Владельцы легковушек и внедорожников могут сколь угодно долго посмеиваться над водителями легкой мототехники, обгоняя или прижимая их к обочине, но лишь до той поры, пока, простаивая часами в дорожном заторе, не заприметят юркий, маневренный, виляющий в плотном транспортном потоке небольшой скутер. Именно в такие моменты спешащий водитель крутого джипа с радостью поменялся бы техникой с драйвером-скутеристом.
Первый «полтинник», давший начало столь популярному сейчас классу мототехники, увидел свет в Италии еще в 1963 году (Vespa 50N). В России же пик распространенности скутеров пришелся уже на времена начала импорта б/у техники из Японии и новых китайских скутеров – при всех своих минусах эти аппараты были дешевы, не требовали прав, были легки в освоении. И даже сейчас, когда 50-кубовая техника вышла из категории «бесправной», а традиционного набора «пиво-шлепки-скутер» на дорогах поубавилось, популярность у легкой техники для коротких поездок и «прошивания» пробок не теряется. Не осталась в стороне и мода на ретро-стиль: на чем еще ездить городскому хипстеру, как не на клоне оригинальной «Веспы»?
Само понятие «скутер» уже вышло за рамки этой кубатуры: в мотороллерной компоновке выпускается и вполне серьезная техника, комфортная и имеющая неплохую динамику. Уже не за горами весна, и почему бы не загнать в свой гараж удобную «табуретку», тем более что в 2021 году точно будет из чего выбрать?
Отметим, что при составлении рейтинга лучших скутеров мы столкнулись с понятной проблемой: еще до кризиса купить новый японский «полтинник» у нас было практически нереально – дилеры их из-за низкого спроса не возили. С кризисом исчезли с русскоязычных официальных сайтов и среднекубатурные скутеры. Поэтому, если «китайцы» у нас в рейтинге лучших скутеров представлены новыми моделями, то мало- и среднекубатурная техника из Японии – достаточно «свежими» скутерами, ввозимыми в Россию уже с пробегом.
Рейтинг лучших скутеров 2021 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие китайские 50-кубовые скутеры | 1 | SYM Symphony SR 50 | 9.7 / 10 |
2 | KEEWAY Street 50 | 9.6 / 10 | |
3 | Sym Jet SportX 50SR | 9.6 / 10 | |
4 | Irbis Grace 50 2T (M) | 9.5 / 10 | |
5 | ABM Gust S 50 | 9.4 / 10 | |
Лучшие японские 50-кубовые скутеры | 1 | Honda Zoomer | 9.8 / 10 |
2 | Suzuki ZZ | 9.6 / 10 | |
Лучшие скутеры с объемом двигателя до 250 куб.см. | 1 | Honda Jazz/Forza 250 | 9.9 / 10 |
2 | Suzuki Burgman/Skywave 250 | 9.4 / 10 | |
3 | Yamaha NMAX 150 | 9.3 / 10 | |
4 | SYM JOYRIDE 200i EVO | 8.9 / 10 | |
Лучший максискутер | 1 | Honda Silver Wing | 10 / 10 |
2 | Yamaha TMAX DX | 9.9 / 10 | |
3 | BMW C400GT | 9.6 / 10 | |
4 | Sym Maxsym 600i | 9.3 / 10 | |
Лучший ретро-скутер | 1 | Honda Giorno | 9.9 / 10 |
2 | Suzuki Verde | 9.8 / 10 | |
Лучшие европейские 50-кубовые скутеры | 1 | Vespa Primavera 50 S | 9.9 / 10 |
2 | Peugeot Speedfight 4 | 9.5 / 10 | |
3 | APRILIA SR 50 R | 9.3 / 10 |
Лучшие китайские 50-кубовые скутеры
SYM Symphony SR 50Что для «полтинника» обычно является проблемой? Правильно, микроскопические колесики на 10-12 дюймов, которые крайне не любят дорожные неровности. Что ж, тогда скутер Symphony SR Вас тогда точно не разочарует – колеса под 16-дюймовую резину сделают поездки заметно комфортнее. Сам скутер выглядит вполне «по-взрослому» - сказывается унификация со 125-кубовой моделью. Правда, и вес унаследован от нее же, что и плюс, и минус – конечно, выписывать «змейку» на 100-килограммовом скутере тяжеловато, да и нехватка динамики в сравнении с более легкими скутерами может ощущаться, но, как говорил Борис Бритва: «тяжесть – это надежность». Прочная рама Symphony SR 50 выглядит гораздо убедительнее, чем хлипкие конструкции всевозможных «рейсеров» и иже с ними. Неплохи и тормоза: передний лепестковый тормозной диск диаметром 226 мм оснащен двухпоршневой скобой, задний (того же диаметра) – однопоршневой. Задних амортизаторов – два, что и надежнее, и уменьшает «крещение» задней оси при износе сайлентблоков. Спереди – традиционная телескопическая вилка. Подвеска, надо заметить, жестковата «с новья» - расчет явно сделан под полноценную двухместную модель большей кубатуры, а не под «полтинник», который по нашим правилам дорожного движения пассажиров перевозить не может все равно. Пластик заметно лучше, чем привычен по дешевой китайской технике: конечно, это не настоящий эндурный обвес, который спокойно переживает полеты и перевороты, но и по всей дороге от падения с подножки тоже не разлетается. Неплоха и аналого-цифровая «приборка» - читаемая и достаточно информативная, без откровенного китча. Хотелось бы еще и увидеть горловину бензобака не под седлом – кому хоть раз приходилось проливать бензин при заправке в багажное пространство, поймет, о чем мы.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Лучший скутер для города – на лежачих не чиркаешь пузом (на прошлом скутере оторвал выхлопную трубу так), хорошо рулится, везде пролезает.
|
|
KEEWAY Street 50Чего точно «полтиннику» никогда не будет много? Правильно – динамики. Увы, четырехтактные малокубатурные моторы особой шустротой не отличаются (зато предоставляют неплохие возможности для «незаметного» увеличения кубатуры, хе-хе), а вот двухтактные скутеры всегда ценились именно за подхват на «верхах». Что ж, «типа гоночный» выхлоп с отдельным резонатором-«саксофоном» на Keeway Street 50 сразу подсказывает, что перед нами именно двухтактник. Обладая нормальными для европейского телосложения водителя габаритами, скутер имеет хорошую динамику и любит покрутить мотор. Увы, тормоза здесь ощутимо хуже, чем у Sym – спереди только однопоршневая скоба. Определенная ватность в сравнении заставляет снизить баллы рейтинга. Подвеска – классика: спереди «телескоп», сзади – моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины. На ходу Keeway, пожалуй, комфортнее (отдельное спасибо за широкую резину – 130 мм сзади и 120 мм спереди), но в маневрировании ощущается, что «Сим» имеет куда лучшую жесткость ходовой на кручение. Когда поизносятся сайлентблоки подвески «ноги», это станет еще заметнее. Однако в общем аппарат вышел вполне приличным для своей ценовой категории – «звезд не хватает», но достаточно крепок, да и «хитромудрых» запчастей в нем нет. Ну а с помощью дремеля и прямых рук он еще и станет заметно «веселее» на ходу – тем про доработку цилиндров у двухтактников хватает.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Хороший китайский скутер. Два сезона уже накатал. Проблемы? Ну, один раз карбюратор продул да пару царапин на пластике заработал.
|
|
Sym Jet SportX 50SRПродолжает наш рейтинг лучших скутеров Sym Jet SportX 50SR. Эта модель рассчитана на любителей погонять – недаром здесь использован двухтактный мотор, способный достаточно шустро разгонять скутер даже с учетом того, что весит он не так и мало (98 кг). С другой стороны, лишний вес здесь не в минус – более прочная и жесткая рама дает большой плюс к безопасности. Ну, а в умелых руках двухтактник «раздушивается» легко – была бы хорошая бормашинка. Штатный выхлоп – «саксофон», в отличие от дешевых двухтактников с «банкой», которую при тюнинге пришлось бы выкинуть первой. Оба тормоза скутера используют гидравлический привод, передний лепестковый диск имеет диаметр 160 мм. Задний диск и проще, и меньше (140 мм), в целом они подобраны под массу и скоростные возможности скутера адекватно. Да и подвеска неплоха, если не считать использование сзади бокового моноамортизатора: все-таки в наших условиях подвеска с двумя амортизаторами «живет» дольше, да и сайлентблоки «ноги» она разгружает, устраняя скручивающий их момент в поперечной плоскости. Позабавила приборная панель: если у Вас нет денег на японский спортбайк, то хотя бы панель позволит представлять, что мотор не под «пятой точкой», а между ног. И тахометр, и спидометр – электронные, реализованные на сегментном жидкокристаллическом дисплее. Вроде бы ни к какой конкретно модели мотоцикла отсылки нет, но, глядя на нее, непременно начинаешь чесать голову в мыслях «где-то я это видел». Разве что подсветку ей стоило бы сделать поярче, днем она читается не так хорошо, как хотелось бы. Гарантия предоставляется на два года, но с ограничением по пробегу в 10 тысяч километров. Тут, конечно, лично автор презрительно скорчится (такие пробеги и за сезон спокойно накатывались, правда, на мотоциклах), но для городского скутера цифра, в принципе, разумная. В дальнейшем же проблем с ремонтом ожидать не стоит – конструкция не таит в себе «сюрпризов» или нестандартных конструкторских решений.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
В общем-то и на обкатке уже идет шустро, мотор особо не шумит, тянет хорошо. Сборка скутера понравилась, без огрехов, как у более дешевых моделей.
|
|
Irbis Grace 50 2T (M)Берем шестисильный мотор 1E40QMB, явно скопированный с «ямаховского» двухтактника, шасси с центральным тоннелем для лучшей жесткости, ставим все это на 14-дюймовые колеса с дисковой «гидравликой» спереди и сзади – и получаем младший Irbis Grace (имеющий и 150-кубового «старшего брата»). Вполне интересный скутер, который к тому же имеет «российский» дорожный просвет и нормальный диаметр тормозного диска спереди. Правда, китайцы долго не ломали голову и взяли вилку от чего-то с явно десятидюймовыми колесами – крепления для суппорта на левом пере определенно рассчитаны на маленький тормозной диск, из-за чего суппорт пришлось неряшливо выносить на металлическом переходном кронштейне. Шасси, общее со «стопятидесяткой», тяжеловато, но достаточно прочно, да и габариты скутеру обеспечивает вполне «взрослые», что при высоком росте только в плюс. Так что впечатление на первых порах скутер оставляет хорошее – но, как и подобает «Ирбису» (а довелось автору как-то поработать в мотосервисе при салоне, решившем стать дилером этой марки), приложения рук он может потребовать быстро. Как минимум о расположении основных элементов нехитрой бортовой электрики типа того же реле-регулятора есть шансы узнать быстро, да и в проводке стоит покопаться сразу (впрочем, автор это настоятельно рекомендует для всех «китайцев», ибо она иногда заставляет прослезиться). А еще стоит покопаться в вариаторе – скутер может ехать гораздо интереснее, чем в состоянии «из коробки».
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
При наличии рук – неплохая «заготовка» для годного городского скутера.
|
|
ABM Gust S 50Хм… Где-то мы это видели. Китайцы, представленные в России компанией «АвтоВелоМото» из Санкт-Петербурга, решили не ломать голову с дизайном и старательно скопировали знаменитый Yamaha BWs. Что ж, у всего есть плюсы – в народе «бивис» и его клоны уже полюбились за счет некоторой «внедорожности»: как ни крути, а скутеры у нас эксплуатируются не только на городском асфальте. В движение скутер приводится шестисильным двухтактником – мотор любит крутиться, и для техники, которая так и подмывает попрыгать по кочкам, это только в плюс. Главное – не перепутать его с четырехтактным «просто густом». У того отличается не только дизайн (хотя, решетки на фарах у Gust S все равно для красоты), но и колесные диски послабее, и второго амортизатора в задней подвеске нет. Пожалуй, если бы с него на Gust S переставили лепестковый тормозной диск (здесь – обычный), вышло бы «самое оно».
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Скутер забавный, при этом хорошо разгоняется (однозначно быстрее четырехтактников), на мокрой дороге устойчивее. Пластик бы еще покрепче на него…
|
|
Лучшие японские 50-кубовые скутеры
Honda ZoomerРейтинг лучших скутеров не может обойтись без Honda Zoomer. На своей родине Zoomer (он же Ruckus) – это уже фактически элемент субкультуры и один из самых популярных молодежных скутеров. Если на японской улице Вы увидите длинное и низкое нечто на широченной резине, бормочущее прямотоком – то это как раз и будет тюнингованный «Зумер». Ну, а на почве интереса к Японии вообще и к тамошней автомотомоде в частности, скутер Honda Zoomer станет лучшим способом выделиться и у нас. В конце концов, не только же ради поездок до магазина покупают скутеры. С «выделиться» проблем точно не будет. Предельный минимализм дизайна сразу отличает Zoomer от привычных «обмылков», а сочетание пухлых колес со 145-миллиметровым просветом еще и практично. Двигатель AF69E – это не что иное, как четырехтактная «водянка» с электронным впрыском топлива, способная крутиться до 8500 оборотов в минуту… но, увы, с прошитым в «мозгах» ограничением скорости на 60 км/ч. Проблем с доступом к мотору для обслуживания тут, сами понимаете, нет. И все бы ничего, но тормозит это обычными барабанными тормозами. Нет, японскую логику иногда понять все же трудно. Но, если Вы – фанат JDM и «около-JDM»… Тогда почему Вы до сих пор не купили Zoomer?
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Скутер покупал скорее «для души». Поэтому, конечно, Zoomer! И полный набор тюнинга по канону – от колес до длиннющего маятника.
|
|
Suzuki ZZЗа непритязательной внешностью этого скутера (увы, снятого с выпуска по требованиям экологов) скрывается неожиданная прыть. Посудите сами – в 80-килограммовом скутере установлен 7,2-сильный «двухтактник», бывший одним из самых мощных среди «полтинников» в Японии. С учетом компактности и маневренности скутера это делает его отличным «прошивателем пробок»: он всегда сможет резво юркнуть в открывшееся пространство между автомобилями (хотя ПДД это и не одобрят). При резком откручивании газа внешне мирный скутер ощутимо «козлит», особенно с тюнинговым вариатором – а, сами понимаете, к подобной технике тюнинговые детали есть всегда, как «внутрияпонские», так и более доступные по цене и распространенности. Как минимум штатный коммутатор обычно меняют всегда, избавляясь от заложенного в нем ограничения скорости. Минусы проистекают из плюсов: следить за ZZ стоит получше, не экономя на качестве горючего и масла. Но оно того стоит.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Скутер уже не новый, но разгоняется по-прежнему здорово. «Добью» поршневую – поставлю Takemori на 68 кубов, будет еще веселее.
|
|
Лучшие скутеры с объемом двигателя до 250 куб.см.
Honda Jazz/Forza 250Здесь по традиции название двойное: скутер, известный в Японии как Forza, в Европе продавался как Jazz. Практически «квадратный» мотор MF10E (ход поршня всего на 0,5 мм больше его диаметра) как нельзя лучше подходит для скутеров этого типа – он и крутится неплохо, и момент на «низах» при этом не теряет. Причем разогнать 200-килограммовый скутер ему удается до 160 км/ч – весьма солидный показатель для скромной кубатуры. Немалая заслуга в этом принадлежит продуманной аэродинамике – низкое лобовое сопротивление не только позволяет быстрее разгоняться и экономить топливо, но и заключает водителя в своеобразный «кокон». Жалоб на «что-то дует» у владельца Forza точно не будет, если в нем меньше 120 килограммов. Интересная особенность скутера – возможность переключения «виртуальных передач» на вариаторе: если Вы принципиально не воспринимаете скутеры именно за отсутствие возможности пощелкать передачи, то Forza сможет Вас с этим немного примирить. Добавим плюс и за безопасность: ABS появилась здесь еще в начале 2000-х. И сами тормоза неплохи – передняя трехпоршневая скоба Nissin цепляет «на пять», обеспечивая прозрачную обратную связь. С 2007 года устанавливается комбинированная тормозная система. Однако без традиционного для этих кубатур тюнинга не обойтись: ну вот любят японцы ставить в вилку излишне мягкие пружины, со штатными при резком торможении скутер буквально «клюет носом». Еще одна «фишка» модели – это наличие встроенной мультимедиа-системы: до Forza этим щеголяли разве что топовые модели максискутеров. И «музыка» здесь весьма неплоха, отметим.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Прокатился однажды и решил – точно куплю! Для моей манеры езды этот японский скутер – лучший выбор. И за 4 сезона ни единой поломки, Honda is Honda.
|
|
Suzuki Burgman/Skywave 250Почти самый младший в линейке «Бургманов» (внутрияпонское название – Skywave) – это один из самых популярных скутеров средней кубатуры и в Европе, и в Японии. Комфортные сиденья для водителя и пассажира, эффективная ветрозащита – что еще надо для неторопливого путешествия? Мотор здесь одноцилиндровый, с впрыском топлива. О надежности волноваться не стоит: достаточно вовремя менять масло да обслуживать воздушный фильтр. 23 «лошадки» уверенно вывозят водителя с пассажиром, не забывших нагрузить довольно объемный багажник дорожным скарбом. Конечно, владельцы максискутеров и мотоциклисты сейчас презрительно скривятся, но и такой мощности хватает многим. Разогнать скутер можно до 140 км/ч, но при практически чопперной посадке на это как-то и не тянет. Тормозная система – комбинированная, то есть при торможении рычагом заднего тормоза задействуется и один из поршней в переднем суппорте. Для начинающих осваивать скутеры-среднеобъемники это неплохое решение – привыкнув на «полтиннике» тормозить задней осью, чтобы избежать «клевка» примитивной вилки, здесь новичок будет в большей безопасности, так как тормозной путь сократится по сравнению с торможением задним колесом без комбинированной системы.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Такое ощущение, что едешь на диване – не дует, не устаешь… За сезон накатываю около 30 тысяч, и пробег ограничивает только дефицит свободного времени.
|
|
Yamaha NMAX 150Скутер сугубо городской, компактный, узкий и юркий – узкие улицы, прошивание пробок, перегруженные парковки станут его стихией. Уже в стандартной комплектации введена эффективная система ABS, что для этого класса редкость – и нет, это не «якобы-АБС», которую можно увидеть на китайских скутерах. Там это – просто редукционный клапан, сбрасывающий давление в тормозном контуре при превышении им заданного порога, так что на скользкой дороге «разложиться» он ничуть не помешает. Yamaha же полноценно контролирует обороты переднего и заднего 230-миллиметровых тормозных дисков, не давая им пойти юзом на любом покрытии. Двигатель скутера, принадлежащий к «энергосберегающей» линейке Blue Core, имеет практически «квадратную» размерность 58х58,7 мм, и на низах не пасует, и к верхам не задыхается, даже несмотря на использование только одного верхнего распредвала. Охлаждение – жидкостное, эффективно справляющееся со своей задачей даже на жаре при езде «на всю катушку». Мотор, как и заложено в саму идею Blue Core, весьма экономичен – он «ест» 2,4 литра топлива на «сотню», меньше, чем «полтинник» Vespa! Шасси, собранное из тонкостенных труб, благодаря грамотному проектированию пространственной структуры получило хорошую жесткость, на это намекает и «горб» центрального туннеля. В поворотах скутер не «крестит», цепко держится за асфальт и сохраняет прогнозируемость управления. А, если учесть 11 «лошадей», ровную кривую крутящего момента и хорошо настроенный вариатор, погонять на нем так и подзуживает.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Летом практически полностью на него пересаживаюсь с четырех колес – пробки не страшны, «аппетит» детский, в потоке держаться можно уверенно. Что еще надо?
|
|
SYM JOYRIDE 200i EVOКонечно, китайско-тайваньской марке трудно тягаться с японцами. Но они к этому явно стремятся: в модельном ряду Sym уже есть и 600-кубовые «максики», ну а модель Joyride ныне щеголяет впрыском топлива, сменившим старый карбюратор. Двигатель, правда, с небольшой «обманкой» - его реальный объем 175 куб.см, а не полноценные 200. Зато у цилиндра никасилевое покрытие и водяное охлаждение – если не «пролюбливать» масло в моторе, проходит он очень долго. Мощность – 16 «лошадок», что неплохо для скутера, который по габаритам не так и велик. Для города такое сочетание размеров и динамических возможностей очень даже хорошо подходит. Конструкция тормозов немного нетрадиционна: передний диск крепится к ступице колеса не по внутреннему, а по внешнему диаметру. Однако на эффективности тормозов это не отражается ни в плюс, ни в минус, вот замена колодок в удобстве несколько потеряла. Удобно организован багажный отсек под седлом: оно откидывается не вперед, а вбок, так что его не приходится удерживать от постоянных попыток упасть.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Не хотел рисковать с б/у японцем, взял Sym – отзывы о них хорошие, да и компания сейчас принадлежит Hyundai вроде как.
|
|
Лучший максискутер
Honda Silver WingЕсли «Золотое крыло» (Honda Gold Wing) по праву считается королем люкс-туреров среди мотоциклов, то «Серебряное крыло» однозначно претендует на трон в королевстве максискутеров. 50-сильный двухцилиндровый двигатель здесь прекрасно согласован с настройками трансмиссии, а об удобстве водителя и пассажира конструкторы думали чуть ли не в первую очередь: все, что от Вас потребуется, это повернуть ключ на старт и выбрать скорость по своему вкусу. При этом мотор не является одновременно частью маятника, что наилучшим образом сказывается на работе задней подвески: неподрессоренные массы удалось заметно снизить. Что еще может понадобиться в путешествии? Большой багажник! И с этим Вы точно не прогадаете, выбрав Silver Wing – по объему багажного пространства этот максискутер лидирует в своем классе с момента создания первого поколения. Производитель не забыл и о безопасности – цепкие комбинированные тормоза Nissin (спереди – два трехпоршневых суппорта) с «комбибрейком» и ABS, отлично светящие фары (кстати, мощность генератора в 450 Вт допускает и тюнинг освещения, если Вы часто катаетесь по вечерам). Жесткая рама с хребтом в тоннеле не заставляет нервничать при маневрах и резких торможениях. Одним словом, введя 18 лет назад само понятие «люксовый максискутер», Honda продолжает удерживать взятую планку, и конкурентам с Silver Wing соревноваться все так же нелегко.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Однозначно лучший максискутер. Сравнивал и с «Тимаксом» от «Ямахи», и со старшим «Бургманом».
|
|
Yamaha TMAX DXСейчас на рынке представлено уже шестое поколение топового скутера от Yamaha, и, конечно, с актуальными ценами это техника на любителя: отдать почти миллион за люксовый «табурет» в формате «макси» решится только настоящий фанат максискутеров. Но, конечно, хорош скутер уже даже внешне – недаром именно эта модель получила в прошлом году Red Dot Award: Product Design именно за свой экстерьер. Скутер нафаршировали элементами комфорта, даже ветровое стекло регулируется сервоприводом – ну, а подогрев и рукоятей, и сиденья в базовой комплектации сам собой разумеется. Багажный отсек, как и подобает «максику», немал – в него спокойно умещаются, например, два шлема-интеграла. Выигрыш в объеме достигнут горизонтальной компоновкой всего и вся – не только двухцилиндровый двигатель, но и амортизатор «уложили» параллельно земле. Кстати, о двигателе. Он весьма интересен, сочетая четырехклапанные головки с верхними распредвалами, что обещает хорошее «дыхание» на высоких оборотах, с длинноходной компоновкой (диаметр поршней – 68 мм, ход – 73 мм). В результате тянет он отлично уже с низов, полностью «просыпаясь» после 5000 об/мин, когда момент доходит до 53 Н*м. Даже с пассажиром (а лучше, конечно, с пассажиркой) и полностью набитым багажником разгон идет плавно, без провалов и дергания. Еще одна особенность мотора – смазка с сухим картером, что позволило сделать его максимально «плоским». А перечень технологий, реализованных в системе управления двигателем, больше уместен скорее спортбайку – тут и трекшн-контроль, и переключение режимов двигателя, и даже прямо взятая у спортбайков система YCC-T, разработанная изначально как раз для спортивной линейки «эрок». Использование Smart Key – еще один помощник лентяя, теперь для отключения противоугонной системы достаточно подойти к скутеру, просто держа ключи в кармане. Противоугонка, кстати, даже блокирует центральную подножку, не позволяя просто снять скутер с нее и покатить в укромное место. Правда, уважающий себя мотоугонщик все равно имеет в запасе скейтборд… Подвеска и тормоза тоже не подкачали – передний «перевертыш» имеет неплохой по скутерным серкам ход в 120 мм, имеет хорошие характеристики жесткости и демпфирования. Задняя подвеска всего на 3 мм короткоходнее, система рычагов реализует прогрессивную характеристику. За торможение спереди отвечают два диска диаметром 267 мм, заднюю ось «осаживает» 282-мм диск. Скутер довольно-таки экономичен – пятнадцатилитрового бензобака хватит на 300-350 км в зависимости от стиля вождения. Так что TMAX DX можно вполне использовать и в путешествиях – конечно, сугубо асфальтовых и по нормальным дорогам, это далеко не туристический эндуро.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Да, статус «номер один в Европе» скутер получил не зря – действительно лучший скутер, очень комфортный, меня полностью устраивает по возможностям.
|
|
BMW C400GTХотя японцы со своими макси-скутерами на нынешнем российском рынке присутствуют с некоторой отстраненностью (например, в мотосалонах «Хонды» попробуй найди новый Silver Wing – остается только «вторичка»), BMW Motorrad не собирается убирать свои макси-скутеры из наших шоу-румов. За это – плюсик в карму (но автор не может не съязвить, напомнив о ценах на обслуживание техники у «официалов» BMW). С 400 GT – это не просто «соплатформенник», а ближайший родственник второго 350-кубового скутера BMW, сейчас ввозящегося в Россию, С 400 Х. У них и двигатели, и рамы, и ходовая абсолютно одинаковые. Однако «ДжиТи», отказавшийся от фирменной баварской «разноглазости» передней фары, как на «Иксе», выглядит интереснее, и, что самое главное, у него гораздо лучше развита ветрозащита – поэтому в рейтинг мы включили именно его. Конечно, «четырехсотки» (которые к тому же на самом деле «тристапятидесятки») – это явное упрощение старшей 650-кубовой модели: вилка «велосипедная», на одной траверсе, а мотор уже не в базе с цепным приводом на заднее колесо, а сделан как обычная скутерная «нога». Его мощность – 34 лошадиные силы, что не так много. Но, с другой стороны, голос разума напоминает, что ходовая тут далеко не спортивная, да и тормоза стоят от не сильно любимой автором по давнему опыту общения индийской марки Bybre (что хотя и расшифровывается как «by Brembo», но это далеко не Brembo все же). Но чего у скутера не отнять, так это комфорта – на ходу он весьма даже приятен, позволяя не страдать в городе и с наслаждением выехать на трассу, пускай его максимальная скорость по двухколесным меркам не так и велика (139 км/ч). Зато и топливо он скорее нюхает, чем пьет: при паспортном расходе в 3,5 литра 12,8-литрового бака хватит надолго. И да, не забывайте – благодаря официальным продажам Вы таки получите и полноценную пятилетнюю гарантию, с чем у других популярных моделей «первого эшелона», которые у нас или «вторичные», или «серые», все гораздо хуже.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Брал в пару к R1200GS. Все-таки «гусь» не для города, а такой вот «диван» в самый раз. Ну и да, BMW.
|
|
Sym Maxsym 600iУчитывая нынешние цены на японские и европейские «максики», позиции производителей «второго эшелона» (Корея, Тайвань) способны прилично укрепиться. Тем более что топовый Maxsym, внешне практически не изменившись в сравнении со своим предшественником 400i (кстати, в этом году уже анонсирована новая «четырехсотка», которую стоит ждать и в России, но, скорее, в следующем сезоне), теперь имеет уже вполне серьезный двигатель в 565 кубических сантиметров, выдающий 45 лошадиных сил на 210 кг веса самого скутера. И даже он, увы, с момента своего официального анонса в России уже подорожал почти вдвое… Передняя вилка – 41-мм «телескоп» с ходом 106 мм, между ее перьями зажато колесо 120/70-15, оснащенное двойным дисковым тормозом с ABS Bosch – учитывая, что характер у скутера скорее «покладистый», чем драйверский, этих тормозов ему хватает с отличным запасом. Сзади – классическая маятниковая подвеска на двух регулируемых амортизаторах. В принципе, все «Максимы», как их уже прозвали в народе, скорее тяготеют к туризму, чем к отжигу – если «четырехсоткам» для задора просто не хватает двигателя, то «шестисотка» уже для своего мотора тяжеловата. Зато, как и положено максискутеру, обеспечивает удобство посадки и хорошую ветрозащиту. В общем, господа, хватит трепаться, дороги уже просохли и солнце светит!
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Качество сборки порадовало, хотя и Тайвань. Жалко только, что мотор одноцилиндровый, здесь бы уже была уместна «двойка» (но не такая прибабахнутая с балансирным поршнем, как на Maxsym TL500!).
|
|
Лучший ретро-скутер
Honda GiornoПродолжает наш рейтинг лучших скутеров Honda Giorno. Именно эта модель, первое поколение которой вышло еще в 1992 году, считается давшей начало современной моде на ретро-тематику среди скутеров – нынче же в продаже можно найти хоть новый скутер уже четвертого поколения за 200 с лишним тысяч, и все еще живое первое поколение (а что ему сделается – «внутри» это обычная Honda Tact) тысяч за 30-40 или «еле живое» вовсе за копейки. В истории Giorno особенно интересны модели Crea AF-54 1999 года и следовавшие за ней Crea Scoopy AF-55 (2001) и Crea Scoopy AF-56 (2007) – они уже получили четырехтактный двигатель водяного охлаждения (причем с 2007 года – впрысковый от культового «Зумера»), алюминиевую раму, телескопическую вилку, так что на «вторичке» их можно считать интересным предложением. Однако конкретно с AF-54 нужно быть внимательным: здесь у двигателя слабое место – масляный насос! Что же до актуального четвертого поколения, то здесь двигатель все так же впрысковый, но уже воздушного охлаждения. Передняя вилка – перевернутый «телескоп», а вот тормоза все так же барабанные, с характерной для Giorno комбинированной системой управления, выдающей себя двумя тросами, подходящими к переднему барабану. Конечно, легкому скутеру на маленьких колесах этого хватает, но… Традиционно хочется поговорить о динамике и управляемости, но в голове невольно начинает зудеть голос: «слушай, ну ведь такие скутеры покупают не для уличных гонок!». Действительно, как же покрасоваться, пролетая мимо людей с истошным верещанием моторчика (кстати, прекрасно тюнингуемого во всех поколениях), если так уж захочется?
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Простой, красивый, и типично «по-хондовски» неубиваемый.
|
|
Suzuki VerdeСкутер – это не обязательно недорогое и/или практичное транспортное средство для города. Для кого-то это и полноценный имиджевый аксессуар, недаром популярность ретро-стиля все растет и даже докатилась до китайских заводов. Ну а что может быть «ретровее», чем старая добрая «Веспа»? Само название Verde у этого скутера явно отсылает нас к Италии. И, хотя его не назвать копией «Веспы», он, бесспорно, представляет собой великолепную стилизацию под технику шестидесятых: разница бросается в глаза только вблизи, пластиковые панели имитируют даже выштамповки на металле скутеров более чем полувековой давности. По канонам тех времен и конструкция: двухтактник воздушного охлаждения, рычажная вилка, барабанные тормоза. Но с учетом того, что Verde и легче, и мощнее итальянской классики, он куда лучше впишется в современные городские реалии. При этом донором для большинства агрегатов стал всем прекрасно известный Suzuki Lets – с ремонтом Вы никогда не будете иметь проблем.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Вещь из тех, которые покупаешь по принципу «просто хочу». Прокатиться вечером по набережной, встретиться у кафе с друзьями…
|
|
Лучшие европейские 50-кубовые скутеры
Vespa Primavera 50 SЛегендарная итальянская марка, в пример другим «европейцам», официально представлена в России. Так что новую «Веспу» можно и на тест-драйв взять, и с гарантией никаких проблем не будет. Конечно, цену на «полтинник» у них не назвать демократичной (за те же деньги Yamaha, например, предлагает куда более «навороченную» модель скутера с рабочим объемом втрое больше), но, в конце концов, для скутеристов «Веспа» - это как «Лейка» для фотографов: чего стоит одно имя! А, как ни крути, именно эту марку несли на себе первые мотороллеры, начавшие колесить по дорогам послевоенной Италии, а уже оттуда завоевавшие весь мир. Новая Vespa прилежно продолжает классический стиль, заданный еще «той самой» моделью, которая, кстати, и в наших советских реалиях имела свой клон («Вятку»). Учитывая нынешнюю моду на ретро-стиль, достаньте открытый шлем, причешите бороду, подверните штаны… Стоп, не только же хипстеры ездят на «Веспах», в самом деле. Но внутри современные «Осы» (именно так переводится Vespa с итальянского) ушли уже очень далеко от изначальной модели. Мотор теперь – четырехтактник со впрыском топлива, имеющий трехклапанную головку и катализатор на выпуске. Пики и мощности, и крутящего момента у него находятся в одной точке – 7500 об/мин, скутер отлично разгоняется, не теряя «низа» и не «тупея» после приближения оборотов к максимальным. Одного литра топлива ему хватит на 30 с небольшим километров, так что восьмилитровый бак не придется часто открывать. Характерная особенность «Веспы» с 1946 года и по сей день – консольная подвеска переднего колеса, как и стальной сварной монокок несущего кузова вместо трубчатой рамы. Конечно, выглядит это на первый взгляд не очень надежно, но не забывайте – именно с такой «неправильной» вилкой марка блистала и в спорте, где требования к жесткости на кручение куда выше, чем при городских «покатушках». Зато на каком еще скутере можно поменять переднюю покрышку, даже не снимая колеса? Единственное, о чем можно пожалеть – это то, что по-прежнему сзади устанавливается барабанный тормоз с механическим приводом. Как ни крути, а сейчас даже у бюджетных «китайцев» и дисковые тормоза, и гидравлика используются «по кругу». Но почему-то все равно хочется это скутеру простить – вот что такое харизма.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Вроде скутер как скутер. Но что-то в нем однозначно есть, не зря этот стиль жив уже 70 лет и копируется всеми кому не лень?
|
|
Peugeot Speedfight 4Пускай «лев» из французской триады у нас больше известен своими автомобилями, но именно Peugeot – это один из старейших мировых производителей мототехники. Что же до третьего поколения Speedfight, то это один из самых популярных в Европе городских скутеров, а такое признание достойно уважения. К сожалению, искать его у нас придется на вторичном рынке: российский рынок малокубатурной техники французам неинтересен, «официалы» скутеры Peugeot не ввозят. Поэтому последнее поколение Speedfight 4 в России найти будет очень трудно, и в рейтинг лучших скутеров мы включили именно «тройку» - с момента анонса этой модели в 2009 году их попало в нашу страну достаточно. «Начинка» французского скутера, который и сейчас не кажется устаревшим по дизайну, сразу бросается в глаза – например, ажурный передний тормозной диск работает в паре с моноблочной радиальной скобой, как будто перед нами спортбайк, а подвешено это все на крепкую перевернутую вилку. Моторы, к счастью, разрабатывались еще во времена, когда над малокубатурной мототехникой еще не нависла длань европейских экологов – он карбюраторные, простые в обслуживании. В линейке «полтинников» их было три – два двухтактных с воздушным и водяным охлаждением, один «воздушный» четырехтактник. Так что свой вариант найдет и любитель погонять, и желающий просто экономично передвигаться по городу. Бензобак у скутера переехал под ноги – это, конечно, потребовало ввести в конструкцию бензонасос, зато заметно увеличило объем багажника, что для компактного «полтинника» только в плюс. В общем, резюмируем: если Вам доведется наткнуться на такой скутер, и его состояние будет устраивать, то подобную покупку нельзя будет назвать напрасной. Модель вышла очень удачной, а ее дизайн и по сей день более чем актуален.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Вот только не надо повторять надоевшее про «царя зверей и елку». Отличный скутер, даже несмотря на то, что брал с пробегом.
|
|
APRILIA SR 50 RAprilia, хм… Они же вроде бы делают странные спортбайки, непонятные эндуро и прочие интересные только людям со странностями мотоциклы? На самом деле нет, эта марка не просто началась именно с производства малокубатурных мотороллеров, но и не забывает о них по сей день. И безо всякой ретро-ностальгии, как у «Веспы» - нарочито спортивный вид, «саксофон» настроенного выхлопа: да, мотор здесь двухтактный, что оценят все любители «позажигать», ибо четырехтактники на 50 кубов, что с ними не делай в разумных рамках, остаются крайне скучными. Как-никак, серия SR 50, начавшаяся еще в девяностых, имеет настоящие, а не «нарисованные» спортивные корни. Жесткая по скутерным меркам рама, хорошо отзывающийся на газ благодаря настройкам впрыска двигатель, удачно сконструированные подвеска и тормоза обеспечили SR 50 R в какой-то мере культовый статус, хотя и в основном в Европе. Нам же как-то ближе «японцы», и в том числе по вполне приземленным причинам – ломается все, а вот с запчастями на «Априлию» будет заметно труднее, чем если бы речь шла о какой-нибудь «Хонде». Нет, конечно, и другие европейские скутеры в этом плане имеют аналогичные минусы, но Aprilia-то позиционируется как «зажигалка» - а, соответственно, увы, обслуживания и ремонта будет требовать чаще. И да, компоновку у скутера делали явно в расчете на «кататься», а не «обслуживать» - даже до маслобака на последних поколениях добраться та еще задачка.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Отличная городская «зажигалка», типично итальянский характер (ну, как я его вижу).
|
|
Какой скутер лучше купить?
При выборе лучшего скутера для начала следует ответить на несколько вопросов, чтобы потом не разочароваться в своем «железном друге»:
- цель приобретения;
- условия эксплуатации (город или сельская местность);
- одноместный или с пассажирским сидением;
- объем двигателя;
- бюджет.
Несмотря на общее название «скутеры», техника этого класса весьма многогранна. Кстати, выбор между подержанной японской моделью и новой китайской не всегда однозначен.
Начнем с «полтинников» - в их активах наиболее простое получение прав, не нужны страховка и техосмотр. Если крайне ограниченные динамические возможности четырехтактников этого объема Вас устраивают, то и расход горючего за сезон будет мизерным. Двухтактник будет шустрее, но и аппетит увеличится соответственно. Не забудем и про возможность «почти законного» тюнинга с увеличением рабочего объема, фактически переводящего 50-кубовый скутер в категорию полноценных мотороллеров – тут четырехтактники однозначно лидируют.
Однако выбор тут невелик – или «китайцы» (включая и полумертвые скутеры «с рук» чуть ли не по цене пары бутылок), или основательно потрепанные временем «японцы». И у тех, и у других ресурс сложно предсказать – у первых из-за традиционной лотереи качества запчастей, у вторых из-за бурной биографии (многим скутерам уже давно перевалило за порог совершеннолетия). Конечно, запчастей к китайским скутерам навалом, но вот совместимость у них не предугадает даже Дельфийский Оракул: покупая цилиндр для того же 139QMB, никогда нельзя быть уверенным, что он подойдет на ИМЕННО ВАШ 139QMB.
Кубатуры повыше – это уже и постановка на учет, и номера, и страховка… но и куда лучшая динамика, да и чего уж там – просто возможность нормально устроиться за рулем людям «больше среднего». И спор «новый китаец-старый японец» тут гораздо острее. Японский скутер этого класса уже будет пригоден для дальних поездок, удобен, несравнимо более надежен, если его будет выбирать разбирающийся в теме человек. Китаец же останется лотерейным, топовые китайские модели уже далеко не дешевы.
В сегменте максискутеров же спорить с японцами соседям пока что трудно – конечно, они пытаются, но пока что популярность «Сильвер Винга» или «Бургмана» пошатнуть трудно: от максискутера требуют комфорт, надежность и, чего уж там, определенную статусность в мототусовке, а это плохо ассоциируется с марками наподобие «ГуаньЛяо Моторс».
Удачной вам покупки!
Комментарии
По моему мнению, в рейтинге ретро, автор явно упустил Honda Joker! Вот уж где действительно роскошные линии в ретро стиле. Хотя, насчет Giorno, я согласен! Я прошел две и очень доволен.
Илья, 05 мая 2021, 09:18
Спасибо автору! Сжато, но интересно, разумно, но без умничаний!
omega, 02 мая 2021, 12:55