18 лучших сабвуферов в машину

Тяжелая артиллерия автозвука

Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.

Как выбрать сабвуфер

Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.

Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.

Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.

Рейтинг лучших сабвуферов 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие компактные активные сабвуферы 1 Pioneer TS-WX210A 9.7 / 10 9 590
2 Alpine PWE-V80 9.4 / 10 13 250
3 JBL Basspro SL 9.3 / 10 9 978
Лучшие активные сабвуферы 1 Focal BombA BP20 9.7 / 10 16 380
2 Kicx ICQ 301BXA 9.6 / 10 6 710
3 Урал AS-D12A 9.5 / 10 6 699
4 Alpine SWE-815 9.4 / 10 8 740
5 EDGE ED BASS 12 ACTIVE 9.1 / 10 9 550
Лучшие пассивные закрытые сабвуферы 1 JBL Stage 1200B 9.0 / 10 4 825
2 Helix Xmax 300P 8.8 / 10 3 966
Лучшие пассивные сабвуферы с фазоинвертором 1 JBL Stage 1220B 9.6 / 10 9 918
2 Alpine SBG-1244BR 9.3 / 10 8 770
3 Alpine SBE-1044BR 9.0 / 10 5 670
Лучшие динамики для сабвуферов 1 Alpine SWR-1522D 9.8 / 10 13 301
2 Focal P 25 F 9.6 / 10 12 910
3 Hertz ES 300 9.4 / 10 9 750
4 Alpine SWG-1244 9.2 / 10 5 790
5 Pioneer TS-W306R 9.0 / 10 3 089

Лучшие компактные активные сабвуферы

Если Вам нужен именно сабвуфер под водительское сиденье, независимо от причин – подзвучить «низа» самому себе без экстремальных инфразвуковых частот или сохранить пространство в багажнике – то этот вариант от Pioneer придется как нельзя кстати. Тем более что подобное размещение сабвуфера – отнюдь не паллиатив, а используется и в акустике машин премиального класса.

Конечно, восьмидюймовый динамик выглядит не очень внушительно (даже для гитарной акустики со срезом на 5-6 кГц это немного), но грамотным расчетом закрытого корпуса производителю удалось добиться неплохой работы в заявленном диапазоне 40-125 Гц. Встроенный усилитель на мосфетах, частью охлаждения которых является сам корпус, способен отдавать в двухомную нагрузку до 150 Вт, и для источника звука, размещаемого буквально «под пятой точкой», этого более чем достаточно.

Ручки настройки усиления, частоты среза и управления инверсией фазы вынесены на боковую стенку, их дополняет возможность удаленного управления по проводам (за подробностями подключения – в инструкцию). Как и все компактные сабвуферы, он прихотлив к умению настраивать, так что любителям выкрутить низы на полную не подойдет однозначно. А вот при подходе с умом звук вполне оправдает цену.

Основные плюсы:
  • Высокая чувствительность
  • Возможность удаленного управления
  • Прочный неопреновый диффузор динамика
Минусы:
  • Крепление только к полу «из коробки», другие варианты придется колхозить
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Не хотел забивать багажник, и изначально выбирал хороший сабвуфер из этого класса. Для классического рока, хард-рока этот саб подошел идеально – и бас-бочка ударника, и низа бас-гитары «толстые», отчетливые.

Для этого «напольника» главной проблемой становится цена – разница с Pioneer, имеющим тот же 8-дюймовый динамик, весьма ощутима, в то время как звук, по сути, ничем не отличается. Интересен ЗЦУ-М80 в первую очередь ориентацией именно на головные устройства без отдельного настраиваемого выхода на сабвуфер – его встроенный усилитель подключается как непосредственно к RCA-выходам правого и левого каналов предварительного усилителя магнитолы, так и напрямую к ее оконечнику через отдельный разъем.

Все настройки сабвуфера вынесены на отдельный пульт, подключаемый к устройству через отдельный разъем. На его овальном (и, отметим, весьма удобном в руке) корпусе расположены регуляторы громкости, среза частот и управления фазой.

Основные плюсы:
  • Возможность работы с ГУ без отдельного выхода на сабвуфер
Минусы:
  • Цена
  • Настройка только с пульта
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Купил вместе с остальным комплектом акустики Alpine. Как по мне – отлично дополняет бас «блинов» в задней полке.

Далее в рейтинге лучших компактных активных сабвуферов — модель от JBL. Для установки под водительским сиденьем этот сабвуфер можно рекомендовать только после примерки. Дело в том, что все разъемы у него расположены вдоль длинной стороны корпуса, поэтому провода выходят прямо к салазкам, что даже при достаточном месте потребует дополнительного внимания от установщика.

200-миллиметровый динамик, сопряженный с усилителем класса D, на удивление неплох по звуку для подобного компакт-класса. Конечно, это не полнокорпусник с длинноходным диффузором, способный посоревноваться в грохоте со 152-миллиметровой пушкой, но бас разборчив и энергичен, не сливается в симфонию бубнежа и скрипов корпуса. Производитель предусмотрел возможность подключения сабвуфера и к линейному выходу, и к выходам высокого уровня магнитолы, так что за универсальность можно смело ставить JBL уверенный «плюс». Предусмотрена и настройка фильтра – частота среза варьируется от 35 до 120 Гц. При желании можно дополнить сабвуфер внешним регулятором уровня GTO-RBC, хотя в большинстве случаев, скорее всего, уровень будет выкручен на максимум при установке и так и останется.

Основные плюсы:
  • Качественное для этого класса звучание
  • Экономичный усилитель без высоких требований к охлаждению
Минусы:
  • Неудобно расположены разъемы
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для компактного хэтчбека его за глаза хватает. Бас приличный, не вызывает желания тут же убавить громкость.

Лучшие активные сабвуферы

— Будешь ты, «Федя», Бомбой…

— Почему Бомбой?

— Потому что вспыльчивый.

Что ж, и здесь эта цитата из всем известного фильма уместна – несмотря на компактные размеры, этот бандпасс с восьмидюймовым динамиком способен моментально «проснуться», когда в композиции подскакивает уровень басов. Прекрасно вписываясь и в багажник компактного хэтчбека, сабвуфер способен озвучить и куда более объемный салон.

Подключать «Бомбу» удобно – есть и линейные входы, и входы высокого уровня, так что отсутствие лишних «тюльпанов» на магнитоле не будет мешать. Набор регуляторов классический: усиление, сабсоник (20-35 Гц), верхняя частота среза АЧХ (45-120 Гц), плавная регулировка фазы в пределах 0-180 градусов, буст басов до 12 дБ.

Усилитель – класса D, с номинальной мощностью 150 Вт и пиковой – 300. Не лучший выбор для любителей дребезжать багажником на весь квартал, но мы ведь вроде как собрались слушать музыку? К тому же не забываем, что КПД у бандпасса выше, чем у закрытых ящиков или фазоинверторных корпусов. Так что ватты ваттами, а громкость громкостью.

Характер у сабвуфера приятный: бас хорошо детализирован, «Бомба» способна переваривать инструментальную музыку, не превращая ее в размазанную кашу. Нет излишней резкости атаки, но и ватным звук не назовешь.

Основные плюсы:
  • Компактность
  • Энергоэффективный усилитель класса D
  • Качество звука
Минусы:
  • Высокая цена
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Интересный, хотя и дорогой «малыш» - не ждал от него такого звука, честно говоря. И места в багажнике осталось море.

По сравнению со старым Kicx ICQ 300BA, сабвуфер внешне мало изменился – тот же корпус «закрытый ящик», такой же по виду 12-дюймовый динамик. И, увы, и все тот же чисто символический гриль, который практически не защищает диффузор.

Однако динамик на самом деле не тот же – с 89 до 90 децибел выросла чувствительность, увеличился и внутренний объем ящика сабвуфера. Усилитель остался тот же – со ста двадцатью «честными» ваттами, входами высокого уровня и, увы, примитивным переключателем фазы без плавной регулировки. Если напрямую сравнивать старую модель (тоже, кстати, ранее попавшую в наш рейтинг) и обновленную, то звучит «триста первый» приятнее – бас прибавил в плотности, но не потерял в детализации, избавился от чрезмерной резкости. Конечно, особой музыкальностью сабвуфер так и не обзавелся – но мы, в конце концов, говорим о достаточно бюджетной модели.

Стоит отметить, что и еще одна «болячка» от старой модели перекочевала сюда: усилитель, не имеющий развитых ребер пассивного охлаждения и тем более охлаждения активного, летом в багажнике может перегреваться на большой громкости.

Основные плюсы:
  • Достаточно компактные размеры
  • Наличие входов высокого уровня
Минусы:
  • Практически не защищенный динамик
  • Не лучшее охлаждение усилителя
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нормальный бюджетник, для седана С-класса его вполне хватает. Звук устраивает.

Яркий внешне фазоинверторный сабвуфер «Урал» тоже не стоит рекомендовать использующим багажник по прямому назначению – целлюлозный диффузор ничем не закрыт. Зато 93 дБ чувствительности динамика в сочетании с четырьмя сотнями ватт номинальной мощности усилителя обеспечивают приличное звуковое давление, благо и динамик «правильного» двенадцатидюймового диаметра.

Сабвуфер позволяет подключать выносной регулятор громкости, а вот точными регулировками его обделили: плавно настраиваются только громкость и LPF, буст и фаза управляются дискретно. Есть входы высокого уровня. Усилитель – класса AB, с низким КПД, зато приличным нагревом – все-таки усилитель класса D здесь был бы уместнее, они уже давно научились выдавать качественный звук при значительно более высоком коэффициенте полезного действия.

Комплектные кабели для подключения неплохи, кроме, что забавно, самого тонкого, служащего для удаленного управления питанием – он даже излишне тонкий, такая копеечная экономия выглядит смешно. Но, как бы то ни было, если главным при выборе активного сабвуфера для Вас является громкость, то «Урал» можно брать смело.

Основные плюсы:
  • Неплохой 12-дюймовый динамик
  • Выносной регулятор уровня в комплекте
Минусы:
  • Минимум настроек
  • Довольно-таки высокое энергопотребление для такой мощности
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мне и половины громкости хватает. А вот гриля посерьезнее, наоборот, не хватает.

Alpine предлагает весьма любопытный компактный сабвуфер с 8-дюймовым динамиком (не забудем и о владельцах малолитражек), встроенный усилитель которого выдает честных сто ватт мощности и управляется стильным выносным пультом. Плюс к этому возможно подключение как к «высоковольтным», так и к «низковольтным» выводам магнитол.

При разработке инженеры Alpine явно рассчитывали на установку в городских хэтчбеках – в таком кузове сабвуфер, отделенный от объема кузова лишь легкой полкой, действительно хорошо раскрывается. В большеобъемных кузовах, тем более с закрытым багажником, тандема «динамик+усилитель» будет хватать только на подзвучку – так что внимательно смотрите на характеристики и сопоставляйте их со своими требованиями, «чтобы не было мучительно больно».

Основные плюсы:
  • Экономное расходование места в багажнике
  • Неплохое для 8 дюймов звучание
  • Дистанционное управление
Минусы:
  • Акцентирующее, а не доминирующее звучание
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Неплохой, хоть и дорогой малыш. С моим местом в багажнике – один из немногих рабочих вариантов.

Фазоинверторный сабвуфер с 12-дюймовым динамиком «спарен» с усилителем, имеющим номинальную мощность 300 Вт – несмотря на приличные размеры, он не позволит будить дабстепом половину района. За что Вам при покупке будет благодарность от соседей, да и вероятность приземления кирпича на капот снизится до среднестатистической. А вот с организацией пространства в багажнике придется быть осторожным: тут традиционно сэкономили на гриле, диффузор полностью открыт. На это намекает и производитель, который вместо гриля в комплект вкладывает… сумочку для всевозможной требухи, чтобы она не летала на кочках по багажнику. За оригинальность «пять», но все же мы бы предпочли прочный гриль. Провода из штатного комплекта тоже стоит поменять на более качественные – что ж, все в традициях бюджетного сегмента.

А вот звук здесь вполне заслуживает рекомендаций. Повторимся – мы рассуждаем о сабвуферах как средстве подзвучки нижней части спектра, а не как о массажере спин задних пассажиров или обязательном аксессуаре к трехполосочным штанам. В «правильном» плане Edge работает уверенно и даже не страдает излишней резкостью, которой можно было бы ждать от недорогого фазоинверторника. В плюс запишем и наличие высокоуровневого входа дополнительно к линейному: для бюджетного автомобиля, оснащенного магнитолой без отдельного выхода на сабвуфер, это вполне интересный вариант для покупки.

Основные плюсы:
  • Неплохая проработка баса
  • Наличие высокоуровневого входа
Минусы:
  • Нет гриля
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ставил на Rio в прошлом году, нормально состыковался со штатной головой, не давит на уши, бас чувствуется как надо, общую сцену не давит.

Лучшие пассивные закрытые сабвуферы

Громкая цифра «1200» в маркировке пускай останется на совести маркетологов JBL. Хотя откуда она у них? Даже пиковая мощность у 12-дюймового динамика составляет только 1000 Вт, ну а номинальная – только 250. Впрочем, учтем, что корпус здесь компактен по габаритам, реализовать в подобном закрытом ящике зубодробительные киловатты отважился бы только человек, абсолютно лишенный слуха.

Зато JBL заинтересует владельцев городских автомобилей B- и С-классов: не отнимая излишнего места в багажнике, сабвуфер хорошо отработает «низа» с учетом объема салона. Ярко выраженная резонансная частота попадает на 60 Гц, и в звуке заметна определенная инертность. Для инструментальной музыки сабвуфер определенно подходит лучше, чем для быстротемповой синтетики.

Так, а если «навалить»? При высоких мощностях ожидаемо растут гармоники, но чисто математическую величину КНИ нельзя сравнивать напрямую: в спектре искажений у JBL преобладают четные гармоники, в то время как режут слух в искаженном звуке нечетные. Перегрузку сабвуфер переживает достойно.

Основные плюсы:
  • Компактные габариты корпуса
  • Приличный звук, в том числе и на высокой мощности
Минусы:
  • Чисто символический гриль
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Звук классический для закрытых «двенашек», как по-моему. Собран добротно, с хорошим усилителем меня устраивает на все сто.

Классический «бюджетник» с полипропиленовым 12-дюймовым диффузором на резиновом подвесе и номинальной мощностью 250 Вт при 90 дБ чувствительности. Такую акустику нельзя назвать меломанской: маловат объем ящика, а резонанс на частоте 24 Гц сразу намекает на возможность использования в качестве вибромассажера для задних сидений.

На пиках громкости явно ощущается дефицит объема, в звуке появляются неприятный «долбеж» и компрессия. Детализация звука средняя, сабвуфер не стоит рекомендовать для сложной инструментальной музыки – его задача просто «делать громко» синтетические басы. В общем-то, типичное для бюджетного сабвуфера применение.

Основные плюсы:
  • Низкая цена
  • Рациональное использование объема багажника
Минусы:
  • Какая цена, такой и звук – в данном случае правило срабатывает на все сто
  • Отсутствие гриля
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Десятке его нормально хватает, все равно не с суперской акустикой машина сама по себе.

Лучшие пассивные сабвуферы с фазоинвертором

Хороший сабвуфер для тех, кому нужно не просто много звукового давления, а очень много. Два динамика по 12 дюймов – это серьезная заявка на возможность расшатать багажник на седане или вынести заднее стекло на хэтчбеке. Причем места в багажнике сабвуфер (для такого формата) отъедает не так много, как можно было бы ожидать – но, конечно, отсутствие грилей все равно накладывает свои ограничения на утилитарное применение багажного пространства.

Инфразвукового баса ждать не стоит: АЧХ срезана на уровне 34 Гц. Резонанс у сабвуфера ярко выраженный, с узкой полосой. По звучанию акустика ориентирована скорее на «жир», чем на хай-эндную разборчивость и натуральность – но, согласитесь, именно ради «жира» подобные сооружения в багажнике и поселяются.

Чувствительность акустики – 94 дБ. В паре с хорошим усилителем выкручивать громкость на максимум будет разве что мазохист или участник соревнований по звуковому давлению – в любом случае убедитесь, что в домах неподалеку ни у кого нет разрешения на двустволку 12 калибра: эти 2х12 будут посерьезнее «джейбиэловских». Если же без шуток, то свои задачи сабвуфер выполняет достойно, попробовать его в деле стоит – а дальше уже дело вкуса, понравится он Вам или нет.

Основные плюсы:
  • Сравнительно компактные размеры при таких динамиках
  • Невысокий уровень нелинейных искажений на вменяемом уровне громкости
Минусы:
  • Отсутствие даже символических грилей
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Звук плотный и мощный, с правильным усилителем и правильной подготовкой машины раскрывается на пять баллов.

Продолжает рейтинг лучших пассивных сабвуферов в машину Alpine SBG-1244B. Здесь маркетологи Alpine явно рассчитывали на любителей послушать музыку с открытым багажником. Кому еще может понадобиться встроенная подсветка (и, конечно же, синяя)? Пробурчим «лучше бы поставили нормальный гриль» и перейдем к звуку.

Корпус здесь солидный и прочный, и даже опасения насчет акриловых прозрачных вставок на практике не имеют заметных оснований. Так что «разыграться» 12-дюймовому динамику Type-G есть где. Интересно, что, несмотря на кажущееся сходство с SBE-1244BR (вроде бы все то же самое, но без подсветки), здесь динамик отличается в лучшую сторону.

Он не поражает характеристиками максимальной мощности, так что сабвуфер лучше подойдет в первую очередь автомобилям с относительно небольшим объемом салона. Щелевой порт дает пик АЧХ в районе 40 Гц, у самого динамика точка резонанса также не инфразвуковая – около 65 Гц. В результате получаем интересный и не страдающий размытостью бас, способность отыгрывать энергичные пассажи. Посетуем разве что на невысокую чувствительность, от Alpine ждалось большего.

Основные плюсы:
  • Достаточно компактный ящик, хорошо вписывающийся в небольшие багажники
  • Приличный звук
Минусы:
  • Товарищи Alpine, выньте подсветку и поставьте гриль!
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мне понравился, с мощным усилком нормально состыковался и басит в хэтчбеке дай боже. Ну и так просто открыть багажник похвастаться можно.

Бюджетный сабвуфер SBE-1044BR может заинтересовать небольшими размерами (которые, в первую очередь, обусловлены использованием 10-дюймового динамика) и возможностью глушения фазоинвертора – резкую смену музыкальных вкусов он вполне способен пережить.

Увы, использованный динамик, хотя и неплох по возможностям (без ощутимых искажений озвучит и салон, и улицу при открытом багажнике), но откровенно дешев: пластик заметно дубеет на морозе, и при желании зимой сразу при прогреве машины включить музыку на полную можно легко его повредить. Советуем иметь это в виду, если Вас заинтересовал именно этот сабвуфер.

Основные плюсы:
  • Неплохой запас по мощности у динамика
  • Заглушка фазоинвертора в комплекте
Минусы:
  • Не самый лучший для нашего климата материал диффузора
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Выбирал себе лучший бюджетный сабвуфер, выбрал этот — вроде уважаемая фирма, и цена доступная. Купил и не жалею, мне вполне хватает.

Лучшие динамики для сабвуферов

Серьезная, хотя и недешевая, заявка на мощный бас в машине. Посудите сами: 15-дюймовый диффузор из целлюлозы с кевларовым армированием, прочная конструкция (один тяжеленный литой корпус чего стоит!), позволяющая уверенно «переваривать» 750 Вт по RMS и до 2 киловатт в пике при приемлемом уровне КНИ. Хотя говорить о нелинейных искажениях при таком уровне звукового давления, какое может выдать Alpine, несколько опрометчиво – тут нелинейные искажения, пожалуй, начнутся уже у барабанных перепонок.

Динамик однозначно не для маленьких салонов, если только Вы не планируете выдуть стекла на улицу или участвовать исключительно в соревнованиях по максимальному давлению. Достаточно сказать, что производитель рекомендует для фазоинверторного ящика объем под 84 литра, для закрытого – до 70 (брутто). В маленьком багажнике места на что-то, кроме ящика, практически не останется.

Основные плюсы:
  • Очень прочная конструкция, полностью соответствующая заявленной мощности
  • Качественный звук при правильной сборке корпуса
Минусы:
  • Не особо впечатляющая чувствительность (87 дБ)
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отличный саб, настоящий гибрид динамика и самоходной гаубицы. И по громкости, и по весу. Зато точно дает понять, что такое МНОГО баса.

Динамик для тех, кто собирает сабвуфер для звука, а не монструозных цифр пикового звукового давления. Привлекает внимание уже сам диффузор, для сабвуферов абсолютно нетрадиционный – он выставляет напоказ… ммм… волокна льна? Да, это именно лен, армированный стекловолокном. Невольно хочется испытать, на что способна такая оригинальная конструкция. Хотя это для нас нетипично – не забывайте, что проектировали динамик французы.

И должны признать: то, что задумывали в этом динамике инженеры Focal реализовано превосходно. Низкий уровень искажений, отличная проработка нюансов звучания – и это все мы говорим о сабвуферном динамике, от которого обычно ждут только громкости бухания (ударение поставьте по вкусу). Можно простить даже мало впечатляющие 85 дБ чувствительности – Focal стоит того, чтобы разориться на соответствующий усилитель.

Основные плюсы:
  • Отличное качество звука
Минусы:
  • Ограниченная мощность, умеренная чувствительность
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Однозначно создан для инструментальной музыки. Динамик не давит басом, а отыгрывает его со всеми нюансами и полутонами.

Достойная «двенашка» для сборки собственного сабвуфера. Целлюлозный диффузор обещает качественную отработку звука, а гашение призвуков корзины реализовано хотя и «в лоб», зато эффективно – обрезиновкой. Оптимальный объем закрытого ящика для него – в районе 30 литров, так что, как сказали бы советские газеты, «он создан для широкого круга автолюбителей». При этом и неравномерность АЧХ при грамотной сборке ящика очень достойная, а сравнительно легкая подвижная система дает и высокую чувствительность: значит, нет особой капризности к характеристикам усилителей.

Особенно рекомендуем этот динамик именно любителям звучания закрытых ящиков: в фазоинверторном корпусе Hertz демонстрирует явную зависимость от объема ящика и конструкции самого фазоинвертора. Так что не только сам ящик придется делать больше (минус к утилитарности), но и с портом придется поэкспериментировать, добиваясь лучшего звучания.

Основные плюсы:
  • Отличное сочетание характеристик и цены
  • Низкие искажения при номинальной мощности
Минусы:
  • Выраженная «любовь» к закрытым ящикам – но это минус, только если Вы предпочитаете фазоинверторы
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
В самодельном ящике из МДФ звучит шикарно. Сам не ожидал. Но тут скорее заслуга не моя, а создателей динамика.

Этот 12-дюймовый динамик с импедансом 4 ома и номинальной мощностью 250 Вт лучше всего почувствует себя в фазоинверторном корпусе, а для его «раскачки» стоит выбрать усилитель помощнее – чувствительность в 90 дБ не назвать рекордной. Диффузор – композитный: его вогнутая сфера состоит из стеклопластика, а коническая траверса под ней – целлюлозная. Подвес традиционно резиновый.

Объем корпуса динамику желательно обеспечивать побольше. Для закрытого ящика сам производитель рекомендует объем 25-34 л, для фазоинверторной схемы – от 32 до 55 л. Но на практике лучше всего закрытый ящик будет работать, если его сделать сорокалитровым, а вот в фазоинверторной схеме хватит и пятидесяти, меньше верхнего потолка, заданного в документации.

Уровень искажений при правильно собранном корпусе не самый низкий, но жаловаться особо не на что. В спектре ощутимы и вторая, и третья гармоника приблизительно в равном объеме. Динамик хорошо обрабатывает низкие частоты, предпочитает «синтетику» инструментальной музыке – это стоит учесть при выборе.

Основные плюсы:
  • Прочность диффузора и подвеса
  • Достаточно низкий для этого сегмента уровень искажений
Минусы:
  • Требовательность к объему ящика
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ставил в самодельный ящик из МДФ, подключен через 800-ваттный Soundstream. Бас приятный, с «жирком».

Недорогой динамик типоразмера 12 дюймов подойдет для сборки сабвуфера без особых изысков. Хотя производитель и не поскупился на громкие цифры (чувствительность аж 96 дБ, 1300 Вт мощности в пике и 350 Вт «номинала»), на практике его не назвать рекордсменом по звуковому давлению – на это указывает и то, что рекомендованные производителем объемы корпуса сравнительно невелики.

Диффузор – полипропиленовый, что и становится главным камнем преткновения: конечно, можно попытаться вкачать в сабвуфер «много баса», но искажения станут слишком заметными, и устроит такой звук немногих. На умеренной громкости звук разборчив, хотя и имеет выраженный акцент у самых низов – вариант на любителя. Резкие пики громкости опять-таки заставляют почувствовать не лучшую жесткость диффузора, он начинает вносить свой оттенок в звук.

Основные плюсы:
  • Умеренная цена
  • Приличное качество звука до средней громкости
Минусы:
  • Для заявленной мощности стоило бы использовать более прочный диффузор
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для самоделки вариант хороший, если все нормально сделать, то звучать будет. Использовал в закрытом ящике на 32 литра, dolbit normal’no.

На что обратить внимание при выборе сабвуфера?

Честно говоря, трудно давать конкретные рекомендации при выборе акустики какой бы то ни было – и конструкция динамика, и сам способ установки в конкретном автомобиле оказывают слишком большое влияние на итоговый звук, чтобы этим пренебрегать.

Тем не менее, учтите, что указываемые цифры максимальной мощности не имеют никакой прямой связи с качеством звука, скорее, наоборот: эти ватты скорее показывают электрическую мощность обмотки катушки и механическую – подвеса, из двух сабвуферов равной мощности всегда будет предпочтительнее имеющий либо больше динамиков, либо динамик увеличенного диаметра – ту же мощность он «переварит» с меньшими искажениями.

Особенности восприятия человеком звука разных частот особенно ярко проявляются в автомобиле, где сталкиваются с рядом ограничений. Если дома можно полностью разместить многокомпонентную акустику во фронте, то в автомобиле для низкочастотной акустики, требующей приличного объема за динамиком, спереди просто нет места, и даже установка мидбасов в двери требует значительного объема подготовки. К счастью, направление на низкочастотные источники звука слух локализует хуже всего – поэтому, если смещение твитеров на сантиметр вверх/вниз уже прекрасно ощутимо, то занять багажник объемом сабвуфера при его нормальной настройке можно без ощутимого «расползания» сцены по направлениям (естественно, не считая «чисто пацанские» инсталляции, когда сабвуфер выводится на уровень дребезжания всего, что только можно).

Удачной покупки!