10 лучших автомобильных всесезонных шин

Выбираем лучшую всесезонку 2024 года — и катаемся круглый год

Вcесезонные шины сами по себе вызывают множество споров у автолюбителей. Сторонники всесезонной резины будут отстаивать, что это удобно и очень экономно, поскольку не требует сезонной "переобувки", и наши зимы, например, в Москве, где основные дороги регулярно очищают, можно спокойно пережить. И будут отчасти правы. Противники считают (и производители предупреждают), что комфортное использование всесезонных шин возможно при средней температуре не ниже 0°C. Использование «всесезонки» при гололеде, на глубоком и укатанном снегу и при температуре ниже 0°C, уже, как говорится, на свой страх и риск.

В этой статье мы не будем сравнивать всесезонные шины с сезонными, не будем рассматривать вопрос целесообразности их использования, не будем устраивать дискуссии о недостатках и преимуществах всесезонных шин - а просто рассмотрим лучшие "внесезонки", которые предлагает рынок российскому потребителю

Прежде всего уточним, что отличительной чертой всесезонных шины является их маркировка. Всесезонка имеет знак M+S, что означает грязь плюс снег. Не стоит путать с обозначением M&S, которое встречается на многих летних покрышках для внедорожников. Эти шины не предназначены для использования в зимний период, а аббревиатура M&S дополнительно указывает на высокие показатели проходимости покрышки.

Рейтинг лучших всесезонных шин 2023 - 2024 года — Топ 10

Лучшие недорогие всесезонные шины
1 Hankook Kinergy 4S2 H750 9.5 / 10
2 Matador MP-72 Izzarda A/T 2 9.4 / 10
3 Nexen N'blue 4season 9.3 / 10
4 Sailun Atrezzo 4 Seasons 9.2 / 10
5 Кама-365 (НК-241) 8.6 / 10
Лучшие всесезонные шины среднего класса
1 Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 9.7 / 10
2 Maxxis AT-771 9.5 / 10
3 Pirelli Cinturato All-Season SF2 9.3 / 10
4 Kumho Solus 4S HA32 9.2 / 10
5 Bridgestone Dueler H/T 684 II 9.1 / 10
Лучшие всесезонные шины премиум-класса
1 Michelin CrossClimate 2 9.8 / 10

Лучшие недорогие всесезонные шины

Открывает рейтинг лучших всесезонных шин 2024 года Hankook Kinergy 4S2 H750. Серия шин Kinergy 4S2 была представлена в качестве замены старым 4S в размерах от R14 до R19, причем «косметикой» производитель не ограничился, перейдя с асимметричного на симметричный рисунок протектора. Также заменена резиносмесь – то есть, по факту, это уже совсем другая модель шин.

В тесте немецкого Auto Zeitung шины показали себя как минимум «выше среднего» на сухом асфальте, причем замеры проводились как в тепле, так и на холоде. Очень хороший результат получен и по скорости «всплытия» на аквапланировании – а вот торможение и управляемость на мокром асфальте все-таки могли бы быть и лучше, но нужно вспомнить, что и конкуренты в тесте были серьезными, и для направленного протектора это обычно как раз и бывает «больным местом» тем более.

Но, раз мы говорим о «всесезонке», нам важна еще и работа по снегу. И здесь как раз за счет выраженного направленного рисунка резина, похоже, и раскрывается в полной мере: отличная управляемость, достойное торможение и тяговое усилие. Так что, помня о должной осторожности в дождь, в целом же шины можно признать крепкой «всесезонкой», и при этом еще и с хорошим соотношением цены и качества. Это же говорят и тесты Auto Bild, проводившиеся на покрышках нескольких типоразмеров.

Если же у Вас кроссовер, то стоит присмотреться к «специализированной» версии покрышек – 4S2 X H750A.

Основные плюсы:
  • Хороший контроль на снегу
  • Уверенное торможение на сухом асфальте
Минусы:
  • Работу «по воде» в плане торможения стоило бы провести
Лучшие недорогие всесезонные шины – Hankook Kinergy 4S2 H750
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Своих денег стоит однозначно. Для юга вполне рабочий вариант на весь год.
Показать еще

Эта всесезонная резина для внедорожников и кроссоверов выпускается в размерах от 15 до 20 дюймов, покрывая практически всю «целевую аудиторию», и несет на себе маркировку 3PMSF, то есть соответствует европейским нормам по эксплуатации на заснеженном покрытии. Впрочем, тут владельцам легких автомобилей наподобие «Нивы» - трехдверки стоит включать изрядный скепсис.

Протектор – симметричный, ненаправленный, с боковыми грунтозацепами. Конструкция канавок рассчитана на снижение уровня шума и легкое «выплевывание» застрявших камней. «Грязевые» возможности вполне соответствуют тому, чего ждешь от резины All-Terrain, «снеговые» же, конечно, несколько урезаны из-за такого рисунка протектора. Тем не менее, по совокупности качеств резину сейчас можно назвать интересной в этой ценовой категории.

Основные плюсы:
  • Умеренный шум
  • Неплохая проходимость
Минусы:
  • Не лучшая из возможных самоочистка протектора на снегу
Matador MP-72 Izzarda A/T 2
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
На «Дастере» пару сезонов откатала. В основном доволен, износ умеренный, в отличие от M/T.
Показать еще

Корейская фирма, в 2000 году сменившая торговую марку с Woosung на более благозвучную для западных рынков, в нашей стране уже хорошо известна своими бюджетными сериями. Шины N'blue 4season – это типичная направленная «всесезонка», сумевшая занять в «четырнадцатом» типоразмере первое место тестов ADAC, при умеренной цене показав не только низкое сопротивление качению, высокую износостойкость, но и хорошее поведение на льду. Для Audi A3 эти шины стали заводскими.

Другое дело, что у шин не лучшее поведение на снегу и сухом асфальте – из-за этого, выиграв ориентированный на лед тест, в прочих они показали себя средне: испытатели немецкого Auto Bild опустили шины 205/55 R16 до 11 места в своем рейтинге, словацкого Autozurnal – до 9. А вот низкопрофильные «семнашки» в немецком же Auto Motor and Sport получили вполне крепкое 4 место. Что неудивительно – сказывается мягкость боковин, уже прилично влияющая на поведение резины при профиле от 55 и выше.

Это учли и в компании, представив в 2022 году шины второго поколения, отмеченные премией Red Dot Award. Однако для отечественного покупателя этот год не назвать удачным – собственно говоря, этих шин до сих пор нет даже в русскоязычной версии официального сайта Nexen, только шины первого поколения, найти второе в «серой» продаже – редкость. Поэтому и в наш рейтинг лучших всесезонных шин попадают именно они, до сих пор широко доступные в продаже.

Основные плюсы:
  • Неплохой баланс «летне-зимних» характеристик, хотя и с заметной склонностью к забиванию протектора мокрым снегом
  • Привлекательная цена
Минусы:
  • Мягкие боковины
  • Средние характеристики на сухом асфальте
Nexen N'blue 4season
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина живучая, что при такой цене особенно приятно. На льду достаточно адекватна, хотя чудес от всесезонки ждать не стоит.
Показать еще

Шины от китайского производителя уже стали у нас довольно-таки популярными (в чем заслуга и цены во многом, конечно). Они сделаны с асимметричным протектором, имеющим так называемый «трехмерный» рисунок ламелей и тремя продольными канавками, смещенными к наружной части шины.

Что ж, шины вышли комфортными как по плавности хода, так и по уровню шума. Однако на снегу они ведут себя не сказать что хорошо, это по факту «южная» всесезонка, для которой снегопад – скорее исключение из правил, не говоря уже о конкретной наледи. По снегу бы лучше работал направленный протектор классической «елочкой» с широкими канавками.

Так что, если Вам нужно выжать из всесезонных качеств резины все до отказа – это не тот случай. В то же время в городском цикле южной полосы России резина будет вполне уместна: с приличным ресурсом, комфортная, хорошо держащаяся на сухом и мокром асфальте.

Основные плюсы:
  • Комфорт
  • Низкая шумность
Минусы:
  • Протектор плохо переваривает обильный снег
Sailun Atrezzo 4 Seasons
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ну, в Москве бы уже подумал, а в Сочи работает на пять баллов за свои деньги.
Показать еще

В обзор лучших недорогих всесезонных шин необходимо включить и Кама-365. От резины этой марки многого не ждешь сразу: это, как ни крути, типичная дешевая «всесезонка», для которой к тому же сам производитель указывает на «городское» применение при температурах не ниже -10 градусов Цельсия. Протектор и боковины мягкие, что имеет и плюсы, и минусы: если комфорт при езде по разбитой дороге порадует, то ватность реакции на руль – не особо. Впрочем, главная проблема у «Камы» традиционна – резина и сама по себе не отличается зачастую точностью изготовления, да еще и при неправильном хранении склонна к короблению. Соответственно, при визите в шиномонтаж с новым комплектом резины можно увидеть, как она «пляшет» на абсолютно ровных дисках, требуя обвешивать их грузиками, будто у нас не «Жигули», а внедорожник с тяжеленными «лаптями» Mud-Terrain.

С другой стороны, за свою невеликую цену покрышки действительно работают как всесезонные, не превращая машину в «корову на льду» с первыми заморозками и достаточно эффективно отводя воду. В грязь на ней лучше не соваться – но ведь производитель прямо указывает на ее «асфальтовость», так что тут не придерешься.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Неплохая для резины «куда уж дешевле» всесезонность
Минусы:
  • Шумность
  • Слабые боковины – следовательно, склонность к грыжам
  • Слишком часто встречающиеся дисбаланс и овальность
Кама-365 (НК-241)
8.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резиной, в общем-то, доволен. Просто использую ее на прицепе, хе-хе.
Показать еще

Лучшие всесезонные шины среднего класса

И первое, и второе поколение «Вектора» уже успели попасть в наш рейтинг лучших всесезонных шин, и обновленная версия покрышек не прерывает традицию. Третье поколение «Векторов» худо-бедно присутствует в российской продаже, хотя и не так, как хотелось бы (особенно «четырнадцатые» и «пятнадцатые», их найти проблематично). Шины, получившие в 2023 году премию «Best in test» от немецкого Auto Zeitung, а на год раньше победившие в тесте Auto Bild, сохранили направленный рисунок, но в сравнении с предыдущей моделью он стал чаще. В результате сцепные характеристики хотя и улучшились, но незначительно – зато снизились шумность (а к ней были нарекания и в первом поколении, и во втором), сопротивление качению и скорость износа. В трех ежегодных тестах Auto Bild шины демонстрировали наилучшую стойкость к износу в сравнении с прочей участвовавшей «всесезонкой» того же класса.

По мере износа протектора в нем вскрываются новые канавки, на новой резине скрытые в теле протектора – это при уменьшении высоты основных канавок компенсирует падение из поперечного сечения, не ухудшая стойкость к аквапланированию. По снегу резина работает неплохо (хотя уменьшение размеров канавок и вызывало опасения в том, что они будут быстрее «замыливаться»). Однако стоит отметить мягкость боковин: это плюс комфорту, но минус к управляемости на сухом асфальте при резких маневрах, да и риск повреждения вырастает. Впрочем, в целом всесезонная резина вышла достаточно сбалансированной.

Основные плюсы:
  • Наконец-то адекватная шумность
  • Неплохая работа по воде и снегу
  • Ресурс протектора
Минусы:
  • Мягкие боковины
Лучшие всесезонные шины среднего класса – Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина сейчас дороговата, что неудивительно. Но в сравнении с Gen.2 интереснее – поездил на обеих, так что есть с чем сравнить.
Показать еще

К этой резине стоит присмотреться владельцам кроссоверов – при вполне адекватной цене она хорошо держит асфальт под дождем и в то же время неплохо гребет, по крайней мере, для традиционного кроссоверного «недопривода» с электронным управлением без блокируемых дифференциалов. Даже с учетом того, что дороги в нашей стране – это понятие условное, большую часть времени кроссоверы проводят именно на асфальте, и здесь малая шумность АТ-771 как нельзя кстати.

Производителю удалось добиться достойного баланса между противоречивыми качествами: с одной стороны, такая резина должна быть жесткой, чтобы выдерживать вес автомобиля и противостоять повреждениям от дорожных «сюрпризов», с другой – иметь достаточную мягкость, чтобы не вытрясать душу из водителя и пассажиров. На ходу автомобиль, обутый в эту резину, приемлемо комфортен и не теряет обратной связи на руле и тормозах.

А вот съехав с асфальта, стоит помнить о слаборазвитом рисунке протектора в плечевой зоне: колеса упорно стремятся съехать в колею, выбираться из которой очень трудно. С другой стороны, если планируются частые штурмы грязи – логичнее смотреть в сторону резины Mud-Terrain, а не All-Terrain, ибо универсальность всегда требует жертв.

Зимой покрышки ведут себя настолько уверенно, насколько от них это и ожидается – мягкий протектор сохраняет сцепление и при минусовых температурах. Увы, за это приходится и платить: изнашиваются AT-771 быстрее многих конкурентов.

Основные плюсы:
  • Достойная управляемость на сухом и мокром асфальте, приемлемая зимой
  • Эффективный отвод воды из пятна контакта
  • Неплохая самоочистка
Минусы:
  • Быстрый износ
  • Нелюбовь к колеям
Maxxis AT-771
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Поменял штатный «Амтел» на Duster на эту резину. Стало ощутимо тише, за год балансировка почти не ушла. Протектор вот подсточился…
Показать еще

Обновленная в 2020 году серия Cinturato All-Season по факту полностью переработана – рисунок протектора на шинах поколения SF2 нарисован «с нуля», лишившись продольных канавок и получив выраженную направленность. Центральные зигзагообразные каналы призваны эффективно отводить воду из самой критичной с точки зрения аквапланирования зоны. Шаг блоков плечевых зон подобран для снижения шума без потерь в управляемости – это, конечно, столь любимые всеми производителями шин громкие слова, но факты остаются фактами: шины в тесте Tyre Reviews 2022 года показали себя скорее средними, уступив по совокупности не только одноклассникам GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2, но даже более дешевым Hankook Kinergy 4S2. Впрочем, тут на самом деле странно – потому что в их же тесте на год раньше эти покрышки вышли аж на второе место, уступив только Michelin CrossClimate 2. Производитель уже заявил о том, что проведет «работу над ошибками». Но, похоже, у низкопрофильных шин в линейке еще есть недоработки (в 2021 году в тесте были 205/55 R16, в 2022 – 225/45 R17).

Как бы то ни было, в плане торможения на сухом асфальте шины, например, в обоих случаях оказались одними из лучших, а по топливной экономичности – и вовсе в лидерах. Кроме того, стоит отметить общий уровень комфорта, шины хорошо «глотают» неровности, минимально шумят.

Основные плюсы:
  • Комфорт
  • Экономичность
  • Хорошее поведение на сухом асфальте
Минусы:
  • Среднее и пока что оставляющее вопросы поведение на снегу в некоторых типоразмерах
Pirelli Cinturato All-Season SF2
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
В целом неплохая городская резина на теплую зиму, как и всякая, по сути, европейская «липучка».
Показать еще

Далее в обзоре лучших всесезонных шин – типичная резина этого класса, с ярко выраженным направленным рисунком протектора, но довольно подозрительным в плане стойкости к аквапланированию и самоочистке от снега. Однако здесь итальянский журнал Al Volante готов поспорить: как раз по аквапланированию Kumho с приличным отрывом оторвались от конкурентов, да еще и продемонстрировали хорошую управляемость «на сухую».

А вот на снегу, увы, чуда не произошло: по торможению и управляемости шины оказались условными «середнячками». Аналогичные результаты получили и немцы из Auto Bild: да, как ни крути, сочетать трудносочетаемое – это вечная проблема всесезонных шин, которые чаще всего получаются «почти летними».

Надо отметить, что сейчас эти шины можно встретить и под маркой Marshal – она придумана для европейского рынка еще в конце 1970-х, когда корейцы решили использовать здесь более «благозвучную». Сейчас, как нетрудно догадаться, шины под этой маркой и попадают к нам из Европы, а не из Южной Кореи – впрочем, ничем, кроме названия, они не отличаются.

Основные плюсы:
  • Низкая шумность
  • Стойкость к аквапланированию
  • Управляемость на сухом асфальте
Минусы:
  • Склонность к «замыливанию» протектора снегом
Kumho Solus 4S HA32
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Не я выбирал, достались вместе с машиной. Так. конечно, можно ездить… но на зимней все-таки однозначно мне спокойнее!
Показать еще

Bridgestone Dueler H/T 684 II

Продолжает наш рейтинг лучших всесезонных шин Bridgestone Dueler H/T 684 II. При достаточно спорной репутации сугубо легковых всесезонных шин они достаточно часто выпускаются во «внедорожных» и «кроссоверных» типоразмерах разных исполнений, в том числе и «компромиссном» Highway-Terrain. Есть «аш-тешный» вариант и у хорошо известных шин Bridgestone, которые в свое время были «локализованы» на фирменном заводе в Ульяновске (с конца 2023 года перешел под управление холдинга S8 Capital, также приобретшего российские активы Bosch, Continental и Cordiant). Собственно, и сам завод был переименован в «Кордиант Ульяновск», а как изменится торговая марка – пока еще неизвестно (примерно, как завод Nokian под новым управлением превратился в Ikon). Пока что в продаже шины только под старой маркой, так как производство еще находится на перезапуске – будем держать руку на пульсе.

Рисунок протектора у шин достаточно консервативен, что и неудивительно для резины, предназначенной в основном для асфальта. Близко расположенные блоки призваны улучшать сцепление со льдом, а округлые края канавок – улучшать отвод воды. Шины не очень хорошо чувствуют себя в колеях, съезд с дороги для них скорее исключение из правил, на асфальте (в том числе и в межсезонье) они работают нормально.

Что ж, будем надеяться, что эта популярная модель вернется и под новым названием фирмы – ну, а пока на складах хватает и «Бриджстоунов» из Ульяновска, которые завод успел наделать до продажи.

Основные плюсы:
  • Неплохое «асфальтовое» поведение с возможностью при необходимости с него съехать
  • Достаточный комфорт
Минусы:
  • Ожидаемая для резины H/T нелюбовь к глубокой грязи и колеям
Bridgestone Dueler H/T 684 II
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ездил еще на японских, затем пошли российские. Особой разницы не заметил. При следующей смене возьму их же.
Показать еще

Лучшие всесезонные шины премиум-класса

Эти шины создавались не только как универсальные, но и как износостойкие: так, на в США фирма даже предлагает гарантию ресурса в 60 тысяч миль (96560 км!). На североамериканском рынке они и были впервые презентованы ни много ни мало как «самые универсальные и совершенные за последние 20 лет», придя на смену «условно-летним» CrossClimate+, а в Европе появились только спустя год.

Рисунок протектора – направленный V-образный, конструкция ламелей взяла некоторые идеи и от «чисто зимних» шин. Для кроссоверов с 2022 года выпускается отдельная версия – CrossClimate 2 SUV. Любопытно, что в 2023 году немецкий Auto Zeitung выпустил эти шины в сравнительный тест с сугубо летними, причем «ультрапроизводительными» UHP – и шины продемонстрировали низкое сопротивление качению и отличную обратную связь на руле и тормозах, хотя «приспортивленным» летним шинам и проиграли в абсолютных цифрах. Что неудивительно – направленный рисунок куда лучше работает по снегу, чем, скажем, по мокрому асфальту. Но безопасность на снегу все-таки важнее для всесезонной резины, не так ли?

Основные плюсы:
  • Топливная экономичность
  • Низкая шумность
  • Хорошая работа по снегу
  • Износостойкость
Минусы:
  • Не лучшие характеристики на мокром асфальте летом
Michelin CrossClimate 2
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
После первого снегопада не приходится превращаться в черепаху Тортиллу, так что компромисс «лета» и «зимы» здесь считаю удачным.
Показать еще

Какие всесезонные шины лучше купить?

В рейтинг лучших всесезонных шин не попали некоторые лидеры среди сезонных шин (например, Continental). Это вовсе не означает, что эти производители не выпускают всесезонные шины или они плохие. Просто они менее популярны, в силу их очень высокой цены.

В первую очередь (как можно понять и по представленным моделям) всесезонная резина актуальна для тяжелых кроссоверов, внедорожников и коммерческого транспорта: если легковушкам поневоле приходится цепляться за лед шипами или зимней «липучкой», то при большой массе автомобиля достаточное сцепление можно развить и на всесезонке. Если, тем более, говорить о резине повышенной проходимости, то у нее канавки протектора работают больше, чем пятно контакта. Для легкового же автомобиля безопаснее сезонной смены резины еще ничего не придумано.

Удачных вам покупок!

Комментарии