 9.6 / 10 3 700
2 Varta Blue Dynamic 9.5 / 10 5 510
3 Topla Energy 9.4 / 10 5 200
4 Mutlu SFB 3 9.0 / 10 4 500
5 Зверь 8.9 / 10 4 590
Лучшие AGM-аккумуляторы для зимы 1 Varta Silver Dynamic 9.8 / 10 11 290
2 TAB AGM Stop&Go 9.5 / 10 10 250
3 Exide Start-Stop AGM 9.0 / 10 9 500

Лучшие кальциевые аккумуляторы для зимы

Тюмень Premium

3 700 (64 Ah)

Аккумулятор Тюмень Premium – однозначный лидер по соотношению цена/эффективность зимнего пуска. Аккумуляторы премиальных брендов из Европы с аналогичными основными параметрами сейчас могут стоить почти в два раза больше, но при этом не обеспечат такой стабильности в серьезные морозы: «Тюмень» не поражает характеристиками, а просто уверенно делает свое дело.

Так что, у других аккумуляторов мы переплачиваем только за бренд? На самом деле не только. Бич свинцово-кислотных аккумуляторов – это вредное влияние на них глубокого разряда. И вот тюменские аккумуляторы его и не любят, что нужно иметь в виду, не насилуя батарею попытками запуска до последнего, не забывая следить за уровнем заряда. Хотя, даже если «Тюмени» и придет нежданный конец, стоит-то она…

Особо отметим, что аккумулятор, будучи абсолютно классическим по конструкции, выставляет пробки банок напоказ не зря – доливать дистиллированную воду и проверять плотность электролита не стоит забывать.

В любом случае именно по зимним характеристикам этим аккумуляторам мы отдадим первое место в рейтинге. Столько уверенных попыток запуска за такие деньги Вы иначе вряд ли получите.

9.6 / 10
Рейтинг

Varta Blue Dynamic

5 510 (60 Ah)

По заявленным характеристикам эта серия, конечно, менее привлекательна, чем более дорогие Silver Dynamic, зато при обычных для нашей зимы температурах они ведут себя очень похоже. Тогда почему бы не сэкономить, особо ничего не потеряв?

К числу плюсов этих аккумуляторов отнесем достойную стабильность характеристик без «лотерейности», которой грешит, например, иркутский «Зверь». Ну и, что немаловажно, у Blue Dynamic достойная живучесть даже при не самых лучших условиях эксплуатации – например, если у Вас и генератор уже не в лучшем состоянии, да и сигнализация с магнитолой что-то ощутимо подъедают заряд на стоянке.

Хотя в последнее время и принято отмечать, что качество у Varta «уже не то», свои позиции марка все равно удерживает крепко. Разве что цены подросли прилично… но, если этот момент принципиален, почему бы не обратить внимание на отечественные батареи? Тут тоже есть достойные варианты, как уже продемонстрировала «Тюмень».

9.5 / 10
Рейтинг

Topla Energy

5 200 (60 А*ч)

Словенский аккумулятор первым внимание привлекает заявленными пусковыми токами: 600 ампер при 60 А*ч емкости – это результаты, достойные уже AGM-аккумуляторов, а не обычного «кальция». При этом цена у аккумуляторов этой линейки вполне интересная – на уровне тех же «голубых» Varta, в целом стандартном для качественных кальциевых аккумуляторов зарубежного производства.

Зимой проблем от этих аккумуляторов ждать не стоит: аккумуляторы показывают высокую резервную емкость (лишь минимально уступая Varta Blue Dynamic и «Тюмени»), подтверждают заявленный пусковой ток – то есть аккумулятор не начнет «сдаваться» на современном автомобиле уже сразу после «просыпания» его многочисленной электроники, сможет нормально раскрутить стартер.

Однако желание производителя поднять токоотдачу имеет и свой минус (кстати, на самом деле даже ожидаемый – у каждого плюса есть своя обратная сторона). Аккумулятор, резво стартуя с места, в сравнении с конкурентами с первых мест нашего рейтинга быстрее «сдувается» - ток под нагрузкой падает, соответственно и общая энергия, отданная за одну попытку пуска, оказывается меньшей. После каждой попытки запуска «Топле» нужно давать более длинные паузы для того, чтобы «ожить». Это обусловлено самим принципом работы свинцово-кислотных аккумуляторов: резкое изменение состава электролита в пространстве около пластин при разрядке большим током снижает электрические характеристики до «выравнивания» плотности электролита по объему – на анодах каждой банки при разряде образуется чистая вода, «разбавляя» электролит и мешая образованию сульфата свинца на поверхности пластины. Именно поэтому аккумуляторы со «спринтерским нравом», имеющие высокую токоотдачу, чаще всего плохо переносят длительные нагрузки – и именно это отчетливо демонстрирует Topla.

Для автомобилей, не имеющих предпосылок к плохому запуску, это не критично: тут главное сама возможность отдать достаточный пусковой ток. А вот для старых машин, которые и летом-то приходится долговато крутить при каждом запуске, больше подойдет «долгоиграющий» аккумулятор – например, та же «Тюмень», вдвойне для такого случая актуальная при своей цене.

Основные плюсы:
  • Хорошие токовые характеристики
  • Низкое падение характеристик на морозе
  • Высокий пусковой ток
Минусы:
  • Нелюбовь к длительным попыткам пуска
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Зимой стартер крутит резво – если масло не встало колом, то заведешься.

Mutlu SFB 3

4 500 (60 А*ч)

Для турецких аккумуляторов Mutlu стандартная роль – это быть «крепким середнячком» за вменяемые деньги: недаром и в нашем «общем» рейтинге среди прочих сначала высокие баллы получали аккумуляторы серии Calcium Silver, а сейчас – усовершенствованная линейка SFB 3. Однако в сегодняшнем «узкоспециализированном» рейтинге лучших аккумуляторов для зимы Mutlu SFB 3 как раз из-за «средне-ровных» характеристик вновь не удается забраться вверх – как и в предыдущей редакции статьи.

Нет, бесспорно, SFB 3 за свои деньги хороши: свинца в аккумуляторах достаточно, пластины отформованы прочно, так что ресурс у этих батарей приличный. Токоотдача для типичной кальциевой батареи нормальная (например, при 60 А*ч емкости – 540 А), проблем с быстрым «затуханием» под нагрузкой нет – собственно, «крепкий середнячок» как он и есть. Но вот на морозе аккумулятор по отдаваемой энергии и количеству попыток пуска проигрывает и более дорогой «Варте» (что с учетом разницы в ценах еще можно простить), и «Тюмени Премиум», которая, наоборот, будет стоить даже дешевле! Ну, а раз мы говорим именно об «аккумуляторах для зимы», подразумевая как раз особенности эксплуатации на задворках Винтерфелла, то Mutlu неизбежно придется потерять баллы рейтинга.

Основные плюсы:
  • Неплохое поведение на морозе (тесты аккумулятор не проваливает)
  • Стабильность качества
  • Достаточно низкая цена при высоком ресурсе
Минусы:
  • Конкретно по «зимним» свойствам есть батареи и интереснее – отсюда и не лучшие баллы
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
С момента покупки про аккумулятор вспоминать повода не было, и зимой тоже.

Зверь

4 590 (65 А*ч)

В данном случае мы говорим не о какой-то отдельной фирме, а о конкретной линейке «АкТеха», которую почему-то производителем было решено продавать наособицу от основных серий «АкТех». Ну, хозяин-барин – нам-то важно, как работает этот «лучший российский аккумулятор» (на громкие слова официальный сайт не скупится, это да).

Нынешние «шестидесятки» в этой серии отдают ток по стандарту EN в 650 А – что самое интересное, несколько лет назад на аккумуляторах той же емкости писалось только 600. Что ж, производитель явно решил пойти на рекорд токоотдачи с учетом того, что перед нами не то что не AGM, а даже не EFB-аккумулятор. Но, думаем, вспоминая о вышенаписанном в описании аккумуляторов Topla, Вы уже догадываетесь, почему при таком высоком заявленном пусковом токе «Зверь» свалился в нашем рейтинге вниз? Да, «стайерского» характера у него нет: единичное испытание по стандарту EN он действительно выдержит, а вот несколько попыток запуска уже явно его вымотают, потребуется «отдых». Добавим к этому не самые лестные отзывы о ресурсе этих батарей в последнее время (что неожиданно – свинца-то сюда не пожалели), и неизбежно урежем баллы рейтинга этой серии аккумуляторов.

Основные плюсы:
  • Высокий пусковой ток при единичной попытке запуска
  • Сравнительно доступная цена
Минусы:
  • Чувствительность к длительности и периодичности попыток запуска ярко выражена
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Не скажу, что работает «зверски», но работает ведь – вполне за свою цену, как я думаю.

Лучшие AGM-аккумуляторы для зимы

Varta Silver Dynamic

11 290 (63 А*ч)

Качественный AGM-аккумулятор обречен стоить дороже обычных кальциевых – тут никуда не деться. Однако Silver Dynamic действительно заслуживает внимания в своем классе – причем мы даже рискнем предположить, что его «заточенность» под системы «Старт-Стоп» с их частыми циклами срабатывания стартера как раз дала свои плюсы и к «зимнему характеру» аккумулятора.

Дело в том, что он не только имеет приличный пусковой ток (для 60 А*ч, например – 680 А), но и отлично выдерживает многократные включения стартера на холоде с небольшими паузами между ними, успевая быстро восстановить свои характеристики. Именно в таком сценарии этот аккумулятор неоднократно показывал себя наилучшим образом в разных тестах. А, согласитесь, зачастую именно вот этой «лишней» попытки уверенно прокрутить стартер часто по закону подлости и не хватает – так что в рейтинге лучших «зимних» аккумуляторов AGM Varta Silver Dynamic побеждает уверенно, благо и выбор по типоразмеру и емкости в этой линейке отличный. Если же вопрос цены критичен, то, как мы уже отмечали, есть смысл присмотреться к линейке Blue Dynamic, ведь приличную долю технологий в ней используют ту же, что и в «серебряной» линейке – и это прекрасно видно по реальному поведению обоих аккумуляторов на холоде.

Основные плюсы:
  • Отличная стойкость к холоду
  • Высокая резервная емкость
  • Быстрый набор заряда
Минусы:
  • Высокая цена даже в «бюджетных» типоразмерах
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Зимой аккумулятор ни разу не подводил, даже когда ночью до -30 резко падало.

TAB AGM Stop&Go

10 250 (60 А*ч)

«Премиальная» линейка балканских AGM-аккумуляторов также недешева, а по заявленным характеристикам крайне близка к «Варте» - в частности, аккумулятор на 60 ампер-часов отдает ровно те же 680 А пускового тока. Правда, и вся линейка беднее, чем у конкурента – в ней представлено всего четыре варианта емкости, от 60 до 95 А*ч (и, соответственно, четыре варианта длины при одинаковых ширине и высоте).

Если же говорить именно об эксплуатации аккумуляторов зимой (и если конкретно для Вас нашелся подходящий вариант из четырех), то при несколько меньшей цене словенско-македонский аккумулятор станет хорошим конкурентом для Varta. Батарея на практике демонстрирует все преимущества современных AGM-аккумуляторов: бодро крутит стартер при нескольких попытках пуска, хорошо переносит мороз и быстро набирает заряд после того, как двигатель запущен. Отдельный небольшой плюсик фирме за креативность рекламы – мы, конечно, видели всякое, но успешный запуск двигателя от распиленного пополам бензопилой аккумулятора…

В рейтинге же TAB все-таки получит меньше баллов: сказывается небольшой выбор модификаций в этой серии, что особо не понравится владельцам азиатских машин (да и ряда европейских с теми же азиатскими корнями – например, на том же Renault Koleos аккумулятор именно «японский» в силу прямых «ниссановских» корней).

Кстати, все вышенаписанное вплоть до цен можно сказать и о линейке Topla AGM Stop&Go – думаем, учитывая словенские корни обеих марок, не нужно уточнять почему. Именно поэтому отдельно включать Topla в этот раздел рейтинга мы и не стали.

Основные плюсы:
  • Высокие пусковые характеристики на морозе
  • Надежность
  • Хороший ресурс
Минусы:
  • Малый выбор батарей в этой серии
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Аккумулятор понравился – поставил на замену штатно стоявшего «Боша» AGM, при меньшей цене ведет себя уже два года отлично.

Exide Start-Stop AGM

9 500 (60 А*ч)

Вот эта серия заинтересует в том числе владельцев американских автомобилей: в ней есть как раз подходящий для них по конструкции аккумулятор, способный при 50 А*ч емкости отдавать ток до 800 ампер! Для сравнения, в «европейском» типе тот же ток Exide Start-Stop AGM отдает только при 80 А*ч емкости, в то время как наиболее популярная «шестидесятка» - лишь 680 А (впрочем, вполне стандартные для современных AGM). Некоторых владельцев японских машин аккумулятор EK508 тоже заставит пошевелить мозгами – например, он подойдет на ряд моделей Infiniti. В целом же покрытие по модельному ряду у AGM-линейки Exide все-таки маловато, что хорошо видно по фирменному каталогу подбора – но лучше, чем у TAB/Topla.

К зимнему «поведению» батарей этой линейки у нас претензий нет: хороший запас по токовым характеристикам даст достаточное количество уверенных прокруток без необходимости в длительном «отдыхе» между попытками, резервная емкость у аккумуляторов Start-Stop AGM достойная. Но вот упасть «на дно» рейтинга Exide все-таки пришлось – многовато информации о падении ресурса нынешних батарей, выпускаемых в Польше, и об их крайней нелюбви к глубокому разряду: а тут невольно задумаешься, не купить ли тогда хороший «неубиваемый» кальциевый аккумулятор, сэкономив деньги, или не добавить ли на более «живучий» AGM?

Основные плюсы:
  • Уверенный запуск на морозе
  • Высокие токовые характеристики
  • Достаточно умеренная для AGM цена
Минусы:
  • Часто отмечаемое падение качества в последнее время
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
На «Додж» встал как родной, выбор батарей без колхоза на эту машину у нас не особый. Зимой всегда без проблем заводился.

… И напоследок

Как ни крути, не в одном только аккумуляторе залог уверенного пуска. Неоднократно автору приходилось видеть, как вполне рабочий аккумулятор меняют на новый исключительно из-за того, что он то плохо заряжается, то слабо крутит – а на самом деле достаточно было просто почистить и нормально затянуть клеммы на стартере и самом аккумуляторе (особо, например, это знакомо по «Матизам» с их клеммами-«колокольчиками»).

Не забывайте о чистоте свечей, форсунок, качестве топлива: как бы хорошо ни крутил аккумулятор коленвал, отсутствие нормальной искры все равно не позволит мотору нормально запуститься, а качество распыла топлива именно зимой важнее всего. «Кривой» распыл, особенно струями, а не микроскопическими каплями, и в тепле-то мешает топливу нормально испаряться, а зимой – тем более. На дизелях предпусковой подогрев (хоть простейший, типа «кипятильник от розетки) и вовсе дает больше шансов завестись с утра в мороз, чем самый лучший аккумулятор.

Проверьте работу генератора: холодный аккумулятор и так хуже набирает заряд, а с пониженным напряжением заряда – тем более. Именно недозаряд гораздо чаще становится причиной подождать соседа с его проводами для прикуривания, а не «плохой аккумулятор»: батарея бы и рада была раскрутить двигатель, но заряда-то ей и не хватает.

И, поверьте, вопрос «какой аккумулятор лучше купить для зимы?» еще долго не будет волновать Вас.

Комментарии