12 лучших автомобильных всесезонных шин

Выбираем лучшую всесезонку 2019 года — и катаемся круглый год

Вcесезонные шины сами по себе вызывают множество споров у автолюбителей. Сторонники всесезонной резины будут отстаивать, что это удобно и очень экономно, поскольку не требует сезонной "переобувки", и наши зимы, например, в Москве, где основные дороги регулярно очищают, можно спокойно пережить. И будут отчасти правы. Противники считают (и производители предупреждают), что комфортное использование всесезонных шин возможно при средней температуре не ниже 0°C. Использование «всесезонки» при гололеде, на глубоком и укатанном снегу и при температуре ниже 0°C, уже, как говорится, на свой страх и риск.

В этой статье мы не будем сравнивать всесезонные шины с сезонными, не будем рассматривать вопрос целесообразности их использования, не будем устраивать дискуссии о недостатках и преимуществах всесезонных шин - а просто рассмотрим лучшие "внесезонки", которые предлагает рынок российскому потребителю

Прежде всего уточним, что отличительной чертой всесезонных шины является их маркировка. Всесезонка имеет знак M+S, что означает грязь плюс снег. Не стоит путать с обозначением M&S, которое встречается на многих летних покрышках для внедорожников. Эти шины не предназначены для использования в зимний период, а аббревиатура M&S дополнительно указывает на высокие показатели проходимости покрышки.

Рейтинг лучших всесезонных шин 2019 года — Топ 12

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие всесезонные шины 1 Hankook DynaPro ATM RF10 9.4 / 10 9 230
2 Yokohama Y354 9.3 / 10 13 071
3 Matador MP 61 Adhessa M+S 9.2 / 10 2 500
4 Cordiant Off Road 9.1 / 10 5 340
Лучшие всесезонные шины среднего класса 1 GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 9.7 / 10 5 000
2 Maxxis AT-771 9.5 / 10 7 229
3 Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus 9.4 / 10 6 000
4 Cooper Discoverer A/T3 9.4 / 10 12 284
5 Bridgestone Weather Control A005 9.3 / 10 8 600
Лучшие всесезонные шины премиум-класса 1 MICHELIN Pilot Sport A/S 3 9.8 / 10 16 800
2 Dunlop Grandtrek AT22 9.6 / 10 10 391
3 BFGoodrich Urban Terrain T/A 9.5 / 10 6 440

Лучшие недорогие всесезонные шины

9 230 (15 дюймов)

Эта всесезонная шина от корейского производителя ориентирована на применение для внедорожников и кроссоверов. Ее рисунок можно назвать агрессивным, но именно такое безумное расположение шашек, абсолютно непонятной формы, позволяет увеличивать пятно контакта и гарантирует стабильное сцепление независимо от погодных условий. Наличие крупных канавок позволяет надежно отводить воду или снежную кашу, а также не позволяет застревать мелким камням, что в свою очередь, не позволяет шашкам деформироваться. Усиленная боковина, стальной корд и дополнительный двойной корд из нейлона увеличивают ресурс шины и препятствуют механическим повреждениям. Низкий уровень шума добавляет комфорта при езде.

Основные плюсы:
  • универсальность - хорошо ведет себя при движении по разным покрытиям;
  • хорошие сцепные свойства и на сухом, и на мокром покрытиях, а также на снегу;
  • умеренный износ;
  • хорошо тормозит и трогается с места в любых погодных условиях;
  • достойный показатель шум/комфорт;
  • доступная цена.
Минусы:
  • мягкая боковина;
  • есть нарекания при преодолении грязи, глины.
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Шины ни разу не подводили, ни летом, ни зимой. Несмотря на мягкость износ небольшой. На асфальте резина очень тихая, по грязи, по песку прет как танк. На грунтовке не ощущаются ни камни, ни мелкие выбоины. По снегу тоже гребет неплохо. Лучшая универсальная всесезонная резина, да еще и за небольшие деньги. Если лед не попадется, то зимой забывается, что резина всесезонная. Сотрется этот комплект – куплю вновь такой же.
13 071 (15 дюймов)

В первую, да и вторую и третью очередь эти всесезонные покрышки предназначены для легкого и среднего коммерческого транспорта – от компактных городских грузовичков на 14-дюймовой резине до бесчисленных полчищ «Газелей», «Транзитов» и «Транспортеров». Отсюда и конструктивные особенности этой модели.

В первую очередь в глаза бросается крупный рисунок симметричного протектора с глубокими канавками в плечевой зоне. Эта резина прекрасно гребет грязь в теплый сезон, но на морозе склонна к забиванию снегом: затвердев от холода, она гораздо хуже самоочищается. Предпочтительнее устанавливать эти покрышки на переднюю ось, если в регионе обычны заморозки. В Москве, а тем более в южных регионах, резина справится со своими задачами и на ведущей оси автомобиля.

Не менее важен для коммерческого транспорта и ресурс. С учетом глубины протектора до предельного износа «Йокогама» сможет прожить приличный пробег, да и сама резина стирается медленно. Конечно, при первой установке придется немного помучаться: установка жесткой резины – не самое большое удовольствие, и балансировочных грузиков обычно уходит прилично, как это обычно и бывает с высокопрофильной резиной с глубоким протектором и мощным кордом.

Основные плюсы:
  • Отличный ресурс
  • Хорошее сцепление с асфальтом вплоть до легких заморозков
Минусы:
  • Резина слишком дубеет на холоде, для холодных регионов малопригодна
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использовал на двух машинах – рабочем Partner'е и собственной «Газели». Долго ходит, гребет нормально. Зимой, конечно, приходится осторожничать, как и на любой всесезонке.
Matador MP 61 Adhessa M+S
2 500 (15 дюймов)

Недорогие всесезонные шины свою цену оправдывают полностью: летом их протектор прилично (хотя и без спортивных амбиций) держит асфальт посуху и после дождя, в межсезонье похолодание не приводит к чрезмерной потере сцепления. Широкие поперечные канавки выручают на снегу, да и с грязью могут побороться – главное, удержать машину на грани «зарывания», как и бывает часто с ненаправленным протектором.

Добавим к этому комфорт на разбитых дорогах – мягкие боковины хорошо гасят удары. Но вот они-то одновременно и стали основным «больным местом» покрышек: серьезные удары с пробитием чуть ли не до диска однозначно повредят боковину, да и к боковым порезам «Матадор» чувствителен. Увы, за мягкость часто приходится расплачиваться в шиномонтаже, накладывая кордовые пластыри под вылезшие грыжи.

Основные плюсы:
  • Низкая цена
  • Неплохая работа по снегу
  • Комфорт на плохих дорогах
Минусы:
  • Слабые боковины
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Езжу аккуратно, так что на надежность особо не жалуюсь, а так – мягкая, неплохо гребущая резина, и недорого.
5 340 (15 дюймов)

Хорошая всесезонная шина от достаточно известного российского бренда Cordiant. Выпускается в популярных типоразмерах диаметром 15 и 16 дюймов. Создавалась для бездорожья и любых погодных условий и в итоге не разочаровала своих создателей. Многочисленные боковые грунтозацепы позволяют ей справиться с любыми препятствиями на дороге. Резина защищена от повреждений, износостойкая, за счет расширяющихся канавок протектор как бы сам себя очищает от грязи и снега. Акустические показатели шумности на высоте.

Основные плюсы:
  • отличная проходимость;
  • хорошие тормозные характеристики, как на сухой, так и мокрой дороге;
  • хорошо очищается от грязи;
  • не дубеет на морозе (до –15°C точно);
  • предсказуемое поведение на асфальте;
  • показатель шум/комфорт;
  • приемлемая цена.
Минусы:
  • нет больших типоразмеров;
  • есть небольшой шум по асфальту;
  • «замыливается» на глине;
  • в гололед требует очень осторожной езды.
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
На резине отъездил уже 2 круглых года. Мне резина нравится, цена не кусается. Эта резина именно для бездорожья. По грунтовкам, поселковым дорогам езжу без проблем, причем и летом и зимой. Но зимой надо быть очень внимательным и осторожным, в местах, где имеется гололед, это перед светофорами, пешеходными переходами. Шум не напрягает и порой чисто зимняя гудит даже сильнее, чем Off Road.

Лучшие всесезонные шины среднего класса

GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2
5 000 (15 дюймов)

Первое поколение «Вектора» уже успело попасть в наш рейтинг лучших всесезонных шин, а обновленная версия покрышек не прерывает традицию. Рисунок протектора здесь заметно переработали, сохранив его ярко выраженную направленность, но снизив уровень шума. Крепкие боковины хорошо переносят удары и притирания, но нельзя сказать, что ценой чрезмерной жесткости: шины по комфорту не разочаровали.

Как и подобает направленными шинам, Vector 4Seasons Gen-2 отличаются завидной проходимостью: это хороший выбор для автомобиля, которому часто приходится съезжать на грунтовку. Правда, плечевую зону на случай попадания в колеи хотелось бы видеть поагрессивнее… но, в конце концов, мы же сейчас обсуждаем всесезонку, от которой требуется в первую очередь стабильное и предсказуемое поведение в холод, а не внедорожный потенциал в грязи.

За счет все того же протектора снег (и сухой, и мокрый) для шин также не становится проблемой, очищается пространство между ламелями хорошо: особенно это ценно на снежной «каше», когда забитие канавок снегом в несколько раз увеличивает риск аквапланирования. Конечно, на льду уже чувствуется заметное падение сцепления, но для нешипованной резины это нормально. В итоге признаем – в умеренном климате второе поколение Vector 4Seasons продолжает оставаться отличным вариантом всесезонной резины.

Основные плюсы:
  • Хорошая самоочистка
  • Прочные боковины
Минусы:
  • Великовата шумность (но уже лучше, чем у прошлого поколения)
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Реально работающая всесезонка – в Москве уверен в машине весь год.
7 229 (15 дюймов)

К этой резине стоит присмотреться владельцам кроссоверов – при вполне адекватной цене она хорошо держит асфальт под дождем и в то же время неплохо гребет, по крайней мере, для традиционного кроссоверного «недопривода» с электронным управлением без блокируемых дифференциалов. Даже с учетом того, что дороги в нашей стране – это понятие условное, большую часть времени кроссоверы проводят именно на асфальте, и здесь малая шумность АТ-771 как нельзя кстати.

Производителю удалось добиться достойного баланса между противоречивыми качествами: с одной стороны, такая резина должна быть жесткой, чтобы выдерживать вес автомобиля и противостоять повреждениям от дорожных «сюрпризов», с другой – иметь достаточную мягкость, чтобы не вытрясать душу из водителя и пассажиров. На ходу автомобиль, обутый в эту резину, приемлемо комфортен и не теряет обратной связи на руле и тормозах.

А вот съехав с асфальта, стоит помнить о слаборазвитом рисунке протектора в плечевой зоне: колеса упорно стремятся съехать в колею, выбираться из которой очень трудно. С другой стороны, если планируются частые штурмы грязи – логичнее смотреть в сторону резины Mud-Terrain, а не All-Terrain, ибо универсальность всегда требует жертв.

Зимой покрышки ведут себя настолько уверенно, насколько от них это и ожидается – мягкий протектор сохраняет сцепление и при минусовых температурах. Увы, за это приходится и платить: изнашиваются AT-771 быстрее многих конкурентов.

Основные плюсы:
  • Достойная управляемость на сухом и мокром асфальте, приемлемая зимой
  • Эффективный отвод воды из пятна контакта
  • Неплохая самоочистка
Минусы:
  • Быстрый износ
  • Нелюбовь к колеям
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Поменял штатный «Амтел» на Duster на эту резину. Стало ощутимо тише, за год балансировка почти не ушла. Протектор вот подсточился…
Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus
6 000 (16 дюймов)

По последней моде боковины этих всесезонных шин усилены арамидным кордом, так что повредить их еще надо будет умудриться. Добавим к этому износостойкий протектор, и цена Rotiiva начинает выглядеть весьма привлекательной. Дополнительная особенность резины – своеобразные стабилизаторы внутри рисунка: когда одна из крупных «шашечек» деформируется, эти выступы входят в зацепление с соседними, более равномерно распределяя нагрузку. Отсюда – улучшение управляемости, что немаловажно для «атешки», все же подобные шины имеют ярко выраженный компромиссный характер («я хоть и внедорожник, но езду чаще по асфальту»).

Из минусов укажем не самую лучшую «цепкость» на льду – тут нужно быть осторожнее, тем более что и ставятся эти шины на машины с высоким центром тяжести. Зато умеренная грязь (не забывайте, что это далеко не М/Т) и снег – вполне рабочая стихия, тут мы придираться не будем, да и не хотим.

Основные плюсы:
  • Прочная боковина
  • Износостойкость
  • Хорошая по меркам А/Т-резины проходимость
Минусы:
  • Великоват расход топлива
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Интересная всесезонная резина, хоть и не для серьезной грязи, но для моей езды самое то.

Инновационная шина от американского производителя. Благодаря большому диапазону доступных типоразмеров резина востребована у многих автолюбителей, предпочитающих использовать всесезонные покрышки, хотя более предпочтительна для внедорожников, SUV и микроавтобусов. Рисунок протектора изобилует многочисленными глубокими бороздками, что делает ее универсальной к любым метеоусловиям. Силикатная добавка в материале протектора позволяет резине иметь хороший «держак» на влажной дорогой, а прочный резиновый слой спасает от внешних механических воздействий, порезов и проколов. Также кремнеземистый компонент увеличивает износостойкость покрышки. Отличная курсовая устойчивость и управляемость автомобиля, «обутого» в эти шины, позволяют чувствовать себя комфортно и на асфальте, и за чертой города в любое время года.

Основные плюсы:
  • цепкая на сухой и мокрой дороге;
  • аквапланирование не замечено;
  • высокая износоустойчивость;
  • низкое сопротивление качению;
  • достаточно тихая;
  • не боится мелких порезов и проколов;
  • хорошо ведет себя на снегу, даже укатанном;
  • впечатляющий внешний вид;
  • богатство выбора типоразмеров.
Минусы:
  • на льду на «троечку»;
  • мягкий борт.
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучшая всесезонная резина на все случаи. И по асфальту, и по грунтовке, и по песку в любое время года. По снегу, даже прикатанному и без полного привода шина ведет себя адекватно. Не понравилось лишь ее поведение в тяжелой липкой грязи и по льду. Но соваться в грязь на любой резине, если только она не тракторная, стрёмно, а лед – на льду без шипов тоже делать нечего. К износу – стойкая, хорошо держит дорогу, тормозит уверенно. Но боковину лучше поберечь.
Bridgestone Weather Control A005
8 600 (15 дюймов)

Достаточно «свежие» направленные всесезонные шины, представленные в 2018 году, больше подходят для мягкой зимы. Демонстрируя на сухом и умеренно мокром асфальте прекрасную управляемость и торможение (лучший результат по тестам Auto Bild из всех испытанных «всесезонок»), они показывают одновременно слабые места узкого и неглубокого протектора. На мелких лужах у них все прекрасно, но, как только канавки перестают справляться с водоотводом, управляемость машины падает. Аналогичные проблемы возникают и на глубоком снегу – хотя протектор и направленный, но требует аккуратности, нельзя позволять ему забиваться.

Подобные особенности нужно учитывать: у резины явно выраженный «асфальтовый» характер, и лето она любит сильнее зимы. Хотя условия эксплуатации у всех разные: в южных регионах России ее оценят. Тут она почувствует себя в своей тарелке, ничуть не уступая хорошей летней резине в тепле, но и не заставляя нервничать с похолоданием.

Основные плюсы:
  • Отличное поведение летом и на сухом, и на мокром асфальте
Минусы:
  • Нелюбовь к глубокому снегу
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина специфическая, но, уж если зацепилась за асфальт, даже если он холодный, то держит что надо.

Лучшие всесезонные шины премиум-класса

MICHELIN Pilot Sport A/S 3
16 800 (16 дюймов)

Вроде бы ничем не примечательная внешне всесезонная резина на самом деле весьма и весьма интересна. Ее создатели смогли совместить хорошие сцепные свойства и зимой, и летом, при этом шины хорошо справляются и с отведением воды, и с самоочисткой от снега. Вдобавок ко всему этому резина еще и отлично тормозит: похоже, немалая цена все-таки взята не с потолка.

Слабым местом у Pilot Sport A/S 3 можно назвать грунт: да, вот в грязи она замыливается и становится ватной по реакциям на руль, поддать газку – это серьезный риск почувствовать себя на сликах. Не любит она и колеи, выбираться из них на ней тяжело. Хотя трудно представить себе, зачем покупать комплект премиальной асфальтовой резины для «пампасов». Ее стихия – это именно асфальт, причем не имеет серьезного значения, в какое время: летом ли под жарящим солнцем, под осенним дождем или в первый снегопад.

Но ведь не бывает же меда без дегтя, правильно? Здесь минус стал прямым следствием плюсов – мягкие шины с большим содержанием масел в составе резиновой смеси (из-за чего она спокойно переносит холод и «зацеписта») довольно быстро «стачиваются» при агрессивной манере езды, хотя Michelin и обещали гарантированный ресурс в 70 тысяч. На практике это удается только в холодном климате: долгое и жаркое лето шинам противопоказано. Хотя, стоп… так и мы ведь не в Африке живем!

Основные плюсы:
  • Отличное сцепление и торможение на снегу и мокром асфальте
  • Умеренная шумность
Минусы:
  • Ощутимый рост скорости износа на жаре
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вот тут «всесезонность» действительно не для галочки – с мощным мотором и задним приводом это сразу чувствуешь.
10 391 (17 дюймов)

Всесезонная шина Dunlop Grandtrek AT22 настолько хорошо зарекомендовала себя в любых климатических условиях, что стала базовой резиной при комплектации автомобилей Toyota Land Cruser 200, Lexus LX570. Создавалась эта шина для внедорожников и предназначается для эксплуатации, как в городских, так и более сложных для прохождения условиях. Геометрически сложный рисунок протектора, больше напоминающий зимние типы шин, обеспечивает непрерывное пятно контакта и придает курсовую устойчивость при любых погодных условиях. Для активного и эффективного отвода воды используются четыре продольные канавки, что минимизирует риск аквапланирования. Мощные плечевые ребра позволяют справляться шине с нагрузками при резком маневрировании и защищают ее от возможных механических повреждений. А для отвода тепла в летний период эксплуатации используются мелкие насечки и канавки.

Основные плюсы:
  • малошумная;
  • курсовая устойчивость;
  • эффективное торможение на сухой и влажной дороге;
  • высокая стойкость к аквапланированию;
  • мощные плечевые ребра;
  • стойка к ударам и порезам.
Минусы:
  • из-за очень зимнего рисунка протектора летом в жару на асфальте иногда становится валкой;
  • недостаточно типоразмеров;
  • высокая цена.
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Намотал на этих шинах уже 80 тысяч км. Четыре круглых года без переобувания. Шоссе, грунтовка, щебенка – все на «отлично». Тихие, комфортные, держак отменный и «на сухую» и «на мокрую».
6 440 (15 дюймов)

Представлять марку BF Goodrich не нужно – если Вам в дороге попадается нечто большое и грязное по кончик антенны, то на его покрышках, скорее всего, будет красоваться именно характерная белая надпись. Однако Urban Terrain – это резина далеко не для постоянного гряземеса, что отражено и в ее названии. Скорее она для владельцев городских «почти жЫпов», по меркам которых воскресный выезд на дачу – пик офф-роуда, поэтому и протектор здесь близок к «чисто асфальтовому», да еще и асимметричен.

Благодаря глубоким основным канавкам и сети тонких дополнительных резина действительно отлично справляется со всеми препятствиями, которые встретит на своем пути «почти жЫп»: познакомиться с аквапланированием не удастся, таран сугробов и раскисшего суглинка пройдут без особых проблем. В добавок к этому резина вышла не шумной и для «почти внедорожной» неплохо контролируемой при маневрах. Очень хорошая всесезонная резина.

Конечно, у нее есть и минусы. В первую очередь о них стоит помнить владельцам автомобилей без АБС: по сравнению с чисто асфальтовыми покрышками тормозной путь на Urban Terrain увеличивается, как и риск пустить колеса юзом. Но тут уж ничего не поделать, для универсальной резины это общая проблема.

Основные плюсы:
  • Хорошее сочетание свойств для асфальта и грунтовки летом, для снега зимой
  • Достаточный «держак» на льду
  • Эффективная самоочистка от снега.
Минусы:
  • Нелюбовь к резким торможениям и маневрам.
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучшие всесезонные шины, отлично себя показали на X-Trail. За два сезона не возникало проблем ни на снегу, ни на проселке, на асфальте резина тихая, дорогу (с учетом высокого центра тяжести самой машины) держит хорошо.

Какие всесезонные шины лучше купить?

В рейтинг лучших всесезонных шин не попали некоторые лидеры среди сезонных шин (например, Continental). Это вовсе не означает, что эти производители не выпускают всесезонные шины или они плохие. Просто они менее популярны, в силу их очень высокой цены.

В первую очередь (как можно понять и по представленным моделям) всесезонная резина актуальна для тяжелых кроссоверов, внедорожников и коммерческого транспорта: если легковушкам поневоле приходится цепляться за лед шипами или зимней «липучкой», то при большой массе автомобиля достаточное сцепление можно развить и на всесезонке. Если, тем более, говорить о резине повышенной проходимости, то у нее канавки протектора работают больше, чем пятно контакта. Для легкового же автомобиля безопаснее сезонной смены резины еще ничего не придумано.

Удачных вам покупок!