Самое простое приспособление для расчистки снега – обыкновенная лопата. Дешево, иногда полезно для здоровья, но малоэффективно. Альтернативным методом расчистки снега любого уровня слежалости можно считать использование снегоуборщика – средства малой механизации, созданного специально для борьбы со снеговыми заносами. Фактически снегоуборщик – это тот же мотоблок, на переднем подвесе которого жестко закреплен редуктор шнекового механизма, поэтому многие критерии выбора и особенности конструкции у них схожи: к примеру, цепной привод ведущей оси дешевле, но требует регулярного обслуживания; червячный редуктор способен пережить все устройство в сборе, но при этом развернуться на месте с ним без дифференциала – задача не из самых легких, и так далее.
Помните, что даже у ведущих производителей случаются неудачные модели. При выборе лучшего снегоуборщика обращайте внимание на:
- Мощность двигателя. Она должна соответствовать и ширине захвата, и предполагаемым условиям эксплуатации – для мокрого, слежавшегося снега порой требуется двигатель в два раза мощнее, чем для рыхлого и сухого. На большинстве моделей снегоуборщиков устанавливаются моторы с мощностью от 5,5 до 6,5 л.с., на снегоуборщиках с широким (свыше 70 см) захватом не редкость и 11 л.с.
- Наличие заднего хода. Это значительно облегчает маневры при работе, что важно в первую очередь для тяжелых снегоуборщиков.
- Запуск от электростартера. Конечно, это удобнее ручного запуска, но одновременно делает снегоуборщик тяжелее и дороже. В основном электростартер имеет смысл на двигателях с объемом цилиндра выше 300 см3 – моторы меньшего объема запускаются тросовым стартером без каких-либо затруднений при условии правильно отрегулированного карбюратора.
- Ширину рабочей зоны. В зависимости от запланированных работ она должна быть различной: для очистки дорожек потребуется маневренный снегоуборщик с захватом до 50 см, диапазон 50-70 см лучше всего подойдет для приусадебного участка. Больший захват – это уже удел техники для стадионов.
- Тип привода. Снегоуборщики могут быть как самоходными, так и двигаться вперед мускульной силой самого оператора. Самоходный снегоуборщик будет стоить ощутимо дороже, но при большом объеме работ это окупится сторицей. Также у них стоит уточнять тип соединения ведущей оси с редуктором: жесткое сочленение обратной стороной медали имеет отвратительную маневренность, разблокировка съемным штифтом неудобна при работе (каждый раз перед поворотом нужно останавливаться и вытаскивать штифт, соединяющий ступицу колеса, стоящего на внутреннем радиусе разворота, с осью), полноценный дифференциал же заметно поднимает цену снегоуборщика.
Кроме того, на снегоуборщике могут использоваться не только колеса, но и гусеницы – более дорогостоящие гусеничные снегоуборщики лучше подходят для сложных условий работы (тяжелый снег, частые подъемы), в то время как для работы с рыхлым снегом на ровной поверхности обычных пневматических колес будет достаточно.
Рейтинг лучших снегоуборщиков 2021 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие профессиональные снегоуборщики | 1 | Honda HSS760AETD | 9.8 / 10 |
2 | Hyundai S 7713-T | 9.7 / 10 | |
3 | STIGA ST 7276 PH | 9.6 / 10 | |
4 | Honda HSS655ET1 | 9.4 / 10 | |
Лучшие недорогие бензиновые снегоуборщики | 1 | Hyundai S 6561 | 9.7 / 10 |
2 | CHAMPION ST761E | 9.5 / 10 | |
3 | Champion ST656 | 9.2 / 10 | |
4 | PATRIOT PS 601 | 9.1 / 10 | |
5 | DDE ST6560L | 8.9 / 10 | |
6 | Huter SGC 4800E | 8.7 / 10 | |
Лучшие электрические снегоуборщики | 1 | Daewoo Power Products DAST 3000E | 9.4 / 10 |
2 | Toro 38302 | 9.0 / 10 | |
3 | Monferme 26087M | 8.4 / 10 |
Лучшие профессиональные снегоуборщики
Honda HSS760AETDОткрывает наш рейтинг лучших снегоуборщиков Honda HSS760AETD. Конечно, за «фирменность» приходится платить – но недешевая «Хонда» может по праву называться профессиональной моделью. Производительность до 42 тонн снега в час, 60,5-сантиметровая ширина захвата, эффективный зазубренный шнек, мощный 196-кубовый двигатель Honda GX200T2 – это далеко не все, что может предложить снегоуборщик. В частности, вместо механической коробки передач в нем использована гидростатическая трансмиссия – подобно автомобильному «автомату», она позволяет варьировать скорость без рывков и остановок, прекрасно сочетаясь с гусеничным движителем. Причем рычаг управления, расположенный на панели между рукояток руля, позволяет и на переднем, и на заднем ходу регулировать скорость плавно, а не вариантами «вкл/выкл» - так что выставляем дроссель по нагрузке и вперед! Наличие генератора позволило снегоуборщику иметь не только электростартер и фару, но и очень удобную регулировку направления выброса джойстиком (не только «вправо-влево», но и «вверх-вниз») – всю работу выполняет электропривод. Дальность выброса снега может доходить до 15 метров: привет, соседи! Система регулировки высоты уборки снега Free-Lock основана на газовом амортизаторе – она позволяет настраивать высоту плавно и прямо на ходу, а при движении задним ходом быстро поднимать снегозаборник одним движением рычажка под большим пальцем левой руки. 5,6-сильный двигатель с высоким крутящим моментом в сочетании с цепкими гусеницами позволяет немаленькому (115 кг как-никак) снегоуборщику иметь отличную проходимость – он эффективно «гребет» по снегу, в том числе и в горку, не требуя приложения дополнительной физической силы. Нет и проблем с зимним пуском – в общем, к своей работе снегоуборщик готов «всерьез и надолго». Так что посетуем на цену – но все равно отдадим этому снегоуборщику первое место в рейтинге.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Едет везде, берет любой снег – хоть рыхлый в мороз, хоть влажный уже под оттепель, хоть с настом, мотора хватает.
|
|
Тяжелый 135-килограммовый гусеничный снегоуборщик от Hyundai способен пробраться где угодно – скажем спасибо мощному 383-кубовому двигателю собственного производства и гусеницам. Трансмиссия имеет 6 скоростей переднего хода и две задних, привод на гусеницы – дифференциальный с возможностью блокировки. Что ж, обновление модельного ряда снегоуборщиков Hyundai однозначно вышло интересным. Все органы управления сосредоточены на общей панели, поднятой под самые рукояти: удобно, когда все под рукой. На левой рукояти поселился, помимо привычного рычага управления приводом, еще и рычаг блокировки дифференциала, рядом с рукоятью – ручка регулировки направления выброса снега. Дальность выброса можно также регулировать прямо на ходу, хоть левой, хоть правой рукой: соответствующий рычаг размещен по центру панели. Ну, а скорости удобнее переключать правой. В облицовку панели управления встроена и широкая светодиодная фара, а рукояти руля оборудованы подогревом. И свет, и подогрев тоже включаются на панели. Ширина полосы захвата – 76,4 см, глубина – не более 54 см. Фирменный механизм шнека хорошо справляется и с настом, и с мокрым снегом, рыхлый же для него и вовсе не является проблемой. Корпус шнеков можно перемещать с помощью педали, не нуждаясь в остановке и раскручивании замерзших гаек ключами.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Пролезет где угодно на первой передаче, дифф блокируется моментально. Отлично сделанная машина, и дешевле тех же «хускварн» при этом.
|
STIGA ST 7276 PHПродолжает наш обзор лучших снегоуборщиков 2021 года STIGA ST 7276 PH. Отнюдь не легкому (136 кг) снегоуборщику с шведским «именем» и китайским «паспортом», конечно, гораздо лучше подошел бы гусеничный движитель, но он комплектуется исключительно пневматическими колесами повышенной проходимости. Зато он всем своим видом намекает на готовность работать с размахом: рабочая ширина 76 см, 36-сантиметровый «зубастый» шнек и 12-сильный 420-кубовый двигатель здесь стоят не зря. Двигатель, правда, китайский, хотя за эту цену можно было бы уже хотеть оригинальную «Хонду», «Субару-Робин» или «Бриггс и Страттон», не так ли? Трансмиссия – гидростатический «автомат» Hydrogear SST PRO, позволяющий регулировать передаточное число и на переднем, и на заднем ходу с помощью рычага на центральной панели. На ней же находятся органы управления электроприводами желоба и дефлектора. Для облегчения маневров снегоуборщик имеет возможность избирательного торможения колес и дифференциал в приводе. А вот электростартер тут странный – поскольку аккумулятора снегоуборщик не имеет (и светодиодные фары, и актюаторы приводов работают от генератора), то стартер подключается к сети 220 В обычной вилкой, которая вместе со шнуром прячется под панелью. Заглохли вдали от розетки – прощай, свет и да здравствует тросовый стартер, и никак иначе. Стоит отметить, что «родные» приводные ремни (привода хода и привода шнека) не из дешевых и редко бывают в наличии, а ресурс у них при тяжелой работе (а для какой еще стоит покупать 12-сильный снегоуборщик?) не так велик, как хотелось бы. Оба они – поликлиновые, так что стоит озаботиться подбором аналогов среди автомобильных, те купить можно быстрее и дешевле.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Удобный и мощный снегоуборщик. Для площадей «за сотню» - самое то. Правда, заводить приходится в гараже, рядом с розеткой.
|
|
Не всегда профессиональному снегоуборщику нужны высокая мощность или огромный захват шнека – маневренные компактные модели во многих случаях выигрывают. Очистить дорожки на базе отдыха? Это самая подходящая задача для Honda HSS655ET. Двухступенчатый механизм забора хотя и не так широк (55 см), но при этом позволяет уверенно работать при глубине снежного покрова до 50 см. Гусеничный привод позволяет снегоуборщику Honda уверенно ползти вперед без пробуксовок и снижения скорости. Двигатель снегоуборщика – это, пожалуй, самый известный силовой агрегат в сфере производства бензиновой техники GX160, ставший «прародителем» огромного числа китайских клонов, простой и одновременно надежный. Учитывая небольшую ширину забора, его мощности в 6 л.с. более чем достаточно для работы. Трансмиссия снегоуборщика – это классическая коробка передач мотоблока, имеющая две передние и одну заднюю скорость. При необходимости разворота гусеницы легко разблокируются подрулевым рычагом. На руле Honda HSS655ET установлена галогеновая фара, что само по себе означает наличие в генераторе двигателя силовой обмотки 12В, которая могла бы использоваться и для зарядки аккумулятора, но увы – электростартера на этой модификации нет.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
Отзывы
Компактный и вместе с тем производительный снегоуборщик – нужно просто задать направление и включить передачу, толщина снега для него практически не имеет значения.
|
Лучшие недорогие бензиновые снегоуборщики
Для приусадебного участка или для дачи этот снегоуборщик станет, пожалуй, лучшим вариантом. Этот корейский снегоуборщик качественно собран и функционален. Его 6,5-сильный двигатель имеет гарантированный ресурс не менее 2000 моточасов – этого хватит на много сезонов при грамотном и своевременном обслуживании. Производитель предусмотрел в нем, помимо автоматического декомпрессора, и надежный подогрев карбюратора, поэтому продергивается пусковой трос легко, а после прогрева двигатель стабильно работает на любом морозе. Впрочем, возиться с тросом необязательно – предусмотрен и электрозапуск. Разве что при заморозках, чтобы разгрузить батарею, для ускорения пуска есть смысл пару раз подкачать топливо кнопкой праймера и провернуть мотор тросовым стартером, чтобы цилиндр набрал топливной смеси. Наличие электростартера, а значит – и аккумулятора, потребовало установки магнето с силовой 12-вольтовой обмоткой в дополнение к обмоткам непосредственно зажигания. Есть 12 вольт? Что ж, на снегоуборщик установили и яркую светодиодную фару. С учетом того, как быстро темнеет зимой, это однозначный плюс. Трансмиссия оснащена четырьмя скоростями переднего хода и реверсом. С учетом хорошего сцепления штатных шин X-TRAC в «понижайке» смысла особо и нет. Вес у снегоуборщика – 61 кг, маневрирует он легко без приложения богатырских усилий. Шнеково-лопастной механизм легко справляется с настом и ледяной коркой, не говоря уже о рыхлом снеге. Дальность выброса – до 11 метров, направление можно отрегулировать по желанию. Захватываемая полоса – 61 см, максимальная глубина – 51 см. Мощности двигателя на это как раз хватает для уверенной работы.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Купил для частного дома на замену старому, «бывалому». Новый по характеристикам практически такой же, но маневреннее и легче.
|
По нынешним меркам этот снегоуборщик уже не назвать особо-то бюджетным, но и в профессиональную линейку его, как и прочие «Чемпионы», не запишешь (да и цены у «профи», чего уж, вдвое и более раз выше). Так что давайте посмотрим, что нам предлагают за эти деньги, а уже потом подумаем, что с этим всем делать. Итак, мотор здесь – семисильный G210SHKE, что позволило использовать 61-сантиметровый снегозаборник и привод на 13-дюймовые колеса. Трансмиссия не имеет дифференциала, для удобства маневрирования можно только «отключать» нужное колесо вытаскиванием шплинта. Двигатель имеет «световую» обмотку генератора, к которой подключена яркая 15-ваттная светодиодная фара. Электростартер же – от сети 220 В, так что заводиться от него можно будет только в гараже. Эргономика органов управления неплохая: рычаги управления дефлектором и трансмиссией – на центральной панели, оба – с движением в продольном направлении. Праймер карбюратора тоже под руками – для зимней техники это немаловажно. Коробка передач имеет 6 скоростей переднего хода и 2 – заднего. При грамотном и своевременном обслуживании снегоуборщик покажет себя хорошо – у него достаточная мощность для того, чтобы ехать без натяга, быстро сгребать и далеко отбрасывать снег. Если при эксплуатации не допускать перегрузок, серьезных проблем с ним не будет.
Основные плюсы:
Минусы:
|
|
Компактный и экономичный снегоуборщик фирмы Champion станет прекрасным помощником в работе: он имеет вполне серьезные габариты снегозахвата (ширина – 55 см, высота – 51), при этом его двухступенчатая система выброса способна справиться и с сухим, и влажным снегом. Мотор Loncin с мощностью 5,5 л.с. уверенно справляется и с приводом редуктора шнека, и с механической коробкой передач (5 передних скоростей, две задних). Владельцу снегоуборщика необходимо учитывать, что в качестве страховки от заклинивания шнека здесь применены срезные болты – многие хозяева, «для надежности» менявшие эти болты на каленые, столкнулись со срезанием уже шпонок в редукторе, что приводило к гораздо более дорогому ремонту, чем простая замена болтов. Вмешиваться в конструкцию примитивной, но тем не менее надежно предохраняющей редуктор от повреждений системы крайне не рекомендуется. Малая масса (73 кг) снегоуборщика – это одновременно и плюс, и минус: с одной стороны, он легок в управлении и транспортировке, с другой – при большой нагрузке (толстый слежавшийся снег) колеса могут начать проскальзывать, в таком случае по примеру владельцев мотоблоков стоит применить самодельные утяжелители.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Лучший недорогой снегоуборщик для личного хозяйства. Хотя он и «китаец», но отработал уже несколько зим без каких-либо проблем с ним.
|
Неплохо выглядя за свою цену (семисильный мотор, ширина обработки 56 см, привод на колеса), этот снегоуборщик имеет одно слабое место – предельно удешевленный в технологии фрикцион, который при больших и длительных нагрузках быстро скажет «хозяин, пора купить новый». Так что сразу разумно ограничим применение этого снегоуборщика небольшими площадями и нечастыми выездами. И, естественно, после покупки все протягиваем, проверяем и смазываем (тут, кстати, минималистичная инструкция – не особо помощник, лучше иметь опыт общения с такой техникой). Трансмиссия снегоуборщика – механическая, с пятью скоростями вперед и двумя назад, переключение – рычагом на передней панели. Запуск – только ручной. Даже на модификации 601Е: у той хотя и есть фара, но работает она напрямую от «световой» обмотки, ни аккумулятора, ни электростартера не предусмотрено. В работе же «Патриот» в целом неплох – конечно, как и у прочих бюджетных «китайцев», у него время от времени будут вылезать разные мелочи, но при должном уходе и работе без перегрузок прослужит он не один сезон. В общем, как всегда в подобных случаях говорит автор, перед нами техника, которая предназначена для имеющих руки и умеющих их применять по месту.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Сделан в принципе неплохо, эту зиму отходил без проблем. Заводится нормально, работает быстро. Самоход опять-таки есть.
|
Этот недорогой бензиновый снегоуборщик весьма похож по компоновке на Hyundai, что, учитывая страну производства, не удивляет – китайцы они такие китайцы, да. Характеристики тоже как по кальке списаны с Hyundai S 6561 – и мощность двигателя, и габариты обрабатываемой полосы по ширине и глубине. Однако движок здесь уже недорогой (Loncin), да и трансмиссия проще не придумаешь: 3 скорости вперед, 1 назад. Это, конечно, ограничивает возможности снегоуборщика, хотя, с другой стороны, избирательность у короткоходного рычага переключения стала получше. Весит снегоуборщик за счет отказа от электрозапуска и упрощенной коробки передач всего 49 кг. Причем, в отличие от RedVerg, здесь возможности установить хотя бы фару самому нет – магнето без силовой обмотки. Жаль, но не стоит многого хотеть от одного из самых доступных снегоуборщиков.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Недорогой, но надежный снегоуборщик. Нет так быстро работает, как фирменные модели, да и выброс слабее, но зато цена-то какая!
|
«Хютер» - не шедевр эргономики: передачи (5 вперед, 2 назад) переключаются размашистым движением поперек панели между рукоятей, дефлектором приходится управлять с помощью низкой «кочерги». Впрочем, этим страдают многие аналогичные модели. Мотор – семисильный, хотя «из коробки» может казаться менее тяговитым, чем аналоги – но, вспоминая аналогичные жалобы и на прочую бензиновую технику Huter, сразу можем посоветовать покрутить карбюратор, они у «Хютеров» с завода нередко идут накрученными «абы как». Отметим, что тут есть еще один нюанс, о котором чуть ниже. Электростартер у двигателя есть в двух вариантах, тут нужно внимание: на модификации 4800Е он – от сети 220 В, на 4800В – 12-вольтовый, от аккумулятора. (за возможность выбора, однако, спасибо – она есть не у всех). Ширина захвата – 56 см, что вполне нормально для 7-сильного мотора. Главное – не забыть великий принцип «доработки напильником». Здесь – в прямом смысле: неудачный механизм натяжения ремня привода шнека заставляет ремень под нагрузкой буксовать, из-за чего и возникает ощущение, что мотор «не очень-то семисильный» - вроде и газу добавили, а снег как-то лучше не гребется. «Лечится» это доработкой кронштейна. А еще нередко требуется доработка ручного стартера (да-да, по принципу «возьми и подпили в нужном месте»), да и штатные ремни сами по себе… В общем, наше резюме: если Вы не любите возиться с «конструкторами» и не имеете опыта ковыряния снегоуборщиков, «Хютер» может сильно разочаровать. Рукастый владелец, конечно, доведет это до ума, но все равно задаст вопрос: «а за что тогда столько денег?». А экономный и рукастый заодно спросит: «так, может, купить тот же Patriot, все равно же с ним возиться, зато прилично дешевле?».
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Мотор хороший, так что можно забить на гарантию (все равно короткая) и сразу сделать как надо, а не «как задумали».
|
Лучшие электрические снегоуборщики
Модель 2016 года, хотя на фоне остальных электрических моделей российского рынка и выглядящая дороговато, заинтересовала в первую очередь превосходными характеристиками: 3-киловаттный двигатель здесь приводит в движение 510-миллиметровый шнек, максимальная глубина среза у которого доходит до 33 см. Во вторую очередь порадовала эргономика, в которой учтены многие ошибки конкурентов. Удобный руль со встроенной смоткой кабеля имеет регулировку угла наклона, вместе с верхней секцией движется и яркая светодиодная фара. При необходимости для транспортировки руль складывается. «Засадив» снегоуборщик в снег, его можно легко вытащить за переднюю рукоять, благо вес аппарата невелик – всего 17 килограммов. Контроль присутствия оператора дает свой плюс к безопасности использования: для включения двигателя необходимо зажать оба рычага на руле. Самое же главное преимущество Daewoo – это металлический шнек с резиновыми накладками, в то время как на подавляющем большинстве электрических снегоуборщиков использован пластик. Так что DAST 3000 E (как и его «младший брат» DAST 2600 E) явно имеют все шансы стать бестселлерами в зимнем сезоне 2016-2017 года. Не обошлось и без минусов, конечно. Инженерам Daewoo не удалось «подружить» складной руль с дистанционной регулировкой положения раструба: настраивать выброс на ходу не получится. Сам выброс одноступенчатый, крыльчатки в раструбе, как на мощных бензиновых снегоуборщиках, DAST 3000E не имеет - учтите это при работе со слипшимся влажным снегом.
Основные плюсы:
Минусы:
Модели в линейке:
|
Отзывы
Качество сборки гораздо лучше, чем у многих корейских моделей, вспомните те же Hyundai, у которых снег забивается через щели даже в фару.
|
Если Ваша основная задача – это уборка свежевыпавшего снега на придомовой территории, снегоуборщик Toro может Вас заинтересовать. Несмотря на небольшую мощность (1,8 кВт) на рыхлом снеге он успешно справляется с 30-сантиметровым слоем, ширина забора же немногим меньше, чем у почти в 2 раза более мощного Daewoo (46 против 51 см). Система выброса – одноступенчатая, раструб может проворачиваться оператором во время работы с помощью традиционной «кочерги», хотя конкретно на этой модели и неудобной. Главный же минус Toro – это резинопластиковый шнек, который является определенным «фактором риска» при работе на незнакомом участке – случайный камень может привести к появлению трещин, хотя к чести производителя отметим: пластик использован холодостойкий, отличного качества. Тем не менее, с учетом цены нам придется ощутимо снизить баллы этому электрическому снегоуборщику: составить конкуренцию Daewoo в рейтинге лучших ему не удается.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
В первую очередь привлекла надпись Made in USA вместо приевшейся Made in China. Качество сборки действительно отменное.
|
Самый дешевый электрический снегоуборщик рейтинга оказался и самым малопроизводительным: ширина захвата всего 40 см, максимальная глубина среза же производителем и вовсе не сообщается. С точки зрения геометрии она не превысит 33 см (диаметр шнека), но далеко не со всяким снегом сможет справиться мотор с мощностью всего 1,2 кВт. Это единственный попавший в наш рейтинг снегоуборщик с передним выбросом снега (рукоять под рулем позволяет варьировать направление, но в небольших пределах), что в очередной раз указывает на то, что он рассчитан исключительно на свежий рыхлый снег. Шнек снегоуборщика изготовлен из прочного, но пластика, а его форма опять-таки оптимальна именно для рыхлого снега: плотный, тем более со слежавшейся коркой, удобнее всего резать зубчатым спиральным шнеком, здесь же захват идет по направлению вращения. Что понравилось во французском аппарате? Бесспорно, он стал одним из самых легких в обращении: небольшая масса (12 кг) и узкий захват позволят легко маневрировать даже оператору-женщине, ну а мужчине будет можно работать хоть одной рукой. Если при работе учитывать направление ветра, то и передний выброс не вызовет сильного дискомфорта, на небольшом же участке он будет даже предпочтительнее бокового, способного забрасывать снег через забор к соседям в самом неподходящем направлении.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Для своих денег это лучший электрический снегоуборщик для маленького участка перед домом: легкий, маневренный, снег выбрасывается недалеко.
|
Особенности эксплуатации снегоуборщиков
Независимо от того, используете Вы профессиональный снегоуборщик или бюджетную модель, эксплуатация техники в зимнее время имеет ряд своих нюансов, ощутимо влияющих на ресурс агрегата. Во-первых, используйте только маловязкие моторные масла (5W-30, лучше 0W-30) – смазка двигателей, применяемых на малой моторизованной технике, осуществляется исключительно разбрызгиванием, излишне вязкое масло на морозе приведет к масляному голоданию и чрезмерному износу мотора. По этой же причине обязательным является прогрев перед началом работы, а сама работа не должна начинаться с полной нагрузки: смазка должна распространиться и по редуктору, если же в нем применена пластичная смазка, то ей также нужно прогреться.
Резкое возрастание нагрузки или оборотов быстро способны привести к срезанию страховочных болтов или штифтов шнека. Оптимальные условия работы – это постоянная скорость с такой глубиной срезаемого слоя, при которой двигатель способен работать на среднем газу без натяга. Одновременно такой режим работы и наиболее экономичен.
Так как большую часть года в средней климатической полосе снегоуборщики бездействуют, по окончании снежного сезона обязательна консервация: сливается бензин из бензобака и поплавковой камеры карбюратора, масло в двигателе во избежание расслоения и выпадения осадка заменяется свежим.
Комментарии