11 лучших электросамокатов

Катимся и не толкаем

В детстве, наверное, прокатиться на самокате доводилось всем. Однако и по мере взросления не все хотят от них отказываться. В конце концов, иногда это забавно, иногда даже практично (например, сложенный самокат можно без проблем переносить или убрать в угол). Ну а развитие технологий производства аккумуляторов позволило создать самокат электрический, причем способный развивать скорость повыше, чем при самом активном отталкивании ногами от земли. Лучшие электросамокаты 2020 года представлены в нашем рейтинге.

Устройство электросамоката просто: блок литий-ионных аккумуляторов и контроллер, управляющий электродвигателем. Причем этот двигатель на «правильных» электросамокатах при торможении переключается в режим генератора, дозаряжая батарею и увеличивая пробег на одной зарядке. К тому же наличие на борту аккумуляторов позволяет установить фару и стоп-сигнал, что само по себе дает плюс к безопасности езды.

Итак, на чем можно покататься в новом сезоне?

Рейтинг лучших электрических самокатов для взрослых 2020 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие электросамокаты 1 Ninebot KickScooter ES4 9.8 / 10 34 200
2 KUGOO X1 9.5 / 10 30 900
3 Xiaomi M365 Electric Scooter Pro 9.3 / 10 36 490
4 Airwheel Z5 9.2 / 10 21 013
5 Xiaomi Mi Electric Scooter 1S 9.2 / 10 29 900
6 Xiaomi Mijia Electric Scooter 9.0 / 10 21 298
7 HIPER Triumph 8.9 / 10 27 990
8 Yamato PES 0809 8.8 / 10 16 900
Лучшие электросамокаты высокого класса 1 Halten RS-03 9.8 / 10 88 900
2 GLOBBER ONE K E-MOTION 9.5 / 10 29 900
3 Ninebot KickScooter Max G30 9.5 / 10 49 990

Лучшие недорогие электросамокаты

Открывает наш рейтинг лучших электрических самокатов для взрослых Ninebot KickScooter ES4. У модели с четверкой в индексе мощный двигатель (800 Вт), а значит, и достаточно большая скорость. Разогнаться электрический самокат ES4 может до 30 км/ч, хотя и расход энергии при этом будет уже великоват.

Фирменная фишка этой серии – то, что аккумуляторы и контроллер установлены не в полике, а спрятаны в рулевой стойке. Это на самом деле дает свой плюс: нет риска повреждения электроники или короткого замыкания при переезде лужи, да и топтаться на аккумуляторах не всем понравится. Правда, и габариты у рулевой стойки из-за этого приличные: ни много ни мало 55 мм в диаметре.

Вторая фишка – это наличие разъема для дополнительного аккумулятора, который крепится на этой же стойке. Подключается этот аккумулятор к гнезду зарядки основного, прикрытому резиновой заглушкой. Неплохое решение: без «колхоза» можно серьезно увеличить запас хода.

Ну, а третья – возможность использования приложения Ninebot на смартфоне, которое показывает текущую скорость, заряд аккумулятора, прогнозируемый запас хода. Тут же можно выбрать режим езды (экономный, нормальный и «спортивный»), задать ограничение скорости и даже включить круиз-контроль. Здесь же управляется рекуперация: ES4 всегда переключает мотор в генераторный режим, когда отпущен курок газа, отличается только мощность. Комфортнее катиться на минимальной, на максимальной же наибольший запас хода – правда, даже с горки катиться самокат упорно не захочет.

Оба колеса у самоката – 200-миллиметровые, спереди и сзади есть амортизаторы. В совокупности это позволяет говорить о каком-то комфорте при езде, насколько это вообще возможно для самоката. Тормозов – два: механический, для использования которого нужно нажать ногой на заднее крыло (да, именно крылом Ninebot и тормозит) и электронный, принудительно переводящий двигатель в генераторный режим максимальной мощности при нажатии курка на левой ручке руля. Пожалуй, к тормозам мы и придеремся: удобнее, да и логичнее был бы механический тормоз велосипедного типа с рычагом на руле.

Основные плюсы:
  • Неплохой запас хода (в среднем 25 км)
  • Амортизаторы спереди и сзади
  • Подключение дополнительного аккумулятора
Минусы:
  • Примитивный тормоз
  • Долгая зарядка (7 часов)
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Забавная игрушка для катания по паркам. Мои 85 кило тянет легко даже в горку. Правда, накат слабый: рекуперация не отключается, даже при самом слабом уровне самокат быстро останавливается, если убрать газ.

KUGOO X1

30 900
Продолжает наш рейтинг лучших электрических самокатов KUGOO X1. Новинка сезона 2020 года имеет все шансы заинтересовать: по цене, сопоставимой с самокатами Xiaomi (версии Pro у которых чуть дороже, а «не-Pro» соответственно дешевле), Kugoo предлагает нам 600-ваттный двигатель, максимальную скорость до 45 км/ч (по GPS владельцы намеряли 40-44 км/ч на прямой), отличный аккумулятор на 13 ампер-часов и подвеску обоих колес на амортизаторах. Соответственно и «располнел» самокат до 17 кг – многовато, но, если вспомнить 25-килограммовый M4 Pro…

Вообще, конечно, с такими характеристиками самокат мог бы метить и в «премиум»-сегмент, но его все-таки сознательно удешевили. Например, заднее колесо – не на пневматической шине, а на литой, тормоз – опять-таки только задний (барабан+электрическое торможение), а аккумуляторная сборка – на непонятных китайских элементах. Это в целом характерно для всей платформы, которую используют многие «китайцы»: например, у идентичного Starway Z8 все то же самое, и фирменные элементы LG появляются только в аккумуляторной сборке на 16 ампер-часов. Ну и, естественно, «из коробки» стоит все проверить-протянуть, особенно рулевую колонку: фиксация по высоте у нее слабовата.

Интересен этот самокат в первую очередь соотношением «цена/запас хода/скорость»: оно весьма интересное. Недаром на небезызвестном форуме «Электроклуб» посвященная этой модели тема всего за месяц разрослась уже до более сотни страниц.

Основные плюсы:
  • Высокая скорость
  • Хороший запас хода
  • Подвеска обоих колес
Минусы:
  • Сами колеса маленькие. Причем пневматика только на переднем
  • Механический тормоз – барабанный
  • Протяжка желательна крайне, доработка – весьма. На профильном форуме все уже расписано – изобретать ничего не надо
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Без зарядки, прямо из коробки, проехал около 20 км, честно разгоняясь до 40. Ездить летом на работу – самое то, заряжаю раз в три дня максимум.

Представленная три года назад модель М365 в 2019 году была обновлена, заодно ощутимо прибавив в цене. Модель сохранила прежний индекс, но обзавелась приставкой «Pro». А что за ней кроется?

В первую очередь приятно, что производитель одновременно увеличил и мощность двигателя, и дальность хода. Если ранее самокат выдавал пятьсот ватт в пике, то теперь – шестьсот, соответственно выросла и номинальная мощность – с 250 до 300 Вт. При этом дальность хода подросла куда приличнее – с 30 до 45 км, это ни много ни мало пятидесятипроцентный прирост! Что и неудивительно – самокат, прибавивший в весе на 1,7 кг, набрал этот «жирок» практически полностью за счет переработанного аккумуляторного блока, который теперь имеет емкость уже не 280 ватт-часов, а все 474. В результате кататься стало куда приятнее – аккумулятор высаживается заметно медленнее и не оставит самокат посреди поездки без питания, особенно если ездок тяжел, а подъемов на дорожках много.

Приятно, что усовершенствованы и тормоза: диаметр тормозного диска (увы, единственного) вырос со 110 мм до 120. Изменился селектор режима езды – если раньше он был двухпозиционным («эко/спорт»), то теперь у него для нормальной езды есть отдельный режим «драйв», который при желании уже можно сделать пошустрее, переключившись в «спорт», или сэкономить заряд в «эко». С учетом подросшей мощности мотора польза усовершенствованного селектора особенно хорошо видна.

Кроме того, вместо минималистичных контрольных светодиодов самокат обзавелся нормальным экранчиком, а руль стал повыше – небольшие, но приятные плюсы к удобству и комфорту. Однако, к сожалению, и «болячки» предыдущего поколения сохранились – в первую очередь это перетирание провода в заднем крыле, которое все так же придется устранять своими силами, да и протяжка узла складывания тоже не помешает, чтобы устранить люфт. Очень неприятно, что подобные вещи, общеизвестные уже три года, так и не принял во внимание сам завод.

Основные плюсы:
  • Хорошая тяга двигателя
  • Приличный запас хода
Минусы:
  • Долгая зарядка
  • Оставшиеся по наследству «детские болезни»
  • Дисковый тормоз по-прежнему только один
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Как всегда с китайцами, электросамокат требует приложения рук, но в целом – вещь отличная, на работу летом езжу практически всегда по хорошей погоде.

Электросамокат выделяется конструкцией: на нем предполагается стоять не как на обычном (одна нога впереди, другая сзади), а поставив ноги на боковые платформы. В принципе, это удобно – здесь же не требуется постоянно отталкиваться ногами.

Аккумуляторный блок разместили и не в колонке, и не под поликом: коробка установлена на стыке у руля и нижней рамы. В принципе, это неплохо: ногам не мешает, центр тяжести ниже, а защита – лучше, чем у моделей, где батареи убраны под полик. Причем батарея легкосъемная: можно купить запасную и не опасаться «обсохнуть» по дороге.

Мощность мотора – 500 Вт, но самокат не из самых быстрых: его максимальная скорость ограничена 20 км/ч. Зато есть USB-порт, превращающий электросамокат в самоходный павербанк для Ваших гаджетов. Что ж, за это дадим Z5 десять хипстеров из десяти.

Передняя вилка – с двумя амортизаторами, что не может не радовать. Тем более что диаметр колес – всего 8 дюймов. Сзади, кстати, колесо не пневматическое, а цельнолитое: комфорта меньше, зато и надежность больше. Тормоз – или одиночный барабанный на заднем колесе, или дополнительно есть передний клещевой.

В целом аппарат забавный – стильный, неплохо собранный. Однако стоит сразу указать на ограниченную прочность рамы: под увесистым ездоком и любителем попрыгать по кочкам она может и не выдержать.

Основные плюсы:
  • Быстросъемный аккумулятор
  • USB-порт для зарядки
  • Неплохой дизайн
Минусы:
  • Малый запас хода
  • Слабовата рама
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Здорово, что можно легко менять аккумулятор – он тут все-таки небольшой. А сам электрический самокат хороший, мне нравится вполне.
Очередной электросамокат от Xiaomi, появившийся буквально этой весной, снова получил уже знакомую алюминиевую раму, девятидюймовые колеса и полукиловаттный двигатель. По сути перед нами легкий «фейслифтинг» старой модели, сохранивший привлекательную цену. Привод – передний, соответственно механический тормоз установлен на задней оси, причем он дисковый. Вес самоката удалось вписать в 12,5 кг.

Режимов езды три – «эконом», «обычный» и «спорт». В двух первых мощность мотора ограничена вполовину, до 250 Вт. Забавно, что в новой модели Xiaomi фактически скопировали популярный среди владельцев старого M365 тюнинг: там, если Вы помните, «приборная панель» состояла всего из трех светодиодов, поскольку производитель посчитал, что покупателям хватит и мобильного приложения. Но те, неблагодарные, упорно покупали приборные панели от Xiaomi Electric Scooter Pro – и, собственно, на 1S ее установили прямо с завода. Звонок, кстати, тоже поставили от Pro.

Аккумуляторная сборка – на элементах LG (тут автор одобрительно поцокал языком), обеспечивающая теоретический запас хода в 30 км. Стоит отметить, что производитель это меряет на ровной поверхности и в «экономичном» режиме – в нормальных же условиях езды можно рассчитывать на 16-20. Максимальная скорость – до 25 км/ч. В настройках через приложение стоит ограничить уровень рекуперации – да, с одной стороны, чистый запас хода это уменьшит, но с другой улучшит пробег накатом, так что «то на то» и выйдет по сути, но езда станет комфортнее.

Жаль, что обновление по-прежнему не убрало характерные «болячки», которые у Xiaomi тянутся еще с самой первой модели (хотя для Xiaomi это в целом типично, выпустить что-то «вылизанное» и не требующее «напилинга» они, похоже, в принципе не собираются). Покрышки по-прежнему снашиваются очень быстро, если их не перекачивать, рулевую колонку точно так же нужно протягивать. Так что интереснее, пожалуй, будет старая версия Pro – там все то же само, но доплата в несколько тысяч даст и мотор помощнее, и аккумулятор поемче.

Основные плюсы:
  • Оба колеса – пневматические
  • Дисковый тормоз
  • Неплохая динамика разгона
  • Настройка через мобильное приложение
  • Наконец-то нормальная «приборка» и звуковой сигнал в «не-Pro» версии
Минусы:
  • Все те же, что и у предыдущих самокатов Xiaomi
9.2 / 10
Рейтинг

Казалось бы, компания Xiaomi пришла на наш рынок недавно и поначалу ассоциировалась в основном с сотовыми телефонами. А вот поди ж ты – сейчас это и регистраторы, и фотоаппараты… и хороший недорогой электросамокат.

Особо характеристики у этой модели не впечатляют: моторчик всего лишь в 250 Вт, аккумулятор – 7,8 ампер-часа. Причем установлен аккумулятор под поликом и прикрыт только тонким пластиком – это как-то не внушает доверия. Впрочем, для этой модели уже можно найти в Интернете металлическую крышку аккумуляторного отсека.

«Интерфейс» тут минималистичный: кнопка включения, четыре светодиодных индикатора уровня зарядки… и все. Для всего остального используйте мобильное приложение – или свое собственное, или от Ninebot. Это неудивительно – хотя Ninebot формально принадлежит Segway, одним из крупнейших их акционеров является… правильно, Xiaomi.

Что точно здесь понравилось, так это тормоза: на заднем колесе полноценный дисковый тормоз, управляющийся со стандартного велосипедного рычага. Он же активирует переключение мотора в генераторный режим, так что по тормозам Xiaomi явно «уделывает» Ninebot.

Однако нельзя не упомянуть и минусы. Во-первых, слабовата рулевая колонка – в ней уже через месяц катания начинают появляться люфты. Штатные покрышки и камеры – это просто «что-то с чем-то», протираются они буквально на глазах. И, наконец, штатный звуковой сигнал практически неработоспособен – чаще всего приходится подгибать язычок, чтобы он хоть как-то гудел.

Основные плюсы:
  • Полноценный дисковый тормоз, тормозной путь с максимальной скорости – 4 метра.
  • Удобный механизм складывания
Минусы:
  • Низкое качество сборки
  • Отвратительная штатная резина
  • Слабая защита аккумуляторов
  • Нет амортизаторов
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Электросамокат немного нужно доводить до ума, но в целом вещь хорошая. Разогнаться удалось почти до 30 км/ч, правда меееедленно, моторчик все-таки слабый.

Легкий, не особо бросающийся в глаза электрический самокат на алюминиевой раме не поражает характеристиками – мотор развивает только 250 Вт мощности, да и пробег на одном заряде аккумуляторной сборки с емкостью 7,5 А*ч не превышает 30 км. Разгоняется самокат медленно, неторопливо доводя скорость до 25 км/ч – конечно, если позволят рельеф местности и вес водителя.

Впрочем, съезжать с ровных дорожек колесики диаметром 8,5 дюйма при отсутствии подвески все равно не дадут. Но давайте не забудем и о достоинствах – в первую очередь это приличная водозащита, с чем у многих электросамокатов проблемы. Да и дисковый тормоз на легком и тихоходном самокате радует – на безопасности не сэкономили.

Режимов движения три, выбираются они из любви к минимализму последовательными нажатиями выключателя питания, а не отдельной кнопкой. В «экономичном» режиме самокат чуть быстрее пешехода, скорость ограничивается на отметке 8 км/ч. «Умеренный» режим уже интереснее – тут потолок вдвое выше, 16 км/ч. И, наконец, третье нажатие включит «спортивный» режим, на котором самокат и разгоняется до максимума.

И да, традиционно обратите внимание на узел складывания – производитель не только специально отметил этот момент в инструкции, но даже вложил в комплект запасные болтики… М5. Тут руки сразу чешутся усилить конструкцию, применив качественный крепеж увеличенного диаметра.

Основные плюсы:
  • Легкость транспортировки
  • Дисковый тормоз
  • Какая-никакая, а влагозащита
Минусы:
  • Слабоват узел складывания, как и у многих «китайцев»
  • Маломощный мотор
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
При моих 72 кг вполне можно неспешно кататься по паркам, для чего и покупал.
Громкое название – первый шаг к успеху: очевидно, именно так подумали создатели бренда «Ямато». Правда, они не учли печальный пример одноименного японского крейсера – тот в свое время стал не просто самым большим в истории, но и самым большим из потопленных. Сложные отношения с водой и у двухколесного «Ямато» - гидроизоляции у него по сути нет, так что поездки по лужам под дождем противопоказаны. Впрочем, инструкция этого и не скрывает (если ее читать): в ней вовсе запрещена эксплуатация «рядом с фонтанами и искусственными водоемами».

Впрочем, давайте о хорошем. Недорогой самокат, рассчитанный на людей среднего роста (отсутствие регулировки руля по высоте при «метр восемьдесят» уже весьма неудобно), получился юрким и легким: 11 кг. Колеса – восьмидюймовые, переднее – пневматическое и подрессоренное. Заднее мотор-колесо – «дубовое» на цельнолитой шине, его мощность – 470 Вт в пике. В паре с литий-ионной сборкой на 36 В/5,2 А*ч, спрятанной в деку, это позволяет самокату уверенно везти взрослого человека по горизонтальной поверхности в «экономичном» режиме Д – а вот при въезде в горку стоит заранее переключиться на H.

Конечно, удешевление всего, что можно, здесь чувствуется. Например, ручки к колонке руля просто прикручиваются на резьбе (одна – на левой, вторая – на правой), для управления скоростью и «электрическим» торможением заднего колеса приходится использовать небольшие курочки вместо удобных рычагов, причем куда ни прикрути звуковой сигнал – одному из них он будет мешать. Логичнее привинтить его слева – электрическое торможение задним колесом тут менее эффективно, чем механический тормоз переднего, управляемый с ноги. Ну и при сборке сразу проверьте наличие везде шайб и при необходимости поставьте их самостоятельно: куда деваться, китайцы в экономии иногда доходят до смешного. В целом же за свои деньги вполне нормальный самокат.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Компактность и небольшой вес
Минусы:
  • Невелики мощность двигателя и запас хода
  • При сборке потребует «доведения до ума» за китайцами – хотя поехать сможет и так
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Покупали электросамокат сыну. Хотя и сам не удержался проверить – и подо мной едет. Разве что при моем росте руль уже низковат.

Лучшие электросамокаты высокого класса

Электросамокат кажется скучным, медлительным транспортом? RS-03 может изменить Ваше мнение: использованные на нем мотор-колеса (да, именно множественное число – он полноприводный) развивают суммарную мощность в 2,4 кВт, позволяя самокату покорить скоростную отметку в 60 км/ч. Не стоит забывать шлем, наколенники и налокотники – тут и о полноценной мотоэкипировке начнешь задумываться.

Из-за полноприводной конструкции и соответствующей «аппетитам» моторов аккумуляторной батареи самокат весит очень даже прилично – 36 килограммов. Зато и запас хода у него не «чисто символический», до 60 км. Одиннадцатидюймовые широкие колеса с «внедорожным» протектором позволят без опасений съехать с асфальтированных дорожек на грунт, а гидравлические тормоза позволяют прогнозируемо оттормозиться с совсем не самокатных скоростей. Наконец, его грузоподъемность – 150 кг, так что даже автора статьи он вывез бы нормально, появись у того желание обзавестись подобным транспортом.

Интересная особенность самоката – возможность отключения полного привода (мы точно сейчас говорим о самокате?). Даже оставшейся «половинной» мощности достаточно для уверенного перемещения по прямым и в горку, зато запас хода при этом заметно вырастает. На полном приводе же невольно начинаешь сравнивать его по тяге с трактором, уверенно забираясь в крутые подъемы. Да и ощущения при езде с двумя ведущими колесами совсем не те, что с обычным задним приводом – реакции на поворот руля острее, маневренность лучше.

Жаль, что при всех плюсах самоката, да и при его цене, не обошлось без минусов. Амортизаторы, которых спереди аж четыре, все же слабоваты, под тяжелым водителем их часто будет пробивать. Стоит после покупки проверить гидроизоляцию – возможны огрехи при сборке. Поэтому полновесную «десятку» рейтинга мы ему не дадим, хотя, бесспорно, самокат вышел очень интересным.

Основные плюсы:
  • Мощность
  • Полный привод
  • Хороший запас хода
  • Проходимость
Минусы:
  • Слабовата подвеска
  • Небольшие огрехи сборки могут иметь место
  • Высокая масса
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Не думал, что скучный внешне электросамокат может стать настоящим источником адреналина. А поди ж ты – еще как!

Если же Вы используете электросамокат только для коротких поездок, и удобство переноски и хранения для Вас важнее, чем динамика разгона или запас хода, обратите внимание на эту модель. При весе всего в 10 килограммов этот самокат быстро и легко складывается (при этом надежность механизма складывания повыше, чем у более дешевых моделей). Достаточно нажать ногой на педаль – и легкая дека вместе с задним колесом автоматически поднимутся, прижавшись к рулевой стойке.

Мощность у мотора невелика – 250 Вт. Зато и аккумулятора на 5,8 ампер-часа ему более-менее хватает, особенно, если переключить самокат в «медленный» режим с ограничением скорости на 6 км/ч. В «быстром» же режиме, возможно, Вы сможете разогнать его и до 25 км/ч, если не увлекаться гамбургерами.

Радует, что производитель не поскупился на механический тормоз, хотя при такой массе и мощности можно было ожидать и «крыло-тормоз».

Основные плюсы:
  • Качество сборки
  • Легкость складывания и транспортировки
Минусы:
  • Слабый разгон
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хороший электрический самокат для вечерних покатушек по набережной или парку. Покатался, забросил в багажник без проблем.
Этот электрический самокат представили публике в самое неподходящее время: в конце 2019 года. Так что полноценно «распробовать» его в России успели только в этом, и то надевая маску и укатываясь от сотрудников, желающих проверить наличие индульгенции от самоизоляции. Причем еще и цена, увы, скакнула вместе с долларом прилично… Но все-таки самокат весьма интересный: при «полноценно взрослом» размере он стоит на 10-дюймовых колесах, с 350-ваттным мотором неожиданно уверено тянет и 100-килограммовых владельцев, а с аккумулятором на 15,3 А*ч умудряется пройти на одной зарядке до 65 км – причем для зарядки к нему достаточно подключить кабель, само зарядное устройство встроено в деку, и возить с собой его в рюкзаке не нужно. Добавляем к этому хорошую водозащиту – и, в принципе, вес почти в 20 кг самокату можем простить.

Максимальная скорость ограничена на уровне 25 км/ч («европейский» уровень). Впрочем, умельцы уже давно освоили перепрошивку самокатов Ninebot прямо по Bluetooth, что позволяет без ломания головы и реверс-инжиниринга самой прошивки просто переключиться на «американское» ограничение в 32 км/ч (то есть 20 миль в час).

Кстати, а в целом Вам этот самокат ничего не напомнил? Правильно – это же Xiaomi M365 Pro (что неудивительно, если вспомнить, кому принадлежит марка Ninebot), который получил более крупную приборную панель, более широкую платформу, увеличенные колеса, переднюю фару с линзой и «переквалифицировался» с переднего привода на задний. А еще более качественную сборку, которой Xiaomi, чего уж там, не хватает.

Основные плюсы:
  • Отличный запас хода
  • Приличная тяга
  • Встроенное зарядное устройство
  • Удобная и широкая площадка
Минусы:
  • Ограничение скорости на 25 км/ч
  • Барабанный тормоз шумноват
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Модель интересная – чувствуется запас прочности и «взрослость», этакий «Сяоми на максималках».

Какой электросамокат лучше выбрать?

Начнем, естественно, с мощности двигателя – это не только разгон, но и возможность преодолевать подъемы: там, где самокат на 250-300 Вт придется подталкивать ногами, 700-ваттный и более мощные модели легко проедут сами. Но это увеличит и энергопотребление, так что самокат придется делать или тяжелее (больше аккумуляторов), или пострадает запас хода.

Поэтому мощность стоит сопоставлять с емкостью штатного аккумулятора, не забывая и об «энергосберегающих» возможностях. Например, электросамокат с рекуперацией при торможении на одной зарядке проедет дольше, а самокат, где рекуперация включается еще и при сбросе газа – еще дольше. Правда, такая работа рекуперации скорее портит удовольствие от езды: стоит сбросить газ, и самокат, вместо того, чтобы катиться по накату, начинает сразу ощутимо тормозить.

Какой лучше аккумулятор для электрического самоката? Бесспорно, будущее за литий-ионными батареями: они компактнее, герметичнее, быстрее заряжаются. Но не забывайте и о ресурсе в сочетании с ценой – поменять свинцовый аккумулятор гораздо дешевле, к тому же можно легко поднять запас хода, поставив батарею побольше. С литий-ионными придется вспоминать навыки пайки, собирая дополнительный набор из последовательно и параллельно спаянных высокотоковых аккумуляторов формата 18650, и сами они пока дороговаты.

Передний привод или задний? В теории лучше передний: управляемость у таких самокатов заметно лучше, чем у заднеприводных. Однако спереди приходится использовать более сложные и дорогие мотор-колеса, в то время как сзади достаточно связать электродвигатель и колесо цепью.

И, естественно, не забудьте о тормозах: помимо «электронного торможения», обязательно должна быть и хорошая «механика» велосипедного типа.

Удачной покупки!

Комментарии

Просьба написать про отвратительный и *воровской сервис KUGO, вернее его полное отсутствие! При том практически везде! Полная не компетентность, настрой на наше граждан и вороватая политика в целом! Торгуют ими кому не лень, но не зависимо сервис один!!! В основном ёмкость батарей занижена на 50% в лучшем случае!!! Всё испытано на себе..