12 лучших камер заднего вида

Следи за спиной – будь осторожен!

Контроль за задней полусферой автомобиля – вещь, которую трудно переоценить что при парковке, что при движении. Штатных зеркал для этого хватает не всегда, особенно на универсалах и пикапах с их низкой обзорностью. Парктроники частично исправляют ситуацию, но большой информативности от них не дождаться.

К счастью, современная электроника предлагает много решений: изображение с видеокамеры может отобразить и экран мультимедийного устройства, и «умное зеркало», и висящий на кронштейне автомобильный телевизор. Многие видеорегистраторы не только «пишут» сигнал с обращенной назад камеры, но и автоматически переключают на нее дисплей при включении заднего хода. Однако зачастую мультимедийная система автомобиля лишь имеет возможность отображения видео, но камеры заднего вида в комплекте не имеет. Дооборудовать ее несложно: компактные автомобильные камеры заднего вида не составит труда найти в автомагазине. Лучшие камеры заднего вида представлены в нашем рейтинге.

Конструктивно их можно разделить на пять видов:

  • Врезные камеры похожи на дверной глазок – они точно так же устанавливаются в круглое отверстие, которое придется где-то прорезать. В установке они труднее всего, причем место крепления нужно выбрать грамотно – возможности настройки угла зрения у большинства моделей не будет.
  • Камеры-накладкикрепятся болтом через отверстие в пластиковой облицовке у плафонов подсветки заднего номера. Их уже можно немного регулировать, да и «объем разрушений» меньше – отверстия сверлятся небольшие и в малозаметном месте.
  • Камеры на кронштейнах имеют поворотное основание, которое дает возможность после установки подстроить угол зрения по желанию. Иногда их ставят внутри салона (например, у заднего стекла на универсалах) – и не украдут, и грязь не будет попадать. На дешевых моделях кронштейн жесткий – для регулировки его можно только подогнуть.
  • Камеры-рамки, как понятно из названия, встроены в периметр рамки номерного знака. Они минимально выделяются, но подойдут не всем: на многих машинах зона заднего номера так активно загрязняется, что польза от камеры в этом месте будет только в сухую погоду.
  • Камеры-плафоны заменяют штатный плафон номерного знака, отсюда и низкая универсальность (каждая модель рассчитана на конкретную машину), и те же проблемы с загрязнением: выбрать чистое место для установки не получится. Из-за неуниверсальности рассматривать мы их не будем – зачем советовать то, что подойдет не всем?

В нашем рейтинге представлены лучшие камеры заднего вида разных типов — по мнению экспертов и по отзывам автолюбителей.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие врезные камеры заднего вида 1 Interpower IP-950 Aqua 9.1 / 10 2 000
2 AutoExpert VC-206 9.0 / 10 1 490
3 Blackview UC-36 8.5 / 10 790
Лучшие камеры заднего вида на кронштейне 1 Alpine HCE-C1100 9.8 / 10 7 600
2 70mai HD Reverse Video Camera 9.5 / 10 2 570
3 Sho-Me CA-9J185D1 9.1 / 10 1 050
4 AutoExpert VC-216 9.0 / 10 1 699
5 Interpower IP-860FR 8.5 / 10 1 050
Лучшие камеры-рамки 1 Incar VDC-006C 9.7 / 10 3 250
2 AutoExpert VC-204 8.8 / 10 2 790
3 Sho-Me CA-6184LED 8.7 / 10 1 400
4 Interpower IP-616 8.6 / 10 2 060

Лучшие врезные камеры заднего вида

Что больше всего бесит в камерах заднего вида? То, что они постоянно загрязняются, а обнаруживаешь это часто уже «по факту», увидев на экране мутное нечто вместо задней полусферы. Что ж – при установке этой камеры от Interpower повозиться подольше, и подойдет она в первую очередь только хэтчбекам и универсалам, имеющим штатный омыватель заднего стекла, но Вы уже поняли, в чем ее фишка: IP-950 Aqua имеет встроенную форсунку омывателя, и может очищаться совместно с задним стеклом, не требуя выхода из салона машины. Всего-то и понадобятся кусок трубки и тройник нужного диаметра, чтобы врезаться в штатную трубку от насоса к омывателю стекла – они уже заботливо уложены в коробку с камерой. Да, и не помешает обратный клапан (если камера при установке окажется ниже бачка омывателя) – вот его уже придется докупать.

Матрица внутри, как нетрудно догадаться по цене – простенькая (PC7080), но со своими «парковочными» задачами вполне справляющаяся, качество изображения тут типично для класса. Угол обзора оптики – 110 градусов. А вот еще одна вещь из разряда «ожидаемо за эти деньги» весьма неприятна – камера, которая не просто работает на «открытом воздухе», а еще и имеет собственный омыватель… требует сразу ее хорошенько загерметизировать, иначе банально рано или поздно сгнивает! Да, китайцы снова в своем амплуа, так что мы предупреждали.

Основные плюсы:
  • Встроенный омыватель
  • Неплохое для этой цены изображение
  • Отключаемое отзеркаливание
Минусы:
  • Необходимость в герметизации
  • Достаточно большие габариты наружной части
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Штука не самая простая в установке, но на внедорожнике себя осенью и весной окупает однозначно.

AutoExpert VC-206

1 490

Продолжает наш топ лучших камер заднего вида AutoExpert VC-206. Эта камера сразу привлекает внимание возможностью поворота оптической оси относительно корпуса. Уже за одно это стоит поставить камере жирный «плюс», ведь многие врезные камеры никакой регулировки не имеют, ее же можно поставить в более чистом месте, компенсировав высоту расположения наклоном. К тому же есть возможность передачи изображения в отзеркаленном виде – камера сможет работать и спереди, и сзади.

Производитель обещает степень пылевлагозащиты IP68, так что опасаться за камеру при проезде луж не стоит, хотя на автомойках поливать ее под полным давлением все равно не лучшая идея. Но, увы, как и у многих камер заднего вида, на этом плюсы кончаются – внутри столь понравившегося корпуса примитивная 0,3-мегапиксельная матрица, да еще и с низкой светочувствительностью. Ночью света фонарей заднего хода хватит разве что зимой, когда на помощь придут отражения от сугробов.

Производитель заявляет о 170-градусном угле обзора, но на самом деле он явно меньше. При парковке это не минус – наоборот, камера не загромождает мало детализированный кадр лишним окружением. А вот для записи картинки с задней полусферы при движении этого недостаточно.

Основные плюсы:
  • Настройка угла зрения.
  • Отзеркаливаемое изображение.
  • Не потеет.
Минусы:
  • Маленькая матрица с низкой чувствительностью.
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
После сверла из комплекта встает в пластик хорошо, широкий угол настройки. Картинка, конечно, соответствует цене, но для парковки хватит.

Blackview UC-36

790

С учетом того, что марка Blackview неплохо показывает себя в сегменте видеорегистраторов, камера UC-36 вызвала понятный интерес, особенно учитывая цену. По конструкции это типичный «глазок», который проиграл AutoExpert сразу по двум параметрам: нет возможности переключения между нормальным и зеркальным отображением, и, увы, нет и регулировки угла обзора. По четкости же изображения и чувствительности матрицы эти камеры фактически аналогичны, так что по совокупности цены и функционала Blackview проигрывает: цена ценой, но регулировки многим будет не хватать.

Основные плюсы:
  • Мощные фиксаторы надежно крепят камеру в отверстии
  • Доступная цена
Минусы:
  • Нет вертикальной регулировки
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
За такие деньги вполне хорошая камера заднего вида, неплохо работает днем, устанавливается легко. Штатная фреза по размеру подходит нормально.

Лучшие камеры заднего вида на кронштейне

Alpine HCE-C1100

7 600

Что ж, перед нами уже не слепленный на скорую руку бренд – Alpine в представлениях не нуждается. Но и цена, конечно, у этой камеры заднего вида куда больше, чем у китайского ноунейма, который продается на каждом углу. Так ли она оправдана? Пойдем по пунктам.

Первым отметим качество изображения. Как бы смешно это ни звучало для разрешения VGA (640x480), но картинка на мониторе в салоне от этой камеры будет действительно куда четче и разборчивее, чем у дешевых моделей. Кроме того, выпускаются две модификации камеры – если у HCE-C1100 в качестве выхода использован обычный композитный «тюльпан», то у HCE-C1100D применен проприетарный разъем для подключения к головным устройствам Alpine с мультимедийными дисплеями безо всякого «колхоза».

Второе – это качество оптики (собственно, первое во многом зависит именно от этого). Светосила объектива – f/2.0, так что камера неплохо справляется и в слабом освещении. Поле зрения по горизонтали – 131 градус, это можно считать разумным компромиссом между обзорностью и детализацией. Бочкообразная дисторсия, естественно, присутствует, но центральная часть кадра, наиболее важная при парковке, от нее практически не страдает.

Третье – качество матрицы. Пускай и мизерного размера 1/3,7”, но с достаточно широким динамическим диапазоном, чтобы вытягивать и тени, и света: изображение не превращается в среднесерую кашу.

Штатный кронштейн крепится на четыре точки, позволяет камере качаться при настройке с приличным ходом. Единственное «но» в конструкции – пожалуй, его размеры: замаскировать эту «железяку» не так просто.

Основные плюсы:
  • Качественная оптика и матрица с поддержкой HDR
  • Общее качество изготовления
Минусы:
  • Высокая цена
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Брал для фирменной «головы», которая может управлять настройками камеры. Так что и камеру ставил фирменную, дорого, зато реально работает.

70mai HD Reverse Video Camera

2 570

Продолжает наш обзор лучших парковочных камер 70mai HD Reverse Video Camera. Конструкторы наделили эту камеру нерегулируемым кронштейном, выполненным как часть пластикового корпуса, что вызовет определенные проблемы с выбором места установки. Причем не всем она просто так и подойдет, поскольку официально камера «предназначена только для совместной работы с видеорегистраторами-зеркалами Xiaomi/70mai (Xiaomi Mi Home Mirror или 70mai Midrive M1)». На практике это означает, что комплектный кабель заканчивается не стандартно-универсальным «тюльпаном», а четырехконтактным 2,5-миллиметровым «джеком» TRRS, который к «родным» видеорегистраторам как раз и подключается. И выдает камера на этот «джек» не обычный «аналог», а видеосигнал формата AHD, что не всяким монитором или головным устройством распознается. Но, поскольку речь идет о продукции Xiaomi, то в соответствующем разделе 4PDA камеру уже научились подключать к «неродным» Android-магнитолам, кто бы сомневался!

С другой стороны, если у Вас уже есть головное устройство с поддержкой AHD или Вы как раз подумываете его купить, то как раз логичнее будет поставить и AHD-камеру, которая все-таки дает разрешение больше, чем «аналоговые». Конечно, чудес резкости и детализации камера 70mai не дает, но собрана неплохо и своих денег, думаем, стоит (тем более всякий прожженный «сяомист» знает, что покупать технику этой марки надо на Алиэкспрессе, где оно куда дешевле российских ретейлеров).

Основные плюсы:
  • Работа в формате AHD (это все-таки современнее «аналоговых» PAL/NTSC)
  • Неплохая герметизация «из коробки»
Минусы:
  • «Из коробки» работает только с совместимыми «родными» видеорегистраторами
  • С устройствами без поддержки AHD несовместима в принципе
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
С китайской Android-«головой» удалось подружить без особых проблем. Картинка однозначно лучше, чем у камеры, которая шла в комплекте.

Sho-Me CA-9J185D1

1 050

Крайне компактная и простая по конструкции недорогая камера заднего вида: в кронштейне выполнено отверстие, в котором сама камера удерживается резьбовым колпачком. Она дешева и широко распространена, что само по себе плюс – не нужно тратить большие деньги, а при поломке всегда можно заменить.

При этом по светочувствительности Sho-Me ничуть не уступает и камерам в два раза дороже, прекрасно справляясь с задачей облегчения парковки. К тому же есть возможность установки и по типу «глазков» - в комплекте есть фреза и втулка, которая становится переходником между камерой и бампером. С камеры, естественно, при этом отвинчивается кронштейн. Так что за гибкость в вариантах установки определенно поставим плюс.

Основные плюсы:
  • Вариативность установки
  • Доступная цена
Минусы:
  • Известные проблемы с надежностью
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
За такие деньги глупо придираться к качеству картинки, хотя, если разобрать, можно даже найти, как включить отзеркаливание.

AutoExpert VC-216

1 699

Камера имеет два крепежных ушка, выполненных за одно целое с задней половинкой корпуса, и в этом ее главный минус – хотя по установке она проще врезных «глазков», с ними она едина в невозможности настройки (хотя у этого же бренда как раз «глазок» регулируем!).

Поэтому единственное место, куда можно порекомендовать эту камеру – опять-таки пространство над задним номерным знаком, если он поднят достаточно высоко (например, установлен на задней двери внедорожника). Там ее угол наклона придется как раз кстати.

По характеристикам камера – абсолютный «середнячок»: достаточно четкая картинка, светочувствительности начинает не хватать уже в сумерках.

Основные плюсы:
  • Прочность, компактные размеры
  • Легкость установки
Минусы:
  • Нерегулируемое крепление
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Свои деньги отрабатывает, надежно крепится и в глаза не бросается. Дешево и сердито.

Interpower IP-860FR

1 050

Тут с конструкцией мудрить не стали, сделав стандартный «почти кубик» (со стороны объектива корпус для красоты скруглен), двумя винтиками закрепленный на штампованном металлическом кронштейне. Внутри – простая ¼-дюймовая матрица H7440H с разрешением 480 телевизионных линий и требующая освещенность не менее 2 люкс, что, в общем-то, уже многовато: более совершенные камеры от того же производителя способны обходиться иногда и 0,1 люкс, а это, пардон, двадцатикратная разница! Так что, если Вы часто ездите в сумерках, с учетом отсутствия у этой камеры подсветки стоит выбрать что-то почувствительнее.

Подключение камеры совершенно стандартное, по «аналогу» (стандарт – NTSC), с проводами выбора отзеркаливания и отображения линий развертки: для первого режется белый провод, для второго – зеленый. А вот к заявленной пылевлагозащите по стандарту IP68, сами понимаете, лучше отнестись скептически.

Основные плюсы:
  • Бюджетная цена
  • Регулируемый кронштейн
Минусы:
  • Посредственная (что при такой цене понятно) матрица
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Днем вполне нормально – в конце концов, на семидюймовом экране особо огрехи в глаза не лезут, а парковаться всяко удобнее.

Лучшие камеры-рамки

Incar VDC-006C

3 250

Популярная «рамкокамера», также известная под маркой Intro (а еще точно такая же маркировка есть и у SWAT, но это – конструктивно разные вещи). Сенсор – CMOS, с разрешением в 480 ТВ-линий и хорошей светочувствительностью: камера хорошо справляется со своей работой в слабом свете. Картинка достаточно детализированная и четкая, хотя из-за 170-градусного обзора и страдает от дисторсии.

При монтаже можно скорректировать угол зрения в одной плоскости – корпус самой камеры проворачивается относительно рамки. Если номер размещен высоко, это будет в самый раз: камера будет меньше собирать грязь, и смотреть будет куда нужно. Кстати, о грязи: уровень защиты, заявленный производителем – IP66, так что в нормальных дорожных условиях проблем с влагой не будет, а вот усердно поливать рамку «Керхером» все-таки не стоит.

Рамка выполнена из ABS-пластика. У него приличная морозостойкость, случайное притирание или таран сугроба на холоде оставляют ей достаточные шансы остаться целой, не лопнув.

Основные плюсы:
  • Хорошая светочувствительность
  • Широкий угол обзора
Минусы:
  • Ограниченный уровень влагозащиты (все же не помешал бы IP67)
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Поставил сам, длины штатного кабеля хватило. Парковаться куда удобнее стало, вечером все нормально видно.

AutoExpert VC-204

2 790

Не имея инфракрасной подсветки, эта камера заднего вида сразу потеряла сколько-то баллов рейтинга – за эти деньги уже можно было бы ждать хотя бы пару ИК-диодов. Сама же камера универсальна, имея отключаемое отзеркаливание, она может работать как спереди, так и сзади. Разрешение – типичные для большинства аналоговых «кубиков» 420 ТВ-линий при минимальном освещении в 0,6 люкс: это еще пускай и не рекордный показатель, но хоть что-то. По крайней мере, в самом начале сумерек камера сразу не «слепнет».

Запас по длине кабеля очень приличный, камеру можно использовать и на габаритных автомобилях, да еще и «хитро» протягивая проводку (что требования к длине способно подчас увеличить раза в полтора, а то и больше – как повезет и как заморочишься). Водостойкость у камеры присутствует, к счастью, с завода, но она все же прокалывается на составе компаунда: со временем в нем появляются микротрещинки. Туда попадает вода, и… Так что тюбик бескислотного силиконового герметика нас, как всегда, спасет, если им воспользоваться сразу и с умом.

Основные плюсы:
  • Неплохая прочность рамки
  • Более-менее чувствительная матрица
  • Длинный кабель
Минусы:
  • Отсутствие подсветки
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Да, цены, конечно, ползут… Предыдущую рамку с камерой, дававшей такое же качество изображения, брал куда дешевле, но после аварии пришлось менять.

Sho-Me CA-6184LED

1 400

Рамка-камера Sho-Me проигрывает большинству конкурентов из-за меньшей мощности инфракрасной подсветки. Так что купить эту рамку можно в двух случаях: если больше нет ничего в продаже или если подсветка не нужна вовсе (мощные фонари заднего хода). На бюджетных автомобилях, где производители так и норовят вместо двух фонарей поставить единственную лампу небольшой мощности, уместнее будут все же камеры с подсветкой поярче.

Основные плюсы:
  • Цена
Минусы:
  • Тусклая, почти бесполезная ИК-подсветка
8.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ну а что, вполне работает. Днем так даже отлично, и стоит смешные деньги.

Interpower IP-616

2 060

Завершает наш топ лучших камер заднего вида Interpower IP-616. Прочная рамка – это хорошо, но увеличения прочности тут добились простейшим способом – сделав рамку толстой, из-за чего не во всякую нишу она может войти, что нужно учитывать. Что же до самой камеры, то их на самом деле в этой линейке две: в модели с суффиксом IR, обозначающим наличие инфракрасной подсветки, стоит зато самая плохая матрица - H7440H, о которой мы уже писали выше. И ее «слепоту» подсветка особо не исправляет, кстати. Остаются, собственно, IP-616 и IP-616 HD – так вот, в них сенсор абсолютно одинаковый, 1/3-дюймовый PC1058K, и тут мы имеем уже 520 ТВ-линий разрешения и минимальную освещенность в 0,5 люкса, а фактическая разница в том, что в IP-616 HD парковочные линии неотключаемые. Так что наш выбор очевиден: берем камеру безо всяких суффиксов.

Причем желательно, чтобы Ваш автомобиль был достаточно компактным по ширине: поле зрения камеры узковато, из-за чего на большом автомобиле будут великоваты «слепые зоны» по краям.

Основные плюсы:
  • Неплохая для этой цены «картинка»
  • Отключаемые парковочные линии
Минусы:
  • Толщина рамки может вызывать проблемы при установке
8.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Камера как камера. Работает, при парковке помогает, чего еще от нее хотеть?

На что обратить внимание при выборе камеры заднего вида?

Начнем с выбора способа крепления. Конечно, проще всего поставить камеру-рамку – нужно лишь придумать, как аккуратно протащить провода в машину. Удобнее всего такой вариант, если номер крепится высоко, на крышке багажника – а вот в бампере и грязнее, и обзор в не самом удобном ракурсе. Та же проблема и у врезных камер: выбор места, где можно просверлить отверстие в 16-19 мм, а камера не будет постоянно загрязняться, невелик.

Поэтому популярны камеры на кронштейнах и камеры-накладки: их можно поставить практически на любую машину, подыскав на ней оптимальное место. Что же касается оптики и матрицы, то почти вся китайская продукция выглядит как братья-близнецы, в их числе стоит в первую очередь присмотреться к моделям с увеличенными CCD-матрицами. Угол обзора опять-таки нужно выбирать исходя из цели и места установки – высоко стоящей и смотрящей вниз под большим углом камере не помешает широкоугольный объектив.

Комментарии