12 лучших снегоуборщиков

Выбираем заменитель лопаты

Самое простое приспособление для расчистки снега – обыкновенная лопата. Дешево, иногда полезно для здоровья, но малоэффективно. Альтернативным методом расчистки снега любого уровня слежалости можно считать использование снегоуборщика – средства малой механизации, созданного специально для борьбы со снеговыми заносами. Фактически снегоуборщик – это тот же мотоблок, на переднем подвесе которого жестко закреплен редуктор шнекового механизма, поэтому многие критерии выбора и особенности конструкции у них схожи: к примеру, цепной привод ведущей оси дешевле, но требует регулярного обслуживания; червячный редуктор способен пережить все устройство в сборе, но при этом развернуться на месте с ним без дифференциала – задача не из самых легких, и так далее.

Помните, что даже у ведущих производителей случаются неудачные модели. При выборе лучшего снегоуборщика обращайте внимание на:

  • Мощность двигателя. Она должна соответствовать и ширине захвата, и предполагаемым условиям эксплуатации – для мокрого, слежавшегося снега порой требуется двигатель в два раза мощнее, чем для рыхлого и сухого. На большинстве моделей снегоуборщиков устанавливаются моторы с мощностью от 5,5 до 6,5 л.с., на снегоуборщиках с широким (свыше 70 см) захватом не редкость и 11 л.с.
  • Наличие заднего хода. Это значительно облегчает маневры при работе, что важно в первую очередь для тяжелых снегоуборщиков.
  • Запуск от электростартера. Конечно, это удобнее ручного запуска, но одновременно делает снегоуборщик тяжелее и дороже. В основном электростартер имеет смысл на двигателях с объемом цилиндра выше 300 см3 – моторы меньшего объема запускаются тросовым стартером без каких-либо затруднений при условии правильно отрегулированного карбюратора.
  • Ширину рабочей зоны. В зависимости от запланированных работ она должна быть различной: для очистки дорожек потребуется маневренный снегоуборщик с захватом до 50 см, диапазон 50-70 см лучше всего подойдет для приусадебного участка. Больший захват – это уже удел техники для стадионов.
  • Тип привода. Снегоуборщики могут быть как самоходными, так и двигаться вперед мускульной силой самого оператора. Самоходный снегоуборщик будет стоить ощутимо дороже, но при большом объеме работ это окупится сторицей. Также у них стоит уточнять тип соединения ведущей оси с редуктором: жесткое сочленение обратной стороной медали имеет отвратительную маневренность, разблокировка съемным штифтом неудобна при работе (каждый раз перед поворотом нужно останавливаться и вытаскивать штифт, соединяющий ступицу колеса, стоящего на внутреннем радиусе разворота, с осью), полноценный дифференциал же заметно поднимает цену снегоуборщика.

Кроме того, на снегоуборщике могут использоваться не только колеса, но и гусеницы – более дорогостоящие гусеничные снегоуборщики лучше подходят для сложных условий работы (тяжелый снег, частые подъемы), в то время как для работы с рыхлым снегом на ровной поверхности обычных пневматических колес будет достаточно.

Рейтинг лучших снегоуборщиков 2022 года

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие профессиональные снегоуборщики 1 Hyundai S 7713-T 9.7 / 10
2 STIGA ST 7276 PH 9.6 / 10
3 Daewoo Power Products DAST 17110 9.2 / 10
Лучшие аккумуляторные снегоуборщики 1 greenworks GD82ST 9.0 / 10
2 Daewoo Power Products DAST 5040Li Battery Set 8.8 / 10
Лучшие недорогие бензиновые снегоуборщики 1 Hyundai S 6561 9.7 / 10
2 Champion ST656 9.2 / 10
3 PATRIOT PS 601 9.1 / 10
4 A-iPower AS617LE 8.9 / 10
5 Denzel SB 560 8.8 / 10
6 Huter SGC 4800E 8.7 / 10
Лучшие электрические снегоуборщики 1 Daewoo Power Products DAST 3000E 9.4 / 10
2 AL-KO SnowLine 46E 9.0 / 10

Лучшие профессиональные снегоуборщики

Открывает наш рейтинг лучших снегоуборщиков Hyundai S 7713-T. Тяжелый 135-килограммовый гусеничный снегоуборщик от Hyundai способен пробраться где угодно – скажем спасибо мощному 383-кубовому двигателю собственного производства и гусеницам. Трансмиссия имеет 6 скоростей переднего хода и две задних, привод на гусеницы – дифференциальный с возможностью блокировки. Что ж, обновление модельного ряда снегоуборщиков Hyundai однозначно вышло интересным.

Все органы управления сосредоточены на общей панели, поднятой под самые рукояти: удобно, когда все под рукой. На левой рукояти поселился, помимо привычного рычага управления приводом, еще и рычаг блокировки дифференциала, рядом с рукоятью – ручка регулировки направления выброса снега. Дальность выброса можно также регулировать прямо на ходу, хоть левой, хоть правой рукой: соответствующий рычаг размещен по центру панели. Ну, а скорости удобнее переключать правой. В облицовку панели управления встроена и широкая светодиодная фара, а рукояти руля оборудованы подогревом. И свет, и подогрев тоже включаются на панели.

Ширина полосы захвата – 76,4 см, глубина – не более 54 см. Фирменный механизм шнека хорошо справляется и с настом, и с мокрым снегом, рыхлый же для него и вовсе не является проблемой. Корпус шнеков можно перемещать с помощью педали, не нуждаясь в остановке и раскручивании замерзших гаек ключами.

Основные плюсы:
  • Производительность и проходимость
  • Эргономичное управление, практически все регулировки можно проводить на ходу
  • Дифференциал с блокировкой
Минусы:
  • Шумный двигатель
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Пролезет где угодно на первой передаче, дифф блокируется моментально. Отлично сделанная машина, и дешевле тех же «хускварн» при этом.

Продолжает наш обзор лучших снегоуборщиков 2022 года STIGA ST 7276 PH. Отнюдь не легкому (136 кг) снегоуборщику с шведским «именем» и китайским «паспортом», конечно, гораздо лучше подошел бы гусеничный движитель, но он комплектуется исключительно пневматическими колесами повышенной проходимости. Зато он всем своим видом намекает на готовность работать с размахом: рабочая ширина 76 см, 36-сантиметровый «зубастый» шнек и 12-сильный 420-кубовый двигатель здесь стоят не зря. Двигатель, правда, китайский, хотя за эту цену можно было бы уже хотеть оригинальную «Хонду», «Субару-Робин» или «Бриггс и Страттон», не так ли?

Трансмиссия – гидростатический «автомат» Hydrogear SST PRO, позволяющий регулировать передаточное число и на переднем, и на заднем ходу с помощью рычага на центральной панели. На ней же находятся органы управления электроприводами желоба и дефлектора. Для облегчения маневров снегоуборщик имеет возможность избирательного торможения колес и дифференциал в приводе.

А вот электростартер тут странный – поскольку аккумулятора снегоуборщик не имеет (и светодиодные фары, и актюаторы приводов работают от генератора), то стартер подключается к сети 220 В обычной вилкой, которая вместе со шнуром прячется под панелью. Заглохли вдали от розетки – прощай, свет и да здравствует тросовый стартер, и никак иначе.

Стоит отметить, что «родные» приводные ремни (привода хода и привода шнека) не из дешевых и редко бывают в наличии, а ресурс у них при тяжелой работе (а для какой еще стоит покупать 12-сильный снегоуборщик?) не так велик, как хотелось бы. Оба они – поликлиновые, так что стоит озаботиться подбором аналогов среди автомобильных, те купить можно быстрее и дешевле.

Основные плюсы:
  • Высокая производительность
  • Мощный двигатель
  • Полные электрорегулировки и подогрев ручек руля
  • Гидростатический «автомат»
  • Раздельное торможение колес для облегчения маневров
Минусы:
  • Электростартер от 220 В
  • Колесный привод
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Удобный и мощный снегоуборщик. Для площадей «за сотню» - самое то. Правда, заводить приходится в гараже, рядом с розеткой.

Самый мощный (и, увы, самый дорогой) в актуальной профессиональной линейке Expert Line снегоуборщик собран на 450-кубовом моторе мощностью в 17 лошадиных сил, причем мотор выбран, естественно, из «зимней» серии. Он оснащен электростартером (сетевым, а не от аккумулятора) и сблокирован с фрикционной трансмиссией Disk-O-Matik, имеющей шесть виртуальных скоростей переднего хода и две заднего (по факту изменение передаточного числа при перемещении рычага на панели плавное, без разрыва потока мощности).

Движитель – колесный, с двумя парами дисков, обутых в шины X-Track 16/6.5 8. Это решение обеспечивает снегоуборщику возможность иметь хорошее сцепление со снегом и высокую проходимость – что немаловажно, учитывая ширину уборки более метра, толкающее усилие движителю нужно развивать приличное.

Привод оборудован автоматическим дифференциалом, который можно блокировать рычагом на левой рукояти. Учитывая двускатные колеса и массу в 153 кг, наличие дифференциала здесь неизбежно – иначе маневрировать было бы сущим мучением.

Практически все управление сосредоточено на панели – селектор скорости трансмиссии, направление и дальность выброса снега, тумблеры подогрева рукояток и включения яркой светодиодной фары. Здесь и фара, и подогрев сразу входят в базовую комплектацию.

Основные плюсы:
  • Производительность
  • Мощный двигатель
  • Удобство управления
Минусы:
  • Сетевой электростартер, бесполезный в отрыве от розетки
  • Быстрый износ ремней
Модели в линейке:
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Недешевый. Но гребет отлично. При такой массе развесовка удачная, нагрузку на руки ожидал больше.

Лучшие аккумуляторные снегоуборщики

greenworks GD82ST

Мощный бесщеточный мотор и отсутствие привязанности к розетке – плохо ли? Однако расплачиваться за это приходится буквально: снегоуборщик использует очень недешевые аккумуляторные батареи на 82 В, но хотя бы двух слотов под них в корпусе можете не бояться, снегоуборщик может работать и с одной АКБ (при наличии второй он переходит на нее, когда разряжается первая).

Ширина захвата – 56 см. Шнек – композитный из плотной резины на металлическом каркасе. Дальность выброса сухого снега – до 6 метров при свежем аккумуляторе.

Управление снегоуборщиком несложное и удобное, разобраться с ним можно и без инструкции (тем более что информативностью она не отличается). При весе в 30 килограммов снегоуборщик удобен в транспортировке и маневрировании на ограниченном пространстве.

Но, конечно, никогда не забывайте. Что литий-ионные аккумуляторы – не морозоустойчивые: оставить снегоуборщик в неотапливаемом гараже или багажнике машины с неснятым аккумулятором чревато потерей денег на новую батарею. Greenworks не зря указывает в инструкции к своим аккумуляторам, что эксплуатация допускается при температурах не ниже -14 градусов Цельсия.

Основные плюсы:
  • Бесщеточный двигатель
  • Удобство управления
Минусы:
  • Дорогие и довольно редкие аккумуляторы
Модели в линейке:
  • greenworks GD82ST - 82V аккумулятор, ширина шнека 56 см, глубина захвата 33 см
  • greenworks GD40ST - 40V аккумулятор, ширина шнека 51 см, глубина захвата 20 см
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нет шума и гари, как у бензиновых, и не нужно таскать провод. Дорого, но удобно – а расчищать дорожки по утрам у дома мощности хватает.

Компактный снегоуборщик с 46-сантиметровой шириной забора оснащается 40-вольтовым бесщеточным двигателем и идет в комплекте с одной батареей на 4 ампер-часа и зарядным устройством. Его резинометаллический шнек обеспечивает неплохую производительность и хорошую дальность выброса снега – для небольших участков при уборке сухого снега его возможности вполне адекватны.

Ради удешевления и снижения веса производитель несколько сэкономил на металле – ручки под нагрузкой несколько «играют», так как из-за отсутствия привода на колеса к ним приходится прикладывать ощутимое усилие. Однако критичным этот недостаток не назвать, жалоб на проблемы в этом месте нет. Мотор работает тихо, в сравнении с коллекторными сетевыми и тем более бензиновыми, что оценят и уши Ваших соседей в частном секторе.

Использование 40-вольтовой батареи можно назвать удачным – эта часть аккумуляторной «экосистемы» Daewoo развита неплохо, так что один набор батарей можно также использовать, например, на самой мощной электропиле из актуальной линейки, аккумуляторном триммере или газонокосилке. Это тоже может стать важным нюансом при выборе в сравнении с теми же Greenworks, любящими использовать дорогие и маловостребованные высоковольтные сборки.

Основные плюсы:
  • Производительность по сухому снегу
  • Качество сборки
  • Наличие фары
  • Бесщеточный мотор
Минусы:
  • Для мокрого снега мощности уже маловато
  • Небольшое время работы со штатной батареей
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Если не «запускать» снег у дома, то по-быстрому можно разгрести перед домом, не перегружая технику.

Лучшие недорогие бензиновые снегоуборщики

Для приусадебного участка или для дачи этот снегоуборщик станет, пожалуй, лучшим вариантом. Этот корейский снегоуборщик качественно собран и функционален. Его 6,5-сильный двигатель имеет гарантированный ресурс не менее 2000 моточасов – этого хватит на много сезонов при грамотном и своевременном обслуживании. Производитель предусмотрел в нем, помимо автоматического декомпрессора, и надежный подогрев карбюратора, поэтому продергивается пусковой трос легко, а после прогрева двигатель стабильно работает на любом морозе. Впрочем, возиться с тросом необязательно – предусмотрен и электрозапуск. Разве что при заморозках, чтобы разгрузить батарею, для ускорения пуска есть смысл пару раз подкачать топливо кнопкой праймера и провернуть мотор тросовым стартером, чтобы цилиндр набрал топливной смеси.

Наличие электростартера, а значит – и аккумулятора, потребовало установки магнето с силовой 12-вольтовой обмоткой в дополнение к обмоткам непосредственно зажигания. Есть 12 вольт? Что ж, на снегоуборщик установили и яркую светодиодную фару. С учетом того, как быстро темнеет зимой, это однозначный плюс.

Трансмиссия оснащена четырьмя скоростями переднего хода и реверсом. С учетом хорошего сцепления штатных шин X-TRAC в «понижайке» смысла особо и нет. Вес у снегоуборщика – 61 кг, маневрирует он легко без приложения богатырских усилий.

Шнеково-лопастной механизм легко справляется с настом и ледяной коркой, не говоря уже о рыхлом снеге. Дальность выброса – до 11 метров, направление можно отрегулировать по желанию. Захватываемая полоса – 61 см, максимальная глубина – 51 см. Мощности двигателя на это как раз хватает для уверенной работы.

Основные плюсы:
  • Хорошо подготовленный к работе на холоде мотор
  • Эффективный шнек
Минусы:
  • Нет подогрева рукоятей даже как опция
  • Регулировка лыж – гаечным ключом
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Купил для частного дома на замену старому, «бывалому». Новый по характеристикам практически такой же, но маневреннее и легче.

Компактный и экономичный снегоуборщик фирмы Champion станет прекрасным помощником в работе: он имеет вполне серьезные габариты снегозахвата (ширина – 55 см, высота – 51), при этом его двухступенчатая система выброса способна справиться и с сухим, и влажным снегом. Мотор Loncin с мощностью 5,5 л.с. уверенно справляется и с приводом редуктора шнека, и с механической коробкой передач (5 передних скоростей, две задних).

Владельцу снегоуборщика необходимо учитывать, что в качестве страховки от заклинивания шнека здесь применены срезные болты – многие хозяева, «для надежности» менявшие эти болты на каленые, столкнулись со срезанием уже шпонок в редукторе, что приводило к гораздо более дорогому ремонту, чем простая замена болтов. Вмешиваться в конструкцию примитивной, но тем не менее надежно предохраняющей редуктор от повреждений системы крайне не рекомендуется.

Малая масса (73 кг) снегоуборщика – это одновременно и плюс, и минус: с одной стороны, он легок в управлении и транспортировке, с другой – при большой нагрузке (толстый слежавшийся снег) колеса могут начать проскальзывать, в таком случае по примеру владельцев мотоблоков стоит применить самодельные утяжелители.

Основные плюсы:
  • Доступная цена.
  • Несмотря на китайскую сборку, вполне пристойное качество.
  • Эффективный механизм отброса снега.
Минусы:
  • Только ручной запуск.
  • Проскальзывание колес при работе с тяжелым снегом.
  • Отсутствуют дифференциал или быстрая разблокировка колес.
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучший недорогой снегоуборщик для личного хозяйства. Хотя он и «китаец», но отработал уже несколько зим без каких-либо проблем с ним.

Неплохо выглядя за свою цену (семисильный мотор, ширина обработки 56 см, привод на колеса), этот снегоуборщик имеет одно слабое место – предельно удешевленный в технологии фрикцион, который при больших и длительных нагрузках быстро скажет «хозяин, пора купить новый». Так что сразу разумно ограничим применение этого снегоуборщика небольшими площадями и нечастыми выездами. И, естественно, после покупки все протягиваем, проверяем и смазываем (тут, кстати, минималистичная инструкция – не особо помощник, лучше иметь опыт общения с такой техникой).

Трансмиссия снегоуборщика – механическая, с пятью скоростями вперед и двумя назад, переключение – рычагом на передней панели. Запуск – только ручной. Даже на модификации 601Е: у той хотя и есть фара, но работает она напрямую от «световой» обмотки, ни аккумулятора, ни электростартера не предусмотрено.

В работе же «Патриот» в целом неплох – конечно, как и у прочих бюджетных «китайцев», у него время от времени будут вылезать разные мелочи, но при должном уходе и работе без перегрузок прослужит он не один сезон. В общем, как всегда в подобных случаях говорит автор, перед нами техника, которая предназначена для имеющих руки и умеющих их применять по месту.

Основные плюсы:
  • Приличная производительность
  • Привод на колеса (бездифференциальный) с многоступенчатой трансмиссией
  • Мощный двигатель
Минусы:
  • «Перед сборкой доработать напильником»
  • Конструктивно слабый фрикцион
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Сделан в принципе неплохо, эту зиму отходил без проблем. Заводится нормально, работает быстро. Самоход опять-таки есть.

Новинка 2022 года, как всегда, демонстрирует на корпусе «американский» бренд при чистейше китайском происхождении – но мы к этому уже привыкли. Снегоуборщик с шириной захвата 61 см оснащен 212-кубовым 7-сильным двигателем, как и многие модели-конкуренты. И точно так же, как и у них, привод шнека и колес сделан на червячных редукторах, так что чеки на колесах тут необходимость: увы, свободного хода у таких редукторов нет по определению.

Трансмиссия – с 6 скоростями переднего хода, 2 заднего. Их переключение – короткоходное, удобным рычагом на центральной панели. Вообще, для «бюджетника» здесь достаточно приятная эргономика, и не забыты такие полезные вещи, как две фары и подогрев рукоятей. Хотя примитивный механизм управления направлением выброса снега, конечно, цену снегоуборщика выдает сразу.

Двигатель оснащен «гаражным» электростартером (то есть рассчитанным на включение в сеть 220 В). В принципе, большой необходимости в нем нет – на холодную мотор нормально схватывает и от ручного стартера.

Основные плюсы:
  • Эргономика
  • Неплохое качество сборки
Минусы:
  • Червячный привод колес
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Удобный и достаточно мощный. Ключевое слово «достаточно» - все-таки для работы «на весь ковш» надо бы уже лошадок 10 при таких его размерах.

Типичный по конструкции семисильный «китаец» с 56-сантиметровой шириной захвата своим «сердцем» имеет 212-кубовый мотор. Мы взяли в рейтинг лучших снегоуборщиков вариант упрощенный, без электростартера и фары (они доступны на модели SB 560 LP, которая стоит дороже почти на четверть – а это в бюджетном сегменте чувствительно). Тем более что стартер все равно предлагается только сетевой, а фара, так скажем, не особо-то и хороша.

Трансмиссия – с пятью скоростями переднего хода и двумя – заднего. Шнек приводится в движение с помощью червячного редуктора: при своевременном обслуживании (не ленитесь проверить масло сразу после покупки) он достаточно надежен по меркам этого класса техники. Привод на колеса – неразрезной осью через червячный же редуктор, что при такой цене ожидаемо, колеса крепятся к ступицам штифтами с кольцами для их извлечения, обеспечивающего возможность катить снегоуборщик.

Механизм поворота желоба – крайне простой: спираль из стального прутка, навитая вокруг вала с ручкой, сцепляется с проточками в поворотном фланце. При обмерзании фланца у Вас вполне будет возможность деформировать саму спираль, буквально «висящую» в воздухе – будьте внимательны!

Основные плюсы:
  • Неплохой двигатель
  • Приличная надежность редукторов
Минусы:
  • Червячный редуктор колесного привода
  • Примитивное управление желобом
Модели в линейке:
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
За свои деньги более чем годная машинка. Заводится легко, тянет на приусадебном участке хорошо.

«Хютер» - не шедевр эргономики: передачи (5 вперед, 2 назад) переключаются размашистым движением поперек панели между рукоятей, дефлектором приходится управлять с помощью низкой «кочерги». Впрочем, этим страдают многие аналогичные модели. Мотор – семисильный, хотя «из коробки» может казаться менее тяговитым, чем аналоги – но, вспоминая аналогичные жалобы и на прочую бензиновую технику Huter, сразу можем посоветовать покрутить карбюратор, они у «Хютеров» с завода нередко идут накрученными «абы как». Отметим, что тут есть еще один нюанс, о котором чуть ниже.

Электростартер у двигателя есть в двух вариантах, тут нужно внимание: на модификации 4800Е он – от сети 220 В, на 4800В – 12-вольтовый, от аккумулятора. (за возможность выбора, однако, спасибо – она есть не у всех). Ширина захвата – 56 см, что вполне нормально для 7-сильного мотора.

Главное – не забыть великий принцип «доработки напильником». Здесь – в прямом смысле: неудачный механизм натяжения ремня привода шнека заставляет ремень под нагрузкой буксовать, из-за чего и возникает ощущение, что мотор «не очень-то семисильный» - вроде и газу добавили, а снег как-то лучше не гребется. «Лечится» это доработкой кронштейна. А еще нередко требуется доработка ручного стартера (да-да, по принципу «возьми и подпили в нужном месте»), да и штатные ремни сами по себе… В общем, наше резюме: если Вы не любите возиться с «конструкторами» и не имеете опыта ковыряния снегоуборщиков, «Хютер» может сильно разочаровать. Рукастый владелец, конечно, доведет это до ума, но все равно задаст вопрос: «а за что тогда столько денег?». А экономный и рукастый заодно спросит: «так, может, купить тот же Patriot, все равно же с ним возиться, зато прилично дешевле?».

Основные плюсы:
  • Самоходная трансмиссия
  • Достаточно мощный двигатель
  • Хорошая производительность (после «доведения до ума»)
Минусы:
  • А вот объем этого «доведения до ума» для такой цены великоват
  • Посредственная эргономика
8.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мотор хороший, так что можно забить на гарантию (все равно короткая) и сразу сделать как надо, а не «как задумали».

Лучшие электрические снегоуборщики

Модель 2016 года, хотя на фоне остальных электрических моделей российского рынка и выглядящая дороговато, заинтересовала в первую очередь превосходными характеристиками: 3-киловаттный двигатель здесь приводит в движение 510-миллиметровый шнек, максимальная глубина среза у которого доходит до 33 см. Во вторую очередь порадовала эргономика, в которой учтены многие ошибки конкурентов.

Удобный руль со встроенной смоткой кабеля имеет регулировку угла наклона, вместе с верхней секцией движется и яркая светодиодная фара. При необходимости для транспортировки руль складывается. «Засадив» снегоуборщик в снег, его можно легко вытащить за переднюю рукоять, благо вес аппарата невелик – всего 17 килограммов. Контроль присутствия оператора дает свой плюс к безопасности использования: для включения двигателя необходимо зажать оба рычага на руле.

Самое же главное преимущество Daewoo – это металлический шнек с резиновыми накладками, в то время как на подавляющем большинстве электрических снегоуборщиков использован пластик. Так что DAST 3000 E (как и его «младший брат» DAST 2600 E) явно имеют все шансы стать бестселлерами в зимнем сезоне 2016-2017 года.

Не обошлось и без минусов, конечно. Инженерам Daewoo не удалось «подружить» складной руль с дистанционной регулировкой положения раструба: настраивать выброс на ходу не получится. Сам выброс одноступенчатый, крыльчатки в раструбе, как на мощных бензиновых снегоуборщиках, DAST 3000E не имеет - учтите это при работе со слипшимся влажным снегом.

Основные плюсы:
  • Неплохая производительность.
  • Удобство в работе и транспортировке.
Минусы:
  • Одноступенчатая очистка.
  • Нет дистанционной регулировки выброса.
Модели в линейке:
  • Daewoo Power Products DAST 3000E - 3000 Вт, дальность выброса на 12 м, ширина захвата до 51 см, фара освещения расположена по центру
  • Daewoo Power Products DAST 2500E - 2500 Вт, дальность выброса на 10 м, ширина захвата до 45 см, фара освещения
  • Daewoo Power Products DAST 2600E - 2600 Вт, дальность выброса на 10 м, ширина захвата до 46 см, фара освещения
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Качество сборки гораздо лучше, чем у многих корейских моделей, вспомните те же Hyundai, у которых снег забивается через щели даже в фару.

AL-KO SnowLine 46E

Снегоуборщик от компании имени Алоиза Кобера, в прошлом году отметившей свое 90-летие, использует 2000-ваттный мотор и 46-сантиметровой ширины ковш. Эта недорогая модель при весе в 15 кг удобна в маневрировании и легко транспортируется, но стоит учитывать не совсем удачную конструкцию шнека – реально снег выбрасывается недалеко, что, в принципе, на небольших территориях даже скорее в плюс (снег сбрасывается у дорожек, а не улетает к соседям через забор). Нужно понимать, что «тяжелый» снег при такой мощности уже для снегоуборщика тяжеловат.

Привод на шнек – с двумя ремнями. Сначала от мотора на промежуточный вал идет зубчатый плоский ремень, затем уже привод на шнек идет поликлиновым ремнем. Если второй легко доступен при снятии боковой крышки, то до первого добираться труднее. Ремни, надо сказать, не из дешевых, если брать «оригинал». Но тут не переживайте – неоригинальные по размерам подбираются на раз-два. А вспомнили мы об этом из-за характерной «болезни» снегоуборщика – при работе под крышкой приводного ремня скапливается снег. Так что прочищать это место после работы крайне желательно, если снегоуборщик после работы не заносится в тепло, где скопившийся снег вытает сам.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Умеренная нагрузка на руки при работе
Минусы:
  • Сбор снега под крышку ремня (в принципе, любую бюджетную модель в чем-то всегда приходится доводить до ума, так что это ожидаемо)
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для легкой работы, не более. Ну, это и понятно, с бензиновым не сравнить уже чисто по конструкции шнека.

Особенности эксплуатации снегоуборщиков

Независимо от того, используете Вы профессиональный снегоуборщик или бюджетную модель, эксплуатация техники в зимнее время имеет ряд своих нюансов, ощутимо влияющих на ресурс агрегата. Во-первых, используйте только маловязкие моторные масла (5W-30, лучше 0W-30) – смазка двигателей, применяемых на малой моторизованной технике, осуществляется исключительно разбрызгиванием, излишне вязкое масло на морозе приведет к масляному голоданию и чрезмерному износу мотора. По этой же причине обязательным является прогрев перед началом работы, а сама работа не должна начинаться с полной нагрузки: смазка должна распространиться и по редуктору, если же в нем применена пластичная смазка, то ей также нужно прогреться.

Резкое возрастание нагрузки или оборотов быстро способны привести к срезанию страховочных болтов или штифтов шнека. Оптимальные условия работы – это постоянная скорость с такой глубиной срезаемого слоя, при которой двигатель способен работать на среднем газу без натяга. Одновременно такой режим работы и наиболее экономичен.

Так как большую часть года в средней климатической полосе снегоуборщики бездействуют, по окончании снежного сезона обязательна консервация: сливается бензин из бензобака и поплавковой камеры карбюратора, масло в двигателе во избежание расслоения и выпадения осадка заменяется свежим.

Комментарии