15 лучших мотоблоков

Личному хозяйству – малая механизация!

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2023 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2023 года — в нашем рейтинге.

Рейтинг лучших мотоблоков

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие средние бензиновые мотоблоки 1 Daewoo Power Products DATM 6.2 PRO 9.5 / 10
2 Нева МБ2-B&S (CR950) 9.4 / 10
3 CHAMPION BC1193 9.3 / 10
4 ЗУБР МТБ-400 9.1 / 10
5 АГАТ Л-6,5 9.0 / 10
Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки 1 PATRIOT Калуга (пониженная передача) 9.2 / 10
2 Парма МБ-02-7.0К 9.1 / 10
3 Huter МК-7000 9.0 / 10
4 Denzel DPT-270 8.9 / 10
5 Steher GT-300 8.9 / 10
6 Aurora GARDENER 750 8.7 / 10
Лучшие средние дизельные мотоблоки 1 RedVerg ГОЛИАФ-2-7Д 9.2 / 10
Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки 1 PATRIOT Nevada 15 9.2 / 10
Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки 1 PATRIOT Boston 9DE 9.6 / 10
2 CHAMPION DC1193E 8.9 / 10

Лучшие средние бензиновые мотоблоки

Открывает наш топ лучших мотоблоков Daewoo Power Products DATM 6.2 PRO. Вес в 93 кг при мощности 8,5 л.с. – это неплохой баланс: многие работы мотоблок сможет выполнить без утяжелителей, но и с ними не спасует за счет возможностей мотора в 230 кубических сантиметров. Двигатель установлен поперечно и соединен с редуктором традиционно – клиновым ремнем. А вот сам редуктор радует: он выполнен в цельночугунном корпусе (откуда и вес мотоблока), прочен и надежен. Непосредственно трансмиссия имеет три передних скорости и одну заднюю, но за счет возможности перестановки ремня мы получаем возможность понизить все эти скорости при необходимости (реклама описывает это как «6 вперед и 2 назад», что не совсем корректно, поскольку единовременно доступны только 3+1). Например, если на «повышенном» положении ремня мотоблок на первой скорости развивает 5,6 км/ч, то на «пониженном» - 4. На третьей скорости соответственно мы имеем 17 и 12,5 км/ч. Причем ведущий шкив – трехручейковый, то есть, независимо от положения приводного ремня, у нас остается возможность подключать и переднюю активную навеску.

Хотя электростартера с аккумулятором и нет, мотор установлен со световой обмоткой – она запитывает светодиодную фару, смонтированную в щитке переднего «бампера». При шестилитровом бензобаке это может и пригодиться даже летом – мотоблок явно рассчитан на то, чтобы работать подолгу, иногда дотемна.

Мотоблок комплектуется саблевидными фрезами, позволяющими регулировать полосу обработки от 600 до 1100 мм, и 19-дюймовыми пневматическими колесами. Посадка – на 25-миллиметровый шестигранный вал, без штатной разблокировки колес, увы.

Основные плюсы:
  • Мощная рама, чугунный редуктор и тяговитый мотор – то, что доктор прописал
  • Пониженный ряд на шкивах
  • Эффективный воздушный фильтр
  • Производительность
Минусы:
  • Отсутствие обгонных муфт в штатной комплектации
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Пока отработал один сезон. Тянет отлично, иногда даже забываю переставить ремень на пониженную.

Этот мотоблок собран на основе двигателя Briggs&Stratton CR950 – 208-кубового верхнеклапанника с крутящим моментом 12,9 Н*м, чугунной гильзой и двойными шариковыми подшипниками коленвала: простой и надежный выбор, хотя для среднего мотоблока весом в 91 кг хотелось бы лошадиных сил уже побольше, чем шесть с половиной.

Трансмиссия и цепная передача оси связаны в едином алюминиевом картере. Сама коробка передач имеет две скорости назад и одну вперед, но также есть возможность установки ремня моторной передачи на одну из двух пар шкивов разного диаметра – соответственно владелец получает возможность сделать мотоблок «пошустрее» или «потяговитее». Очень ценно то, что мотоблок имеет штатно возможность разобщения левого колеса, управляемого отдельным рычагом на руле – разворачивать его удобно, не придется для этого докупать и самостоятельно устанавливать обгонные муфты. Регулировка ручек руля по высоте – независимая, что при работе тоже может оказаться удобным.

Максимальная ширина полосы обработки – 126 см. Естественно, утяжелители даже на легком грунте тут уже будут весьма полезными, хотя мотоблок все-таки меньше стремится вырваться из грунта, чем более легкие модели.

Ну, а главная рекомендация у нас будет все та же: после покупки не поленитесь все проверить и протянуть.

Основные плюсы:
  • Две пары шкивов моторной передачи
  • Возможность обработки широкой полосы
  • Надежный мотор
  • Разблокировка левого колеса
Минусы:
  • Ресурс шкивов при работе с большими нагрузками явно маловат (здесь логичнее было бы использовать больше ступеней в самой трансмиссии, сделав моторную передачу двухременной или вовсе прямой)
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Собрал, проблем особых не было – карбюратор подстроил и погнал пахать.

Если бы не среднее качество сборки, которое у китайских «Чемпионов» уже давно известно, этот мотоблок мог бы претендовать на большие баллы рейтинга. Задуман-то он как надо – продольный девятисильный мотор G270HK, у которого к тому же легко можно добраться до клапанов и свечи зажигания, сухое сцепление, задний вал отбора мощности, прочные картеры коробки и редуктора. Вес у мотоблока – ни много ни мало 147 кг. Вот здесь бы точно не помешала «понижайка» - включай и цепляй плуг, но, увы, коробка передач обычная, «две вперед, одна назад».

Мотор сконструирован грамотно, даже имеет маслосъемный колпачок на впускном клапане – редкая вещь для двигателей такого класса, тем более китайских. Клапана регулировать удобно, по ресурсу ЦПГ особых претензий у нас нет – вполне среднестатистический. И даже сливная пробка – о чудо! – расположена там, куда удобно подносить емкость для слива отработки.

Все хорошо? Тогда давайте добавим и ложку дегтя. Качество крепежа ожидаемо низкое – везде, где только можно (но не всегда нужно), поставили дешевую «сыромятину». Учтите это и не усердствуйте с затяжкой. Спирально-конические шестерни в редукторе с завода часто плохо отрегулированы – недаром даже в инструкции по эксплуатации есть отдельный раздел, описывающий процедуру регулировки зазора. А настраивается он регулировочными прокладками, которые еще попробуй найди. Так что, как ни крути, а мотоблок этот явно рассчитан на рукастого владельца, которому повозиться с техникой если и не в удовольствие, то хотя бы не в тягость.

Основные плюсы:
  • Удачное сочетание мощного двигателя и приличной массы самого мотоблока
  • Сухое многодисковое сцепление вместо ременной передачи
  • Задний ВОМ
Минусы:
  • Не лучшее качество сборки
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Протянул как надо, масло залил – заводится легко, тянет как надо! Только пониженной не хватает, вот бы «трактор» вышел.

При сборке этого мотоблока используются 7-сильный мотор на 212 куб.см., «перебрендированный» фирмой под себя, и шестеренчато-цепная (увы) трансмиссия с тремя скоростями переднего хода и одной – заднего, без «понижайки» перестановкой ремня: ведомый шкив – одноручейковый, а на переднем второй ручеек предназначен только для навесного оборудования.

При сборке стоит сразу проверить затяжку всех болтов, да и не помешает заменить наиболее ответственные: качество метизов и заводской сборки с покраской типично «зубровское». Сварка тоже вызывает нарекания у владельцев – так что в первую очередь это техника для людей с руками, хорошим набором инструмента и сварочным инвертором хотя бы у соседа. Что в целом ожидаемо для бюджетного мотоблока и касается не только «Зубров». Сошник тоже стоит переделать – он слабоват, да еще с лета 2021 года больше не комплектуется колесами (хотя на рекламе и на фото в интернет-магазинах они, конечно, остались – имейте в виду!).

В целом же мы получаем тяговитый мотоблок, 81 кг массы которого вместе с утяжелителями позволят эффективно обрабатывать полосу до 85 см шириной. Наличие третьей скорости позволит на нем и ездить с телегой при необходимости: «бегает» в этом случае мотоблок довольно шустро.

Основные плюсы:
  • Привод зубчатым клиновым ремнем, а не обычным клиновым
  • Мощный и тяговитый мотор
  • Три скорости переднего хода
  • Подключение активной навески
Минусы:
  • Слишком часто требует доведения до ума за заводчанами
  • Цепь в редукторе
Модели в линейке:
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Первые пару лет приходилось подшаманивать, но в итоге получился надежный рабочий аппарат.

А вот и классический вариант «просто и недорого». Мотоблоки линейки «Агат» выпускают в Ярославской области, на Гаврилов-ямском заводе АО ГМЗ «Агат», куда было передано производство изначальных «Салютов» (производившихся в виде «гражданского довеска» авиазаводом АО «ММП имени В. В. Чернышева» в Москве). Собственно говоря, даже в инструкции к мотоблоку до сих пор написано «Салют-5».

Модель Л-6,5, как нетрудно при желании догадаться, комплектуется 6,5-сильным двигателем «Лифан» модели 168F-2 (196 куб.см., 10 Н*м крутящего момента). Он через ремень соединен с шестеренчатым редуктором, имеющим две скорости переднего хода и одну – заднего, плюс все передаточные числа «хором» можно поменять, перебросив ремень на ручейках шкивов. На первой скорости со штатными колесами мы получаем 2,8/3,5 км/ч, на второй – 6,3/7,8 км/ч. Задняя скорость ниже первой – 2,0/2,5 км/ч.

Конструкция, надо сказать, упрощенная: приводных ремней два, и два же ручья на ведомом шкиве. То есть переставляются ремни только на ведущем, и на «повышенной» передаче ремни перекашивает, они ускоренно изнашиваются. Так что, по сути, повышенная передача здесь – только для эпизодического использования. Шкива для отбора мощности на переднюю активную навеску нет.

Но, как бы то ни было, это простой и хорошо дорабатываемый по необходимости «под себя» аппарат с прекрасно изученной множеством владельцев конструкцией. Поэтому попасть в рейтинг лучших мотоблоков он был однозначно обязан.

Основные плюсы:
  • Простая и надежная конструкция
  • Приличная тяга двигателя
  • Обработка полосы до 80 см
Минусы:
  • Перекос ремней на повышенной скорости
  • Отсутствие возможности подключения активного навесного оборудования
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Хоть «Агатом» назови, хоть «Салютом» - просто надежная рабочая лошадка.

Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки

Обновленная «Калуга» теперь выпускается в двух вариантах – собственно «Калуга», которая, как и раньше, имеет «ногу» с цепной передачей внутри, выполненную из алюминиевого сплава, и «Калуга-М» с чугунным картером, из-за которого она «растолстела» с 75 до 86 кг. Раз уж мы говорим о легких мотоблоках, то возьмем для обзора именно обычную «Калугу», основное отличие которой от предыдущей версии – это измененные передаточные числа в редукторе: теперь первая передача – полноценно тяговая, позволяющая при установке утяжелителей максимально реализовать потенциал 7-сильного мотора объемом 208 кубических сантиметров.

В комплекте идут пневматические колеса и фрезы, устанавливаемые на шестигранные оси. А вот транспортировочное колесико зачем-то из комплектации убрали, перенеся его в список опций. Ширина культивирования штатными фрезами – 85 см. Мотоблок штатно оснащен креплением для передней активной навески и, соответственно, имеет открытый ручеек на ведущем шкиве. Кстати, даже обновленной «Калуги» мы по инструкциям разных годов выпуска насчитали две версии – изначально мотоблок комплектовался закрытым кожухом приводного ремня и не имел возможности установки передней навески – зато самих ремней было два, а не один, как сейчас: судя по всему, производитель по-быстрому решил унифицировать и удешевить модельный ряд.

Основные плюсы:
  • Высокий крутящий момент плюс низкая «первая» - то, что нужно для работы по тяжелому грунту
  • Возможность подключения активной навески
  • Шестигранные оси
Минусы:
  • Не стоит перегружать сцепное устройство
  • И традиционно после покупки стоит сразу все проверить и протянуть
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
По цене в общем-то понятно, что мотоблок для хозяина с руками. Ничего, доводится до ума легко, моторчик хороший.

Калужскую фирму «Кадви», думаем, особо представлять не надо. Мотоблок, во многом унифицированный с «Невой» (а заодно еще и с навесным к «Каскаду» и «Неве» - это плюс!), выпускается в двух комплектациях: только с фрезами и только с колесами (на это, собственно, и указывает суффикс К в маркировке модели). Двигатель – Lifan 170F, 7 л.с., 14 Н*м, 210 куб.см., неприхотливый и имеющий более чем достойный ресурс за свою цену. Ведущий шкив ременной трансмиссии – с двумя свободными ручейками для привода роторной косилки.

Трансмиссия – классические две скорости вперед и одна назад., «нога» цепная. Вот с трансмиссией стоит быть поосторожнее: нередки жалобы то на первую, то на вторую передачу из-за нарушенной регулировки.

Основные плюсы:
  • Тяговитый двигатель Lifan
  • Совместимость с распространенным отечественным навесным
  • Двойной шкив отбора мощности
Минусы:
  • Капризная трансмиссия
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Движок надежный, конструкция знакомая. Если что – всегда разберусь, да и запчастей море.

К сожалению, на легких мотоблоках производители так и норовят прикрепить заднее сцепное устройство прямиком к картеру трансмиссии. Нет, конечно, так оно проще, да и крепиться туда должен, по идее, только сошник… Но мы же все прекрасно понимаем, что очень многие владельцы мотоблоков стремятся «взять от них все», тем более при наличии тяговитого семисильного двигателя. В общем, если Вас так и преследует мысль прицепить к этому мотоблоку тяжелую телегу – учтите, мы предупреждали. Или стоит сразу переделать сцепку, благо при наличии сварочника, электродрели, болгарки и куска швеллера это нетрудно (и чего уж там – именно бюджетные мотоблоки частенько приходится «допиливать» так, что на гарантию все равно можно сразу плюнуть).

Максимальная ширина обработки у «Хютера» - аж метр, что при весе в 72 кг явно потребует устанавливать утяжелители, иначе мотоблок будет очень сильно пытаться выпрыгнуть из грунта. Сцепление у него на двух ремнях, плюс имеется шкив отбора мощности для передней активной навески. А вот транспортировочное колесо «зажали», хотя зато спереди привинтили транспортировочную ручку – уж лучше бы, знаете ли, наоборот.

А вот передаточные числа здесь на первой и второй передаче подобраны не очень удачно – собственно говоря, Huter можно считать двойником старой «Калуги», до получения ей более тяговитой первой скорости.

Основные плюсы:
  • Семисильный двигатель
  • Шкив отбора мощности
  • Два приводных ремня
Минусы:
  • Высоковата первая передача
  • Не самая удачная конструкция фрез
  • Конструкция требует доводки
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Брал в первую очередь из-за мотора, остальное дошаманил. Раму, например, однозначно нужно усиливать.

Очередной бренд, придуманный небезызвестным ООО «Мир инструмента» (они же торгуют «Сибртехом», Gross и так далее) скрывает за собой «прописку» в нижегородском Павлово и китайскую «биографию», так что откуда берется везде указанная «родина бренда – Германия», науке неизвестно. Как и всегда, впрочем. Но нам интереснее конечный результат, логично?

Двигатель на DPT-270 – стандартнейший «китаец» на 212 «кубиков» и 7 лошадиных сил. На нем, собственно, собирается вся линейка Denzel. Здесь он скрывается под «фирменным» названием Denzel RX17. Привод на двухступенчатую трансмиссию – одним клиновым ремнем, ведущий шкив имеет ручеек отбора мощности на переднюю навеску. Также предусмотрен реверс. «Нога» редуктора – цепная.

Вес мотоблока – 62 кг. С 85-сантиметровыми при полностью собранных секциях фрезами этого однозначно мало, придется утяжелять. Зато, если Вам часто приходится перевозить мотоблок туда-сюда, это даст свой плюс к удобству его транспортировки. По совокупности же это типичный «китаец» такого класса.

Основные плюсы:
  • Удобство транспортировки и маневрирования
  • Шкив отбора мощности
Минусы:
  • При работе с фрезами однозначно нужно утяжеление
Модели в линейке:
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нормальный мотоблок-середнячок, не лучше и не хуже одноклассников.

Еще один «типа немец» по сертификату числится за тем же самым офисом из Павлово, что и Denzel, владелец же торгового знака – некое московское ЗАО. В общем, Вы уже могли догадаться, что куча разного инструмента у нас в магазинах не просто похожи, но по факту и торгуют им под разными названиями одни и те же люди. Контрольный выстрел: инструкция, прилагающаяся к мотоблоку, предписывает использовать только оригинальные запчасти марки… «Зубр». Кто-то, кажется, забыл подредактировать общий шаблон.

78-килограммовый мотоблок использует семисильный мотор в 212 кубических сантиметров. И мотор, и вес вплоть до килограмма, и конструкция совпадают как раз с «Зубр МТБ-300», однако в обличье Steher’а мотоблок нам показался более удачным – выгнутые, а не плоские крылья, легкий доступ к натяжному ролику приводного ремня (и более простой контроль состояния этого самого ремня). А вот качество сборки, увы, ничуть не лучше «зубровского»: а куда деваться, если все «разлито из одной чашки»?

Так что скажем просто: если Вы нацелились на нечто подобное, то не ломайте голову – если в магазине стоит МТБ-300, берите его, если есть GT-300 – то его. Принципиальной разницы нет.

Основные плюсы:
  • Неплохой двигатель
  • Шкив отбора мощности
  • Контроль состояния и натяжения ремня без снятия кожуха
Минусы:
  • Типично «китайское» качество сборки – потребует приложения рук в большинстве случаев
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую не очень часто, поэтому особо дорогой не стал брать. В основном доволен, мелкие недоработки устранил сам.

Самый дешевый и легкий (52 кг) в нашем рейтинге мотоблок по характеристикам двигателя – брат-близнец МКМ-3-ДК7, трансмиссия также аналогична (две вперед, одна назад). Но вот удобство маневров нивелируется непрактичностью мотоблока «из коробки» - покупая бюджетный семисильный мотоблок, владелец явно будет использовать его в тяжелых работах, так что на него сразу придется ставить утяжелители, да и штатную цепь в редукторе стоит заменить более крепкой.

У мотоблока есть возможность установки передней активной навески, но, опять-таки, «родной» - под изделия других производителей потребуется переходной кронштейн. Главная претензия к мотоблоку – это то, что при регулировке положения руля рычаг переключения передач остается на месте, во время работы к нему приходится тянуться.

В общем и целом, за свои деньги мотоблок неплох, хотя здесь очень хотелось бы видеть если не брендовый двигатель, то что-то поприличнее установленного китайского «ноунейма», хотя бы тот же Lifan.

Основные плюсы:
  • Возможность установки передней навески.
Минусы:
  • «Безымянный» двигатель.
  • Нерегулируемый по высоте рычаг передач.
8.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для дешевого мотоблока он достаточно функционален, со временем недочеты доработаю – за эту цену простительно.

Лучшие средние дизельные мотоблоки

При своей нынешней цене этот мотоблок сразу заставляет подозревать некую удешевленность – ну что ж, действительно, трансмиссия здесь простая, без пониженной передачи, а ведь с ней семисильный дизель Loncin BS178F (именно Loncin, а не B&S, как можно увидеть в некоторых каталогах!) смог бы раскрыть все свои возможности. Нет и электростартера, а оба колеса жестко сидят на оси, так что в очередной раз за сегодня посоветуем подумать об обгонных муфтах. А заодно об удлинителях осей: при использовании на пневматических колесах узкая штатная колея в сочетании с высоким центром тяжести делают мотоблок склонным к опрокидыванию набок.

Кстати, если этот мотоблок показался Вам похожим на «Чемпионы», то Вы абсолютно правы: если, скажем, одновременно открыть инструкцию к RedVerg и какому-нибудь Champion DC1163E, то Вы обнаружите, что не только описание процесса регулировки конических пар редуктора описан одинаково слово в слово, но и картинки-то те же самые. Поэтому мы, собственно, и включили в рейтинг мотоблок RedVerg, а не Champion: пускай хотя бы марки будут не одни и те же во всех категориях, раз уж китайцы собирают одну и ту же конструкцию под десятком имен.

Основные плюсы:
  • Мощный и тяговитый дизель
  • Задний вал отбора мощности
  • Полностью шестеренчатая передача
Минусы:
  • Отсутствие пониженной передачи
  • Обе передние скорости быстроваты
  • Отсутствие электростартера
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Заводится (если привыкнуть) без проблем – все-таки у дизеля своя специфика есть. Шумит и вибрирует приемлемо.

Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки

Этот мотоблок нельзя с чистой совестью назвать лучшим, скорее он сейчас один из самых распространенных, такой вот «антикризисный» вариант. Что ж, давайте и на него обратим внимание.

15-сильный двигатель через многодисковое сцепление совмещен с двухступенчатой трансмиссией (плюс задняя передача), пониженного ряда нет. Это – решение бюджетное, но не оптимальное: такие трансмиссии делаются слишком «быстрыми» на обеих передачах, в то время как тяжелому мотоблоку нужна либо полноценная «понижайка», либо трехступенчатая коробка передач, где первая передача имеет высокое передаточное число «на тягу».

В целом комплектация простая – ни электростартера, ни дифференциала или хотя бы обгонных муфт. Из-за этого маневрирование с 145-килограммовым мотоблоком – удовольствие не из великих, стоит сразу купить «обгонки». Зато есть вал отбора мощности на заднюю активную навеску – так что мотоблок, в принципе, можно сразу пустить в работу без сильных доработок, просто протянув его при сборке, проверив масло и дав начальную обкатку. А уже затем в дело вступит традиционный сценарий «мужик с руками».

По нынешним временам, как бы то ни было, популярность мотоблоку можно прогнозировать хорошую: все-таки сыграет свою роль вопрос цены и доступности в магазинах (из-за чего мы к этой весне и перекроили рейтинг).

Основные плюсы:
  • Хорошая тяга 15-сильного двигателя
  • Наличие заднего вала отбора мощности
Минусы:
  • Простая двухступенчатая коробка передач (частично вопрос с чрезмерной скоростью можно решить установкой колес меньшего диаметра)
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Подвинтить-подварить пришлось. Но за эти деньги нормально.

Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки

164-килограммовый мотоблок оснащается дизелем мощностью 9 лошадиных сил и станет незаменимым инструментом для пахоты там, где применение трактора не оправдано – с учетом доступной цены ему можно простить азиатское происхождение. Коробка передач у него имеет только две скорости, и передаточные числа на обеих низки – тянет плуг по тяжелому грунту он вполне уверенно, особенно, если заменить штатные пневматические колеса металлическими с мощными грунтозацепами.

Даже со штатными фрезами за один проход мотоблок захватывает 125-сантиметровую полосу, но его возможности этим явно не ограничиваются – на это указывает и тяга двигателя, и прочность трансмиссии.

Китайский дизель мотоблока получил достаточно высокие оценки от пользователей – он экономичен, в меру шумен, а при должном обслуживании он способен проработать много сезонов.

Основные плюсы:
  • Экономичный двигатель с высоким крутящим моментом.
  • Вал отбора мощности.
  • Электрозапуск.
Минусы:
  • Двухступенчатая трансмиссия без дифференциала.
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
На нашей ферме он работает без отдыха не первый год, только успевай масло менять. Тянет отлично, вибрации умеренные.

Возьмите уже описанный выше BC1193 и замените бензиновый мотор на дизельный – вот, собственно, и получится этот мотоблок. Конечно, сочетание тяговитого дизеля Champion D420-1HK с солидной массой в 177 кг уже позволяет считать мотоблок полноценным «тяжем», но, увы, он все равно оказывается «на дне» рейтинга лучших мотоблоков.

Начнем хотя бы с того, что не изменилась коробка передач – все те же «2+1». А ведь именно на дизельном тяжелом мотоблоке скоростей желательно побольше, иначе либо тяги на низкой не хватит, либо скорости на высокой. Пониженный ряд для этого класса вообще можно считать нормой, и очень жаль, что здесь его нет.

Редуктор тоже остался прежним, то есть колеса все так же жестко закреплены на одной оси. В итоге маневрировать уже основательно неудобно – тяжелый мотоблок упорно не хочет поворачивать, здесь без дифференциала тяжело. Конечно, в итоге мотоблок вышел не самым дорогим, но расплата за эту экономию, с нашей точки зрения, великовата. Поэтому – однозначно последнее место в рейтинге.

Основные плюсы:
  • Хорошего качества дизельный двигатель с приличной тягой
  • Электростартер
Минусы:
  • Нет дифференциала
  • Мотоблоку явно не хватает скоростей в коробке передач
  • Высоковат уровень вибрации и шума
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
За свои деньги мотоблок меня устраивает: солярки ест немного, тянет как трактор. Вот поворачивать, конечно, ад, особенно на пахоте.

Как выбрать лучший мотоблок?

Начните с двигателя – если выбирать бензиновый мотоблок, то в приоритете будут брендовые нижневальные моторы (Honda GX, Briggs&Stratton, Subaru-Robin), верхневальные моторы Subaru тоже неплохи, но сложнее в обслуживании; дешевы, но достаточно надежны китайские клоны – Lifan, Kipor. Если вопрос цены стоит остро, то придется выбирать уже из полного китайского «ноунейма», который или не имеет маркировки вообще, или маркируется уже сборочной фирмой под своим названием.

Дизельный мотоблок лучше выбрать, если предстоит большой объем тяжелых работ, так как у них выше крутящий момент, больше ресурс, а расход топлива ниже. Подавляющее большинство доступных на нашем рынке моделей оснащается «чистокровно китайскими» моторами, но в двигателях Lifan и Kipor вновь явно прослеживаются японские «корни».

Что же касается моторной передачи, то выбор есть только в среднем классе: легкие мотоблоки за исключением нескольких редких моделей имеют ременную передачу, тяжелые же имеют только прямую с дисковым сцеплением. Для среднего мотоблока лучшим выбором будет прямая, но есть и много удачных моделей, использующих ремни распространенных типоразмеров: если нет принципиальной необходимости в установке задней навески на вал отбора мощности, то такой мотоблок будет более выгоден по цене.

Что же касается редуктора, то есть три варианта:

  • Цепной– самый дешевый и простой, но цепь со временем растянется и потребует замены, а для этого придется разбирать «ногу» мотоблока. На дешевых китайских мотоблоках ее лучше сразу заменить отечественным аналогом.
  • Червячный редуктор прочен и компактен, но его главный недостаток – в отсутствии свободного хода, катить такой мотоблок нельзя, при выжиме сцепления колеса тут же «встают колом». Использовать мотоблоки с такими редукторами можно только для пахоты, перевозить грузы на телеге по дорогам просто опасно.
  • Шестеренчатый редуктор дороже всего, ведь в его «ноге» целый набор шестерен, а в корпусе под них точно расточены посадочные места. Зато при его эксплуатации достаточно поддерживать нужный уровень трансмиссионного масла.

Некоторые мотоблоки используют комбинированные схемы, например, шестеренчато-цепные редукторы (цепь протянута вдоль корпуса, чтобы обойтись без дорогостоящего набора шестерен, но завершается понижающей зубчатой парой, разгружающей цепь и уменьшающей ее износ) или сочетание шестеренчатого привода колес и червячного – отдельного выхода на фрезы. Но это скорее экзотика, распространенные модели основаны на традиционной кинематике.

Совет: если есть возможность, перед покупкой осмотрите основные узлы мотоблока, оцените визуально качество сборки и покрытия. Иногда недокрученный болт поможет больше узнать о надежности аппарата, чем ворох изученной литературы.

Удачной Вам покупки и богатого урожая!

Комментарии

Скажите пожалуйста, как вы смотрите на такую модель как, Мобил МКМ 3 ПРО? Спасибо!