15 лучших зимних шин

Лучшая зимняя резина для вашего автомобиля

В последнее время выбирать лучшие зимние шины, ориентируясь только на рейтинги, составленные популярными журналами, стало нелогично, поскольку опыт автолюбителей часто противоречит результатам таких тестов. Ссылаться на рейтинги известного немецкого журнала ADAC для российского автомобилиста становится вообще неактуальным, так как в Европе запрещено использование шипов, а все испытуемые ими фрикционные шины созданы для мягкой европейской зимы. Мы постарались составить наш рейтинг зимней резины, исходя из популярности покрышек, отзывов автомобилистов, изучая слабые и сильные стороны указанных шин.

Часто перед россиянином встает вопрос: покупать шипованную или нешипованную (фрикционную) резину, попросту «липучку»? Адептов того или иного типа множество. Мы не ставим цель переубедить кого-то, а посему рассмотрим лучшие фрикционные и шипованные зимние покрышки, предлагаемые российскому потребителю.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие зимние нешипованные шины 1 Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 9.8 / 10 6 200
2 MICHELIN Pilot Alpin 5 9.7 / 10 14 570
3 Goodyear Ultra Grip Ice 2 9.6 / 10 3 850
4 BFGoodrich g-Force Winter 2 9.6 / 10 3 020
5 Bridgestone Blizzak Ice 9.5 / 10 4 400
6 Yokohama Ice Guard IG60 9.4 / 10 3 650
7 Continental ContiVikingContact 6 9.3 / 10 4 200
8 Bridgestone Blizzak Revo GZ 9.3 / 10 3 900
9 Tigar Winter 9.1 / 10 2 850
Лучшие зимние шипованные шины 1 Michelin X-Ice North 4 9.9 / 10 4 220
2 Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 9.9 / 10 5 030
3 Continental IceContact 3 9.8 / 10 4 620
4 Dunlop Grandtrek Ice02 9.7 / 10 4 430
5 Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 9.7 / 10 4 000
6 Gislaved Nord Frost 200 9.6 / 10 3 600
7 Pirelli Ice Zero 9.6 / 10 3 500
8 Bridgestone Ice Cruiser 7000 9.5 / 10 7 426

Лучшие зимние нешипованные шины

6 200 (диаметр 15 дюймов)

Хорошая зимняя шина для внедорожников и кроссоверов, впитавшая в себя все успешные качества аналогичной покрышки для легковых автомобилей от финского производителя, но без приставки SUV. Агрессивный, симметричный рисунок, частицы-кристаллы в резиновой смеси, увеличенное количество ламелей — вот неполный перечень особенностей шины, позволяющей ей справляться с любыми зимними дорожными условиями.

Основные плюсы:
  • здорово держит дорогу;
  • не боится попадания в колею;
  • уверенное торможение на снегу, сухом и мокром асфальте;
  • образцовая управляемость;
  • тихая;
  • в меру мягкая;
  • прочная боковина;
  • надежная;
  • износостойкая.
Минусы:
  • немного рыскает по асфальту;
  • завышенная цена;
  • только для городских условий.
Модели в линейке:
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV - диаметр 15 дюймов
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV R16 - диаметр 16 дюймов
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV R17 - диаметр 17 дюймов
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV R18 - диаметр 18 дюймов
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV R19 - диаметр 19 дюймов
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Шина отлично держит дорогу. Гребет и по укатанному снегу, и по каше. По собственной глупости влетел в рыхлый снег. Думал, не выберусь, но резина справилась сама. Нарекания на езду по льду, так это общий недостаток для всех «липучек». На лед без шипов выезжать, это как в хоккее в ботиночках играть.
14 570 (диаметр 18 дюймов)

Французы не забывают о тех, кто любит скорость и хочет от автомобиля отличной реакции на движения руля, не прерываясь на зимний сезон. Направленный протектор с развитым рисунком водоотводящих каналов отлично справляется с аквапланированием и неплохо выбрасывает снег, не давая ему наглухо забивать канавки. Специальный состав резиновой смеси, разработанный для этих шин, при отрицательных температурах не страдает излишней жесткостью, в то же время и не «расплываясь» во время оттепели – машина остается собранной в реакциях, не теряет курсовую устойчивость.

На аудиторию этих зимних покрышек указывает и выбор типоразмеров, начинающийся от 17 дюймов: да, на обычные городские седаны создатели не рассчитывали. Зато мощные машины, которым зимой как никаким другим нужны отличные характеристики сцепления, способны на деле проверить результат трудов «мишленовцев». И наличие омологаций Mercedes-Benz, Audi и BMW явно намекает на то, что качество Pilot Alpin 5 доказано заводскими испытаниями.

Основные плюсы:
  • Высокая курсовая устойчивость
  • Хорошее отведение воды из пятна контакта
  • Достойная стойкость к забиванию снегом
Минусы:
  • Ощутимая жесткость (впрочем, это связано в немалой степени и с доступными высотами профиля)
Модели в линейке:
  • MICHELIN Pilot Alpin 5 - диаметр 18 дюймов
  • MICHELIN Pilot Alpin 5 R19 - диаметр 19 дюймов
  • MICHELIN Pilot Alpin 5 SUV R20 - диаметр 20 дюймов
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Одна из лучших зимних шин из тех, что у меня были. Отличная резина, если нравится не только втапливать газ, но еще и управлять машиной при этом.
3 850 (диаметр 15 дюймов)

Зимняя нешипованная резина, имеющая превосходные тормозные свойства. Благодаря этому, смогла потеснить своих европейских конкурентов, а в тестах журнала «За рулем» заняла второе место.

Основные плюсы:
  • соотношение цена/качество;
  • добротные тормозные свойства на снегу;
  • уверенный разгон;
  • высокое поперечное сцепление;
  • четкая управляемость и курсовая устойчивость.
Минусы:
  • некоторый акустический дискомфорт на неровностях;
  • тонкая боковина.
Модели в линейке:
  • Goodyear Ultra Grip Ice 2 - диаметр 15 дюймов
  • Goodyear Ultra Grip Ice 2 R16 - диаметр 16 дюймов
  • Goodyear Ultra Grip Ice 2 R17 - диаметр 17 дюймов
  • Goodyear Ultra Grip Ice 2 R18 - диаметр 18 дюймов
  • Goodyear Ultra Grip Ice 2 R19 - диаметр 19 дюймов
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Поставив эту резину, удивился тому, что она даже тише моей летней. Мягкая, качественная, неровности сглаживает. На мокром асфальте, снегу разгон безупречный. Ей бы за что-то зацепиться и она выгребет. Цена умеренная и не завышенная. Раньше Гудиер как-то обходил стороной, теперь полюбил и буду на лето брать резину этой же марки.
3 020 (диаметр 15 дюймов)

Хотя эта марка невольно ассоциируется в первую очередь с резиной для «настоящих» внедорожников, не забывает компания, конечно же, и о легковых автомобилях. Но не забывает и о своем «внедорожном» опыте: частый и глубоко прорезанный рисунок направленного протектора явно обещает возможность уверенно «грести» снег, а сниженная за счет именно частоты рисунка поперечная жесткость элементов протектора позволяет ему эффективно самоочищаться, утрамбовывая снег в ламелях и выбрасывая его на ходу. Здесь производитель учел опты с предыдущим поколением этой резины – общее количество секторов на протекторе увеличено на 40 процентов, он стал заметно «чаще». Кроме того, изменен и состав резиновой смеси, получившей приличную долю силиконовых добавок.

Как результат – зимняя резина отлично справляется и со свежим снегом, и с дорожной кашей из подтаявшего снега, воды и противогололедной химии вперемешку с песком. Поскольку рисунок протектора хорошо выражен и в плечевой зоне, резина достаточно хороша в колеях, где ей приходится работать и краями. И вдобавок шины удалось сделать еще и неплохими по уровню акустического комфорта.

Что же до комфорта обычного, то нужно учитывать, что резина вышла все же жестковатой, на неровностях это чувствуется. Это стало следствием упрочнения боковин, что сделало покрышки стойкими к притираниям и порезам, но менее комфортными на разбитом асфальте.

А вот возможности на льду, увы, у g-Force Winter 2 все же ограниченные: это в целом характерно для нешипованной резины, но у конкретно этой баланс характеристик смещен тем более именно на «целину», а не на обледеневший асфальт.

Основные плюсы:
  • Низкий уровень шума
  • Отличная работа и на сухом, и на подтаявшем снегу
  • Эффективность торможения
Минусы:
  • Среднее сцепление на льду
Модели в линейке:
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 - диаметр 15 дюймов
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 R16 - диаметр 16 дюймов
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 R17 - диаметр 17 дюймов
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 R18 - диаметр 18 дюймов
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина действительно интересная – в городе работает отлично (в первую очередь понравилась тишина), но и съехать на неразгребенный снег можно спокойно.
4 400 (диаметр 15 дюймов)

Эта модель, обновившая в 2018 году модельный ряд шин Blizzak, заслуживает внимания тех, кто предпочитает зимой ездить без шипов. Выбор японской резины при этом логичен – как известно, в самой Японии шипованная резина под запретом, и уж что-что, а «липучку» там делать умеют. По сравнению с известными покрышками Blizzak VRX в новой модели были заметно улучшены эффективность торможения и курсовая устойчивость, с которыми и раньше, заметим, серьезных проблем не было. Но, если можно сделать что-то лучше, то почему бы и не сделать?

Рисунок асимметричного протектора изменился незначительно, но производитель заявляет о снижении уровня шума. Основная заслуга в этом принадлежит модернизированной технологии производства резиновой смеси, которая стала более износостойкой и жесткой в наружном слое – соответственно, при езде протектор меньше деформируется, что прямо влияет на шумность. Можно надеяться и на лучшую «ходимость» покрышек, ибо как раз к быстрому износу у предыдущего поколения шин и были претензии.

Основные плюсы:
  • Износостойкость
  • Хорошая управляемость на льду
  • Приличное водоотведение
  • Низкий уровень шума
Минусы:
  • Из-за более жесткого протектора неровности стали чувствоваться отчетливее
  • Мелкий протектор не любит буксование в снегу, быстро забиваясь им.
Модели в линейке:
  • Bridgestone Blizzak Ice - диаметр 15 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Ice R16 - диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Ice R17 - диаметр 17 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Ice R14 - диаметр 14 дюймов
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Купил новый комплект, все полностью устраивает – резина тихая, дорогу держит отменно.
3 650 (диаметр 15 дюймов)

Развивая идеи, заложенные в покрышки Ice Guard IG50, получившие в свое время теплые отзывы от автомобильной прессы и хорошую репутацию среди автомобилистов, Yokohama еще в прошлом году представила новую модель IG60 с диаметрами в линейке от 13 до 19 дюймов, отдельно выделив и «оспортивленную» версию IG 60A (17-19 дюймов). В сравнении с предшественником рисунок протектора стал значительно сложнее, что идет в плюс водоотведению во время перепадов температур, основные же канавки протектора сохранили характерную для Ice Guard ширину – а это обещает хорошую работу по снегу. И, что самое главное, покрышки уже испытаны на российских дорогах: тесты тестами, а практика практикой!

Примененная на радость «зеленым» технология Orange Oil S, которая предусматривает введение в состав смеси масла из кожуры апельсинов и создание «микропузырчатой» структуры наружного слоя, на практике показывает себя хорошо: покрышки не перемерзают, сохраняют комфортную для езды мягкость и хорошо держат обледеневшую дорогу. Слякоть тоже не является большой проблемой – микроламели как бы впитывают ту влагу, что не выдавлена в основные канавки протектора. Уровень шума у покрышек тоже не вызывает нареканий, даже если шумоизоляции у машины особо и нет.

Основные плюсы:
  • Проходимость по сухому и влажному снегу на хорошем уровне
  • Акустический комфорт
  • Хорошее сцепление на льду и мокром асфальте
Минусы:
  • Средняя износостойкость
Модели в линейке:
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Старую «Йокогаму» поменял на обновленную модель, цена почти не изменилась, а качество стало заметно лучше, особенно по слякоти торможение лучше.
4 200 (диаметр 15 дюймов)

Сложно обойти стороной зимнюю резину немецкого шинного гиганта Continental ContiVikingContact 6, к тому же занимающую лидирующее положение в тестах известных автомобильных журналов. Но то ли от сравнительно быстрого износа всей линейки Continental, то ли от дороговизны, назвать ее очень популярной среди российских автолюбителей язык не поворачивается. Однако то, что это зимняя шина одна из лучших, и действительно имеет великолепные характеристики – это факт.

Основные плюсы:
  • курсовая устойчивость на заснеженных трассах;
  • очень мягкая и тихая;
  • отлично держит машину в поворотах;
  • качественное исполнение;
  • не дубеет на морозе;
  • хорошее торможение на сухом асфальте;
  • предсказуемая управляемость.
Минусы:
  • большой износ в силу мягкости;
  • посредственная проходимость, опять-таки в силу мягкости;
  • сугубо для мягких зим.
Модели в линейке:
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Поставил на Ауди А8. Тишина и комфорт великолепные. Резина настолько мягкая, что неровностей абсолютно не чувствую. По снегу идет уверенно, никуда не уводит. Машина едет предсказуемо. Но есть и обратная сторона мягкости: немного водит в колее и износ, конечно, солидный. Но на машине премиум-класса, должна стоять и соответствующая резина.
3 900 (диаметр 15 дюймов)

Эта зимняя резина создавалась как сугубо городская, не рассчитанная на снежную «целину» - достаточно посмотреть на узкие канавки асимметричного протектора. И именно на среднестатистические городские условия при отрицательных температурах ориентированы сильные стороны этих покрышек: хорошее торможение, эффективное сцепление на разгоне, достойная управляемость. На мокром асфальте резина весьма приятна и не шумна, руль отзывчив, обратная связь на педали тормоза и рулевом колесе достаточная для безопасного вождения.

Причем стоит заметить, что к качеству этого самого асфальта резина не привередлива – она не вызывает ощущение чрезмерной жесткости на холоде, эффективно гасит неровности. Естественно, с потеплением, когда температуры начнут колебаться в районе нулевой отметки, уже появятся определенная «ватность» и ощущение того, что шины вроде как подспущены – это общая беда многих шин, которые рассчитывались на комфорт при сильном холоде, с потеплением они становятся чрезмерно мягкими. Именно поэтому же стоит быть и поаккуратнее: к пробоям и порезам шины Revo GZ чувствительны.

Выбирая Revo GZ с высоким профилем, это нужно особо учитывать: даже если дорожные условия позволяют проходить повороты на скорости, все-таки стоит умерять газ. При маневрах мягкость боковины ощущается хорошо, есть ощущение балансирования на краю «подлома». Когда столбик термометра опустится ниже -10, все нормализуется – но такой дисбаланс характеристик нужно учитывать.

Съезжать же с асфальта нужно «с головой». Шины и не создавались «гребунами», да и на колеях чувствуют себя некомфортно. Пара поездок окончательно убедит – вне города им делать особо нечего.

Основные плюсы:
  • Хорошее сцепление на холодном асфальте, на «лужковской каше»
  • Акустический комфорт
  • Хорошее гашение дорожных неровностей
Минусы:
  • Боязнь колей и глубокого снега
  • Излишняя мягкость при температурах около нуля
Модели в линейке:
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ - диаметр 15 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R14 - диаметр 14 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R13 - диаметр 13 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R16 - диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R17 - диаметр 17 дюймов
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хорошая городская липучка, после нее на шипы чисто для города возвращаться совсем не хочется.
2 850 (диаметр 15 дюймов)

Любопытный случай, когда при создании зимних шин для легковых автомобилей производитель фактически использовал ранее примененный им на SUV-шинах рисунок протектора – с легкой асимметрией и широкими наклонными канавками с наружной стороны. Сербская фирма, ныне принадлежащая Michelin, с помощью этого захотела достичь баланса между «асфальтовыми» и «снеговыми» свойствами покрышек, позволив им иметь хорошее сцепление и в то же время эффективно самоочищаться.

Первые впечатления от резины отличные: стоит не так и дорого, зато катится со средним уровнем шума и хорошо держит траекторию. Зарыться в снег при неосторожном нажатии на газ с ней не страшно: эффективность самоочистки и «копания» у нее действительно высокая. К тому же широкие канавки, выходящие на плечевую зону, расположены именно с наружной стороны – а это позволяет меньше бояться колей и хорошо из них выбираться.

Затем начинаешь понимать и отрицательные стороны. Расход топлива на этих шинах все-таки вырастает ощутимо: у них высокое сопротивление качению. Поведение на льду по шкале «от фигуриста до коровы» - максимум среднее, драйверские амбиции стоит умерить: Tigar Winter – это отнюдь не самая «липкая» из «липучек», при неаккуратном обращении с газом есть все шансы вылететь с траектории, как чугунная пека с кухни сербского повара. На разбитой дороге, рядом с бордюрами тоже стоит быть поаккуратнее: помните о мягких боковинах

Основные плюсы:
  • Хорошая работа по снежной каше и сухому снегу
  • Вполне комфортный уровень шума
  • Достаточный уровень обратной связи на руле и педалях
Минусы:
  • Не лучшее поведение на льду
  • Чувствительность боковин к порезам
Модели в линейке:
  • Tigar Winter - диаметр 15 дюймов
  • Tigar Winter R16 - диаметр 16 дюймов
  • Tigar Winter R17 - диаметр 17 дюймов
  • Tigar Winter R18 - диаметр 18 дюймов
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Сербская бюджетка порадовала – и в городе нормально, и на дачу зимой выбраться, проверить как там дела, можно нормально.

Лучшие зимние шипованные шины

4 220 (диаметр 15 дюймов)

Новейшее поколение французской шиповки делит первое место рейтинга с финской резиной. Казалось бы, кто лучше должен разбираться в зимней «шиповке» - французы или финны? Однако «четверка», которую, кстати, сейчас производят и в России, за счет чего она заметно выиграла в цене, действительно способна на равных бороться с Nokian.

На льду X-Ice North 4 чувствует себя просто превосходно: резина позволяет быстро и прогнозируемо тормозить, разгоняться, проходить повороты. Управляемость на заснеженном асфальте, включая экстремальные варианты наподобие «лосиного теста» вновь одна из лучших. Вот если Вы планируете чаще выбираться на глубокий снег – тогда да, там Nokian сразу выйдет вперед, гребет девятая «Хакка» лучше мишленовских шин, и это легко почувствовать.

На мокром или сухом асфальте «финн» и «француз» идут в среднем голова в голову, хотя Hakkapeliitta 9 и здесь слегка приятнее в торможении и на разгоне. Комфорт на неровностях и уровень шума сопоставимы, как и топливная экономичность. В целом «Хакка» и здесь немного лучше… но зато комплект Michelin того же типоразмера будет заметно дешевле. Так что признаем по совокупности за двумя покрышками паритет привлекательности для покупателя: обе модели однозначно достойны покупки.

Основные плюсы:
  • Отличное сцепление на льду
  • Умеренный уровень шума
  • Хорошая работа на неглубоком снегу
Минусы:
  • Не лучшая проходимость по глубокому снегу и колеям
Модели в линейке:
  • Michelin X-Ice North 4 - диаметр 15 дюймов
  • Michelin X-Ice North 4 R16 - диаметр 16 дюймов
  • Michelin X-Ice North 4 R17 - диаметр 17 дюймов
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Комфортная и качественная шиповка, сами шипы держатся хорошо. Мне однозначно понравилась.
5 030 (диаметр 15 дюймов)

Если начать разговор о лучшей зимней шипованной резине, то финскую «Хакку» вспомнят обязательно. Сейчас производитель предлагает уже девятое поколение своей известнейшей серии зимних шин, и оно по традиции вновь попадает в топы рейтингов и тестов.

Что новенького? Во-первых, финны впервые применили на дорожных покрышках ошиповку двойного типа (ранее на спортивной резине такая технология уже отработана): в средней части протектора использованы шипы с твердосплавной вставкой, ориентированные на преимущественно продольные нагрузки во время разгона и торможения и имеющие характерный скос по направлению движения для снижения шума при касании асфальта. А вот ближе к боковинам уже стоят шипы другой конструкции, похожие на трилистник: их задача – обеспечивать управляемость. Такое «разделение полномочий» позволило сократить количество шипов в сравнении с Hakkapeliitta 8, а, значит, и немного снизить шумность, неизбежный бич шипованной резины.

Резиновый компаунд, в который и ранее входило рапсовое масло, стал еще «экологичнее» - в состав введен биопластификатор, дополнительно улучшивший эластичность при отрицательных температурах. Эластичность, но не мягкость: резина по-прежнему сохраняет износостойкость и обеспечивает достойную управляемость в поворотах.

На снегу резина ведет себя двояко: с одной стороны, проходимость у нее на уровне, а вот разгон-торможение немного хуже, чем у ближайших по классу конкурентов. Немного слабее и курсовая устойчивость, но именно немного: такие отличия почувствует только специалист и в весьма специфических условиях. Вы ведь не собираетесь устраивать слалом на целине? А вот отличную плавность хода и низкий расход топлива отметит любой автовладелец. Так что, пускай и не с твердой «десяткой» рейтинга, но Hakkapeliitta 9 и в нашем случае оказывается на первом месте.

Основные плюсы:
  • Проходимость
  • Умеренная шумность по меркам шипованной резине
  • Низкий расход топлива за счет малого сопротивления качению
  • Отличное сцепление на льду как на прямой, так и на поворотах
Минусы:
  • Не самое эффективное торможение на снегу (но разница с конкурентами не критична, на самом деле)
Модели в линейке:
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 - диаметр 15 дюймов
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R16 - диаметр 16 дюймов
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R18 - диаметр 18 дюймов
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R14 - диаметр 14 дюймов
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R17 - диаметр 17 дюймов
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R20 - диаметр 20 дюймов
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Начал первый сезон на «девятой» после «восьмой». Сразу отмечу – стало тише, но лед цепляет на совесть.
4 620 (диаметр 15 дюймов)

В прошлой редакции нашего рейтинга лучших зимних шин Continental уже уверенно выступили со своим вторым поколением шин IceContact. А теперь пришла очередь третьего: компания не скупится на громкие обещания, упоминая и «фантастическое сцепление», и «революционный опыт»… В пекло рекламщиков, проверим резину на дороге.

«Резиновые шипы» ContiFlexStud (не пугайтесь – твердосплавный сердечник никуда не делся), как нам обещает реклама, значительно снизили уровень шума. По сравнению с предыдущим поколением – да. А вот лицом к лицу с Michelin и Nokian Continental выступает максимум на равных, хотя там разработчики обошлись без подобных ухищрений. Зато у Continental не отнять отличную управляемость на льду и глубоком снегу – здесь им удается даже оторваться, уйдя вперед.

На асфальте в целом они мало проигрывают конкурентам, особенно на мокром. Одновременно с этими шинами и расход топлива удается удержать на низкой отметке. В результате признаем за IceContact 3 удачный баланс привлекательных свойств: они хорошо ведут себя и на асфальте, и на льду, не спасуют на глубоком снегу. Ну, а что шумноваты немного – не так и страшно, большинство моделей шипованной резины еще громче.

Основные плюсы:
  • Отличная проходимость по глубокому снегу
  • Сцепление со льдом
  • Низкое сопротивление качению
  • Достаточный уровень акустического комфорта
Минусы:
  • По плавности хода несколько проигрывает сопоставимым по цене Michelin X-Ice North 4
Модели в линейке:
  • Continental IceContact 3 - диаметр 15 дюймов
  • Continental IceContact 3 R16 - диаметр 16 дюймов
  • Continental IceContact 3 R18 - диаметр 18 дюймов
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
За свою цену – точно удачная покупка, и на льду, и на снегу машина стала заметно четче реагировать на руль и тормоз.
4 430 (диаметр 15 дюймов)

Сложный рисунок средней части протектора (близкий к тому, что можно видеть на AllTerrain-резине) и развитая плечевая зона определенно указывают на некоторый внедорожный потенциал резины. На практике действительно вышел неплохой вариант для кроссоверов и полноприводных универсалов наподобие Subaru Forester – резина достаточно адекватна в снежной колее, прочно заделанные шипы отлично цепляют лед, так что съезжать с асфальта на ней действительно можно.

Обратная сторона медали – это высокий уровень шума на асфальте – по крайней мере первую тысячу километров он будет серьезно досаждать, пока покрышки не прикатаются.

При не самой высокой цене было приятно увидеть вдумчивый подход к созданию – сам протектор двухслойный, наружный мягкий слой отвечает за сцепление, внутренний жесткий – за прочность, и в нем же крепятся основания шипов. Сами шипы – композитные, с легким алюминиевым корпусом и острием из карбида вольфрама, что гарантирует им высокую износостойкость. Однако не стоит злоупотреблять резкими стартами, когда лед уйдет: «пашут» асфальт эти шипы глубоко.

Основные плюсы:
  • Уверенное поведение вне асфальта
  • Хорошая устойчивость на твердом покрытии
  • Надежные шипы
Минусы:
  • Высокий уровень шума на обкатке
Модели в линейке:
  • Dunlop Grandtrek Ice02 - диаметр 15 дюймов
  • Dunlop Grandtrek Ice02 R16 - диаметр 16 дюймов
  • Dunlop Grandtrek Ice02 R17 - диаметр 17 дюймов
  • Dunlop Grandtrek Ice02 R18 - диаметр 18 дюймов
  • Dunlop Grandtrek Ice02 R19 - диаметр 19 дюймов
  • Dunlop Grandtrek Ice02 R20 - диаметр 20 дюймов
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вполне приличная АТ-шка, хорошо гребет по целине и выбирается из колеи. При этом и на асфальте держится уверенно, полностью доволен.
4 000 (диаметр 15 дюймов)

Разработка известного мирового бренда. Резина разработана для использования в суровых зимних условиях. Отличительная особенность шины – это шипы оригинальной конструкции, острые грани которых улучшают сцепление на льду.

Основные плюсы:
  • хорошо отводит от пятна контакта и воду, и снежную кашу;
  • классное торможение на льду;
  • «держак» на высоте;
  • понятная управляемость;
  • практически бесшумная после обкатки;
  • по асфальту идет как летняя;
  • невысокий износ;
  • крепкие шипы;
  • для северных условий.
Минусы:
  • возможно соскальзывание в колее;
  • мягкая боковина, возможно появление грыж.
Модели в линейке:
  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic - диаметр 15 дюймов
  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic R16 - диаметр 16 дюймов
  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV R17 - диаметр 17 дюймов
  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic R18 - диаметр 18 дюймов
  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV R19 - диаметр 19 дюймов
  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV R20 - диаметр 20 дюймов
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина реально одна из лучших для северных условий. Отлично гребет по льду, по укатанному снегу, свежевыпавшему снегу, по снежной каше. На сухом асфальте немного валкая, но связываю это с ее мягкостью. Первое время гудит, но после обкатки все нормализуется.
3 600 (диаметр 15 дюймов)

Старая скандинавская фирма, основанная еще в конце XIX века, а ныне принадлежащая немецкому Continental AG и выпускающая продукцию для российского рынка в Калуге, пользуется заслуженным авторитетом в области создания шипованных шин. Зимние шины Nord Frost 200 – не новинка на нашем рынке, но это не значит, что покрышки не способны на равных спорить с именитыми конкурентами. К тому же сказывается и работа маркетологов Continental – фактически новые «Гиславеды» повторяют конструктивные решения шин этой марки, использованные несколькими годами ранее, но при этом цена оказывается ниже. Если два года назад Вы облизывались на шины Continental, но Жаба победила Хомяка любимым удушающим приемом, посмотрите сегодня в сторону Gislaved. Не зря по рисунку протектор похож на старые IceContact до степени смешения.

Резина умеренно шумит, несмотря на ошиповку и глубокий протектор. Если ранее на «сотой» серии он был симметричным, то теперь рисунок усложнился, сохранив ярко выраженную стреловидность центральных канавок, но улучив управляемость автомобиля за счет измененной конструкции внешнего плеча. Ну а необычные шипы Tri-Star, разработанные финской компанией Tikka (не путать с одноименным производителем охотничьих карабинов высокого класса), действительно не только тише обычных, но еще и прочно держатся в протекторе.

Резина, и особенно боковины, мягкая, и это нужно учитывать при езде – риск повреждения высок, если на скорости провалиться в глубокую выбоину на асфальте или втереться боком в бордюрные камни. Рисунок протектора на узких покрышках малого диаметра работает средне – есть выраженная склонность к забиванию, а вот, будучи «отмасштабированным» до типичных для внедорожников и кроссоверов размеров, начинает работать как надо.

Основные плюсы:
  • Тихие и надежные шипы
  • Хорошее сцепление со льдом
  • Приличная проходимость по снегу в больших типоразмерах
Минусы:
  • Средняя работу по снегу в типоразмерах 13-15 дюймов
Модели в линейке:
  • Gislaved Nord Frost 200 - диаметр 15 дюймов
  • Gislaved Nord Frost 200 R14 - диаметр 14 дюймов
  • Gislaved Nord Frost 200 R16 - диаметр 16 дюймов
  • Gislaved Nord Frost 200 SUV R17 - диаметр 17 дюймов
  • Gislaved Nord Frost 200 R18 - диаметр 18 дюймов
  • Gislaved Nord Frost 200 SUV R19 - диаметр 19 дюймов
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Самые тихие шипованные шины, какие доводилось испытать. При этом еще и цена хорошая – сделано-то у нас в России.
3 500 (диаметр 15 дюймов)

Итальянские шинники при создании данных зимних шин использовали все новейшие технологии. В результате в Pirelli Ice Zero применен и шип с двойным сердечником, и множество массивных блоков сложной формы, и классический V-образный рисунок, и многофункциональная дренажная система, и увеличенное количество ламелей, и новейшая резиновая смесь.

Основные плюсы:
  • цена-качество;
  • крепкие плечевые зоны;
  • достойное торможение на любом покрытии;
  • крепко посажены шипы;
  • великолепно держит дорогу;
  • цепкость.
Минусы:
  • ледяная каша не ее стихия;
  • при плюсовых температурах становится сильно мягкой;
  • неприятный шум при обкатке, в среднем, на первой тысяче км.
Модели в линейке:
  • Pirelli Ice Zero - диаметр 15 дюймов
  • Pirelli Ice Zero R16 - диаметр 16 дюймов
  • Pirelli Ice Zero R14 - диаметр 14 дюймов
  • Pirelli Ice Zero R17 - диаметр 17 дюймов
  • Pirelli Ice Zero R18 - диаметр 18 дюймов
  • Pirelli Ice Zero R19 - диаметр 19 дюймов
  • Pirelli Ice Zero R20 - диаметр 20 дюймов
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Выбирал зимнюю резину тщательно, читал много отзывов и тестов. Теперь пишу свои ощущения после сезона эксплуатации. Хорошо тормозит на любом покрытии. Не боится ни льда, ни снега, ни мокрого асфальта. Ни в поворотах, ни при разгонах и торможениях. До обкатки напрягал сильный гул, исчез после обкатки, но остался при езде на сухом асфальте. Главное, моя уверенность возросла, не лихачу, но и перестал чересчур осторожничать.
7 426 (диаметр 17 дюймов)

Резина явно рассчитывалась для умеренного климата: при температуре ниже -20 она ощутимо «дубеет», что не только снижает комфорт, но и дает дополнительный риск растрескивания. Поэтому для северной части России ее не посоветуешь, а вот в более теплых регионах она станет интересным вариантом для покупки: износостойкий протектор и прочная заделка шипов дают неплохой ресурс, а низкий уровень шума не будет напрягать даже в бюджетных автомобилях с посредственной шумоизоляцией.

Естественно, это резина в первую очередь городская – рисунок и глубина протектора на это явно указывают. Стартовать на льду и держать машину в поворотах на холодном асфальте покрышки смогут, а вот в снежной колее моментально забьются. Выползать из колеи будет нелегко – сказывается отсутствие развитой плечевой зоны. Особенности протектора стоит учитывать и при резких маневрах на сильно обледенелой дороге – если в продольном направлении сцепление достаточное, то риск поперечного сноса довольно-таки велик.

Основные плюсы:
  • Достаточная курсовая устойчивость
  • Низкий уровень шума
  • Ресурс
Минусы:
  • Склонность протектора к забиванию снегом
Модели в линейке:
  • Bridgestone Ice Cruiser 7000 - диаметр 17 дюймов
  • Bridgestone Ice Cruiser 7000S R16 - диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Ice Cruiser 7000S R15 - диаметр 15 дюймов
  • Bridgestone Ice Cruiser 7000S R14 - диаметр 14 дюймов
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Тише, чем раньше стоявшая у меня Hakkapeliitta. Для города, как по мне, отличный вариант – управляемость в норме, за лед цепляются хорошо.

Какую зимнюю шину лучше купить?

Выбрать лучшую зимнюю резину даже по результатам профессиональных тестов достаточно сложно, поскольку такие тесты проводятся для шин в определенном типоразмере, на конкретном типе и модели автомобиля, а также покрытии полигона. Ожидать, что и ваша машина поведет себя именно так, как описано в тестах, не всегда логично и справедливо. Тем более что и ваш стиль управления уникален по-своему. Мнения коллег-автолюбителей также весьма субъективны. Одна и та же резина вызывает абсолютно противоречивые отзывы у разных автомобилистов. Лишь сложив воедино все нюансы, такие как бренд, страну изготовления, условия использования, климат в вашем регионе, характеристики шин, стиль вождения и ваши навыки можно получить картину, приближенную к реальности.

Поэтому мы надеемся, что эта статья просто поможет вам сделать свой правильный выбор. Удачных вам покупок!