15 лучших культиваторов

С новой техникой – в новый сезон: обзор лучших электрических и бензиновых культиваторов для дома и дачи

Мотоблок в хозяйстве – вещь, конечно, полезная, и мы уже недавно пытались разобраться, что из предлагаемого на рынке в этом году станет наилучшей покупкой (смотрите рейтинг лучших мотоблоков). Но для небольшого участка земли он часто оказывается излишеством: для 10 соток не требуется большая производительность, а вот необходимость часто маневрировать даже с легким мотоблоком может вымотать. Что ж, достаточно применить бритву Оккама и отсечь все лишнее – снизить мощность мотора, убрать коробку передач… И вот уже перед нами культиватор – компактный инструмент для обработки собственных грядок. Представляем рейтинг лучших культиваторов для дома и дачи, При составлении рейтинга мотокультиваторов учитывались как мнения экспертов, так и отзывы обычных пользователей на форумах и специализированных сайтах.

Мотокультиватор не обязательно должен быть уменьшенной или упрощенной копией мотоблока. Например, если вся Ваша земля – вокруг электрифицированного дома, то стоит задуматься о покупке культиватора электрического. Он не только не потребует бензина или регулярной замены масла – им и работать проще: не нужно заводить и прогревать мотор, нет ременной передачи, которая одновременно служит сцеплением, «нажми на кнопку – получишь результат». С учетом минимальной массы с такой техникой можно справиться и без помощи мужских рук.

Рейтинг лучших электрических и бензиновых культиваторов 2021-2022 года

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие легкие электрические культиваторы для дачи 1 Daewoo Power Products DAT 2000E 9.7 / 10
2 CHAMPION EC1400 9.3 / 10
3 CHAMPION EC750 8.5 / 10
4 DDE ET1200-40 8.3 / 10
5 Greenworks G-MAX 40V 8.0 / 10
Лучшие средние электрические культиваторы 1 Daewoo DAT 2500E 9.8 / 10
2 Honda FJ500DER 9.8 / 10
3 Hyundai T 2000E 9.7 / 10
4 Caiman TERRO 60H C2 9.6 / 10
5 Hyundai Т 700 9.5 / 10
Лучшие легкие бензиновые культиваторы 1 Honda FG205DE 9.7 / 10
2 Echo TC-210 9.5 / 10
3 Huter GMC-1.8 9.3 / 10
4 Daewoo Power Products DAT 3530 9.2 / 10
Лучшие средние бензиновые культиваторы 1 Pubert ARO 60B C3 9.9 / 10
2 Daewoo DAT 4555 9.7 / 10
3 CHAMPION BC4401 9.4 / 10
4 Elitech КБ 60Н 9.0 / 10
Лучшие тяжелые бензиновые культиваторы 1 Husqvarna TF 545P 9.8 / 10
2 Husqvarna TF 338 9.7 / 10
3 CHAMPION BC8716 9.5 / 10

Лучшие легкие электрические культиваторы для дачи

Открывает наш рейтинг лучших культиваторов Daewoo DAT 2000E. При своих 2 кВт мощности этот электрокультиватор оставляет позади большинство моделей легкого класса – мощный двигатель позволил установить фрезы с суммарной шириной обработки 40 см. Из-за этого культиватор даже заставит задуматься об установке утяжелителей: его собственный вес в 12 кг для таких фрез мал, культиватор при работе стремится «уйти в распрыжку», если его не нагружать хотя бы оттягиванием рукоятей назад. Но вот выключать его в таком случае неудобно – стоит начать ослаблять руку, удерживающую выключатель питания (а вторая рука в это время снимает рамку выключателя с блокировки), как культиватор тут же сделает рывок вперед, эта особенность потребует привыкания.

Редуктор – в алюминиевом корпусе, червячный. Удобно расположены смазочные отверстия – через них хорошо видно и сам червяк, легко оценить его состояние. Впрочем, с ресурсом у него проблем нет – мы так и не нашли ни единого упоминания о том, что кто-то смог его сломать. Впрочем, даже при сильном износе тех же подшипников их поменять нетрудно, корпус редуктора «половинится» на две части.

Ножи у фрез выполнены из качественной стали, для своего «фронта работ» они подходят прекрасно, все-таки задача легких электрокультиваторов – это разрыхление уже ранее обработанной почвы, а не вспахивание «целины» с камнями и крупными корнями. Для этого уже нужна техника и мощнее, и тяжелее.

Основные плюсы:
  • Качество сборки
  • Мощный двигатель
  • Надежность
Минусы:
  • Неудобная конструкция выключателя
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
В сравнении с киловаттным, который использовал до этого – культиватор просто зверь, работает куда лучше и быстрее.

Продолжает наш обзор лучших недорогих электрических культиваторов CHAMPION EC1400. Этот 1,4-киловаттный культиватор, весящий в сборе 11 кг, устроен по традиционной для них схеме: вертикально расположенный под кожухом синхронный мотор вращает червячный редуктор через широкий зубчатый ремень и пару шкивов. Собственно, с редуктора при покупке стоит и начать, проконтролировав и добавив в него при необходимости смазку, на которой китайский завод в Нанкине, где собираются эти культиваторы, нередко экономит.

Рабочая глубина – до 22 см (только на очень легком грунте и при удачной фазе Луны), ширина обработки – 40 см. Все достаточно стандартно для этого класса – зато на деталировке по запчастям обнаруживается очень полезная часть конструкции. В ведомый шкив первичной передачи встроен ограничитель крутящего момента – подпружиненная кулачковая муфта, которая при перегрузке проскакивает, сберегая ремень и сам двигатель. Крутящий момент на фрезах составляет 18 ньютон-метров.

Регулировка положения колес – двухпозиционная, без применения инструмента (вытягиванием подпружиненных штифтов). Полезной доработкой может стать насверливание отверстий под дополнительные положения – самый простой и удобный способ установки глубины культивирования заводом почему-то не сделан, хотя на себестоимость бы это повлияло мизерно.

А вот что довести до ума куда труднее – это то, что вал фрез в редукторе установлен не на подшипниках, а на втулках: ресурс у такого узла (особенно после проникновения пыли через уплотнители) неизбежно ограничен. Конечно, этим на китайских культиваторах давно не удивишь, но…

Основные плюсы:
  • Достаточно мощный синхронный двигатель
  • Наличие в приводе предохранительной муфты
Минусы:
  • Вал фрез на втулках
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Покупать стоит, если хорошо представляешь возможности культиватора такой мощности – все-таки это далеко не бензиновый.

Этот электрический культиватор не может похвастаться мощностью (750 Вт), но это не всегда в минус – слабую электросеть он не просадит, да и, в конце концов, для легких работ на даче или на приусадебном участке его хватит. Весит культиватор чуть более 7 кг, так что с ним справится любой член семьи, за исключением разве что собаки Жучки: она бы и с радостью, но у нее лапки. Да и обслужить его сможет кто угодно - всего лишь нужно время от времени проверять смазку в червячном редукторе.

Сам по себе культиватор компактен, а в сложенном состоянии – тем более: для выездов на дачу в багажнике это как нельзя кстати. А вот на регулировке рукояти по высоте производитель сэкономил зря: в несущей трубе только одна пара отверстий под болты крепления рукояти. Конечно, можно их просверлить и под себя в случае чего… но неужели это было так трудно или дорого сделать сразу?

Ширина обработки – 32 сантиметра. Из-за малого веса культиватора и небольшой мощности двигателя это сразу ограничивает применимость: в плотную почву такие фрезы просто не врежутся, если не навалиться на культиватор всем весом – а тут уже скажет «нет, я все» двигатель.

Основные плюсы:
  • Компактность и небольшой вес в сложенном виде
  • Неплохое качество сборки
Минусы:
  • Малая мощность двигателя
  • Отсутствие регулировки высоты рукояти
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для грядок рядом с домом его вполне хватает – земля не «запущенная», без камней и корней.

Даже для легкого класса этот электрокультиватор весит немного – всего 12 кг. По мощности он слабее Daewoo (1,2 кВт). Конструкция достаточно стандартна - вертикальный электромотор через червячный редуктор вращает вал с четырьмя фрезами. Колесная пара не поворачивается на кронштейне, а вставляется в открытую прямоугольную трубу сзади рамы в одном из двух положений: вниз колесами или вниз сошником.

Заявленные 22 см глубины обработки эта модель, конечно, выдаст разве что на просушенной песчаной почве. Это техника исключительно «грядочного» класса, для грубых корней сорняков и плотной влажной земли придется выбрать что-нибудь посерьезнее. На сошнике легкий культиватор упорно старается выпрыгнуть из земли, так что лучше катить его на колесах. Но самое неприятное – это полые пластиковые ручки: они явно намекают на то, что большие усилия культиватору противопоказаны, ощутимо «гуляя» под нагрузкой. Стоит быть с ними аккуратнее – можно ненароком и сломать.

Основные плюсы:
  • Дешевый и в меру мощный.
  • Минимальные габариты при перевозке.
Минусы:
  • Непродуманная конструкция ручек.
8.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для своей цены — хороший недорогой культиватор, с работой справляется прекрасно – клумбы, небольшие грядки. На «целину» беру мотоблок.

Итак, от чадящего и вибрирующего бензинового мотора мы избавились, что же еще мешает… Правильно – сетевой шнур! Тогда, быть может, присмотреться к аккумуляторному культиватору?

В наших широтах техника Greenworks появилась не так давно, хотя количество предложений на «Амазоне» явно намекает на зарубежную популярность. Как сложится его судьба в России – вопрос еще спорный: ну не любят у нас эксплуатировать технику по инструкции. А из этого культиватора, скорее всего, захочется выжать максимум – все же многолезвийные фрезы у него узковаты, так что проходов придется делать побольше и побыстрее.

Питается электромотор этого культиватора от литий-ионного аккумулятора с рабочим напряжением 40 вольт, и этот аккумулятор составляет большую часть цены культиватора. Как всегда, производитель делает ставку на то, что у покупателя будет несколько единиц техники, использующих однотипные батареи. Батарея емкостью 4 ампер-часа высаживается в среднем за час работы, за то же время заряжается запасная. Вот, правда, дополнительный аккумулятор и ЗУ изрядно поднимут цену покупки – так что, скорее всего, подобной техникой заинтересуется обеспеченный владелец загородного дома (ну а автор статьи, вспомнив радиотехническое образование, задумался о связке автомобильного аккумулятора с DC-DC преобразователем).

Основные плюсы:
  • Отсутствие шнура.
  • Возможность какое-то время проработать без подключения к электросети.
Минусы:
  • Фирменный стандарт аккумулятора, несовместимый с какими-либо еще из распространенных.
  • Шумный высокооборотный (зато экономичный) электромотор.
8.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Забавная вещица, на самом деле. Шнур вокруг дома за собой таскать не нужно, снял аккумулятор с зарядки и поехали! Очень хороший аккумуляторный культиватор, и недорогой.

Лучшие средние электрические культиваторы

Если легкие электрические культиваторы по своей конструкции просты, как коробок спичек, то представители «среднего класса» по компоновке уже аналогичны бензиновым аналогам – поперечно установленный мощный электромотор приводит редуктор через понижающую ременную передачу, от нее уже идет цепная «нога» на фрезы. Такой культиватор уже может справиться с работой потяжелее – увеличенная масса вкупе со смещенным вперед центром тяжести не дают ему постоянно выпрыгивать из земли.

2,5-киловаттный Daewoo – это не просто один из самых мощных электрокультиваторов в наших магазинах. По сути он больше напоминает электромотоблок: в перечне штатного оборудования у него не только фрезы, но и металлические колеса с грунтозацепами, а на заднюю сцепку можно установить однолемеховый плуг небольших размеров.

За мощность и многофункциональность этот культиватор заслуживает первого места в рейтинге лучших в своей весовой категории. На приусадебном участке в электрифицированных массивах он станет настоящим помощником, при этом очень экономичным: электричество обойдется куда как дешевле, чем бензин для культиватора схожей мощности, а уж возможность установки навесного оборудования и вовсе нельзя обойти вниманием. Максимальная ширина обработки со штатными фрезами – 40 сантиметров, что опять-таки аналогично возможностям бензиновой техники в 3-4 лошадиные силы.

Основные плюсы:
  • Мощный двигатель с эффективным охлаждением
  • Многофункциональность
Минусы:
  • Цена не из самых демократичных
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Всегда считал электрические культиваторы чем-то несерьезным. Daewoo меня переубедил.

Конструктивно этот культиватор точнее хочется назвать «пересредним, недотяжелым». Все-таки при весе в 62 кг и ширине обработки почвы аж в 90 см он уже явно ближе именно к тяжелым… Но мотор GX160H1 с его мощностью 4,89 л.с. для такой максимальной ширины обработки мал – вряд ли когда Вы сможете использовать весь набор фрез, за исключением случаев «облагораживания» уже хорошо обработанной ранее почвы.

Зато активов у культиватора хватает – это и использование шестеренчатого редуктора, дающего, в отличие от червячного, свободный ход фрез и возможность толкать при выжатом сцеплении культиватор в любую сторону, и наличие реверса в дополнение к двум скоростям переднего хода. Но вот тут нужно уже внимание, если Вы оформляете заказ дистанционно: хотя реверс есть у всех «пятисоток», две передних скорости – только у FJ500DE и FJ500DER. S вместо D в названии указывает на то, что пониженной передачи в редукторе нет.

Жаль, что эту модель ради удешевления производства уже «переселили» в Китай, на завод Jialing-Honda. Но, к счастью, не на «полный аутсорс», а именно на подконтрольное предприятие – так что, сохраняя вменяемую для «фирмы первого эшелона» цену, культиватор не страдает проблемами с качеством деталей или сборки.

Основные плюсы:
  • Качество сборки
  • Шестеренчатый редуктор
  • Пониженная скорость и реверс
Минусы:
  • Высокая цена
  • Явное несовпадение возможностей мотора с максимальной шириной обработки
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хонда – это Хонда, даже если «немного китайская». По качеству понравился определенно, шум умеренный, вибраций лишних нет (как на китайских клонах этого же мотора).

Ничего не напоминает? Действительно, этот культиватор практически брат-близнец «Дэу». Перечень различий у них невелик и, в принципе, оправдывает и разницу в цене: мотор слабее на полкиловатта, а в списке характеристик нет пункта «дополнительное оборудование».

Но если Вам нужно использовать культиватор только с фрезами, то Hyundai станет лучшей альтернативой Daewoo – нет переплаты за мини-плуг и металлические колеса, а чуть менее мощный электродвигатель тоже уверенно справляется со своими задачами. В конце концов, дружащий с руками хозяин и сам сможет сварить что-то аналогичное, сэкономив несколько тысяч.

Основные плюсы:
  • Достаточно мощный для своих задач электродвигатель
  • Возможность приладить заднее навесное при наличии определенных слесарных навыков
Минусы:
  • Требует привыкания: с первого раза подобрать режим работы трудно.
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Пару сезонов с ним уже отработал, для 6 соток – лучший недорогой электрический культиватор. С бензином не возись, выхлоп не нюхай.

Этот культиватор интересен не только использованием оригинального «хондовского» мотора GX160, но и конструкцией реверса – в отличие от привычного для средних культиваторов ременного, работающего в составе моторной передачи, здесь установлен отдельный цепно-шестеренчатый модуль Step Back. «Нога» - цепная, со стальным штампованным кожухом.

Набор штатных фрез позволяет работать с рабочей шириной 30, 60 или 90 см. Тут нужно отметить склонность фиксаторов «наружных» фрез в наборе к наматыванию на себя травы. С конструкцией переднего откидного колеса тоже немного перемудрили. Но по общему впечатлению культиватор вышел довольно-таки интересным, к тому же с трехлетней гарантией (еще 2 года даются при условии «непрофессионального использования», что звучит весьма размыто).

Основные плюсы:
  • Наличие реверса
  • Надежный мотор Honda
Минусы:
  • Спорный принцип фиксации фрез
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Работает второй год. Выбирал в первую очередь из-за мотора, с китайцами как-то не хотелось уже связываться.

Как и у прочих культиваторов (да и кучи электроинструмента заодно) под маркой Hyundai, здесь не стоит рассчитывать на «корейское качество» - даже на каждой странице инструкции сразу написано «Licensed by Hyundai Corporation», то есть речь идет даже не о производстве на дочернем предприятии в Китае, а об использовании китайцами только торговой марки (при этом официальное юрлицо, как и в случае с электрокультиваторами Hyundai, зарегистрировано аж в Лас-Вегасе как некое Koto Industry LLC!). Но, к чести, скажем, «китайское качество» в этом случае вышло больше «качественным», чем «китайским» - так что попал культиватор в рейтинг не зря.

Сам культиватор, имеющий 5,5 л.с. на 50 кг своего веса, довольно интересен за свою цену. 163-кубовый мотор IC160 на практике показал себя достаточно неприхотливым и надежным, имеет хорошую тягу – для максимальной ширины обработки в 55 см его хватает нормально. При этом простая трансмиссия (ременной привод на цепной редуктор) позволила иметь привлекательную цену без откровенного удешевления – с доплатой же можно посмотреть в сторону модели T800, имеющей в дополнение ременной реверс (что такому культиватору уже вроде как и не лишнее).

Основные плюсы:
  • Мощный и тяговитый двигатель
  • Достаточно прочная конструкция
  • Умеренный расход топлива
  • Кованые фрезы
Минусы:
  • В силу «китайскости» все протягивать и смазывать после покупки нужно обязательно
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
По цене-качеству, думаю, оптимум. Свою работу выполняет, так что на страну производства не жалуюсь.

Лучшие легкие бензиновые культиваторы

Конечно, высокая цена не позволит этому культиватору стать хитом продаж, но, как ни крути, это – настоящая «Хонда» (в отличие, скажем, от Daewoo или Hyundai, которые банально торгуют правом использования своих марок «на стороне»), с оригинальным «хондовским» мотором GXV 50, и собранная не в Китае.

Итак, мотор, как нетрудно понять по маркировке – вертикальный четырехтактный «полтинник», оснащенный автоматическим декомпрессором и выдающий 2,1 л.с. мощности, что для легкого культиватора неплохо. С червячным редуктором мотор связан через центробежное сцепление. Фрезы устанавливаются на вал либо по одной, либо по две секции с каждой стороны, соответственно, рабочая ширина составляет 24 или 45 см. Это – основное отличие от «младшей» модели FG201DE, оснащенной точно таким же двигателем, но в обоих вариантах установки фрез имеющей меньшую рабочую ширину (а также менее эффективной из-за меньшего веса – поэтому мы по совокупности и выбрали «двести пятую», которая не так активно стремится «выскочить» из грунта).

В работе культиватор показывает себя хорошо, если, конечно, помнить о возможностях и особенностях техники этого класса. По надежности вопросов тоже нет – и это действительно лучший бензиновый культиватор для дачи, эх, если бы еще не цена…

Основные плюсы:
  • Надежный четырехтактный двигатель
  • Регулировка рабочей ширины
  • Общее качество сборки
Минусы:
  • Высокая цена
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Культиватор надежный и беспроблемный, за все время – только плановые ТО. Мощности, конечно, хватает не всегда, но тут уж при покупке сразу надо определяться.

Среди разбирающихся в бензиновой технике людей торговая марка Echo ценится давно – эта японская компания успела зарекомендовать себя надежными и неприхотливыми культиваторами. К сожалению, сейчас культиваторы Echo комплектуются двигателями, собираемыми в Китае, и их ресурс заметно снизился. Так есть ли смысл переплачивать, или все же купить куда более распространенный в магазинах Huter?

Попробуем разобраться. По качеству сборки «японец» ощутимо превосходит «китайца», зато кроет в себе сюрприз, который можно увидеть только в каталоге запчастей на русском сайте компании: часть крепежей в нем… дюймового размера (сказывается основной рынок поставок – США). Найти замену открутившейся от вибрации гайке ¼" будет непросто, так что стоит, распаковывая коробку, сразу по максимуму использовать метрические болты и гайки.

Главный же недостаток культиватора – это его цена: за эти деньги можно получить и более мощную, и более функциональную модель с четырехтактным двигателем.

Основные плюсы:
  • Легкость перевозки (вес 9,5 кг!)
  • Высокое качество сборки
Минусы:
  • Не самая привлекательная цена
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Четырехтактные Mantis, увы, слишком дороги, пришлось брать двухтактник Echo. Хороший мотокультиватор. Японское качество – с ним не поспоришь.

Из распространенных в продаже легких бензиновых мотокультиваторов Huter стоит признать лучшим по соотношению цены и качества – как и подавляющее большинство аналогов, он оснащен неистово трещащим двухтактным двигателем с мощностью 1,25 л.с., так же неистово подпрыгивает на почве из-за маленького веса… Увы, мало кто отдаст 50 тысяч за Mantis или что-то подобное, от маломощного культиватора требуется в первую очередь низкая цена.

Свои 11 с небольшим тысяч Huter стоит: ресурс его мотора для китайского двухтактника вполне приличен, главное – не экономить на масле и не забывать о рекомендациях производителя делать регулярные перекуры. Но, если у Вас есть хоть какое-то электроснабжение, вдвое более дешевый электрокультиватор будет гораздо предпочтительнее.

Основные плюсы:
  • Удовлетворительное соотношение цены и качества
  • Легкость транспортировки (вес – всего 11 кг)
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Культиватор прилично нагружает руки – приходится удерживать нужную глубину обработки, но это общая проблема у легких моделей.

Продолжает наш рейтинг лучших бензиновых культиваторов Daewoo DAT 3530. На фоне своих одноклассников этот культиватор выделяется мощностью: 3.5 лошадиные силы против обычных полутора-двух. Выдает их 57-кубовый двухтактник: увы, найти четырехтактную модель в этом классе не так просто, а жаль – и горючего бы расходовалось меньше (а полной заправки бака тут хватит минут на 30-40 работы), и ресурс все-таки у четырехтактных моторов побольше. При этом фрезы здесь узкие (ширина обработки – 26 см), так что мощность мотора уже становится достаточной и для тяжелых по меркам культиваторов этого класса почв – но, конечно, проходов для покрытия всей площади придется делать больше.

Транспортировочных колес – два. Они установлены на одной оси, перемещаемой вверх-вниз, сразу за сошником. Не самая удобная конструкция (например, можно было использовать откидной кронштейн с фиксирующей чекой), но особо придираться не будем. Скорее. Стоит посетовать на то, что расплатой за мощность становятся высокий уровень шума и объем выбрасываемого дыма: увы, от этого никуда не денешься, двухтактник он и есть двухтактник.

Но, к сожалению, больше всего впечатление портит качество сборки: культиватор больше подойдет рукастому мастеру, которому не составит труда разобраться с ним. К сожалению, китайское производство здесь раскрывается не лучшей своей стороной, так что разобрать-проверить-протянуть после покупки стоит как минимум.

Основные плюсы:
  • Мощный по меркам этого класса двигатель
  • Хорошее качество фрез
Минусы:
  • Среднее качество сборки
  • Высокий расход топлива
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Бензина ест прилично, шума много (как от двух работающих одновременно бензокос почти), но в целом свою работу культиватор выполняет. Карбюратор стоит подстроить, заводские настройки так себе.

Лучшие средние бензиновые культиваторы

Вот уж в чем не упрекнешь Pubert, так это в бедной истории: фирма ведет летоисчисление с 1840 года, и вот уже без малого два века она так и остается семейным бизнесом Пьюберов (а Вы думали, это читается как «Пуберт»? Хе-хе, ни разу нет). Фирма изначально специализировалась на сельскохозяйственном оборудовании, а конкретно культиваторы предлагает более сорока лет. И уже в 2005 году ей удалось стать крупнейшим производителем культиваторов в мире, сохранив (что по нынешним меркам само по себе удивительно) основное производство во Франции (хотя и в Китае филиал, конечно, открылся).

Французы решили не изобретать велосипед, а просто качественно собирать хорошие культиваторы из надежных комплектующих. Например, двигатель здесь – производства Briggs&Stratton, с мощностью 5 лошадиных сил. В отличие от большинства моторов такого типа, он использует двойные подшипники на коленчатом валу, что однозначно добавляет надежности, да и в целом двигатель считается одним из самых удачных в своем классе. Передача крутящего момента на трансмиссию – традиционным ремнем. А вот коробка передач, выполненная по схеме «2 вперед, 1 назад», сразу дает нам понять, что перед нами «француз»: ее картер сделан из… да, это действительно высокопрочный полимер. Но, тем не менее, никаких проблем с такой странной коробкой нет. Редуктор – цепной, причем валы в нем установлены на весьма основательных подшипниках: сверху – 6204+6906, снизу – два 6305. Опять-таки, никакой информации о недостаточном их ресурсе мы в сети не нашли.

Резюмируем: хоть местами культиватор и слегка «нетрадиционный», но свое дело семейство Пьюберов явно не забыло, и своих денег культиватор стоит однозначно. Правда, с их же точки зрения, сошник культиватору не нужен – предполагается, что работать он будет только с опорой на переднее колесо.

Основные плюсы:
  • Общая высокая надежность
  • Достаточная мощность двигателя
  • Очень легкий выжим сцепления
Минусы:
  • А вот сошник все-таки можно было и приделать!
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Привыкал недолго, и в целом скажу, что культиватор отличный – заводится легко, работает как часы, да и просто по эргономике самое оно.

Конструкция этого культиватора не совсем привычна: обычно модели с вертикальной осью вращения двигателя имеют центробежное сцепление, а червячный редуктор у них находится на одной оси с коленвалом. Здесь же мотор вынесен вперед, что улучшает развесовку, дополнительно загружая фрезы. С редуктором он соединен ременной передачей, закрытой кожухом, который одновременно является креплением мотора. За неудобство замены ремня придется снизить ему баллы рейтинга.

В остальном же он неплох: мотор мощностью 4,5 л.с. спокойно крутит 55-сантиметровые фрезы через червячную пару, культиватор уверенно идет вперед, не подскакивая и не зарываясь в грунт. И все это за вполне привлекательную цену.

Основные плюсы:
  • Мощный мотор и достойная производительность
Минусы:
  • Переусложненная компоновка
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Культиватор уверенно идет по тяжелой почве, рубит крупные корни, не замечая их. Ремня хватает надолго.

Внешне этот культиватор выглядит как обычный легкий… если не подойти поближе: тут уже становятся понятны его габариты, да и вес при близком знакомстве уже окажется приличным именно для «среднего класса»: 28 килограммов. Мотор здесь – вертикальный, но уже четырехтактный 140-кубовик, а не двухтактная «трещотка», как на легких культиваторах. Мощность мотора – 4 лошадиные силы, с учетом большого передаточного числа редуктора это обеспечивает уверенное вращение фрез под нагрузкой (ширина обработки – 38 см).

Регулировка высоты руля – трехпозиционная, эргономика у него стандартная – с одной стороны мотоциклетного типа рычаг сцепления, с другой – сектор газа, причем с непривычным принципом – по мере продвижения от холостых оборотов до полного газа все как привычно, а вот попытка продвинуть его до упора «за полный газ» приведет к закрытию воздушной заслонки для холодного пуска, отдельного управления «подсосом» здесь нет.

С червячным редуктором мотор связан клиновым ремнем, ремень же выполняет функцию сцепления (классическая схема с прижимным роликом). Доступ к ремню для контроля достаточно легкий. Вот для замены уже придется повозиться. С регламентными работами проблем не будет: доступ к маслозаливной горловине и воздушному фильтру ничем не затруднен.

Предлагается и дополнительное оборудование: окучник, металлические колеса с грунтозацепами. В штатном комплекте поставки у культиватора есть только фрезы.

Основные плюсы:
  • Неплохая мощность для такой ширины обработки
  • Маневренность
Минусы:
  • Для плотной почвы не хватает веса – придется утяжелять, но…
  • …редуктор при этом уже будет перегреваться, а отсюда – два шага до чрезмерного износа
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Неплохой культиватор, если от него не требовать выполнять работу мотоблока.

Конечно, столько культиватора за такие деньги можно получить только в одном случае – если использовать дешевые китайские комплектующие, так что эта модель явно предназначена рукастым, но стесненным в средствах покупателям. Многим людям действительно легче довести до ума доступную технику, чем накопить на беспроблемный аппарат известного бренда. По крайней мере, двигатель здесь традиционно склонирован с «Хонды», так что запчастей к нему много, аналоги ремней подобрать можно. Проблемы в основном с тросиками – оригинальные быстро тянутся, многие владельцы используют переклепанные мотоциклетные: процедура в деревне знакома с детства.

Основные плюсы:
  • Более чем доступная цена.
  • Реверс (через второй ремень)
Минусы:
  • Культиватору перед началом работы желательно «доведение до ума»
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
По советам на форуме сразу проверил «слабые места», так что больших проблем с ним у меня третий сезон нет, а мелочи за такую цену простительны – даже «Нева» дороже.

Лучшие тяжелые бензиновые культиваторы

В категории лучших тяжелых бензиновых культиваторов побеждает Husqvarna TF 545P. Пускай этот бензиновый культиватор и дорог, но фактически Вы получите скорее даже мотоблок. Это заметно уже по компоновке: двигатель установлен продольно и связан с коробкой передач через сухое дисковое сцепление, никаких ремней. И даже более того, коробка не просто имеет четыре передних скорости и две задних, так на ней есть еще и вал отбора мощности. Редуктор – надежный, на угловых шестернях. Так что, присматриваясь к этому культиватору, стоит задуматься о том, как бы приспособить сюда пневматические колеса – считай, вот и выйдет очень даже интересный мотоблок. Конечно, набор для установки колес предлагает и сама Husqvarna, но стоит он дороговато.

Мотор – собственного производства, 270-кубовый четырехтактник. Конструкция у него абсолютно типичная для этого класса, нижний распредвал приводит в движение клапана через штанги и штампованные коромысла. Абсолютно так же устроено большинство легких бензиновых моторов, используемых на подобной технике. Поэтому разобраться с ним при необходимости не составит труда, ну а в целом моторчик показал себя очень хорошо по надежности. В этом заслуга и воздушного фильтра – он работает в запыленном воздухе эффективно, хотя и несколько напрягает необходимостью регулярно обслуживать масляную ванну.

Утяжелители при работе культиватору вряд ли понадобятся – он и весит «по-мотоблочному», за центнер.

Основные плюсы:
  • Надежность
  • Многофункциональность за счет коробки передач «4+2» и вала отбора мощности
Минусы:
  • Высокая цена
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
То ли тяжелый культиватор, то ли легкий мотоблок… Но штука однозначно полезная, да и собрана как надо.

При весе в 93 кг культиватор сможет работать и без утяжелителей, даже при максимальной ширине фрез (а она составляет не много ни мало 95 см). 212-кубовый мотор выдает 4,9 л.с., и, в принципе, этого культиватору нормально хватает. Трансмиссия – с двумя скоростями переднего хода и одной задней, управление рычагом под рулем. Пневматические колеса идут в комплекте.

Естественно, «вкусная» цена появилась не из пустого места: культиватор собирается в Китае, так что, как бы мы ни доверяли шведской марке, перед началом работы стоит протянуть крепежи. Кроме того, по возможностям он прост – нет ни вала отбора мощности назад, ни второго ручейка на ведущем шкиве для работы с активной передней навеской. Но в любом случае для известной фирмы, а не «типароссийских» или «типаевропейских» марок, культиватор вышел очень «вкусным» по цене – так что своей доли внимания заслуживает.

Основные плюсы:
  • Большая масса облегчает врезание в грунт без «подпрыгивания»
  • Фрезы набираются вплоть до ширины обработки 95 см
  • Две передние скорости
  • Тяговитый и надежный двигатель
Минусы:
  • Нет возможности работы с активной навеской
  • Неудобство заливки масла
  • Плавающее качество сборки (но на уровне «протяни и проверь», а не «постоянно чини»)
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Работает уверенно, масса сказывается. В принципе, и телегу таскать можно, если особо не грузить – колеса есть, тяги мотору хватает.

Продолжает наш рейтинг лучших бензиновых культиваторов CHAMPION BC8716. «Почти мотоблок» в китайском исполнении весит 84 кг и штатно оснащается пневматическими колесами, а его трансмиссия имеет две скорости переднего хода и одну – заднего: при использовании 7-сильного мотора с рабочим объемом 212 кубических сантиметров мы получаем возможность не только эффективной работы с фрезами (ширина обработки – до 83 см), но и установки передней активной навески, как на легкий мотоблок. Впрочем, класс тяжелых культиваторов и так условен – трудно точно отделить «все еще тяжелый культиватор» от «уже легкий мотоблок». Двойной передний шкив позволяет не только подключать активную навеску, но и варьировать тяговые возможности перебросом ремня (ручейки выполнены разного диаметра) – так мы в одном случае получаем 34 и 132 об/мин на первой и второй скорости соответственно, во втором – 41 и 156 об/мин, если скорости нужно побольше, а тяга не так важна.

Коробка передач – шестеренчатая, включая реверс. Это тоже ближе уже к мотоблокам – на культиваторах реверс чаще делается ременным. Точнее, ближе даже ко вполне конкретному мотоблоку «Нева МБ-2», с которого «нога» явно прилежно скопирована. Если мы скажем, что и с навесным от «Невы» Champion совместим (включая активное навесное), Вы ведь уже не удивитесь?

В целом же для бюджетного «китайца» культиватор (или уже мотоблок?) вышел достаточно интересным. После первоначального ритуала протяжки и смазки, если не лопухнуться сразу при осмотре в магазине, пропустив очевидный «косяк», культиватор сможет принести прилично пользы в хозяйстве.

Основные плюсы:
  • Мощный двигатель
  • Две передние скорости и реверс
  • Возможность установки передней активной навески (кожух спереди открыт, ведущий шкив – двухручейковый)
Минусы:
  • Отсутствие разблокировки колес
  • Мотор бы хотелось уже посерьезнее «ноунейма» с маркировкой Champion, хотя бы «честный» Lifan или Zongshen (в идеале, конечно, «Хонду» или B&S…)
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ставим обгонки и утяжелители – и получаем готовый мотоблок.

Как выбрать хороший культиватор?

Для начала определитесь с перечнем работ и их тяжестью – нет смысла переплачивать за мощность, если придется работать только по рыхлым грядкам, но и перегружать маломощный культиватор – не лучшая идея. Причем на рынке можно увидеть как средние (весом 20-45 кг) культиваторы большой мощности, так и маломощные тяжелые (45-60 кг). На легком грунте удобнее будет первый вариант – выталкивать из почвы его будет несильно, а запас мощности позволит работать ему в щадящем режиме. А вот на плотной, заросшей сорняками почве без тяжелого (или утяжеленного) мотокультиватора никуда не деться.

Какой культиватор выбрать: электрический или бензиновый? Увы, электрокультиваторы при всех достоинствах слишком привязаны к розетке, причем буквально – шнуром питания. Для небольшого участка у электрифицированного дома такой вариант будет оптимальным, но обрабатывать большие площади придется более мощным и тяжелым бензиновым культиватором, а без электроснабжения вариантов и вовсе нет: только бензин.

Качество двигателя для бензинового культиватора – самый актуальный момент. Они имеют небольшой объем и вынуждены работать на высоких оборотах (особенно двухтактники на легких культиваторах в 1-2 лошадиные силы). Без эффективного охлаждения, с ЦПГ из низкокачественного материала такой мотор износится быстро, так что если и выбирать дешевую модель, то только с мотором широко распространенной конструкции, чтобы не было проблем с поиском запчастей.

Удачной покупки!

Комментарии

Тот, кто писал эту статью, либо гений, либо безумно любит культиваторы. 10/10 за слог и оригинальность.