10 лучших квадроциклов

Для любых дорог и направлений

Любовь к езде по тому, что даже у нас считается не дорогами, а направлениями, неистребима. Популярность квадроциклов не пошатнул даже кризис: просто вместо японской «большой четверки» и канадско-американской техники стали больше покупать азиатскую, особенно российской «отверточной сборки». Сравниться по уровню адреналина с квадроциклом может разве что кроссовый мотоцикл, но и требования к подготовке ездока у двух колес гораздо выше. К тому же квадроцикл, как ни крути, значительно удобнее, особенно утилитарные модели: тут уже можно говорить не только о грязевых покатушках, но и о поездках на рыбалку и охоту. Не зря же выпускаются ружейные боксы для четырехколесных проходимцев, не так ли?

Как выбрать хороший квадроцикл?

Крупнейшие компании-производители - Yamaha, Polaris, Honda, BRP, CF Moto, Stels и другие - выпускают четыре типа квадроциклов:

  • утилитарные (которые могут пригодиться не только для развлечения, но и для хозяйственных нужд);
  • спортивные (высокоскоростные с не самой высокой проходимостью);
  • детские (небольшие по размерам с ограниченными скоростными качествами);
  • туристические (высокая проходимость, увеличенный дорожный просвет, большие багажные площадки).

Деление это весьма условно, многие модели подходят сразу под несколько параметров. Поэтому покупатели чаще всего подбирают себе квадроцикл под конкретные запросы.

Начался 2022 год, а значит, не за горами и новый квадросезон. Ищете новый аппарат в гараж? Что ж, давайте посмотрим, что можно выбрать на нашем рынке.

Рейтинг лучших квадроциклов 2022 года

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучший недорогой утилитарный квадроцикл 1 Русская механика РМ 650-2 9.7 / 10
2 CFMOTO CFORCE 500 HO 9.6 / 10
Лучший утилитарный квадроцикл 1 СAN-AM OUTLANDER DPS 1000R (2022) 9.8 / 10
2 Yamaha Grizzly 700 EPS 9.5 / 10
3 Polaris Sportsman 6x6  570 9.4 / 10
4 Honda TRX680FA 8.9 / 10
Лучший спортивный квадроцикл 1 Yamaha YFM700R SE 9.7 / 10
2 СAN-AM RENEGADE X XC 1000 R (2022) 9.6 / 10
Лучший детский квадроцикл 1 Irbis ATV125 9.4 / 10
Лучший квадроцикл Side-by-side 1 Kawasaki Mule Pro-DXT 9.8 / 10

Лучший недорогой утилитарный квадроцикл

Русская механика РМ 650-2

В прошлой редакции нашего рейтинга лучших квадроциклов занять в этой категории первое место популярной рыбинской «шестисотпятидесятке» не дало только то, что квадроцикл выпускался исключительно в одноместном исполнении. Что ж, перетасуем карты: сменившая его модель выпускается «Русской механикой» уже как двухместная, на что намекает сразу двойка в маркировке.

База квадроцикла удлинилась на 18 сантиметров – благодаря этому он меньше «козлит» на неровностях и более стабилен при маневрах. Клиренс в 29 сантиметров и 26-дюймовая резина обеспечивают квадроциклу высокую проходимость. Однако отметим, что изменено и передаточное число редукторов – используя тот же 42,5-сильный мотор, что и старая одноместная модель, квадроцикл стал скоростнее, но несколько потерял в тяге. И неизбежно прибавил в весе – с 355 до 410 кг. Модернизирована и подвеска – хода и спереди, и сзади стали немного короче, на потяжелевший и разросшийся квадроцикл поставили новые амортизаторы.

Трубчатые багажные платформы спереди и сзади рассчитаны на 40 и 80 кг нагрузки соответственно, плюс под ними еще есть багажные боксы на 9 и 16 литров. Буксировать же можно до 250 килограммов.

Фаркоп и электрическая лебедка идут уже в базовой комплектации, точно так же, как полный комплект дорожной светотехники и зеркала заднего вида. С учетом возможности разгона до 85 км/ч квадроцикл вполне уверенно сможет выезжать и на асфальт – хотя, конечно, это вовсе не его стихия.

По непонятной причине «Русская механика» предлагает сейчас квадроцикл только в одном цвете – черном. Конечно, для утилитарного «гряземеса» выбор расцветок не критичен – но у старой-то модели он был! Как бы то ни было, при нынешнем уровне цен в категории лучших недорогих утилитарных квадроциклов «Русская механика» на этот раз определенно вырывается вперед.

Основные плюсы:
  • Хорошо знакомая и проверенная конструкция
  • Хорошая проходимость
  • Простая система питания и зажигания, никакого впрыска
Минусы:
  • Как водится с российско-китайской техникой – без подтянуть/подрегулировать не проживешь
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
За пару лет – только ТО. Квадр реально нравится, плюс все запчасти без проблем в отличие от тех же BRP или «Поларисов», для которых все только на заказ у нас в городе (ну и про цены промолчу).

CFMOTO CFORCE 500 HO

А вот позиции CFMOTO в нашем рейтинге лучших квадроциклов пошатнул финансовый вопрос (и особенно – введенный правительством утилизационный сбор, который поднял цену этой модели сразу на 144900 рублей!). Увы, говоря о бюджетных утилитарниках этой марки, уже не замахнешься на «восьмисотки» с ценой под миллион – поэтому по соотношению «что платим – что получаем» мы и решили выбрать «пятисотку», представленную два года назад. Ну не «четырехсотку» ведь, которая сейчас в фирменном каталоге стоит ровно столько же (причем исключительно из-за усилителя руля, вещи на бюджетном «утилитарнике» не сказать, что нужной в первую очередь, и лебедки).

Квадроцикл оснащается впрысковым одноцилиндровым двигателем 191R мощностью 38 л.с., сблокированным с канадским вариатором CVTech. 356-килограммовый квадрик достаточно шустро разгоняется до 90 км/ч на штатной 26-дюймовой резине и при этом имеет и неплохую тягу на пониженной. Дорожный просвет – 27 сантиметров без установленной дополнительной защиты.

Багажные платформы квадроцикла слабоваты: спереди допускается нагружать не более 20 кг, сзади – до 40 килограммов. Тут рыбинский РМ650-2 имеет аж двукратную фору – а мы, как-никак, говорим именно об утилитарных квадроциклах, где подобные вещи – не из маловажных. А еще в базовой комплектации нет лебедки – ее для сохранения более-менее бюджетной цены убрали. Так что, если она в будущем будет нужна, придется заложить в бюджет отдельную сумму – но, с другой стороны, это позволит выбрать лебедку «какую надо», а не «какую дают».

Основные плюсы:
  • Надежность
  • Неплохой комфорт
  • Хорошая проходимость для «пятисотки»
Минусы:
  • Впрыск «на коленке» посреди леса уже не починишь, как карбюратор (хотя и тот – не всегда, будем справедливы)
  • Маловата грузоподъемность платформ
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резвый, но и тянущий на пониженной квадрик. Фирма проверенная, уже много знакомых пересело на эту технику.

Лучший утилитарный квадроцикл

СAN-AM OUTLANDER DPS 1000R (2022)

В категории лучших утилитарных квадроциклов побеждает СAN-AM OUTLANDER DPS 1000R. Двухцилиндровый V-образный мотор Rotax на 91 л.с., вариатор с функцией торможения двигателем, самоблокирующийся передний дифференциал Visco-Lok QE плюс трехрежимный адаптивный усилитель руля – перечень вещей, которые обещают интересную поездку, и далеко не одну. Квадроцикл, обновленный аккурат к нынешнему 2022 модельному году, собран на прочной пространственной раме и оснащен длинноходными подвесками спереди и сзади, а его трехрежимная система «электронного газа» позволит и подстраховать неопытного водителя (как ни крути, литр – это литр!), и «поотжигать» тем, кто с квадроциклами уже «на ты».

В сравнении с той же моделью 2021 года квадроцикл изменился не только косметически – он сбросил вес (с 408 до 341 кг – немалая разница!), на 20 сантиметров сократилась колесная база… Стоп, что? Ну да, Вы поняли правильно: теперь он, увы, сугубо одноместный. Мощность генератора увеличена с 625 до 650 Вт, что, честно говоря, почувствовать на практике трудно – даже 230-ваттная «люстра» головного света старым генератором «кормилась» точно так же, как это делает и новый, с хорошим запасом на дополнительные потребители. Которые могут быть самыми разными – не зря квадроцикл имеет штатную 15-амперную розетку сзади.

Багажные платформы квадроцикла готовы принять до 45 килограммов спереди и до 90 сзади, плюс возможна буксировка веса до 750 килограммов: если Вам нужна «рабочая лошадка», квадроцикл с этой работой справится однозначно.

Основные плюсы:
  • Мощность
  • Проходимость
  • Возможность настройки реакции на газ и руль «под себя»
  • Отличные грузовые возможности
Минусы:
  • Отсутствие второго места
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Один раз приходилось даже дергать машину из болота помогать – и ведь справляется, хотя и не надо так делать

Yamaha Grizzly 700 EPS

Продолжает наш рейтинг лучших квадроциклов Yamaha Grizzly 700 EPS. Мотор у модели 2021 года – одноцилиндровая «семисотка» с двумя верхними распредвалами. Если Вы достаточно хорошо разбираетесь в мототехнике, то поймете, что чего-чего, а уж крутящего момента двигателю со 103-миллиметровым диаметром цилиндра уж точно не занимать. Хотя и вибрации у такой «одностволки» немалые, так что остается сказать спасибо конструкторам за эффективно гасящую зуд между ног подвеску двигателя. Хм, вышло двусмысленно, но двусмысленен и сам «Гризлик» - вроде бы он и «заточен» под бездорожье, при короткой базе и высоком дорожном просвете это так и просится… Но, с другой стороны, этот квадроцикл как нельзя лучше подходит и для обычного перемещения по «дорогам» с немалой загрузкой, и для любительских гонок по пересеченке.

Пожалуй, единственное, для чего не стоит рекомендовать «Гризли» - это для поездок на охоту: выхлоп одноствольной «семисотки» слышно за версту.

Основные плюсы:
  • Тяговитый мотор
  • Хорошая маневренность и проходимость
  • Электроусилитель руля Ackermann
  • Дисковые тормоза на всех колесах (а не один трансмиссионный тормоз на заднюю ось)
  • Штатно комплектуется лебедкой Warn ProVantage 2500
Минусы:
  • Нет пассажирского места
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Это уже второй «Гризли» у меня, решил увеличить кубатуру. Хороший квадрик, езжу куда глаза глядят, никакая грязь не страшна.

Polaris Sportsman 6x6  570

Можно по-разному относиться к технике Polaris, но факт фактом: в сервисах про их квадроциклы уже давно ходит поговорка, которую мы по соображениям цензуры цитировать не будем. Тем более что пишем мы о новых квадроциклах, а не о том, с чем часто приходится столкнуться на вторичном рынке.

Утилитарность этой модели несомненна: шесть колес с приводом (хотя «ШЕСТИколесный КВАДРОцикл» - это уже оксюморон), задняя багажная платформа с грузоподъемностью 360 кг. Этакий пикап в среде квадроциклов, иначе не скажешь. Но вот приводится в действие шестиколесник всего лишь 570-кубовым мотором мощностью 44 л.с.: при сухом весе в 490 кг это немного, да и проворачивать в грязи как минимум четыре колеса (передняя ось – подключаемая) двигателю тяжеловато.

В итоге квадр получился даже «слишком» утилитарным: для оффроуда он тяжел и габаритен, для покатушек ему не хватает динамики и маневренности. Зато перевезти грузы на дачной стройке, привезти тушу секача с охоты – это его стихия.

Основные плюсы:
  • Привод на четыре колеса – это только задний!
  • Отличные грузовые возможности
Минусы:
  • Ограниченная динамика и маневренность
  • Одно место
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
На охоту езжу только «по копытам», тут нужна техника с проходимостью и хорошим багажником. Шестиколесный квадроцикл – лучший вариант для этого.

Honda TRX680FA

А вот «Хонда» решила вовсе пойти своим путем – и результат действительно выбивается из общего ряда. Продольная, а не привычная по большинству ATV поперечная компоновка двигателя и трансмиссии, сам двигатель – с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов, а коробка передач – гидромеханический трехступенчатый «автомат» с возможностью переключения передач «вверх-вниз» на левом пульте руля вместо клиноременного вариатора!

Что ж, требующейся от утилитарных квадроциклов неприхотливости «Хонда» добилась однозначно – например, моторное масло в квадроцикле можно использовать по инструкции еще аж класса качества API SE, который устарел так давно, что подобное масло еще поискать надо (ибо требования этого класса соответствуют автомобилям выпуска до 1979 года!). Требования к октановому числу бензина тоже не критические – не ниже 91 по исследовательскому методу, и ладно. Про износ ремня вариатора и вовсе можно забыть, как про страшный сон, за его отсутствием. В лучших традициях «Хонды» квадроцикл вышел на зависть «неубиваемым», но…

…Но у всего есть и минусы: архаичная конструкция одноцилиндрового 675-кубового мотора позволила снять с него только 33 «с копейками» лошадиные силы. Конечно, крутящий момент в 50 Н*м вполне приличен, но из-за короткоходности мотора до него еще нужно раскрутиться (пик момента – на 5000 об/мин при том, что пик мощности – на шести тысячах), «тракторных» низов в моторе не чувствуется. Конечно, небольшой вес (277 кг) позволяет квадроциклу не теряться на фоне более мощных, но и более тяжелых одноклассников – однако, стоит его только нагрузить… Тем более что предельная нагрузка на Honda TRX680FA ограничена в 220 кг, в которые входит и вес водителя, так что не так уж и много можно по факту сюда грузить – и, как нетрудно понять, квадроцикл сугубо одноместный. И штатно даже не имеющий лебедки – впрочем, «Хонда» и рассчитывала эту линейку для рынка США (а заодно там же их и собирает), где утилитарный квадроцикл покупается чаще всего именно как «разъездная», а не «рабочая лошадка», для условий отсутствия дорог, но не хардкорного оффроуда (в отличие от соседей из Канады, где вкусы покупателей такого транспорта куда ближе нам в России). Собственно говоря, по этой же причине Honda TRX680FA лишен и понижающей передачи – для штурма жесткого бездорожья или буксировки грузов «на пределе» он не создавался изначально. Так что, несмотря на немалое число достоинств, по «совокупной утилитарности» Honda неизбежно опускается в самый низ рейтинга лучших квадроциклов.

Основные плюсы:
  • Неприхотливый и «неубиваемый» двигатель
  • Надежная гидромеханическая трансмиссия
  • Возможность ручного управления передачами
  • Самоблокирующийся передний дифференциал
Минусы:
  • Умеренные возможности по перевозу грузов
  • Только одноместное исполнение
  • Отсутствие понижающей передачи
  • Небольшие сравнительно хода подвески 175 и 203 мм спереди и сзади соответственно)
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Надежность – на десять баллов из пяти, только ТО и замена расходников за семь лет эксплуатации на ферме.

Лучший спортивный квадроцикл

Yamaha YFM700R SE

Знаменитому «семисотому» Yamaha Raptor «стукнуло» больше 20 лет с момента выхода первого поколения – сейчас же в мотосалонах выставлены уже квадроциклы 2021 модельного года. И это по прежнему тот самый квадроцикл, который так полюбили в свое время: 686-кубовый четырехклапанный одноцилиндровый мотор с сухим картером, позволяющий выполнять самые рискованные кульбиты без риска «убить» мотор масляным голоданием, прочная рама из хроммолибденовой стали (задний подрамник – съемный, легкосплавный), механическая пятиступенчатая коробка с многодисковым сцеплением, дающая полный контроль над техникой и выдерживающая самую жесткую эксплуатацию, в отличие от вариаторов. Привод – только на задние колеса, цепной, на неразрезную ось. Так, и что мы забыли? Конечно же, полностью регулируемую подвеску с отличной энергоемкостью и цепкие спортивные тормоза.

При своих 51 л.с. и 192 кг снаряженного веса квадроцикл дает возможность полностью почувствовать себя на ралли «Париж-Дакар». Что и неудивительно – именно «Ямаха» в классе квадроциклов оккупирует лидерские позиции на этом ралли уже сколько лет. С какой моделью, спросите Вы? А вот именно с этой. Еще намеки нужны?

Основные плюсы:
  • Полноценная спортивная конструкция, проверенная, как говорится, годами
  • Огромное количество тюнинга на любой вкус
  • «Неубиваемый» двигатель
Минусы:
  • Если Ваши интересы больше в сфере трофи-рейдов по болотам, то тут «Ямаха» пасует сразу
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Сразу ставил широкие рычаги и все прочее к ним, стабильность выросла значительно. Потом не удержался и купил дрифтовую резину – так, как Raptor, мести хвостом не умеет больше никто!

СAN-AM RENEGADE X XC 1000 R (2022)

В сравнении с «Раптором» канадский квадроцикл выглядит куда более привычно, да и, честно говоря, делит немало черт с утилитарной линейкой. Например, двигатель – тот же 976-кубовый V-образник от Rotax на 91 л.с., самоблокирующийся дифференциал Visco-Lok QE на передней оси, трехрежимный динамический усилитель руля…

Стоп, так, может, это и есть «утилитарник» в более броском пластике, у которого убрали багажники? Ну, нет: например, подвеска здесь собрана уже на амортизаторах FOX 1.5 PODIUM RC2 (между прочим, с нынешними ценами – почти 200 тысяч за комплект!). А это – именно спортивное решение «от и до»: компенсационные бачки, раздельная регулировка демпфирования для медленного и быстрого сжатия, прочнейшие штоки, сферические подшипники вместо втулок крепления… Тормоза – цепкие и мощные, способные быстро осаживать 341-килограммовый квадроцикл.

В результате с умелым водителем за рулем квадрик способен показать очень многое – он и не спасует в грязи (благо колеса с бедлоками можно спускать чуть ли не в ноль), и перенесет прыжки по холмам, и сможет резко ускориться, выйдя на ровный участок пути. Конечно, в Дакар на нем не доедешь… Зато ему найдется море применений у нас в России!

Основные плюсы:
  • Мощный двигатель
  • Полноценная спортивная подвеска
  • Отлично подобранные настройки усилителя руля
Минусы:
  • Это все-таки не «чисто спорт», а «разозленный утилитарник без намека на практичность»
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Превосходный генератор адреналина – самый мощный и одновременно легкий в линейке этого года, так что жжет не по-детски.

Лучший детский квадроцикл

Irbis ATV125

Этот квадроцикл, честно говоря, всегда забавлял автора с момента первого знакомства. Будучи скроенным по обычной для «полуросликов» схеме (мотоциклетный 9-сильный двигатель воздушного охлаждения с «автоматической» коробкой передач, привод цепью на заднюю неразрезную ось), он, внезапно, не лишен и утилитарности: квадроцикл оборудовали не только багажными платформами, но даже фаркопом! Плюс – 12-вольтовая розетка и яркая светодиодная фара.

Максимальная грузоподъемность квадроцикла – 120 кг (при собственном весе в 130 кг), так что подростка с багажом он потянет нормально, да и отец сможет его «одалживать», если сможет удобно устроиться. Квадроцикл по размерам, конечно, сугубо «подростковый», но все-таки уже и не «чисто детский».

Основные плюсы:
  • Внезапно, утилитарность!
  • В целом неплохая конструкция, хотя и гайки крутить он ребенка тоже научит (вот и думай – плюс это или минус)
  • Прочная рама
Минусы:
  • Поскольку это – «Ирбис», после покупки лучше все сразу проверить и протянуть
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Покупал сыну, получилось – что всей семье. Не настоящий квадрик, конечно, но и не скажу, что игрушка.

Лучший квадроцикл Side-by-side

Kawasaki Mule Pro-DXT

Название этой «машинке» (как принято у нас называть такую технику в обиходе) подходит как нельзя лучше – «Мул» является настоящей «рабочей лошадкой», такой вот каламбур. Литровый трехцилиндровый дизель экономичен и тяговит, максимальный крутящий момент достигается уже на 2400 об/мин. Вариатор сблокирован с понижающим редуктором, так что в грязь можно заезжать смело и с пассажирами на заднем сиденье, и с грузом на багажной площадке. Если же вспомнить, что в бензобак тут влезает 30 литров топлива – то почему бы и не отправиться в путешествие?

Подобную технику часто можно увидеть в охотхозяйствах: проходимость достаточно высока, пассажировместимость однозначно превосходит любой «классический» квадрик. Да и ресурс неплох: например, прочность ремня вариатора увеличена в четыре (!) раза по сравнению с «не-Pro» сериями «машинок» Kawasaki.

Из недостатков отметим низко расположенные аккумулятор и воздушный фильтр: их засунули в отсек за задней дверью, у арки колеса. В глубокой луже это чревато гидроударом, так что при необходимости штурма раскисших дорог с неизвестными «сюрпризами» под водой не забудьте о должной подготовке аппарата.

Основные плюсы:
  • Четыре места
  • Дизельный мотор
  • Легкое управление автомобильного типа
Минусы:
  • Низкий забор воздуха
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Прокатился на таком в охотхозяйстве и не удержался – купил. Неприхотливый, проходимый, отличная чисто дизельная тяга.

Какой квадроцикл выбрать?

Увы, с ценами у квадроциклов далеко не все в порядке: даже бюджетные среднеразмерники по цифрам в прайсах могут поспорить с новым автомобилем. Так что неудивительно, что все прочнее на рынке обосновываются китайцы.

Здесь при выборе в первую очередь ориентируйтесь на доступность запчастей: как бы ни был хорош китайский квадроцикл в начале, ремонтировать его придется всегда. Трудно рекомендовать «Стелсы» - автор на собственном опыте успел оценить «внимательное» отношение завода к собственным официальным дилерам, благодаря которому поиск запчастей превращается в отдельный квест, а с учетом того, что одна и та же модель в разные годы может различаться по конструкции, квест только усложняется. Да и для тяжелой эксплуатации эти квадрики подходят не очень: к порванным валам и шестерням механики сервисов уже привыкли.

Что касается CFMOTO, то стоит отдать этой марке пальму первенства в бюджетном сегменте: развитая сеть официальных дилеров не особо затруднит поиск запчасти, да и качество у них ощутимо лучше. Как компромисс неплоха и «Русская механика», особенно, если сразу все, что нужно, смазать, и все, что нужно – протянуть.

В классе повыше стоит присмотреться к BRP – используемые на них австрийские моторы Rotax бесспорно хороши, а неплохая комплектация вкупе с качеством сборки и комфортом для водителя позволяют дать канадцам лучшие рекомендации. Есть что предложить и японцам – лишь бы хватило денег, не так ли?

Комментарии