12 лучших зеркальных фотоаппаратов

Остановись, мгновенье, ты прекрасно... снято зеркальным фотоаппаратом.

По данным Japan BCN Award, современный рынок зеркальных фотоаппаратов не просто оккупирован японскими производителями, а фактически превратился в поле битвы титанов - Canon с 56,3% рынка и Nikon – с 41,1% по сути поделили его, доля камер от тех же Sony, на старт которых в сегменте DSLR недавно возлагали большие надежды, мизерна. Да, как ни крути, во время нашествия беззеркальных системных камер на плаву остаются только признанные гранды жанра. А лучшие зеркальные фотоаппараты 2020 - начала 2021 года представлены в нашем рейтинге.

Пускай в последние годы все чаще раздаются возгласы о том, что-де «зеркалки» устарели, и современные беззеркальные камеры полностью перекрывают их возможности при своих очевидных плюсах, умирать этот сегмент рынка не собирается. Причем речь идет не только о профессиональном сегменте, где хотя бы инерция значит много: согласитесь, накопив не один объектив, скажем, Canon EF «L»-серии, пересаживаться на беззеркалку с другим байонетом никто не будет – и поэтому в том числе Canon продолжает удерживать первенство в фотожурналистике со своими «пятеркой» и «единичкой» до сих пор. Некоторое падение рынка зеркальных камер во многом стало заслугой любительского сегмента – желающим просто «красиво пофоткать» хватает не то что беззеркалок, а и более-менее приличных смартфонов.

Однако, как ни крути, а и для любителя зеркальные фотокамеры дают серьезные плюсы: например, возможность использования огромного количества объективов со вторичного рынка, включая даже советские с недорогим переходником – это в условиях ограниченного бюджета немаловажно. Обзавестись светосильным «портретником» тот же Canon EOS позволит крайне дешево («Гелиосов-44» осталось еще много, и это мы еще не упоминаем старые японские «стекла» с Ebay), а вот замена китового стекла на системной БЗК уже обойдется в ощутимую сумму. Ну, а про «цифромыльницы» с несменной оптикой и тем более камерофоны и говорить не будем.

Тем не менее, учитывая явную миграцию основного спроса в полу- и профессиональный сегмент, мы изменим условия отбора зеркальных фотоаппаратов по сравнению с прошлой версией рейтинга, сконцентрировавшись на серьезности возможностей камеры – если уж покупать «зеркалку», то точно не для «поиграться, выставить на Авито и вернуться к смартфону».

Тенденция «перетекания» многих функций из профессионального сегмента в любительский изрядно запутывает классификацию фотокамер по группам пользователей. Но при создании ТОП-12 зеркальных фотокамер без их классификации не обойтись.

Договоримся о терминах

  • Профессиональные зеркальные фотоаппараты – это в первую очередь даже не качество матрицы и обилие настроек, не пылевлагозащита, а ресурс. Когда число снимаемых кадров за сутки приближается к четырехзначному, именно ресурс становится наиболее важным: представьте себе поломку затвора во время важного репортажа. Неприятно? Вот именно.
  • Полупрофессиональный сегмент – это, по сути, упрощенные «профи»-камеры, причем часто с сохранением немалой части «железа» от старших моделей. В общем-то, в умелых руках разница будет невелика, разве что «пулеметной» скорости серийной съемки у полупрофессиональных камер нет, а ресурс затвора поменьше.
  • Любительский сегмент зеркальных фотоаппаратов и производителями, да и регламентами мировых премий давно принято делить на два: «для начинающих любителей (beginners)» и «для продвинутых любителей (enthusiasts)». Первый, честно говоря, скучен: максимальное удешевление (вплоть до пластиковых байонетов), минимум настроек, зато много авторежимов. А вот «продвинутые любительские» зеркальные фотокамеры вполне интересны: у них и возможностей творческой работы уже больше, и ресурс выше. Ну, а после установки резидентных программ наподобие Magic Lantern они обретают и функционал, привычный по полупрофессиональному сегменту: в условиях ограниченного бюджета такая зеркалка уже может заинтересовать.

Рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов 2021 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих 1 Nikon D3500 Kit 9.8 / 10 35 990
2 Canon EOS 250D Kit 9.4 / 10 44 990
3 Canon EOS 2000D 9.3 / 10 27 990
Лучшие зеркальные фотоаппараты «продвинутого любительского» уровня 1 Canon EOS 850D Kit 9.8 / 10 77 121
2 Canon EOS 800D Kit 9.7 / 10 57 990
3 Nikon D5600 Kit 9.6 / 10 46 600
Лучшие полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты 1 Canon EOS 6D Mark II Body 9.8 / 10 112 000
2 Nikon D610 Body 9.7 / 10 57 690
3 Canon EOS 90D Body 9.6 / 10 87 000
4 Nikon D7500 Body 9.3 / 10 79 990
Лучшие профессиональные зеркальные фотоаппараты 1 Canon EOS 1D X Mark III Body 10 / 10 519 000
2 Nikon D780 Body 9.8 / 10 163 990
3 Canon EOS 5D Mark IV Body 9.6 / 10 189 945

Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих

Открывает наш рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов Nikon D3500. Урвавший в 2019 году премию TIPA Awards Best DSLR Camera фотоаппарат еще худо-бедно вписывается по цене за кит в адекватные для российского понимания рамки, хотя, конечно, с прицелом на большие возможности кто-то с такой суммой пойдет и на «вторичку». Китовых вариантов, кстати, аж семь: перечислять их занудно не будем, но отметим, что, помимо классических для кропнутых камер зумов 18-55 или 18-140, можно взять зеркалку и с портретной светосильной «тридцатьпяткой», и со вполне специфичным телевиком 70-300.

Многое камера унаследовала от предыдущей модели D3400. В первую очередь это та же матрица на 24 «мегаточки», которая, в общем-то, позволяет уверенно печатать на формате А3 и даже больше (если постараться), 11-точечный автофокус и возможность съемки видео FullHD в 60 fps – так что Вы сможете пополнить когорту и фотографов, и, упаси Б-же, видеоблоггеров. Однако в эргономике серьезные изменения – меньший вес, совершенно другая форма ручки, другое расположение кнопок (кстати, в разы более удобное и похожее на «Кэнон», хе-хе) и – о чудо! – меньше авторежимов! Ну, последнее для хорошего зеркального фотоаппарата для начинающего фотографа не факт, что плюс, это, скорее, мнение лично автора, который бы с удовольствием оставил на селекторе только приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и «ручной». Впрочем, «творческие эффекты» наподобие выборочного удаления цветов оставили – если Вы не хотите осваивать Lightroom и Photoshop, а собираетесь просто отщелкивать кадры в накамерный JPEG, и они пригодятся. Увлекаетесь уличной фотографией? Что ж, включается камера быстро, причем палец сразу попадает на кнопку спуска, установленную как раз внутри выключателя.

Еще одно изменение по сравнению с предшественником – это вдвое большая автономность, причем на абсолютно таком же аккумуляторе. Так что можно уже не особо задумываться о покупке запасных батарей или вовсе батарейной ручки: посадить аккумулятор нужно будет очень постараться, даже если постоянно использовать Live View и синхронизацию со смартфоном.

Основные плюсы:
  • Хорошая эргономика
  • Богатый выбор китовой оптики
  • Матрица с широким ДД, большим диапазоном «рабочих» ISO и приличной четкостью (нет НЧ-фильтра)
Минусы:
  • Только одна крестовая точка автофокуса в центре
  • Нет микрофонного входа
  • Фиксированный экран без сенсора
Модели в линейке:
  • Nikon D3500 Kit - фокусное расстояние 18 - 140 мм
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для уровня «хочу зеркалку» - отличный выбор на самом деле, камера удобная и с хорошим качеством фото в руках «чайника».
Продолжает наш рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов Canon EOS 250D. Начав в свое время нумерацию серии «камер для чайников, но все же получше, чем с четырехзначными номерами» со 100D, Canon сами себе не оставили запаса: поскольку первым цифровым фотоаппаратом в «трехзначной» серии был 300D, после «двухсот пятидесятого» номера уже заняты. Впрочем, чего уж там – ниша любительских зеркалок уже стала малоинтересна потенциальным покупателям, так что увидевший свет в 2019 году фотоаппарат вполне может позволить себе остаться последним в своей серии.

Итак, что есть 250D? Особенностью этой «полулинейки», начиная со 100D, стали компактность и малый вес, так что и «двести пятидесятый» на момент своего выхода стал самым легким и малогабаритным зеркальным фотоаппаратом формата APS-C: всего 449 г для черного или серебристого корпуса, 451 г – для белого. Таки да, цвет корпуса тут тоже можно выбрать, если не нравится классический черный.

Матрица – типичный для современных «Кэнонов» 24-Мп «дуалпиксель», используемый вплоть до нового 850D, процессор – DIGIC 8. Как результат, можно не просто быстро и точно фокусироваться в Live View, но и снимать 4К-видео (но с кропом, а не со всей матрицы, и без автофокуса по «дуалпикселю»). Автофокус в режиме работы с видоискателем традиционно для «младших» серий предельно прост: всего 9 точек, но хотя бы алгоритмы работы АФ в сравнении с предыдущим фотоаппаратом улучшены. В принципе, начинающему фотографу этого хватит. Модуль экспозамера остался тем же, что и у 200D – 63-зонный. А вот убирать кнопку подъема встроенной вспышки (теперь ее нужно подцеплять ногтями за небольшие приливы) уж точно не стоило, как и лампу подсветки автофокуса. Отсутствие электропривода отпирания вспышки означает не только необходимость вручную ее «отковыривать», но и невозможность самому фотоаппарату поднимать ее в авторежимах. Центральный синхроконтакт, позволяющий работать с внешними «мануальными» вспышками и синхронизаторами, тоже убрали. И, разойдясь под конец, заодно еще и лишили камеру кнопки репетира диафрагмы (впрочем, это простим – большого смысла на камере такого уровня, с маленьким и темным видоискателем, в репетире нет, а переназначить кнопку на другую функцию у 200D все равно было нельзя).

Аккумуляторный отсек все так же совмещен со слотом карты памяти и не может открываться при использовании штатива. Похоже, в Canon уверены, что целевая аудитория EOS 250D штативом пользоваться не будет – ну, можно поспорить…

Серийная съемка минимально-адекватная: до 5 кадров в секунду с видоискателем, при переходе в Live View и включении следящего автофокуса она падает до 3,5 к/с. Выглядит как преднамеренная программная «кастрация» - ведь, например, с тем же процессором 850D в Live View не только не снижает, а даже чуть-чуть увеличивает «скорострельность», то есть производительности ему хватает с гарантией.

А вот то, что новый процессор позволил камере стать экономичнее – это однозначный плюс: наконец-то удалось перевалить за порог в 1000 кадров на одной зарядке, так что, вспомнив заодно о габаритах и весе, вполне можно взять EOS 250D с собой в путешествие. Когда снова станет можно путешествовать, правда…

Основные плюсы:
  • Поддержка Wi-Fi и Bluetooth, причем с возможностью сразу передавать снятые фото на подключенный смартфон
  • Компактность и малый вес
  • Приличная для «младшей» серии автономность
  • Хороший автофокус по глазам в Live View и при съемке видео
Минусы:
  • Отсутствие подсветки АФ, центрального синхроконтакта, «кнопочного» открытия вспышки
  • Неудобство работы со штативом из-за невозможности доступа к аккумулятору и карте памяти
  • Больше «символическая» поддержка 4К
  • Цена не выглядит адекватной в сравнении с возможностями
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Брал больше для видео, но и фотографирую тоже – в принципе нравится.

«Двухтысячная» модель на рынке уже больше года и, честно говоря, прямо показывает, что Canon «ультранижнему» сегменту зеркальных камер внимание уделяет по минимуму. Согласитесь, процессор DIGIC 4+, который появился еще пять лет назад на компактных камерах IXUS/SX, а в «зеркалках» использовался еще в 1300D – это далеко не самый интересный вариант по возможностям. Но хотя бы здесь наконец-то появился металлический байонет, экран дорос до трех дюймов с разрешением в 0,92 Мп (хотя вновь побрюзжим – такой же по разрешению ставили еще на EOS 500D десять лет назад!), а на видоискатель таки установили диоптрийный корректор. Ну и наконец-то вернули отдельный выключатель вместо необходимости постоянно крутить туда-сюда селектор режимов, как на предыдущих «четырехзначных» EOS. А к Wi-Fi добавили NFC для быстрого сопряжения со смартфоном – причем, если раньше в этой линейке смартфон был нужен даже для дистанционного спуска, то здесь-таки можно уже подключить «тросик» RS-60E3.

Но, тем не менее, тут нет центрального синхроконтакта на «горячем башмаке», аккумулятор и карта памяти зачем-то засунуты под общую крышку, автономность – в пределах 500 кадров (втрое меньше, чем у D3500), отсутствие автоочистки матрицы… Проще говоря, фотоаппарат практически по всем пунктам уступает даже девятилетнему EOS 550D, который на «вторичке» обойдется максимум в 10 тысяч с приемлемым «пробегом». Так что, как бы автор ни любил Canon, скажем честно – лучше добавить денег на тот же D3500 или купить б/у камеру.

Основные плюсы:
  • Самая низкая цена за хоть сколько-то приемлемого уровня «зеркалку» на рынке
  • Неплохая эргономика
Минусы:
  • Четырехзначная серия у Canon так и остается довольно-таки бессмысленной
Модели в линейке:
  • Canon EOS 2000D Body - без объектива
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Зеркальный фотоаппарат интересный и недорогой, но, как только вырастаешь из авторежимов, тут же появляется желание его продать.

Лучшие зеркальные фотоаппараты «продвинутого любительского» уровня

Новый «восемьсот пятидесятый» - одна из тех камер, которыми нас порадовали в этом году, несмотря на не самое удачное для дебюта фототехники время. Про трехзначные серии Canon давно есть поговорка – мол, если номер модели кончается на «50», то Canon опять ставит какие-то эксперименты перед выходом новой модели «с двумя нулями». Что ж, «восьмисотый», бесспорно, хорош – а что нам принес зеркальный фотоаппарат EOS 850D?

Начнем с матрицы: как и положено «трехзнаку», она выполнена в формате APS-C. Однако надежды на то, что камера унаследует ее от EOS 90D, остались там же, где и надежды на выход в этом году 7D Mark III: она осталась той же, что и у 800D, 24-Мп с «дуалпикселем». Скорострельность затвора в серийной съемке выросла минимально, с 6 до 7 кадров в секунду при работе через видоискатель и до 7,5 к/с в Live View. А вот процессор – уже не DIGIC 7, а DIGIC 8, пришедший к нам вместе с новым семейством беззеркалок-фуллфреймов EOS R в 2018 году. А это, с учетом его спецификаций, означает и возможность съемки 4К-видео, в то время как 800D был вынужден ограничиваться FullHD. Кроме того, в видеорежиме работает пятиосевая стабилизация изображения. Так что нельзя сказать, что в новой «промежуточной» модели Canon обошлись только косметическими изменениями. Тем более что датчик экспозамера здесь все-таки от «девяностого» Canon: 220000-пиксельный сенсор RGB+IR с поддержкой при работе через видоискатель следящего автофокуса iTR и фокусировки с приоритетом лиц, которая раньше по понятным причинам была доступна только в Live View. На том же аккумуляторе LP-E17 новая камера способна сделать уже не 600, а 800 кадров.

Что же до «косметики», то камера стала немного легче, избавилась от набора «чайницких» режимов на селекторе, но, что самое приятное – обзавелась-таки вторым управляющим диском вокруг четырехпозиционной клавиши, как у полупрофессиональных и профессиональных моделей Canon. А это позволяет управлять параметрами съемки куда оперативнее. От «старших» камер пришла и отдельная кнопка управления автофокусом AF ON (зато убрали кнопку доступа к беспроводным возможностям). Вот выключатель питания остался тем же – с третьей позицией видеорежима, что, как ни крути, неэргономично: вместо быстрого переброса рычажка вслепую «до упора» для включения камеры нужно сделать им ровно один щелчок, иначе «пролетите» в видеорежим.

В общем, свои «фишки» у камеры, бесспорно, есть, но как повод переходить на новинку, если уже есть 800D, их не посчитаешь. Тем более что нынешняя цена уже заставляет задуматься – а, может быть, взять на «вторичке» камеру более высокого класса с небольшим «пробегом»?

Основные плюсы:
  • Поддержка 4К-видео и стабилизация видео
  • Улучшенная эргономика
  • Следящий автофокус и фокусировка по лицам без переключения в Live View
  • Улучшенная автономность
Минусы:
  • Курс доллара курсом доллара, но цена все-таки уже великовата для «трехзначной» серии
Модели в линейке:
  • Canon EOS 850D Body
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Удобный, легкий, с отличным автофокусом – брал для путешествий (в том числе и для съемки видео в дороге), но, правда, с коронавирусом пришлось сидеть дома.

Ну что ж, «трехзначная» серия у Canon выглядит привлекательно. «Восьмисотка» представлена еще в 2017 году, но эту камеру, фактически находящуюся на стыке с полупрофессиональным сегментом, устаревшей назвать язык повернется разве что у жертвы маркетологов, обновляющей парк личных гаджетов каждый год, не успев отдать кредит за старые. 45-точечный автофокус плюс матрица Dual Pixel, дающая возможность быстрой фокусировки и в Live View, встроенная цифровая стабилизация видео, качественный поворотный сенсорный экран, процессор DIGIC 7 – этого будет более чем достаточно любителю, уже имеющему претензии на серьезное увлечение фотографией.

При этом для уменьшения «порога вхождения» классическое «кэноновское» меню можно переключить в обновленный графический интерфейс, который удобнее и понятнее человеку, только купившему зеркальный фотоаппарат, авторежимы разнообразны и, в общем-то, вполне жизнеспособны. Качественно работающий экспозамер позволит меньше использовать ручную коррекцию, да и автобаланс белого хорош. В общем, «чайника» камера не испугает, и качеством фото не разочарует.

Серийная съемка – с частотой 6 кадров в секунду, причем буфер умещает до 27 RAW-кадров: не так давно подобным могли похвастать только модели уровнем выше. В JPEG же камера и вовсе может «строчить», пока не закончится SD-карта. Да и по динамическому диапазону камера ближе скорее к «двухзначной» серии, чем к своим предшественникам. Одним словом, как вариант «навырост» эта камера выглядит отличным вариантом и в рейтинг лучших зеркалок попадает вполне заслуженно.

Основные плюсы:
  • Быстрый и точный автофокус, причем и в Live View
  • Качество изображения
  • Гибкость при низком «пороге вхождения»
Минусы:
  • Ограниченная автономность (до 600 кадров)
  • Отсутствие в штатной прошивке ручной установки баланса белого
Модели в линейке:
  • Canon EOS 800D Kit - фокусное расстояние 18 - 135 мм
  • Canon EOS 800D Body - без объектива
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Пересел со старого 600D. Камера реально значительно прибавила в качестве фото, при этом еще вписывается в приемлемую цену.

Прямой конкурент 800D от Nikon тоже имеет свои плюсы. Например, сенсорный экран позволяет быстро выбирать точку автофокуса при работе через видоискатель: если водить пальцем по правой части экрана, точка фокусировки в видоискателе будет соответственно переключаться. Это гораздо быстрее, чем у «Кэнонов», хотя и подойдет только правшам. Автономность – 970 кадров, что опять-таки больше, чем у EOS 800D.

Авторежимы разнообразны и неплохо работают, поэтому при первом знакомстве с камерой меньше риск испортить фото. Автофокус работает шустро, но тут камера однозначно проигрывает EOS 800D – меньше крестовых точек фокусировки и, что самое печальное, нет «дуалпиксельной» матрицы, обеспечивающей качественную и быструю фокусировку при работе с экраном. Проигрывает камера и в серийной съемке – максимум пять кадров в секунду, и то при урезании RAW до 12 бит, причем за 6-7 кадров буфер уже заполнится. В полном качестве RAW снимается со скоростью не более 3 кадров в секунду – этого для полноценной «репортажки» мало, даже при съемке в JPEG на быструю карту памяти спустя пару десятков кадров съемка притормозится на 1-2 секунды.

Подведем итог: камера однозначно полностью удовлетворит новичка, да и профессионал не будет особо расстроен. Но из-за ограниченных возможностей серийной съемки в универсальности Nikon пока что проигрывает конкуренту от Canon, да и качество матрицы все же ниже – при сопоставимой цене камера уходит на второе место рейтинга.

Основные плюсы:
  • Точность экспозамера и автобаланса белого
  • Быстрое переключение точек автофокуса
  • Хорошая автономность
  • Качество изображения даже в сложных условиях съемки
Минусы:
  • Ощутимо «урезанные» возможности серийной съемки
  • Отсутствие цифровой стабилизации видео
Модели в линейке:
  • Nikon D5600 Kit - фокусное расстояние 18 - 140 мм
  • Nikon D5600 Body - без объектива
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Купил как первую. Осваивается быстро, кадры выходят на автоматике хорошими и в сумерки, что, по-моему, хороший показатель качества фотоаппарата.

Лучшие полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты

Полученная этим зеркальным фотоаппаратом в 2018 году премия TIPA Best Full-frame DSLR Expert неудивительна: обновленный 6D по-прежнему остается отличным «фуллфреймом» с возможностями, близкими к профессиональной серии, хотя и урезанными, по мнению многих, маркетологами в угоду разделения линеек.

Разрешение матрицы прилично выросло – теперь в ней стало сразу на 6 Мп больше, а это при отличной детализации уже дает возможность печати на большом формате в «коммерческом» качестве на восьмицветных принтерах А3+. Конечно, это не EOS 5DSR, который как раз и «заточен» под печать в большом формате, но выглядит результат очень достойно. Сенсор, естественно, «дуалпиксельный», да еще и с аппаратной поддержкой светочувствительности до сорока тысяч (программно же и вовсе ее можно поднять до 102400), хотя реально рабочими можно считать значения только до ISO 3200. При съемке через видоискатель можно работать с 45 точками автофокуса, а, помимо встроенного в объектив стабилизатора (если установлена оптика IS-серии) доступна и пятиосевая электронная стабилизация изображения.

Автономность камеры удалось поднять до 1200 кадров, поэтому батарейная ручка понадобится разве что «свадебщику» или «репортажнику». Оптический видоискатель удобен и имеет возможность настройки выводимой в него информации, так что способен поспорить с сенсорным экраном по «юзабельности» - например, в него можно вывести сетку кадрирования или электронный уровень.

А вот корпус, к сожалению, из частично металлического стал пластиковым – конечно, он прочен и пылевлагозащищен, но воспринимается это как шаг назад. Вторым минусом отметим ограниченные возможности серийной съемки – частота до 6,5 кадров в секунду, а буфер заканчивается в RAW за 20 с небольшим кадров.

Основные плюсы:
  • Отличная детализация изображения
  • Широкий динамический диапазон
  • Функциональность видоискателя
  • Видеосъемка с цифровой стабилизацией и качественным автофокусом
Минусы:
  • Ограниченные возможности серийной съемки
  • Точки автофокуса сосредоточены ближе к центру, по краям их не хватает
Модели в линейке:
  • Canon EOS 6D Mark II Kit - с объективом
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Пожалуй, с этой камерой останусь долго – устраивает всем и полностью.

Сохраняя достаточно компактные размеры, фотокамера радует влагозащитой и шустрым многорежимным автофокусом – она подойдет и для студийной съемки, и для пленэра. Полноразмерная матрица на 24 мегапикселя имеет более чем достойный уровень шумов на высоких значениях ISO – до 3200 можно работать безо всяких опасений. D610 с грамотно подобранным набором объективов позволит почувствовать себя и репортажником, и фотохудожником, хотя в сравнении с профессиональными камерами здесь не хватает главного – ресурса затвора. Но это – неизбежная расплата за цену, которая у профессиональных камер давно уже шести- а не пятизначная.

Камера тяготеет к классической компоновке кадра, когда акцентирован его центр – именно там сконцентрированы точки автофокуса. Играя с композицией кадра, придется не забывать о ручной фокусировке.

Хотя зеркалка собирается и не в Японии (единственная из полнокадровых «Никонов»), к качеству сборки нельзя придраться – все точно подогнано, не люфтит и не скрипит даже в таких руках, где камера покажется игрушечной. Главное же преимущество фотоаппарата перед предыдущей моделью D600 – это в разы улучшенная пылезащита, за что стоит сказать отдельное спасибо.

Основные плюсы:
  • Точный экспозамер при любом освещении
  • Полностью заряженному аккумулятору по плечу более 1000 кадров
  • Качественная матрица
  • Видеосъемка в FullHD 60fps
Минусы:
  • Маловат для профессиональной работы ресурс затвора
Модели в линейке:
  • Nikon D610 Kit - с объективом
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Очень хороший зеркальный фотоаппарат, использую три года, «настрел» - более 40 тысяч фото. К качеству нет претензий, вылизывать кадры в фотошопе приходится минимально.
Потряхивая медальками наград (Best APS-C Camera 2020-2021 от EISA, Best DSLR Advanced Camera 2020 от TIPA), на сцену выходит EOS 90D, который ныне в линейке Canon становится самым топовым «кропнутым» зеркальным фотоаппаратом как минимум среди «двузначных»: бесспорным топом стало бы третье поколение «семерки», но в ряде применений (все-таки «седьмые» изначально создавались как репортажные камеры «для тех, у кого нет денег на 1D») и не новый уже 7D Mark II будет интереснее «девяностого».

Сравнивать с «семерками» хочется невольно, уже только увидев камеру – ну да, управление тут больше «однорукое», без кнопок слева от экрана (хотя их функции спокойно заменяет сенсорный экран), но скроенное именно по стандарту профессиональных камер. Однако, беря камеру в руки, сразу понимаешь, что это «двухзнак» - корпус не металлический, а пластиковый. Матрица – новая, с разрешением в 32 Мп, что, честно говоря, для APS-C спорно: да, с ростом шумов при уменьшении физических размеров пикселей «Кэнону» удается бороться, но неумолимые законы физики не обойти: и разрешающую способность объективов, и дифракционный порог никто не отменял. Вместо процессора DIGIC 6, использованного на предыдущей по серии камере 80D, установлен уже DIGIC 8.

Автофокус с 45 крестовыми точками, из которых 9 продолжают оставаться таковыми вплоть до f/8, при использовании оптического видоискателя, и гибридный «дуалпиксельный» в Live View (5481 точка), хорошо сочетаются с отлаженным предиктивным алгоритмом: «захватив» движущийся объект, камера может до 8 метров «предугадывать» необходимое смещение фокуса во время съемки. Про новый датчик экспозамера мы уже писали, говоря об EOS 850D, поэтому не будем повторяться. И, в отличие от «восьмидесятки», наконец-то появился на законном месте джойстик выбора точки/зоны автофокуса.

Буфер на 25 RAW-кадров для зеркальной камеры этого сегмента хорош: снимая до 10 кадров в секунду через ОВИ при сохранении следящего автофокуса (не так давно это даже для репортажных «зеркалок» было хорошим показателем), фотоаппарат сможет «раскадровать» быстрое движение, не успев поперхнуться. Для сравнения, «восьмидесятка» могла снимать только 7 кадров в секунду, а 7D Mark II «осиливает» как раз те же 10 к/с, при небольшом превосходстве в размере буфера (31 RAW-кадр). При серийной съемке в Livу View скорость немного увеличивается – до 11 к/с.

Автономность камеры даже при использовании время от времени Live View переваливает за тысячу кадров. Если переключиться в видеорежим, то, конечно, «полетит» уровень заряда гораздо быстрее, особенно в режиме 4К.

Основные плюсы:
  • На удивление даже хорошая, несмотря на высокую плотность пикселей, матрица
  • Высокая скорость серийной съемки
  • Мощная система экспозамера (по меркам этого класса, конечно)
  • Поддержка упреждающего автофокуса
Минусы:
  • До сих пор используется интерфейс USB 2.0 – перекачивать на компьютер большой объем RAW-фото (а они тут под 40 МБ каждое) придется долго
Модели в линейке:
  • Canon EOS 90D Kit
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую в основном на фотоохоте. Быстрая серийная съемка выручает очень часто, когда удачный кадр нужно выбирать из серии, больше возможностей поймать «тот самый момент».

Вот уж чем зеркалка D7500 точно может похвастаться, так это перечнем регалий, вызывающим невольно ассоциации с кителем Брежнева. Загибайте пальцы: TIPA Best APS-C Expert 2018, EISA Best Prosumer DSLR Camera 2017-2018, Midrange Camera of the Year-2017 от DPReview, Reddot Award 2018, IF Design Award 2018. Но в этом перечне Вы заметили и одну слабую сторону камеры – да, матрица в ней «кропнутая», поэтому, став лауреатами TIPA в одном году с EOS 6D Mark II, выступала она в более легком весе.

Однако D7500 – это не сколько развитие предыдущего в серии D7200, сколько «упрощение» более продвинутого D500. Именно оттуда унаследована и матрица, и возможность снимать в RAW серии до 50 кадров длиной со скоростью 8 к/с, и датчик экспозамера с 180000 пикселей. Дисплей теперь получил возможность наклона, так что фотографировать в Live View можно хоть от земли, сохраняя удобство кадрирования. Ну, а при работе с видоискателем однозначно пригодится 51-точечный автофокус.

Особенно этот зеркальный фотоаппарат заинтересует любителей видеосъемки – он поддерживает полноценную работу в 4K при 30 fps, что «Кэноны» пока что дают только в профессиональном сегменте. Хотя, конечно, анонсированная EOS 250D способна пошатнуть баланс – но, учитывая позиционирование той в «трехзначной» серии, она явно должна будет проигрывать D7500 в другом.

Корпус здесь также лишен и намека на магниевый сплав, который был у D7200 – только ударопрочный пластик, про пылевлагозащиту не забыли. По эргономике претензий нет, все органы управления на месте, и особенно отметим удобство изменения светочувствительности без отрыва от видоискателя – кнопка ISO в самом «правильном» месте. Поэтому присоединимся к экспертам – среди «кропнутых» зеркальных фотокамер Nikon определенно предлагает сейчас лучшую, и статус полупрофессиональной она заслуживает.

Основные плюсы:
  • Эргономика на уровне профессиональных камер
  • Отличный автофокус
  • Хорошие возможности серийной съемки
  • Высокие рабочие значения ISO
  • Видеосъемка 4К
Минусы:
  • Пластиковый корпус
  • По сравнению с D7200 камера лишилась второго слота под карту памяти и магниевого корпуса
Модели в линейке:
  • Nikon D7500 Kit - с объективом
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Брал как запасную зеркалку вместе с профессиональной – оценил, как легко переходить от одной к другой, эргономика на высоте, а качество картинки для кропа великолепное.

Лучшие профессиональные зеркальные фотоаппараты

Canon EOS 1D X Mark III Body

519 000
В категории лучших профессиональных зеркальных фотоаппаратов побеждает Canon EOS 1D X Mark III. Этот фотоаппарат можно назвать «невезучим»: будучи, как и предыдущие «единицы», выпущенным с четырехлетним интервалом летних Олимпиад (для которых и делается), на Олимпийские игры он как раз и не попал, скажем спасибо COVID-19. Вдвойне обидно, поскольку игры 2020 года должны были проходить как раз на родине Canon, в Японии. В качестве утешения, впрочем, фотоаппарат получил премии Best Professional Camera 2020-2021 от EISA и Best DSLR Professional Camera 2020 от TIPA.

Камера получила новый 20-мегапиксельный сенсор (к счастью, маркетологов с их любимой «гонкой мегапикселей» из отдела Canon, занимающегося «единицами», еще гоняют тряпками), процессор DIGIC X и еще более «пулеметный» затвор: если предыдущее поколение при работе через ОВИ давало только 14 кадров в секунду, то теперь – 16. Если же использовать Live View, то уже можно работать с 20 кадрами в секунду – а использование двух быстрых карт CFexpress позволяет не беспокоиться о переполнении буфера. Кроме того, камера может снимать RAW-видео со всей площади матрицы (разрешение 5472х2886) при 60 кадрах в секунду – а тут никакого объема карты памяти не покажется много, ведь битрейт в этом случае измеряется уже не в мега-, а в гигабитах в секунду!

Репортажная камера – это прежде всего автофокус. Что ж, здесь традиционно он на топовом уровне: матричный КМОП-сенсор фактически является второй матрицей, позволяя процессору анализировать не набор точек, а фактическую «картинку», формируемую объективом. Разрешение этого сенсора увеличено в 28 раз по сравнению с предыдущей моделью, что не мешает иметь и традиционные точки фокусировки – всего их 191, из них 155 – крестовые, а диапазон EV – от -4 до 21. За расчет экспозиции же отвечает 400000-пиксельный датчик на 384 зоны.

В дополнение к традиционному джойстику выбора точки или зоны фокуса теперь это можно делать и с помощью сенсора AF Smart Controller с настраиваемой чувствительностью, встроенного в клавишу AF ON, причем и мокрыми руками, и в перчатках. И, наконец, уменьшение энергопотребления позволило увеличить на том же аккумуляторе автономность более чем вдвое – до 2850 кадров при работе через оптический видоискатель против 1210 у Mark II.

Основные плюсы:
  • Отличная работа автофокуса
  • Высокая скорость серийной съемки
  • Поддержка 5,5К RAW-видео
  • Экономичность расхода заряда аккумулятора
  • Работа с высокоскоростными картами CFexpress
Минусы:
  • Фотоаппарат традиционно не пытается даже выглядеть универсальным, его стихия – это штатив, телеобъектив и выделенная репортерская зона на стадионе
10 / 10
Рейтинг
Отзывы
Как и всегда – надежный и полноценный рабочий инструмент, без глупых компромиссов и уж тем более «режима съемки еды для Инстаграм».
Единственная новинка в сегменте полнокадровых «зеркалок» от Nikon вышла на рынок блестяще, урвав сразу две награды: Best Full-Frame Camera 2020-2021 от EISA и Best DSLR Expert Camera 2020 от TIPA. Правда, автор может ехидно заметить: в отсутствие конкуренции со стороны Canon, которые из зеркальных фуллфреймов предложили только новую «единичку» EOS-1D X Mark III, но это, как ни крути, узкоспециализированный репортажный фотоаппарат, выступавший и победивший в других номинациях этих премий.

D780 стал очевидной заменой старому доброму D750, который стал завидным долгожителем, выпускаясь аж с 2014 года. Так что это уже, пожалуй, даже не разные поколения – разница в «начинке» очень серьезная. Матрица – 24-мегапиксельная, с обратной засветкой и противомуарным фильтром, имеющая высокую скорость считывания, что позволило в режиме электронного затвора иметь скорость серийной съемки в 12 к/с (на «механике» – до 7 к/с, тут прогресс в сравнении с D750 минимален, зато затвор уже может использовать выдержку 1/8000).

Автофокус хотя и обновлен «по железу» (Advanced Multi-CAM 3500FX II против Advanced Multi-CAM 3500FX у D750), но по-прежнему 51-точечный, зато камера получила новый датчик экспозамера, разрешение которого вдвое больше предшественника, и гораздо более «продвинутые» алгоритмы работы фокусировки. А самое главное – это то, что в Live View теперь можно использовать не только медленную фокусировку по контрасту (из-за чего D750 выглядел весьма бледно на фоне «кэноновских» камер с Dual Pixel), но и гибридную фокусировку (на матрице 273 датчика, суммарно покрывающие 90% кадра).

Автономность камеры подняли до 2260 кадров на одном заряде, причем заодно еще и добавили возможность прямой подзарядки через USB (а сам USB этот – редакции 3.1, с разъемом type-C). А вот встроенную вспышку убрали – впрочем, владельцы полнокадровых «Кэнонов» без них же всю жизнь как-то живут, к недешевому фуллфрейму все равно и вспышка будет покупаться внешняя, соответствующего уровня.

Подведем итог: Nikon в сегменте полнокадровых «зеркалок» фактически оставляет позади «кэноновскую» 5D Mark IV, с которой они являются прямыми конкурентами и по самой задумке, и по ценам. Пора ждать Mark V!

Основные плюсы:
  • 11 из 15 крестовых датчиков автофокуса работают вплоть до f/8
  • Матрица с гибридным автофокусом, наконец-то
  • Высокая автономность
  • Высокоскоростной порт USB плюс развитые беспроводные возможности
  • Прочный магниевый корпус
Минусы:
  • При использовании электронного затвора невозможна работа со вспышкой
  • Буфера хватает только на 25 кадров в RAW
Модели в линейке:
  • Nikon D780 Kit
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Сравнивать даже с 750 не стоит, если же говорить о четырехзначных сериях Nikon, то тут 780 на два корпуса впереди.

Казалось бы, еще недавно пускал слюни на анонс первого EOS 5D в журнале «Фотодело»… а сейчас и журнала уже нет, и на прилавках лежит уже Mark IV. И он по-прежнему способен вызвать слюноотделение: прекрасная полноформатная матрица с 30 миллионами эффективных пикселей, 41 крестовая точка автофокуса. Сложно назвать Mark IV репортажником, его 7 кадров в секунду при серийной съемке и буфер на 21 RAW-кадр для этого маловаты. Но почему-то его и не хочется тащить на репортаж – скорее, выстроить композицию в кадре, настроить свет, велеть натурщице разде… Пардон, конечно же, мы будем снимать натюрморт.

Вспомним, что в свое время EOS 5D Mark II стал пионером профессиональной видеосъемки на зеркальные камеры. Mark IV стал только лучше: писать видео в разрешении 4K он может с отличной резкостью и цветопередачей, хотя карта памяти для этого понадобится очень быстрая. Если же говорить о качестве изображения, то Canon уверенно поспорит в руках профессионала с представленной в этом году камерой Fujifilm GFX 50S, которая стоит в два с лишним раза дороже.

Напоследок напомним, что фотоаппарат в 2017 году заслуженно получил премию TIPA (Technical Image Press Association) в номинации «лучшая полнокадровая зеркальная камера».

Основные плюсы:
  • Эргономичность
  • Минимум шумов до ISO 3200
  • Быстрый многорежимный автофокус
  • Съемка 4K-видео
Минусы:
  • Малая скорость серийной съемки
Модели в линейке:
  • Canon EOS 5D Mark IV Kit - с объективом
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Canon держит марку. Для фотостудии, как я считаю, это лучший фотоаппарат из тех, что можно сейчас купить.

Как выбрать зеркальный фотоаппарат?

Залог качества изображения для любой цифровой камеры – это ее матрица, и в первую очередь ее размеры. Чем меньше физические размеры каждого пикселя, тем выше будет уровень шумов, и матрицы APS-C с кроп-фактором 1,5-1,6 по современным меркам являются минимумом для фотоаппарата, претендующего на качество фотосъемки. Идеальный же вариант, если, конечно, не говорить о среднеформатных фотоаппаратах, это матрицы full-frame – их физический размер составляет те же 24*36 мм, что и у старой доброй малоформатной фотопленки.

Но в отличие от фотопленки, имеющей заданную чувствительность, у цифровых камер чувствительность матрицы можно настраивать. Для получения кадра с нормальным соотношением светов и теней нужна правильная экспозиция, а она задается именно соотношением чувствительности, диафрагмы и выдержки. Но, поскольку и диафрагма, и выдержка могут быть ограничены целями фотографа (диафрагма задает глубину резкости, при съемке движущихся объектов необходимы короткие выдержки), то, чем больше диапазон чувствительности, в котором камера обеспечивает минимальные шумы, тем универсальнее и функциональнее камера.

Купить кит или одну «тушку»? Это один из самых популярных вопросов у начинающих фотолюбителей. Ответ мы дали уже в подборе моделей в рейтинг: не зря в любительский сегмент мы брали киты, в остальных же представили «тушки». Любителю китового объектива хватит надолго, и при покупке не придется ломать голову еще и покупкой объектива. Научившись же работать с китовым «переменником», можно собирать уже свой набор объективов под конкретные цели (широкоугольник, телевик)… или просто продолжить фотографировать с китовым объективом.

Комментарии

Спасибо, что показали лучшие камеры. Жаль, что не попали в обзор, самые лучшие камеры, это SONY.