12 лучших камер заднего вида

Следи за спиной – будь осторожен!

Контроль за задней полусферой автомобиля – вещь, которую трудно переоценить что при парковке, что при движении. Штатных зеркал для этого хватает не всегда, особенно на универсалах и пикапах с их низкой обзорностью. Парктроники частично исправляют ситуацию, но большой информативности от них не дождаться.

К счастью, современная электроника предлагает много решений: изображение с видеокамеры может отобразить и экран мультимедийного устройства, и «умное зеркало», и висящий на кронштейне автомобильный телевизор. Многие видеорегистраторы не только «пишут» сигнал с обращенной назад камеры, но и автоматически переключают на нее дисплей при включении заднего хода.

Однако зачастую мультимедийная система автомобиля лишь имеет возможность отображения видео, но камеры заднего вида в комплекте не имеет. Дооборудовать ее несложно: хорошие компактные автомобильные камеры заднего вида не составит труда найти в автомагазине. Конструктивно их можно разделить на пять видов:

  • Врезные камеры похожи на дверной глазок – они точно так же устанавливаются в круглое отверстие, которое придется где-то прорезать. В установке они труднее всего, причем место крепления нужно выбрать грамотно – возможности настройки угла зрения у большинства моделей не будет.
  • Камеры-накладкикрепятся болтом через отверстие в пластиковой облицовке у плафонов подсветки заднего номера. Их уже можно немного регулировать, да и «объем разрушений» меньше – отверстия сверлятся небольшие и в малозаметном месте.
  • Камеры на кронштейнах имеют поворотное основание, которое дает возможность после установки подстроить угол зрения по желанию. Иногда их ставят внутри салона (например, у заднего стекла на универсалах) – и не украдут, и грязь не будет попадать. На дешевых моделях кронштейн жесткий – для регулировки его можно только подогнуть.
  • Камеры-рамки, как понятно из названия, встроены в периметр рамки номерного знака. Они минимально выделяются, но подойдут не всем: на многих машинах зона заднего номера так активно загрязняется, что польза от камеры в этом месте будет только в сухую погоду.
  • Камеры-плафоны заменяют штатный плафон номерного знака, отсюда и низкая универсальность (каждая модель рассчитана на конкретную машину), и те же проблемы с загрязнением: выбрать чистое место для установки не получится. Из-за неуниверсальности рассматривать мы их не будем – зачем советовать то, что подойдет не всем?

В нашем рейтинге представлены лучшие камеры заднего вида разных типов — по мнению экспертов и по отзывам автолюбителей.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие врезные камеры заднего вида 1 MyDean VCM-388C 9.2 / 10 3 100
2 AutoExpert VC-206 9.0 / 10 1 490
3 Blackview UC-36 8.5 / 10 660
4 Avis 685 CMOS 8.0 / 10 1 790
Лучшие камеры-накладки 1 Pleervox PLV-CAM-A01 9.3 / 10 3 850
Лучшие камеры заднего вида на кронштейне 1 Alpine HCE-C1100 9.8 / 10 7 600
2 ParkMaster CAM VISION PRO 9.7 / 10 4 500
3 Sho-Me CA-9J185D1 9.1 / 10 580
4 AutoExpert VC-216 9.0 / 10 1 350
Лучшие камеры-рамки 1 Incar VDC-006C 9.7 / 10 3 250
2 Sho-Me CA-6184LED 8.7 / 10 1 000
3 SILVERSTONE F1 IP-616 HD 8.6 / 10 1 200

Лучшие врезные камеры заднего вида

MyDean VCM-388C
3 100
Эта камера заднего вида рассчитана на врезку в горизонтальные плоскости и имеет настраиваемый угол обзора, так что ее можно устанавливать в не самые удобные, зато лучше защищенные от грязи места. Какая именно матрица использована, производитель не раскрывает, а простое упоминание марки SHARP нам, в общем-то, ни о чем не говорит. Честно говоря, даже само упоминание CMOS-матрицы выглядит странно – автор не поленился заглянуть в «шарповский» каталог и не нашел там ни одной матрицы, пригодной для камер заднего вида. А вот CCD у них приличное число, в том числе и пригодных для нашего случая. Так что карточки товаров в фирменном магазине, похоже, заполнял человек невеликой грамотности, а оттуда эти «перлы» расползлись по всему Интернету.

Впрочем, давайте о хорошем. Картинку парковочная камера дает пристойную, хотя и с неизбежными из-за широкоугольной оптики искажениями по полям. Фиксация металлическими лепестками позволяет не бояться, что зимой выступающую камеру можно случайно отломить, как это бывает при полностью пластиковых фиксаторах. В целом покупка будет неплохой, хотя свое «фи» за отсутствие нормальных технических данных мы все-таки скажем.

Основные плюсы:
  • Корректируемый угол зрения оптики
  • Металлические фиксаторы
  • Довольно приличная светочувствительность
Минусы:
  • Динамический диапазон по ощущениям слабоват
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Врезал в пластик у плафона подсветки – место довольно чистое, камера стоит высоко, в сугробе зимой не оставишь. Показывает нормально.
AutoExpert VC-206
1 490
Эта камера заднего вида сразу привлекает внимание возможностью поворота оптической оси относительно корпуса. Уже за одно это стоит поставить камере жирный «плюс», ведь многие врезные камеры никакой регулировки не имеют, ее же можно поставить в более чистом месте, компенсировав высоту расположения наклоном. К тому же есть возможность передачи изображения в отзеркаленном виде – камера сможет работать и спереди, и сзади.

Производитель обещает степень пылевлагозащиты IP68, так что опасаться за камеру при проезде луж не стоит, хотя на автомойках поливать ее под полным давлением все равно не лучшая идея. Но, увы, как и у многих камер заднего вида, на этом плюсы кончаются – внутри столь понравившегося корпуса примитивная 0,3-мегапиксельная матрица, да еще и с низкой светочувствительностью. Ночью света фонарей заднего хода хватит разве что зимой, когда на помощь придут отражения от сугробов.

Производитель заявляет о 170-градусном угле обзора, но на самом деле он явно меньше. При парковке это не минус – наоборот, камера не загромождает мало детализированный кадр лишним окружением. А вот для записи картинки с задней полусферы при движении этого недостаточно.

Основные плюсы:
  • Настройка угла зрения.
  • Отзеркаливаемое изображение.
  • Не потеет.
Минусы:
  • Маленькая матрица с низкой чувствительностью.
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
После сверла из комплекта встает в пластик хорошо, широкий угол настройки. Картинка, конечно, соответствует цене, но для парковки хватит.
Blackview UC-36
660

С учетом того, что марка Blackview неплохо показывает себя в сегменте видеорегистраторов, камера UC-36 вызвала понятный интерес, особенно учитывая цену. По конструкции это типичный «глазок», который проиграл AutoExpert сразу по двум параметрам: нет возможности переключения между нормальным и зеркальным отображением, и, увы, нет и регулировки угла обзора. По четкости же изображения и чувствительности матрицы эти камеры фактически аналогичны, так что по совокупности цены и функционала Blackview проигрывает: цена ценой, но регулировки многим будет не хватать.

Основные плюсы:
  • Мощные фиксаторы надежно крепят камеру в отверстии
  • Доступная цена
Минусы:
  • Нет вертикальной регулировки
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
За такие деньги вполне хорошая камера заднего вида, неплохо работает днем, устанавливается легко. Штатная фреза по размеру подходит нормально.
Avis 685 CMOS
1 790

Эта камера весьма специфична: врезается она, как и обычный «глазок», в отверстие большого диаметра, но угол между оптической осью камеры и посадочным местом здесь почти 90 градусов – иначе говоря, поставить ее можно только между фонарями подсветки заднего номера, если там найдется достаточно места. Поэтому неплохая по качестве картинки камера сразу становится аутсайдером рейтинга – не ко всякой машине она подойдет, хотя сама идея разумна – обычно «глазки» крепят в бампере, где им явно низковато, а сверлить крышку багажника отваживаются лишь единицы.

Основные плюсы:
  • Логичная установка – на достаточной высоте и с наклоном оптической оси вниз.
  • Приличная для 0,3-мегапиксельной камеры «картинка».
Минусы:
  • Специфичное крепление подойдет не всякой машине
8.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отлично вписалась, пластика над номерным знаком у меня много. Смотрит как раз так, что удобно при парковке.

Лучшие камеры-накладки

Pleervox PLV-CAM-A01
3 850
Обычно у парковочных камер такого типа резьбовой «хвостик» достаточно тонкий, к тому же металлический – при неудачной установке он после пары зимних сезонов, набрав соли, иногда умудряется сгнить напрочь. Что ж, здесь о такой проблеме можно не волноваться: монтажная резьба у камеры PLV-CAM-01 выбрана большого диаметра (14 мм) и нарезана на пластике, которому коррозия не грозит. Единственное «но» - не везде удастся закрепить такую камеру, места может не хватить.

Отметим к чести производителя, что он не скрывает тип примененной матрицы, ограничиваясь размытыми фразами и базовыми характеристиками. Здесь установлена матрица OmniVision OV7950, специально разработанная для подобных применений: она собственными силами кодирует видеосигнал в композитный NTSC (причем при 60 fps), имеет EEPROM-память для экранных оверлеев (в данном случае – для парковочных линий). Автоэкспозиция у нее работает по 16 точкам, так что к изменению освещения она адаптируется быстро, а зимой от бликов света на снегу не так часто «слепнет», выставив экспозицию по пересвеченному месту.

К сожалению, динамический диапазон у нее по современным меркам уже маловат: матрице больше десяти лет! Если днем все нормально, то по мере снижения освещенности изображение портится все сильнее, все больше становится заметна зависимость от яркости фонарей заднего хода. Конечно, во многих камерах заднего вида «начинка» еще хуже, но они и стоят дешевле.

Основные плюсы:
  • Надежный монтаж
  • Приличная работа днем, при искусственном освещении
Минусы:
  • ДД матрицы уже не хватает в слабом свете
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Работает камера заднего вида хорошо, со светодиодами в заднем ходу особенно.

Лучшие камеры заднего вида на кронштейне

Alpine HCE-C1100
7 600
Что ж, перед нами уже не слепленный на скорую руку бренд – Alpine в представлениях не нуждается. Но и цена, конечно, у этой камеры заднего вида куда больше, чем у китайского ноунейма, который продается на каждом углу. Так ли она оправдана? Пойдем по пунктам.

Первым отметим качество изображения. Как бы смешно это ни звучало для разрешения VGA (640x480), но картинка на мониторе в салоне от этой камеры будет действительно куда четче и разборчивее, чем у дешевых моделей. Кроме того, выпускаются две модификации камеры – если у HCE-C1100 в качестве выхода использован обычный композитный «тюльпан», то у HCE-C1100D применен проприетарный разъем для подключения к головным устройствам Alpine с мультимедийными дисплеями безо всякого «колхоза».

Второе – это качество оптики (собственно, первое во многом зависит именно от этого). Светосила объектива – f/2.0, так что камера неплохо справляется и в слабом освещении. Поле зрения по горизонтали – 131 градус, это можно считать разумным компромиссом между обзорностью и детализацией. Бочкообразная дисторсия, естественно, присутствует, но центральная часть кадра, наиболее важная при парковке, от нее практически не страдает.

Третье – качество матрицы. Пускай и мизерного размера 1/3,7”, но с достаточно широким динамическим диапазоном, чтобы вытягивать и тени, и света: изображение не превращается в среднесерую кашу.

Штатный кронштейн крепится на четыре точки, позволяет камере качаться при настройке с приличным ходом. Единственное «но» в конструкции – пожалуй, его размеры: замаскировать эту «железяку» не так просто.

Основные плюсы:
  • Качественная оптика и матрица с поддержкой HDR
  • Общее качество изготовления
Минусы:
  • Высокая цена
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Брал для фирменной «головы», которая может управлять настройками камеры. Так что и камеру ставил фирменную, дорого, зато реально работает.
ParkMaster CAM VISION PRO
4 500
А вот если Вам нужна именно камера заднего вида с широким углом обзора, то если не конструкторы, то маркетологи ParkMaster про Вас не забыли. При заявленном физическом угле обзора по горизонтали в 150 градусов нам обещают получение более 180 градусов «благодаря цифровой обработке сигнала». Звучит это, конечно, для более-менее знакомых с оптикой забавно. Скорее стоит предположить, что на камере использован сверхширокоугольный «рыбий глаз», а в режиме «нормального изображения» из кадра просто кропается середина. В режиме «панорама» обзор действительно широкий, но с ожидаемой огромной дисторсией, от которой вряд ли помогла бы и цифровая коррекция. Два дополнительных режима работы камеры – это «вид сверху» и «вид справа-слева», когда из «панорамы» вырезается вся середина, а окружение автомобиля по бокам становится на небольшом мониторе мультимедийной системы разборчивее.

Для переключения режимов работы камеры использована врезная кнопка, которую придется где-то смонтировать в салоне. В остальном монтаж ничем не отличается от других моделей. Кронштейн у камеры предельно минималистичен – два компактных «ушка»: ну что ж, в глаза не бросается и свою задачу выполняет.

Что же до качества изображения, то оно вполне достойно – камера хорошо работает на слабом свету, хотя, конечно, целиком и полностью зависит от фонарей заднего хода – своей подсветки у нее нет.

Основные плюсы:
  • Хорошая водозащита
  • Приличная работа при слабом освещении
  • Переключение режимов самостоятельное, не завязанное на конкретные модели головных устройств
Минусы:
  • Сильные искажения в панорамном режиме
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
С «головой» камера заднего вида подружилась нормально, ночью в свете фонарей ЗХ вполне можно разобрать окружение.
Sho-Me CA-9J185D1
580
Крайне компактная и простая по конструкции недорогая камера заднего вида: в кронштейне выполнено отверстие, в котором сама камера удерживается резьбовым колпачком. Она дешева и широко распространена, что само по себе плюс – не нужно тратить большие деньги, а при поломке всегда можно заменить.

При этом по светочувствительности Sho-Me ничуть не уступает и камерам в два раза дороже, прекрасно справляясь с задачей облегчения парковки. К тому же есть возможность установки и по типу «глазков» - в комплекте есть фреза и втулка, которая становится переходником между камерой и бампером. С камеры, естественно, при этом отвинчивается кронштейн. Так что за гибкость в вариантах установки определенно поставим плюс.

Основные плюсы:
  • Вариативность установки
  • Доступная цена
Минусы:
  • Известные проблемы с надежностью
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
За такие деньги глупо придираться к качеству картинки, хотя, если разобрать, можно даже найти, как включить отзеркаливание.
AutoExpert VC-216
1 350
Камера имеет два крепежных ушка, выполненных за одно целое с задней половинкой корпуса, и в этом ее главный минус – хотя по установке она проще врезных «глазков», с ними она едина в невозможности настройки (хотя у этого же бренда как раз «глазок» регулируем!).

Поэтому единственное место, куда можно порекомендовать эту камеру – опять-таки пространство над задним номерным знаком, если он поднят достаточно высоко (например, установлен на задней двери внедорожника). Там ее угол наклона придется как раз кстати.

По характеристикам камера – абсолютный «середнячок»: достаточно четкая картинка, светочувствительности начинает не хватать уже в сумерках.

Основные плюсы:
  • Прочность, компактные размеры
  • Легкость установки
Минусы:
  • Нерегулируемое крепление
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Свои деньги отрабатывает, надежно крепится и в глаза не бросается. Дешево и сердито.

Лучшие камеры-рамки

Incar VDC-006C
3 250
Популярная «рамкокамера», также известная под маркой Intro (а еще точно такая же маркировка есть и у SWAT, но это – конструктивно разные вещи). Сенсор – CMOS, с разрешением в 480 ТВ-линий и хорошей светочувствительностью: камера хорошо справляется со своей работой в слабом свете. Картинка достаточно детализированная и четкая, хотя из-за 170-градусного обзора и страдает от дисторсии.

При монтаже можно скорректировать угол зрения в одной плоскости – корпус самой камеры проворачивается относительно рамки. Если номер размещен высоко, это будет в самый раз: камера будет меньше собирать грязь, и смотреть будет куда нужно. Кстати, о грязи: уровень защиты, заявленный производителем – IP66, так что в нормальных дорожных условиях проблем с влагой не будет, а вот усердно поливать рамку «Керхером» все-таки не стоит.

Рамка выполнена из ABS-пластика. У него приличная морозостойкость, случайное притирание или таран сугроба на холоде оставляют ей достаточные шансы остаться целой, не лопнув.

Основные плюсы:
  • Хорошая светочувствительность
  • Широкий угол обзора
Минусы:
  • Ограниченный уровень влагозащиты (все же не помешал бы IP67)
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Поставил сам, длины штатного кабеля хватило. Парковаться куда удобнее стало, вечером все нормально видно.
Sho-Me CA-6184LED
1 000
Будучи практически аналогом Rolsen по качеству изображения, рамка-камера Sho-Me сразу проиграла из-за меньшей мощности инфракрасной подсветки. При незначительной разнице в цене недостаток двух светодиодов уже ощутимо заметен, так что купить эту рамку можно в двух случаях: если больше нет ничего в продаже или если подсветка не нужна вовсе (мощные фонари заднего хода). На бюджетных автомобилях, где производители так и норовят вместо двух фонарей поставить единственную лампу небольшой мощности, уместнее будут все же камеры с подсветкой поярче.
Основные плюсы:
  • Цена
Минусы:
  • Тусклая, почти бесполезная ИК-подсветка
8.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ну а что, вполне работает. Днем так даже отлично, и стоит смешные деньги.
SILVERSTONE F1 IP-616 HD
1 200
Недорогая камера заднего вида привлекает внимание аббревиатурой HD в маркировке, но не стоит серьезно обращать на это внимание: «высокое разрешение» нивелируется откровенной мыльностью изображения. Если парковочные камеры высокого класса светочувствительны и дают четкое изображение (хоть записывай), то сейчас перед нами скорее «парковочный показометр», позволяющий не пропустить столб и сманеврировать на достаточной дистанции от стоящих рядом машин, но не более того.

Как бы то ни было, эта камера все равно функциональнее парктроника, а стандартный корпус «кубиком» дает побочный бонус – при отказе камеры можно будет приделать к оставшейся от нее рамке другую. И, возможно, сразу с ИК-подсветкой – здесь бы она не помешала.

Впрочем, добавим в бочку дегтя хотя бы ложечку меда: камера по крайней мере имеет хорошую пылевлагозащиту и показала себя вполне надежной.

Основные плюсы:
  • Защищенность
  • Низкая цена
Минусы:
  • Посредственное качество изображения
8.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Парковаться с помощью камеры лучше, чем по звуку парктроника. Но, конечно, картинка соответствует цене.

На что обратить внимание при выборе камеры заднего вида?

Начнем с выбора способа крепления. Конечно, проще всего поставить камеру-рамку – нужно лишь придумать, как аккуратно протащить провода в машину. Удобнее всего такой вариант, если номер крепится высоко, на крышке багажника – а вот в бампере и грязнее, и обзор в не самом удобном ракурсе. Та же проблема и у врезных камер: выбор места, где можно просверлить отверстие в 16-19 мм, а камера не будет постоянно загрязняться, невелик.

Поэтому популярны камеры на кронштейнах и камеры-накладки: их можно поставить практически на любую машину, подыскав на ней оптимальное место. Что же касается оптики и матрицы, то почти вся китайская продукция выглядит как братья-близнецы, в их числе стоит в первую очередь присмотреться к моделям с увеличенными CCD-матрицами. Угол обзора опять-таки нужно выбирать исходя из цели и места установки – высоко стоящей и смотрящей вниз под большим углом камере не помешает широкоугольный объектив.