5 лучших автоэмалей

Сияем новыми красками

Наш сегодняшний рейтинг посвящен лучшим автоэмалям. Если производитель Вашего автомобиля не экономит на металле и его подготовке к покраске (тут грустно вздохнули многие владельцы УАЗов), то вопрос выбора автомобильной эмали Вас не будет волновать по естественным причинам: качественное заводское лакокрасочное покрытие прослужит долго, особенно, если не забывать об уходе. Но, если речь идет о старом автомобиле или, тьфу-тьфу, об устранении последствий аварии, то уже появится повод задуматься о том, как бы вернуть машине нарядный вид, причем желательно – без бросающихся в глаза последствий ремонта. Проще всего отогнать машину к профессионалам и не вникать в различия однокомпонентных и двухкомпонентных эмалей, колеровки и так далее.

Но, раз уж Вы начали читать эту статью – значит, есть смысл посмотреть на вопрос с точки зрения DIY-ремонта, как сейчас модно говорить. Учитывая огромный ассортимент форм выпуска, состава и назначения выпускаемых сейчас красок для авто – от простых «карандашей» для непритязательной маскировки царапин до баночной фасовки в расчете на применение профессиональных краскопультов – мы все это охватить при всем желании не сможем. Поэтому поговорим конкретно о лучших производителях автоэмалей и выпускаемой ими продукции, распространенной у нас в продаже: Вам же останется выбрать у них нужное.

Рейтинг лучших автоэмалей

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие российские автоэмали 1 Vika 9.6 / 10
Лучшие зарубежные производители автоэмалей премиального класса 1 Sikkens 9.8 / 10
Лучшие зарубежные производители бюджетных автоэмалей 1 Duxone 9.2 / 10
2 Mobihel 9.0 / 10
3 Colomix 8.8 / 10

Лучшие российские автоэмали

Vika

850 (VIKA АК-1301 2К (акриловая автоэмаль, 0,85 кг))
Эх, запах ностальгии – сколько всего было, помнится, перекрашено эмалями от ярославских «Русских красок». Единственная российская компания, попавшая в 2012 году в рейтинг журнала Coatings World и до сих пор в нем удерживающая, хотя и не на топовых местах (тут трудно догнать PPG с их 15-миллиардным годовым оборотом, конечно), предлагает линейку ремонтных материалов под хорошо известной маркой Vika.

В первую очередь это акриловые эмали серий 1305, 1301 и 142. «Сто сорок вторая» — это однокомпонентная эмаль узкой специализации, предназначенная для рамок дверей и порогов с выбором цветов строго по принципу Генри Форда: Вы можете выбрать любой цвет при условии, что он будет черным. 1301 – это самая, пожалуй, распространенная в продаже серия автокрасок, с которыми компания в свое время и «выстрелила» удачно на отечественном рынке: при доступной цене эмаль демонстрировала хорошую прочность и долговечность покрытия, при этом вполне «ложилась» в условиях почти кустарного ремонта. Сейчас она выпускается в «родных» цветах ГАЗ, Daewoo (только белый), КАМАЗовском «апельсине», целом веере цветов ВАЗ, «тойотовском» белом и УАЗовских колерах (ну и не забудем, что у «Вики» есть своя колеровочная система). Эмаль используется с отвердителем и разбавителем под тем же номером, причем разбавителей есть два вида: «универсальный» 1301 и «медленный» 1301-М, используемый при температурах выше 20 градусов или работе по большой площади.

Серия 1305 – более стойкая к опылу и имеющая больший сухой остаток в сравнении со «старой» 1301. В гамму цветов добавлены заводские белые для Renault и Ford, а вот УАЗовских цветов только два. Отвердитель и разбавитель идут уже свои, с тем же номером серии.

«Металлики» же предлагаются снова для ВАЗ (что неудивительно), Volkswagen, Renault и так далее – вплоть до Great Wall. Поверх производитель предлагает использовать лаки серий «Стандарт», MS (средний сухой остаток) или HS (высокий сухой остаток). И, наконец, есть две серии однокомпонентных эмалей МЛ (МЛ-1110 и МЛ-12) в ограниченном перечне цветов для ремонта «без изысков» и, куда уж без них, широкий ассортимент аэрозолей (обычная эмаль, металлик, специализированные эмали для дисков, бамперов и так далее).

В целом же ярославские автоэмали за свою цену весьма интересны, а в более-менее прямых руках достаточно просты в работе, прощают небольшие ошибки. Автор, например, учился в свое время именно на них, и особо процессом обучения был и не расстроен, и не разорен.

Основные плюсы:
  • Большой выбор готовых оттенков плюс собственная колеровочная система
  • Неплохая стабильность по качеству (хотя, бесспорно, в сравнении с лидерами рынка не идеальная)
Минусы:
  • Явная «теплолюбивость» акриловых 2К-эмалей, от температуры в покрасочной зоне результат зависит очень сильно
  • Великоват расход у «1301-х»
  • Веер в первую очередь под ВАЗовские модели
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Крепкий середнячок по ощущениям, но проблем особых с этими эмалями никогда не было.

Лучшие зарубежные производители автоэмалей премиального класса

Sikkens

8 000 (Sikkens Autobase Plus MM (базовая эмаль Q680, 1 л))

Продолжает наш рейтинг лучших производителей красок для автомобилей нидерландская компания Sikkens. С покраской транспорта история компании связана прямиком с момента основания в 1792 году: именно тогда Верт Сиккенс начал производить краски для карет. Ну а сейчас эта фирма, входящая в не менее известный концерн AkzoNobel, и вовсе является одним из крупнейших мировых производителей лакокрасочных материалов высокого класса (и немалой цены, увы).

Поскольку мы говорим сегодня только об автомобильном применении, то пожалуйста: начнем с однокомпонентных базовых эмалей (солидных, под «металлик» или перламутр) Sikkens Autobase Plus MM, в маркировке которых Вы, конечно, уже не найдете привычных на слух ВАЗовских «изумрудов» или «снежных королев: обозначения рассчитаны под фирменную колеровочную систему. А чего Вы хотели – заявляя высокий класс продукции, фирма и рассчитывает на профессионалов. Но ничто не мешает воспользоваться и обычным веером или системой онлайн-подбора кода по заводскому цвету. Хочется чего-то необычного в цвете? Тогда стоит посмотреть в сторону Autobase Plus RM SEC – серии базовых эмалей «специальные эффектные цвета». Если же красить акрилом, то в дело пойдет уже двухкомпонентная эмаль Autocryl Plus MM (с не менее внушительной ценой, увы). Сверху кладем «родной» лак – и получаем недешевый, но отличный результат.

Конечно, нельзя отменять и некоторый эффект плацебо, из-за которого результат при использовании более дорогого материала всегда кажется чем-то лучше, но будем справедливы: за свои деньги Sikkens предлагает возможность наколеровать самый сумасшедший цвет, обеспечить отличную прочность и износостойкость покрытия, долговечность цвета на уровне именно профессиональном, а не «гаражно-подкрашивательном».

Основные плюсы:
  • Качество
  • Богатейшие возможности колеровки
Минусы:
  • Высокие цены
  • Трудность подбора цвета, поскольку маркировка эмалей рассчитана под профессиональную колеровку
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
В цвет эмаль попадает идеально даже спустя два года, качеством полностью доволен.

Лучшие зарубежные производители бюджетных автоэмалей

Duxone

1 600 (Duxone 2K (акриловая эмаль, 1 л))

Выглядит забавно, но американская компания Axalta Coating Systems возводит свои корни к германским землям – в 1866 году открывается Herberts GmbH (будущий производитель красок Standox). В дальнейших перипетиях менялось многое, и сейчас компания, работающая в 130 странах мира, владеет множеством брендов, из которых мы сейчас говорим о Duxone. А это – и «основанная на DuPont» (что неудивительно, ибо Herberts GmbH в 1999 году сливается с DuPont Automotive Finishes) система колеровки, предлагающая 71000 формул для базовых покрытий и 34000 формул для двухкомпонентных эмалей, и линейка готовых автоэмалей с интересным соотношением «цена-качество». А, учитывая, что в таргетинге бренда компания упирает на «легкость в использовании» (easy-to-use), то нам это как раз и должно быть сегодня интересно.

Материалы этой марки достаточно чувствительны к качеству подготовки и пропорциям смешивания компонентов, особенно это касается двухкомпонентных акриловых лаков. Владельцам отечественных автомобилей будет интересно наличие ассортимента готовых красок заводских оттенков, остальным же придется ехать к колеровщику. 2К-акрилы и базы «металлик» вполне привлекательны как вариант ремонта с умеренными вложениями, лаки же нередко становятся предметом споров, так что по технологии использования их стоит предварительно попробовать проконсультироваться с мастерами, имеющими практику работы с такими материалами. Особенно с выбором активатора: дело в том, что их предлагается аж пять, от «медленного» DX18 до «сверхбыстрого» DX24.

Основные плюсы:
  • Привлекательное соотношение цены и качества
  • Наличие линейки готовых красок «под Россию»
Минусы:
  • «Почти DuPont» — это все-таки не «совсем DuPont», уровень разный (но и цены)
  • Определенная требовательность к подготовке и нанесению
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
По качеству нравится больше тех же «Мобихела» с «Викой», но цены еще вполне удобоваримые для тех же ВАЗов.

Mobihel

Герой вечных вопросов о выборе по типу «Mobihel или <подставить-название-бюджетной-марки>» от словенской фирмы, входящей в состав группы компаний Helios – это, в целом, типичный представитель «бюджетников», по ценам аккурат конкурирующий в первую очередь с ярославской «Викой». Линейка готовых двухкомпонентных акрилов этой марки включает в себя как «ВАЗовские» цвета, так и ряд заводских оттенков иномарок (например, MAZDA SQ BLAZE RED или MERCEDES 147 ARKTIK WEISS). Есть у «Мобихела» и своя колеровочная система, на которой можно намешать и обычный солид, и «металлик», «перламутр» или «ксиралик». Ну и, естественно, вездесущие баллончики (причем дающие весьма неплохой как минимум по прочности и по «баллонным» меркам результат, судя по имевшему место быть опыту автора, хотя и со склонностью к потекам при малейшем «переливе», в отличие от более толерантной к кривизне рук «Вики»).

Однокомпонентные алкидные эмали этой марки практически все колерованы «под ВАЗ», в линейку из прочих цветов включены только «тойотовский» 040 и КАМАЗовский «апельсин». Ну что ж – ведь для ремонта отечественных автомобилей «за недорого» алкидные эмали и покупают, акрил дороже, но качественнее по результату. Богаче же всего выбор готовых оттенков у базовых эмалей «металлик»: в него входит часть заводских цветов и для европейских, и для азиатских автомобилей, помимо российского автопрома.

Фирма предлагает также эмали линейки Prestige для любителей выделиться с бюджетным уровнем вложений. Например, Prestige Shining Stones – это перелив серебристо-зеленого в золотисто-желтый, а всего в веере Prestige 12 вариантов.

Стоит ли использовать «мобихеловские» краски? При ограниченном бюджете и без особых претензий вполне можно, в первую очередь если разговор идет о двухкомпонентном акриле. За алкидными же автоэмалями уже закрепилась репутация «покраски на продажу», хотя тут нужно учитывать, что вклад тут дает не только качество самих красок, но и степень пряморукости использующих их самодеятельных маляров.

Основные плюсы:
  • Наличие выбора ВАЗовских цветов и части оттенков, используемых на иномарках
  • Приличное для «бюджетника» качество 2К-акриловых эмалей и баз «металлик»
Минусы:
  • Среднее качество алкидной линейки красок
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Эмали и лаки в целом без особых претензий, но для своей цены адекватные.

Colomix

1 000 (Colomix 1K (алкидная автоэмаль, 1 л))
Словенская марка Colomix от той же группы компаний Helios позиционируется как бюджетная, так что неудивительно под ней увидеть ассортимент аэрозольных баллончиков ВАЗовской колеровки, алкидные автоэмали, акриловые солиды и металлики (в ассортименте, однако, уступающие Mobihel). Зато может позабавить наличие в акриловой линейке цвета «Такси», а в алкидной еще более говорящего – «Желтая Волга» (хотя в автопарках такси они уже практически вымерли, вытесненные вездесущими белыми «Логанами» в минимальной комплектации, ибо те почему-то и «едят» меньше, и ломаются куда реже). У металликов опять-таки из «иномарочных» оттенков – только пара для Daewoo.

Акрил у Colomix слабоват по общим ощущениям – наносится неплохо и даже, в принципе, кроет, но тускнеет и плохо полируется в глянец, не любит ультрафиолет (выгорание пигмента). Подкраска поэлементно быстро выдаст себя, полная же опять-таки будет заметна по «потасканному» тусклому внешнему виду машины. Куда деваться – «бюджетник», к тому же с нередкими отзывами типа «раньше Colomix был лучше» …

Основные плюсы:
  • Доступные цены
  • Наличие линейки готовых «ВАЗовских» цветов
Минусы:
  • Средний уровень качества на фоне конкурентов того же ценового диапазона
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Перекрашивал «Жигули» в свое время – за пять лет не скажу, что так уж поистрепалось или выцвело, не «Мерседес» же все-таки.

Немного матчасти: как выбрать хорошую краску для авто?

Пожалуй, самый очевидный «чайницкий» вопрос – это «что выбрать для покраски автомобиля, акрил или алкидную эмаль?». Алкидные однокомпонентные краски, конечно, дешевле и требуют меньше возни (не нужно добавлять активатор для полимеризации), неплохо кроют поверхность, но минусов у них все-таки больше. В первую очередь это долгая полимеризация – проще пустить потек, больше вероятность наловить еще не вставшей краской пылинки. Во вторую – слабый глянец и быстрое «заветривание» краски без покрытия дополнительным слоем лака. Особенно это хорошо заметно по алкидным краскам в аэрозольной упаковке: слой, набрызганный из баллончика, способен стать практически матовым чуть ли не на глазах, даже если на баллоне написано «Глянцевая».

Акрил же уже потребует дополнительно покупать активатор (он же отвердитель) и правильно выдерживать его соотношение к эмали, качество результата от этого зависит очень ощутимо. Зато на выходе мы получаем прочную, быстро сохнущую и высокоглянцевую эмаль, которая будет хорошо выглядеть и без лака: да, обойдется это подороже, да и красить несколько труднее, акрил «кладется» несколькими слоями, которым нужно давать правильную выдержку (которую производитель должен указать в технической документации – не ленитесь ее читать), но результат того стоит: недаром львиная доля используемых в авторемонте эмалей – именно двухкомпонентный акрил.

А вот с «металликом» немного сложнее: базовая эмаль у него спокойно может быть однокомпонентной, поскольку за прочность и защитные свойства отвечает обязательно наносимый сверху лак. Вот он уже будет 2К-акрилом, но самое главное, что наноситься он должен на «базу» через заданное время естественной сушки – то есть требования к качеству нанесения базовой эмали высоки, времени на устранение огрехов будет минимум.

Еще до сих пор можно наткнуться и на меламиноалкидные эмали, которые обычно скромно называют «синтетическими», но они все равно сразу «палятся» аббревиатурой МЛ в маркировке, знакомой еще с советских времен. Нет, чего не отнять у меламиноалкидных эмалей, так это механической прочности и долговечности, но дорогой ценой: это по сути своей эмали горячей сушки (нужна температура под сто градусов Цельсия, а то и до 130), при нормальной температуре они практически не сохнут. На «гаражном» применении это по сути ставит крест, поэтому такие эмали для отверждения при нормальных условиях сейчас используются с ускорителями полимеризации (их также часто называют отвердителями, но это совсем не то же самое, что отвердители акриловых красок). Но, увы, как раз все плюсы «чистых» МЛ-эмалей отвердители как раз и портят – так что уж проще тогда взять алкидную эмаль или все-таки пойти в магазин за акрилом.

Комментарии