12 лучших снегоуборщиков

Выбираем заменитель лопаты

Самое простое приспособление для расчистки снега – обыкновенная лопата. Дешево, иногда полезно для здоровья, но малоэффективно. Альтернативным методом расчистки снега любого уровня слежалости можно считать использование снегоуборщика – средства малой механизации, созданного специально для борьбы со снеговыми заносами. Фактически снегоуборщик – это тот же мотоблок, на переднем подвесе которого жестко закреплен редуктор шнекового механизма, поэтому многие критерии выбора и особенности конструкции у них схожи: к примеру, цепной привод ведущей оси дешевле, но требует регулярного обслуживания; червячный редуктор способен пережить все устройство в сборе, но при этом развернуться на месте с ним без дифференциала – задача не из самых легких, и так далее.

Помните, что даже у ведущих производителей случаются неудачные модели. При выборе лучшего снегоуборщика обращайте внимание на:

  • Мощность двигателя. Она должна соответствовать и ширине захвата, и предполагаемым условиям эксплуатации – для мокрого, слежавшегося снега порой требуется двигатель в два раза мощнее, чем для рыхлого и сухого. На большинстве моделей снегоуборщиков устанавливаются моторы с мощностью от 5,5 до 6,5 л.с., на снегоуборщиках с широким (свыше 70 см) захватом не редкость и 11 л.с.
  • Наличие заднего хода. Это значительно облегчает маневры при работе, что важно в первую очередь для тяжелых снегоуборщиков.
  • Запуск от электростартера. Конечно, это удобнее ручного запуска, но одновременно делает снегоуборщик тяжелее и дороже. В основном электростартер имеет смысл на двигателях с объемом цилиндра выше 300 см3 – моторы меньшего объема запускаются тросовым стартером без каких-либо затруднений при условии правильно отрегулированного карбюратора.
  • Ширину рабочей зоны. В зависимости от запланированных работ она должна быть различной: для очистки дорожек потребуется маневренный снегоуборщик с захватом до 50 см, диапазон 50-70 см лучше всего подойдет для приусадебного участка. Больший захват – это уже удел техники для стадионов.
  • Тип привода. Снегоуборщики могут быть как самоходными, так и двигаться вперед мускульной силой самого оператора. Самоходный снегоуборщик будет стоить ощутимо дороже, но при большом объеме работ это окупится сторицей. Также у них стоит уточнять тип соединения ведущей оси с редуктором: жесткое сочленение обратной стороной медали имеет отвратительную маневренность, разблокировка съемным штифтом неудобна при работе (каждый раз перед поворотом нужно останавливаться и вытаскивать штифт, соединяющий ступицу колеса, стоящего на внутреннем радиусе разворота, с осью), полноценный дифференциал же заметно поднимает цену снегоуборщика.

Кроме того, на снегоуборщике могут использоваться не только колеса, но и гусеницы – более дорогостоящие гусеничные снегоуборщики лучше подходят для сложных условий работы (тяжелый снег, частые подъемы), в то время как для работы с рыхлым снегом на ровной поверхности обычных пневматических колес будет достаточно.

Рейтинг лучших снегоуборщиков 2021 года

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие профессиональные снегоуборщики 1 Honda HSS760AETD 9.8 / 10
2 Hyundai S 7713-T 9.7 / 10
3 STIGA ST 7276 PH 9.6 / 10
4 Honda HSS655ET1 9.4 / 10
Лучшие недорогие бензиновые снегоуборщики 1 Hyundai S 6561 9.7 / 10
2 CHAMPION ST761E 9.5 / 10
3 Champion ST656 9.2 / 10
4 PATRIOT PS 601 9.1 / 10
5 DDE ST6560L 8.9 / 10
6 Huter SGC 4800E 8.7 / 10
Лучшие электрические снегоуборщики 1 Daewoo Power Products DAST 3000E 9.4 / 10
2 Toro 38302 9.0 / 10
3 Monferme 26087M 8.4 / 10

Лучшие профессиональные снегоуборщики

Honda HSS760AETD

Открывает наш рейтинг лучших снегоуборщиков Honda HSS760AETD. Конечно, за «фирменность» приходится платить – но недешевая «Хонда» может по праву называться профессиональной моделью. Производительность до 42 тонн снега в час, 60,5-сантиметровая ширина захвата, эффективный зазубренный шнек, мощный 196-кубовый двигатель Honda GX200T2 – это далеко не все, что может предложить снегоуборщик. В частности, вместо механической коробки передач в нем использована гидростатическая трансмиссия – подобно автомобильному «автомату», она позволяет варьировать скорость без рывков и остановок, прекрасно сочетаясь с гусеничным движителем. Причем рычаг управления, расположенный на панели между рукояток руля, позволяет и на переднем, и на заднем ходу регулировать скорость плавно, а не вариантами «вкл/выкл» - так что выставляем дроссель по нагрузке и вперед!

Наличие генератора позволило снегоуборщику иметь не только электростартер и фару, но и очень удобную регулировку направления выброса джойстиком (не только «вправо-влево», но и «вверх-вниз») – всю работу выполняет электропривод. Дальность выброса снега может доходить до 15 метров: привет, соседи! Система регулировки высоты уборки снега Free-Lock основана на газовом амортизаторе – она позволяет настраивать высоту плавно и прямо на ходу, а при движении задним ходом быстро поднимать снегозаборник одним движением рычажка под большим пальцем левой руки.

5,6-сильный двигатель с высоким крутящим моментом в сочетании с цепкими гусеницами позволяет немаленькому (115 кг как-никак) снегоуборщику иметь отличную проходимость – он эффективно «гребет» по снегу, в том числе и в горку, не требуя приложения дополнительной физической силы. Нет и проблем с зимним пуском – в общем, к своей работе снегоуборщик готов «всерьез и надолго». Так что посетуем на цену – но все равно отдадим этому снегоуборщику первое место в рейтинге.

Основные плюсы:
  • Эффективный гусеничный движитель
  • Плавное регулирование передаточного числа переднего и заднего хода
  • Высокая производительность
  • Надежность
Минусы:
  • Неизбежно высокая цена
  • Неудобство транспортировки из-за приличного веса
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Едет везде, берет любой снег – хоть рыхлый в мороз, хоть влажный уже под оттепель, хоть с настом, мотора хватает.

Тяжелый 135-килограммовый гусеничный снегоуборщик от Hyundai способен пробраться где угодно – скажем спасибо мощному 383-кубовому двигателю собственного производства и гусеницам. Трансмиссия имеет 6 скоростей переднего хода и две задних, привод на гусеницы – дифференциальный с возможностью блокировки. Что ж, обновление модельного ряда снегоуборщиков Hyundai однозначно вышло интересным.

Все органы управления сосредоточены на общей панели, поднятой под самые рукояти: удобно, когда все под рукой. На левой рукояти поселился, помимо привычного рычага управления приводом, еще и рычаг блокировки дифференциала, рядом с рукоятью – ручка регулировки направления выброса снега. Дальность выброса можно также регулировать прямо на ходу, хоть левой, хоть правой рукой: соответствующий рычаг размещен по центру панели. Ну, а скорости удобнее переключать правой. В облицовку панели управления встроена и широкая светодиодная фара, а рукояти руля оборудованы подогревом. И свет, и подогрев тоже включаются на панели.

Ширина полосы захвата – 76,4 см, глубина – не более 54 см. Фирменный механизм шнека хорошо справляется и с настом, и с мокрым снегом, рыхлый же для него и вовсе не является проблемой. Корпус шнеков можно перемещать с помощью педали, не нуждаясь в остановке и раскручивании замерзших гаек ключами.

Основные плюсы:
  • Производительность и проходимость
  • Эргономичное управление, практически все регулировки можно проводить на ходу
  • Дифференциал с блокировкой
Минусы:
  • Шумный двигатель
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Пролезет где угодно на первой передаче, дифф блокируется моментально. Отлично сделанная машина, и дешевле тех же «хускварн» при этом.

STIGA ST 7276 PH

Продолжает наш обзор лучших снегоуборщиков 2021 года STIGA ST 7276 PH. Отнюдь не легкому (136 кг) снегоуборщику с шведским «именем» и китайским «паспортом», конечно, гораздо лучше подошел бы гусеничный движитель, но он комплектуется исключительно пневматическими колесами повышенной проходимости. Зато он всем своим видом намекает на готовность работать с размахом: рабочая ширина 76 см, 36-сантиметровый «зубастый» шнек и 12-сильный 420-кубовый двигатель здесь стоят не зря. Двигатель, правда, китайский, хотя за эту цену можно было бы уже хотеть оригинальную «Хонду», «Субару-Робин» или «Бриггс и Страттон», не так ли?

Трансмиссия – гидростатический «автомат» Hydrogear SST PRO, позволяющий регулировать передаточное число и на переднем, и на заднем ходу с помощью рычага на центральной панели. На ней же находятся органы управления электроприводами желоба и дефлектора. Для облегчения маневров снегоуборщик имеет возможность избирательного торможения колес и дифференциал в приводе.

А вот электростартер тут странный – поскольку аккумулятора снегоуборщик не имеет (и светодиодные фары, и актюаторы приводов работают от генератора), то стартер подключается к сети 220 В обычной вилкой, которая вместе со шнуром прячется под панелью. Заглохли вдали от розетки – прощай, свет и да здравствует тросовый стартер, и никак иначе.

Стоит отметить, что «родные» приводные ремни (привода хода и привода шнека) не из дешевых и редко бывают в наличии, а ресурс у них при тяжелой работе (а для какой еще стоит покупать 12-сильный снегоуборщик?) не так велик, как хотелось бы. Оба они – поликлиновые, так что стоит озаботиться подбором аналогов среди автомобильных, те купить можно быстрее и дешевле.

Основные плюсы:
  • Высокая производительность
  • Мощный двигатель
  • Полные электрорегулировки и подогрев ручек руля
  • Гидростатический «автомат»
  • Раздельное торможение колес для облегчения маневров
Минусы:
  • Электростартер от 220 В
  • Колесный привод
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Удобный и мощный снегоуборщик. Для площадей «за сотню» - самое то. Правда, заводить приходится в гараже, рядом с розеткой.

Не всегда профессиональному снегоуборщику нужны высокая мощность или огромный захват шнека – маневренные компактные модели во многих случаях выигрывают. Очистить дорожки на базе отдыха? Это самая подходящая задача для Honda HSS655ET.

Двухступенчатый механизм забора хотя и не так широк (55 см), но при этом позволяет уверенно работать при глубине снежного покрова до 50 см. Гусеничный привод позволяет снегоуборщику Honda уверенно ползти вперед без пробуксовок и снижения скорости. Двигатель снегоуборщика – это, пожалуй, самый известный силовой агрегат в сфере производства бензиновой техники GX160, ставший «прародителем» огромного числа китайских клонов, простой и одновременно надежный. Учитывая небольшую ширину забора, его мощности в 6 л.с. более чем достаточно для работы.

Трансмиссия снегоуборщика – это классическая коробка передач мотоблока, имеющая две передние и одну заднюю скорость. При необходимости разворота гусеницы легко разблокируются подрулевым рычагом.

На руле Honda HSS655ET установлена галогеновая фара, что само по себе означает наличие в генераторе двигателя силовой обмотки 12В, которая могла бы использоваться и для зарядки аккумулятора, но увы – электростартера на этой модификации нет.

Основные плюсы:
  • Простая и одновременно надежная конструкция.
  • Экономичный двигатель.
Минусы:
  • Высокий уровень шума при работе (общая черта двигателей Honda GX).
  • Отсутствует электростартер (он устанавливается в еще более дорогой модели ETS).
Модели в линейке:
  • Honda HSS655ET1 - тип запуска ручной (тросиком), расход топлива 1.15 л/час, 6 л.с.
  • Honda HSS 655 ETD1 - тип запуска электростартер (аккумулятор), расход топлива 1.1 л/час, 4.80 л.с., фара освещения
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Компактный и вместе с тем производительный снегоуборщик – нужно просто задать направление и включить передачу, толщина снега для него практически не имеет значения.

Лучшие недорогие бензиновые снегоуборщики

Для приусадебного участка или для дачи этот снегоуборщик станет, пожалуй, лучшим вариантом. Этот корейский снегоуборщик качественно собран и функционален. Его 6,5-сильный двигатель имеет гарантированный ресурс не менее 2000 моточасов – этого хватит на много сезонов при грамотном и своевременном обслуживании. Производитель предусмотрел в нем, помимо автоматического декомпрессора, и надежный подогрев карбюратора, поэтому продергивается пусковой трос легко, а после прогрева двигатель стабильно работает на любом морозе. Впрочем, возиться с тросом необязательно – предусмотрен и электрозапуск. Разве что при заморозках, чтобы разгрузить батарею, для ускорения пуска есть смысл пару раз подкачать топливо кнопкой праймера и провернуть мотор тросовым стартером, чтобы цилиндр набрал топливной смеси.

Наличие электростартера, а значит – и аккумулятора, потребовало установки магнето с силовой 12-вольтовой обмоткой в дополнение к обмоткам непосредственно зажигания. Есть 12 вольт? Что ж, на снегоуборщик установили и яркую светодиодную фару. С учетом того, как быстро темнеет зимой, это однозначный плюс.

Трансмиссия оснащена четырьмя скоростями переднего хода и реверсом. С учетом хорошего сцепления штатных шин X-TRAC в «понижайке» смысла особо и нет. Вес у снегоуборщика – 61 кг, маневрирует он легко без приложения богатырских усилий.

Шнеково-лопастной механизм легко справляется с настом и ледяной коркой, не говоря уже о рыхлом снеге. Дальность выброса – до 11 метров, направление можно отрегулировать по желанию. Захватываемая полоса – 61 см, максимальная глубина – 51 см. Мощности двигателя на это как раз хватает для уверенной работы.

Основные плюсы:
  • Хорошо подготовленный к работе на холоде мотор
  • Эффективный шнек
Минусы:
  • Нет подогрева рукоятей даже как опция
  • Регулировка лыж – гаечным ключом
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Купил для частного дома на замену старому, «бывалому». Новый по характеристикам практически такой же, но маневреннее и легче.

По нынешним меркам этот снегоуборщик уже не назвать особо-то бюджетным, но и в профессиональную линейку его, как и прочие «Чемпионы», не запишешь (да и цены у «профи», чего уж, вдвое и более раз выше). Так что давайте посмотрим, что нам предлагают за эти деньги, а уже потом подумаем, что с этим всем делать.

Итак, мотор здесь – семисильный G210SHKE, что позволило использовать 61-сантиметровый снегозаборник и привод на 13-дюймовые колеса. Трансмиссия не имеет дифференциала, для удобства маневрирования можно только «отключать» нужное колесо вытаскиванием шплинта. Двигатель имеет «световую» обмотку генератора, к которой подключена яркая 15-ваттная светодиодная фара. Электростартер же – от сети 220 В, так что заводиться от него можно будет только в гараже.

Эргономика органов управления неплохая: рычаги управления дефлектором и трансмиссией – на центральной панели, оба – с движением в продольном направлении. Праймер карбюратора тоже под руками – для зимней техники это немаловажно. Коробка передач имеет 6 скоростей переднего хода и 2 – заднего.

При грамотном и своевременном обслуживании снегоуборщик покажет себя хорошо – у него достаточная мощность для того, чтобы ехать без натяга, быстро сгребать и далеко отбрасывать снег. Если при эксплуатации не допускать перегрузок, серьезных проблем с ним не будет.

Основные плюсы:
  • Мощный двигатель
  • Наличие фары
  • Удобное управление
  • Многоступенчатая трансмиссия
Минусы:
  • Сетевой электростартер – вещь, которой пользуешься гораздо реже. Чем хотелось бы
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нормальная машинка – тянет, гребет, кидает. Управление простое и понятное.

Компактный и экономичный снегоуборщик фирмы Champion станет прекрасным помощником в работе: он имеет вполне серьезные габариты снегозахвата (ширина – 55 см, высота – 51), при этом его двухступенчатая система выброса способна справиться и с сухим, и влажным снегом. Мотор Loncin с мощностью 5,5 л.с. уверенно справляется и с приводом редуктора шнека, и с механической коробкой передач (5 передних скоростей, две задних).

Владельцу снегоуборщика необходимо учитывать, что в качестве страховки от заклинивания шнека здесь применены срезные болты – многие хозяева, «для надежности» менявшие эти болты на каленые, столкнулись со срезанием уже шпонок в редукторе, что приводило к гораздо более дорогому ремонту, чем простая замена болтов. Вмешиваться в конструкцию примитивной, но тем не менее надежно предохраняющей редуктор от повреждений системы крайне не рекомендуется.

Малая масса (73 кг) снегоуборщика – это одновременно и плюс, и минус: с одной стороны, он легок в управлении и транспортировке, с другой – при большой нагрузке (толстый слежавшийся снег) колеса могут начать проскальзывать, в таком случае по примеру владельцев мотоблоков стоит применить самодельные утяжелители.

Основные плюсы:
  • Доступная цена.
  • Несмотря на китайскую сборку, вполне пристойное качество.
  • Эффективный механизм отброса снега.
Минусы:
  • Только ручной запуск.
  • Проскальзывание колес при работе с тяжелым снегом.
  • Отсутствуют дифференциал или быстрая разблокировка колес.
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучший недорогой снегоуборщик для личного хозяйства. Хотя он и «китаец», но отработал уже несколько зим без каких-либо проблем с ним.

Неплохо выглядя за свою цену (семисильный мотор, ширина обработки 56 см, привод на колеса), этот снегоуборщик имеет одно слабое место – предельно удешевленный в технологии фрикцион, который при больших и длительных нагрузках быстро скажет «хозяин, пора купить новый». Так что сразу разумно ограничим применение этого снегоуборщика небольшими площадями и нечастыми выездами. И, естественно, после покупки все протягиваем, проверяем и смазываем (тут, кстати, минималистичная инструкция – не особо помощник, лучше иметь опыт общения с такой техникой).

Трансмиссия снегоуборщика – механическая, с пятью скоростями вперед и двумя назад, переключение – рычагом на передней панели. Запуск – только ручной. Даже на модификации 601Е: у той хотя и есть фара, но работает она напрямую от «световой» обмотки, ни аккумулятора, ни электростартера не предусмотрено.

В работе же «Патриот» в целом неплох – конечно, как и у прочих бюджетных «китайцев», у него время от времени будут вылезать разные мелочи, но при должном уходе и работе без перегрузок прослужит он не один сезон. В общем, как всегда в подобных случаях говорит автор, перед нами техника, которая предназначена для имеющих руки и умеющих их применять по месту.

Основные плюсы:
  • Приличная производительность
  • Привод на колеса (бездифференциальный) с многоступенчатой трансмиссией
  • Мощный двигатель
Минусы:
  • «Перед сборкой доработать напильником»
  • Конструктивно слабый фрикцион
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Сделан в принципе неплохо, эту зиму отходил без проблем. Заводится нормально, работает быстро. Самоход опять-таки есть.

Этот недорогой бензиновый снегоуборщик весьма похож по компоновке на Hyundai, что, учитывая страну производства, не удивляет – китайцы они такие китайцы, да. Характеристики тоже как по кальке списаны с Hyundai S 6561 – и мощность двигателя, и габариты обрабатываемой полосы по ширине и глубине.

Однако движок здесь уже недорогой (Loncin), да и трансмиссия проще не придумаешь: 3 скорости вперед, 1 назад. Это, конечно, ограничивает возможности снегоуборщика, хотя, с другой стороны, избирательность у короткоходного рычага переключения стала получше. Весит снегоуборщик за счет отказа от электрозапуска и упрощенной коробки передач всего 49 кг. Причем, в отличие от RedVerg, здесь возможности установить хотя бы фару самому нет – магнето без силовой обмотки. Жаль, но не стоит многого хотеть от одного из самых доступных снегоуборщиков.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
Минусы:
  • Неудобство замены масла
  • Нет ни фары, ни электростартера
  • Слабый выброс слежавшегося и мокрого снега
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Недорогой, но надежный снегоуборщик. Нет так быстро работает, как фирменные модели, да и выброс слабее, но зато цена-то какая!

«Хютер» - не шедевр эргономики: передачи (5 вперед, 2 назад) переключаются размашистым движением поперек панели между рукоятей, дефлектором приходится управлять с помощью низкой «кочерги». Впрочем, этим страдают многие аналогичные модели. Мотор – семисильный, хотя «из коробки» может казаться менее тяговитым, чем аналоги – но, вспоминая аналогичные жалобы и на прочую бензиновую технику Huter, сразу можем посоветовать покрутить карбюратор, они у «Хютеров» с завода нередко идут накрученными «абы как». Отметим, что тут есть еще один нюанс, о котором чуть ниже.

Электростартер у двигателя есть в двух вариантах, тут нужно внимание: на модификации 4800Е он – от сети 220 В, на 4800В – 12-вольтовый, от аккумулятора. (за возможность выбора, однако, спасибо – она есть не у всех). Ширина захвата – 56 см, что вполне нормально для 7-сильного мотора.

Главное – не забыть великий принцип «доработки напильником». Здесь – в прямом смысле: неудачный механизм натяжения ремня привода шнека заставляет ремень под нагрузкой буксовать, из-за чего и возникает ощущение, что мотор «не очень-то семисильный» - вроде и газу добавили, а снег как-то лучше не гребется. «Лечится» это доработкой кронштейна. А еще нередко требуется доработка ручного стартера (да-да, по принципу «возьми и подпили в нужном месте»), да и штатные ремни сами по себе… В общем, наше резюме: если Вы не любите возиться с «конструкторами» и не имеете опыта ковыряния снегоуборщиков, «Хютер» может сильно разочаровать. Рукастый владелец, конечно, доведет это до ума, но все равно задаст вопрос: «а за что тогда столько денег?». А экономный и рукастый заодно спросит: «так, может, купить тот же Patriot, все равно же с ним возиться, зато прилично дешевле?».

Основные плюсы:
  • Самоходная трансмиссия
  • Достаточно мощный двигатель
  • Хорошая производительность (после «доведения до ума»)
Минусы:
  • А вот объем этого «доведения до ума» для такой цены великоват
  • Посредственная эргономика
8.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Мотор хороший, так что можно забить на гарантию (все равно короткая) и сразу сделать как надо, а не «как задумали».

Лучшие электрические снегоуборщики

Модель 2016 года, хотя на фоне остальных электрических моделей российского рынка и выглядящая дороговато, заинтересовала в первую очередь превосходными характеристиками: 3-киловаттный двигатель здесь приводит в движение 510-миллиметровый шнек, максимальная глубина среза у которого доходит до 33 см. Во вторую очередь порадовала эргономика, в которой учтены многие ошибки конкурентов.

Удобный руль со встроенной смоткой кабеля имеет регулировку угла наклона, вместе с верхней секцией движется и яркая светодиодная фара. При необходимости для транспортировки руль складывается. «Засадив» снегоуборщик в снег, его можно легко вытащить за переднюю рукоять, благо вес аппарата невелик – всего 17 килограммов. Контроль присутствия оператора дает свой плюс к безопасности использования: для включения двигателя необходимо зажать оба рычага на руле.

Самое же главное преимущество Daewoo – это металлический шнек с резиновыми накладками, в то время как на подавляющем большинстве электрических снегоуборщиков использован пластик. Так что DAST 3000 E (как и его «младший брат» DAST 2600 E) явно имеют все шансы стать бестселлерами в зимнем сезоне 2016-2017 года.

Не обошлось и без минусов, конечно. Инженерам Daewoo не удалось «подружить» складной руль с дистанционной регулировкой положения раструба: настраивать выброс на ходу не получится. Сам выброс одноступенчатый, крыльчатки в раструбе, как на мощных бензиновых снегоуборщиках, DAST 3000E не имеет - учтите это при работе со слипшимся влажным снегом.

Основные плюсы:
  • Неплохая производительность.
  • Удобство в работе и транспортировке.
Минусы:
  • Одноступенчатая очистка.
  • Нет дистанционной регулировки выброса.
Модели в линейке:
  • Daewoo Power Products DAST 3000E - 3000 Вт, дальность выброса на 12 м, ширина захвата до 51 см, фара освещения расположена по центру
  • Daewoo Power Products DAST 2500E - 2500 Вт, дальность выброса на 10 м, ширина захвата до 45 см, фара освещения
  • Daewoo Power Products DAST 2600E - 2600 Вт, дальность выброса на 10 м, ширина захвата до 46 см, фара освещения
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Качество сборки гораздо лучше, чем у многих корейских моделей, вспомните те же Hyundai, у которых снег забивается через щели даже в фару.

Если Ваша основная задача – это уборка свежевыпавшего снега на придомовой территории, снегоуборщик Toro может Вас заинтересовать. Несмотря на небольшую мощность (1,8 кВт) на рыхлом снеге он успешно справляется с 30-сантиметровым слоем, ширина забора же немногим меньше, чем у почти в 2 раза более мощного Daewoo (46 против 51 см).

Система выброса – одноступенчатая, раструб может проворачиваться оператором во время работы с помощью традиционной «кочерги», хотя конкретно на этой модели и неудобной. Главный же минус Toro – это резинопластиковый шнек, который является определенным «фактором риска» при работе на незнакомом участке – случайный камень может привести к появлению трещин, хотя к чести производителя отметим: пластик использован холодостойкий, отличного качества.

Тем не менее, с учетом цены нам придется ощутимо снизить баллы этому электрическому снегоуборщику: составить конкуренцию Daewoo в рейтинге лучших ему не удается.

Основные плюсы:
  • Хорошая производительность при низкой мощности.
Минусы:
  • Пластиковый шнек.
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
В первую очередь привлекла надпись Made in USA вместо приевшейся Made in China. Качество сборки действительно отменное.

Самый дешевый электрический снегоуборщик рейтинга оказался и самым малопроизводительным: ширина захвата всего 40 см, максимальная глубина среза же производителем и вовсе не сообщается. С точки зрения геометрии она не превысит 33 см (диаметр шнека), но далеко не со всяким снегом сможет справиться мотор с мощностью всего 1,2 кВт.

Это единственный попавший в наш рейтинг снегоуборщик с передним выбросом снега (рукоять под рулем позволяет варьировать направление, но в небольших пределах), что в очередной раз указывает на то, что он рассчитан исключительно на свежий рыхлый снег. Шнек снегоуборщика изготовлен из прочного, но пластика, а его форма опять-таки оптимальна именно для рыхлого снега: плотный, тем более со слежавшейся коркой, удобнее всего резать зубчатым спиральным шнеком, здесь же захват идет по направлению вращения.

Что понравилось во французском аппарате? Бесспорно, он стал одним из самых легких в обращении: небольшая масса (12 кг) и узкий захват позволят легко маневрировать даже оператору-женщине, ну а мужчине будет можно работать хоть одной рукой. Если при работе учитывать направление ветра, то и передний выброс не вызовет сильного дискомфорта, на небольшом же участке он будет даже предпочтительнее бокового, способного забрасывать снег через забор к соседям в самом неподходящем направлении.

Основные плюсы:
  • Удобное управление.
  • Небольшое энергопотребление.
Минусы:
  • «Узкоспециализированный», к тому же пластиковый шнек.
8.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для своих денег это лучший электрический снегоуборщик для маленького участка перед домом: легкий, маневренный, снег выбрасывается недалеко.

Особенности эксплуатации снегоуборщиков

Независимо от того, используете Вы профессиональный снегоуборщик или бюджетную модель, эксплуатация техники в зимнее время имеет ряд своих нюансов, ощутимо влияющих на ресурс агрегата. Во-первых, используйте только маловязкие моторные масла (5W-30, лучше 0W-30) – смазка двигателей, применяемых на малой моторизованной технике, осуществляется исключительно разбрызгиванием, излишне вязкое масло на морозе приведет к масляному голоданию и чрезмерному износу мотора. По этой же причине обязательным является прогрев перед началом работы, а сама работа не должна начинаться с полной нагрузки: смазка должна распространиться и по редуктору, если же в нем применена пластичная смазка, то ей также нужно прогреться.

Резкое возрастание нагрузки или оборотов быстро способны привести к срезанию страховочных болтов или штифтов шнека. Оптимальные условия работы – это постоянная скорость с такой глубиной срезаемого слоя, при которой двигатель способен работать на среднем газу без натяга. Одновременно такой режим работы и наиболее экономичен.

Так как большую часть года в средней климатической полосе снегоуборщики бездействуют, по окончании снежного сезона обязательна консервация: сливается бензин из бензобака и поплавковой камеры карбюратора, масло в двигателе во избежание расслоения и выпадения осадка заменяется свежим.

Комментарии