12 лучших мотошлемов

Выбор для головы и с головой

Отрицать необходимость защиты при езде на мотоцикле может только тот, кто ни разу не падал. Причем, если «асфальтовая болезнь» пройдет, сломанные руки-ноги заживут, то неудачный удар головой может оказаться последним для «героя асфальта». Ну, а поскольку автор и знакомых терял, да и сам не блещет здоровьем все по тому же поводу, то давайте сегодня по крайней мере попытаемся обойтись без традиционных шутеечек и попробуем разобраться, как бы надежнее сохранить свою голову на плечах, при этом не теряя и в комфорте.

Благо выбор хороших мотошлемов сейчас побольше, чем в старые добрые времена, когда полторы модели шлемов, доступных в магазинах, отличались по сути только расцветкой. И, хотя в плане прочности и степени защиты с «интегралом» поспорить трудно (разве что для внедорожной езды хочешь-не хочешь придется брать кроссовый шлем), есть в продаже и более комфортные шлемы. Главное, чтобы за комфорт не пришлось расплачиваться неудачной конструкцией, да и просто переплачивать себе могут позволить не все.

Рейтинг лучших мотошлемов — ТОП 12

Лучшие шлемы-модуляры
1 Shoei Neotec II 9.9 / 10
2 LS2 FF900 VALIANT II 9.5 / 10
3 Airoh Phantom S 9.4 / 10
4 GSB G-339 9.0 / 10
Лучшие мотошлемы-интегралы
1 Shoei X-Spirit PRO 9.9 / 10
2 AGV K-5 S 9.9 / 10
3 Icon Airframe Pro Construct 9.8 / 10
4 Shark Spartan GT 9.7 / 10
5 Airoh Valor 9.6 / 10
Лучшие кроссовые мотошлемы
1 Shoei VFX-WR 9.8 / 10
2 Acerbis Steel Carbon 9.6 / 10
Лучшие открытые шлемы для мотоцикла
1 Shoei J-Cruise II 9.8 / 10
2 AGV K-5 JET MONO 9.7 / 10

Лучшие шлемы-модуляры

Shoei Neotec II

Шлем Shoei Neotec II – это развитие (увы, подорожавшее) хорошо известного премиального шлема Neotec. Ну что ж, его уже успели испытать на практике, и скажем сразу – этот туристический модуляр однозначно достоин первого места в рейтинге лучших шлемов для мотоцикла.

По сравнению с первым поколением значительно улучшилась аэродинамика, шлем стал тише и комфортнее на больших скоростях. Его внутренности спроектированы специально под установку мотогарнитуры Sena SRL: теперь не придется сталкиваться с давлением на уши, как это бывает со шлемами, где о гарнитурах при проектировании не вспоминали. Также в шлеме улучшена фиксация «челюсти» в поднятом положении.

«Скорлупа» - из сложного пятислойного композита. По прочности шлем в результате мало уступает интегралам, хотя неизбежно и стал тяжелее. Опускающееся встроенное тонированное стекло – это по современным меркам уже «мастхэв» для туристического модуляра. В общем, можно смело собираться в дорогу – хотя с нашими дорогами часто актуальнее шлем кроссовый…

Основные плюсы:
  • Низкий уровень шума
  • Прочный композитный материал
  • Надежный фиксатор «челюсти»
  • Подготовка под установку гарнитуры
Минусы:
  • Нетрансформируемая «начинка»
Мотошлем Shoei Neotec II
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
С первым неотеком знаком не понаслышке, но на этот сезон решил взять уже второй – определенно комфортнее, особенно на скоростях.
Показать еще

LS2 FF900 VALIANT II

31 год назад Артур Ляо, имея 500 долларов в кармане, открыл фирму по производству пластиковых изделий… а в 2021 году китайская компания Jiangmen Pengcheng Helmets Ltd, использующая торговую марку LS2 – это уже очень даже серьезный игрок на рынке мотошлемов, тем более что дизайн и разработка уже более десятка лет как переехали из Китая в Барселону. Valiant II – это, в свою очередь, прошлогоднее обновление весьма удачного шлема LS2 FF399 Valiant: шлем стал компактнее (что для модуляров из-за их более сложной конструкции немаловажно), улучшились вентиляция и шумоизоляция.

Скорлупа шлема изготавливается из высокопрочного пластика КРА, внутренний амортизирующий слой – из пенополистирена. Шлем имеет полноценную сертификацию по нормам евростандарта ECE 22.05 и весит 1700 граммов – для модуляра это очень даже хороший результат. Наружный визор – быстросъемный, из упрочненного поликарбоната с УФ-защитой. Внутренний затемненный визор имеет автоматику подъема при опускании челюсти, однако не всегда работающую идеально – иногда ему приходится помогать рукой, что, конечно, стоит отнести скорее к минусам конструкции.

Как бы то ни было, за свою цену шлем вполне интересен – и удобен, и хорошо просчитан по аэродинамике, поднятая челюсть «парусит» несильно. Ну, конечно, если соблюдать скоростной режим.

Основные плюсы:
  • Компактность по внешнему габариту и умеренный вес
  • Хорошо продуманная вентиляция
  • Удачная аэродинамика
Минусы:
  • Автомат поднятия внутреннего визора не идеален по конструкции
Мотошлем LS2 FF900 VALIANT II
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Купил в прошлом сезоне, так что откатано уже два. На круизере очень даже удобен, в том числе и с поднятой челюстью на скоростях до 100-110. А зачем на круизере больше в городе-то?
Показать еще

Airoh Phantom S

Продолжает наш обзор лучших мотошлемов Airoh Phantom S. Итальянцы представили свой умеренно-бюджетный модуляр достаточно давно, так что и в России с ним уже хорошо успели познакомиться. Основа шлема – термопластиковая скорлупа, которая сделана весьма грамотно – шлем сертифицирован по евронормам в обоих положениях челюсти.

Сама конструкция классическая – с быстросъемным наружным визором и дополнительным внутренним, без каких-либо «наворотов». Угол обзора из шлема нельзя назвать зауженным, контроль за дорогой не потребует лишний раз крутить головой. Присутствует подготовка под установку Bluetooth-гарнитуры.

На «своей» по размеру голове шлем сидит комфортно, без лишнего давления или ощущения, что что-то под съемным «комфортом» излишне выступает. Шумоизоляция также неплоха – в закрытом положении с непривычки возможен даже некоторый акустический дискомфорт, но к этому привыкаешь быстро.

Однако нужно отметить, что качество сборки у этих шлемов несколько лотерейно: хотя многие владельцы довольны своими шлемами уже не первый сезон, у небольшого числа проблемы со сборкой были, что называется, «из коробки» (в частности, в креплении наружного визора). Но куда деваться – линейка-то «младшая», с неизбежной экономией.

Основные плюсы:
  • Хорошая аэродинамика
  • Эффективная шумоизоляция
  • Возможность эксплуатации с гарнитурой
  • Пинлок и носовой щиток в комплекте
Минусы:
  • Пластик хотелось бы уже «посерьезнее»
Мотошлем Airoh Phantom S
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нормальный шлем, по крайней мере для туристических поездок без особого экстрима и сверхскоростей.
Показать еще

Хотя на безопасности экономить и глупо, шлемы топового и «верхне-среднего» классов не всем банально по карману. Так что неудивительна популярность именно модуляра от GSB, получившего индекс модели G-339.

«Скорлупа» толщиной 3,5 мм и подъемная «челюсть» шлема делаются из пластика ABS. Конструкция имеет европейский сертификат ECE 22.05, так что в этом плане все нормально. Визор – поликарбонатный, с «антифогом» и защитным покрытием, уменьшающим риск появления царапин. Встроенные солнцезащитные очки – слаботонированные, что своего рода компромисс – хотя солнечным днем они покажутся и недостаточно затемненными, зато меньше эффект «слепоты» при въезде в туннели и под путепроводы. Ударопоглощающий наполнитель – пенополистирол, съемная тканевая отделка Dry Comfort (крепление на кнопках и липучке) допускает и сухую, и влажную чистку.

Одно из достоинств шлема – то, что штатно предусмотрена замена «летнего» визора на «зимний» двойной (причем есть и версия с подогревом). Кроме того, в продаже есть и версии со встроенной с завода Bluetooth-гарнитурой (правда, за микрофон, бывает, цепляется при опускании и подъеме «челюсть», но это типично для радиофицированных модуляров).

Шлем вышел тяжеловатым в крупных размерах, но по соотношению цены и качества, бесспорно, интересным – так что его популярность оправдана, как и появление в нашем рейтинге лучших мотошлемов, пускай и не на топовых местах.

Основные плюсы:
  • Продуманная конструкция
  • Наличие в каталоге производителя «зимних» визоров, следовательно – универсальность
  • Неплохой комфорт
Минусы:
  • Масса в крупных размерах
Мотошлем GSB G-339
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
За свою цену – огонь. Хороший выбор расцветок, есть запасные визоры в продаже.
Показать еще

Лучшие мотошлемы-интегралы

Shoei X-Spirit PRO

Традиционно топовые интегралы имеют прямые корни в гонках MotoGP, и представленный в сезоне 2022 года X-Spirit PRO – не исключение. Это – именно что профессиональный гоночный шлем, имеющий не только сертификацию по «гражданскому» стандарту ECE 22.06, но и соответствующую омологацию FIM, позволяющую использовать его в шоссейно-кольцевых соревнованиях любого уровня.

По факту же новый флагман – это доработка шлема X-Spirit III, который и без того долго «вылизывали» совместно с Марком Маркесом, ставшим самым молодым чемпионом в истории MotoGP на своей «Хонде». Однако новый флагман снова прогоняли через аэродинамическую трубу, заодно улучшив обзорность. Увеличена эффективность вентиляции (количество каналов выросло вдвое), модернизирована блокировка визора и даже сделана подготовка под установку гидратора – а вот это оценят пилоты шоссейно-кольцевых гонок на выносливость. Ну, и просто любители кататься на спортбайке подолгу: тот же норматив ЖЖ никто не отменял.

Шлем немного прибавил в весе в сравнении с прошлой версией. Но 1450 г в размере М для интеграла такого класса – это по-прежнему немного. Композитная оболочка AIM+ на сегодняшний день является рекордсменом по прочности в соотношении к весу, используя 6 слоев разнородных материалов. Система E.Q.R.S. позволяет безопасно снимать шлем с головы в случае (тьфу-тьфу) аварии.

Если же снять «комфорт» (причем модульный, позволяющий адаптировать шлем под себя), то его самого можно будет долго разглядывать – конструкция действительно сложная, регулируемая и прекрасно продуваемая. Он разработан с нуля и не совместим с использовавшимся на X-Spirit III.

Основные плюсы:
  • Выверенная аэродинамика
  • Модульный «комфорт»
  • Совместимость с гидратором
  • Соответствие самым современным требованиям безопасности
Минусы:
  • Естественно, цена
Мотошлем Shoei X-Spirit PRO
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Если вы все еще думаете, что спортивные шлемы устроены просто и «за что столько денег», советую покрутить в руках вот этот.
Показать еще

AGV K-5 S

Если, выбирая лучший мотошлем-интеграл, не залезать в дебри премиум-сегмента (а топовые интегралы от AGV, наподобие неудобоваримого для русского уха Pista GP RR, тянут уже прилично за 100 тысяч рублей), то, пожалуй, остановимся на линейке шлемов K-5 S: это – серия премиальных шлемов, не омологированных для гонок, но сделанных по технологиям мотоспорта, выпускаемая во всей линейке размеров и во множестве расцветок.

Впрочем, конечно же, главное – в конструкции. Шлем, весящий 1,43 кг, изготавливается из карбоно-стеклотканевого композита, под которой внутреннюю форму создает пеноматериал EPS. «Комфорт» не только съемный (это само собой разумеется, конечно), но и сложный по структуре: щечные накладки – из «ткани с эффектом свежести» Ritmo, основная часть – из Shalimar, причем шейный валик – дополнительно с водоотталкивающей пропиткой. Производитель особо подчеркивает, что во всей этой конструкции нет ни одного выступающего шва, и шлем, как ни крути, действительно очень удобен на голове, не вызывая дискомфорта даже при длительных поездках. Произведена подготовка под установку мотогарнитуры.

Горизонтальный угол обзора очень хороший для интеграла – 190 градусов, без перекрытия периферийного зрения. Учитывая, что «интегралы» такого класса предпочитают владельцы спортивных мотоциклов, где любая мелочь на краю поля зрения может оказаться важной спустя всего доли секунды, большой визор – это определенно важно. В шлем встроен внутренний затененный визор, который, как и внешний, сделан быстросъемным.

Аэродинамика шлема, c его выраженным спойлером и «клином» челюсти, тоже отлично подходит для высоких скоростей – тех самых, от которых Правила дорожного движения начинают зеленеть и сворачиваться в трубочку сами. Ну… мы же понимаем, для чего покупают спортивные мотоциклы? Однако, в отличие от «чисто спортивных» шлемов пилотов MotoGP, не меняющих «позу креветки» всю гонку, К-5 S лучше оптимизированы для высокой посадки.

Основные плюсы:
  • Легкая и крайне прочная скорлупа
  • Широкий угол обзора
  • Эффективный и грамотно сформованный пеноматериал
  • Отсутствие дискомфорта при длительном ношении
Минусы:
  • Не очень удобное управление передней вентиляцией – вроде бы мелочь, но при заявке на премиум-сегмент досадная
Мотошлем AGV K-5 S
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Шлем на твердую пятерку – на голове сидит как родной, вентиляция адекватна при всех скоростях и разной погоде.
Показать еще

Icon Airframe Pro Construct

Icon традиционно придерживается нарочито брутального стиля, но при этом не поступаясь качеством. Мотошлем Airframe Pro Construct соответствует требованиям стандартов DOT FMVSS 218 (США), ECE 22-05 (Европа) и PSC (Япония), его композитная «скорлупа» максимально прочна, а внутренняя «начинка», имеющая специальное бактерицидное покрытие, эффективно гасит и распределяет энергию удара. Что же до вентиляции, то девять каналов позволяют настроить шлем под любые условия – благо и визор выполнен незапотевающим.

Кстати, о визоре: благодаря системе Rapid release его можно заменить буквально одним движением руки – например, снять на вечерние покатушки дневной с затемненным стеклом и поставить обычный. Одновременно он оснащен прочным механизмом фиксации в выбранном положении, которое удерживается даже несмотря на сильное давление воздуха.

«Начинка» шлема – модульная, состоящая из пяти элементов. Всего возможно 27 различных по форме комбинаций внутреннего устройства, то есть шлем можно идеально адаптировать практически к любой голове. В сочетании с небольшим весом это позволяет шлему быть максимально комфортным.

Рассчитан он в первую очередь на «креветочную» посадку владельцев спортивных мотоциклов. Поэтому задняя часть проектировалась с расчетом на большое отклонение шеи, но никто не помешает принять и более близкую к классической посадку.

Основные плюсы:
  • Прочная «скорлупа»
  • Эффективная и тихая вентиляция
  • Возможность гибкой адаптации под форму головы
Минусы:
  • Высокая цена
  • Дизайн, как и обычно у Icon, на любителя
Мотошлем Icon Airframe Pro Construct
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Шлем максимально комфортный для интеграла, даже в дальняках. Дорого, но того стоит.
Показать еще

Shark Spartan GT

Французская компания не забирается в такие дебри «хай-тека», как их японские коллеги, но именно эта фирма первой в истории, между прочим, сертифицировала шлем-модуляр, а с карбоном работает уже 32 года. Линейка шлемов Spartan GT основана на композитной «скорлупе» из «мультиосевого стеклопластика» по фирменной терминологии (более дорогие шлемы линейки Spartan GT Carbon усилены дополнительным слоем углепластика, как и новейшие шлемы Spartan GT PRO Carbon, сертифицированные по ECE 22.06). Суть «мультиосевой» технологии в том, что более сложное плетение стеклоткани, пропитываемой синтетической смолой, позволяет увеличить прочность шлема без прироста массы. За гашение ударов отвечает наполнитель Multi-Density EPS.

Визор получил новую систему блокировки и изготавливается из материала переменной толщины, обеспечивая четкую картинку поля зрения без искажений по требованиям оптического класса 1. Защита от ультрафиолета заявлена по классу UV380 (поглощение излучения с длиной волны до 380 нм) – это означает, что визор пропускает только самую нижнюю часть УФ-спектра (напомним, что ультрафиолетом считается излучение с длиной волны менее 400 нм) – самую безопасную для зрения. Дополнительно в шлем встроены солнцезащитные очки, опускающиеся по желанию.

Шлем вышел прекрасно вентилируемым в верхней зоне и малошумным, страдает только продуваемость нижней части – но это, заметим, в сравнении с изделиями того же класса и выше. Шлем изначально презентовали как конкурента премиальному туринговому Shoei GT Air 2 – а Shark еще и ощутимо дешевле сейчас. Ну и, естественно, шлемы этой ценовой категории должны быть совместимыми с интеркомами – здесь предусмотрена возможность установки фирменной системы Sharktooth.

Основные плюсы:
  • Комфортный вес
  • Хорошая аэродинамика для спорт-туристов и спортбайков без трекового экстрима
  • Низкая шумность
Минусы:
  • На жаре за развитым обтекателем нижней вентиляции может не хватать потока воздуха
Мотошлем Shark Spartan GT
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вполне состоятельный «гран-туризмо». Понравились и аэродинамика, и комфорт при 10+ часах за рулем.
Показать еще

Airoh Valor

В выборе дизайнов этого шлема можно запутаться, как и в их названиях: например, в расцветке Eclipse Orange Matt оранжевого как раз совсем немного – одна тонкая полоска! Зато можно выбрать на любой вкус – и, независимо от расцветки, у нас в руках будет полноценный, пускай и начального уровня, спортивный шлем, имеющий полноценные пять из пяти заезд по системе SHARP (краш-тесты Министерства транспорта Англии), помимо стандартной сертификации по ECE 22.05.

Скорлупа ради удешевления отлита из термопластика, но, как видите, свою задачу выполняет все равно отлично. Вес шлема – 1,4 кг, дискомфорта при длительном ношении он вызывать не должен. Система вентиляции сделана восьмиканальной, весьма эффективной и гибкой по регулировкам. Дополнительный внутренний визор отсутствует, так что немаловажно и то, что шлем позволяет с комфортом носить солнцезащитные очки.

Что в мотошлеме не совсем удачно – это шумность. Конечно, это зависит и от посадки на мотоцикле, и от конструкции обтекателя, и от роста водителя – но, как бы то ни было, жалобы на отчетливые аэродинамические шумы после «сотни» можно услышать. Поэтому мы бы посоветовали по возможности «примерить» шлем именно на своем мотоцикле и со своей манерой езды.

Основные плюсы:
  • Прочность и хорошее гашение удара
  • Достаточный комфорт ношения
  • Удачно спроектированная вентиляция
Минусы:
  • Неудобное извлечение «комфорта»
  • Возможны высокие аэродинамические шумы
Мотошлем Airoh Valor
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
За свою цену шлем очень понравился – ну и пять звезд SHARP душу немного греют, безопасность лишней не бывает.
Показать еще

Лучшие кроссовые мотошлемы

Shoei VFX-WR

По заявлениям производителя, на изготовление каждого такого шлема уходит почти неделя, причем с большой долей ручного труда: недаром цену у него не назвать демократичной. Сложная форма «скорлупы» - это сочетание сопромата и аэродинамики в узнаваемом стиле, шлем комфортен на всех скоростях.

«Челюсть» с алюминиевой решеткой обеспечивает ездоку нормальное дыхание, надежно защищая от всех «сюрпризов», которые на кроссовой трассе неизбежны. При этом разбирается она для чистки просто и быстро. Подушки шлема в районе челюсти имеют возможность «аварийного снятия» - достаточно потянуть за красные ленты, после этого шлем снимается элементарно, даже если его владелец потерял сознание и есть риск повреждений шеи, когда лучше избежать лишних перемещений головы.

В целом шлем полностью соответствует заявленному классу – он полностью готов для профессионального участия в соревнованиях по мотокроссу, не спасует и в тяжелых эндуро-рейдах. Но из-за цены, вдвое превышающей цену Airoh, мы не можем отдать этому мотошлему первое место: он вдвое дороже, но отнюдь не вдвое лучше.

Основные плюсы:
  • Прочная и аэродинамичнеая «скорлупа»
  • Комфортный «интерьер»
  • Эффективная вентиляция
  • Возможность легкого аварийного снятия
Минусы:
  • Высокая цена
Мотошлем Shoei VFX-WR
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Дорого. Но в мотокроссе на экипировке не стоит экономить: больница дороже.
Показать еще

Acerbis Steel Carbon

Итальянская компания, которую представлять особо-то и не нужно, выпустила этот обновленный мотошлем еще в 2021 году, но до нас он добрался, вестимо, позже. И, если «Carbon» в названии прямо указывает на использованный материал, то «Steel» - конечно, намек на прочность, стали тут нет. Все-таки шлем, ставший топовым в коллекции, весит всего 940 граммов, так что по сей день может считаться одним из самых легких, и при этом полностью соответствующим требованиям мотокросса.

Итак, что мы имеем? В шлеме – прекрасная вентиляция, полностью регулируемый козырек, хорошая защита подбородка и носа. Удачный баланс в сочетании с минимизированным весом обеспечивают минимальную нагрузку на шею на кроссовой трассе, где позвонкам и самой головы-то хватает в избытке. Шлем, естественно, совместим с шейными бандажами, и выпускается в размерах от XS до XXXL: подобрать оптимальный под себя сможет любой.

Основные плюсы:
  • Прочная карбоновая «скорлупа»
  • Надежность
  • Минимальный вес
Минусы:
  • Куда деваться – цена
Мотошлем Acerbis Steel Carbon
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для компании, знающей, что такое «Париж-Дакар», не понаслышке, меньший уровень был бы уже неприличным. А за эту цену – максимум возможного.
Показать еще

Лучшие открытые шлемы для мотоцикла

Shoei J-Cruise II

В категории лучших открытых мотошлемов побеждает Shoei J-Cruise II. Создавая свой топовый «трехчетвертник», японцы не мелочились – даже опциональная коммуникационная система с 2022 года для него предлагается с динамиками от Harman Kardon. Но это уже, как говорится, рюшечки – а основан же он на пятислойном композите SHOEI AIM из стекловолокна, органики и синтетической смолы, при малом весе обеспечивающем отличную прочность и эластичность. Ударопоглощающий слой выполнен из полимера Multi-Ply EPS, подбородочный ремень надежно фиксируется защелкой из нержавеющей стали.

Конструкция «комфорта» здесь – вовсе настоящий конструктор, который разбирать для стирки лучше на трезвую голову. Это обеспечивает не только отличную адаптацию к форме головы, но и легкую заменяемость изношенных и поврежденных деталей, а в плане комфорта этот «комфорт»… уж простите за тавтологию – достоин наивысшего призвания.

По сравнению с прошлым поколением солнцезащитные очки, опускающиеся при необходимости, увеличены в нижней части, чтобы перекрывать солнце лучше и в периферийной области. По собранным отзывам владельцев шлемов второго поколения переработали и вырез под нос, чтобы он стал удобнее большинству людей. Переработанная аэродинамика – как бы странным ни казалось продувать открытый шлем в аэродинамической трубе – снизила ветровую нагрузку на голову и уменьшила шум, хотя и у второго поколения, казалось бы, тут не было серьезных проблем.

Основные плюсы:
  • Прочная и легкая «скорлупа» 4 размеров
  • Отличная аэродинамика
  • Усовершенствованная вентиляция
  • Полностью модульный «комфорт»
Минусы:
  • За это придется платить, увы…
Мотошлем Shoei J-Cruise II
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
«Три четверти» - вещь на любителя… но даже такой шлем можно довести практически до идеала.
Показать еще

AGV K-5 JET MONO

Взяв свой популярный «дорожно-спортивный» шлем K-5 (который впоследствии был сменен модернизированным K-5 S), в AGV недолго думая «откусили» ему челюсть, сделав по тем же технологиям открытый Jet Mono. Скорлупа точно та же и по материалу изготовления: высокопрочный композит из карбона и стекловолокна, у нее аналогично сделан выраженный спойлер с двумя выходными отверстиями вентиляции. И сделан не зря – казалось бы, открытый шлем – не для высоких скоростей… но с опущенным визором шлем внезапно весьма даже располагает к динамичной езде, так что владельцев спортивно-туристических мотоциклов способен заинтересовать. Сам наружный визор использует запатентованную магнитную систему закрывания и не требует инструмента для замены – штатно устанавливается прозрачный, дополнительно можно купить желтый или затемненный. Второй из них вряд ли понадобится – в шлеме есть встроенный внутренний визор с затемнением, которого на солнце вполне хватает.

Углы обзора у шлема, как и положено при открытой конструкции, отличные. Вентиляционная система продумана хорошо, не вызывает нареканий по своей работе. Но, конечно, не нужно забывать, что шум здесь может «просыпаться» даже на умеренных скоростях в зависимости от посадки и аэродинамики ветровика: неизбежно сказывается отсутствие обтекания воздухом «челюсти», из-за чего шлем конструкторам труднее приспособить под разные посадки и условия обдува встречным воздухом.

Но, как бы то ни было, о качестве мотошлема хорошо говорит один факт: пока конкуренты выпускают «обновления» и «новые поколения», K-5 Jet Mono продается по всему миру уже шесть лет и «на покой» уходить вовсе не собирается.

Основные плюсы:
  • Прочная, но легкая композитная «скорлупа»
  • Встроенный визор
  • Отсутствие «болтанки» и задувания воздуха на скорости
  • Эффективная вентиляция
Минусы:
  • Чувствительность к посадке водителя и ветрозащите мотоцикла
Мотошлем AGV K-5 JET MONO
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Эххх… До коронавируса мы с этим шлемом успели доехать аж до Испании – впечатления строго положительные.
Показать еще

Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать?

Начнем мы не с формы, не с марки и не с цены. Шлем в первую очередь нужен для безопасности, а значит, как минимум должен иметь европейскую сертификацию ECE 22.05. Самые новые модели шлемов должны соответствовать уже более жесткому стандарту ECE 22.06, вступившему в действие в январе 2022 года. С июля 2022 года ECE 22.06 остается единственным допустимым стандартом для новых мотошлемов в Европе. Если же проставлен только американский DOT, то это вариант не лучший – стандарт тестирования в США на год старше автора статьи и основательно устарел, даже в самих Штатах спортивные шлемы для использования в соревнованиях допускаются только при наличии европейского сертификата, как более жесткого по условиям получения. Ну, а если уж у мотошлема сертификации нет вообще, то сами понимаете – доводилось видеть даже, как расходится пополам «скорлупа», просто упав с высоты руля.

А вот теперь уже перейдем к формату:

  • Полностью закрытые интегралы, конечно, обеспечивают наивысший уровень защиты при минимальном весе – как ни крути, а их структура монолитна. Но расплачиваться за это придется и уменьшением обзора (в городе не лучшим образом влияет на безопасность), увеличенным риском запотевания стекла.

  • Открытые шлемы, напротив, комфортны и в обдуве, и в обзоре, да и весят меньше. Но сами понимаете – влететь куда-то лицом в них совсем нежелательно.

  • Модуляр, пускай он будет и тяжелее, и дороже, станет наиболее удобен: не зря туринговые шлемы выпускаются все чаще именно такого типа. Здесь можно либо быстро поднять «челюсть» - например, чтобы попить/поесть/покурить на остановке, либо шлем и вовсе превращается в открытый – «челюсть» либо убирается назад, либо снимается. Если «челюсть» именно поднимается, становится очень важна аэродинамика – не каждый модуляр нормально пригоден для езды с поднятой «челюстью» без развитой ветрозащиты на самом мотоцикле.

  • Кроссовые шлемы – это «вещь в себе», они рассчитаны на весьма специфические условия. И для асфальта они не подойдут (на высоких скоростях развитый защитный козырек превратится в парус), и в грязь в модуляре или интеграле не полезешь. Так что, играя в собственном сегменте, конкурентных конструкций они просто не имеют. Купили «жесткий» эндуро или полноценный кроссовик? Выбора нет: только кроссовый шлем и кроссовые же очки к нему.

Обязательный атрибут качественного мотошлема – легкосъемная для чистки «начинка» с развитой вентиляцией. Бактерицидная пропитка ей будет только на пользу – материал набирает пот с кожи и жир с волос, а дальше, сами понимаете, шлем может начать попахивать. Визор должен иметь надежную фиксацию в промежуточных положениях и иметь возможность замены: но, естественно, и сами запасные визоры должны быть доступными в продаже.

Обратите внимание на настраиваемость и эффективность вентиляции: например, популярный недорогой Airoh J-106 имел очень серьезный просчет в конструкции, вентиляция в «челюсти» не перекрывалась в принципе, и весной и осенью на скорости буквально сводило зубы. Не стоит связываться и со слишком узкими вентиляционными каналами, если у Вас развита ветрозащита на мотоцикле: подобным шлемам нужен хороший поток набегающего воздуха.

Комментарии

Комментарий

Gsb? Серьёзно? Китайский шлем, который ребята из нижнего пытаются выдать за итальянский? При этом он имеет цену итальянких, и при этом весьма посредственное качество.

Комментарий

А можно увидеть рейтинг бюджетных мотошлемов? А то я не могу себе позволить на преподавательскую зарплату купить хороший шлем. Мне и так платить кредит 2 года за мотоцикл, которому 25 лет.