12 лучших электросамокатов

Катимся и не толкаем: выбираем лучший электросамокат

В детстве, наверное, прокатиться на самокате доводилось всем. Однако и по мере взросления не все хотят от них отказываться. В конце концов, иногда это забавно, иногда даже практично (например, сложенный самокат можно без проблем переносить или убрать в угол). Ну а развитие технологий производства аккумуляторов позволило создать самокат электрический, причем способный развивать скорость повыше, чем при самом активном отталкивании ногами от земли. Лучшие электросамокаты 2023 года представлены в нашем рейтинге.

Устройство электросамоката просто: блок литий-ионных аккумуляторов и контроллер, управляющий электродвигателем. Причем этот двигатель на «правильных» электросамокатах при торможении переключается в режим генератора, дозаряжая батарею и увеличивая пробег на одной зарядке. К тому же наличие на борту аккумуляторов позволяет установить фару и стоп-сигнал, что само по себе дает плюс к безопасности езды.

Какие производители электросамокатов – лучшие?

Ответить на вопрос, какая фирма электросамокатов лучше, не так просто, как может показаться. Многие самокаты под разными марками не зря похожи друг на друга как две капли воды: бывает, что их реально делают на одном заводе, а бывают и «клоны». Более того, даже одна марка может представлять продукцию разных заводов, как это случилось с Kugoo. Этот бренд был создан заводом Jilong, но сейчас в продаже можно найти и «Kugoo» от завода Kirin. А по качеству и надежности «джилоногвские» электросамокаты, по мнению большинства владельцев, превосходят «кириновские».

Если же говорить о признанных мэтрах жанра, то в первую очередь это, конечно, Ninebot. Китайская фирма в 2015 году даже приобрела американскую Segway, Inc., чье название говорит само за себя. Хороший знак качества – и то, что электросамокаты этой фирмы используют в сервисах проката наподобие Urent. Не отказать в популярности и самокатам Xiaomi: да, эту марку можно обвинять в копировании чужих идей и вредной привычке выпускать на рынок «сырые» продукты (это, увы, касается не только электросамокатов), но в целом такой выбор тоже можно назвать удачным (главный конкурент Urent – Whoosh – как раз сдает напрокат самокаты этой марки). Неплохи самокаты iconBIT, особенно «старшие» модели.

Обращаясь к верхнему сегменту рынка, стоит обратить внимание на Halten – детище российского ООО «Халтен», которое изначально только заказывало продукцию в Китае по своей спецификации (в сертификате на «взрослые» электросамокаты перечислено аж 13 компаний-поставщиков), а сейчас грозится в ближайшие годы полностью перейти на российскую сборку. Не будем гадать, что у них получится, но самокаты у них действительно интересные, хотя и недешевые. Ну, а если Вы – настоящий фанат и не стеснены в бюджете, то посмотрите в сторону VSETT (да, самокаты умеют разгоняться до 85 км/ч!) или «старших» моделей все тех же Ninebot.

Что же до прочих марок электросамокатов, то здесь нужно смотреть на конкретные модели. К примеру, у HiPER есть и не особо удачные клоны «Найнботов», и достаточно самостоятельные конструкции неплохого уровня для своей цены.

Итак, на чем можно покататься в новом сезоне?

Рейтинг лучших электрических самокатов для взрослых 2023 года

Лучшие недорогие электросамокаты
1 KUGOO X1 9.5 / 10
2 OKAI ES520 9.4 / 10
3 Xiaomi M365 Electric Scooter Pro 9.3 / 10
4 Xiaomi Mi Electric Scooter 1S 9.2 / 10
Лучшие электросамокаты в средней ценовой категории
1 KUGOO M5 9.7 / 10
2 KUGOO G1 9.6 / 10
3 Ninebot KickScooter Max G30 9.5 / 10
4 Ninebot KickScooter F65U 9.2 / 10
5 HIPER Voyager MX1 8.9 / 10
Лучшие электросамокаты высокого класса
1 Ninebot KickScooter GT1 (SuperScooter GT1) 9.8 / 10
Лучшие электросамокаты для подростков
1 KUGOO S3 8.8 / 10
2 KUGOO A1 8.7 / 10
3 MIDWAY Yamato MINI 8.5 / 10

Лучшие недорогие электросамокаты

Открывает наш рейтинг лучших электросамокатов для взрослых относительно недорогой электрический самокат KUGOO X1. Модель сезона 2020 года имеет все шансы заинтересовать: по цене, сопоставимой с самокатами Xiaomi (версии Pro у которых чуть дороже, а «не-Pro» соответственно дешевле), Kugoo предлагает нам 600-ваттный двигатель, максимальную скорость до 45 км/ч (по GPS владельцы намеряли 40-44 км/ч на прямой), отличный аккумулятор на 13 ампер-часов и подвеску обоих колес на амортизаторах. Соответственно и «располнел» самокат до 17 кг – многовато, но, если вспомнить 25-килограммовый M4 Pro…

Вообще, конечно, с такими характеристиками самокат мог бы метить и в «премиум»-сегмент, но его все-таки сознательно удешевили. Например, заднее колесо – не на пневматической шине, а на литой, тормоз – опять-таки только задний (барабан+электрическое торможение), а аккумуляторная сборка – на непонятных китайских элементах. Это в целом характерно для всей платформы, которую используют многие «китайцы»: например, у идентичного Starway Z8 все то же самое, и фирменные элементы LG появляются только в аккумуляторной сборке на 16 ампер-часов. Ну и, естественно, «из коробки» стоит все проверить-протянуть, особенно рулевую колонку: фиксация по высоте у нее слабовата.

Интересен этот самокат в первую очередь соотношением «цена/запас хода/скорость»: оно весьма интересное. Недаром на небезызвестном форуме «Электроклуб» посвященная этой модели тема всего за месяц разрослась уже до более сотни страниц.

Основные плюсы:
  • Высокая скорость
  • Хороший запас хода
  • Подвеска обоих колес
Минусы:
  • Сами колеса маленькие. Причем пневматика только на переднем
  • Механический тормоз – барабанный
  • Протяжка желательна крайне, доработка – весьма. На профильном форуме все уже расписано – изобретать ничего не надо
Лучший недорогой электросамокат – KUGOO X1
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Без зарядки, прямо из коробки, проехал около 20 км, честно разгоняясь до 40. Ездить летом на работу – самое то, заряжаю раз в три дня максимум.
Показать еще

Этот китайский электросамокат начального уровня представлен в двух вариантах: собственно ES520 и более дешевый ES520B. Вся разница у них – только в емкости аккумулятора: если у взятого нами для рейтинга ES520 установлена аккумуляторная сборка 36 В на 13,4 А*ч, то у «младшего брата» - только на 10,4 А*ч. Соответственно, и паспортный запас хода уменьшен с 55 до 45 км. В реальности (как это обычно бывает с «китайцами») цифру стоит делить этак пополам: замеры проводятся производителями в настолько «тепличных» условиях, что в реальном городе даже легкий ездок нагрузит батарею значительно сильнее.

Самокат выдерживает до 120 кг и имеет максимальную скорость 25 км/ч. За сколько он ее наберет – смотрите по себе: здесь установлен один мотор с пиковой мощностью 600 Вт при 300 Вт номинала, так что каждый килограмм веса ездока имеет значение. Что не мешает официальному сайту обещать «разгон до 25 км/ч за доли секунды» (нет, они это серьезно!). Сам самокат весит чуть меньше 17 кг.

Колеса – десятидюймовые, на пневматических шинах. Сзади установлен дисковый тормоз велосипедного типа, спереди за торможение отвечает только мотор-колесо. Подвеска отсутствует на обеих осях, так что при не выходящей за рамки среднего ширине и высоте профиля шин неровности будут чувствоваться при езде хорошо. Но тут никуда не денешься – с подвесками качественно собранный электросамокат уже уйдет в другую ценовую категорию.

Фирменное приложение достаточно практично: например, оно может отображать количество циклов зарядки аккумулятора и оценивать его остаточный ресурс, выполнять диагностику электропривода и управляющей электроники. Доступен и традиционный набор функций (настройки скорости, запись маршрутов поездки, поиск самоката и так далее).

Приборная панель удачно встроена в мини-фару со светодиодным фонарем на 1,5 Вт. Индикация простейшая: скорость, режим езды, остаток заряда, активность Bluetooth. Единственная кнопка на панели несет две функции: одиночные нажатия включают и выключают самокат, двойные управляют фарой. Вот за это минус: управление светом стоило сделать отдельно, и на пульте руля, а не посередине.

Основные плюсы:
  • Неплохое для этой бюджетной категории качество сборки
  • Задний дисковый тормоз
  • Функциональное приложение
Минусы:
  • Средний реальный запас хода
  • Традиционно гидроизоляция нуждается в доработке
Модели в линейке:
OKAI ES520
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Явно тяжеловат. Но это скорее плюс в целом: металла не пожалели. Мне его переносить сложенным удобно, так что не проблема.
Показать еще

Представленная несколько лет назад модель М365 в 2019 году была обновлена, заодно ощутимо прибавив в цене. Модель сохранила прежний индекс, но обзавелась приставкой «Pro». А что за ней кроется?

В первую очередь приятно, что производитель одновременно увеличил и мощность двигателя, и дальность хода. Если ранее самокат выдавал пятьсот ватт в пике, то теперь – шестьсот, соответственно выросла и номинальная мощность – с 250 до 300 Вт. При этом дальность хода подросла куда приличнее – с 30 до 45 км, это ни много ни мало пятидесятипроцентный прирост! Что и неудивительно – самокат, прибавивший в весе на 1,7 кг, набрал этот «жирок» практически полностью за счет переработанного аккумуляторного блока, который теперь имеет емкость уже не 280 ватт-часов, а все 474. В результате кататься стало куда приятнее – аккумулятор высаживается заметно медленнее и не оставит самокат посреди поездки без питания, особенно если ездок тяжел, а подъемов на дорожках много.

Читать дальше..

Основные плюсы:
  • Хорошая тяга двигателя
  • Приличный запас хода
Минусы:
  • Долгая зарядка
  • Оставшиеся по наследству «детские болезни»
  • Дисковый тормоз по-прежнему только один
Xiaomi M365 Electric Scooter Pro
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Как всегда с китайцами, электросамокат требует приложения рук, но в целом – вещь отличная, на работу летом езжу практически всегда по хорошей погоде.
Показать еще

Очередной электросамокат от Xiaomi снова получил уже знакомую алюминиевую раму, девятидюймовые колеса и полукиловаттный двигатель. По сути перед нами легкий «фейслифтинг» старой модели, сохранивший привлекательную цену. Привод – передний, соответственно механический тормоз установлен на задней оси, причем он дисковый. Вес самоката удалось вписать в 12,5 кг.

Режимов езды три – «эконом», «обычный» и «спорт». В двух первых мощность мотора ограничена вполовину, до 250 Вт. Забавно, что в новой модели Xiaomi фактически скопировали популярный среди владельцев старого M365 тюнинг: там, если Вы помните, «приборная панель» состояла всего из трех светодиодов, поскольку производитель посчитал, что покупателям хватит и мобильного приложения. Но те, неблагодарные, упорно покупали приборные панели от Xiaomi Electric Scooter Pro – и, собственно, на 1S ее установили прямо с завода. Звонок, кстати, тоже поставили от Pro.

Читать дальше..

Основные плюсы:
  • Оба колеса – пневматические
  • Дисковый тормоз
  • Неплохая динамика разгона
  • Настройка через мобильное приложение
  • Наконец-то нормальная «приборка» и звуковой сигнал в «не-Pro» версии
Минусы:
  • Все те же, что и у предыдущих самокатов Xiaomi
Xiaomi Mi Electric Scooter 1S
9.2 / 10
Рейтинг
Показать еще

Лучшие электросамокаты в средней ценовой категории

В категории лучших по соотношению цены и качества электросамокатов для города побеждает KUGOO M5. Эта модель рекламируется как «вездеход, который будет сопровождать Вас повсюду». Действительно, «зубастые» 11-дюймовые покрышки, клиренс 15 сантиметров и подвеска на обоих колесах (спереди – 2 сдвоенных амортизатора, сзади – еще 2, причем с регулировкой преднатяга пружин) и наличие сиденья в штатной комплектации позволят кататься по не самым ровным и чистым дорогам, при этом не нагружая излишне ноги. Грузоподъемность немалая: 150 кг. Не хватает разве что полного привода – но мотор-колесо мощностью 1 кВт здесь только одно, на задней оси.

Вообще, в чем-то этот самокат уже больше похож на электромопед: садимся на сиденье, поворачиваем ключ зажигания, зажигаем «люстру» из трех фар (более приличную уже какому-нибудь мини-круизеру, особенно если посмотреть на центральную фару с фигурным козырьком «под хром»), и вполне резво разгоняемся: хорошо нагруженное заднее колесо не пробуксовывает при резком старте, а на спидометре можно увидеть цифры под 55 км/ч. Аккумулятора на 21 А*ч хватает в экономичном режиме до 60 км в идеальных условиях.

Читать дальше...

Основные плюсы:
  • Мощный мотор
  • Емкий аккумулятор
  • Хорошая проходимость
  • Седло в комплекте
  • Два дисковых тормоза
Минусы:
  • Вес
  • Необходимость доработок полностью так и не устранена
Лучший электросамокат в средней ценовой категории – KUGOO M5
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вот на этом уже можно нормально покататься, а не только пугать бабушек на тротуарах.
Показать еще

G1 – это «полноприводник», но с более скромными мотор-колесами, чем у электросамокатов высокого класса: по киловатту каждое. Зато с аккумулятором на 18,2 А*ч самокат еще сохраняет хоть как-то приемлемый для транспортировки вес в 33,5 кг. Колеса – десятидюймовые, штатно обутые в «шоссейные» покрышки, но за доплату «официалы» Kugoo предлагают и сразу установить «внедорожные». Впрочем, они умудряются брать дополнительные деньги даже за некую «настройку»… То есть «из коробки» в самокате не настроено что-то, так получается?

Управление двигателями простое, двумя кнопками под большой палец левой руки. Одна переключает режимы – «Эко», в котором более агрессивна рекуперация, а максимальная скорость ограничена 25 км/ч, и «Турбо», в котором можно «жарить на всю». Вторая включает или выключает привод переднего колеса.

Читать дальше..

Основные плюсы:
  • Динамичный разгон
  • Полный привод
  • Подвеска на обоих колесах
  • Неплохой пробег на одной зарядке
Минусы:
  • Многовато нужно доработок для этой цены
  • Отсутствие штатной фары, вместо нее только габаритный огонь
KUGOO G1
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
«Конструктор». Но веселый – без ограничений при резком нажатии на газ ощутимо пытается выпрыгнуть из-под моего веса, ездить ни разу не скучно.
Показать еще

Этот электрический самокат представили публике в самое неподходящее время: в конце 2019 года. Так что полноценно «распробовать» его в России успели только в 2020, и то надевая маску и укатываясь от сотрудников, желающих проверить наличие индульгенции от самоизоляции. Причем еще и цена, увы, скакнула вместе с долларом прилично… Но все-таки самокат весьма интересный: при «полноценно взрослом» размере он стоит на 10-дюймовых колесах, с 350-ваттным мотором неожиданно уверено тянет и 100-килограммовых владельцев, а с аккумулятором на 15,3 А*ч умудряется пройти на одной зарядке до 65 км – причем для зарядки к нему достаточно подключить кабель, само зарядное устройство встроено в деку, и возить с собой его в рюкзаке не нужно. Добавляем к этому хорошую водозащиту – и, в принципе, вес почти в 20 кг самокату можем простить.

Максимальная скорость ограничена на уровне 25 км/ч («европейский» уровень). Впрочем, умельцы уже давно освоили перепрошивку самокатов Ninebot прямо по Bluetooth, что позволяет без ломания головы и реверс-инжиниринга самой прошивки просто переключиться на «американское» ограничение в 32 км/ч (то есть 20 миль в час). А у модификации Ninebot KickScooter Max G30P ограничение скорости в 30 км/ч заявлено в характеристиках.

Кстати, а в целом Вам этот самокат ничего не напомнил? Правильно – это же Xiaomi M365 Pro (что неудивительно, если вспомнить, кому принадлежит марка Ninebot), который получил более крупную приборную панель, более широкую платформу, увеличенные колеса, переднюю фару с линзой и «переквалифицировался» с переднего привода на задний. А еще более качественную сборку, которой Xiaomi, чего уж там, не хватает.

Основные плюсы:
  • Отличный запас хода
  • Приличная тяга
  • Встроенное зарядное устройство
  • Удобная и широкая площадка
Минусы:
  • Ограничение скорости на 25 км/ч
  • Барабанный тормоз шумноват
Модели в линейке:
Ninebot KickScooter Max G30
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Модель интересная – чувствуется запас прочности и «взрослость», этакий «Сяоми на максималках».
Показать еще

Тот случай, когда заявленная флагманской модель не смогла пробиться наверх рейтинга лучших электросамокатов: все-таки конструкция у F65U для такой цены спорная. В первую очередь ни на одной из осей нет подвески – вся амортизация «возложена на плечи» десятидюймовых шин, во вторую же спереди стоит не дисковый, а барабанный тормоз (задняя ось тормозит рекуперацией мотор-колеса, с имитацией работы ABS). Наконец, заднее мотор-колесо с номинальной мощностью 400 Вт при пиковой 700 Вт и аккумулятор на 12 А*ч – этим тоже не удивишь. Серьезно, за эти деньги многие предпочтут более «нафаршированный» самокат.

Но давайте о хорошем все-таки. В первую очередь отметим прочную стальную раму – в заявленные 120 кг грузоподъемности действительно можно верить. Широкая дека вместила в себя не только аккумулятор, но и само зарядное устройство – чтобы подзарядить самокат, теперь достаточно иметь с собой только сетевой шнур, а не возить в рюкзаке весь блок ЗУ, что удобно. Тем более что колодка стандартная, такой кабель Вы и в офисе найдете.

Приборная панель компактна, но информативна, а вот кнопку на ней перегрузили. Давайте посчитаем: она не только включает и выключает питание самоката (короткое нажатие для включения, длительное – для выключения), но еще и управляет светом (короткое нажатие при включенном самокате), и она же управляет режимами движения (двойное нажатие для переключения по кругу). Учитывая цену электросамоката, уж пульт для удобного управления светом и скоростным режимом не можно было, а нужно было поставить! Тем более что ради поворотников его все равно пришлось ставить…

Скоростных режимов три: в «Эко» питание мотора ограничено по максимуму, разгоняется самокат медленно и только до 15 км/ч, при каждом удобном случае включая рекуперацию. Зато в «спортивном» ограничение настроено на 30 км/ч, и для своего веса в 22 кг самокат достаточно резв.

Основные плюсы:
  • Прочная стальная рама
  • Встроенное зарядное устройство
  • В целом приличная сборка
Минусы:
  • Отсутствие амортизации
  • Передний барабанный тормоз
Ninebot KickScooter F65U
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Собран, конечно, хорошо. Но вымораживает, что на более дешевых самокатах уже давно ставят амортизаторы.
Показать еще
Продолжает наш обзор лучших электросамокатов для взрослых HIPER Voyager MX1. «Зализанный» дизайн Voyager MX1 скрывает за собой мотор с номиналом 300 Вт (пиковая мощность – 500 Вт) и батарею на 5,2 ампер-часа – то есть этот электрический самокат не поразит динамикой или большим запасом хода, его стихия – прокатиться вечером по набережной или по парку.

Торможение здесь – только задним колесом, но комбинированное: за него отвечают как дисковый тормоз, так и переключающееся на рекуперацию мотор-колесо. Рама самоката – алюминиевая, так что при достаточной прочности вес удалось вписать в 14 кг. Учтите, что производитель ограничил нагрузку 110 килограммами, что для легкого «бесподвесочника» на самом деле весьма разумно. Отсутствие подвесок (при 10-дюймовых пневматических колесах) вновь выдает в самокате с головой «покатушечника по набережной».

А вот за читаемость и информативность дисплея стоит поставить пятерку: помимо общей информации (скорость, пробег, режим работы, заряд аккумулятора), на нем предусмотрена раздельная индикация ошибок по мотору, рекуперационному тормозу, контроллеру мотора и датчику скорости. Так что провести первичную диагностику в случае неисправности очень просто.

Основные плюсы:
  • Достаточное удобство транспортировки
  • Информативный дисплей
  • Качество рамы
Минусы:
  • Небольшие мощность мотора и емкость аккумулятора
  • Отсутствие подвесок
Модели в линейке:
  • HIPER Voyager MX1 - максимальная нагрузка 110 кг, аккумулятор 5200 мА*ч
  • HIPER Voyager MX2 - максимальная нагрузка 100 кг, аккумулятор 7500 мА*ч
HIPER Voyager MX1
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
На вечерние покатушки по парку подсел на прокатных, так в итоге свой и купил. Модель не самая новая, зато уже проверенная – с только что вышедшими не знаешь, какие будут сюрпризы.
Показать еще

Лучшие электросамокаты высокого класса

Электросамокат GT1 стал базовой моделью в новой топовой линейке – и, хотя сейчас вышла уже и более «навороченная» версия GT2, но мы возьмем в рейтинг именно GT1. Почему? Ответ прост: «двойка» на треть дороже «единички», а ведь и у той цена уже шестизначная. Мы, конечно, понимаем, что хорошее дешевым не бывает, но и цена GT1, честно говоря, заставляет встроенную Жабу душить внутреннего Хомяка изо всех сил обеими лапками.

Но вернемся к GT1. Самокат, бесспорно, красив и привлекает внимание: рычажная подвеска с регулируемыми амортизаторами спереди и сзади, мощная алюминиевая рама, широкие 11-дюймовые колеса (причем не боящиеся проколов за счет гелевого наполнителя). Тормоза спереди и сзади – не просто дисковые, а с гидроприводом. Неудивительно: на самокате в заднем колесе смонтирован мотор с номинальной мощностью 1400 Вт при пиковой 3000 Вт (то есть 4 лошадиные силы, пардон!). Неудивительно, что максимальная скорость – 60 км/ч, а разгон до 48 км/ч по паспорту занимает 7,5 секунды – да, и мы при этом говорим о самокате. У GT2, собственно говоря, еще один такой мотор встроен и в переднее колесо.

В общем, мы можем гарантировать: скучно с этим самокатом не будет. Правда, учтите, что заряда драйва хватит ненадолго, аккумулятор емкостью 20 А*ч при такой мощности мотора садится быстро. Но, если Вы – настоящий фанат электросамокатов (а кого-то еще владельцем такой техники представить трудно), то GT1 Вам точно понравится.

Основные плюсы:
  • Прочная рама из авиационного алюминия
  • Рычажная подвеска с регулируемыми амортизаторами
  • Дисковые гидравлические тормоза
  • Динамика и скорость
Минусы:
  • Вес почти в полцентнера
  • Шестизначная цена
Модели в линейке:
Лучший электросамокат высокого класса – Ninebot KickScooter GT1
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Новый самокат по цене старого японского мотоцикла. Ну, каждому свое… Хотя самокат с такой динамикой по мне даже больше генерирует адреналин.
Показать еще

Лучшие электросамокаты для подростков

Несмотря на указанную нагрузку до 100 кг, этот электрический самокат стоит отнести больше к детско-подростковым. Все-таки достаточно слабые восьмидюймовые колеса и отсутствие заднего дискового тормоза (торможение – только прижатием крыла к колесу ногой) не вызывают энтузиазма в плане «нагрузить по полной». А вот ребенку 350-ваттный мотор будет как раз – причем при желании родители смогут и задать ограничение скорости, а также ограничить мощность двигателя на «третьей» скорости через меню настроек приборной панели (правда, ребенок точно так же сможет через меню эти настройки и поправить обратно). Сама приборная панель сделана, заметим, весьма-таки топорно, но куда деваться при такой цене?

Самокат не обделили подвесками спереди и сзади. Хотя подвеска короткоходная и работает не сказать, что идеально, но без нее никуда: оба колеса – литые, а не пневматические. С одной стороны, их зато можно не бояться проколоть, с другой – сами по себе они не амортизируют неровности вовсе.

Рулевая колонка телескопическая – это еще один плюс к «детскому» применению, поскольку конструкция позволяет опустить руль пониже. А вот узел складывания стоит довести до ума, да и вообще он потребует привычки: с первого раза сложить самокат получается не у всех. Электрика тоже может потребовать «прямых рук»: как и на прочих бюджетных моделях, с ней стоит сразу повозиться, да и крепежи проверить-протянуть нормально.

Основные плюсы:
  • Регулировка высоты руля
  • Достаточно прочная рама
Минусы:
  • Не лучшее качество сборки
  • Литые шины
  • Отсутствие заднего дискового тормоза
  • Резковатое срабатывание рекуперативного тормоза
Лучший электросамокат для подростков – KUGOO S3
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
До ума доводить нужно, но в целом как недорогой вариант для ребенка пойдет.
Показать еще

В профильных обсуждениях часто можно наткнуться на фразу: «все, что больше 10 кг – уже не самокат». И в ней есть своя правда: конечно, мощный мотор и большой аккумулятор – это весело, но трудно себе представить, скажем, первокурсницу филфака владелицей какого-нибудь VSETT 11+, весящего 58 килограммов: рано или поздно любой самокат приходится переносить, а не кататься на нем. И вот тут понимаешь удобство моделей наподобие Kugoo A1 с его весом всего 9,7 кг: транспортабельность у него отличная.

Конечно, жесткая экономия веса имеет и минусы. Мощность заднего мотор-колеса – 250 Вт, оно же является единственным рекуперационным тормозом (на крайний случай можно прижать к колесу крыло ногой). Оба колеса – литые, 7 дюймов спереди и 6,5 дюйма сзади. При отсутствии подвески это позволит комфортно кататься только по ровному асфальту. И, наконец, емкость батареи – только 6 ампер-часов, поэтому даже паспортный запас хода невелик (15 км).

Отсюда вердикт: эта модель – для людей легких и не нуждающихся в дальних поездках, зато часто таскающих самокат на себе. Классический для нее сценарий – это даже не «от дома до метро и от метро до работы», а «дать сыну/дочке покататься вокруг». Поэтому, в общем-то, электросамокат и попал в эту категорию рейтинга.

Основные плюсы:
  • Удобство транспортировки
  • Доступная цена
Минусы:
  • Как и любой дешевый электросамокат, требует прямых рук и внимания при выборе
  • Малый запас хода
  • Полное отсутствие амортизации
KUGOO A1
8.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Бросаем в багажник и отвозим с сыном в парк – по дорожкам покататься хватает, а на большее он ИМХО и не рассчитан.
Показать еще

Об этом электросамокате стоило бы написать только из-за его названия: хоть сколько-то знакомый с историей японского флота (см. выше) после слов «Ямато мини» будет долго отходить от хохота, а уж в сочетании с «Мидуэем»… Впрочем, сам самокат – действительно «мини», точнее – детско-подростковый, с максимальной нагрузкой в 80 кг и моторчиком на 150 Вт: мало? Но, честно говоря, ездокам из этой возрастной категории больше-то по-хорошему и не надо, и так уже водители электросамокатов потеснили для автомобилистов по степени ненависти даже байкеров и велосипедистов – ну, а при такой мощности и максимальной скорости до 25 км/ч Ваше чадо, надеемся, действительно ограничится парками и дорожками, а не полезет на дороги общего пользования.

Емкость аккумулятора – 8 ампер-часов, так что пробег на одном заряде не так и велик: до 16 км (так что вышеупомянутое чадо и далеко от родителей не уедет, да). Зато вес удалось сделать всего лишь чуть больше 8 кг – в кои-то веки перед нами самокат, который еще помнит, что он – самокат, пускай и «электро». Естественно, конструкция при этом предельно упрощена: подвески нет, задний тормоз – прижимной плюс рекуперация, переднего нет вовсе (что при такой массе и скоростных возможностях еще терпимо).

И традиционно завершим настоятельной рекомендацией довести самокат до ума после покупки: приложения рук они, в принципе, требуют все поголовно, но дешевые – особенно.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Малые габариты и вес
Минусы:
  • Качество сборки уровня «доработать напильником»
  • Посредственная динамика
  • Примитивные тормоза
MIDWAY Yamato MINI
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Сыну (11 лет) вполне и по росту, и по скорости. Можно было взять и помощнее, конечно, но с этим все-таки спокойнее.
Показать еще

Какой электросамокат лучше выбрать?

Начнем, естественно, с мощности двигателя – это не только разгон, но и возможность преодолевать подъемы: там, где самокат на 250-300 Вт придется подталкивать ногами, 700-ваттный и более мощные модели легко проедут сами. Но это увеличит и энергопотребление, так что самокат придется делать или тяжелее (больше аккумуляторов), или пострадает запас хода.

Поэтому мощность стоит сопоставлять с емкостью штатного аккумулятора, не забывая и об «энергосберегающих» возможностях. Например, электросамокат с рекуперацией при торможении на одной зарядке проедет дольше, а самокат, где рекуперация включается еще и при сбросе газа – еще дольше. Правда, такая работа рекуперации скорее портит удовольствие от езды: стоит сбросить газ, и самокат, вместо того, чтобы катиться по накату, начинает сразу ощутимо тормозить.

Какой лучше аккумулятор для электрического самоката? Бесспорно, будущее за литий-ионными батареями: они компактнее, герметичнее, быстрее заряжаются. Но не забывайте и о ресурсе в сочетании с ценой – поменять свинцовый аккумулятор гораздо дешевле, к тому же можно легко поднять запас хода, поставив батарею побольше. С литий-ионными придется вспоминать навыки пайки, собирая дополнительный набор из последовательно и параллельно спаянных высокотоковых аккумуляторов формата 18650, и сами они пока дороговаты.

Передний привод или задний? В теории лучше передний: управляемость у таких самокатов заметно лучше, чем у заднеприводных. Однако спереди приходится использовать более сложные и дорогие мотор-колеса, в то время как сзади достаточно связать электродвигатель и колесо цепью.

И, естественно, не забудьте о тормозах: помимо «электронного торможения», обязательно должна быть и хорошая «механика» велосипедного типа.

Удачной покупки!

Комментарии

Комментарий

Просьба написать про отвратительный и *воровской сервис KUGO, вернее его полное отсутствие! При том практически везде! Полная не компетентность, настрой на наше граждан и вороватая политика в целом! Торгуют ими кому не лень, но не зависимо сервис один!!! В основном ёмкость батарей занижена на 50% в лучшем случае!!! Всё испытано на себе..