Внесезонные шины сами по себе вызывают множество споров у автолюбителей. Сторонники всесезонной резины будут отстаивать, что это удобно и очень экономно, поскольку не требует сезонной "переобувки", и наши зимы, например, в Москве, где основные дороги регулярно очищают, можно спокойно пережить. И будут отчасти правы. Противники считают (и производители предупреждают), что комфортное использование всесезонных шин возможно при средней температуре не ниже 0°C. Использование «всесезонки» при гололеде, на глубоком и укатанном снегу и при температуре ниже 0°C, уже, как говорится, на свой страх и риск.

Точно заинтересует:Грамотный выбор автомобильных шин

В этой статье мы не будем сравнивать всесезонные шины с сезонными, не будем рассматривать вопрос целесообразности их использования, не будем устраивать дискуссии о недостатках и преимуществах всесезонных шин - а просто рассмотрим лучшие "внесезонки", которые предлагает рынок российскому потребителю

Прежде всего уточним, что отличительной чертой всесезонных шины является их маркировка. Всесезонка имеет знак M+S, что означает грязь плюс снег. Не стоит путать с обозначением M&S, которое встречается на многих летних покрышках для внедорожников. Эти шины не предназначены для использования в зимний период, а аббревиатура M&S дополнительно указывает на высокие показатели проходимости покрышки.

Goodyear Vector 4 Seasons


Фото: mdata.yandex.net

Данные шины участвовали в 2011 году в тесте всесезонных шин размерности 175/65 R14 немецкой организации ADAC и заняли первое место. Также они прошли испытания в лабораториях немецкой экспертной организации TÜV SÜD. Сконструированные по технологии реагирования на погоду, шины продемонстрировали в тестах высокие показатели независимо от климатических условий. Даже в условиях гололеда шина обошла своих конкурентов по многим нормативам, например тормозной путь шины Vector 4Seasons оказался на 11% меньше, чем аналогичные показатели конкурентов, а время ускорения на льду значительно меньше, чем у тестированных конкурентов. V-образный рисунок протектора позволяет поддерживать отличную курсовую устойчивость и как клином разрезает снег. Глубокие канавки очень быстро отводят воду из-под пятна контакта и снижают к минимуму риск аквапланирования. От перенагревания летом шину защищают мелкие канавки, отводящие тепло. Низкое сопротивление качению приводит к экономичному потреблению топлива.

Достоинства:

  • удобство эксплуатации - поставил и забыл;
  • практически бесшумная;
  • цепкая в любое время года;
  • топливная экономичность;
  • впечатляющие результаты устойчивости к аквапланированию;
  • короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте;
  • износостойкость;
  • хороший комфорт.

Недостатки:

  • средние показатели на снегу;
  • высокая цена.

Наш рейтинг: 9.9 балла из 10

Отзывы: «Всем, кто громогласно заявляет, что всесезонной резины не бывает и это лишь некий компромисс между летней и зимней, я отвечаю, что бывает, и Goodyear Vector 4 Seasons тому подтверждение. Резина отличная, и в слякоть, и в снег ведет себя достойно и прилично, просто едешь и не думаешь, какая резина у тебя стоит, да и по гололеду не дергаюсь, потому что если лед, то ничто кроме шипов не поможет. Лучшие всесезонные шины - для города и зимой, и летом в самый раз».

Подробнее...

Cooper Discoverer A/T3


Фото: mdata.yandex.net

Инновационная шина от американского производителя. Благодаря большому диапазону доступных типоразмеров резина востребована у многих автолюбителей, предпочитающих использовать всесезонные покрышки, хотя более предпочтительна для внедорожников, SUV и микроавтобусов. Рисунок протектора изобилует многочисленными глубокими бороздками, что делает ее универсальной к любым метеоусловиям. Силикатная добавка в материале протектора позволяет резине иметь хороший «держак» на влажной дорогой, а прочный резиновый слой спасает от внешних механических воздействий, порезов и проколов. Также кремнеземистый компонент увеличивает износостойкость покрышки. Отличная курсовая устойчивость и управляемость автомобиля, «обутого» в эти шины, позволяют чувствовать себя комфортно и на асфальте, и за чертой города в любое время года.

Достоинства:

  • цепкая на сухой и мокрой дороге;
  • аквапланирование не замечено;
  • высокая износоустойчивость;
  • низкое сопротивление качению;
  • достаточно тихая;
  • не боится мелких порезов и проколов;
  • хорошо ведет себя на снегу, даже укатанном;
  • впечатляющий внешний вид;
  • богатство выбора типоразмеров.

Недостатки:

  • на льду на «троечку»;
  • мягкий борт.

Наш рейтинг: 9.8 балла из 10

Отзывы: «Лучшая всесезонная резина на все случаи. И по асфальту, и по грунтовке, и по песку в любое время года. По снегу, даже прикатанному и без полного привода шина ведет себя адекватно. Не понравилось лишь ее поведение в тяжелой липкой грязи и по льду. Но соваться в грязь на любой резине, если только она не тракторная, стрёмно, а лед – на льду без шипов тоже делать нечего. К износу – стойкая, хорошо держит дорогу, тормозит уверенно. Но боковину лучше поберечь».

Подробнее...

Yokohama Geolandar H/T-S G051


Фото: tyres33.ru

Широкий выбор типоразмеров и диаметров от 15 до 20-ти дюймов, комфортное вождение в различных погодных условиях сделали эти шину весьма популярной среди любителей всесезонки. Специальная резиновая смесь позволяет шине имеют отменные сцепные качества, как на сухой, так и на мокрой дороге. Широкие плечевые блоки позволяют шине уверенно вести себя при разгонах и торможениях. Для исключения эффекта аквапланирования используются поперечные канавки, что также помогает шине самоочищаться от снега и грязи. Высоких оценок заслуживают и высокая стойкость к износу, и бесшумность, и соотношение цена/качество. Это действительно очень комфортная резина.

Достоинства:

  • высокая курсовая устойчивость на любом покрытии;
  • большой пробег;
  • безопасность и управляемость на дороге;
  • крепкая боковина;
  • отличные показатели по аквапланированию;
  • равномерный износ протектора;
  • стойкость в поворотах.

Недостатки:

  • грязь и лед не ее стихия;
  • требует прогрева.

Наш рейтинг: 9.7 балла из 10

Отзывы: «Побаивался ездить в снег, а оказалось зря. Резина по снегу гребет замечательно. Лужи – вообще без замечаний. Боковины крепкие, не боюсь заезжать на поребрик. На большой скорости попадал в ямы – ни одной грыжи. По грязи не очень, но шинва больше для  обычных дорог, а не для бездорожья. Но, в целом, резина очень классная».

Подробнее...

Hankook DynaPro ATM RF10


Фото: mdata.yandex.net

Эта всесезонная шина от корейского производителя относится к классу премиум и ориентирована на применение для внедорожников и кроссоверов. Ее рисунок можно назвать агрессивным, но именно такое безумное расположение шашек, абсолютно непонятной формы, позволяет увеличивать пятно контакта и гарантирует стабильное сцепление независимо от погодных условий. Наличие крупных канавок позволяет надежно отводить воду или снежную кашу, а также не позволяет застревать мелким камням, что в свою очередь, не позволяет шашкам деформироваться. Усиленная боковина, стальной корд и дополнительный двойной корд из нейлона увеличивают ресурс шины и препятствуют механическим повреждениям. Низкий уровень шума добавляет комфорта при езде.

Достоинства:

  • универсальность - хорошо ведет себя при движении по разным покрытиям;
  • хорошие сцепные свойства и на сухом, и на мокром покрытиях, а также на снегу;
  • умеренный износ;
  • хорошо тормозит и трогается с места в любых погодных условиях;
  • достойный показатель шум/комфорт;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • мягкая боковина;
  • есть нарекания при преодолении грязи, глины.

Наш рейтинг: 9.6 балла из 10

Отзывы: «Шины ни разу не подводили, ни летом, ни зимой. Несмотря на мягкость износ небольшой. На асфальте резина очень тихая, по грязи, по песку прет как танк. На грунтовке не ощущаются ни камни, ни мелкие выбоины. По снегу тоже гребет неплохо. Лучшая универсальная всесезонная резина, да еще и за небольшие деньги. Если лед не попадется, то зимой забывается, что резина всесезонная. Сотрется этот комплект – куплю вновь такой же».

Подробнее...

Pirelli Scorpion Verde All Season


Фото: mdata.yandex.net

Всесезонная легковая покрышка от итальянских «шинников» Формулы-1. Она универсальна не только для любых погодных условий, но и применима на широком спектре автомобилей, поскольку имеет богатый диапазон посадочных диаметров, высоты и ширины профиля, индексов скорости и нагрузки. Шина славится высокими тягово-сцепными свойствами и эффективностью торможения на мокрой и заснеженной трассе. Ассиметричный рисунок протектора придает шине высокую курсовую устойчивость, а большие дренажные канавки легко отводят воду и мокрый снег из пятна контакта даже на высоких скоростях. В процессе движения по мокрому покрытию бесчисленное количество крестообразных ламелей направляют избыток влаги в продольные канавки, а на заснеженной дороге увеличивают сцепление с покрытием. Также шина обеспечивает высокий уровень комфорт/шум.

Достоинства:

  • невысокая цена;
  • низкий риск аквапланирования;
  • высокие тормозные свойства, как на сухом, так и влажном покрытии;
  • предсказуемая управляемость;
  • не шумная;
  • хорошее сцепление на любом покрытии;
  • высокое качество изготовления.

Недостатки:

  • не для бездорожья;
  • на льду неуправляема.

Наш рейтинг: 9.5 балла из 10

Отзывы: «Лучшие всесезонные шины по соотношению цена/качество. Надоело париться по хранению и регулярной сезонной переобувке. Поскольку езжу практически всегда по Москве, то решил выбрать всесезонку и ездить до стирания круглый год. Вездеходный протектор мне не импонирует, посему выбор пал на Pirelli Scorpion Verde. Откровенно, поставил и забыл. Дождь, снежная каша – не замечаю, езжу, как и обычно. Лужи пролетаю даже на высоких скоростях. Шипы зимой – это вообще для Москвы убожество и убиение дорог, да и нужны они 1-2 неделю в год. А по гололеду и липучка не спасает. Вывод – я признаю, что это всесезонная резина и критиков прошу поостыть J».

Подробнее...

Cordiant Off Road


Фото: mdata.yandex.net

Это новая всесезонная шина от достаточно известного российского бренда Cordiant. Выпускается в популярных типоразмерах диаметром 15 и 16 дюймов. Создавалась для бездорожья и любых погодных условий и в итоге не разочаровала своих создателей. Многочисленные боковые грунтозацепы позволяют ей справиться с любыми препятствиями на дороге. Резина защищена от повреждений, износостойкая, за счет расширяющихся канавок протектор как бы сам себя очищает от грязи и снега. Акустические показатели шумности на высоте.

Достоинства:

  • отличная проходимость;
  • хорошие тормозные характеристики, как на сухой, так и мокрой дороге;
  • хорошо очищается от грязи;
  • не дубеет на морозе (до –15°C точно);
  • предсказуемое поведение на асфальте;
  • показатель шум/комфорт;
  • приемлемая цена.

Недостатки:

  • нет больших типоразмеров;
  • есть небольшой шум по асфальту;
  • «замыливается» на глине;
  • в гололед требует очень осторожной езды.

Наш рейтинг: 9.4 балла из 10

Отзывы: «На резине  отъездил уже 2 круглых года. Мне резина нравится, цена не кусается. Эта резина именно для бездорожья. По грунтовкам, поселковым дорогам езжу без проблем, причем и летом и зимой. Но зимой надо быть очень внимательным и осторожным, в местах, где имеется гололед, это перед светофорами, пешеходными переходами. Шум не напрягает и порой чисто зимняя гудит даже сильнее, чем Off Road».

Подробнее...

Dunlop Grandtrek AT22


Фото: mdata.yandex.net

Всесезонная шина Dunlop Grandtrek AT22 настолько хорошо зарекомендовала себя в любых климатических условиях, что стала базовой резиной при комплектации автомобилей Toyota Land Cruser 200, Lexus LX570. Создавалась эта шина для внедорожников и предназначается для эксплуатации, как в городских, так и более сложных для прохождения условиях. Геометрически сложный рисунок протектора, больше напоминающий зимние типы шин, обеспечивает непрерывное пятно контакта и придает  курсовую устойчивость при любых погодных условиях. Для активного и эффективного отвода воды используются четыре продольные канавки, что минимизирует риск аквапланирования. Мощные плечевые ребра позволяют справляться шине с нагрузками при резком маневрировании и защищают ее от возможных механических повреждений. А для отвода тепла в летний период эксплуатации используются мелкие насечки и канавки.

Достоинства:

  • малошумная;
  • курсовая устойчивость;
  • эффективное торможение на сухой и влажной дороге;
  • высокая стойкость к аквапланированию;
  • мощные плечевые ребра;
  • стойка к ударам и порезам.

Недостатки:

  • из-за очень зимнего рисунка протектора летом в жару на асфальте иногда становится валкой;
  • недостаточно типоразмеров;
  • высокая цена.

Наш рейтинг: 9.3 балла из 10

Отзывы: «Всесезонные шины достались новые – товарищ подарил. Намотал на этих шинах уже 80 тысяч км. Четыре круглых года без переобувания. Шоссе, грунтовка, щебенка – все на «отлично». Тихие, комфортные, держак отменный и «на сухую» и «на мокрую». Пришло время покупать новые и понял, что буду покупать вновь Dunlop Grandtrek AT22. А если кто-то считает, что эта резина, мягко скажем, плохая, пусть напишет письмо в «Тойоту» и укажет им, что они дураки, коль ставят эти шины на Крузер по умолчанию».

Подробнее...

Какие всесезонные шины лучше купить?

В рейтинг лучших всесезонных шин не попали такие явные лидеры среди сезонных шин, как Michelin и Continental. Это вовсе не означает, что эти производители не выпускают всесезонные шины или они плохие. Просто они менее популярны, в силу их очень высокой цены. Также стоит отметить, что львиная доля всесезонок нацелена на использование на внедорожниках и кроссоверах. Причина проста: как ни крути, но всесезонки не обладают полным спектром параметров, характерных для зимних шин, и полный привод является дополнительным гарантом безопасности. Делайте свои выводы, решение о покупке принимать только вам самим. Мы лишь надеемся, что эта статья поможет сделать правильный выбор.

Удачных вам покупок!