Сегодня мы представляем рейтинг лучших мопедов. Однако справедливости ради сразу предупредим, именно о мопедах мы сегодня говорить и не будем практически. Ибо «настоящих» мопедов на рынке осталось не так уж много – не забывайте, что само это слово есть не что иное, как сокращение от «МОтовелосиПЕД». То же мотоциклоподобное и малокубатурное, что в обиходе все так и привыкли звать «мопедами» - на самом деле мокики, но это слово уже, похоже, благополучно забыли, распространив термин «мопед» на всю подобную технику даже в правилах дорожного движения.
Хотя по популярности подобной техники и успело ударить введение для них водительских удостоверений (а во многом распространению «полтинников» и способствовала их «бесправность», да еще с возможностью тайком нарастить кубатуру двигателя), спрос на хорошие мопеды сохраняется – ибо, как не крути, это простой, дешевый, экономичный и не занимающий много места транспорт. А с появлением электромопедов отпала еще и немалая часть забот по заправке и обслуживанию – просто подзаряжай аккумуляторы и затаскивай мопед хоть в квартиру, не опасаясь нанюхаться бензина. И, кстати, именно электропривод дал толчок своеобразному ренессансу мопедов именно в их оригинальном смысле (от велосипеда с электромоторчиком «в довесок» до пригодных к самостоятельному использованию мощных двигателей), с педальным приводом в дополнение к мотору, да и некоторый «правовой вакуум» до внесения правок в ПДД возвращал ко временам, когда на бензиновые «полтинники» не нужны были права.
Тут нужно учесть отличие понятий «электровелосипед» (общераспространенного у нас) и взятого нами сегодня «электромопед», которое мы используем условно по аналогии с европейскими нормами. В Европе транспортное средство, способное при наличии педалей ехать самостоятельно только на тяге двигателя, классифицируется как «электрический скутер», в то время как «электровелосипед» должен включать двигатель только в режиме PAS (пока водитель крутит педали, помогая ему). Таким образом, в качестве «электромопедов» мы включим в рейтинг те модели, что способны именно на полноценный электрический ход и ориентированы на него (емкий аккумулятор, мощный мотор).
Итак, сегодня мы поговорим именно о нынешних потомках старых добрых «Риг», «Верховин» и иже с ними. Приступим!
Рейтинг лучших мопедов
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие полноразмерные бензиновые мопеды | 1 | Alpha | 8.7 / 10 |
2 | Delta | 8.4 / 10 | |
Лучшие детские бензиновые мопеды | 1 | MOTAX 50cc | 8.9 / 10 |
Лучшие электрические мопеды | 1 | xDevice xBicycle 20 FAT SE | 9.0 / 10 |
2 | VOLTECO BIGCAT DUAL NEW | 8.9 / 10 | |
Лучшие детские электромопеды | 1 | MOTAX 1500 W | 9.1 / 10 |
2 | WHITE SIBERIA MUXA 1300W | 8.7 / 10 |
Лучшие полноразмерные бензиновые мопеды
AlphaГотов поспорить, Вы сейчас покрутите пальцем у виска – это она-то лучшая? Ну да, в плане мопедов на нашем рынке это «одновременно и альфа и омега», так и крутилось на языке. Самый распространенный в России мопед по факту клепается как бы не каждым первым китайским заводом – и в результате две стоящие рядом «Альфы» могут оказаться даже несовместимыми по запчастям, не говоря уже о таких мелочах, как разная проводка. Впрочем, автор, успев поработать у официального дилера небезызвестного «Ирбиса», не удивляется и тому, как «родная» запчасть на этот самый «Ирбис» к нему же спокойно не подходит чисто геометрически (например, цилиндр не садится на шпильки). Это для «нижнего сегмента» китайской мототехники норма – а «Альфа» во многом стала популярна в том числе и низкой ценой. Более того, по сути, практически все «мотоциклообразные» нынешние мопеды – это «альфоиды» с минимумом вариаций. Поэтому неважно, выбираете ли Вы лучший мопед для деревни или для города - все равно выбор ограничен. Итак, что перед нами? Типичная «Альфа» оборудована открытым в штампованной хребтовой раме четырехтактным «полтинником», восходящим по конструкции к легендарной Honda Super Cub, оснащенным кикстартером, электростартером (может быть и верхним, и нижним) и четырехступенчатой коробкой передач с «круговым» переключением N-1-2-3-4. Впрочем, встречаются и моторы с «нормальным» переключением «первая вниз» (1-N-2-3-4), и «полуавтоматические». В любом случае конструкция здесь настолько хорошо изученная, что особо описывать эти моторы не нужно. Некоторые производители предлагают даже «заводской тюнинг» - например, Motoland Alpha RF11 имеет «оспортивленный» дизайн, Rockot Alpha Offroad – дисковый передний тормоз, «внедорожную» резину и высокое переднее крыло. Естественно, проводка «из соплей», сырой крепеж и прочие «радости жизни» к «Альфам» прилагаются по определению. Впрочем, в прямых руках мопед вполне доводится до приемлемого состояния – главное, не забывать, что тормоза тут чаще всего барабанные, а подножки крепятся к картеру.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Ну, что сказать… «Альфа» она и есть «Альфа», кто ж ее не знает?
|
|
DeltaК советскому мопеду с тем же названием нынешняя «Дельта» не имеет никакого отношения даже внешне: нарочито не имея «мотоциклоподобия», она имеет вытянутый вдоль передней части диагональной рамы бензобак небольшого объема и багажник, засунутый между ним и подседельной частью (не самое удобное решение, надо сказать). Подвеска, тормоза, колеса заставят в очередной раз вспомнить всю ту же «Альфу» - разве что на «Альфах» обычно резина с завода идет чуть пошире (2,5 дюйма спереди и 2,75 дюйма сзади против 2,25 и 2,5 соответственно). Разница в весе у мопедов непринципиальная, и точно так же «Дельты» кто только не делает – так что в плане и «среднего по палате» качества, и прочего тут ничего не меняется, разве что «альфоподобных» в магазинах больше. Сказывается и то, что «Альфы» все-таки похожи на мотоцикл, и больший объем бензобака: «Дельта» подходит только для коротких поездок по городу, на «Альфах» же умудряются даже ездить в «дальняк» (это, конечно, выбор экстремалов, но умудряются же!). В целом же, что «Альфа», что «Дельта» настолько близки по конструкции, не считая рамы, что, имея опыт возни с одним мопедом (независимо от производителя), Вы ничего нового не увидите и во втором.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Такие в принципе придуманы для поездок до магазина и обратно – не скажу, что в России это особо актуально, но все же.
|
|
Лучшие детские бензиновые мопеды
MOTAX 50ccВ категории лучших мопедов для подростков побеждает MOTAX 50cc. Этот мопед вполне сможет стать «входным билетом» для ребенка если не в мотокросс, то как минимум в интересные «покатушки» вне асфальта – пускай это еще даже не питбайк, но при весе в 27 кг ребенку с ним справиться будет проще. Мотор – двухтактный, мощностью 3,5 л.с. (так что «едет» все это не так уж и скучно, как можно ждать от «чисто детской» модели). Запуск – либо только ручным стартером с правой стороны, либо дополнительно устанавливается электростартер (не самая нужная вещь на такой технике, к тому же без него мопед дешевле и легче). Для безопасности предназначен ограничитель хода ручки газа, который позволит родителям умерить аппетиты ребенка к быстрой езде – правда, стоит отметить, ничто так не стимулирует детский интерес к кручению болтов и гаек, как подобные ограничения. Также присутствует чека у левой рукояти, глушащая мотор при отрыве. Мопед обут в 10-дюймовые внедорожные шины, подвеска – «телескоп» перевернутого типа спереди и моноамортизатор сзади, «как у взрослых». Тормоза – дисковые спереди и сзади, хотя и, естественно, не гидравлические: это велосипедного типа «механика». С обликом «хоть сейчас в пампасы» не вяжутся только литые колеса, но спицованные на детском легком мопеде, конечно, большого смысла не имеют.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
В очередной раз задумался – и почему у меня в детстве такого не было?
|
|
Лучшие электрические мопеды
xDevice xBicycle 20 FAT SEИ вот, наконец, в нашем рейтинге лучших мопедов появился продолжатель истории «настоящих» мопедов – причем, в отличие от односкоростных «старичков» с бензиновыми двигателями, современные электромопеды щеголяют и многоскоростной велотрансмиссией. Конкретно в этом случае – семискоростной, от Shimano. В 2022 году вышло очередное поколение этой модели, которая, на наш взгляд, ближе всего к идее «электромопеда», а не «велосипеда с электромоторчиком». Рама – алюминиевая, складная, причем именно при ее складывании мы получаем доступ к аккумуляторному блоку, собранному на литий-ионных ячейках LG. Аккумулятор (48 В, 9,6 А*ч), заметим, запирается на замок – просто так его не вытащить. А вытаскивать его можно не только для замены – он заодно еще может работать и как пауэрбанк. Оба колеса – на 20 дюймов, обутые в широкую четырехдюймовую резину. Тормоза – дисковая механика (и плюс, естественно, режим рекуперации задним 350-ваттным мотором Xiongda). В отличие от «европейских» моделей, где электропривод работает только в режиме PAS (то есть только помогает кручению педалей), для российского рынка тяговый режим, управляемый обычной мотоциклетной ручкой газа, не заблокирован – разгоняться в удачных условиях можно до 30-35 километров в час. Естественно, вынужденно небольшой размер аккумулятора ограничивает запас хода – педали здесь отнюдь не только для «ибо положено». Но это, как и высокая все еще цена аккумуляторов, пока что сильнее всего тормозит развитие легкого электротранспорта.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Тяжеловат. Но на ходу хорош – если предыдущий мне только пытался «помогать» мотором, то теперь до работы и обратно могу доезжать, просто крутя газ.
|
|
VOLTECO BIGCAT DUAL NEWВ сравнении с xDevice здесь гораздо выраженнее «велосипедообразность», что дало свой минус: аккумулятор установлен не в раме, а на ней, в пластиковом боксе. Зато у нас тут реализовано еще одно важное преимущество электропривода: возможность без особых ухищрений сделать его на оба колеса. Поинтересуйтесь, как ухищряются «самодельщики» и серьезные фирмы, делая полноприводные мотоциклы с бензиновыми моторами (особый привет «Ямахе» с гидроприводом в передней ступице) – тут же достаточно взять еще один электромотор. И здесь их именно два, на киловатт суммарной мощности. Неплохо? Да, но и штатный аккумулятор на 12,5 А*ч они «высасывают» быстро (паспортный пробег – до 15 км только на электроприводе с обоими включенными моторами). Рама – алюминиевая, нескладная, без подвесок. Колеса – 26-дюймовые, с шириной покрышек 4 дюйма. Оба колеса оснащены дисковыми тормозами. «Механический» привод от педалей – семискоростной. В целом перед нами отнюдь не дешевый, но интересный вариант «экотранспорта», который уже вполне адекватен при езде на «чистой» электротяге. Другое дело, что над надежностью контроллера производителю стоит еще поработать: нарекания есть, а при шестизначной цене это не очень приятно.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Вообще, был несколько скептичен к подобному транспорту, но, как оказалось, едет хорошо, и не только по асфальту.
|
|
Лучшие детские электромопеды
MOTAX 1500 WНу что ж, раз в качестве лучшего бензинового детского мопеда у нас был кроссовый, то и сравнить его невольно хочется с мини-кроссовым собратом. Конечно, тут электричеству до бензина далеко: самый мощный в линейке электрических «Мотаксов» слабее двухтактного «полтинника», но при этом тяжелее (все 45 кг). Впрочем, в отличие от двухтактного мотора, электрический отлично тянет с самых низких оборотов – так что не стоит сразу говорить «фи», а стоит попробовать его в деле. Зато выглядит он даже «взрослее» бензинового «миника» той же марки за счет колес разной размерности (14 и 12 дюймов, уже как на «младших» питбайках) и более мощного переднего «телескопа» перевернутого типа. Полуторакиловаттный (что эквивалентно 2 л.с.) мотор расположен в начале маятника, а не встроен в ступицу колеса, что дает сразу несколько плюсов – уменьшает неподрессоренную массу, смещает баланс мини-кроссача к центру и вниз. Хотя идеальным было бы размещение его вовсе в раме, конечно. Под крышкой «фальшбака» можно обнаружить три регулятора. Они позволяют настраивать максимальную скорость, уровень тяги и уровень ускорения с места «аналоговым» образом, а не через бортовой компьютер, который «почти настоящему» кроссачу как-то и неуместен (предусмотрена только индикация заряда аккумулятора рядом с ручкой газа). «Детской защиты» у крышки, однако, нет – так что выкрутить все на максимум ребенку ничто не помешает, учтите. К сожалению, емкость аккумулятора производителем не приводится – только скупая фраза о «запасе хода до 30 км».
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Игрушка? Не сказал бы. Кататься уже можно не только по сухим грунтовкам.
|
|
WHITE SIBERIA MUXA 1300WМини-кроссом мы рейтинг лучших мопедов и закончим. «Миник» от White Siberia дешевле, но и значительно проще – чего стоит только однотраверсная передняя подвеска с классическим «телескопом» против «перевертыша» в двух траверсах. Меньше и мощность мотора, но и 1300 Вт тут для ребенка более чем адекватны. Из настроек присутствует только регулятор тяги, расположенный очень неудачно – внизу рулевой колонки. В этом плане «Мотакс» продуман значительно лучше. Емкость штатного аккумулятора – 12 ампер-часов. Это, по данным производителя, обеспечивает дальность хода в 25-40 км: но, раз уж 10-дюймовые колеса обуты в «зубастые» шины, на практике это будет очень сильно зависеть от того, по чему именно они будут ехать. Не по ровному асфальту же кататься? Благодаря вынесенному почти перед самым маятником мотору у электромопеда хорошая развесовка и нет «лишней» неподрессоренной массы заднего колеса. Оба тормоза – дисковые, с механическим приводом. И, с нашей точки зрения, именно эта более простая и дешевая модель в линейке White Siberia все же интереснее, чем их же мини-кросс Sochi – тот, конечно, внешне красивее и имеет фару головного света, но дороже, тяжелее и при этом имеет полностью ту же электрику (правда, вилка уже на двух траверсах, как положено).
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Забавная мопедка – хотя, конечно, размеры совсем детские, но сыну реально нравится.
|
|
Как выбрать хороший мопед?
Раз уж из-за того, что множество вроде бы разных марок мопедов сейчас фактически расшифровывается как «множество вариантов Альфы или Дельты», а все связанные с ними технические вопросы на профильных форумах и блогах расписаны многократно и подробно, то еще раз расписывать подетально «на что смотреть, куда глядеть» не стоит – учтите, однако, по возможности опыт не «альфоводов» как таковой, а желательно по конкретной марке/модели. Разброс качества у китайцев бывает серьезным, да и уровень рандомности оного в серии тоже. Если нет навыков ковыряния проводки, то стоит смотреть в первую очередь на это: винты-то крутить многим проще, а вот путаница расползающихся проводов иногда и автора заставляла перейти на боцманский лексикон. Вообще, при адекватном обращении «китаец» досаждать будет в первую очередь именно отходящими контактами, хлипкими переключателями и иже с ними, как автор помнит по опыту из времен работы в мотосервисе – и вряд ли что-то серьезно в этом плане изменилось и сейчас.
Для электропривода это особенно критично: хотя сам электромотор на порядок проще и потенциально надежнее бензинового двигателя со сцеплением, коробкой передач и карбюратором, внимательно оцените количество отзывов по отказам контроллеров и жлоб на негерметичную проводку (тут, конечно, проще, чем с электросамокатами, но все равно).
Удачной покупки и приятных поездок!
Комментарии