10 лучших вспышек

Свет, который всегда под рукой

Фотовспышка – это, пожалуй, первое, что стоит купить после приобретения фотоаппарата сложнее мыльницы. Тема нашего сегодняшнего рейтинга — лучшие вспышки для фотоаппаратов Canon, Nikon и других популярных брендов. «Зачем, у меня же есть встроенная?» - конечно, может возникнуть и такой вопрос. Но проблема встроенных вспышек даже не только и не столько в том, что светят они слабо и «недальнобойно», а заряжаются долго – проблема в том, что светят они всегда строго в направлении съемки, а это зачастую просто противопоказано: например, лицо в кадре выйдет визуально плоским.

Даже недорогая накамерная вспышка с поворотной головкой даст возможность почувствовать, насколько велика разница – а уж возможность серийной съемки с сохранением срабатывания вспышки на каждом кадре и высокоскоростная синхронизация расширят возможности съемки еще выше. Например, вроде бы зачем вспышка ярким солнечным днем? А попробуйте-ка снять что-то в контровом свете так, чтобы объект был ярче забивающего его фона. Вспышка это позволит сделать без проблем. И потом уже придет понимание того, что вспышка сделает возможным всегда работать на минимальной светочувствительности, не «мыля» потом кадры шумодавом, вовсе не обязательно должна стоять на самой камере (причем фотоаппараты уже давно научились синхронизироваться в TTL-режиме с внешними вспышками с помощью встроенной, не требуя покупки радиосинхронизатора), да и вообще дает огромные возможности игры светом…

Как выбрать вспышку для фотоаппарата?

Главное – чтобы купленная вспышка работала с конкретной камерой. Казалось бы, они же все одинаково крепятся на «горячий башмак» стандартного вида. И таки да, в «мануальном» режиме (то есть когда вспышка срабатывает со строго определенной в ее настройках мощностью импульса), у вспышек совместимость хорошая. А вот реализация TTL, позволяющего автоматически регулировать мощность импульса и зум вспышки, у каждого производителя камер своя даже чисто физически (сравните, например, расположение дополнительных контактов на башмаках камер Canon и Nikon – совместим только один контакт синхронизации, который стандартизирован, а Sony в свое время и сам башмак-то использовала нестандартный). Соответственно, вспышку нужно брать или системную, от того же производителя, или неоригинальную под свою систему: а вот тут уже весьма крепко на рынке обосновались китайцы, причем, если дешевые Triopo, Viltrox или Andoer – вариант «рулеточный» по надежности, то Yongnuo уже неплохи, а продукцией Godox не брезгуют и фотографы с приличным парком техники.

В силу ограниченного объема статьи, о системных вспышках мы поговорим только на примере трех «титанов» рынка и затронем только накамерные вспышки обычного типа – внешние студийные вспышки и вспышки для макросъемки более специфичны и предназначены все-таки уже для более опытных фотографов, которые и без нашего рейтинга сами могут кому угодно надавать советов. Неоригинальные вспышки рассмотрим на примере Canon – их конструктивные аналоги производителями предлагаются и для других систем, так что несколько раз описывать одну и ту же вспышку не стоит.

Рейтинг лучших фотовспышек

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие вспышки для Canon 1 Canon Speedlite 600EX II-RT 9.9 / 10 47 990
2 Canon Speedlite 430EX III-RT 9.5 / 10 23 790
Лучшие системные вспышки Nikon 1 Nikon Speedlight SB-5000 9.5 / 10 37 990
2 Nikon Speedlight SB-700 9.1 / 10 19 990
Лучшие неоригинальные вспышки 1 Godox V860IIC Kit for Canon 9.4 / 10 16 460
2 Godox TT685C for Canon 9.2 / 10 10 240
3 Cullmann CUlight FR 60C 9.1 / 10 17 460
4 YongNuo Speedlite YN968EX-RT for Canon 8.9 / 10 9 500
Лучшие системные вспышки для Sony 1 Sony HVL-F45RM 9.8 / 10 31 990
2 Sony HVL-F20M 9.0 / 10 12 990

Лучшие вспышки для Canon

Топовая вспышка в линейке Canon – это полноценный профессиональный продукт: влагозащищенная (уровень защиты идентичен используемому в профессиональной камере EOS-1D X Mark II), мощная (ведущее число – 60 на зуме 200 мм при ISO 100), функциональная. При сохранении стандартного источника питания (четыре батарейки или аккумулятора типоразмера АА) она обеспечивает до полутора раз большее количество непрерывных срабатываний в сравнении с предыдущей моделью, причем, если кадр нужно сделать любой ценой, функция Quick Flash позволит ей сработать даже при неполной зарядке: лучше недосвеченный кадр, который можно вытянуть из RAW, чем никакой.

Помимо управления через горячий бащмак, вспышка оснащена встроенной оптической и радиоканальной синхронизацией с совместимыми камерами, трансмиттерами и вспышками. Сама вспышка также может служить ведущей для синхронизации дополнительных. Диапазон зума головки – от 20 до 200 мм полнокадрового эквивалента, с опущенным рассеивателем угол соответствует 14-миллиметровому объективу EF.

В мануальном режиме вспышка поддерживает изменение мощности от 1/1 до 1/128, в режиме стробоскопа максимальная частота срабатываний – до 500 Гц при установке на камеру или до 199 Гц при работе в Slave-режиме с внешней синхронизацией. E-TTL II работает безупречно: вспышка точно отрабатывает экспозицию, независимо от поворота головки (ее, кстати, можно наклонять и вниз до 7 градусов, что при съемке с близкого расстояния очень полезно, учитывая высоту головки над оптической осью объектива). В комплекте идут два качественных светофильтра для изменения цветовой температуры вспышки («лампа накаливания» и «лампа дневного света»), а также матовый рассеиватель – причем и сами светофильтры стали лучше, чем на EX600-RT (нет паразитных белых засветок вбок), и вместо перемудренной системы с датчиком установки фильтра на вспышку теперь она «узнает» о нем с помощью контактов на задней части головки.

Основные плюсы:
  • Водозащита
  • Высокая скорость перезарядки
  • Экономный расход аккумуляторов
  • Точность работы в E-TTL II
  • Эффективная защита от перегрева
Минусы:
  • Неудобный квадратный чехол, рассчитанный на то, что вспышка в него будет укладываться со сложенной головкой – старые «пеналы» были лучше
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Недешево, но зато работает, и еще как.
А вот продвинуто-любительская «четыреста тридцатая» (у Canon традиционно в обозначении вспышки цифра – это ведущее число, умноженное на 10) сейчас уже выпускается в третьем поколении, обзаведясь встроенным радиосинхронизатором. Вспышка заметно компактнее и легче «профессионалок», хотя компактность головки имеет и свой минус: максимальный ее зум – только 105 мм полнокадрового эквивалента. Пылевлагозащиты нет, как нет и разъема для подключения бустера питания: высоковольтная цепь может работать только от батареек через встроенный преобразователь. Батареек нужно традиционно четыре, типоразмера АА. Время полной перезарядки на свежем комплекте – до 3,5 с.

Впрочем, «непрофессиональность» не означает урезание наиболее важных функций. Есть поддержка высокоскоростной синхронизации, возможность внешнего оптического и радиоуправления. Для студийной работы, где расстояния невелики, водозащита не важна и не требуется предельная «скорострельность», как на репортажах (там желательно все же иметь вспышку с подключаемым бустером), «четыреста тридцатой» хватит практически всегда.

Основные плюсы:
  • Компактность и умеренный вес для этой конструкции
  • Скорость зарядки
  • Поддержка HSS
  • Оптическая и беспроводная синхронизация
Минусы:
  • Ограниченный до 270 градусов угол поворота головки по горизонтали
  • Достаточно быстрый перегрев при серийной съемке
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
На выбор, конечно, в первую очередь повлияла цена – но и чисто по габаритам и весу 430 мне удобнее, чем 580 или 600.

Лучшие системные вспышки Nikon

Ведущее число здесь на том же зуме, что у 600EX II-RT, только 55 м, то есть вспышка слабее по мощности, хотя и заряжается зато несколько быстрее. При серийной съемке это в плюс – к тому же охлаждение здесь неплохое (правда, все равно уже неоднократно описаны «убитые» перегревом вспышки, даже несмотря на защиту).

SB-5000 стала первой у Nikon, наконец-то получившей встроенный радиосинхронизатор, причем с возможностью работать как ведомой, так и ведущей. Высокоскоростная синхронизация работает как и положено – во всем диапазоне выдержек вплоть до 1/8000. А вот водозащиты тут нет, что для вспышки, позиционируемой сейчас как топовая в линейке, очень странно.

Поворот головки возможен на все 360 градусов в горизонтали, до 90 градусов вверх и до 7 – вниз. В комплекте идут два светофильтра для коррекции цветовой температуры, поддерживается их автоматическое определение.

Питание вспышки – от четырех аккумуляторов или батареек АА, есть разъем для подключения бустера. Расход энергии умеренный, в этом плане вспышка достаточно удачна. А вот в качестве сборки явно чувствуется удешевление (общая проблема последних серий Nikon) – по сравнению с той же «девятисоткой» головка вращается туже, а уж отваливающаяся или застревающая в убранном положении, как на дешевых китайских вспышках, карточка-рассеиватель для флагмана Nikon откровенно неприлична.

Основные плюсы:
  • Приличная мощность
  • Быстрая перезарядка
  • Неплохая надежность (по меркам Nikon, хе-хе)
  • Радиосинхронизация
Минусы:
  • Качество сборки за эти деньги спорное
  • Отсутствие водозащиты
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Серийную съемку и работу с HSS переносит нормально. Мощность неплохая, хватает практически всегда.
Компактная вспышка с ведущим числом 38 м при максимальном зуме 120 мм – не рекордсмен по мощности, но может быстро заряжаться и работать в качестве «мастера» синхронизации внешних вспышек, поддерживающих «систему креативного освещения» CLS. Радиосинхронизации, увы, нет – придется потратить еще энную сумму на комплект радиосинхронизаторов с поддержкой i-TTL или сэкономить, но работать только в «мануальном» режиме внешних вспышек.

Защита от перегрева у вспышки неплохая, в серийной съемке ее использовать можно. Высокоскоростная синхронизация работает при выдержках до 1/8000. В целом для любительского или «продвинутого» уровня, работы в помещениях вспышка хороша – но Nikon традиционно заставляет задуматься, а не купить ли подешевле «неоригинал» при том, что проблем с надежностью у Nikon не менее традиционно хватает (конечно, у «кэноновских» вспышек тоже есть больные места, но последнее поколение в их системе явно опережает то, что предлагает Nikon).

Основные плюсы:
  • Компактность и умеренный вес
  • Неплохой диапазон зума
  • Работа в CLS как Master
Минусы:
  • Хлипковаты башмак (причем люфтящий на многих камерах) и узел зума
  • Не лучшая мощность
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для домашних съемок на ISO 100 хватает нормально, перезарядка быстрая.

Лучшие неоригинальные вспышки

Весьма популярная вспышка, метящая на звание «бюджетного аналога 600 EX», судя по ведущему числу 60 при зуме 200 мм. Правда, у китайцев способы измерения традиционно «китайские» - в прямом сравнении «шестисотка» мощнее. Но зато и разница в цене заметна. Эта же вспышка предлагается с «никоновским» башмаком (V860IIN), для Sony (V860IIS), Olympus (V860IIO), Pentax (V860IIP) и Fujifilm (V860IIF).

Вспышка поддерживает оптическую синхронизацию в качестве ведущей и ведомой и в этом случае полностью совместима с оригинальными вспышками Canon (или другой системы в зависимости от выбранной модели), а также может управляться от встроенной вспышки камер, поддерживающих ее переключение в режим ведущей. Есть и беспроводная синхронизация на частоте 2,4 ГГц – но здесь Godox уже привязывает покупателя к своей экосистеме, вспышка рассчитана на использование с фирменными радиосинхронизаторами или другими вспышками Godox с аналогичной системой.

Особенность этой вспышки – использование проприетарного литий-ионного аккумулятора на 11,1 В (сборка из трех последовательно соединенных в своем корпусе) вместо батареек АА. За счет этого она имеет отличную скорость перезарядки, но одновременно заметно сдает на холоде, и потребует при активном использовании иметь запас оригинальных аккумуляторов и оригинальное же зарядное устройство, купить набор батареек «на бегу» уже не получится. Зато и заряжается литий-ионный аккумулятор гораздо быстрее, чем Ni-Mh, а возможность использования автомобильной зарядки во многих случаях выручит. В фотолюбительских же целях она весьма и весьма интересна – хорошо «тянет» серийную съемку, поддерживает HSS, и при высокой мощности стоит дешевле «оригинала».

Основные плюсы:
  • Высокая мощность
  • Быстрая перезарядка
  • Поддержка HSS
  • Емкий аккумулятор с быстрой зарядкой
  • Синхронизация по оптическому и радиоканалу
Минусы:
  • Привязка к проприетарному формату аккумулятора
  • Нестабильная работа HSS при выдержках короче 1/4000
  • Неудобная фиксация гайкой
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
За свои деньги – огонь. Импульс мощный, перезарядка быстрая. Если сделать выносной переходник на стандартные 18650 – можно будет смело хоть в поход.
Еще одна «шестидесятка» (при зуме 105 мм, правда), предлагаемая Godox для того же перечня производителей фотокамер, работает уже от обычных батареек АА, что в целом удобнее. Доступна внешняя синхронизация по оптическому каналу (Master/Slave), а вот радиоканала здесь нет: потребуется отдельно покупать набор из трансмиттера и приемников. Конструктивно вспышка совершенно типична для своего класса, так что заострять внимание тут не на чем, управление в целом любому знакомому со вспышками Canon будет понятным без чтения инструкции. Крепление, увы, тоже без флажка – фиксируется вспышка поворотом гайки.

В целом вспышка показывает себя качественной и надежной – и даже некоторую медлительность при зарядке ей можно простить, сравнивая цены с оригинальными системными вспышками.

Основные плюсы:
  • Полноценная оптическая синхронизация
  • Поддержка высокоскоростной синхронизации
  • Хорошее качество
Минусы:
  • Неудобное крепление
  • Отсутствие радиосинхронизатора
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
До этого использовал только встроенную вспышку. Ну что можно сказать – небо и земля.

Cullmann CUlight FR 60C

17 460
Немецкая компания предлагает вариант для тех, кому хочется подешевле, но не «откровенный Китай»: вспышка, выпускаемая для Canon (FR 60С), Nikon (FR 60N), Sony (FR 60S) и Fujifilm (FR 60F), имеет очевидное по маркировке ведущее число 60 м при зуме 200 мм, может работать ведущей и ведомой в E-TTL II (для других камер – в их фирменном названии TTL-режимов) по радиоканалу 2,4 ГГц и с оптической синхронизацией, поддерживает HSS, имеет возможность подключения бустера для ускорения перезарядки и имеет USB-разъем для обновления прошивки. Кстати, если у Вас Canon EOS 250D, то это как раз может пригодиться: для совместной работы с камерой вспышка должна иметь прошивку минимум версии 3.4.

В целом же это совершенно стандартная по функционалу «шестидесятка», за рубежом вполне хорошо известная – у нас же больше распространены сейчас топовые «китайцы». Пожалуй, малую распространенность в продаже мы все-таки запишем в небольшие минусы.

Основные плюсы:
  • Наличие радиосинхронизатора
  • Высокое ведущее число
  • Большой диапазон зума
  • HSS на выдержках до 1/8000
Минусы:
  • Фиксация гайкой
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хорошая для своей цены вспышка, светит мощно, ББ и экспозиция отрабатывают точно.
RT в маркировке этой вспышки не просто намекает на встроенный радиосинхронизатор, но и указывает на совместимость именно с радиосистемами Canon, что приятно. А вот оптическая синхронизация доступна для камер (или ведущих вспышек) как Canon-совместимых, так и Nikon-совместимых, то есть, покупая эту вспышку именно как ведомую, ее можно использовать с обеими системами.

Вспышка работает от стандартных элементов АА и имеет ведущее число 60 м при зуме 105 мм. Поддерживается подключение бустера. В головку, поворачиваемую на 360 градусов по горизонтали и от 90 до -7 по вертикали, встроен светодиодный фонарь – подняв головку вверх, вспышку можно использовать и в качестве накамерного света (хотя и не особо полезного – для съемки видео лучше купить нормальный LED-светильник).

Управление в целом «слизано» у Canon, разобраться с ним нетрудно. Сравнительно низкая цена обеспечила этой вспышке приличную популярность, особенно при ограниченном бюджете фотолюбителя – хотя не стоит скрывать, что по надежности Yongnuo пока что еще далеко до Canon.

Основные плюсы:
  • Приличная мощность
  • Неплохое время перезарядки
  • Оптическая синхронизация, совместимая с Canon и Nikon
  • Радиосинхронизация, совместимая с Canon
Минусы:
  • Средняя надежность
  • Быстрый перегрев при серийной съемке
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Стоит как б/у Canon EX580 II, зато новая и с радиосинхронизацией. Надежность посмотрим, но пока что проблем нет.

Лучшие системные вспышки для Sony

Sony HVL-F45RM

31 990

Компактная и достаточно легкая (317 г) вспышка с ведущим числом 45 м при зуме 100 мм – неплохой выбор для зеркальных и беззеркальных камер Sony (для старых фотоаппаратов с «нестандартным» башмаком – через адаптер ADP-AMA) как для студийной работы, так и для улицы благодаря наличию пылезащиты. Вспышка поддерживает оптическую и радиосинхронизацию (в том числе и в роли ведущей), имеет высокоскоростную синхронизацию и встроенный диодный светильник, дающий освещенность в 100 люкс на дистанции 1 метр. Он может использоваться и как самостоятельный источник моделирующего света, и включаться автоматически для подсветки автофокуса – очень удобно при съемке с близких расстояний, когда «фонарик» может обеспечить хорошую освещенность даже в темноте, позволяя точно выполнить кадрирование и фокусировку.

Особенно вспышка понравится любителям съемки из нестандартных ракурсов: поворотом головки на все 360 градусов в горизонтали никого не удивишь, но вот возможность поворота в вертикальной плоскости на 150 градусов вверх и на 8 вниз – это уже интересно, у большинства вспышек такого широкого варьирования угла нет. Например, при необходимости отразить свет, направляя вспышку не вертикально, а с отклонением назад у обычных вспышек нужно выполнять два действия – сначала повернуть головку на 180 градусов в горизонтали, а затем отклонить ее назад, здесь же хватит одного движения (и карточка-отражатель останется в «правильном» положении, а не перевернется). Кроме того, есть очень ценная возможность переназначения органов управления вспышкой, что для фотоаппаратов уже давно норма, а вот на вспышках еще не стало нормой: на «стрелки» и мультиконтроллер можно «повесить» нужные функции и быстро обращаться к ним, не копаясь в меню. Добавим к этому быструю перезарядку и умеренный нагрев при серийной съемке – и вот перед нами модель, которую можно было бы назвать отличной репортажной… будь у нее ведущее число повыше: только за это мы и снимем немного баллов. Но – чисто символически. В совокупности она, пожалуй, даже удачнее топовой в линейке Sony HVL-F60RM (недаром и цена у них, кстати, отличается не так уж сильно).

Основные плюсы:
  • Поддержка синхронизации по оптическому и радиоканалу
  • Компактность при хорошей мощности
  • Скорость перезарядки
  • Пылевлагозащита
Минусы:
  • Ограниченная «дальнобойность»
  • Нет светофильтров в комплекте
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Из актуального оригинального ряда, пожалуй, самая удачная вспышка Sony

Sony HVL-F20M

12 990
А вот эта вспышка уже сделана конкретно для владельцев «цифромыльниц» Sony, которые разбираться с настройками не хотят в принципе, а из приемов работы со вспышкой будут использовать разве что отражение от потолка. Так и появилась вспышка, у которой нет не то что экрана и кнопок настройки, а даже выключателя питания: для включения ее нужно просто поднять из сложенного положения, направив вперед или вверх. Весит она всего 105 граммов без батареек – а, поскольку их используется только две, то и масса особо при этом не увеличивается.

Однако, несмотря на внешнюю простоту, вспышка может работать и ведущей при использовании нескольких внешних (по оптическому каналу). При подключении к камере автоматически устанавливается соответствующий баланс белого.

Зум здесь тоже простенький, ручной с двумя положениями: «широкий угол» (27 мм) и «телеположение» (50 мм). Ведущее число при этом составляет соответственно 14 и 20 м. Немного? Ну, для компактной вспышки это вполне нормально.

К сожалению, использование ради компактности всего двух батареек имеет понятный минус – долгое время перезарядки. Но не стоит забывать о целевой аудитории этой вспышки: конечно, даже фотолюбитель с достаточным опытом скорчит презрительную мину, не говоря о профессионалах, но рассчитана-то вспышка на типичнейших «мыльничников» же! А вот что точно неудобно здесь – так это отсутствие поворота в горизонтальной плоскости: если при альбомной ориентации кадра вспышка может нормально светить и «во фронт», и в потолок, то при повороте камеры на 90 градусов вспышка сможет светить только в стену, что при работе с отраженным светом малополезно в схемах с единственной вспышкой – и в потолок ее уже не направить.

Основные плюсы:
  • Предельная простота управления
  • Компактность и малый вес
  • Возможность запуска ведомых вспышек по оптическому каналу
Минусы:
  • Минимум возможностей работы со светом
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучше и удобнее встроенной однозначно. С камерой в авторежиме работает идеально, править ничего не нужно (да и не умею).

На что обратить внимание при покупке вспышки?

Вспышка – это источник света, значит, именно то, как она светит, и является ее основным параметром. Для обозначения мощности импульса принято использовать понятие ведущего числа: оно обозначает теоретическое максимальное расстояние, на котором вспышка должна обеспечивать нормальную экспозицию кадра на определенной светочувствительности. Сделали кадр, а он вышел слишком темным? Что ж, при тех же диафрагме и выдержке нужно или увеличить светочувствительность, или задуматься о покупке более мощной вспышки – на использованных настройках Вашей уже «не хватает» по мощности, отсюда и «недосвет». Кроме того, ведущее число считается для «идеального» объектива со светосилой f/1.0, и реальная «дальнобойность» по мере уменьшения светосилы соответственно уменьшается (так, на объективе с установленной диафрагмой 2,8 предельная дальность будет меньше в те же 2,8 раза), и указывается для вспышки, светящей прямо на объект съемки (при работе с рассеиваемым от потолка светом мощность потребуется больше).

Нужно учесть, что ведущее число прямо по цифре сравнивать нельзя – оно указывается для конкретного зума головки и, например, вспышка с ведущим числом 43 при зуме 105 мм на самом деле мощнее, чем вспышка с тем же ведущим числом, но при зуме 180 мм, так как обеспечивает аналогичную освещенность большей площади. Кстати, зачем вообще вспышкам зум? Тут все просто – зум позволяет максимально эффективно использовать вспышку, регулируя ее угол светового потока в соответствии с фокусным расстоянием объектива: вспышка может работать на меньшей мощности для обеспечения нужной экспозиции, не освещая пространство вокруг поля кадра, тем самым быстрее перезаряжаясь, меньше нагреваясь и экономнее расходуя заряд аккумуляторов.

Время полной перезарядки вспышки указывает, за какое время она от «среднестатистического» комплекта батареек полностью зарядится после срабатывания с полной мощностью. Важнее всего этот параметр при серийной съемке – иначе вспышка будет просто не успевать набрать энергию в промежутке между кадрами. Учтите, что при работе в серийном режиме вспышка сильно нагревается и может отключиться, уйдя в защиту.

Режим высокоскоростной синхронизации (HSS у Canon, FP у Nikon) недооценить трудно: он позволяет работать со вспышкой не на жестко заданной минимальной выдержке (при которой шторки затвора еще оставляют матрицу полностью открытой, и вспышка может одним импульсом проэкспонировать кадр), а вообще на любой (импульс при этом дробится с высокой частотой, позволяя проэкспонировать кадр во все время движения приоткрытых шторок). Соответственно, вспышку можно будет использовать для затемнения фона и выделения переднего плана даже при ярком внешнем освещении, «замораживать» с ней быстрое движение на короткой выдержке.

Беспроводная синхронизация – очень полезная вещь: стоит только понять, насколько интереснее можно построить кадр, играя размещением вспышки в пространстве, как тут же начинает тянуть на эксперименты. А возможность управлять вспышкой без покупки синхронизаторов удобна – например, вспышку можно, сохраняя работу TTL, «поджигать» встроенной вспышкой фотоаппарата (если он это поддерживает) или накамерной вспышкой. Главное – чтобы ведомые вспышки «видели» управляющий импульс (для этого и полезны поворотные головки – они среди прочего позволят направить свет куда нужно, при этом развернув светоловушку на корпусе вспышки к ведущей). Радиосистемы от этого недостатка свободны: ведомые вспышки можно устанавливать где угодно в радиусе устойчивой связи, хоть за спиной фотографа.

Что же до выбора производителя, то все понятно: системная вспышка – это надежно и гарантированно совместимо («неоригинальные» могут, например, не иметь полный набор поддерживаемых через меню камеры пользовательских настроек, «глючить» при работе в TTL), но и дорого. «Неоригинал» позволит здорово сэкономить (цены на китайские TTL-вспышки с поворотными зуммируемыми головками на всем известном китайском сайте стартуют от 4000 рублей) – но, возможно, и HSS будет только на бумаге, и экспозиция будет требовать коррекции, и набор настроек будет урезан (как, например, у дешевой Triopo TR-586 EX, с которой половина меню пользовательских настроек с камер Canon просто не работает).

Удачной покупки!

Комментарии