12 лучших мотошлемов

Выбор для головы и с головой

Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму
Ваша компания уже в рейтинге? Нажмите сюда

Отрицать необходимость защиты при езде на мотоцикле может только тот, кто ни разу не падал. Причем, если «асфальтовая болезнь» пройдет, сломанные руки-ноги заживут, то неудачный удар головой может оказаться последним для «героя асфальта». Ну, а поскольку автор и знакомых терял, да и сам не блещет здоровьем все по тому же поводу, то давайте сегодня по крайней мере попытаемся обойтись без традиционных шутеечек и попробуем разобраться, как бы надежнее сохранить свою голову на плечах, при этом не теряя и в комфорте.

Благо выбор хороших мотошлемов сейчас побольше, чем в старые добрые времена, когда полторы модели шлемов, доступных в магазинах, отличались по сути только расцветкой. И, хотя в плане прочности и степени защиты с «интегралом» поспорить трудно (разве что для внедорожной езды хочешь-не хочешь придется брать кроссовый шлем), есть в продаже и более комфортные шлемы. Главное, чтобы за комфорт не пришлось расплачиваться неудачной конструкцией, да и просто переплачивать себе могут позволить не все.

Рейтинг лучших мотошлемов — ТОП 12

Лучшие шлемы-модуляры
1 Shoei Neotec III 9.9 / 10
2 LS2 FF901 Advant X 9.5 / 10
3 Airoh Specktre 9.4 / 10
4 GSB G-339 9.0 / 10
Лучшие мотошлемы-интегралы
1 Shoei X-Spirit PRO 9.9 / 10
2 AGV K6 S 9.8 / 10
3 Shark Spartan GT 9.7 / 10
4 Airoh Matryx 9.7 / 10
5 Icon Airframe Pro Carbon 9.5 / 10
Лучшие кроссовые мотошлемы
1 Shoei VFX-WR 06 9.8 / 10
2 Acerbis Steel Carbon 22-06 9.6 / 10
Лучшие открытые шлемы для мотоцикла
1 Shoei J-Cruise II 9.8 / 10
2 HJC F31 9.5 / 10

Лучшие шлемы-модуляры

Shoei Neotec III

В 2023 году японская фирма представила третье поколение своего премиального «модуляра». Естественно, новый шлем был сделан уже под актуальные требования безопасности ECE 22-06 и имеет омологацию P/J, допускающую езду с опущенной и поднятой «челюстью» с сохранением травмобезопасности.

В сравнении с прошлым поколением переделано практически все. Новая внешняя оболочка из волокна AIM с переработанной аэродинамикой, переделанная внутренняя часть, улучшенные вентиляция и шумоизоляция. Сменные щечные подушечки выпускаются в разных вариантах для точной подгонки шлема «под себя». В комплекте идут носовой отсекатель и нижняя шторка. Новый визор CNS-3C имеет центральную фиксацию, выдвижные очки увеличены.

Шлем традиционно подготовлен для установки гарнитуры, на этот раз – новейшей SENA SRL3, разработанной специально для шлемов Shoei третьего поколения в сотрудничестве с Harman Kardon (предыдущее поколение делалось под SRL/SRL II). Особенность этой системы – возможность работы не только в открытой связи, но и закрытой (для подключения к группе до 24 участников нужно приглашение). Правда, автор не может не съязвить – это возможно и с обычными рациями DMR, даже без использования шифрования – достаточно создать разговорную группу с каким-нибудь колоркодом, отличным от традиционных 0/1. Другое дело, что эта гарнитура безлицензионна по всей Европе. Подкладка 3D Max Dry, состоящая из нескольких элементов, полностью разборная и легко моется.

Предлагается 15 вариантов расцветки – от простых монотонных до разноцветных (серии Grasp, Satori, Anthem). Выбор визоров тоже привычный – от простого PN CLEAR (светопропускание не менее 85%) до PN SPECTRA FIRE ORANGE с цветной тонировкой. Однако у него светопропускание составляет только 24-30%, так что ночью с ним уже не поездишь – все-таки для модуляров адекватнее использовать прозрачный визор, днем при необходимости опуская очки. К тому же набор визоров с разным светопропусканием встанет в немалую сумму.

Основные плюсы:
  • Прочная и достаточно легкая конструкция
  • Отличная аэродинамика
  • Эффективная вентиляция
  • Улучшенная фиксация визора
Минусы:
  • В верхних воздухозаборниках нет сетки-«мухоловки»
Лучший мотошлем модуляр Shoei Neotec 3
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Шлем удобен на всех скоростях, я с этой фирмой знаком давно и особо ей изменять не планирую.
Показать еще

LS2 FF901 Advant X

В 1990 году Артур Ляо, имея 500 долларов в кармане, открыл фирму по производству пластиковых изделий… а в 2025 году китайская компания Jiangmen Pengcheng Helmets Ltd, использующая торговую марку LS2 – это уже очень даже серьезный игрок на рынке мотошлемов, тем более что дизайн и разработка еще в 2007 году переехали из Китая в Барселону.

LS2 – это пример того, как «чистокровно китайская» компания может выйти на уровень игроков высшей лиги, при этом сохраняя привлекательные цены. Именно она, выпустив в свое время шлем Valiant, немало сделала для популяризации модуляров – затем недоработки этого шлема исправили на модели Valiant II, а в третьем поколении, представленном к сезону 2023 года, он сменил название на Advant.

Затем был представлен шлем Advant X – если у обычных «Адвантов» оболочка изготавливалась из KPA, то тут – уже выклеивалась из композита HPFC (стеклоткань, карбон, кевлар и полиэфирная смола). Затем появилась и более навороченная версия Advant X Carbon – здесь использован уже 100% карбон, как нетрудно догадаться (правда, сэкономило это всего 50 граммов веса, а цена подскочила сразу на 20%). Подкладка – из ткани X-Static, ее конструкция позволяет легко устанавливать фирменный интерком.

Особенность шлема – конструкция «флипбек», в которой челюсть не просто поднимается, а откидывается назад, что значительно улучшает аэродинамику. Если у обычных модуляров челюсть неизбежно начинает «парусить», то здесь езда гораздо комфортнее.

Основные плюсы:
  • Отличное соотношение цены и качества
  • Откидывающаяся назад челюсть
  • Прочная «скорлупа»
Минусы:
  • Нет возможности трансформации внутренностей
Мотошлем LS2 FF901 Advant X
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
За эту цену однозначно нужно брать. Сделано качественно, комфорт на уровне.
Показать еще

Airoh Specktre

Продолжает наш обзор лучших мотошлемов Airoh Specktre. Как и многие другие производители «дорожных» шлемов, итальянская компания в 2022 году закрыла старые линейки, переходя на ставший обязательным стандарт ECE 22-06. Модуляры Specktre вышли под сезон 2023 года, так что опробовать их на практике уже успели хорошо.

Оболочка типично для этой ценовой категории изготавливается из термопластика HRT, челюсть, как у большинства модуляров, поднимается вверх на 90 градусов. Для улучшения безопасности здесь используется технология ASN (Airoh Sliding Net), позволяющая шлему распределять энергию удара. Широкий визор обеспечивает хорошую обзорность. Дизайн шлема – «приспортивленный», с грамотной аэродинамикой.

Шлем выпускается в нескольких исполнениях – одноцветном Color (на выбор белый, черный матовый и серый цвета), а также многоцветных Leaf, Clever и Groove. Возможности подгонки «под себя» минимальные, можно только менять щеки, разных визоров в каталоге тоже немного. Но куда деваться – все-таки это шлем уже из числа достаточно доступных.

Основные плюсы:
  • Привлекательная цена
  • Приличная аэродинамика
  • Прочная «скорлупа»
Минусы:
  • Невелики возможности адаптации
Мотошлем Airoh Specktre
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
В прошлом году сделал в этом шлеме ЖЖ, гоняя в Крым, так что знаком с ним хорошо. Не самый навороченный, но на мою голову сел хорошо.
Показать еще

Хотя на безопасности экономить и глупо, шлемы топового и «верхне-среднего» классов не всем банально по карману. Так что неудивительна популярность именно модуляра от GSB, получившего индекс модели G-339.

«Скорлупа» толщиной 3,5 мм и подъемная «челюсть» шлема делаются из пластика ABS. Конструкция имеет европейский сертификат ECE 22.05, так что в этом плане все нормально. Визор – поликарбонатный, с «антифогом» и защитным покрытием, уменьшающим риск появления царапин. Встроенные солнцезащитные очки – слаботонированные, что своего рода компромисс – хотя солнечным днем они покажутся и недостаточно затемненными, зато меньше эффект «слепоты» при въезде в туннели и под путепроводы. Ударопоглощающий наполнитель – пенополистирол, съемная тканевая отделка Dry Comfort (крепление на кнопках и липучке) допускает и сухую, и влажную чистку.

Одно из достоинств шлема – то, что штатно предусмотрена замена «летнего» визора на «зимний» двойной (причем есть и версия с подогревом). Кроме того, в продаже есть и версии со встроенной с завода Bluetooth-гарнитурой (правда, за микрофон, бывает, цепляется при опускании и подъеме «челюсть», но это типично для радиофицированных модуляров).

Шлем вышел тяжеловатым в крупных размерах, но по соотношению цены и качества, бесспорно, интересным – так что его популярность оправдана, как и появление в нашем рейтинге лучших мотошлемов, пускай и не на топовых местах.

Основные плюсы:
  • Продуманная конструкция
  • Наличие в каталоге производителя «зимних» визоров, следовательно – универсальность
  • Неплохой комфорт
Минусы:
  • Масса в крупных размерах
Мотошлем GSB G-339
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
За свою цену – огонь. Хороший выбор расцветок, есть запасные визоры в продаже.
Показать еще

Лучшие мотошлемы-интегралы

Shoei X-Spirit PRO

Традиционно топовые интегралы имеют прямые корни в гонках MotoGP, и представленный в сезоне 2022 года X-Spirit PRO – не исключение. Это – именно что профессиональный гоночный шлем, имеющий не только сертификацию по «гражданскому» стандарту ECE 22.06, но и соответствующую омологацию FIM, позволяющую использовать его в шоссейно-кольцевых соревнованиях любого уровня.

По факту же новый флагман – это доработка шлема X-Spirit III, который и без того долго «вылизывали» совместно с Марком Маркесом, ставшим самым молодым чемпионом в истории MotoGP на своей «Хонде». Однако новый флагман снова прогоняли через аэродинамическую трубу, заодно улучшив обзорность. Увеличена эффективность вентиляции (количество каналов выросло вдвое), модернизирована блокировка визора и даже сделана подготовка под установку гидратора – а вот это оценят пилоты шоссейно-кольцевых гонок на выносливость. Ну, и просто любители кататься на спортбайке подолгу: тот же норматив ЖЖ никто не отменял.

Шлем немного прибавил в весе в сравнении с прошлой версией. Но 1450 г в размере М для интеграла такого класса – это по-прежнему немного. Композитная оболочка AIM+ на сегодняшний день является рекордсменом по прочности в соотношении к весу, используя 6 слоев разнородных материалов. Система E.Q.R.S. позволяет безопасно снимать шлем с головы в случае (тьфу-тьфу) аварии.

Если же снять «комфорт» (причем модульный, позволяющий адаптировать шлем под себя), то его самого можно будет долго разглядывать – конструкция действительно сложная, регулируемая и прекрасно продуваемая. Он разработан с нуля и не совместим с использовавшимся на X-Spirit III.

Основные плюсы:
  • Выверенная аэродинамика
  • Модульный «комфорт»
  • Совместимость с гидратором
  • Соответствие самым современным требованиям безопасности
Минусы:
  • Естественно, цена
Лучший мотошлем интеграл Shoei X-Spirit PRO
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Если вы все еще думаете, что спортивные шлемы устроены просто и «за что столько денег», советую покрутить в руках вот этот.
Показать еще

AGV K6 S

Мотошлем K6 S позиционируется как универсальный, подходящий как для спорта, так и для мототуризма. «Скорлупа» изготавливается из композита, совмещающего углеродные и арамидные волокна. Особо отметим, что при испытаниях шлемов итальянская фирма использует собственные протоколы, по жесткости требований превосходящие актуальный стандарт ECE 22-06, так что сертификацию они прошли без каких-либо проблем.

Эта модель сменила в каталоге обычный шлем К6 (сертифицированный под ECE 22-05), визуально отличаясь от него только увеличенным задним спойлером. При этом вес практически не изменился – а именно малый вес всегда считался одним из достоинств К6. У шлема хорошая обзорность, доработанная аэродинамика улучшила комфорт езды на высоких скоростях. Однако, заметим, шлем не идеально тихий – при высокой посадке шум начинает чувствоваться уже на 100 км/ч плюс-минус, все-таки оптимизировался он, похоже, под «ракообразную» (на это и типичный для спортивных шлемов спойлер намекает). При этом, заметим, К6 был еще шумнее – здесь толщину слоя шумоизоляции увеличили, насколько это было возможно. Еще одно отличие от К6 – то, что визор теперь снимается без инструмента (хотя сама процедура требует некоторого навыка).

На выбор предлагается большой выбор расцветок, причем не обошлось без «специальных». Например, хотите расцветку, использовавшуюся Лукой Марини в сезоне MotoGP 2021 года? Ну, Вы, естественно, поняли, в шлеме какой фирмы он тогда ездил (причем 19 место по итогам сезона, ставшего для него в этих гонках первым – не так уж плохо).

Основные плюсы:
  • Уровень, достойный не только городских дорог, но и серьезных гоночных треков
  • Легкая и прочная «скорлупа»
  • Удобная посадка на голову
  • Спойлер реально работает, улучшая баланс шлема на скорости
Минусы:
  • Не идеальная шумоизоляция (впрочем, по сравнению со звуком мотора это мелочи)
Мотошлем AGV K6 S
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Легкий и удобный мотошлем. Старую версию без S ветер на скорости наклонял вперед, тут за счет спойлера все идеально.
Показать еще

Shark Spartan GT

Французская компания не забирается в такие дебри «хай-тека», как их японские коллеги, но именно эта фирма первой в истории, между прочим, сертифицировала шлем-модуляр, а с карбоном работает уже 32 года. Линейка шлемов Spartan GT основана на композитной «скорлупе» из «мультиосевого стеклопластика» по фирменной терминологии (более дорогие шлемы линейки Spartan GT Carbon усилены дополнительным слоем углепластика, как и новейшие шлемы Spartan GT PRO Carbon, сертифицированные по ECE 22.06). Суть «мультиосевой» технологии в том, что более сложное плетение стеклоткани, пропитываемой синтетической смолой, позволяет увеличить прочность шлема без прироста массы. За гашение ударов отвечает наполнитель Multi-Density EPS.

Визор получил новую систему блокировки и изготавливается из материала переменной толщины, обеспечивая четкую картинку поля зрения без искажений по требованиям оптического класса 1. Защита от ультрафиолета заявлена по классу UV380 (поглощение излучения с длиной волны до 380 нм) – это означает, что визор пропускает только самую нижнюю часть УФ-спектра (напомним, что ультрафиолетом считается излучение с длиной волны менее 400 нм) – самую безопасную для зрения. Дополнительно в шлем встроены солнцезащитные очки, опускающиеся по желанию.

Шлем вышел прекрасно вентилируемым в верхней зоне и малошумным, страдает только продуваемость нижней части – но это, заметим, в сравнении с изделиями того же класса и выше. Шлем изначально презентовали как конкурента премиальному туринговому Shoei GT Air 2 – а Shark еще и ощутимо дешевле сейчас. Ну и, естественно, шлемы этой ценовой категории должны быть совместимыми с интеркомами – здесь предусмотрена возможность установки фирменной системы Sharktooth.

Основные плюсы:
  • Комфортный вес
  • Хорошая аэродинамика для спорт-туристов и спортбайков без трекового экстрима
  • Низкая шумность
Минусы:
  • На жаре за развитым обтекателем нижней вентиляции может не хватать потока воздуха
Мотошлем Shark Spartan GT
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вполне состоятельный «гран-туризмо». Понравились и аэродинамика, и комфорт при 10+ часах за рулем.
Показать еще

Airoh Matryx

Развитый спойлер сразу намекает на спортивные амбиции – если же присмотреться к шлему, то Вы увидите на нем маркировку AEFR рядом с ремнем, то есть в случае аварии нижние части «комфорта» здесь могут быть извлечены для нетравмирующего снятия шлема с головы.

Шлем, представленный в 2024 году, изготавливается из композита с использованием карбона. Не обошлось и без чисто карбоновой версии Matryx Carbon, естественно. Разница в весе у них небольшая, правда – 1420 г для карбоновой версии и 1500 г для композитной в одном размере «скорлупы».

Блокировка визора – центральная. Визоры устанавливаются с использованием фирменной технологии ATVR без применения инструмента. Выбор визоров в каталоге фирмы вполне приличный, а вот поиграть с наполнением не выйдет – продаются только отдельно щеки и весь остальной «комфорт» в сборе, он не модульный.

Важная особенность шлема – наличие встроенных солнцезащитных очков. Кроме того, он отлично вентилируется и имеет хорошую шумоизоляцию – в общем, «все при нем».

Основные плюсы:
  • Оболочка из высококачественного композита
  • Система быстрого снятия
  • Отличная аэродинамика
Минусы:
  • Немодульный «комфорт», который нельзя подгонять «под себя»
Мотошлем Airoh Matryx
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для скоростной езды подходит хорошо, причем и на нейкеде без какой-либо ветрозащиты.
Показать еще

Icon Airframe Pro Carbon

Далее в рейтинге лучших мотошлемов – Icon Airframe Pro Carbon. В актуальной линейке Airframe Pro, доведенной до соответствия требованиям DOT FMVSS 218 и ECE 22-06, модель Carbon – самая дорогая. Оболочка выклеивается из карбона со стекловолокном вручную, «начинка» шлема состоит из 5 отдельных частей, выполненных из специального материала Hydradry.

Шлем ориентирован в основном на спортивную езду, верхние вентиляционные отверстия наклонены для обеспечения хорошей, но не излишней «продуваемости» на скорости. В комплекте со шлемом идут два визора – стандартный прозрачный и «гоночный» Tracshield, который можно использовать с отрывными пленками. Визоры – легкосъемные, предлагающиеся в приличном ассортименте (хотя цветная тонировка – вещь все же на любителя).

Отметим, что в этой же серии Airframe Pro выпускаются и более доступные модели (390 долларов против 550 за карбоновую версию по фирменному каталогу на момент написания). Здесь оболочка выклеивается из обычного стекловолокна, после чего, в отличие от строгих карбоновых шлемов, получает довольно-таки вырвиглазные расцветки – если Texas Libre еще куда ни шло, то расцветка TopShelf со светящимися в темноте элементами, изображающая, судя по всему, маску Джейсона Вурхиза, заставит окружающих сомневаться в Вашем психическом здоровье.

Хотя да, это вполне в стиле Icon – тем более, что фирма и не скрывает, что занимается именно «разработкой и дизайном», все производство экипировки Icon – в Китае.

Основные плюсы:
  • Прочная, хотя и не самая легкая оболочка
  • Быстросменные визоры
  • Модульная внутренняя структура
Минусы:
  • Не лучшая распространенность в продаже
Мотошлем Icon Airframe Pro Carbon
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Шлем неплохой, хотя, как и все от этого бренда, все-таки на любителя.
Показать еще

Лучшие кроссовые мотошлемы

Shoei VFX-WR 06

Шлем VFX-WR 06 – это не что иное, как давно известный любителям кросса и эндуро VFX-WR, просто доведенный до требований ЕСЕ 22-06: фирма решила не менять старые линейки на новые, а доработать существующие. Внешне Вы вообще «новый» шлем от «старого» не отличите.

По заявлениям производителя, на изготовление каждого такого шлема уходит почти неделя, причем с большой долей ручного труда: недаром цену у него не назвать демократичной. Сложная форма «скорлупы» - это сочетание сопромата и аэродинамики в узнаваемом стиле, шлем комфортен на всех скоростях.

«Челюсть» с алюминиевой решеткой обеспечивает ездоку нормальное дыхание, надежно защищая от всех «сюрпризов», которые на кроссовой трассе неизбежны. При этом разбирается она для чистки просто и быстро. Подушки шлема в районе челюсти имеют возможность «аварийного снятия» - достаточно потянуть за красные ленты, после этого шлем снимается элементарно, даже если его владелец потерял сознание и есть риск повреждений шеи, когда лучше избежать лишних перемещений головы.

В целом шлем полностью соответствует заявленному классу – он полностью готов для профессионального участия в соревнованиях по мотокроссу, не спасует и в тяжелых эндуро-рейдах. Но из-за цены, вдвое превышающей цену Airoh, мы не можем отдать этому мотошлему первое место: он вдвое дороже, но отнюдь не вдвое лучше.

Основные плюсы:
  • Прочная и аэродинамичнеая «скорлупа»
  • Комфортный «интерьер»
  • Эффективная вентиляция
  • Возможность легкого аварийного снятия
Минусы:
  • Высокая цена
Лучший кроссовый мотошлем Shoei VFX-WR 06
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Дорого. Но в мотокроссе на экипировке не стоит экономить: больница дороже.
Показать еще

Acerbis Steel Carbon 22-06

Итальянская компания, которую представлять особо-то и не нужно, выпустила этот мотошлем еще в 2021 году, но до нас он добрался, вестимо, позже. И, если «Carbon» в названии прямо указывает на использованный материал, то «Steel» - конечно, намек на прочность, стали тут нет. Все-таки шлем, ставший топовым в коллекции, весит всего 940 граммов, так что по сей день может считаться одним из самых легких, и при этом полностью соответствующим требованиям мотокросса. И уже нетрудно догадаться, что приставка «22-06» означает обновленную версию, переделанную под актуальные требования безопасности ЕСЕ 22-06.

Итак, что мы имеем? В шлеме – прекрасная вентиляция, полностью регулируемый козырек, хорошая защита подбородка и носа. Удачный баланс в сочетании с минимизированным весом обеспечивают минимальную нагрузку на шею на кроссовой трассе, где позвонкам и самой головы-то хватает в избытке. Шлем, естественно, совместим с шейными бандажами, и выпускается в размерах от XS до XXXL: подобрать оптимальный под себя сможет любой.

Основные плюсы:
  • Прочная карбоновая «скорлупа»
  • Надежность
  • Минимальный вес
Минусы:
  • Куда деваться – цена
Мотошлем Acerbis Steel Carbon 22-06
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для компании, знающей, что такое «Париж-Дакар», не понаслышке, меньший уровень был бы уже неприличным. А за эту цену – максимум возможного.
Показать еще

Лучшие открытые шлемы для мотоцикла

Shoei J-Cruise II

В категории лучших открытых мотошлемов побеждает Shoei J-Cruise II. Создавая свой топовый «трехчетвертник», японцы не мелочились – даже опциональная коммуникационная система с 2022 года для него предлагается с динамиками от Harman Kardon. Но это уже, как говорится, рюшечки – а основан же он на пятислойном композите SHOEI AIM из стекловолокна, органики и синтетической смолы, при малом весе обеспечивающем отличную прочность и эластичность. Ударопоглощающий слой выполнен из полимера Multi-Ply EPS, подбородочный ремень надежно фиксируется защелкой из нержавеющей стали.

Конструкция «комфорта» здесь – вовсе настоящий конструктор, который разбирать для стирки лучше на трезвую голову. Это обеспечивает не только отличную адаптацию к форме головы, но и легкую заменяемость изношенных и поврежденных деталей, а в плане комфорта этот «комфорт»… уж простите за тавтологию – достоин наивысшего призвания.

По сравнению с прошлым поколением солнцезащитные очки, опускающиеся при необходимости, увеличены в нижней части, чтобы перекрывать солнце лучше и в периферийной области. По собранным отзывам владельцев шлемов второго поколения переработали и вырез под нос, чтобы он стал удобнее большинству людей. Переработанная аэродинамика – как бы странным ни казалось продувать открытый шлем в аэродинамической трубе – снизила ветровую нагрузку на голову и уменьшила шум, хотя и у второго поколения, казалось бы, тут не было серьезных проблем.

Кстати, в этом сезоне Вы уже сможете испытать и новую модель J-Cruise 3 (сейчас два поколения выпускаются параллельно). Фирма заявляет об улучшении вентиляции и посадки, а также возможности установки нового интеркома SLR3 вместо SLR2. В рейтинге лучших мотошлемов же пускай пока побудет проверенное второе поколение: новинку-то еще не «распробовали».

Основные плюсы:
  • Прочная и легкая «скорлупа» 4 размеров
  • Отличная аэродинамика
  • Усовершенствованная вентиляция
  • Полностью модульный «комфорт»
Минусы:
  • За это придется платить, увы…
Лучший открытый мотошлем Shoei J-Cruise II
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
«Три четверти» - вещь на любителя… но даже такой шлем можно довести практически до идеала.
Показать еще

HJC F31

Шлем F31 – это отнюдь не очередная «арбузная корка» в ретро-стиле. Новый шлем F31 сделан с нарочитыми намеками на рассчитанную аэродинамику, имея развитый задний спойлер и центральный гребень, плюс выступы, призванные направлять воздух в зонах верхней вентиляции.

Скажем сразу: автором статьи этот шлем опробован, и впечатления двоякие. Да, он достаточно легкий и крепкий, а встроенные солнцезащитные очки практичны (правда, вот что именно автора убивает в шлемах HJC уже более 10 лет – механизм у них неудобен абсолютно при езде в мотоперчатках). Встроенные очки имеют сбалансированную тонировку – они адекватны днем и еще не требуют моментального поднятия в сумерки. Конструкция предусматривает простую интеграцию с фирменными гарнитурами SMART HJC 50B/21B/11B, вот только они далеко не так распространены в продаже, как хотелось бы.

«Скорлупа» выклеена из стекловолокна, в актуальном доступе в России 18 расцветок. В том числе и с закосом под спорт, как, например, CERON MC21SF – но, сами понимаете, «опен-фейс» в таком случае выглядит мазохизмом, а в типичном применении на круизере – излишне китчевым.

Основные плюсы:
  • Встроенные солнцезащитные очки
  • Неплохая аэродинамика
Минусы:
  • «Приспортивленные» раскраски для шлемов такого типа выглядят откровенно глупо
Мотошлем HJC F31
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Легкий, с хорошим балансом шлем. Пробовал прокатиться на спорт-турере после своего втыкса – и вполне нормально (хотя понятно, там экип нужен другой).
Показать еще

Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать?

Начнем мы не с формы, не с марки и не с цены. Шлем в первую очередь нужен для безопасности, а значит, как минимум должен иметь европейскую сертификацию ECE 22.05. Самые новые модели шлемов должны соответствовать уже более жесткому стандарту ECE 22.06, вступившему в действие в январе 2022 года. С июля 2022 года ECE 22.06 остается единственным допустимым стандартом для новых мотошлемов в Европе. Если же проставлен только американский DOT, то это вариант не лучший – стандарт тестирования в США на год старше автора статьи и основательно устарел, даже в самих Штатах спортивные шлемы для использования в соревнованиях допускаются только при наличии европейского сертификата, как более жесткого по условиям получения. Ну, а если уж у мотошлема сертификации нет вообще, то сами понимаете – доводилось видеть даже, как расходится пополам «скорлупа», просто упав с высоты руля.

А вот теперь уже перейдем к формату:

  • Полностью закрытые интегралы, конечно, обеспечивают наивысший уровень защиты при минимальном весе – как ни крути, а их структура монолитна. Но расплачиваться за это придется и уменьшением обзора (в городе не лучшим образом влияет на безопасность), увеличенным риском запотевания стекла.

  • Открытые шлемы, напротив, комфортны и в обдуве, и в обзоре, да и весят меньше. Но сами понимаете – влететь куда-то лицом в них совсем нежелательно.

  • Модуляр, пускай он будет и тяжелее, и дороже, станет наиболее удобен: не зря туринговые шлемы выпускаются все чаще именно такого типа. Здесь можно либо быстро поднять «челюсть» - например, чтобы попить/поесть/покурить на остановке, либо шлем и вовсе превращается в открытый – «челюсть» либо убирается назад, либо снимается. Если «челюсть» именно поднимается, становится очень важна аэродинамика – не каждый модуляр нормально пригоден для езды с поднятой «челюстью» без развитой ветрозащиты на самом мотоцикле.

  • Кроссовые шлемы – это «вещь в себе», они рассчитаны на весьма специфические условия. И для асфальта они не подойдут (на высоких скоростях развитый защитный козырек превратится в парус), и в грязь в модуляре или интеграле не полезешь. Так что, играя в собственном сегменте, конкурентных конструкций они просто не имеют. Купили «жесткий» эндуро или полноценный кроссовик? Выбора нет: только кроссовый шлем и кроссовые же очки к нему.

Обязательный атрибут качественного мотошлема – легкосъемная для чистки «начинка» с развитой вентиляцией. Бактерицидная пропитка ей будет только на пользу – материал набирает пот с кожи и жир с волос, а дальше, сами понимаете, шлем может начать попахивать. Визор должен иметь надежную фиксацию в промежуточных положениях и иметь возможность замены: но, естественно, и сами запасные визоры должны быть доступными в продаже.

Обратите внимание на настраиваемость и эффективность вентиляции: например, популярный недорогой Airoh J-106 имел очень серьезный просчет в конструкции, вентиляция в «челюсти» не перекрывалась в принципе, и весной и осенью на скорости буквально сводило зубы. Не стоит связываться и со слишком узкими вентиляционными каналами, если у Вас развита ветрозащита на мотоцикле: подобным шлемам нужен хороший поток набегающего воздуха.

Комментарии

Комментарий

Это где это GSB продается "по цене итальянцев"? (Или где это итальянцы за 10 тысяч?)))) Да и в сертификате у него прямо написано, что производитель - Guanzhou Jinhao Sporting Goods, собственно.

Комментарий

Gsb? Серьёзно? Китайский шлем, который ребята из нижнего пытаются выдать за итальянский? При этом он имеет цену итальянких, и при этом весьма посредственное качество.

Комментарий

А можно увидеть рейтинг бюджетных мотошлемов? А то я не могу себе позволить на преподавательскую зарплату купить хороший шлем. Мне и так платить кредит 2 года за мотоцикл, которому 25 лет.