15 лучших электросамокатов

Катимся и не толкаем: выбираем лучший электросамокат

В детстве, наверное, прокатиться на самокате доводилось всем. Однако и по мере взросления не все хотят от них отказываться. В конце концов, иногда это забавно, иногда даже практично (например, сложенный самокат можно без проблем переносить или убрать в угол). Ну а развитие технологий производства аккумуляторов позволило создать самокат электрический, причем способный развивать скорость повыше, чем при самом активном отталкивании ногами от земли. Лучшие электросамокаты 2022 года представлены в нашем рейтинге.

Устройство электросамоката просто: блок литий-ионных аккумуляторов и контроллер, управляющий электродвигателем. Причем этот двигатель на «правильных» электросамокатах при торможении переключается в режим генератора, дозаряжая батарею и увеличивая пробег на одной зарядке. К тому же наличие на борту аккумуляторов позволяет установить фару и стоп-сигнал, что само по себе дает плюс к безопасности езды.

Итак, на чем можно покататься в новом сезоне?

Рейтинг лучших электрических самокатов для взрослых 2022 года

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие недорогие электросамокаты 1 KUGOO X1 9.5 / 10
2 Xiaomi M365 Electric Scooter Pro 9.3 / 10
3 Xiaomi Mi Electric Scooter 1S 9.2 / 10
4 Ninebot KickScooter F25 9.2 / 10
5 Halten Flash 9.1 / 10
6 HIPER Triumph 8.9 / 10
Лучшие электросамокаты в средней ценовой категории 1 KUGOO M5 9.7 / 10
2 KUGOO G1 9.6 / 10
3 Ninebot KickScooter Max G30 9.5 / 10
4 Ninebot KickScooter E45 9.3 / 10
5 Xiaomi Mi Electric Scooter Pro 2 Mercedes-AMG Petronas F1 Team Edition 9.2 / 10
6 HIPER Voyager MX1 9.0 / 10
Лучшие электросамокаты высокого класса 1 Yokamura G 9.9 / 10
Лучшие электросамокаты для подростков 1 KUGOO S3 8.8 / 10
2 MIDWAY Yamato MINI 8.5 / 10

Лучшие недорогие электросамокаты

Открывает наш рейтинг лучших электросамокатов для взрослых относительно недорогой электрический самокат KUGOO X1. Модель сезона 2020 года имеет все шансы заинтересовать: по цене, сопоставимой с самокатами Xiaomi (версии Pro у которых чуть дороже, а «не-Pro» соответственно дешевле), Kugoo предлагает нам 600-ваттный двигатель, максимальную скорость до 45 км/ч (по GPS владельцы намеряли 40-44 км/ч на прямой), отличный аккумулятор на 13 ампер-часов и подвеску обоих колес на амортизаторах. Соответственно и «располнел» самокат до 17 кг – многовато, но, если вспомнить 25-килограммовый M4 Pro…

Вообще, конечно, с такими характеристиками самокат мог бы метить и в «премиум»-сегмент, но его все-таки сознательно удешевили. Например, заднее колесо – не на пневматической шине, а на литой, тормоз – опять-таки только задний (барабан+электрическое торможение), а аккумуляторная сборка – на непонятных китайских элементах. Это в целом характерно для всей платформы, которую используют многие «китайцы»: например, у идентичного Starway Z8 все то же самое, и фирменные элементы LG появляются только в аккумуляторной сборке на 16 ампер-часов. Ну и, естественно, «из коробки» стоит все проверить-протянуть, особенно рулевую колонку: фиксация по высоте у нее слабовата.

Интересен этот самокат в первую очередь соотношением «цена/запас хода/скорость»: оно весьма интересное. Недаром на небезызвестном форуме «Электроклуб» посвященная этой модели тема всего за месяц разрослась уже до более сотни страниц.

Основные плюсы:
  • Высокая скорость
  • Хороший запас хода
  • Подвеска обоих колес
Минусы:
  • Сами колеса маленькие. Причем пневматика только на переднем
  • Механический тормоз – барабанный
  • Протяжка желательна крайне, доработка – весьма. На профильном форуме все уже расписано – изобретать ничего не надо
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Без зарядки, прямо из коробки, проехал около 20 км, честно разгоняясь до 40. Ездить летом на работу – самое то, заряжаю раз в три дня максимум.

Представленная несколько лет назад модель М365 в 2019 году была обновлена, заодно ощутимо прибавив в цене. Модель сохранила прежний индекс, но обзавелась приставкой «Pro». А что за ней кроется?

В первую очередь приятно, что производитель одновременно увеличил и мощность двигателя, и дальность хода. Если ранее самокат выдавал пятьсот ватт в пике, то теперь – шестьсот, соответственно выросла и номинальная мощность – с 250 до 300 Вт. При этом дальность хода подросла куда приличнее – с 30 до 45 км, это ни много ни мало пятидесятипроцентный прирост! Что и неудивительно – самокат, прибавивший в весе на 1,7 кг, набрал этот «жирок» практически полностью за счет переработанного аккумуляторного блока, который теперь имеет емкость уже не 280 ватт-часов, а все 474. В результате кататься стало куда приятнее – аккумулятор высаживается заметно медленнее и не оставит самокат посреди поездки без питания, особенно если ездок тяжел, а подъемов на дорожках много.

Читать дальше..

Основные плюсы:
  • Хорошая тяга двигателя
  • Приличный запас хода
Минусы:
  • Долгая зарядка
  • Оставшиеся по наследству «детские болезни»
  • Дисковый тормоз по-прежнему только один
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Как всегда с китайцами, электросамокат требует приложения рук, но в целом – вещь отличная, на работу летом езжу практически всегда по хорошей погоде.

Очередной электросамокат от Xiaomi снова получил уже знакомую алюминиевую раму, девятидюймовые колеса и полукиловаттный двигатель. По сути перед нами легкий «фейслифтинг» старой модели, сохранивший привлекательную цену. Привод – передний, соответственно механический тормоз установлен на задней оси, причем он дисковый. Вес самоката удалось вписать в 12,5 кг.

Режимов езды три – «эконом», «обычный» и «спорт». В двух первых мощность мотора ограничена вполовину, до 250 Вт. Забавно, что в новой модели Xiaomi фактически скопировали популярный среди владельцев старого M365 тюнинг: там, если Вы помните, «приборная панель» состояла всего из трех светодиодов, поскольку производитель посчитал, что покупателям хватит и мобильного приложения. Но те, неблагодарные, упорно покупали приборные панели от Xiaomi Electric Scooter Pro – и, собственно, на 1S ее установили прямо с завода. Звонок, кстати, тоже поставили от Pro.

Читать дальше..

Основные плюсы:
  • Оба колеса – пневматические
  • Дисковый тормоз
  • Неплохая динамика разгона
  • Настройка через мобильное приложение
  • Наконец-то нормальная «приборка» и звуковой сигнал в «не-Pro» версии
Минусы:
  • Все те же, что и у предыдущих самокатов Xiaomi
9.2 / 10
Рейтинг

Продолжает наш обзор лучших недорогих электросамокатов Ninebot KickScooter F25. Представленная весной 2021 года модель F25 – это сугубо «прогулочный» самокат, не поражающий ни динамикой, ни запасом хода. Его 300-ваттный двигатель в передней ступице мотор-колеса «съедает» аккумуляторную батарею на 5,2 А*ч примерно за 20 километров: прокатился по набережной – и на зарядку. И это, заметим, в ленивом «экономичном» режиме с активным использованием рекуперации. 10-дюймовые колеса и отсутствие подвески опять-таки намекают на то, что с ровных асфальтированных дорожек съезжать не стоит.

Зато на самокат не пожалели металла – при своей простоте он весит 14,7 кг, что хотя и мешает при транспортировке, но зато рулевая колонка и рама у него внушают доверие. Тем более что производитель не стал гнаться за цифрами и ограничил максимальную нагрузку 100 килограммами.

Передний тормоз – рекуперативный, задний – дисковая «механика». Для самоката, чья скорость ограничена 25 км/ч, это достаточно адекватный набор. Дорожный просвет – 10 сантиметров по днищу аккумуляторного отсека, подножка чуть ниже.

Комплектация небогата: дисплейчик маршрутного компьютера, «коптилка» на светодиодах (фарой ее назвать трудно), стоп-сигнал. Что и неудивительно: производитель явно урезал бюджет как мог. Но в целом именно в недорогом сегменте эта модель достаточно интересна, особенно при рациональном апгрейде.

Основные плюсы:
  • Прочная рама
  • Дисковый задний тормоз
Минусы:
  • «Урезанный» аккумулятор – соответственно, умеренный запас хода
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Неплох для своих денег. Пока что задумываюсь только о внедрении батареи побольше.

Представленный в 2021 году 15-килограммовый (что можно признать неплохим балансом между прочностью, хотя прямо массе она и не пропорциональна, и удобством транспортировки) электросамокат оснащен 350-ваттным мотор-колесом и батареей на 10 ампер-часов – в этом, пожалуй, главный минус модели, из-за которого даже в самом унылом режиме езды запас хода маловат. Тормоза простые: спереди – «барабан», сзади торможение и вовсе обеспечивается только рекуперацией. Камерные колеса имеют диаметр 8,5 дюйма, из-за чего самокат мы окончательно запишем в «асфальтово-покатушечный»: маленькие колеса, 7-сантиметровый клиренс и отсутствие амортизаторов определенно ограничивают его применение короткими поездками по ровному асфальту.

«Плюшек» тут тоже нет: ни навороченного экрана, ни работы с мобильным приложением, разве что светодиодную подсветку по бокам деки прикрутили. Да и ладно-то: зато собран самокат хорошо и имеет прочную раму, а это, с нашей точки зрения, важнее.

Основные плюсы:
  • Качество сборки
  • Неплохой для такой мощности разгон
Минусы:
  • Отсутствие амортизаторов
  • Небольшая емкость аккумулятора
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Прокатиться вечерком по набережной – самое оно: и мощный мотор не нужен, и аккумулятора хватает, зато и затаскивать на третий этаж можно без сильного напряга.

Легкий, не особо бросающийся в глаза электрический самокат на алюминиевой раме не поражает характеристиками – мотор развивает только 250 Вт мощности, да и пробег на одном заряде аккумуляторной сборки с емкостью 7,5 А*ч не превышает 30 км. Разгоняется самокат медленно, неторопливо доводя скорость до 25 км/ч – конечно, если позволят рельеф местности и вес водителя.

Впрочем, съезжать с ровных дорожек колесики диаметром 8,5 дюйма при отсутствии подвески все равно не дадут. Но давайте не забудем и о достоинствах – в первую очередь это приличная водозащита, с чем у многих электросамокатов проблемы. Да и дисковый тормоз на легком и тихоходном самокате радует – на безопасности не сэкономили.

Режимов движения три, выбираются они из любви к минимализму последовательными нажатиями выключателя питания, а не отдельной кнопкой. В «экономичном» режиме самокат чуть быстрее пешехода, скорость ограничивается на отметке 8 км/ч. «Умеренный» режим уже интереснее – тут потолок вдвое выше, 16 км/ч. И, наконец, третье нажатие включит «спортивный» режим, на котором самокат и разгоняется до максимума.

И да, традиционно обратите внимание на узел складывания – производитель не только специально отметил этот момент в инструкции, но даже вложил в комплект запасные болтики… М5. Тут руки сразу чешутся усилить конструкцию, применив качественный крепеж увеличенного диаметра.

Основные плюсы:
  • Легкость транспортировки
  • Дисковый тормоз
  • Какая-никакая, а влагозащита
Минусы:
  • Слабоват узел складывания, как и у многих «китайцев»
  • Маломощный мотор
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
При моих 72 кг вполне можно неспешно кататься по паркам, для чего и покупал.

Лучшие электросамокаты в средней ценовой категории

В категории лучших по соотношению цены и качества электросамокатов для города побеждает KUGOO M5. Эта модель рекламируется как «вездеход, который будет сопровождать Вас повсюду». Действительно, «зубастые» 11-дюймовые покрышки, клиренс 15 сантиметров и подвеска на обоих колесах (спереди – 2 сдвоенных амортизатора, сзади – еще 2, причем с регулировкой преднатяга пружин) и наличие сиденья в штатной комплектации позволят кататься по не самым ровным и чистым дорогам, при этом не нагружая излишне ноги. Грузоподъемность немалая: 150 кг. Не хватает разве что полного привода – но мотор-колесо мощностью 1 кВт здесь только одно, на задней оси.

Вообще, в чем-то этот самокат уже больше похож на электромопед: садимся на сиденье, поворачиваем ключ зажигания, зажигаем «люстру» из трех фар (более приличную уже какому-нибудь мини-круизеру, особенно если посмотреть на центральную фару с фигурным козырьком «под хром»), и вполне резво разгоняемся: хорошо нагруженное заднее колесо не пробуксовывает при резком старте, а на спидометре можно увидеть цифры под 55 км/ч. Аккумулятора на 21 А*ч хватает в экономичном режиме до 60 км в идеальных условиях.

Читать дальше...

Основные плюсы:
  • Мощный мотор
  • Емкий аккумулятор
  • Хорошая проходимость
  • Седло в комплекте
  • Два дисковых тормоза
Минусы:
  • Вес
  • Необходимость доработок полностью так и не устранена
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вот на этом уже можно нормально покататься, а не только пугать бабушек на тротуарах.

G1 – это «полноприводник», но с более скромными мотор-колесами, чем у электросамокатов высокого класса: по киловатту каждое. Зато с аккумулятором на 18,2 А*ч самокат еще сохраняет хоть как-то приемлемый для транспортировки вес в 33,5 кг. Колеса – десятидюймовые, штатно обутые в «шоссейные» покрышки, но за доплату «официалы» Kugoo предлагают и сразу установить «внедорожные». Впрочем, они умудряются брать дополнительные деньги даже за некую «настройку»… То есть «из коробки» в самокате не настроено что-то, так получается?

Управление двигателями простое, двумя кнопками под большой палец левой руки. Одна переключает режимы – «Эко», в котором более агрессивна рекуперация, а максимальная скорость ограничена 25 км/ч, и «Турбо», в котором можно «жарить на всю». Вторая включает или выключает привод переднего колеса.

Читать дальше..

Основные плюсы:
  • Динамичный разгон
  • Полный привод
  • Подвеска на обоих колесах
  • Неплохой пробег на одной зарядке
Минусы:
  • Многовато нужно доработок для этой цены
  • Отсутствие штатной фары, вместо нее только габаритный огонь
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
«Конструктор». Но веселый – без ограничений при резком нажатии на газ ощутимо пытается выпрыгнуть из-под моего веса, ездить ни разу не скучно.

Этот электрический самокат представили публике в самое неподходящее время: в конце 2019 года. Так что полноценно «распробовать» его в России успели только в 2020, и то надевая маску и укатываясь от сотрудников, желающих проверить наличие индульгенции от самоизоляции. Причем еще и цена, увы, скакнула вместе с долларом прилично… Но все-таки самокат весьма интересный: при «полноценно взрослом» размере он стоит на 10-дюймовых колесах, с 350-ваттным мотором неожиданно уверено тянет и 100-килограммовых владельцев, а с аккумулятором на 15,3 А*ч умудряется пройти на одной зарядке до 65 км – причем для зарядки к нему достаточно подключить кабель, само зарядное устройство встроено в деку, и возить с собой его в рюкзаке не нужно. Добавляем к этому хорошую водозащиту – и, в принципе, вес почти в 20 кг самокату можем простить.

Максимальная скорость ограничена на уровне 25 км/ч («европейский» уровень). Впрочем, умельцы уже давно освоили перепрошивку самокатов Ninebot прямо по Bluetooth, что позволяет без ломания головы и реверс-инжиниринга самой прошивки просто переключиться на «американское» ограничение в 32 км/ч (то есть 20 миль в час). А у модификации Ninebot KickScooter Max G30P ограничение скорости в 30 км/ч заявлено в характеристиках.

Кстати, а в целом Вам этот самокат ничего не напомнил? Правильно – это же Xiaomi M365 Pro (что неудивительно, если вспомнить, кому принадлежит марка Ninebot), который получил более крупную приборную панель, более широкую платформу, увеличенные колеса, переднюю фару с линзой и «переквалифицировался» с переднего привода на задний. А еще более качественную сборку, которой Xiaomi, чего уж там, не хватает.

Основные плюсы:
  • Отличный запас хода
  • Приличная тяга
  • Встроенное зарядное устройство
  • Удобная и широкая площадка
Минусы:
  • Ограничение скорости на 25 км/ч
  • Барабанный тормоз шумноват
Модели в линейке:
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Модель интересная – чувствуется запас прочности и «взрослость», этакий «Сяоми на максималках».

Задуман и реализован этот самокат очень даже правильно. Эффективная комбинированная система тормозов позволяет самокату, разгоняющемуся до 30 км/ч (в версии Е45е – 25 км/ч), легко и прогнозируемо оттормаживаться. Что характерно, дисковых тормозов тут нет: спереди мотор-колесо переходит в режим рекуперации, сзади основной – это магнитный тормоз плюс как «аварийный» вариант – торможение крылом. Разгонные характеристики и настройки торможения (поскольку штатно рекуперация и магнитный тормоз полностью управляются контроллером) легко правятся через мобильное приложение. Девятидюймовые колеса наполнены специальной полимерной пеной – так что они и не настолько «дубовые», как цельнолитые, и одновременно не боятся проколов. Дополнительный съемный аккумулятор довел общую емкость батарей, если считать и спрятанную под поликом, до 10,2 А*ч – в результате мотор-колесо с 300 Вт «номинала» и 700 Вт пиковой мощности вырабатывает заряд за 40-45 км спокойной езды. Переднее колесо оснащено подвеской.

Вот в подвеске-то и зарыта собака: на неровностях она издает отчетливые стуки. В принципе, этим «болела» и предыдущая модель ES4, и там методика устранения была уже прекрасно отработана, так что и здесь стуки – не «неизлечимая» болезнь. Но, похоже, «семейная»: все-таки производителю стоило бы ее уже «вылечить», выпуская на рынок обновленную модель.

Основные плюсы:
  • Эффективные электронные тормоза на обоих колесах
  • Неплохой запас хода благодаря дополнительному аккумулятору
Минусы:
  • Стук передней подвески
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
После «доработки напильником» по форумным советам – самое то для покатушек по вечерам.

Кто-то просто обязан был до этого додуматься – и додумались в Xiaomi. Модель сезона 2021 года – это самокат, который, согласно рекламе, «создан в сотрудничестве с командой Mercedes-Benz в гонках Formula 1», и даже щеголяет всем известной трехлучевой звездой и логотипом AMG Petronas на раме. Понты дороже денег? Бесспорно: самокат стоит заметно дороже базовой модели, хотя, бесспорно, и выглядит интереснее (и даже, говорят, качественнее собран).

Начинка, здесь, конечно, далека от «Формулы 1»: 14,2-килограммовый самокат приводится в движение мотором с пиковой мощностью 600 Вт (номинал – 300 Вт), аккумулятор – на 12,4 А*ч, что, по заявлению производителя, обеспечивает запас хода до 45 км (при нагрузке 75 кг и «пешеходном» режиме с ограничением скорости до 5 км/ч – кстати, не так уж часто производители указывают точные условия тестирования, из-за чего покупатели потом жалуются на «слишком оптимистичные» цифры в характеристиках). Максимальная скорость – 25 км/ч, для нее уже потребуется переключение с «пешеходного» или «стандартного» режима в «спортивный».

Колеса – пневматические, 8,5-дюймовые. Спереди работает рекуперативный тормоз с системой антиблокировки, сзади – дисковая «механика». Подвески отсутствуют – впрочем, где еще красоваться «мерседесовскими» шильдиками, как не на популярных пешеходных маршрутах с хорошим асфальтом?

А теперь давайте добавим большущую ложку дегтя: все то же самое (ну разве что при более топорной сборке, и то как повезет) можно получить от обычного PRO 2. Впрочем, некоторые интернет-магазины умудряются предлагать «лимитированную» версию не только по той же цене, но и даже дешевле обычной, так что все относительно!

Основные плюсы:
  • Качество сборки
  • Неплохая динамика
  • Емкий аккумулятор
Минусы:
  • Отсутствие подвесок
  • 8,5-дюймовые колеса
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Выглядит даже немного «колхозным тюнингом» из девяностых, но поди ж ты – «официально лицензированный продукт Mercedes-Benz», не хухры-мухры.

Чего у этого самоката не отнять – так это дизайна: аккуратные плавные линии действительно бросаются в глаза на фоне однотипных «корытец на колесах» и прочей угловатости. Другое дело, что самокат, пусть для производителя он с 2020 года и считается флагманской моделью, на самом деле достаточно прост: 10-дюймовые колеса, задний привод с 300-ваттным мотор-колесом (пиковая мощность – 500 Вт), дисковый тормоз только на заднем колесе (передняя ось не тормозит вовсе). Максимальная скорость – до 25 км/ч, запас хода – до 24 км. Проще говоря – неплохой, но особо-то и не выделяющийся по характеристикам «прогулочник» с максимальной нагрузкой до 110 кг. Другое дело, что сравнивать самокаты сугубо по характеристикам – последнее дело: разница в качестве у одинаковых «по цифрам» моделей бывает весьма ощутимой.

Читать дальше...

Основные плюсы:
  • Привлекательный дизайн
  • Неплохое качество сборки (если самокат кто-то уже не сильно прямыми руками не «дособирал» в магазине!)
  • Прочная рама
Минусы:
  • Ограниченный запас хода
  • Торможение только задним колесом
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Реально симпатичная машинка, без торчащих винтов и рычажков.

Лучшие электросамокаты высокого класса

Yokamura G

Задний привод с подключаемой передней осью и зубастые покрышки? Нет, речь идет не о внедорожнике, а об электроскутере: штатно Yokamura G в версии 2021 года «едет» на заднем двухкиловаттном мотор-колесе мощностью в 2 киловатта (пиковая – 4 киловатта), а при необходимости подключается в дело и переднее аналогичной конструкции. Таким образом, на полном приводе скутер, претендующий на «японскость» (но собранный, как всегда, в Китае, под названием, переводящимся с точки зрения гуглопереводчика как «деревня свободного времени»), имеет номинальную мощность в 4 кВт (5,44 л.с.) на 45 кг собственного веса – неудивительно, что максимальная скорость у него составляет 65 км/ч, и набирает ее самокат уверенно. Контроллеры обоих колес – синусные, рассчитанные на 40 А (то есть при таком рабочем напряжении – 2,4 кВт) длительной нагрузки.

Питание таким мотор-колесам нужно соответствующее, поэтому в высоком полике самоката смонтировали 60-вольтовый аккумулятор на 28 ампер-часов емкости. Максимальная грузоподъемность указана как 150 кг, оба колеса имеют подвеску с гидравлическими амортизаторами: спереди – «перевернутая» телескопическая вилка, сзади – маятник. Система торможения – комбинированная: гидравлические дисковые тормоза и рекуперация мотор-колесами.

Для транспортировки рулевая колонка складывается, причем в конструкции самоката есть полезная особенность с учетом его веса: спереди внизу деки закреплены два небольших транспортировочных колесика, которые облегчают перемещение сложенного самоката.

Фара у самоката собрана на светодиодах и светит весьма даже ярко, но вот на дороги общего пользования с ней ночью лучше не соваться: встречные автомобилисты ее диаграмму светораспределения не оценят совсем.

Основные плюсы:
  • Два мощных двигателя
  • Широкие 11-дюймовые колеса
  • Дисковые тормоза «по кругу»
Минусы:
  • Вес
  • Даже за эти деньги гидроизоляцию нужно доделывать за производителем
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Конечно, не японец ни разу, что бы там не говорили продавцы, но зато, как ни крути, реально валит!

Лучшие электросамокаты для подростков

Несмотря на указанную нагрузку до 100 кг, этот электрический самокат стоит отнести больше к детско-подростковым. Все-таки достаточно слабые восьмидюймовые колеса и отсутствие заднего дискового тормоза (торможение – только прижатием крыла к колесу ногой) не вызывают энтузиазма в плане «нагрузить по полной». А вот ребенку 350-ваттный мотор будет как раз – причем при желании родители смогут и задать ограничение скорости, а также ограничить мощность двигателя на «третьей» скорости через меню настроек приборной панели (правда, ребенок точно так же сможет через меню эти настройки и поправить обратно). Сама приборная панель сделана, заметим, весьма-таки топорно, но куда деваться при такой цене?

Самокат не обделили подвесками спереди и сзади. Хотя подвеска короткоходная и работает не сказать, что идеально, но без нее никуда: оба колеса – литые, а не пневматические. С одной стороны, их зато можно не бояться проколоть, с другой – сами по себе они не амортизируют неровности вовсе.

Рулевая колонка телескопическая – это еще один плюс к «детскому» применению, поскольку конструкция позволяет опустить руль пониже. А вот узел складывания стоит довести до ума, да и вообще он потребует привычки: с первого раза сложить самокат получается не у всех. Электрика тоже может потребовать «прямых рук»: как и на прочих бюджетных моделях, с ней стоит сразу повозиться, да и крепежи проверить-протянуть нормально.

Основные плюсы:
  • Регулировка высоты руля
  • Достаточно прочная рама
Минусы:
  • Не лучшее качество сборки
  • Литые шины
  • Отсутствие заднего дискового тормоза
  • Резковатое срабатывание рекуперативного тормоза
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
До ума доводить нужно, но в целом как недорогой вариант для ребенка пойдет.

Об этом электросамокате стоило бы написать только из-за его названия: хоть сколько-то знакомый с историей японского флота (см. выше) после слов «Ямато мини» будет долго отходить от хохота, а уж в сочетании с «Мидуэем»… Впрочем, сам самокат – действительно «мини», точнее – детско-подростковый, с максимальной нагрузкой в 80 кг и моторчиком на 150 Вт: мало? Но, честно говоря, ездокам из этой возрастной категории больше-то по-хорошему и не надо, и так уже водители электросамокатов потеснили для автомобилистов по степени ненависти даже байкеров и велосипедистов – ну, а при такой мощности и максимальной скорости до 25 км/ч Ваше чадо, надеемся, действительно ограничится парками и дорожками, а не полезет на дороги общего пользования.

Емкость аккумулятора – 8 ампер-часов, так что пробег на одном заряде не так и велик: до 16 км (так что вышеупомянутое чадо и далеко от родителей не уедет, да). Зато вес удалось сделать всего лишь чуть больше 8 кг – в кои-то веки перед нами самокат, который еще помнит, что он – самокат, пускай и «электро». Естественно, конструкция при этом предельно упрощена: подвески нет, задний тормоз – прижимной плюс рекуперация, переднего нет вовсе (что при такой массе и скоростных возможностях еще терпимо).

И традиционно завершим настоятельной рекомендацией довести самокат до ума после покупки: приложения рук они, в принципе, требуют все поголовно, но дешевые – особенно.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Малые габариты и вес
Минусы:
  • Качество сборки уровня «доработать напильником»
  • Посредственная динамика
  • Примитивные тормоза
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Сыну (11 лет) вполне и по росту, и по скорости. Можно было взять и помощнее, конечно, но с этим все-таки спокойнее.

Какой электросамокат лучше выбрать?

Начнем, естественно, с мощности двигателя – это не только разгон, но и возможность преодолевать подъемы: там, где самокат на 250-300 Вт придется подталкивать ногами, 700-ваттный и более мощные модели легко проедут сами. Но это увеличит и энергопотребление, так что самокат придется делать или тяжелее (больше аккумуляторов), или пострадает запас хода.

Поэтому мощность стоит сопоставлять с емкостью штатного аккумулятора, не забывая и об «энергосберегающих» возможностях. Например, электросамокат с рекуперацией при торможении на одной зарядке проедет дольше, а самокат, где рекуперация включается еще и при сбросе газа – еще дольше. Правда, такая работа рекуперации скорее портит удовольствие от езды: стоит сбросить газ, и самокат, вместо того, чтобы катиться по накату, начинает сразу ощутимо тормозить.

Какой лучше аккумулятор для электрического самоката? Бесспорно, будущее за литий-ионными батареями: они компактнее, герметичнее, быстрее заряжаются. Но не забывайте и о ресурсе в сочетании с ценой – поменять свинцовый аккумулятор гораздо дешевле, к тому же можно легко поднять запас хода, поставив батарею побольше. С литий-ионными придется вспоминать навыки пайки, собирая дополнительный набор из последовательно и параллельно спаянных высокотоковых аккумуляторов формата 18650, и сами они пока дороговаты.

Передний привод или задний? В теории лучше передний: управляемость у таких самокатов заметно лучше, чем у заднеприводных. Однако спереди приходится использовать более сложные и дорогие мотор-колеса, в то время как сзади достаточно связать электродвигатель и колесо цепью.

И, естественно, не забудьте о тормозах: помимо «электронного торможения», обязательно должна быть и хорошая «механика» велосипедного типа.

Удачной покупки!

Комментарии

Просьба написать про отвратительный и *воровской сервис KUGO, вернее его полное отсутствие! При том практически везде! Полная не компетентность, настрой на наше граждан и вороватая политика в целом! Торгуют ими кому не лень, но не зависимо сервис один!!! В основном ёмкость батарей занижена на 50% в лучшем случае!!! Всё испытано на себе..