7 лучших электросамокатов с сиденьем

Лучшие электросамокаты с сиденьем: последний шаг к электроскутеру

Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму
Ваша компания уже в рейтинге? Нажмите сюда

Человек, как ни крути, любит комфорт – так что на самокатах, которые вроде бы чисто конструктивно предназначены для поездок стоя, сиденья появились быстро, еще когда на них начали прилаживать мопедные бензиновые моторчики, получая таким образом этакие мини-скутеры под названием «мотосамокаты». С появлением на самокатах электропривода история повторилась, став даже более привычной: когда Вы в последний раз видели бензиновый мотосамокат, даже с учетом того, что по ценам они «приятнее» электрических собратьев? А электрические самокаты – они летом, кажется, везде. Что, конечно, понятно: с бензиновым мотором самокат уже явно становится транспортным средством, а вот электросамокаты юридически попадают в «правовой вакуум», пока что таковым и остающийся.

В общем, пока и до них не добрались загребущие лапы законотворцев, давайте посмотрим на российский рынок самокатов с сиденьем – ноги-то не казенные!

Рейтинг лучших электросамокатов с сиденьем — Топ 7

Лучшие детские электросамокаты с сиденьем
1 Razor Power Core E100S 9.4 / 10
Лучшие электросамокаты с сиденьем для подростков и взрослых
1 KUGOO Max Speed 9.6 / 10
2 EL-Sport Zappy Update 9.2 / 10
3 Joyor Y5S 9.1 / 10
4 KUGOO C1 8.8 / 10
Лучшие мощные электросамокаты с сиденьем
1 KUGOO M5 9.6 / 10
2 White Siberia WS-LUNA 9.4 / 10

Лучшие детские электросамокаты с сиденьем

Открывает наш рейтинг лучших электросамокатов с сиденьем Razor Power Core E100S. Почти 12 килограммов для детского самоката с максимальной нагрузкой в 55 килограммов? Это, конечно, много, даже с учетом жестко прикрученного к деке на хитро спрофилированной стойке сиденья. Зато этот самокат будет покрепче большинства «взрослых», ибо собран на раме из нержавеющей стали. А вот второй источник одновременно удешевления и утяжеления необычен: хотя мы давно привыкли к литий-ионным аккумуляторам, Razor использует две соединенные последовательно AGM-батареи на 12 В с суммарной емкостью 5 ампер-часов. И, увы, с временем полной зарядки в 12 часов по инструкции – в этом плане литий-ионные батареи, конечно, практичнее. Зато остается пространство для тюнинга (возможно, и совместно с ребенком): контроллер заряда и литий-ионная сборка в приличный объем пространства под поликом сюда так и просятся.

Мощность заднего мотор-колеса, конечно, «детская»: 100 Вт. Причем сам мотор прилично так выступает влево, что нужно учитывать – падения на самокате не редкость, и налево они могут ударить по кошельку. Но свои 18 км/ч моторчик самокату выдать позволяет, энергию расходует умеренно (штатных аккумуляторов хватит часа на полтора катания) – в общем, в первую очередь мы голосуем «за», учитывая надежность стальной конструкции.

Сиденье крепится к раме на четырех винтах (два через полик, два по бокам) своей опорной площадкой, имеет небольшую регулировку, но не складывается. Оно вполне удобно, если учесть, что заднее колесо – не пневматическое, и неровности передаются на деку, а от нее на основание сиденья «как есть». Тормоз – на переднем колесе, механический: с учетом массы предполагаемого ездока и скоростных возможностей самоката это достаточно адекватно.

Основные плюсы:
  • Прочная стальная рама
  • Надежность
Минусы:
  • Длительная зарядка аккумуляторов
  • Вес
Razor Power Core E100S
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отлично собран, причем в пример многим «взрослым» - из стали. Плюс простор для тюнинга при желании (мотор-колесо помощнее уже заказал, поставим вместе с сыном).
Показать еще

Лучшие электросамокаты с сиденьем для подростков и взрослых

Главная проблема электросамокатов, у которых сиденье не имеет быстросъемной или складной конструкции – это их транспортировка: сложить-то нормально не выйдет. Kugoo на своем Max Speed эту проблему решает достаточно элегантно: стойка сиденья – телескопическая и с шарнирным креплением к полику на рычажном фиксаторе, так что этот 23-килограммовый самокат вполне можно сложить и затащить в метро или пассажирский лифт, вытащив сиденье из стойки и откинув ее к полику, а уже затем сложив рулевую колонку, как обычно.

При покупке будьте внимательны – в этом году вышла «рестайлинговая» версия самоката с новым 600-ваттным мотором, но в магазинах хватает и «прошлогодней», где мощность мотора – только 500 Вт. Аккумуляторная сборка в обоих случаях – на 11 ампер-часов (за доплату ставят увеличенную, на 13 А*ч). В отличие от популярного самоката М4 той же марки, здесь наконец-то сделали крышку деки сверху, а не снизу, что само по себе улучшило защиту от воды, хотя гидроизоляцией озаботиться стоит в любом случае. А в отличие от М4 Pro 2021 года, здесь (тьфу-тьфу) не разваливается недопроваренная рулевая колонка – в общем, из линейки самокатов Kugoo с сиденьем мы взяли именно эту модель не просто так.

Подвеска у самоката – на обеих осях, причем сзади – регулируемая. Добавим к этому пружины под сиденьем: ехать получится вполне комфортно, если не забывать, что под тобой – всего лишь десятидюймовые колесики. Тормоза спереди и сзади дисковые, плюс на задней оси мотор-колесо дополнительно подтормаживает, переходя в режим рекуперации.

Но, поскольку это все еще Kugoo, приготовьтесь-таки к протяжке и смазке сразу при сборке – а еще купите сразу в запас камеру для заднего колеса. Она тут – больное место (причем иногда самокат даже сразу из коробки спускает воздух, такие дела).

Основные плюсы:
  • Прочная рама
  • Неплохая тяга двигателя
  • Для любителей подгонки под себя – седло установлено на стандартном велосипедном штыре, так что поставить можно какое угодно
Минусы:
  • Как всегда, купив – сперва доделай!
KUGOO Max Speed
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Гидроизоляция делается просто, так что в магазине ее за доплату можно не делать (хотя навяливают старательно). Едет хорошо, мои 100 кг держит.
Показать еще
А вот это сооружение уже трудно назвать самокатом вообще – перед нами трайк с электроприводом, оснащенный передним мотор-колесом на 500 Вт и аккумулятором на 12 ампер-часов. Спрятали батарею в «горбе» рядом с сиденьем, а спереди закрепили багажную коляску – в общем, перед нами не сколько даже «покатушный» транспорт, сколько помощник для людей, которым трудно ходить. Подобные трехколесники популярны, например, у японцев как раз в качестве транспорта «до магазина и обратно».

Весит… ммм… ладно, все-таки самокат прилично: 63 килограмма. Но это позволило наделить его прочной рамой, выдерживающей нагрузку до 150 кг, а то, что это неизбежно ограничивает динамику, с учетом целевой аудитории самоката не так критично. Как и то, что это ограничивает удобство транспортировки – трехколесник все равно же не складной.

А вот тормоза все-таки стоило сделать более эффективными, как и поставить сзади колеса побольше диаметром: на этих «малышах» чувствуются все дефекты покрытия дороги.

Основные плюсы:
  • Удобство для людей с ограниченными возможностями (для которых, по сути, и сделан)
  • Управляемость
  • Прочная рама
Минусы:
  • Самокат это уже весьма условно
  • Вес
  • Маленькие задние колеса
EL-Sport Zappy Update
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Летом очень выручает – тем более что в частном доме нет проблем с лифтом или лестницами, садись и езжай.
Показать еще
Продолжает наш обзор лучших электросамокатов с сиденьем Joyor Y5S. Под не особо еще «раскрученным» брендом нам предлагают достаточно интересную модель – «полноподвес» на десятидюймовых колесах, оснащенный 500-ваттным двигателем и аккумулятором на 13 ампер-часов. Максимальная скорость заявлена на уровне 35 км/ч при запасе хода до 50 км. Тормоза и спереди, и сзади – дисковая «механика». Весит самокат чуть больше 20 кг, так что он достаточно удобен в транспортировке.

Дека и рулевая колонка у самоката прочные, плюс мотор прилично тяговит, поэтому с нагрузкой выше 100 кг электросамокат справляется уверенно. Другое дело, что крепежи без резьбового фиксатора со временем раскручиваются, да и гидроизоляция тут «как всегда», так что вместе с самокатом стоит сразу купить флакончик «слабого» резьбового фиксатора и бескислотный герметик.

Основные плюсы:
  • Неплохая конструкция деки и рулевой колонки
  • Дисковые тормоза «по кругу»
  • Подвеска обоих колес
Минусы:
  • Все так же нужна доводка
Joyor Y5S
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
По большому счету типичный китаец, но, по крайней мере, без критичных недочетов. Собери нормально и катайся себе.
Показать еще
И снова Kugoo – а куда деваться, если именно эта китайская компания усердно наводняет российский рынок самокатами с сиденьем? Модель С1 собрана на любопытной дуплексной раме из двух труб, которые сзади изгибаются, формируя основание сиденья, а также к ним приварена дуга крепления багажной корзины – этакий намек на «утилитарность». Любопытно (и удобно), что здесь производитель сделал «газ» не типичным для электросамокатов курком, а обычной для мотоциклов и скутеров вращающейся ручкой.

Но все-таки советовать к покупке этот самокат с 500-ваттным мотор-колесом и аккумулятором на 11 ампер-часов можно только человеку, который не только не боится доделывать что-то сразу после покупки, а еще и любит это дело. Начнем с гидроизоляции, как всегда – стоит проехать по луже, как вода с переднего колеса полетит сразу в электронику, собранную под поликом, заставляя вспомнить несколько слов, которые мы тут приводить не будем. Так что установка брызговиков и защита самой «начинки» тут обязательна. Придется повозиться с тормозами, все как следует протянуть.

Еще один минус конструкции понятен из самого внешнего вида: самокат складной чисто условно, поскольку при откинутой рулевой колонке и снятом сиденье со штырем задний дуплекс рамы все равно солидно увеличивает габарит – ах да, там ведь еще и корзинка! В общем, самокат вышел специфическим и требующим от хозяина прямоты рук – поэтому рейтинг неизбежно падает вниз.

Основные плюсы:
  • Прочная дуплексная рама
  • Багажная корзинка
  • Неплохая динамика
Минусы:
  • Назвать этот конструктор законченным изделием сможет только человек очень везучий или доплативший за «доделку» прямо в магазине
KUGOO C1
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Повозиться пришлось – но, собранный прямыми руками и доведенный, весьма даже неплох.
Показать еще

Лучшие мощные электросамокаты с сиденьем

Вот, собственно, и типичный пример «почти электроскутера», про которые мы мельком вспоминали во вступлении: 35-килограммовый самокат с сиденьем оснащен киловаттным мотор-колесом, так что разгоняется весьма даже бодро при максимальной скорости до 55 км/ч, а аккумуляторная сборка на 21 ампер-час позволяет на одном заряде прокататься до 60 км (конечно, в «щадящем» режиме с частым торможением рекуперацией и плавными разгонами).

Колеса самоката, «обутые» в 11-дюймовую бескамерную резину с развитым протектором, имеют подвеску спереди и сзади, причем спереди на каждую сторону колеса приходится аж по два амортизатора, сзади же – классический маятник. При складывании седло поворачивается назад и вбок, а затем его стойка откидывается относительно полика вперед, после чего это все накрывается рулевой колонкой: будь самокат полегче, мы бы назвали его вполне удобно переносимым.

Свет у самоката даже неплох по самокатным же меркам – спереди закрепили аж три фары. В актуальной версии 2021 года самокат наконец-то обзавелся вольтметром и брызговиком. Кроме того, усилена рулевая колонка, а дека обзавелась резиновыми прокладками (что, правда, все равно не дает назвать гидроизоляцию стопроцентно надежной, руки приложить стоит).

Тормоза – механические дисковые «по кругу». И не сказать что удачные – недаром популярным предметом тюнинга стала замена их на «гидравлику», что куда практичнее и надежнее.

Основные плюсы:
  • Прочная рама
  • Хорошая динамика
  • Подвеска «по кругу»
  • Высокий дорожный просвет
Минусы:
  • Неизбежно большой вес
  • Все так же обязательная доводка за 50 с лишним тысяч рублей
KUGOO M5
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
При такой динамике это практически скутер, так что сиденье тут однозначно в тему.
Показать еще

Далее в нашем обзоре лучших электрических самокатов с сиденьем — White Siberia WS-LUNA. «Белая Сибирь» — это не особо крупный игрок самокатного рынка, с традиционным производством в Китае и «пропиской» юрлица рядом с МКАДом, у метро «Озерная». Зато нам сразу обещают и «улучшенную гидроизоляцию», и «усиленную раму» - а еще на новинке 2021 года стоит очень даже неплохой для ее веса в 23,5 кг мотор на 800 Вт. Правда, прямо на рекламных материалах самоката сразу в глаза лезет криво наклеенная по бокам светодиодная лента подсветки, сразу напоминая – это все та же «мейд ин Чайна», и заставляя пристальнее смотреть на качество сборки. Аккумулятор – на 18 ампер-часов, что обеспечивает неплохой, хотя и далеко не рекордный запас хода.

Как бы то ни было, стоит признать, что и конкуренты у него – точно тот же «Китай» самой разной масти, так что основной минус конкретно здесь будет для тех, кому важна сервисная поддержка от «производителя» («самоделкиным» же все равно, на каком самокате сразу и бесповоротно лишаться гарантии). Ну и с покупкой самоката этой марки пока что за пределами Москвы трудновато: с доставкой все-таки покупка имеет привкус лотереи, мы бы настоятельно рекомендовали покупаемый электросамокат любой марки и модели «щупать», а уже потом отдавать деньги. Но некоторый «аванс доверия» мы White Siberia все-таки дадим, особенно с учетом того, что мощных и при этом умеренно стоящих самокатов с сиденьем у нас на рынке не так много.

Основные плюсы:
  • Динамика
  • Подвеска обоих колес
  • Удобное сиденье
  • Доступ в деку сверху, что в плане гидроизоляции однозначно лучше
Минусы:
  • Очевидные для дистанционной покупки «замкадышам»
White Siberia WS-LUNA
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Сделан приятно, едет вполне уверенно – мотор хороший по самокатным меркам.
Показать еще

Какой электросамокат с сиденьем лучше купить?

У самокатов с сиденьем отличие в конструкции от обычных прямо описано этой фразой, так что основные «точки внимания» мы из общей статьи по лучшим электросамокатам переписывать не будем. Здесь же Вам стоит сразу убедиться в первую очередь, конечно же, в удобстве посадки и наличии достаточного запаса регулировок «под себя». Впрочем, если сиденье собрано на стандартном велосипедном штыре, простор для подгонки под свои нужды останется.

Обратите внимание на надежность крепления кронштейна седла – обычно он привинчивается к раме через платформу, она по возможности должна быть толще и шире (особенно если вес ездока велик), иначе сиденье будет «играть» при движениях телом. Механизм складывания тоже убавит жесткости, но зато сделает и транспортировку удобнее: но учтите, что по понятным причинам самокат с сиденьем неизбежно прибавит в весе, и это для транспортировки всегда в минус.

И да – не выезжайте все-таки на новой покупке на дороги общего пользования, там и без Вас хватает двухколесных «НЛО».

Комментарии