10 лучших тормозных дисков

Стой, кому говорят! Лучшие тормозные диски по отзывам экспертов и автолюбителей.

Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму

Как это нередко бывает, дисковые тормоза изобрели задолго до того, как их массово воплотили в металле. Более сотни лет назад, когда автомобили Карла Бенца тормозили при помощи кожаной ленты, британец Уильям Ланчестер запатентовал принцип работы дискового тормоза фактически «в стол»: долгое время после смерти ленточного тормоза рынком правили барабанные тормоза, изобретенные Луи Рено. Но, как бы то ни было, сейчас даже на бюджетных автомобилях и на задней оси уже стоят дисковые тормоза вместо барабанных. Сегодня мы поговорим о достоинствах и недостатках разных фирм-производителей и разберемся, какие тормозные диски лучше поставить. Хотя всегда есть вариант купить на замену «оригинальные» диски (по факту, правда, автоконцерны закупают все расходники «на стороне»), мы считаем, что оптимальный вариант – это афтермаркет. Ибо коробки с надписью типа «original spare parts» традиционно скрывают продукцию других фирм, получивших контракт на OEM-поставки. А зачем платить больше, получая то же самое?

Рейтинг лучших тормозных дисков

Лучшие зарубежные производители тормозных дисков
1 Brembo 9.8 / 10
2 Ferodo 9.7 / 10
3 Bosch 9.6 / 10
4 ATE 9.5 / 10
5 TRW 9.4 / 10
6 Nisshinbo 9.3 / 10
7 Sangsin Brakes 9.0 / 10
Лучшие отечественные производители тормозных дисков
1 АвтоРеал 9.5 / 10
2 АТС 9.4 / 10
3 Белебеевский завод Автокомплект 9.0 / 10

Лучшие зарубежные производители тормозных дисков

Brembo

Побеждает в нашем рейтинге лучших производителей тормозных дисков компания Brembo. Если авто- или мотоспорт для Вас – не пустой звук, то с компанией, названной Итало Бреда и Эмилио Бомбассеи в честь самих себя, Вы точно должны быть знакомы. Как-никак, и болиды Формулы-1, и спортбайки MotoGP умеют не только быстро разгоняться, но и не менее быстро тормозить благодаря именно продукции Brembo. Но не забыт и «гражданский» рынок: начав в 1960-е с OEM-поставок для Alfa Romeo, сейчас Brembo имеет контракты более чем с сорока автоконцернами из Европы, Японии, Южной Кореи и США.

Особенность фирмы – то, что она не закупает металл у сторонних поставщиков, а владеет собственными металлургическими производствами. Таким образом, работа над созданием тормозных дисков начинается буквально «с нуля». Специально для любителей тюнинга компания запустила программу Brembo Upgrade, предлагающую три линейки наборов для модернизации тормозной системы – Sport, GT и Pista (не подумайте плохого – с итальянского это переводится как «гоночный трек»). Стандартный же каталог, по утверждению фирмы, покрывает 96% современного авторынка, так что поиск нужных дисков у Вас не вызовет затруднений. А, учитывая, что на фирменном сайте поиск можно выполнять не только по модели автомобиля, но и по размерам самого диска, подобрать замену можно даже для машин, для которых запчастей никто не видел последние полвека.

С 2018 года в каталоге представлены тормозные диски, выполненные по фирменной технологии Co-Cast: сам диск из высокопрочного чугуна сплавлен со стальной ступицей. Для BMW были разработаны композитные диски, где ступица и вовсе алюминиевая – эта технология также применяется в афтермаркетовой линейке дисков Dual Cast. Но Brembo – это не только премиум-сегмент: диски этой марки Вы можете найти хоть на «Таврию» (нет, это не шутка!). В каталоге есть даже старичок-«Трабант», хотя на него тормозные диски Вы и не найдете за отсутствием таковых в конструкции машины.

Основные плюсы:
  • Качество
  • Огромный выбор как аналогов оригинала (впрочем, для ряда машин Brembo – это и есть оригинал), так и тюнинговых комплектующих
Минусы:
  • «Стандартные» модели бюджетной линейки особо выдающихся качеств не имеют: это крепкие, но «середнячки»
Тормозные диски Brembo
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
По сравнению с «родными» TRW/Lucas ходят заметно дольше, износ равномерный, без канавок и «горбов».
Показать еще

Ferodo

Детище Херберта Фруда – ровесник XX века: производство фрикционных накладок было открыто в Гортоне аккурат в 1901 году, откуда, правда, вскоре переехало в Чапель-эн-ле-Фрит. Само название компании в русском языке стало именем нарицательным – фрикционные накладки часто зовут именно «феродо» независимо от реального производителя. Из британской фирма по факту уже стала международной, имея свои производственные филиалы от Германии до ЮАР.

В «легковом» каталоге тормозных дисков Ferodo есть где разгуляться – фирма покрывает 98% европейского авторынка. Впрочем, не забыты и китайцы – этих позиций становится все больше. Наш импровизированный тест «на Таврию» фирма также проходит – диски на эту машину есть в наличии. Одна из фирменных «фишек» — это покрытие тормозных дисков COAT+, защищающее их от коррозии. При этом оптимально совместимыми с этим покрытием называются колодки линейки Ferodo Eco-friction, смесь которых состоит более чем из 20 компонентов. Как и Brembo, англичане освоили технологию производства композитных дисков с алюминиевыми ступицами – чугунная часть соединяется с ней при помощи радиальных стальных клепок.

Основные плюсы:
  • Богатый выбор моделей
  • Наличие линейки дисков с антикоррозийным покрытием
Минусы:
  • В среднем достаточно высокие цены даже на продукцию, выходящую с китайского завода Ferodo
Тормозные диски Ferodo
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую в паре с «родными» колодами. С завода, кстати, тоже стояли диски Ferodo.
Показать еще

Bosch

Рейтинг лучших тормозных дисков не может обойтись без Bosch. Представлять эту фирму не надо: немецкий гигант, объединяющий более четырехсот дочерних компаний, практически с самого основания тесно связан с автомобильной промышленностью – ведь именно Роберт Бош еще в 1887 году разработал систему зажигания, которая сделала его фигурой мирового масштаба (до Первой мировой под 70% всей продукции Bosch поглощали автопроизводители из США).

Особо стоит обратить внимание на тормозные диски линейки QuietCast – они получили алюминий-цинковое покрытие для защиты от коррозии, при этом отлично сбалансированы и обеспечивают хороший контроль торможения. Также пять лет назад была представлена линейка iDisc (нет, логотипа с яблоком им не положено): здесь покрытие уже из карбида вольфрама – дорого, но зато и ресурс отличный.

А вот, что касается «стандартной» линейки тормозных дисков, а не премиальных, отзывы автовладельцев спорные. Часто высказываются мысли о том, что для своего уровня качества диски дороговаты, при этом каких-либо преимуществ перед теми же Ferodo или Brembo найти не так просто.

Основные плюсы:
  • Богатый выбор
  • Высокий ресурс дисков с карбидным покрытием
Минусы:
  • Цена
Тормозные диски Bosch
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Диски как диски. Сделано хорошо, но чего-то экстраординарного не заметил.
Показать еще

ATE

Уже более ста лет фирма, основанная Альфредом Тевесом, поставляет комплектующие как на автозаводы, так и на вторичный рынок. Причем с тормозными дисками история у них вышла забавной: начав разработку в 1952 году, фирма, уже имевшая весьма достойную репутацию благодаря своим продуктам, потратила 8 лет и в итоге была вынуждена купить лицензию у Dunlop. Сейчас же фирма входит в состав концерна Continental AG.

В современном каталоге ATE Вы найдете как обычные диски, так и диски с покрытием, а также композитные тормозные диски для спортивных автомобилей. Отдельно стоит линейка PowerDisc, представленная в 1996 году: в ней фирме удалось добиться максимально равномерного стирания без образования борозд. Узнать эти диски нетрудно по особой форме канавки на рабочей поверхности, похожей на скругленную пятилучевую заезду.

Тормозные диски с покрытием рекомендуется использовать вместе с колодками серии ATE Ceramic, обычные диски менее «прихотливы». Вся продукция фирмы сертифицирована на соответствие стандарту ECE R90, ставшему обязательным в ноябре 2016 года.

Основные плюсы:
  • Широкий ассортимент дисков, включая специфические (например, объединенные в один узел со ступицей)
  • Достойный уровень качества
Минусы:
  • Специфический звук при торможении у линейки PowerDisc (фирма даже называет его «типичным»)
Тормозные диски ATE
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Диски довольно разборчивы в плане совместимости с разными колодками, так что лучше не экспериментировать и брать «родной» комплект.
Показать еще

TRW

История у этой фирмы та еще. Изначально она была частью одноименного американского концерна, пока в 2015 году не была выкуплена немецкой группой компаний ZF Friedrichshafen, сменив «прописку» капитальнее некуда. Вместе с TRW немцам досталось и автомобильное подразделение британской компании Lucas (той самой, чья автоэлектрика называлась «главной причиной не покупать британские машины», а на одном из ее заводов когда-то вслед за матерью работал Оззи Осборн – и нет, эти события не связаны) – отсюда частое упоминание «двойной» торговой марки TRW/Lucas.

Каталог фирмы более чем внушителен – да, наш «тест на Таврию» фирма тоже проходит, и это для TRW еще не самая экзотика. Каждый год с заводов выходит более 12 миллионов тормозных дисков, и фирма особо подчеркивает, что все они выпускаются с жестким контролем размеров и геометрии – так, неравномерность толщины согласно внутреннему стандарту не должна превышать 10 микрон. Для дисков используются два сорта чугуна: EN-GJL-150 и EN-GJL-200. Для BMW и Mercedes-Benz фирмой были разработаны композитные диски с алюминиевыми ступицами.

К сожалению, многие отзывы последних лет можно пересказать как «раньше было лучше»: многовато жалоб на быстро появляющееся биение, например. Хотя тут нужно учитывать, что контрафактных TRW на рынке хватает – а тут особого качества ждать не стоит. При этом дешевыми эти тормозные диски не назвать – ничуть не хуже можно найти и за меньшие деньги.

Основные плюсы:
  • Наличие моделей практически для всего, что только ездит
Минусы:
  • Спорная репутация в последние годы
Тормозные диски TRW
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Откатал тысяч 20 уже на них. Ведут себя прилично, тут без нареканий.
Показать еще

Nisshinbo

Холдинг Nisshinbo, как это водится в Японии, чем только не занимается – от туалетной бумаги (нет, мы сейчас серьезно) до автомобильных тормозов. Причем именно это подразделение холдинга после приобретения в 2011 году немецкой фирмы TMD Friction (ранее – Textar GmbH) стало крупнейшим в мире по своим масштабам. Неудивительно, что именно Nisshinbo является OEM-поставщиком японских автоконцернов. Первый тормозной диск фирма выпустила в 1984 году, причем производство отлаживали в тесном контакте со специалистами ATE.

Стоит отметить, что в последние годы, после приобретения TMD, фирма активно переносит производство в Китай и на Тайвань, где ранее были открыты заводы этой фирмы, а объемы внутрияпонского производства сокращаются. Поэтому «настоящих японских» дисков Вы сейчас уже не найдете – на российский рынок они идут из Китая во всех исполнениях, как обычном, так и с антикоррозионным покрытием (суффикс «К» в маркировке). Причем по сути их можно называть «близнецами» дисков Textar, что и неудивительно: делают-то их на одном заводе.

В целом же соотношение цены и качества тормозных дисков этой фирмы можно назвать хорошим, несмотря на перенос производства.

Основные плюсы:
  • Неплохое качество для этой цены
  • Приличный ассортимент…
Минусы:
  • …но вот каталог с нормальным поисковиком фирма, похоже, особо нужным не считает
Тормозные диски Nisshinbo
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Начитался отзывов на Д2, решил попробовать. Ну что сказать, не Brembo, конечно, но за свои деньги огонь.
Показать еще

Sangsin Brakes

Корейская фирма с 1975 года успела стать крупнейшим в Южной Корее производителем тормозных компонентов. В нашей стране же тормозные диски с логотипом Hi-Q известны достаточно давно и пользуются популярностью (во многом благодаря цене). И, в отличие от тормозных колодок с очень спорной репутацией, диски у корейцев получаются вполне приличные – количество отрицательных отзывов вполне адекватное. Естественно, по ресурсу диски не могут спорить с лидерами рынка, но за их цену это простительно. Тем более что срок службы тормозных дисков очень сильно зависит и от выбора колодок.

В основном требуется внимание при проезде луж после серии активных торможений – деформация при резком охлаждении для этих дисков достаточно типична. Что., опять-таки, типично в целом для бюджетных дисков (а иногда – и не очень-то бюджетных).

Основные плюсы:
  • Неплохой ассортимент
  • Привлекательные цены
Минусы:
  • Средние характеристики
Тормозные диски Sangsin Brakes
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Дешевле оригинальных почти на треть, а это по нынешним временам уже чувствительная сумма.
Показать еще

Лучшие отечественные производители тормозных дисков

АвтоРеал

Фирма из Миасса стартовала в 1999 году с производства запчастей для ВАЗовской «классики», через несколько лет уже став поставщиком на конвейер АвтоВАЗа. Ассортимент продукции у фирмы, конечно, и сейчас невелик в сравнении с зарубежными «грандами», но, по крайней мере, осваиваются и модели для автомобилей зарубежного производства в дополнение к «ВАЗовской» линейке. Любопытно, что в каталоге есть даже «тюнинговые» модели с перфорацией, и даже с рисунком канавок, сильно напоминающим используемый на ATE PowerDisc – точно такая же скругленная звезда.

В общем, для владельцев машин из Тольятти и ряда бюджетных иномарок покупка тормозных дисков «АвтоРеал» может стать неплохим выбором – при этом уровень цен вполне приятный, на уровне импортного «совсем Китая».

Основные плюсы:
  • Доступные цены
  • Наличие в каталоге «тюнинговых» версий стандартных моделей
Минусы:
  • Ограниченный ассортимент
Тормозные диски АвтоРеал
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Только хотел написать, что диски как минимум не хуже заводских, как вспомнил, что они же с завода и стоят.
Показать еще

АТС

Не все с первого раза найдут на карте Алметьевск, но вот с продукцией компании, названной нехитро – «Автомобильные Тормозные Системы» - Вы уже, вполне возможно, встречались не раз. В актуальном каталоге фирмы сейчас представлена продукция как для отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ), так и для иномарок вплоть до «Лексуса». Да, тормозной диск на Lexus может стоить тысячу с небольшим, и при этом не быть китайским. Хотя, справедливости ради, «иномарочный» раздел у фирмы бледноват: например, из «японцев» есть только Toyota (причем диски только для Corolla и Camry) и тот самый Lexus (только Lexus ES, и то потому, что тормозные диски на нем идентичны устанавливавшимся на «Камри»).

Диски выпускаются в двух исполнениях – «Стандарт», с ровной рабочей поверхностью, и «Спорт», с перфорацией и канавками. Конфигурация «спортивного» исполнения всегда одна: 6 канавок и 18 отверстий, что на «Ауди», что на «Жигули». Стоит отметить, что такие тормозные диски активно «едят» колодки (далеко не всякие им подойдут) и имеют склонность к появлению трещин при резком охлаждении, да и шум у них повышенный – «спортивность» же у них спорная. Делаются-то они из тех же самых заготовок, что и «стандартные» диски, но, когда разница в цене всего в две-три сотни рублей, трудно ожидать чего-то другого.

Основные плюсы:
  • Неплохой для российской фирмы ассортимент
  • Доступные цены
Минусы:
  • «Спортивные» диски здесь – по сути для тех, кому «казаться» важнее, чем «быть», если можно так выразиться
Тормозные диски АТС
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Комплект на переднюю ось обошелся всего в 2 тысячи. Даже если их и сточит за год – не страшно.
Показать еще

Белебеевский завод Автокомплект

Завершает обзор лучших производителей тормозных дисков Белебеевский завод «Автокомплект». Фирма с не особо благозвучной аббревиатурой БЗАК является официальным поставщиком трех российских автозаводов (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ), отсюда специфичность ассортимента. Причем непосредственно производство тормозных дисков завод недавно модернизировал, после получения льготного кредита от Минпромторга РФ на расширение производства – первая серия вышла из нового цеха 3 июля 2023 года, всего же имеющиеся мощности позволяют производить более 100 тысяч дисков в год.

Ассортимент у компании сейчас еще невелик, но покрывает наиболее востребованные позиции: ВАЗовские переднеприводные автомобили, Renault Logan и Duster, VW Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Lacetti. Диски производятся только в стандартном исполнении, без тюнинговых «замашек». Ресурс у них средний, но это окупается доступной ценой – а с ее учетом покупка может быть вполне удачным выбором.

Основные плюсы:
  • В целом неплохой уровень качества
  • Недавняя модернизация производства
Минусы:
  • Ограниченный ассортимент
  • Средний ресурс
Тормозные диски Белебеевский завод Автокомплект
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Оригинальные корейские диски на Kia проходили дольше, но, пардон, и разница в цене чувствительная.
Показать еще

На что обратить внимание при покупке тормозных дисков?

Конечно, вопрос выбора тормозных дисков – это еще полдела. Не забывайте, что выбор тормозных колодок не менее важен, и далеко не всегда конкретные диски «подружатся» с конкретными колодками. Отсюда зачастую диаметрально противоположные отзывы об одних и тех же моделях.

Наиболее простой метод выбора – брать и колодки, и диски от одной фирмы: как правило, с совместимостью у них все бывает в порядке. Но не всегда – помнится, в одном из тестов «АвтоДела» диски ATE работали с отечественными колодками не так уж хуже, как с родными, а изнашивались даже меньше. Так что стоит потратить время на профильных форумах или в блогах «коллег по несчастью» с Драйв2 – ведь и до Вас многие люди экспериментировали с различными сочетаниями.

Удачной покупки!

Комментарии

Комментарий

сколько стоят передние тормозные диски ниссан алмера классик в10