10 лучших антифризов

Как не закипеть и не замерзнуть на дороге: лучшие антифризы по отзывам экспертов и автолюбителей.

Для автомобильного двигателя (за редкими исключениями – если Вам не повезло иметь «Запорожец» или повезло – старый Porsche) антифриз важен не меньше, чем моторное масло: большую часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива, к сожалению, приходится рассеивать в атмосферу. Так что надежность теплоотвода и возможность использовать машину круглый год – это первое, за что стоит сказать «спасибо» антифризам. Лучшие антифризы 2023 - начала 2024 года представлены в нашем рейтинге.

Выбирать антифриз рано или поздно придется всем, кроме разве что обладателей новых автомобилей с «пожизненной» заливкой – всем остальным регламент предписывает регулярную замену охлаждающей жидкости. Впрочем, и без регламентных замен рано или поздно придется при ремонте затрагивать систему охлаждения, сливая старый антифриз – так может, все-таки заменить его новым? Однако же, вопрос «какой антифриз купить?» может изрядно напрячь голову. Кто-то, наслушавшись соседей по гаражам, идет выбирать антифриз по цвету – вот, правда, беда в том, что цвет антифриза в зависимости его свойств никак не нормируется в порядке строгого правила, два антифриза одного цвета могут иметь совершенно разный состав. А один и тот же антифриз может для разных заводов поставляться в разном цвете: например, CoolStream Premium, в розничной продаже оранжевый, на калужский завод Volvo идет уже желтым, в «Опелях» питерской сборки он же был розовым, а ярославцы заливали все его же в дизели Komatsu уже синим! Кто-то вспоминает про «фольксвагеновскую» классификацию, но в магазине начинает задумываться – «а не залить ли G12++, если у меня G12 – цифра-то одинаковая?».

О различиях разных классов антифризов мы для удобства напишем в заключении, сейчас же приступим к более интересному – начнем разгребать залежи канистр на прилавках автомагазинов, чтобы выбрать из них те, на которые действительно стоит обратить внимание, а какие «типа антифризы» лучше и вовсе обойти стороной.

Рейтинг лучших антифризов — Топ 10

Лучшие гибридные антифризы (G11)
1 ЛУКОЙЛ Green G11 9.9 / 10
2 SINTEC EURO G11 9.8 / 10
3 NORD Зеленый 9.7 / 10
Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)
1 CoolStream Premium 9.8 / 10
2 LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 9.7 / 10
3 SINTEC LUX G12 9.6 / 10
4 SINTEC GOLD G12 9.5 / 10
Лучшие лобридные антифризы (G12++)
1 SINTEC UNLIMITED G12++ 10 / 10
2 LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++ 9.5 / 10
Лучшие антифризы G13
1 VOLKSWAGEN G13 Ready Mix 9.6 / 10
Лучшие антифризы G12Evo
1 VOLKSWAGEN G12 EVO 9.4 / 10

Лучшие гибридные антифризы (G11)

ЛУКОЙЛ Green G11

С антифризами класса G11 давно уже нет смысла «изобретать велосипед», поэтому каких-то новых составов и технологий мы от производителей не увидим. Тут главное – «честный» состав, а не «бодяга» с метанолом и глицерином, заменяющими часть этиленгликоля в смеси (проверка проста – такой антифриз, будучи горячим, прекрасно вспыхивает, чего «правильный» этиленгликолевый делать не должен!). И в этом плане «лукойловский» Green G11 – вполне достойный и адекватный по цене продукт. Так, по тестам температура его кипения всего на градус ниже заявленной, что при неизбежной погрешности измерения и небольшом разбросе от партии к партии не выходит за рамки допустимого (109 градусов Цельсия при атмосферном давлении – то есть при исправной системе охлаждения, поддерживающей избыточное давление, закипеть мотор не сможет с гарантией). Температура кристаллизации для готового антифриза укладывается в заявленный ГОСТ 28084-89. Кроме того, антифриз имеет допуски «Фольксвагена» для автомобилей до 1996 года выпуска (TL-774-C: собственно, этот стандарт и описывает тот самый G11 как он есть), «Форда» (ESD M97B49-A).

По отзывам использовавших этот антифриз владельцев автомобилей также нет нареканий: свою работу он выполняет надежно, без быстрого помутнения, свидетельствующего о развитии коррозии как минимум, а как максимум – об откровенно «левом» составе.

Основные плюсы:
  • Соответствие заявленным стандартам
  • Стабильность характеристик на протяжении заданного срока эксплуатации
  • Распространенность в продаже (в том числе и благодаря фирменной сети АЗС)
Минусы:
  • В целом отсутствуют
ЛУКОЙЛ Green G11
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую давно и не в одной машине. Каких-либо проблем при эксплуатации не было.
Показать еще

SINTEC EURO G11

На первый взгляд «Евро» отличается от «Ультра» только более высокой температурой начала кристаллизации – минус 40 градусов. Так что, это просто подразбавленный водой тот же антифриз? На самом деле нет – на разный состав указывает, например, более высокое щелочное число у «Евро», чего при «разбавлении» бы не было.

Как бы то ни было, оба эти антифриза имеют одинаковый срок службы (3 года), и оба с запасом уложились в требования стандартов. Более дешевый «Евро»-антифриз вполне пригоден для эксплуатации в большинстве регионов России, разве что в самых холодных и жарких регионах «Ультра» предпочтительнее за счет более низкой температуры кристаллизации и более высокой – закипания.

Основные плюсы:
  • Низкая коррозионная активность
  • Хорошие эксплуатационные свойства
  • Доступная цена
Минусы:
  • Не стоит забывать про сроки замены – антифриз не из «долгожителей»
SINTEC EURO G11
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Антифриз этот использую уже не первый год – все работает нормально, нигде не течет, зиму переносит как надо.
Показать еще

NORD Зеленый

Московское ООО «ХимАвто» известно не только автомобилистам: немалую долю его продаж составляют и теплоносители для систем отопления. А вот автомобильные антифризы они почему-то долго ленились маркировать нормально – на лицевой стороне канистры не было даже упоминания «сравнительного» стандарта VW, поэтому различать их приходилось только по цветовому оформлению упаковки. Лишь с 2020 года антифризы начали выпускать с новым дизайном канистр и этикеток. Где теперь, по крайней мере, четко написано, что «зеленый» — это именно G11. Правда, теперь есть еще синий G11 и желтый G11 – и ничем, кроме красителя, они не отличаются. Кроме того, перечисление соответствий требованиям производителей захватывает даже Bentley и Porsche… Правда исключительно потому, что для старых моделей этих марок в списке требований – только обычный «фольксвагеновский» TL-774-C.

По сути же своей это – типичный отечественный G11. Не плохой и не хороший – просто соответствующий требованиям для этого класса жидкостей. Единственное, на что нужно обратить внимание – это то, что в продаже до сих пор встречаются антифризы Nord в «старой» таре, и тут уже есть определенный шанс нарваться на «левак». Причем, если дата выпуска на такой канистре относительно свежая (то есть вторая половина 2020 года и далее), то в происхождении такого антифриза и сомневаться не надо: все и так понятно.

Основные плюсы:
  • В целом адекватное соотношение цены и качества
  • Наличие в составе флуоресцентного красителя
Минусы:
  • Щелочное число для заявленных 4 лет службы маловато
  • Три расцветки при одинаковом составе многих любителей выбирать антифриз «по цвету» способны свести с ума
NORD Зеленый
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Антифриз как антифриз. Машина старая, не думаю, что она вообще разницу почувствует, если брать не откровенную бодягу.
Показать еще

Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)

CoolStream Premium

Этот антифриз мы уже упоминали в начале статьи. Итак, используемый многими российскими сборочными производствами как антифриз заводской заливки, он, бесспорно, интереса заслуживает. «Заводские» эксплуатационные жидкости, как мы уже и ранее не раз указывали, обычно выбираются как «крепкие середнячки» - не блещущие рекордными цифрами характеристик, но надежно выполняющие свою работу и стабильные по качеству – когда закупки идут в таких объемах, что нужны автозаводу, «неудачная» партия может серьезно ударить по карману компании на гарантийных ремонтах.

CoolStream стал именно таким «середнячком». Особо при его создании ломать голову не стали – здесь использован концентрат Havoline XLB бельгийского производства, позволяющий антифризу не просто уверенно уложиться в требования стандартов, но еще и неплохо их превзойти и по температуре начала кипения, и по температуре начала кристаллизации. Обычные пять лет интервала замены он выдерживает спокойно, прощая владельцам «забывчивость» на год-другой без каких-либо проблем. Так что заслуженно отдадим ему свой голос: за такие деньги это отличный вариант.

Основные плюсы:
  • Полное соответствие техническим требованиям
  • Хороший запас по температурам кипения и кристаллизации
  • Ресурс
Минусы:
  • При всей вредности характера автора не обнаружены
CoolStream Premium
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Брал на замену заводскому – тот меня полностью устраивал, так что менять марку, тем более при такой цене, никакого смысла не вижу.
Показать еще

LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Этот, бесспорно, качественный антифриз подводит цена – она в два с лишним раза выше, чем у CoolStream, а ведь по характеристикам они идут голова в голову. Соответствует «фольксвагеновскому» классу G12+, то есть совместим и с антифризами G12, и с G11, остатки старой жидкости в системе охлаждения для него проблемой не будут.

Положенные обычно для антифризов этого класса пять лет от замены до замены он выдерживает стабильно, отлично совместим с алюминиевыми радиаторами, а перечень допусков у него включает даже марки, про которые многие и не слышали. Но, как ни крути, цена подводит – так что только второе место в рейтинге лучших антифризов G12.

Основные плюсы:
  • Качество
  • Большой перечень допусков автопроизводителей
Минусы:
  • Высокая цена
  • Минимальная фасовка – 5 литров, так что покупать ради литра-двух на доливку его выходит накладно
LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Марке доверяю – пускай цена и великовата, но с продуктами Liqui Moly работать привык, качество у них хорошее.
Показать еще

SINTEC LUX G12

В этом разделе рейтинга лучших антифризов «Синтек» упал вниз – его подвел заявленный класс G12: такой антифриз нельзя смешивать с уже залитыми антифризами любых других классов по спецификации VAG. При этом, что характерно, доливать в систему охлаждения, заправленную антифризом G12, «Фольксваген» разрешает хоть G12+, хоть G12++. За счет такой «урезанной» универсальности мы и балл рейтинга неизбежно урежем.

В рамках же своего класса «Синтек» выступает уверенно. Кстати, если Ваш автомобиль выехал с тольяттинского конвейера позднее 2011 года, то именно эта марка антифриза в нем и залита. По температурам запас у него хороший, химическая активность умеренная – не забывайте менять по регламенту, и каких-то серьезных проблем с ним не будет.

Основные плюсы:
  • Все показатели технических характеристик укладываются в допуски с хорошим запасом
  • Низкая цена
  • Наличие допуска Volkswagen – то есть это «честный» G12, а не «типа».
Минусы:
  • …но стоило бы все-таки выпускать его по спецификации G12+
SINTEC LUX G12
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нормальный недорогой антифриз, думаю, при такой цене его и подделывать особо смысла нет.
Показать еще

SINTEC GOLD G12

Вот сейчас перед нами довольно странный продукт. С одной стороны, «золотой» Sintec из Обнинска больше предназначен для грузовых автомобилей: у него в числе допусков есть единственный «общий» TL 774-D/F по требованиям Volkswagen, по которому он может называться G12, а вот дальше идут допуски FUSO KAMAZ Trucks и Volvo Trucks 128 6083/002. Но, с другой стороны, в первую очередь они жестче к срокам эксплуатации, да и максимальная расфасовка – практически «легковая», 10 кг, что для грузовых автомобилей маловато будет. Да и сам производитель прямо указывает на применимость в «системах охлаждения турбированных и атмосферных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, а также легких коммерческих автомобилей».

Как бы то ни было, по своим реальным характеристикам это – крепкий «середнячок» для антифризов с заявленным классом G12, соответствующий требованиям заявленных стандартов. Заявленный высокий ресурс до 250 тысяч «легкового» пробега стоит, конечно, оценивать скептически, но, тем не менее, свою задачу и за свою цену антифриз выполняет, не особо-то проигрывая зарубежным, которые при этом стали ощутимо дороже. А, справедливости ради, при одинаковом реальном соответствии стандарту лучше лишний раз поменять отечественный антифриз, чем оставлять срабатываться на грани риска «зато импортный».

Основные плюсы:
  • Выгодная цена
  • Неплохие реальные эксплуатационные свойства
Минусы:
  • Для легковых машин нет специфических допусков (хотя они часто, по сути, копируют имеющийся «фольксвагеновский»)
SINTEC GOLD G12
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Прекрасно себя показал на машине, находящейся в коммерческой эксплуатации. На обычную городскую легковушку. Которой предписан G12, тем более подойдет.
Показать еще

Лучшие лобридные антифризы (G12++)

SINTEC UNLIMITED G12++

Не просто G12++, а действительно соответствующий нормам Volkswagen для этого класса антифриз: это подтверждено и сертификацией, и применением для заводской заливки. Собственно говоря, это единственный широко распространенный антифриз класса G12++, производящийся на территории России – так что в своей ценовой категории у него принципиально нет конкурентов, а импортные антифризы будут неизбежно дороже.

При этом всем антифриз, естественно, с хорошим запасом укладывается в технические требования (иначе бы он в рейтинг и не попал, логично?), имеет длительный срок службы. Да, конечно, лобридные антифризы принято считать «вечными» (на что намекает и название Unlimited), но сам завод в опубликованном на сайте техническом описании указывает вполне конкретные цифры – для легковых автомобилей это 500000 км пробега или пять лет «жизни» в двигателе. Что и логично – старение антифриза пока что удалось точно победить только в головах маркетологов. Если же вспомнить о цене, то говорить о накладности регламентной замены антифриза не стоит: стоит он, в общем-то, на уровне других качественных антифризов российского производства.

Основные плюсы:
  • Полное соответствие спецификации G12++
  • Доступная цена
Минусы:
  • И название, и громкие слова о «неограниченном» сроке службы как-то не стыкуются с вполне конкретными цифрами и сроками, указанными на том же самом сайте производителя в отдельной pdf-ке – нам, «технарям», маркетологов не понять
SINTEC UNLIMITED G12++
10 / 10
Рейтинг
Отзывы
Прочие синтековские антифризы меня не подводили, после ремонта (меняли радиатор после ДТП) залил именно этот – тем более он вроде как с завода и был залит.
Показать еще

LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++

Продолжает наш обзор лучших антифризов LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Вообще, к «долгоиграющим» свойствам антифризов этого класса нужно относиться с известной долей скепсиса, особенно, когда идет речь об афтермаркете, а не о продукции OEM (и то рассчитанной на «среднестатистическую» эксплуатацию). Как бы то ни было, к продукции Liqui Moly в этой линейке нет претензий: антифриз имеет не только «правильный» допуск VW TL-774 G (согласно которому жидкость и имеет право называться G12++), но и «чисто коммерческий» MAN 324 Type Si-OAT.

Антифриз недешев, но зато демонстрирует действительно высокое качество. Особенно он будет актуален для европейских моторов с повышенными рабочими температурами, где малейшая негерметичность системы охлаждения, приводящая к нештатному сбросу давления, способна привести к «перебору» с градусами в ближайшей пробке летом. Нет, мы, конечно, понимаем, что борьба за каждый процент КПД мотора и ужесточение экологических норм имеют и такое следствие (например, на моторах BMW N-серии нормальная рабочая температура перевалила за сто градусов еще чуть ли не 20 лет назад) – но это хорошо на новой машине, когда она проходит сертификацию, а вот за последствия всего лишь начавшей подтравливать давление пробки радиатора придется раскошеливаться уже конкретному владельцу.

Еще одним минусом будет, пожалуй, общеизвестное обилие подделок: увы, эту марку облюбовали уже давно, и даже сеть официальных дилеров Liqui Moly все еще не является панацеей.

Основные плюсы:
  • Отличные эксплуатационные характеристики
  • Высокий ресурс
Минусы:
  • Чувствительная цена
LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
В действительно «горячем» моторе свои пять лет отрабатывает с гарантией. Сливается чистым, без грязи.
Показать еще

Лучшие антифризы G13

VOLKSWAGEN G13 Ready Mix

К сожалению (хотя и ожидаемому), антифризы G13 (стандарт TL-774 J) не так и долго прожили на рынке, так что новую редакцию рейтинга лучших охлаждащих жидкостей возглавит и закончит готовая смесь, которая уже по определению соответствует этому стандарту – ибо это «родной» антифриз для автомобилей группы VAG с соответствующими требованиями.

Главный минус в том, что в продаже Вы его найдете либо готовым, но только в полуторалитровых емкостях и за приличные деньги, либо в виде концентрата, обычных «автосервисных» канистр на 5 и 10 литров готового антифриза обыщешься. Ибо «экологичность» обернулась потерями в качестве охлаждения (что весьма критично для высокофорсированных моторов) и сниженной стабильностью характеристик (что при заявленном «длительном сроке службы» критично вдвойне). Так что…

Основные плюсы:
  • По факту, одна из немногих сохранившихся жидкостей G13
Минусы:
  • Честно говоря, если у Вас уже залита G13, то переходить на «новомодный» G12Evo тоже нет реального смысла
VOLKSWAGEN G13 Ready Mix
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Оригинал и есть оригинал. Лью в офсервисе, хоть какая-то гарантия.
Показать еще

Лучшие антифризы G12Evo

VOLKSWAGEN G12 EVO

Итак, провал перехода на стандарт G13 уже можно считать состоявшимся, но и антифризов с сертификацией по требованиям TL 774-L (G12Evo) еще не так много. Поэтому завершит рейтинг лучших антифризов пока что «официальный» антифриз от родоначальника всего этого беспорядка – Volkswagen-Audi Group. Который, собственно, и сменил официально антифризы G13 и совместим, по утверждению производителя, со всеми стандартами вплоть до G11.

По факту выбор этот будет пока что разумным, но недешевым: давайте лучше подождем расширения ассортимента проверенных «эво» от сторонних производителей.

Основные плюсы:
  • «Официальность»
Минусы:
  • По факту же – недешевая «работа над ошибками»
VOLKSWAGEN G12 EVO
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
На последнем ТО залили уже это вместо положенного по книжке G13. Да, по официальной документации такая замена и идет…
Показать еще

Какой антифриз выбрать?

Что лучше – тосол или антифриз и чем они отличаются?

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

Чем антифриз лучше воды?

Однако в любом случае хоть антифриз как таковой, хоть «Тосол» как его частный случай, для системы охлаждения лучше чистой воды, даже если Вы живете в широтах, где заморозки неактуальны. Причин тому несколько, и все не назвать малозначимыми. Во-первых, любой антифриз имеет выраженные смазывающие свойства за счет своего основного компонента (этиленгликоля) даже без каких-либо специальных добавок – отсюда и характерная «маслянистость» наощупь. Соответственно, уплотнение помпы, являющееся по сути своей подшипником скольжения, обеспечивает заданный ресурс именно за счет того, что его постоянно смазывает антифриз – на воде помпа потечет гораздо быстрее. А это, мягко говоря, нивелирует сиюминутную экономию.

Далее, в составе любой качественной охлаждающей жидкости есть антикавитационные добавки, а кавитация возникает при работе системы охлаждения, увы, не только на лопастях насоса, который хотя бы можно поменять: она разрушает и поверхности каналов в блоке цилиндров и головке блока, что особенно хорошо было в свое время заметно по гильзованным моторам с алюминиевым блоком, на тех же «четыреста вторых» выпрессованные гильзы нередко имеют очень характерное изъязвление омываемых поверхностей.

Если же брать современные моторы, то здесь важен еще один нюанс: то, что смесь этиленгликоля и воды даже при атмосферном давлении кипит при температуре выше ста градусов. То есть все большему количеству моторов, где штатная рабочая температура выше «сотни», вода прямо противопоказана даже с учетом того, что в системе охлаждения поддерживается повышенное давление – и это делает применение антифризов в принципе безальтернативным. К примеру, «пежовско-ситроеновский» мотор EP6 совершенно штатно грелся до 105-108 градусов еще в 2007 году, и, хотя и был восьмикратным призером премии Engine of the year, имел проблемы и из-за этого в том числе (пока пластиковый корпус помпы не заменили алюминиевым – для изначальной конструкции перепад температур был чрезмерен). А вода, для сравнения, даже при полутора атмосферах давления закипит уже при 110 градусах.

Чем отличаются антифризы G11, G12, G13?

А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются антифризы разных классов между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

Лобридные антифризы G12++ - это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда – и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией – пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.

А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.

Впрочем, G13 оказалась уготованной самая бесславная судьба: «хотели как лучше, а получилось как всегда». С учетом того, что даже сам родоначальник этих стандартов придумал новый «G12Evo», перспектив у этого стандарта уже не будет – но, поскольку спрос на эти антифризы еще остался, а замен для него немного (благо что не связанные с VAG напрямую или косвенно производители еще остались максимум на уровне G12++), эти две категории рейтинга лучших антифризов мы сохраним на текущий момент.

Удачной покупки!

Комментарии

Комментарий

Сoolstream всего на 2 года хватило , Феликс на 3 года . Хоть что наливай ладно на 3 года хватит нету нормальной ОЖ . Наливал Синтек все разъело .

Комментарий

А мне больше всего понравился Мультифриз, это тоже продукт компании Синтек. Просто у него фишка есть, это универсальный антифриз, который без последствий можно смешивать с любым цветом ОЖ. Это удобно, когда в семье несколько машин, и никто не помнит, у кого какой антифриз залит))

Комментарий

Насчет coolstream premium соглашусь. Реально хороший антифриз, работающий при тяжелых условиях эксплуатации без проблем. У меня форд фокус, часто приходится стоять в пробках. Менять антифриз стараюсь раз в 5 лет, поскольку пробеги большие. Кулстрим показал себя отлично. Другого от него и не ждал, все-таки это ребренд оригинального havoline, а это значит, что допуск фордовский есть. кроме того, он даже во всеволжске заливался