12 лучших сабвуферов в машину

Тяжелая артиллерия автозвука

Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.

Как выбрать сабвуфер

Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.

Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.

Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.

Рейтинг лучших сабвуферов 2023 - 2024 года

Лучшие компактные активные сабвуферы
1 JBL BassPro Nano 9.8 / 10
2 Alpine PWE-V80 9.4 / 10
Лучшие активные сабвуферы
1 Kicx GT500BPA 9.4 / 10
2 Edge EDBX12ADSP-E3 9.3 / 10
3 Ural АС-У12А двойной 9.2 / 10
4 AurA SW-T30A 9.1 / 10
Лучшие компактные пассивные сабвуферы
1 Audison APBX 10 DS 9.9 / 10
Лучшие пассивные закрытые сабвуферы
1 Hertz DBX 30.3 9.1 / 10
2 Pioneer TS-WX306B 8.9 / 10
Лучшие пассивные сабвуферы с фазоинвертором
1 Alpine SBG-1244BR 9.3 / 10
Лучшие динамики для сабвуферов
1 Lavoce SAF184.03-4 9.5 / 10
2 Alpine SWG-1244 9.2 / 10

Лучшие компактные активные сабвуферы

Открывает наш рейтинг лучших сабвуферов в машину активный сабвуфер JBL BassPro Nano. В литом алюминиевом корпусе этого сабвуфера размещен овальный динамик 6х8 дюймов – в целом это стандартное решение для компактных «подкресельных» моделей, которые для получения нормальной площади диффузора проще вытянуть в длину. Стоит отметить, что в такой конструкции корпус одновременно является и радиатором охлаждения усилителя – а, поскольку он имеет не такую уж большую площадь и лишен ребер, склонен к перегреву при длительной работе «на полную», это стоит учитывать и не пытаться выжать из компакта последние капельки ватт в той ситуации, когда уже нужен полноценный сабвуфер назад.

Мощность встроенного усилителя – 100 Вт по RMS при 200 Вт пиковой. Любопытно, что в пику получающим все большее распространение «цифровым» усилителям класса D здесь использован чисто аналоговый усилитель класса AB с прилично задранным в заводской настройке током покоя – но отсюда, собственно, и возникают вопросы с токопотреблением и нагревом.

Сабвуфер имеет достаточное количество настроек звука для такого «малыша»: владелец при установке может отрегулировать усиление, частоту среза, фазу. В комплекте идет выносной пульт управления. Подключение возможно как к силовым выходам магнитолы, так и к линейным. Поддерживается отключаемое отдельной кнопкой автовключение при появлении сигнала на любых входах без использования отдельного входа Remote.

Звучит сабвуфер типично для своего класса, без инфранизов (полоса пропускания – от 30 Гц), но свою функцию «подзвучивания» акустики в дверях выполняет нормально. Главное – надежно его закрепить, иначе на пиках громкости он будет натуральнейше подпрыгивать под сиденьем и грохотать.

Основные плюсы:
  • Неплохое звучание
  • Прочный литой корпус
  • Компактность
Минусы:
  • Нагрев корпуса, обусловленный использованием аналогового усилителя класса АВ с высоким током покоя
JBL BassPro Nano
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Под сиденье входит со свистом. Уровня лично мне хватает уже на середине регулятора.
Показать еще

Для этого «напольника» главной проблемой становится цена – разница с многими одноклассниками, имеющим тот же 8-дюймовый динамик, весьма ощутима, в то время как звук, по сути, ничем не отличается. Интересен PWE-V80 в первую очередь ориентацией именно на головные устройства без отдельного настраиваемого выхода на сабвуфер – его встроенный усилитель подключается как непосредственно к RCA-выходам правого и левого каналов предварительного усилителя магнитолы, так и напрямую к ее оконечнику через отдельный разъем.

Все настройки сабвуфера вынесены на отдельный пульт, подключаемый к устройству через отдельный разъем. На его овальном (и, отметим, весьма удобном в руке) корпусе расположены регуляторы громкости, среза частот и управления фазой.

Основные плюсы:
  • Возможность работы с ГУ без отдельного выхода на сабвуфер
Минусы:
  • Цена
  • Настройка только с пульта
Alpine PWE-V80
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Купил вместе с остальным комплектом акустики Alpine. Как по мне – отлично дополняет бас «блинов» в задней полке.
Показать еще

Лучшие активные сабвуферы

Габариты, как и вес, у этого сабвуфера внушительные – с объемом корпуса не мелочились (435x430x570 мм), хотя динамик здесь вполне обычного 12-дюймового размера, с целлюлозным диффузором. Труба фазоинвертора тоже внушает: как бы туда что из багажника не влетело на ходу… Запитан же динамик от усилителя с номинальной мощностью 500 Вт, при пиковой 1100 Вт. Чувствительность динамика – 90 дБ.

Объем регулировок невелик, но все они – плавные, а не дискретные. ФНЧ настраивается в диапазоне 50-250 Гц, буст НЧ – от 0 до 12 дБ. Регулятор уровня на корпусе дополнен выносным. Подключение возможно как «в линию», так и к выходу усилителя мощности головного устройства. А вот комплектные провода сразу отправьте в тумбочку: сечение у них для нормального питания сабвуфера недостаточное.

В целом же перед нами типичный «бюджетник», без запредельной мощности, но со вполне приятным мягким звуком.

Основные плюсы:
  • Неплохое звучание
  • Наличие хоть какой-то защиты динамика
Минусы:
  • Нет управления фазой
Kicx GT500BPA
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Типичный для своих денег, и как раз таких денег и стоит, в принципе.
Показать еще
Продолжает наш рейтинг лучших сабвуферов в машину активный сабвуфер Edge EDBX12ADSP-E3. Главная «фишка» этой модели, вышедшей летом 2023 года – это ни много ни мало наличием в нем встроенного цифрового сигнального процессора (DSP), о чем гордо гласит надпись рядом с 12-дюймовым полипропиленовым динамиком. Именно поэтому на панели усилителя, выглядывающей из щелевого порта, есть только единственный регулятор уровня, и тот под отвертку – все настройки предполагается делать с помощью фирменного приложения на смартфоне, подключенного по Bluetooth. А вот уже в нем можно «крутить» и ФНЧ, и сабсоник, и фазу, и эквалайзер, и компрессор, и два «динамических усилителя баса» - DBASS и XBASS. Причем предусмотрено сохранение до 4 наборов разных настроек. Проще говоря, сабвуфер не просто удобно настраивать – у него и объем звуковых возможностей для своей ценовой категории беспрецедентный.

Заявленная мощность «в номинале» - 400 Вт, правда, 20-амперный предохранитель намекает на оптимизм подобного заявления. Подключение возможно по линейным входам и входам высокого уровня. При этом в случае «высокоуровневого» входа инструкция указывает не подключать линию управления питанием REMOTE – усилитель будет «просыпаться» сам от сигнала.

Основные плюсы:
  • Обилие настроек
  • Удобство управления
Минусы:
  • Реальная мощность не всех устроит: сабвуфер рассчитан «на подзвук», а не на вынос багажника
Edge EDBX12ADSP-E3
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
В настройках с непривычки можно заблудиться – зато не крутишь что-то, уткнувшись в багажник, а сразу слышишь, какой звук в салоне при изменении настройки.
Показать еще

Не повезло серии «Ураган» с названиями: все модели имеют одну аббревиатуру АС-У12А, отличия только в приставках типа «Красный», «Черный», «Комбо», «Компакт» и, собственно, «Двойной» - хотя конструктивно разные модели отличаются весьма прилично. «Двойной», как нетрудно догадаться, имеет аж два 12-дюймовых динамика и два раструба фазоинверторов, так что габариты корпуса более чем приличные (840х365х345 мм), и не всякому багажнику он подойдет еще.

Оба динамика – целлюлозные, с чувствительностью 93 дБ. Они подключены к усилителю с номинальной мощностью 600 Вт при пиковой 1900 Вт. По крайней мере, так утверждает производитель, но, учитывая, что собирает сабвуферы завод Zhejiang Boss Electronics Co., Ltd (они же собирают некоторые модели DL Audio), сразу вспоминаются знаменитые «китайские ватты».

Подключение усилителя возможно как к линейным выходам головного устройства, так и к его встроенному усилителю. Все регулировки (уровень, частота среза ФНЧ, фаза) – плавные. Рядом с ними находится порт для подключения выносного пульта. Ну, а установочный комплект традиционно не годится к использованию: на сечении кабелей питания откровенно сэкономили.

Основные плюсы:
  • Наличие защиты динамиков
  • Достаточный для большинства случаев запас громкости
  • Плавная регулировка фазы
Минусы:
  • Габариты корпуса
Ural АС-У12А двойной
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для минивена – как раз нормально и по габаритам, и по звуку. Для легковушки, конечно, выглядит уже перебором.
Показать еще
Далее в нашем обзоре лучших активных сабвуферов — AurA SW-T30A. В пример другим производителям здесь в характеристиках указаны «честные» ватты номинала по RMS, а не некие «китайские» (121 Вт номинала, 1201 Вт в пике) – правда, это как раз оттолкнет многих, привыкших благодаря маркетологам к тому, что «полкиловатта не долбит, а тут меньше 200». Правда, когда умножаешь ток штатно стоящих предохранителей на рабочее напряжение, почему-то всегда получается, что сабвуфер, похоже, сам внутри себя вырабатывает энергию…

Сабвуфер выполнен в форме срезанной бочки и имеет боковое расположение 12” динамика, закрытого полностью грилем – с точки зрения защиты от встречи диффузора с багажом оптимум. На противоположный торец выведены панель усилителя и фазоинвертор.

Регулировок минимум – только уровень и ФНЧ (отключаемый отдельным тумблером, диапазон – от 40 до 250 Гц). Подключение возможно только «в линию». Проще говоря, перед нами типичный «бюджетник», самый мощный в своей линейке (также предлагаются две модели «помладше», это SW-T25A с 10-дюймовым динамиком и 101 Вт RMS, и SW-T20A, где динамик уже 8 дюймов, а усилитель выдает 81 Вт RMS).

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Хорошая защита диффузора
Минусы:
  • Не поражающий мощностью или обилием точных настроек усилитель
AurA SW-T30A
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Обычный недорогой саб для умеренных объемов. Работает нормально. Мне хватает.
Показать еще

Лучшие компактные пассивные сабвуферы

Трудно спорить с физикой, если у тебя нет диплома Хогвартса. Применительно к компактным сабвуферам это актуально особо: для баса нужен динамик, динамику нужен объем… Но в компактном формате, тем более при размещении под сиденьем, когда по определению приходится использовать закрытый ящик, у которого даже встроенный усилитель «съест» объем заметно – это острейший вопрос.

Компания Audison (кстати, поздравляем ее с очередной премией: EISA Best Product 2023-2024 в номинации In-Car DSP Software, и она далеко не первая у них) решила просто: сделать пассивные сабвуферы, максимально реализуя самые капельки объема. «Десятая» премиальная серия (это на момент написания статьи сабвуферы APBX 10 DS, APBX 10 S4S, APBX 10 AS2) собирается на десятидюймовом динамике APS 10 D в корпусе объемом всего 12 литров, который можно разместить под сиденьем седана или в нише минивена. В зависимости от исполнения сабвуфер имеет либо двухобмоточную, либо однообмоточную катушку, «официальная» мощность – 800 Вт в пике (увы, номинальную при нормированном КНИ фирма не указывает).

Тем не менее, сабвуфер оснащен целлюлозным диффузором с влагостойкой пропиткой: он именно что дополняет акустическую сцену, не «долбя басами», а подчеркивая их роль. Естественно, компания позиционирует этот сабвуфер как «специально предназначенный для наших усилителей моделей «YYY», но…)

Основные плюсы:
  • Качество звучания
Минусы:
  • Пассивный сабвуфер такого формата специфичен
Audison APBX 10 DS
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Бас в Honda City Turbo? А она может!
Показать еще

Лучшие пассивные закрытые сабвуферы

Старый конь борозды не испортит: этот сабвуфер – далеко не новинка, скорее его уже можно называть «проверенным временем». И пускай в продаже его найти не так легко, как на заре выпуска в начале 2010-х, он по-прежнему остается интересной покупкой.

Корпус удалось сделать достаточно компактным: его объем – 32 литра, что для 12-дюймового динамика немного, особенно в исполнении «закрытый ящик». Тем не менее, у сабвуфера отличная прорисовка звука, за что его и любят до сих пор. Номинальная мощность – 250 Вт при 1000 Вт пиковой: учтите, что высокая чувствительность – не конек примененного здесь динамика, так что усилитель нужен хороший. Выжимать последние капли децибел SPL из него тоже не стоит – сабвуфер сделан «музыкальным», предназначенным отыгрывать свою партию, а не устраивать вибромассаж пассажирам сзади.

Основные плюсы:
  • Сбалансированное звучание
  • Достаточно компактные размеры
Минусы:
  • «Чисто символическая» защита динамика
  • По магазинам, возможно, придется поискать
Hertz DBX 30.3
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Не первый год со мной ездит, уже на второй машине. Менять не собираюсь.
Показать еще

Слим-корпус заинтересует владельцев компактных автомобилей, но человек, более-менее разбирающийся в акустике, сразу отвесит челюсть, увидев, что этот корпус – типа «закрытый ящик», несмотря на использование 12-дюймового динамика. Причем еще и пиковая мощность заявлена в 1300 Вт: невольно начинаешь подозревать у этого сабвуфера излишнюю «ватность» из-за чрезмерного демпфирования динамика. Диффузор у него, кстати, полипропиленовый: тут надежды на особую «музыкальность» уже можно окончательно хоронить.

На практике, конечно, цифры скромнее: номинальной мощностью указаны только 350 Вт, что уже более-менее адекватно для такой конструкции. Динамик имеет неплохую чувствительность (95 дБ) и не особо требователен к характеристикам усилителя – еще один плюс в копилку для бюджетной инсталляции. Другое дело, что звук у него скучноват, да и зимой стоит учесть чувствительность диффузора и его подвеса к морозу, аккуратно прогревая холодную акустику, а не «наваливая на все» сразу. Сабвуфер нормально отработает фоном и «переварит» электронную музыку, для сложных «инструменталок» автор бы его не выбрал.

Основные плюсы:
  • Сравнительная компактность установки
Минусы:
  • Чувствительность к отрицательным температурам
  • Среднее качество звука
Pioneer TS-WX306B
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Покупал в маленький седан, хватает нормально.
Показать еще

Лучшие пассивные сабвуферы с фазоинвертором

Продолжает рейтинг лучших пассивных сабвуферов в машину Alpine SBG-1244B. Здесь маркетологи Alpine явно рассчитывали на любителей послушать музыку с открытым багажником. Кому еще может понадобиться встроенная подсветка (и, конечно же, синяя)? Пробурчим «лучше бы поставили нормальный гриль» и перейдем к звуку.

Корпус здесь солидный и прочный, и даже опасения насчет акриловых прозрачных вставок на практике не имеют заметных оснований. Так что «разыграться» 12-дюймовому динамику Type-G есть где. Интересно, что, несмотря на кажущееся сходство с SBE-1244BR (вроде бы все то же самое, но без подсветки), здесь динамик отличается в лучшую сторону.

Он не поражает характеристиками максимальной мощности, так что сабвуфер лучше подойдет в первую очередь автомобилям с относительно небольшим объемом салона. Щелевой порт дает пик АЧХ в районе 40 Гц, у самого динамика точка резонанса также не инфразвуковая – около 65 Гц. В результате получаем интересный и не страдающий размытостью бас, способность отыгрывать энергичные пассажи. Посетуем разве что на невысокую чувствительность, от Alpine ждалось большего.

Основные плюсы:
  • Достаточно компактный ящик, хорошо вписывающийся в небольшие багажники
  • Приличный звук
Минусы:
  • Товарищи Alpine, выньте подсветку и поставьте гриль!
Alpine SBG-1244BR
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мне понравился, с мощным усилком нормально состыковался и басит в хэтчбеке дай боже. Ну и так просто открыть багажник похвастаться можно.
Показать еще

Лучшие динамики для сабвуферов

В рейтинг лучших сабвуферов необходимо включить и Lavoce SAF184.03-4. Этот динамик – для тех, кто любит «погромче»: 18-дюймовый диффузор с ходом 45 мм об этом говорит более чем наглядно. Материал диффузора, выбранный итальянской компанией – пропитанная целлюлоза, корзина – алюминиевая, магнит – ферритовый. В варианте с неодимовым магнитом динамик имеет маркировку SAN184.03-4. Мощность по AES указана в 1500 Вт: этот стандарт хотя и предусматривает «мощность, выдерживаемую без разрушения», но хотя бы действительно стандартизирован, в отличие от ватт PMPO, которые у каждого производителя «свои». В переводе в более привычные RMS это составляет примерно 1050 Вт.

«Переваривает» эту мощность четырехдюймовая звуковая катушка с медной обмоткой, ее номинальный импеданс – 4 Ом. Также есть вариант с восьмиомной катушкой. Чувствительность удалось получить более чем достойную: 96 дБ.

На сайте производителя приведены рекомендуемые конструкции корпусов, конкретно для динамиков этой серии предлагается корпус Bassline 118R, с тройным нижним портом и внутренними перегородками, обеспечивающий хорошую равномерность АЧХ при звуковом давлении до 128 дБ SPL (а это не всякие уши выдержат – но мы же сразу предупредили).

Основные плюсы:
  • Качество звука
  • Приличный запас по мощности
Минусы:
  • Неизбежная требовательность к объему корпуса: 18 дюймов все-таки!
Lavoce SAF184.03-4
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хотя фирма не особо «раскрученная», сочетание цены и качества мне очень понравилось.
Показать еще

Этот 12-дюймовый динамик с импедансом 4 ома и номинальной мощностью 250 Вт лучше всего почувствует себя в фазоинверторном корпусе, а для его «раскачки» стоит выбрать усилитель помощнее – чувствительность в 90 дБ не назвать рекордной. Диффузор – композитный: его вогнутая сфера состоит из стеклопластика, а коническая траверса под ней – целлюлозная. Подвес традиционно резиновый.

Объем корпуса динамику желательно обеспечивать побольше. Для закрытого ящика сам производитель рекомендует объем 25-34 л, для фазоинверторной схемы – от 32 до 55 л. Но на практике лучше всего закрытый ящик будет работать, если его сделать сорокалитровым, а вот в фазоинверторной схеме хватит и пятидесяти, меньше верхнего потолка, заданного в документации.

Уровень искажений при правильно собранном корпусе не самый низкий, но жаловаться особо не на что. В спектре ощутимы и вторая, и третья гармоника приблизительно в равном объеме. Динамик хорошо обрабатывает низкие частоты, предпочитает «синтетику» инструментальной музыке – это стоит учесть при выборе.

Основные плюсы:
  • Прочность диффузора и подвеса
  • Достаточно низкий для этого сегмента уровень искажений
Минусы:
  • Требовательность к объему ящика
Alpine SWG-1244
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ставил в самодельный ящик из МДФ, подключен через 800-ваттный Soundstream. Бас приятный, с «жирком».
Показать еще

На что обратить внимание при выборе сабвуфера?

Честно говоря, трудно давать конкретные рекомендации при выборе акустики какой бы то ни было – и конструкция динамика, и сам способ установки в конкретном автомобиле оказывают слишком большое влияние на итоговый звук, чтобы этим пренебрегать.

Тем не менее, учтите, что указываемые цифры максимальной мощности не имеют никакой прямой связи с качеством звука, скорее, наоборот: эти ватты скорее показывают электрическую мощность обмотки катушки и механическую – подвеса, из двух сабвуферов равной мощности всегда будет предпочтительнее имеющий либо больше динамиков, либо динамик увеличенного диаметра – ту же мощность он «переварит» с меньшими искажениями.

Особенности восприятия человеком звука разных частот особенно ярко проявляются в автомобиле, где сталкиваются с рядом ограничений. Если дома можно полностью разместить многокомпонентную акустику во фронте, то в автомобиле для низкочастотной акустики, требующей приличного объема за динамиком, спереди просто нет места, и даже установка мидбасов в двери требует значительного объема подготовки. К счастью, направление на низкочастотные источники звука слух локализует хуже всего – поэтому, если смещение твитеров на сантиметр вверх/вниз уже прекрасно ощутимо, то занять багажник объемом сабвуфера при его нормальной настройке можно без ощутимого «расползания» сцены по направлениям (естественно, не считая «чисто пацанские» инсталляции, когда сабвуфер выводится на уровень дребезжания всего, что только можно).

Видео по теме: как выбрать и подключить сабвуфер

Удачной покупки!

Комментарии